Какие лицензии нужно получить на перевозку лежачих больных (без оказания медицинских услуг), если у меня будет работать несколько машин на базе скорой помощи?
У меня (я физлицо) есть несколько автомобилей, на базе скорой помощи оборудованных для перевозки лежачих больных ( только перевозка, без оказания медицинских услуг). Как мне узаконить данный род деятельности? Оформить ИП и подписать с каждым водителем договор аренды автомобиля? Нужно ли будет в таком случае каждому водителю оформлять ИП и получать лицензию на перевозку людей?
Как правильно называется данная лицензия?
Или лучше оформить ИП и нанимать водителей официально на работу? В таком случае лицензию нужно будет получать только на меня, или все равно на каждого водителя?
13 мая 2019, 04:59, Валентин, г. Пушкино
Добрый день, Валентин.
Ваш вопрос достаточно не прост, поскольку действующее законодательство неоднозначное.
По смыслу ст. 36 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ перевозка лежачих больных относится к паллиативной медицинской помощи, поскольку такая помощь включает в себя, в том числе, уход, осуществляемый в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Т.е. смысл перевозки заключается в улучшении качества жизни больных.
Исходя из этого, нужна лицензия на оказание паллиативной медицинской помощи.
Советую Вам направить запрос в местный уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором уточните необходимость получения лицензии на перевозку лежачих больных, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“).
13 мая 2019, 05:36
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
Добрый день!
Индивидуальной лицензии на перевозку лежачих больных нет. Лицензируется сама медицинская деятельность. «Скорой медицинской помощи».
Согласно Письму Минздрава РФ 14-3/3042899-9377 от 18 июня 2013 г.
В законе подчеркивается, что медицинская эвакуация осуществляется с применением во время транспортировки мероприятий по лечению с использованием специальной медицинской техники и оборудования для устранения угрожающего жизни состояния пострадавшего (больного).
Одновременно сообщаем, что порядок получения лицензии на осуществление медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности».
Какие требуются для этого документы, говорится в Приказе Минздрава № 291 от 16.04.2012 г. «О порядке лицензирования медицинских учреждений».
Кроме того, согласно ГОСТ 33665-2015 Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний
3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
http://docs.cntd.ru/document/1…
В связи с чем, вам лучше открыть ИП и нанять водителей на работу официально.
13 мая 2019, 05:38
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
Здравствуйте.
То, что Вы формально не осуществляете медицинскую помощь сами не является основанием для того, чтобы не получать соответствующую лицензию, поскольку отдельной лицензии для перевозки лежачих больных не предусмотрено. Для оказания такой услуги потребуется лицензия. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)» в Разделе Q – «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» пункт 86.90 указывает на то, что деятельность по перевозке больных любыми санитарно-транспортным средствами относится к прочей деятельности в области медицины.
Соответственно для того, чтобы осуществлять такую деятельность законно, необходимо для получения лицензии представить документы, определенные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)». при этом есть определенные вопросы по перечню документов, которые подлежат представлению в лицензирующий орган. По идее деятельность по перевозке больных соответствует описанию паллиативной медицинской помощи, однако прямого указания на это ни водном нормативном акте не имеется.
В связи с изложенным, я бы рекомендовал обратиться с соответствующим запросом в Росздравнадзор или Минздрав в целях получения разъяснений относительно порядка получения лицензии на оказание таких услуг.
13 мая 2019, 05:53
Похожие вопросы
Я говорю преведите примеры какие заказы я выполнил не честно, говорят им запрещено распространение какие заказы я выполнил не честно и как это понимать, что я работаю с аферистами?
Доброго времени суток! Меня зовут Олег я работаю водителем такси яндекс про, столкнулся с такой проблемой. От сервиса такси было предложение выполните 152 заказа по городу Волгограду с 04.03.2023 по 10.03.2023 года получите бонус 4300 руб. Я их выполнил но мне бонус не зачислен. Я поругался с поддержкой, они мотивируют, что я каки ето заказы выполнил не по правилам компании, по этому бонус начислен не будет, я получил эмоционально нервный срыв не вышел сегодня на работу, пояснил им что заказы выполнил все и добросовестно, они утверждают в обратном. Я говорю преведите примеры какие заказы я выполнил не честно, говорят им запрещено распространение какие заказы я выполнил не честно и как это понимать, что я работаю с аферистами???
11 марта, 13:18, вопрос №3633150, Олег, г. Москва
Какие действия нужно и можно предпринять
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Если водитель на рабочей машине, был виновником Дтп и не был вписан в осаго. Несёт ли хозяин машины ответственность в случившимся. Виновник выехал не в рабочее время, хотя не каких путевых листов и сопровождение не было,он отработал пять рабочих дней и в выходной день случилось Дтп. Страховка была, но водитель не был вписан в нее. Страховая компания виновника, взяла на себя ответственность и выплатила пострадавшему, но теперь требует возмещения или передает дело в суд. Какие действия нужно и можно предпринять. Спасибо за ответ.
11 марта, 10:31, вопрос №3632982, Сергей, г. Москва
Пожилых людей становится все больше, и часто им требуется особый уход – здоровье не позволяет вести самостоятельный образ жизни. А государство не может оказать поддержку каждому. В таких случаях многие обращаются к услугам частных компаний. О том, как организовать социальный бизнес по уходу за пожилыми людьми, рассказывает руководитель автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования (АНО ДПО) «Социальная поддержка» Николай Кульков.
Продолжительность жизни в России к 2030 году должна увеличиться до 80 лет. Такую задачу поставил президент Путин. Чтобы ее выполнить, планируется сделать нашу медицину более доступной, а социальную поддержку населения – эффективной. Как в этой ситуации помочь людям пенсионного возраста и построить на этом бизнес?
Цифры и факты
Спрос на патронажные услуги, связанные с уходом за людьми, растет и будет расти. Об этом говорит исследование «Российский рынок социального обслуживания в 2018 году» Ассоциации специалистов сферы социально-медицинского ухода «Патронаж». Эта организация известна благодаря своему участию в разработке профессионального стандарта для сиделок, утвержденного Минтруда РФ в прошлом году.
Итак, что говорит статистика? В России более трех миллионов человек, которым необходима регулярная медико-социальная помощь, половине из них – лежачим больным и престарелым людям – постоянный уход, либо в специализированных пансионатах, либо дома.
Опросы показывают, что 90% нуждающихся в социальном обслуживании хотели бы оставаться в родном доме. Такой человек есть в каждом подъезде каждого многоквартирного дома.
Фото: Unsplash
Количество пожилых людей (старше 65 лет) в обществе увеличивается. В России, по прогнозам, к 2050 году их число возрастет вдвое – с 13% до 26%. При этом уже к 2020 году людей старше 80 станет на 30% больше – более пяти миллионов человек. Именно эта категория в основном и нуждается в патронажных услугах.
Ожидается, что уже к 2025 году государственная система ухода не сможет справиться с демографическими изменениями ни финансово, ни организационно.
Вот здесь ваш бизнес сможет быть полезным обществу и государству. В этом случае речь идет о так называемом социальном предпринимательстве. Важную роль здесь сыграл и принимаемый в Госдуме закон о социальном предпринимательстве.
На рынке патронажных услуг есть три самые популярные услуги: уход на дому, в стационаре и в больницах, когда нужна сиделка после операции.
Коммерческие организации сейчас без проблем могут взаимодействовать с государством и привлекаться для ухода за людьми. Но для этого необходимо состоять в реестре поставщиков социальных услуг, в который входят как государственные, так и частные предприятия.
При соблюдении определенных условий в него можно попасть. Но есть один минус – размер компенсации за услуги коммерческих организаций зависит от территориальной принадлежности. Если в Москве за стационарный уход компенсируют 65 тысяч рублей в месяц за человека, то в Московской области – 35 тысяч, а в других субъектах – еще ниже. Это препятствие для развития социального предпринимательства в регионах.
Алексей СабадашПредседатель правления Ассоциации «Патронаж»
Сиделка – герой нашего времени
Самая популярная патронажная услуга – это сиделка. Практика показывает, что в наше время очень сложно совмещать работу и заботу о близком человеке. По данным опроса Ассоциации «Патронаж»:
- 70% людей, которые решили ухаживать за своим родственником, пришлось менять график работы,
- 26% перешли на частичную занятость или уволились.
При этом 20% респондентов признались, что снизилась их эффективность на работе, а 75% пожаловались на эмоциональное выгорание, ухудшение состояния собственного здоровья, тревожные расстройства.
Соответственно, нужен помощник со стороны. Конечно, если никто из родственников, друзей или соседей не предложит свою долгосрочную помощь. Как правило, этого не происходит.
Вопрос с сиделкой – непростой. Ее можно искать среди знакомых, в соцсетях, на hh.ru. Мало кто знает, что каждый человек имеет право на патронажное обслуживание на дому от государственных центров социального обслуживания. Бесплатно такую услугу получают:
- дети-инвалиды,
- люди, пострадавшие в межнациональных войнах,
- участники и инвалиды ВОВ,
- пенсионеры с низкими доходами.
Всем остальным категориям за работу социальной сиделки приходится платить.
Еще один нюанс: сбор документов, их согласование и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) может занять несколько месяцев.
А как быть, если сиделка нужна уже сейчас? Самый доступный и быстрый вариант – частные организации по оказанию социальных услуг, где всегда есть обученные профессиональные сотрудники.
Фото: Unsplash
Средние затраты семей на уход – от 15 тысяч рублей в месяц, в Москве и на Дальнем Востоке – от 25 тысяч. В России около 70 тысяч человек, для которых работа сиделкой является основной. В 2018 году они оказали помощь 230 тысячам нуждающимся, следует из исследования Ассоциации «Патронаж».
В нашей стране сейчас около 250 специализированных частных патронажных служб. Наиболее развитые рынки – Москва (40 компаний), Санкт-Петербург (14), Нижний Новгород (9). Можно также рассматривать часть агентств домашнего персонала, некоторые религиозные и благотворительные организации. Итого – 500 организаций.
Общий объем рынка в 2017 году составил девять миллиардов рублей, в 2018 году – уже 11 миллиардов рублей, говорится в исследовании Ассоциации «Патронаж».
Ведущие игроки – компании, работающие более 10 лет. Они занимают значительную долю рынка, входят в реестр поставщиков социальных услуг и участвуют в государственных закупках. Среди них в основном московские организации:
- патронажная служба «Хэлп»,
- Центр патронажных услуг «Социальная поддержка»,
- патронажная служба «Надежная опора»,
- патронажная служба «Валентина».
Из региональных игроков рынка заметно выделяется нижегородский Центр социального обслуживания «Близкие люди», который с 2016 года предложил всем желающим работать под своей франшизой. На сегодняшний день его представительства есть в 20 городах, в том числе и столице.
Какие еще услуги востребованы
На рынке социального обслуживания востребованы те услуги, которые жизненно необходимы и покупаются вынужденно, например, уход за больным или пожилым человеком. Однако это не означает, что здесь нельзя развернуться и предложить что-то свое.
Что уже есть сейчас:
- клининг,
- перевозка лежачих больных,
- монтаж видеонаблюдения и кнопки вызова в квартире,
- оборудование квартиры поручнями,
- пансионаты для пожилых,
- дистанционный мониторинг состояния подопечного,
- услуги юриста, психолога, парикмахера и мастера по маникюру для пожилых,
- мытье лежачего больного,
- логопед на дом.
Уборка помещений в стационарах и больницах при помощи профессионального оборудования – привычная услуга для соцобслуживания. И спрос на нее растет.
Сейчас очень многие заказывают уборку на дом, в том числе и родственники пожилых людей. Здоровье не позволяет им самим поддерживать чистоту в квартире. Я уже не говорю о лежачих больных и их близких, которым зачастую просто не до уборки.
В обществе постепенно начинает разрушаться стереотип, что вызов клинера – это прерогатива богатых людей с Рублевки.
Джамиля СахабутдиноваРуководитель «Первой клининговой службы»
Растет и рынок товаров для ухода и реабилитации, тесно связанный с патронажными услугами. По данным исследования «Российский рынок социального обслуживания в 2018 году», его объем оценивается в 30 миллиардов рублей в год.
Фото: Unsplash
Большая часть приходится на производство товаров для людей с нарушениями мобильности – 36%, с нарушениями зрения – 26% и с нарушениями слуха – 17%, с нарушениями функций выделения – 14%.
Доля нетехнических товаров и средств гигиены для пожилых людей российского производства – около 50%, а вот в реабилитационном и медицинском оборудовании этот показатель составляет не более 10%, все остальное – импорт.
Итог
И напоследок хочется дать несколько советов тем, кто после прочтения колонки захочет заняться бизнесом в сфере патронажных услуг.
- Во-первых, получите медицинскую лицензию – она вам понадобится при уходе за больными.
- Во-вторых, тщательнее подбирайте персонал, который обязательно должен иметь медицинские книжки, говорить по-русски и уважать своих клиентов.
И не забывайте, что перед выходом на работу ваши специалисты должны посетить профессиональные обучающие курсы – этого требует профессиональный стандарт помощников по уходу, утвержденный Министерством труда и социального развития РФ в 2018 году. Без сертификата о прохождении обучения оказывать услуги они не имеют права.
Материалы по теме:
Три акселератора для стартапов, разрабатывающих решения для пожилых
Серебряная экономика: Как улучшить жизнь пожилых и заработать на этом
Знакомьтесь, Zora: маленький робот-компаньон для бабушек
Сможем ли мы обрести бессмертие благодаря технологиям?
Не хочу стареть: подборка книг о том, как (попытаться) победить смерть
Фото на обложке: Unsplash
Это лучший ответ
(выбран автоматически)
Лицензии для перевозки лежачих больных в индивидуальном исполнении нет. Для оказания такой услуги требуется лицензия «Скорой медицинской помощи». Какие требуются для этого документы, говорится в Приказе Минздрава № 291 от 16.04.2012 г. «О порядке лицензирования медицинских учреждений».
Для успешной выдачи разрешения на перевозку больных должно учитываться наличие:
Материально-технической базы. Это обязательное условие, так как медицинское учреждение должно иметь отдельные помещения для автомобилей, их ремонта, диагностики (гаражи), помещения для расположения медперсонала, хранения специализированного оборудования, медицинских изделий, медикаментов, прочего.
Руководящего лица, специалистов с наличием среднего и высшего профессионального образования медицинского направления, стажем работы по специальности более 3 лет.
Сотрудников, которые могут обслуживать оборудование. Они также должны иметь специальное образование.
Наличие внутренней системы контроля за безопасностью, качеством обслуживания.
Соответствия требованиям законодательства в сфере медицины.
Более подробная консультация в ЛС
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Алексей! Выкупить-то можете, но управлять авто со специальной цветографической схемой, не будучи водителем медицинского учреждения, которым такое право дано, будет незаконным: могут привлечь по ч.6 ст.12.5 КоАП РФ:
Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
А так купить-то можете. Закон это позволяет согласно ст.454 ГК РФ.
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйт Алексей.
Если вы хотите заняться предпиниматеьской деятельностью из вашего вопроса, то вам следует зарегистрироваться ИП.
Согласно ст.2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
После чего вам можно купить автомобиль на ИП.
И можете работать, платить налоги, соблюдать ПДД.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Вам помог ответ?ДаНет
Не самая простая задача
1. Надо открыть бизнес — нормативных актов куча — некоторые из них
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 08.12.2020, редакция, действующая с 19.12.2020)
Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями на 24.02.2021)
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи»
и т.д.
2. Купить спецтранспорт и заниматься бизнесом.
В сети есть информация и во многих городах такой бизнес открыт и действует.
Вам помог ответ?ДаНет
Внимание! Ответ отключен модератором
Здравствуйте Алексей
Все что вам необходимо знать и применить для оснащения транспорта отражено в ст.21.1
Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
О начале вашей деятельности в качестве Перевозчика, по осуществлению данного вида перевозки, вы подаёте уведомление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в надзирающий орган согласно ст.7.1
Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Федеральный закон дополнен статьей 7.1 с 1 марта 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ
Уведомление можно подать через МФЦ, для постановки вас также на учёт в ФНС
Статья 21.1. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов
(введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:
1) оборудование объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;
2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;
3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме.
3. Без взимания дополнительной платы на территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, предоставляются следующие услуги:
1) помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа;
2) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное ее обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее — специальный документ).
4. В транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:
1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
5. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
6. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Вам помог ответ?ДаНет
Выкупайте если продадут
Необходимо будет оформить ооо или ИП с соответствующим ОКВЭД
К примеру ОКВЭД 88.10
И у вас будет как социальная служба только частная и это не будет как такси
А как коммерческая деятельность по оказанию социальных услуг престарелым и инвалидам
Конечно можно лицензироваться на П деятельность но это вам не нужно.
Вам не запретят коммерческую деятельность
Основание:
Приказ министерства здравоохранения от 16.04.2012 года номер 291 «О порядке лицензирования медицинских учреждений».
Вам помог ответ?ДаНет
Внимание! Ответ отключен модератором
Алексей, здравствуйте!
Давайте разберемся!
Во-первых, Вам надо будет убрать всю атрибутику скорой помощи
Во-вторых, получить лицензию на пассажирские перевозки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
https://base.garant.ru/74744071/
В-третьих, переоборудование машины должно соответствовать ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования
Подробнее ➤
Конкретные детали, подготовку необходимых документов Вы можете заказать, обратившись к юристам сайта.
Удачи Вам!
Вам помог ответ?ДаНет
Добрый день!
Наша компания поможет безопасно, надежно, профессионально, быстро и комфортно перевезти, транспортировать, на специально оборудованном транспорте, с сопровождением санитаров-профессионалов, лежачих, неходячих, сидячих людей с ограниченными возможностями, инвалидов, больных, маломобильных, малоподвижных людей и прочих лиц.
От койки до койки. По евростандарту, только еще и с душой, человеческим подходом, моральной и психологической поддержкой!
В/из больницу, поликлинику, медцентр, санаторий, пансионат, реабилитационный центр, в аэропорт, из аэропорта, с/на ж/д вокзал, с дачи, на дачу и т.д, и т.п.
Работаем круглосуточно, без перерывов и выходных!
Профессиональное медицинское оборудование для переноски и транспортировки неподвижных людей, в а/м тёплое одеяло, флисовые пледы, одноразовые простыни, подушки, вода и др. Тепло, уют и комфорт!
“МедЗабота-03” тел. 8(903)177-39-97
Перевозка лежачих больных людей от кровати до кровати, по Москве, Подмосковью и Близлежащим Областям.
С гарантией безопасности, качества перевозки, теплоты и заботы о Вас, на теплом и надёжном автомобиле «Скорая Помощь», с сопровождением, внимательных и заботливых, санитаров.
Очень Высокое Качество Перевозки За Очень Приемлемую Цену, от 2300р. (по ЮВАО, Люберцы, Томилино, Некрасовка, Жулебино, Косино, Кожухово, Котельники, Белая Дача и т.д.).
Ветеранам труда, скидка : — 3%
Ветеранам войн, скидка : — 5%
Участникам военных действий, скидка: -10%
Сайт: obltaxi03.ru
ВНИМАНИЕ! Медицинскую помощь, при перевозке больных, не оказываем! Только перевозим.
Бизнес план медицинского такси
Настоящий бизнес план рассчитан на организацию медицинского такси.
Цель разработки бизнес плана: для получения субсидии в центре занятости;
Объем работы: 27 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 2 года.
Бизнес план предполагает открытие такси по перевозке лежачих больных по принципу «от кровати до кровати».
Для запуска проекта необходимо осуществить следующие инвестиционные затраты:
- приобретение микроавтобуса «ТОЙОТА»;
- приобретение тележки — каталки двухуровневой со съемными носилками YDC-3A;
- покупка приемного устройства ПУ-6 с поперечным перемещением;
- покупка простыней, бахил, масок, перчаток, спецодежды и др.
Штат сотрудников для реализации данного проекта будет состоять из двух человек: инициатора и наемного водителя.
Главной отличительной особенностью создаваемого медицинского такси станет благотворительная помощь инвалидам, а именно — бесплатный проезд ветеранам ВОВ и детям-инвалидам до 12 лет.
Цена и Условия
Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит дальнейшее сопровождение проекта.
Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.
ПРЕСС-ЛИСТ группы Объединенные Юристы
<< вернуться в Пресс-лист
В настоящее время довольно актуальным вопросом является необходимость лицензирования деятельности по перевозке больных. Все больше юридических лиц и индивидуальных предпринимателей хотят оказывать такие услуги, но перед ними встает важный вопрос, нужно ли получать лицензию, которая даст право перевозить больных каким-либо транспортным средством. Несомненно, что бы получить такое право юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны залицензировать деятельность, которой они планируют заниматься, так как она относится к медицинской деятельности. Это видно из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)» (ред. От 29.03.2018), в котором в Разделе Q – «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» пункт 86.90 указывает на то, что деятельность по перевозке больных любыми санитарно-транспортным средствами относится к прочей деятельности в области медицины. Но к сожалению, законодатель не устанавливает конкретных норм и требований к лицензированию деятельности по перевозке больных, что и вызвало замешательство среди соискателей лицензии. В Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)» единственными схожими по содержанию видами деятельности являются оказание скорой помощи и оказание паллиативной помощи.
Что бы разобраться к какому из этих видов отнести деятельность по перевозке больных, нужно изучить нормативные акты, содержащие нормы об оказании такой помощи. Для оказания скорой помощи таким актом является Федеральный закон от 21.11.2011 года, № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». Пункты 4-6 статьи 35 данного закона устанавливают такое понятие как медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья. Сомнения возникают после прочтения пункта 6 данной статьи, в котором указывается, что медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Эти условия не всегда могут соблюдаться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, планирующими осуществлять деятельность по перевозке больных, да они и не нуждаются в них. Ведь больным, с которыми будут работать такие организации нужна только услуга по перевозке их, например, из дома в медицинское учреждение или наоборот. В этом случае нет необходимости в бригаде скорой помощи или медицинском оборудовании.
Нормы, регулирующие оказание паллиативной медицинской помощи, также содержатся в вышеуказанном Федеральном законе «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» в статье 36. В соответствии с ней паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Деятельность по перевозке больных вполне соответствует описанию паллиативной медицинской помощи. Организация, занимающаяся такими услугами, облегчает жизнь больных в период болезни, в случае если у них или их родственников нет возможности перевезти больного в определенное место, будь то медицинская организация или что-то иное. В данном определении вводит в заблуждение только термин «неизлечимо больные». Организации, планирующие заниматься деятельностью по перевозке больных, не ограничивают круг субъектов, которым будут оказывать такую услугу. «Больной», в соответствии с Толковым словарем С.И. Ожегова, означает пораженный какой-либо болезнью. Это довольно широкое толкование. Также, сам законодатель, например, в Приказе Минздрава России от 14.04.2015 №187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению» категорически не утверждает, что паллиативная медицинская деятельность оказывается только неизлечимо больным. Это дает возможность отнести деятельность по перевозке больных к паллиативной медицинской помощи. Вышеуказанный Приказ Минздрава России помимо оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях предусматривает выездные патронажные службы. Одной из функций, которые осуществляет такая служба может быть и перевозка больных.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что деятельность по оказанию паллиативной помощи наиболее близка к деятельности по перевозке больных. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будут осуществлять данный вид деятельности без получения лицензии, то их могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Поэтому мы настоятельно советуем получить лицензию на осуществление деятельности по перевозке больных, дабы избежать выплаты больших штрафов и проблем с законом. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по поводу получения лицензии, обращайтесь в Объединенные Юристы. Мы всегда поможем не только разобраться в спорной ситуации, но и оформить все необходимые документы.
https://www.ulc.ru/medicinskaja-licenzija-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti/
Федакова Софья,
юрист, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы.
По какой системе налогообложения можно и нужно будет отчитываться и к какому виду деятельности будет относиться перевозка пассажиров (а именно, перевозка лежачих больных без оказания медицинской помощи). Перевозка будет осуществляться на машине медицинской помощи, т.е. не на спецмашине скорой помощи (лицензия не требуется). Машина будет зарегистрирована на ООО. Слышала, что можно применять и УСН, и ЕНВД.
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
ФНС РФ в письме от 23.08.2010 г. № ШС-17-3/1040 разъяснила, что под указанным видом предпринимательской деятельности следует понимать деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки (глава 40 ГК РФ).
Согласно ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
В письме от 25.02.2010 г. № 03-11-11/33 Минфин РФ указал, что к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 по кодам 021520, 021521, 021522, 021523, 021525, 021526, 021527, 021530, 021532, 021533, 021535, 021537, 021538, 021540, 021542, 021543, 021545, 021547, 021548, 021550, 021552, 021553 и коду подгруппы 022500.
В частности, по коду 021550 ОКУН классифицируется перевозка пассажиров легковыми автомобилями (кроме таксомоторных) в городском и пригородном сообщении.
Следовательно, с одной стороны, указанная Вами деятельность может быть переведена на уплату ЕНВД.
В то же время согласно п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Определение понятия «пассажир» содержится в ст. 2 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Пассажир – это физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира.
В соответствии со ст. 5 Устава перевозки пассажиров подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (ст. 27 Устава).
Договор фрахтования должен включать в себя:
1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости – количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер платы за пользование транспортным средством;
7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
Исходя из изложенного, в Вашей ситуации будет осуществляться перевозка пассажиров по заказу, то есть по договору фрахтования.
И здесь-то начинается самое интересное.
Понятие «фрахтование» встречается и в главе 34 «Аренда» ГК РФ, и в главе 40 «Перевозка» ГК РФ.
Согласно ст. 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Ст. 787 ГК РФ установлено, что по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
По мнению ФНС РФ, учитывая то обстоятельство, что договором аренды (фрахтования на время) на налогоплательщика-арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, осуществляемая им предпринимательская деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование транспортных средств с экипажем не может рассматриваться для целей ЕНВД в качестве предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг.
Налогообложение результатов от занятия такой деятельностью осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ (письмо от 23.08.2010 г. № ШС-17-3/1040).
Аналогично рассуждал и Минфин РФ в письмах от 10.07.2007 г. № 03-11-05/147, от 20.07.2010 г. № 03-11-11/204.
Правда, финансовое ведомство сделало одну оговорку: налоговые органы в ходе проведения мероприятий налогового контроля вправе проверять фактический характер осуществляемой налогоплательщиком предпринимательской деятельности на предмет ее соответствия заключенным договорам о предоставлении в аренду автотранспортных средств с экипажем.
То есть, как решат налоговики, так и будет.
В то же время в ряде писем у Минфина – иная позиция.
Предпринимательская деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем, осуществляемая в рамках договора фрахтования на время, может быть отнесена к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов и переведена на уплату ЕНВД, так как в данном случае услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов (услуги по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации) оказываются непосредственно арендодателем (письмо от 03.06.2010 г. № 03-11-11/154).
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) аренда грузовиков с водителем или оператором относится к деятельности по обеспечению грузовых перевозок автомобильным транспортом (код 6023), а деятельность по фрахту пассажирских транспортных средств на договорных началах относится к деятельности пассажирского автомобильного транспорта, не подчиняющегося расписанию (код 6022).
В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, предоставляющие их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по управлению, заключенным в соответствии со ст. 632 ГК РФ, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход (письмо от 25.02.2010 г. № 03-11-11/33).
Как видим, Минфин никак не может определиться: то «да», то «нет».
Нет согласия и у судов.
Поэтому безопаснее Вам узнать мнение своей налоговой инспекции по данному вопросу.
Редакция считает, что хотя ГК РФ и Устав автомобильного транспорта разделяют договор перевозки и договор фрахтования, однако деятельность по обоим договорам является перевозкой, а договор фрахтования транспортного средства заключается именно для перевозки пассажиров и багажа по заказу (ст. 27 Устава).
Поэтому в Вашей ситуации применение ЕНВД правомерно.
Но, повторим, уточните позицию Вашей ИФНС.