Без антифриза сколько можно проехать зимой на машине

Антифриз – это обобщенное название жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Их функция в двигателях внутреннего сгорания заключается в охлаждении и смазывании механизмов. Оптимальная температура, которую помогает поддерживать хладагент, составляет примерно 90 °С.

Состав антифриза образуют пропиленгликоль или этиленгликоль, смешанные с небольшим количеством воды, а также различные присадки, улучшающие его свойства.

Все охлаждающие жидкости имеют разные пропорции материалов и вспомогательные вещества, поэтому крайне не рекомендуется смешивать их между собой. Есть исключения из этого правила в виде взаимно совместимых средств, однако, по общим рекомендациям, при переходе с одного состава на другой проводят промывку системы.

Необходимость движения без антифриза может быть вызвана утечкой жидкости. Никто не застрахован от обрыва патрубка или протечки радиатора. Если эта ситуация возникла на трассе, где нет возможности восполнить уровень жидкости, то вопрос езды без нее весьма обоснован.

Утечка антифриза

Главное, что необходимо сделать – остановиться и посмотреть причину утечки. В зависимости от этого есть несколько вариантов действий, о которых пойдет речь далее.

Однако некоторые автовладельцы иногда решаются поехать «на сухую» для того, чтобы перепарковать автомобиль или преодолеть небольшое расстояние. К чему же это может привести?

Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.

Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:

  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов
  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта
  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара

Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.

Мы уже выяснили, что при отсутствии охлаждающей жидкости детали двигателя перегреваются и усиленно изнашиваются. Значит, при езде без антифриза нужно не допускать сильного разогрева двигателя.

Один из наиболее распространенных вариантов предотвращения повреждений – заливание в двигатель обычной воды. Это решение уместно в том случае, если есть возможность устранить утечки жидкости, например, закрепить патрубки.

Заливание воды вместо антифриза

Единоразовое заливание воды в охлаждающую систему никак не навредит аппарату, при этом поможет снизить риск усиленного износа деталей по пути на станцию техобслуживания.

Другой способ применим в том случае, если нет возможности перекрыть утечку материала. Он заключается в отключении патрубков радиатора и включении печки на максимум. После этого вы можете двигаться на скорости около 70-80 километров час. Однако есть одно важное условие – наблюдение за температурой в системе. Когда она достигнет 110 градусов, нужно немедленно заглушить мотор и дождаться остывания механизмов.

Нельзя наверняка ответить на вопрос «сколько можно проехать без антифриза». Максимальное время и расстояние зависит от следующих факторов:

  • Особенности устройства двигателя. Большое влияние на возможность работы без охлаждающей жидкости оказывает материал, из которого изготовлены детали, их размер и скорость работы.
    Чем более термостойкие и толстые стенки цилиндров, тем длиннее расстояние вы сможете проехать. Однако даже толстостенные чугунные устройства не смогут продержаться более двадцати минут без охлаждения. А тонкие алюминиевые детали выйдут из строя практически сразу
  • Условия окружающей среды. Очевидно, что в жару двигатель будет греться намного сильнее и без антифриза заводиться смысла практически нет. Зимой время, отведенное на работу без хладагента, увеличивается
  • Нагруженность двигателя. На холостых оборотах и при работе в облегченном режиме топлива расходуется меньше, соответственно, и для перегрева деталей потребуется больше времени
  • Ресурс мотора. Новый двигатель, в котором все узлы и детали не подвергались износу и находятся в идеальном состоянии, должен проехать больше, чем механизм с поврежденными элементами. Однако здесь не все так однозначно. Мотор с выработкой может легче перенести перегрев

Этот вопрос выносится отдельно, так как он не связан с аварийными ситуациями. Многие автолюбители считают, что при минусовых температурах мотор не нуждается в охлаждающей жидкости, при чем она часто застывает и доставляет неудобства.

На самом деле и зимой без антифриза не обойтись. Современные автомобили используют систему жидкостного охлаждения. Неисправность этой конструкции может привести к проблеме заклинивания двигателя, решить которую можно будет лишь с помощью капитального ремонта или полной замены мотора.

Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет. Это допустимо только в аварийных ситуациях, однако даже в них такой вариант является крайней мерой. Лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать автомобиль буксировочным тросом.

можно ли ездить без антифризаОтвет на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

езда без антифриза

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

едем без антифриза последствия

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

потёк радиатор на авто

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

езда без антифриза зимой

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия

Фото из открытых источников

Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Фото из открытых источников

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

42934

42934

Содержание

  1. Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия
  2. Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле
  3. Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
  4. Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
  5. Способы временного решения проблемы с охладителем
  6. Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
  7. Заключение
  8. Езда без антифриза: какие могут быть последствия
  9. Как и сколько можно проехать без антифриза?
  10. Последствия езды без антифриза
  11. Что будет с машиной если ездить без охлаждающей жидкости

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Езда без антифриза: какие могут быть последствия

Доброго дня, уважаемые подписчики и гости нашего канала!

Никто из водителей не застрахован от утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобиле. Если она произошла, то в первую очередь необходимо определить причину случившегося (протечка радиатора, обрыв патрубка и т.д.).

Сталкивались ли вы с утечкой антифриза на своей машине? Если да – расскажите в комментариях, какая была причина и как ее устранили.

Бывают ситуации, когда можно ликвидировать поломку и долить ОЖ или дистиллированную воду на месте остановки. Однако не всегда так везет – например, могут возникнуть сложности с определением или устранением причины утечки антифриза, наличием подходящей охлаждающей жидкости или воды.

В этом случае остро встает вопрос о езде автомобиля без антифриза. В этой статье мы разберемся, возможно ли это и какие могут быть последствия.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал 🙂

Как и сколько можно проехать без антифриза?

Понятно, что при недостатке или полном отсутствии охлаждающей жидкости элементы двигателя будут перегреваться и быстро изнашиваться. Часто это приводит к заклиниванию двигателя.

Отсюда следует, что при эксплуатации автомобиля без ОЖ надо контролировать температуру силового агрегата и не давать ему перегреваться.

Перед запуском двигателя отключите патрубки радиатора и включите печку на полную, после чего можно ехать. Когда температура силового агрегата достигнет отметки в +110°С – заглушите его и дождитесь остывания компонентов.

На продолжительность работы автомобиля без антифриза влияют следующие моменты:

  • Характеристики деталей двигателя, а именно: из чего они сделаны, какие размеры имеют и с какой скоростью работают
  • Состояние компонентов двигателя. Чем меньше изношены детали силового агрегата, тем дольше он сможет проработать. Однако двигатель с выработкой способен легче переносить перегрев
  • Нагрузка на двигатель. Дело в том, что на холостых и малых оборотах расходуется меньше топлива, а значит, детали силового агрегата будут работать дольше без перегрева
  • Термостойкость и толщина стенок цилиндров двигателя. Чем выше эти показатели, тем дольше будет ехать автомобиль без антифриза. При этом нужно учитывать, что даже очень толстые чугунные цилиндры не смогут выдержать без охлаждения больше 20-ти минут, а тонкие алюминиевые – практически сразу выйдут из строя
  • Погодные условия – последний в списке, но крайне важный по значимости момент. К примеру, жарким летом мотор нагревается быстро и без антифриза никак не обойтись. Зимой же машина способна проработать без антифриза какое-то время, но все равно злоупотреблять этим не следует

Последствия езды без антифриза

При запуске двигателя больше всего нагреваются элементы кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, которые взаимодействуют с продуктами горения топлива.

Если эти элементы перегреются, то может произойти следующее:

  • Их температура достигнет теплового предела прочности, в результате чего металл, из которого сделаны детали, станет менее твердым и под нагрузками может деформироваться
  • Моторное масло перегреется, вследствие чего потеряет свои свойства. При этом на деталях двигателя появится нагар и шлам
  • На металлических конструкциях появятся сколы и трещины, для устранения которых нужен капремонт
  • Тепловое расширение элементов ДВС может привести к нарушению нормальной работы двигателя и его полному заклиниванию

Помните, что езда без антифриза, допустима лишь в экстренных ситуациях, да и то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину в гараж или автосервис.

Приходилось ли вам ездить без антифриза? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Больше познавательных и увлекательных статей – на нашем сайте

Что будет с машиной если ездить без охлаждающей жидкости

Сообщения: 2052 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00

Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36

Тосол антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ — это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.
Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ — но не подшипников помпы конечно же , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение.
Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ.
Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку.
Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения — то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.

Антифриз – это обобщенное название жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Их функция в двигателях внутреннего сгорания заключается в охлаждении и смазывании механизмов. Оптимальная температура, которую помогает поддерживать хладагент, составляет примерно 90 °С.

Состав антифриза образуют пропиленгликоль или этиленгликоль, смешанные с небольшим количеством воды, а также различные присадки, улучшающие его свойства.

Все охлаждающие жидкости имеют разные пропорции материалов и вспомогательные вещества, поэтому крайне не рекомендуется смешивать их между собой. Есть исключения из этого правила в виде взаимно совместимых средств, однако, по общим рекомендациям, при переходе с одного состава на другой проводят промывку системы.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

Если в системе кондиционирования вытекла охлаждающая жидкость, то, кажется, что верное решение – это доехать до автомобильного сервиса.

Сначала нужно понять, как определить недостаток жидкости в системе охлаждения. Антифриз выполняет основную задачу – отводит излишнее тепло от частей мотора. Если в системе кондиционирования наступает сбой, то двигатель перегревается. Это приводит к температурной деформации и появлению трещин в блоке цилиндров и поршней.

Если вытек весь антифриз, то доехать до сервиса на этой машине не получится. Наличие утечки в автомобиле можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление сладковатого запаха внутри салона и рядом с машиной;
  • тонкой пленки на стеклах – такое явление характерно для протечек радиатора печки;
  • небольших луж под машиной после стоянки – они могут быть окрашены в светло-зеленый, оранжевый или розовый цвет (это зависит от того, какого оттенка охлаждающая жидкость залита в расширительный бачок);
  • перегрева после начала работы двигателя.

Протекает уплотнитель

Ехать на автомобиле, из системы кондиционирования которого вытек весь антифриз, категорически нельзя. Но что делать, если утечки незначительны – этот вопрос требует пояснений. С небольшим расходом охлаждающей жидкости двигатель будет работать даже в жаркий день. В это время внутри системы неизбежны следующие процессы:

  • детали продолжат перегреваться до деформации металла;
  • моторное масло начнет формировать опасные осадки, которые осядут на радиаторе;
  • на металлических конструкциях появятся трещины.

Последствия езды на машины с подтекающим антифризом неизбежно приведут к необходимости капитального ремонта.

Езда без антифриза: почему возникает такая необходимость?

Необходимость движения без антифриза может быть вызвана утечкой жидкости. Никто не застрахован от обрыва патрубка или протечки радиатора. Если эта ситуация возникла на трассе, где нет возможности восполнить уровень жидкости, то вопрос езды без нее весьма обоснован.

Утечка антифриза

Главное, что необходимо сделать – остановиться и посмотреть причину утечки. В зависимости от этого есть несколько вариантов действий, о которых пойдет речь далее.

Однако некоторые автовладельцы иногда решаются поехать «на сухую» для того, чтобы перепарковать автомобиль или преодолеть небольшое расстояние. К чему же это может привести?

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза

Вытекание антифриза говорит о начале критических и необратимых изменений в работе транспортного средства. Но последствия заметны далеко не сразу, поэтому у вас есть небольшой промежуток времени, чтобы добраться до дома.

Возможно, вы успеете доехать до СТО. Нужно учитывать, что зимой мотор будет охлаждаться благодаря внешним условиям и потому сможет проработать дольше. Летом критическая ситуация разрешится быстрее.

Кроме того, на способность ехать без антифриза влияет общее состояние двигателя. Конструкция, для которой характерен небольшой пробег, продержится дольше, чем старый мотор. По статистике, собранной автовладельцами, проехать на машине без антифриза можно примерно 1 км. Данные могут отличаться в одну или другую сторону, это зависит от характеристик транспортного средства.

Протечка через радиатор

Протечка антифриза в авто | Протечка антифриза в авто | Движение24

Проще всего в таком случае найти источник воды и постоянно доливать по мере ее утечки. Не стоит бояться, что вода навредит автомобилю. Реальный вред может причинить только систематическая езда на воде.

Если утечка через радиатор настолько интенсивная, что антифриз выходит за несколько минут, то можно заглушить патрубки радиатора.

Для этого:

  • открутите крепежные хомуты от радиатора,
  • стяните патрубки,
  • перегните их и зафиксируйте любой проволокой или веревкой.

Включите на максимум печку и двигайтесь со скоростью 60-90 км/ч. Это оптимальная скорость для минимального перегрева при максимально проходимом расстоянии. Следите за датчиком температуры. Глушите двигатель после приближения стрелки датчика к 110 °C. Зимой таким образом можно доехать без остановки до места ремонта.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Ситуация, когда вытек антифриз, и вы доехали до сервиса за считанные минуты – это лучший сценарий развития событий. Но что делать, если необходимо временно решить проблему с охлаждающей жидкостью, так как рядом нет автомастерской, а до дома добраться нельзя.

Советы и рекомендации:

  • в радиатор можно залить дистиллированную воду;
  • не нужно заглушать патрубки радиатора;
  • если мотор слишком раскалился, то следует заглушить двигатель и дождаться остывания;
  • можно попытаться долить тосол в надежде на то, что он не успеет вытечь до того момента, пока вы не доедете до автосервиса.

Все перечисленные способы – это временные решения. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Опытные мастера смогут выявить утечки только во время детального осмотра. В большинстве случаев требуется устранить причину, которая привела к разгерметизации.

Что будет, если ездить без антифриза?

Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.

Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:

  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов
  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта
  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара

Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период

Система кондиционирования работает не только летом. Что противоречит многочисленным заблуждениям. Кондиционер действительно необходим, чтобы поддерживать комфортную температуру внутри салона, когда на улице слишком жарко. Но основная задача охлаждающей жидкости – отводить тепло от мотора в любое время года.

Зимой начинает казаться, что можно обойтись без антифриза, ведь двигатель охлаждается благодаря минусовой температуре на улице. На самом деле заливка охлаждающего состава – это одно из правил обслуживания любого транспортного средства. Это требование значится в техническом руководстве машины.

Если из системы вытек антифриз, то возникает вопрос, можно ли ехать на холостых оборотах до сервиса. Двигатель проработает в течение какого-то времени, но рано или поздно движок заглохнет. Летом это произойдет быстрее, чем зимой. Оптимальное решение – отбуксировать машину до автомобильной мастерской, чтобы мастер нашел причину утечки.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Этот вопрос выносится отдельно, так как он не связан с аварийными ситуациями. Многие автолюбители считают, что при минусовых температурах мотор не нуждается в охлаждающей жидкости, при чем она часто застывает и доставляет неудобства.

На самом деле и зимой без антифриза не обойтись. Современные автомобили используют систему жидкостного охлаждения. Неисправность этой конструкции может привести к проблеме заклинивания двигателя, решить которую можно будет лишь с помощью капитального ремонта или полной замены мотора.

Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет. Это допустимо только в аварийных ситуациях, однако даже в них такой вариант является крайней мерой. Лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать автомобиль буксировочным тросом.

Вытек антифриз: последствия для машины

Неисправности системы охлаждения неприятны и для автомобиля, и для водителя. Антифриз токсичен. В замкнутом пространстве он может привести к тяжелым отравлениям. Испарения особенно вредны в холодный период, когда запах тосола при включенной печке только усиливается.

Минимальный уровень охлаждающего состава приведет к закипанию и перегреву двигателя. При повышенном давлении любая коррозионная раковина или щель в распаявшемся стыке системы охлаждения будет только увеличиваться.

Также утечка антифриза приведет к дополнительным тратам: потребуется постоянное восполнение жидкости, покупка новых ковриков, других материалов салона, ведь старые со временем пропитаются неприятным запахом.

Обратите внимание! Длительно эксплуатировать машину с утечкой антифриза нельзя.

Теги

Моторное маслов моторном отсеке Моторное масло Моторные масла Моторные масла Моторные масла Моторные маслао маслах и Масла Моторное масло Трансмиссионное масло Индустриальное масло Индустриальное масло Моторное масло Трансмиссионное масло Какое масло литьКакое масло литьТормозная жидкость Охлаждающая жидкость призванаохлаждающей жидкости.Моторы жидкостного охлаждения

моторноемаславытекрадиаторматериалыперегревстатьиприсадкиболееследминутоборотахтранспортапатрубкаводадеталипослепричиндатчиктакиеспециальныеводителькомментарийводуисточникбачкатехникимоментсоставырасширительноговазновыетехническимтосолсайттермостатапродукты

Ничего страшного.

Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра долил. Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там где надо. А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был слишком горячим – датчик бы это показал и вентилятор включился вне зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. … Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться.

Можно ли ездить на машине без антифриза?

Чем опасно отсутствие антифриза

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Это происходит из-за перегрева и большой нагрузки, и, как следствие, деформации узлов и блока цилиндров двигателя. Кроме того, начинает перегреваться и моторное масло, что значительно снижает его полезные свойства.

Можно ли доехать до сервиса без антифриза?

Конечно, можно продолжать двигаться без антифриза в системе, но это может привести к заклиниванию двигателя. Это происходит из-за сильного перегрева, высокой нагрузки и деформации узлов вместе с блоком цилиндров. Так же начинает нагреваться и моторное масло, что моментально убирает из него все полезные свойства.

Можно ли ездить зимой без охлаждающей жидкости?

При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения. Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Что будет если вытек тосол?

Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Сколько автомобиль может проехать без охлаждающей жидкости?

Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Какое расстояние можно проехать без антифриза?

Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно. Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах.

Можно ли использовать воду вместо антифриза?

В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного. Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо.

Как определить был ли перегрев двигателя?

Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Можно ли ездить если антифриз меньше минимума?

Если уровень антифриза в расширительном бачке на минимуме и даже немного ниже, то ехать на машине можно. Особенно, если вам ехать недалеко. Но при первом же удобном случае доведите уровень жидкости до максимального. Ехать же в дальнюю поездку с минимальным уровнем жидкости не рекомендуется.

Можно ли ездить на машине без радиатора?

Ездить можно. Только надо хорошенько заткнуть трубки, чтобы всякая гадость не поналетела. А что мешает ездить без радиатора кондея он-же на мощность не влияет что он есть что его нет.

Можно ли ездить с неработающим датчиком температуры?

Еще один вопрос который волнует автовладельцев – можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости ? Вождение автомобиля с неисправной системой охлаждения двигателя может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки цилиндров, и дальнейшему отказу блока цилиндров.

Что делать если в дороге закончился антифриз?

Главное правило здесь — доливать жидкость того же цвета, что налита в бачке. Если с собой у вас антифриза нет и купить его негде, долить можно дистиллированную или, в крайнем случае, обычную воду.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Безвозвратный кредит для малого бизнеса кто получает
  • Безвозмездные субсидии от государства малому бизнесу
  • Безвозмездный кредит для малого бизнеса в казахстане
  • Безопасность жизнедеятельности в гостиничном бизнесе
  • Белгородская сбытовая компания оплата электроэнергии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии