Бизнес омбудсмен новосибирской области официальный сайт

Записаться на личный прием к Уполномоченному по защите прав предпринимателей можно по телефону: 8(383) 399-00-43.
При проведении записи работники аппарата Уполномоченного вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса.


Направить письменное обращение можно по электронной почте: mne@nso.ru; почтовым отправлением по адресу: проспект Димитрова, 4/1, офис 16 F, г. Новосибирск, 630004; по факсу: 8(383) 399-00-43.

Для письменных обращений к Уполномоченному разработана специальная форма, которая поможет вам наиболее полно изложить проблему.

СКАЧАТЬ ФОРМУ ОБРАЩЕНИЯ⇒

В своем письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать наименование государственного органа, в которое направляется письмо, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения, изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату.
В случае направления обращения в форме электронного документа, необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если в письменной форме.
В подтверждение своих доводов Вы можете приложить к письменному обращению дополнительные документы и материалы по существу вопроса, либо их копии. Обращение может носить коллективный характер, в этом случае оно должно быть подписано всеми гражданами и хотя бы часть подписей должна располагаться на том листе, где заканчивается текст обращения.
В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение будет рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете письменно уведомлены.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Уполномоченного, обращение в течение семи дней со дня регистрации будет направлено в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в  компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем Вы будете письменно уведомлены.
Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону: (383) 399-00-43 — ежедневно с понедельника по четверг с 8.30 до 17.00, в пятницу — с 8.30 до 16.00.
Руководитель аппарата Уполномоченного: Кириллов Денис Юрьевич.

  • Главная
  • Структурные подразделения

Защита

Центр поддержки предпринимательства НСО

Бесплатные консультации и обучение, услуги по продвижению вашего бизнеса при софинансировании


Центр поддержки экспорта НСО

Расширяем границы экспорта


Центр инноваций социальной сферы НСО

Комплексная поддержка социально-предпринимательских проектов региона


Инжиниринговый центр

Поддержка инновационного и технологичного бизнеса от создания прототипов изделий до массового производства


Фонд микрофинансирования НСО

Льготные микрозаймы самозанятым, ИП, юрлицам Новосибирской области


Гарантийный фонд НСО

Поручительства по кредитным договорам, банковским гарантиям, лизингу при нехватке залога субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области


Защита прав предпринимателей


Фонд развития промышленности НСО

Льготные займы промышленным предприятиям Новосибирской области


Представительство Фонда содействия инновациям

Региональное представительство федерального Фонда содействия инновациям. Поддержка высокотехнологичных проектов с перспективой коммерциализации в виде невозвратной субсидии


Бизнес-омбудсмен

Бизнес-омбудсмен призван представлять интересы бизнеса и защищать законное право предпринимателей на реализацию возможностей и идей


Бизнес-омбудсмен области Николай Мамулат в интервью РБК Новосибирск рассказал, как изменилась бизнес-среда в регионе после пандемии, как справились с прессингом надзорных органов, и почему Новосибирск не сидит на игле

— Можете выделить наиболее пострадавшие отрасли от самоизоляции и действия ограничительных мер?

— Данный кризис затронул практически все сегменты малого бизнеса и даже крупные отрасли, поскольку многие цепочки связаны между собой. Снижение доходов населения вызвало снижение потребительского спроса. Уход партнеров и поставщиков с рынка повлекли негативные последствия и дестабилизацию отработанных бизнес-процессов.

Но нужно отдать должное нашим предпринимателям. Они стали менять форматы работы, оптимизировать свою деятельность и даже осваивать новые сферы деятельности. Например, бердская компания «Дефлай», которая занималась производством автоаксессуаров, в том числе пошивом чехлов, более 10 лет поменяли свой профиль и организовали производство масок.

— В сравнении с другими регионами, как Новосибирская область справилась с самоизоляцией?

— Вообще, малый и средний бизнес в нашем регионе всегда был устойчив к различным изменениям. Необходимо отметить, что своевременные решения по возобновлению деятельности отраслей позволили сохранить более 75% экономики Новосибирской области.

Если сравнивать с другими регионами, а мы располагаем этой информацией, поскольку участвуем в еженедельных видеоконференциях уполномоченных в субъектах РФ, то наш регион достаточно плавно прошел тяжелый период. Это прямой результат взаимодействия бизнес-сообщества и региональной власти.

— Многие предприниматели жаловались на недостаточность государственной поддержки предпринимателям. Как оцениваете оказываемые меры?

— Если сказать, что полностью всех поддержали, то, конечно, нет. Но отмечу, сегодня все силы направлены на стабилизацию ситуации. Мы видим, что реализация и действенность мер поддержки отслеживалась и корректировалась, возможно, не так быстро и не в том объеме, как хотелось бы.

Тем не менее, когда бизнес столкнулся со сложностями в получении беспроцентных кредитов на выплату заработной платы по государственной программе, и обратился с предложениями по изменению условий, это мнение было услышано и поддержано. В апреле мы провели в регионе «контрольную закупку» совместно с предпринимателями, которые хотели воспользоваться данной мерой поддержки, но банки с большой неохотой шли на предоставление кредита.

Бизнес-омбудсмен рассказал об основных проблемах бизнеса в регионе

Информация была направлена уполномоченному при президенте РФ, необходимо отметить, что во многих регионах ситуация была схожая. Он обратился к Президенту РФ и вскоре 75% объема зарплатных кредитов было обеспечено гарантиями Внешэкономбанка.

Дополнительные гарантии со стороны госкорпорации позволили снизить риски коммерческих банков, что в свою очередь изменило подход к оценке заемщиков. Буквально уже на следующий день программа пошла, кредиты начали выдавать.

— Все ли смогли воспользоваться поддержкой?

К сожалению, часть бизнеса не смогла воспользоваться мерами государственной поддержки, потому что не были официально признаны пострадавшими. Много вопросов было связано с ОКВЭДами, поскольку раньше данные сведения вносились формально, а в пандемию оказались важны. Работа по решению данной проблемы велась и на федеральном и на региональном уровне, институтом Уполномоченного вносились предложения.

Например, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области в сфере образования Екатерина Орлова подняла проблему частных образовательных и дошкольных учреждений, которые не попали в перечень наиболее пострадавших отраслей, поскольку являются некоммерческими организациями. Была организована встреча с председателем Законодательного собрания области Андреем Шимкивым. И в результате приняты дополнительные меры поддержки.

— Какие меры оказались самыми эффективными?

— Прямые субсидии на выплату зарплаты в размере МРОТ на одного сотрудника в месяц, мораторий на проверки, снижение тарифов по страховым взносам, продление действия срочных лицензий и иных разрешений, льготное кредитование, продление сроков уплаты налогов.

— Как изменилась работа бизнес-омбудсмена в кризисный период?

— С первых дней аппаратом Уполномоченного была открыта горячая линия для консультирования, также был открыт онлайн-ресурс на нашем сайте. Весной в пандемию количество обращений предпринимателей выросло в 4 раза, по сравнению с прошлым годом.

Были организованы рабочие встречи с руководителями общественных объединений, представителями наиболее пострадавших отраслей. Им оказывалась поддержка по созданию отраслевой структуры, по формированию основных предложений по выходу из кризиса. Самым напряженным временем для нас стали — март, апрель, май.

— Улучшилось или ухудшилось состояние деловой среды в Новосибирской области?

— Несмотря на целый набор негативных факторов, с которым столкнулась российская экономика, малый и средний бизнес в Новосибирской области показывает небольшой, но уверенный рост. Об этом свидетельствует индекс роста МСП в регионах России.

Индекс рассчитывается Уполномоченным по защите прав предпринимателей при президенте РФ, Институтом экономики роста им. Столыпина и Сбербанком для всех 85 регионов. Сводный показатель основан на данных банковской статистики, показателях налоговой службы и других объективных данных.

Для объективности подсчетов регионы были разделены на четыре группы исходя из численности МСП. В «зеленой зоне» в своей группе Новосибирская область заняла 6 место, с коэффициентом 22,9 пункта, что соответствует умеренному росту. B среднем по стране по итогам второго квартала была отмечена стагнация МСП, показавшего отрицательный результат — минус 3.46.

— Чем Новосибирск в плане развития предпринимательства отличается от остальных?

— Я всегда говорил и буду говорить, что Новосибирск — предпринимательский город. Он является центром притяжения бизнеса. Наш регион сохраняет лидирующие позиции среди субъектов Сибирского федерального округа по количеству действующих на территории малых предприятий их обороту, объему инвестиций в основной капитал, а также количеству занятых.

Если, например, взять Тюмень, Красноярск, Норильск, Кемерово — они все находятся на какой-то игле: нефтяная, угольная и другие. В этом случае главной опорой бюджета становятся сырьевые ресурсы.

В Новосибирске экономика диверсифицированная. Этому способствует благоприятное географическое положение, серьезный кадровый ресурс, совершенствование регионального законодательства. Также одним из важных факторов комфортного бизнес-климата является открытость регионального правительства для предпринимательства.

— Расскажите об основных проблемах, с которыми к вам обращаются предприниматели Новосибирской области?

— Большая часть вопросов была связана с пандемией. Также актуальными темами стали земельные, имущественные отношения и нестационарная торговля. В 2020 году в аппарат Уполномоченного поступило 259 письменных обращений предпринимателей. Было проведено 339 консультаций по телефону горячей линии и через онлайн-сервис на сайте.

Очень большой поток был устных обращений во время самоизоляции: по три-четыре в день.

Очень большой поток был устных обращений во время самоизоляции: по три-четыре в день.

За каждым обращением стоит много работы. Мы не даем формальных ответов, а используем все полномочия, предоставленные законом. Проводим совещания и личные встречи с руководителями органов власти, ведомств и учреждений для разрешения споров и конфликтов.

Также мы вносим предложения об изменении правового регулирования, что позволяет исключить избыточные обязанности, запреты и ограничения для бизнеса. Кроме того, мы принимаем участие в судебных заседаниях на стороне предпринимателей.

— Есть ли жалобы на прессинг со стороны надзорных органов?

— Долгое время вопросы контрольно-надзорной деятельности занимали первое место. Но в последнее время число таких жалоб снизилось. Индекс административного давления в Новосибирской области улучшился. Регион поднялся с 67 на 29 место, по сравнению с прошлым годом. Если говорить про пандемию, то перегибы иногда возникали. Но сегодня между надзорными органами и бизнес-сообществом выстраивается активный диалог.

— Поступают ли обращения по блокировкам расчетных счетов банками?

— В прошлом году обращений по блокировке счетов было много. Раньше у банков не было четких критериев. Например, банк смотрит, что деньги ушли в Казахстан, и они могли заблокировать счет предпринимателю. После всплеска обращений мы обсуждали данный вопрос с банковским сообществом, обращались в Москву. Уже потом разработали нормативы, когда счет заблокировать просто так нельзя. Теперь к нам поступают единичные обращения по этому поводу.

— А как обстоит дело с выплатами предпринимателям по государственным и муниципальным контрактам?

— По госконтрактам к нам поступает немного обращений. Очень часто невыплата по этим контрактам граничат с банкротством. Большинство жалоб разрешены в пользу предпринимателей. Вообще надо воспитывать все государственные структуры, что взятые обязательства нужно исполнять вовремя и на 100%. Это же бизнес — его тормозить нельзя.

— Банкротство «Холидея»: можно ли назвать решение арбитража в пользу поставщиков товара прецедентом для дальнейших подобных дел?

— Ситуация была непростая. Но совместная организация экспертных площадок, пресс-конференций, взаимодействие с юридическим сообществом позволили привлечь внимание к проблеме представителей всех уровней и ветвей власти. Выработанная единая правовая позиция и сформированная на данный момент судебная практика, несомненно является прецедентом для решения подобных дел по всей стране.

Также были разработаны предложения по внесению изменений в федеральный закон о банкротстве, которые были поддержаны региональным парламентом, деловым и юридическим сообществами. Сейчас вопрос рассматривается на федеральном уровне.

— Как оцениваете проект «Мой бизнес» и его перспективы?

— Открытие Центра «Мой бизнес» — важный момент особенно для тех, кто находится на старте предпринимательской деятельности. Не всегда хватает информации для того, чтобы эффективно пользоваться всеми имеющимися госпрограммами и финансовыми инструментами. Центр предназначен для того, чтобы сюда зашел обычный человек, a вышел предприниматель.

Так поставлена работа, в одном месте собраны все структуры. Они оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству. Основная задача — вовлечь как можно больше людей в предпринимательство, помочь создать и развить свой бизнес.

— Каковы на данный момент основные запросы предпринимательского сообщества государству?

— Раньше предприниматели говорили государству: «Мы все сделаем сами, вот вам налоги и не мешайте работать». Так было ровно до того момента, пока мы не столкнулись с пандемией.

Предприниматель на то и предприниматель, что в любых обстоятельствах найдет выход. А весной сложилась такая ситуация, когда перед ним возникла стена, которую нельзя обойти. Многие начали обращаться в органы власти, возможно благодаря этому и удалось наладить тесное сотрудничество между бизнесом и государством.

Кроме того, многие чиновники поняли, что бюджеты муниципалитетов и регионов во многом зависят от предпринимателей и им нужно всячески помогать.

Сегодня очень важно и дальше совершенствовать меры поддержки бизнеса. К примеру, часть предпринимателей нуждается в новой реструктуризации по кредитованию или изменению условий. Среди самых желанных мер — поддержка потребительского спроса, снижение налогов и прямая финансовая помощь.

Бизнес-омбудсмен рассказал об основных проблемах бизнеса в регионе

Статья опубликована по заказу
АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт mbnso.ru
Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес план визажиста для социального контракта образец
  • Бизнес план гостиницы образец с расчетами на 30 номеров
  • Бизнес план для графического дизайнера для соцконтракта
  • Бизнес план для детского развлекательного центра пример
  • Бизнес план для интернет магазина детской одежды пример