Бизнес класс в самолете турецкие авиалинии

Мы с мужем обожаем путешествовать. Долгое время нашей любимой авиакомпанией была немецкая Lufthansa. Мы с ней земной шар пару сотен раз обогнули.

Но времена меняются. Различные события, приятные и не очень, вносят в жизнь коррективы. Европейские компании по разным причинам нам сейчас не интересны. Новым фаворитам стали прекрасные Turkish Airlines, не только подарившие нам приятные впечатления от перелетов, но и два дня лета у зимы украсть позволившие.

Turkish Airlines, пожалуй, одна из лучших авиакомпаний в мире

Turkish Airlines, пожалуй, одна из лучших авиакомпаний в мире

До пандемии или раньше было лучше?

Впервые мы познакомились с Туркишами в 2015-м году. Летали недалеко: в Стамбул и обратно. Но авиакомпания понравилась сразу.

Больше всего из тех прекрасных времен мне запомнился невыносимо ароматный запах кофе по-турецки, который варили прямо на борту. Невозможно было отказаться от соблазна выпить чашечку, закусив ее сопроводительными финиками. К сожалению, из-за пандемии эту традицию убрали, да так и не возродили.

Пару лет назад у компании сменился аэропорт базирования, т.к. в Стамбуле открыли новый. К сожалению, прекраснейший безразмерный бизнес лаунж Turkish Airlines с невероятным выбором всего (одних оливок несколько десятков вариантов было!) остался в прошлом. Новый лаунж вполне неплох, но сравнения со старым не выдерживает и в мировые лидеры не входит.

Как только пандемия начала завоевание планеты, Туркиши, как и многие, перестали угощать пассажиров излишествами, наливать алкоголь во время полета и баловать обслуживанием шеф-поварами. К счастью, этот жесткий режим долго не продержался. Повара в белых колпаках вернулись на борт и снова радуют пассажиров бизнес-класса превосходным обслуживанием.

Шеф повар на борту Turkish Airlines

Шеф повар на борту Turkish Airlines

Кратко отмечу еще 2 момента:

  1. Вынужденная длинная стыковка в Стамбуле
    При совершении международных перелетов при определенных обстоятельствах авиакомпания предоставляет пассажирам бесплатную услугу по проживанию в отеле с трансфером туда и обратно. Для этого требуется соблюсти ряд условий, но услуга оказывается и сегодня.
  2. Стоповер в Стамбуле
    Этот вариант позволял остановиться в Стамбуле на пару дней. Авиакомпания предоставляла отель, хотя и без трансфера. Увы, из-за эпидемиологической обстановки сейчас услуга Stopover приостановлена. И появится ли когда-нибудь снова, пока никто не знает.

Салоны бизнес-класса Turkish Airlines

Чем российские и азиатские авиакомпании выгодно отличаются от европейских, так это салонами бизнес-класса. У европейцев это в большинстве случаев убогий т.н. евробизнес, который от эконома отличается только тем, что центральное сиденье между пассажирами заблокировано.

Турки предлагают роскошный салон с огромным расстоянием между рядами даже при коротких 3-4часовых перелетах. Путешествовать в таком крайне комфортно.

Салон бизнес класса Turkish Airlines А321, рейс Санкт-Петербург - Стамбул

Салон бизнес класса Turkish Airlines А321, рейс Санкт-Петербург — Стамбул

Сиденья мягкие и удобные, места много. Пассажир у окна может свободно выйти, абсолютно никак не побеспокоив соседа у прохода. В широком подлокотнике между пассажирами спрятана небольшая выдвигающаяся подставка, на которую удобно поставить приветственные напитки.

Выдвижная подставка для привественных напитков

Выдвижная подставка для привественных напитков

В эти же подлокотники спрятаны индивидуальные экраны. Их даже при разложенном столике можно расположить под таким удобным углом, чтобы пищу принимать они не мешали.

Индивидуальные экраны, спрятанные в подлокотник

Индивидуальные экраны, спрятанные в подлокотник

Кресла откидываются на довольно большой угол.

Угол наклона кресла на борту TA при среднемагистральных полетах

Угол наклона кресла на борту TA при среднемагистральных полетах

Следуя современным тенденциям, на дальнемагистральных бортах Туркиш Эйрлайнс устанавливают кресла в конфигурации, обеспечивающей максимальное сохранение личного пространства для каждого пассажира. Так, например, B789 выполнен в планировке 1-2-1. Это удобно для тех, кто летает в одиночестве, но не всегда подходит для пар.

Я очень люблю летать у окна. Могу смотреть в иллюминатор часами. А тут приходится выбирать, либо у окошка, либо рядом с мужем. То есть выбирать не приходится. Всегда летим рядом. Но окошка мне при этом очень не хватает.

Салон бизнес класса на борту B789 Turkish Airlines

Салон бизнес класса на борту B789 Turkish Airlines

При посадке пассажиров в креслах уже ожидают подушка и плед. Почему-то на перелете Канкун-Стамбул в кресле моего мужа подушки не оказалось, и при подготовке постели ко сну ему выдали ортопедическую. Теперь он и домой хочет такую же. Говорит, еще никогда в жизни так хорошо в полете не спал.

Подушка и плед жду пассажиров

Подушка и плед жду пассажиров

При подготовке сиденья ко сну к нему прикрепляют матрасик и выдают одеяло. На матрасике этом очень удобно лежать, т.к. сиденье раскладывается под углом 180 градусов и превращается в полноценную кровать. Но неудобно сидеть. Матрас постоянно заваливается под голову. Поэтому я его после сна убираю сразу.

Подготовленная ко сну постель на борту Turkish Airlines

Подготовленная ко сну постель на борту Turkish Airlines

Всякого разного рода кармашков и нычек возле сиденья не очень много. Поэтому я забиваю вещами углубление во впереди стоящем кресле, которое служит продолжением матраса. При росте 163 см мне оно без необходимости. Людям высокого роста придется придумать, куда вещи девать. Иначе ноги во сне будет не выпрямить.

Углубление во впереди стоящем кресле

Углубление во впереди стоящем кресле

Справа или слева, в зависимости от места, есть выдвижное зеркало. Это очень удобно. Больше ни у кого не борту я подобного не встречала.

Проснулась и привела себя в порядок, не покидая кресла

Проснулась и привела себя в порядок, не покидая кресла

В долгом перелете мне зеркальца не хватает часто, потому что в сухом самолетном воздухе кожа и губы сохнут страшно. Их постоянно требуется увлажнять. Чаще всего я использую для этого собственную косметику, но иногда предпочитаю ту, что выдают в косметическом наборе на борту.

Например, Турки предлагают косметику бренда Версаче. И я пользовалась ею. Из плюсов: парфюм Versace Eros очень понравился. Хочу теперь приобрести такой в большом формате. Особенно мужской аромат пленяет. Из минусов: мне все же больше нравится пользоваться гигиенической помадой, а не бальзамом. Местный вообще не понравился, пахнет каким-то клеем при нанесении. Хотя до антиперсперанта Dove с запахом немытых подмышек ему еще очень далеко, конечно.

Женские и мужские косметички Versace

Женские и мужские косметички Versace

Женский косметический набор Versace на борту Turkish Airlines

Женский косметический набор Versace на борту Turkish Airlines

При взлете и посадке пассажиров просят пристегнуться дополнительным ремнем, располагающимся по диагонали. Мне он показался дико неудобным и натирал плечо.

Диагональный ремень безопасности

Диагональный ремень безопасности

Система развлечений и интернет на борту Turkish Airlines

Экраны на борту среднемагистральных самолетов спрятаны в подлокотнике, у дальняков — расположены на спинке впередистоящего кресла. И те, и другие — сенсорные, но к обоим прилагаются также и пульты для управления.

Экран, наушники и пульт управления - система развлечений на борту А321

Экран, наушники и пульт управления — система развлечений на борту А321

В Боинге на пульте есть собственный маленький экранчик. Если боитесь потревожить светом большого экрана спящего соседа, можно пользоваться им. Над пультом расположены сенсорные кнопки управления светом, наклоном сиденья и т.п. Да, сам пульт расположен горизонтально, поэтому для просмотра на нем видео его придется вынуть из углубления.

Пульт управления системой развлечения на борту Б789

Пульт управления системой развлечения на борту Б789

Перед дальним перелетом пассажирам выдают большие шумопоглощающие наушники. Перед посадкой их забирают и меняют на более мелкие и дешевые. Почему, не знаю. То ли в целях безопасности, то ли чтобы не покрали.

Два варианта наушников на борту

Два варианта наушников на борту

В качестве развлечения Туркиши предлагают различные игры, фильмы, телепередачи и т.п. Выбрать можно как по жанру, так и по языкам.

Система развлечений на борту Turkish Airlines

Система развлечений на борту Turkish Airlines

В долгих перелетах я смотрю кино. Выбор достаточно велик. Но мое любимое видео — информация о полете. В пути любопытно посмотреть, как мы летим, на какой высоте, над чем пролетаем и т.п. А при взлете и посадке предпочитаю вид с нижней или передней камеры. При достаточной степени фантазии можно даже пилотом себя вообразить.

Вид с передней камеры самолета перед взлетом

Вид с передней камеры самолета перед взлетом

Если вы предпочитаете использовать собственные гаджеты, на борту для этого есть все условия: зарядки у каждого кресла в виде обычной розетки с разными разъемами, USB. На дальних перелетах доступен интернет на приличной скорости. Авторизоваться в нем просто: нужно всего лишь указать фамилию и номер сиденья. Инструкция по подключению есть на борту.

Обслуживание на борту

В другое время я бы даже не стала уделять этому пункту отдельную главу. Обошлась бы одним словом — безупречное. Но сейчас хочу подчеркнуть один очень важный и приятный момент — бортпроводники Туркиш Эйрлайнс не страдают масочным маразмом.

Нет такого, что на время приема пищи они запирают модный вирус на верхней полке, а потом снова выпускают, и поэтому безостановочно маски на лицо натянуть требуют.

Их наличие проверяют только при входе в самолет. Напоминают о них перед взлетом и посадкой, да то и не всегда. В общем, в этом вопросе от меня им тыща сердечек и плюсиков в карму!

Питание на борту Turkish Airlines

Переходим к самой вкусной части нашего рассказа. И начнем с приветственных напитков. В качестве оных предлагаются вода, апельсиновый сок, имбирно-лимонный лимонад (очень вкусный!) и шампанское Taittinger (одно из моих любимых).

С шампанским вышла забавная ситуация. При вылете из Канкуна в Стамбул наш самолет заправляли, и мы очень долго, около часа, ждали вылета. Поэтому муж спросил, можно ли повторить шампанское. На что соседи-сербы стали кричать «И нам», а мужу сказали «Спасибо за ваш запрос». Бокалы с пузырьками раздали всем, кто жаждал.

А после взлета нам сообщили грустную весть: все шампанское на борту закончилось. Грустили всем салоном, пели грустные песни, роняя горькие слезы в сухое шабли.

Перед вылетом раздают меню с выбором закусок, горячих блюд и напитков. Ознакомиться с одним из них можете ниже.

Меню закусок и горячих блюд на борту Turkish Airlines

Меню закусок и горячих блюд на борту Turkish Airlines

Выбор напитков в бизнес классе Turkish Airlines

Выбор напитков в бизнес классе Turkish Airlines

Столы всегда накрывают салфеткой. На дальних рейсах украшают их маленькими электрическими свечами. Кормят не супер-пупер вкусно. Есть блюда более удачные, есть менее. Но в целом, еды приносят столько, что съесть все невозможно. Поужинал, уснул, проснулся, а тебе уже завтрак несут. Хотя проголодаться времени еще не было. Поэтому все равно съесть все не получится и можно выбирать только то, что понравилось.

На рейсах средней дальности кормят один раз. Сначала подают закуски и холодное блюдо, потом меняют холодное на горячее.

Питание на рейсе Turkish Airlines Стамбул - Санкт-Петербург

Питание на рейсе Turkish Airlines Стамбул — Санкт-Петербург

Питание на рейсе Turkish Airlines Мехико - Канкун

Питание на рейсе Turkish Airlines Мехико — Канкун

На дальних перелетах еду подают два раза. В нашем случае оба раза рейсы были ночными. Поэтому после взлета подавали ужин, а перед посадкой — завтрак.

Ужин на рейсе Turkish Airlines Канкун - Стамбул

Ужин на рейсе Turkish Airlines Канкун — Стамбул

Завтрак на рейсе Turkish Airlines Канкун- Стамбул

Завтрак на рейсе Turkish Airlines Канкун- Стамбул

Десерты, разумеется, тоже были. Я их не ем, но могу показать тележку, которую катают по салону. Это позволяет выбрать десерт не только по меню, но и по внешнему виду.

Тележка с десертами на борту Turkish Airlines

Тележка с десертами на борту Turkish Airlines

Задержка и отмена рейсов. Работа службы поддержки

Билеты по маршруту Спб — Стамбул — Канкун и обратно мы взяли в августе. Вылет в Мексику был в ноябре, а возврат в Россию — в конце января.

В сентябре Туркиши стали переходить на зимнее расписание, и время рейсов постоянно менялось. Сначала сдвинули рейс из Питера. Я позвонила СП и поменяла его на более удобный. Затем поменяли время вылета рейса в Питер. Снова звонила и меняла.

Потом 2 раза за день менялось расписание рейсов в Мексику и обратно. В общем, где-то неделю я за всем этим наблюдала. А когда расписание устаканилось, снова позвонила и выбрала удобные мне рейсы и стыковки. Благо, у Туркишей есть русскоязычная поддержка с бесплатным номером 8-800…

В целом, работой СП я осталась удовлетворена. Есть только один нюанс. Они все решают по телефону. Им можно написать на емейл, можно обратиться через соцсеть, но вас все равно отправят звонить. Поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы за границей была доступная связь.

У меня, например, был тариф от Мегафона с возможностью платить всего 1,5 рубля в минуту за исходящие в Россию и мексиканская симка BAIT, с которой я звонила в местный офис. А звонить туда мне пришлось из-за отмены рейса.

Наш вылет 25 января отменили из-за снегопада в Стамбуле. Мы потом только остатки его в расчищенном аэропорту застали, но заценить масштаб бедствия в неподготовленном для этого южном городе смогли по оставшимся снежным кучам.

Последствия снегопада в аэропорту Стамбула

Последствия снегопада в аэропорту Стамбула

Об отмене рейсов 25 и 26 января я узнала заранее, поэтому позвонила в офис TA. Но операторы на телефоне не обладают особыми полномочиями. Поэтому единственное, что они могли нам предложить — перенос вылета на 27.01. Нас это не устраивало, мы рассчитывали на отель, т.к. у нас закончился срок аренды апартов и авто. Мы решили ехать в аэропорт и все решать на месте. Если с вами случится подобное, делайте тоже самое.

В аэропорту пришлось немного побегать между офисом а/к на 2м этаже и представительством на 1м и немного позаставлять сотрудников работать. Но в итоге моя настойчивость привела к тому, что нам переоформили билеты с 25 на 27 января и заселили на это время в пляжный отель 5 звезд системы «все включено», продлив нам таким образом лето на целых два дня! Мы были счастливы. Лучшая отмена рейса в жизни!.

Кстати, о предоставленном отеле я рассказывала подробно. Можете ознакомиться, если любопытно. Туда заселяли всех, и бизнес класс, и эконом. Трансфер тоже предоставляли бесплатный. Только в назначенное время за нами, как и за другими пассажирами, никто в отель не приехал, пришлось брать такси, но это уже мелочи.

Самое главное, что авиакомпания предоставила нам отель, хотя не обязана была это делать, т.к. рейс был отменен из-за погодных условий. На этом фоне щедрая Turkish Airlines разительно контрастирует с жадной Emirates Airlines, которая по своей вине не смогла доставить нас домой вовремя. Сдвинула вылет на сутки, отель оплатить отказалась, причиненные неудобства никак не компенсировала.

В этом аспекте Туркиши просто Роллс-Ройс в мире авиации, а Эмирейтс — жалкий старый Запорожец с салоном от Лексуса. Внутри вроде и комфортно, вот только на дорогах трясет и двигатель постоянно перегревается.

Поэтому мы с Сергеем Шнуровым выбираем Туркишей! Пусть дурацкие Эмирейтс подавятся от зависти!

Сергей Шнуров на борту Turkish Airlines: Ольга, а можно мне с вами сфотографироваться?

Сергей Шнуров на борту Turkish Airlines: Ольга, а можно мне с вами сфотографироваться?

Всем приятных и безопасных полетов!
Turkish Airlines — удачи и процветания!

With flights from nine cities across the U.S., Turkish Airlines makes a trip to Istanbul a cinch. Turkish Airlines’ business class is renowned for comfortable seats, fine food and other onboard comforts. Using miles or points, a vacation with a Turkish Airlines business class flight may be closer than you think.

Turkish Airlines has just two classes of service: economy and business. So you get the premium experience in business class. From posh lounges to free baggage, lie-flat seats and world-class service, Turkish airlines is sure to make a lasting impression.

This Turkish Airlines business class article lays out what you can expect, from the moment you arrive at the airport to the moment you land.

What to expect flying Business Class with Turkish Airlines

Many of the things you have to pay for when you fly economy class are free when you fly in business class. Extra bags, gourmet meals, tons of legroom — they’re all included in the business class experience.

Baggage allowance

Tempted to pack that third or fourth pair of shoes for a fancy night out? Feel free to overpack. Turkish Airlines business class passengers can check two pieces of luggage weighing up to about 70 pounds (32 kilograms) each for free, plus bring two pieces of cabin baggage.

Priority boarding

Don’t worry about fighting for overhead bin space. In business class, you’re among the first to board the plane, so you’ll have plenty of time to get settled in.

Lie-flat seats

What better way to travel than flying across the Atlantic Ocean in a seat that turns into a bed? No matter which plane you’re on, you’ll have a lie-flat experience in the airliner’s business class. There are individual power ports to charge devices, noise-canceling headphones and even massages are available on certain aircraft.

Some of Turkish Airlines’ newer planes, like the 787 Dreamliner, offer aisle access from every seat.

🤓Nerdy Tip

If you’re flying on a Turkish Airlines Boeing 777, the business class cabin is laid out in a 2-3-2 configuration, meaning that there are two seats on the left, two on the right and three in the middle. Don’t get stuck with that dreaded middle seat, as you’ll have to climb over the person next to you to get to the aisle.

Lounges

Turkish Airlines recently opened a new lounge in the Istanbul Airport that is a sight to be seen. As a business class passenger, you’ll have free access to this sanctuary before you fly.

There, you’ll enjoy free Wi-Fi, a massive children’s play area, free food including Turkish cuisine and private suites to relax. You can freshen up in one of the shower suites or explore the 1,400-square-foot museum, created in collaboration with Istanbul Modern, right inside the lounge.

Personal chef

Another perk of Turkish Airlines’ business class experience: a flying chef. On transatlantic flights, you’ll be greeted with a welcome drink, which is soon followed by an expansive selection of hors d’oeuvres and soups. Your meal is served on porcelain tableware and prepared according to your specifications. It’s all finished with Turkish coffee and Turkish delight.

How to book a business class ticket with Turkish Airlines

The best miles and points for a business class seat on Turkish Airlines are its own currency: Miles&Smiles miles. But unless you fly on Turkish Airlines often, there aren’t many ways to earn them.

Citi ThankYou points (1:1) or Capital One miles (1:1) could be the solution as you can transfer those points to your Miles&Smiles account.

Business class tickets from the U.S. to Europe start at 45,000 miles plus taxes and fees. If you’re looking to go farther (to Asia or Africa, for example), the miles you need will vary based on your destination.

If you don’t have a credit card that pays Citi ThankYou points or Capital One miles but you have a Chase Ultimate Rewards® account, you could transfer points to United Airlines MileagePlus, then book a business class flight on Turkish Airlines through United’s website. Your Ultimate Rewards® points transfer to United miles at a 1:1 ratio.

A business class flight on Turkish Airlines costs more in United miles than it does in the airline’s own currency, but you’ll be able to search on the United website easily to see available flights.

How to make your ticket a better value

First, book directly with Turkish Airlines if you can. Typically, you’ll find the same flight for fewer miles. In the above example, you can see that the Turkish Airlines flight costing 45,000 Miles&Smiles miles is 77,000 United MileagePlus miles.

Second, flying Turkish business class to Middle East destinations costs only slightly more miles than flying to Turkey: just 2,000 miles more — 47,000 total — on a recent search for a New York-to-Dubai business class flight on Turkish Airlines.

Finally, make sure to check out the Turkish Airlines Miles&Smiles Special Offers page, where you’ll find occasional discounts on flights between regions, meaning that you can fly in business class for even less.

If you’re thinking of flying Turkish Airlines business class

Turkish Airlines offers fantastic lie-flat business class seats on all transatlantic flights and allows you the ability to connect to Europe, Africa and beyond. On the ground, you’ll find amazing new lounges with local delicacies, while in the air you’ll have a personal chef whipping up meals at 35,000 feet.

Miles&Smiles miles, which can be hard to come by, are easier to get if you have a credit card that pays Citi ThankYou points or Capital One miles, which transfer into Turkish Airlines miles. With the welcome bonus on the right credit card, you might earn enough miles for a business class flight on Turkish in just the first few months after opening the card.

How to maximize your rewards

You want a travel credit card that prioritizes what’s important to you. Here are our picks for the best travel credit cards of 2023, including those best for:


card_giftcard
Подарочная карта

  • Москва
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Красноярск
  • Махачкала
  • Минеральные воды
  • Н. Новгород
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сочи
  • Сургут
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск


card_giftcard Подарочная карта

В одну сторону
Туда и обратно
Сложный маршрут

Туристы

* Ребенок 2-12, Младенец 0-2 лет

Класс перелета:

Эконом

  • Первый
  • Бизнес
  • Премиальный экономический
  • Эконом

Авиакомпания:


Авиакомпания

Mожно выбрать не более 3 авиакомпаний

Без пересадок

Туристы

* Ребенок 2-12, Младенец 0-2 лет

excursion search

Класс Business

на комфортабельных самолетах Airbus A321 с вылетом из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталью и Бодрум

Новый уровень турецкого гостеприимства!
Класс Business — гарантия приятного полета. Вас ждут изысканные блюда, самая современная система развлечений и удобные кресла. Выбирая класс Business, вы можете почувствовать себя особым гостем.

Максимальный комфорт, удобные кресла с увеличенным пространством для ног

В некоторых типах самолетов доступна мультимедийная система развлечений

Расширенная норма провоза багажа 30 кг + 8 кг ручная кладь

Отдельная туалетная комната

Отдельная стойка регистрации

Не входят услуги бизнес-зала

Бизнес-класс доступен на чартерных рейсах.
Доступные опции на регулярных рейсах Turkish Airlines могут отличаться

Представленные на фотографии кресла являются примером возможной компоновки бизнес-класса. Реальные кресла и их опции могут отличаться от представленных на фотографии и зависят от типа воздушного судна, выполняющего рейс.

Класс Economy

Удобные кресла класса Economy несомненно порадуют вас во время как коротких, так и длительных перелетов! Кресла в классе Economy откидываются назад на 15 см, оснащены регулируемыми подголовниками и подставками для ног для комфортного путешествия.

Большое пространство для ног

В некоторых типах самолетов кресла оснащены подставкой для ног и регулируемым подголовником

Акции

Не знаете, что выбрать?
Пишите в чат — мы на связи!

Удобнее по телефону?

По заявкам, забронированным онлайн на сайте Coral.ru

Turkish Airlines («Турецкие авиалинии») — главный авиаперевозчик Турции. История авиакомпании начинается в 1933 году. Первоначально она была основана как внутренний перевозчик и носила название «Государственная авиационная администрация». В 1938 году было принято решение о переименовании в «Турецкие авиалинии». Под этим названием   она существует и по сей день. В 1947 году Turkish Airlines приобрела статус международной, осуществив первый перелет в Афины. Основная база располагается в Стамбуле. На сегодняшний день авиакомпания совершает регулярные рейсы более чем в 200 стран.

Парк Turkish Airlines составляет 310 пассажирских самолетов, среди которых Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A321neo, Airbus A330, Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 737, Boeing 737-900ER, Boeing 777-300ER.

Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах «Турецких авиалиний»

Места бизнес-класса на всех бортах «Turkish Airlines» располагаются в передней части, что позволяет снизить шумовую нагрузку от работающих двигателей и уменьшить дискомфорт от вибрации во время перелета. Кроме того, кресла отличаются повышенной комфортностью и позволяют удобно расположиться, что особенно важно при длительных перелетах.

Каждая авиакомпания самостоятельно регламентирует количество кресел и устанавливает собственные параметры их расположения в бизнес-классе. На бортах «Турецких авиалиний» они следующие:

Количество рядов

Количество кресел

Шаг

(дюйм)

Ширина

(дюйм)

Airbus A319

1-3

12

37

17.2

Airbus A320

1-3

12

34

21

Airbus A321

1-3

12

34

20

Airbus A321neo

1-5

20

34

20

Airbus A330-200

1-4

22

61

21

Airbus A330-300

4-10

40

61

21

Airbus A340-300

1-6

34

77

21

Boeing 737-700

1-3

12

43

21

Boeing 737-800

1-5

20

35

20

Boeing 737-900ER

1-4

16

43

20

Boeing 777-300ER

1-7

49

78

2

Комфорт посадочного места бизнес-класса

Бизнес-класс всех бортов «Турецких авиалиний» оснащен креслами типа Lie-Flat Bed. Они имеют три положения:

  • взлет-посадка;
  • релакс;
  • кровать (в разложенном положении имеет длину 197 см и расположена под углом примерно 160 градусов ).

Подголовники, расположенные на спинке сидений, имеют регулируемые боковые «крылышки», которые позволяют удерживать голову пассажира в анатомически правильном положении без необходимости напрягать шейные мышцы. Подушка в одноразовой наволочке и плед упакованы в пластиковый пакет.

Каждое кресло имеет индивидуальную панель работы с положением. Персональное освещение, управляемое специальным пультом, позволит читать или работать с документами, не доставляя при этом какого-либо дискомфорта соседям. Кресло оснащено функцией вибромассажа, позволяющего снять напряжение в мышцах и снизить риск образования тромбов. Кроме того, каждое сиденье имеет стол, высоту которого можно регулировать по своему усмотрению. Его можно сложить наподобие книжки, и тогда он превращается в мини-столик с подстаканником.      

Развлечения и пресса

Помимо прочего, имеется разъем для наушников, пульт управления медиасистемой, USB-вход, розетка 110v и розетка для интернет-кабеля. Каждое посадочное место имеет вместительное отделение для хранения мелочей путешественника и выдвижную вешалку, куда можно повесить легкую куртку, пиджак или кардиган.

В кармане для прессы всегда в наличии журналы:

  • Shop&miles;
  • Skylife Business;
  • Skylife;
  • Invest in Turkey;
  • инструкция по безопасности.        

Мультимедийная система предлагает для просмотра на выбор несколько информационных каналов, медиатеку с несколькими десятками фильмов разных жанров и интерактивную карту полета. Для облегчения восприятия пассажир может выбрать родной или подходящий ему язык.

Особенности бортового питания

«Турецкие авиалинии» славятся своим бортовым питанием, которое готовится согласно мусульманским традициям. При посадке в обязательном порядке подается напиток-приветствие. Как правило, на выбор предлагается лимонад, малиновый морс, апельсиновый фреш или вода.

На внутренних рейсах, при неизменно высоком качестве обслуживания, пассажирам бизнес-класса предлагаются блюда национальной турецкой кухни. На сегодняшний день в меню представлены манты, имам байылды (баклажаны, фаршированные тушеными томатами с чесноком и луком), карныярык (баклажаны, начиненные фаршем из баранины в пряных травах), тирит кефте (котлеты из мяса баранины или говядины с традиционными турецкими специями).

Питание на международных рейсах во многом зависит от двух факторов:

  • длительности перелета;
  • времени отправления.

Блюда, предлагаемые на выбор пассажира, отражены в меню, которое вложено в фирменный конверт. Преимущества «Турецких авиалиний» в том, что все блюда, которые присутствуют в меню, готовятся на бортовой кухне шеф-поварами высокого уровня. Кроме того, на некоторых рейсах, помимо основных блюд, подаются холодные закуски.

Пассажирам бизнес-класса, совершающим трансатлантический перелет, авиакомпания «Турецкие авиалинии» предлагает два обеда, разнообразные холодные закуски и национальный турецкий десерт рахат-лукум. Все, что выберет пассажир, будет с любовью приготовлено на бортовой кухне и подано в фирменной фарфоровой посуде.

При бронировании билета бизнес-класса пассажир может заказать себе индивидуальные блюда исходя из своих предпочтений. 

За все время существования авиакомпания «Турецкие авиалинии» не раз признавалась лучшей в Европе и приобрела множество поклонников по всему миру. Путешественник, выбравший для перелета бизнес-класс этой компании, получит неизменно высокий сервис и только положительные эмоции.

Я сам искал подобную статью перед поездкой, мне было интересно знать какой он Туркиш бизнес-класс, а самое главное, что меня волновало это посадочное место (кресло). Мне достался кот в мешке, я даже не знал точно модель самолёта, так как на рейсе Москва — Анталия бывает, как B 737-800, так и A 321-200. Подали А 321.

бизнес класс турецкие

Первое это переплата, она по меньшей мере странная, к стоимости тура, в котором уже заложен перелёт экономическим классом мне предложили доплатить полную стоимость билета в бизнес-классе. Логика такая, что перелёт экономом или бесплатный или лыжи не едут (правда этот вопрос скорее к ТЕЗтуру).

внуково терминал а

Аэропорт «Внуково» Терминал А, я давно от сюда не летал, многое поменялось. Приехал пораньше и первое неудобство, регистрация открывается за 2 часа. Я любитель приехать пораньше и без нервотрёпки пройти паспортный контроль и ожидать своего вылета и приучил меня к этому терминал Д аэропорта Шереметьево, куда обычно приезжаю за 4 часа, там всегда открыты стойки с регистрацией. Прохожу всю нервотрёпку и бегом в лаунж зону пить свой любимый напиток с интернетом. Тут я обломался…(правда этот вопрос скорее к представителям аэропорта)

плиглашение в бизнес зал

Бизнес зал во Внуково новый огромный, с высокими потолками, но не уютный и похож на общий зал ожидания аэропорта в Дубае, его главный минус электрические розетки есть только у двух крайних столиков.

бизнес зал внуково

Бар с закусками вполне нормальный, но без изысков. А самое загадочное, что меня смутило, это зона таможенного контроля уже после лаунж зоны, это немного странно и напрягает, но зато не общая, а выделенная.

зона таможенного контроля

А вот кресло и это серьёзный минус турецких авиалиний, это практически обычное кресло эконом-класса, разделённое перегородкой-подлокотником, убрав которое получается три посадочных места как в остальном салоне. Самое удобное место в этом самолёте 1C (можно полностью вытянуть ноги в проход) на первом фото сижу не на своем месте, было много свободных мест, можно было лежать убрав перегородку-подлокотник.

кресло бизнес-класс турецкие авиалинии

Разве что немного больше расстояние между сидениями и наклон спинки (максимальный наклон на первой фотографии). Но всё это не значительно и мне было неловко опускать кресло, когда сзади сидящий пассажир принимал пищу. Так как вылетали мы рано утром, у нас был завтрак.

завтрак бизнес-класс

Завтрак вполне сносный, на горячее блинчик с грибочками. заметил скол на посуде, но меня такие вещи не напрягают.

блин турецкие авиалинии

Из хорошего это персонал, приятные и милые, ни одного замечания про съемку на борту, пледы и подушки всё как обычно. Минусы в полёте это отсутствие мультимедийной программы, дорожных наборов тоже нет. Минусы по прилёту общий автобус и единый пограничный контроль. Плюсы по прилёту, багажные бирки работают, пассажиры бизнес-класса багаж получили в первую очередь.

А вот и рассвет.

рассвет

Как вам обзор? Тут продолжение…

Уверен, вам будет интересно ещё:

— Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 777

— Комфорт-класс Аэрофлот

— Бизнес-класс Уральские авиалинии

— Первый-класс авиакомпания Россия (Супер Спейс Плюс (Super Space+))

— Бизнес-класс авиакомпания Россия

— Бизнес-класс Аэрофлот А330

— Бизнес-класс Пегас флай Pegas fly

— Бизнес-класс Сухой Суперджет 100 (business class Sukhoi Superset 100 — SSJ-100)

— Самолет Специального летного отряда Россия

— Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 737

— Бизнес-класс Emirates airlines Boeing 777

— Бизнес-класс Донавиа

— Бизнес-класс Swiss Airlines

— Бизнес-класс Иберия (business class IBERIA)

— Бизнес-класс Аэрофлот А330 в Крым

— Бизнес-класс Аэрофлот и Трансаэро (сравнительный тест)

— Первый класс «Империал» от Трансаэро

— Бизнес-класс Боинг 747-400 (джамбо) от Трансаэро

— Бизнес-класс Катай Пасифик Boeing 777 на коротком маршруте

— Бизнес-класс Cathay Pacific business class, A340 Москва-Гонконг

— Бизнес-класс Нордавиа — региональные авиалинии

— Бизнес-класс от ЮТэйр Boeing 737-500

— Бизнес-класс Трансаэро Boeing 777-200

— Бизнес-класс Аэрофлот не коротких маршрутах

— Бизнес-класс Boeing 737-300 из Турции

— Бизнес-класс Трансаэро в Анталию B 737-400

— Бизнес-класс FlyUIA

— Бизнес-класс МАУ B 737

— Бизнес-класс Аэрофлот из Бангкока

— Бизнес класс Аэробус 330-300

— Бизнес-класс на новом боинге 737-800

— Бизнес-класс ATR-72

— Бизнес класс Роял Эйр Марок

— Бизнес-класс «Газпром авиа» в Москву

— Бизнес класс «Газпром авиа» на Сардинию

— Бизнес-класс Швейцарские авиалинии

— Бизнес-класс от Люфтганза (lufthansa)

— Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Анталию

— Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Москву

— Самолётные привилегии и мили

Делитесь своим опытом, задавайте вопросы, на частые сделаю репост.
Спасибо всем кто читает, добавляйтесь в друзья (добавляю всех), будет ещё много интересного, а ещё я есть на Фейсбуке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес клиент билайн что это как отключить
  • Бизнес клуб 500 портнягина реальные отзывы
  • Бизнес клуб точка развития отзывы клиентов
  • Бизнес колледжи после 9 класса в махачкале
  • Бизнес коммуникации руководителя лукашенко