Бизнес план перевозок пассажиров водным транспортом, как инструмент проектирования
Потенциальные инвесторы зачастую сами мониторят тематические конференции, бизнес форумы и венчурные проекты на предмет объектов финансирования для получения прибылей будущих периодов. Чтобы привлечь их внимание, следует выделяться не только новизной идеи, но и качественным ее описанием в виде бизнес плана пассажирских водных перевозок.
Его применение снимет значительную часть вопросов формы и содержания проекта, так как данный метод давно описан во многих источниках и унифицирован со всеми основными видами и отраслями деятельности. Развитой финансовый и экономический аппарат позволит создать объективную картину привлекательности вашего предприятия в глазах потенциальных инвесторов.
Пример бизнес-плана пассажирских перевозок водным транспортом (водные перевозки)
Описание
Оглавление
Файлы
Характеристики проекта и этапы его реализации
Проект рассматривает возможность открытия предприятия пассажирских перевозок водным транспортом для оказания услуг как физическим, так и юридическим лицам. Основная особенность этого направления – учет сезонности, так как в некоторых регионах страны часть водных ресурсов недоступна для судоходства в определенные времена года.
Основные этапы проекта:
- закупка или аренда судов и обустройство системы навигации и причалов;
- оформление компании и найм капитанов, лоцманов, обслуживающего персонала;
- старт проекта и получение прибыли.
Качественная реализация каждого из этапов позволит достичь стратегических целей и задач, описанных в бизнес плане пассажирских водных перевозок.
1 – Резюме
1.1. Суть проекта
1.2. Объем инвестиций для запуска пассажирских перевозок
1.3. Результаты работы
2 – Концепция
2.1. Концепция проекта
2.2. Описание/Свойства/Характеристики
2.3. Цели на 5 лет
3 – Рынок
3.1. Объем рынка
3.2. Динамика рынка
3.3. Цены
4 – Персонал
4.1. Штатное расписание
4.2. Процессы
4.3. Заработная плата
5 – Финансовый план
5.1. Инвестиционный план
5.2. План финансирования
5.3. План продаж разработки пассажирских перевозок
5.4. План расходов
5.5. План налоговых выплат
5.6. Отчеты
5.7. Доход инвестора
6 – Анализ
6.1. Инвестиционный анализ
6.2. Финансовый анализ
6.3. Риски пассажирских перевозок
7 – Выводы
Бизнес-план пассажирских перевозок предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.
Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».
Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.
Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.
Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.
Отзывы наших клиентов
Отзыв на бизнес-план АЗС
Бизнес-план сделан максимально корректно и грамотно: все вычисления обоснованы, формулы понятны и в них можно подставлять числа, все разделы плана отлично проработаны. Если нужно внести правку, это можно легко сделать, не нарушая целостности документа. Спасибо за очень качественную работу. Благодаря бизнес-плану, мы смогли увидеть слабые стороны своего проекта и доработать их.
Вера Васильевна, зам фин. директора, Ростовская область
Отзыв на бизнес-план автосервиса
Сбербанк одобрил кредит в размере 8 миллионов рублей на создание частного автосервиса. Благодарим консалтинговую компанию План-Про за хороший бизнес-план: проработанное маркетинговое исследование, детальную финансовую модель, производственный и финансовые планы обоснованные и реалистичные.
Розожина Л. г. Новосибирск
Отзыв на бизнес-план транспортной компании по грузоперевозке
Очень аккуратно выполненный бизнес-план позволил привлечь инвестиции на сумму 35 миллионов руб. для расширения транспортной компании по грузоперевозке. Благодаря профессионализму, ответственности и вниманию к деталям специалистов из план-про вопрос об инвестициях был решён положительно.
Ростислав Бирин, Самара
Первые шаги в составлении бизнес плана пассажирских водных перевозок
На первой стадии проекта описывается его краткая суть, цели и задачи реализации. Далее приводится перечень основных разделов, раскрывающих особенности действий в рамках проекта.
Этап подготовки и организационных активностей
Эта часть важна для любой коммерческой деятельности, которая предполагает наличие определенных факторов, способных существенно осложнить реализацию бизнес плана пассажирских водных перевозок, если им вовремя не уделить достаточно внимания:
- Определение форму хозяйствования и зарегистрировать компанию надлежащим образом.
- Встать на налоговый учет и заключить договор на открытие расчетного счета в банке.
- Выбрать регион деятельности компании, с учетом географических и климатических факторов, и перспектив развития.
- Изучить особенности лицензирования сферы пассажирских перевозок водным транспортом.
- Сформировать требования к своему флоту и определить производителя и поставщика судов.
Сущность бизнес плана пассажирских водных перевозок
Водная транспортная компания с флотом из ХХХ судов различной конфигурации и вместимости для оказания услуг пассажирских перевозок водным транспортом.
Содержание основных частей бизнес плана пассажирских водных перевозок
Учитывая общие требования к подобным документам, а также специфику отраслевой направленности проекта, приведем пример структуры бизнес плана пассажирских перевозок водным транспортом:
- изучение отрасли и оценка динамики ее основных показателей;
- объем финансирования, необходимый для старта;
- технологические этапы и используемое оборудование;
- объем и структура затрат в рамках операционной деятельности;
- доходная часть бизнес плана пассажирских водных перевозок;
- требуемое количество работников и фонд оплаты труда;
- маркетинг и точки реализации услуг;
- срок выхода на окупаемость.
Результаты отраслевого анализа
По результатам отраслевого анализа оцениваются такие важные моменты бизнес плана пассажирских водных перевозок, как уровень конкуренции, возможная доходность и доля рынка, качественные и количественные характеристики услуг и возможные модели потребительского поведения.
Качественные характеристики услуг:
- работа в отдаленных населенных пунктах;
- суда нового типа, обеспечивающие максимальное удобство и безопасность пассажиров;
- гибкий сезонный график;
- опытные лоцманы и капитаны;
- стоимость ниже услуг авиа и ж/д перевозчиков.
Если вы планируете развивать грузовые перевозки, то рассмотрите бизнес-план транспортной компании по грузоперевозке. В нем отражены все аспекты развития проекта и проведен расчет всех необходимых показателей для создания устойчиво успешного проекта.
Инвестиции – важная часть бизнес плана пассажирских перевозок водным транспортом
Предприятия, деятельность которых связана с сезонностью, климатическими и природными условиями, всегда работают в более жестких и напряженных условиях, чем большинство других видов бизнеса. Именно поэтому надо качественно обосновать и составить проект, чтобы инвестор понял и оценил его привлекательность и объективность расчетов. Для этого скачайте на нашем сайте образец бизнес-плана пассажирских водных перевозок, который содержит расчеты всех необходимых финансовых и экономических показателей. Это позволит предусмотреть все спорные моменты и привлечь необходимый объем внешнего финансирования.
Инвестиции:
- приобретение флота водного транспорта для пассажирских перевозок – ХХХ руб.
- строительство объектов инфраструктуры – причалов и речных портов, маяков и элементов навигации – ХХХ руб.
- закупка топлива, продуктов и прочих компонентов для материального обеспечения процессов – ХХХ руб.
- найм, тестирование и периодическая переподготовка персонала – ХХХ руб.
- различные элементы мебели и оргтехники – ХХХ руб.
- резерв на случай наступления форс – мажорных обстоятельств ХХХ руб.
Итого, сумма необходимых инвестиций составит от 70-ти до 150-ти млн. руб.
Оборудование и этапы технологического процесса
Главные этапы и технология реализации: закупка и оборудование флота, создание речной или морской инфраструктуры для безопасного судоходства, найм и обучение штата, продажа билетов и начало навигации.
Чтоб обеспечить материальную технологическую составляющую бизнес плана пассажирских водных перевозок, приведем пример используемого при этом оборудования:
- водный транспорт для пассажирских перевозок;
- навигационные и эхолокационные системы;
- рации и прочие средства связи;
- оборудование пристаней, причалов и билетных касс;
- сухие доки и оборудование для технического обслуживания и ремонта судов;
- кассовые аппараты, рамки обнаружения опасных веществ и оргтехника;
- прочее необходимое оборудование и устройства.
Экономические расчеты в бизнес плане пассажирских водных перевозок
Операционные расходы
Для подсчета операционных затрат на реализацию бизнес плана пассажирских водных перевозок потребуется изучить основы бухгалтерского учета и составить классификацию расходов, соответствующих его основным статьям:
Пример подобной классификации:
- лизинговые или кредитные платежи за суда;
- коммунальные услуги – ХХХ руб.;
- расчеты с поставщиками материалов и топлива и подрядчиками – ХХХ руб.;
- амортизация – ХХХ руб.;
- содержание и модернизация водной инфраструктуры – ХХ руб.;
- реклама – ХХХ руб.;
- фонд оплаты труда и отчисления с него – ХХХ руб.;
- налоговые выплаты – ХХХ руб.;
- остальные операционные расходы – ХХХ руб.
Общая сумма расходов по операционной деятельности составит ХХХ руб.
Раздел бизнес плана пассажирских перевозок водным транспортом, посвященный выручке
Выручка – многофакторное понятие. На ее объемы влияют сезонность и возможность навигации, качественные характеристики услуг, надежность и пунктуальность сотрудников и судов. Чтобы получить желаемые показатели доходности бизнес плана перевозок водным транспортом, выделим ключевые конкурентные преимущества компании и проекта:
- востребованные маршруты с отсутствие альтернатив по другим видам передвижения;
- новые пассажирские суда;
- учет сезонности и открытости навигации;
- профессиональные экипажи;
- гикая система ценообразования.
Источник получения дохода:
- Перевозка физических лиц – ХХХ руб.
- Отправка грузов – ХХХ руб.
- Специальные и прогулочные рейсы – ХХХ руб.
Общая величина получаемой от реализации проекта выручки составит ХХХ руб. в месяц.
Персонал и заработная плата
Мало спланировать и организовать бизнес, необходимо еще укомплектовать компанию ответственными и профессиональными работниками и учесть затраты на фонд оплаты труда в бизнес плане пассажирских водных перевозок.
Пример штатной численности и уровня вознаграждения:
- генеральный директор компании – ХХХ руб.;
- бухгалтерия – ХХХ руб.;
- отдел кадров – ХХХ руб.;
- главный инженер – ХХХ руб.;
- служба осмотра и профилактического ремонта судов – ХХХ руб.;
- экипажи и обслуживающий персонал – ХХХ руб.;
- отдел маркетинга и рекламы – ХХХ руб.;
- служба реализации услуг – ХХХ руб.;
- разнорабочие – ХХХ руб.
Период окупаемости бизнес плана пассажирских перевозок водным транспортом
Срок окупаемости проекта составит от 3-х до 5-ти лет, в зависимости от исполнения его расходной и доходной составляющей.
Бизнес-план пассажирских перевозок водным транспортом (водные перевозки)
Бизнес-план имеет четкую структуру, содержит подробные финансовые расчеты, а финансовая модель позволяет гибко менять любой параметр бизнеса. Это оптимальное решение для тех, кто планирует привлекать инвестиции, хочет получить кредит или иметь готовый шаблон для разработки своего бизнес-плана.
Структура финансовой модели пассажирских перевозок
Финансовая модель – это отдельный файл в формате MS Excel – по сути это
отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его
показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.
Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для
изменения.
Детальный расчет инвестиций для запуска пассажирских перевозок
В процессе работы над бизнес-планом мы просматриваем десятки различных источников
информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка, и данные официальной статистики – такой системный анализ данных дает полную картину по всем параметрам проекта: по ценам, по стоимости оборудования, по стоимости помещения, по затратам и т.д.
План доходов бизнеса
Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.
Прогноз движения денежных средств пассажирских перевозок
Отчет о движении денежных средств — важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.
Выгоды и плюсы бизнес планирование с привлечением профессионалов
Не всякий владелец масштабного бизнеса решится на самостоятельные проектные работы при открытии нового направления. Имеющийся опыт и ошибки прошлых проектов однозначно подскажут ему, что каждый должен заниматься своей работой. Разделение труда – один из главных законов экономической деятельности в конкурентной среде.
Чтобы следовать положительным примерам успешных компаний, скачивайте у нас на сайте полноценный готовый бизнес план пассажирских водных перевозок, со всеми расчетами экономических и финансовых показателей, которые потребуются для получения финансирования. В качестве альтернативы, вы можете заказать индивидуальный бизнес-план «под ключ», который позволит максимально учесть все тонкости отрасли. Это даст вам преимущество на рынке, за счет качества разработки и уровня доверия инвесторов к профессионально созданным проектам.
Скачайте готовый бизнес-план
по цене 4 500 р.
Cкачать готовый
ИЛИ
Пассажирские перевозки водным транспортом – значимая составляющая инфраструктуры в масштабах страны. Для многих людей этот способ передвижения будет единственно доступным и обеспечивающим связь с внешним миром. Поддержать ваши предпринимательские амбиции и обеспечить исполнение стратегии позволит качественно и профессионально разработанный бизнес план.
Хотите создать компанию по внутреннему водному транспорту? Или вам нужен образец бизнес-плана водного транспорта? Если ДА, тогда я советую вам прочитать.
Это правда, что водный транспорт может быть медленным и, возможно, непригодным для движения пассажиров. Однако также известен тот факт, что служба внутреннего водного транспорта также может быть эффективным средством, позволяющим снизить нагрузку на железнодорожную и автомобильную инфраструктуру страны. Это выгодно с точки зрения затрат на перемещение интенсивного движения, особенно там, где основное внимание уделяется затратам.
Это особенно выгодно при транспортировке большого количества сельскохозяйственной продукции через водные пути и наоборот, и это может иметь Огромное влияние на качество жизни людей. Например; это помогает в снижении цен на продукты питания. Это также играет фундаментальную роль для импорта сырья через порты в стране. Этот же маршрут также может быть увеличен для экспорта.
Если вы возились с запуском службы внутреннего водного транспорта и у вас нет ни малейшего представления о том, как справиться с задачей, тогда вы можете также рассмотреть проверенные и проверенные советы в этой статье. Это те шаги, которые использовались теми, кто создал успешный бизнес по внутреннему водному транспорту. Теперь вот советы, которым нужно следовать…
Запуск образца бизнес-плана для службы внутреннего водного транспорта
1. Технико-экономическое обоснование
Это фундаментальная роль, которую вы должны сыграть, если хотите начать бизнес, который выдержит испытание временем. Это правда, что все предприятия проходят период прорезывания зубов, и бизнес, связанный с внутренним водным транспортом, вовсе не является исключением. Вот почему важно, чтобы вы начали этот бизнес с исследовательской записки. Интернет может сыграть в этом очень важную роль. Вам нужно было бы много прочитать об этой отрасли.
Обязательно обратите внимание на подробности о том, каковы основные игроки в этой отрасли, как они финансируют свой бизнес, что нужно, чтобы начать этот тип бизнес, а какой у тебя.Если вас не устраивает тип информации, которую вы получаете, то вы можете поднять ее на несколько ступеней выше, читая книги. Вы можете рассмотреть локальные библиотеки, а также книжные магазины.
2. Знай своих конкурентов
Теперь, когда вы в курсе информации, вы можете многое узнать о своих конкурентах. Знайте, кто они в этой отрасли, знайте, что заставляет их работать, как они смогли выжить за эти годы, как они получают финансирование, проверьте также, есть ли у них какая-либо поддержка со стороны президента или правительства вашей страны. Это отличный шаг, который вы можете предпринять, поскольку вы можете извлечь выгоду из успехов и неудач этих людей, чтобы построить лучший бизнес, который был бы осуждением всех глаз.
3. пройти обучение
Это очень важно, особенно если вы ничего не знаете об этой отрасли. Вы не можете просто начать эту сделку без предварительной подготовки в этом отношении.В результате вы должны оставаться под опекой эксперта, который сможет научить вас, сколько километров водных путей существует в вашей стране, сколько штатов связано с водой, а также население людей, которые находите движущиеся грузы и значки увлекательными и заслуживающими внимания.
4. Получите несколько сертификатов
Стоит отметить, что есть школы, предлагающие курсы по этой теме. что касается. Вы можете подумать о поступлении в школу такого типа и сдаче экзаменов. Это означает, что после получения сертификата вы сможете получить обширные знания, которые помогут вам начать хорошо.
5. Зарегистрируйте свой бизнес
Это не Это тип бизнеса, который вы можете начать без предварительного надлежащего документирования. Важно, чтобы вы сделали всю документацию, прежде чем начать. Вы можете проверить это в офисе торговой палаты в вашей стране или в комиссии по корпоративным делам, чтобы узнать, как обстоят дела. Убедитесь, что вы правильно заполнили все формы, предоставленные вам, предоставив необходимую информацию о вас и вашем бизнесе.
6. Найдите партнеров
В отличие от других типов бизнес, это не тот вид бизнеса, который вы можете начать без предварительного поиска партнеров. Также важно, чтобы ваши партнеры — это те, кто уже обладает огромным опытом в отрасли.Это важный шаг, который необходимо предпринять, так как вам понадобится мнение этих экспертов, чтобы улучшить ситуацию. Вам может понадобиться один или несколько партнеров. Однако вы должны принять решение.
7. Получить лицензию
После того, как это будет отменено, вам потребуется получить соответствующую лицензию на ведение бизнеса. работать с. Обратите внимание, что без этой лицензии вы не сможете работать. С другой стороны, если вы решите действовать без лицензии, то, возможно, вы рискуете, что ваш бизнес будет ограничен властями внутреннего водного транспорта. Поэтому правильное выполнение действий является для нас наивысшим приоритетом.
8. Объединение ресурсов вместе
Начало этого типа бизнеса и его успешное построение не детская игра. Именно по этой причине куча средств тратится, чтобы все работало довольно хорошо. Поэтому очень важно, чтобы вы знали, как собрать необходимые средства и из правильного источника.
Вы можете рассмотреть возможность получения кредита в любом из банков вашей страны или в банке микрофинансирования. Также могут быть некоторые богатые члены семьи и друзья, которые могут быть готовы поддерживать вас на протяжении всего пути. Учтите, что ведение такого рода бизнеса может стоить несколько тысяч долларов.
9. Приобретите самолеты
К настоящему времени вы, возможно, смогли получить финансирование, необходимое для вашего бизнеса. Таким образом, теперь вы можете приобрести причал, который вам нужен.Один из способов получить эти паромы — это поиск в сети, чтобы найти дилеров, которые работают по справедливым ценам.
10. Операторы по найму
Важно, чтобы вы нанимали сотрудников. Также важно, чтобы у вас были преданные сотрудники, способные оказывать находчивые услуги. Это так, что нет никаких опасений по поводу аварий на открытом море. Обязательно нанимайте опытных, которые могут помочь поднять ваш бизнес на большую высоту.
11. Рекламируйте свой бизнес
Следующий порт После того, как вы, возможно, приступили к наемным работникам и начинаете бизнес, вы можете начать рассказывать обо всем и вся о своем бизнесе. Вы можете использовать способ рекламы из уст в уста, или, что еще лучше, вы можете рекламировать через листовки и газеты.
Услуги внутреннего водного транспорта таковы, что они не были полностью задействованы. Поэтому на вас лежит ответственность за то, чтобы извлечь максимальную выгоду из этого предприятия.
Бизнес-план Морские грузоперевозки Геленджик
Бизнес-план Морские грузоперевозки Геленджик
Бизнес-план
«Организация морских грузоперевозок»
Москва — 2012
Оглавление
Оглавление 2
1.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2.
СУЩНОСТЬ
ПРЕДЛАГАЕМОГО
ПРОЕКТА 6
2.1.
Описание
проекта
и
предполагаемых
услуг
6
2.2.
Ролкерные суда
6
2.2.1.
Symphorine
6
2.2.2.
Robur
7
3.
МАРКЕТИНГОВЫЙ
ПЛАН 8
3.1.
Состояние
рынка
8
3.1.1.
Товарооборот между Россией и Турцией 8
3.1.2.
Судоходство в Черноморском бассейне 10
3.2.
Российские порты Черноморского бассейна 11
3.2.1.
«Ростовский торговый порт» 12
3.2.2.
Порт «Азов» 15
3.2.3.
«Ейский Морской Порт» 15
3.2.4.
Порт «Геленджик» 15
3.2.5.
Порт «Кавказ» 15
3.2.6.
Порт «Новороссийск» 15
3.2.7.
Порт «Таганрог» 15
3.2.8.
Порт «Тамань» 15
3.2.9.
Порт «Темрюк» 15
3.2.10.
Порт «Туапсе» 16
3.3.
Ключевые порты Турции 16
3.4.
Внешнеэкономические связи Краснодарского края
17
3.5.
Ценообразование
на
рынке
17
4.
ФИНАНСОВЫЙ
ПЛАН 18
4.1.
Исходные
данные
18
4.1.1.
Характеристики судов
18
4.1.2.
Налоговое
окружение
19
4.1.3.
Плановый объем
перевозок
20
4.1.4.
Прямые
издержки
21
4.1.5.
Косвенные
издержки
22
4.1.7.
Численность
персонала
и
заработная
плата
23
4.2.
Расчет
выручки
24
4.3.
Потребность
в
первоначальных
оборотных
средствах
24
4.4.
Инвестиционные
издержки
25
4.5.
Источники,
формы
и
условия
финансирования
25
4.6.
Прогноз
прибылей
и
убытков
26
4.7.
Прогноз
движения
денежных
средств
31
4.8.
Оценка
экономической
эффективности
проекта
41
4.8.1.
Эффективность
инвестиций
41
4.8.2.
Показатели
эффективности
42
5.
АНАЛИЗ
РИСКОВ 45
5.1.
Анализ
чувствительности
45
5.2.
Оценка
проектных
рисков
46
5.3.
Меры по повышению рентабельности морских перевозок
47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение 1. Сравнение эффективности судов 48
Приложение 2. Сравнение различных вариантов привлечения судов и эффективности регистрации под флагом России или Молдовы 49
Приложение 3. Перечень документов, необходимых для регистрации судна в Республике Молдова 50
Приложение 4. Источники информации 51
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
В рамках предлагаемого проекта планируется организация на базе … направления морских грузоперевозок.
Для этой цели планируется использование одного или одновременно двух судов класса Ролкер (Ro—Ro): Simphorine или(и) Robur – рассматривается возможность приобретения указанных судов в собственность, приобретения временных прав на использование судов (фрахт, бербоут-чартер и др.) или приобретения долей в компаниях-судовладельцах.
Использование привлекаемых судов планируется для перевозки грузов в фурах от турецких портов Самсун и Трабзон в российский порт Геленджик. Специализация судов предполагается на сельскохозяйственных грузах (фруктах и овощах), являющихся важнейшей составляющей турецкого импорта в Россию.
Товарооборот России с Турцией по итогам 2010 года составлял свыше $… Грузооборот между Российской Федерации и Республикой Турция за период с 2005 по 2010 годы вырос на **%, в том числе объем российского экспорта в Турцию увеличился с … т. в 2005 году до … т. в 2010 году; объем импортируемых в Россию турецких товаров в натуральном выражении вырос за пять лет почти …
Россия является основным импортером продукции турецкого сельского хозяйства, ежегодно из Турции ввозится свыше … т. овощей и фруктов. Продолжающееся развитие торговых отношений между двумя государствами позволяет прогнозировать дальнейший рост спроса на морские грузоперевозки в Черноморском бассейне.
Завершающаяся модернизация грузового порта Самсун позволяет ожидать …
Объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, при различных вариантах привлечения судов и составе флота колеблется от … руб. (привлечение одного судна по бербоут-чартеру) до … руб. (приобретение двух судов в собственность).
Налоговые и регистрационные издержки разнятся в зависимости от выбранного флага. В Бизнес-плане рассчитаны показатели эффективности проекта и построены прогноз движения денежных средств и прогноз прибылей и убытков исходя из варианта приобретения судов в собственность и регистрацией их под флагом Российской Федерации. Сравнение эффективности проекта при выборе флага России или Молдовы для регистрации судов и при различных вариантах условий привлечения судов представлены в Приложениях к данному Бизнес-плану.
В случае приобретения судов в собственность и регистрации их под флагом Российской Федерации, срок окупаемости проекта, с учетом дисконтирования, составит …, чистый дисконтированный доход от реализации проекта на конец 2016 года составит … руб.
Показатели эффективности проекта приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Показатели эффективности
Показатели эффективности проекта |
Значение |
Годовая ставка дисконтирования, % |
|
|
|
IRR, % |
|
PI |
|
Срок окупаемости, мес. |
|
Дисконтированный срок окупаемости, мес. |
|
BEP |
|
Рентабельность перевозок, % |
|
Инвестиции в проект, руб. |
|
Дисконтированные инвестиции, руб. |
|
Общая выручка (до 2016 г.), руб. |
|
Чистая прибыль (до 2016 г.), руб. |
|
Рентабельность продаж (средняя за период) |
|
При выходе на проектные мощности: |
|
Среднемесячная выручка, руб. |
|
Среднемесячные издержки, руб. |
|
в т. ч. Фонд оплаты труда, руб. |
СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Описание
проекта
и
предполагаемых
услуг
В рамках предлагаемого проекта планируется организация на базе …
Привлекаемые суда планируется использовать для перевозки сельскохозяйственных (овощей, фруктов) и генеральных грузов по маршрутам: Самсун-Геленджик, Трабзон-Геленджик.
Рассматривается возможность дозагрузки судов в обратном следовании генеральными грузами, продукцией черной и цветной металлургии и машиностроения, с заходом судов для этой цели в порт Новороссийск и дальнейшим следованием в турецкие порты Самсун и Трабзон.
Описание судов приведено в Разделе 2.2. Бизнес-плана. Сравнение экономической эффективности использования судов проведено в Приложении 1 к Бизнес-плану.
Сравнение эффективности различных вариантов привлечения судов (с приобретением в собственность и фрахт по бербоут-чартеру), при регистрации судов под флагами Российской Федерации и Республики Молдова, проведено в Приложении 2.
Ролкерные суда
Для организации перевозок планируется приобретение одного или обоих из двух выбранных судов: MV
Symphorine и/или MV
Robur. Оба выбранных судна относятся к классу Ролкер (Ro—Ro).
Ролкеры (от англ. roll — катить; принятое международное название: Ro—Ro, от Roll-on/roll-off) — суда для перевозки грузов на колесной базе: автомобилей, грузового транспорта, ж/д вагонов. Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке (как правило, с кормы судна) через откидывающийся нос или корму, которая называется «аппарель».
В подразделах 2.3.1. — 2.3.2. представлены основные характеристики и общая информация о приобретаемых судах.
Symphorine
Ролкер “Symphorine” был построен к 1988 году на Судоверфи Дальянь (Китай). Судно построено Даль-яньской судостроительной индустриальной компанией (DSIC) – одним из двух крупнейших государственных судостроителей Китая.
Тип судна: Ro—Ro;
Владелец: Cobelfret
Waterways
S.A.;
Менеджер: Euro Ship;
Строитель: Dalian Shipyard;
Год постройки: 1988
Длина и ширина: 147 м x 21 м;
Гросс тоннаж: 10030 т., тоннаж судна: 6471 т.;
Записанная скорость (макс / средн.): 15,1 / 12,5 узлов;
Флаг: Люксембург;
Позывной: LXSZ;
IMO: 8302791, MMSI: 253007000.
Рис. 2.3.1.
Symphorine
В настоящий момент судно принадлежит …
Robur
…
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Состояние
рынка
Товарооборот между Россией и Турцией
Согласно данным ассамблеи экспортеров Турции, экспорт Турции в 2011 году превысил рекордную отметку в … долларов, т.е. на **% по сравнению с 2010 годом.
Только в октябре экспорт составил … долларов, это на **% больше, чем за прошлый октябрь. К концу года ожидается, что цифры достигнут отметки … долларов.
Рис. 3.1.1.1. Динамика объемов экспорта и импорта между Россией и Турцией, млн. т.
В структуре российского импорта из Турции порядка **% составляет ввоз овощей и фруктов. Так, в 2005г. из Турции в Россию было экспортировано около … т. овощей и фруктов на сумму … долл. Российский рынок является ключевым для турецкий производителей овощей и фруктов.
Доля сельскохозяйственной продукции в структуре экспорта Республики Турция постепенно сокращается, однако объемы экспорта …
Таблица 3.1.1.2. Приоритетные рынки для экспорта цитрусовых фруктов из Турции
рынок фрукты |
Апельсины |
Мандарины |
Лемоны |
Грейпфрукты |
Приоритетный рынок |
||||
Альтернативный рынок |
||||
Динамика объемов экспорта овощей и фруктов из Турции за 2002-2005 гг. представлена в Таблице 3.1.1.3.
Таблица 3.1.1.2. Структура и динамика турецкого экспорта овощей и фруктов, тыс.т.
|
|
|
|
|
|
||||
|
||||
Лимоны |
||||
Мандарины |
||||
Апельсины |
||||
Грейпфруты |
||||
Вишня |
||||
Виноград |
||||
Яблоки |
||||
Арбузы |
||||
Медовые дыни |
||||
Инжир |
||||
|
||||
Помидоры |
||||
Картофель |
||||
Репчатый лук |
||||
Огурцы |
||||
Морковь |
||||
Лук-порей |
||||
Красный перец |
В частности, только в 2006 году из Турции в Россию было доставлено … т. апельсинов, … т. столового винограда, порядка … т. репчатого лука, свыше … т. помидоров.
Основным способом транспортировки турецких товаров в Россию является …
Встречный грузопоток включает в себя …
Судоходство в Черноморском бассейне
Увеличение объемов транспортировки нефти через Черноморские проливы побудило руководство Турции с 2001г. перейти к ужесточению своей традиционной политики в отношении судоходства в этом морском регионе.
Одним из главных элементов «проливной политики» Анкары стало …
Система состоит из …
Оборудование для системы (навигационные РЛС, оптические приборы дневного и ночного видения, лазерные дальномеры, компьютеры) поставлено …
Общая протяженность ЧПЗ составляет …
…
Информация представлена в полной версии отчета
Российские порты Черноморского бассейна
На протяжении десятилетия, с 2002 года, грузооборот основных портов южного направления стабильно рос. Даже не смотря на некоторый спад в 2010 году, объемы перевезенных грузов остались на уровне выше 2003-2007 годов.
Пиковым годом стал 2009 год, когда общий суммарный грузооборот портов составил … тонн. Результаты 2011 года демонстрируют возобновление роста и плотное приближение к показателю 2009 года.
Существуют все предпосылки для дальнейшего роста, поэтому появление нового игрока на рынке является актуальным и рыночно оправданным.
Таблица 3.2. Грузооборот основных портов южного направления
Порт |
Год / Грузооборот, тыс. т. |
||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Азов |
|||||||||
Ейск |
|||||||||
Ростов-на-Дону |
|||||||||
Геленджик |
|||||||||
Новороссийск |
|||||||||
Таганрог |
|||||||||
Тамань |
|||||||||
Темрюк |
|||||||||
Туапсе |
|||||||||
Кавказ |
|||||||||
ИТОГО |
Рис. 3.2. Динамика грузоборота черноморских портов России, тыс. т.
«Ростовский торговый порт»
Местоположение: устье р. Дон
Навигация: круглогодичная
Ледовый период: ноябрь (декабрь) — март (апрель)
Ближайшие населенные пункты: г. Ростов-на-Дону, г. Батайск — 11 км., г. Азов — 27 км., г. Таганрог — 61 км.
Железная дорога: ж/д ст. Ростов-Главный, Ростов-Берег, Ростов-Западный, Ростов-Товарный Северо-Кавказской ж/д, Батайск
Аэропорт: Ростов -38 км.
Наличие нефтеналивных терминалов: нет
Таблица 3.2.1.1. Причалы порта Ростов-на-Дону
№ причала |
Специализация |
Длина, м. |
Глубина, м. |
Осадка судов, м. |
Эксплуатирующая организация |
Морской торговый порт |
|||||
Первый грузовой район |
|||||
0 |
40 |
3,6 |
3,4 |
||
1 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
2 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
3 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
4 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
5 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
6 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
7 |
115 |
3,6 |
3,4 |
||
8 |
115 |
3,6 |
3,4 |
||
9 |
60 |
3,6 |
3,4 |
||
10 |
60 |
3,6 |
3,4 |
||
11 |
20 |
3,6 |
3,4 |
||
12 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
13 |
100 |
3,6 |
3,4 |
||
КОФ |
144 |
3,6 |
3,4 |
||
Второй грузовой район |
|||||
южный |
300 |
3,6 |
3,4 |
||
восточный |
230 |
3,6 |
3,4 |
||
Третий грузовой район |
|||||
2 причала |
265 |
3,6 |
3,4 |
||
Четвертый грузовой район |
|||||
3 причала |
500 |
5,6 |
5,4 |
||
ППЗ «Заречная» |
|||||
1 |
132 |
— |
3,5 |
||
2 |
108 |
— |
3,5 |
||
3 |
220 |
— |
3,5 |
||
4 |
3,5 |
||||
5 |
720 |
— |
— |
||
6 |
— |
||||
7 |
— |
||||
8 |
— |
||||
Праймери Дон, 2 причала |
500 |
— |
3,5 |
||
ПКФ «Братья» |
142 |
— |
3,5 |
||
Торговый порт, 3 причала |
445 |
— |
3,5 |
||
площадка по переработке отходов черных металлов |
— |
— |
— |
||
Западный порт, 2 причала |
280 |
— |
3,5 |
||
зерновой терминал |
102 |
— |
3,5 |
||
Росмортранс-Терминал |
107 |
— |
3,5 |
||
72, 73 |
298 |
— |
3,5 |
Таблица 3.2.1.2. Техническая оснащенность порта
Стивидорная компания |
Оборудование |
Площадь складов / емкость резервуаров |
ЗАО «Донстрой» |
— |
откр. — 6,5 тыс. м. кв. |
ЗАО «Донинфлот» |
портальные и плавучие краны |
откр. — 1000 м. кв., крыт. — 250 м. кв. |
ООО «Ростовское судоходное товарищество» |
— |
откр. — 16,5 тыс. м. кв. |
Грузооборот порта представлен в Таблице 3.2.1.3.
Таблица 3.2.1.3. Грузооборот порта Ростов-на-Дону
Стивидорная компания |
Год / Грузооборот, тыс. т. |
||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
ЗАО «Донинфлот» |
|||||||||
ЗАО «Торговый порт» |
|||||||||
ЗАО «Юг Руси» |
|||||||||
ОАО «Астон» (ООО АИК «Астон») |
|||||||||
ОАО «Моряк» |
|||||||||
ОАО «Ростовский порт» |
|||||||||
ООО «Донской порт» |
|||||||||
ООО «Западный порт» |
|||||||||
ООО «Первая стивидорная компания «Ростовский Порт» |
|||||||||
ООО «Порт «Корвет» |
|||||||||
ООО «Ростовский зерновой терминал» |
|||||||||
ООО «Ростовский комбинат хлебопродуктов» |
|||||||||
ООО «Ростовский портовый терминал» (ООО «Терминал») |
|||||||||
ООО «Ростовский Универсальный Порт» (ООО «Универсальный порт») |
|||||||||
ООО «СК Мост» |
|||||||||
ООО «ТЭК «Ростовский порт» |
|||||||||
ООО ПКФ «Братья» |
|||||||||
Ростовский филиал ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» |
|||||||||
Итого: |
Порт «Азов»
…
«Ейский Морской Порт»
…
Порт «Геленджик»
…
Порт «Кавказ»
…
Порт «Новороссийск»
…
Порт «Таганрог»
…
Порт «Тамань»
…
Порт «Темрюк»
…
Порт «Туапсе»
…
Ключевые порты Турции
Информация представлена в полной версии отчета
Внешнеэкономические связи Краснодарского края
География стран, с которыми ведет сотрудничество Краснодарский край, поражает своим разнообразием. До кризиса, внешнеторговый оборот Краснодарского края составил … долл. США, в том числе со странами вне СНГ – … долларов (**%) с ежегодным приростом более **%.
В 2006-2008 годах основными торговыми партнерами традиционно являлись …
Внешнеторговый оборот Краснодарского края с Турцией …
Турция является крупнейшим торговым партнером по поставке продукции в край (продовольственные товары и сырье для их производства, продукция химической и легкой промышленности, оборудование, минеральные продукты (в основе импорта категории минералов **% приходится на импорт цемента, при этом, **% этого цемента ввезено из Турции), черные и цветные металлы, химическая продукция). За последние годы расширились поставки средств наземного транспорта и комплектующих для них.
Ценообразование
на
рынке
Ключевым фактором в ценообразовании на рынке морских грузоперевозок, определяющим нижнюю границу цены, является себестоимость перевозок.
Себестоимость перевозок рассчитывается как сумма всех прямых расходов, связанных с осуществлением перевозок (расходы на топливо, ГСМ, содержание экипажа, текущее обслуживание судов, портовые сборы и пр.) и косвенных издержек (общехозяйственных расходов, амортизационных отчислений, расходов на фонд оплаты труда и отчисления от него, затраты на капитальный ремонт, налоговые отчисления, регистрационные и пр. выплаты) в расчете на 1 т. перевезенного груза.
Прогнозный уровень полной себестоимости перевозок (с учетом налогообложения) в 2013 году составит … руб. на 1 тонну перевезенного груза, что является нормальным значением показателя для организации морских грузоперевозок.
Верхняя граница цены определяется спросом на перевозки и уровнем цен, установленных конкурентами.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Исходные
данные
Характеристики судов
Основные характеристики судов, принятые в расчетах нормы расхода топлива, средняя скорость движения, время погрузки-разгрузки, продолжительность и дальность рейсов, а также оценочная стоимость при найме судов по бербоут-чартеру, приведены в Таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1. Характеристики судов
|
|
|
Symphorine |
Robur |
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Налоговое
окружение
Налог на добавленную стоимость (НДС)
При расчете НДС процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В настоящее время действуют три ставки 18, 10 и 0 процентов. В РФ учет НДС ведется с применением специального документа — счета-фактуры. Вид бланка счета-фактуры и правила его заполнения строго регламентированы.
НДС 0 процентов.
Ставка НДС 0 процентов применяется при реализации товаров и услуг предназначенных для экспорта или транзита через территорию РФ:
…
…
…
…
НДС 10 процентов
Ставка НДС 10 процентов устанавливается при реализации социально-значимых товаров и услуг:
…
…
…
…
…
…
…
НДС 18 процентов
Ставка НДС 18 процентов устанавливается при реализации товаров и услуг в остальных случаях.
Налог на прибыль
…
Налог на имущество организаций
…
Плановый объем
перевозок
Перевозку грузов предполагается начать с ноября 2012 года, по завершении всех процедур, связанных с переоформлением и передислокацией судов. В первый месяц предполагается загрузка судов на уровне **% от проектной, на второй месяц (декабрь 2012 г.) – на уровне **% от оптимальной загрузки. Далее, с начала 2013 года предполагается …. Принятая в расчетах динамика сезонных колебаний в % от оптимальной загрузки приведена в Таблице 4.1.4.1. Планируемые объем перевозки грузов за ноябрь-декабрь 2012 года и за 2013 год помесячно приведены в Таблице 4.1.4.2. Объем перевозок с 2013 года и далее в расчетах принят неизменным, с поправкой на сезонные колебания.
Таблица 4.1.4.1. Сезонность, в % от оптимальной загрузки
|
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
июнь |
|
июль |
|
август |
|
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
Таблица 4.1.4.2. Объем перевозок, т./мес.
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Прямые
издержки
Прямые издержки, связанные с осуществлением перевозок, включают расходы на топливо, запасные части и ГСМ, а также затраты на оплату портовых сборов. Месячные суммы прямых расходов при оптимальной загрузке приведены в Таблицах 4.1.4.1. Ставки портовых сборов представлены в Таблице 4.1.4.2. В расчетах суммы расходов ежемесячно индексируются с учетом инфляции (7% в год).
Таблица 4.1.4.1. Прямые издержки, руб./мес.
Наименование |
Судно |
|
Symphorine |
Robur |
|
Топливо |
||
ГСМ |
||
Зап. части и текущий ремонт |
||
Всего |
Таблица 4.1.4.2. Портовые сборы
Наименование |
порт Геленджик |
порт Самсун |
Ед. изм. |
||
Symphorine |
Robur |
Symphorine |
Robur |
||
GT, т. |
|||||
Корабельный сбор |
|||||
Внутрипортовая проводка |
|||||
Внепортовая проводка |
|||||
Маячный сбор |
|||||
Кол-во операций внутрипортовой проводки |
|||||
Кол-во миль внепортовой проводки |
Косвенные
издержки
К косвенным издержкам относятся общехозяйственные расходы, регистрационные сборы и пошлины, стоимость фрахта при привлечении судов по бербоут-чартеру. Регистрационные пошлины при регистрации судов в России и в Республике Молдова приведены в Таблице 4.1.4.2.
Таблица 4.1.4.2. Регистрационные сборы, руб. ежегодно
Параметр |
при регистрации в России, руб. |
при регистрации в Молдове, руб. |
||
Symphorine |
Robur |
Symphorine |
Robur |
|
Регистрационный сбор |
||||
Надбавка за возраст судна |
||||
Пошлина за лицензию радиостанции |
||||
Итого в первый год |
||||
Сбор за продление регистрации |
||||
Надбавка за возраст судна |
||||
Пошлина за лицензию радиостанции |
||||
Итого со второго года и далее |
Численность
персонала
и
заработная
плата
Численность персонала, заработная плата сотрудников и размеры ежемесячных отчислений от фонда оплаты труда приведены в Таблице 4.1.6. Всего при использовании двух судов планируется создание … рабочих мест, в т. ч. экипажи судов – … человек.
Таблица 4.1.6. Фонд оплаты труда и отчисления, руб.
Персонал |
Штат, чел. |
Заработная плата, руб. |
ФОТ |
Отчисления от ФОТ |
Итого |
||
ПФ |
ФСС |
ФОМС фед. |
|||||
22,0% |
2,9% |
5,1% |
|||||
Административный и коммерческий персонал |
|||||||
Главный инженер |
|||||||
Менеджер по продажам |
|||||||
Менеджер по логистике |
|||||||
Итого административный и коммерческий персонал |
|||||||
Экипаж «Symphorine» |
|||||||
Капитан |
|||||||
Экипаж |
|||||||
Механик |
|||||||
Итого экипаж «Symphorine» |
|||||||
Экипаж «Robur» |
|||||||
Капитан |
|||||||
Экипаж |
|||||||
Механик |
|||||||
Итого экипаж «Robur» |
Расчет
выручки
Рост стоимости перевозок предусмотрен в расчетах ежемесячно в размере, соответствующем среднегодовому темпу инфляции (7% в год). План выручки представлен в Таблице 4.2.
Таблица 4.2. План выручки, тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
Потребность
в
первоначальных
оборотных
средствах
Потребность в первоначальных оборотных средствах составляет … руб., в том числе: на уплату регистрационных сборов – … руб.; на оплату труда административного персонала в период организации проекта – … руб.; на покрытие первоначальных издержек, связанных с организацией перевозок – … руб.
Инвестиционные
издержки
Инвестиции по проекту включают в себя расходы на приобретение, переоформление и передислокацию судов. Издержки, связанные с переоформлением и передислокацией судов в расчетах приняты на уровне **% от стоимости судов. Планируемые капительные затраты, связанные с реализацией проекта, приведены в Таблице 4.1.8.
Таблица 4.1.8. Капитальные затраты
|
|
|
|
«Symphorine» |
«Robur» |
||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Источники,
формы
и
условия
финансирования
Финансирование проекта планируется в форме инвестиционного кредита в сумме … руб. на срок 4 года. Обеспечением по привлеченным средствам будут служить приобретаемые суда.
Прогноз
прибылей
и
убытков
Таблица 4.6.1. Прогноз прибылей и убытков на 2012 год, тыс. руб.
Статья доходов / расходов |
2012 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Выручка |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Валовый доход |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
EBITDA |
||||||||||||
EBITDA, % (к выручке) |
||||||||||||
Амортизация ОС |
||||||||||||
EBIT |
||||||||||||
Прибыль (Убыток) до налогообложения |
||||||||||||
Расчет налога на прибыль |
||||||||||||
Перенос убытка |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль нарастающим итогом |
Таблица 4.6.2. Прогноз прибылей и убытков на 2013 год, тыс. руб.
Статья доходов / расходов |
2013 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Выручка |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Валовый доход |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
EBITDA |
||||||||||||
EBITDA, % (к выручке) |
||||||||||||
Амортизация ОС |
||||||||||||
EBIT |
||||||||||||
Прибыль (Убыток) до налогообложения |
||||||||||||
Расчет налога на прибыль |
||||||||||||
Перенос убытка |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль нарастающим итогом |
Таблица 4.6.3. Прогноз прибылей и убытков на 2014 год, тыс. руб.
Статья доходов / расходов |
2014 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Выручка |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Валовый доход |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
EBITDA |
||||||||||||
EBITDA, % (к выручке) |
||||||||||||
Амортизация ОС |
||||||||||||
EBIT |
||||||||||||
Прибыль (Убыток) до налогообложения |
||||||||||||
Расчет налога на прибыль |
||||||||||||
Перенос убытка |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль нарастающим итогом |
Таблица 4.6.4. Прогноз прибылей и убытков на 2015 год, тыс. руб.
Статья доходов / расходов |
2015 год |
|||||||||||
Выручка |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Валовый доход |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
EBITDA |
||||||||||||
EBITDA, % (к выручке) |
||||||||||||
Амортизация ОС |
||||||||||||
EBIT |
||||||||||||
Прибыль (Убыток) до налогообложения |
||||||||||||
Расчет налога на прибыль |
||||||||||||
Перенос убытка |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль нарастающим итогом |
Таблица 4.6.5. Прогноз прибылей и убытков на 2016 год, тыс. руб.
Статья доходов / расходов |
2016 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Выручка |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Валовый доход |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
EBITDA |
||||||||||||
EBITDA, % (к выручке) |
||||||||||||
Амортизация ОС |
||||||||||||
EBIT |
||||||||||||
Прибыль (Убыток) до налогообложения |
||||||||||||
Расчет налога на прибыль |
||||||||||||
Перенос убытка |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль |
||||||||||||
Нераспределенная прибыль нарастающим итогом |
Прогноз
движения
денежных
средств
Помесячный прогноз движения денежных средств по проекту на период с 2012 по 2016 годы представлен в Таблицах 4.7.1. – 4.7.5.
Таблица 4.7.1. Прогноз движения денежных средств на 2012 год, тыс. руб.
Наименование статьи |
2012 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Инвестиционный денежный поток |
||||||||||||
Приобретение судов |
||||||||||||
Транспортировка, переоформление, дооборудование и ремонт |
||||||||||||
Операционный денежный поток |
||||||||||||
Поступление |
||||||||||||
Выручка от осуществления перевозок |
||||||||||||
Выбытие |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Запчасти и ГСМ |
||||||||||||
Топливо |
||||||||||||
ГСМ |
||||||||||||
Зап. части и текущий ремонт |
||||||||||||
Портовые сборы |
||||||||||||
Корабельный сбор |
||||||||||||
Внутрипортовая проводка |
||||||||||||
Внепортовая проводка |
||||||||||||
Маячный сбор |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Регистрационные сборы |
||||||||||||
Фонд оплаты труда |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Фонд оплаты труда административного и коммерческого персонала |
||||||||||||
Фонд оплаты труда экипажей |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
в ПФ (22%) |
||||||||||||
в ФСС (2,9%) |
||||||||||||
в ФОМС (5,1%) |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
НДС |
||||||||||||
Налог на имущество |
||||||||||||
Транспортный налог |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Финансовый денежный поток |
||||||||||||
Остаток денежных средств на начало периода |
||||||||||||
Изменение за период |
||||||||||||
Остаток денежных средств на конец периода |
||||||||||||
Чистый денежный поток (ЧДП) |
||||||||||||
Кумулятивный ЧДП |
||||||||||||
Net present value (NPV) |
Таблица 4.6.2. Прогноз движения денежных средств на 2013 год, тыс. руб.
Наименование статьи |
2013 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Инвестиционный денежный поток |
||||||||||||
Операционный денежный поток |
||||||||||||
Поступление |
||||||||||||
Выручка от осуществления перевозок |
||||||||||||
Выбытие |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Запчасти и ГСМ |
||||||||||||
Топливо |
||||||||||||
ГСМ |
||||||||||||
Зап. части и текущий ремонт |
||||||||||||
Портовые сборы |
||||||||||||
Корабельный сбор |
||||||||||||
Внутрипортовая проводка |
||||||||||||
Внепортовая проводка |
||||||||||||
Маячный сбор |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Регистрационные сборы |
||||||||||||
Фрахтование судов |
||||||||||||
Фонд оплаты труда |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Фонд оплаты труда административного и коммерческого персонала |
||||||||||||
Фонд оплаты труда экипажей |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
в ПФ (22%) |
||||||||||||
в ФСС (2,9%) |
||||||||||||
в ФОМС (5,1%) |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
НДС |
||||||||||||
Налог на имущество |
||||||||||||
Транспортный налог |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Финансовый денежный поток |
||||||||||||
Остаток денежных средств на начало периода |
||||||||||||
Изменение за период |
||||||||||||
Остаток денежных средств на конец периода |
||||||||||||
Чистый денежный поток (ЧДП) |
||||||||||||
Кумулятивный ЧДП |
||||||||||||
Net present value (NPV) |
||||||||||||
Cumulative NPV |
Таблица 4.6.3. Прогноз движения денежных средств на 2014 год, тыс. руб.
Наименование статьи |
2014 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Инвестиционный денежный поток |
||||||||||||
Операционный денежный поток |
||||||||||||
Поступление |
||||||||||||
Выручка от осуществления перевозок |
||||||||||||
Выбытие |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Запчасти и ГСМ |
||||||||||||
Топливо |
||||||||||||
ГСМ |
||||||||||||
Зап.части и текущий ремонт |
||||||||||||
Портовые сборы |
||||||||||||
Корабельный сбор |
||||||||||||
Внутрипортовая проводка |
||||||||||||
Внепортовая проводка |
||||||||||||
Маячный сбор |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Регистрационные сборы |
||||||||||||
Фонд оплаты труда |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Фонд оплаты труда административного и коммерческого персонала |
||||||||||||
Фонд оплаты труда экипажей |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
в ПФ (22%) |
||||||||||||
в ФСС (2,9%) |
||||||||||||
в ФОМС (5,1%) |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
НДС |
||||||||||||
Налог на имущество |
||||||||||||
Транспортный налог |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Финансовый денежный поток |
||||||||||||
Остаток денежных средств на начало периода |
||||||||||||
Изменение за период |
||||||||||||
Остаток денежных средств на конец периода |
||||||||||||
Чистый денежный поток (ЧДП) |
||||||||||||
Кумулятивный ЧДП |
||||||||||||
Net present value (NPV) |
||||||||||||
Cumulative NPV |
Таблица 4.6.4. Прогноз движения денежных средств на 2015 год, тыс. руб.
Наименование статьи |
2015 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Инвестиционный денежный поток |
||||||||||||
Операционный денежный поток |
||||||||||||
Поступление |
||||||||||||
Выручка от осуществления перевозок |
||||||||||||
Выбытие |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Запчасти и ГСМ |
||||||||||||
Топливо |
||||||||||||
ГСМ |
||||||||||||
Зап. части и текущий ремонт |
||||||||||||
Портовые сборы |
||||||||||||
Корабельный сбор |
||||||||||||
Внутрипортовая проводка |
||||||||||||
Внепортовая проводка |
||||||||||||
Маячный сбор |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Регистрационные сборы |
||||||||||||
Фонд оплаты труда |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Фонд оплаты труда административного и коммерческого персонала |
||||||||||||
Фонд оплаты труда экипажей |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
в ПФ (22%) |
||||||||||||
в ФСС (2,9%) |
||||||||||||
в ФОМС (5,1%) |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
НДС |
||||||||||||
Налог на имущество |
||||||||||||
Транспортный налог |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Финансовый денежный поток |
||||||||||||
Остаток денежных средств на начало периода |
||||||||||||
Изменение за период |
||||||||||||
Остаток денежных средств на конец периода |
||||||||||||
Чистый денежный поток (ЧДП) |
||||||||||||
Кумулятивный ЧДП |
||||||||||||
Net present value (NPV) |
||||||||||||
Cumulative NPV |
Таблица 4.6.5. Прогноз движения денежных средств на 2016 год, тыс. руб.
Наименование статьи |
2016 год |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Инвестиционный денежный поток |
||||||||||||
Операционный денежный поток |
||||||||||||
Поступление |
||||||||||||
Выручка от осуществления перевозок |
||||||||||||
Выбытие |
||||||||||||
Прямые издержки |
||||||||||||
Запчасти и ГСМ |
||||||||||||
Топливо |
||||||||||||
ГСМ |
||||||||||||
Зап.части и текущий ремонт |
||||||||||||
Портовые сборы |
||||||||||||
Корабельный сбор |
||||||||||||
Внутрипортовая проводка |
||||||||||||
Внепортовая проводка |
||||||||||||
Маячный сбор |
||||||||||||
Издержки по использованию судов |
||||||||||||
Регистрационные сборы |
||||||||||||
Фрахтование судов |
||||||||||||
Фонд оплаты труда |
||||||||||||
Заработная плата |
||||||||||||
Фонд оплаты труда административного и коммерческого персонала |
||||||||||||
Фонд оплаты труда экипажей |
||||||||||||
Отчисления от ФОТ |
||||||||||||
в ПФ (22%) |
||||||||||||
в ФСС (2,9%) |
||||||||||||
в ФОМС (5,1%) |
||||||||||||
Налоги |
||||||||||||
НДС |
||||||||||||
Налог на имущество |
||||||||||||
Транспортный налог |
||||||||||||
Налог на прибыль |
||||||||||||
Финансовый денежный поток |
||||||||||||
Остаток денежных средств на начало периода |
||||||||||||
Изменение за период |
||||||||||||
Остаток денежных средств на конец периода |
||||||||||||
Чистый денежный поток (ЧДП) |
||||||||||||
Кумулятивный ЧДП |
||||||||||||
Net present value (NPV) |
||||||||||||
Cumulative NPV |
Оценка
экономической
эффективности
проекта
Эффективность
инвестиций
Показатели эффективности проекта приведены в Таблице 4.8.1.
Таблица 4.8.1. Показатели эффективности проекта.
Показатели эффективности проекта |
Значение |
Годовая ставка дисконтирования, % |
|
|
|
IRR, % |
|
PI |
|
Срок окупаемости, мес. |
|
Дисконтированный срок окупаемости, мес. |
|
Рентабельность перевозок, % |
|
Инвестиции в проект, руб. |
|
Дисконтированные инвестиции, руб. |
|
Общая выручка (до 2016 г.), руб. |
|
Чистая прибыль (до 2016 г.), руб. |
|
Рентабельность продаж (средняя за период) |
|
При выходе на проектные мощности: |
|
Среднемесячная выручка, руб. |
|
Среднемесячные издержки, руб. |
|
в т. ч. Фонд оплаты труда, руб. |
Показатели
эффективности
Показатели эффективности инвестиционного проекта позволяют определить эффективность вложения средств в тот или иной проект. При анализе эффективности инвестиционных проектов используются следующие показатели эффективности инвестиций:
Чистый дисконтированный (приведенный) доход (денежный поток), чистая приведенная стоимость, NPV.
Период (срок) окупаемости, PB.
Дисконтированный период окупаемости, DPB.
Внутренняя норма доходности (рентабельности), норма возврата инвестиций, IRR.
Индекс прибыльности, индекс рентабельности, индекс доходности, PI.
При расчете показателей эффективности проекта была заложена годовая ставка дисконтирования **%.
Метод чистой приведенной стоимости (NPV — метод)
Чистый дисконтированный доход (чистая приведённая стоимость) (англ. Net present value, общепринятое сокращение — NPV (ЧДД)) – сумма дисконтированных одновременных разностей между выгодами и затратами по проекту. Сумма денежных потоков (поступлений и платежей), связанных с операционной и инвестиционной деятельностью, приведенных (дисконтированных) на момент начала осуществления инвестиций.
Чистый дисконтированный доход NPV рассчитывается по формуле 4.8.2.
(4.8.2)
Где i — ставка дисконтирования;
CFt – чистый денежный поток периода t;
T – длительность проекта в периодах.
Расчёт NPV — стандартный метод оценки эффективности инвестиционного проекта и показывает оценку эффекта от инвестиции, приведённую к настоящему моменту времени с учётом разной временной стоимости денег. Если NPV больше 0, то инвестиция прибыльна, а если NPV меньше 0, то инвестиция убыточна.
Чистый приведенный доход (NPV) является положительным и составит … руб., что свидетельствует о целесообразности принятия проекта (см. Рисунок 4.8.3.).
Рисунок. 4.8.3. Расчет NPV (дисконтированный кумулятивный денежный поток) по годам, руб.
Метод периода окупаемости (
PB
)
Срок окупаемости (Payback period, PB) – ожидаемый период возмещения первоначальных вложений из чистых денежных поступлений. Время, за которое поступления от оперативной деятельности предприятия превысят затраты на инвестиции.
Период окупаемости PB рассчитывается по формуле 4.6.4.
(4.6.4)
Где Investments – начальные инвестиции;
ACF – Annual
Cash
Flow (среднегодовая сумма чистого денежного потока).
Период окупаемости по проекту составляет …, что при необходимом объеме инвестиций, прогнозируемых доходов и расходов является очень хорошим показателем.
Метод дисконтированного периода окупаемости (DPB)
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) – срок окупаемости (см. выше), но с учетом дисконтирования.
Дисконтированный срок окупаемости DPB рассчитывается по формуле 4.6.5.
(4.6.5)
Где t — , t + — период когда наблюдался отрицательный и положительный NPV.
Период окупаемости проекта дисконтированный составит около …, что является хорошим показателем для подобного проекта.
Индекс прибыльности, индекс рентабельности, индекс доходности (PI)
Индекс прибыльности (Profitability index, PI) – дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта (NPV) на единицу вложений. Показывает относительную прибыльность проекта.
Индекс прибыльности PI рассчитывается по формуле 4.6.6.
+ 1 (4.6.6)
Значения PI:
Для эффективного проекта PI должен быть больше 1
Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают 1, если для этого потока NPV положителен.
В нашем случае PI больше 1 и равен …, то есть прибыльность инвестиций составляет ***%.
Внутренняя норма рентабельности (IRR)
Внутренняя норма доходности, ВНД (Internal Rate of Return, IRR), % – значение ставки дисконтирования, при котором NPV = 0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод (денежные оттоки равны денежным притокам, с учетом дисконта), т.е. она имеет экономический смысл дисконтированной «точки безубыточности».
Внутренняя норма доходности IRR рассчитывается по формуле 4.6.7.
(4.6.7)
Считается, что большое превышение IRR над нормой дисконта свидетельствует об устойчивости проекта к небольшим изменениям доходов и расходов. В нашем случае, IRR составляет ***%, т.е. в … раз выше принятой в расчетах ставки дисконтирования (**%), что говорит о высокой устойчивости проекта.
АНАЛИЗ РИСКОВ
Анализ
чувствительности
Анализ чувствительности — анализ влияния изменений объемов продаж, себестоимости и других факторов на показатели эффективности инвестиционного проекта.
В рамках проектируемого предприятия был произведен анализ чувствительности при изменении объема продаж, цен и прямых издержек с шагом 10%.
По результатам анализа было выявлено, что наиболее существенным образом на NPV влияют цена перевозки и объем оказания услуг. При снижении цены на 30% NPV станет сократится на **% и составит – … руб., при снижении объема перевозок на 30%, NPV сократится до … руб.
Графический анализ чувствительности представлен на Рисунке 5.1.
Рисунок 5.1. Анализ чувствительности проекта
Оценка
проектных
рисков
Как и любое предприятие, функционирующее на рынке, данный проект находится в условиях рисков. В Таблице 5.2. рассмотрены основные риски проекта, вероятность их реализации, степень опасности, негативные проявления, а также средства снижения негативного воздействия на проект.
Таблица 5.2. Оценка проектных рисков
Риск |
Вероятность и степень опасности. Проявления негативного влияния |
Средства нивелирования риска |
Сезонность |
||
Отрасль |
||
Дефицит сырья и комплектующих |
||
Экономический |
||
Политический |
||
Социальный |
||
Технические и технологические |
Меры по повышению рентабельности морских перевозок
В целях повышения рентабельности перевозок и эффективности использования привлекаемых судов рекомендуется проведение ряда мероприятий по оптимизации перевозочного процесса. К основным направлениям оптимизации относятся:
…
…
…
…
…
…
…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Сравнение эффективности судов
Приложение 2. Сравнение различных вариантов привлечения судов и эффективности регистрации под флагом России или Молдовы
Приложение 3. Перечень документов, необходимых для регистрации судна в Республике Молдова
Приложение 4. Источники информации
При подготовке данного Бизнес-плана использовалась информация, полученная из открытых источников, статистические базы и наработки Агентства «Megaresearch», данные ЗАО «Геленджикский Морской Порт».
Ниже приведен перечень источников в сети Интернет, контент которых был использован при подготовке Бизнес-плана:
www.gks.ru
www.morinfocenter.ru
http://esimo.ru/
http://navigatemag.ru/indices/
http://flagmanshipping.com
www.mir-forum.ru
www.cniimf.ru
http://portnews.ru
http://morprom.ru
http://www.marinetraffic.com/
http://furtuna.md/ru/?page_id=71
http://www.sudprom.ru
http://polpred.com
Бизнес план проведения экскурсий на водном транспорте
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в проведение экскурсий на водном транспорте.
Цель разработки бизнес плана: для получения кредита;
Объем работы: 39 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 3 года.
В соответствии с бизнес планом для организации бизнеса по проведению экскурсий на водном транспорте предполагается сделать следующие инвестиции:
- Приобретение катера на воздушной основе;
- Приобретение прицепа для перевозки катера;
- Обустройство площадки для посадки-высадки пассажиров;
- Приобретение судового инвентаря.
Экскурсии планируется проводить как для российских, так и для иностранных туристов. Основным и неоспоримым преимуществом открываемого маршрута является доступная цена на речные прогулки. Билеты на подобные экскурсии раскупаются очень быстро. Этот вид отдыха предпочитает молодежь, собираясь большими компаниями, и семьи с детьми. Маршрут будет проходить по реке Волга и иметь протяженность около 3 км. Во время прогулки будет воспроизводиться аудиозапись экскурсии про достопримечательности.
Цена и Условия
Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит дальнейшее сопровождение проекта.
Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5