От Средневековья до TikTok
Тафтингом называется технология «вбивания» пучков пряжи в тканевую основу или на жесткую сетку. Этот процесс похож на вышивание, рисование и шитье одновременно.
Он появился еще в Средневековье. Однако сначала ассоциировался не с коврами, а с узорами на одежде. Тогдашние модницы наносили рисунки на платья вручную.
Позже люди поняли, что таким способом можно получить уникальный «наряд» не только для себя, но и для дома.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
С XIX века изобретались и модернизировались специальные иглы, с помощью которых мастерицы могли вдевать толстые нити в ткань. Так получались пышные и объемные изделия. Затем, в начале XX века, в мире хенд-мейда произошла революция.
В американском городе Далтон изобрели первый тафтинг-пистолет. После этого ковры стали производить в промышленных масштабах. Ручной тафтинг оказался совсем невостребованным — слишком кропотливая и медленная работа.
Когда создание покрытий стало массовым, оригинальность изделий угасла. Зажечься вновь ей «помогла» пандемия.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
В 2020 году, когда миллионы людей в мире остались дома и стали искать хобби, продажи рукодельного «оружия» выросли в три раза. Но «бить» в стол самоназванные мастера не хотели. Тогда TikTok взорвался от пестрых полотен. А у самых рукастых и творческих пользователей появилась новая бизнес-идея.
Днем — медики, ночью — «тафтингисты»
В Барнауле пряжу и полотна «приручили» терапевт Яна Имаева и педиатр Егор Лисовцов. Они увидели процесс создания тафтингового ковра в вышеупомянутой соцсети и забыть не смогли.
«А давай закажем пистолет!», — предложил Егор. Но найти подходящее «оружие» оказалось непросто.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
Яна Имаева и Егор Лисовцов,
основатели бренда «Твои ковры»:
Хороший тафтинговый пистолет можно заказать далеко не на всех сайтах. «Алиэкспресс» и подобные мы отмели сразу. Хотя, там есть варианты за 7−8 тыс. рублей. Но качество оставляет желать лучшего. А если не вложиться в приличное оборудование на начальном этапе, то руку не набьешь. Тем более, мы сразу решили, что хотим на этом зарабатывать.
Так, герои нашли стоящий аппарат за 18 тыс. рублей на одном из американских сайтов. Через пару месяцев агрегат поселился в барнаульской мастерской.
В нее, кстати, тоже потребовалось вложить немало средств и сил. Помещение Имаевой и Лисовцову бесплатно предоставил их друг. Несмотря на то, что вопрос с арендой был снят, на ремонт и закупку остальных нужных инструментов и материалов пришлось потратить около 40 тыс. рублей.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
«Егор все сделал сам за две недели», — улыбается девушка.
Краевая обитель тафтинга находится в промзоне на улице Титова. Путь к мастерской лежит через ржавую железную лестницу, больше напоминающую крутой склон.
Взобравшись наверх, попадаешь в рай рукодельника и ад перфекциониста одновременно. Кругом — обрезки материалов, инструменты, куски пенопласта и деревянных досок. Хочется или натворить много красоты, или очистить все разом.
В помещении, которое досталось Яне и Егору, много света и цвета. Стены выкрашены в ярко-синий и желтый. Балансирует их спокойный бежевый. На полу серый ковер, но не самодельный, а магазинный.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
До таких изделий, которыми можно покрыть целую комнату, мастера еще не дошли. Одно из первых творений, черный коврик с игривой красной надписью «Chill», скромно встречает нас у входной двери и служит «стоянкой» для обуви.
Коллекция продолжается на рабочем столе. Тут, например, «разлегся» Рик из популярного мультсериала. Мягкий и причесанный. Дальше взгляд приковывают ромашки на небесно-голубом фоне.
Кошачья радость
Также привлекают внимание пестрые коврики с различными дерзкими надписями — лидеры продаж.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
Яна Имаева и Егор Лисвоцов,
основатели бренда «Твои ковры»:
Для тафтинга подходит обычная пряжа для вязания. Просто ее нужно много. Еще важен состав: лучше, чтобы мотки состояли, в большей степени, из акрила. Тогда коврик точно не будет пушиться. А шерсть обеспечит мягкость и тепло. На наш взгляд, идеальное соотношение — 70% первого и 30% второго.
Вдоль стены в рукодельной комнате героев аккуратно разложены, рассортированные по цветам клубки. Их тут столько, что среднестатистический кот мог бы сойти с ума от счастья.
«В первую очередь нужны, конечно, черные и белые. Эти цвета пригодятся всегда, поэтому их мы покупаем побольше», — добавляет Егор.
Средний размер изделия — 80 на 60 сантиметров. На него уходит несколько мотков. Точное количество рассчитать сложно, поскольку каждый — разной длины, в зависимости от производителя.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
Материалы тафтингисты покупают отдельно для каждого заказа. На пряжу для небольшого бело-розового коврика, который пестрит прямо мне в глаза, ушло 2 тыс. рублей. А итоговая его стоимость — 4,5 тыс. рублей.
Типы тафтинговых ковров:
- Петельные. Их высота меньше, так как при их изготовлении петли не разрезаются, а слишком длинные могут мешать при эксплуатации.
- Шегги. Длина ворса таких коров достигает 10−15 сантиметров. Это «среднички».
- Скульптурные. Сочетают в себе ворс различной величины, благодаря чему получаются изделия любой формы.
Пистолет гламурного розового оттенка, который добыли наши знакомые, может «выстреливать» ковры двух видов: петельные и шегги. Егор и Яна специализируются на вторых.
Обучились быстро — за несколько дней. Но самый первый эксперимент никому не показывают.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
Яна Имаева и Егор Лисвоцов,
основатели бренда «Твои ковры»:
Процесс создания начинается с того, что на деревянную раму мы натягиваем ткань. Затем, с помощью проектора переводим на полотно эскиз будущего ковра. Обводим изображение и начинаем вбивать пряжу внутрь.
Кстати, физически это не так легко — инструмент весит три килограмма. Чтобы нанести на изделие обычного размера рисунок, нужно не меньше пяти часов.
В целом, изготовление одного заказа занимает три дня. После набивки нужно нанести на заднюю сторону гидроизоляционное покрытие, чтобы закрепить пряжу.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
Затем, когда оно высохнет, ковер нужно подстричь и причесать. Красоту наводят с помощью маленьких щеточек и машинки для стрижки овец, похожей на гигантскую бритву. Такому на уроках труда точно не учили.
Справка
История ковров насчитывает несколько тысяч лет. Считается, что они появились в Персии. А один из самых древних, ворсовый, найден на Алтае (сейчас находится в Эрмитаже). Он был изготовлен в V веке до нашей эры.
Сначала изделия выполняли функцию одеяла и защищали от холода. Позже ковры стали предметом декора. На них изображали целые картины.
Преимущественно, с изображением животных и птиц. Когда возникла исламская религия, в которой запрещено изображать живых существ, стандартный набор ковровых рисунков изменился. На смену анималистичному принту пришли цветы и орнаменты.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
Дешево для страны, дорого для города
Ценовую политику бренд формировал, исходя из рынка по всей России. Сегодня только в соцсетях можно найти больше 50 аккаунтов тафтинговых мастеров. Комментарии в духе: «Почему так дорого?», «За что такие деньги? Это же всего лишь коврик?» появляются регулярно.
Отвечают рукодельники просто: «Уникальная работа. Такой будет только у вас». Тафтинг от барнаульцев стоит от 2,5 тыс. рублей и выше. В зависимости от размера и сложности заказа.
Яна Имаева и Егор Лисвоцов,
основатели бренда «Твои ковры»:
Не будем скрывать, в нашем городе авторские ковры пока не очень популярны. Раскрутиться помогают TikTok и Instagram. Но для ленты нужны регулярные публикации, а для них — большое количество работ.
Таким образом, чтобы развиваться, нужно тратить много сил и времени. Так что, пока тафтинг для нас — хобби, которое приносит «добавку» к основной зарплате.
Тафтинговые ковры в Барнауле.
Анна Зайкова.
Чаще всего, уточняют ребята, заказы поступают перед праздниками. Правда, для барнаульцев авторский ковер — пока нестандартный подарок.
Но «встроить» его в интерьер несложно. Он может поселиться в прихожей, в ванной комнате, на столе. Или на стене — как привет из детства в модерновом исполнении.
По образованию Юлиана — преподаватель истории
Поделиться
Идея создавать ковры пришла Юлиане Дарчидзе во время просмотра ленты TikTok. Сибирячка увидела, как парень из каких-то немыслимых предметов шаг за шагом создает произведения искусства, и решила, что тоже в силах овладеть ремеслом под названием тафтинг. Так в мае 2021 года ковры плотно вошли в жизнь Юлианы — она бросила работу бровистом, с головой погрузилась в пряжу, шерсть и начала творить. Что из этого вышло — в материале НГС.
Это такой тип текстильного производства, при котором нить вставляется на первичную основу. После завершения вязания через ткань снаружи вводят короткие П-образные петли из лишней пряжи так, чтобы их концы смотрели внутрь.
— К сожалению, так уж вышло, что тафтинг — совершенно новое для России направление, на русском языке почти ничего нет, особенно год назад, когда я начинала. Поэтому всё пришлось собирать по крупицам, смотреть видео зарубежных мастеров и учиться на своих же ошибках. Отсюда и цена ошибки, ты просто работаешь наугад, берешь ткань и понимаешь, что она не подходит, берешь другую. И так шаг за шагом. Конечно, сейчас направление выстрелило, и можно просто посоветоваться или купить информацию у своих коллег по цеху, но какие-то нюансы всё равно придется пройти самому, — объясняет Юлиана.
Идея заняться тафтингом пришла к Юлиане из TikTok
Фото: Юлиана Дарчидзе
Поделиться
Слово «тафтинг» расшифровывается буквально как «стегание пучками», именно этим и занимается Юлиана. Ковры создаются из пряжи: акрил, шерсть, смесовая, которой забивается ткань, — основа.
— Материалы заказываю в основном у поставщиков. Если пряжа, то у оптовиков, потому что ковры стегаются не в одну нить, и тратится очень много пряжи — километры. Ткани в Новосибирске нет, специальной ткани для тафтинга нет даже в России, пистолетов тоже, поэтому всё заказывается извне, в основном из Китая. Но я стараюсь покупать через российских ребят, чтобы не ждать по два месяца и знать сразу, что всё рабочее и проверенное (если говорить о пистолете). Хотя Китай, конечно, дешевле, но каждому своё, — уточняет мастерица.
Юлиане 24 года. По образованию девушка преподаватель истории, но работать по специальности не стала, решила искать себя. До занятий тафтингом она оформляла брови, но спустя время устала от работы в салоне. Ее молодой человек не только поддерживает ее увлечение, но иногда даже помогает ей работать над очередным изделием.
— Ну, скорее, в технической части. Например, собрать новую раму или отвезти, привезти пакеты с расходниками — они порой бывают тяжелыми и объемными. Как-то у меня сломался пистолет, это было ужасно, никто, конечно, в России не занимается ремонтом, поэтому ему пришлось самостоятельно разбирать и чинить его, опираясь на американские видеоблоги и свои умения, — рассказывает мастерица.
На ковер среднего размера уходит около 3 дней
Фото: Юлиана Дарчидзе
Поделиться
Стоимость пряжи — в среднем 500 рублей за упаковку. Есть и дешевле, но ковры из дешевой некачественной пряжи сильно линяют, предостерегает Юлиана. Пистолет для тафтинга можно купить за 15–19 тысяч рублей, а прочие расходники — рама, клей, баллончики с краской — это всё легко можно найти в специализированных магазинах вроде «Леруа Мерлен». Еще нужны проектор и машинка для стрижки ковра — такое добро предлагают на «Авито» примерно за 6 тысяч рублей.
— На один средний ковер уходит около трех дней, если заниматься исключительно им и ничем больше, — отмечает Юлиана. — Но средние сроки — это 5–7 дней, не считая очереди заказов.
Яркие ковры пришлись по нраву покупателям
Фото: Юлиана Дарчидзе
Поделиться
— Как вообще происходит процесс создания ковра? На деревянную раму натягивается ткань и создается плотное полотно, через проектор отображается картинка. Эту картинку мы переводим маркером на ткань — и можем начинать забивать ковёр пряжей при помощи специального пистолета: мы ведем рисунок, сначала контуры, потом заливка. Потом проклеиваем ковер специальной тканью и оформляем задник: я заливаю фон баллончиками черного и фиолетового цветов, а сверху через трафарет пишу свой логотип. Завершающий этап — подстригаем коврик машинкой для стрижки овец, ровняем ножницами, пылесосим — изделие готово, — улыбается девушка.
Количество тафтеров сегодня увеличилось, но в Новосибирске их немного — Юлиана знает всего двоих. Между собой мастера не конкурируют, каждый работает со своими эскизами. Однако если говорить о конкурентах по стране, то следует отметить борьбу за качество: немало изделий, заказанных через интернет, идут на выброс после первой стирки.
Юлиана считает, что для счастья человеку нужно девять ковров: возле кровати, компьютерного стола, у зеркала или в гардеробной, в центре зала, у туалетного столика, возле ванной, у туалета, коврик для кота или собаки, у входной двери, но только не тафтинговый, а обычный, дверной.
— На первый взгляд может показаться, что это много. Но когда у вас появляется один, вы сразу придумываете еще тысячу идей, которые хотелось бы видеть у себя дома, — это мне и заказчики часто пишут, — объясняет Юлиана.
Начинала Юлиана с ковровой вышивки — с помощью специальной иглы протягивала шерсть в каждую петельку ковра. Это долгий и кропотливый труд, но гораздо экономнее, чем тафтинг. Первое изделие получилось размером 15 на 15 сантиметров с изображением Лизы Симпсон, персонажа мультсериала «Симпсоны», которая показывает пальцами знак L.
— Я сделала его для себя и не собиралась никуда продавать. Я перфекционист и человек с вечным синдромом самозванца, мне нужно, чтобы всё было максимально идеально, только тогда я могу показать это на людях. Поэтому первый коврик уж точно не входил в список идеальных работ. Я четыре месяца работала и набиралась опыта, прежде чем смогла рассказать об этом миру, — делится мастер.
Слева — ковер, который отправился в Нью-Йорк, справа — самая первая работа Юлианы
Фото: Юлиана Дарчидзе
Поделиться
Однажды на «Авито» Юлиане написал молодой человек — хотел заказать ковер в подарок подругам. Спустя время при доставке выяснилось, что это продюсер ТНТ Тим Байтс, а подарок он посылает YouTube-блогерам Анастасии Ларкичевой и Марине Басистой — девушки ведут свой канал Seventeennine и живут в Нью-Йорке.
— На ковре было написано название их канала. Этот коврик теперь живет у девочек в Нью-Йорке, они даже выкладывали как-то его в сторис, когда он пришел. Это невероятное событие, конечно, учитывая, что я знаю девочек много лет. Мне было очень приятно делать коврик для них, понимая при этом, что это не бартер, не реклама, а самая обычная оплаченная работа, — довольна Юлиана.
За почти год работы Юлиане не встречались недовольные клиенты, но такие истории случаются у ее коллег — люди жалуются на стоимость, обесценивая труд мастера.
— Вот только если бы они сами сначала приобрели всё оборудование и материалы, что уже вышло бы раз в 10 дороже желаемого ковра, а потом попробовали сами его создать, тогда поняли бы, что ковер вышел не таким красивым и качественным, как ожидалось. Потому что в стоимость вкладывается еще и опыт мастера, который он нарабатывал со временем, и, к сожалению, это не так легко и просто, как может казаться на 15-секундном видео из TikTok. Зачастую люди хотят коврик за три тысячи рублей, когда лишь пряжи на него может уйти тысяч на пять, — считает рукодельница.
Ни один тафтер не дает четкого прайса для своих изделий, потому что итоговая цена складывается из размера изделия и сложности рисунка. Хотите узнать цену — покажите картинку.
— Если очень сильно размыто говорить и притянуть цену за уши, то в среднем один коврик размером метр на метр стоит около 10 тысяч рублей, но это очень неточная цена. Всё зависит от множества других деталей. Себестоимость ковра бывает разной, она зависит от количества пряжи, ее цветов и многого другого, плюс сюда входит амортизация инструмента, а его очень много: от пистолета и рамы до банальных ножниц. Суммы выходят немаленькими, поэтому изделия не могут стоить дешево, — объясняет изготовительница ковров.
Заработок зависит от сезонности. Например, декабрь был прибыльным — много ковров приобрели в подарок. В месяц в среднем можно создать около 10 ковров.
Мультяшные персонажи пользуются особой популярностью
Фото: Юлиана Дарчидзе
Поделиться
— Можно и больше, но я стараюсь заботиться о себе и давать отдых, потому что встретить выгорание не хотелось бы, — признается девушка. — Никаких переутомлений, поработали — отдохнули. Работа должна приносить удовольствие. И даже если бы деньги могли появляться сами собой, я всё равно занималась бы тафтингом для души, это правда то, что мне очень нравится. Мне нравится радовать людей и видеть их улыбки, счастливые отзывы, которые они отправляют после получения ковриков своей мечты.
Пока Юлиана работает дома, но в будущем планирует снять студию. Говорит, что хочет разделять пространство и иметь рабочий уголок. В списке желаний есть пункт расширить штат — в одиночку с объемом работы Юлиана уже не справляется и сильно устает.
— А если мыслить глобально, конечно, хотелось бы равняться на индонезийских коллег, которые имеют фабрики и масштабное производство, — делится Юлиана Дарчидзе планами на будущее.
Мастерская «Очень стильный ковёр» за год набрала 390 тысяч подписчиков в TikTok получила заказ от Puma Russia и бренда спортивного питания. Ковры приносят её основателям до 150 тысяч рублей прибыли в месяц.
Алексей Токарев с Эльвирой Матвиенко в 2020 году вместе переехали в Петербург. Он хотел заниматься ремонтом и перепродажей автомобилей, а она — шить шопперы и продавать их через Instagram. Пандемия нарушила планы, и пара занялась скупкой и ремонтом велосипедов.
Осенью того же года они увидели в TikTok американку, которая делает ковры своими руками, и тоже захотели попробовать. Они выложили первую работу в TikTok, и ролик набрал больше миллиона просмотров.
Подписчики стали заказывать у них ковры с любимыми персонажами, а бренды — свои логотипы. Спустя год мастера уже не справляются с потоком заказов вдвоём.
Летом 2021 года они арендовали мастерскую, наняли сотрудников и открывают ИП.
Оглавление
- Попытки начать своё дело
- Первые ковры и попадание в тренды TikTok
- Что нужно для создания ковра
- Сколько можно заработать на коврах
- Как привлекли клиентов и крупные бренды
- Планы по развитию проекта
Попытки начать своё дело
Эльвира Матвиенко и Алексей Токарев вместе переехали в Санкт-Петербург из Кирова зимой 2020 года. Они арендовали и оплатили жильё на несколько месяцев вперёд. Токарев купил Audi и ремонтировал его для перепродажи.
Когда машина была готова, началась пандемия, и покупателей долго не удавалось найти — люди боялись тратить деньги.
Я вложил все деньги в эту машину. У нас была оплачена аренда, но надо было как-то добывать деньги и действовать дальше. Я случайно купил велосипед на «Авито» за 2500 рублей, привёл его в порядок и продал за 6500 рублей.
За неделю мы перепродали девять велосипедов и заработали 20 тысяч рублей. После этого мы с девушкой два-три месяца ездили по пустому городу, скупали велосипеды, обслуживали и продавали. Так и восстановили своё финансовое положение.
Алексей Токарев
Эльвира Матвиенко не работала и помогала молодому человеку продавать велосипеды. В Кирове она начала шить сумки-шопперы для продажи через Instagram и планировала продолжать это дело в Петербурге.
Первые ковры и попадание в тренды TikTok
Осенью 2020 года Матвиенко наткнулась в американском TikTok на ролик девушки, которая сделала декоративный ковёр своими руками. Эльвира показала ролик Алексею, и оба загорелись идеей делать ковры на продажу.
Они сразу начали искать мастер-классы, но в рунете ничего не нашли. Оказалось, тафтинг — техника создания ковра на тканевом холсте, который простёгивают пряжей с помощью специального пистолета — ещё не набрала популярность в России.
Техника известна давно, но в США интерес к ней вырос на фоне самоизоляции и развития TikTok. Пара начала учиться по американским сайтам и нашла пистолет для тафтинга на «Авито».
Мы поняли, что есть шанс раскрутиться, если начнём прямо сейчас. Когда пробуешь себя в предпринимательстве и видишь в соцсетях что-то новое, надеешься, что у тебя всё точно залетит.
А потом начинаешь сомневаться, почему больше никто таким не занимается, раз это крутая тема. Начинаешь гуглить и видишь, что другие пробовали и прогорели. Насчёт тафтинга у нас тоже были сомнения, но там требовались не такие большие вложения.
Мы решили, что в конце концов, есть «Авито», где можно всё продать и продолжить жить прежней жизнью. Поэтому рискнули.
Алексей Токарев
Над брендингом долго не раздумывали и назвались «Очень стильным ковром». Матвиенко завела аккаунт в TikTok и выкладывала туда первые ковры, которые делала для знакомых.
Ролики собирали миллионы просмотров и принесли первые заказы. Сейчас у аккаунта custom_rugs в TikTok больше 390 тысяч подписчиков. Мастер отключила все способы связи в TikTok и оставила ссылку на профиль в Instagram с 300 подписчиками, который создавала под продажу шопперов.
Осеню 2021 года на странице больше 30 тысяч подписчиков и через неё проходит вся работа с клиентами.
Начинали мы так: сделали пробный ковёр — он получился косячный, просто ужасный, но мы всё равно сняли про него TikTok. Пока монтировали, сделали ещё парочку, которые получились уже лучше. Мы делали их для друзей почти за себестоимость.
Тем временем залетел наш TikTok с первым ковром — там больше миллиона просмотров. Это тот случай, когда всю жизнь ждёшь момента, чтобы влететь куда-то на первой волне. Мы продолжали делать ковры и параллельно получали заказы.
Поначалу ставили невысокие цены — 5-7 тысяч рублей — и регулярно показывали работы в соцсетях. На них повышался спрос, мы становились опытнее и поднимали ценник. Мы по-прежнему ищем идеал и каждый месяц замечаем, что работы становятся качественнее.
Алексей Токарев
Все ковры мастера изготавливают по индивидуальному дизайну: заказчик присылает изображение, которое они адаптируют под технику тафтинга в графическом редакторе. Потом рисунок переносят на ткань с помощью проектора и обводят изображение по контуру маркером.
Затем рисунок на ткани плотно простёгивают нитями с помощью пистолета, вырезают его из ткани-основы, промазывают ворс с обратной стороны клеем и сажают на него ткань-задник. После этого лицевую сторону ковра вручную подстригают, прочёсывают и пылесосят.
На странице в Instagram мастера пишут, что вернут ковры на стены — они смотрятся как картины. Но их также можно постелить на полу или на лестнице. Чаще всего у пары заказывают ковры с героями аниме, фильмов или игр.
Что нужно для создания ковра
В США на волне популярности тафтинга появился интернет-магазин, где продаётся всё для создания ковров. В России не выпускают специальных материалов для тафтинга, поэтому Токарев с Матвиенко покупали и тестировали разную ткань и пряжу. Половина материалов оказалась непригодной, и её выбросили.
Нитки мастера закупают под заказ в магазинах для рукоделия. Брать пряжу оптом нет смысла. Для каждого ковра нужно несколько цветов, а собрать большую палитру шерстяной пряжи — слишком дорого, объясняет Токарев.
Начинающим мастерам основатели «Очень стильного ковра» советуют сначала потренироваться на недорогих акриловых материалах.
Мы как и многие начинали с акрила. Но на практике поняли, что это непрочная пряжа: он скатывается в комочки, если по ковру провести рукой, и линяет. Шерсть — надёжный, но нестабильный материал.
Нужно подбирать бренды, которые подходят под твою технику забивания. Мы выбираем смесь шерсти и акрила по 200-300 рублей за моток. Будет неловко, если ковёр за 50-100 тысяч рублей, развалится через пару месяцев.
Мы изначально не рассчитывали построить на тафтинге бизнес и просто хотели заниматься творчеством, развиваться как мастера и зарабатывать скорее не на количестве, а на качестве и сложности работ.
Алексей Токарев
Мастера закупают в основном отечественные материалы. Они берут хлопковую ткань с крупными волокнами на петербургском производстве, которое выпускает её со времён СССР.
Токарев договорился с руководством фабрики, чтобы там перенастроили оборудование под выпуск полотна до 1,5 м в ширину. Для больших ковров он заказывает ткань в Китае шириной до 9 м.
Тафтинг-ганы — пистолеты для изготовления ковров — тоже получает напрямую с китайского производства и перепродаёт. Стартовый набор для двух-трёх ковров — рама, ткань на задник, пистолет, пряжа, клей и проектор — обойдётся примерно в 30 тысяч рублей.
- Тафтинг-ган — 16,5 тысяч рублей.
- Проектор с хорошей цветопередачей — от 10 тысяч.
- Ножницы для стрижки — 2000-3000 рублей.
- Самодельная рама — около 1000 рублей.
- Клей — 400 рублей.
- Ткань-основа — 300-400 рублей за 1 м.
- Ткань-мешковина на задник — от 150 рублей за 1 м.
- Акриловая пряжа — 1000 рублей на 1 м². Пряжа из шерсти с акрилом — около 5-6 тысяч рублей на 1 м².
Ткань должна быть надёжной, а раму для тафтинга можно собрать из длинных деревянных брусков, саморезов и крючков которые продаются в строительных магазинах.
Для пробы сил можно обойтись проектором за 3000 рублей с AliExpress и там же купить пистолет. Но для заработка на коврах лучше переплатить и приобрести надёжное оборудование, считают предприниматели.
Мы долго стригли ковры ножницами, как парикмахер стрижёт человека. У нас был ковёр-круг два метра в диаметре — я три дня стриг его ножницами без остановки.
Ворс достаточно плотный, и не даёт ножницам проваливаться. Глубже определённого уровня резануть не получится.
А если миллиметр-полмиллиметра разница между ворсинками — это не особо видно. Но через пару месяцев мы купили специальную машинку для стрижки ковров за 60 тысяч рублей. С ней процесс пошёл гораздо быстрее.
Алексей Токарев
По запросу «Очень стильный ковёр» обрабатывает края ковра оверлоком — это стоит около 1000 рублей. Эти деньги уходят на дорогу в пригород к мастеру и его работу. Эту услугу редко запрашивают, поэтому предприниматели не планируют покупать оверлок за 120 тысяч рублей.
Через неделю тренировок можно научиться делать ковры, которые не стыдно подарить друзьям, а спустя месяц — выставлять их на продажу, говорит Токарев.
Одновременно с тренировками нужно смотреть мастер-классы или учиться у опытного мастера. Конкуренты «Очень стильного ковра» уже продают обучение, а им пока не хватает на это времени.
Сколько можно заработать на коврах
Спустя год работы основатели «Очень стильного ковра» берут за 1 м² ковра в среднем 15-20 тысяч рублей. Обычно у них заказывают ковры от 1 м² до 1,5 м².
На пряжу для 1 м² ковра уходит 5-6 тысяч рублей, а на трёхметровый ковёр может уйти 13-15 тысяч. Мастера не ведут учёт расходников, потому что закупают пряжу штучно под каждый заказ на деньги заказчика. Перерасход ниток есть, но его проще не учитывать, говорит Токарев.
Ткань для ковров у мастеров всегда есть в наличии. Они заказывают её оптом на производстве и продают мастерам по 310 рублей за 1 м при покупке от 11 м. Каждый месяц они закупают несколько рулонов примерно на 100 тысяч рублей.
Точную цену ковра мастера назначают после обсуждения дизайна и согласования эскиза. Перед началом работы заказчик должен внести предоплату 50%, на которую мастера покупают пряжу, клей и другие расходники. Оставшаяся сумма — их выручка.
Цена ковра зависит не только от его размера, но и от сложности дизайна: небольшие ковры со сложным рисунком и мелкими деталями могут занять больше времени, чем трёхметровые ковры с простым рисунком.
Например, круглый ковёр радиусом 1 м с простым дизайном мастера забивают за день и ещё столько же нужно на его стрижку, проклейку и просушку. Больше времени занимает согласование эскиза и подбор пряжи, за которой приходится ездить по всему городу.
Мастера отказывают заказчикам, которые просят сделать ковры с портретами по фотографии. Обычно они предлагают создать дизайн по аватару человека на iPhone или Facebook либо заказать у иллюстраторов портрет в стилистике мультфильма.
Как правило, люди не готовы платить большие деньги за ковры. А если и готовы, то подходят к этому очень осознанно.
Многие видят, что можно сделать коврик по своему дизайну, и просят сделать надпись «Любимой маме» с её портретом или свою заставку на телефоне.
Я не трачу время на объяснения, что это будет смотреться колхозно, просто называю цену. Обычно после этого неосознанные заказчики отсеиваются.
Алексей Токарев
У «Очень стильного ковра» уже появились постоянные клиенты, которые заказывали ковры трижды, а один заказчик купил четыре ковра за раз. Пара получает от 100 до 150 тысяч рублей прибыли в месяц.
Около 60% суммы приносит продажа ковров. С каждой сделки мастера платили 4-6% налога на профессиональную деятельность по режиму для самозанятых. Около 40% прибыли приходится на ткани и пистолеты для тафтинга, которые они продают через ИП знакомых.
До весны 2021 года Токарев параллельно занимался ремонтом и перепродажей машин, а теперь полностью погрузился в работу с клиентами и подрядчиками «Очень стильного ковра». Летом пара арендовала мастерскую площадью около 20 м² за 10 тысяч рублей и стала искать помощников.
Мы долго работали дома: был страх не окупиться или меньше зарабатывать, потому что придётся платить за студию. Но со временем мы поняли, что психологически тяжело, когда нет смены работы и дома, ты просто просыпаешься на рабочем месте и работаешь там же, где и спишь. Гораздо быстрее наступает выгорание.
Хотя казалось бы — хобби, и от чего можно уставать, делая коврики. Мы работаем с утра до 23 часов, и даже студия не очень помогает переключиться. Тяжело находиться всё время вместе, при этом быть дома друг с другом парой, а на работе — коллегами.
Я легко переключаюсь, а Эля почти всегда работает. Только когда спит, она не думает об этом. Но благодаря своему делу мы хотя бы можем себе позволить чаще бывать в отпуске.
Алексей Токарев
Как привлекли клиентов и крупные бренды
Большинство заказчиков узнали об «Очень стильном ковре» из TikTok. Мастера консультировались с другом-таргетологом и поняли, что тратить деньги на рекламу пока не целесообразно.
Вместо этого они пробовали делать коллаборации с брендами. Мастера предлагали разным компаниям сделать брендированный ковёр: те соглашались, но брали время придумать что-то креативное и пропадали.
Потом нас заметили Puma Russia и бренд спортивного питания, который снимал рекламу с клубом «Локомотив». Мы сделали для них ковры с логотипами. Одни оплатили работу на общих условиях и разместили наш ковёр у себя в соцсетях, с другими мы договорились только на оплату расходников.
Конечно, приток аудитории не такой, как с 3 млн просмотров в TikTok, но коллаборации дают более качественную аудиторию, которая делает больше интересных заказов. Ещё мы поняли, что бессмысленно делать ковры в обмен на рекламу у блогеров.
Мы выполнили заказ в обмен на упоминание для интересного нам инфлюенсера, но это принесло меньше заказов, чем наш авторский контент. Нам часто пишут блогеры-миллионники из TikTok и строят свои предложения так будто открывают дверь с ноги, а мы должны им обрадоваться и сделать всё бесплатно.
Алексей Токарев
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Планы по развитию проекта
Основателям «Очень стильного ковра» интересны не столько рекламное, сколько творческое сотрудничество с художниками и дизайнерами. Они хотят сформировать тафтинг-сообщество, чтобы о нём узнало больше людей. С некоторыми единомышленниками они уже познакомились и вместе работают в соцсетях.
Мы продаём ткань и заказываем для других мастеров пистолеты для развития индустрии. Стараться откусить самый большой кусок пирога, пока этот пузырь не лопнет, и потом менять сферу деятельности — это глупо.
Гораздо интереснее укреплять её, чтобы все росли и была конкуренция — это двигатель прогресса. Конечно, не со всеми получается сотрудничать. Часто нам пишут ребята, которые хотят дистанционно выполнять наши заказы, но мы пока отказываем им.
Непонятно, как контролировать их работу. По видеосвязи? Это не сэкономит нам время, но даст лишний повод волноваться.
Кстати, у нас Казахстан — это мекка юных бизнесменов. Оттуда много молодых людей пишет: «Напишите нам бизнес-план, мы сходим, получим от нашего правительства грант и будем ковры делать как вы». Они наивно просят разложить им бизнес по полочкам.
Алексей Токарев
Главная цель команды — обучить мастеров: в октябре 2021 года у «Очень стильного ковра» была очередь из 40 заказов. Предприниматели привлекли подписчиков, которые сами захотели с ними поработать.
Один ученик уже сам забивает рисунок пряжей и получает сдельную оплату — 3000-4000 рублей за 1 м² в зависимости от сложности эскиза. С его помощью предприниматели стали делать около 10 ковров в месяц и возобновили приём заказов, который хотели остановить до 2022 года.
Основатели мастерской хотят переключиться на организационную работу и перейти от ремесла к бизнесу. Они занимаются оформлением ИП, чтобы облегчить расчёты с поставщиками и трудоустроить работников.
В дальнейшем они собираются продавать готовые изделия по эскизам, которые будут делать привлечённые художники и дизайнеры. Также предприниматели хотят вырастить самостоятельных мастеров, которые будут выполнять заказы в кооперации с ними.
Александра Фильченко. Фото: Екатерина Куликович
07:00 01.03.2022
12794
Чтение: 5 мин.
- Кошелек
- Мои деньги
Александра Фильченко закончила курсы мастера маникюра, но из-за
аллергии на бытовую химию не смогла работать в этой сфере. Тогда девушка
увидела в интернете, как американский блогер делает ковры, и научилась
делать их сама. Вот как она это сделала и за сколько продает.
Всю юность рисовала, но поняла, что этим не заработаешь
Уже с 16 лет я финансово не завишу от родителей. Всю жизнь я рисовала, мое среднее специальное образование связано с творчеством и архитектурой. Навыки рисования позволили мне создавать по 1-2 рисунка в день и получать с них 3-5 рублей. Уходило на это полноценных 8 часов. Утром училась, потом до ночи работала. После окончания учебы решила, что одними рисунками на жизнь не заработаешь, и начала искать работу. Успела сменить несколько профессий и закончила курсы мастера по маникюру, но здоровье не позволило работать в этой сфере.
Тогда я начала искать вдохновение в YouTube. Наткнулась на блог американца, который с помощью непонятного устройства делал ковры. Меня это так увлекло, что я сразу стала искать эти устройства. Мои знания английского были не так хороши, чтобы понимать слова блогера. Приходилось пересматривать видео несколько раз, использовать субтитры и переводчики, а иногда просить своего молодого человека, чтобы он переводил.
Что купить для создания ковров дома
Вот список того, что нужно купить, чтобы делать ковры в домашних условиях:
- Два тафтинговых пистолета (они на высокой скорости вбивают ткань в подложку). Два года назад в Беларуси их было не найти, и везде, кроме Китая, была сумасшедшая наценка. Но в Китае было недешево из-за налога и стоимости доставки. Тогда я нашла знакомую из Москвы и заказала пистолеты на ее имя, а она отправила их в Беларусь. Так я сэкономила $100 на почтовых отправлениях, заплатив в сумме $410, но растянула срок доставки на 3-4 месяца. Один пистолет удобно использовать для больших площадей, а второй подойдет для мелких фрагментов.
- Подкладочную канву (подложку) на то время возможно было достать только у перекупщиков из России. Цена составляла примерно 70 рублей за квадратный метр + расходы за доставку (около 13 рублей).
- Пряжи одного акрилового мотка хватало на кусок размером примерно 15*15 см, его цена 3 рубля – это был самый дешевый вариант. Акрил более высокого качества стоил 5 рублей за моток того же размера. Полушерсть – 5-7 рублей. Дороже всего покупать шерсть – цены доходят до 40 рублей.
- Два вида клея: первый скрепляет ткань с ворсом, а другой соединяет готовую конструкцию с тканью, которая выступает в качестве изнаночной стороны. Изначально я не хотела покупать дорогой клей. Купила баночку на 5 литров за 20 рублей, и вроде бы ковер получался, но клей оказался таким токсичным, что даже дышать было сложно. Пришлось заказывать экоклей. Его маленькими объемами не продавали, и теперь у меня дома стоит большая банка — 20 литров клея за 150 рублей. Со временем я начала покупать немецкий клей. Он стоит 156 рублей за 14 литров.
- Финальная «подложка», для нее я пробовала канву и лен. Лен оказался лучше. Стоит он 17 рублей за квадратный метр.
- Машинка для стрижки ковра. С этим пунктом можно немного сэкономить и использовать машинку для
стрижки овец. Такие стоят примерно 100 рублей, а результат как от
профессиональных.
Если все складывать, то себестоимость ковра метр на метр составляет примерно 200 рублей. И это без стоимости времени мастера.
У белорусов есть стереотип, что в магазине все равно будет дешевле, чем у частного мастера. Это не всегда так. Если сравнивать качество из масс-маркета и хендмейд, то разницы в ценах практически нет. А вот если хочется, чтобы ворс не торчал, края не вылезали, – нужно умножать ценник хотя бы в два раза.
Сколько времени уходит на один ковер
Если рассматривать ковер размером метр на метр, то на его изготовление мне нужно около 10 часов. Но превращать это в монотонный труд я не хочу. Поэтому растягиваю процесс на два дня и в спокойном режиме вбиваю пряжу в подкладку. После этого наношу слой клея и жду, пока он высохнет.
Минимально можно подождать 24 часа, но некоторые производители клея просят не трогать изделие 72 часа. Затем нужно приклеить подложку, сохнет она 48-72 часа. Затем я стригу ковер – это еще 4 часа. В конце нужно обработать, загнуть и проклеить концы повторно – займет это около 4 часов. На окончательное выравнивание (почистить, пригладить) уходит еще несколько часов.
Без учета перерывов, на изготовление ковра уходит 2-3 дня.
Чтобы ковер высох, не нужно его выносить на улицу или искать специальное помещение. Даже с учетом того, что у меня аллергия на бытовую химию, мне хватает открытой форточки и нетоксичного клея без запаха.
Белорусы спрашивают цену – и «до свиданья»
Изначально я оформила себя как ИП, но поняла, что при моем объеме
заказов это бессмысленно. Сейчас я оформлена как ремесленник и плачу 62
рубля в год.
Стоимость ковра я
складываю из себестоимости, добавляю 5-10% расходов на рекламу и еще 20%
за мою работу. Итого за ковер размерами метр на метр цена выходит около
250-300 рублей. За доставку денег не беру.
Я делаю ковры всего 1,5 года, но они так и не стали моим постоянным заработком. За это время я сделала 10 ковров, а продала 3 и заработала на них 1000 рублей. Некоторые из них были тестовыми, я раздала их друзьям.
Хотя я давала рекламу в Instagram, но продажи у меня были только на площадках Ozon.ru и etsy.com. Эти маркетплейсы особенно подходят для ремесленников, потому что в них есть удобный поиск по категориям и низкая комиссия. Etsy мне нравится больше, потому что комиссия за продажу составляет всего $0,2 вместо 5% на Ozon.
Вкладываю деньги по возможности. За год потратила на рекламу примерно $400, они не окупились.
Хотела бы я сделать это направление постоянным источником заработка? Думаю, что это дело можно превратить в бизнес, но у меня нет потребности стать конвейером по изготовлению ковров. Мне хочется развиваться и в других направлениях.
Например, я пишу картины на заказ, и это гораздо прибыльнее. Недавно я встретила девушку, которая умеет делать свечи. Это натолкнуло нас на мысль, что мы можем открыть свой проект по изготовлению декора для дома. И мы уже постепенно его развиваем. Надеюсь, что скоро люди станут с большей любовью относиться к своим домам – в том числе украшать их коврами и другим декором.
Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Текст: Наталья Кухарева, фото: Екатерина Куликович и из архива героини
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter
Всем доброго времени суток,решил спросить у экспертов совет. Актуально ли сейчас заниматься тафтинговыми коврами на заказ (то есть герои мемомов, мультфильмов, в принципе что угодно кроме фото), или же как никогда шампиньоны и зелень актуальны? или же ситиферма с клубникой? изучал всевозможные бизнес идеи, подумал что эти годные, надеюсь на адекватные советы. Население 100к+ человек. Надеюсь получить социальный контракт 250к. Анон.
Для начала у правообладателей поинтересуйтесь стоимостью разрешения на использование изображений персонажей и размером штрафа за нелегальное их использование)))
Ковры!? Невыгодно. Сейчас все от ковров избпвляются
Всё актуально, спрос всегда есть и будет. Главное реклама
Люди всегда едят… зелень всегда выгодно
Смотря где твой клиент. Если только город с населением 100к+, то я бы подзадумался с этими нишами. Только если есть конкуренты. Если клиенты в онлайне, то точно также анализируй конкурентов)). Если они зарабатывают нужную тебе сумму денег, то иди, пробуй. Только сначала сделай продажи, нащупай тот самый источник клиентов, потом уже о собственном товаре думай
Микрозелень
Сразу видно, идеи для бизнеса черпаются из просторов простого и не замысловатого контента, типа ютуб.
С лета 2020 стало набирать популярность такое новое направление рукоделия, как тафтинг. Если говорить простыми словами, то тафтинг — это техника изготовления ковров путём пробивания ткани толстой иголкой и обрезания пряжи.
После долгих поисков необходимых материалов мне удалось собрать этакий стартовый набор начинающего тафтера. И как раз из-за долгих поисков всего необходимого я решила написать статью. Ну, а вдруг буду кому-то полезной!
Ну что, приступим?
Самое необходимое без чего не получится делать коврики в тафтинговой технике — это сам тафтинговый пистолет. Цены на пистолеты плавают в диапазоне от 12 тыс до 20 тыс. Смотря, где брать. Мой пистолет обошёлся мне в 17 тыс с доставкой. Как утверждают ребята, у которых я брала его, их поставщик делает машинки и для сайта tuftinggun.com.
Рама и основа для коврика
Ковры изготавливаются на деревянной раме, на которую натягивают снову для ткани (о ней чуть позже).
Для рамы потребуются деревянные бруски, уголки и саморезы. Последними можно будет скрепить бруски и сделать крепеж для ткани-основы.
Не забудьте про шуруповерт! В ручную отверткой вкручивать всё это то ещё приключение.
Затраты на изготовление рамы были около 400р.
Продолжим!
Основой для коврика выступают несколько типов ткани:
- Специальная ткань для тафтинга
- Двунитка
- Мешковина
Тут всё зависит от вашего удобства и кошелька.
Преимущества специальной ткани для тафтинга — это ее вертикальные линии. С ними можно понять, поехал ли рисунок и ровно ли вы натянули ткань на раму, а это сильно влияет на рабочий процесс.
Мешковина и двунитка — более бюджетные варианты. Я пробовала работать и на спец. ткани, и на мешковине. Плюсы и минусы есть у каждой.
Мешковина обошлась мне в 160 р за метр, а вот ткань для тафтинга я нашла на Алиэкспрессе за 600р метр.
Поискав позже, я нашла и варианты подешевле, но всё же не дешевле мешковины.
Пряжа
Именно расходник и делает ворс нашему коврику. Расходуется она по-разному, всё зависит от размера вашей работы и плотности забивки.
Ну и конечно от производителя пряжи, нитки сами по себе бывают разной толщины.
В основном для изготовления ковриков используют акриловую пряжу, но ассортимент цветов в магазине может вас разочаровать. В таком случае можно присмотреться к моткам акрил/шерсть 50% на 50%.
По цене тут ничего сказать не могу. Всё зависит от магазина и вашего объема закупки.
Машинка для стрижки ковра
Любой коврик нужно будет обработать после забивки ворса. Для этой процедуры нам и нужна данная машинка.
В основном для изготовления/стрижки ковров используют машинку для стрижки овец. Эта штука мощная, стрижёт ровно, стоит внушительно. Цены на нее плавают от 6 тыс. до 14 тыс.
Хорошо, что есть альтернатива! Умельцы на Алиэкспресс сделали мини аналог. Его можно назвать тримером для шерсти животных, но некоторые продавцы его прямо позиционируют, как «машинку для стрижки ковров». Эта штучка в размерах намного меньше и стоит от 2,5 тыс. Свою я брала за 3,1 тыс.
Мелкие расходники
- Акриловый клей для напольных покрытий
- Ножницы
- Клеевой пистолет
- Клеевые стержни
- Шпатель
- Нитковдеватель
- Щетка
- Масло для швейных машинок
- Перманентные маркеты
- Хлопковая лента или тесьма
Акриловым клеем мы окончательно закрепляем весь ворс на основе. Чтобы его распределить, понадобится шпатель.
Нитковдеватель помогает зарядить в машинку сразу несколько ниток, а масло необходимо, чтобы подготовить все машинки (для стрижки и тафтинга) к работе.
Щеткой можно быстренько почистить наш коврик от пыли и лишнего ворса, а ножницами подровнять контура и обрезать края ниток.
Все вышеперечисленные расходники можно легко найти в хозяйственной отделе магазина или в строительном.
Проектор
Очень важная штука для перевода изображения на ткань. Всё просто! Выбираешь, какую картинку хочешь превратить в коврик, выводишь на проектор и обводишь маркером (да-да, я не забыла о нём рассказать выше).
Первое время можно спокойно обходиться без него и рисовать или срисовывать изображения самому. Тут уж вам решать.
Я пока себе никакой проектор не завела. Уж сильно они отличаются друг от друга.
В основном мастера для начала рекомендуют модель, как на фото.
Задник ковра
Нитки протно закреплены акриловым клеем, но это не очень презентабельно.
Такую техническую красоту мы спрячем за задником ковра.
Задником выступает плотная ткань, которая будет лежать на полу. Это может быть бязь, двунитка, фетр или антислип. Последний самый классный ибо не скользит по полу.
Любую ткань для задника можно закрепить сразу на свежий акриловый клей или на клей-спрей.
Края задника можно спрятать под хлопковой лентой или тесьмой, которая проклеивается клеевым пистолетом.
Ну или ничем края не заклеиваются, если вы ну сууупер аккуратно всё вырезали .
На этом всё! надеюсь была вам полезной
I’ve always been a sucker for DIY trends on Instagram. I honestly could not tell you the number of polymer clay jewelry(opens in a new tab) accounts I’ve followed after seeing them on my Explore page, but it’s a lot. Lately, though, my Instagram Explore page has been filled with another type of craft: colorful tufted rugs.
I got into tufted rugs after Taylor Roberts, social editor for The Cut and proprietor of one of my favorite Instagram accounts, posted photos of her room(opens in a new tab) featuring a psychedelic pink, red, and yellow rug. She tagged the creator, Mai Ohana(opens in a new tab), whom I followed immediately. Instagram’s algorithm took it from there.
A collection of Mai Ohana’s rugs.
Terttu Uibopuu
A pandemic hobby takes off
During the pandemic, plenty of people tried (and are still trying) new hobbies(opens in a new tab). For people who wanted to work with their hands, rug making was a natural choice, and before long, the rug-making scene exploded on Instagram and TikTok.
In August 2020, a Vice story about rug TikTok(opens in a new tab) cited that the hashtags #rugtiktok(opens in a new tab), #rugmaking(opens in a new tab), and #tufttheworld(opens in a new tab) had accumulated a total of 17.7 million views on the platform. As of May 2021, those hashtags had even more views — 569.6 million.
“I think that it’s the kind of thing where people are home, they don’t have much to do, and I think that interior design as a whole has boomed.” Mai Ohana said in an interview. “And I do think every couple of years, there’s a craft boom that happens where people get really into something, whether it’s macrame, weaving, embroidery.»
Part of why rug makers have found success recently: Trend-conscious consumers are taking a more maximalist approach(opens in a new tab) to decor. A plain white room with a single plant in the corner is increasingly uncool: In its place are chaotic gallery walls, shelves full of knick knacks, and colorful rugs.
But people seeking maximalist rugs might have trouble at major retailers. Places like Wayfair(opens in a new tab) and Target(opens in a new tab), which carry a lot of basic rugs, aren’t necessarily up to speed with the trend. Without a mainstream site to purchase bold floor accents, rug-seekers are forced to shop small. (Consumers who buy from small makers also know exactly who is making their product — there’s significantly less supply chain uncertainty.)
“I’m a maximalist and I like clashing patterns. I want color and it’s really hard to find [colorful] pieces for your house,” AJ Peterson, creator of the handmade rug brand Magic Carpets(opens in a new tab), said in an interview. “So I think that was another reason why this medium has just been so expansive and has felt so good to me … I get to create stuff that I want in my house that I can refine.”
How it works
There are a few ways to make a rug by hand. Latch hooks(opens in a new tab) and punch needles(opens in a new tab) are very manual, creating one loop at a time. These methods are relatively affordable, but it’ll take quite a bit of time to finish a full-sized rug — we’re talking multiple days or weeks for one rug, depending on size.
The method you’ve probably seen on TikTok or Instagram is rug making with a tufting gun. You know those oddly satisfying videos of yarn being punched through a cloth, rapid-fire? Those makers are using tufting guns.
Tufting is significantly faster than other methods. With a gun, smaller rugs can be tufted in just a few hours. The caveat: Tufting guns are not cheap. On Tuftinggun.com(opens in a new tab), a popular tufting site run by textiles artist Tim Eads (he also runs the tufting forum Tuft the World(opens in a new tab)), the cheapest one costs $275.
But that hasn’t stopped people from buying them. From the first quarter of 2020 to the first quarter of 2021, Eads said he saw his business’s sales grow more than 600 percent.
Rug making with a tufting machine is not something you can pull off on the fly in a small bedroom. You’ll need a frame to stretch out your tufting cloth, and unless you’re making a small wall hanging or bath mat-sized rug, you’re going to need a large enough space to stretch that cloth out.
Using a tufting gun also takes some trial and error. Ohana’s first rug was “a whole mess,” she said — she accidentally put a hole in it. She tells people the first rug is just for playing around and figuring out what you’re doing. Don’t expect it to be perfect and don’t use the nicest yarn you have. Wielding a tufting gun also takes more physical exertion than you might think. You’ve got to put your whole body into it — it’s not quite like a real gun, but it does have some kick behind it. You might get gnarly blisters and calluses on your hands from gripping the machine.
The amount of time that goes into making a rug varies, especially depending on the rug’s size. In general, though, you’ll follow the same steps: Finalize your design, trace the design onto stretched tufting cloth (and make sure it’s backwards because you’ll be tufting from the back side), fill in the design using the tufting machine, glue the back, cut it down to size, add backing, and trim the fibers.
Watch Peterson create one of her rugs:
Building a following
Each of the rug makers I spoke with said that their businesses would not exist without social media. However, most of them — with the exception of Simone Elizabeth Saunders(opens in a new tab) — didn’t anticipate that they’d end up turning rug making into a business. They just wanted to create cool rugs for themselves.
These creators started posting their work on their social channels as hobbyists. From there, they built large, loyal followings of people, many of whom reached out wanting to buy their rugs.
Plenty of people have turned hobbies into side hustles(opens in a new tab) during the pandemic, whether due to extra free time or financial necessity. Hobbies that result in tangible products can be especially lucrative — fans and followers can buy an actual product for their homes.
While sites like Etsy and Amazon allow creators to sell their products, rug businesses thrive uniquely on Instagram. Because small rug-making businesses are likely one-person operations, they can’t pump out a bunch of products. So selling small batches — or taking individual commissions — makes the most sense. (Fans who want a handmade rug for themselves will also have to keep a close eye on their favorite sellers so they don’t miss their opportunity to buy.)
It’s easier to find creators on Instagram than through individual websites, and makers can grow their followings organically or through paid ads on the platform. And fans tend to seek out Instagram accounts if they see rugs on a different social platform.
“If I have a video do really well on TikTok, then it’ll transfer to my Instagram and I’ll get a lot of messages and a lot more followers,” Ohana said. “But it doesn’t really go the other way. Like, no one from Instagram goes to your TikTok.” (It’s best for would-be buyers to end up on Instagram anyway, since it’s optimized for shopping.)
I spoke with Mai Ohana, AJ Peterson, Madison Koster, Jacob Winter, Simone Elizabeth Saunders, and Trinity Leon who have all found success turning tufting into a business.
Ian Moore / Mashable composite
Creator: Mai Ohana
Based in: New York City
Where to shop: Instagram(opens in a new tab)
Mai Ohana was into rug making even before the pandemic hit. About two years ago, she said, she saw a video of someone using a tufting gun and thought, “Oh, I need this.” She was working at a paper studio at the time, so she was no stranger to crafts.
Tufting wasn’t as big of a social media phenomenon then, but Ohana managed to find a niche community on Instagram where she and others would ask each other where they got their yarn, how often they were cleaning their guns, and more.
“You can buy the tufting manual, but it doesn’t tell you everything.” Ohana said. “You know, like how to make a cool rug is not in there.”
Ohana believes that having a personal, unique style is what makes a successful artist, which comes through clearly in her work. She pulls inspiration from Memphis design(opens in a new tab) and ‘70s and ‘80s furniture, and she favors bold geometric patterns.
Though Ohana said she got into TikTok “embarrassingly early,” she didn’t start posting her own content until she saw other people posting videos of themselves making rugs. But even though she wasn’t first to the trend, she didn’t get lost to the algorithm. When one of her TikToks(opens in a new tab) does well, she sees an influx of followers and messages on Instagram.
“I think if you just have your own personal style that people haven’t seen before, they appreciate that regardless of if you’re new or a little too late to the party,” Ohana said.
Ohana welcomes others into rug making and doesn’t get annoyed by people hopping on the bandwagon.
“I feel like there are people who are mad about the amount of people(opens in a new tab) who are making rugs,” she said. “And I’m like, you know, let them do it. Like, fiber art has been dying — it’s going extinct. So if you have young people who are excited about yarn and crafting, like, great… it’s awesome.”
To sell her rugs, Ohana occasionally takes commissions on Instagram. However, she’s currently focusing on making products for her upcoming website. She wasn’t expecting her products to be so in demand, she said, and she feels like she’s doing a disservice to her customer base by not having a site where she can display her creations to the public with transparent pricing.
Ohana’s favorite part of rug making is seeing the finished product: knowing that she started with a pile of yarn and made a piece that “someone will live on, around, and with.” Ultimately, she said, her goal is to allow as many people as possible to have a piece of her art in their home, whether that’s a rug or something smaller and more affordable.
Ian Moore / Mashable composite
Creator: AJ Peterson
Based in: Los Angeles
Where to shop: magiccarpets.co(opens in a new tab)
AJ Peterson has found a niche in teaching rug making to beginners. Her YouTube channel(opens in a new tab) has more than 28,000 subscribers and is full of tufting tips and troubleshooting. Her TikTok(opens in a new tab), which has over 11,400 followers, also houses plenty of informational videos and satisfying timelapses.
Like Ohana, she doesn’t see other tufters as competition — even if the rug market feels saturated.
“It might seem like there’s a huge boom, obviously, like a bunch of people are tufting right now,” Peterson said. “But, that doesn’t necessarily mean there’s more competition because there will always be someone who wants a cool, custom rug.”
A single tufter can only make so many pieces, she said, and everyone has their own unique style. It’s not a highly competitive industry in that sense.
Peterson describes her style as childlike, magical, and psychedelic. «It’s like retro Disney Fantasy on magic mushrooms or something,» she said.
She also said that people have told her that her rugs make them feel nostalgic. «And I love that,» she added. «Like, something for your inner child, you know?»
Peterson said that having a creative side business has always appealed to her, but that she didn’t go into rug making with the intention of starting a business because she was hesitant to put pressure on herself. That changed quickly: Shortly after she purchased her tufting gun, Peterson lost her job, which was “kind of this serendipitous blessing in disguise,” she said. The change gave her a few months to tuft full-time, learn the craft, and sell a few of her pieces.
Peterson is very protective of tufting and wants to keep it enjoyable for herself. That’s partially why she doesn’t take commissions. If she did start taking commissions, she explained, she’d want to be particular about designs and retain creative freedom.
“I’m afraid that I’ll have to make something that I’m not super stoked on,” Peterson said. “So, I’ve just kind of put it off for now because I haven’t really figured out how to find a balance of what I want to do and then also incorporating someone else’s ideas.”
Peterson would also like to see the educational side of her business grow. In the future, she hopes to host workshops where people can learn how to tuft without having to make huge investments in materials.
Ian Moore / Mashable composite
Creator: Madison Koster
Based in: Detroit
Where to shop: moojurugs.com(opens in a new tab)
Madison Koster tried out a few different pandemic hobbies before landing on rug making.
She tried crocheting and knitting, but she wasn’t great at either, she said. Then she bought a latch hook kit at Joann Fabrics, but she found the process tedious. So she turned to Google, and when she came across tufting guns she impulse-bought one.
Her brand, Mooju Rugs, has a signature groovy look that originated with Koster’s search for a rug for her own home. She describes her home’s theme as «very ‘60s and ‘70s style,» and the only rug she could find that felt right was an actual vintage rug from the ‘60s. Unfortunately, that particular Etsy find had stains on it and was really expensive. So Koster decided to make her own.
As her brand has grown, Koster has dealt with people trying to rip off her designs and aesthetic. She says it’s something that creators have to deal with.
“So the point I’m at right now is trying to still stay relevant and still have my own designs, because I’m actually an artist myself,” Koster said. (Koster studied photography and advertising, which she feels gives her an advantage when it comes to marketing.)
Koster makes several signature pieces, including roller skate rugs and flower mirrors. Some of her creations, like the mirrors, are not meant to be placed on the floor and walked on — they’re intended to be hanging pieces. (The concept of tapestry art(opens in a new tab), of course, is hundreds of years old.)
“A lot of people expect rugs to only be on the floor,” Koster said. “And I think a cool thing is kind of turning that on its head, and really doing something different with that. Which I think is something that’s been really fun with the flower mirrors, specifically.”
The Mooju Rugs Instagram account(opens in a new tab) has more than 33,000 followers. Because of the sheer number of people seeing Koster’s work, the demand for her designs has gotten so great that she can’t keep up. That means, she said, that she’s had to focus more on fulfilling orders than being innovative and trying new things.
She has taken time, however, to put together a psychedelic rug line, which dropped April 14. For this line, she pulled inspiration from Twiggy, as well as mod fashion and interior design, she explained. “A lot of my inspiration just comes from very, like, nostalgic vintage,” Koster said.
Koster plans on doing even more themed collections in the future — she’s been playing with the idea of a Western theme to match her cow print flower hangings. At the end of the day, she said, she wants to be a designer, not just someone replicating the same rugs over and over.
Ian Moore / Mashable composite
Creator: Simone Elizabeth Saunders
Based in: Calgary, Alberta
Where to shop: simoneelizabeth.ca(opens in a new tab)
Simone Elizabeth Saunders’s rugs aren’t meant for the floor: She creates tufted art pieces designed to be displayed on the wall. In an interview, Saunders explained that she incorporates her Black heritage and culture into her pieces, and many of them are portraits. So they are never to be stepped on.
Saunders’s culture is “absolutely integral” to her work, she said. Her theater background also influences her art, she said, because her pieces tend to be narrative in nature, telling the stories of their subjects at a particular moment in time.
“My style is very enticing. It’s very enigmatic, it’s vibrant, I use as many colors as I can,” Saunders said. “And that as well is a part of my heritage, you know, that tropical, rich, vibrant history.”
Simone Elizabeth Saunders
Simone Elizabeth Saunders
When Saunders started tufting around two years ago, she was all-in from the start. In fact, she had visualized the practice being her «10,000 hours.» (Author Malcolm Gladwell popularized the idea that it takes 10,000 hours(opens in a new tab) to master a skill.)
At the time, she was in art school (she’s since graduated with a degree in fiber) and there wasn’t a lot of information out there to help her study the craft. Even her school didn’t have the resources she was looking for. So, she researched on her own, started with a punch needle, and watched manufacturing videos from China and India to learn how to use her tufting gun.
When creating a piece, Saunders gives herself room to explore. She does map out the main idea and design, but she goes into tufting with little inhibition and allows herself to play around as she goes.
“I give myself room for a lot of play because I never know where my mood or, you know, what the atmosphere is going to be day to day.” Saunders said. “And I like for [those things] to inform me.”
As she tufts, Saunders likes to listen to audiobooks from authors like Toni Morrison and Alice Walker to pull inspiration. She draws from pop culture and her own family’s personal history and stories as well.
“I’m very much in touch with the sociopolitical landscape of our time, right?” Saunders said. “And so I draw from a lot — not even from specific narratives, but just from the overall sentiment and emotion of our time.”
In 2020, Saunders won the Bank of Montreal’s 1st Art! competition(opens in a new tab) with her piece “It Matters,” which depicts a Black man wearing a mask with the text “Black lives matter” behind him.
“I was thinking a lot about marginalized communities within the start of the pandemic, and how they were not being afforded the equitable care that [they deserved],” Saunders said.
Saunders remembers seeing stories of Black men being profiled by security guards(opens in a new tab) at stores when the world was first starting to wear masks, “because there was just this automatic racist notion being put onto them that they were gang members,” Saunders said.
“And it was just infuriating,” she said. “For me to read that and to discover and, yeah, so that was what this piece encapsulated.”
Saunders is currently focusing on creating pieces that she wants to make and that showcase her voice. She doesn’t take commissions, but she works with a gallerist to exhibit her pieces. Saunders also added that she has some exciting projects coming up… but those are under wraps for now.
Ian Moore / Mashable composite
Creator: Jacob Winter
Based in: New York City
Where to shop: mushstudios.co(opens in a new tab)
Mush Studios might be a small business now, but its founder, Jacob Winter, has big plans for the brand.
Winter started tufting in June 2020 after seeing a few of Tim Eads’s videos on TikTok. He started Mush in November of the same year.
Winter went to school for business and marketing, but didn’t necessarily plan for tufting to be a business venture. He now runs Mush with assistance from his boyfriend, Franki Peroff, and an additional helper, Trevor Padoll. Winter’s even racked up millions of views on his own tufting TikToks(opens in a new tab).
Mush Studios’s name comes from the actual feeling of mush or mushiness. Winter likes for his rugs to have unique textural elements — some of his rugs, for example, almost resemble slime dripping through fingers. He tries to capture a sense of otherworldliness in his creations, he said, as well as the feeling of being a child. Sources of inspiration have included nail art, tattoos, and Winter’s own daydreams about his ideal rooms.
Winter said he doesn’t want Mush to just be trendy — he wants it to be timeless. And he thinks that approach sets his brand apart.
“We definitely don’t look at [our art] as a trend, but rather as something that you’re gonna buy that should be worth someone’s money and that will stay forever and that has quality,” he explained.
Winter does do commissions and wholesale (i.e. selling in bulk at discounted rates), but there are a few other ways to get a Mush original in your home. Winter works on collections that he releases in drops, and he also offers a selection of custom Mush rugs(opens in a new tab) that customers can personalize with their own color choices. To reduce waste, Winter fills every open space on his tufting frame and uses up leftover yarn by creating “minis(opens in a new tab),” which are smaller, more decorative takes on his designs. Those drop every other Friday on the Mush site.
Winter was a college student and worked at a clothing store before the pandemic hit. Now, Mush is his full-time job. In the future, he plans on expanding it into a full-on design house, even if that doesn’t necessarily mean making and designing rugs. (He’s already on his way there. Mush was tapped to create custom rugs for Frankies Bikinis(opens in a new tab), which are currently displayed at popups in LA and Montauk.) Winter also hopes to collaborate with other artists, as well as create other home goods like vases and glassware.
“I just hope I can do that one day — to be able to create whatever I want,” Winter said.
Ian Moore / Mashable composite
Creator: Trinity Leon
Based in: Toronto
Where to shop: Instagram(opens in a new tab)
If you visit the Immersive Van Gogh Exhibit in Toronto, you might see Trinity Leon’s work. She collaborated with the exhibit to create a line of Van Gogh-inspired rugs, including one inspired by “Starry Night.”
Leon’s other work is super varied, though she does enjoy making rugs of album covers or anything to do with music and movies. In March 2021, she debuted a flattened Squidward rug that went viral on Twitter(opens in a new tab), and she’s since made more to actually sell. Other than that, she mostly just makes what she wants or what other people commission her to make, she said.
Leon also makes smaller coasters and totes. For the most part, her work is commission-based, but she’d like to take time off to make her own designs and put them out for people to see, she said.
Leon is currently a university student, and in March 2020 she lost her part-time job at the mall because of the pandemic. At that point, she wasn’t sure how she was going to be able to pay for school. But then she started making rugs and invested in a tufting gun.
“It was kind of a risk because I didn’t have a job and I was spending all this money on the gun,” Leon said. “But thankfully, a lot of people wanted to order and now this is how I pay for school. So, it’s kind of cool that this is like my job now.”
After she graduates, Leon’s not sure what her rug-making business will look like. If she gets a job or internship, she might not have time to tuft as actively as she wants. She does think she’ll continue no matter what, because it’s fun for her and she doesn’t mind spending her weekends making rugs for people.
“My favorite thing is seeing my work in other people’s spaces and how they style it.” Leon said. “That’s why I love when people send me photos of where they put it because the way people style the rug in a space is different every time… And just the fact that people have my work in their space just makes me really happy.”
-
Written by
Miller Kern
-
Illustrations by
Ian Moore
-
Edited by
Chloe Bryan