Бизнес-план открытия клуба образовательной робототехники
Детский клуб робототехники как бизнес может стать выгодным начинанием и полезным для общества. Высокая технологичность всех современных процессов делает робототехнику актуальным и востребованным направлением в образовании. Роботы постепенно внедряются в эксплуатацию, в ближайшем будущем специалисты по их проектированию, изготовлению и обслуживанию будут очень востребованы.
Автоматизация и роботизация неизбежно заменяет человека на рабочих местах. Так было еще с тех времён, когда ткацкие станки заменяли ручной труд. Люди выходили на протесты против ткацких станков, которые отнимают рабочие места. Как видно из истории протесты ни к чему не привели. Поэтому важно заранее быть готовым осваивать востребованные квалификации уже сегодня.
Образовательная деятельность – это самый надежный и стабильный бизнес, который обладает высокой устойчивостью к финансовым кризисам. Ведь для каждого человека самое главное в жизни приобретать и осваивать эффективное применение закономерностей, которые ведут к изменениям, к лучшему!
Выбор формата частной деятельности в образовательной сфере услуг
Открыть детский клуб робототехники можно в двух форматах:
- По франшизе.
- Как самостоятельный проект.
В первом случае, инвестиции больше, но пакет услуг готов, начиная от учебной программы до получения под ключ необходимого оборудования, поддержки и пр.
Во втором случае – вложения меньше, но хлопот и рисков больше. Такой вариант целесообразнее выбрать при открытии небольшого кружка, но и он требует от предпринимателя:
- Квалификационных знаний в сфере робототехники.
- Тщательного изучения существующих предложений и потребностей рынка.
- Формирования на его основе своей учебной программы, которая будет интересна целевой аудитории как в теории, так и на практике.
Учебный курс робототехники
Учебный курс робототехнического кружка длится как правило от 6 месяцев до нескольких лет. В программу входят такие направления как:
- программирование;
- робототехника;
- 3D моделирование и проектирование;
- мастер-классы;
- соревнования;
- квесты.
Обучающая программа должна охватить разные возрастные категории: дошкольники, подростки, школьники.
Регистрация бизнеса и лицензирование в юридических аспектах
Оптимальная форма регистрации – ИП с УСН. При наличии наемных преподавателей и выдачи по окончанию курса сертификатов потребуется лицензия, которую за 45 дней и 120 у.е., но при условии, что помещение, в котором расположен клуб робототехники соответствует нормам СЭС и пожарной безопасности.
Лицензия не требуется, когда в клубе работает только один профильный ИП-преподаватель. Либо же кружок ведет не образовательную, а досуговую деятельность. Либо же когда ИП сдает в аренду свое помещение другим преподавателям для занятий с детьми.
Выбор локации и помещения под робототехнический кружок
Открыть детский клуб робототехники выгоднее всего в соседстве с:
- учебными заведениями;
- школами;
- дет-садами;
- детскими центрами;
- площадками;
- библиотеками.
Подойдет и густонаселенный спальный район. Можно арендовать помещения на базе детских досуговых или офисных центров, ВУЗов, школ.
Если говорить об отдельно размещенном объекте, то желательны близость к остановкам транспорта и наличие парковки, обязательны будут:
- отдельный вход;
- наличие санузла;
- зона рецепшен.
И плюс ко всему 1-2 учебных классов с хорошим освещением, вентиляцией, отоплением.
Необходимая техника и оборудование
Перечень необходимой техники и оборудования формируется, исходя из концепции робототехнического кружка. По принципу создания, оно классифицируется на две категории:
- Закрытое ПО и оборудование. Для сбора роботов используются готовые схемы, блоки.
- Открытое ПО и оборудование. Осваиваются азы программирования и есть возможность разобрать все до мельчайших деталей, оптимизировать существующие схемы, создать новые и т.д.
Хорошо зарекомендовавшие себя бренды оборудования для курсов робототехники – это:
- «ТРИК»;
- «РобоТрек»;
- RoboRobo;
- Lego;
- Fischertechnik;
- HunaМRТ;
- VЕХ;
- «Амперка».
Помимо конструкторов для роботов потребуются:
- ПК или ноутбуки с мощным процессором и видеокартой.
- Проектор.
- Флипчарт.
- Интерактивные столы.
- Хотя-бы один ЗD принтер и/или 3Д ручки.
- Тренировочные поля.
- Антистатические коврики и браслеты.
- Наборы инструментов (дрели, ножницы, отвертки, плоскогубцы) и метизов.
- Мебель — столы и стулья, стеллажи и шкафы для хранения инвентаря и оборудования.
- Ящики для упаковки утилизируемых материалов и отходов.
Подбор квалифицированного персонала в области робототехники
Рассмотрим самые важные квалификационные требования к преподавателям робототехники. Кроме наличия соответствующего педагогического образования и диплома – санитарная книжка и справка об отсутствии судимости. Поиск хороших специалистов — еще одна из непростых задач, которая стоит перед желающим открыть детский клуб робототехники.
Реклама и продвижение бизнеса для привлечения постоянных клиентов
Все, что связано с IT-технологиями, лучше всего рекламировать в Интернет. Потому для робототехнического кружка просто необходимо:
- Создание сайта-визитки.
- Активное продвижение в социальных сетях.
- Рекламные материалы для публикации на родительских форумах
- Контекстная реклама.
Наружная и печатная реклама также помогут привлечь юных посетителей клуба робототехники:
- яркая вывеска;
- листовки;
- расклейка объявлений.
Директ-маркетинг здесь может сыграть важную роль в продвижении. Например, можно проводить:
- мастер-классы;
- дни открытых дверей;
- наладить сотрудничество с детскими садами и школами.
Все это будет весьма эффективным инструментом продвижения бизнеса.
Бизнес-план с расчетами затрат на открытие обучающего центра
Проведем ориентировочный расчет затрат на открытие детского клуба робототехники с одним учебным классом в помещении площадью 40 кв.м.
Расчет расходов
- — косметический ремонт – 1500$;
- — покупка специализированного оборудования из расчета 8 учебных мест – 7700$;
- — 2-месячеая аренда помещения – 600$;
- — мебель для класса – 2300$;
- — оснащение зоны рецепшен и холла для приема родителей – 1200$;
- — оргтехника – 1200$;
- — регистрационное и лицензионное оформление – 600$;
- — стартовая рекламная компания – 3000$;
- — прочие непредвиденные расходы – 150.
Текущие расходы – это фонд оплаты труда (1500$), аренда, коммунальные платежи, Интернет, реклама, ведение бухгалтерского учета. Итого – порядка 2400-2500$ в месяц.
Расчет доходов
Стоимость абонемента на посещение клуба робототехники – 45-50 у.е. в месяц с человека. Пропускная способность одного класса – максимум 120 человек. Итого максимальная выручка может составлять 5400-6000$ долларов в месяц.
В реальности детский клуб робототехники как бизнес на первых этапах может приносить до 3000 у.е. в месяц учитывая риски недобора клиентов, кассовых разрывов и непредвиденных расходов.
Средний срок окупаемости такого проекта составляет от 12 до 18 месяцев.
Бизнес план клуба робототехники
Настоящий бизнес план рассчитан на организацию клуба робототехники для детей.
Цель разработки бизнес плана: для получения субсидии на развитие малого бизнеса;
Объем работы: 24 страницы;
Горизонт бизнес планирования: 2 года.
В рамках реализации проекта планируется создать детский клуб, специализирующийся на проведении занятий по образовательной робототехнике. Для этого предполагается приобрести франшизу известного российского бренда.
На момент реализации проекта в городе нет прямых конкурентов в данной сфере деятельности, но одновременно отсутствует и информированность населения о робототехнике. Для устранения данного пробела на первом этапе планируется использование как активных каналов сбыта (участие в выставках, организация первого бесплатного занятия), так и пассивных (создание и раскрутка сайта, печать листовок информационного характера, сарафанное радио).
В процессе открытия клуба от франчайзера будут получены все необходимые рабочие материалы и специализированное оборудование. Дополнительно инициатору проекта необходимо будет арендовать помещение и подготовить его для проведения занятий.
Штат сотрудников клуба робототехники будет постепенно расширяться с увеличением числа детей, посещающих его. Планируется, что через 1,5 года в клубе будут работать 7 сотрудников: директор и 6 тренеров.
Цена и Условия
Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит дальнейшее сопровождение проекта.
Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.
Мы продолжаем серию публикаций о том, как запустить собственный бизнес в разных сферах. У нас уже есть инструкции для тех, кто хочет открыть кофейню, отель, салон красоты и цветочный магазин. В этот раз поговорим о том, как открыть детский клуб робототехники.
Инструкцию из пяти шагов подготовил Павел Фролов — основатель компании «Роббо», которая производит робототехнические конструкторы. Свой первый детский кружок компания открыла в 2015 году, а сегодня в России и других странах работают уже 110 «Роббо Клубов». Из них 11 — собственные, а остальные открыты партнерами по франшизе.
Рынок EdTech растет бурными темпами, ежегодно прибавляя 100–150%. Основные факторы роста — увеличение числа детей (всплеск рождаемости наблюдался в 2008–2016 годах) и усиление спроса на дополнительное образование в целом. Кроме этого, мы видим и переориентацию спроса: растет интерес к программам интеллектуального развития, к техническому образованию. И это логично: уже в недалеком будущем, когда всю монотонную работу будут делать роботы, самые перспективные и высокооплачиваемые профессии будут связаны с обслуживанием, ремонтом, созданием и программированием роботов.
Сегодня в России работает примерно две тысячи робототехнических кружков, но этого слишком мало для удовлетворения спроса. Основные участники рынка — сети школ «Роббо Клуб», «Лига роботов», «Роботрек», Start Junior. Есть еще больше десятка локальных сетей, в которых от 10 до 50 кружков. Мы ожидаем, что в течение ближайших пяти лет российский рынок EdTech вырастет в 10 раз.
Павел Фролов
основатель компании «Роббо»
По нашим оценкам, порядка 90% кружков в России работают по франшизе. Поэтому выйти на рынок проще именно по этой схеме. Однако можно открыть клуб робототехники самостоятельно, закупив оборудование зарубежных или российских производителей (Lego, «Роббо», Fischertechnik, VEX, ТРИК, Huna-MRT, RoboRobo, «Амперка»).
Этапы открытия будут теми же, что и при запуске кружка по франшизе, но с одним дополнительным и очень непростым шагом: придется самостоятельно разрабатывать учебную программу, составлять поурочные планы и придумывать сценарии мероприятий. Для этого нужно хорошо знать выбранное робототехническое оборудование и иметь опыт ведения уроков для детей.
В условиях недостатка профессиональных преподавательских кадров в технической сфере слабая и непроверенная учебная программа может стать причиной провала бизнеса. Как правило, методические материалы у компаний-франчайзеров детально проработаны и проверены временем.
Павел Фролов
основатель компании «Роббо»
При выборе франшизы нужно обратить внимание на следующие аспекты:
Какое оборудование используется. От этого зависит глубина образовательного процесса и уровень вовлечения детей в творческий процесс. Принципиально оборудование можно разделить на два класса: созданное по принципам закрытого или открытого программного обеспечения.
- Закрытое ПО и оборудование позволяет собирать робота по схеме из готовых блоков. Посмотреть, что там внутри, или отойти от разработанных шаблонов невозможно.
- Открытое ПО и оборудование дает возможность разбирать каждую деталь «до винтика», улучшать и создавать принципиально новые устройства.
Таким образом, в первом случае кружок носит скорее развлекательный характер, во втором — позволяет разобраться в азах программирования и робототехники.
Один из самых сложных моментов бизнеса — найти и обучить педагогов. Лучше выбрать франшизу, которая предусматривает помощь в поиске преподавателей, их обучение, предоставление полного пакета методологической поддержки с поурочными планами.
Хорошо, когда не только продумана базовая программа занятий для разных возрастных групп, но и разработаны дополнительные программы (для школьных каникул, тематические мастер-классы к праздникам и интересным датам, квесты, экскурсии, соревнования). Это повышает рентабельность бизнеса.
Идеально, если франчайзер предоставляет маркетинговую и пиар-поддержку. Как правило, это делают крупные федеральные сети, которые вкладывают в продвижение своего бренда. Известное, можно сказать «раскрученное» название клуба — важное преимущество на старте.
Не отказывайтесь от помощи специалистов
Если вы решите открыть свой кружок, не покупая франшизу, сосредоточьтесь на самых важных задачах, а сопутствующие отдайте на аутсорс. В B2B-магазине Rusbase в режиме «одного окна» собраны сервисы для вашего бизнеса: здесь вы найдете надежных поставщиков юридических и IT-услуг, вместе с профессионалами проведете инвестиционную диагностику бизнеса перед запуском и воспользуетесь сервисами для анализа эффективности вашей рекламы.
Шаг 2. Зарегистрируйте бизнес
Регистрируйте ИП и выбирайте ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых». Важное требование при работе в сфере образования — отсутствие судимости у будущего предпринимателя. Справку можно получить через портал Госуслуги в течение 30 дней. На регистрацию ИП и открытие расчетного счета нужно потратить около 15 тысяч рублей.
Наиболее удобная и простая система налогообложения — патент. Его стоимость зависит от региона и составляет в среднем 20 тыс. рублей в год.
Для обучения детей придется получить лицензию на образовательную деятельность. Сначала подается заявление в Роспотребнадзор, который проводит проверку и дает заключение о том, что помещение соответствует нормам. С этим документом нужно обратиться в комитет по образованию, предоставить учебную программу, сведения о педагоге (педагогах) и получить лицензию. Требования Роспотребнадзора к помещениям регламентируются СанПиН 2.4.4.3172-14.
ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии, но в процессе работы важно соблюдать правила пожарной безопасности.
Шаг 3. Арендуйте помещение
Для клуба робототехники нужно помещение площадью 40 кв. м, из которых 20–25 кв. м занимает учебный класс, остальное пространство — зона ожидания для родителей, ресепшн и санузел. В клубе может быть два класса, тогда нужно искать помещение 65–75 кв. м. Из мебели понадобятся столы, стулья, стеллажи.
Где лучше расположить клуб:
- в торговом центре, рядом с детской зоной;
- в школе, в вузе;
- в библиотеке;
- в бизнес-центре (1 этаж);
- в здании с отдельным входом.
Критерии при выборе помещения:
- Наличие или возможность установки видеонаблюдения, высокоскоростного интернета.
- Этажность: 1–2 этаж (не цоколь и не подвал).
- Обязательно наличие окон, вентиляции.
- Благоприятно соседство со школами, детскими садами, торговыми центрами, жилыми кварталами.
- Транспортная доступность.
Шаг 4. Наймите и обучите преподавателей
Найти преподавателей, пожалуй, самая сложная задача. Мы столкнулись с тем, что профессиональные педагоги не обладают необходимым уровнем технических знаний, а ИТ-специалисты не имеют опыта работы с детьми. Именно здесь наиболее важна поддержка головной компании.
Для того чтобы найти преподавателя, нужно разместить объявление о вакансии, провести собеседование с кандидатами, обучить выбранного специалиста по работе с конкретным оборудованием. Некоторые франчайзеры, в том числе и мы, помогают подобрать и обучить персонал. У нас есть специальные курсы для будущих преподавателей робоклубов, которые, кстати, может пройти любой желающий бесплатно.
Павел Фролов
основатель компании «Роббо»
Для начала работы с детьми у педагога должны быть:
- справка об отсутствии судимости;
- санитарная книжка;
- диплом о педагогическом образовании или сертификат о курсах переподготовки с квалификацией «преподаватель».
Рекламу будущего клуба можно начинать с момента регистрации предприятия. Общие затраты на маркетинг на старте — 300 тыс. рублей на 3 месяца. Затем — от 20 тыс. рублей в месяц. Главный принцип: помните, что ваши клиенты — не дети, а их родители. Поэтому рекламные сообщения должны быть адресованы им.
Офлайн-продвижение:
- Не стоит пренебрегать собственным окружением (друзья, знакомые, соседи, родственники): так запускается «сарафанное» радио;
- Торговые центры (проведение мастер-классов и квестов);
- Школы, сады (информирование об открытии кружка, раздача листовок, проведение ознакомительных мастер-классов);
- Площадка клуба (наружная реклама и проведение мастер-классов и квестов);
- Окружение клуба и партнерство (размещение объявлений в районе клуба);
- Участие в городских тематических мероприятиях, посвященных детскому образованию и развитию, ярмарках, праздничных событиях.
Oнлайн-продвижение:
- Социальные сети: «ВКонтакте», Instagram, Facebook (SMM и таргетинговая реклама);
- Поисковики: Yandex, Google (контекстная реклама).
Примерный финансовый план
- Регистрация и патент — от 35 тыс. рублей
- Паушальный взнос — от 150 до 300 тыс. рублей
- Оборудование класса на 8 учебных мест (ноутбуки, робототехнические конструкторы, 3D-принтер, 3D-ручки и т.д.) — около 530 тыс. рублей
- Аренда помещения — 20–32 тыс. рублей в месяц
- Ремонт, дизайн — 30 тыс. рублей
- Мебель — 35 тыс. рублей
- Рекламный бюджет на первый месяц — 100 тыс. рублей
Итого: от 900 тыс. до 1,1 млн рублей
- Аренда — 20–32 тыс. рублей
- Фонд оплаты труда — 700–1000 рублей за занятие, 20–25 тыс. рублей в месяц (один преподаватель)
- Реклама — 20–30 тыс. рублей в месяц
- Роялти — 10–15 тыс. рублей в месяц
Итого: 70–102 тыс. рублей в месяц
- 120 детей в месяц — пропускная способность одного класса
- 3 тыс. рублей в месяц — средняя стоимость абонемента в месяц
- 360 тыс. рублей — максимальная выручка с одного класса в месяц
- от 150 до 290 тыс. рублей — прибыль с одного класса в месяц
- от 5 месяцев — окупаемость инвестиций в открытие
На открытие кружка робототехники потребуется месяц (или больше, в зависимости от скорости получения лицензии) и в среднем 1 млн рублей первоначальных вложений. Как правило, кружок становится безубыточным с первого месяца работы. Окупаемость проекта зависит от количества привлеченных детей.
Основной доход приносят уроки в рамкой базовой программы для детей разных возрастных групп. Занятия в клубе могут посещать до 120 детей в месяц, при достижении этой цифры окупаемость проекта составит 5–6 месяцев. В небольших городах, где учеников будет меньше, окупаемость проекта составит около года. Дополнительный доход приносят мероприятия: выездные и клубные мастер-классы, соревнования, квесты для широкого круга участников. Они также выполняют рекламную роль: часто посетители таких мероприятий покупают абонемент.
При успешном старте первого кружка можно планировать развитие сети в своем городе или районе. Открывать следующие точки стоит за 3 км друг от друга. Расширять бизнес проще: регистрация есть, сарафанное радио работает, процедура запуска отработана и понятна. Даже преподавателей можно «делить» между точками. К примеру, около 15% наших франчайзи имеют по 2–3 кружка.
Сервисы и услуги для бизнеса в нашем B2B-магазине позволят избежать непредвиденных проблем на старте вашего дела.
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-27 16:12:02 UTC
#1
Добрый день. Меня зовут Елена. Я руководитель кружка по робототехнике в Санкт-Петербурге. Начинала с покупки франшизы. Работаем второй год. За это время накопился опыт, которым готова поделиться. В свое время, мне очень не хватало связей в этой области, человека, который бы помог советом. Не претендую на гуру, но некоторых ошибок помогу избежать.
natalya_d
(Наталья Дальний Восток)
2018-03-28 04:54:03 UTC
#2
Елена, по вашему мнению
какие 5 главных пунктов надо учесть при открытии робототехники?
где взять деньги на оборудование, если денег нет?
Стоит ли начинать просто с легоконструирования? Востребована ли услуга?
Преподаватель: мужчина или женщина?
irin_a
(Ирина)
2018-03-28 05:57:00 UTC
#3
Елена, а как вы решаете вопрос с кадрами? не могу долго найти толкового педагога.
Как обучаете сотрудников? по каким материалам они работают?
Есть ли у вас рабочие тетради для учеников?
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-28 20:48:43 UTC
#4
Наталья, здравствуйте.
Сразу хочу пояснить — наш кружок не работает с Лего. Это важно, так как бОльшая часть кружков по робототехнике по всей стране, обучают на наборах Лего. На мой личный, возможно, субъективный взгляд, Лего-робототехника это больше развивающее направление, не имеющая никакого отношения к реальному, прикладному образованию.
Какие 5 пунктов нужно учесть.
- Открываться только одним направлением робототехника в отдельном помещении — нерентабельно. Идеально искать субаренду со смежными направлениями: ментальная арифметика, скорочтение, возможно иностранные языки.
- Самая большая сложность в этом направлении — это педагоги. Если сможете найти толкового, считайте 50% успеха вам обеспечено. Неважно мужчина или женщина. Самое важное, он должен уметь писать методические планы и учить детей от простого к сложному.
- Если совсем нет денег на оборудование, возьмите ноутбуки в аренду и запустите курс по программированию на Скретч. Заработаете — введете новое направление, например, 3д-моделирование или схемотехнику на конструкторе Знаток.
- Продаем только абонементы, никаких разовых занятий.
- Вы, как собственник и руководитель должны разбираться в этой теме. Многие родители до сих пор не знают, что это за наука такая. Прийдется убеждать, доказывать, что за этим будущее.
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-28 20:54:16 UTC
#5
Ирина, решаем так.
1. Используем все технические вузы, которые готовят программистов, инженеров-робототехников. Приходим в администрацию и просим повесить объявление о вакансии.
2. Сайты по подбору персонала.
3. Репетиторы по информатике, программированию. Ищем как-бы репетитора своему ребенку, встречаемся, общаемся, если заинтересованы — предлагаем работу с группой детей.
4. Сотрудников обучает ведущий педагог-методист. Он же и пишет поурочные планы.
5. Рабочих тетрадей нет, как-то они у нас не прижились.
svetlana79
(Светлана)
2018-03-29 01:13:33 UTC
#6
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста:
1) с какими наборами вы работаете? (Мы закупили в Корее наборы «Робо-Робо»).
2) какова конечная цель обучения на робототехнике: умение сборки по схемам, программирование, и т.д.
Мы сейчас на стадии открытия детского центра. Одним из направлений в будущем хотели делать робототехнику. Но в голове пока каша, как правильно составить цели и задачи этого направления. Может литературу какую-нибудь посоветуете. Спасибо.
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-29 09:41:10 UTC
#7
Светлана, добрый день.
1.Мы работаем с разными конструкторами и ПО. Выбор зависит от возраста детей.
6-7 лет, Фишертехник, Гиго, Знаток. От 7 лет и старше подключаем сборку своего робота и программирование в Ардублок.
2. Конечная цель обучения зависит от возраста. По-моему опыту (возможно субъективному):
дети 6-7 лет — только конструирование, минимум теории, учим собирать как по инструкции, так и самостоятельная сборка. Без программирования.
Учим, прежде всего усидчивости и концентрации.
7-8 лет — первый класс — главное не перегрузить. Похоже на категорию выше + добавляем программирование и логическое мышление.
9 лет — 11 лет — добавляем теорию, упор на программирование. Учим работать в команде.
11 лет и старше. Начинается ранняя специализация, берем только заинтересованных детей. Подключаем навыки проектной работы (команды по 2-3 человека), сложная сборка роботов и программирование, навык презентации своего проекта.
Литературы по этой теме нет. Понимание приходит путем опыта и наблюдений за детьми.
AllenaC
(AlenaC)
2018-03-29 13:28:17 UTC
#8
А как просто и доходчиво обьяснять про робототехнику, что бы родители видели в этом ценность?
Многие воспронимают это как развлечение детей, а не как дополнительное образование (((
Что Вы говорите своим родителям? Можно на примере )))
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-29 13:59:16 UTC
#9
Мы говорим, что цель конкретно нашего кружка — не в том, чтобы вырастить тысячи робототехников в стране. Цель — развитие максимального количества полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который, в силу своей комплексности, является настоящей кладовой навыков. Для каждого возраста — свои ценности.
Дошкольники — развитие мелкой моторики, усидчивость, концентариция (перед школой — очень полезно потренироваться)
Младшие школьники — развитие логического и пространственного мышления, самостотельность выполнения поставленной задачи,
Средние школьники — ранняя профориентация (программированием можно начать зарабатывать с 14 лет, а то и раньше), логичность и законченность созданных самостоятельных проектов, умение работать в команде и индивидуально, навык презентации проекта.
Это если кратко и в общем ))
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-29 14:02:44 UTC
#10
Подскажите, пожалуйста РОбо-Робо заказывали напрямую из Кореи?
AllenaC
(AlenaC)
2018-03-29 14:21:54 UTC
#11
Родители хотят видеть результат, который можно измерить-увидеть.
Когда это Подготовка к школе или хореография это видимые результаты.
Мышление, мелкую моторику, самостоятельность и тп родители не связывают с посещением курсов робототехники даже если есть видимые сдвиги.
Какая у Вас текучка деток? Многие ходят полный курс?
Ломаю голову как сделать посещаемость более осознанной и постоянно, что бы дохаживали курс до конца.
отходили 1-2 абонемента и родителям кажется занятия однотипными (сборка моделей) и скучными, хотя именно детки заинтересованы в робототехнике. А родители начитают «скакать» по курсам (лепка, дзюдо и тп)
Может какие то акции (сбор балов за посещённые занятия), сертификат о окончании курса, что Вы используете для удержания клиента?
AllenaC
(AlenaC)
2018-03-29 14:25:58 UTC
#12
Еще хотела спросить о наборах Гиго. Как они в работе? качественные? Все детали хорошо стыкуются и тп?
Какие серии используете этих наборов Гиго?
Расскажите, пожалуйста, есть ли в этих наборах рабочие тетради и методичка для педагога?
v_k
(Виктория Ковалькевич)
2018-03-29 15:45:30 UTC
#13
Добрый день! Меня зовут Виктория, я инженер-программист и мама в декретном отпуске. У меня следующий вопрос. Как вы считаете, пользовались бы спросом логические занятия, в частности — алгоритмика для деток дошкольного возраста? Так как сама занимаюсь со старшей дочерью. В арсенале много нароботок и материалла, очень хотела бы развиваться в этом направлении, вплоть до получения второго высшего педагогического образования ))))). Но, не уверенна, что будет спросс. Или, все-таки, лучше программирование? Буду очень признательна, за ответы, кто в теме.
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-29 17:37:08 UTC
#14
Виктория, а можете привести краткий план одного занятия по алгоритмике? Какие ожидаете результаты от регулярных занятий?
Тогда смогу прокомментировать относительно спроса у родителей.
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-29 17:43:05 UTC
#15
75% детей, которые купили абонементы в сентябре-октябре ходят до сих пор.
Мы строим учебный план таким образом, чтобы в каждой учебной четверти ребенок изучал новое направление робототехники. Перед каникулами — тестовое занятие. В нем дети принимают участие по желанию. Независимо от итогов тестирования — выдаем сертификат о прохождении курса + небольшой сувенир. Таким образом избегаем однообразных занятий. Внешнюю мотивацию — не используем, так как она убивает в детях мотивацию внутреннюю: «Занимаюсь — потому что интересно».
Тестирование нужно мне и педагогам, чтобы понимать насколько успешно усвоен материал.
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-29 17:44:38 UTC
#16
Гиго — управляемые роботы. Хороший, приятный конструктор, детям от 6 лет. В наборах только инструкции.
vdplatonov
(Виктор Платонов)
2018-03-29 19:08:10 UTC
#17
Я открыл клуб робототехники на базе Лего в начале марта, тоже Санкт-Петербург, Центральный район. Сейчас конец марта. Ходит 30 человек.
Не соглашусь с автором, что отдельное помещение под робототехнику нерентабельно. У меня — рентабельно. И это с открытием в несезон… В сентябре ожидаю ажиотаж.
По преподавателям — разместил вакансию на НН + сам поискал там же — взял двух человек М и Ж с опытом и совмещением в других кружках (Ж сейчас полностью перешла ко мне).
По помещению — у меня отдельное с фасадным входом 34м за 39т.р. ЗП преподавателя — 1200 занятие (1,5 часа). На неделе 7 раз занятия, кто-то ходит раз в неделю, кто-то два. Продаю абонементы на месяц за 2900 и 4900 соответственно. Группы до 7 человек.
Очевидно, что летом будут 3 месяца в минус, но я знал на что шел, для меня это не проблема — наверстаю с началом учебного года. Сейчас у меня некоторые дети в робототехническом лагере, организованным другим клубом — я договорился о партнерстве, получил небольшую комиссию за детей. Летом по такой же схеме тоже отправляю. Для тех кто сейчас не разъехался на каникулы, было 2 занятия — мелочь, тем не менее. Есть вопросы по существу — задавайте.
По поводу отсутствия денег — ищите инвестора. Могу им выступить.
П.С. мне открытие клуба обошлось в 600т — это новые ноутбуки, наборы WeDo 2.0 + пара EV3 на первое время, проектор, мебель, реклама, материалы и т.д. Аренда сюда не включена.
chervaneva
(Елена Черванева)
2018-03-29 19:24:57 UTC
#19
Главная задача — не набрать, а удержать.
vdplatonov
(Виктор Платонов)
2018-03-29 19:29:17 UTC
#20
несомненно, над этим работаем! Если верить ОС, мы на правильном пути.
svetlana79
(Светлана)
2018-03-29 22:34:53 UTC
#21
Набор Робо Робо: сделали заказ через сайт. Поехали в Корею. Нам сделали доставку по корейском адресу (доставка по Корее бесплатно). Все упоковали в багаж и привезли в Россию. Таким образом, на прямой доставке сэкономили около 5000 с набора.
Источник
Год назад в городе Кореновск с населением 40 тысяч человек открылся первый кружок робототехники. Он оказался успешным и прибыльным, поэтому новые кружки от компании «Робокор» начали появляться в других малых городах. Следующей покоренной ступенькой стал запуск франшизы и выход в города-миллионники.
Как работают кружки робототехники в маленьких городах и как выдержать конкуренцию в больших, Robohunter выяснил у генерального директора «Робокор» Максима Иванкова.
Интервьюер – Анна Ангелова
Респондент – Максим Иванков
Расскажите, где и как вы открывали первый кружок.
Первый кружок мы открыли в городе Кореновске Краснодарского края. Это был август 2017 года. Я тогда закончил университет, и передо мной встал вопрос – чем заниматься дальше. Меня давно тянуло в сторону бизнеса, и в сфере детской робототехники у меня были определенные компетенции. Мы посмотрели варианты франшиз, но они были дорогими и не были рассчитаны на открытие в маленьких городах. А в Кореновске население всего 40 тысяч человек. Поэтому мы решили сделать все сами.
Чтобы начать преподавать, мы с командой за две недели написали учебную программу на 2 месяца вперед (дальнейшую программу потом составляли по ходу) плюс начали закупать первичное оборудование. Много списанного оборудования брали в школах – чинили его, перекрашивали и ставили у себя в помещении. Параллельно запускали рекламу с минимумом средств: сами выходили на улицы, раздавали листовки, ходили в молодежный совет и просили содействия. В общей сложности на подготовку ушел месяц. Я занимался бизнес-процессами, плюс я по образованию инженер, поэтому также взял на себя методические программы, подборку комплектующих и электроники. Еще в команде были дизайнер и методист – всего три человека.
В каких городах сегодня есть кружки «Робокор»?
В Кореновске, станице Динской (Краснодарский край), два кружка в Новочеркасске (Ростовская область) и в Ростове-на-Дону.
Фото предоставлены «Робокор»
В чем особенности функционирования кружков робототехники в маленьких городах?
Самая главная особенность – там крайне сложно найти преподавателей. В средних и крупных городах преподаватели хоть немного компетентны изначально: это инженеры, которые работали с какой-либо техникой, электроникой, и их нужно обучить работать с детьми по нашей образовательной программе. В маленьких городах на наши вакансии, размещенные на Avito и HeadHunter, откликались бывшие продавцы, учителя физической культуры, математики – если повезет. Иными словами, у людей абсолютно нет первичных знаний, и вначале их приходится интенсивно обучать.
Как именно проходит обучение преподавателей?
После успешного прохождения собеседования кандидат допускается к подготовке. Будущему преподавателю направляется множество структурированных документов по педагогике, алгоритмам проведения занятий, электронике и т.д. Также прилагается подробный план проведения первых двух занятий в кружке. После изучения материала и получения ответов на все возникшие по ходу вопросы, после множественных консультаций с методическим отделом кандидат допускается к занятиям в роли слушателя. Он внимательно следит за проведением занятий опытными педагогами, отмечает для себя вопросы. После дополнительных консультаций кандидат допускается к проведению занятий вместе с действующим педагогом, периодически вовлекаясь в процесс преподавания. В процессе занятий педагог предоставляет кандидату все большую свободу действий и в конечном счете позволяет полностью самому провести занятие под присмотром. После получения достаточного количества опыта и корректировки методов преподавания кандидат может приступить к самостоятельной работе. Весь указанный процесс по времени сильно зависит от первоначального уровня кандидата и занимает от двух недель до двух месяцев.
Расскажите об оборудовании для занятий.
Оборудование включает две составляющих. Первая – электроника на основе Arduino: датчики, модули, которые мы закупаем либо у местных поставщиков, либо в Китае. Вторая составляющая – это различные конструкторы, которые мы делаем самостоятельно на своем производстве в Краснодарском крае.
Какие возрастные группы есть в ваших кружках?
У нас три возрастные группы: дети от 7 до 9 лет, от 9 до 14 и старшая группа. В самом начале мы делали эксперименты и пытались помещать в одну группу детей из начальной школы и старшеклассников. В этом были свои плюсы, потому что старшие помогали младшим, а младшие тянулись к старшим, но по большей части эта система показала себя с негативной стороны, поэтому мы начали делить детей по возрасту. В ближайшее время мы будем запускать еще одну группу – для детей от 5 до 7 лет. Сейчас готовим учебные программы.
Когда вам пришла идея об открытии франшизы?
Нам в этом сильно помог «Хабр». Я начал писать статьи о нашем развитии, инсайтах, и мне стали писать люди, говорить, что они тоже живут в небольшом городе и было бы здорово открыть кружок у них – они готовы в этом посодействовать. Большую роль сыграл завод «Промсвязь» в городе Юрьев-Польский во Владимирской области. Всего через пару встреч с представителями завода они предложили подписать документы на открытие у них кружка. Это был март 2018 года. На тот момент никакой франшизы у нас не было, и открывать кружок по франшизе в конце учебного года, особенно если прибавить время на подготовку, неэффективно. Поэтому мы предложили к лету запаковать франшизу и открыть кружок с сентября, что и было сделано. Несколько занятий в кружке от завода «Промсвязь» уже прошло.
Зачем заводу кружок робототехники?
Юрьев-Польский – небольшой город с населением 18 тысяч человек, и с кадрами там все достаточно печально. Руководство завода хочет готовить себе сотрудников на работу практически со школьной скамьи.
Помимо этого, есть ли уже заключенные контракты с франчайзи?
По нашей франшизе открыл кружок индивидуальный предприниматель в Питере – он уже неделю ведет занятия. Буквально сегодня-завтра мы заключаем договор на открытие кружка в Шахтах (Ростовская область) и второго кружка в Ростове-на-Дону.
То есть вы не планируете оставаться исключительно в малых городах – решение успешно масштабируется и для больших городов?
Конечно. Вдобавок мы нащупали для себя новую бизнес-модель. Стандартная модель франшизы предусматривает оплату паушального взноса и предоставление инструкций к открытию кружка робототехники. Мы подумали: что, если у человека есть деньги, но он не хочет сам открывать кружок и заниматься его операционным управлением? Тогда этот человек может заплатить нам определенную сумму денег, и за это мы сами открываем кружок робототехники в выбранном городе, занимаемся его операционным управлением, обучаем преподавателей, а инвестор получает долю прибыли от этого кружка. Сейчас на этот пакет у нас есть порядка десяти заявок с России и одна с Украины (Киев).
Вы чувствуете конкуренцию в больших городах?
По франшизе мы открыли кружки в Питере и Ростове-на-Дону, городах-миллионниках. Там мы работаем исключительно в спальных районах – на группу примерно из пяти домов в 15-20 этажей. Дети с этого спального района ходят к нам в кружок. Им это удобно: не надо далеко ходить. Благодаря этому конкуренции мы не чувствуем. Основной параметр, по которому клиенты выбирают кружок в больших городах – близость к их месту жительства.
Какие нужны стартовые вложения и за какое время реально выйти на прибыль?
Если открываться по франшизе, базовый пакет предусматривает паушальный взнос 200 тысяч рублей. Кроме этого, нужны минимум 150 тысяч первоначальных вложений. Но половина из этих 150 тысяч уйдут на покупку компьютеров и ноутбуков, а они нужны только через три месяца. Соответственно, вначале кружок можно открыть где-то за 70-80 тысяч. А ноутбуки оплатить с первой прибыли.
Обычно кружок выходит на ощутимую прибыль со второго месяца. В первый месяц мы начинаем работу с двух групп по 8 человек, к концу месяца их становится четыре, через три месяца мы выходим на 8-10 групп.
Как привлекать клиентов в маленьких городах?
Реклама здесь ведет себя непредсказуемо. Если в больших городах интернет-реклама показывает себя с самой лучшей стороны, то в маленьких городах это не работает от слова «совсем» до слова «совсем немного». Под небольшими я сейчас имею в виду города до 80 тысяч человек. Контекстная реклама здесь не работает вообще, социальные сети работают плохо. Главным источником привлечения клиентов становится сарафанное радио. Много средств, сил и времени уходит на то, чтобы привлечь первые 20 человек, а потом эти 20 человек привлекают остальных 60.
В каких-то городах мы напрямую идем в школы, проводим бесплатные мастер-классы и за это просим допуск к родительским собраниям. Достаточно пройтись по всем родительским собраниям в школе, и у нас в течение недели будет 30-40 заявок на обучение.
В некоторых городах в школы категорически не допускают. Требуют разрешения от управления образованием, а с ним по поводу посещений школ договориться практически невозможно. В таком случае приходится проводить малоэффективные акции, выходить промоутерам с листовками, и стоимость привлечения клиентов вначале сильно возрастает. Но потом тоже включается сарафанка, и стоимость привлечения клиента падает практически до нуля.
Сколько в среднем нужно времени, чтобы в городе о вас узнали и заговорили?
Это зависит от того, насколько охотно нас пускают в школы. Лучший вариант развития событий был в Кореновске. Молодежный совет города пошел нам навстречу, мы сразу начали проводить мероприятия, акции. Мы ходили на встречу с главой города, главой района, нам предлагали помощь. В результате о нас узнали уже в первый месяц.
А в станице Динская, поскольку доступа на родительские собрания мы не получили, запускаться было крайне неудобно и крайне дорого, о нас там более-менее узнали и заговорили через 4-5 месяцев.
Как вы планируете развивать «Робокор»?
Мы собираемся заложить фундамент для дальнейшего развития в виде продажи франшиз – доработаем эту систему до максимальной эффективности. Потом мы намерены пойти в онлайн-образование, чтобы дети могли проходить онлайн-курсы с нашими наборами. Планируем выходить на школы: сейчас с ними работает только фонд «Вольное Дело» и только на лего-робототехнике. Мы собираемся внедрить туда электронику и Arduino, которые дают больше технических знаний.
Смотрите также:
- Робототехника для детей: кружки по всей России
- RoboBUS: передвижные школы робототехники приедут в самые отдаленные уголки Украины
- О первой в России программе по soft-робототехнике – профессор КФУ Евгений Магид
Источник
Проектирование робототехники – неординарное увлечение, способное заинтересовать современного ребенка. Оно может составить достойную конкуренцию развлечениям и занятиям, которые предлагает интерактивное информационное пространство. О необходимости поиска новых актуальных путей привлечения молодежи к образованию и социальной адаптации, перспективах развития сети кружков робототехники и некоторых особенностях организации такой образовательной программы как бизнес-проекта «Жажде» рассказал Павел Баскир, основатель и руководитель проекта «Лига роботов» (Москва).
Кружок робототехники как бизнес-идея
«Лига роботов» была основана в 2011 году как совместный проект студентов и преподавателей Новосибирского государственного технического университета. Организация представляла собой, скорее, клуб по интересам, участники которого занимались разработкой и конструированием робототехники, принимали участие в специализированных мероприятиях и организовывали семинары, конкурсы, конференции местного, всероссийского и международного уровня.
Со временем «Лига роботов» приобрела более четкую структуру, появились планы расширения на всероссийском уровне. У новосибирской команды за 4 года сформировался опыт организации сети кружков в городе и тиражирования этого формата в других городах. Командой были разработаны методики на более чем 150 уроков робототехники.
В 2015 году франшизу «Лига роботов» приобрел успешный московский предприниматель Павел Баскир, специализировавшийся на разработках в области IT-технологий.
На тот момент он хотел заняться образовательной робототехникой как бизнесом и специально искал готовые форматы.
«Лига роботов» была лучшей компанией по качеству и объему программ, опыту отчуждения своего образовательного продукта в другие города и харизме лидера.
К методикам и опыту «Лиги роботов» Павел добавил свой опыт и опыт коллег в области менеджмента для быстрого тиражирования в Москве и создания системного бизнеса.
Павел Баскир: «Я 18 лет проработал в IT-бизнесе, и так получилось, что я начал выходить из него. Стал рассматривать новые ниши, новые интересные направления, куда можно было бы направить свои ресурсы и приложить усилия. Образование было одним из 16-ти направлений, которыми я планировал заняться. Вот так получилось, что оно сейчас стало одним из основных. А пришел я в эту сферу, как и многие приходят в образование, – через собственного ребенка. Я мечтал научить его программированию.
Хотелось обеспечить ему доступ к современным средствам обучения программированию, которые в том числе связаны и с физическим миром. Так получилось, что на Новый год я подарил ему робототехнический конструктор. Его инженерные конструкции взаимодействуют с помощью программ с нашим реальным миром. Я понял, что это очень интересная тема для обучения и своему ребенку нужно давать эти знания системно. Понял, что на рынке кружков недостаточно и что бизнес сильно фрагментирован. Проанализировав конъюнктуру, я обнаружил, что в этом бизнесе есть интересные решения, и решил им заняться».
Стартовые вложения, организация деятельности и менеджмент
Когда Павел Баскир решил возглавить рассматриваемый проект, практического опыта в сфере образования у него не было. Но была возможность поиска новых путей и стратегий развития, было четкое видение необходимости формирования крепкой базы для актуализации технического образования среди детей и юношества.
С этими идеями и разработанным бизнес-планом наш герой обратился в департамент образования Москвы в поисках поддержки чиновников. Однако за 1,5 года «Лига роботов» и департамент так и не нашли приемлемой формы для взаимодействия.
Стартовые вложения в развитие компании составили около 4 млн рублей. Часть суммы была потрачена на приобретение франшизы проекта, остальные статьи расходов составило приобретение необходимого технического оснащения – вначале для обучения использовались робототехнические конструкторы Lego Mindstorm и Lego WeDo. Часть средств уходила и на маркетинг.
Павел Баскир: «Стартовали мы вдвоем – я и мой партнер. Он стал генеральным директором компании. Я пригласил его в проект практически сразу после того, как возникла идея. Мы с ним были знакомы до этого по бизнесу. Данная тема увлекла его, и ему захотелось поработать в этой сфере. Роли распределили так: я занимаюсь стратегией, а он – операционным управлением».
Методология преподавания и финансовые вопросы
«Лига роботов» – уникальная сеть кружков образовательно-развлекательного направления.
В компании создана своя школа подготовки преподавателей, через которую по всей стране уже прошло более 700 человек.
Сегодня в «Лиге» используют эффективную систему «трех КИТов», основанную на модели «школа-вуз-предприятие». Реализуемые КИТы (клуб инженерного творчества) – это:
1.0. Обучение школьников.
2.0. Студенческие проекты.
3.0. Коммерческие заказы.
В кружки робототехники принимают детей от 5 лет, возрастные категории постоянно расширяются.
На сегодняшний день в рамках курса обучения «Лиги роботов» разработано 16 семестровых курсов, которые предполагают не только изучение принципов роботостроительной инженерии, но и смежных дисциплин: механики, математики, физики и кибернетики. Студенты, работающие над реализацией собственных проектов, параллельно занимаются обучением школьников из КИТа 1.0.
Стоимость обучения в «Лиге роботов» в Москве составляет около 4,5 тысячи рублей в месяц.
Павел Баскир: «Основная расходная часть – это покупка оборудования и маркетинг. Это капитальные начальные затраты, а так, большая часть расходов – это, естественно, фонд оплаты труда преподавателей и оплата использования методик обучения».
«Лига роботов» – проект, который только начинает набирать обороты. На сегодняшний день сеть кружков «Лиги» охватывает такие города, как Москва, Краснодар, Махачкала, Новосибирск, Томск, Симферополь, Новомосковск. Бизнес-проект развивается также на территории Казахстана.
В планах открытие до 1000 площадок по всей стране, а также расширение образовательного контента.
«Лига роботов» в цифрах и фактах
Год основания
2015 год.
Стартовый капитал
4 млн рублей.
Штат
40 человек в бэк-офисе + 300 преподавателей +100 администраторов.
Срок выхода на самоокупаемость
1 год.
Годовой оборот в 2015 году
60 млн рублей
Годовой оборот в 2017 году
Вырос до 20 млн за учебный месяц.
Развитие сети
Работает более 100 площадок в Москве и области, где учатся около 6000 детей. Силами московской команды вместе с региональными партнерами открыты 6 площадок в Краснодаре и 4 в Махачкале.
Стоимость занятий в Москве и области
4,5 тыс. рублей в месяц.