Бизнес по переработке покрышек в резиновую крошку цена оборудования

Запуск цеха по изготовлению крошки из резиновых отходов — хорошая идея для начала или масштабирования бизнеса. Готовую продукцию применяют для укладки дорожек, при благоустройстве детских и спортплощадок. В РФ действует федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». По данным Минстроя, только за 2019-2021 годы оснащено детскими и игровыми комплексами 9700 территорий. За 8 месяцев 2022 г. благоустроено более 1400 общественных пространств. В ближайшие годы спрос на крошку будет высоким. В статье речь пойдет о регистрации предприятия, про выбор помещения. В конце будут отражены все финансовые показатели.

Сфера применения крошки из резины

Резиновая крошка — гранулы, полученные после переработки резинотехнических изделий. Из материала производят плитку, формируют бесшовное покрытие. Эластичный наполнитель служит основой для смеси, которую укладывают на стадионах, используют на спортивных объектах и в местах пребывания детей. Наличие упругого слоя сводит на нет риск травматизма.

Резиновая крошкаРезиновый гранулят

Материал пользуется популярностью у представителей коммерческих структур и муниципальных властей. Его применяют для формирования стойких покрытий на таких объектах:

  • производственные помещения;
  • детские и спортивные площадки;
  • тротуары рядом с автомобильными дорогами;
  • прилегающая территория у бассейнов.

 

Низкая теплопроводность позволяет применять гранулят как замену теплоизоляционных материалов на кровлях. С помощью крошки легко создать любой рисунок, что делает его незаменимым материалом для ландшафтного дизайна. Высокая износостойкость и прочность на разрыв — ключевые характеристики. При соблюдении технологии укладки, покрытие не нуждается в замене на протяжении 10-14 лет.

Плюсы материала

Крошка остается востребованной на рынке благодаря качественным характеристикам. Гранулят эластичен, но не сминается при воздействии больших нагрузок. Влагостойкий материал не впитывает дождевую воду, защищен от распада при соприкосновении с щелочами, кислотами. Трещины появляются на поверхности только из-за неправильной подготовки основания и нарушения рецептуры приготовления смеси.

Бесшовное резиновое покрытиеВнешний вид бесшовного покрытия

Есть и другие плюсы. Не даром заказчики все чаще выбирают резиновую крошку вместо полимерных материалов с ограниченным сроком эксплуатации. Преимущества таковы:

  1. Термоустойчивость. Покрытие не деформируется зимой, когда на столбике термометра –45 °C. В летний зной гранулы не теряют прочность даже под лучами палящего солнца. Максимальная температура эксплуатации составляет +60 °C.
  2. Достойный внешний вид. При изготовлении смеси для бесшовных покрытий используют синтетические красители. Можно сформировать одноцветное покрытие или создать на поверхности узоры, геометрические и художественные рисунки.
  3. Предотвращение травматизма. Эластичная структура защищает от появления ссадин и ушибов. Если ребенок или взрослый случайно упадут, поверхность станет амортизатором, который не теряет своих свойств после сжатия и растяжения.
  4. Водоотталкивающие свойства. Влага способна проникнуть даже сквозь трещины в железобетонных блоках и разрушить их структуру. Резиновое покрытие полностью защищено. Его можно использовать на открытых площадках.

 

Главный плюс этой идеи бизнеса состоит в том, что сырье практически лежит под ногами. Каждый год на мусорные полигоны РФ выбрасывают более 1 млн тонн резиновых покрышек. В дело идет всего 15 % от всего объема. В некоторых регионах переработкой занимаются 1-2 предприятия. Поэтому уровень конкуренции минимальный.

Анализ рынка сбыта

В России коммерческая сфера тяготеет к монополизму. Всего четыре предприятия занимают 60 % рынка. Они расположены в Смоленской, Московской, Волгоградской и Владимирской областях. Развитие отрасли тормозила открытая экономика России. Импортеры ввезли в страну миллионы тонн резинового гранулята. У западных предприятий был доступ к дешевым кредитам. Это позволяло снижать себестоимость продукции, выигрывать в конкурентной борьбе.

В начале 2022 г. все изменилось. Европейские производители наложили на РФ массу рестрикций. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, страна живет под гнетом 10 128 западных санкций. В ответ на недружественные действия заграничные промышленники потеряли возможность ввозить в Россию многие категории товарной номенклатуры. Собственные чиновники запретили европейским и американским бизнесменам торговать с РФ.

Импортеры постепенно уходят с рынка, спрос обеспечивает работой российские предприятия. По данным из открытых источников, в 2022 г. объем производства резиновых гранул в России составил 160-180 тыс. тонн. По мнению экспертов, производственные мощности цехов задействованы лишь на 40-50 %. В течение пары лет у начинающих предпринимателей окно возможностей для входа на рынок остается открытым.

Несмотря на введенные санкции, макроэкономические показатели российской экономики остаются стабильными. Валовой внутренний продукт (ВВП) за первое полугодие 2022 г. составил 69,292 трлн руб. По прогнозам Центробанка, уровень инфляции к концу года упадет до 11-13 %, что сопоставимо с цифрами европейских государств. В Турции показатель перешагнул отметку 80 %.

Производственная технология

Теоретически в качестве сырья можно использовать любые резинотехнические отходы. Но выброшенные шины проще перевозить, они сохраняют форму и кроме резины содержат металлическую проволоку, текстильные нитки в корде. Вот как построен типовой процесс переработки старых б/у шин:

  1. Подготовка. Рабочие очищают покрышки от посторонних материалов, складируют рядом с оборудованием.
  2. Нарезка. Первичный раскрой резины на лентообразные отрезки с помощью промышленных ножей.
  3. Дробление. Шредер разрезает ленты на мелкие части. Гранулят идет дальше по автоматическому конвейеру.
  4. Сортировка. Весь объем крошки пропускают через сита. Каждая фракция поступает по желобу в тару.

 

Существует пара технологий глубокой переработки. Первую называют ударно-волновой, а вторую — механической.

Технология механического дробления шинТехнология переработки покрышек

Первая методика сложна и требует высокой квалификации операторов, покупки дорогостоящего оборудования. Резину остужают до состояния стекла, а потом дробят ударным импульсом. Есть альтернативный вариант разрушения единой структуры — взрыв минимальной мощности.

Для реализации идеи бизнеса будет использован механический способ переработки. В его основе лежат простые принципы. Острые ножи шредера измельчают резину до получения гранул коммерческих фракций, которые востребованы среди заказчиков.

Запуск производства

Для открытия цеха понадобится большой стартовый капитал. Промышленное производство — отрасль с высокотехнологичными станками. Оборудование стоит дорого, потому что собирается не только из российских, но и заграничных комплектующих. В РФ единицы предприятий способны наладить поставку линий для переработки резины. Вот что понадобится для запуска:

Статья расходов

Сумма, руб.

Регистрация ООО (госпошлина)

4 000

Оформление лицензии

464 000

Аренда цеха, 200 кв. м

80 000

Оборудование

18 000 000

Зарплата

294 000

Непредвиденные расходы

140 000

Итого

18 982 000

 

Калькуляция рассчитана для ведения деятельности в регионах. Если предприниматель хочет войти на московский рынок, все цифры кроме стоимости оборудования можно смело умножать на два. Еще при удачном раскладе получится оформить лицензию по той цене, что указана в таблице.

Получение разрешительных документов

Первым делом надо выбрать форму собственности. Госрегистрация в качестве индивидуального предпринимателя вряд ли подойдет. Лучше выбрать ООО. Крупные заказчики на рынке сбыта смотрят на физических лиц с опаской. Еще для ИП закрыт путь к оформлению лицензии. Без этой важной бумаги не получится организовать прием покрышек у местных предприятий с оплатой за утилизацию.

При заполнении заявления в графе «вид деятельности» стоит указать основной код по классификации ОКВЭД-2: 22.19. Его расшифровка — «Производство прочих резиновых изделий».

Официально лицензия вместе с проверкой и госпошлиной стоит не более 14 000 руб. Но начинающий коммерсант не сможет все сделать самостоятельно. Есть масса юридических тонкостей, которые ставят крест на попытках легализовать прием отходов. Придется обращаться к посредникам. Они берут за свою работу как минимум 460 000 руб. Зато после бюрократических проволочек появится возможность принимать старые покрышки и получать от 1 600 руб. за тонну.

Еще понадобится пройти стандартные процедуры для получения разрешений на работу от местных властей, пожарников и сотрудников Роспотребнадзора. В качестве системы налогообложения подойдет УСН 6 %. Потому что сумма расходов составит менее 60 % от выручки.

Помещение

Предприятие будет заниматься переработкой токсичных отходов. Поэтому цех нельзя размещать ближе 300 м от жилых построек. Идеальная локация для реализации идеи бизнеса — окраина города. За пределами новостроек расположены промышленные зоны разной степени заброшенности. Главное, чтобы к будущему помещению был хороший подъезд. Арендодатели на окраинах не задирают ценник до небес, что на руку начинающим коммерсантам.

Планировка цехаПример помещения

В соответствии с бизнес планом по глубокой переработке шин, для оборудования потребуется цех с внушительной площадью — от 200 кв. м. Достаточно одной зоны, где будет стоять оборудование. Санитарный узел и склад — необязательные опции. Их можно заменить уличной площадкой и биотуалетом. Типовые требования к цеху:

  • ровный бетонированный или грунтовый пол;
  • потолки с минимальной высотой 4 метра;
  • рабочая система принудительной вентиляции.

 

Для подключения оборудования необходима электрическая сеть с напряжением 380 В и мощностью 180 кВт. Хотя бизнес имеет ярко выраженную сезонность, сотрудникам в цеху придется работать зимой. Поэтому важно поддерживать внутри положительную температуру. Хватит 17-20 °C.

Чтобы удобно разместить оборудование, длина по одной стороне цеха должна составлять не менее 25 м. Стоит расчистить подъездные пути, выровнять грейдером дорогу, а в идеале положить асфальт.

Сырье

Если есть лицензия, то покрышки можно принимать от предприятий региона. Они будут платить за утилизацию, а значит сырье станет бесплатным, даже с компенсацией со стороны поставщиков. За час переработки уйдет до 750 кг шин. С наличием резинотехнических отходов вряд ли возникнут проблемы. Российский автопарк постоянно увеличивается, а вместе с ним площадь мусорных полигонов.

Львиная доля сырья уходит операторам вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Они получают прибыль только за счет утилизации, поэтому не заинтересованы в переработке. Бизнесмену нужно наладить поставку сырья мимо владельцев крупных свалок.

Можно использовать пассивные каналы поиска — дать объявление в местную газету с крупным тиражом или опубликовать предложение о приеме на утилизацию на Avito и аналогичных площадках. Активный поиск требует постоянного передвижения по округе. Стоит посетить все станции шиномонтажа, техобслуживания и автотранспортные предприятия.

Если бизнесмен установит справедливую цену, владельцы б/у покрышек будут везти свое добро к нему на склад. Шины токсичны, их относят к 3-4 классам опасности. Поэтому выбрасывать резину на мусорку запрещает законодательство. Юридическим лицам могут начислить солидный штраф — до 250 000 руб. Проще и дешевле сдать все ненужное в лицензированный пункт приема.

Оснащение цеха

Для реализации бизнес-плана будет выбрана линия для переработки отработанных старых шин Auto Tire Recycling 500 российского производства. Она работает по технологии механического измельчения, не требует подвода коммуникаций.

Это оборудование рассчитано на бесперебойную работу, занимает минимум места (20×5,5×4,2 м), не дает разориться на счетах за электричество. Уровень потребления энергии: от 140 до 180 кВт/ч. На выходе можно получить до 600 кг гранулята за час. Плюс текстильные и металлические остатки корда.

Оборудование ATR-500Линия ATR-500

Оборудование по переработке шин состоит из следующих модулей:

  • шредер для дробления резины — 2;
  • система транспортировки потоков — 1;
  • система пневмотранспорта — 1;
  • гильотина для резки автошин — 1;
  • ленточный транспортер для металлического корда — 1;
  • комплекс роторной дробилки — 1;
  • система магнитной сепарации — 3;
  • циклон сборник — 1;
  • система пылеудаления — 1;
  • система вибросит — 2;
  • циклоны сборники малые — 2;
  • электрооборудование, электрика и другое — 1;
  • транспортный вентилятор — 2;
  • система связующих металлоконструкций и защиты — 1;
  • загрузочный ленточный транспортер — 1;
  • оборудование для извлечения бортовых колец — 1;
  • техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации — 1.

 

Линия способна переработать до 750 кг сырья в час. Максимальный размер пригодных покрышек составляет 2100 мм. Оборудование занимает всего 110 кв. м площади.

Персонал

Не стоит набирать в штат работников с повышенными требованиями к зарплате. Труд на перерабатывающей линии вряд ли можно назвать квалифицированным. С задачей справятся физически развитые мужчины. Нужен такой персонал:

Должность

Количество

Зарплата, руб.

Рабочие

2

40 000

Грузчики

2

30 000

Технолог

1

35 000

Менеджер по продажам

1

30 000

Водитель

1

20 000

Бухгалтер

1

10 000

Директор

1

40 000

Итого

205 000

ПФР

45 000

Страховые взносы

17 000

НДФЛ 13 %

27 000

ФОТ

294 000

 

Рабочие и грузчики — основа коллектива. У них не должно быть вредных привычек. Не обязательно нанимать персонал с опытом работы на производстве. Лучше провести обучение на месте. После короткого инструктажа люди смогут приступить к выполнению своих обязанностей. Нельзя забывать про технику безопасности. Нужно доводить до каждого сотрудника правила работы с оборудованием. В журнале по ТБ должны стоять все росписи. В противном случае несчастный случай на производстве может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности.

Продвижение и маркетинг

Из-за специфики расположения на окраине города не стоит рассчитывать на большой приток клиентов без активных действий. Если рядом расположена крупная автомобильная трасса или окружная дорога, стоит сделать вывеску с читабельным шрифтом, лаконичным описанием услуг и контактным телефоном. Можно использовать другие методы:

  1. Заказать сайт. На странице надо продублировать информацию с вывески, только в расширенном формате. Веб-ресурс можно продвигать с помощью контекстной рекламы.
  2. Наладить прямые контакты. Бизнесмен открывает справочник организаций, которые могут выступать «донорами» покрышек и заказчиками продукции, обзванивает и посещает.
  3. Разместить наружную рекламу. Бизнес легальный, продукцию можно рекламировать на городских баннерах. Альтернативный вариант — объявление в местной газете.
  4. Создать аккаунт в социальной сети. Профиль Vkontakte и других площадок сейчас есть у большинства предприятий. Можно продвигать свое предложение через таргет.

 

Если у предприятия есть лицензия, можно выйти на федеральных заказчиков. Они работают с крупными подрядчиками компаний, занимающихся производством резиновой плитки, обустройством детских и спортивных площадок. Главное — быть всегда в движении, не игнорировать телефонные звонки и приглашения от партнеров. Со временем предприниматель обрастет связями, клиентской базой.

Финансовые расчеты

Важно понять, насколько проект перспективный. Обычно перед реализацией идеи составляют бизнес-план с финансовой моделью. Точные цифры позволяют оценить точную сумму, привлечь инвесторов. Сначала стоит рассчитать доходную часть проекта (выручку) за месяц непрерывной работы:

Статья дохода

Количество, тонн

Сумма, руб.

Резиновая крошка

100

1 400 000

Стальной корд

30

80 000

Текстильные волокна

20

20 000

Прием шин

100

200 000

Итог

1 700 000

Налог УСН 6 %

102 000

Выручка

1 598 000

 

Ни один бизнес не обходится без ежемесячных расходов. Львиная доля доходов уйдет на ФОТ — фонд оплаты труда. Для оптимизации затрат можно взять на себя функции директора и даже бухгалтера. Благо современные программы позволяют вести учет в автоматическом режиме. Остальные затраты выглядят так:

Затраты

Сумма, руб.

Зарплата с налогами

294 000

Покупка тары

5 000

Мобильная связь, интернет

11 000

Хозяйственные расходы

10 000

Оплата электричества

102 000

Аренда помещения

80 000.

Ремонт оборудования

60 000

Замена ножей

36 000

Вывоз мусора

21 000

Итого

619 000

 

Осталось рассчитать среднюю чистую прибыль за месяц. Для этого из доходов вычтем расходы:

1 598 000 — 619 000 = 979 000 руб.

Достойные цифры. Возможно бизнесмену не удастся сразу выйти на такие показатели, но со временем количество заказчиков будет расти, а вместе с этим и доходы. На запуск проекта ушло 18 982 000 руб. Следует рассчитать срок окупаемости:

18 982 000 / 979 000 = 19,4 месяца.

Потребуется чуть больше полутора лет, чтобы «отбить» инвестиции. Коэффициент рентабельности продаж будет равен 61 %. Это аномально высокий показатель. Типичная рентабельность в перерабатывающей промышленности не превышает 6 %. Теперь осталось составить краткое резюме проекта.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

18 982 000 руб.

Ежемесячные расходы

619 000 руб.

Производительность в месяц

150 тонн

Месячная выручка

1 598 000 руб.

Чистая прибыль в месяц

979 000 руб.

Срок окупаемости

19,4 месяца

Рентабельность продаж

61 %

 

Переработка шин как бизнес может стать стабильным источником прибыли. Главное — наладить сбыт продукции, чтобы мощности не простаивали зимой, когда производство резиновой плитки и укладка бесшовного покрытия останавливаются. Чтобы масштабировать предприятие, можно приобрести оборудование для производства резиновой плитки. Реализация востребованных стройматериалов увеличит доходы.

Для реализации задумки понадобятся большие деньги. Но если есть продуманный план, можно привлечь инвесторов со стороны. Многие инвесторы скептически относятся к подобным проектам. Потому что большая часть финансов уходит на приобретение основных средств. Есть административные риски. С партнерами стоит разделить не только доходы, но и сферы ответственности. Тогда предприятие пойдет в гору, заказчики обеспечат работой на полную загрузку.

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Содержание

  • Что можно получить из старой автошины?
    • Механическая переработка
    • Метод пиролиза
  • Организация бизнеса
    • Стоимость оборудования
    • Требования к производственному помещению и складам
    • Персонал
    • Другие расходы
    • Лицензия для приема и утилизации
    • Подсчеты по рентабельности
  • Подводные камни
  • Спрос на крошку
  • Отзывы владельцев бизнеса
  • Полезное видео
  • Заключение

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Фото 4Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Фото 1Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Фото 5

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

  • ecoindustry.ru;
  • business.ngs.ru;
  • biznet.kiev.ua.

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

1. Краткий инвестиционный меморандум

Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.

Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.

Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.

Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.

Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей

Срок окупаемости — 13 месяцев

Точка безубыточности — 3 месяцев

Рентабельность продаж — 65%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.

В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:

  • Резиновая крошка
  • Текстильный корд
  • Металлический корд

Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.

Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.

Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.

3. Описание рынка сбыта

Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:

  • строительство;
  • производство спортивного инвентаря;
  • изготовление дорожного покрытия;
  • обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.

Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.

Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.

Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.

Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Небольшая конкуренция;
  • Бесплатное или недорогое сырье;
  • Высокие инвестиционные затраты;
  • Вредность производства;
  • Слабый персонал;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Открытие заводов в соседних регионах;
  • Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
  • Возможность работать по региональным программам утилизации шин.
  • Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
  • Поломка оборудования;
  • Возможная нехватка сырья.

4. Продажи и маркетинг

Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:

  • Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
  • Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
  • Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
  • Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
  • Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».

5. План производства

Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.

Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.

Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.

Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.

Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.

6. Организационная структура

Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.

Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.

Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.

Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.

Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.

Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.

В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.

Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма
Директор 45 000 1 45 000
Инженер 40 000 1 40 000
Рабочий 30 000 6 180 000
Менеджер по продажам 20 000 2 40 000
Водитель 25 000 1 25 000
Бухгалтер 35 000 1 35 000
Страховые взносы 109 500
Итого ФОТ

474 500

Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Франшизы

Франшизы переработки мусора на нашем сайте

BIOVAT

BIOVAT

BIOVAT

Сеть экозаводов

от 16 000 000 ₽

Вторломмет

Вторломмет

Вторломмет

Площадки по заготовке и переработке вторичного сырья

от 7 000 000 ₽

RPK ECO

RPK ECO

RPK ECO

Производство нестандартного оборудования для переработки отходов и мусора из пластика

2 000 000 — 8 000 000 ₽

Купить франшизу переработки мусора

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Рекламные материалы

40 000

Аренда на время ремонта

125 000

Закупка оборудования

15 235 000

Прочее

30 000

Итого

15 480 000

Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:

  • Удалитель кольца посадки;
  • Разрезатель шины;
  • Разрезатель полосы;
  • Сепаратор магнитного типа;
  • Сепаратор воздушного типа;
  • Транспортеры;
  • Электрощит;
  • Вибрационное сито;
  • Пневмотранспортер;
  • Дробилка.

Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.

Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

519 901

Аренда (500 кв.м.)

125 000

Амортизация

361 111

Коммунальные услуги

90 000

Реклама

40 000

Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт )

100 000

ГСМ

100 000

Закупка сырья

658 250

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

2 024 262

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:

  • Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
  • Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.

Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.

Скачать эту статью в PDF

Скачать финансовую модель

Финансовая модель переработки шин

Переработка шин в крошку как бизнес: оборудование, рентабельность

В России существует необходимость утилизации использованных шин из-за быстрого увеличения числа транспортных средств. Проблема их устранения стала очень серьезной перед властями. Идеальным решением этой проблемы является создание мини-предприятия по переработке этого материала. Благодаря этому решаются наиболее эффективно все экологические и экономические проблемы. Рассматривая такое направление, как переработка шин как бизнес, необходимо учитывать все плюсы и минусы.

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?

Стоимость зависит от нескольких факторов.

Цена оборудования для переработки шин в крошку зависит от его типа и производителя, технических характеристик. Например, станки для утилизации покрышек обойдутся:

  • одновальные –  в диапазоне 120 000 — 2 800 000 р.;
  • двухвальные – от 450 т.р.
  • установка для измельчения – от 770 т.р.

Если рассматривать линии по измельчению отработанных шин в крошку, которые выполняют комплекс работ с производительностью 500 кг/ч, рассчитывать нужно от 1,3 млн р. Оборудование для мини-завода обойдется от 10 млн р.

Это далеко не единственные затраты на бизнес, которые придется нести предпринимателю. Нужно учитывать затраты на помещение, персонал, регистрацию и прочие расходы.

Производственные помещения и склады

Переработка покрышек как бизнес потребует помещения. Оно необходимо для следующего:

  • размещение оборудования;
  • хранение сырья;
  • хранение готовой продукции.

Для установки линии потребуется от 200 м2. Хранить старые шины можно в уличном ангаре или огороженном место для выгрузки вторсырья. Приобретение в собственность необходимого помещения может стать обузой для начинающего предпринимателя.

Альтернатива – арендовать необходимую площадь. Стоимость аренды в зависимости от региона, может составлять от 20 до 100 т.р./месяц.

Затраты на персонал

Затраты на персонал

Обязательно учитываются постоянные расходы, среди которых фонд оплаты труда.

Рассчитывается исходя из численности работников, размера их зарплаты и отчислений в бюджет.

Для бесперебойной работы производственной линии с выходной мощностью готовой продукции (резиновая крошка) 150 т/месяц, требуется около 10 человек. Ориентировочный месячный фонд оплаты труда – 500-550 т.р. Это усредненные расчеты, могут варьироваться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Другие расходы

Ежемесячные расходы данного бизнеса составляют примерно 800 тыс. руб.

Переработка резины как бизнес сопровождается другими ежемесячными затратами:

  1. Закупка упаковочных пакетов (контейнеров) для готовой продукции. Цена 30 кг мешка составит 8 р., исходя из месячного потребления выходит 4 т.р.;
  2. Связь – 10 т.р.;
  3. Непредвиденные расходы — 10 т.р.;
  4. Средние данные по энергопотреблению по производственной линии, рассчитанные исходя из объема производства готовой продукции 150 т/мес. равняется примерно 100 т.р./мес.;
  5. Техническое обслуживание – 50 т.р.;
  6. Отдельная статья расходов – замена режущих элементов (ножей) – 35 т.р.;
  7. Услуги мусоровозов — 20 т.р.

Сложив стоимость аренды и зарплаты, размер постоянных ежемесячных расходов выйдет около 820 т.р.

Лицензия на вход и продажу

Можно встретить информацию на многих веб-сайтах, что для утилизации шин, как компании, требуется лицензия. Шины имеют четвертый класс опасности. В соответствии с законодательством Российской Федерации для сбора и утилизации данного вида отходов требуется разрешение.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии – 7,5 т.р. Срок получения – 45 рабочих дней. При использовании услуг посредников стоимость получения разрешения увеличивается в несколько раз.

Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку

Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку

При благоприятных условиях возврат производства через 1,5-2 года после запуска линии.

Доходность проекта и план доходов:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 р/кг, 100 тонн за 1,5 млн р.;
  2. 30 тонн металлокорда по цене 3 т.р./т – 90 т.р.;
  3. Текстиль на основе полученного материала 20 тонн, а средняя рыночная цена 2000 р/т, итого – 40 т.р.;

Мы получаем ежемесячный доход в размере 1,63 млн р. Простым вычетом затрат и услуг получается чистая прибыль в размере 810 т.р.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, он не учитывает некоторые факторы:

  • расположение;
  • территориальную принадлежность;
  • присутствие на рынке в конкретном регионе.

При благоприятных условиях возврат производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Под «благоприятными условиями» подразумевается:

  1. Нет проблем с доставкой сырья;
  2. Правильно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  3. Скорректированные продажи по разумным ценам.

Проблемы переработки шин как бизнеса

В действительности не все идет гладко. Ниже некоторые нюансы:

  1. Неправильный выбор оборудования. Отечественные шины отличаются от иностранных тем, что имеют смешанный или текстильный корд из твила. Большинство импортных машин, произведенных для внутреннего рынка, а не специально для нужд Российской Федерации, не способны перерабатывать такие продукты. При отсутствии опыта можно купить оборудование, которое будет бесполезным или неэффективным в российских реалиях.
  2. Купить поврежденные / неисправные блоки. Опять же, общая проблема, которая появляется при заказе из-за рубежа, особенно из Китая. Сбои начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные сбои повлекут за собой средства на ремонт и приведут к прямой линии.
  3. Негабаритная производительность. Иногда производитель может приукрасить эти параметры, особенно этим «грешат» продавцы из Китая. Выбрав оборудование за высокую производительность при гораздо меньших затратах, предприниматель, вероятно, получит оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года изменится на 5 или даже 10 лет.

Проблемы могут возникнуть в других областях, например, при получении сырья. Его может быть недостаточно или оно обойдется дороже, чем при расчетах. Успешный бизнес по утилизации шин основывается на тщательных расчетах, которые строятся на достоверной информации.

Переработка шин ООО Бриз.

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку – интересная отрасль в бизнесе, которая в нашей стране пока не ассоциируется с таким «страшным» словосочетанием, как «жесткая конкуренция». Развитие бизнеса в данной области позволит не только получить заветную прибыль, но и защитить нашу экологию для создания более комфортных условий жизни.

свалка покрышек

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

резиновая крошка

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5,
  • РК2 – 1-3,
  • РК3 – 3-5,
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

покрытие из резиновой крошки

Оборудование для производства, технологический процесс

Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.

Обратите внимание! Лишь 10% комплексных установок отвечают указанным значениям производительности и способствуют скорой окупаемости.

Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:

  • бортовырезной станок,
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца,
  • устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»,
  • вальцовый аппарат, мельница,
  • вибростол и просеивающая установка,
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
  • циклон для извлечения текстильного материала,
  • коммутационный аппарат,
  • транспортеры.

Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.

Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:

  1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
  2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
  3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
  4. Удаляют другое посадочное кольцо.
  5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
  6. Измельчают полученные куски в крошку.
  7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
  8. Сортируют крошку на фракции.
  9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.

линия переработки шин

Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.

Где брать сырье для производства

Чтобы производство резиновой крошки из автошин было рентабельным, необходимо максимально слаженно выстроить систему поставки исходного сырья на переработку. Для получения продукции в больших объемах важно использовать все возможные сырьевые источники. Сбор шин и покрышек осуществляют:

  • на автотранспортных предприятиях, в автобусных и троллейбусных парках,
  • на полигонах бытовых и промышленных отходов,
  • в шиномонтажных сервисах.

сбор автошин

Наладить регулярные поставки исходного сырья поможет гибкая ценовая политика, согласно которой у организаций будет возможность сдавать на переработку старые шины по более низкой цене.

Кроме того, сырье для производства крошки из резины можно принимать у населения путем организации стационарных или мобильных пунктов приема автошин и покрышек.

Куда сбывать резиновую крошку

Организация сбыта конечного продукта – важнейший этап в деятельности перерабатывающего предприятия, который должен быть изучен еще при разработке бизнес-плана. Продавать резиновую крошку можно оптовым покупателям и напрямую разным строительным компаниям, заводам по производству новых автомобильных шин, различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек стадионов, площадок, мостов и т.д.).

Способы поиска клиентов различны: использование ресурсов Интернета, принятие участия в разных выставках, создание и рассылка бизнес — предложения возможным покупателям, личные переговоры с потенциальными закупщиками резиновой продукции. Важным моментом при поиске клиентов является реальное соотношение собственных возможностей предприятия по изготовлению крошки с объемами поставок продукта, требуемыми заказчиком.

нанесение покрытия из крошки

Рентабельность производства

Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку также должна быть рассчитана в плане. Для определения прибыльности производства необходимо учесть все расходы. Переработка резины требует дорогостоящего оборудования (более 2 млн. рублей) и других довольно больших денежных вложений (очистные аппараты, аренда помещения, реклама и т.д.). Однако главное преимущество подобного бизнеса – практически бесплатное сырье, а иногда и получение прибыли от приема резиновых изделий. Изготовленную продукцию можно продавать в больших объемах по выгодной цене. Помимо самой резиновой крошки, в процессе переработки получают металлический корд и текстиль, которые также продаются. Таким образом, при условии четко отлаженной технологии производства и сбыта продукции, бизнес окупится за достаточно короткий срок.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

завод по переработке шин в крошку

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок,
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день),
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья,
  • менеджер по продажам,
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10тыс.,
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.,
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.,
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.,
  • коммунальные услуги – 5 тыс.,
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.,
  • связь и прочее – 10 тыс.,
  • электрическая энергия – 20 тыс.,
  • упаковочные материалы – 6 тыс.,
  • налоги – 55 тыс.,
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.,
  • продажа крошки – 895 тыс.,
  • продажа корда – 37 тыс.,
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

доллар на шинах

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья,
  • в случае поломки установок и их простоя,
  • при появлении проблем со сбытом продукции,
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения,
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

этапы переработки шин в крошку

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Загрузка…

Переработка шин в крошку

Содержание статьи:

  1. Что можно получить при переработке?
  2. Технология переработки
  3. Источники сырья
  4. Организация сбыта
  5. Преимущества и недостатки бизнеса
  6. Регистрация предприятия
  7. Поиск помещения
  8. Подбор оборудования
  9. Персонал
  10. Общий план расходов
  11. Доходы и рентабельность
  12. Производственные риски
  13. Покупка франшизы
  14. Заключение

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности — однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса — переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, какое производство выгодно открыть в 2023 году, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Технология переработки

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат — порядка 30–40 миллионов рублей;
  • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
  • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

Технологический процесс включает:

  1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
  2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  4. Удаление второго кольца;
  5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  7. Отделение текстильного и стального корда;
  8. Сортировку крошки на фракции;
  9. Упаковку и отгрузку.

Оборудование для переработки шин в крошку

Источники сырья

Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час — такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  • Свалками городских и промышленных отходов;
  • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Организация сбыта

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Переработка шин в крошку — бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  • Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  • Простоте технологии — обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
  • Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
  • Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.

К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

Регистрация предприятия

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют — с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
  • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Поиск помещения

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м²  и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

Второе необходимое условие — наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье — удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

Подбор оборудования

Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру — отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  • Бортовырезного станка;
  • Станка для удаления посадочных колец;
  • Станка для нарезки покрышки на ленты;
  • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  • Вальцового станка, мельницы;
  • Вибростола и вибросита;
  • Магнитного сепаратора для удаления металла;
  • Циклона для удаления текстиля;
  • Электрического коммутационного оборудования;
  • Комплекта транспортеров.

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  • Резака крупных шин;
  • Накопительных бункеров;
  • Весов;
  • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Персонал

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии — заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

  • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  • Приемщика сырья (кладовщика);
  • Менеджера по сбыту;
  • Водителя с грузовым автотранспортом.

Общий план расходов

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

Первоначальные вложения в бизнес

Статья расходов Сумма, рублей
Регистрация предприятия 10 000
Изготовление печатей, закупка расходных материалов 10 000
Закупка оборудования 6 200 000
Другие расходы, включая рекламу 50 000
Итого: 6 270 000

Ежемесячные расходы

Статья расходов Сумма, рублей
Аренда помещения 80 000
Коммунальные платежи 5 000
Оплата труда персонала 120 000
Административные расходы, связь 10 000
Оплата электроэнергии 20 000
Закупка мешков 6 000
Уплата налогов 55 000
Транспортные расходы 30 000
Итого: 326 000

Доходы и рентабельность

Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку — минимальная цена сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.

Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм. Рыночная стоимость килограмма текстиля — 2 рубля, а металлического корда — 2,5 рубля.

Доходы предприятия

Статья доходов Сумма, рублей
Оплата утилизации шин 120 000
Резиновая крошка 895 000
Металлический корд 37 000
Текстильное волокно 20 000
Итого: 1 072 000

Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы — 170 килограммов в час.

Производственные риски

Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:

  • Перебои при поставках сырья;
  • Поломка и последующий простой оборудования;
  • Сбои при организации сбыта;
  • Порча продукции вследствие несоблюдения условий хранения;
  • Падение цен на продукцию.

Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.

Покупка франшизы

Производители утилизационного оборудования иногда включают в свои предложения франшизы по переработке шин в крошку, цена которых зависит от объема предоставляемых услуг. Чаще всего это:

  • Предоставление права на использование бренда и клиентской базы;
  • Поставка укомплектованных технологических линий;
  • Гарантия на оборудование и техническая поддержка;
  • Распределение крупных заказов между участниками сети;
  • Перенаправление предпринимателю региональных заказов;
  • Обучение персонала;
  • Маркетинговая и рекламная поддержка.

В зависимости от размеров стартового капитала и требуемой мощности производства, можно рассматривать покупку пакета стоимостью от 4 до 9 миллионов рублей. Отметим, что в таких случаях чаще всего отсутствуют регулярные ежемесячные платежи, однако, подобные масштабные инвестиции требуют обязательного предварительного изучения регионального рынка и возможностей компании-поставщика.

Заключение

Рассматривая идеи собственного производства с минимальными вложениями в домашних условиях предприниматели избегают подобных дорогостоящих проектов, требующих значительных усилий организационного характера. Между тем, утилизация отходов — одно из приоритетных направлений в государственной поддержке бизнеса, сопутствующие которой льготы позволяют использовать для покупки оборудования льготный кредит или договор лизинга. С помощью этих инструментов можно в несколько раз снизить требования к первоначальным вложениям и создать доходный бизнес в практически свободной нише.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес тетрадь 120л кл а4 небоскребы гребень глянц ламинир 120 8105
  • Бизнес трафарет аудиокнига слушать бесплатно без регистрации онлайн
  • Биржа труда калининского района санкт петербурга адрес время работы
  • Битрикс 24 структура компании отделы горизонтально а не вертикально
  • Бланк медицинской организации с обоснованием примененных реквизитов