Turkish Airlines TK800
Стамбул (IST) – Панама (PTY)
Отправление: 2:05
Прибытие: 11:05
Продолжительность: 17 часов (включая остановку в BOG)
Самолет: Airbus A330-200
Место: 3K (Business Class)
Посадка была запланирована на 1:20. У меня было буквально немного времени в лаунже, после чего меня ждал марш-бросок до самого дальнего гейта в терминале. В аэропорту Стамбула в это время был час пик 🙂
Посадка началась даже раньше запланированного времени, и я был на борту одним из первых.
Это был мой первый полет на А330-200 турецкой авиакомпании (и, честно говоря, повторять этот опыт мне не хочется). Из широкофюзеляжных самолетов Turkish Airlines мне всегда выпадал Boeing 777-300ER, и я предполагал, что у авиакомпании вообще лишь парочка А330-200.
Каюсь, плохое знание матчасти! Оказывается, в самолетном парке ТК 15(!!!) А330-200 и 31(!!!!!!!) А330-300. Если кабина бизнес-класса А330-300 даже предпочтительнее 777-300ER благодаря конфигурации 2-2-2 и, следовательно, отсутствию центрального кресла, то вот А330-200 имеют сиденья angled-flat. В основном эти самолеты используются на внутриевропейских (или даже внутритурецких) рейсах и на международных рейсах, скажем так, низкой престижности. В их число входят как раз рейсы в Панаму/Боготу и Гавану/Каракас.
Цветовая гамма салона была кремовой – не отталкивающе, но даже близко не так стильно как на борту Boeing 777-300ER.
Кабина состояла из 22 сидений в конфигурации 2-2-2. Причем центральные места были смещены по отношению к боковым; в середине салона было всего три ряда, а по бокам – четыре.
Благодаря этому перед первым рядом в центре располагался “бар”, на котором уже стояли приготовленные приветственные напитки.
Я занял свое место 3К; вскоре меня поприветствовали и предложили повесить в гардероб куртку, спросив предварительно, куда я направляюсь – в Боготу или в Панаму.
Давайте поближе взглянем на кресло.
Расстояние между рядами было добротным. Сразу бросилось в глаза отсутствие оттоманки, что свойственно креслам angled-flat.
Впереди располагались два отделения, предусмотренные для хранения тапок; причем было подписано, какое отделение принадлежит какому пассажиру. Это жизненно необходимо в том случае, если отделения расположены вертикально 🙂
Под экраном находилось еще одно отделение, куда можно было положить наушники или книгу. А в центральной части было два круглых отделения для стакана.
Кнопки управления положением сиденья были в избытке.
Под подлокотником располагалась розетка и порт для наушников.
В подлокотник был встроен старомодный пульт управления системой развлечений.
В центральной части также находились лампы для чтения.
Пассажиров уже ждали тапки…
…и одеяло. Оно было тонким, но не переживайте: в багажных полках можно было узреть полноценные наборы для сна, включающие прекрасное одеяло, матрас и подушку. Турецкий bedding – один из лучших в небесах.
Говоря о приватности, можно было выдвинуть небольшую перегородку между креслами.
К счастью, этого делать не пришлось. В кабине оказалось всего 8 пассажиров. Так получилось, что рядом со мной сидел турецкий джентльмен, который сразу сообщил мне, что жутко простужен и что мне следует run away. Ха, я собирался сделать это так и так, и переместился в центральный блок сидений.
Вскоре мне предложили напиток; я выбрал как всегда изумительный лимонад.
Затем меня поприветствовал повар, вручивший мне меню и ручку, чтобы сделать заказ на завтрак.
Череда подарков завершилась дорожным набором, который на этот раз был от Furla. Я обожаю наборы Jaguar, которыми активно пользуюсь; но для разнообразия было приятно увидеть что-то новое.
Капитан поприветствовал пассажиров и объявил, что время в пути до Боготы составит 13 часов 30 минут.
Я включил систему развлечений, которая была… древней. Экран не был сенсорным, и все управление осуществлялось с пульта, при помощи стрелочек вверх-вниз-вправо-влево. На карте полетов все было изрядно попутано – модель самолета, время прибытия…
В 2:02 по громкой связи обратился менеджер кабины, сказавший добро пожаловать на рейс в Эльдорадо и Токумен. Понятно, что часто информация читается по бумажке, но порой у меня складывается впечатление, что обслуживающий персонал сам не знает, куда летит самолет… Ну, мы-то, авиагики, знаем, что такое Эльдорадо и Токумен 🙂
После этого в салоне включили усыпляющую подсветку и запустили видео безопасности (с Заком Кингом). Эх, если бы магия Зака Кинга еще могла сделать экран менее зернистым…
https://www.youtube.com/watch?v=9NqSg4dSBvI
Сразу же после взлета начался сервис. Для начала мне предложили приготовить кровать, и я попросил сделать это на сиденье 1К, которое было единственным свободным у окна и не имеющим соседа. Тем не менее, на ужин я предпочел остаться в центральном блоке кресел, так как Turkish Airlines обычно завершает сервис передними сиденьями справа и велика вероятность остаться без желаемого блюда (не то, чтобы такая вероятность отсутствовала, даже если сидишь на 1А, хаха).
Затем мне вручили иммиграционную карту для въезда в Колумбию, от которой я отказался.
После этого повар забрал у меня заполненную карту на завтрак.
Затем настала очередь аперитива. Я попросил шампанское и апельсиновый сок, которые были поданы с орешками.
Да, кстати, вот как выглядело меню на сегодняшнем рейсе.
Стоит ли говорить, что выглядело оно слюновыделяюще. Даже при таком позднем вылете Turkish Airlines предлагает почти полноценный ужин. Я говорю “почти”, так как закуски в этот раз представляли собой фиксированные блюда, тогда как обычно они подаются с тележки и выбрать можно всего понемножку (или помножку).
Ну, и как всегда, отмечу, что на три варианта основного блюда приходятся шесть вариантов десерта. Тем, кто пытается жить согласно диете, категорически воспрещено летать бизнес-классом ТК.
Меню включало в себя прекрасный выбор чаев.
А вот карта вин.
Винная карта ТК – далеко не лучшая в отрасли, и мне не слишком импонирует тот факт, что вино наливают в бортовой кухне. Однако я фанат “турецких” винных стаканов!
Повар принял у меня заказ: я выбрал mezze и суп для начала, а в качестве главного блюда – рыбу и морепродукты на гриле.
Не могу сказать достаточно добрых слов о презентации. Феноменально! Ну, и конечно же, знаменитая свечка – крохотная деталь, превращающая ужин в особенное событие.
Мне предложили хлеб из корзины, и я выбрал пиде. Внимательная бортпроводница также предложила мне попробовать другой вид хлеба – tomato bread, который по ее мнению никак нельзя было упустить. Я всегда поощряю подобную проактивность!
Основное блюдо было презентовано не менее изысканно и на вкус было восхитительным. Я попросил бокал турецкого вина, которое было приемлемым.
Затем настала очередь самой опасной составляющей кейтеринга DO&CO – тележки с десертами. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы ограничиться лишь двумя из них. Так круто!
В завершении был еще чай и портвейн, которые ускользнули от фотографии, и горячее полотенце. После ужина менеджер кабины предложила мне бутылку воды и поинтересовалась: How was your flight so far?
Затем я навестил туалет, который был тесным, но был украшен цветочками.
Впереди был длинный перелет, поскольку мы всего лишь пролетали над Мальоркой.
Я поигрался с ассортиментом фильмов и решил досмотреть фильм Accountant, который начинал смотреть на каком-то давнем рейсе в прошлом году.
Так и не досмотрев фильм, я решил переместиться на свою кровать в 1К.
Каким бы хорошим ни было постельное белье, само сиденье не выдерживает никакой критики. Спать было практически невозможно из-за того, что подставка для ног постоянно опускалась под давлением до самого пола. Единственным вариантом устроиться поудобнее было забраться как можно выше и максимально поджать ноги. В такой позе эмбриона сон был прерывистым, да еще и турбуленция в середине полета была нешуточной.
Это было бы хорошим поводом для того, чтобы заценить ассортимент закусок в бортовой кухне. Осознаю, что этот аспект перелета игнорируется в моих обзорах и постараюсь не упустить его в следующий раз!
Так или иначе, я подремал еще немного до момента, когда до Боготы оставалось 2 часа 10 минут.
За окном был чудесный рассвет.
С одной стороны, я двумя руками “за” ночные перелеты в Северную/Центральную/Южную Америку, которые в теории позволяют хорошо выспаться и минимизировать джетлаг. Разве что для этого необходима полноценная кровать lie-flat…
Увидев, что я проснулся, мне сразу же принесли поднос с завтраком. Вероятно, с ним можно было бы и повременить, но по крайней мере я был рад, что его не подали еще раньше; другие пассажиры, которые проснулись раньше меня, в этот момент уже заканчивали завтракать.
Несмотря на взятый вечером заказ, реальный завтрак соответствовал ему не полностью.
На подносе был морковный сок (великолепно!), немного помидоров и огурцов, сыра, острый джем, фрукты, мюсли и пиде (мой выбор запомнили с вечера). Также была красная паста, которую я не распознал и спросил, что же это такое. Ко мне сразу же подошел повар, рассказал обо всех ингредиентах этой пасты и сказал, что она называется аджика. Ха. Мне тут же предложили вторую порцию. Вообще, повар был самым приветливым и приятным членом команды – изумительный, мотивированный парень, любящий свое дело!
Основное блюдо также было чудесным.
После завтрака до приземления в Боготе оставалось еще много времени, и я все-таки досмотрел многострадальный фильм и прогулялся по эконому.
Я также поглазел на бортовую кухню, пока в ней никого не было, и заметил висящую в ней интересную заметку. Она гласила We’re ladies and gentlemen, we’re serving ladies and gentlemen. Кто-нибудь в курсе, что это может значит?
После этого я немного поработал и попросил чай с мелиссой и ромашкой из впечатляющего ассортимента. К слову, разве турецкие подстаканники не охренительны?
В 7:25 мы начали снижение. Оно было коротким, учитывая высоту, на которой находится Богота.
При приземлении на экране включилась камера с видом из кабины пилота. В 7:46 мы совершили довольно суровую посадку и долго рулили к терминалу мимо нескончаемых самолетов Avianca.
Мне не очень нравится то, что все бортпроводники турецкой авиакомпании после приземления читают с бумажки один и тот же текст (оставайтесь на своих местах до полной остановки и т.д.) Пассажиров никогда не приветствуют в пункте назначения, не сообщают о погоде, о времени, да и вообще немного фантазии было бы здорово!
Тем, кто продолжал путь в Панаму, сказали остаться на борту и приготовить посадочные талоны.
Этот момент следует иметь в виду тем, кто хочет выбросить последний сегмент. В некоторых случаях всех пассажиров просят выйти из самолета, и тогда проблем возникнуть не должно. Ситуация рейса из Стамбула в Панаму отличается, и если вы хотите выйти в Боготе, вам придется быть готовыми к объяснениям 🙂
В Боготе происходила смена обслуживающего персонала. Со мной попрощались, а я поблагодарил бортпроводников за хороший сервис. По не всегда высоким меркам Turkish Airlines он действительно был добротным.
Следующие полтора часа были неимоверно скучными. Я наблюдал за тем, как выполнялась уборка кабины – в огромные мешки собрали не весь мусор, проверили, функционируют ли не все сиденья и пропылесосили не весь пол. Глядя на это, мне стало понятно, почему многие самолеты к началу полета недостаточно чистые. Даже несмотря на наличие супервайзора, подгонявшего уборщиков, некоторые очевидные моменты остались без внимания.
Затем в кабину принесли лимонады и прочие приветственные напитки, менеджер кабины подписывала какие-то бумаги с представителем кейтеринговой компании… интересно наблюдать за внутренней кухней подготовки к рейсу!
Затем началась посадка. К двум пассажирам, прилетевшим из Стамбула, добавилось еще четыре. Turkish Airlines не имеет прав на транспортировку пассажиров между Боготой и Панамой; речь идет о “треугольном” маршруте, и вновь зашедшие летели до Стамбула.
В 9:19 капитан по громкой связи сообщил, что время в пути до Панамы составит 1 час 30 минут, и вскоре мы отчалили от гейта мимо представителей венесуэльской авиации.
Руление было длинным, и в 9:50 мы совершили взлет, покидая Боготу, где как раз стал накрапывать дождь.
Шедевральный город! На меня сразу нахлынули приятные воспоминания об одной далекой проведенной здесь зиме… Эх!
Новая команда бортпроводников приступила к работе. Мне вручили иммиграционную карту для въезда в Панаму. В первый раз я увидел, что мотивы путешествия включают business и pleasure, в отличие от стандартных business и tourism. Как человек, ненавидящий туризм, я всегда неохотно ставлю галочку в этом поле 🙂
Затем мне сообщили, что на этом коротком перелете пассажирам будет предложен лишь сэндвич, а основная еда будет уже на рейсе из Панамы в Стамбул. Ну ладно.
Я попросил понравившийся мне морковный сок, но его уже не оказалось…
Интересно, что бортпроводники постоянно говорили мне bon appetit – даже забирая тарелку со стола. Что за новая мода? 🙂
При дневном освещении я сделал еще несколько фотографий кресла в разложенном положении. Как видите, подставка для ног являет собой катастрофическое зрелище. В этом отношении это худший вариант сиденья angled-flat, который мне приходилось видеть.
Я еще немного поработал и насладился видами сверху на Медельин, Монтерию и Барранкабермеху. Столько воспоминаний, что навернулась слеза 🙂
Вскоре мы начали снижение в направлении Панамы. Капитан сообщил, что мы приземлимся в 11 утра и температура воздуха – 29 градусов.
Виды были захватывающими.
Как я понял уже позднее, Панама – из тех городов, которые захватывают только сверху 🙂 Да что там, такие города – все, за исключением двух или трех..
На экране можно было наблюдать вид из кабины пилоты.
Мы приземлились в 11:05 и припарковались в царстве Copa.
В аэропорту Панамы было спокойное время суток, так что я за минуту прошел иммиграцию и подключился к бесплатному WiFi, чтобы вызвать Uber.
Я был рад возможности познакомиться с бизнес-классом Turkish Airlines на борту А330-200, хотя предпочел бы совершить это знакомство на более коротком рейсе 🙂
К сожалению, сиденья представляют собой худший вариант angled-flat и для перелета такой продолжительность просто не годятся.
С другой стороны, Центральная и Южная Америка – особенный рынок. Большинство авиакомпаний ставят сюда самолеты с устаревшим продуктом, так что сказав, что я не рекомендую выбирать Turkish Airlines на данном маршруте, я отправлю вас к конкурентам, не предлагающим ничего лучшего.
Лично для меня преимущество Turkish Airlines – ночное время выполнения рейса.
Система развлечений была весьма посредственной, сервис был добротным, а кейтеринг – на высоте, как всегда!
After a great flight on Turkish’s 777-300ER from Dubai (DXB), a spectacular two-night stay in Istanbul and an extended visit to Turkish’s top-notch business-class lounge at IST, it was time to complete my itinerary with a trip on the other wide-body jet Turkish operates on flights to and from the US, the Airbus A330-300.
Booking
I booked this flight alongside my 777 leg from Dubai to Istanbul (IST) for a total of $2,800, which, while more than I’d normally like to spend, was one of the least-expensive business-class options following the popular Dubai Air Show.
Unfortunately award space never opened up, even though I searched for business awards daily. However, I did earn 6,270 redeemable MileagePlus miles for this leg of the trip — and you can see the complete haul detailed here.
Airport and Lounge
Even though my flight wasn’t scheduled to depart until 8:15am, I arrived at IST a bit before 5:00am so I’d have plenty of time to explore the gigantic business-class lounge. Check-in was painless, and I was through security and immigration and on my way to the lounge in about 10 minutes.
The lounge is so sprawling and amenity-packed that I decided to break it out in a separate review, which you can see here.
In short, I enjoyed my visit, but the space became uncomfortably crowded by the time I headed to the gate around 7:00am.
Cabin and Seat
Compared to Turkish’s 777, the business-class cabin is far smaller on the A330-300, with just 28 lie-flat seats, 21 fewer than on the 777-300ER.
Seats are arranged in a 2-2-2 configuration, which I prefer to the 2-3-2 you’ll find on the 777. Since the A330 cabin is narrower, however, the seats measure 21 inches on this plane, compared to 22 inches on the larger Boeing jet. I didn’t notice much of a difference, though.
I selected seat 5B, located on the aisle in the last row of business class.
Sign up for our daily newsletter
As you can see, these A330 seats are even more dated than those I had on the 777 flight — and those were already a step below the industry-standard 1-2-1 arrangement.
There were two lavatories assigned to the business cabin — one up front, near the cockpit, and another near the second door, on the port side of the plane.
Both lavs were especially basic and compact. If you’re planning to change, you might want to do so before and after the flight — I really struggled to change into my pajama pants on the plane.
Right away I noticed that these seats offered less privacy than those on the 777, as they’re lacking a center divider. That turned out to be a non-issue, since I loved my seatmate, and friends or family members sitting together shouldn’t mind. If you’re next to an unfriendly stranger the lack of privacy is from from ideal, though.
Otherwise, the seats themselves were nearly identical to those on the 777.
I also appreciated having a small storage nook between the TVs, which isn’t available on the 777. I found the storage otherwise inadequate, though.
My seat had the same controls I had on the 777, which meant it was equally challenging to get it into the ideal position — moving to full-flat mode was a cinch, though.
The seat was comfortable in lie-flat mode, though again the lack of privacy might make it challenging to get comfy.
As I mentioned, having a great seatmate made all the difference here.
We chatted off and on throughout the flight using Google Translate, powered by the (generally sluggish) Wi-Fi.
Amenities
The amenity kit was a bit more comprehensive on this leg, and included a dental kit, disposable socks, a shoehorn, brush, eye mask, earplugs and lotion.
The bedding was also a nice treat — a flight attendant came by offering mattress pads shortly after takeoff, and he patiently installed them at each seat. The pillow and blanket were solid as well.
I also liked these noise-canceling headphones better than those on the shorter flight from Dubai, so I ended up using them throughout the flight.
The Wi-Fi was too slow to get much work done, unfortunately, but at $14.99 for the entire flight, it was entirely affordable.
In-Flight Entertainment
The entertainment selection was very good on this leg as well, with the same selection of films and TV shows. The 777 offers a larger display, but I got used to the smaller screen quickly enough.There was a decent mix of new releases, older flicks and Turkish films. I really liked that the IFE system included IMDB ratings, too, since I’d otherwise have had to look those up using the Wi-Fi.
Again, content can be selected using the touchscreen or the (in this case not-quite-up-to-date) wired remote.
There was also an option to view a live camera feed, but I couldn’t get it to work at any point during the flight.
Food and Beverage
Of course, the entertainment didn’t stop at the IFE screen…
Turkish offers some of the best business-class catering in the world, thanks to its partnership with Do & Co. I was even impressed with the menu, which the onboard chef delivered to everyone herself.Since this was a morning flight, a flight attendant came by with a mix of breakfast-appropriate beverages before we left the gate.
I had the limonata again, since I liked that so much on the flight from Dubai. Then, about an hour after takeoff the first breakfast course was served. The menu included an order form with checkboxes, but a flight attendant took our order verbally.
First up was a selection of appetizers, including a mix of turkey and cheese, a fruit salad, small vegetable salad, honeycomb, butter and a tomato spread with walnuts.
We were offered warm bread moments later as well.
I was a bit surprised to find dirty silverware when I opened up my napkin, though. It wasn’t a big deal since I had a second knife, but I would have expected a bit more attention to detail at Turkish’s main catering facility.
There was a hot entree as well — I went with the Gozleme pastry, which was fantastic.
Then, after the first meal a flight attendant set up a snack bar at the front of the cabin, just ahead of seats 1D and E. This was actually a high-traffic area throughout the flight, so I’d avoid picking a seat in row 1 if you can help it. My seat in row 5 was also a bit too noisy, with a lot of activity in the galley just behind.
The crew turned the lights on about three hours before landing, and a few minutes later I was offered my choice of beverage with a bowl of nuts.
Then, 30 minutes after that a flight attendant came through to set up the tables for the pre-arrival meal, which actually turned out to be more substantial than the breakfast.
Turkish sets up a small LED light on each tray on longer flights, which, while entirely unnecessary, seemed to be a nice touch.
Five minutes later I was offered my choice of appetizer — since I was the last to be served and there were plenty left on the cart, I asked for both.
The presentation was excellent here — aside from the silverware issue at breakfast.
I was offered a main course just 15 minutes later, and went with the swordfish, which was surprisingly moist and well-prepared.
About 90 minutes after the second meal service began, it was time for dessert. I asked for the chocolate mousse and panna cotta, which were both very good.
Finally, I ended the meal with a delicious Turkish coffee.
Overall Impression
Aside from the excellent service and my phenomenal seatmate, the amazing Do & Co catering was, without a doubt, the highlight of this flight. There was plenty of food, and it was some of the best I’ve had in business class.
Overall, I was underwhelmed by Turkish’s cabin and seat in general. I wasn’t expecting much, given the 2-2-2 configuration, but this product was among the least private I’ve experienced in biz — and on such an otherwise excellent airline, the lack of privacy was a real letdown. That said, while I wouldn’t necessarily go out of my way to fly Turkish’s A330 again, I did have a better experience with the 777 hard product, and I’m sure I’ll be back on Turkish sooner than later.
Самолеты компании Turkish Airlines Аirbus А330 совершают рейсы на Ближний и Дальний Восток, в Азию, Европу и Америку. Это современные дальнемагистральные самолеты, оснащенные двумя двигателями.
Аэробус А330 представлен в двух моделях, и они обе имеются в авиапарке компании Turkish Airlines.
Схема салона А330 200 Turkish Airlines
Самолеты А330 200 вмещают 250 пассажиров. Они поделены на два класса обслуживания. В передней части самолета для пассажиров, которые привыкли путешествовать с комфортом, расположен бизнес-класс. Он занимает первые 4 ряда. Они располагаются по 2 сиденья в 3 ряда. Всего в салоне бизнес-класса 22 комфортабельных кресла.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
С пятого ряда прямо за перегородкой начинается салон эконом-класса. В нем сиденья расположены в 3 ряда по схеме 2х4х2. Экономический класс разделен на секторы. С 22 ряда начинается второй сектор и заканчивается 35 – последним рядом лайнера.
В салоне расположены туалетные комнаты и кухня, также он оборудован аварийными выходами.
Схема салона А330 300 Турецких авиалиний
Аэробус 330 300 немного длиннее предыдущей модели, поэтому вмещает в себя большее количество пассажиров – 289.
В бизнес-классе 28 кресел, установленных в 3 ряда по 2 места.
Эконом-класс вмещает в себя 261 человека. Он начинается с 11 ряда. Кресла установлены по схеме 2х4х2. Последний ряд – 45. В салоне имеются кухни, туалетные комнаты и аварийные выходы.
Аэропорт, лаунж и посадка
В JFK Turkish Airlines вылетает из терминала 1. Я быстро зарегистрировался одним из первых, так как был в аэропорту сильно заранее, и проследовал на fast track. К сожалению, затем все очереди сливаются воедино; все равно, в это время суток пассажиров было не очень много и уже минут через 15 я был в Lufthansa Senator/Business Lounge, из которой мог наблюдать, как рейс TK11 подрулил к гейту.
Посадка была объявлена около 23:10, и я направился к гейту.
Какое место выбрать в Airbus A330 Turkish Airlines
В бизнес-классе все места повышенной комфортности, но боковые кресла в первом ряду считаются не самыми удачными. Они установлены у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от кухни и туалета. Это «съедает» немного пространства и может приносить некоторые неудобства. Предлагаем также ознакомиться – какие места в самолете лучше выбрать.
Удобными местами в экономическом классе считаются кресла, которые установлены в 5 и 22 рядах в модели А330-200 и 11 и 29 рядах в модели А330-300. Они считаются местами повышенной комфортности, так как имеют увеличенное пространство для ног. Эти сиденья располагаются у аварийных выходов, поэтому не имеют одного ряда кресел спереди.
Однако не каждый может рассчитывать на это место. Билеты на них продают только пассажирам в хорошей физической форме. Это связано с требованиями безопасности. В случае непредвиденной ситуации эти пассажиры должны быть в состоянии открыть дверь аварийного выхода и помочь бортпроводникам с эвакуацией других пассажиров. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.
Пассажиры авиакомпании Turkish Airlines могут самостоятельно выбирать места в салоне самолета. Сделать это можно на официальном сайте во время онлайн-регистрации.
Контакт
Turkish Airlines – во многих аспектах хорошая авиакомпания, но ее бизнес-класс просто-напросто неконкурентоспособен по нынешним временам. Кресла с нулевой приватностью в конфигурации 2-3-2 – право слово, прошлый век.
Что ж, недавно турки начали получать в свое распоряжение самолеты Boeing 787-9, на которых установили новый продукт бизнес-класса. Долгожданное событие, на которое многие возлагали большие надежды. Можно ли наконец будет не просто, скрепя сердце, делать неохотный выбор в пользу авиакомпании (которая летает в большее число стран, чем какая бы то ни было другая), а с желанием и удовольствием предвкушать полет с ней.
Я только что попробовал в деле новый бизнес-класс Turkish Airlines на борту Boeing 787 на рейсе из Стамбула на Бали. Полный обзор будет опубликован позднее, а пока, по традиции, краткий рассказ по горячим следам.
Кабина бизнес-класса занимает место между дверьми 1L и 2L и состоит из 30 кресел в конфигурации 1-2-1.
Это кресла типа Stelia Aerospace Solstys III. Они очень похожи на модель Solstys III (которая представлена на региональных Boeing 787-10 у Singapore Airlines; честно говоря, пока я не понимаю, есть ли у кресел какие-нибудь существенные различия, или это точная копия) и на модель Solstys предыдущего поколения (которая установлена, например, у Etihad, Alitalia и Iberia).
Кресла попеременно расположены то ближе к окну, то ближе к проходу. В центральном блоке есть так называемые honeymoon seats, отлично подходящие для двоих, но благодаря высокой перегородке их не стоит пугаться и одиночкам.
Начнем с хорошего. Речь идет действительно о приватных креслах. Их отличительная особенность – большое “ушко” с внешней стороны, закрывающее кресло от трафика в проходе. С другой стороны, турки поленились кастомизировать кресла и не убрали ушко у тех кресел, которые расположены ближе к окну. В итоге “ушко” полностью закрывает один иллюминатор. Ха.
Место для личных вещей представлено одним закрытым отделением. Не могу назвать его сверхвместительным, но я смог запихнуть туда блокнот, камеру, телефон и еще кое-что по мелочи. Рядом с отделением – большой столик, куда можно положить ноутбук. Здесь же предусмотрен крючок для наушников.
Кресло показалось мне умеренно широким, не слишком твердым и не слишком мягким. Сенсорные кнопки управления были интуитивными.
Моя главная претензия – пространство маневра для ног. Скажем так: на рейсах, на которых у пассажиров в приоритете сон, он может оказаться недостаточно комфортным. Речь не столько в размере самого закутка. Я мог легко выпрямить в нем ступни, двигать ими вправо и влево. Но в горизонтальном положении я все время бился коленками о боковую стенку. Найти комфортное положение было очень сложно.
Штука в том, что я не уверен, является ли это функциональным ограничением модели кресла, или просто дело в том, что турки решили придвинуть кресла поближе друг к другу. Вот во время моих полетов с Singapore Airlines на Boeing 787-10 кровать не показалась мне неудобной. Справедливости ради, я летал сингапурцами на коротких дневных рейсах, так что, возможно, просто не успел в полной мере оценить (дис)комфорт кровати.
Turkish Airlines планирует использовать Boeing 787 на сверхдлинных полетах (Бали, Атланта, Вашингтон, Мехико, Богота), так что это вызывает скепсис…
Еще одно сомнение: мое кресло не хотело раскладываться в горизонтальную кровать, ограничившись углом примерно в 170 градусов. Я обратил внимание бортпроводника на угол наклона спинки; тот довольно долго пытался найти решение, но не смог. Позвали коллегу. Минут через 10 он справился с механизмом.
Но я посмотрел, в каком положении спят некоторые из других пассажиров, и увидел, что их кресла тоже не разложились на 180 градусов! Как на новейшем самолете уже могут быть такие механические проблемы? Уму непостижимо.
Так что да, старый бизнес-класс турков был определенно лучше для сна!
В общем контексте, стилистика оформления кабины – не настолько важная тема. Но все же внешний вид показался мне дешевеньким и безвкусным. Поверхности выглядят не “премиально”, и есть подозрение, что довольно быстро поцарапаются. Сочетание строгих оттенков серого и желтовато-блевотного цвета подушек и ремней безопасности – за гранью добра и зла. Но…может, так кажется только мне одному.
О системе развлечений можно сказать самые добрые слова. Управление было резвым, экран – отличного качества и размера, а контент – разнообразным. Что еще важнее, Turkish Airlines предлагает бортовой интернет, и он бесплатен для пассажиров бизнес-класса и статусников Miles&Smiles. Фактор, важность которого невозможо переоценить на длинных рейсах!
Теперь к аксессуарам. Пассажиры получают хорошо укомплектованный дорожный набор с косметикой Versace, тапки, качественные наушники и достойный комплект постельного белья. Мне нравится, что турки выдают матрасы. Вряд ли тоненькие матрасы сделают погоду в изменении твердости/мягкости кресла, но спать на них, без сомнения, приятнее.
Еще один большой шаг вперед – введение концепции dine on demand. Теперь пассажиры бизнес-класса могут кушать, когда захотят и что захотят, не следуя общему расписанию кормления. Меню было обширным. Чего стоят 5 видов десертов! Помимо основного меню, в середине полета пассажирам выдали меню снэков: сэндвичи, печенье, фрукты.
Я не могу в полной мере оценить качество кейтеринга на рейсе, потому что проспал почти весь полет. Сырная тарелка и шоколадный тортик в начале, и экспресс-завтрак в конце были нормальными, но не запоминающимися.
Хотелось бы, чтобы турки проявили немного креативности в составлении меню. На протяжении долгих лет в нем ротируются одни и те же блюда, одни и те же вина. Это оооочень скучно. Я люблю турецкую кухню, и Turkish Airlines хорошо с ней справляется. Но часто летающим пассажирам это должно приедаться. Ну, например одно из горячих блюд было одинаковым на рейсах из Александрии в Стамбул и из Стамбула на Бали. В тот же самый день. Пф.
Сервис был показательным для Turkish Airlines: бортпроводники формально справлялись со своими обязанностями, но не проявляли никакого энтузиазма, индивидуального отношения или харизмы.
Приведу один эпизод. Я заставил себя подняться с кровати лишь за 45 минут до прилета на Бали. К тому времени большинство пассажиров уже закончили завтрак. Ко мне никто не подошел и не спросил, желаю ли я позавтракать (хотя в начале полета я заполнил соответствующее меню и отдал его повару). Честно говоря, я не был голодным и прекрасно обошелся бы без еды. С другой стороны, обзор перелета без рассказа о корме – как-то странно. К тому же, как оценить обслуживание, если не в такой “пограничной” ситуации?
Окей, я нажал кнопку вызова и попросил у подошедшей бортпроводницы чашку чая. Она принесла мне чай и удалилась. Эй, а как насчет того, чтобы предложить мне завтрак?
Я еще раз нажал на кнопку вызова. Подошел другой мужик. Я спросил, остается ли еще время для небольшого завтрака: хотя бы йогурта или круассана. Он ответил, что да, и принес мне поднос с экспресс-завтраком – всё, кроме горячего блюда. Хотя и для него еще оставалось время.
Qatar Airways успевает сервировать на часовом рейсе обед из трех блюд, включая аперитив, amuse bouche, кофе и шоколад. А турки за 45 минут до приземления могут выдать только экспресс-завтрак, и только по просьбе.
Вот почему нельзя проявить чуток проактивности?
Турецкие бортпроводники просто ленивы.
Что ж, в целом у Turkish Airlines получился хороший бизнес-класс на Boeing 787: приватное кресло, качественная система развлечений, WiFi, и всё это “приправлено” традиционно достойными аксессуарами.
К сожалению, я не могу назвать кресло сверхкомфортным для сна, но с другой стороны кровать можно считать приемлемой. Да, она не лучшая среди нынешних продуктов бизнес-класса, но уж точно не худшая. По иронии, кровать в старом бизнес-классе турков была значительно комфортнее.
Аксессуары
Дорожный набор в этот раз представлял собой небольшую сумочку Cerruti. Даже если я впечатлен брендом (хотя на самом деле не впечатлен), я все равно предпочитаю куда более практичный набор Jaguar.
А вот наушники получили неожиданный апгрейд. На этот раз это были наушники прекрасного качества “noise-cancelling” в стильном кейсе.
Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.
В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.
Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.
Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 2 варианта компоновки лайнеров A330-300.
Схема салона № 1
- Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
- Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
- Места Space+: 29 ряд, C, H.
Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.
Схема салона № 2
- Бизнес-класс — ряды 1–6, количество мест — 36, находятся по 2;
- Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
- Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.
Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.
I Fly (Ай Флай)
Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.
Схема мест на А330-200 у «Ай Флай» № 1, 2
Классы не выделяются. Общая вместимость — 345 (RA-73687, EI-FSE),
370 (RA-73688).
Места у аварийных выходов:
- RA-73687 — 29 A, B, C, D, E, F, H, J, K,
- RA-73688 — 10 A, C, H, K; 31 A, C, D, E, F, G, H, K
Схема мест на А330-300 у «Ай Флай» № 3
Классы не выделяются. Общая вместимость — 378 (RA-73685)
Места у аварийных выходов: 10 A, B, C, H, J, K; 30 D, E, F; 30 A, B, C, H, J, K.
Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)
На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.
Бизнес-класс на Airbus A330
Расположение мест в бизнес-классе:
- 24 места на 4 рядах;
- Расстановка по схеме 2-2-2;
- Премиальные места в бизнес-классе — на 1 ряду.
Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines
Общая вместимость экономического класса — 255 мест.
Лучшие места на схеме салона Аэробус A330 — с увеличенным пространством для ног, располагаются на рядах 5 и 25, их количество — 15.
Схема посадочных мест
Помимо мест бизнес-класса и кресел с увеличенным пространством для ног на схеме обозначены предпочтительные места.
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)
В авиапарке Turkish Airlines на регулярных рейсах летает 37 самолетов Airbus A330-300.
Схема компоновки для всех рейсов единая, с выделением бизнес-класса на 28 мест (5 рядов).
Отзывы об Airbus 330
Путешественники охотно делятся в отзывах своими впечатлениями о полете, удобствах и сервисе на борту, а также дают дельные советы по выбору лучших мест.
- Airlines-inform.ru: A330-300 и A330-200;
- Отзовик — A330-300;
- Proleteli.com — A330-300 и A330-200;
- Отзыв.Ру
Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:
- A319
- A320
- A321
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Свой первый рейс двухмоторный самолет с широким фюзеляжем Airbus A330 совершил в 1992 году. С тех пор авиакомпании «Аэрофлот», I Fly, Nordwind, VIM и Turkish Airlines имеют лайнеры этой модели в составе своих воздушных флотов. Каждый перевозчик по-своему компонует пассажирские кресла в салоне самолета. Перед тем, как купить авиабилет, можно изучить схему расположения посадочных мест в Airbus A330 и узнать, какие из них самые удобные.
Схема салона и лучшие места Airbus A330
Модификации Airbus для гражданской авиации A330-200 и A330-300 различаются размером фюзеляжа (длина — 58,82 м и 63,69 м) и перевозят пассажиров на средние (до 6000 км) и дальние (более 6000 км) расстояния.
Основные технические характеристики:
- ширина фюзеляжа — 5,64 м;
- размах крыльев — 60,3 м;
- высота полета — до 12500 м;
- дальность полета — до 11300 км;
- крейсерская скорость — 871–913 км/ч;
- максимальное число пассажиров — до 440 чел.
В большом просторном салоне самолета шириной 5,28 м авиапассажиров рассаживают в три ряда, в каждом есть возможность разместить до 8 сидений, оставив два прохода вдоль пассажирской кабины.
Компания «Аэрофлот»
По данным на 1.01.2022 г. «Аэрофлот» эксплуатирует 12 воздушных судов модели Airbus A330. Возможны три варианта размещения авиакресел.
Вариант № 1, A330-300. Используется на бортах с номерами VP-BDD, VP-BDE, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VQ-BQХ, VQ-BQY, VQ-BQZ.
- бизнес-класс — 1–5 ряд (28 кр.);
- экономкласс — 11–45 (268 кр.);
- всего — 296 кресел.
Конструктивные особенности кресел, которые стоит учесть при выборе билета:
- 29 (space plus) — есть свободное пространство спереди, куда путешественник может вытянуть ноги. Но разместить там ручную кладь во время взлета и посадки не получится: по правилам безопасности вещи попросят убрать на полку для багажа. Перед сиденьями находятся туалеты, если дверь закрывается недостаточно герметично, может присутствовать запах.
- 1, 11, 29 — можно купить билет в этих рядах, если летите с ребенком до года: перед авиакреслами 1 (АС, DG, НК) 11 (AC, DE, HK), 29 (DE, FG) есть крепеж для детской люльки.
- 15 (А и К) — не стоит занимать, если есть желание смотреть за борт, иллюминаторов здесь нет.
- 16–27 — крыло частично будет перекрывать обзор.
- 27, 28, 44, 45 — авиасиденья находятся перед кабинками уборных, спинки назад не откидываются.
- 41 (G и D) — выступают в проход, их может задевать обслуживающий состав экипажа тележками с едой и другие пассажиры по пути в туалет.
Space plus — хорошие места с увеличенным пространством перед ними — ряд 29, места С и Н.
Вариант № 2, A330-300. Используется в самолете с номером VQ-BNS.
- бизнес-класс — 1–6 ряд (36 кр.);
- экономический — 11–45 (265 кр.);
- всего — 301 кресло.
Space plus — места А, С, Н, К. Крепление для люльки малыша — в первом ряду (АС, DG, НК), 11-ом (AC, DE, FG, HK), 29-ом (DE, FG). Конструкция авиакресел в лайнере с номером VQ-BNS включает подножки и электрические розетки. Особенности остальных мест — как в варианте № 1.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Каждому из самолетов Airbus A330 «Аэрофлот» присвоил имена прославленных поэтов, писателей, спортсменов, ученых: Осип Мандельштам, Пётр Капица, Лев Яшин и др.
I Fly Airlines
В лайнерах A330 Airbus «Ай Флай» бизнес-класс отсутствует. Авиаперевозчик использует 7 вариантов компоновки салона, ниже будут рассмотрены два основных.
Вариант № 1, A330-300 (EI-FBU). Предназначен для бюджетных рейсов. Две пары дверей разграничивают пассажирский отсек на три салона: 92, 160 и 135 кресел. Авиапассажиры садятся по схеме 2х4х2 (1–46) и 2х3х2 (47–53 ряды). Авиакресла расположены с минимальным зазором между ними, предусмотрены два узких прохода.
Комфортно летать, сидя около аварийных выходов: 36А, 36С, 36К. Здесь есть коридор, который можно использовать для свободного размещения ног. Ручная кладь для надежности должна быть убрана на багажные полки.
Вариант № 2, A330-300 (EI-GOT/EI-GPJ). Организован по схеме: вдоль боков фюзеляжа по 2 кресла и посередине 3 кресла в 1–4 и 41–47 рядах, 3х3х3 — в 5–40 рядах.
Ряды, где можно разместиться с удобством:
- 1–4 — больше пространства между креслами;
- 1, 5 (Е, D, F), 11 (Е, D, F) — есть устройства, чтобы прикрепить люльку для малыша до года;
- 1, 5, 10, 30, 31 — можно свободно вытянуть ноги;
- 10 (A, B, C, Н, J, K), 30, 31 (A, B, C, Н, J, K) — расположены около запасных дверей.
Кресла с особенностями, которые могут причинить неудобство в полете, находятся в рядах:
- 9, 29, 47 — перегородки сзади не дают спинке откидываться;
- 9, 29 — около туалетов может чувствоваться запах;
- 17–28 — в иллюминаторах часть крыла будет мешать обзору.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В случае чрезвычайной ситуации авиапассажиры, сидящие рядом с аварийными дверями, будут иметь возможность покинуть судно быстрее. В то же время это самые прохладные зоны в аэробусе. Попросите у персонала на время полета плед.
Nordwind Airlines
По состоянию на 1.01.2022 г. самолетный парк авиакомпании «Нордвинд» включает по 5 судов Airbus двух модификаций: А330-200 и А330-300.
А330-200 (VP-BUC). Рассчитан на 385 человек. Из них 7 могут разместиться в бизнес-классе.
На каких рядах лететь комфортнее:
- 1 –7 — салон бизнес-класса с увеличенным личным пространством путешественника;
- 2 — есть достаточно свободная зона спереди;
- 14, 15, 36, 37 — расположены рядом с выходами на случай чрезвычайной ситуации.
Есть неудобства в расположении кресел в рядах:
- 35 — спинку сидений невозможно наклонить назад;
- 2, 14, 15, 36, 37 — подлокотники жестко зафиксированы;
- 16, 21 — отсутствуют иллюминаторы;
- 22–33 — частично перекрыт обзор в окно;
- 6 (A, B, C, J, K, L), 34 (A, B, C, J, K, L), 35 (D, E, F) — находятся перед туалетной комнатой, возможен запах.
А330-200 (VP-BUA, VP-BUB). Количество посадочных мест в экономклассе — 361.
Ряды, где можно расположиться с бóльшим комфортом:
- 1, 12, 34, 35 — подойдут людям высокого роста;
- 12, 34, 35 — находятся близко к запасному выходу.
В следующих рядах есть особенности расположения кресел:
- 9 (A, B, J, K), 11, 31 (A, B, J, K), 33, 50 (A, B, J, K), 51 — спинке авиасиденья невозможно придать другое положение;
- 1, 12, 32, 46 — подлокотники не регулируются;
- 14 (A, B, J, K), 31 (A, B, J, K) — рядом с туалетом;
- 16–29 — напротив окон расположено авиакрыло.
А330-300 (VP-BUI). Вместимость — 408 пассажиромест в экономклассе.
Ряды, где сидеть будет комфортнее:
- 2, 3, 15, 16, 36, 37 — впереди есть область для удобного положения ног;
- 15, 36, 37 — близко к запасным выходам.
В нижеперечисленных рядах есть нюансы расположения кресел:
- 2, 3, 15, 16, 36, 37 — невозможно изменить положение подлокотников;
- 12, 34 — размещены около уборной.
Не стоит выбирать крайние авиасидения в рядах 21–32, если собираетесь наслаждаться видом из окна: этому будет препятствовать часть крыла самолета.
VIM AVIA
Компания «Вим Авиа» с базой в аэропорту «Домодедово» эксплуатировала в своем воздушном флоте авиалайнеры Airbus модификации А330-200. VIM AVIA больше не выполняет рейсы с 2017 года.
Turkish Airlines
«Турецкие авиалинии» имеют в составе флота Airbus А330-300 на 286 пассажиромест, из которых 28 — бизнес-класс, 261 — экономического класса обслуживания.
Ряды, на которые стоит обратить внимание:
- 1–5 — можно лежать во время перелета благодаря подвижной спинке кресла;
- 24 — большой свободный проход впереди.
Ряды, на которых есть кресла с особенностями расположения:
- 6 — может образовываться очередь перед уборной;
- 12 (А, К) — в фюзеляже технически не предусмотрены иллюминаторы;
- 22, 38, 40 —часть кресла, на которую путешественник опирается спиной, всегда неподвижна;
- 22, 23 — близкое соседство с туалетными кабинками.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! По статистике места в хвосте самолета при аварийной посадке оказываются самыми безопасными. Неудачное приземление наносит удар в первую очередь по головной части авиалайнера. Благодаря амортизации на хвостовую часть приходится лишь 30 % силы воздействия.
Изучите компоновку и особенности мест в вашем самолете заранее. Опытные путешественники считают, что удобное авиакресло в полете — залог удачного начала путешествия.
Airbus A330-300 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.
На Airbus A330-300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев.
На Airbus A330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.
Фюзеляж Airbus A330-300 имеет большую длину. Он способен перевозить до 440 пассажиров. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.
Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.
Фото: iflyltd.ru
Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года. Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Airbus A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж — Марсель».
Основными конкурирующими авиалайнерами для Airbus A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.
Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета Airbus A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Airbus A330-300 авиакомпании I Fly
Airbus A330-300 авиакомпании SAS
Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A330-300
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Airbus А330-300, но, если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны. Единственный самолет, который отличается от других компоновкой мест — 36/265 (бортовой номер VQ-BNS). В нем более комфортабельные кресла в эконом-классе, там есть подножки и розетки. Остальные самолеты не сильно отличаются с точки зрения расположения кресел. Основное различие — количество мест бизнес-класса.
В передней части салона, 5 или 6 рядов занимает бизнес-класс. Кресла очень удобные, раскладываются практически на 180 градусов. Места первого ряда находятся ближе всех к туалету, кухне и гардеробу, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. 5 и 6 ряды также соседствуют с кухней, к тому же расположены ближе всех к более шумному экономическому классу.
Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Фото: aviafaq.ru
- На 11 и 29 рядах установлены крепления для детских люлек. Удобно для родителей малыша. Соседство с совсем маленькими пассажирами может доставить беспокойство.
- Места в 15 ряду A и K (в компоновке самолета 28/268). Возле этих кресел отсутствует иллюминатор.
- Места в 29 ряду A, C, H, K. Перед ними находятся аварийные выходы и из-за этого перед креслами есть достаточно много свободного места. Можно с удобством вытянуть ноги, колени не будут упираться в спинку стоящего впереди кресла, а также легко встать с кресла, никого не потревожив. При длительных перелетах это очень важно. Минус этих мест в соседстве с туалетами и большие мониторы спереди, которые не выключаются ночью.
- Места в 27, 28, 44 и 45 рядах. Эти места расположены перед туалетами и кресла или не откидываются, или имеют в этом ограничение. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.
Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании «Аэрофлот»
Фото: aviafaq.ru
- Места с 41 ряда. С этого ряда начинается сужение фюзеляжа. Визуально, почти не заметно.
- Места 41 D и G. Кресла на этих рядах немного выпирают в проход. Вашу спинку могут задевать тележками или возвращающиеся из туалета люди.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines
В самолете Airbus A330-300 Turkish Airlines лучшие места находятся в носовой части салона. Здесь расположен бизнес-класс, а также туалет для персонала и кухонные зоны.
На рейсах Turkish Airlines представлен один вариант компоновки Аэробус А330-300 на 289 мест. Для бизнес-класса отведены 28 мест с плоской кроватью. В салоне экономического класса может поместиться 261 пассажир.
Схема салона Airbus A330-300 Turkish Airlines в двуклассовой компоновке
В бизнес-классе Аэробус А330-300 авиакомпании Turkish Airlines кресла расположены по схеме 2×2х2. Все сиденья удобные и трансформируются в полноценную кровать. Туалеты расположены позади салона бизнес-класса и отделены перегородкой, поэтому посторонние запахи не досаждают пассажирам.
- Ряд 1 может показаться некомфортным из-за отсутствия дополнительных мест для хранения ручной клади. Однако с этого ряда покинуть самолёт после приземления проще всего.
Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Фото: iwandered.net
- Ряд 6. Экономический класс. В первую очередь неудобства пассажирам этого ряда доставляют туалеты, расположенные спереди. Мешать может не только запах, но и другие клиенты, ожидающие своей очереди.
- Ряд 12. Места 12А и 12К не подойдут тем, кто любит смотреть в окно во время перелёта. Иллюминатор отсутствует.
- Ряд 22 некомфортен из-за отсутствия возможности откинуть спинку кресла. Туалеты, расположенные позади, также могут вызвать неудобства.
- Ряд 23. Предусмотрено всего два места в непосредственной близости от туалетов. Мешать могут и пассажиры, и неприятные запахи.
- Ряд 24. Несмотря на дополнительное пространство, постоянные клиенты авиакомпании не любят летать на этих местах. В проходах часто собираются другие пассажиры. Они ведут диалоги или просто ждут очередь в туалет. Это может отвлекать и мешать комфортному перелёту.
Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании Turkish Airlines
Фото: salonbuduar.ru
- Ряд 35, места 35D и 35G. О спинки кресел часто ударяются пассажиры, передвигающиеся по проходам.
- Ряды 38 и 40. Не откидываются спинки кресел (за исключением центральных мест в ряду 38), а также мешают пассажиры, идущие в туалет.
В хвостовой части находятся кухонные зоны и два выхода.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании I Fly
Главный вход находится в носовой части самолёта Airbus A330-300. I Fly не делит салон на классы, поэтому сиденья расположены по схеме 3×3х3, за исключением последних рядов (2×4х2).
Туалеты располагаются возле аварийных люков.
В Аэробус А330-300 лучшие места находятся в передней части салона.
- Ряд 1 желательно выбирать пассажирам, путешествующим с младенцами. На перегородке находятся крепления для люлек.
- Ряд 5. Места 5D, 5E и 5F удобны для молодых родителей, так как предусмотрено крепление для люльки. Остальные места предполагают дополнительное пространство для ног.
- Ряд 9. Заблокированы спинки. Мешать комфортному перелёту могут и туалеты, расположенные сразу за рядом.
- Ряд 10. Пассажирам, остро реагирующим на запахи, может быть неприятно соседство с санузлами. Есть дополнительное пространство для ног, но чаще всего в этой части самолёта собираются пассажиры для того, чтобы посетить туалет.
- Ряд 11. Весьма комфортные места. В центральной части ряда есть крепление для люльки.
Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании I Fly
Фото: airlines-inform.ru
- Ряды 17- 28. Конструкционные особенности крыла приводят к тому, что обзор из иллюминаторов сильно ограничен.
- Ряд 29. Самые неудобные места. Четыре туалета, расположенные сзади, мешают спокойно провести перелёт. Пассажиры, идущие в туалет, могут толкать и собираться в проходах, в ожидании своей очереди, а также облокачиваться на спинки.
- Ряд 30. В ряду всего 3 места, близко расположенных к туалетам, это может причинять значительные неудобства.
- Ряд 31. Весьма комфортные места, где можно вытянуть ноги. Удобны для высоких пассажиров.
- Ряд 47. Могут показаться неудобными из-за неоткидывающейся спинки. Туалетов сзади нет, поэтому другие пассажиры не будут толкать и мешать. В целом, неплохие места для уединённого перелёта.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании SAS
Скандинавская авиакомпания SAS разделила салон Аэробус А330-300 на три класса:
- Бизнес (32 места, расположены по схеме 1×2х1),
- Экономический (174 места, расположены по схеме 2×4х2),
- SAS Plus (56 мест, расположенных по схеме 2×3х2).
Всего на борт может подняться 262 пассажира.
Главный вход расположен в носовой части салона. Здесь также находятся туалет для персонала, камбуз и две гардеробные.
Бизнес-класс расположен в передней части самолёта. Это позволяет обеспечить приоритетную посадку. Удобнее всего брать билеты на одиночные места, расположенные возле иллюминаторов. Пассажирам, летящим небольшой компанией, лучше всего выбрать кресла в центре салона. Кроме того, бизнес-класс находится далеко от двигателей, что уменьшает уровень шума.
Отделяет бизнес-класс от SAS Plua не только перегородка, но и небольшой отсек, состоящий из кухонных зон и двух туалетов. В классе повышенной комфортности кресла чуть больше, чем в экономическом классе и в стоимость билета включено улучшенное питание. Крыло не значительно мешает обзору из иллюминаторов: чем ближе к бизнес-классу расположены места, тем больше угол обзора.
- Ряд 1. Лучшие места бизнес-класса. Пассажиры могут сразу после приземления быстро покинуть салон самолёта. Кресла удалены от туалетов, что не позволяет неприятному запаху испортить перелёт. А близость к перегородкам позволяет получить чуть больше свободного пространства.
- Ряд 8. Пассажиров может побеспокоить близкое расположение туалетов. На неприятные запахи клиенты авиакомпании жалуются редко, а единичные пассажиры бизнес-класса, отправляющиеся в туалет, могут немного раздражать.
Салон бизнес-класса Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk
- Ряд 20. Места класса SAS Plus. На перегородках расположены крепления для люлек, поэтому пассажирам с детьми лучше выбирать эти места. Незначительный дискомфорт могут создать пассажиры, спешащие в туалет. Неприятные запахи, как правило, не распространяются по салону из-за наличия специальной перегородки.
- Ряд 22. Места А и Н. Отсутствует окно. Не рекомендуется пассажирам, предпочитающим наблюдать за полётом.
Салон SAS Plus Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk
- Ряд 30. Места экономического класса. Лучшие места во всём салоне. Пассажирам предоставляется чуть больше свободного пространства для ног. Удаление от туалетов способствует комфортному перелёту.
- Ряд 36. Неудобные места. Причина — туалеты, расположенные сразу за рядом. На неприятные запахи пассажиры жалуются редко. Чаще всего спокойному перелёту мешают очереди, которые создаются в проходах. Кроме того, спинки кресел заблокированы, а крыло практически полностью перекрывает обзор.
- Ряд 41. Места с увеличенным свободным пространством. Дискомфорт может вызвать неприятный запах из туалета.
- Ряд 42. Удобные места для пассажиров с маленькими детьми. На перегородке расположены крепления для детских удерживающих устройств.
- Ряд 56. Худшие места в салоне. Из-за близости к туалетам, в проходе собираются очереди из пассажиров. Также дискомфорт могут приносить тележки стюардесс, так как в этой части салона находятся кухонные отсеки. Спинки кресел не откидываются, что также мешает комфортному перелёту.
Салон экономкласса Airbus А330-300 авиакомпании SAS
Фото: businessclass.dk
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 920 км/ч.
- Крейсерская скорость: 870 км/ч.
- Дальность полета: 10400 км.
- Вместимость лайнера: эконом класс — 440 пассажиров, эконом/ бизнес — 335 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 295 пассажиров.
Интересные факты
Airbus A330-300 занимает десятую позицию в топе самых больших пассажирских самолетов в мире. Рейтинг составлялся с учетом максимального количества вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.
Airbus А330 Turkish Airlines – схема салона, как выбрать места
11 047
Флагманский турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines совершает регулярные рейсы в 120 стран мира, охватывая свыше 260 городов. Самолеты этой авиакомпании совершают посадку в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Самаре, Сочи и в других городах Российской Федерации.
По состоянию на 2018 год в авиационном парке Turkish Airlines находятся 310 самолетов разных моделей. В ближайшие годы ожидается поставка еще 210 лайнеров.
Компания осуществляет регулярные рейсы в Европу, Азию, Америку, на Ближний и Дальний Восток на современных авиалайнерах Airbus A330. В эксплуатации 17 самолетов А330-200 с двухклассовой компоновкой салона на 250 мест и А330-300, вмещающий 289 пассажиров.
В статье мы расскажем об особенностях воздушного судна А330 авиаперевозчика Турецкие Авиалинии, рассмотрим схему расположения кресел и определим максимально комфортных из них для перелета.
Описание и схема А330 Turkish Airlines
Крупная национальная авиакомпания Турецкие Авиалинии эксплуатирует дальнемагистральные широкофюзеляжные Аэробусы 330-200 и А330-300, оснащенные двумя турбовентиляторными двигателями.
Летно-технические характеристики
Характеристики моделей | А330-200 | А330-300 |
Длина/ширина корпуса | 58.8 м/5.64 м | 63.69 м/5.64 м |
Ширина салона | 5.28 м | 5.28 м |
Крейсерская и максимальная скорость | 871/913 км/ч | 871/913 км/ч |
Максимальная высота полета | 13 км | 13 км |
Дальность полета при полной загрузке | 13.4 км | 11.3 км |
Схема салона А330-200 Турецкие Авиалинии
Салон Airbus A330-200 имеет двухклассовую компоновку. С 1 по 4 ряд – салон для пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес. Сиденья установлены в три ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 22.
С 5 по 35 ряд – класс эконом, разделенный на два сектора. Первый занимает 5-21 ряды и находится в средней части лайнера, сразу за классом бизнес. Второй сектор начинается с 22 ряда, последний ряд в салоне – 35. Кресла расположены по схеме 2х4х2 за исключением 21 ряда (всего 4 места) и 31-35 рядов (2х3х2).
Между каждым сектором салона установлены специальные перегородки, за которыми находятся аварийные люки. Пассажировместимость экономичного класса – 228 человек.
В самолете несколько туалетных комнат, кухонные и подсобные помещения. В носовой и хвостовой части лайнера пассажирские выходы.
Схема салона А330-300 авиакомпании Turkish Airlines
В Аэробусе два класса обслуживания: с 1 по 5 – бизнес, с 11 по 45 – эконом.
В бизнес классе 28 посадочных мест, расположенных в три ряда в компоновке 2х2х2. В экономичном классе обслуживания вмещается 261 человек. Сиденья установлены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением 28 ряда (4 места), 42-44 ряда (2х3х2) и 45-го (3 кресла).
В Аэробусе 330-300 четыре аварийных выхода и четыре пассажирских двери. На борту функционирует 8 туалетных комнат (для каждого класса обслуживания отдельные санузлы), несколько буфетов и подсобные помещения.
Еще статьи о самолетах Airbus:
Лучшие места в А330-200 и А330-300 Турецких Авиалиний
Самый комфортный для перелета в Аэробусе А330 салон бизнес класса. Здесь создана уютная атмосфера, установлены удобные кресла с расширенным пространством для ног и многофункциональным режимом опускания спинки. К тому же, пассажиры бизнес класса имеют некоторые привилегии, предусмотренные тарифным планом.
Путешественники, совершающие авиаперелет в салоне экономичного класса обслуживания, также могут выбрать самые удобные места в салоне авиалайнера.
Самые удобные и неудобные места в салоне эконом в Airbus A330-200:
- Места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног размещены на 5 и 22 ряду.
- Места А, B, J, K на 20 ряду неудобны для перелета, так как в сиденьях заблокирован механизм опускания спинки. Аналогичный недостаток имеют четыре кресла 21, 34 (E, F, G) и 35 ряда.
- Неудобные ряды в салоне эконом – последние, расположенные близко к туалетным комнатам. Здесь часто собираются очереди других пассажиров рейса, желающие посетить уборную комнату.
Особенности пассажирских мест в А330-300 Турецкие Авиалинии:
- Удобные места в салоне эконом находятся на 11 и 29 ряду. Впереди нет других сидений, но установлена перегородка, между ней и посадочными креслами увеличенный шаг пространства. Недостаток этих мест – откидные столики вмонтированы в подлокотники, что делает их неподвижными.
- Кресла с заблокированными спинками находятся в 15 ряду (А, К), в 27 (А, С, Н, К), четыре кресла 28 ряда, в 44 (А, С, Н, К) и три кресла последнего, 45 ряда в салоне.
- С 16 по 28 ряд – с иллюминаторов скрыт обзор панорамных видов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета.
Пассажиры авиакомпании Турецкие Авиалинии могут заранее выбрать и забронировать лучшие места в салоне Аэробуса 330 для комфортного перелета по выбранному маршруту. Данная услуга предоставляется на платной основе. Стоимость зависит от направления и тарифа. Уточнить эту информацию можно по телефону, позвонив в центральный филиал авиакомпании, расположенный в Москве.