Государственное бюджетное учреждение
Республики Мордовия «Центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей»
Беседа
«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
Подготовила: воспитатель семь № 5
Рыжкова О.В.
г. Саранск
Цель: Предупредить об опасностях, связанных с попаданием несовершеннолетних в группы криминальной направленности.
Задачи:
1. Рассказать о подростковых группах разной направленности.
2. Показать причины попадания подростков в преступные группы.
3. Показать основные роли участников групповой преступной деятельности, подпадающие под действия УК РФ;
- Развить представления о возможностях предотвращения попадания в преступную группу, путях выхода из нее.
— Ребята, а как вы проводите своё свободное время? Что вам больше нравится: гулять одному или с друзьями?
Есть ребята, которым нравится одиночество, они с удовольствием читают книги, увлекаются любимым делом. К сожалению, сейчас увлечение компьютерными играми дошло до того, что есть такие ребята, придя домой со школы, сразу бросаются к компьютеру, могут часами играть в разные игры, не выходя из дома, такие подростки и гуляют редко. Еще есть ребята, которые находят друзей по интернету и часами общаются с ними виртуально по интернету. Потом у таких любителей интернета, потом развивается компьютерная зависимость. Большинство ребят скажет, что они любят гулять в компании ребят.
— Ребята, сегодня мы поговорим об общении подростков, создании их групп, о преступных группах, о причинах попадания в них ребят и способах не поддаваться давлению со стороны этой группы.
Когда маленький ребенок растет, у него главным выступают его родители, т.е. семья. Затем он попадает в детский сад, где значимы становятся и его детсадовские знакомые. А после ребенок уже переходит на новый уровень, он оказывается учеником в школе, где появляется много общения и с одноклассниками, и учащимися из старших, младших классов, это и общение с учителями. Если он еще и ходит в секцию, кружок, то там тоже происходит общение. Чем старше человек, тем больше общения происходит при его становлении и в разных группах. А подростки общаются или в классном коллективе, или с ребятами, со схожими интересами (членами кружка, секции).
Есть еще понятие как уличная компания. Ребята ищут себе друзей во дворе. Иногда подростки-одноклассники, проживающие в одном дворе, объединяются и дружат не только в школе, но и во дворе. Хорошо, когда ребята – одноклассники живут в одном доме или в соседних домах, имеют одни интересы, гуляют вместе, хорошо влияют на друг друга. Потом, когда они вырастут и обзаведутся семьями, то вместе будут справлять праздники, а их дети будут тоже дружить. Сейчас, часто видишь, что ребята-одноклассники проживают в разных местах большого города, интересы их могут совершенно не совпадать. Такие подростки начинают искать в своих дворах ребят, к которым можно примкнуть, чтобы вместе проводить свободное от учебы время.
— А подумайте, почему многие предпочитают гулять во дворе в компании ребят? Им интересно гулять с подростками, они уверенней себя чувствуют в компании.
Человек, находящийся в группе, ведет себя несколько по — иному, чем в одиночку. На подростка со стороны группы оказывается воздействие, которое по-другому можно назвать давлением. Многие хотят себя выразить как-то иначе, любым способом обратить на себя внимание. Кто-то даже хвалится тем, чего на самом деле не было, чтобы выглядеть героем, для этого может специально на себя наговаривать. В данной компании подросток будет поддерживать те ценности, которые приветствуют в ней, хотя они могут быть резко отрицательными.
Когда подростки занимаются в кружках, спортивных секциях, в музыкальной школе, то знакомятся с этими ребятами, а потом с ними же проводят время и на улице, имеют полезные увлечения, хорошо учатся в школе, то в этой компании ребята чаще всего развиваются в положительную сторону.
Если человек ценит группу ребят, все входящие в нее для него авторитетны, то тогда группа оказывает на него влияние. Когда ребята нам помогают, поддерживают, одобряют или осуждают наше поведение, это оказывает большое влияние на нас, мы уважаем себя или страдаем от собственных недостатков.
В разное время появлялись различные неформальные объединения. В любой школе можно найти ребят, которые могут причислять себя к различным таким неформальным группам, в школе иногда их не отличишь от обычного ученика, но, увидев его на улице, можно не сразу узнать. Например, подросток – гот и подросток — эмо различаются между собой в стиле, цвете одежды, но со всем не будет походить на обычного школьника.
Значительная часть скинов увлекается только внешней атрибутикой (высокие армейские ботинки с высоко закатанными джинсами или военными штанами, подтяжки для штанов, выбритая голова, часто попадается фашистская свастика). Скины – молодежное движение, различные группировки которого часто находятся под влиянием экстремистских идеологий.
Есть ребята из неблагополучной семьи, проблемные подростки, которые плохо учатся в школе, а также дети, которых обижают в школе. Они пытаются найти себя в уличной среде, где они могут показать какие-то свои качества характера, которые не принимаются в классных коллективах.
Что думает такой подросток? Он видит, что учится в школе на «3», над ним часто смеются, что иногда и двух слов не сможет связать на уроке, когда отвечает учителю, но, когда он выходит на улицу гулять, то смелее всех в различных выходках, чувствует себя свободнее, ему доверяют, его могут всегда выслушать уличные друзья, там не кому нет дела до его слабой памяти и школьных оценок.
Вот тогда такие подростки целыми вечерами начинают гулять на улице, от нечего делать придумывать различные хулиганские действия.
— Давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма, где мы увидим, как обычная компания ребят стала преступной.
Часто такие компании становятся разновозрастные. Ребята старшего возраста в таких компаниях курят, употребляют алкогольные напитки, а может токсические вещества или даже наркотические средства, постепенно вовлекая в употребление этих веществ или средств ребят младше себя, новичков постоянно берут «на слабо». Подростки в таких компаниях начинают нарушать общественный порядок во дворе, часто слышна от них нецензурная речь, ребята, чтобы себя занять совершают хулиганские действия, а если находятся в состоянии алкогольного опьянения то совершают порой такое, что не совершили бы этого, находясь в нормальном состоянии. А потом в такой компании оказываются подростки, состоящие на учете школы, полиции, которые уже подталкивают этих ребят на совершение правонарушений и преступлений. Вот тогда создается преступная группа. Если же в этой группе оказался взрослый человек, да еще управляет этой компанией, то уже создается организованная преступная группа, где у каждого своя роль.
Причины такого легкого вовлечения подростков в преступную группу: у подростка появляется ложное чувство взрослости, желание самоутвердиться или обрести психологическую защиту, и иметь покровительство, чтобы потом через взрослых покровителей воздействовать на других подростков.
Многие думают, что оказавшись в такой группе, можно получить покровительство старших, но можно и не совершать преступление. Но это не так. Ребят сначала заманивают в такую группу, а потом заставляют совершать преступления. В таких группах есть «знаки отличия»: татуировки, клички, система вещественных атрибутов (одежда, обувь)
— А как вы думаете какие способы используют члены такой преступной группы, чтобы заставить ребят совершать преступления?
1. Создание ложной защищённости (мнимое уважение и доверие, ложное покровительство, первые безопасные задания).
2. Активизация низменных интересов и потребностей (жадность, примитивные влечения, тяга к запретным развлечениям, тяга к запретным играм).
3 Психологическое насилие (угроза рассказа о том, что он соучаствовал в преступлении, запугивание близких, шантаж, обман).
4. Физическое насилие (избиения, причинение травм).
5. Воздействие на чувства (принадлежности к касте воров, ложного героизма, ложного товарищества, воровской «чести», «благородства»
6. Просьбы, советы, усмешки, различные требования о возмещении (бесплатного угощения, уплаты долга). Один раз, совершив преступление в данной группе, уже из нее не выйдешь. Подростка убеждают члены преступной группы, что он уже совершил преступление, то есть преступил закон, ему уже дороги назад нет, тогда он под действием уговоров, шантажа, идет на новое преступление.
Преступная группа — это группа, в которой общение построено на нарушении норм морали и законов. Бывает, что уже сложившаяся преступная группа принимает в свои ряды уже подросших ребят или просто нужны взрослым преступникам услуги «малолетки» . (пролезть в форточку при квартирных кражах; завлечь жертву в нужную криминальную ситуацию; исполнить роль посыльного, связного, сигнальщика.)
— Давайте посмотрим какие нормы поведения, характеризуют положительную группу ребят, а какие-отрицательную (преступную группу). Вы должны соотнести эти нормы поведения к разным группам. Нормы поведения:
Не бросать друга в трудную минуту.
Не жалеть противника.
Если все пьют, то не быть трезвым.
Оказывать помощь друг другу.
Даже если закон будет нарушен, идти до конца.
Рассказывать о своих успехах.
— Как вы думаете в УК РФ указана ответственность за совершение преступления в составе группы?
Преступления могут быть совершены в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества. Почти в каждой статье УК РФ прописана ответственность за преступления, совершённые группой лиц.
— Рассмотрим ситуацию:
Ситуация: Иванов и Петров на улице остановили подростка и отобрали деньги. Какая статья их ожидает? (за какое преступление?) А если они при этом вытащили нож? К какой группе преступлений относятся эти противоправные действия?
Статья 32. Понятие соучастия в преступлении.
Соучастием в преступлении признаётся умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Виды соучастников:
Статья 33. Виды соучастников преступления.
Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.
Исполнителем признаётся лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом. (Исполнитель — это тот, кто сам залезает в квартиру, кто своими руками открывает чужую машину, кто бьёт, стреляет, вымогает, насилует и т.д.)
Организатором признаётся лицо, организовавшее совершение преступления или руководящее его исполнением. (Как правило, вина этого соучастника признаётся более тяжкой, а наказание ему назначается более строгое. Это объясняется, во-первых, тем, что без таких организаторов не было бы и многих преступлений. Ему приходит идея, и он разрабатывает план преступления. Во-вторых, организаторы преступления несомненно обладают качествами, которые могут принести больше вреда, чем простая исполнительность).
Подстрекателем признаётся лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путём уговора, подкупа, угрозы или другим способом. (Он может уговорить, может подкупить. А может просто запутать. Но сам этот человек всегда в тени. Он даже близко не подходит к месту совершения преступления. Он пользуется авторитетом в преступной группе, обладает влиянием на её членов. Иногда с помощью простой силы он заставляет других совершать преступления).
Пособником признаётся лицо, содействовавшее совершению преступления советом, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путём, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
— Как называются соучастники преступления?
— «Кто такой исполнитель?»
— «Кто такой организатор?»
— «Кто такой подстрекатель?»
— «Кто такой пособник?»
Согласно статистике 3 преступления из 4 совершаются несовершеннолетними в группах.
— Можно ли уйти из преступной группы?
Приёмы избавления от сомнительных друзей;
1. Выбирать союзника (поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами — это поможет получить поддержку).
2. «Перевести стрелки» (сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо
делать, так почему же они так назойливы?)
3. Сменить тему (придумать что-нибудь ещё, то тоже
интересно и не связано с преступлением)
4. «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз
5. «Задавить интеллектом»
6. Упереться (отвечать «нет», несмотря ни на что, отстаивать своё право иметь.
собственное мнение, что будет свидетельствовать о твёрдом характере)
7. Испугать их.
8. Обходить стороной.
Наконец, несколько советов подросткам о том, как противостоять давлению сверстников в разных ситуациях.
Наиболее надежный способ быть готовым противостоять любому давлению и манипуляциям со стороны окружающих — стать более уверенным в себе человеком. Это значит:
- Быть твердым в своих убеждениях. Для этого, конечно, нужно сначала иметь эти убеждения. Сформировать их поможет чтение хороших художественных книг (прежде всего, классической литературы), наблюдение за жизнью и размышления об увиденном, а также доверительное обсуждение с родителями или учителем, которому ты доверяешь.
- Принимать самостоятельные решения.
- Делать вещи, которыми потом можно будет гордиться.
- Делать то, что считаешь нужным, беспокоясь не о чужом мнении о себе, а о том, что сам о себе думаешь. Стараться уже сейчас быть тем человеком, которым хотел бы стать.
С давлением сверстников не так просто справиться, поэтому лучше избегать ситуаций, в которых оно может произойти:
- Постараться не общаться с теми, кто любит манипулировать, давить, а лучше заняться любимым делом или подыскать себе какое-нибудь увлекательное занятие. Можно поискать и других, более интересных друзей.
- Каждому хочется произвести впечатление на окружающих. Это можно сделать самыми разными вполне приличными способами (если внимательно подумать, их легко можно найти). Вовсе не обязательно втягиваться в экстремальные или криминальные «приключения» с друзьями. А если это приятель или приятельница намекают тебе, что произвести на них впечатление ты можешь только таким, не вполне законным или не вполне безопасным способом, то стоит подумать, нужны ли тебе приятели, которые так тебя не ценят, что готовы подвергнуть серьезному риску или подставить.
- Вообще, если попадаешь в сложную ситуацию, никогда не вредно обратиться за помощью или спросить совета у того, кому доверяешь, и кто имеет достаточный опыт, чтобы дать разумный совет.
- Ну, а если избежать нежелательной ситуации не удалось, и давление происходит прямо сейчас, можно поступить одним из следующих способов:
- Просто игнорировать (не обращать внимания) просьбы и предложения сверстников, которые можно расценить как давление. Можно сказать: «Меня это не интересует».
- Дружелюбно, но твердо и непреклонно сказать «нет». Можно добавить: «Я не занимаюсь такими вещами». И не сдаваться, демонстрируя уверенность всей своей позой (прямая осанка, голова поднята, плечи расправлены, ноги слегка расставлены, спокойный взгляд прямо в глаза собеседнику). Задача — не переубедить собеседника, а уберечься от неприятностей самому.
- Постараться обратить вопрос или предложение в шутку, либо попытаться сменить тему. Например: «Закурить? Чтобы вонять, как пепельница? Нет уж, спасибо». Или: «Кстати, тут фильм интересный в кинотеатре сегодня показывают. Сходим?»
- Найти повод или оправдание, чтобы уйти, поскольку часто проще просто выйти из ситуации. Игнорируя насмешки или запугивания. В этом нет ничего недостойного или постыдного. Например: «Мне нужно кое-что сделать дома», или «Я обещал отцу быть дома», или даже «Мать мне жизни не даст, если я сейчас не приду и не помогу ей»
- Повторять свое решение (психологи называют это «заезженная пластинка»). Например: «Нет, это неправильно», «Нет, это неправильно». Это придает уверенности и помогает сохранить свои позиции.
Формат статьи не позволяет делать обсуждение слишком объемным. Поэтому могу только добавить, что интересных и разумных идей о том, как противостоять групповому давлению и не растерять друзей, можно во множестве найти в сети Интернет. Используйте эту возможность, подберите то, что лучше всего будет получаться именно у вас. И не теряйте уверенности в себе!
8 (861) 221-31-26
8 (861) 221-31-33
350049, г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Дети принимаются круглосуточно
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20
Версия для слабовидящих
- Главная
-
О центре
- Символы и атрибуты
- Летопись организации
- Экскурсия по центру
-
Новости
- Архив 2022
- Архив 2021
- Архив 2020
- Архив 2019
- Архив 2018
- Архив 2017
- Архив 2016
- Архив 2015
- Архив 2014
-
Для детей
- Телефон доверия
- Полезная информация
-
Для родителей
- Полезная информация
- Порядок подачи жалоб
- Контакты
Поиск
Главная Архив новостей Архив 2022 Беседа с презентацией «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группировку?»
Беседа с презентацией «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группировку?»
12.12.2022 г.
Социальным педагогом Сафоновой Н.Ю. в приемном отделении была проведена беседа с презентацией «Твоя уличная компания. Как попадают в преcтупную группировку?» с целью познакомить детей с понятием уличных группировок; помочь осмыслить и понять, что совершение преступлений ведет за собой наказание; систематизировать знания детей о формировании группировки и как из нее выходить.
Нужна помощь?
Ребенку
Родителю
Ребенку
- Не знаешь, как поступить в сложной ситуации?
- Ты чего-то боишься?
- Ты подвергся насилию?
- Ты не хочешь жить и думаешь о суициде?
- Ты беременна и не знаешь, как рассказать об этом родителям?
- Ты пристрастился к наркотикам?
- Ты стал свидетелем преступления?
Задать вопрос
Родителю
Консультации специалистов
Нормативно-правовая база
Независимая оценка качества работы организации
Полезные ссылки
Реабилитационная работа
Галерея
Антикоррупционная деятельность
Мы на Youtube
Предписания надзорных органов
Политика обработки персональных данных
Форум
Карта сайта
Информация о Портале госуслуг
Добровольческая (волонтерская) деятельность
Объявления
Обратная связь
Если у вас есть вопросы или пожелания по работе нашего центра, свяжитесь с нами любым из указанных способов.
Телефоны
8 (800) 200-01-22;
8 (861) 221-00-26
srcn_avis@mtsr.krasnodar.ru
Адрес
г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Имя
Телефон
Текст сообщения
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
В социально-реабилитационном центре «Авис» принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет.
Контактная информация
Адрес: г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Телефоны: 8 (861) 221-31-26, 8 (861) 221-31-33
Получить консультацию специалистов центра: 8 (861) 221-00-26
Детский телефон доверия: 8 (800) 2000-122
Режим и график работы:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00
Пятница: 9:00-17:00
Перерыв: 12:30-13:20
Меню
- Главная
- О центре
- Новости
- Для детей
- Для родителей
- Контакты
24 Марта 2023
ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН «Авис» © 2014 — 2023 | Карта сайта | Архив новостей | Авторизация
Создание сайта, обслуживание и продвижение сайтов —
Рэд
лайн
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
В мире мудрых мыслей.
Одиночество лучше, чем плохой товарищ. (Кабус)
Иного выгоднее иметь в числе врагов, чем в числе друзей. (Ф.М.Достоевский)
Послушайте сказку и ответьте на вопрос: в какую компанию попали герои сказки и к чему это привело.
« Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним пещера и из нее валит дым густой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей Горыныч приглашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел отказаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и остался у Змея Горыныча.
Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:
– Здравствуй, братец!
– Кто ты, стар человек?
– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.
– Что случилось с тобой?
– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.
Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ночлег. Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.»
— На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со старшими братьями? Отчего это произошло?
— На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?
— Как можно отказаться от курения, под каким предлогом?
Отказ от курения:
· Хочу быть здоровым!
· У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.
· Не буду, не хочу.
— Как можно отказаться от воровства?
Отказ от воровства:
· Нет, не буду, не хочу.
· Воровать – это плохо.
· У меня всего достаточно.
· Мне чужого не надо.
– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими качествами наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?
Обсуждение пословиц:
· Курить – здоровью вредить.
· Вор и мыши испугается.
· Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели.
· На воре и шапка горит.
– На какого брата из сказки вам хотелось бы быть похожим?
— Каких друзей хотелось бы иметь вам?
Не зная человека, можно о нем судить по его окружению, т.е по его друзьям: каждый выбирает себе друзей по своим интересам. Не зря ведь есть такая поговорка:
« Скажи мне , кто твой друг, и я скажу , кто ты» .
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад к классному часу Как попадают в преступную группу
Содержание
-
1.
Презентация к классному часу Как попадают в преступную группу -
2.
С кем поведёшься от того и наберёшься. -
3.
ГруппыПоисковики: «Лиза Алерт», «Жди меня» и т.д.Добровольцы, волонтёры:Цель: желание сделать добро, помочь -
4.
Преступные:Цель: самоутвердиться, показать свою крутость -
5.
Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с -
6.
Ст. 158 УК РФ «Кража»1. Кража, то -
7.
Ст. 105 «Убийство»1. Убийство, то есть умышленное -
8.
Почему не получится просто так выйти из -
9.
Члены преступной группыИсполнитель — Организатор — Подстрекатель -
10.
Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора -
11.
Как не попасть в преступную группу?Не завязывать -
12.
С пчёлкой водиться – в медку находиться, С жуком связаться – в навозе оказаться.?
С кем поведёшься от того и наберёшься.
Слайд 1Как попадают в преступную группу.
Правовой час.
7-9 классы
Разработала: заместитель директора по ВР
Бабкина О.А.
2018г.
Слайд 2С кем поведёшься от того и наберёшься.
Слайд 3Группы
Поисковики:
«Лиза Алерт»,
«Жди меня» и т.д.
Добровольцы,
волонтёры:
Цель: желание сделать добро,
помочь
Слайд 4Преступные:
Цель: самоутвердиться, показать свою крутость
Слайд 5Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»
1. Жестокое обращение с
животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, повлекшее его гибель или увечье, —
наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в присутствии малолетнего;
в) с применением садистских методов;
г) с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»);
д) в отношении нескольких животных, —
наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Слайд 6Ст. 158 УК РФ «Кража»
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —
наказывается
штрафом в размере до 80тысяч рублей либо исправительными работами на срок до одного годалибо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Кража, совершенная:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, —
наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Слайд 7Ст. 105 «Убийство»
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку,
— наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.
2. Убийство:
ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.
Слайд 8Почему не получится просто так выйти из преступной группы?
В группе есть
свои правила и ценности (традиции, законы)
В группе есть руководитель, лидер
В группе есть подражание.
В группе есть свои тайны, которые не могут быть раскрыты.
Слайд 9Члены преступной группы
Исполнитель —
Организатор —
Подстрекатель –
Пособник —
тот, кто совершил
преступление
это лицо организовавшее преступление или руководящее его совершением, либо создавшее организованную группу, либо преступную группу.
это лицо склонившее другого человека к совершению преступления путем уговора, подкупа, просьбы, поручения, насилия, угрозы, не исключен и обман.
это лицо помогающее совершить преступление советом , предоставлением информации, средств или орудий преступления, а также лицо заранее обещавшее скрыть (спрятать) предметы добытые незаконным путем.
Слайд 10Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора крупного магазина, за которым
в течение трёх дней следил Б. Всё похищенное они принесли и отдали С., который обещал за это им по тысяче рублей.
А. – исполнитель
Б. – пособник
С. — подстрекатель
Семёну через пять дней должно было исполнится 16 лет. Он намекнул «друзьям» из компании подарить ему новый телефон. Ему понравился соседского мальчика. Он распределил роль каждого в своей компании: Миша будет следить, Коля отбирать, Сергей бить.
Семён – организатор
Михаил – пособник
Коля и Сергей — исполнители
Слайд 11Как не попасть в преступную группу?
Не завязывать странных знакомств
Не общаться с
людьми, имевшими судимость
Ответственно относиться к своим действиям, думать, к чему приведут ваши поступки
Заниматься в других группах, с другими интересами, направленными на добрые дела
Слайд 12С пчёлкой водиться – в медку находиться,
С жуком связаться –
ГОУ ЛНР
«Антрацитовская специальная (коррекционная)
школа-интернат»
БЕСЕДА- ДИСПУТ
«ТВОЯ УЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ»
Подготовила: Карчешкина О.Г.
Антрацит
«Твоя уличная компания»
Скажи мне, кто твой друг, и я
скажу, кто ты.
Поговорка
Вступительное слово учителя
Дружба — это устойчивая личная привязанность между людьми, возникшая на
основе личной симпатии друг к другу, единства взглядов, интересов и целей. Товарищество отличается от дружбы степенью взаимности в симпатиях,
взглядах, интересах и целях, меньшим уровнем ответственности друг перед другом.
Дружба подразумевает способности людей согласовывать личные и
общественные интересы, взаимопомощь, умение учитывать мнение и желание других,
противостоять неприятностям и злу, стремление видеть в человеке хорошее,
находить с ним общие интересы, позиции и взгляды.
Пословицы и
поговорки о дружбе:
Не
имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один
враг — много, сто друзей — мало.
Крепкую
дружбу и топором не разрубишь.
Нет друга —
ищи, а нашёл — береги.
Друзья
познаются в беде.
Не бросай
друга в несчастье.
Дружба
как стекло: разобьёшь — не сложишь.
Не узнавай
друга в три дня, а узнавай друга в три года.
Над
другом посмеёшься — над собой поплачешь.
Сам погибай,
а друга выручай.
Мысли Великих.
•
Дружба — это школа воспитания человеческих чувств (В.
Сухомлинский).
•
Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими
обманутым (Ф. Ларошфуко).
* Пристанью для
корабля служит гавань, а для жизни — дружба (Пифагор).
*Так как мой друг дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с
другом. Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая
сидела на дохлой змее (Авиценна).
* Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит
человечество (Пётр I).
* Каждый
человек, подобно луне, имеет свою не посвященную сторону, которую он никогда не
показывает (М. Твен).
*Дружба возможна только между честными людьми (Цицерон).
*Упрекай
друга наедине, хвали публично (Солон).
* Друг
всем — ничей друг (Аристотель).
* Из
двух друзей один — всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не
признаётся (М. Лермонтов).
Стихотворение (учащийся)
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов!
(В. Шекспир)
Задание (работа в группах)
Попробуйте составить, используя пословицы и высказывания великих людей,
свои «Правила дружбы и товарищества». Можно взять за основу следующие
«правила».
Правила дружбы и товарищества
•
всегда говорить правду друг другу;
•
не сердиться на друга за ошибки и ненамеренно
причиненные неприятности;
•
выручать друг друга в трудные минуты;
•
вставать на защиту друга;
•
делиться последним;
•
ничего не жалеть для друга;
•
не требовать услуги за услугу.
Максимализм в
дружбе:
* верность
— до смерти;
* геройство
— на весь мир;
* любить
— больше жизни;
*за
предательство — убивать.
Максимализм, как любая крайность, не является истиной. Последняя, как
показывает жизненный опыт, чаще находится между крайностями.
Дружеские компании
(слово учителя)
Друзья, товарищи составляют основу вашего круга общения. Вы собираетесь
вместе и вы — уже компания, так называемая неформальная группа, в
которой вы участвуете. Разрастание неформальной группы таит в себе некоторые
опасности, которые надо учитывать:
—
кодекс интимной дружбы двух людей группе не
подходит;
—
общечеловеческие нравственные ценности часто
огрицаются;
—
в компании действуют законы стаи (быть там, где
все; не должен быть трезвым, когда все пьют; должен подчиняться групповому
решению; не быть трусом; не жалеть противника; «идти до конца», не оставлять
другого в трудном положении и т.д.);
—
проявляются худшие качества личности
(индивидуализм, эгоизм);
—
оппозиция официальным структурам (властям, милиции,
вообще взрослым людям);
—
компания легко структурируется: появляется
вместо равенства — неравенство: «авторитет», «шестёрки» ит.п.;
—
в компания чаще всего уменьшается индивидуальная
ответственность за поступки.
Лидерство в неформальных группах
захватывает сильный, волевой, но нравственно деформированный человек. Ему
ничего не стоит натравить группу на несогласных, толкнуть на преступление.
Один из самых обычных и ведущих к самым
большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «все так делают. (Л. Толстой).
Большая часть преступлений
несовершеннолетних совершается в таких неформальных группах.
Рекомендации
«Компания компании рознь»
•
сторонитесь таких подозрительных групп, где
верховодит старший;
•
не давайте себя втянуть в их дела;
•
держитесь независимо;
•
не считайте зазорным обратиться к родителям,
учителю за защитой.
Упражнение-тест «Ваша уличная компания»
Выберете наиболее подходящий вариант
ответа на вопросы.
/. Как часто собирается ваша компания?
каждый день — 1; через день — 3; реже —
5.
2.
Где вы обычно собираетесь?
в подвале, на улице — 1;
на площадке перед домом или в подъезде —
3;
у кого-либо на квартире — 5.
3.
Сколько в группе признанных лидеров?
один —-1; несколько — 3; нет ни
одного — 5.
4.
Что является музыкальным сопровождением ваших
посиделок?
блатной музыкальный фольклор — 1;
западные и отечественные группы — 3;
гитара или обходимся без музыки — 5 (все
варианты вместе — 3).
5. Приходилось ли вместе с группой «балдеть» ночь напролёт?
да — 1; часов до 2 ночи — 3; нет — 5.
6. В каком количестве группа употребляет спиртные напитки?
без ограничений — 1;
до лёгкого опьянения — 3;
не употребляет — 5.
7. Сколько членов группы курит табак?
все — 1; половина — 3; менее 10
процентов — 5
8. Сколько членов группы потребляет «травку», иные наркотики?
все — 1; половина — 3; никто — 5.
9. Считаете ли вы, что, являясь членом вашей группы, можно легче
удовлетворить любопытство в сексуальной сфере?
да — 1, не уверен — 3; нет — 5.
10. Участвует ли ваша группа в защите своей территории?
да — 1; некоторые, но в составе других групп
— 3; нет — 5.
11. Есть ли среди членов группы люди с преступным опытом?
да — 1; не уверен, но возможно — 3; нет — 5.
12. Участвовала ли ваша группа в коллективных драках?
да — 1; некоторые, но в составе других групп
— 3; нет — 5.
13. Что бы, на ваш взгляд, сделала группа, если бы она шла вечером мимо
лежащего хорошо одетого пьяного человека?
обобрала — 1; оценила обстановку, но не
тронула — 3; ничего — 5.
14. Что бы предприняла группа, если бы вы заявили о своём уходе из неё?
избила — 1;
припомнила все долги и услуги — 3; ничего —5.
Интерпретация результатов
14-20 баллов. Ваша группа с явной
антисоциальной ориентацией. Вам может казаться, что ничего особенного с вами не
происходит, поскольку «все так себя ведут». Во-первых, не все. Многие делают
вид, что им «море по колено». На самом деле они стараются контролировать свои
действия и дальше шумных тусовок и гулянок дело не идёт. Они не хотят рисковать
будущим. Во-вторых, вы настолько втянулись в жизнь
своей группы (возможно, уже банды), что никаких норм для вас не существует. А
ведь еще шаг, и… Прозрение наступает, когда за спиной начинают лязгать
стальные запоры. А на суде вчерашние закадычные дружки начинают «топить» друг
друга.
Рекомендации.
Трудно советовать сменить эту группу на кружок кройки и шитья в Доме культуры.
Но решительный шаг сделать надо: 1) уйти из компании, бежать. Можно: 2) резко
отвергнуть антиобщественные действия; 3) обратиться к взрослым людям.
21—50
баллов. Скорее всего, вы общаетесь с теми, кто проводит время в поисках
разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши, лишь бы
«предки на мозги не капали». В такой группе в общем-то можно чувствовать себя
неплохо — особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не
навязывает. Но и тоска навещает — ведь абсолютно ничего не происходит.
Рекомендации.
Попробуйте для начала сочетать пустое времяпрепровождение с хорошим делом.
Например, поставьте задачу каждому к новой встрече выучивать по 10 английских
(немецких) слов или фраз и полчаса говорить только на иностранном языке.
Расскажите о прочитанном вами. Или сочините интересный детектив. Или
подрядитесь вечером работать, а на заработанные деньги куда-нибудь съездите. В
жизни каждый день должно происходить что-нибудь интересное, полезное.
Свыше 50
баллов. Ваша уличная группа является обычной группой сверстников, в которой
каждый удовлетворяет свою потребность в нормальном человеческом общении. В
такой группе может быть очень интересно, хотя и не всегда это именно так. Как
правило, проводя часть времени в такой группе, люди ещё имеют массу самых
разнообразных интересов и дел вне её. И их так приятно обсудить с друзьями!
Рекомендации.
Старайтесь делать всё, чтобы ваши партнёры по группе чувствовали себя с вами
легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как вы бы
хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где кажется интересней,
делайте жизнь интересной сами.
Чтоб мудро жизнь
прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем
попало!
Ситуация-проба
«Предки»
У вас проблемы
с родителями (они требуют возвращаться домой в 9 часов, запрещают курить и
т.п.)- Вы чувствуете их правоту. Ваш друг (подруга) говорит: «Предки» — они и
есть «предки», не обращай внимания!»
Задание. Как
поступить? Послушаться родителей или друга?
Социально-приемлемые позиции: • уважение к родителям, • отстаивание своего мнения, своей позиции •
разумная доля такта и дипломатии • стремление разобраться в я причинах
сложившейся ситуации • умение найти компромисс • ориентировка на избежание
конфликтов.
Ситуация-проба
«Кто вам нужен?»
В вашей жизни принимают участие множество
людей: родители, школьные друзья, приятели по двору, учителя, родственники.
Задание.
Вспомните наиболее важных и близких для вас людей. Распределите их по
значимости для вас, влиянию на вас:
1.
Положительно влияющие, те, с которыми вам хотелось
бы общаться, дружить, которые могли бы подействовать на вас положительно.
2.
Те, которые не влияют на вас существенно.
3.
Отрицательно влияющие на вас, с которыми вы не
хотели бы встречаться, иметь отношения.
Составьте свой желательный круг общения, для
чего проанализируйте эти списки и каждого из людей, какой интерес он испытывает
к вам, сколько времени он посвящает вам.
Есть ли такие, которые очень много значат
для вас, но не уделяют вам нужного внимания? Почему? Правильно ли вы ведёте
себя с ними? Сделайте выводы, подумайте, что и как можно сделать, чтобы
изменить ситуацию к лучшему.
Социально-приемлемые позиции: • взаимное уважение окружающих людей • объективная оценка себя и
взаимоотношений с другими людьми • умение критически посмотреть на себя и свою
жизненную позицию.
Подведение итогов (рефлексия)
ДРУГ-ЭТО…………………..
Мне хорошо в моей компании, потому что …
Скачано с
www.znanio.ru
Loading…
- Главная
- О нас
- Новости
- Классный час « Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит и во вред самому себе.
В ходе классного часа учащиеся попытались найти ответы на вопросы: «Что же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни подростков? Несет ли подросток ответственность за проступок и правонарушения и как не допустить неправильного поступка в своей жизни?».
Узнали подробнее о том, какие действия людей относятся к проступкам, правонарушениям, преступлениям.
Рассматривались разные жизненные ситуации. Учащиеся находили ответы на вопросы, связанные с правонарушениями.
В итоге пришли к следующему выводу: чтобы уберечь себя от вовлечения в преступление, надо хорошо знать основызаконодательства, быть всегда осторожными и внимательными к окружающим, контролировать ситуацию и не спешить «за модой» — принцип «поступать как взрослые» не всегда верен в подростковом возрасте.
Дата публикации — 17.01.2017