Бизнес класс в самолете катарские авиалинии

Превью: драгоценно-первоклассный трип в Азию
Позорище: внутриевропейский бизнес-класс Alitalia
Обзор: Casa Alitalia Piazza di Spagna, Рим
Обзор: China Eastern, бизнес-класс (А350), Рим — Шанхай
Обзор: Westin Bund Center, Шанхай
Обзор: Hongta, Luxury Collection, Шанхай
Обзор: Air China First Class Lounge, Шанхай
Обзор: Singapore Airlines, НОВЫЙ первый класс (A380), Шанхай — Сингапур
Обзор: YotelAIR Singapore Changi Airport, Сингапур
Впечатления от Jewel в аэропорту Сингапура
Обзор: Singapore Airlines, первый класс (777), Сингапур — Джакарта
Обзор: Aloft, Джакарта
Обзор: Alila, Джакарта
Обзор: JW Marriott, Джакарта
Обзор: Garuda Indonesia Lounge, Джакарта
Обзор: KLM, бизнес-класс (777), Джакарта — Куала-Лумпур
Обзор: Le Meridien, Путраджайя
Обзор: Indigo Patong, Пхукет
Обзор: Marriott Nai Yang Beach, Пхукет
Обзор: Renaissance, Пхукет
Обзор: Hilton Sukhumvit, Бангкок
Обзор: Courtyard, Бангкок
Обзор: Qatar Airways Lounge, Бангкок
Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (777, Qsuite), Бангкок — Доха
Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (787), Доха — Москва


У меня было чуть больше трех часов в Дохе, которые я провёл за неторопливой работой в Al Mourjan.

Меня только что осенило, что после сотен транзитов через Доху я так ни разу и не сделал подробного обзора этого лаунжа, который я считаю одним из лучших в мире, если не лучшим. Надеюсь, такая возможность еще представится.

Так или иначе, вот пара фоток из Al Mourjan, который на протяжении моего визита был почти пустым.

Отличный бизнес-центр.

И полуприватные закутки для отдыха.

Около 15 часов я отправился в сторону гейта, где вскоре была объявлена посадка, начиная с пассажиров бизнес-класса и статусников.

Qatar Airways QR229
Доха (DOH)
 — Москва (DME)
Отправление: 16:15
Прибытие: 21:15
Продолжительность: 5 часов
Самолет: Boeing 787-8
Место: 2A (бизнес-класс)

При входе в самолёт меня сразу поприветствовала бортпроводница Элиза, проводила меня к моему месту, представилась, сказала i’ll be taking care of you today и спросила, какой приветственный напиток я предпочитаю.

Просто удивительно, насколько устаревшим выглядит бизнес-класс на Boeing 787 по сравнению с Qsuite!

Кабина бизнес-класса состоит всего из 22 кресел reverse herringbone: пять из них в конфигурации 1-2-1, и один ряд только с двумя креслами в центральном блоке.

Вот эти два интимных кресла между дверью 2L и кабиной эконом-класса. Уж не знаю, насколько это желанные места: рядом с туалетом и отгороженные от входа в самолёт прилавком-стойкой с прессой.

Сами кресла – от производителя B/E Aerospace. Это один из первых представителей модели reverse herringbone. В те времена в отрасли еще не было фиксации на теме полной приватности. Со стороны прохода кресла ощущаются совсем открытыми, но в центральном блоке между креслами есть поднимающаяся перегородка.

При возможности я всегда стараюсь выбрать место в боковом блоке, чтобы быть поближе к окну.

В этот раз я выбрал место 2А. Это было единственное оставшееся у окна место. Turkish Airlines перебронировала меня на рейс катарцев чуть ли не в последний момент, и большинство мест к тому моменту были уже заняты.

Впереди меня был фиксированный экран системы развлечений. У кресел других производителей экраны расположены перпендикулярно, и для просмотра их нужно откидывать (а значит, IFE нельзя пользоваться во время взлёта и посадки, когда монитор должен быть закрыт).

Под экраном был механизм обеденного стола.

Тесный треугольный закуток для ног – главный недостаток старых моделей кресел reverse herringbone

Слева от меня была открытая поверхность для личных вещей с кармашком для прессы и отделением для бутылки с водой. Здесь меня уже ждало одеяло.

Чуть впереди – еще одна поверхность.

В её скошенной части – панель с кнопками управления креслом. Интуитивнее не придумаешь.

Чуть ниже, рядом с левым подлокотником – пульт управления IFE, порт USB и вход для наушников.

Электрическая розетка была спрятана в углублении ниже.

Здесь же было глубокое треугольное отделение для вещей.

Еще одно отделение – под правым подлокотником. В нем меня ждали наушники. Сам подлокотник можно было поднимать и опускать по желанию.

Да, это хорошее кресло. Его главное преимущество – много отделений для личного барахла, как открытых, так и закрытых. Недостатки – отсутствие защитного экрана со стороны прохода и совсем тесная выемка для ног. Для длительных ночных перелётов это уже не самый оптимальный выбор на рынке… Ну, отчасти этому поспособствовала сама Qatar Airways: по сравнению с Qsuite другие продукты меркнут.

Что касается аксессуаров, то помимо хорошей подушки, одеяла и посредственных наушников, отметим дорожный набор Brics. Уж не знаю, по какой причине, но у большинства пассажиров сумочки были темнозелеными, а у некоторых (не только у женщин) – разноцветными.

На дневном рейсе в Москву не выдавали тапки и пижамы.

Стоило мне устроиться в кресле, Элиза принесла мне шампанское и влажное полотенце. Как здорово, что катарцы индивидуально разносят приветственный напиток, а не проходят по кабине с общим подносом.

Мне также выдали меню и карту вин (она была такой же как на прошлом рейсе).

Элиза также спросила меня, знаком ли я с функциями кресла. Этот вопрос – еще одно доказательство отличного тренинга бортпроводников Qatar Airways. С него должно начинаться любое общение с пассажиром.

Почти все пассажиры в кабине бизнес-класса были русскими, и вопрос Are you familar with the seat on this aircraft? ставил их в тупик. Оказывается, можно заработать на билеты в премиум-класс, не выучив при этом базовый английский 😉

Вскоре меня поприветствовал супервайзер по имени Канапот: очаровательный и жизнерадостный вьетнамский пидорок (ну, нормальные мужики не бывают такими весёлыми). Он присел на одно колено, рассказал о времени в пути до Москвы и спросил, доволен ли я креслом. Может, его смутило моё фотографирование.

Затем по громкой связи к пассажирам обратился капитан Роджер; время в пути должно было составить 4 часа 38 минут.

На экране включили молитву и видео безопасности.

Еще на земле у меня взяли заказ, подчеркнув, что я могу заказывать какие угодно блюда в любое время. Dine on demand – суперская концепция. Чтобы избежать недопониманий, мой заказ повторили.

Двери были закрыты, и все места в кабине оказались заняты. Публика была… яркой. Из того, что я невольно услышал при общении бортпроводников с пассажирами при взятии заказа:

  • сидящая через проход от меня тётка заявила, что будет кушать ровно (ровно!) в 19:00
  • другая потребовала ягоды без сиропа
  • мужик сзади от меня на вопрос anything to drink with your meal? рявкнул of course! cognac!

Может, я что-то упускаю, но в мире вообще есть люди, запивающие еду коньяком? #рукалицо

В 16:00 мы отчалили от гейта, а в 16:20 получили разрешение на взлёт с полосы 34R. Разгон был ооооочень долгим, до самого конца полосы.

Славный вид на предзакатную Доху!

Пока табло привязных ремней не выключили, я полазил в системе развлечений. По контенту она была такой же как в Qsuite.

Управление осуществлялось как сенсорно, так и на пульте. Управление на пульте было тормозным. На экране пульта нет стрелок, так что контент приходится скроллить. Но из-за замедленной реакции я постоянно невольно выбирал не тот пункт меню, который хотел. Управление на большом экране было реактивнее, но всё равно не на уровне Qsuite.

А вот карта полётов была разнообразней, чем в Qsuite: много видов плюс циклическое отображение.

Теоретически, на борту был WiFi, но он не работал. Так или иначе, провайдер на Boeing 787 – OnAir, а значит тарификация идет по трафику, а не по времени.

Когда мы набрали высоту, я навестил туалет рядом с дверью 2L. Он был маленьким, но с окном. Хорошо ссытся с видом на двигатель!

В туалете лежали зубные щетки и бритвенные наборы.

Я не был голоден, поэтому после взлёта попросил лишь бокал белого вина с орехами. Я попросил приготовить мне ужин как можно ближе к завершению рейса.

Вино налили не при мне, а на бортовой кухне.

Выпив пару бокалов и насладившись закатом, я решил вздремнуть. Для дневного рейса постельное белье было адекватным, хотя в идеале я не отказался бы от матрасика.

Dine on demand – палка о двух концах. Раз уж я сам был рад воспользоваться ей на этом рейсе, я конечно могу лишь порадоваться за других пассажиров, которые сделали то же самое… но жратва шла нон-стоп на протяжении всего полёта. Рыбий и говяжий запах не помогают уснуть 😉

Весь полёт туда-сюда сновали бортпроводники. В этом смысле здорово иметь сьют с дверью. Пусть она не спасает от запахов, но хотя бы защищает от трафика.

В какой-то момент я прогулялся по кабине; в задней части на прилавке были выложены фрукты и хорошие снэки: ягоды в шоколаде, крекеры, шоколадки. В моём опыте, порой на прилавке выставляют и шампанское. Но видимо, не на московских рейсах.

В какой-то момент я уснул, а за 1 час 55 минут до приземления в Москве меня разбудили для ужина. Видимо, посчитав, что сервировать ужин позднее было бы слишком впритык.

На закуску я попросил лосось с семенами кунжута, томатами черри и лимоном. Неплохой стартер, и солидная порция.

В хлебной корзине были три спрессованные воедино булочки – тёмная, белая и какая-то рыжая. К ним полагалось сливочное масло и несколько видов оливкового – среди прочего, с чили и с balsamico.

На главное я выбрал говяжьи щечки с полентой, цуккини и артишоками. Это блюдо было посредственным: один из двух кусков мяса был слишком жилистым. Внешний вид блюда был каким-то неряшливым.

На десерт – фруктовый десерт с ванильным соусом, который был анонсирован как пудинг, но на деле скорее походил на маффин. Норм, но до Laduree далеко!

По катарским меркам, ужин был хорошим, но не выдающимся. Хотя, забегая вперёд, за последний год стандарты кейтеринга Qatar Airways упали.

Презентация, как всегда, была на высоте. Все блюда сервировались индивидуально, без всяких подносов. Мне нравится, что катарцы перенесли свою инновационную сервировку, которая была впервые представлена в Qsuite, на другие самолеты. Свечка, элегантный рельефный фиолетовый стакан, темные тарелки для некоторых блюд… кушать в бизнес-классе Qatar Airways – эстетическое удовольствие.

Сервис был потрясающим. Мной в основном занимался Канапот, который был потрясающе любезен и проактивен, отвечал всем формальным признакам пятизвездочного обслуживания с добавкой теплоты и личного обаяния. Например, он помнил, что я предпочитаю воду комнатной температуры. Подача каждого блюда сопровождалась формальным Excuse me, а забирая тарелку, он спрашивал, понравилось ли оно мне. Или вот еще момент: я начал ужин с новозеландского белого вина, а затем решил перейти на австрийское. Оно понравилось мне меньше, и я сказал, что снова вернусь к… Мне даже не потребовалось закончить предложение. Канапот помнил, какое вино я пил до этого.

Моя единственная претензия – в том, что к ужину меня могли бы разбудить и попозже. После того как я завершил трапезу, до Москвы оставалось еще больше часа.

Перед приземлением мне выдали влажное полотенце и традиционную шоколадку Godiva, а Канапот подошел и спросил моё мнение о полёте.

В 20:40 мы начали снижение, а в 21:18 приземлились в Домодедово.

Итог

Этот полёт не был идеальным: в первую очередь, из-за неработающего WiFi и лишь среднего кейтеринга. Кресла бизнес-класса на Boeing 787 не назвать приватными и комфортными для сна, но на дневном пятичасовом рейсе они совершенно адекватны.

Обслуживание было прекрасным.

Для перелётов между Россией и Ближним Востоком, Qatar Airways – лучший вариант.

На этом серия обзоров завершена, спасибо, что читали!

Содержание

  1. Qsuite бизнес класс Qatar Airways
  2. Лучшие места в Qsuite А350-1000
  3. Ремарка: почему Сингапур
  4. Рассадка в бизнес классе А350-1000
  5. Чем хороша посадка лицом назад в Qsuite
  6. Удобство кресел в Qsuite у Qatar Airways
  7. Безлимитный интернет в А350-1000
  8. На каких самолетах Катаров есть Qsuite
  9. Бизнес класс Qsuite на А350-900
  10. Лучшие места в Qsuite А350-1000 и А350-900

Qsuite бизнес класс Qatar Airways

Новый бизнес класс Qsuite у а/к Катарские авиалинии появился не так давно.
Ставится на новые А350-1000 (их у Qatar Airways пока два), не на все A350-900 (всего 31) и Б777-200 (всего 9).

Qsuite — это персональная каюта, похожая на каюту первого класса.
А так как билеты в бизнес класс я покупаю не из-за жратвы или выпивки на борту, — постараюсь подробно рассказать о приватности мест в Qsuite и удобстве кресел.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Лучшие места в Qsuite А350-1000

На потребительском сайте довольно точно отметили лучшие места.
В течении сегодняшнего перелета Доха — Сингапур, я посидел во всех ипостасях салона бизнес-класса A350-1000 и с удовольствием отметил, что выбрал правильные места.
На рисунке ниже хорошие места отмечены красной рамкой.

Новый бизнес-класс Qsuite у Qatar Airways

В начале мая у Qatar Airways была хорошая распродажа и я хапнул билетов на 6 поездок в этом году.
Три из них — в Сингапур.

Нет, я не фанат этого города — Сингапур меня интересует как удобный хаб для поездок в Австралию и далее в Океанию.
А комфорт перелета до Сингапура обеспечит бизнес-класс Qsuite в А350-1000.

С визой в Сингапур тоже проблем нет: Транзит без визы в Сингапуре.

Рассадка в бизнес классе А350-1000

Схема рассадки в бизнес классе А350-1000 — такая же как в самолетах А350-900 или Б787 Дримлайнер: 1-2-1.
А вот дальше идут большие и приятные отличия.

На рисунке выше заметно, что компоновка не стандартная: часть сидений расположена спиной к движению.
Ориентация сидений по рядам: нечетные ряды — спиной вперед, четные — лицом вперед.

Новый бизнес класс QSuite Qatar Airways

Разница в средней части у парных сидений: на нечетных рядах, сидения друг от друга разделяет перегородка, которую можно убрать.
В этом случае две одноместные каюты превращаются в одну двухместную.

Если постелить матрасы на два сидения, то получится полноценная односпальная кровать.
Сегодня в полете, стюардессы предлагали мне сделать подобное. Значит этим можно воспользоваться, если средние ряды будут свободными.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Сидения у окна так же имеют различия: сидения на нечетных рядах ближе к иллюминатору и дальше от двери каюты и прохода.
Между сидением и дверью каюты — табуретка (очень широкий подлокотник).

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Сидения на четных рядах (лицом вперед) ближе к двери каюты и проходу, а от иллюминатора их отделяет табуретка, что на мой взгляд не очень удобно.

Я выбрал места 3К и 5К — места у окна, спиной вперед движения и доволен своим выбором.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Кстати, пассажиры бизнес класса А350-1000 Qatar Airways видимо не дураки — середина свободная, все сидят на местах А и К (у окон).

Бизнес класс на А350-1000 имеет два салона: первый основной, а после кухни и одного туалета — маленький аппендикс: 11-12 ряд. Видимо где-то на трипдвайзере кто-то написал, что там лучше всего. Неудивительно, что 11-12 ряды были забиты. И я рад этому.

На мой взгляд — лучше садиться на места в 3,5,7 ряду у окна.

Чем хороша посадка лицом назад в Qsuite

До сегодняшнего дня мне лишь однажды довелось лететь лицом назад в бизнес классе 747 British Airways из Рио в Лондон.
И я запомнил этот экспириенс, так как совершенно не устал от десятичасового перелета.

Сегодня из Дохи в Сингапур летели 8 часов. И опять хорошо себя чувствую.
Даже 5-ти часовой перелет Москва — Доха в Б787 Дримлайнер (тоже в бизнесе) — был тяжелее.

Моя гипотеза: человеческому организму удобнее лететь головой вперед: когда сидение, стоящее спинкой вперед раскладывается в кровать — ты лежишь головой вперед.
А вот ногами вперед (кровать в стандартном бизнес классе) — не очень. Недаром вперед ногами только покойников возят.

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Удобство кресел в Qsuite у Qatar Airways

Кресло не шире чем в стандартных салонах бизнес-класса А350-900 или Б787, но гораздо больше места для ног в нише, впереди каюты.
Можно ворочаться на сидении, спать на спине или на боку — ногам ничто не мешает.

QSuite Катар Эйрвейз

Новый бизнес-класс QSuite у Qatar Airways

Расширяет пространство сидения в районе рук и груди — табуретка (широкий подлокотник).

Если на сидение постелить матрас, под бок положить одну подушку, под голову вторую — спать очень комфортно. Насколько я не люблю и не могу спать в самолетах на узких шконках, а сегодня в полете спал как убитый. И выспался.

Кстати: вентиляция в салоне хорошая. Влажность в норме и пыли нет.
Так что обычных соплей и красных глаз после полета у себя не наблюдаю.

QSuite

QSuite

Безлимитный интернет в А350-1000

Хороший, быстрый и безлимитный интернет.
Час дается бесплатно.
10 долларов стоит безлимитный интернет на все время полета.

Wifi интернет Qatar Airways

На каких самолетах Катаров есть Qsuite

На всех А350-1000 так как это новый самолет (Катары уже получили 8 штук А350-1К).
Обновляют салоны бизнес класса на части А350-900.
И обновляют салоны на части Б777-200.

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Qatar Airways поменял самолет на рейсе Сингапур — Доха. Сейчас летим на А350-900, но то же с новым салоном бизнес класса Qsuite.
Каюты такие же как на А350-1000, о котором писал выше.

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Но есть разница.
Бизнес класс поделен на два салона в другой пропорции: передний салон 6 рядов, второй салон 3 ряда.

Бизнес класс Qsuite Qatar Airways

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Брал места 3А и 5А для А350-1000, но в А350-900 они такие же удобные — выбором доволен.

Не понятно, почему потребительский сайт указал лучшими места 1А и 1К (выделены зеленым).
За спинкой сидения туалет, которые посещает как первый, так и второй салоны бизнес класса.

Я летел на 5А — меня обслуживала кухня (официантка), которая находится между 1 и 2 салонами бизнес класса.
Жена летела на 3А — ее обслуживала кухня в носовой части А350-900.

Бизнес класс Qsuite на А350-900

Лучшие места в Qsuite А350-1000 и А350-900

Могу рекомендовать брать места у окна на нечетных рядах (посадка лицом назад).
Лучшие варианты: 3А, 5А, 3К, 5К для обоих самолетов (все-таки есть вероятность замены А350-1000 на более короткий А350-900 компанией Qatar Airways).

Купить авиабилеты в бизнес-класс Qsuite можно на сайте Qatar Airways.
На этапе выбора тарифа есть уведомление, что бизнес класс с Qsuite.
Ну и сразу после покупки билета выбирайте хорошие места в бизнес классе.

Содержание статьи

Авиакомпания Qatar Airways.

Компоновка авиалайнеров Qatar Airways

Предоставление интернета Wi-Fi на борту

Сервис в аэропорту.

Тарифы авиакомпании

Бесплатный трансфер на автомобиле премиум класса для пассажиров бизнес класса авиакомпании

Программы лояльности

Авиакомпания Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Логотип Qatar Airways

Qatar Airways (код ИАТА: QR) – государственная авиакомпания Катара с портом приписки в Международном аэропорте Хамад, Москва (код ИАТА: DOH). Авиационный парк пассажирских судов компании насчитывает 174 самолета. Пассажирский авиационный флот составляют авиалайнеры компаний Airbus и Boeing.

Компоновка авиалайнеров Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Компоновка мест бизнес-класса

Все авиалайнеры включают в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета.

Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании Qatar Airways

Модель самолета

Кол-во мест бизнес-класса (купе I класса)

Тип кресел

Шаг сидения*/ширина/длина в разложенном виде, м

Наличие Wi-Fi доступа в Интернет

Наличие душевой кабинки

24 (0)

angle-lie-flat***

1,52 / 0,50 / 2,00

**

Нет

24 (0)

angle-lie-flat

1,52 / 0,50 / 2,00

**

Нет

24 (12)

angle-lie-flat

1,52 / 0,50 / 2,00

**

Нет

24 (8)

angle-lie-flat

1,52 / 0,50 / 2,00

**

Нет

30 (0)

angle-lie-flat

1,52 / 0,50 / 2,00

Нет

Нет

24 (12)

angle-lie-flat

1,52 / 0,50 / 2,00

Нет

Нет

42 (8)

angle-lie-flat

1,52 / 0,50 / 2,00

Нет

Нет

36 (0)

flat-bed****

2.00 / 0,55 / 2,00

Да

Нет

48 (8)

flat-bed

2.00 / 0,55 / 2,00

Да

Нет

42 (0)

flat-bed

2.00 / 0,55 / 2,00

Нет

Нет

42 (0)

flat-bed

2.00 / 0,55 / 2,00

Нет

Нет

24 (0)

flat-bed

2.00 / 0,55 / 2,00

Нет

Нет

42 (0)

flat-bed

2.00 / 0,55 / 2,00

Нет

Нет

22 (0)

flat-bed

2.00 / 0,55 / 2,00

Да

Нет

8 (0)

flat-bed

1,52 / 0,50 / 2,00

Нет

Нет

40 (0)

flat-bed

1,52 / 0,50 / 2,00

Да

Нет

12 (0)

recliner*****

1,15 / 0,50 / —

**

Нет

12 (0)

flat-bed

1,52 / 0,50 / 2,00

**

Нет

12 (0)

recliner

1,15 / 0,50 / —

**

Нет

12 (0)

recliner

1,15 / 0,50 / —

**

Нет

– расстояние между спинками стоящих друг за другом сидений; этим параметром определяется количество свободного пространства на одном пассажирском месте

* – Связь Wi-Fi предлагается на всех авиалайнерах моделей Airbus A380, A350, Boeing 787 и отдельных самолетах моделей A320, A321 и A330-200. В последнем случае наличие бортового Wi-Fi необходимо уточнять

** – кресла бизнес-класса в данной модели самолета раскладываются в горизонтальное положение, однако в отличие от кресел типа flat-bed находятся под углом 165° к поверхности пола (angle-lie-flat)

*** – кресла бизнес-класса полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180° (flat-bed), выполняя, таким образом, функцию кровати

**** – кресла бизнес-класса с регулируемым положением спинки под углом к поверхности пола (не раскладываются в кровать).

Схемы расположения мест бизнес-класса на авиалайнерах компании Qatar Airways

Особенности салона бизнес-класса

Оснащение в салонах бизнес-класса компании Qatar Airways отличается в зависимости от модели авиалайнера.
Помимо постельного белья (подушка, плед), пассажирам бизнес-класса предоставляются дорожные наборы с косметическими средствами от итальянской компаний BRIC’s и Castello Monte Vibiano Vecchio и хлопчатобумажная пижама и тапочки от компании White Company.

В салонах бизнес-класса всех авиалайнеров компании Qatar предусмотрена развлекательная мультимедийная система Oryx One.
Программа системы Oryx One включает большое количество фильмов, сериалов, ТВ-шоу, музыки, видеоигр. С помощью дисплеев системы можно увидеть карту полета в режиме реального времени или картинку с внешней видео-камеры.
Для некоторых передач системы предусмотрен перевод (озвучивание или субтитры) на русский язык.
Развлекательные мультимедийные системы развлечений на лайнерах авиакомпании Qatar Airways.

В кресла бизнес-класса самолетов авиакомпании встроены разъемы для подзарядки ноутбука и прочих мобильных устройств (USB-порт и розетка).
Примеры разъемов в салонах бизнес-класса

Предоставление интернет Wi-Fi на борту

Связь Wi-Fi предлагается на всех авиалайнерах моделей Airbus A380, A350, Boeing 787 и отдельных самолетах моделей A320, A321 и A330-200. В последнем случае наличие бортового Wi-Fi необходимо уточнять.

Сервис бортовой связи Oryx One позволяет пассажирам просматривать сайты в Интернете, работать с электронной почтой, а также посылать SMS- и MMS-сообщения.

Бортовые сети OnAir или Aeromobile позволяют совершать звонки или отправлять SMS- и MMS-сообщения через мобильный телефон. Бортовая сеть Wi-Fi Oryx One позволяет работать в сети Интернет через ноутбук и прочие мобильные устройства.

Услуг предоставления доступа к беспроводному Интернету является платной. Стоимость услуги не включается в стоимость авиабилета. Qatar Airways предоставляет бесплатное пользование беспроводным Интернетом первые 15 минут пользования. После, стоимость сервиса будет составлять:

  • 5 долларов США – за 1 час;
  • 10 долларов США – за три часа;

На дальнемагистральных рейсах можно воспользоваться тарифом 20 долларов США на всей дальности маршрута.

При использовании мобильной связи:

  • Совершение или получение звонков: 30 катарских реалов (8,25 долларов США);
  • Пользование Интернетом в роуминге: 75 катарских реалов за 1 Мб (20,60 долларов США);
  • Отправка одного SMS-сообщения: 2 катарских реала (0,54 доллара США);
  • Получение SMS-сообщений: бесплатно.

Питание на борту бизнес-класса Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Меню в салонах бизнес-класса лайнеров авиакомпании Qatar Airways отличается в зависимости от дальности и длительности полета.
Блюда бизнес-класса подаются по требованию пассажиров.
Замена блюд по просьбе пассажира осуществляется бесплатно.

На своих рейсах Qatar Airways предлагает специальное бортовое питание, учитывающее медицинские показания или религиозные убеждения. Специальное питание также включает в себя диетическое питание, вегетарианские блюда, детское питание.
Виды специального питания
Кроме этого, меню предлагает различные виды алкогольных и безалкогольных напитков.

Бортовая винная карта включает в себя:

  • шампанское Drappier Brut Rose (средняя стоимость в магазинах – 2 539 рублей);
  • десертное вино 2003 Domaine Huet Vouvray “Le Haut Lieu” Moelleux (средняя стоимость в магазинах – 2 045 рублей);
  • красное вино 2008 Chateau Smith Haut Lafitte (средняя стоимость в магазинах – 5 572 рублей).

Бортовая винная карта регулярно обновляется и учитывает вкусовую специфику вин и шампанских в условиях высоты.

Зона отдыха на борту лайнеров авиакомпании Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

В распоряжение пассажиров первого класса и бизнес-класса на борту лайнеров Airbus A380 предоставлена общая зона отдыха (бар). Зона отдыха включает в себя барную стойку и несколько диванных мест. Меню зоны отдыха предлагает шампанские, вина, крепкие и слабоалкогольные напитки, коктейли и разнообразные закуски.

Напитки и закуски в зоне отдыха бесплатны (входят в стоимость билета).

Наличие душевых кабинок на лайнерах авиакомпании Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Душевые кабинки на борту авиалайнеров компании отсутствуют.

Сервис в аэропорту

Залы ожидания

Qatar Airways предлагает для клиентов бизнес-класса эксклюзивные залы ожидания в Дохе (Международный аэропорт Хамад, бизнес-зал Al Mourjan), Париже (Международный аэропорт Париж — Шарль-де-Голль) и Лондоне (Лондонский аэропорт Хитроу).

Воспользоваться залами ожидания Qatar Airways могут только пассажиры первого класса и бизнес-класса, путешествующие рейсами авиакомпании и участники программы oneworld.

(Qatar Airways является членом авиационного альянса oneworld. Помимо Qatar Airways, участниками альянса являются такие авиакомпании, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Malaysia Airlines, Qantas, S7 Airlines и т.д. – всего 14 полноправных и 30 аффилированных (дочерних) компаний).

В распоряжении клиентов бизнес-класса:

  • Рестораны, бар, шведские столы с блюдами европейской и восточной кухни;
  • Душевые комнаты;
  • Конференц-залы и бизнес-центры;
  • Комнаты отдыха;
  • Бесплатный Wi-Fi, компьютеры, ТВ.

Кроме этого, к услугам пассажиров бизнес-класса предлагаются залы ожидания, принадлежащие другим авиакомпаниям по всему миру. Например, бесплатный доступ предоставляется в бизнес-зал аэропорта Домодедово (Москва), зал ожидания авиакомпании British Airways в аэропорте Мюнхена, бизнес-зал компании Air China в Пекине и т.д.

По причине возникшего межгосударственного кризиса Qatar Airways отменила полеты в Бахрейн, Египет, ОАЭ и Саудовскую Аравию, а также транзитные перелеты через территории этих стран.

Приоритетная посадка на борт

Приоритетная регистрация и посадка на борт в аэропорту Хамад или других аэропортах мира пассажиров бизнес-класса происходит в рамках программы лояльности Privilege Club авиакомпании Qatar Airways.
Возможность привилегированного прохождения контроля появляется у бизнес-клиентов компании начиная с уровня Silver (соответствует статусу Ruby программы лояльности альянса oneworld) и выше.
Однако стоит учитывать уровень повышенной безопасности в аэропортах тех или иных стран – это может сказаться на скорости прохождения контроля.

Услуги в аэропортах транзита

В случае как незапланированной (вынужденной), так и запланированной транзитной остановки в аэропорте Хамад, при ожидании отправления рейса длительностью 8-24 часов, пассажирам предоставляется право бесплатного проживания и сервиса в отелях Oryx Airport Hotel или InterContinental Doha – The City. Для этого необходимо приобрести специальный ваучер у стойки Transit Accommodation Counter в аэропорте. Краткие транзитные остановки предусматривают бесплатный сервис в залах ожидания.

Тарифы бизнес-класса авиакомпании Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Авиакомпания Qatar Airways предлагает пассажирам бизнес-класса четыре группы тарифов: Business Promo, Business Saver, Business Value и Business Flexi.

  • Например, для пассажиров бизнес-класса перелет по ближнему (от 1 до 2 тысяч километров) маршруту из Дохи в Тегеран цена за билет составит примерно 74 000 рублей (тариф Business Saver), 80 000 рублей (тариф Business Value) или 87 000 рублей (тариф Business Flexi).
  • Полет на среднемагистральном (от 3 до 4 тысяч километров) маршруте «Москва (аэропорт Домодедово) — Доха» составит примерно 128 000 рублей (тариф Business Value) или 142 000 рублей (тариф Business Flexi).
  • Для дальнемагистрального (от 5 до 11 тысяч километров) маршрута Дохи в Пекин цена составит 170 000 рублей (тариф Business Saver), 185 000 (тариф Business Value) или 201 000 рублей (тариф Business Flexi).

Возврат билета бизнес класса, внесение изменений, отмена бронирования.

Возврат билета бизнес класса, внесение изменений, отмена бронирования обусловлены соответствующими тарифами

Особенности тарифов бизнес-класса

Business Promo

Business Saver

Business Value

Business Flexi

Внесение изменений

Оплачивается

Оплачивается

Оплачивается

Не оплачивается

Отмена бронирования

Нет

Оплачивается

Оплачивается

Не оплачивается

Неявка (no-show) на рейс

Нет

Оплачивается

Оплачивается

Оплачивается

Норма провоза багажа

Норма провоза багажа является единой в рамках тарифов бизнес-класса

Маршрут

Допустимые габариты бесплатного багажа

В Бразилию / из Бразилии

два предмета весом до 32 кг; максимальный размер: 158 см

Между Бразилией и Аргентиной

два предмета весом до 32 кг; максимальный размер: 158 см

В / из Аргентины, Канады, США

два предмета весом до 32 кг; максимальный размер: 158 см

Между Дохой и Касабланкой

максимальный вес: 60 кг; максимальный размер: 300 см

Из Африки

максимальный вес: 65 кг; максимальный размер: 300 см

Остальные направления

максимальный вес: 40 кг; максимальный размер: 300 см

Тарифы на оплату дополнительного багажа на борту Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Наличие бесплатного трансфера на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса авиакомпании

Qatar Airways не предоставляет услугу бесплатного трансфера на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса.

Тем не менее, авиакомпания сотрудничает с фирмой Blacklane, которая обеспечивает платную доставку пассажиров в аэропорты или из аэропортов в автомобилях премиум-класса марки Mercedes-Benz (или других марок) в более чем 250 городах по всему миру. В список городов, где работает сервис трансфера Blacklane, входят Москва и Санкт-Питербург.

К примеру, заказ трансфера из аэропорта Домодедово до адреса в пределах МКАД составит сумму в пределах 7 546- 12 392 рублей в зависимости от выбранного класса автомобиля.

Стоимость услуги включает в себя:

  • Тариф, налоги, дорожные сборы, чаевые;
  • Бесплатное ожидание пассажира (60 минут в аэропорту и 15 минут в других местах).

Бесплатная отмена услуги производится не позднее чем за 1 час до начала поездки и не позднее чем за 24 часа при почасовой оплате.

Программы лояльности

Программа программы поощрения пассажиров Privilege Club

Участие в поощрения пассажиров Privilege Club позволяет пользоваться эксклюзивными бонусами, повышая класс (статус) обслуживания клиентов.

Членство Qatar Airways в авиационном альянсе oneworld, дает участникам Privilege Club расширенные преимущества во всей глобальной сети альянса в рамках программы лояльности альянса.

Программа Privilege Club включает в себя несколько уровней участия: Burgundy, Silver (статус oneworld: Ruby), Gold (статус oneworld: Sapphire) и Platinum (статус oneworld: Emerald).

Получение привилегий в рамках уровня происходит за счет приобретения бонусных миль Qmiles. Qmiles начисляются за полеты на рейсах Qatar Airways или авиакомпании альянса oneworld. Также бонусные мили зарабатываются при пользовании услугами более чем 100 компаний-партнеров Qatar Airways по всему миру.

Приобретение и/или продление нового уровня программы происходит за счет статусных миль Qpoints. Qpoints начисляются пассажирам за полеты на рейсах или авиакомпании альянса oneworld.

Уровни участников программы Privilege Club

Необходимое количество Qpoints для перехода на новый уровень

Burgundy

150 Qpoints (для перехода на уровень Silver)

Silver

300 Qpoints (для перехода на уровень Gold)
135 или 270 Qpoints (для подтверждения уровня Silver в течение 12 или 24 месяцев соответственно)

Gold

600 Qpoints (для перехода на уровень Platinum)
270 или 540 Qpoints (для подтверждения уровня Gold в течение 12 или 24 месяцев соответственно)

Platinum

540 или 1 080 Qpoints (для подтверждения уровня Platinum в течение 12 или 24 месяцев соответственно)

Для примера, полет в бизнес-классе лайнера компании Qatar Airways рейсом «Москва — Доха» позволит заработать до 4 428 Qmiles и 40 Qpoints.

Участие в программе Privilege Club дает большие преимущества, в том числе: приоритет в листе ожидания, приоритетная регистрация, приоритетная посадка на борт, приоритет выбора мест на борту, дополнительный бесплатный багаж, бесплатный доступ в залы ожидания и т.д.

В отличие от России, большинство перелетов из Европы в Таиланд, Вьетнам, Бали и по другим курортным направлениям Юго-Восточной Азии осуществляются на регулярных рейсах авиакомпаний с Ближнего Востока: Oman Air, Emirates, Etihad Airways, Royal Jordanian, Saudia, Qatar Airways. Для доставки нас на отдых на Пхукет мы выбрали авиакомпанию Катар, о перелете с которой сейчас я и расскажу.

Qatar Airways была основана в 1993 году в Катаре. Катар – малюсенькая страна на Ближнем Востоке, которая в 8 раз меньше Арабских Эмиратов. Ширина страны – 70 км, длина – всего лишь 160 км. Менеджеры компании решили выйти на лидирующие позиции по авиаперевозкам в своём регионе, поэтому компания часто проводит распродажи авиабилетов. Купив билет по бросовой цене, всего лишь за 300 Евро, мы и отправились в нашу поездку из Мюнхена на Пхукет. Из Праги, к сожалению, авиакомпания не летает. Катарские авиалинии летают до своего хаба – столицы Катара Дохи – из многих крупных европейских городов, например, Москва, Барселона, Париж, Милан, Белград, Франкфурт, Цюрих, Лондон. Из Дохи осуществляются рейсы до популярных азиатских направлений: Пхукет, Бали, Бангкок, Ханой, Сингапур, Филиппины, Шри-Ланка и других.

Карта полетов Катарских авиалиний

В настоящее время в Qatar Airways работает 25 тысяч человек, и ей принадлежит 192 самолета, в том числе гиганты Airbus A380. За свою историю у авиакомпании не было ни одной аварии или ЧП с самолетами!

Мы летели на Аэробусе А330 в эконом-классе. Я люблю больше летать как раз на Аэробусах, мне в них кажется тише, чем в Боингах, и трясет меньше. Салон самолета просторный и чистый, большинство европейцев летит налегке, и ручная кладь легко помещается в специальных отсеках.

Салон эконом класса Катарских авиалиний

Теперь рассмотрим сиденья. Шаг сидений в эконом классе – 86 см, что делает 14-ти часовой полет для ног не таким уж и выматывающим. Сиденья, установленные в самолетах, на которых мы летели и до Катара, и до Дохи были от компании Recaro, очень удобные для спины. Спина за многочасовой перелет практически не устала. А вот тканевые сиденья расстроили, т.к. они хорошо впитывают пыль, которая очень хорошо ощущается, мне как аллергику это критично. В самолетах мне больше нравятся кожаные сиденья, так как они меньше забиваются пылью, вот, например, в нашем Аэрофлоте или у Турецких Авиалиний как раз кожаные варианты сидений. Я понимаю, что на Ближнем Востоке, очень любят ковры и ткани, но моему носу и глазам комфортнее с кожей. Кстати, Эмирейтсы тоже выбирают тканевые сиденья для комплектации салона эконом-класса

Аэробус эконом класса Катарских авиалиний

Всем пассажирам эконом-класса выдают обязательный туристический набор: беруши, зубная щетка и паста, носки и маска для сна. Также у всех пассажиров есть подушка в одноразовой наволочке и плед. Кроме салона эконом-класса, в самолетах Катарских Авиалиний есть первый и бизнес классы, а в новостях я видел информацию о том, что скоро будет представлен «супер» бизнес-класс. Кстати, для эконом-класса предусмотрен вес багажа 30 кг, т.е. не нужно париться насчет перевеса; для бизнес-класса разрешен багаж 40 кг.

Набор для полета Катарских авиалиний

Сразу после взлета бортпроводники начинают разносить напитки. С напитками проблем нет: наливают столько, сколько ваша душа пожелает. На выбор есть прохладительные и алкогольные напитки: джин, коньяк, виски, вино, пиво и т.д. На всех рейсах нам попадались русскоговорящие стюардессы, что будет приятным бонусом для людей, которые не знают других языков. В самолете ещё летели французы, так они попросили капитана корабля дублировать информацию о полете на французском.

Напитки во время полета Катарских авиалиний

Еда у Катарцев средняя, у Турецких Авиалиний мне еда понравилась больше, в былое время и Аэрофлот хорошо кормил. К качеству продуктов претензий нет, а вот специфика готовки мне не понравилась: очень сильно всё приправлено специями или карри, в некоторые салаты тоже добавляют нечто, что есть невозможно. Какие-то блюда были удачными, а какие-то совсем несъедобные. Ещё во время полета давали второе питание в виде теплых снеков, но туда тоже добавили специи…

Все бортпроводники были отзывчивыми и быстро реагировали на пожелания клиентов, в общем, сервис, как и предполагалось, был на высоте.

Питание на борту Катарских авиалиний

Qatar Airways блюда питания в эконом классе

Кроме еды и напитков, у путешественников есть развлечение в виде индивидуальной телесистемы, на которой есть доступ к базе данных фильмов. Кстати, часть фильмов доступна для просмотра на русском языке. Кроме того, можно переключиться на экран просмотра информации и карты полета, что для любителей авиации и географии является большим плюсом. USB для зарядки были не во всех самолетах.

Развлечения на борту Катарских авиалиний

Вот первая часть полета закончилась, и нам нужно делать пересадку. Транзит осуществляется через Международный аэропорт Хамад в Катаре (Hamad International Airport), это главный хаб Катаровских авиалиний. Это громадный аэропорт с пассажирооборотом 32 млн. человек в год или 8700 человек в час! Я не люблю большие аэропорты, ведь в них устаешь передвигаться, и часто есть много непонятных вещей. Наши стыковки были очень короткими: в первом случае 1 час 20 минут, во второй раз – 45 минут. Навигация и аэропорт мне совершенно не понравились.

Международный аэропорт Хамад в Дохе

При выходе из самолета нет никаких указателей, куда идти на транзит, просто выходишь из самолета и идешь в неизвестность, а расстояния в аэропорту Катара громадные. При подходе к новому предполетному досмотру, показываешь билет, а тебе начинают махать, что нужно идти в другую очередь на досмотр. Английский мало кто понимает, указателей или информационных табличек по-прежнему нет, все работники что-то машут руками и говорят на незнакомых языках. У меня вопрос, почему нельзя поставить навигационные таблички? Подходим к нужной очереди досмотра, а очередь гигантская, а у нас остается 1 час до вылета, и есть купон на быстрый трансфер. Показываем этот купон работнику, он говорит, что вертел этот быстрый трансфер, и мы должны идти в общую очередь. В общем, нас народ пропустил без очереди, спасибо толпе индусов. После прохождения досмотра наконец-то появилось табло с указанными выходами на посадку. Выход был отмечен правильно, и его не меняли.

Расписание Международный аэропорт Хамад в Дохе

Второй момент, который не понравился в аэропорту – это туалеты. Они просто ужасны, и их катастрофически мало, причем туалетов нет в залах выхода на посадку. А ужасны они тем, что в них грязно, и везде стоит вода. Спросите, отчего водой залит весь пол? Всё просто, согласно мусульманскому туалетному этикету после мочеиспускания и испражнений мусульманин должен для очищения использовать воду и камни, камнями вроде бы уже не пользуются, а вот водой пользуются очень охотно, и вот этой водой залит весь пол. То есть, чтобы воспользоваться туалетом, нужно допрыгивать туда по лужам.

Аэропорт Хамад в Дохе, Катар

Вообще аэропорт сделан дорохо, бохато, всё блестит и переливается, тут ездит поезд без машиниста, работают бутики по продаже дорогих гаджетов, швейцарских часов и модной одежды, есть даже автомат по продаже золота, в качестве рекламы выставлены Бентли и Феррари. НО! Тут тяжело найти пункты по продаже воды, автоматов по продаже воды я также не нашел, в зонах перед вылетами, как я уже говорил, нет ни питьевых фонтанчиков, ни туалетов, ни розеток для зарядки телефонов.

Аэропорт Хамад интерьер

Наконец-то мы оказываемся в самолете, который повез нас на Пхукет, полет был комфортным, докопаться было не до чего, и мы в положенное время оказались в Тае.

В конце поста решил добавить небольшой лайфхак о возможностях при полете с Катарскими Авиалиниями.

Если вам нравятся города Ближнего Востока, то при полете с Катарскими Авиалиниями можно сделать стоповер (остановку в пункте пересадки на 1-2 дня). При стоповере при перелете компанией Qatar_Airways у вас будет возможность получить бесплатную транзитную визу на срок 5 — 96 часов, правда, нужно будет предварительно заполнить онлайн-форму. Обычная туристическая виза в Катар стоит от $27. За 1-3 дня вы сможете посетить музеи Катара, крутые шопинг-моллы и экскурсии. Катарские авиалинии организуют следующие экскурсии: Тур по музеям, Арабская ночь, Тур по западному району Зикрит, Сафари по пустыне, Гранд Доха Тур, Мечети и исламская культура. Стоимость экскурсий – от $19.

В Дохе для туристов уже понастроили множество хороших и шикарных отелей, например, есть стильный The Torch Doha отель с бассейном на крыше.

Катар экскурсии по достопримечательностям

Подводя итог, могу сказать, что лучше лететь на отдых с вот такой авиакомпанией с пересадкой, чем на чартерных скотовозках русских туроператоров. Полет будет дольше, зато время вылетов не меняют, сиденья удобные с нормальным расстоянием для ног, нет пьяного быдла, полет проходит спокойно, а за место для ручной клади не нужно драться. Те минусы Катаровцев, которые я описал, незначительны, и я думаю, со временем они будут исправлены.

Вам также может быть интересно

Слетал на Катарцах Берлин-Кейптаун-Москва. Бизнес-класс. Хочу отчитаться.

1. Регистрация в Берлине — беспроблемно, но только за 2 часа до вылета. Выдали nametags — по качеству лучше, чем у аэрофлота платиновая карточка. И прочнее.
2. БЗ BA. Ничего запредельного.
3. Проход границы там же — нет никакого приоритета бизнесу, в Тегеле его вообще сложно организовать.
4. Самолет Берлин-Доха — «старые» кресла (такие же, как в А320 до Москвы). Full-flat, очень узкое в плечах и в ногах. Всё, в общем, классно. Ремень безопасности на полметра больше обычного, любому беременному дядьке впору без вставок. Шикарный 19″ монитор, счастливые от возможности обслужить меня проводники, оч.хорошая карта вин (3 белых, 3 красных, 1 дессертное, белое и розовое шампанское, 1 порт). Одна и та же на всех рейсах, кстати. Еда отличная (заказал спецпитание, тоже отличное). Шикарные шумоподавляющие наушники. Но из 4 рейсов 3 раза для начала дали неисправные (карма? ) У некоторых проводников реальные треудности с английским. Самолет при взлете/посадке сильно наддували, уши чувствовали
5. Дьютик на борту — отстойный.
6. Набор бизнес-класса странный. Маска, носки без пятки, беруши, крем после бритья Aqua Di Gio аж 75 мл, туалетная вода эта же 5мл, гигиеническая помада. У дам даже косметичка блестит лучше, что внутри — не знаю. Наборы разложены по местам до посадки. Зубная щетка (не разовая) с пастой и станок с разовой порцией пены лежат в туалете.
7. Аэропорт в Дохе — большой и запутанный, никто кроме справочной не знает, где что находится. Дьютик неоднозначный. Новых коллекций косметики и парфюма нет, продавцы не очень компетентны, вина мало, но ОЧЕНЬ дешево. Крепкого много, но весьма дорого.
8. Бизнес-зал в Дохе — примерно 10 тысяч квм, 3 ресторана (бесплатно). В общем, обалденный Я таких раньше не видал
9. На транзите очередь человек 300, идет с ураганной скоростью.
10. самолет Доха-Кейптаун — 787. Новые кресла, во всем круче прежних. два бардачка для вещей. Ремень не просто ремень, а покрытый мягкой оболочкой. Подлокотники опускаются до уровня седушки. В бизнесе компоновка 1-2-1. Меню совсем другое. На ночь стелят постель и дают костюмчик для спанья. Перелет сугубо ночной, 11 часов. На 20 пассажиров бизнеса 6 проводников. Ого.
11. самолет Кейптаун-Доха. Перелет дневной, 9 часов. Непонятно, откуда разница. Всё классно, но форма у 2 из проводников просит замены. Как минимум — химчистки. Т.е. не следят за ними.
12. система развлечений классная, но в 2 из 4 самолетов пульт плохо воспринимал скользящие движения. Фильмов — сотни, но русскоязычных мало (или я плохо пытался искать). А вообще 15 языков. Интернет не запредельно дорог. СМС и 3G весь полет.
13. В Кейпе в дьютике дали купить всего 1 бутылку, потому что самолет, мол, катарский. Обидно было
14. на пересадке в Москву у меня чуть больше 8 часов времени, поэтому взял ваучер в отель. Кстати, почему компания не дает его автоматически? Если бы я не ходил бы на этот форум, ночевал бы в кресле в аэропорту… Почему-то визу мне делали намного дольше, чем представителям других стран. Пока я сидел в зале Аль Махи, контингент сменился раза три-четыре, я уже стал беспокоиться за судьбу своего паспорта
15. с собой была бутылка из Кейповского дьютика, которую, естественно, в Катар не пускают. Никто не пытался отрубить мне голову или отобрать пакет. Культурно оформили, выдали квитацию, сказали, куда зайти перед отлетом. Некоторые целые чемоданы сдавали.
16. видя мой ваучер в руках, все вокруг помогали мне найти нужную девушку за таможней. Как паксу бизнеса, полагалось отвезти меня на авто, но машина ожидалась только через полчаса, я согласился на автобус. Toyota Coaster забит битком. Ну и ладно. До отеля 15 минут
17. отель Oryx Rotana. На входе просвечивают вещи и пропускают через металлоискатель. Мужик забрал паспорт и ваучер, через минуту принес ключ от комнаты. Итого от посадки до кровати прошло полтора часа.
18. от бессознательности поставил будильник на неправильное время. Но отель не прокосячил, разбудили ровно за 3 часа до вылета. Умылся, спустился, отвезли на машине в аэропорт, там и позавтракал.
19. самолет Доха-Москва — опять «старые кресла». Почему-то ни одного русскоговорящего проводника (на всех остальных были, хотя и не меня обслуживали). После еды — единственный раз — не дали шоколадку! Только этим отличался сервис на борту на московском направлении.
20. а вот коллега летел в Кейп 2 раза по 11 часов. При выходе из самолета в Дохе его встретили с плакатиком и объяснили, что он — очень special пассажир, но зарегистрировался на рейс последним (сомневаюсь, все же это было аж за 16 часов до вылета), а рейс переполнен, поэтому его сдаунгрейдят в эконом. Но любить будут сильно, выполнять все прихоти и т.д. Фиг вам. Когда попросил шампанского — ответили «в экономе не даем». Когда попросил вина — облили и не извинились. В общем, степень его неудовлетворенности была велика. И за все это предложили вернуть разницу в тарифе (правда, кэшем). А напротив (в назидание, что бывает хуже) посадили перебронированную даму на место экипажа. На 11 часов ночной рейс! вот это да! Кстати, гражданин не России, а вполне популярной в этом мире страны.

а потом было Домодедово и рейс Трансаэро. По сравнению с этим все описанные проблемки выглядят как пятна на солнце против грязной тарелки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес на изготовлении искусственных цветов
  • Бизнес класс турецкие авиалинии фото салона
  • Библиотека на башиловской улице часы работы
  • Бизнес на изготовлении свечей ручной работы
  • Бизнес колледж мап при правительстве москвы