Бизнес класс турецкие авиалинии фото салона

Мы с мужем обожаем путешествовать. Долгое время нашей любимой авиакомпанией была немецкая Lufthansa. Мы с ней земной шар пару сотен раз обогнули.

Но времена меняются. Различные события, приятные и не очень, вносят в жизнь коррективы. Европейские компании по разным причинам нам сейчас не интересны. Новым фаворитам стали прекрасные Turkish Airlines, не только подарившие нам приятные впечатления от перелетов, но и два дня лета у зимы украсть позволившие.

Turkish Airlines, пожалуй, одна из лучших авиакомпаний в мире

Turkish Airlines, пожалуй, одна из лучших авиакомпаний в мире

До пандемии или раньше было лучше?

Впервые мы познакомились с Туркишами в 2015-м году. Летали недалеко: в Стамбул и обратно. Но авиакомпания понравилась сразу.

Больше всего из тех прекрасных времен мне запомнился невыносимо ароматный запах кофе по-турецки, который варили прямо на борту. Невозможно было отказаться от соблазна выпить чашечку, закусив ее сопроводительными финиками. К сожалению, из-за пандемии эту традицию убрали, да так и не возродили.

Пару лет назад у компании сменился аэропорт базирования, т.к. в Стамбуле открыли новый. К сожалению, прекраснейший безразмерный бизнес лаунж Turkish Airlines с невероятным выбором всего (одних оливок несколько десятков вариантов было!) остался в прошлом. Новый лаунж вполне неплох, но сравнения со старым не выдерживает и в мировые лидеры не входит.

Как только пандемия начала завоевание планеты, Туркиши, как и многие, перестали угощать пассажиров излишествами, наливать алкоголь во время полета и баловать обслуживанием шеф-поварами. К счастью, этот жесткий режим долго не продержался. Повара в белых колпаках вернулись на борт и снова радуют пассажиров бизнес-класса превосходным обслуживанием.

Шеф повар на борту Turkish Airlines

Шеф повар на борту Turkish Airlines

Кратко отмечу еще 2 момента:

  1. Вынужденная длинная стыковка в Стамбуле
    При совершении международных перелетов при определенных обстоятельствах авиакомпания предоставляет пассажирам бесплатную услугу по проживанию в отеле с трансфером туда и обратно. Для этого требуется соблюсти ряд условий, но услуга оказывается и сегодня.
  2. Стоповер в Стамбуле
    Этот вариант позволял остановиться в Стамбуле на пару дней. Авиакомпания предоставляла отель, хотя и без трансфера. Увы, из-за эпидемиологической обстановки сейчас услуга Stopover приостановлена. И появится ли когда-нибудь снова, пока никто не знает.

Салоны бизнес-класса Turkish Airlines

Чем российские и азиатские авиакомпании выгодно отличаются от европейских, так это салонами бизнес-класса. У европейцев это в большинстве случаев убогий т.н. евробизнес, который от эконома отличается только тем, что центральное сиденье между пассажирами заблокировано.

Турки предлагают роскошный салон с огромным расстоянием между рядами даже при коротких 3-4часовых перелетах. Путешествовать в таком крайне комфортно.

Салон бизнес класса Turkish Airlines А321, рейс Санкт-Петербург - Стамбул

Салон бизнес класса Turkish Airlines А321, рейс Санкт-Петербург — Стамбул

Сиденья мягкие и удобные, места много. Пассажир у окна может свободно выйти, абсолютно никак не побеспокоив соседа у прохода. В широком подлокотнике между пассажирами спрятана небольшая выдвигающаяся подставка, на которую удобно поставить приветственные напитки.

Выдвижная подставка для привественных напитков

Выдвижная подставка для привественных напитков

В эти же подлокотники спрятаны индивидуальные экраны. Их даже при разложенном столике можно расположить под таким удобным углом, чтобы пищу принимать они не мешали.

Индивидуальные экраны, спрятанные в подлокотник

Индивидуальные экраны, спрятанные в подлокотник

Кресла откидываются на довольно большой угол.

Угол наклона кресла на борту TA при среднемагистральных полетах

Угол наклона кресла на борту TA при среднемагистральных полетах

Следуя современным тенденциям, на дальнемагистральных бортах Туркиш Эйрлайнс устанавливают кресла в конфигурации, обеспечивающей максимальное сохранение личного пространства для каждого пассажира. Так, например, B789 выполнен в планировке 1-2-1. Это удобно для тех, кто летает в одиночестве, но не всегда подходит для пар.

Я очень люблю летать у окна. Могу смотреть в иллюминатор часами. А тут приходится выбирать, либо у окошка, либо рядом с мужем. То есть выбирать не приходится. Всегда летим рядом. Но окошка мне при этом очень не хватает.

Салон бизнес класса на борту B789 Turkish Airlines

Салон бизнес класса на борту B789 Turkish Airlines

При посадке пассажиров в креслах уже ожидают подушка и плед. Почему-то на перелете Канкун-Стамбул в кресле моего мужа подушки не оказалось, и при подготовке постели ко сну ему выдали ортопедическую. Теперь он и домой хочет такую же. Говорит, еще никогда в жизни так хорошо в полете не спал.

Подушка и плед жду пассажиров

Подушка и плед жду пассажиров

При подготовке сиденья ко сну к нему прикрепляют матрасик и выдают одеяло. На матрасике этом очень удобно лежать, т.к. сиденье раскладывается под углом 180 градусов и превращается в полноценную кровать. Но неудобно сидеть. Матрас постоянно заваливается под голову. Поэтому я его после сна убираю сразу.

Подготовленная ко сну постель на борту Turkish Airlines

Подготовленная ко сну постель на борту Turkish Airlines

Всякого разного рода кармашков и нычек возле сиденья не очень много. Поэтому я забиваю вещами углубление во впереди стоящем кресле, которое служит продолжением матраса. При росте 163 см мне оно без необходимости. Людям высокого роста придется придумать, куда вещи девать. Иначе ноги во сне будет не выпрямить.

Углубление во впереди стоящем кресле

Углубление во впереди стоящем кресле

Справа или слева, в зависимости от места, есть выдвижное зеркало. Это очень удобно. Больше ни у кого не борту я подобного не встречала.

Проснулась и привела себя в порядок, не покидая кресла

Проснулась и привела себя в порядок, не покидая кресла

В долгом перелете мне зеркальца не хватает часто, потому что в сухом самолетном воздухе кожа и губы сохнут страшно. Их постоянно требуется увлажнять. Чаще всего я использую для этого собственную косметику, но иногда предпочитаю ту, что выдают в косметическом наборе на борту.

Например, Турки предлагают косметику бренда Версаче. И я пользовалась ею. Из плюсов: парфюм Versace Eros очень понравился. Хочу теперь приобрести такой в большом формате. Особенно мужской аромат пленяет. Из минусов: мне все же больше нравится пользоваться гигиенической помадой, а не бальзамом. Местный вообще не понравился, пахнет каким-то клеем при нанесении. Хотя до антиперсперанта Dove с запахом немытых подмышек ему еще очень далеко, конечно.

Женские и мужские косметички Versace

Женские и мужские косметички Versace

Женский косметический набор Versace на борту Turkish Airlines

Женский косметический набор Versace на борту Turkish Airlines

При взлете и посадке пассажиров просят пристегнуться дополнительным ремнем, располагающимся по диагонали. Мне он показался дико неудобным и натирал плечо.

Диагональный ремень безопасности

Диагональный ремень безопасности

Система развлечений и интернет на борту Turkish Airlines

Экраны на борту среднемагистральных самолетов спрятаны в подлокотнике, у дальняков — расположены на спинке впередистоящего кресла. И те, и другие — сенсорные, но к обоим прилагаются также и пульты для управления.

Экран, наушники и пульт управления - система развлечений на борту А321

Экран, наушники и пульт управления — система развлечений на борту А321

В Боинге на пульте есть собственный маленький экранчик. Если боитесь потревожить светом большого экрана спящего соседа, можно пользоваться им. Над пультом расположены сенсорные кнопки управления светом, наклоном сиденья и т.п. Да, сам пульт расположен горизонтально, поэтому для просмотра на нем видео его придется вынуть из углубления.

Пульт управления системой развлечения на борту Б789

Пульт управления системой развлечения на борту Б789

Перед дальним перелетом пассажирам выдают большие шумопоглощающие наушники. Перед посадкой их забирают и меняют на более мелкие и дешевые. Почему, не знаю. То ли в целях безопасности, то ли чтобы не покрали.

Два варианта наушников на борту

Два варианта наушников на борту

В качестве развлечения Туркиши предлагают различные игры, фильмы, телепередачи и т.п. Выбрать можно как по жанру, так и по языкам.

Система развлечений на борту Turkish Airlines

Система развлечений на борту Turkish Airlines

В долгих перелетах я смотрю кино. Выбор достаточно велик. Но мое любимое видео — информация о полете. В пути любопытно посмотреть, как мы летим, на какой высоте, над чем пролетаем и т.п. А при взлете и посадке предпочитаю вид с нижней или передней камеры. При достаточной степени фантазии можно даже пилотом себя вообразить.

Вид с передней камеры самолета перед взлетом

Вид с передней камеры самолета перед взлетом

Если вы предпочитаете использовать собственные гаджеты, на борту для этого есть все условия: зарядки у каждого кресла в виде обычной розетки с разными разъемами, USB. На дальних перелетах доступен интернет на приличной скорости. Авторизоваться в нем просто: нужно всего лишь указать фамилию и номер сиденья. Инструкция по подключению есть на борту.

Обслуживание на борту

В другое время я бы даже не стала уделять этому пункту отдельную главу. Обошлась бы одним словом — безупречное. Но сейчас хочу подчеркнуть один очень важный и приятный момент — бортпроводники Туркиш Эйрлайнс не страдают масочным маразмом.

Нет такого, что на время приема пищи они запирают модный вирус на верхней полке, а потом снова выпускают, и поэтому безостановочно маски на лицо натянуть требуют.

Их наличие проверяют только при входе в самолет. Напоминают о них перед взлетом и посадкой, да то и не всегда. В общем, в этом вопросе от меня им тыща сердечек и плюсиков в карму!

Питание на борту Turkish Airlines

Переходим к самой вкусной части нашего рассказа. И начнем с приветственных напитков. В качестве оных предлагаются вода, апельсиновый сок, имбирно-лимонный лимонад (очень вкусный!) и шампанское Taittinger (одно из моих любимых).

С шампанским вышла забавная ситуация. При вылете из Канкуна в Стамбул наш самолет заправляли, и мы очень долго, около часа, ждали вылета. Поэтому муж спросил, можно ли повторить шампанское. На что соседи-сербы стали кричать «И нам», а мужу сказали «Спасибо за ваш запрос». Бокалы с пузырьками раздали всем, кто жаждал.

А после взлета нам сообщили грустную весть: все шампанское на борту закончилось. Грустили всем салоном, пели грустные песни, роняя горькие слезы в сухое шабли.

Перед вылетом раздают меню с выбором закусок, горячих блюд и напитков. Ознакомиться с одним из них можете ниже.

Меню закусок и горячих блюд на борту Turkish Airlines

Меню закусок и горячих блюд на борту Turkish Airlines

Выбор напитков в бизнес классе Turkish Airlines

Выбор напитков в бизнес классе Turkish Airlines

Столы всегда накрывают салфеткой. На дальних рейсах украшают их маленькими электрическими свечами. Кормят не супер-пупер вкусно. Есть блюда более удачные, есть менее. Но в целом, еды приносят столько, что съесть все невозможно. Поужинал, уснул, проснулся, а тебе уже завтрак несут. Хотя проголодаться времени еще не было. Поэтому все равно съесть все не получится и можно выбирать только то, что понравилось.

На рейсах средней дальности кормят один раз. Сначала подают закуски и холодное блюдо, потом меняют холодное на горячее.

Питание на рейсе Turkish Airlines Стамбул - Санкт-Петербург

Питание на рейсе Turkish Airlines Стамбул — Санкт-Петербург

Питание на рейсе Turkish Airlines Мехико - Канкун

Питание на рейсе Turkish Airlines Мехико — Канкун

На дальних перелетах еду подают два раза. В нашем случае оба раза рейсы были ночными. Поэтому после взлета подавали ужин, а перед посадкой — завтрак.

Ужин на рейсе Turkish Airlines Канкун - Стамбул

Ужин на рейсе Turkish Airlines Канкун — Стамбул

Завтрак на рейсе Turkish Airlines Канкун- Стамбул

Завтрак на рейсе Turkish Airlines Канкун- Стамбул

Десерты, разумеется, тоже были. Я их не ем, но могу показать тележку, которую катают по салону. Это позволяет выбрать десерт не только по меню, но и по внешнему виду.

Тележка с десертами на борту Turkish Airlines

Тележка с десертами на борту Turkish Airlines

Задержка и отмена рейсов. Работа службы поддержки

Билеты по маршруту Спб — Стамбул — Канкун и обратно мы взяли в августе. Вылет в Мексику был в ноябре, а возврат в Россию — в конце января.

В сентябре Туркиши стали переходить на зимнее расписание, и время рейсов постоянно менялось. Сначала сдвинули рейс из Питера. Я позвонила СП и поменяла его на более удобный. Затем поменяли время вылета рейса в Питер. Снова звонила и меняла.

Потом 2 раза за день менялось расписание рейсов в Мексику и обратно. В общем, где-то неделю я за всем этим наблюдала. А когда расписание устаканилось, снова позвонила и выбрала удобные мне рейсы и стыковки. Благо, у Туркишей есть русскоязычная поддержка с бесплатным номером 8-800…

В целом, работой СП я осталась удовлетворена. Есть только один нюанс. Они все решают по телефону. Им можно написать на емейл, можно обратиться через соцсеть, но вас все равно отправят звонить. Поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы за границей была доступная связь.

У меня, например, был тариф от Мегафона с возможностью платить всего 1,5 рубля в минуту за исходящие в Россию и мексиканская симка BAIT, с которой я звонила в местный офис. А звонить туда мне пришлось из-за отмены рейса.

Наш вылет 25 января отменили из-за снегопада в Стамбуле. Мы потом только остатки его в расчищенном аэропорту застали, но заценить масштаб бедствия в неподготовленном для этого южном городе смогли по оставшимся снежным кучам.

Последствия снегопада в аэропорту Стамбула

Последствия снегопада в аэропорту Стамбула

Об отмене рейсов 25 и 26 января я узнала заранее, поэтому позвонила в офис TA. Но операторы на телефоне не обладают особыми полномочиями. Поэтому единственное, что они могли нам предложить — перенос вылета на 27.01. Нас это не устраивало, мы рассчитывали на отель, т.к. у нас закончился срок аренды апартов и авто. Мы решили ехать в аэропорт и все решать на месте. Если с вами случится подобное, делайте тоже самое.

В аэропорту пришлось немного побегать между офисом а/к на 2м этаже и представительством на 1м и немного позаставлять сотрудников работать. Но в итоге моя настойчивость привела к тому, что нам переоформили билеты с 25 на 27 января и заселили на это время в пляжный отель 5 звезд системы «все включено», продлив нам таким образом лето на целых два дня! Мы были счастливы. Лучшая отмена рейса в жизни!.

Кстати, о предоставленном отеле я рассказывала подробно. Можете ознакомиться, если любопытно. Туда заселяли всех, и бизнес класс, и эконом. Трансфер тоже предоставляли бесплатный. Только в назначенное время за нами, как и за другими пассажирами, никто в отель не приехал, пришлось брать такси, но это уже мелочи.

Самое главное, что авиакомпания предоставила нам отель, хотя не обязана была это делать, т.к. рейс был отменен из-за погодных условий. На этом фоне щедрая Turkish Airlines разительно контрастирует с жадной Emirates Airlines, которая по своей вине не смогла доставить нас домой вовремя. Сдвинула вылет на сутки, отель оплатить отказалась, причиненные неудобства никак не компенсировала.

В этом аспекте Туркиши просто Роллс-Ройс в мире авиации, а Эмирейтс — жалкий старый Запорожец с салоном от Лексуса. Внутри вроде и комфортно, вот только на дорогах трясет и двигатель постоянно перегревается.

Поэтому мы с Сергеем Шнуровым выбираем Туркишей! Пусть дурацкие Эмирейтс подавятся от зависти!

Сергей Шнуров на борту Turkish Airlines: Ольга, а можно мне с вами сфотографироваться?

Сергей Шнуров на борту Turkish Airlines: Ольга, а можно мне с вами сфотографироваться?

Всем приятных и безопасных полетов!
Turkish Airlines — удачи и процветания!

Я сам искал подобную статью перед поездкой, мне было интересно знать какой он Туркиш бизнес-класс, а самое главное, что меня волновало это посадочное место (кресло). Мне достался кот в мешке, я даже не знал точно модель самолёта, так как на рейсе Москва — Анталия бывает, как B 737-800, так и A 321-200. Подали А 321.

бизнес класс турецкие

Первое это переплата, она по меньшей мере странная, к стоимости тура, в котором уже заложен перелёт экономическим классом мне предложили доплатить полную стоимость билета в бизнес-классе. Логика такая, что перелёт экономом или бесплатный или лыжи не едут (правда этот вопрос скорее к ТЕЗтуру).

внуково терминал а

Аэропорт «Внуково» Терминал А, я давно от сюда не летал, многое поменялось. Приехал пораньше и первое неудобство, регистрация открывается за 2 часа. Я любитель приехать пораньше и без нервотрёпки пройти паспортный контроль и ожидать своего вылета и приучил меня к этому терминал Д аэропорта Шереметьево, куда обычно приезжаю за 4 часа, там всегда открыты стойки с регистрацией. Прохожу всю нервотрёпку и бегом в лаунж зону пить свой любимый напиток с интернетом. Тут я обломался…(правда этот вопрос скорее к представителям аэропорта)

плиглашение в бизнес зал

Бизнес зал во Внуково новый огромный, с высокими потолками, но не уютный и похож на общий зал ожидания аэропорта в Дубае, его главный минус электрические розетки есть только у двух крайних столиков.

бизнес зал внуково

Бар с закусками вполне нормальный, но без изысков. А самое загадочное, что меня смутило, это зона таможенного контроля уже после лаунж зоны, это немного странно и напрягает, но зато не общая, а выделенная.

зона таможенного контроля

А вот кресло и это серьёзный минус турецких авиалиний, это практически обычное кресло эконом-класса, разделённое перегородкой-подлокотником, убрав которое получается три посадочных места как в остальном салоне. Самое удобное место в этом самолёте 1C (можно полностью вытянуть ноги в проход) на первом фото сижу не на своем месте, было много свободных мест, можно было лежать убрав перегородку-подлокотник.

кресло бизнес-класс турецкие авиалинии

Разве что немного больше расстояние между сидениями и наклон спинки (максимальный наклон на первой фотографии). Но всё это не значительно и мне было неловко опускать кресло, когда сзади сидящий пассажир принимал пищу. Так как вылетали мы рано утром, у нас был завтрак.

завтрак бизнес-класс

Завтрак вполне сносный, на горячее блинчик с грибочками. заметил скол на посуде, но меня такие вещи не напрягают.

блин турецкие авиалинии

Из хорошего это персонал, приятные и милые, ни одного замечания про съемку на борту, пледы и подушки всё как обычно. Минусы в полёте это отсутствие мультимедийной программы, дорожных наборов тоже нет. Минусы по прилёту общий автобус и единый пограничный контроль. Плюсы по прилёту, багажные бирки работают, пассажиры бизнес-класса багаж получили в первую очередь.

А вот и рассвет.

рассвет

Как вам обзор? Тут продолжение…

Уверен, вам будет интересно ещё:

— Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 777

— Комфорт-класс Аэрофлот

— Бизнес-класс Уральские авиалинии

— Первый-класс авиакомпания Россия (Супер Спейс Плюс (Super Space+))

— Бизнес-класс авиакомпания Россия

— Бизнес-класс Аэрофлот А330

— Бизнес-класс Пегас флай Pegas fly

— Бизнес-класс Сухой Суперджет 100 (business class Sukhoi Superset 100 — SSJ-100)

— Самолет Специального летного отряда Россия

— Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 737

— Бизнес-класс Emirates airlines Boeing 777

— Бизнес-класс Донавиа

— Бизнес-класс Swiss Airlines

— Бизнес-класс Иберия (business class IBERIA)

— Бизнес-класс Аэрофлот А330 в Крым

— Бизнес-класс Аэрофлот и Трансаэро (сравнительный тест)

— Первый класс «Империал» от Трансаэро

— Бизнес-класс Боинг 747-400 (джамбо) от Трансаэро

— Бизнес-класс Катай Пасифик Boeing 777 на коротком маршруте

— Бизнес-класс Cathay Pacific business class, A340 Москва-Гонконг

— Бизнес-класс Нордавиа — региональные авиалинии

— Бизнес-класс от ЮТэйр Boeing 737-500

— Бизнес-класс Трансаэро Boeing 777-200

— Бизнес-класс Аэрофлот не коротких маршрутах

— Бизнес-класс Boeing 737-300 из Турции

— Бизнес-класс Трансаэро в Анталию B 737-400

— Бизнес-класс FlyUIA

— Бизнес-класс МАУ B 737

— Бизнес-класс Аэрофлот из Бангкока

— Бизнес класс Аэробус 330-300

— Бизнес-класс на новом боинге 737-800

— Бизнес-класс ATR-72

— Бизнес класс Роял Эйр Марок

— Бизнес-класс «Газпром авиа» в Москву

— Бизнес класс «Газпром авиа» на Сардинию

— Бизнес-класс Швейцарские авиалинии

— Бизнес-класс от Люфтганза (lufthansa)

— Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Анталию

— Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Москву

— Самолётные привилегии и мили

Делитесь своим опытом, задавайте вопросы, на частые сделаю репост.
Спасибо всем кто читает, добавляйтесь в друзья (добавляю всех), будет ещё много интересного, а ещё я есть на Фейсбуке.

Turkish Airlines TK16
Буэнос-Айрес (EZE) – Стамбул (IST)
Отправление: 23:25
Прибытие: 22:00 (+1)
Продолжительность: 16 часов 35 минут (включая остановку в GRU)
Самолет: Boeing 777-300ER
Место: 5D (Business Class)

Я был первым на борту и успел сделать несколько фотографий пустого салона. На сайте я неоднократно делал полные обзоры бизнес-класса на борту Boeing 777-300ER, но все равно пусть даже далеко не самый современный салон Turkish Airlines каждый раз приятно радует меня. Стильный!

Разве что потолок выглядит немного низким при открытых багажных полках…

Бизнес-класс TK состоит из 49 мест, разделенных на две мини-кабины: 4 ряда в первой и 3 ряда во второй. Конфигурация представляет собой 2-3-2. Среднее место в бизнес-классе? Фууу!

Мои положительные впечатления от бизнес-класса TK на протяжении многих лет отчасти обусловлены тем, что практически всегда место рядом со мной оказывалось свободным. Не в этот раз…

Я выбрал себе место 5D – во второй мини-кабине, в центральном блоке сидений.

По карте мест за несколько часов до вылета я увидел, что салон будет забит под завязку; а на таком длинном рейсе я намного больше ценю прямой доступ к проходу, чем вид из окна. Тем более, можно было предположить, что учитывая время вылета, на протяжении всего перелета шторка иллюминатора будет закрыта.

Помимо того, что сиденья в бизнес-классе TK превращаются в одну из самых удобных в отрасли кроватей, мне нравится неограниченное пространство для ног.

Пространства для хранения личных вещей не то что бы много, но достаточно. В ящичек под оттоманкой можно положить обувь и некоторые крупные предметы, а под подлокотник помещаются книга, камера и все в этом роде.

Что касается приватности, то данная конфигурация оставляет желать лучшего. Выдвижные перегородки являются минимальным удобством. Вот как выглядит самое нежеланное в кабине центральное место с открытыми перегородками…

…а вот как с закрытыми.

Справа от меня были лампочка для чтения и пульт управления от системы развлечений.

Забавно, что он был установлен вверх ногами 🙂 Это был один из самых новых самолетов TK, и видимо кто-то не доглядел при монтаже пульта.

Между сиденьями находились кнопки управления положением сиденья. Они довольно интуитивные; разве что мне представляется странным отсутствие кнопки, регулирующей положение спинки. Откинуть ее можно только нажатием на нижнюю левую кнопку переведения сиденья в горизонтальное положение. Но при ее нажатии автоматически поднимается вверх и ножная часть; так что если вы просто хотите откинуть спинку, то затем придется другой кнопкой возвращать ножную часть в исходное положение.

Под подлокотником располагались порты для наушников и розетка.

Что касается экрана IFE, он представляется мне одним из лучших в отрасли – как по разрешению самого экрана, так и по удобству управления. Пользоваться им можно как сенсорно, так и с пульта.

Кабина была подготовлена к рейсу неряшливо… Можно было бы подумать, что это обусловлено тем, что речь идет лишь о первом сегменте перелета из Буэнос-Айреса в Сан-Паулу.

Например, на сиденьях не было тапок и наушников. Хотя, погодите… вот же они, только не на всех сиденьях 🙂

Бортпроводники во время посадки совершенно не интересовались пассажирами и предпочитали болтать между собой в бортовой кухне. Я насчитал 8(!) человек, но никто из них не поприветствовал меня и не предложил повесить куртку в гардероб. Пришлось просить самому…

Когда наконец речь дошла до приветственного напитка, мне предложили на выбор воду или апельсиновый сок. Я спросил, есть ли традиционный лимонад, на что мне ответили “I don’t think so“. Это при том, что некоторым другим пассажирам лимонада хватило 🙂 Эх, турки…

Во второй мини-кабине оказалось занято лишь шесть мест; очевидно, что большинство пассажиров “подсаживаются” в Сан-Паулу. Я решил воспользоваться этим и на время первого перелета пересел на место у окна, чтобы посмотреть сверху на ночной Буэнос-Айрес.

Для полноты картины, я щелкнул и кабину эконом-класса. Цветовая гамма ну просто кошмарная, да?

В 23:12 посадка была завершена, и в кабине включили mood lighting.

Мне одному кажется, что такой вот дискотечный вариант – немного перебор?

Пассажиров поприветствовал капитан и сообщил о времени полета до Сан-Паулу в 2 часа 20 минут. В 23:20 на экране включили видео безопасности (с Заком Кингом).

https://www.youtube.com/watch?v=9NqSg4dSBvI

Спустя несколько минут мы покинули позицию, и мимо соседа по гейту – красавца Dreamliner’а мексиканской Aeromexico – быстренько вырулили на взлетно-посадочную полосу. В 23:32 мы уже были в воздухе, и я мог насладиться видами на ночной город.

Пока мы набирали высоту, я немного поигрался с системой развлечений. Коллекция фильмов и музыки у Turkish Airlines массивна! Тот факт, что я ничего не могу найти себе вкусу, исключительно функция того, что я вообще не люблю ни музыку, ни кино 🙂

Но если вы “нормальный” человек, то не будете скучать!

Карта полетов у ТК также феноменальна; индивидуально настраивать ее можно часами!

Вскоре после выключения сигналов привязных ремней начался сервис. Сначала пассажирам, завершающим путешествие в Сан-Паулу, раздали иммиграционные карты для Бразилии, после чего всем предложили горячие полотенца.

Затем бортпроводник Ибрагим поприветствовал меня по имени и спросил, что я предпочитаю в качестве напитка. Речь шла не об аперитиве, а о напитке к ужину; на двухчасовом перелете сервис был слегка урезанным. Судя по моему имени Ибрагим предположил, что я говорю по-русски, и тут же перешел на русский язык и сам 🙂

Я попросил шампанское, которое было подано вместе с ужином.

В качестве закуски на подносе был ростбиф с томатами и авокадо и густым бальзамическим соусом, небольшой mezze, сыр и сухофрукты. Своего часа также дожидался шоколадный торт.

В качестве основного блюда мне предложили на выбор куриные crepes или равиоли, и я выбрал первый вариант.

Я завершил ужин бокалом портвейна (который у Turkish Airlines наливают щедрыми порциями) и чашкой чая. Обожаю турецкие подстаканники!

Ужин был… нормальным и легким. Чтобы придать этому контекст, скажу, что подобный ужин подают на любом внутриевропейском перелете TK продолжительностью в один или полтора часа.

Отсутствовало меню, отсутствовал аперитив, и во время ужина никто не предложил мне второго напитка. Так что по меркам Turkish Airlines это был довольно средний экспириенс.

Времени для более полноценного сервиса было более чем достаточно! Черт подери, я успел за перелет посмотреть фильм Don’t Say a Word. Уж за то время, что Майкл Дуглас успевает спасти ребенка и предать правосудию разбойника, точно можно успеть предложить меню и аперитив 🙂

Также пока не было понятно, является ли этот сервис первым ужином или единственным…

Я навестил туалет, в котором на этот раз красовалось вот такая буйная растительность.

Тем временем, пока я потягивал портвейн и досматривал кино, мы начали снижение по направлению Сан-Паулу, где приземлились около 2 часов ночи.

В аэропорту как раз был “час пик” для ближневосточных авиакомпаний. Рядышком были и Emirates, и Qatar в ливрее Oneworld.

Большинство пассажиров вышло в Сан-Паулу; что ж, Turkish Airlines неплохо использует этот сегмент пятой свободы.

Тех, кто продолжает свой путь в Стамбул, попросили остаться на борту.

Что касается экипажа, то в Сан-Паулу произошла его смена. Я был в надежде, что новая команда бортпроводников будет повнимательнее 🙂

Мне бы также хотелось, чтобы бортпроводники были хоть чуточку привлекательнее физически. Даже учитывая, что турецкая нация не отличается красотой, на этом рейсе на весь обслуживающий персонал было больно смотреть…

На протяжении почти двух часов я мог наблюдать за весьма поверхностной уборкой кабины и загрузкой постельных принадлежностей.

Если уборка выполняется так посредственно в Сан-Паулу, то с чего имеет смысл предполагать, что в Буэнос-Айресе она была более тщательной? В Сан-Паулу самолет проводит на земле 1,5 часа (хотя на деле вышло 2), а в Буэнос-Айресе – чуть больше двух.

Интересно, когда вообще кабину чистят по-настоящему?

Я немного размял ноги прогулкой по эконому и по передней мини-кабине бизнес-класса, где шестеро бородатых мужчин в шапочках играли в карты. Продолжали они играть в карты вплоть до прибытия в Стамбул – ну, по крайней мере, каждый раз, как я прогуливался по салону. Контингент пассажиров на некоторых рейсах ТК просто поражает.

Наконец около 3:30 была объявлена посадка, и кабина бизнес-класса, как и предполагалось, быстренько заполнилась под завязку. Навскидку, это стало всего вторым разом за мои бесчисленные перелеты c TK, когда место рядом со мной было не свободным.

В центральное место рядом со мной погрузился очень тучный мужчина. Любопытно, что на протяжении всего полета он просто спал в сидячем положении, даже не разложив кровать.

Самые непопулярные места обычно получают те, кто бронируют в последний момент (и, соответственно, платят больше всех остальных). Конечно, смотреть на человека, который заплатил за перелет бешеные деньги, оказался зажатым в центральном месте, провел весь полет в сидячем положении и даже толком не поел – грустно…

Мне нравится выбирать вторую мини-кабину, но во время посадки – это хаотичное место. Мимо тебя проходит весь эконом-класс, и некоторые бросают на тебя недобрые взгляды 🙂

Я замечаю, что когда сидишь в бизнес-классе на полуторачасовом внутриевропейском рейсе, взгляды проходящих людей в основном ироничны: дескать, что за олухом надо быть, чтобы переплачивать за сиденья, ничем не отличающиеся от эконома? Думаю, совсем по-другому люди смотрят на вещи, когда впереди 12 часов ночного перелета.

Новая команда бортпроводников предложила пассажирам приветственные напитки, и в этот раз ассортимент был привычным; я выбрал клубничный лимонад.

Затем мне дали наушники (сделав акцент на том, что в конце полета их нужно будет вернуть)…

…и дорожный набор.

Наушники, которые ТК лишь недавно начала предлагать в бизнес-классе – одни из лучших в отрасли (даже если сравнивать с тем, что предлагается в первом классе других авиакомпаний).

Если же говорить в дорожном наборе, то в этот раз мне досталась серая сумочка от Bentley. Раньше ТК в основном предлагала Jaguar, а пару месяцев назад – Furla. Для часто летающих пассажиров такая ротация дорожных наборов – преимущество. Каждый из разнообразных наборов ТК очень высокого качества.

Содержание набора было стандартным.

В 4:01 мы наконец совершили взлет. Впереди был долгий полет, чертовски хотелось спать, но мне было любопытно, какой сервис предложит Turkish Airlines на рейсе с таким суровым расписанием.

Сразу же после взлета бортпроводники стали застилать пассажирам постель. Учитывая забитую битком кабину, ощущение того, что я в небесном хостеле, зашкаливало 🙂

В тот момент я еще думал, что скоро будет сервирован легкий ужин. Я планировал попросить лишь немного сыра, бокал вина и какой-нибудь десерт (от десерта Do&Co не отказываются вне зависимости от времени суток), но после того как мне сделали кровать, меня спросили… что я буду на завтрак 🙂

Ну ладненько…

Отказываться я не стал, по крайней мере ради фотографий. Я попытался быть хорошим мальчиком и заказал апельсинового сока, но затем все же попросил, чтобы мне открыли бутылку вина. Для меня – для всех остальных пассажиров – это еще был вечер!

Я подробно касался темы концепции Dine on Demand в отдельной статье, и не буду повторяться. Скажу лишь, что при подобном времени вылета стандартизированная процедура подачи питания не подходит. Так или иначе, кто-то останется недовольным. Но предлагая завтрак в 4:30 утра на данном рейсе, Turkish Airlines не сделала довольным никого. Все кроме меня благополучно отправились спать, пропустив завтрак, а затем проснулись голодными еще до того, как начался ужин, и стали закусывать снэками. Хаос!

Так или иначе, раз уж я попросил завтрак для полноты обзора, то вот он. Вначале на подносе принесли фрукты, мясную и сырную нарезку и йогурт.

На главное блюдо я выбрал омлет с картофельным rösti и шампиньонами.

После “завтрака” я разложил кресло и укутался в теплое одеяло. Некоторым пассажирам раздали воду в бутылках, некоторым – нет. Когда я попросил бутылку, мне сказали, что они уже закончились. Упс.

Давно пора спать!

Обычно я хорошо сплю в кровати бизнес-класса ТК, но на этот раз сон был прерывистым и часа через четыре я окончательно проснулся. Мы как раз приближались к побережью Африки, и по траектории полета было видно, как мы активно облетали какую-то зону. Турбулентность была заметной, и уснуть глубоким сном было невозможно отчасти из-за этого, а отчасти из-за кондиционера, который работал сильнее чем обычно, и света с шумом – шторку между кабиной и бортовой кухней не закрывали.

Зная, что обычно в отчетах я игнорирую тему снэков из бортовой кухни, я не упустил момент и сфотографировал то, что предлагалось на этом рейсе.

Довольно базовые закуски, но папайя выглядела феноменально, чаи были высококачественными, а свечка добавляла колорита.

Также в бортовой кухне откуда ни возьмись появилась вода в бутылках в неограниченном количестве.

Я безуспешно попытался подремать еще, и в итоге решил посмотреть кино. Фильм Bridge of Spies оказался прекрасным! Я сопроводил его чашкой зеленого чая, вот только не понял, почему мне предложили пакетик не из коллекции чаев Do&Co.

У меня не было настроения доставать компьютер и работать, но на смартфоне Интернет работал прекрасно; ни разу не возникло проблем с проверкой почты или отправкой сообщений в мессенджере.

Выполнив норму по просмотру кино на два года вперед, настала очередь ужина. До завершения полета к тому времени оставалось 3 часа 40 минут.

Я до сих пор не знаю, что более абсурдно – завтрак перед сном, или же ужин сразу после пробуждения 🙂

Мне предложили меню.

Интересным образом, оно включало в себя и меню на завтрак, которое почему-то пассажирам не предложили в нужный момент. Обслуживание на этом рейсе было полнейшим хаосом!

А вот как выглядело основное меню.

Перевод меню был и на испанском, и на португальском.

Карта вин, как всегда, является слабым местом бизнес-класса ТК.

Мне предложили горячее полотенце, взяли заказ на основное блюдо, накрыли стол и поставили на него стакан воды с орешками. Почему именно воду? Хм…

После чего возникла пауза длиной в один час.

По истечении часа настало время аперитива – я выбрал бокал испанского красного вина – и первого блюда. Презентация была на высоте!

Я выбрал турецкие mezze, которые в этот раз состояли всего из трех разновидностей, и суп из брокколи.

Еще через полчаса подоспело и основное блюдо. Баранина была нежной, и соус не перебивал ее вкус.

После еще одной длинной паузы подъехала тележка с десертами. Я попросил мусс из маракуйи и торт Sacher, которые оказались хорошими, но не феноменальными.

В целом, завтрак/ужин был хорошим, но не более того – по высоким стандартам TK и Do&Co… А вот сервис был невнимательным и медлительным. Даже учитывая то, что во второй мини-кабине бизнес-класса часто случаются задержки, в этот раз вышел перебор. Далеко не самый обильный ужин растянулся на два с половиной часа!

О моих просьбах касательно напитков постоянно забывали, и когда я просил воды, мне приносили Sprite.

Стоило мне попросить турецкое красное вино, как бортпроводник (видимо, посчитавший, что за его действиями в бортовой кухне не наблюдают) взял уже заранее налитый бокал, понюхал его, определил по запаху, что речь идет именно о турецком вине и принес мне этот бокал. По крайней мере, скорее всего он угадал – вино было паршивым 🙂

После завершения трапезы до приземления оставался всего час, и я вновь размял ноги прогулкой. В передней кабине все еще играли в карты.

Вскоре у пассажиров забрали наушники; тем, кто хотел пользоваться системой развлечений до самого приземления, предложили более простые наушники, фотографию которых вы можете увидеть в начале этого обзора.

В 22:16 мы приземлились в Стамбуле. Очередь даже на выделенный паспортный контроль была внушительной, зато на Hotel Desk не было никого, и минут через 15 я уже был на пути в Polat Renaissance. Именно этот отель авиакомпания в последнее время практически без исключений предлагает транзитным пассажирам бизнес-класса.



Это был один из самых неприятных моих перелетов в бизнес-классе Turkish Airlines.

Из положительных моментов я могу отметить разве что впечатляющую систему развлечений и бесплатный и шустрый Интернет.

Сервис в этот раз был организован так, чтобы будто нарочито не угодить никому из пассажиров.

К невнятному таймингу добавились еще и непрофессиональное и недружелюбное обслуживание и забитая битком кабина (читай, грязные туалеты).

Какими бы привлекательными ни были расценки Turkish Airlines на данном направлении, в следующий раз я выберу для перелетов в/из Южной Америки другую авиакомпанию.

Четыре южноамериканских направления ТК (Богота, Панама, Каракас, Гавана) обслуживаются самолетами без полноценной кровати, а два других (Буэнос-Айрес и Сан-Паулу) я не рекомендую хотя бы по причине отсутствия Dine on Demand.

Возможно, в общей картине это выглядит и не слишком серьезным фактором, но кейтеринг ТК – одно из основных достоинств авиакомпании; максимизаторы среди нас не хотят, чтобы впечатления оказались смазанными.

I flew 16 hours business class with Turkish Airlines and, while the food was excellent, the upgrade is only worth it for a long-haul flight

boeing 777 turkish airlines

Turkish Airlines is the flag carrier of Turkey.

Boeing

Review banner

  • Turkish Airlines, the flag carrier of Turkey, operates in over 300 destinations across Europe, Asia, Africa, and the Americas.
  • One of the largest airlines in the world, Turkish Airlines is consistently ranked in the top 20 by the consumer-aviation website Skytrax.
  • After having been blown away by Turkish Airlines’ economy class a few months ago, I was offered an upgrade to business class for my flight home to New York from Dubai.
  • Turkish Airlines’ business class was worlds better than economy, and the food from the airline’s «Flying Chef» program was excellent, but the entertainment system and planes showed their age. 
  • Visit Business Insider’s homepage for more stories.

Loading
Something is loading.

Thanks for signing up!

Access your favorite topics in a personalized feed while you’re on the go.

Last November, I took a chance. Despite never having flown Turkish Airlines before, I found a bargain economy-class ticket to Dubai and booked it.

I figured Turkish Airlines had to be solid, as it’s one of the largest airlines in the world and ranked highly by the consumer-aviation website Skytrax.

While the planes weren’t the newest or the most high-tech, I was blown away by the quality of the service and found it to be one of the best experiences I had flying in economy.

My rave review got the attention of Turkish Airlines, which offered me an upgrade to business class for my flight back to New York in February.

Here’s what I thought of my business-class flight on Turkish Airlines, departing from Dubai International Airport to Istanbul’s Ataturk Airport and then onward to New York’s John F. Kennedy International Airport, operated on an Airbus A330-300 and a Boeing 777-300ER.

Turkish Airlines, the flag carrier of Turkey, operates in over 300 destinations in Europe, Asia, Africa, and the Americas. It offers similar benefits as top flag carriers such as Emirates: great service, fairly new planes, and one-stop itineraries to far places.



Turkish Airlines

Thanks to a helpful public-relations rep, I got upgraded to business class for my flight home to New York. There was a separate check-in desk for business class and first class at Dubai International Airport.


Annie Zheng/Business Insider


There was no separate security line for business- and first-class passengers. That special treatment in Dubai is reserved for Emirates. My partner, Harrison, flew business class on Emirates and went through a dedicated entrance, check-in, and security. Had I flown directly from Istanbul, Turkish’s hub, I would have experienced the special treatment however.


Annie Zheng/Business Insider


My itinerary had two flights: Dubai to Istanbul, and then Istanbul to New York, with a 90-minute layover. Since my first flight wasn’t until 2:40 a.m., I had a lot of time to kill. Thankfully, my ticket included access to the Marhaba Lounge.


Annie Zheng/Business Insider


The lounge had modern armchairs and plenty of seating. It wasn’t the biggest I’ve ever been in, but it was pretty quiet when I stopped in, so it hardly mattered. I got a seat.


Annie Zheng/Business Insider


The food selection was a mix of Mediterranean dips like hummus, baba ghanoush, and tzatziki, as well as pickles, sandwiches, wraps, and a few hot dishes. There was also complimentary alcohol.


Annie Zheng/Business Insider


The first leg of my journey was on a Boeing 777-300ER. With a fleet of 335 planes, it’s anyone’s guess what plane you’ll get, but Turkish uses the 300ER for many of its long-haul flights. It received its first in 2010, so the planes aren’t ancient.


Annie Zheng/Business Insider


Source: Turkish Airlines, Boeing

Like on just about any plane designed for long-haul travel, the overhead bins were nice and roomy. My backpack might not look like it from this vantage point, but I stuff it with so much stuff that it usually has trouble fitting into smaller overhead compartments.


Annie Zheng/Business Insider


Here’s what the cabin looks like. There are 49 seats in Turkish’s 777 business class, divided between two cabins. Somewhat notoriously, Turkish’s 777-300ERs have middle seats even in business class, which The Points Guy’s Zach Honig called «inexcusable.»


Annie Zheng/Business Insider


Source: The Points Guy

Thankfully, I was able to snag an aisle seat despite being upgraded to business class at the last minute. Before takeoff, a flight attendant offered drinks. I appreciated that there was a tasty non-alcoholic option like a lemon-mint juice.


Annie Zheng/Business Insider


After serving drinks, the crew distributed menus, magazines, newspapers, and amenity kits. The kit, from the beauty brand Institut Karité, provided the usual business-class goodies like a comb, a dental kit, an eye mask, a shoehorn, travel socks, and hand cream.


Annie Zheng/Business Insider


The crew also provided over-ear, noise-canceling headphones by Philips. They were high-quality enough that I was able to enjoy the movies on the plane and block out some of the noise.


Annie Zheng/Business Insider


The lie-flat seats were comfortable, though a bit on the hard side. I’ve slept in better seats on other airlines.


Annie Zheng/Business Insider


Each seat has a large tray table that you pull out from the center console. It’s big enough for a full meal spread, or a laptop and a notebook.


Annie Zheng/Business Insider


The seat position is controlled by a set of controls on the center console. All seats were 22 inches wide with 78 inches of pitch, with the lie-flat bed. That’s considerably more than you’ll get in Emirates, whose seats are 18.5 inches wide with 48 inches of pitch — though they still extend into 70-inch lie-flat beds.


Annie Zheng/Business Insider


Source: Business Insider

As I got settled, I took a look at the menu. The catering is provided by Do & Co, which also provides catering for Austrian Airlines. Do & Co’s food has received rave reviews from many flight bloggers, so I was excited to try it.


Annie Zheng/Business Insider


Source: The Points Guy

Like Boeing’s flagship Dreamliner, the 777-300ER changes the ambient light throughout the flight to help your body adjust. Shortly after takeoff, the LED mood lighting changed to a relaxing purple.


Annie Zheng/Business Insider


The centerpiece of Turkish’s business-class experience is its «Flying Chefs» program. All the food on the flight — there are 112 menu combinations — is prepared by chefs with two to four years of experience. The chefs actually come around in a toque and jacket.


Annie Zheng/Business Insider


My flight took off in the middle of the night, so our meal was breakfast. It started with goat cheese, a croissant, veggies, and variety of sides like comb honey, countryside butter, marinated olives, and a sun-dried-tomato spread — all sourced from Turkish farms.


Annie Zheng/Business Insider


The main dish was a kasar cheese omelet with sautéed spinach and herbed potatoes. The omelet was flavorful and tasted fresh.


Annie Zheng/Business Insider


The bathroom is more or less your standard airplane bathroom, though Turkish does try to jazz it up with plants, scent sticks, and some high-end products.


Annie Zheng/Business Insider


It may have been the middle of the night, but I figured a little wine couldn’t hurt. Turkish Airlines has an extensive wine menu. For every wine available, there was a paragraph-long description with the type of grape, the region, flavor notes, and pairing suggestions.


Annie Zheng/Business Insider


I passed out until we landed. Even though we arrived 30 minutes early, my layover was stressful, to say the least. The security line was excruciatingly long, guards refused to allow me into the expedited line until I argued three times, and because of how poorly everything was managed, I didn’t even see that there was a separate business-class line. I barely made my flight.


Annie Zheng/Business Insider


The second leg of my journey, the 11-hour flight from Istanbul to New York, was on an Airbus A330-300, which Turkish relies on heavily for long-haul flights. It’s slightly slower than the 777 but it a similar cabin and seats, depending on the plane.


Annie Zheng/Business Insider


I boarded the plane as the sun was rising. The business-class cabin on the A330 is considerably smaller than on the 777, with only 28 seats — and no middle seats. Each is 21 inches wide and offers 61 inches of pitch. That’s not quite as much as the 777, but it’s still plenty of room.


Annie Zheng/Business Insider


Source: SeatGuru

The menu was far more elaborate than on my previous flight. There was breakfast, dinner, snacks, and an extensive selection of hot and cold teas.


Annie Zheng/Business Insider


I got a freshly squeezed orange juice as my preflight beverage. It wasn’t quite as good as the freshly squeezed OJ I got in markets in Morocco, but it was still excellent.


Annie Zheng/Business Insider


Shortly after takeoff, the crew brought around hot towels. I should note that this was done on my first flight as well; I just forgot to get a picture of it.


Annie Zheng/Business Insider


Turkish Airlines offers different amenity kits depending on the flight. For my second flight, the kit was created by the bath-and-body brand Molton Brown and had the usual amenities plus hand cream and lip moisturizer.


Annie Zheng/Business Insider


The noise-canceling headphones were different as well. Rather than Philips headphones, we got ones by Denon. The Denon partnership is a newer one, dating to late 2016. The headphones were very good, though I’m not enough of an audiophile to say whether they were significantly better than the Philips ones.


Annie Zheng/Business Insider


Source: Albawaba

The flight attendants were attentive, making sure everyone’s internet and entertainment systems worked and setting up the lie-flat beds with sheets and pillows. However, I wouldn’t say they were exceptionally personable. It was more or less the same service I’ve received in economy on most airlines.


Annie Zheng/Business Insider


The screen was a disappointment. It wasn’t as sharp or particularly high-definition as I’ve experienced on even many economy flights. The only plus is that it’s slightly larger than what you’re likely to experience in economy.


Annie Zheng/Business Insider


The main way to control the entertainment system was through the tethered remote. It worked well enough, but it was far from the high-res touchscreen remote Turkish offers on its more recently updated planes.


Annie Zheng/Business Insider


Having gotten a croissant on the previous flight, I tried the Turkish simit, a circular bread crusted with sesame seeds. It was crunchy and chewy in a satisfying way, similar to a bagel. Overall, the breakfast was slightly more elaborate than on the previous flight — for example, I could order a mixed-fruit smoothie, which tasted as if it had been mixed moments before.


Annie Zheng/Business Insider


My second flight offered scrambled eggs with sautéed spinach, mushrooms, and tomato. I don’t know if I got a bad plate, but my eggs were dry to the point of being inedible.


Annie Zheng/Business Insider


For passengers who got hungry between meals, there was a snack table set up with chips, candy, fruit, and sandwiches. I made myself a cup of Turkish Airlines exclusive «immunity» tea to fight against the effects of the long flight.


Annie Zheng/Business Insider


A few hours later, the crew started the dinner service. One of the most innovative aspects of Turkish’s catering is that crew members come around with a trolley loaded with hors d’oeuvres like smoked salmon, roasted red-pepper hummus, and a seafood salad.


Annie Zheng/Business Insider


I got a glass of white wine, a selection of nuts, and a Turkish cheese puff pastry. After the crew offered fresh bread baskets, I got a creamy roasted-red-pepper soup, as well as a few extra snacks from the trolley. I was almost full, and I hadn’t even gotten my main course yet.


Annie Zheng/Business Insider


My main course was the steak and fresh arugula salad with grilled tomatoes. It’d be a little crazy to expect a porterhouse sizzling from the pan on an airplane, but the meat was cooked solidly medium and seasoned well.


Annie Zheng/Business Insider


The last piece of the dining puzzle was another trolley but for desserts, offering traditional Turkish desserts like baklava and burma kadayif (phyllo dough rolled with peanuts), as well as fruit salad, ice cream, and a chocolate ball with mango. Ever the chocolate junkie, I went for the ball and the ice cream.


Annie Zheng/Business Insider


A few short hours later, we were touching down in New York. So what did I think?


Annie Zheng/Business Insider


Having been blown away by Turkish Airlines’ economy-class service a few months before, I had high expectations for business class. I wouldn’t say I was disappointed by the service, but I didn’t come away singing its praises either.

The seats are comfortable enough, offer a lot of legroom, and turn into lie-flat beds — which to me is the main reason to opt for business class over economy. I slept incredibly well on the longer 13-hour flight, which made all the difference when I touched down in New York.

However, the 777-300ER’s business-class cabin has middle seats, which is absurd for how much a ticket costs. And compared with Emirates’ business class, each seat has little privacy from other passengers. A business-class passenger gets a roomy seat, but there is no privacy screen or podlike configuration like many other top airlines have.

While there were plenty of movies and television shows to pick from on the entertainment system, both planes I flew on had older screens and finicky remotes, though that didn’t bother me that much because I was on a red-eye flight and slept through most of it.

The best part of the Turkish experience — and I think the company knows this — is its dining service. The menus are fun and inventive, with lots of options. While my plate of scrambled eggs was disappointing, the rest of the meals were top-notch. I particularly enjoyed the trolley service — it’s a fun way to let customers pick exactly what they want.

Whether I would fly Turkish Airlines business class again depends on the price. Business-class offerings from the likes of Emirates and Qatar Airways are certainly a step above, because of better customer service and newer planes, but the food is comparable.

If a Turkish Airlines business-class ticket were considerably cheaper than those from other airlines of that caliber, I’d have no problem getting it — but if it were close to or the same in price, I would choose another airline.

Read next

Features
BI Select
Arts & Culture

More…

  • Новые лица

  • Медиа в ЖЖ

  • #всемвесна

  • Коротко

  • Видео

  • путешествия

  • психология

  • Еда

  • дети

  • Кино

  • здоровье

  • Ещё

  • Ещё

ЖЖ рекомендует

avva

О знаменитом этюде. Белые начинают и делают ничью

О знаменитом этюде. Белые начинают и делают ничью

Если хотите, подумайте сами, перед тем, как читать решение

nau_spb

Кладбище городского электрического транспорта

mastak_remonta

Когда лучше приступать к строительству собственного дома?

Когда лучше приступать к строительству собственного дома?

Строительство – сезонный процесс, который нельзя вести круглогодично

shakko.ru

Как современные художники рисуют человеческое тело

Как современные художники рисуют человеческое тело

И красиво, и безобразно: выставка в Петербурге

rmnt_official

Cluttercore. Интерьер упорядоченного беспорядка

Cluttercore. Интерьер упорядоченного беспорядка

Клаттеркор с английского можно дословно перевести, как «ядро помех»

lj_scientist

Все на завтрак!

okkomovies

Мал, да удал: 10 лучших мини-сериалов 2022 года

Больше записей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес на изготовлении свечей ручной работы
  • Бизнес колледж мап при правительстве москвы
  • Библиотека на бирюзова одинцово часы работы
  • Бизнес на искусственных цветах перед пасхой
  • Бизнес консалтинг управленческий консалтинг