Бизнес план ученической компании мастерица

  • IT-работа
  • Хостинг
  • Аукцион

i7.RU

Сделать сайт просто как «раз-два-три»!

Раз. Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя.
Два. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера.
Три. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности.

Первый шаг вы уже сделали, зарегистрировав доменное имя. Следующими шагами будут заказ хостинга и создание сайта.

Шаг третий — создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом.

WHOIS – проверка домена

Image
Expired.ru
Список освобождающихся доменов в зоне .RU и .РФ, сервис перехвата доменов. Заявка на регистрацию домена подается через максимально возможный пул регистраторов, что значительно увеличивает ваши шансы.

Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. На примере этого бизнес-плана со­ставьте в ваших тетрадях основные разделы бизнес- плана с их кратким описанием для следующих идей, руководствуясь таблицей 13.

Таблица 13

Организация ателье для пошива детских утепленных курток Организация кружка бисероплетения Организация
выставки изделий прикладного творчества
1.
2.
3.
   

Основные понятия Бизнес-план, цель бизнес-плана, резюме

Вопросы

1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. Являются ли они, с вашей точки зрения, оптимальными?

2. Для чего используется описание плана маркетинга в бизнес-плане?

3. Назовите основные разделы финансо­вой отчетности.

§ 14. Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши из­делия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демо­кратична, наши изделия могут носить люди любого возрас­та, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомитель­ного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем рас­чет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

1. Затраты на материалы для пошива одних брюк составят:

· ткань — 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

· нитки — 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы — 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 60,35р.

2. Затраты на материалы для пошива одних бермудов:

· ткань — 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

· нитки — 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы — 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в ком­пании «Мастерица».

Всего работающего персонала — 7 че­ловек, шесть из которых занимаются только изготовлени­ем продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с

производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

v Так как производство налажено на основе учебных мас­терских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать аренд­ную плату в размере 6 р. в месяц.

v Плата за электроэнергию составит 2 р.

v Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость рабо­ты составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно рабо­тать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит:

60,35 + 10 + (10 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды:

36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

v Верхняя цена для покупателя: брюки — 97,62 р., берму­ды — 60,35 р.

v Нижний предел цены для продавца: брюки -82,59 р., бермуды — 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет сле­дующей:

v брюки — 90,86 р.,

v бермуды — 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделии очень высокую це­ну. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар бу­дет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспек­тиве в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон по продаже изделий, выпол­ненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры.

Следо­вательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

v для брюк — 60,35 х 8 = 482,80 р.;

v для бермудов — 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании — по 89,62 р.

Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы уче­нической компании.

1. Ожидаемая выручка от продажи изде­лий составит:

(90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р.

2. Издержки на производство изделий:

(74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

3. Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит
168,56р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-произ­водственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получае­мый от этой деятельности, направляется на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит полу­чать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом:

v 5 % от выручки — на оплату услуг продавца — 47,65 р.;

v 15 % от прибыли — на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы шко­лы — 23,28 р.;

v 50 % от прибыли — на расширение производ­ства — 84,28 р.;

v оставшуюся часть прибыли — на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских.

v Во-первых, учащиеся строго ограни­чены во времени;

v во-вторых, производственные мощнос­ти учебных мастерских не позволяют расширять произ­водство до бесконечных размеров;

v в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изме­нениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позво­лит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

§ 15. Творческий проект «Мое собственное дело»

Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1137 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

                                      Бизнес —  проект

ООО  «Мастерица»

разработали  обучающиеся  10 класса

МОУ «Квакшинская СОШ»

Бойцова Елена и Петина Анна,

под руководством учителя —  Палатовой  Нины Евгеньевны.

2010г.

Бизнес – проект.

Школьная швейная мастерская  ООО «Мастерица».

Сроки реализации проекта: 1 год. 

Целевая группа:

 а) учащиеся, обеспечивающие производство товаров народного потребления в шаговой доступности;

б) потребители: жители  различных возрастов и материального достатка деревни  Квакшино и близлежащих деревень.

Обоснование проекта.

В настоящее время большой проблемой  в нашей деревне является обеспечение занятости обучающихся в свободное от учёбы время, возможность заработать и совершенствовать свои  навыки  в  какой – либо деятельности. Организация школьной швейной мастерской «Мастерица» в современных социально – экономических условиях может помочь обучающимся сориентироваться в сфере бизнеса, помочь школе обеспечить необходимыми швейными принадлежностями, воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности  и по возможности заработать. Школьная мастерская будет шить дешёвые товары народного потребления, которых нет или недостаточно в продаже и реализовывать их на торговой площади в своей деревне и  близлежащих деревнях. Потребители – представители разных возрастных групп. Произведённые товары будут продаваться, так как они будут дешевле  производственных,  эстетически более привлекательны и самое главное всегда необходимы в хозяйстве.  

Миссия.

ООО «Мастерица» обеспечивает  занятость обучающихся школы в свободное от учёбы время, совершенствует их швейные навыки, обеспечивает необходимыми швейными материалами школьную мастерскую, осуществляет выпуск необходимых товаров народного потребления для каждой семьи. Предлагаем дешёвые, эстетически привлекательные товары народного потребления   ручной работы, созданные умелыми ручками обучающихся  школы. Продукция предназначена для всех  возрастных групп населения в д. Квакшино и близлежащих деревень.

Значимость бизнес — проекта для местного сообщества.

Данный проект позволяет обеспечить потребителей данного населённого пункта и близлежащих деревень дешёвыми, эстетически  привлекательными и часто используемыми в хозяйстве товарами народного потребления: прихватками, подставками под горячее, полотенцами, фартуками, телефонными футлярами, вязаными салфетками, сувенирными заколками с бисером и др.

Товары являются дешёвыми, поэтому будут покупаться потребителями с различным материальным достатком. Производимые товары являются часто используемыми  в  хозяйстве  и не зависят от возраста потребителей.

Важным моментом является то, что товары производят дети и как правило,  этот факт служит лучшей покупаемости товаров, т.к. фактически всё взрослое население является родителями или их родственниками и имеют потребность помочь детям.

Занятость обучающихся  в данной сфере позволяет:

— заполнить  их свободное время,

-совершенствовать швейные навыки (что немало важно для будущей женщины),

— немного подзаработать на «карманные расходы»,

-вырабатывать умение психологического общения и совместного производства в коллективе,

-возможность ощутить себя настоящим предпринимателем, через  совершенствование  навыков  проектирования бизнес – проектов, выработке умения рисковать разумно и по-крупному;

— дать пример  «новичкам», собирающимся открыть свой бизнес с  нуля;

-познакомиться с основами предпринимательской деятельности,

-поднять авторитет школы

и в конечном итоге готовить себя к будущей взрослой жизни, чтобы стать достойным гражданином Российской Федерации.

Цель: обеспечить занятость обучающихся в свободное от учёбы время, создать условия для экономического стимулирования детей и школы, через создание школьной швейной мастерской  «Мастерица».

Задачи

Методы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Определить спрос местных жителей в товарах народного потребления

С помощью соц. опроса.

(Приложение №1)

С помощью контрольной продажи отдельных видов товаров.

11-20.01

11-20.01

Бойцова  Е.

Петина А.

2.

Организовать работу швейного производства на базе школьной мастерской

1. Заключить договор на использование школьной мастерской.

2. Привлечь производственные кадры .

3. Получить необходимую документацию контролирующих органов.

4. Привлечь и обучить детей.

5. Закупить сырьё.

21.01.

22.01-22.04

Бойцова Е.

Петина А.

3.

Создать условия для реализации проекта

1.Заинтересовать администрацию района и получить согласие на право торговли на местном рынке.

2. Организовать ярмарки – продажи.

3. Заключить договора с предприятиями лёгкой промышленности на продажу тканей.

11-20.01

21.01-21.03

22.03.

Бойцова Е.

Петина А.

4.

Создание имиджа предприятия

1. Организовать  в посёлке круглый стол.

2. Организовать публикацию заметок в газетах о мастерской.

3. Презентация предприятия в местном ДК.

11.-21.03

Бойцова Е.

Петина А.

Бизнес процесс.

Мы организуем ООО «Мастерица» на базе средней школы. Целью проекта  является обеспечение  занятости обучающихся в свободное от учёбы время, создание  условий  для экономического стимулирования детей и школы, через создание школьной швейной мастерской .

Сроки реализации проекта: 1 год

Место работы: школьная  швейная мастерская.

Продукция:  прихватки,  подставки, полотенца, фартуки, телефонные футляры, вязаные салфетки, сувенирные заколки с бисером и другие товары народного потребления.

Руководитель проекта: учитель труда.

Исполнители:  обучающиеся 5-10 классов.

Количество работников: 10 человек.

Время выполнения:  6 часов в неделю (3 раза в неделю по 2 часа после занятий с 16-18 часов) в течение 7 месяцев.

Начальный капитал -1250 рублей.  

Способ получения начального капитала – заработок ( сдача макулатуры).

Процесс  производства начинаем с простых и необходимых товаров народного потребления: прихватки, фартуки, чехлы на табурет, полотенца. Через месяц ассортимент товаров обновляем и вяжем салфетки, подставки, прихватки, изготавливаем сувенирные заколки . Таким образом, обновление товаров осуществляется через месяц с целью более лучшей продажи товаров. Для работы необходимы следующие виды тканей: ситец, синтепон, фетр, и другие виды дешёвых  тканей. Производимые изделия будут недорогие, эстетически привлекательные и часто требуемые в хозяйстве.  При необходимости можно работать по заказам.

Реализация товаров будет осуществляться  3 раза в неделю  на торговой площади в д.Квакшино и при необходимости в близлежащих деревнях. Продавцами выступят 2 учащихся старших классов. Потребителями будут люди различных возрастных групп и социальных слоёв.

Стоимость проекта составит  примерно    36 тысяч  рублей.

Реальное снижение стоимости проекта происходит за счёт следующих факторов:

— оплата труда руководителя проекта – учителя трудов производится из средств дополнительного образования в счёт кружковой работы   в размере 21 тысячи  рублей;

— аренда  швейных машинок и школьного помещения, электроэнергии  производится бесплатно по договору безвозмездного пользования, но с условием отчисления части прибыли на школьные нужды;

— расходы на ткань для  пошива  изделий можно приобрести по более низким ценам, если использовать возможности заключения договоров с предприятиями лёгкой промышленности на приобретение весового лоскута  оптом . Ткань поступает в виде достаточно больших обрезов. Нас это устроит, так как изделия невелики по размерам.

Положительные стороны проекта:  проект недорогой,  реально выполнимый,  не требует больших затрат  трудовых и материальных  ресурсов,  способствует совершенствованию швейных навыков  учащихся их  приработку и самое главное – их занятости в свободное от учёбы время.

Расчёты себестоимости продукции  и определение реализационной цены в апреле, июне, октябре, декабре.

Расчет производится на один месяц с учётом цен на ткани, расхода материалов на единицу изделия, времени изготовления изделия с учётом умений ученика и прибавки времени на непредвиденные обстоятельства.

Время работы -7 месяцев.

Продукция производится разная, через месяц она меняется, с целью лучшей её реализации . С  учётом продаж вносятся        соответствующие изменения в дизайн товаров, их  количество, ассортимент, цену товаров. Заработная плата обучающихся составит 30% от реализационной цены изделий с учётом налогов.

Произведено продукции в месяц (шт.)

Цена за единицу

(руб.)

 Итого

Цена продажи

(руб.)

Итого

Зарплата

 Прихватка

30

6

180

12

360

108

Фартук

10

20

200

40

400

120

Чехол

10

35

350

70

700

210

Полотенце

10

8

960

15

1800

540

Всего за месяц

60

1690

3260

540

Рассчитаем выручку за месяц:

Всего  от реализации

Затраты на материалы

Зарплата

Выручка

Прихватка

360

180

108

72

Фартук

400

200

120

80

Чехол

700

350

210

140

Полотенце

1700

960

540

300

Итого

3260

1690

978

592

Выручка за 4 месяца  составит: 592 руб.*4=2368 руб.

Расчёты себестоимости продукции  и определение реализационной цены в мае, сентябре, ноябре.

Произведено продукции в месяц (шт.)

Цена за единицу

(руб.)

 Итого

Цена продажи

(руб.)

Итого

Зарплата

 Прихватка

15

6

90

12

180

54

Подставка  

10

20

200

40

400

120

Салфетка

28

30

840

60

1680

504

Невидимк

а  

15

12

180

20

300

90

Всего за месяц

68

1310

2560

768

Рассчитаем выручку за месяц:

Всего от реализации

Затраты на материалы

Зарплата

Выручка

Прихватка

180

90

54

36

Подставка

400

200

120

80

Салфетка

1680

840

504

336

Невидимка

300

180

90

30

Всего за месяц

2560

1310

768

482

Выручка за 3 месяца : 482руб.*3=1446руб.

Общая сумма выручки :2368+1446=3814руб.

Бюджет проекта

Количество

Цена (Руб.)

Всего

(Руб.)

Материально-техническое обеспечение

Швейные машинки

10

По договору безвозмездного пользования


Сырьё

Ткани:

Ситец

Синтепон

Др.ткань

Заколки

Бисер

Ирис

Вафельное полотно

Итого

24м.

7 м.

20 м.

45шт.

45шт.

45шт.

190 м.

20

40

40

3

12

45

15

480

280

800

135

540

2025

2850

7110

Административные расходы:

Аренда помещения

Канцтовары

7 месяцев

По договору безвозмездного пользования


500

Проектные расходы:

Рекламные расходы:

-интернет

-объявления в газете

-на доске объявлений

Лицензия

Юридические консультации






1000

Фонд заработной платы

Зарплата учителя

Оплата труда детей

7месяцев

7 месяцев

3000руб.

978*4 =3912

768*3=2304

21000- оплата осуществляется не из выручки мастерской , а из средств дополнительного образования

6216

Реальное снижение стоимости проекта происходит за счёт следующих факторов:

— оплата труда руководителя проекта – учителя трудов производится из средств дополнительного образования в счёт кружковой работы   в размере 21 тысячи  рублей;

— аренда  швейных машинок и школьного помещения, электроэнергии  производится бесплатно по договору безвозмездного пользования, но с условием отчисления 15% прибыли на школьные нужды  ;

— расходы на ткань для  пошива  изделий можно приобрести по более низким ценам, если использовать возможности заключения договоров с предприятиями лёгкой промышленности на приобретение весового лоскута  оптом . Ткань поступает в виде достаточно больших обрезов. Нас это устроит, так как изделия невелики по размерам.

Положительные стороны проекта:  проект недорогой,  реально выполнимый, не требует больших затрат  трудовых и материальных  ресурсов, способствует совершенствованию швейных навыков  учащихся их  приработку и самое главное – их занятости в свободное от учёбы время.

Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

История русского предпринимательства Ресурс проверен

Электронный тест (с выбором 1-го правильного ответа), предназначенный для выполнения в режиме реального времени, с возможностью автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Функции бизнес-плана Ресурс проверен

Раскрывает сущность бизнес-плана и его назначение. Нацеливает учащихся на выполнение творческого проекта

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Основные разделы бизнес-плана, их назначение и содержание Ресурс проверен

Объем учебника не позволяет подробно раскрыть все этапы составления бизнес — плана. ЦОР предполагает углубленное изучение всех составляющих его структуры, является практической помощью учащимся при выполнении проекта

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Рабочая тетрадь «Мое собственное дело». Пояснительный текст Ресурс проверен

Рабочая тетрадь «Мое собственное дело» для последующей распечатки и использования в качестве раздаточного материала для практических работ. Поскольку составление любой документации предполагает ряд требований при оформлении, как помощь при выполнении творческого проекта в ЦОРе размещены таблицы для заполнения всех показателей бизнес плана с подробным описанием расчетов

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Памятка предпринимателя Ресурс проверен

В настоящем материале даны практические советы начинающему предпринимателю на пути воплощения предпринимательской идее в конечный продукт производства. Учащимся материал пригодится при выполнении творческого проекта

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Кроссворд «Структура бизнес-плана» Ресурс проверен

Отгадывание кроссвордов позволяет учащимся использовать свободное время, сменить вид деятельности и лучше запомнить изученный материал

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Банк идей творческих проектов. Web-узел Ресурс проверен

В банке представлены идеи следующих проектов:
1. Потребитель образовательных услуг. 2. Изучаем и выбираем методы стимулирования сбыта товаров. 3. Влияние упаковки на привлекательность товара для покупателя

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Пост был изменен:       
 

ГлавнаяБизнес-планы127 готовых примера бизнес-плана – образец с расчетами для малого бизнеса (скачать бесплатно)

127 готовых примера бизнес-плана – образец с расчетами для малого бизнеса (скачать бесплатно)

Ниже приведенные готовые образцы бизнес-планов с расчетами не являются эталонами, а являются лишь примерами, чтобы показать всю структуру каждого бизнеса. Поэтому, все расчеты, которые приведены в этих бизнес-планах, можно считать ориентировочными. Эти бесплатные примеры позволяют получить представления о шагах к построению успешного малого бизнеса, а также служить шаблоном для написания своего бизнес-плана с расчетами. Всего 175 примера для бесплатного использования.

Готовые примеры бизнес-планов

Оглавление:

  • Структура и содержание бизнес-плана — основные разделы
  • Скачать готовые примеры бизнес-планов
  • Бизнес планы для сферы досуга
  • Бизнес-планы в медицине и фармацевтике
  • Бизнес-планы в сфере недвижимости, строительства и дизайна
  • Бизнес-планы в сфере образования и консалтинга
  • Бизнес-планы для автобизнеса
  • Бизнес-планы для издательского бизнеса и рекламы
  • Бизнес-планы для интернет-бизнеса и средств связи
  • Бизнес-планы для легкой промышленности
  • Бизнес-планы для общепита
  • Бизнес-планы для сельского хозяйства
  • Бизнес-планы для сферы услуг
  • Бизнес-планы для туристического бизнеса
  • Бизнес-планы Пищевого производства
  • Бизнес-планы для предприятий торговли

Каждый образец бизнес-плана включает в себя расчеты затрат, доходов, срока окупаемости и других показателей малого бизнеса. Данная подборка готовых бизнес планов подойдет и для студентов.

Структура и содержание бизнес-плана — основные разделы

После того как Вы определились какой бизнес выбрать, для написания своего бизнес-плана, можете ознакомиться с подробными инструкциями по составлению бизнес-плана:

Для чего нужен бизнес-план? 5. Маркетинговый план
Бизнес-план для вашего бизнеса 6. Производственный план
Написание бизнес плана 7. Организационный план
1. Как написать титульный лист 8. Финансовый раздел
2. Описание компании 9. Страхование рисков в бизнес-плане
3. Описание услуг и продукции 10. Дополнения и приложения
4. Анализ рынка

к оглавлению ↑

Скачать готовые примеры бизнес-планов

Бизнес планы для сферы досуга

Бизнес планы для сферы досуга

Подробные примеры помогут построить любой бизнес в сфере досуга и развлечений

Куда пойдет курс

  • Готовый бизнес-план аквапарка
  • Бизнес-план бильярдного клуба
  • Бизнес-план боулинг-клуба
  • Бизнес-план досугового центра
  • Бизнес-план картинг клуба
  • Бизнес-план кинотеатра
  • Бизнес-план компьютерного клуба
  • Бизнес-план пейнтбольного клуба
  • Бизнес-план по открытию малого 3D кинотеатра
  • Бизнес-план по организации тира
  • Бизнес-план ночного клуба
  • Бизнес-план фитнес клуба

к оглавлению ↑

Бизнес-планы в медицине и фармацевтике

Бизнес-планы в медицине и фармацевтике
Предложенные готовые планы дадут понять, как открыть свою аптеку или диагностический центр

  • Бизнес-план домашней аптеки
  • Бизнес-план аптеки
  • Бизнес-план производства биотехнологической продукции
  • Бизнес-план диагностического центра
  • Бизнес-план организации центра реабилитации позвоночника и крупных суставов
  • Бизнес-план производства медицинской техники
  • Бизнес-план фармацевтического производства 

к оглавлению ↑

Бизнес-планы в сфере недвижимости, строительства и дизайна

Бизнес-планы в сфере недвижимости, строительства и дизайна
Изучение примеров поможет выбрать самый оптимальный вариант ведения бизнеса в сфере строительства и недвижимости

  • Бизнес-план агентства недвижимости
  • Бизнес-план организации производства мебели – компьютерные столы
  • Бизнес-план организации производства строительных изделий
  • Бизнес-план изготовления полимерпесчаной черепицы и тротуарной плитки
  • Бизнес-план предприятия по выпуску металлопластиковых окон и дверей
  • Бизнес-план проекта строительства жилого комплекса
  • Бизнес-план производства мебели на заказ
  • Бизнес-план ремонтно-строительные услуги
  • Бизнес-план создания предприятия по производству окон из ПВХ
  • Бизнес-план по производству мебели с нуля
  • Бизнес-план по открытию магазина стройматериалов
  • Бизнес-план по открытию пилорамы
  • Бизнес-план по производству плитки из резиновой крошки
  • Бизнес-план по производству резиновой крошки
  • Бизнес-план по производству пеноблоков
  • Бизнес-план агенства недвижимости

к оглавлению ↑

Бизнес-планы в сфере образования и консалтинга

Бизнес-планы в сфере образования и консалтинга
Готовые примеры для образовательных учреждений и консалтинговых организаций

  • Бизнес-план детской школы анимации
  • Бизнес-план детского клуба
  • Бизнес-план консалтинговой компании
  • Бизнес-план частного детского сада
  • Бизнес-план курсов по обучению пользованием компьютером
  • Бизнес-план общеобразовательных услуг
  • Бизнес-план оказания бухгалтерских услуг
  • Бизнес-план по предоставлению услуг в области интеллектуальных технологий
  • Бизнес-план частного детского сада
  • Бизнес-план развивающего центра для детей

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для автобизнеса

Бизнес-планы для автобизнеса
Здесь представлены бизнес-планы, изучив которые можно узнать, как открыть свою бензозаправку, автостоянку или автомойку

  • Бизнес-план автосервиса
  • Бизнес-план автодиагностики
  • Бизнес-план автозаправочной станции
  • Бизнес-план изготовления автомобильных дисков
  • Бизнес-план автомоечного комплекса
  • Бизнес-план автостоянка
  • Бизнес-план автоцентра “Тюнинг и сервис”
  • Бизнес-план строительства автомойки и автомагазина
  • Бизнес-план маршрутного такси
  • Бизнес-план сдачи спецтехники в аренду
  • Бизнес-план по продаже автозапчастей
  • Бизнес-план по шиномонтажа
  • Бизнес-план грузоперевозок
  • Бизнес-план малярно кузовного цеха
  • Бизнес-план автосервис
  • Бизнес-план автомойка

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для издательского бизнеса и рекламы

Бизнес-планы для издательского бизнеса и рекламы
Примеры для издательского бизнеса, СМИ и рекламы

  • Бизнес-план агентства наружной рекламы
  • Бизнес-план организации мини типографии
  • Бизнес-план изготовления пластиковых карт
  • Бизнес-план рекламного агентства
  • Бизнес-план создания газет
  • Бизнес-план открытия типографии
  • Бизнес-план по установке рекламных конструкций на автозаправочных станциях
  • Бизнес-план типографии

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для интернет-бизнеса и средств связи

Бизнес-планы для интернет-бизнеса и средств связи
Примеры связанные с интернет-бизнесом и высокими технологиями

  • Бизнес-план Internet-провайдера
  • Бизнес-план детского интернет-портала
  • Бизнес-план интернет-салона
  • Бизнес-план интернет-кафе
  • Бизнес-план интернет-магазина
  • Бизнес-план компьютерного клуба
  • Бизнес-план организации компьютерной сервисной фирмы
  • Бизнес-план сети спутниковой связи
  • Бизнес-план услуги сети интернет
  • Бизнес-план интернет-магазина

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для легкой промышленности

Бизнес-планы для легкой промышленности
Подборка бесплатных бизнес-планов для предприятий легкой промышленности

  • Бизнес-план швейного производства
  • Бизнес-план по производству домашних тапочек
  • Бизнес-план по изготовлению швейных изделий
  • Бизнес-план по производству постельного белья
  • Бизнес-план фирмы по моделированию одежды
  • Бизнес-план ателье по пошиву одежды

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для общепита

Бизнес-планы для общепита
Скачать готовые бизнес-планы для организаций общественного питания

  • Бизнес-план бистро
  • Бизнес-план кафе-блинной
  • Бизнес-план кафе быстрого обслуживания
  • Бизнес-план пиццерии
  • Бизнес-план сети кафе 
  • Бизнес-план спортивного бара
  • Бизнес-план кафе-кондитерской
  • Бизнес план кафе-мороженое
  • Бизнес-план по открытию бургерной
  • Бизнес-план по открытию пиццерии
  • Бизнес-план по открытию кофейни
  • Бизнес-план ресторана
  • Бизнес-план кафе с нуля

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для сельского хозяйства

Бизнес-планы для сельского хозяйства
Примеры для сельского хозяйства

  • Бизнес-план по выращиванию картофеля
  • Бизнес-план выращивания огурцов и помидоров
  • Бизнес-план выращивания цыплят
  • Бизнес-план производства и реализация овощной продукции
  • Бизнес-план производства и реализация продуктов пчеловодства
  • Бизнес-план производства комбикормов
  • Бизнес-план по производству кролиководческой продукции
  • Бизнес-план производства мяса индеек
  • Бизнес-план развития свиноводческой фермы
  • Бизнес-план по эффективному промыслу морепродуктов
  • Бизнес-план по выращиванию и продаже картофеля
  • Бизнес-план рыбного хозяйства
  • Бизнес-план по выращиванию овощей в теплице
  • Бизнес-план тепличного хозяйства
  • Бизнес-план по выращиванию зелени
  • Бизнес-план по выращиванию огурцов в теплице
  • Бизнес-план по выращиванию клубники круглый год
  • Бизнес-план по разведению кур несушек
  • Бизнес-план фермерского хозяйства по разведению КРС
  • Бизнес-план разведения кроликов

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для сферы услуг

Бизнес-планы для сферы услуг
Коллекция готовых бизнес-планов для предприятий сферы услуг

  • Бизнес-план оказание парикмахерских услуг на селе
  • Бизнес-план по открытию сети фотокабинок
  • Бизнес-план по предоставлению услуг фотопечати
  • Бизнес-план салона красоты
  • Бизнес-план салона-парикмахерской
  • Бизнес-план сауны
  • Бизнес-план по созданию клуба-солярия
  • Бизнес-план фото-лаборатории
  • Бизнес-план ветеринарная аптека
  • Бизнес-план ювелирной мастерской
  • Бизнес-план по ландшафтному дизайну
  • Бизнес-план СПА салона
  • Бизнес-план похоронного бюро
  • Бизнес-план тренажерного зала
  • Бизнес-план маникюрного салона
  • Бизнес-план по открытию хостела
  • Бизнес-план тату салона
  • Бизнес-план фотостудии
  • Бизнес-план бизнес центра
  • Бизнес-план парикмахерской
  • Бизнес-план салона красоты
  • Бизнес-план антикафе

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для туристического бизнеса

Бизнес-планы для туристического бизнеса
Здесь можно скачать примеры связанных с туризмом

  • Бизнес-план авиакомпании
  • Бизнес-план авиакомпании “Энские авиалинии”
  • Бизнес-план горнолыжного курорта
  • Бизнес-план мотеля
  • Бизнес-план туристического агентства

к оглавлению ↑

Бизнес-планы Пищевого производства

Бизнес-планы пищевого производства
Примеры готовых бизнес-планов для производства пищевой продукции

  • Бизнес-план винзавода
  • Бизнес-план по производству замороженных полуфабрикатов
  • Бизнес-план открытия кондитерской фабрики
  • Бизнес-план по организации кондитерского производства
  • Бизнес-план по производству минеральной воды
  • Бизнес-план мини-пекарни
  • Бизнес-план по организации мясоперерабатывающего комплекса
  • Бизнес-план пивоваренного завода
  • Бизнес-план производства мюсли
  • Бизнес-план производства салатов
  • Бизнес-план производства шоколадного масла
  • Бизнес-план производства пельменей
  • Бизнес-план кондитерской
  • Бизнес-план мини-пекарни

к оглавлению ↑

Бизнес-планы для предприятий торговли

Бизнес-планы для предприятий торговли
Коллекция бизнес-планов для розничной торговли

  • Бизнес-план создания предприятия по производству торгового оборудования
  • Бизнес-план магазина детской одежды
  • Бизнес-план магазина одежды
  • Бизнес-план магазина подарков
  • Бизнес-план по оптовым продажам товаров бытовой химии
  • Бизнес-план по открытию цветочного магазина
  • Бизнес-план по реализации продуктов питания
  • Бизнес-план по открытию торговой сети киосков
  • Бизнес-план по открытию торговой точки по реализации продуктов питания
  • Бизнес-план туристического магазин
  • Бизнес-план по продаже овощей и фруктов
  • Бизнес-план по открытию магазина разливного пива
  • Бизнес-план по открытию магазина детской одежды
  • Бизнес-план цветочный магазин
  • Бизнес-план продуктового магазина
  • Бизнес-план магазина одежды

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Оцените статью

Загрузка…

Рекомендуем ознакомиться:

Отдел образования Витебского райисполкома

ГУО «Вороновская средняя школа Витебского района»

БИЗНЕС-ПЛАН

ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ «ЗЕЛЕНАЯ ЛАВКА»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Резюме

II. Характеристика компании и стратегия ее развития

III. Описание продукции

IV.Анализ рынков сбыта

V. Стратегия маркетинга

VI. Производственный план

VII. Организационный план

VIII. Инвестиционный и инновационный план

IX. Энергосбережение

X. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

XI. Показатели эффективности деятельности организации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Организация нового бизнеса всегда требует серьезной и основательной подготовки. Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления компанией, и без них вряд ли возможна успешная работа. Бизнес-план предусматривает решение таких вопросов, стоящих перед компанией, как оценка ее текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на текущий период. В нем обосновываются подробности функционирования компании в условиях конкретного рынка, выбор методов и тактики конкуренции, оцениваются ресурсы, необходимые для достижения целей компании. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товаров на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности. С помощью проработанного бизнес-плана осуществляется контроль деятельности компании, на его основе реализуется конкретная производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая политика предпринимательской деятельности.

К основным задачам, которые решаются при помощи бизнес-плана, относятся:

— определение емкости рынка и перспектив развития сувенирной продукции;

— оценка возможных затрат по реализации услуг;

— соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли;

— определение целесообразности развития данной школьной бизнес-компании в сложившихся экономических условиях;

— определение перспективных возможностей школьной бизнес-компании «Зеленая лавка» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.

В ГУО «Вороновская средняя школа Витебского района» на протяжении многих лет работают объединения по интересам по декоративно-прикладному искусству, в которых учащиеся изготавливают сувениры с использованием природного материала. Сувениры – это важный атрибут любого мероприятия, выставки, акции, конференции. Оригинальные сувениры способны растопить лед даже недосягаемого человека. Каждый человек сможет подобрать сувенирную продукцию для себя, и также найдет подходящий сувенир, чтобы подарить другому человеку. Сувенирная продукция – это всегда приятно и эффективно. Она привлекает к себе внимание, создает хорошую атмосферу, поднимает настроение. Без сувенира не обходится сейчас ни одно мероприятие.

I. Резюме

Наименование проекта:

школьная бизнес-компания (ШБК) «Зеленая лавка»

Почтовый адрес:

211341, Витебская область, Витебский район, аг. Вороны, ул. Ленинская, 33

Телефон:

80212203508

Дата основания компании:

01.09.2016

Время составления бизнес-плана – ноябрь 2016

Основная цель компании: получение учащимися дополнительного образования, которое они смогут применить в дальнейшей жизни, а также увеличение объема продаж и оказываемых услуг, получение прибыли, увеличение доли продукции компании существующем рынке, захват новых рынков. Предпринимательская деятельность ШБК, нацеленная на получение прибыли, является не целью деятельности, а средством дополнительного образования учащихся.

Продукция и услуги, производимые компанией:

— сувенирная продукция, изготовленная из вторичного сырья и содержащая лекарственные травы (куклы-травницы и декоративные мешочки с лекарственными травами);

— подушки для сна с успокаивающими лекарственными травами;

— мастер-классы по изготовлению всего вышеперечисленного.

Руководитель: педагог дополнительного образования Кротова И.И.

Разработке бизнес-плана предшествовало проведение:

— маркетинговых исследований в целях получения объективной информации о потенциальных возможностях сбыта продукции, в том числе с использованием международных подходов, включающих анализ рынков сбыта продукции по их сегментам, конкурентоспособности продукции, стратегии маркетинга;

— оценки сырьевого обеспечения, внутренних и внешних факторов, влияющих на реализацию инвестиционного проекта;

— инженерных и иных исследований.

II. Характеристика компании и стратегия ее развития

Школьная бизнес-компания «Зеленая лавка» создана на базе государственного учреждения образования «Вороновская средняя школа Витебского района» по решению Совета учреждения образования. В своей деятельности ШБК руководствуется законодательством Республики Беларусь (Гражданский кодекс Республики Беларусь (статья 1 «Отношения, регулируемые гражданским законодательством», статья 25 «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет», Кодекс Республики Беларусь об образовании (статья 13 «Дополнительное образование», статья 23 «Структура учреждения образования»), нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь и Министерств экономики и финансов Республики Беларусь, управления образования Витебского облисполкома, управления экономики Витебского облисполкома, районного отдела образования, спорта и туризма и экономики, Положением об организации и функционировании школьной бизнес-компании. ШБК действует в соответствии с Уставом государственного учреждения образования и Положением о ШБК, утвержденного руководителем учреждения образования и согласованного с начальником районного отдела образования, спорта и туризма. Создание на базе учреждения образования ШБК не приводит к изменению его организационно-правовой формы, типа и вида, в его Уставе не фиксируется. Учреждение образования для осуществления им функций ШБК самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные правовые акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и Положению о ШБК.

Стратегия ШБК «Зеленая лавка»:

1.Атака, т.к. ШБК находится на стадии внедрения;

2.Экологическая, т.к. производство безвредных, экологических товаров.

III. Описание продукции

Главным экологическим видом деятельности создаваемой ШБК «Зеленая лавка» является – творчество, развлечения и отдых, т.к. изготовление кукол-травниц, кукол — «сплюшек» и других сувенирных изделий требуют творческого подхода. Для многих людей занятия творчеством – это развлечение и отдых. А также мы предусматриваем еще следующие виды деятельности:

— здравоохранение и социальные услуги. Сувениры, подушки с лекарственными травами несут оздоровительный эффект (физический и психологический);

— образование (обучение, мастер-классы, самообразование).

Наименование товара (услуги):

— сувенирная продукция, изготовленная из вторичного сырья и содержащая лекарственные травы (куклы-травницы и декоративные мешочки с лекарственными травами);

— подушки для сна с успокаивающими лекарственными травами;

— мастер-классы по изготовлению всего вышеперечисленного.

Особенности предлагаемого товара:

качественная, экологически чистая продукция.

Характеристики товара:

используется для очищения воздуха в доме, профилактики простудных заболеваний, успокаивающего и благотворного воздействия на сон.

Потенциальные потребители товара (услуги):

все категории граждан.

Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов:

доступность, приемлемые цены.

IV. Анализ рынков сбыта

Конъюнктура рынка выявляет влияние объективных факторов на состояние рынка и выявляет меры для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах, с учетом имеющихся у производителя ресурсов.

Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.

Потребность в товарах определяется экономическим и социальным уровнем людей, а также культурными, географическими, историческими и другими факторами.

Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар высшего качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделяется внимание к качеству продукции.

Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими более совершенным и новым.

В стране инфляция с постоянно повышающимися ценами на товары и услуги. Однако материальный уровень жизни населения по сравнению с ростом цен остается на прежнем уровне. Население неспособно платить высокие цены за предлагаемые услуги.

Изучение потребительского выбора покупателей и их предпочтений позволяет достичь определенной полезности товара.

Внутри каждого рынка существуют группы клиентов со сходными характеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах и услугах. Эти группы сегментов называются сегментами рынка. Для выявления «своих» потенциальных клиентов, выбирается тот сегмент, которому этот комплекс подходит больше всего.

Сегментирование помогает найти свой участок рынка, на котором можно проявить себя наилучшим образом.

Располагая подробной характеристикой клиентов, мы узнаем, что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу.

После определения целевых рынков следует знакомство с конкурентами занимающимися деятельностью сходной с нашей.

При выходе на конкретный рынок товаров и услуг производитель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары и услуги.

Были исследованы рынки сбыта намечаемой к выпуску продукции с учетом прогнозируемых тенденций развития этих рынков, изучена обоснованность цен на нее и эффективность стратегии маркетинга инициатора.

Произведена оценка конкурентоспособности продукции по качественным и ценовым характеристикам, возможность ее реализации в намечаемых объемах и по экономически эффективным ценам, изучены возможные логистические связи.

В итоге выявлено следующее:

в аг.Вороны отсутствуют конкуренты, занимающие схожий сегмент рынка, однако в Витебском районе и в самом городе Витебске такие компании есть.

Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ШБК: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.

Анализ ресурсов и рисков

Ресурсы, которыми располагает ШБК

Виды ресурсов

1

Отходы швейного, мебельного производства.

Отходы после валки леса.

Лекарственные растения

Материальные

2

Швейные технологии, народные промыслы

Нематериальные

3

Сотрудники: руководитель, учащиеся

Кадровые

4

Кабинет в ГУО, оборудование (швейная машина, иглы, ножницы, секатор)

Производственно–технические

5

Привлеченный капитал

Финансовые

6

База данных по изготовлению продукции

Информационные

7

Сеть сбыта (ярмарки, выставки-продажи, мастер-классы)

Коммерческие

8

Организационные процедуры

Административные

9

Поставленные сроки, исходя из этого –оперативность и трудоемкость

Ресурсы времени

Природных ресурсов для реализации проекта достаточно (сотрудничество с лесничеством, посадка лекарственных трав на пришкольном участке). Имеется небольшая база в швейной мастерской. Для использования текстильных сувениров налажена спонсорская помощь.

Основные виды рисков проекта, которые могут возникнуть в ходе его реализации:

— организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала);

— производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества);

— технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов);

— финансовые риски (оценка текущего финансового положения организации, реализующей проект, вероятность неисполнения участниками проекта своих финансовых обязательств, последствия возможной неплатежеспособности других участников проекта);

— экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат);

— экологические риски (вероятность нанесения вреда окружающей среде, влияние применения мер ответственности на экономическое положение инициатора проекта).

В нашей ШБК экологический риск невозможен.

Единственный вид риска – экономический. Для снижения данного вида риска необходимо проведение мероприятий, популяризирующих наши изделия (размещение информации на сайте, проведение рекламных мастер-классов).

Достаточное количество ресурсов позволяет свести к минимуму экономический риск.

V. Стратегия маркетинга

Преимущества стратегии:

— атака (быстрое развитие на существующем рынке);

— экологическая (данная стратегия способствует снижению ресурсных затрат, повышению качества продукции).

Преимущество модели:

— четко продуманная структура составляющих.

Предложенная нами модель состоит из четырех компонентов.

Первый компонент – это ценности, включающие в себя экологические (использование экологически чистого природного сырья), эстетические (работы приносят эстетическое наслаждение), валеологические (способствуют улучшению самочувствия), технологические (использование современных технологий и народных промыслов).

Второй компонент – это ресурсы:

— природные (лекарственные травы, прут и т.д.);

— вторичное сырье (использование лоскутов, шпагата);

— материалы, закупаемые для производства (лен, ситец, кружево, швейные нитки);

— кабинет и оборудование (швейная машина, ножницы, иглы, секатор).

Третий компонент – это бизнес-процессы:

— обучение (обучение производственным, здоровьесберегающим технологиям, основам бизнеса);

— разработки (последовательность изготовлений изделий, технологические карты);

— производство (изготовление изделий);

— планирование (составление плана);

— обслуживание (реклама, работа с потенциальными клиентами);

— сбыт (ярмарки, праздники, народные гулянья, индивидуальные заказы).

Четвертый компонент-это финансы:

— прибыль;

— доход;

— издержки;

— инвестиции;

— оборачиваемость.

Методы и объекты экомаркетинга

Методы

анкетирование, опрос, экспертная оценка, SWOT-анализ, PESTEL-анализ

Объекты

продукция (сувениры, куклы-травницы, подушки с лекарственными травами, веники)

Экомаркетинг, созданной ШБК включает в себя:

— исследование возможности производства;

— исследование возможности сбыта;

— исследование рисков;

— поиск партнеров;

— исследование возможных конкурентов и факторов.

Стратегии маркетинга:

— проникновение на рынок;

— развитие рынка;

— разработка товара;

— диверсификация.

Тактика – 4 основных элемента (4Р):

— продукт/product,

— цена/price,

— место продажи/place,

— продвижение товара/promotion.

Основные элементы системы экокоммуникаций

Мероприятия эко-коммуникаций

Цели ШБК

Эффективность

Связи с общественностью

достижение высокой экологической репутации фирмы

Бесплатно, в перспективе

Персональная продажа

установление долгосрочных коммуникаций между производителем и потребителем экологически чистой продукции

Много времени и отказов. Нужны подготовленные продавцы.

Стимулирование сбыта

стимулирование покупателей и перепродавцов

Средний охват.

Нужно предварительное изучение рынка

Реклама

создание экологически безопасного образа товара; образа фирмы, которая беспокоится об экологизации как собственного производства, так и окружающей среды; информированность потенциальных покупателей.

Широкий охват.

Затраты с не всегда предсказуемым результатом

Экомаркетинг важен для ШБК, т.к. он помогает правильно спланировать и воплотить замысел, а также объективно оценить стоимость продукции.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить.

Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.

Стимулирование сбыта – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относятся стимулирование:

— потребителей;

— сферы торговли;

— торгового персонала фирмы.

VI. Производственный план

Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.

Экологическое производство построено на приоритетах обеспечения цивилизованной жизнедеятельности человека через бережное отношение к природе. Наш зелёный офис будет способствовать сохранению планеты для будущих поколений.

Во время работы ШБК на первом месте будет охрана труда и техника безопасности.

Инструменты зеленого производства:

— реклама,

— сбыт,

— производство.

Для ШБК важно провести работу по подготовке к зеленому производству, т.к. это поможет учесть важные аспекты экологического производства (эргономику, логистику и др.)

Перечень необходимого оборудования и помещения

№пп

Наименование

Приобретение (аренда, приобретение)

Количество (штук)

Сумма (рублей)

1

Швейная машина

Имеется в учреждении образования

1

2

швейные иглы для ручных операций и вышивки

Имеется в учреждении образования

20

3

ножницы

Имеется в учреждении образования

6

4

линейка

Имеется в учреждении образования

3

5

Мел портняжный

Имеется в учреждении образования

1

6

помещение для работы и хранения продукции

Имеется в учреждении образования (кабинет занятий дополнительного образования)

1

Природных ресурсов для реализации проекта достаточно (сотрудничество с лесничеством, посадка лекарственных трав на пришкольном участке).

Краткое описание технологии производства

Мастер-класс детской подушечки для сна с травами «Сплюшки»

Последовательность изготовления

Изображение

1.

Из белой (льняной) ткани сшить прямоугольный мешочек, размером чуть больше ладони. По одной короткой стороне мешочка сгиб (это будет голова кошечки),  другая открыта.

2.

Уголки мешочка, там, где будет голова, завязать нитками – это ушки.

Наполнить мешочек синтепоном до половины, и перевязать нитками. Вторую половину наполнить травкой, чередуя с синтепоном: слой травки, синтепон; слой травки, синтепон… Это нужно для того, чтобы трава не сминалась, и подушечка была мягкая.

3.

Из цветной ткани также сшить мешочек, который будет размером в высоту примерно 2/3 белого мешочка.

4

Пришить тесьму по верхнему срезу

5

Прикрепить ленточку

6

Надеть цветной мешочек поверх белого, завязать ленточку.

Осталось оформить мордочку. Ее можно вышить, или нарисовать специальным фломастером(красками) для ткани.

Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие:

— льняная ткань;

— белая х/б ткань (лучше бязь);

— цветная ткань;

— тесьма или кружево;

— атласная ленточка;

— синтепон;

— нитки швейные;

— мулине;

— лекарственные травы.

Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги:

— на учебно-опытном участке собраны и высушены лекарственные растения;

— отходы швейного производства (синтепон, лоскуты ткани);

— частная спонсорская помощь (родители, выпускники ГУО).

Перечень необходимого оборудования:

— швейная машина;

— швейные иглы для ручных операций и вышивки;

— ножницы;

— кабинет занятий дополнительного образования.

Совокупные затраты на оплату труда составят:

согласно договорам, заключённым с учащимися, планируемая заработная плата будет составлять 10 % от прибыли.

Расчет на изготовление куклы «Травницы»

Светлая ткань х/б 25х25см – спонсорская помощь
Цветная ткань 40х40 см – спонсорская помощь
Ткань для косынки полу-квадрат в цветных тонах – спонсорская помощь
Пёстрая ткань 2 квадрата 10х10 см — спонсорская помощь
Тесьма-15 см(1м- 28 коп.)= 4 коп. и лента атласная 1м –7коп.
Синтепон- спонсорская помощь

Травы (мелиса, мята, жасмин и т.д.)
Нитки-1 руб.

Если покупать нитки, тесьму и ленту, то итог: 4+7+100= 1.17 белорусских рублей

Расчет стоимости материалов для изготовления куклы «Сплюшка»

Ткань-лен

1 метр (при ширине 100см) льняной ткани –7.50 руб.

Для изготовления куклы необходим кусок размером 9х35 см.

Стоимость 35 см (при ширине 100см) льна–2.63 руб.

Х= =2,63 руб.

Ширина льняной полосы 100с м.

Нам необходимо 9 см.

В отрезе получится 11 полос

100:9=11 (полос)

Стоимость нашего кусочка ткани -24 коп.

2,63:11=24 коп.

Синтепон- (спонсорская помощь – отходы производства “ЗИ”)

Мулине черного и красного цвета

1 моточек мулине составляет 6 м–36 коп.

Нам необходимо 0,5 м.

6м –36 коп.

1м –х

Х= =6 коп.(стоимость 100 см)

6:0,5=3 коп.(стоимость 50 см)

Стоимость мулине черного цвета-3 коп. и мулине красного цвета-3коп.

Ситец для пошива мешочка (спонсорская помощь — отходы “Витрайбыт ”) 10х22 см

Лента атласная (35 см)

100 см –7 коп.

35 см –х

Х= =2,45≈3 коп.

Кружево (18 см)

100 см – 28 коп.

18 см – Х

Х= =5 коп.

Лекарственные травы выращены на пришкольном участке.

Итого:24+3+3+3+5=38 коп.

Расчет стоимости материалов для изготовления подушка для сна

Подушка для сна может быть любого размера. Мы берем расчет на размер 20х30 см.

Ткань льняная

1м- 7.50 рублей

Мы покупаем 30 см при ширине 100см

Х= =2,25 руб.(стоит полоска 30 см)

Нам на подушку необходим отрез 30х20 см

2.25: 20 =1.13 руб.

2. Синтепон (спонсорская помощь)

3.Ситец для наволочки 25х32 см (спонсорская помощь)

4. Лекарственные травы выращены на пришкольном участке.

Итого: подушка для сна стоит 1.13 рублей

Планируется произвести:

— куклы-травницы- 20 шт.

— кукла «Сплюшка» — 30 шт.

— декоративные мешочки с лекарственными травами — 30 шт.

— подушки для сна с успокаивающими лекарственными травами — 10 шт.

VII. Организационный план

В ШБК участвуют учитель (руководитель) и учащиеся в возрасте от 14 лет. Учащиеся участвуют в деятельности ШБК только в период обучения в учреждении образования. Состав ШБК утверждается приказом руководителя учреждения образования. Учащийся может войти и выйти из состава ШБК на основании заявления одного из его законных представителей. Руководитель учреждения образования издает приказ о включении и об исключении учащегося в (из) состава ШБК.

Численный состав компании 10 человек – это учащиеся 8-11 классов. Основным направлением деятельности компании является изготовление сувениров. В основу деятельности положено воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе и экономической грамотности учащихся.

Непосредственное руководство деятельностью ШБК осуществляет руководитель учреждения образования. Оперативное руководство работой ШБК осуществляет ее руководитель, который назначается приказом руководителя учреждения образования из числа его педагогических работников с установлением доплаты в соответствии с Положением «О порядке и условиях установления надбавок стимулирующего характера к окладам» данного учреждения. Руководитель ШБК несет ответственность за деятельность компании и подотчетен руководителю учреждения образования. Руководитель ШБК организует всю плановую и текущую работу компании, контролирует реализацию избранной стратегии ее развития, принимает необходимые меры по обеспечению достижения цели и задач, стоящих перед ШБК. Ответственность за соблюдение правил безопасного поведения, соблюдение норм и правил охраны труда, санитарных и противопожарных правил при производстве товаров и реализации услуг возлагается на руководителя ШБК.

Руководитель проверяет:

— знания (расскажи);

— навыки (покажи);

— личностные качества и компетенции;

— мотиваторы (факторы, повышающие эффективность работы человека и (или) его удовлетворенность за счет того, что соответствует его внутренним потребностям или мотивам, которые в настоящий момент не удовлетворены и требуют удовлетворения).

Анализ кадров проводится для различных целей, в том числе:

— при определении потребности в персонале на этапе кадрового планирования;

— при отборе персонала (на этапе его привлечения) с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности;

— при определении потребности в повышения квалификации персонала на этапе его обучения и развития;

— для принятия мер по вознаграждениям, продвижениям, наказаниям, увольнениям;

— выработки мер по мотивации и стимулированию труда;

— планирования кадрового резерва;

— планирования персональных перемещений.

Показатели оценки:

— результативность труда;

— профессиональное поведение;

— личностные качества.

Мероприятия по подготовке к работе в ШБК по управлению кадрами:

— тестирование учащихся с 14до 18 лет;

— анализ результатов теста (выявление подходящих кандидатур);

— выбор кадров (предположительно 10 учащихся и руководитель) и распределение функций.

Функции среди учащихся распределятся по следующим отделам:

— отдел рекламы;

— отдел снабжения;

— производственный отдел (мастерская);

— отдел сбыта;

— отдел маркетинга.

Так как производство ШБК предполагает сезонные работы (заготовка трав), то в работе будет задействован весь кадровый состав:

— обучение;

— выполнение первичных, подготовительных работ.

Для успешной работы ШБК важно провести работу по подготовке к управлению кадрами для формирования кадровой политики ШБК.

VIII. Инвестиционный и инновационный план

Наиболее важными и существенными признаками инвестиций являются:

— осуществление вложений лицами (инвесторами), которые имеют собственные цели, не всегда совпадающие с общеэкономической выгодой;

— потенциальная способность инвестиций приносить доход;

— определенный срок вложения средств (всегда индивидуальный);

— целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования;

— использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся спросом, предложением и ценой, в процессе осуществления инвестиций;

— наличие риска вложения капитала.

Мероприятия по оптимизации инвестиций и затрат, потока и по максимизации цен, выручки и прибыли созданной ШБК:

— проектирование;

— определение перспективных направлений снижения затрат;

— разработка плана мероприятий по снижению затрат;

— налаживание связей снабжения и сбыта.

Для ШБК важно провести работу по оптимизации инвестиций и затрат, потока и по максимизации цен, выручки и прибыли, т.к. это повысит рентабельность создаваемой ШБК.

Инвестиции у ШБК существуют в виде спонсорской помощи фабрикой «ЗИ» (отходы синтепона) и «Витрайсбыт» (отходы ситцевой ткани).

Мероприятия по достижению и повышению качества, инновационным подходам:

— «Зеленые уроки» (обучение производственным и здоровьесберегающим технологиям);

— волонтерские акции «Руку другу протяни» (рекламные буклеты по «зеленой лавке», налаживание спонсорских связей);

— туристический маршрут «Здесь слышится дыхание истории самой» с посещением музея и «Зеленой лавки»;

— мастер-классы (реклама и обучение).

IX. Энергосбережение

Поскольку компания организована на базе государственного учреждения образования «Вороновская средняя школа Витебского района», у нее имеется вся необходимая инфраструктура: обеспечена теплом, электроэнергией, связью и пр.

X. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

Финансовый план подразумевает выполнение расчетов:

— расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

— распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд

потребления, резервный фонд).

Согласно договорам, заключенным с учащимися, планируемая заработная плата будет составлять 10% от прибыли.

Расчет затрат на производство и реализацию продукции

(бел. руб.)

Элементы затрат

месяц

1

Затраты на производство и реализацию продукции — всего

71

1.1

Материальные затраты — всего

сырье и материалы

 57.8

покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

топливно-энергетические ресурсы

 —

прочие материальные затраты

1,2

Расходы на оплату труда

 13.2

1,4

Амортизация основных средств и нематериальных активов

 —

1,5

Прочие затраты — всего

налоги и неналоговые платежи

платежи по страхованию

другие затраты

2,1

переменные издержки

5

2,2

постоянные издержки

13.2

Расчет прибыли от реализации продукции

(бел. руб.)

Наименование показателей

месяц

1

Выручка от реализации продукции (стр.2*3)

230

Цена за продукцию А (травница)

3

Количество продукции А

30

Цена за продукцию Б (подушка с травами)

5

Количество продукции Б

10

Цена за продукцию В (сплюшка)

3

Количество продукции В

30

2

Переменные издержки

12

3

Маржинальная (переменная) прибыль (стр. 1 — стр. 2)

218

4

Постоянные издержки

23

5

Покупная стоимость товаров

57.8

6

Прибыль (убыток) от реализации (стр. 3 — стр. 4 — стр. 5)

137.2

7

Прочие доходы и расходы

8

Чистый доход (стр. 6 + амортизация)

137.2

9

Погашение задолженности по долгосрочным кредитам, займам

 —

Расчет потока денежных средств

(бел. руб.)

Наименование показателей

месяц

Чистый доход

137.2

Государственное участие

Кредиты, займы и другие привлеченные средства по проекту

Прочие источники и поступления

1

ИТОГО ПРИТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

137.2

Капитальные затраты без НДС

Расходы и платежи из прибыли

Погашение основного долга по кредитам, займам

Погашение процентов и прочих издержек по кредитам, займам

Погашение прочих обязательств

Прочие расходы в деятельности

5

2

ИТОГО ОТТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

5

3

ИЗЛИШЕК (ДЕФИЦИТ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (стр. 1 — стр. 2)

132.2

Финансирование деятельности ШБК производится за счёт внебюджетных средств, заработанных учреждением образования, спонсорских пожертвований от физических и юридических лиц, а также – из иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

Финансовые расчеты,финансовая реализуемость проекта

Затраты предполагаются на материалы (лен, ситец, синтепон, кружево, нитки швейные, шпагат).

Цена:

Продукция А (кукла-травница)- 38 коп.

Продукция Б (подушка с травами) – 1.13 рублей

Продукция В(кукла «Сплюшка») -1.17 рублей

XI. Показатели эффективности деятельности организации

Обоснование экономической эффективности проектаподтверждение инвестиционных затрат исходя из наличия договоров (проектов договоров) на поставку оборудования, обоснований инвестиций либо заключений государственной экспертизы (при их наличии) проектной документации, иных документов, подтверждающих расчетную или сметную стоимость строительства

Обоснование выбора технологий и оборудованияобоснованность выбора технологий и оборудования исходя из функциональных характеристик, конструктивных и объемно-планировочных решений в сравнении с соответствующими аналогами отечественных и зарубежных производителей

Составление документациисхемы и условия финансирования проекта

Обоснование условий для реализации проектаобоснованность условий осуществления проекта

Экологическая эффективность – измеряемые результаты внедрения проекта, связанные с контролем его экологических аспектов, основанных на экологической политике, а также на целевых и плановых экологических показателях. Участие в проекте учащихся поможет воспитать экологическую грамотность, что в будущем обеспечит устойчивое развитие страны, основанное на принципах «зеленой экономики».

Финансовая эффективность – отражает состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Финансовая эффективность ШБК по сути дела отражает конечные результаты ее деятельности. В результате реализации проекта его участники научатся главной цели бизнеса – увеличению активов ШБК.

Социальная эффективность – эффективность затрат на достижение социального эффекта. Для учащихся он будет выражаться в самореализации, профессиональном самоопределении, успешной социализации и в конечном итоге практической профессиональной деятельности.

Показатели финансовой эффективности:

Показатель

Условное обозначение

Формула

Расчет показателя

Производительность труда

ПТ

ПТ=В/Ч

ПТ=230/10=23

Трудоемкость

Те

Те=ОВ/К

Те=4/70=0,06

Зарплатоемкость продукции

Зе 

Зе=ЗП/В

Зе=13.2/230=0,06

Материалоемкость продукции

Ме

Ме=М/В

Ме=57.8/230=01.25

Энергоемкость продукции

Эе

Эе=Э/В   

Фондоемкость продукции

Фе

Фе=Ф/В

Фондоотдача

Фо

Фо=В/Ф

Рентабельность

активов

продаж

оборота

реализованной продукции

Ра

Рп

Ррп

чистая прибыль Ра = —————-

итого по активам

чистая прибыль

Рп = —————————— выручка от реализации продукции

чистая прибыль

Ррп = ———.

затраты на производство

137.271=1,9%

Показатели экологической эффективности:

— показатели эффективности управления – информация о результативности усилий руководства по улучшению природоохранной деятельности ШБК;

— показатели операционной эффективности – информация о результатах, полученных вследствие изменения (улучшения) производственного процесса.

Мероприятия по повышению финансовой, экологической и социальной (для учащихся) эффективности ШБК.

Повышение конкурентноспобности товара

Увеличение производительности труда

Расширение рынка сбыта

Повышение финансовой устойчивости ШБК

Ресурсосбережение

Для ШБК важно провести работу по оценке эффективности для того, чтобы спрогнозировать дальнейшие перспективы ШБК.

Заключение

ШБК по производству сувенирной продукции –

— доходна (как минимум безубыточна),

— безопасна для людей и учреждения образования,

— малозатратна (минимальные инвестиции и экономия затрат),

— связана с партнерством (с бизнесом, властью, общественными объединениями, коллегами).

Мероприятия, которые прошли в рамках по организации ШБК:

1.Проведен рекламный семинар о ШБК.

2.Создана ШБК

3.Выбран руководитель

4.Создан состав ШБК из учителей и учащихся.

5.Прошли обучение предпринимательской деятельности учащиеся, т.е. дополнительному образованию

6.Выбрана идея

7.Написан бизнес-план

8.Организовано производство, разработка и реализация маркетинговой стратегии

9.Реализовывается продукция (товары, услуги)

10.Анализируются результаты деятельности, подготовлены отчетные и финансовые документы

11.Члены ШБК периодически участвуют в ярмарках, слетах, форумах и др.

Подведение итогов эффективности реализации разработанного проектавыводы об эффективности и целесообразности реализации проекта в целом, обоснованности инвестиционных и текущих затрат, схемы финансирования, технологических решений, стратегии маркетинга, о присущих рисках и целесообразности оказания запрашиваемой внешней поддержки

Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:

Объем производства и реализации услуг составил 2070 бел.руб.Прибыль от реализации 1234.8 бел.руб.Чистая прибыль составила 1189.8 бел.руб. Рентабельность 17,1 %.

Вследствие рассмотренного бизнес-плана можно подытожить — что бизнес в виде открытия столовой становится выгодным по истечению 2 лет и 1 месяца.

Данная работа посвящена составлению бизнес-плана организации мастерской по оказанию населению услуг в ремонте аппаратуры.

В работе проведены расчеты, свидетельствующие о том, что данный вид деятельности является прибыльным.

Изучены рынки услуг в регионе, проведено описание и анализ конкурентов, проведен прогноз объемов и услуг. На основе этих данных, определен ряд мероприятий необходимых для организации производства, а так же проведены расчеты издержек и себестоимости услуг, рассчитана прибыль предприятия, которую оно будет приносить. Все расчеты свидетельствуют о том, что мастерская в указанные сроки сможет расплатиться с банком, выйти на режим самоокупаемости и приносить прибыль.

Для деятельности ШБК есть ресурсы:

— педагоги (опыт), учащиеся (потенциал);

— помещение (кабинет дополнительного образования с необходимым оборудованием);

— оборудование (швейная машина, ножницы, иглы, секатор);

— связи с потенциальными покупателями и партнерами (ярмарки сезонного цикла, выставки-продажи, рекламные мастер-классы, туристический маршрут по памятным местам нашего региона и посещение музея с приобретением наших сувениров);

— доступность и близость возможных источников сырья (лесничество, пришкольный участок, частные мастерские).

Необходим только прошедший профессиональную экспертизу бизнес-план.

Работа школьной бизнес-компании не ставит самоцелью зарабатывание денег, а предполагает формирование основ потребительской культуры и предпринимательства, применение полученных знаний на практике.

Список использованной литературы

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. — 6-е изд., испр. — Минск: Вышэйшая школа, 2008.

2.         Велесько, Е.М. Инвестиционное проектирование: учебное пособие / Е.И. Велесько, А.А. Илюкович. — Минск: БГЭУ, 2003. — 351 с.

3.         Доил, Д. Как  создать предприятие. Руководство  для  менеджеров, вкладчиков, экономических служб. / Д. Доил. – Таллинн, 1991 г.- 101с.

4.         Дойль, П. Маркетинг менеджмент и стратегии: [учебник: пер. с англ.] / П. Дойль, Ф. Штерн. — 4-е изд. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2007.

5.         Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. / Т.П. Елисеева– Москва: Современная школа, 2007. – 154 с.

6.       Зелль, А. М. Бизнес-планирование: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: учебное пособие для вузов / А. М. Зелль. — Москва: Ось-89, 2007. – 192 с.

7.       Как разработать бизнес-план (TASIC) [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.tacisinfo.ru/brochpdf/busiplan.pdf — Дата доступа: 02.12.2014.

8.       Как создать свой бизнес: справочное руководство начинающему предпринимателю / под ред. Невиак Свен-Олаф. — Минск: BelarusConsult Wirtschaftsberatung für Belarus, Потсдам,  2009. – 150 с.

9.       Клоков, И. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто / И. Клоков. – С.-Петербург: Издательство Питер. – 2008. – 170 с.

10.       Крутякова, Ю.А.  Бизнес-планирование: учеб.-практ. Пособие / Ю.А. Крутякова. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 352 с.

11.       Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 158 от 31 августа 2005 г. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid =3961 &p0=W20513184. – Дата доступа: 23. 12.2014.

12.       Пивоваров, К.В. Бизнес-планирование / К.В. Пивоваров — 8-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 164 с.

13.       Попов, В.М. Бизнес-планирование: учебник / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 215 с.

14.     Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для студентов экон. спец. вузов./ Г.В. Савицкая. — 4-е издание, переработанное и дополненное. —  Минск : ООО «Новое знание», 2000. – 340 с.

15.       Черняк, В.З. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. /  В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. – Москва: Издательство РДЛ, 2003. – 272 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/357143-biznes-plan-shkolnoj-kompanii-zelenaja-lavka

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес информатика ранхигс санкт петербург
  • Бизнес план фотосалона с расчетами готовый
  • Бизнес информатика это какая специальность
  • Бизнес план фотостудия образец с расчетами
  • Бизнес карта сбербанка для ип обслуживание