Бизнес информатика магистратура код направления

Москва

Войти

Магистратура, код направления 080500

Бизнес-информатика

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Колледжей

По этой специальности

64

В среднем по другим

22

Бюджетных мест

На эту специальность

502

В среднем на другие

306

Похожие специальности

Информационные системы и программирование

подготовка специалистов

455

колледжей

1.22-5

проходной балл

13712

бюджетных мест

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

подготовка специалистов

68

колледжей

3.2-4.9

проходной балл

2067

бюджетных мест

Сетевое и системное администрирование

подготовка специалистов

134

колледжа

3.16-4.8

проходной балл

3915

бюджетных мест

Мы живём в век бурного развития информационных технологий, где уже недостаточно быть просто хорошим разработчиком программного обеспечения или рядовым менеджером. Сегодня рыночные условия требуют появления мультипрофессионалов с системным мышлением, которые умеют эффективно управлять процессом разработки ПО, а также адаптировать разработанные продукты к экономическим условиям и потребностям рынка. Таких специалистов и готовит ТУСУР в магистратуре по направлению «Бизнес-информатика». Именно бизнес-информатики будут востребованы на рынке труда ещё многие десятилетия.

Обучение современным технологиям управления в IT-сфере

В ходе обучения по направлению подготовки «Бизнес-информатика» (программа «Предпринимательство и организация бизнеса в сфере информационных технологий») вы освоите инновационные технологии и передовой опыт крупных IT-компаний, что полностью изменит ваше представление об управлении современной организацией. В рамках обучения вы погрузитесь в весь цикл управления IT-компанией: планирование, разработку, тестирование, продвижение, внедрение, эксплуатацию и развитие информационных систем, которые используются как в бизнесе, так и в органах государственного и муниципального управления.

По окончании обучения вы войдёте в один из самых востребованных сегментов специалистов IT-сферы и сможете занимать такие должности, как системный архитектор, системный интегратор, бизнес-аналитик, IT-менеджер, IT-консультант, руководитель IT-проектов, менеджер по поддержке информационных систем и т. д.

Гарантированные результаты всего за 2 года:

  • вы имеете диплом магистра по направлению подготовки «Бизнес-информатика», приравниваемый сегодня многими компаниями к документу о втором высшем образовании;

  • вы имеете знания и профессию, соответствующие требованиям профессионального стандарта IT-специалиста;

  • вы входите в сегмент востребованных специалистов на рынке труда;

  • вы понимаете основные тенденции развития IT-отрасли;

  • вы разбираетесь в информационных процессах и системах управления организаций и учреждений;

  • вы сможете в любое время грамотно предложить и реализовать своё видение развития IT-компании или программного продукта;

  • а самое главное – полученных знаний и навыков достаточно для организации собственного IT-бизнеса с нуля.

Подать заявление

Ещё остались сомнения? Тогда знакомьтесь с уникальной системой обучения. В магистратуре «Бизнес-информатика» обучение совмещается и интегрируется со стажировками в IT-компаниях Томска, таких как ООО «ТомскСофт», ООО «Элком+», Центр веб-технологий и информационных ресурсов и другими (с последующим трудоустройством).

Кроме того, график обучения в магистратуре очень гибкий, а продолжительность очных встреч с преподавателями не превышает 10 часов в неделю! Однако и эти занятия не оставят вас равнодушными, потому что ваши преподаватели ведут научную работу, многие из них являются руководителями и специалистами ведущих IT-компаний и с удовольствием передадут вам свой практический опыт и знания.

«Наши выпускники» или «Ваши перспективы»

Выпускники магистратуры «Бизнес-информатика» ежегодно подтверждают необходимость получения данного образования! Наши выпускники востребованы как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Компании, в которых работают выпускники данной магистратуры: «Яндекс», «Яндекс.Деньги», ООО «ТомскСофт», веб-студия Nicolas Group, АО «ЭлеСи», ООО «Интант», ООО «Элекард», ООО «Томское агентство правовой информации «Гарант», ООО «9 бит», ООО «Контек-Софт» и многие-многие другие IT-компании.

Кроме того, направление подготовки магистров «Бизнес-информатика» позволяет эффективно справляться с профессиональными задачами в коммерческих структурах, не связанных напрямую с разработкой программных продуктов, но имеющих в своём штате IT-специалистов: ООО «Газпром трансгаз Томск», КД «Восток», Сбербанк, ОАО «ТомскНИПИнефть» и другие.

Если вы хотите быть востребованным профессионалом на рынке труда, у вас есть желание развиваться и управлять IT-сферой, то магистратура «Бизнес-информатика» идеально подходит вам!

Подать заявление

План учебного процесса направления подготовки 38.04.05 «Бизнес-информатика», профиль «Предпринимательство и организация бизнеса в сфере информационных технологий»

Рейтинг всех вузов, университетов и институтов России со специальностью «Бизнес-информатика». Подробная информация о специальностях, проходных баллах, бюджетных местах и вступительных испытаниях. Наилучший результат (НИУ ВШЭ) – 2-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 48 вузов со специальностью 38.04.05. Направление «Бизнес-информатика» находится на 24-ом место в рейтинге всех специальностей. Дополнительная информация на странице экономических вузов России.

  • очно

  • заочно
  • очно-заочно

Б бюджет / бесплатно Д договор / платно информация отсутствует 2022 учебный год 2021-2022

ранг в РФ | рейтинг

3-ий 605

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

    • места 2020–1

      Б 135 Д 50

    • стоимость 2020–1

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

5-ый 590

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

    • места 2020–1

      Б 30 Д 5

    • стоимость 2020–1

      222 000 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

9-ый 563

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

  • 38.04.05Бизнес-информатика отделение Институт вычислительной математики и информационных технологий / Кафедра анализа данных и исследования операций экзамены 1экзамен по направлению подготовки

    • места 2020–1

      Б 0 Д 10

    • стоимость 2020–1

      144 600 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

10-ый 557

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

  • 38.04.05Бизнес-информатика профиль Управление информационными технологиями в цифровой экономике отделение Факультет прикладной математики и информационных технологий экзамены 1экзамен по направлению подготовки 2иностранный язык

    • места 2020–1

      Б 12 Д 5

    • стоимость 2020–1

      350 000 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

13-ый 548

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

    • места 2020–1

      Б 20 Д 20

    • стоимость 2020–1

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

14-ый 547

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

    • места 2020–1

      Б 16 Д 70

    • стоимость 2020–1

      148 600 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

17-ый 538

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

  • 38.04.05Бизнес-информатика профиль IT-консалтинг отделение Факультет технологического менеджмента и инноваций / Кафедра экономики и стратегического менеджмента

    • места 2020–1

      Б 18 Д 0

    • стоимость 2020–1

      214 000 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

19-ый 537

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

    • места 2020–1

      Б 14 Д 15

    • стоимость 2020–1

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

21-ый 530

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

  • 38.04.05Бизнес-информатика профиль Управление жизненным циклом информационных систем отделение Институт инженерных и цифровых технологий / Кафедра прикладной информатики и информационных технологий экзамены 1экзамен по направлению подготовки

    • места 2020–1

      Б 0 Д 5

    • стоимость 2020–1

      115 690 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

25-ый 526

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

  • 38.04.05Бизнес-информатика экзамены 1экзамен по направлению подготовки

    • места 2020–1

      БД

    • стоимость 2020–1

      222 000 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

25-ый 526

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

  • 38.04.05Бизнес-информатика профиль Бизнес-аналитика отделение Отделение бизнес-информатики экзамены 1обществознание 2русский язык 3информатика и ИКТ 4математика

    • места 2020–1

      Б 15 Д 95

    • стоимость 2020–1

      281 000 / год

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

ранг в РФ | рейтинг

30-ый 517

38.04.05 Бизнес-информатика очно конкурсные группы – 1

    • места 2020–1

      БД 15

    • стоимость 2020–1

    • средний балл 2020–1

      БД

    • обучение

      очное

Вузы со специальностью 38.04.05 в городах РФ:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 августа 2020 г. № 990

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — МАГИСТРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 38.04.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

В соответствии с подпунктом 4.2.38 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3851; 2020, № 13, ст. 1944), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1942), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — магистратура по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика (далее — стандарт).

2. Установить, что:

образовательная организация высшего образования и научная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. № 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2015 г., регистрационный № 36935), с изменением, внесенным Министерством образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2017 г. № 653н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2017 г., регистрационный № 47703), прекращается 31 декабря 2020 года.

Врио Министра

А.В.НАРУКАВНИКОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 12 августа 2020 г. № 990

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — МАГИСТРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 38.04.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

I. Общие положения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика (далее соответственно — программа магистратуры, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования и научной организации (далее вместе — Организация).

1.3. Обучение по программе магистратуры в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой магистратуры, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы магистратуры Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе — компетенции).

Организация разрабатывает программу магистратуры в соответствии с ФГОС ВО с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).

1.5. При реализации программы магистратуры Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы магистратуры осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа магистратуры реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации [1].

[1] Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2018, № 32, ст. 5110).

1.8. Срок получения образования по программе магистратуры (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану.

Объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении — не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе магистратуры в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год.

1.11. Области профессиональной деятельности [2] и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры (далее — выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

[2] Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований);

06 Связь и информационно-коммуникационные технологии (в сферах: проектирования архитектуры предприятий различной отраслевой принадлежности и различных форм собственности; стратегического планирования развития информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления предприятием; организации процессов жизненного цикла информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления предприятием, информационно-аналитической поддержки процессов принятия решений; консалтинга, в экспертно-аналитических службах; предпринимательской и инновационной деятельности);

07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере анализа, регламентирования, проектирования, оптимизации, автоматизации, внедрения и контроля процессов и административных регламентов организаций с применением информационных технологий);

08 Финансы и экономика (в сферах: бизнес-анализа; управления жизненным циклом платежных систем различного уровня, сервисов и инструментов на их базе).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

аналитический;

научно-исследовательский;

организационно-управленческий;

технологический;

проектный;

консалтинговый;

инновационно-предпринимательский;

педагогический.

1.13. При разработке программы магистратуры Организация устанавливает направленность (профиль) программы магистратуры, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы магистратуры в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости — на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа магистратуры, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

II. Требования к структуре программы магистратуры

2.1. Структура программы магистратуры включает следующие блоки:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»;

Блок 2 «Практика»;

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Структура и объем программы магистратуры

Таблица

Структура программы магистратуры

Объем программы магистратуры и ее блоков в з.е.

Блок 1

Дисциплины (модули)

не менее 60

Блок 2

Практика

не менее 40

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

не менее 6

Объем программы магистратуры

120

2.2. В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики (далее вместе — практики).

Типы учебной практики:

проектно-технологическая практика;

педагогическая практика;

научно-исследовательская работа.

Типы производственной практики:

проектно-технологическая практика;

педагогическая практика;

научно-исследовательская работа.

2.3. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.2 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

2.4. Организация:

выбирает один или несколько типов учебной практики и один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.2 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.5. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

2.6. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы магистратуры.

2.7. В рамках программы магистратуры выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы магистратуры относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы магистратуры и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не менее 15 процентов общего объема программы магистратуры.

2.8. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе магистратуры, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

III. Требования к результатам освоения

программы магистратуры

3.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой магистратуры.

3.2. Программа магистратуры должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Наименование категории (группы) универсальных компетенций

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Коммуникация

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Межкультурное взаимодействие

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

3.3. Программа магистратуры должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1. Способен разрабатывать стратегию развития информационных технологий инфраструктуры предприятия и управлять ее реализацией;

ОПК-2. Способен учитывать конкретные условия выполняемых задач и разрабатывать инновационные решения при управлении проектами и процессами в сфере информационно-коммуникационных технологий;

ОПК-3. Способен принимать решения, осуществлять стратегическое планирование и прогнозирование в профессиональной деятельности с использованием современных методов и программного инструментария сбора, обработки и анализа данных, интеллектуального оборудования и систем искусственного интеллекта;

ОПК-4. Способен управлять взаимодействием с клиентами и партнерами в процессе решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-5. Способен проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность для поиска, выработки и применения новых решений в области информационно-коммуникационных технологий.

3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) [3] (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

[3] Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее — ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации [4] и требований раздела «Требования к образованию и обучению». ОТФ может быть выделена полностью или частично.

[4] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный № 28534).

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой магистратуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе магистратуры индикаторы достижения компетенций самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе магистратуры индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой магистратуры.

IV. Требования к условиям реализации программы магистратуры

4.1. Требования к условиям реализации программы магистратуры включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы магистратуры, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры.

4.2. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы магистратуры по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы магистратуры;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации [5].

[5] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2020, № 14, ст. 2035), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2020, № 17, ст. 2701).

4.2.3. При реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы магистратуры.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой магистратуры, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

4.4.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.4.6. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры должно осуществляться научно-педагогическим работником Организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы магистратуры.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ магистратуры и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации [6].

[6] Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2017, № 38, ст. 5636).

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы магистратуры Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе магистратуры обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе магистратуры в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе магистратуры требованиям ФГОС ВО.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение

к федеральному государственному

образовательному стандарту

высшего образования — магистратура

по направлению подготовки 38.04.05

Бизнес-информатика, утвержденному

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 12 августа 2020 г. № 990

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ

ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

38.04.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

№ п/п

Код профессионального стандарта

Наименование области профессиональной деятельности. Наименование профессионального стандарта

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии

1.

06.012

Профессиональный стандарт «Менеджер продуктов в области информационных технологий», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 ноября 2014 г. № 915н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2014 г., регистрационный № 35273), с изменением, внесенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230)

2.

06.013

Профессиональный стандарт «Специалист по информационным ресурсам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 629н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 г., регистрационный № 34136), с изменением, внесенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230)

3.

06.014

Профессиональный стандарт «Менеджер по информационным технологиям», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 716н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2014 г., регистрационный № 34714), с изменением, внесенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230)

4.

06.015

Профессиональный стандарт «Специалист по информационным системам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный № 35361), с изменением, внесенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230)

5.

06.016

Профессиональный стандарт «Руководитель проектов в области информационных технологий», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 893н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2014 г., регистрационный № 35117), с изменением, внесенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230)

6.

06.022

Профессиональный стандарт «Системный аналитик», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2014 № 809н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный № 34882), с изменением, внесенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230)

7.

06.029

Профессиональный стандарт «Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. № 687н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный № 39566)

08 Финансы и экономика

8.

08.001

Профессиональный стандарт «Специалист по платежным системам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 204н (зарегистрирован 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37025)

  • Направление подготовки
  • Проходные баллы
  • Профиль подготовки

Очная форма обучения на русском языке

Код направления 38.04.05
Бизнес-информатика

15 бюджетных мест

Общее количество мест на все профили подготовки

82

Проходной балл в 2022 года

Вступительные испытания и минимальные баллы:

Вступительное испытание по направлению подготовки — 40

Профили подготовки

Информационная бизнес-аналитика

Программа направлена на подготовку специалистов, способных эффективно ставить и решать прикладные задачи с использованием IT, осуществлять цифровую трансформацию процессов и систем. Во время обучения студенты работают с реальными проектами компаний-партнеров и получают практические навыки для дальнейшей карьеры в роли руководителей IT-проектов, бизнес-аналитиков, менеджеров по интеграции и реинжинирингу бизнес-процессов. Выпускники занимают высокооплачиваемые должности и трансформируют деятельность предприятий любых масштабов с учетом высоких требований цифровой экономики.

Если вы уже закончили бакалавриат по специальности «Бизнес-информатика» и решили продолжить учебу в магистратуре, нужно подготовиться к сдаче следующих испытаний:

  • письменный по специальности (теоретические основы инфотехнологий);
  • тестирование по иностранному языку. Если у вас есть международный сертификат типа TOEFL, то его засчитают как экзамен.

Если по окончанию магистратуры вы поняли, что хотите заняться наукой, то вас ждет аспирантура и научная степень кандидата наук.

Содержание

  • Краткое описание специальности
  • Крупные вузы
  • Сроки и формы обучения
  • Предметы, изучаемые студентами
  • Получаемые знания и навыки
  • Кем работать
  • Комментарии

Сегодня направление «Бизнес-информатика» особенно перспективное и его популярность среди абитуриентов растет. По данным российских кадровых и рекрутинговых агентств, ежегодно наблюдается существенная нехватка специалистов этого направления. Бесспорно, получив магистерскую степень по бизнес-информатике, шансы найти хорошую работу увеличиваются. Диплом магистра открывает дверь в серьезные компании, и даже зарубежные. Изначально магистерские программы составляются с учетом потребностей рынка труда. Кроме того, магистратура сродни второму высшему образованию, поэтому вы можете получить другую специальность или углубить полученные в специалитете или бакалавриате знания.

Человек работает за ноутбуком

Краткое описание специальности

Магистратура по специальности «Бизнес-информатика» готовит менеджеров, которые могут решать вопросы бизнеса, используя информационные технологии. Проще сказать так: специалист должен разработать программу любой сложности с учетом спроса и помочь предприятию продать ее. Спрос на специалистов в бизнес-информатике неуклонно растет. Подготовка в магистратуре дает выпускнику навыки и знания по управлению эффективностью бизнеса, его реорганизации и оптимизации, по архитектуре процессов бизнеса и т.д.

Будущий магистр может выбрать одну из нескольких программ обучения, например:

  • Информационная бизнес-аналитика;
  • Организация бизнес-процессов;
  • Управление информационными системами;
  • Аутсорсинг информационных технологий и т.п.

Обычно в магистратуру на бизнес-информатику поступают выпускники специальностей: экономика, финансы, маркетинг, менеджмент, а также специалисты и бакалавры инженерных профессий.

Крупные вузы

  • Московский университет им. С.Ю. Витте;
  • Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ);
  • Высшая школа экономики;
  • Финансовый университет при правительстве РФ;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Региональный финансово-экономический институт.

Сроки и формы обучения

Как правило, учеба для магистрантов длится 2 года на очной форме обучения и 2,5 на заочном отделении. Сегодня многие вузы предлагают также дистанционное обучение с выбором срока учебы. Удобство онлайн обучения в том, что учиться вы можете в любую свободную минуту. Этот вид обучения идеально подходит для занятых людей в отдаленных точках России и мира, для людей с ограниченными возможностями и мам в декрете. Если не имеете возможности учиться интенсивно, вас не отчислят, а позволят растянуть обучение. А диплом вы получите такой же, как и студенты-очники.

Предметы, изучаемые студентами

В соответствии с выбранным направлением магистерской программы студенты-магистранты изучают разные дисциплины. Перечень конкретных учебных предметов вы сможете увидеть на сайте выбранного вами вуза. Тут представлен примерный перечень дисциплин курса «Бизнес-информатика»:

  • Управление эффективностью бизнеса;
  • Поддержка принятия актуальных решений;
  • ИС целевого менеджмента;
  • Интеллектуальный анализ информации;
  • Прогностическая аналитика;
  • Системы экспертные;
  • ИТ в бизнесе и т.п.

Получаемые знания и навыки

Кроме углубленных познаний в профильном направлении, магистры учатся добывать, анализировать и обобщать информацию, проводить исследовательскую работу и передавать знания студентам.

Будущая профессиональная реализация магистра бизнес-информатики требует отличных знаний и навыков, а именно:

  • применять инструментальные средства и методы для анализа деятельности предприятия и совершенствования архитектуры;
  • анализировать и прогнозировать потребности заказчиков ИКТ;
  • управление аналитическими группами и отделами предприятия;
  • организация собственного предприятия;
  • преподавать дисциплины по бизнес-информатике;
  • заниматься исследованием проблем бизнес-информатики.

Кем работать

Магистр бизнес-информатики готов трудиться в различных компаниях, которым требуются специалисты по организации эффективных информационных систем. Заработная плата таких специалистов начинается от 30 тыс. руб. и по мере приобретения опыта можно не увидеть потолка зарплаты.

Примерный перечень должностей:

  • аналитик;
  • менеджер ИТ;
  • контент-менеджер;
  • консультант по бизнесу;
  • системный аналитик;
  • маркетолог;
  • IT-специалист;
  • руководитель информационного отдела;
  • программист;
  • преподаватель.

Обучение ведется по направлению

38.04.05 Бизнес-информатика

Утверждение программы

Приказ о утверждении программ № 6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ

Дата обновления паспорта

Протокол заседания Ученого совета Высшей школы бизнеса ВШЭ от 17.03.2022

Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2022/2023 учебный год

Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами

Вид:
Прикладная

Язык реализации:
Русский и английский

Применение электронного обучения и дистанционных технологий:
С применением

Квалификация выпускника:
Магистр

Конкурентные преимущества программы

Конкурентные преимущества программы заключаются в следующем:

  • Междисциплинарный подход. Управление информационными системами и системами аналитики больших данных являются широкими сферами деятельности, что позволяет студентам специализироваться в различных областях с помощью выбора определенных учебных дисциплин, тем проектов и курсовых работ, магистерских диссертаций. Содержание программы обеспечивает формирование комплексного видения основ информационных технологий в бизнесе: от технологических трендов, новых бизнес-моделей, принятия решений на основе полученных аналитических данных, до необходимых организационных изменений, разработки и внедрения цифровых инноваций и применения современных инструментов.
  • Привлечение преподавателей-практиков. Преподавателями программы являются ведущие преподаватели НИУ ВШЭ и эксперты практики в области цифровой трансформации, управления цифровым предприятием и системами анализа больших данных, которые работают в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса. Студенты программы напрямую получают возможность трудоустройства сразу с рекомендациями преподавателей-практиков, а также участия в проектной работе и прохождении преддипломной практики.
  • Проектно-ориентированное обучение. Программа имеет проектно-ориентированный характер, в рамках каждой дисциплины и в процессе всего обучения, студентам предстоит работать с реальными задачами, связанными с управлением цифровой трансформацией, внедрением цифровых инновационных решений, разработкой новых продуктов.
  • Партнерство с бизнесом и профессиональная сертификация. Магистерская программа имеет уже устоявшееся взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными цифровыми компаниями, представители которых регулярно участвуют в семинарах и лекциях, предоставляют студентам реальные проекты, истории успеха и неудач. Студентам предоставляется возможность пройти практику в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса, а после успешного окончания магистратуры поступить на работу в эти компании. Важную роль в этом процессе оказывает академический совет программы, в составе которого топ-менеджеры ведущих российских компаний, успешные выпускники программы, ведущие эксперты российского рынка в области информационных технологий.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

  • Концентрация «Управление информационными системами». Эффективное внедрение и рациональное использование информационных систем признаются одним из главных источников повышения эффективности деятельности современных организаций. Цель концентрации «Управление информационными системами» – комплексная подготовка специалистов по внедрению информационных технологий и систем управления предприятиями, владеющих методиками решения задач, возникающих на всех этапах жизненного цикла информационных систем. Магистры готовятся как менеджеры (руководители проектов внедрения ИС, руководители служб поддержки ИС, руководители практик, в перспективе – CIO). Профессиональные компетенции, приобретаемые выпускниками данной программы в соответствии с Профессиональными стандартами — 06.012 – Менеджер продуктов в области информационных технологий, 06.014 – Менеджер по информационным технологиям, 06.016 – Руководитель проектов в области информационных технологий, 07.013 – Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации:

Код

Наименование профессиональной компетенции

Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартом

ПК1

Способен управлять ИТ продуктом, портфелем продуктов и подразделением управления продуктами

Способен управлять исследованиями новых рынков Способен развивать процессы и практики управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации

Способен создать и регулировать план развития продукта

Разработка функциональных требований к продукту

Разработка сценариев использования продукта

Способен координировать планы разработки и продвижения продуктов и согласованной работы соответствующих подразделений

ПК2

Способен управлять ИТ сервисами

Способен управлять моделью предоставления сервисов ИТ

Способен управлять изменениями сервисов ИТ

Способен управлять непрерывностью сервисов ИТ

ПК3

Способен управлять ИТ инновациями

Способен управлять формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии

Способен управлять выявлением и внедрением ИТ-инноваций

Способен управлять оценкой эффективности ИТ-инноваций

Способен управлять персоналом, обеспечивающим инновации ИТ

Способен управлять рисками инновационного отставания в ИТ

ПК4

Способен управлять проектами в области ИТ любого масштаба

в условиях высокой неопределенности

Способен планировать конфигурацию структуры управления в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен обеспечить организационное и методологическое обеспечение отчетности по проекту

Способен проводить аудит конфигураций ИС в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен управлять выпуском и поставкой в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен управлять изменениями в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен управлять договорами в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен управлять документацией в проектах любого уровня сложности в области

Способен управлять эффективностью работы команды в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен управлять рисками в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен разрабатывать новые инструменты и методы управления проектами

Способен управлять созданием и развитием офиса управления проектами

Способен осуществлять мониторинг и управление работами проекта в проектах любого уровня сложности в области ИТ

Способен управлять завершением фазы жизненного цикла проекта в проектах любого уровня сложности в области ИТ

ПК5

Способен управлять цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации

Способен управлять развитием цифровой трансформации любых сфер деятельности организации

Способен контролировать реализацию кодексов этики цифровой трансформации любых сфер деятельности организации

Способен управлять бюджетированием процессов цифровой трансформации любых сфер деятельности организации

Способен разработать политики обработки и защиты конфиденциальных структурированных данных и метаданных любых сфер деятельности организации

Способен разработать и внедрить стратегии цифровой трансформации любых сфер деятельности организации

Способен разработать системы аналитики цифровой трансформации любых сфер деятельности организации

Ключевыми образовательными результатами (КОР) для выпускников являются:

Интеллектуальные системы в управлении бизнесом

Код

Наименование КОР

КОР-1

Развивает процессы и практики управления цифровым продуктом в организации

КОР-2

Разрабатывает концепции развития ИТ сервисов организации

КОР-3

Руководит процессами планирования, исполнения, мониторинга и контроля проектов по внедрению ИС в организации

КОР-4

Оказывает методологическую поддержку процессам управления портфелями проектов в организации

КОР-5

Разрабатывает и внедряет эффективные методики управления системами поддержки ИТ инфраструктуры организации

КОР-6

Знает особенности построения бизнес-процессов и работы бизнес-моделей управления ИТ инфраструктурой

КОР-7

Владеет методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня

  • Концентрация «Интеллектуальные системы в управлении бизнесом». Аналитика больших данных используется в более чем 50 % компаний по всему миру и за последние пять лет объем рынка вырос более чем в два раза. Big Data активнее всего используется компаниями, которые работают в сфере телекоммуникаций и финансовых услуг. Целью концентрации «Интеллектуальные системы в управлении бизнесом» является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и навыками бизнес-анализа и способных:
  • применять системы анализа неструктурированной информации для решения задач сквозного поиска скрытых знаний из различных источников данных и обнаружения устойчивых закономерностей, актуальных для формирования информационной базы бизнес-анализа;
  • определять интегральную оценку качества неструктурированных решений;
  • осуществлять сценарный анализ будущего состояния компании и прогнозировать бизнес-результаты ее деятельности;
  • анализировать динамику и выявлять тенденции развития деятельности компании;
  • формировать портфель проектов, в том числе инвестиционных, направленных на повышение эффективности бизнеса с использованием современного аналитического программного обеспечения.

Профессиональные компетенции, приобретаемые выпускниками данной программы в соответствии с Профессиональными стандартами — 06.042 Специалист по большим данным:

Код

Наименование профессиональной компетенции

Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартом

ПК-6

Способен проводить Анализ больших данных с использованием существующей в организации методологической и технологической инфраструктуры

Способен выявлять, формировать и согласовывать требования к результатам аналитических работ с применением технологий больших данных.

Способен планировать и организовывать аналитические работы с использованием технологий больших данных

ПК-7

Способен управлять этапами жизненного цикла методологической и технологической инфраструктуры анализа больших данных в организации

Способен проводить анализ потребности заинтересованных лиц и/или подразделений организации в исследовании больших данных

Способен разработать и согласовать проект методической и технологической инфраструктуры больших данных

ПК-8

Способен разрабатывать и внедрение новых методов и технологий исследования больших данных

Способен проводить усовершенствование и разработку новых методов, моделей, алгоритмов, технологий и инструментальных средств работы с большими данными

Способен проводить испытания и разработку рекомендаций по внедрению и использованию усовершенствованных или разработанных новых методов, моделей, алгоритмов, технологий и инструментальных средств работы с большими данными

ПК-9

Способен управлять разработкой продуктов, услуг и решений на основе больших данных

Способен управлять разработкой продуктов, сервисов, инфраструктурных решений на основе аналитики больших данных

Ключевыми образовательными результатами (КОР) для выпускников являются:

Интеллектуальные системы в управлении бизнесом

Код

Наименование КОР

КОР-8

Определяет возможности применения анализа больших данных в предметной области и конкретных задачах

КОР-9

Консультирует по возможностям имеющейся методологической и технологической инфраструктуры анализа больших данных и результатам применения технологий больших данных

КОР-10

Разрабатывает концепции методической и технологической инфраструктуры больших данных

КОР-11

Разрабатывает стратегии управления качеством больших данных

КОР-12

Проводит сравнительный анализ методов и инструментальных средств анализа больших данных

КОР-13

Разрабатывает и оценивает модели больших данных

КОР-14

Знает особенности построения бизнес-процессов и работы бизнес-моделей использующих анализ больших данных в разных секторах

КОР-15

Владеет методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня

Характеристики образовательных модулей программы

Структура программы определена ОС НИУ ВШЭ, целями и задачами ОП, и включает пять образовательных модулей:

  • Ключевые семинары
  • Практический модуль (Практика)
  • Профессиональный модуль (Major)
  • Дополнительный модуль (МагоЛего)
  • Государственная итоговая аттестация

Модуль «Ключевые семинары» составляет основу для проектирования, осмысление и корректировки направлений персональной образовательной траектории для каждого студента образовательной программы. «Семинар наставника» предназначен для совместной деятельности академического руководителя и студента по фиксации и корректировке ИОР, консультирование по продвижению по ИУП и достижении ИОР, корректировке ИУП в случае необходимости.

Другие семинары выполняют функцию первоначального и углубленного изучения вопросов управления внедрением информационных систем и аспектов информационной бизнес-аналитики, через участие ведущих преподавателей в следующих НИС:

  • Научно-исследовательский семинар «Управление жизненным циклом информационных систем»;
  • Научно-исследовательский семинар «Информационная бизнес-аналитика».

Практический модуль и ГИА. Важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров является блок проектной и научно-исследовательской работы, практики и итоговой аттестации.

В части элементов практической подготовки студентам предлагается выполнение проектов, консалтинговых проектов в интересах компаний бизнес-партнеров программы.

  • На 1 курсе обучения студенты выполняют курсовую работу в форме проектной или исследовательской работы по тематике образовательной программы и проходят производственную практику, где решают практические вопросы по тематике образовательной программы.
  • На 2 курсе проводится подготовка к защите выпускной квалификационной работы: магистерской диссертации.

Профессиональный модуль. Основная часть программы включает обязательные дисциплины направления и обязательные дисциплины программы, а также дисциплины по выбору которые формируют основные профессиональные компетенции.

На 1 курсе студентам предлагаются дисциплины по выбору, связанные с технологическими и управленческими компетенциями для управления ИТ- сервисами, управления развитием и ценностью информационных систем.

На 2 курсе студентам предлагаются дисциплины по выбору, связанные с углубленным пониманием ИТ-архитектуры, инжиниринга бизнес-систем и развитием необходимых компетенций для принятия обоснованных организационно-управленческих решений при внедрении цифровых инноваций.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами»

Перейти к содержанию программы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес информатика это it специальность или нет
  • Бизнес класс аэрофлот боинг 777 300 фото салона
  • Бизнес класс в самолете аэрофлот фото боинг 777
  • Бизнес класс в самолете места схема самолета s7
  • Бизнес коворкинг ленполиграфмаш санкт петербург