Бизнес информатика это техническая специальность или гуманитарная

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание — профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Профильным обязательным предметом для поступления выступает математика. По этому предмету проводятся вступительные экзамены или засчитываются результаты ЕГЭ. Дополнительно вуз предлагает три предмета для проведения вступительных испытаний, из которых абитуриент может выбрать два, которые ему наиболее близки. Чаще всего выбор делают среди русского и английского языка, обществознания. Некоторые вузы могут самостоятельно выбрать два дополнительных предмета.

Содержание статьи:

  • Краткое описание специальности
  • Крупные вузы Москвы
  • Сроки и формы обучения
  • Предметы, изучаемые студентами
  • Обучение: получаемые знания и навыки
  • Будущая профессия: кем работать?

Бизнес-информатика представляет одну из наиболее молодых специальностей, которые осваивают сегодняшние студенты. Однако несмотря на свое недавнее появление, специальность характеризуется прекрасными возможностями и перспективами, как в плане обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности и высокооплачиваемой должности. Это определенно новая профессия, которая стала необходима в тех областях, где необходимы одновременно знания основ менеджмента, экономики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Специалисты, получившие диплом по данному направлению, требуются во всех сферах бизнеса.

Краткое описание специальности

Специалисты, которые окончили высшее учебное заведение в степени бакалавра по специальности бизнес-информатики, могут работать как сотрудники компании в составе одной из групп, занимающейся ее развитием, а также могут выступать в качестве менеджеров различных сервисов и систем. Этот специалист, овладевший экономическими знаниями, а также в области права, менеджмента и ИКТ. Он управляет вопросами, затрагивающими проектирование, внедрение, анализ и сопровождение КИС.

Специальность подразумевает несколько направлений подготовки. Как правило, выделяют следующие профили, которые можно встретить в большинстве вузов, обучающих бакалавров бизнес-информатики:

  •  Технологическое предпринимательство;
  •  Архитектура предприятия;
  •  Управление контентом;
  •  Электронный бизнес.

Крупные вузы Москвы

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Московский университет им. С.Ю. Витте
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Одинцовский гуманитарный университет
  • Евразийский открытый институт
  • Славяно-Греко-Латинская Академия

Сроки и формы обучения

Специальность предполагает несколько форм обучения. Наиболее распространена очная форма обучения, которую предлагает большинство вузов. Длительность освоения специальности в данном случае составляет 4 года. При выборе заочной, очно-заочной форм обучения или заочной выходного дня длительность учебы увеличивается до 5 лет.

Некоторые учебные заведения принимают абитуриентов, завершивших обучение на базе колледжей и техникумов по данному профилю. В этом случае обучение очно длится 3 года, а в остальных случаях – 3,5 года.

Предметы, изучаемые студентамиМужчина работает за ноутбуком

На первых курсах большая часть предметов, изучаемых студентами, относится к категории естественнонаучных дисциплин, а также обеспечивает базовую подготовку в сфере информационных технологий:

  • проектирование информационных систем (ИС),
  • архитектура,
  • информатика,
  • операционные системы,
  • базы данных,
  • программирование,
  • прикладная информатика в экономике и другие.

В первые годы также большое значение уделяется дисциплинам общего математического, экономического и гуманитарного направления:

  • математическая логика,
  • линейная алгебра,
  • экономическая теория,
  • дискретная математика,
  • матанализ,
  • сетевая экономика,
  • финансовый учет,
  • теория вероятности,
  • социология,
  • психология и другие.

В последние два года обучения в курс включаются специальные дисциплины, которые наиболее приближены к специальности и позволяют получить знания, необходимые именно специалистам данного профиля обучения. Среди таких дисциплин можно отметить следующие:

  • логистика,
  • информационная безопасность,
  • управление персоналом,
  • эконометрика,
  • архитектура корпоративных ИС (КИС),
  • правовая информатика и другие.

Обучение: получаемые знания и навыки

В первые годы обучения студенты получают преимущественно теоретические знания и умения. Это знакомство с методиками, необходимыми для подготовки организации (предприятия) к автоматизации, связанные с проектированием, внедрением ИС, работой ИКТ-службы, а также управлением, разработкой и использованием ИС. Далее идет практическая работа, которая выражается в тренингах, проводимых с целью научить студентов работать с разнообразными средствами и системами (MS Project, MathCad, Delphi и другими), т.е. делать то, что изначально изучалось в теории.

Будущая профессия: кем работать?

На сегодняшний день рынок труда очень нуждается в специалистах бизнес-информатики. Около десяти тысяч рабочих мест в нашей стране ежегодно ждут выпускников вузов, чтобы предоставить им выгодные должности, и каждый год ощущается острая нехватка таких специалистов. Кроме того, бакалавры могут попробовать найти работу и в зарубежных странах, где также нужны специалисты этого профиля. Прежде всего, речь идет о странах-участницах Болонской декларации, но и не только.

Работу можно найти во всех областях, связанных с ИКТ. Это любые предприятия государственного и частного уровня, НПО, ОАО и ЗАО, научные конструкторские и проектные организации, органы, занимающиеся социальной работой и любые другие предприятия, где требуются специалисты, владеющие полученными знаниями.

Бакалавр в бизнес-информатике может занимать такие должности, как программист,  специалист отдела, руководитесь IT- отдела.

Продолжение обучения по специальности

Многие высшие учебные заведения предлагают выпускникам, окончившим обучение по бакалавриату бизнес-информатика, продолжить обучение в магистратуре.

Выбирать профессию в 15-17 лет непросто. Всё усложняется, когда у тебя разные интересы. К счастью, в мире есть профессии, в которых можно совмещать свою любовь и к гуманитарным, и к техническим наукам. Мы сделали для вас подборку гуманитарных и технических специальностей в вузах России, которые помогут эти профессии освоить.

Для удобства разбили текст на части по тому, что нравится делать больше всего. Выбирай свой вариант:

Все гуманитарные и технические специальности в статье взяты из Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» с изменениями на 30 августа 2019 года. Так что именно такие названия и кодировки нужно будет искать на сайте вуза.


Люблю разбираться в устройстве вещей

Специальности, совмещающие в себе гуманитарные и технические профессии, для тех, кому нравится разбираться, как устроены вещи и явления

45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (Компьютерная лингвистика)

Кого готовят и что делает выпускник?

Тех, кто изучает, как языки устроены, пытается перенести эти закономерности в код, который не понимает команд человека напрямую. Могут работать как в науке, занимаясь исследованиями, так и в компаниях, создавая технологическую начинку для продуктов вроде Поиска Яндекса, Google Translate и «Алисы».

Что изучает студент?

Предметы «классической» лингвистики о том, как устроены языки, откуда и как появились, почему стали такими, какими мы их используем. Значительная часть программы — математические модели и программирование, которые помогут реализовать закономерности работы человеческого языка с помощью языка машин.

 

Где учат компьютерных лингвистов, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы сдавать?

Обязательные ЕГЭ — иностранный язык, русский язык, математика

Дополнительные ЕГЭ в зависимости от вуза — обществознание, информатика и ИКТ, литература

27.03.03 Системный анализ и управление

Кого готовят и что делает выпускник?

Тех, кто глубоко изучает явления реального мира и проектирует компьютерные, решает задачи бизнеса. Типичный пример такой системы — система работы с клиентами в интернет-магазине.

Системный аналитик проводит большую часть времени в изучении того, как работают процессы в компании, какие есть сложности и возможности для роста, чтобы затем спроектировать и оценить затраты и риски для системы. Важная часть работы системного аналитика — быть передатчиком информации между двумя разными мирами: заказчиками и программистами. 

Аналитик в IT-компании – это, по сути, переводчик с языка заказчиков на язык программистов. То есть я постоянно общаюсь и с программистами, и с заказчиками, анализирую, что нужно заказчику, и перевожу эти требования на язык, понятный программистам

— Мария Цветкова, аналитик в компании «Петер-Сервис», источник

Что изучает студент?

Математические методы в анализе и управлении, методы исследования в социально-технических системах, моделирование.

Где учат системных аналитиков, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы сдавать?

Обязательные ЕГЭ — математика, русский язык

Дополнительные ЕГЭ в зависимости от вуза — информатика и ИКТ, иностранный язык, физика, химия

38.03.05 Бизнес-информатика

Кого готовят и что делает выпускник?

Системных архитекторов и бизнес-аналитиков — специалистов, которые, как и системные аналитики, работают над ПО и it-системами. Разница в том, что они больше проектируют, чем анализируют, в отличие от системного аналитика — больше придумывают, какие блоки должны за какими идти, чтобы собрать нужный продукт.

Проведя исследование проблемы заказчика или получив готовое, проектирует информационную систему, продумывают процессы работы с ней, оценивают затраты на реализацию и передают разработчикам.

Что изучает студент?

Как разрабатывать информационные системы и управлять ими (программирование, менеджмент), а также то, как работает компания и её процессы (логистика, стратегия, право, финансы). 

Бизнес-аналитику можно дать задачу: «у нас болит там — копай». Он анализирует, что надо изменить в процессе, функционале, и когда проблема ясна — берет на себя руководство проектами по внедрению.

— Глеб Никулин, генеральный директор TopDelivery, источник

Где учат бизнес-аналитиков, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы сдавать?

Обязательные ЕГЭ — математика, русский язык

Дополнительные ЕГЭ в зависимости от вуза — информатика и ИКТ, иностранный язык, история, география, обществознание

Гуманитарные и технические специальности

Подбери гуманитарно-техническую специальность для себя!


Люблю создавать новое 

Специальности, совмещающие в себе гуманитарные и технические профессии, для тех, кому нравится создавать новые артефакты и пространства

27.03.05 Инноватика

Кого готовят и что делает выпускник?

Менеджеров по инновациям для бизнеса и государства. Инновации и постоянные улучшения сейчас — ключ к развитию компаний, если они хотят не потеряться в хвосте конкурентной гонки. Работая с инновациями, компания вступает в поле неопределённости — «Никто этого ещё не делал, нам тревожно работать с этим, но мы попробуем и, если получится, обойдём конкурентов». Направление готовит менеджеров, которые смогут ориентироваться в неопределённости, находить новые возможности роста бизнеса и управлять командами инноваторов: программистов, менеджеров продукта, учёных. Основной продукт такого менеджера — инновационный проект, который он реализовал.

Профессия сравнительно новая, поэтому круг обязанностей может отличаться от компании к компании, хотя название должности одно и то же. В целом такой менеджер занимается стандартными задачами проектного менеджера (планирует шаги выполнения проекта, составляет бюджеты, ищет людей, контролирует сроки, тушит пожары), а также ищет новые возможности для создания инноваций.

Что изучает студент?

Микс из технических, аналитических и экономико-управленческих дисциплин. Первые помогают оценивать потенциал технологий и работать над их созданием, вторые — искать слабые места и принимать взвешенные решения, а третьи — делать так, чтобы затраты были подсчитаны верно, всё происходило вовремя, риски учтены, а конфликты в коллективе решались своевременно.

Менеджер по инновациям курирует созданные им инновационные решения и активно внедряет новаторский подход к задачам организации, в которой он работает. Его роль — способствовать появлению чего-то нового, а глобальная цель — создать некую культуру инноваций. Такая культура — это конкурентное преимущество организации, причем создавать ее лучше в самом сердце компании, а не только заимствуя что-то извне. 

— Балвиндер Повар, партнер и член правления BOOSTER Space Industries — компании, которая строит платформу для космического туризма, источник

Где учат менеджеров по инновациям, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы сдавать?

Обязательные ЕГЭ — математика, русский язык

Дополнительные ЕГЭ в зависимости от вуза — информатика и ИКТ, физика, химия, иностранный язык

07.03.01 Архитектура

Кого готовят и что делает выпускник?

Тех, кто создаёт города по частям. Цель архитектора — придумать и спроектировать здание совершенно разного назначения: от школ, вокзалов, хрущёвок до небоскребов Нью-Йорка. Поэтому каждый, кто хотя бы однажды выходил на улицу, видел результат работы архитекторов. 

Гуманитарные и технические специальности

Каждый, кто хотя бы однажды выходил на улицу, видел результат работы архитекторов.

Любое спроектированное здание должно не только не падать под собственным весом, но и вписываться в ландшафт или даже менять его, если это оправдано. Поэтому часть рабочего процесса занимает исследование среды, в которой будет жить здание. Только после этого архитектор берётся за карандаш и мышь, чтобы спроектировать будущую постройку со всех сторон. Важная часть задач — коммуникация и работа с другими участниками процесса: заказчиками, подрядчиками и другими участниками. 

Что изучают?

«Архитектура» попала в подборку, потому что несмотря на обилие инженерных знаний и навыков, которыми нужно владеть, работа требует большой изобретательности и даёт широкое поле для выражения идей. Архитектору нужно не просто придумать, как будет выглядеть здание, но и как обойти противоречия городской среды, экономических планов администрации, желаний клиента. 

Поэтому будущие архитекторы несколько семестров изучают искусство во разных проявлениях, технологии и материалы строительства и проектирования городской среды, а также инфраструктуры. Главная часть бакалавриата — изучение архитектуры в разных аспектах: от истории и современных течений до охраны памятников

Где учат архитекторов, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы нужно сдавать?

Обязательные ЕГЭ — математика, русский язык

Творческие испытания — архитектурная графика, рисунок

07.03.03 Дизайн архитектурной среды

Кого готовят и что делает выпускник?

Под сложным для понимания названием готовят несколько разных специалистов, у которых одна задача — сделать городскую и не очень среду комфортной. Выпуститься из этой программы можно и ландшафтным дизайнером, и дизайнером интерьеров, и проектировщиком городском инфраструктуры и даже дизайнером мебели в зависимости от вуза.

Гуманитарные и технические специальности

Как и архитектор, дизайнер городской среды совмещает собственную креативность с ограничениями окружающей среды, чтобы создавать новые пространства для жизни и отдельные их элементы.​

В зависимости от профиля обучения и выбранной профессиональной специализации, выпускники могут работать ландшафтными дизайнерами, дизайнерами интерьера, разработчиками мебели, проектировщиками объектов городской инфраструктуры и т.п. Их задача – всесторонняя разработка объекта дизайна, с учетом его назначения, условий эксплуатации, в том числе природных и погодных, используемых материалов и конструкций. Работают в сотрудничестве с архитекторами и инженерами.

Что изучает студент?

И архитектуру, и дизайн по профилю. Отдельное внимание уделяют технологиям работы с материалами и создания предметов. Учатся «понимать» архитектуру и памятники, много моделируют и проектируют.

Где учат дизайнеров среды, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы сдавать?

Обязательные ЕГЭ — математика, русский язык

Дополнительные ЕГЭ в зависимости от вуза — история, обществознание, физика, иностранный язык, творческие испытания

29.03.04 Технология художественной обработки материалов 

Кого готовят и что делает выпускник?

Художников по материалам — тех, кто может создать предмет искусства из драгоценных камней, дерева или даже глины. Материалы различаются в зависимости от профиля, но суть одна — взять сырой материал, вложить в него фантазию и руками перевести сырой материал к своему представлению.

Проходит полный цикл: от выбора подходящего материала, поиска и покупки до создания концепции и создания изделия.

Что изучает студент?

Традиционные для художественных специалистов дисциплины (искусство, рисунок, композиция), а также специфические способы работы с материалом, его устройство и особенности. 

Где учат дизайнеров по материалам, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы сдавать?

Обязательные ЕГЭ — математика, русский язык

Дополнительные ЕГЭ в зависимости от вуза — физика, химия, информатика и ИКТ, иностранный язык, творческие испытания

52.03.04 Технология художественного оформления спектакля

Кого готовят и что делает выпускник?

Художника-технолога, сценографа. Профиль такого художника может различаться в зависимости от места работы (театр с живыми актёрами, кукольным) или от части, над которой он работает (костюмы, свет, декорации). Проще говоря, всё, что вы видите на сцене, кроме актёров — работа сценографа.

 

Chinese Theater and Media Scenography from Tobias Gremmler on Vimeo.

Что изучает студент?

Зависит от профиля. Изучает историю искусства в целом и по профилю, устройство сцены, рисунок, а также профильные дисциплины — технологии художественного оформления спектакля.

Где учат сценографов, можешь узнать в подборке вузов на нашем сайте.

Какие предметы сдавать?

Обязательные ЕГЭ — литературы, русский язык

Дополнительные ЕГЭ в зависимости от вуза — история, обществознание, иностранный язык, творческие испытания


Одинаково нравятся технические и гуманитарные специальности, но из списка ничего не подошло? Советуем всерьёз задуматься о профориентации:

Поделиться




3

Комментарии

Бакалавриат, код направления 38.03.05

Бизнес-информатика

На этом направлении бакалавриата получают общую теоретическую подготовку в области разработки, управления и эксплуатации информационных систем, автоматизации предприятий и производств, организации IT-службы. Помимо информационных дисциплин изучают логистику, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов, архитектуру корпоративных информационных систем и др. Обязательная составляющая обучения – тренинги по овладению практическими инструментами работы: CASE-технологии, MS Project, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и др.

Бизнес-аналитики — уникальные специалисты, одинаково хорошо владеющие экономическими и информационными инструментами. Создают, внедряют в эксплуатацию и координируют корпоративные информационные системы. Разрабатывают бизнес-модели, планируют и организуют IT-проекты различного уровня сложности. Опытные бизнес-аналитики зачастую становятся первыми лицами компаний, входят в совет директоров, участвуют в принятии решений о дальнейшем развитии фирмы, моделируют и оптимизируют бизнес-процессы.

Профили обучения: архитектура предприятий, электронный бизнес, технологическое предпринимательство, управление контентом

Формы обучения: очная, очно-заочная

Вузов

Проходной балл

Бюджетных мест

С какими ЕГЭ можно поступить

математикаматематика

русский языкрусский язык

обществознаниеобществознание

математикаматематика

русский языкрусский язык

информатикаинформатика

математикаматематика

иностранный языкиностранный язык

русский языкрусский язык

Вузы по специальности

Национальный исследовательский университет ИТМО

Университет ИТМО один из ведущих вузов России в области информационных и фотонных технологий, получивший в 2009 году статус национального исследовательского университета. С 2013 года Университет ИТМО участник программы “Проект 5-100”. Это дает университету возможность обеспечить самые комфортные условия для работы российских и зарубежных студентов и преподавателей, создать уникальную среду для развития науки и образования.

Вуз в рейтингах

13 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

6 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

12 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Национальный исследовательский университет ИТМО

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

Вуз в рейтингах

5 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

4 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

3 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

8 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Новосибирский государственный технический университет

Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами. К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.

Вуз в рейтингах

9 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

42 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

23 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Новосибирский государственный технический университет

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Университет Баумана готовит инженеров для самых передовых и высокотехнологичных отраслей науки и техники России, всего здесь открыто более 100 программ. Вуз занимает лидирующее место в Ассоциации технических университетов России. Студенты привлекаются к реальной исследовательской работе, многие из них выбирают научно-исследовательское будущее и продолжают обучение в аспирантуре. Бауманский университет учредитель фонда Сколково.

Вуз в рейтингах

6 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

7 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

2 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

Российский университет дружбы народов

Единственный в мире вуз, где одновременно учатся студенты из более чем 150 стран. РУДН предлагает естественно-научные, технические, медицинские, экономические и гуманитарные направления обучения. На всех программах иностранные языки преподаются на высоком уровне. Более тридцати магистерских программ в университете читаются на английском языке. РУДН имеет большой кампус на Юго-Западе Москвы, который признан одним из лучших в России по итогам конкурса «Наш студенческий дом».

Вуз в рейтингах

19 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

6 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

7 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Российский университет дружбы народов

Поступление по олимпиаде

Профессии

Системный аналитик

Системный аналитик

Такой специалист анализирует поставленные перед компанией задачи и придумывает, как именно стоит их решать: как будет работать система, какие технологии надо использовать. Он прорабатывает сценарии использования, пишет технические задания для разработчиков, тестирует и принимает готовые продукты. В профессии требуется аналитический склад ума, знания в области инженерии, хорошие навыки коммуникации и организаторские навыки.

Бизнес-аналитик

Бизнес-аналитик

Задача бизнес-аналитика — изучить, как и чем живет компания, и посоветовать, как решить ее проблемы. Он изучает внутренние документы компании, анализирует рынок, опрашивает менеджеров. А после этого может предложить решение, которое нужно презентовать, помочь внедрить и проанализировать его эффективность. В некоторых компаниях под бизнес-аналитиками понимают специалистов по автоматизации работы предприятия, для чего необходимо внедрение программ по повышению эффективности бизнес-процессов.

Аналитик

Аналитик

В России профессия финансового или инвестиционного аналитика считается новой: первые аналитики появились здесь в 1990-х гг. Тем не менее она востребована и хорошо оплачивается. В обязанности аналитиков входит анализ рынков и представленных на них компаний. Именно они определяют, насколько перспективно вложение в компанию, стоит ли покупать ее акции или, наоборот, пора избавиться от актива, чтобы не потерять вложенные деньги. Для этого аналитики изучают отчетность компаний на рынке, общаются с их менеджментом, следят за маркетинговыми исследованиями и ситуацией у конкурентов.

Похожие специальности

Системные аналитики — желанные сотрудники в большинстве IT-компаний. Программа обучения насыщена инженерно-техническими и IT-дисциплинами. Студенты изучают инженерную и компьютерную графику, материаловедение, теоретическую механику, программирование, моделирование систем.

Выпускники направления работают системными администраторами, инженерами, специалистами по внутренним и внешним сетям. Учебный план включает в себя дисциплины из нескольких областей информатики, например, теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации.

Наиболее общее направление бакалавриата в сфере IT, объединившее в себе сразу несколько старых специальностей. Выпускники работают программистами, системотехниками, системными администраторами.

если говорить о бакалавриате, то

Что из себя представляет бизнес — информатика?

похоже, что БИ — это смесь информатики, экономики и менеджмента, а как именно происходит смешивание решает вуз. В одних местах упор делается на менеджмент, в других — на экономическую теорию, в третьих — на экономический матан и т.п. Если нужен конкретный разговор, то думаю, что о российской БИ говорить особого смысла нет, а надо говорить о БИ в конкретном вузе.

Если здесь есть выпускники подобного направления: отзовитесь об образовании и работе

2 знакомых бишника-бакалавра учились с углублением в экономическую теорию, за пивом любят поболтать не только на айтишные темы типа nosql или gpgpu, но и на экономические темы типа хэдж фондов или ВВП. Они ИПшники, используя труд фрилансеров, делают сайтеки на RoR (рельсам в вузе не учили) для своих клиентов, придумывают свой собственный проект.

В каждом вузе его трактуют по-разному, на разных сайтах трактуют по-разному

чтоб в хитрых трактовках не путаться, есть простой лайфхак. Чтоб быстро узнать, чему именно учат на БИ (или любой другой специальности) в определенном вузе, надо посмотреть 1) вопросы к госам по БИ в этом вузе (если их нет, тогда быстро выяснить, чему там учат, скорее всего, невозможно) и 2) темы дипломных работ выпускников прошлых лет. В идеале нужно посмотреть презентации с защиты дипломов, это наглядно покажет, чему тут практически учат. Многие вузы презентации в инет не выкладывают, но они обычно хранятся на внутренней кафедровской файлопомойке, если в день открытых дверей спросить о презентациях дипломников или просто списаться с кафедрой, вам эти презентации отошлют, если они есть.

Попробуем быстро найти разницу в подготовке бакалавров БИ на примере госов по двум первым результатам, которые мне гугл выдал
итоговый экзамен в СибГУТИ 2011 — mmbp.sibsutis.ru/docs/Programma_gos_bi.doc‎
итоговый экзамен в ЮУрГУ 2011 — is.susu.ac.ru/download/diplom/questuion_bi.pdf‎

в СибГУТИ все вопросы разделены на следущие 6 подразделов
1. Программирование
2. Базы данных
3. Экономико-математические модели и методы
4. Информационные системы и технологии
5. Моделирование и анализ бизнес-процессов
6. Проектирование и архитектура корпоративных информационных систем

в ЮУрГУ все вопросы разделены на следущие 7 подразделов
1. Информатика и программирование
2. Реинжиниринг бизнес-процессов
3. Базы данных
4. Проектирование информационных систем
5. Стратегический менеджмент
6. Управление персоналом
7. Хранилища данных

Все примерно одинаково, основной выбор в этом случае стоит между «Экономико-математические модели и методы» в СибГУТИ и «Стратегический менеджмент»+«Управление персоналом» в ЮУрГУ.

Специалисты Бизнес-информатики ценятся благодаря своей способности рассматривать проблемы с междисциплинарной точки зрения, выходящей за рамки только технических аспектов. Эта профессия пользуется большим спросом на рынке труда. Специалисты работают в широком спектре отраслей, таких как ИТ-услуги, управленческий консалтинг, финансовый сектор и промышленность. Они также работают системными консультантами, ИТ-координаторами, разработчиками и руководителями проектов в компаниях. В типичные задачи специалиста бизнес-информатики входит обеспечение связи между клиентами, отделами и разработчиками, а также разработка, планирование и внедрение программного обеспечения в бизнес-среде.

Что такое Бизнес-информатика

Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.

Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.

Особенности бизнес-информатики

Программы бакалавриата имеют сильную техническую направленность. Вузы следуют философии перехода от инструментов и технологий к готовым решениям. Люди, работающие в области технологий, должны понимать, как работают технологии. Они должны отслеживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения в течение шести семестров — от требований и проектирования до внедрения, развертывания, ввода в эксплуатацию и развертывания. Студенты получают представление о всем процессе.

В программах магистратуры фокус смещается от чисто программной части. Магистранты занимаются гораздо более общим и широким взглядом на ИТ. Какая ИТ-система нужна моей компании? Как я планирую ее использование? Какие риски мне нужно учитывать? Учебная программа менее техническая, потому что многое уже предполагалось до этого.

Почему так популярна бизнес-информатика?

Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.

Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?

  • Системный консультант;
  • Системный дизайнер;
  • Бизнес-аналитик;
  • ИТ-архитектор;
  • ИТ координатор;
  • Системный архитектор;
  • Специалист по бизнес-информатике;
  • Разработчик;
  • Менеджер проектов;
  • Координатор проекта.

Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.

Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.

Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?

  • Анализ, планирование, разработка, внедрение, организация и совершенствование оперативных информационных и коммуникационных систем.
  • Оценка, сравнение, разработка и внедрение прикладного программного обеспечения в глобальной операционной среде.
  • Продажа и распространение аппаратного и программного обеспечения для оперативных информационных и коммуникационных систем (решения для планирования ресурсов предприятия, управления взаимоотношениями с клиентами, комплекты брокеров для интеграции бизнеса, управление несколькими проектами, хранилища данных и т. Д.)
  • Целостное управление проектами при реализации ИТ-проектов, учитывающих аспекты бизнеса и компании.
  • Техническое управление проектом.
  • Системное проектирование и системный анализ для распространенных сетей и коммуникационных структур компании.
  • Планирование, проектирование и внедрение ИТ-систем и стратегий.
  • Определение и исследование требований к программным системам.
  • Выявление, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, процедур и практики компании.
  • Выявление и оценка неэффективности, а также рекомендации оптимальных функций системы.
  • Разработка спецификаций для программных систем.

В постоянно усложняющемся профессиональном мире взаимодействие между специализированными областями внутри компании становится все более и более важным. Люди, специализирующиеся исключительно на информатике, часто не имеют правильных подходов для оптимизации эффективности производства или услуг. То же самое относится и к чисто бизнес-ориентированным выпускникам: без технических знаний трудно оценить усилия по разработке и производству. Это причина, почему бизнес-информатики пользуются спросом. Они служат связующим звеном между техническим и деловым миром и представляют собой реальный актив для каждой компании.

Для кого интересна степень по бизнес-информатике?

Специальность Бизнес-информатики подходит всем, кто интересуется не только техническими темами, но и бизнесом и менеджментом. Преимущество программ Бизнес-информатики заключается в том, что вы можете развивать свои интересы во время курса. Каждый человек может специализироваться в соответствии со своими собственными талантами. Творчество необходимо. Студент бизнес-информатики должен уметь планировать и реализовывать это творчество.

Базовые технические знания являются предварительным условием успешной профессиональной карьеры. Тот, кто закончил программу бакалавриата, ориентированную исключительно на бизнес, не будет обладать достаточными знаниями. Целью магистерской программы также является подготовка выпускников к руководству высшего уровня. Многие студенты уже работают на младших руководящих должностях, когда только начинают программу.

Зачем изучать бизнес-информатику?

Знание информационных технологий необходимо для успешной оцифровки, но этого недостаточно, поскольку цифровая трансформация — это прежде всего бизнес-задача. Таким образом, зачисление в аспирантуру по бизнес-информатике для вас, если вы стремитесь получить широкое понимание информатики и хотите принять междисциплинарное исследование, которое подготовит вас к успешной карьере как в составе компании / организации, так и для помощи в разработке наше коллективное будущее.

В более крупных компаниях с разными системами специалист по Бизнес-информатики является своего рода посредником между программистами и бэк-офисом. Системы постоянно меняются, и всегда есть необходимость в переводчике между различными подразделениями компании. Вы также будете отвечать за сроки проекта, как используются ресурсы, а также за координацию с другими менеджерами проектов, отвечающими за различные системы.

Что я буду изучать в этой программе?

Программа бакалавриата по бизнес-информатике охватывает широкий круг тем, которые обеспечивают специализированное сочетание знаний в области компьютерных наук, бизнеса и управления. Студенты получают подробный обзор новейших информационных и коммуникационных технологий, включая их деловые последствия, их планирование и их реализацию. Они учатся:

  • Анализировать требования к ИТ с учетом потребностей клиентов и применять эти требования на практике.
  • Анализировать, моделировать, резюмировать и реализовывать связанные с бизнесом и технические аспекты в ходе ИТ-проектов.
  • Быстро ознакомиться со специализированными темами, чтобы понять сложные технические взаимосвязи в бизнес-среде.
  • Изучите методы согласования стратегии компании и потребностей в обработке информации для оптимизации сложных процессов с использованием новейших информационных технологий.
  • Анализировать и проектировать системы, а также их сценарии взаимодействия.
  • Рассматривать проблемы с точки зрения клиента и подрядчика
  • Выявлять, обсуждать и разрешать потенциальные конфликты и возможные недоразумения между бизнесом и технологиями как на техническом, так и на межличностном уровне, а также принимать превентивные меры.
  • Общаться с техническими и нетехническими специалистами, представлять техническую информацию таким образом, чтобы это было также понятно для нетехнического персонала, и вносите конструктивный вклад в обеспечение позитивного сотрудничества внутри команд
  • Применять междисциплинарные подходы при проектировании ИТ-систем.
  • Выявить взаимосвязи целостным образом.

Можно ли учиться во время работы?

Когда речь идет о совмещении учебного курса с работой, никакая другая программа обучения не предлагает такой гибкости: очное, дополнительное профессиональное обучение, дистанционное обучение. Каковы преимущества? Эта программа степени предлагается полный или неполный рабочий день. Многие университеты также предлагают программу дистанционного обучения по бизнес-информатике, которая преподается на русском языке и содержит гораздо большую долю дистанционного обучения. Обучаться могут не только очень молодые, но и те, кто уже работает и хотят развиваться дальше, а также те, кто много путешествует и хочет получить хорошую квалификацию.

Рабочий стаж

Лишь немногие выпускники останавливаются на разработке программного обеспечения. Выпускники в области бизнес-информатики должны выходить за рамки программирования, например, в управлении проектами или в качестве руководителя команды, то есть в роли, где они могут опираться на свой технический опыт, а также формировать вещи. Это междисциплинарная программа обучения. Каждая компания определенного размера нуждается в специалистах по бизнес-информатике как внутри компании, так и для поддержки клиентов.

Получение широкого опыта работы в области аппаратного обеспечения, операционных систем, программного обеспечения и командного лидерства увеличит ваш портфель навыков. Некоторые курсы включают в себя год поступления или зачисление в последний год обучения, где вы можете развить свои практические навыки и создать сеть контактов. Летние размещения и стажировки в сфере ИТ также предлагаются рядом компаний. Поговорите со службой занятости вашего университета о том, где найти вакансии.

Опыт работы в корпоративной среде может помочь развить у вас коммерческую осведомленность, навыки управления клиентами и способность понимать и передавать бизнес-преимущества ИТ. Получение студенческого членства в профессиональной организации, также полезно для того, чтобы быть в курсе последних новостей, сетевых возможностей и узнавать о последних рабочих местах. Это также путь к профессиональному членству и статусу IT.

Типичные работодатели

В любой организации, которая использует программы, есть возможности для выпускников информационных систем, что означает, что круг и разнообразие работодателей огромно. Примеры работодателей в государственном секторе включают:

  • Местное и центральное правительство;
  • среднее, дополнительное и высшее образование;
  • благотворительность;
  • СМИ.

Работодатели в частном секторе включают в себя:

  • ИКТ консалтинговые фирмы;
  • дома программного обеспечения;
  • поставщики услуг ИКТ;
  • телекоммуникационные компании.

Работодатели в секторе ИКТ варьируются от многонациональных компаний, таких как IBM, Microsoft, Cisco и Oracle, до средних и самых маленьких компаний, в которых работает менее пяти человек.

Заключение

Не стоит забывать, что у бизнес-информатики есть и социальная задача. Человек остается в центре процессов, и социальные аспекты также должны быть приняты во внимание. Это означает, что социальные компетенции играют важную роль. Вы также будете должны встречать много людей и много общаться. Специалист по бизнес-информатике понимает оба мира, мир информационных технологий и, мир клиентов и конкурентов.

После завершения магистерской программы и приобретения соответствующего опыта работы выпускники могут работать в качестве руководителей отделов или подразделений в крупных компаниях, а также занимать должности в начинающих компаниях в зависимости от специализации. В таких случаях упор будет делаться на продукт, так как процессы в новых компаниях определены еще не полностью. В целом выпускников в области бизнес-информатики можно найти в компаниях любых размеров.

Оставьте заявку и узнайте, как поступить со скидкой здесь.

Направление подготовки 37.03.01 Психология ИМЭС

Направление подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика
профиль «Информационные технологии в бизнесе«

Современные информационные технологии позволяют создавать, хранить, перерабатывать и представлять информацию. Основные отрасли мира обрушились бы, если бы внезапно у компаний отобрали информационные технологии, т.к. большинство бизнес-операций уже не могут проводиться в 21-м веке без технологий.

Специалисты в данной области – высокооплачиваемые и на сегодняшний день одни из самых востребованных на рынке труда. Эта тенденция сохранится на долгие годы, поскольку цифровой трансформации подвергнутся все существующие бизнесы, а вновь создаваемые уже изначально должны быть цифровизированы, чтобы выдержать конкуренцию. 

Преимущества профессии

  • Востребованность на рынке труда;
  • Высокая зарплата;
  • Возможность работать удаленно;
  • Возможность создания собственной информационной технологии и дальнейшее её развитие и продвижение в разных компаниях;
  • Гибкость профессиональной траектории, позволяющая работать в сферах: экономика, аналитика, автоматизация, программирование и других

Поддержка государства

  • Налоговые льготы для IT-организаций и их сотрудников;
  • Льготная ипотека;
  • Работники IT-компаний, оформленные по трудовому договору, могут получить отсрочку от призыва в армию до достижения ими 27 лет;
  • Государственные гранты для физических и юрид. лиц на IT-разработки

Успех карьеры выпускника гарантируют компетенции, сформированные дисциплинами сразу в двух областях ЭКОНОМИКИ / УПРАВЛЕНИЯ и IT

  • Менеджмент;
  • Бухгалтерский, финансовый учет;
  • Планирование и бюджетирование в организации;
  • Основы цифрового маркетинга;
  • Управление IT-проектами;
  • Моделирование бизнес-процессов;
  • Знания языков программирования Python, Java, C++;
  • Управление базами данных;
  • Web-программирование и др.

Профессии

  • Проектный менеджер в IT-компании;
  • Бизнес-аналитик, экономист;
  • Программист;
  • Разработчик сайтов;
  • IT-аудитор;
  • Разработчик баз данных. 

Стоимость и срок обучения

Стоимость обучения на очной форме составляет 145.000 рублей за семестр. Срок обучения: 4 года. 

Стоимость обучения на очно-заочной форме обучения — 59.000 рублей. Срок обучения: 4 года 11 месяцев. 

Стоимость обучения на очно-заочной форме обучения с элементами дистанционных технологий — 37.000 рублей. Срок обучения: 4 года 11 месяцев. 

Стоимость обучения фиксируется на весь период. 

Условия поступления

Документ о предыдущем образовании
  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании.
Вступительные испытания (ЕГЭ)**

Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ и / или внутренних вступительных испытаний ИМЭС.

В качестве результатов ЕГЭ, ИМЭС принимает следующие предметы:

  1. русский язык — 36 баллов;
  2. математика (профильная) — 27 баллов;
  3. обществознание — 42 балла;
    иностранный язык* — 22 балла;
    история — 32 балла;
    информатика и информационно-коммуникационные технологии — 40 баллов;
    география — 37 баллов.

* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе.

Для определенной категории абитуриентов, ИМЭС проводит внутренние вступительные испытания:

  1. Основы экономики и права — 42 балла;
  2. Русский язык — 36 баллов;
  3. Математика в экономике — 27 баллов;
    Английский язык в управлении — 22 балла.

В соответствии с правилами приема на 2023/2024 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний для лиц, поступающих на основании среднего общего, профессионального или высшего образования по предметам пунктов 1 и 2 и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).

Документы для поступления
  1. Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  2. Документ, установленного образца о среднем общем/профессиональном образовании Российской Федерации (или эквивалентный документ о получении образования за рубежом и свидетельство о нострификации);
  3. Фотографии размером 3х4;
  4. СНИЛС (при наличии).
  5. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья.

** Поступление без ЕГЭ на основании аттестата о среднем общем образовании

Бизнес информатика

Бизнес-информатика – молодая, но перспективная специальность, которую можно получить в профильном вузе. Она востребована в тех областях, где нужно знать экономику, менеджмент, основы коммуникационных технологий. Подробнее об обучении, работе в данной сфере далее.

Кто такой специалист по бизнес-информатике

Специалисты со степенью бакалавра по бизнес-информатике могут работать самостоятельно или в составе организованных групп, занимаются развитием компаний, совершенствованием их рабочих процессов. Они выполняют функции менеджеров разных систем, сервисов. Обязательно нужны глубокие знания в таких областях как информационные компьютерные технологии, менеджмент, право, экономика.

Специалист в области бизнес-информатики занимается вопросами внедрения, проектирования, анализа, сопровождения компьютерных информационных систем. В рамах специальности действует несколько направлений по подготовке кадров. Основные:

  • Технологическое предпринимательство.
  • Электронная коммерция.
  • Архитектура предприятий.
  • Управление контентом.

Специалисты, получившие образование по данному направлению, нужны во всех сферах бизнеса. Во время работы им нужно будет активно взаимодействовать со специалистами разных отделов на предприятии.

Кем работать обладателю профессии

Веб-дизайнер

Рассмотрим основные перспективы для выпускников курса «Бизнес-информатика». Возможные места работы – частные, акционерные предприятия, научные и производственные объединения, проектные, конструкторские бюро, органы социальной инфраструктуры, государственного управления. Основные должности – техник-программист, специалист отдела, руководитель, веб-дизайнер, администратор сайта, системный аналитик, верстальщик, менеджер проектов, дизайнер интерфейсов. Такие работники нужны действительно в каждой компании, что предоставляет широкие возможности для трудоустройства. Карьерный рост предполагается.

Уровень заработной платы

Уровень заработной платы зависит от опыта работы и города. Например, начинающий программист в Москве и СПб получает 40 тыс. рублей, в Нижнем Новгороде – 25 тыс. рублей.

Наиболее высокооплачиваемыми являются системные аналитики и it-мастера – им в крупных городах платят 100 тыс. рублей с возможностью повышения.

Если хотите получать по максимуму, трудоустраиваться желательно не в областных центрах – там при аналогичном уровне знаний всегда платят намного меньше. Также вы можете освоить смежные специальности – это позволит решать более широкий спектр задач за то же время и, соответственно, получать больше.

Социальный пакет

Социальный пакет

Социальный пакет зависит от организации – в большинстве случае он есть и хороший. Дресс-код – необязательно, уточняйте. График работы, как правило, жесткий, пятидневка, но те же дизайнеры, программисты, верстальщики могут поискать более свободный и комфортный для себя вариант. В крупных организациях уровень заработной планы постепенно растет, есть возможность работать по смежным специальностям с быстрым освоением дополнительных знаний на курсовой основе. Если хотите получать бонусы, ходить в отпуска, устраивайтесь в конторы, готовые предоставить соответствующий социальный пакет.

Возможность фриланса в бизнес информатике

На фрилансе для грамотных специалистов по бизнес-информатике, которые могут подать себя, работы много. ИП открывать тоже можно.

В большинстве случаев представители данной профессии работают в команде – ее еще нужно будет собрать, найти напарников, помощников.

Клиентов привлекают по разным каналам – для работы на фрилансе данным вопросом нужно будет заняться отдельно, уделить достаточно внимания их удержанию, расширению базы. Можно предоставлять услуги в одиночку, но в студии на практике обращаются в разы чаще.

Перспективы развития направления

it-аудит

Перспективы для новичков есть и хорошие, но поначалу трудно рассчитывать на высокий уровень заработной платы. Начинать с it-аудитора или дизайнера интерфейсов не выйдет – тут нужен опыт, а с верстальщика, программиста можно вполне.

Для продвижения по карьерной лестнице, как мы писали выше, нужно владение смежными специальностями. Частная или государственная компания – это вопрос личных предпочтений, поскольку кандидатов без опыта рассматривают и там, и там. Настаивайте на официальном оформлении с гарантиями.

Повышение квалификации

Повышение квалификации

Повышать квалификацию нужно каждому специалисту, который нацелен на постоянное развитие, поскольку в сфере информационных технологий все стремительно меняется, и на шаг впереди оказывается тот специалист, который знает больше своих конкурентов. Много времени на это не требуется – речь идет о краткосрочных курсах, интенсивах на 1-2 дня.

Оплачивает курсы сам специалист либо его работодатель, возможность повышения квалификации за счет организации обычно оговаривается во время приема на работу. Оплата при прохождении обучения за счет работодателя не взимается. Кроме того всегда есть возможность получить другую специальность в области компьютерных сетей.

Конкурсы по профессии

конкурс по профессии

Профессиональные конкурсы по профессии есть, участие дает престижные дипломы и награды, которые станут отличным дополнением к резюме. Также такие мероприятия – это всегда опыт, который вы не получите просто в процессе ведения профессиональной деятельности. По возможности в профконкурсах лучше участвовать, так как это повышает цену специалиста в глазах профессионального работодателя, предоставляет ему широкие перспективы для развития. Есть мероприятия для новичков и опытных мастеров.

После прохождения обучения по специальности бизнес-информатика удачно устроиться работать за границей можно, без географических ограничений – это страны СНГ, Азия, Европа, США.

За границей специалисты получают конкурентный уровень заработной платы, но могут возникать сложности с подтверждением квалификации на территории иностранного государства.

Лучше всего устраиваться на работу в зарубежных странах по индивидуальному приглашению.

Обучение смежной профессии

Обучаться смежной профессии на базе первой можно и для повышения уровня квалификации, показателя заработной платы нужно. Например, системному аналитику, веб-дизайнеру пригодятся навыки верстки, администратор сайта, знающий основы веб-программирования, получает больше. Программисту дополнительные знания тоже помогут повысить профессиональный уровень. it-специалист может иметь широкий профиль или владеть только базовыми знаниями. Выкладываясь в свое обучение, завтра профессионал получает больше.

Где учиться и какие предметы сдавать

Студенты

Специальность предусматривает несколько форм обучения. Самая распространенная – очная, на бакалавра нужно учиться 4 года, на магистра 6. Заочники и студенты очно-заочных отделений аналогичный четырехлетнему курсу для очников багаж знаний получают в течение 5 лет, программы в рамках выбранного университета используются одинаковые.

Некоторые ВУЗы готовы сократить период обучения для выпускников колледжей, техникумов в рамках рассматриваемых направлений. В средне-специальных учебных учреждениях обучение проводят, но его уровень будет соответствующим. Получить образование по направлению «Бизнес-информатики» можно на разных факультетах в большинстве вузов страны, поскольку направление сегодня популярное и распространенное.

На первых курсах студенты изучают преимущественно естественно-научные дисциплины, получают базовую подготовку по выбранному направлению. Основные предметы, которые нужно сдавать – математика, экономика, финансовый учет, психология, социология. На последних курсах в программу включаются уже узкие специальности, которые дают слушателю знания в рамках выбранного направления.

Практика в вузах организована, поскольку только теоретических знаний для успешной работы недостаточно.

Стажировка есть не во всех учебных заведениях. Цена семестра обучения зависит от формы – 25 тыс. рублей для дистанционной и 45 тыс. рублей для очной (это минимальный порог, многое зависит от вуза, города обучения).

Обучение за границей

Бизнес информатика

Обучение за границей – это всегда плюс для студента, поскольку иностранные ВУЗы работают по передовым программам, имеют высокий уровень оснащения, оказывают содействие в трудоустройстве. Стоимость платной формы будет в 3-4 раза выше, чем в России, талантливые студенты могут попробовать принять участие в специальных программах – есть даже бесплатные варианты. Если нет возможности пройти полный обучающий курс за рубежом, остановитесь на стажировке, обратите внимание на программы обмена студентами, которые есть в российских ВУЗах. По обмену за рубежом можно провести около года – легально и без лишних доплат.

Возможность дистанционного образования

Дистанционное образование по рассматриваемому направлению есть, получить его можно в большинстве ВУЗов, которые реализуют очные, заочные программы по направлениям прикладная информатика и программирование. Преимуществ у удаленного получения знаний много – сравнительно низкая цена (в 2-3 раза дешевле, чем за семестр очного обучения), возможность выбирать удобный график, получать новые знания без отрыва от основной деятельности. Форматы освоения новых знаний используются разные – это онлайн-лекции, семинары, дистанционное консультирование с преподавателями. Большинство тестов также сдаются удаленно. Требования для поступления стандартные.

Кому подойдет специальность

Сфера деятельности

Получение образования по направлению требует времени, усидчивости, наличия определенных знаний по экономике, математике. Профессия подойдет тем, кто чувствует себя сильным в данных дисциплинах, имеет аналитический склад ума, нацелен на постоянное развитие. Учиться придется постоянно – сначала высшее образование, потом курсы по повышению квалификации, смежным специальностям, таким как информационные системы и технологии.

Из личных качеств важны усидчивость, скрупулезность, доброжелательность, умение работать в команде – вам придется постоянно изучать новые задачи, находить креативные пути для их решения, договариваться с другими сотрудниками. Целеустремленность, амбициозность нужна тем специалистам, которые нацелены на постоянный карьерный рост.

Все вложения, сделанные в получение первого образования по направлению бизнес-информатики, расширение деловых компетенций, купаются ростом уровня заработной платы, возможность трудоустройства в более престижную компанию.

Сегодня специалисты рассматриваемого профиля востребованы везде, если подтвердят квалификацию, смогут работать за рубежом.

В будущем говорить о не популярности компьютерных информационных технологий тоже не приходится.

Бизнес-информатика – не только востребованное, но и перспективное в плане карьерного роста направление. Выпускники могут работать программистами, it-специалистами, дизайнерами с возможностью повышения до руководителей отделов, it-аудиторов. Заработная плата зависит от имеющихся навыков, направления образования, региона работы. Специалисту нужно быть готовым к необходимости постоянного обучения, развития, но это окупится конкурентным уровнем зарплаты. Помимо очной формы получения высшего образования, есть дистанционная.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес план готовый с расчетами для малого бизнеса животноводство
  • Бизнес план для малого бизнеса образец с расчетами разведение крс
  • Бизнес план для малого бизнеса пример готовый презентация 7 класс
  • Бизнес план для малого бизнеса пример готовый с расчетами кофейня
  • Бизнес план для малого бизнеса пример готовый с расчетами маникюр