Примеры бизнес планов по автосервисам и СТО
Мы собрали для Вас образцы бизнес-планов на просторах всего Интернета
Вы можете скачать абсолютно бесплатно любой готовый проект!!!
Бизнес-план СТО по ремонту двигателей и автомойки
Целью проекта является создание станции технического обслуживания, специализирующейся на оказании услуг по ремонту двигателей, а также услуг по мойке автомобилей (двухпостовая автомойка). Востребованность данного предприятия определяется низкой обеспеченностью города автомойками и СТО в расчете на одно ТС. Также важно отметить, что данный вид
деятельности не нуждается в процедуре лицензирования.
Бизнес-план придорожного комплекса
Бизнес-план предусматривает строительство и дальнейшую эксплуатацию комплекса придорожного сервиса. Многофункциональный придорожный комплекс, будет включать в себя: стоянку на 20 легковых и 150 грузовых автомобилей, гостиницу на 16 номеров, кафе, магазин, прачечные, душевые, станцию технического обслуживания автомобилей (посты СТО, мойку, диагностические стенды, шиномонтаж) и всю необходимую инфраструктуру.
Бизнес-планы для Соцконтрактов и ЦЗН за 7 000 ₽Добиваемся одобрения каждого бизнес-плана, всегда работая с Вами до достижения результатаПо утвержденным требованиям и формам
Без предоплаты
100% индивидуально
Работаем с 2011г.
Бизнес-план открытия автосервиса, шиномонтажа и автомойки
Бизнес-план предусматривает открытие автосервиса, шиномонтажа и автомойки. Автосервис будет предоставлять услуги по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. Автомойка сможет предложить услуги чистки корпуса, колес, днища, полировки кузова, уборки и химчистки салона, а шиномонтаж — услуги накачки шин, ремонта проколов, сезонного шиномонтажа, бескамерного ремонта, демонтажа, монтажа и балансировки колес.
Бизнес план по нанесению декоративно-защитных покрытий
В рамках проекта планируется открытие мастерской по производству готовых изделий из металла и нанесению декоративно-защитных покрытий на них по технологии «AquaPrint ». Настоящий бизнес-план разработан с целью получения субсидии на развитие малого и среднего бизнеса для создания мастерской по производству готовых изделий из металла и нанесению декоративно-защитных покрытий на изделия самой сложной формы, изготовленные из широкого спектра материалов: металлов и сплавов, пластмассы, дерева, МДФ, фанеры, стекла, керамики и композитных материалов.
Заказать разработку бизнес плана под Ваш проектБез предоплаты и с гарантией сопровождения бизнес плана до момента утвержденияЦены подготовки бизнес планов:
для программ господдержки — от 7000 ₽
для банков и инвесторов — от 12000 ₽
для ФРП, ТОСЭР, ОЭЗ — от 50000 ₽
Бизнес план по организации автосервиса
Проект создание автосервиса планируется осуществлять на базе гаража со стоянкой на 15 машино-мест. Компания в состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто-мото-техники профессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами (или подъемниками) в агрегатном, моторном и других цехах, дополнительными автоуслугами: автомойкой, стоянкой на контрольной основе.
Бизнес план станции технического обслуживания «MIXAVTO»
Станцию технического обслуживания «MIXAVTO» планируется расположить в пгт. Крапивинский по ул. Кооперативная. За основу станции технического обслуживания предполагается использовать бывший гараж сельскохозяйственного предприятия ООО «Колос». Планируется, что услугами СТО будут ользоваться как жители поселка, так и жители всего района в целом.
Бизнес план автомастерской и автомойки
Услуги компании будут направлены на владельцев легковых автомобилей. Соответственно, основная цель СТО – техническое обслуживание легковых автомобилей, поддержка их в работоспособном состоянии, ремонт. Дополнительно к услугам по техническому обслуживанию легкового автотранспорта, в связи с расширением производственных площадей, предполагается предоставлять услуги по мойке автомобилей.
Бизнес план станции технического обслуживания автомобилей (СТО)
Основные направления деятельности создаваемой СТО: ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей отечественного и импортного производства, замена масел и технических жидкостей в двигателях и трансмиссии автомобилей, ремонт ходовой части и двигателей автомобилей, ремонт электропроводки автомобилей, диагностика и ремонт компьютеров автомобилей, мелкий кузовной ремонт.
Бизнес-план автомастерской
Бизнес-план предназначен на открытие автомастерской по оказанию услуг ремонта, технического обслуживания и прочих услуг, предназначенных для улучшения технического состояния автомобиля. Автомастерская будет специализироваться на следующих направлениях: слесарные работы, включающие в себя ремонт ходовой части автомобиля, трансмиссии, двигателя, подвески, регулировку развала-схождения и т. д.; агрегатные работы — капитальный ремонт двигателя, коробки передач; ремонт и диагностика автомобильной электроники.
Бизнес-план предоставления услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования
Концепция проекта предусматривает предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства в Павлодарской области. Целевой группой будут сельхозпредприятия, крестьянские хозяйства и хозяйства населения и предприятия лесного хозяйства.
Бизнес-план открытия станции технического обслуживания и автомойки
Учитывая тот факт, что на дорогах любого города ездят автомобили 1988-2012годов выпуска (а то и более старые), не удивительно, что они очень часто ломаются. По возрастному составу автопарк Республики Казахстан в основном состоит из автомобилей, срок службы которых свыше 10 лет, удельный вес автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, составляет 79%.
Бизнес-план строительство комплекса сервисного обслуживания автомобилей (СТО)
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «Строительство комплекса сервисного обслуживания автомобилей» общей площадью 9408,13 кв.м. с нулевого цикла в период строительства с 4 кв. 2012 г. и до ввода объекта в эксплуатацию 4 кв. 2013 г.
Бизнес план автосервиса
Автосервис предназначен для оказания услуг ремонта, технического обслуживания, покраски и прочих услуг, предназначенных для улучшения технического состояния автомобиля. То есть потребитель услуг — это автовладелец или водитель служебного транспорта, которое нуждается в ремонте или плановом техническом обслуживании.
Бизнес план покраски автомобилей
При кузовном ремонте одной из самых важных и трудных стадий является подбор цвета (колера) эмали для окрашиваемой детали. Подбор краски –это процесс получения необходимого цветового оттенка эмали путем смешения основных цветов эмалей в определенной весовой пропорции.
Бизнес план автосервиса
Срок строительства объектов первой очереди – платной автостоянки — 1,5 месяца за счет собственных средств – 500 тыс.руб., срок окупаемости — 4 месяца. Строительство объектов второй очереди – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания и ремонта – 12 месяцев, срок окупаемости проекта — 3 года от начала поступления средств.
Бизнес-проект автосервиса
Учебный
центр Службы занятости населения по Мурманской области
Группа
116 «Деловое администрирование»
Квалификационная
работа
Бизнес-проект
организации деятельности
ООО
«Автосервис».
Исполнили: Мирон Г.М.
Капшук В.В.
Ламцов С.В.
Лукин А.Г.
г. Мурманск
2008
год.
Содержание
работы:
1. |
Введение………………………………………………………….…….. |
3 |
2. |
Основные сведение об учредителе……………………………………. |
5 |
3. |
Резюме проекта…………………………………………………………. |
7 |
4. |
Производственная идея…………………………………………….…. |
10 |
5. |
Анализ внешних и внутренних факторов…………………….………. |
11 |
6. |
Общая характеристика технологии производства………………….. |
14 |
7. |
Характеристика потребителей…………………………………….….. |
16 |
8. |
Поставщики………………………………………………………….…. |
17 |
9. |
Конкуренты…………………………………………………………….. |
18 |
10. |
Кадры………………………………………….………………………… |
19 |
11. |
Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования……………………………………………………..… |
21 |
12. |
Ценовая политика фирмы…………………………..………………… |
22 |
13. |
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность………………… |
23 |
14. |
Финансовый план……………………………………………..……… |
25 |
15. |
Миссия и цели предприятия………………………………..……….. |
29 |
16. |
Заключение………………………………………………..………….. |
31 |
17. |
Список литературы……………………………………..……………. |
33 |
Введение.
«Автомобиль
— не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Мурманском регионе
с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных дорог, особенно
очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных
услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и
на дорогах, соединяющих Мурманск с периферийными населенными пунктами, роль
личного автомобильного транспорта возрастает значительно. Особенность
расположения региона по близости к западному (финскому, норвежскому) рынку автомобилей,
а также относительная близость «автомобильного мегаполиса» — Санкт —
Петербурга обеспечивает реальную возможность приобретения автомобилей
различного класса самыми широкими слоями населения Мурманской области.
Особенности
уклада жизни в Мурманском регионе делают насущной необходимостью частые поездки
за город, а также в пределах города, имеющего географически значительную
протяженность основной транспортной магистрали. Однако в процессе эксплуатации
автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки
и хранения. Дело в том, что наличие у автовладельца гаража зачастую не
позволяет решить проблему, т.к. из-за сильных снегопадов зимой гаражи
становятся труднодоступными, и слишком трудоемко, а в некоторых случаях
невозможно бывает ими воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле
дома как небезопасно, так и нецелесообразно из соображений коррозионного износа
кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов. В этих условиях
наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной
автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и
обслуживаемой, особенно в зимнее время.
Предлагаемая
работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического
обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального»
Первомайского округа Мурманска, где потребность в подобном предприятии особенно
сильна.
Проект
предполагает строительство 80 гаражей, строительство и оборудование здания
комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение части выделенной
территории (общая площадь 2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей.
Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части
гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от
услуг станции технического обслуживания автомобилей.
Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автосервис».
Основные
сведение об учредителе.
Место
расположения Автосервиса – переулок Якорный – пустырь за школой № 13
Организационно-правовая
форма предприятия — акционерный капитал. Учредители — физические лица. Дата
начала реализации проекта — 1.02.2008г. после заключения договора на аренду
земельного участка 2 гектара. Интервал планирования — 12 месяцев. Валюта проекта
– рубли. Необходимый объем финансирования проекта – 16 750 тыс.руб. Из них 80%
составляют заемные средства кредитных организаций, а 20% — собственные средства
учредителей.
Срок
строительства объектов первой очереди – платной автостоянки — 1,5 месяца за
счет собственных средств – 500 тыс.руб., срок окупаемости — 4 месяца.
Строительство
объектов второй очереди – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания и
ремонта – 12 месяцев, срок окупаемости проекта — 3 года от начала поступления средств.
Учредители
проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплексом технического
обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением крупного
жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
Концепция роста
опирается на трех идеях:
1. Прогрессивной
коммерческой идее.
2.
Перспективно-продуктивной идее.
3.
Производственной идее.
Разработчики
надеются, что именно обоснование этих идей в предлагаемом проекте обеспечит
ООО «Автосервис» доверие инвесторов и привлечение необходимого капитала.
Резюме
проекта.
Анализ рынка и
маркетинговая стратегия.
Рынок автоуслуг в
г. Мурманске развивался по следующим направлениям:
·
разборка
автомобилей на запчасти;
·
поставка
оригинальных запчастей;
·
купля-продажа
привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно
фирм Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда»,
«Ниссан», «Лэнд Крузер» и др.
·
специализация
на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг
·
специализация
на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и
подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;
·
специализация
на продаже масла и замене фильтров;
·
установка и
продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей,
радиофицирование;
·
ремонт
автостекол;
·
грузо- и
пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобиле;
·
в сети
автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водителей различных категорий.
Резкое изменение
налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок) привело к
тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей Германии , США,
Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что
объясняются специфическими особенностями развития Кореи.
Практически в г. Мурманск
до 70% населения, имеющего автомобили, не проходят официальный техосмотр, хотя
администрацией Мурманской области предусмотрено, что техосмотр грузовых и
легковых автомобилей проводится на базе автобусного и таксомоторного парков,
автоколонны № 1118.
Проблемой
развития производства остается низкий уровень жизни населения и его низкая
платежеспособность. Авторемонт, как сфера производства становится либо для потребителей
— дорогим, либо для производителей — нерентабельным.
Перспективно-продуктивная
идея.
В этих условиях
ООО «Автосервис» ориентируется:
ü На создание комплексного
автосервиса по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается
наибольший поток денежных средств;
ü По принципу ориентации на
потребность клиентов обеспечения его качественным и доступным по цене
гарантийным ремонтом и другими сопутствующими услугами.
Главной
перспективой в продуктивной идее является отказ от привязки к курсу доллара,
что существенно снизит себестоимость ремонта.
Основная коммерческая
идея
За счет
абонементных платежей и оказания сопутствующих услуг охватить вместо одной
группы потребителей — три группы: «профи» (от 25 до 50 лет), «любителей» (до
30 лет) и владельцев новой техники, что неизменно должно увеличить объем продаж
услуг.
ü
Первая
группа профессионалов — обеспечивает текущий ремонт автомобилей.
ü
Вторая
группа благодаря увеличению спектра услуг пользуется максимальным комфортом при
низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой работе и максимальном
удовлетворении потребностей).
ü
Третья
группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет владельцев новой
техники отечественных производителей (полученной ими в результате финансового
лизинга) или подержанных машин зарубежного производства (в результате оперативного
лизинга или продаже по доверенности на срок).
Производственная
идея.
1. ООО «Автосервис»
на базе гаража со стоянкой на 15 машино-мест в состоянии обеспечить текущий и
плановый ремонт авто-мото-техники профессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами в
агрегатном, моторном и других цехах, дополнительными автоуслугами — автомойкой,
стоянкой на контрольной основе.
2. Учредители ООО
«Автосервис» обновят оборудование и закупят диагностическое оборудование,
окупаемость которого обеспечит на 25 % текущие абонементные платежи, на 35 %
лизинговые платежи, на 25 % — продажа запчастей из магазина-склада, расположенного
на автобазе, 15 % — продажа подержанных машин.
3. По мере
завоевания рынка и развития туризма ООО «Автосервис» рассчитывает организовать:
© прокат автомобилей для туристов;
© обеспечить эвакуацию и
транспортировку автомобилей;
© организовать куплю-продажу с
заменой старого автомобиля на новый, более дорогой;
© вытеснить с рынка г. Мурманска или
«поглотить» мелких частных предпринимателей.
4. Необходимые
средства на переоборудование цехов и закупку диагностики будут мобилизованы за
счет получения кредита. Уставной капитал составляет 1450 тыс. рублей.
5. Низкая
себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом
и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так
как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ
(например: капро-литчик, токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по
ведению деловой документации и др.)
Анализ внешних и внутренних факторов.
Общая
характеристика состояния дел в области автосервиса Мурманской области.
Сбалансированное
и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных
условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и
нормального функционирования сферы услуг.
К числу наиболее
общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:
1) Учет специфики
рассматриваемой региональной структуры. Это, прежде всего, касается типа
региона (республика, область и т.д.).
2) Учет
социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и
демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы
роста непроизводственной сферы в регионе.
3) Исследование
основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление
главных факторов, оказывающих на него влияние.
4) Исследование
имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и
выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.
5) Поиск
источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития;
согласование цели и имеющихся наличных средств.
6) Анализ
конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции
объектов непроизводственной сферы.
Первоочередным
моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического
состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности
в депрессивном регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения
объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка.
Комплексное развитие автосервиса может явиться импульсом, который в дальнейшем
станет началом пути для региона, выводящим его из депрессивного состояния.
Таким образом,
развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной
программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных
регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является
развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих
проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно
небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования
автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития
малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может
успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе
новые рабочие места и повышение занятости населения.
Перспективы
развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной
оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с
общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее
крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Для Мурманской области
таким городом является, естественно, Мурманск. Согласно данным комитета по
статистике Мурманской области, одной из основных составляющих потребительского
рынка является рынок платных потребительских услуг населению.
В общей структуре
платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период
достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся
также и услуги автосервиса. В течение 4-х лет прослеживается тенденция увеличения
их объема по сравнению с предшествующими периодами.
Анализируя
приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг
населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта —
41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.
По каналам
реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом
(таблица 1).
Таблица 1.
Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2004-2007 гг. в
сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.
Показатели
2004 в% к объему
2005 в% к 2004
2006в% к объему
2007в% к 2006
2007в% к объему
2007в% к 2004
1
2
3
4
5
6
7
Объем
платных услуг всего.в т.ч.:
100
99.5
100
98.2
100
75.5
Предприятиями.
из них:
71.8
93.0
69.8
98.5
69.6
82.3
Крупными.
средними
45.9
80.2
42.6
99.0
42.3
80.5
Малыми
12.1
99.7
11.8
84.1
13.8
83.9
Физическими
лицами
28.2
103.3
30.2
97.5
30.4
35.2
Наибольший
удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.
Таким образом,
анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы
в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в
том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.
Общая
характеристика технологии производства.
Проведение
ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного
автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных
работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и
очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов,
сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы
(транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и
материалами, охрана и т.д).
Технологический
процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность
выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор
которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и
возможностями заказчика.
Как правило,
первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов
и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов
диагностирования — от чисто визуальных, применения специальных передвижных
приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии
подвески, двигателей, схода-развала).
Применение
средств автоматизации предполагается также на этапе мойки — сервис-центр
оснащен автоматической мойкой для легковых автомобилей марки CWP 6000 производительностью 8-12
автомобилей в час, укомплектованной большим количеством приспособлений, в том
числе системой очистки и рециркуляции воды.
К основному
подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы,
эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели
и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены
смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей
жидкостью и воздухом. В процессе замены используются ГСМ фирмы «Мобил», стоимость
которых соответствует официальным прейскурантам этой фирмы для дилеров и авторизованных
сервисных станций.
При замене
агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности
применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна
производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих
устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.
Для устранения
механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется
применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с
целью компенсации их износа — наплавку.
В состав
комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается
включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей
с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных
материалов.
Для организации
эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и
запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты
ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.
Оплата услуг
сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при
которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на
отечественные автомобили составляет 290 руб., на автомобили иностранного производства
– 625 руб. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.
Характеристика
потребителей.
Основными
потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района Южный, внутри
которого расположен наш сервисный центр. Население этого микрорайона составляет
приблизительно 60 тыс.чел, то есть приблизительно 20 тыс.семей. Из расчета 40%
обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей в
данном микрорайоне. Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами
для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев
автомобилей.
Таким образом,
количество потенциальных потребителей услуг платной автостоянки и платных
гаражей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.
Необходимо
также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением
парка автомашин в городе.
Можно
рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется
услугами техцентра при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов,
поскольку расположение центра технической диагностики и ремонта прямо в непосредственной
близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для
потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок
на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест
стоянки.
Кроме того, при
условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и
высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра
технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться также и
автомобилисты других макрорайонов города.
Поставщики.
Для организации
работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
а)
технологического оборудования.
б) комплектующих
для ремонта.
в) ГСМ,
лакокрасочных материалов.
Поставщиком
оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым
лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит
выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для
регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные
стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется
производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по
всему миру.
Кроме того,
возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в
том числе двухстоечных подъемников «ROTARY
SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также
покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».
Поставка
автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая
занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов
и автозапчастей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор
как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное
обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства
предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей
оптимальные цены закупки.
Конкуренты.
Рассматривая
конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует
достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам.
При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет
определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное
положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование
для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду
гаражей и стоянки.
Для оценки конкурентоспособности
проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса
услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Мурманске
пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую
комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого
сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой,
управленческой политики фирмы.
Кадры.
Планируемая
численность персонала фирмы — 19 человек. Состав персонала, а также планируемые
расходы на оплату труда отражены в таблице 2.
Таблица 2.
Квалификация
Должность
Кол-во
Оклад
Всего
1
2
3
4
5
Управленческий персонал
Генеральный директор
1
27000
27000
Коммерческий директор
1
20000
20000
Главный механик
1
15000
15000
Главный бухгалтер
1
18000
18000
Производственный персонал
автомеханик
механик участка диагностики
2
12000
24000
автомеханик
механик участка вулканизации
2
12000
24000
автомеханик
слесарь ремонтного участка
2
12000
24000
техник
техник участка окраски
2
10000
20000
техник
техник автомойки
2
10000
20000
техник
кладовщик
1
11000
11000
Обслуживающий персонал
—
сторож
3
5000
15000
—
уборщик территории
2
4000
8000
ИТОГО
20
202000
Таким образом,
ежемесячные издержки на оплату труда составляют 202000 руб.
Особое внимание
предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по
возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли
не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку
монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами
персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как
способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в
коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является
достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
Маркетинговая политика
фирмы.
Анализ
услуги и стратегия ее позиционирования.
Предлагаемая
услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по
техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска,
установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция
развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию
гаражей.
Комплексность
предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически
любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее
высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования
и высокой квалификаций персонала.
Высокие
потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной
организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и
расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет
сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную
позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели
будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также
гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.
Ценовая
политика фирмы.
Под ценовой
политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с
помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее
существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально
достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность
всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной
из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.
Таким образом,
предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового
прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и
получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной
доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной
величине, — она должна быть относительно высокого качества предоставляемых
услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть
значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не
позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.
Стимулирование
сбыта и рекламная деятельность.
Основным методом
привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее
оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в
себя:
·
предоставление
сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
·
предоставление
возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
·
применение
гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей
фирмы,
·
возможность
предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
·
максимальное
обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
·
систематическая
оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой
формы «обратной связи» с потребителями услуг),
·
обеспечение
постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
·
широкая
рекламная деятельность.
Последний пункт
предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе,
освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий,
изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной
магистрали – по Кольскому проспекту, рекламные объявления в транспорте. Особое
внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к
потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему
деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное
значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с
потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество
средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность)
необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей,
привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
Финансовый план.
Исходя из
количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных
гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного
на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных
поступлений определяется на следующем уровне (таблица 3).
Таблица 3. Доходы
предприятия, руб. в мес.
Наименование
Цена
Количество
Сумма
1.
Реализация
гаражей
800000
4
320000
2.
Аренда
гаражей
2000
40
80000
3.
Плата
за место стоянки
1000
150
150000
4.
200
210
42000
5.
Уборка
салона а/м ручная
120
210
25200
6.
Диагностика
двигателя
800
50
40000
7.
Регулировка
сход-развала
400
50
20000
8.
Шиномонтаж.
балансировка
300
90
27000
9.
Установка
электрооборудования. сигнализации
300
20
6000
10.
Замена
масел
100
90
9000
11.
Агрегатный
ремонт. средн. знач.
2000
50
100000
ИТОГО
819200
Итого, суммарный
доход фирмы за год планируется на уровне 820000 х 12 =
9 840 тыс.руб
Расчет издержек.
Таблица 4.
Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.
Наименование
Сумма
1.
Проектно-сметная
документация
100000
2.
Получение
разрешительной документации на строительство
50000
3.
Аренда
земли
8000000
4.
Строительство
платной автостоянки
500000
5.
Освоение
площадки под строительство второй очереди
375000
6.
Руководство
подготовкой производства
25000
7.
Разработка
и предоставление проекта .
50000
ИТОГО
9100000
Таблица 5.
Постоянные издержки, руб. в мес:
Наименование
Сумма
1.
Погашение
банковского кредита
200000
3.
Оплата
труда работников
202000
4.
Отчисления
из з/п
52520
5.
Коммунальные
платежи
7500
6.
Амортизационные
отчисления
37500
ИТОГО:
499520
Таблица 6.
Переменные издержки
Наименование
Сумма
1.
ГСМ
75000
2.
Расходные
материалы
37500
3.
Транспортные
расходы
7500
4.
Информационные
услуги сторонних организаций
5000
5.
Аренда
техники у коммунальных служб
5000
6.
Непредвиденные
расходы
5000
ИТОГО
135000
Расходы в течение
года примерно составят 7.620 000 руб
Анализ
деятельности предприятия.
Возможности
1.Формирование
устойчивого имиджа фирмы
2.Постепенное
снижение уровня цен
3.Применение
новых форм обслуживания
Угрозы
1.Ограниченная
емкость рынка
2.Возможные
депрессивные сдвиги в регионе
3.Выход
на рынок новых конкурентов
Сильные
стороны:
1.Высокое
качество услуг
2.Высокая
квалификация персонала
3.Комплексность
услуги
4.Сильная
маркетинговая политика
СИВ
1
и 2
2
и 2
2
и 3
СИУ
1
и 1
2
и 1
4
и 1
4
и 3
Слабые
стороны
1.Наличие
большого числа конкурентов 2.Большие издержки
3.Необходимость
завоевания уже занятого рынка
СЛВ
1
и 1
1
и 2
1
и 3
2
и 3
3
и 1
3
и 2
3
и 3
СЛУ
1.Снижение
цен на услуги
2.Грамотная
реклама и маркетинговая политика
3.Введение
новых видов услуг
Примечание:
цифрами в квадрате матрицы СИВ выделены те сочетания, которые являются
предпочтительными в стратегии развития фирмы; в квадрате СИУ — стратегии,
предполагающие возможное использование сильных сторон предприятия в случае реализации
угроз; в квадрате СЛВ — стратегии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет
реализованных возможностей; в квадрате СЛУ — стратегии, позволяющие избавиться
от слабости с учетом нависшей угрозы.
Миссия и цели предприятия.
Миссией
предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Мурманской
области высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей,
отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что
позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.
Целью предприятия
является строительство, оборудование, организация производственного процесса
технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального,
совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под
стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание
достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.
Реализовать
предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим
направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса
услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то
есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.
Стратегический
анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию
предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего
развития:
1.
как можно
более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
2.
использование
возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
3.
применение
грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
4.
применение
высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
5.
применение
труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика,
создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
6.
«настройка»
производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
7.
гибкость
производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг
Придерживаясь
выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса
сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а
также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого
имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг
области.
Заключение.
ü
Развитие
автосервиса органично увязано с общей комплексной программой развития региона в
целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует
о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства
и обеспечение трудоустройства населения.
ü
Решение
этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети
относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия
формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм
развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие
автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции,
обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.
ü
Кроме того,
создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во
многом улучшит ситуацию с обеспечением крупного жилого района местом стоянки,
ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
ü
Решение
этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети
относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия
формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм
развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса
может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в
регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.
ü
Перспективы
развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной
оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с
общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее
крупных городов региона и анализ перспектив их развития.
Ø
Обеспечить
данную стратегию и страхование рисков неплатежей могут во-первых, снижение себестоимости
услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных профессий,
а также в период часов «пик» наем дешевого обслуживающего персонала, например
студентов на мойку машин.
Ø
Во-вторых
предоставление большего количества разнообразных сопутствующих услуг (мойка
машин, техобслуживание плюс аренда и т.д.)
Ø
В-третьих,
использование принципа «привязывания» клиентов за счет предоставления льготных
необходимых услуг.
Ø
Перспективы
развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной
оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с
общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее
крупных городов региона и анализ перспектив их развития.
Список используемой литературы:
1.
Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные источники.
1.1. Гражданский
кодекс РФ
1.2. Закон РФ
«Об акционерных обществах»
2.
Периодические издания.
2.1. Проблемы
теории и практики управления 2006.
2.2. Экономист 2006.
2.3.
Экономические стратегии 2006.
2.4. Материалы
маркетинговых исследований РБК (www.rbc.ru) 2007 г.
3. Курс лекций
«Управление проектами» 2007-2008 г.г.
Итоговая работа по менеджменту
Содержание:
1. Резюме
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Существо предлагаемого проекта
4. Производственный план
5. План маркетинга
6. Организационный план
7. Приложения
8. Список литературы
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта: Автосервис по обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей до 3,5 т «Ремонт авто»
Автор проекта: Александров Евгений Владимирович
153003, Иваново, ул. Парижской Коммуны, д.16
Совокупная стоимость проекта: 2500000 рублей
Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта. Данный бизнес-план не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за сохранность информации и гарантирует возврат данной копии автору, если он не намерен инвестировать капитал в начало проекта.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основывается наилучшим образом согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия
Резюме
Целью проекта является создание автосервиса по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей и грузовых автомобилей до 3,5 т. Для этого планируется приобрести кредит на 2,5 млн. рублей в банке “Сбербанк России” (кредит «Бизнес-Старт»).
Для организации производства требуется:
— на правах долгосрочной аренды приобрести помещение по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д.16;
— произвести подготовку помещения;
— приобрести оборудование (автомобильный подъемник, покрасочная камера, шиномонтажное оборудование, стенд сход развал, компрессор, диагностические комплексы), инструменты (набор гаечных ключей, отвертки), расходные материалы (краски, масла, газомазутные материалы) и приобрести мебель (стол, стулья, шкаф ) и оргтехнику (компьютер, принтер, сканер, телефон);
— Заключить договор с поставщиками оборудования и расходных материалов.
Анализ положения дел в отрасли.
Российский рынок автосервиса переживает период становления. В ближайшие десятилетия ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количество предприятий для заполнения этой ниши рынка.
Потребность в квалифицированных специалистов автосервиса всегда будет велика, а прогрессирующий рост автомобильной техники в мире и в нашей стране приводит к увеличении числа автосервисных предприятий, занимающихся обслуживанием, диагностикой, продажей запчастей и ремонтом автомобилей.
В этом бизнесе нет простых решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и качество оказываемых услуг может превзойти конкурентов в данной отрасли.
В г. Иванове есть автосервисы, специализирующихся на конкретных задачах. Но таких, которые охватывают полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту немного, что позволяет вести достойную конкуренцию в данной отрасли.
Поэтому удобное положение, качество выполняемых работ, а также гарантия на них дает неплохие шансы, а применение только качественного оборудования и расходных материалов позволяет расположить к себе потенциальных клиентов, разного рода материального достатка.
Существо предлагаемого проекта.
Открытие предприятия планируется на первый квартал 2013года. Выбранное помещение 153003, Иваново, ул. Парижской Коммуны, д.16. Помещение планируется приобрести во временное пользование на правах долгосрочной аренды. Для функционирования автосервиса нам понадобится 13 человек. Подробное штатное расписание приведено в разделе “Организационный план”.
Суть проекта заключается в создание автосервиса по ремонту и обслуживанию легковых и грузовых автомобилей(массой до 3,5 тонн), как частный лиц, так и организаций.
Вера в успех предприятия основана на следующих соображениях:
1.Увеличение количества автомобилей;
2.Увеличение спроса на качество производимых работ по ремонту и обслуживанию автомобилей;
3.Удобное расположение автосервиса;
4.Качество используемого оборудования и расходных материалов;
5.Гарантия качества выполняемых работ по ремонту и обслуживанию автомобилей;
6.Высококвалифицированный персонал и качественное обслуживание клиентов создадут нам необходимую репутацию.
Ниже в приложение 1 представлен упрощенный вариант прайс-листа, который в последствие будет расширяться и дорабатываться в виду того, что каждый год появляются новые технологии и новые виды работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Объемы производимых работ в количественном выражении приведены в разделе «План маркетинга».
Производственный план.
Перед началом функционирования автосервиса необходимо произвести подготовительные работы:
1.Получение кредита кредит на 2,5 млн. рублей в банке “Сбербанк России” (кредит «Бизнес-Старт»).
2.Заключение договора на аренду помещения площадью 800 кв.м.
3.Подготовка помещения. Так как здание находился в эксплуатации и в нем проводился текущий и капитальный ремонт нам будет необходимо произвести подготовку помещения. Данные работы будет проводить бригада маляров, численностью 6 человека, нанятых по объявлению. Закупленные материалы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Стоимость подготовки помещения.
Наименование |
Кол-во. |
Стоимость,руб. |
Краска |
1600 кг |
30000 |
Набор кистей |
4 |
4000 |
Краскопульт |
2 |
1200 |
Растворитель |
20 л |
720 |
бригада строителей-отделочников |
1 бригада |
45000 |
Итого |
80920 |
4.Закупка оборудования, мебели, оргтехники и расходных материалов. Стоимость этапа представлена в таблице 3.
Таблица 3. Стоимость закупки оборудования, мебели, оргтехники и расходных материалов.
Наименование |
Кол-во. |
Стоимость,руб. |
ПК |
1 шт. |
20000 |
Сканер |
1 шт. |
1500 |
Принтер |
1 шт. |
3000 |
Стол |
1 шт. |
3200 |
Стулья |
2 шт. |
2000 |
Шкаф |
1 шт. |
25000 |
Кофеварка |
1 шт. |
4000 |
Набор гаечных ключей |
6 шт. |
12000 |
Набор отверток |
6 шт. |
6000 |
Молоток |
6 шт. |
3000 |
Кусачки |
6 шт. |
1200 |
Телефон |
1 шт. |
500 |
Автомобильный подъемник |
2 шт. |
130000 |
Покрасочная камера |
2 шт. |
120000 |
Шиномонтажное оборудование |
2 шт. |
60000 |
Стенд сход развал |
2 шт. |
50000 |
Компрессор |
2 шт. |
20000 |
Диагностическое оборудование |
2 шт. |
70000 |
Краска |
12000 |
|
Масло |
12000 |
|
Газомазутные материалы |
15000 |
|
Автомобиль(Газель груз.) |
1 шт. |
600000 |
Итого |
1170400 |
5. Произвести подбор персонала.
6.Заключение договоров:
-на поставку услуг выхода в интернет и телефон с ОАО “Ростелеком”
-на поставку сырья и комплектующих с поставщиками.
7.Получение разрешения (лицензий) на деятельность, связанную с ремонтом и обслуживанием автомобилей.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане таблица 4.
Таблица 4. Календарный план.
№ |
Наименование этапа |
Длитель-ность, дней |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа, руб. |
1. |
Оформление кредита |
4 |
01.02.13 |
04.02.13 |
|
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
05.03.13 |
10.02.13 |
45000 |
3. |
Ремонт и отделка помещения |
10 |
11.02.13 |
21.02.13 |
80920 |
4. |
Стоимость закупки оборудования, мебели, оргтехники и расходных материалов |
7 |
22.02.13 |
01.03.13 |
1170400 |
5. |
Подбор персонала |
15 дней |
2.02.13 |
17.03.13 |
|
6. |
Заключение договоров |
10 дней |
18.03.13. |
28.03.13 |
200000 |
7. |
Получение разрешений (лицензий) |
11 дней |
29.03.13 |
9.04.13 |
20000 |
8. |
Деятельность по ремонту и обслуживанию автомобилей |
10.04.12 |
Деятельность по ремонту и обслуживанию автомобилей планируется осуществлять по следующей схеме. После прибытия машины клиента в автосервис и оформления договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, данные о необходимых комплектующих поступают в бланк заказа оборудования у поставщиков. Каждый день будет отправляться машина для доставки ранее заказанных комплектующих из офисов поставщиков в наш автосервис. За это время планируется подготовить машину клиента к предстоящим работам. Далее в оговоренных с заказчиком сроках машина должна быть полностью готова. Сроки ремонта и обслуживания определяются сложностью работ, которые требуются для приведения машины в надлежащее состояние.
Планируется реализация около 3 автомобилей в день, в виду количества работников, сложности выполняемых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, необходимого времени на подготовку автомобиля к работам и доставку необходимых материалов и комплектующих.
План маркетинга.
1.Анализ рынка сбыта.
Основными клиентами нашего автосервиса будут люди, возрастом от 18 лет, разного рода достатка, что дает нам наиболее широкую клиентскую базу.
В связи с ежегодным увеличение количества автомобилем, деятельность на качественный ремонт и обслуживание будет только расти. А спрос на качественные комплектующие и материалы будет соответственно расти с ростом числа автомобилей.
Неблагоприятные климатические условия , несовершенство дорожного полотна и множества других факторов, обеспечивают быстрый износ ресурсов автомобилей. А без надлежащего ремонта и обслуживания приводит в негодность весь автомобиль. Поэтому ремонт и обслуживание автомобилей будет иметь очень широкий спрос.
Наш автосервис работает только с качественными комплектующим и расходными материалами. Также работают у нас специалисты высокого класса, а гарантия и качество выполняемых работ, дает нам преимущество над другими конкурентами.
2. Конкурентный анализ и выбор рыночной ниши.
В данный момент наши конкуренты специализируются на выполнение конкретных работ и порой, используют недоброкачественные расходные материалы. Использование нового оборудования, только качественных комплектующих и широкий спектр оказываемых услуг дает нам неоспоримое преимущество перед другими конкурентами.
Сильной стороной нашего предприятия является:
-качество выполняемых работ.
-гарантия на выполненные работы.
-малая численность коллектива делает его более сплоченным и управляемым.
-применение рекламы в газетах и ТВ.
-работа с официальными дилерами комплектующих и расходных материалов.
-широкий ассортимент предлагаемых услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Слабой стороной нашего предприятия является:
-время выполнения работ.
-малая известность предприятия на начальном этапе функционирования.
-большое количество конкурентов.
К положительным внешним факторам можно отнести:
-рост количества автомобилей.
-повышение спроса на качественное обслуживание и ремонт автомобилей.
-увеличение доходов населения.
-вступление России в ВТО, что влечет снижение пошлин на ввоз продукции компаний-поставщиков, и также импорту автомобилей из-за рубежа.
К угрозам можно отнести:
-высокая конкуренция в данной сфере.
-нестабилность политической и экономической ситуации в мире.
-рост цен на коммунальные услуги.
-рост цен на топливо.
-рост таможенных сборов.
Таким образом мы должны, используя наши сильные стороны, постараться привлечь внимание к нам владельцев автомобилей, в чьих интересах будет качественное и недорогое обслуживание и ремонт автомобилей. С другой стороны, используя рекламу, мы должны привлечь большее количество потенциальных потребителей наших услуг.
Однако наши слабые стороны могут препятствовать нам, при попытке реализации возможностей и усилить существующие угрозы. Так нестабильная ситуация в мире и увеличение цен на энергоресурсы, что ведет к увеличению стоимости горючих материалов, может негативно повлиять на развитие нашего предприятия. Также повышение коммунальных тарифов и налоговой ситуации в стране может существенно повредить нашему бизнесу.
3.Стратегия маркетинга.
Планируется выставлять цены таким образом, что бы прибыль от реализации работ по ремонту и обслуживанию автомобилей составляла 20% себестоимости проекта, в которую входят: амортизационные отчисления, заработная плата работникам, стоимость комплектующих, затраты топлива, затраты на налогообложение, аренду помещения, инфляция и т.д.). При этом планируется уменьшать стоимость предоставляемых услуг путем уменьшения себестоимости реализации проекта всеми возможными способами.
Предоставляемые нами услуги должны быть максимального качества так как в противном случае мы рискуем как потерять доверие потребителя так и понести материальную и уголовную ответственность.
Для продвижения наших услуг предполагается использовать рекламу в газетах, ТВ в которой акцент сделан с учетом целевой группы покупателей и показаны основные сильные стороны нашей продукции и слабые стороны конкурентов, в лице других автосервисов. Мы планируем тратить на рекламу порядка 14000руб/месяц. Т.к. отсутствие информации о нас и предлагаемом нами подходе к ремонту и обслуживанию автомобилей являются критическим риском для нашего предприятия. Из этих средств затраты на рекламу по ТВ 10000 руб/месяц (на телеканале Барс два рекламных ролика по 30 секунд в вечернее время по будням,с стоимостью 90 руб/сек. и 180 руб/сек. соответственно.) Затраты на рекламу в газетах составят 4000 руб/месяц (в среднем 800руб/месяц за модуль ).
Так же мы будем оказывать бесплатное сервисное обслуживание в течение гарантийного периода. А при желание заказчика включать пункт о бесплатном обслуживание в течение обговоренного с ним срока за дополнительную плату.
В виду присутствия конкурентов планируется применять агрессивную маркетинговую политику.
4.Прогноз объема продаж.
Ориентировочно мы планируем обслуживать и ремонтировать до 120 автомобилей в месяц. В течение последующих 2 лет планируется рост обслуживаемых автомобилей до 5 в день. Рост объемов продаж будет следствием действия рекламы, а так же видимых результатов использование качественных комплектующих и материалов, а также гарантия качества на производимые работы.
Прибыль за оборот рассчитаем как: ПР=РП-Из, где ПР-прибыль.
РП-выручка от обслуживаемых автомобилей за месяц. Складывается из стоимости подготовительных работ, ремонтных работ и комплектующих, используемых в процессе работ.
Согласно приложению 1: средняя стоимость комплекта услуг: 199 тыс. руб.
РП=120*(199)=23880 тыс.руб./месяц.
Из — издержки, складываются из себестоимости оборудования автосервиса (в среднем 210 тыс.руб/месяц, согласно прайс-листам поставщиков). Амортизационных отчислений (рассчитываем линейным методом,исходя из того что срок амортизации принимаем Там=60 месяцев, стоимость основных фондов согласно ПБУ 6/01 и таблице 3 Сф=1030 тыс.руб. Тогда А=Сф/Там=17,17 тыс.руб./мес). З/п сотрудникам исходя из таблицы 5 ниже (с учетом налогообложения 30,9%) Зп=62,832 тыс.руб/месяц. Затрат на рекламу – 14 тыс.рублей, согласно пункту 3 раздела план маркетинга. Аренду помещения – 45 тыс.рублей. Тогда издержки: Из=120*175+17,17+45+14+62,832=21139,002 тыс.руб/месяц.
Тогда прибыль без учета налогообложения составляет: ПР=23880 — 21139,002 = 2740,998 тыс.руб/месяц .
С учетом подоходного налога (20%) ПРчист=2192,798 тыс.руб/месяц.
Организационный план.
В качестве правового статуса выбрано ИП, форма собственности частная. Начальный капитал 3 млн. рублей, из которых 1516320 рублей будет потрачено на подготовительном этапе, остальные средства пойдут на рекламу, заработную плату сотрудникам и закупку комплектующих необходимых для деятельности предприятия. В штате организации насчитывается 13 человек, из них 12 так или иначе будут заняты с организационной, технологической и финансово-отчетной деятельностью, в виду компактности структуры происходит совмещение обязанностей по некоторым позициям. В качестве организационной структуры предприятия выбрана линейная структура.
Директор (непосредственно ИП) – занимается организацией работы предприятия, переговорами с поставщиками, подбором персонала, планированием деятельности предприятия, мотивацией сотрудников, контролем за выполнением работ, и координацией работ внутри предприятия. Несет полную финансовую, административную и уголовную ответственность за функционирование предприятия. Совмещает в своем лице функции бухгалтера, т.е. занимается также всей финансово-отчетной деятельностью.
Секретарь-референт – выполняет функции помощника директора по общению с фирмами поставщиками, заказчиками, и сторонними организациями, а так же является советником директора в вопросах документооборота и методах его оптимизации.
Автослесарь – специалист широкого профиля по ремонту и обслуживанию легковых и грузовых автомобилей, массой до 3,5 тонн, осуществляет непосредственные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Водитель — осуществляет доставку заказанных у поставщиков комплектующих и материалов на предприятие, а так же подержание рабочего состояния автомобиля предприятия.
Таблица 5. Штатное расписание автосервиса “Ремонт авто”:
|
Число рабочих |
Оклад, |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
Зависит от эффективности работы предприятия |
Зависит от эффективности работы предприятия |
Секретарь-референт |
1 |
15000 |
360000 |
Автослесарь |
10 |
20000 |
2400000 |
Водитель |
1 |
13000 |
156000 |
ИТОГО |
13 |
48000 |
2916000 |
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 27 лет.
Расписание работы персонала: директор и секретарь-референт работают с 9.00-18.00 в офисе фирмы. Автослесари выполняют сою деятельность с 9.00-19.00. Водитель должен находится рядом с автомобилем вблизи офиса фирмы с 9.00 до 19.00 до получения задания на доставку комплектующих и материалов, за исключением времени необходимого для сервисного обслуживания автомобиля. Предприятие работает с понедельника по субботу за исключением праздничных дней установленных правительством РФ.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Таблица 6. Квалификационные требования к работникам:
|
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Секретарь-референт |
Среднее |
Коммуникабельность, приятная внешность, хорошо поставленная речь, знание электронного документооборота |
Желателен |
Автослесарь |
Среднее |
Порядочность, наличие навыков по ремонту и обслуживанию легковых и грузовых автомобилей, массой до 3,5 тонн |
Желателен |
Водитель |
Не важно |
честность, порядочность, добросовестность, навыки ремонта автомобиля желательны. |
Обязателен, не менее 3 лет |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
В будущем с увеличением количества ремонтируемых автомобилей планируется нанять еще 2 автослесарей, для осуществления ремонта и обслуживанию легковых и грузовых автомобилей, массой до 3,5 тонн.
Приложения.
Приложение 1. Прайс-лист.
Наименование |
Цена,руб. |
Шиномонтаж |
12000 |
Покраска комплексная |
70000 |
Замена масла |
2000 |
Диагностика электроники |
2000 |
Ремонт электроники |
15000 |
Ремонт двигателя |
От 25000 |
Диагностика двигателя |
5000 |
Ремонт коробки передач |
12000 |
Диагностика коробки передач |
5000 |
Развал — схождение |
3000 |
Диагностика ходовой |
2000 |
Ремонт ходовой |
От 20000 |
Кузовной ремонт |
От 30000 |
Диагностика инжекторного оборудования |
3000 |
Ремонт инжекторного оборудования |
11000 |
Диагностика и ремонт кондиционера |
3000 |
Правка дисков |
2500 |
Замена светового оборудования |
От 15000 |
Замена выхлопной системы |
От 23000 |
Замена стекол |
От 5000 |
Тонировка |
От 7000 |
Установка сигнализации |
От 12000 |
Установка музыкальной акустики |
От 10000 |
Замена бамперов |
От 25000 |
Установка доп. оборудования |
От 40000 |
Чистка салона комплексная |
От 5000 |
Подготовка к зиме |
От 10000 |
Замена тормозов |
От 5000 |
Диагностика тормозов |
2000 |
Установка стеклоподъемников |
2200 |
Ремонт стеклоподьемников |
1200 |
Диагностика рулевого управления |
3000 |
Ремонт рулевого управления |
От 8000 |
Мелкий ремонт деталей |
От 2000 |
Список литературы
1.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг,менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.
2. goodstudents.ru