Беспилотники от компании letalo официальный сайт


Описание деятельности компании

Мы создали систему, которая поможет вам в 2 клика понять текущее состояние коптера и подскажет, где есть проблемы. Считайте, что мы — ваша личная команда инженеров в онлайне. Помимо этого  вы получите хороший инструмент для ведения личной истории полетов и просмотра статистики.

Разработки компании в области робототехники

Le Talo Cloud — облачный сервис беспилотников. Покупка аппарата, обучение, пилотирование – это сложно и дорого. «Дрон как услуга» — это просто, быстро и дешево. В основе инфраструктуры – мультикоптеры, обладающие функциями автономного полета, автономной посадки на метку, автономной подзарядки, что позволяет полностью исключить человека из процесса управления и оперативного обслуживания аппарата. Частные и публичные сервисы для любых задач по сбору информации и доставке небольших грузов, позволяющие автоматизировать все новые и новые бизнес-процессы организаций-заказчиков.

Упоминания на Robogeek.Ru

  • Drone Expo Show глазами участников. Le Talo Robotics 22.08.2016
  • Skolkovo Robotics глазами участников. Le Talo Robotics 27.05.2016
  • В России открыта он-лайн регистрация беспилотников 06.04.2016
  • Беспилотники в нашей жизни. Блиц-опрос 26.08.2015

Персоны

Все компании

Ле Тало Роботикс

Дата обновления данных: 26.09.2017

ID: 1384

Ле Тало Роботикс

Организационная форма:

ООО

Руководитель компании:

Герасимов П.К.

Дата основании компании:

2014 год

Численность компании:

6 человек

Компетенции компании из беспилотной сферы:

  • 3D моделирование
  • Аэровидеосъемка
  • Аэрофотосъемка (геодезия, картография)
  • Аэрофотосъемка (художественная)
  • Производство БПЛА (другое)
  • Производство БПЛА вертикального взлета/посадки

Компетенции компании из другой сферы:

  • Высшее учебное заведение
  • ЛЭП
  • МЧС
  • Охрана
  • Реклама

Компетенции (другое):

  • Разработка ПО
  • Интеграция

Поддержаны институтами развития:

  • Сколково
  • Фонд Бортника

При поддержке:

Сегодня беспилотные летательные аппараты применяются и в экономике, и для обеспечения безопасности, и в науке, и даже в частной жизни. Беспилотники, дроны вошли в нашу жизнь, с ними теперь связано немало бизнесов, в том числе стартапов. Один из таких стартапов — «Ле Тало Роботикс». Его создатели объясняют, почему нужно думать не только о самой разработке, но и о коммерции.

Программного обеспечения для беспилотников и дронов пока немного, и в этой нише есть чем заняться. Стартап Le Talo разработал систему сбора и анализа информации с беспилотников, включая состояние самого аппарата.

Над проектом работает группа из пяти ученых. Сервис позволяет провести диагностику дрона, выявить текущие неполадки и пути их устранения, а также спрогнозировать возможные поломки и получить рекомендации по их предотвращению. «Считайте, что мы — ваша личная команда инженеров онлайн. К тому же у вас в руках эффективный инструмент для ведения личной истории полетов и просмотра статистики», — рассказывают авторы проекта.

Параллельно с этим создана система Le Talo Cloud — облачный сервис беспилотников. Мультикоптеры, загруженные в систему, проходят определенный маршрут и передают данные в облако. При этом они сами запускаются, летают, приземляются и даже встают на зарядку, а вы лишь удаленно следите за передаваемой ими картинкой. Инженеры не исключают, что со временем коптеры смогут по заказу пользователей Le Talo Cloud доставлять небольшие грузы и корреспонденцию.

Судя по всему, этот проект несколько опередил время. «Когда мы приступили к работе два года назад, рынка онлайн-контроля коптеров не было совсем. Люди даже не понимали, какой продукт мы им предлагаем. Сейчас ситуация меняется, и хотелось бы верить, что скоро мы сможем зарабатывать на этом деньги», — говорит генеральный директор «Ле Тало Роботикс» Павел Герасимов.

Фото: Павел Герасимов

Осознать необходимость коммерциализации помог стартап-тур фонда «Сколково» в Нижнем Новгороде в 2015 году.

«Поучаствовать в проекте нам предложил руководитель направления робототехники «Сколково» Альберт Ефимов. Мы с ним познакомились в 2014 году, на всероссийских испытаниях автономных систем под Нижним Новгородом. Он нам порекомендовал принять участие в нижегородском стартап-туре в 2015 году, мы туда отправились со своим прежним видением проекта и заняли там второе место», — рассказывает Павел. В рамках стартап-тура компания многое переосмыслила в своем проекте. «Мы три года назад были типичным технологическим стартапом: у нас была крутая технология, и мы думали, что этого достаточно, мы молодцы. Теперь мы задумались о коммерции и создали программу, позволяющую проводить диагностику топлива в летательных аппаратах. Мы ставим сейчас ее на бизнес-рельсы, ищем клиентов», — рассказал Павел.

Не все идеи сразу дали хороший результат. В 2015-2016 годах команда пыталась применить проект в сельском хозяйстве и строительстве. Потратили на это много сил и времени, но клиенты не были готовы платить за предлагаемое программное обеспечение. Сегодня команда Le Talo работает с рядом компаний, в том числе с МЧС, которым интересен сервис автономного наблюдения с воздуха. Если контракт будет заключен, Le Talo понадобится производственная площадка. «Скорее всего, мы отдадим это на аутсорсинг, оставив за собой программную работу. Численно состав команды тоже вряд ли изменится. Нас останется пять человек, несколько коллег могут подключиться удаленно, когда нам потребуется помощь», — объясняет Павел Герасимов.

«Проекты «Ле Тало Роботикс» интересные, отличаются новизной и множеством конкурентных преимуществ. Благодаря поддержке фонда «Сколково» команда изучила рыночный спрос, в настоящее время в рамках микрогрантовой программы стартап создает прототип универсальной базовой станции для автономной эксплуатации беспилотников. Если проект продолжит свое развитие в том же темпе, ребята могут рассчитывать на успех не только на российском, но и на международном рынке», — считает Сергей Ходаков, директор по операционной работе кластера информационных технологий фонда «Сколково».

Le Talo провели около 17 тысяч уникальных полетов в России, Таиланде, Болгарии, Италии и США. В ходе этих тестов команда следила за всеми параметрами коптера на протяжении всего полета, оценивала состояние аккумуляторов, топлива, батарей. «Мы смотрим на ошибки компаса, говорим, из-за чего они возникли в конкретной ситуации. Отслеживаем ошибки самого пилота — он может, например, резко повернуть коптер, что чревато аварийной ситуацией», — объясняют инженеры.

Участие в стартап-туре не только дало команде понимание, как именно продавать свою технологию клиентам, но и позволило познакомиться с клиентами лично. Поскольку Le Talo — резиденты фонда «Сколково» с 2015 года, фонд продолжает оказывать им менторскую поддержку и искать клиентов, а также помогает микрогрантами.

Пока компания не планирует расширять свой бизнес и целиком сосредоточена на усовершенствовании своей технологии. Параллельно инженеры приступили к работе над дополнительными прикладными решениями «под клиента» — такие заказы уже поступают.

Создатели беспилотных летательных аппаратов из Владимира стали победителями конкурса «Russian Startup Tour 2015». 
Ученые и конструкторы из компании «LeTalo» заняли второе место в номинации «IT» и получили в качестве приза миллионный грант от фонда «Сколково».
Квадрокоптером от разработчиков из группы «LeTalo» с земли управляет опытный пилот Павел Герасимов. Напомним для наших читателей, что квадрокоптер это беспилотный летательный аппарат на четырех винтах. Квадрокоптер управляется с помощью пульта дистанционного управления с земли. Русский квадрокоптер от разработчиков из группы «LeTalo» способен держаться в воздухе более 15 минут. Это довольно длительное полетное время аккумулятор русского квадрокоптера выдерживает даже в условиях нашей холодной зимы при высоких минусовых температурах.

Павел Гераисмов в Интервью телеканалу Россия 1 сообщает, что квадрокоптеры успешно применяют для аэро видео и фотосъемки и в дальнейшем квадрокоптры способны заменить даже курьеров. Русские квадрокоптры от группы «LeTalo» в дальнейшем можно будет заказать на сайте разработчиков. По функциональности русские квадрокоптеры ни чем не будут уступать иностранным аналогам.

Ребята из группы «LeTalo» начали разработку собственных квадрокоптеров изначально как хобби, постепенно, сделав это увлечение средством дохода и самореализации. Призовые деньги разработчики квадрокоптеров намерены потратить на дальнейшее развитие своего проекта: закупку комплектующих и маркетинг. Пожелаем ребятам удачи в развитии их проекта и создании конкурентоспособных русских квадрокоптеров. 

Компания молодая. Костяк состоит из четырех людей с техническим образованием. Двое ушли в бизнес, двое остались верны науке и инженерии.

Совместными усилиями была разработана система для управления БПЛА через интернет и GPS. Позже «приделали глаза» и научились уклоняться от препятствий и воспринимать мир вокруг робота.

Эта базовая технология помогла нам достойно выступить на всероссийских соревнования по беспилотным системам, где мы познакомились со Сколково. В начале 2015 года мы прошли суровую техническую экспертизу и стали резидентами.

Успешно выступаем на международных выставках и конференциях, формируем будущее робототехники России (а может и не только). Скоро планируем сказать свое слово в Европе, США и Азии. Являемся активными игроками на зарождающемся рынке беспилотных систем.

Команда занимается не только разработкой системы управления, но также и интеграцией этой платформы в существующие бизнес-процессы реальных секторов экономики. Мы видим эту платформу в качестве неотъемлемой части «умного города», где будут переплетаться разные направления IT. Поэтому любому техническому специалисту найдется у нас место.

Хотите суровых (в хорошем смысле этого слова) задач из области компьютерного зрения? А может интересно построение безопасных и отказоустойчевых систем? Любите работать на низком уровне с сетью и железом? А как насчет задач аналитики и прогнозирования? Задачи передачи большого видеопотока в реальном времени? А может вы знаете как вся эта магия должна быть представлена в виде простого и приятного UI?

Задач много разных и интересных, сложных и не очень. Пишите, если вы по какой-либо причине не остались к нам равнодушными. Постараемся найти варианты сотрудничества. Как минимум, всегда будем рады познакомиться с толковым человеком.

Вакансии компании «Le Talo Robotics»

Нет вакансий

У компании нет открытых вакансий

Оценки и отзывы сотрудников о компании «Le Talo Robotics»

Оценить

В 2018 году никто не оценивал компанию.

В 2019 году никто не оценивал компанию.

В 2020 году никто не оценивал компанию.

В 2021 году никто не оценивал компанию.

В 2022 году никто не оценивал компанию.

В этом году ещё никто не оценил эту компанию. Чтобы получить публичную оценку, нужно собрать минимум 10 голосов от сотрудников.

У этой компании пока нет наград

Откуда приходят в компанию

Россия, как страна, располагающая потенциалом для создания современных и передовых устройств, стала с недавнего времени производить свои беспилотные летательные аппараты. Однако, большая часть русских квадрокоптеров закрыта для общественного доступа, т.к. применяется в военных и промышленных целях.


Производители российских квадрокоптеров

Последнее время стали появляться на рынке и дроны гражданской направленности. Основными производителями российских квадрокоптеров остаются либо госпредприятия, обычно военной направленности, либо частные компании.

Среди уже проявивших себя отечественных БПЛА можно выделить следующие:

  • Беспилотный комплекс Феникс;
  • Коптеры производства «DRONESTROY»;
  • Дроны московской компании «Коптер Экспресс»;
  • БПЛА от компании «Pilotage» (Пилотаж);
  • Промышленные коптеры «Геоскан»;
  • Различные вариации квадро-, гексакоптеров и другие летательные аппараты от центра беспилотников «ARMAIR», г. Санкт-Петербург;
  • Дроны, выпускаемые под маркой «Властелин Небес»;
  • Беспилотники от компании LeTalo.

Какие ещё компании разрабатывает квадрокоптеры в России можно узнать на последних авиасалонах или презентациях, посвященных внедрению инновационных технологий в отрасли хозяйствования. При этом на страницах Воздушного кодекса РФ можно ознакомиться с правилами регистрации беспилотников. Здесь же описаны и другие условия их эксплуатации на законных основаниях.

Беспилотный комплекс Феникс

Используется для видеосъемки и наблюдения в обычном и инфракрасном спектрах. Способен выполнять доставку негабаритных грузов массой не более 5000 г.

Основные параметры феникса:

  • Летает как при дожде, так и зимой во время снежной погоды;
  • Установлено две видеокамеры: одна по курсу следования дрона, вторая фиксирует обстановку снизу летательного аппарата;
  • Возможность гибкого построения маршрута;
  • Установлена система для сброса груза;
  • Камера позволяет произвести 50-кратное увеличение при обычном варианте и масштабировать снимаемый объект в 150 раз при цифровом приближении.

Основные фишки коптеров от DRONESTROY

Российские квадрокоптеры от данной компании предназначены не только для обычной съемки. Они достаточно часто используются охотниками для загона дичи или скрытного определения места нахождения животных.

Продукция DRONESTROY проектируется под индивидуальные потребности заказчика. Производимые дроны не ограничиваются моделями обычного ряда. При желании клиента они могут быть доукомплектованны дополнительными устройствами и аксессуарами (крюками для сбрасывания груза, тепловизором, улучшенной оптикой).

Базовой моделью считается DS550. Данный коптер относиться к категории «долголётов». Оснащён двигателем с винтами на 14 дюймов. Полетное время около 65 мин. Эффективное управление может осуществляться на удалении 15 км, дальность перелета составляет почти 30 км.

Русские квадрокоптеры от столичного производителя Коптер Экспресс

Выпускают коптеры автономного типа с непередвижной станцией базирования. Имеют скорость 12 м/с, масса при взлете составляет 5 кг. Дальность, на которую может выполняться полет – составляет 15 км. Время полета на одном заряде не более 45 мин. Коптер может включать дополнительно метеостанцию и 4G-модем.

При этом электронные части компания приобретает в КНДР, некоторую электронику для коптера закупает в России. Своими силами фирма осуществляет компоновку всех электронных частей, производит корпус и пишет софт для управления дроном.

Флагманские модели дронов Геоскан

Геоскан является одним из лидеров по выпуску российских квадрокоптеров промышленного предназначения. Популярной моделью, которая уже доказала свою надежность и эффективность является Геоксан 401. Существуют следующие вариации данного дрона:

  • Базовая модель;
  • Геофизика;
  • Геодезия;
  • Видео.

Базовая модель стандартно укомплектована улучшенной камерой SONY A5000. Возможен вариант монтажа цифровой фотокамеры SONY DSC-RX1. Обе камеры снимают видео в формате HD с разрешением в 1920 на 1082 р и максимальной частотой кадров 60 fps.

Управление дроном происходит через наземную станцию, которая состоит из трех частей:

  • Станция для подзарядки;
  • Ноутбук с установленным софтом GeoScanner Plannner 2.0;
  • Радиопередатчик, обеспечивающий надежную связь с аппаратом.

Все при взлёте не превышает 9,3 кг. Может нести полезную нагрузку в 2,5 кг. Крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Рабочий диапазон температур от -200 С до +400 С. Диапазон высот при полете – от 10 м до 0,5 км. Продолжительность полёта при полном заряде батареи не превышает 60 минут.

Дроны от ЦБП ARMAIR

Сфера применения квадрокоптеров выпускаемых под брендом «ARMAIR» довольна обширна:

  • сельское хозяйство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • охранные системы;
  • строительные работы;
  • транспортные компании, в частности для ж/д транспорта.

SuperScam X6M2 – одна из наиболее востребованных вариаций коптера на рынке от «ARMAIR». Максимальное время пребывания в воздухе составляет 1 час. При изготовлении корпуса аппарата используются композитные материалы и карбон, что гарантирует высокую прочность корпусной части. Максимальный скоростной режим – 60 км/ч. Удаленность от пилота составляет до 7 км. Рассчитан на дальность в 10 км. Вес при взлёте составляет 6 кг. Диапазон рабочих высот – от 50 м до 500 м.

Может использоваться при значительном перепаде температур (- 400 С ‑ + 400 С). Дрон оснащен 6 винтами, имеется модификация для работы в арктических условиях. Базовые модели могут функционировать при умеренном снегопаде и дожде.

Дроны от LeTalo

Беспилотники данного бренда частые победители различных международных конкурсов. Особенностью компании является выпуск дронов малыми партиями, поэтому найти продукции LeTalo на рынке довольно проблематично. При этом коптеры отличаются повышенной устойчивостью при полете даже при неблагоприятной погоде.

По мнению экспертов аппараты данной компании практически «не убиваемые», т.к. показывают отличные эксплуатационные характеристики при значительных отрицательных температурах и сильной жаре. Им не страшны ни снег, ни ливень.

Зарождение индустрии российских квадрокоптеров

Лучшие российские квадрокоптеры участвуют в международных выставках и показах на авиасалонах, но практически недоступны для рядовых потребителей.

Для создания беспилотников компании используют передовые достижения в сфере дроностроения и зарубежные наработки. При необходимости проводят закупку комплектующих иностранного производства, но в большинстве стараются использовать детали, производимые в России. Также при изготовлении дронов учитываются и особенности эксплуатации, в первую очередь, различные климатические зоны, в которых расположена территория РФ, которые обуславливают широкий диапазон рабочих температур квадрокоптеров.

Производство дронов – одно из самых востребованных и быстроразвивающихся направлений в России. С нетерпением ждем появления любительских дронов уровня DJI от российских компаний.

Дроны от ЦБП ARMAIR

Сфера применения квадрокоптеров выпускаемых под брендом «ARMAIR» довольна обширна:

  • сельское хозяйство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • охранные системы;
  • строительные работы;
  • транспортные компании, в частности для ж/д транспорта.

SuperScam X6M2 – одна из наиболее востребованных вариаций коптера на рынке от «ARMAIR». Максимальное время пребывания в воздухе составляет 1 час. При изготовлении корпуса аппарата используются композитные материалы и карбон, что гарантирует высокую прочность корпусной части. Максимальный скоростной режим – 60 км/ч. Удаленность от пилота составляет до 7 км. Рассчитан на дальность в 10 км. Вес при взлёте составляет 6 кг. Диапазон рабочих высот – от 50 м до 500 м.

Может использоваться при значительном перепаде температур (- 400 С ‑ + 400 С). Дрон оснащен 6 винтами, имеется модификация для работы в арктических условиях. Базовые модели могут функционировать при умеренном снегопаде и дожде.

Деньги потратили без результата

Зарождение индустрии российских квадрокоптеров

Лучшие российские квадрокоптеры участвуют в международных выставках и показах на авиасалонах, но практически недоступны для рядовых потребителей.

Для создания беспилотников компании используют передовые достижения в сфере дроностроения и зарубежные наработки. При необходимости проводят закупку комплектующих иностранного производства, но в большинстве стараются использовать детали, производимые в России. Также при изготовлении дронов учитываются и особенности эксплуатации, в первую очередь, различные климатические зоны, в которых расположена территория РФ, которые обуславливают широкий диапазон рабочих температур квадрокоптеров.

Производство дронов – одно из самых востребованных и быстроразвивающихся направлений в России. С нетерпением ждем появления любительских дронов уровня DJI от российских компаний.

Бесполезная «таблетка» для «оборонки»

Об «Альтиусе» мы уже говорили. Работу над ним начинала компания ОКБ «Сокол»/ОКБ им. Симонова, но позднее проект передали казанскому подразделению компании УЗГА. Это БЛА более тяжелого MALE-класса.

Судя по всему, наши конструкторы замышляли его как некий аналог БЛА Reaper – более тяжелый, чем Predator, способный нести большую как по массе, так и по номенклатуре нагрузку, в том числе ударную. Но требования заказчика к комплексу, видимо, были повышены, и теперь «Альтиус» уже рассматривается как высотный БЛА большой продолжительности полета, что приближает его к американскому разведчику Global Hawk, регулярно летающему вдоль российских границ. А это по массогабаритным характеристикам – 7,5 тонны, размах крыла – около 40 метров. Он сможет оставаться в воздухе до двух суток, а большая высота полета позволит вести разведку на расстоянии, не доступном для ряда систем ПВО. При подключении спутникового канала связи радиус его действия будет зависеть только от запасов топлива на борту. Если удастся довести эту модель до ума, то, по мнению экспертов, она может заменить в боевом строю даже устаревающие самолеты-разведчики Су-24МР.

И все-таки по самым строгим меркам аппарат тоже нельзя отнести к чисто ударным. Скорее это дальний разведывательный БЛА с некоторыми функциями для нанесения ударов по противнику. К ударным можно отнести только БЛА «Охотник»: четыре-пять тонн ракетного вооружения на борту плюс системы разведки и наблюдения. В отличие от «Альтиуса» и других упомянутых выше БЛА MALE-класса он сможет применяться против неприятеля, владеющего современными средствами ПВО. Но перспективы его принятия на вооружение, повторим, пока очень туманны. Добавим к этому лишь то, что по заявлению МО РФ, российские ударно-разведывательные беспилотники могут получить боеприпасы массой от 50 до 100 килограммов.

Наверняка внесет коррективы в программу создания ударных БЛА и разворачивающаяся пандемия коронавируса – прогнозируется падение ВВП на три – пять процентов. А это может ударить по Госпрограмме вооружения (ГПВ) и гособоронзаказу. Но это лишь подтверждает основной вывод статьи: технологическое отставание даже в малом сегменте ОПК не лечится одной таблеткой. Оно влечет за собой провалы во многих отраслях экономки и отбрасывает страну на многие годы, которые наверстать потом очень сложно.

Между тем маленький Израиль стал крупнейшим экспортером беспилотников в мире. Сейчас израильские фирмы продают 80 процентов производимых БЛА в 49 стран. Догонит ли РФ конкурентов – покажет время.

Флагманские модели дронов Геоскан

Геоскан является одним из лидеров по выпуску российских квадрокоптеров промышленного предназначения. Популярной моделью, которая уже доказала свою надежность и эффективность является Геоксан 401. Существуют следующие вариации данного дрона:

  • Базовая модель;
  • Геофизика;
  • Геодезия;
  • Видео.

Базовая модель стандартно укомплектована улучшенной камерой SONY A5000. Возможен вариант монтажа цифровой фотокамеры SONY DSC-RX1. Обе камеры снимают видео в формате HD с разрешением в 1920 на 1082 р и максимальной частотой кадров 60 fps.

Управление дроном происходит через наземную станцию, которая состоит из трех частей:

  • Станция для подзарядки;
  • Ноутбук с установленным софтом GeoScanner Plannner 2.0;
  • Радиопередатчик, обеспечивающий надежную связь с аппаратом.

Все при взлёте не превышает 9,3 кг. Может нести полезную нагрузку в 2,5 кг. Крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Рабочий диапазон температур от -200 С до +400 С. Диапазон высот при полете – от 10 м до 0,5 км. Продолжительность полёта при полном заряде батареи не превышает 60 минут.

От редакции

Максим Калашников на фоне БЛА типа G, 2006 годИз личного архива автора

Генерал Поповкин не прав: уже в 2010 году в РФ существовал как минимум один проект ударного дрона типа G среднего размера, способного работать стаей именно в оперативно-тактическом звене. Он мог нести контейнер с разведаппаратурой, а мог и пару управляемых ракет. В третьем варианте БЛА превращался в «барражирующую бомбу», в четвертом – в стаю прикрытия для зенитно-ракетных комплексов (постановка радиопомех атакующим самолетам и противорадарным ракетам врага, создание ложных целей и борьба с неприятельскими дронами). В спутниках для управления эти дроны не нуждаются. Частная фирма, название которой не хочу разглашать, за свой счет создала БЛА и провела первые испытания (фото 2006 года).

Попытки работать с МО РФ кончились плачевно. А в 2009 году разработчики с горечью увидели израильский ударный дрон HAROP, весьма похожий на их аппарат.

Как они мне сказали, горемыки, генералы и чиновники РФ не любят работать с небольшими научно-техническими компаниями. Ибо там не воруют и не «пилят», а дело делают. На сотрудничестве с ними казну страны не подоишь. Личного кармана не набьешь. Потому частных энтузиастов просто не замечают. Поэтому на слова г-на Поповкина («…Мы провели испытания всех представленных российской промышленностью беспилотных летательных аппаратов. Ни один из них не выдержал программу испытаний…») отвечу язвительной ухмылкой.

А вы действительно проводили честные испытания? Если бы в МО РФ умели устраивать такие же конкурсы беспилотных систем, как американское Агентство передовых разработок, где участвуют все – от корпораций-зубров до студенческих конструкторских команд, то у нас давно имелась бы линейка русских ударных БЛА.

Коррупция и алчность начальства – вот главная причина отставания РФ в области ударных дронов. Причем отстаем мы уже и от Ирана. Персы в 2019 году смогли ударить по нефтепромышленности Саудовской Аравии своими вооруженными БЛА. Дрон Shahed-129 способен поразить врага на дальности 1700 километров и вернуться домой. А у крылатой ракеты «Калибр» – билет в один конец. У Москвы ничего подобного иранскому «Шахеду-129» до сих пор нет. Хотя Персию к технологическим лидерам планеты уж никак не отнесешь…

Наши дешевле

Цена больших зарубежных дронов постепенно подтягивается к расценкам пилотируемой авиации. Разведывательный американский стелс-беспилотник RQ-170 стоит $6 млн за единицу (410 млн рублей). При этом по взлетной массе он в пять раз уступает перспективному российскому «Охотнику». Меньше по размерам и новейший штатовский RQ-180. Его стоимость пока не названа. Известно, что разработка и постройка нескольких прототипов этого большого БЛА обошлась Пентагону в $400 млн (27,4 млрд рублей).

Стоимость тяжёлых разведывательных RQ-4B Global Hawk, которые регулярно патрулируют у границ России, достигает $123 млн за штуку (8,4 млрд рублей). Они не уступают по этому показателю новейшим пилотируемым истребителям США F-35.

Поставляющиеся на экспорт отечественные истребители Су-35 обходятся зарубежным покупателями приблизительно в $100 млн (7 млрд рублей) за один аппарат. Но в эту стоимость входят затраты на наземное оборудование, запасные двигатели, обслуживание и обучение. Цена военной техники для Минобороны обычно заметно ниже, чем в экспортных контрактах.

Компания «МиГ» ранее страховала свои пилотируемые истребители, проходящие испытания, на суммы, сопоставимые с «Охотником». Так, корабельный МиГ-29К был застрахован на 1,3 млрд рублей, а самый современный МиГ-35С — на 350 млн рублей дороже.

Страховая стоимость прототипа ударного «Охотника» оказалась приблизительно вдвое выше, чем у новейшей модификации транспортно-боевых вертолётов Ми-8АМТШ, создаваемой для спецназа и равна цене четырех танков Т-90МС.

Новые направления

Новые направления

Группе компаний «Кронштадт», поставившей Министерству обороны первый комплект из трех беспилотников и станции управления для них, еще предстоит продемонстрировать свои возможности по серийному производству «Орионов». Но амбиции фирмы ими не ограничиваются. На выставке «Армия-2020» компания впервые представила полноразмерные макеты более крупных аппаратов, которые она разрабатывает в инициативном порядке.

Среди них – семитонный реактивный «Гром», который должен применять как бомбы, так и ракеты «воздух–воздух». Опыт, заработанный при создании, испытаниях и постановке в серийное производство «Орионов», может помочь компании быстрее довести до ума свои более тяжелые аппараты. Тем не менее пока официальных заявлений о новых контрактах на них от Минобороны не было, а сами работы находятся на ранней стадии.

Макет средневысотного беспилотника большой продолжительности полета «Орион-Э» на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

Настало время модернизации и сокращения разнообразия имеющихся на вооружении легких разведывательных аппаратов «первой волны». Они разработаны и начали поступать в войска еще в 2013–2014 годах. Наиболее успешные модели, такие как «Орлан-10» и «Элерон-3», могут быть обновлены с использованием более современных компонентов. Остальные образцы должны быть заменены перспективными моделями.

– Что касается применения беспилотников тактического класса и насыщенности ими войск, то у нас с этим всё в порядке, – считает Виктор Мураховский. – В каждой бригаде Сухопутных войск есть рота беспилотников, есть они в морской пехоте и береговых войсках флота. В Сирии мы умеем одновременно держать по 50–70 беспилотников в разных районах страны. Так что сказать, что мы безнадежно отстали, нельзя. Но есть направления, где еще нужно приложить усилия.

Россия, по данным Минобороны, имеет на вооружении свыше двух тысяч небольших разведывательных БЛА с продвинутыми возможностями. Разрабатывается семейство из сложных и тяжелых беспилотников с массой свыше одной тонны. Но ниша средних машин, весящих от ста до тысячи килограммов, остается почти незанятой. Именно в ней есть возможность быстрее и дешевле разработать новые ударные и многоцелевые машины с большим боевым потенциалом.

Производители российских квадрокоптеров

Последнее время стали появляться на рынке и дроны гражданской направленности. Основными производителями российских квадрокоптеров остаются либо госпредприятия, обычно военной направленности, либо частные компании.

Среди уже проявивших себя отечественных БПЛА можно выделить следующие:

  • Беспилотный комплекс Феникс;
  • Коптеры производства «DRONESTROY»;
  • Дроны московской компании «Коптер Экспресс»;
  • БПЛА от компании «Pilotage» (Пилотаж);
  • Промышленные коптеры «Геоскан»;
  • Различные вариации квадро-, гексакоптеров и другие летательные аппараты от центра беспилотников «ARMAIR», г. Санкт-Петербург;
  • Дроны, выпускаемые под маркой «Властелин Небес»;
  • Беспилотники от компании LeTalo.

Какие ещё компании разрабатывает квадрокоптеры в России можно узнать на последних авиасалонах или презентациях, посвященных внедрению инновационных технологий в отрасли хозяйствования. При этом на страницах Воздушного кодекса РФ можно ознакомиться с правилами регистрации беспилотников. Здесь же описаны и другие условия их эксплуатации на законных основаниях.

Основные фишки коптеров от DRONESTROY

Российские квадрокоптеры от данной компании предназначены не только для обычной съемки. Они достаточно часто используются охотниками для загона дичи или скрытного определения места нахождения животных.

Продукция DRONESTROY проектируется под индивидуальные потребности заказчика. Производимые дроны не ограничиваются моделями обычного ряда. При желании клиента они могут быть доукомплектованны дополнительными устройствами и аксессуарами (крюками для сбрасывания груза, тепловизором, улучшенной оптикой).

Базовой моделью считается DS550. Данный коптер относиться к категории «долголётов». Оснащён двигателем с винтами на 14 дюймов. Полетное время около 65 мин. Эффективное управление может осуществляться на удалении 15 км, дальность перелета составляет почти 30 км.

Силовая проблема

В 2020 году состоялось долгожданное событие — первые большие ударные БЛА отечественной разработки поступили в учебные центры Минобороны. Продемонстрировали и внушительную российскую линейку новых малогабаритных боеприпасов для них.

Компания «Сухой» начала постройку партии опытных 20-тонных «Охотников», которые смогут быть не только бомбардировщиками, но и посоперничать за господство в воздухе с передовыми истребителями. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, этим летом Минобороны попросило максимально ускорить их разработку и уменьшить ее сроки более чем на год.

Небесное дело_3

Новейший ударный беспилотник «Охотник» во время совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Разработчик завершил стадию научно-исследовательских работ и приступил в 2020-м к опытно-конструкторским. Началось строительство еще нескольких прототипов для летных и статических испытаний. Первоначально завершение разработки ожидалось к концу 2025 года. Минобороны настаивает на окончании их уже к началу 2024-го.

По-прежнему не завершена разработка семитонного «Альтиуса». Из-за санкций, оставивших его без импортных двигателей и компонентов, проект пришлось перерабатывать. Необходимость его локализации задержала программу более чем на год. Но этот дрон с большой продолжительностью полета необходим. Именно он выглядит наиболее подходящим кандидатом на роль массовой тяжелой ударной машины, сопоставимой по возможностям с настоящим бомбардировщиком. Не зря на ней испытывались новые «умные» бомбы семейства «Гром», по мощности не уступающие обычным пятисоткилограммовым.

Небесное дело_4

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Альтиус-У» во время взлета

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

— Ключевая проблема у нас — отсутствие собственной линейки двигателей. Как электрических для малых аппаратов, так и внутреннего сгорания для больших. Нужны модели с мощностями от пяти до 150 л.с., — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — Есть опытные изделия, но серийного производства нет. Вторая проблема — создание малогабаритных боеприпасов. В силу невостребованности этим длительное время не занимались, но в последние годы ряд предприятий работает в данном направлении. Кое-что уже сделано и применяется в Сирии. Но в ряде направлений надо еще подождать. Что касается дронов — барражирующих боеприпасов, то они тоже уже применяются в Сирии, но это единичные образцы. Надо определиться, какие именно их модели стоит поставить в серию.

У нас нет стратегического беспилотника большой дальности, высотности и продолжительности полета, аналога американского Global Hawk. Пока неизвестно даже о НИОКР в этом направлении. Возможно, его не считают важным, рассказал эксперт.

Испытания прототипа

Научно-исследовательские работы по проекту стартовали в 2011 году и через пять лет были завершены. В 2016 году начались опытно-конструкторские работы, которые продолжаются по настоящее время.

Первый прототип был выведен из цеха сборки для наземных испытаний в июне 2018 года. В августе следующего года беспилотный аппарат впервые поднялся в воздух и приступил к лётным испытаниям. На 2020 год запланированы первые практические тесты с вооружениями. По словам вице-премьера правительства Юрия Борисова, проверка «Охотника» займет два-три года. Начало серийного производства этого БЛА ожидается после 2024 года.

Точные характеристики «Охотника» держатся в секрете. По известным данным полностью заправленный и вооружённый беспилотник будет весить около 20 т, как истребитель МиГ-29 и не уступит ему по размерам.

Аппарат оснащен одной из модификаций реактивного двигателя АЛ-41Ф. Другие его варианты устанавливают на новейшие российские самолеты — Су-35 и малозаметный Су-57. Использование схемы «летающее крыло», современных композиционных и радиопоглощающих материалов сделает и сам беспилотник почти невидимым для радаров противника, что позволит ему преодолевать современные системы ПВО.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бесплатно скачать шаблон презентации для бизнеса
  • Бавария линз в москве на октябрьской часы работы
  • Бесплатные курсы по программированию от компаний
  • Багратионовский телефонный узел мгтс часы работы
  • Бесплатные проходы в бизнес зал сбербанк премьер