Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, и как часто он попадает в аварии.
Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное — страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.
Основные изменения в тарифах ОСАГО
Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился и вверх, и вниз.
— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ.
С сентября 2022 года минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 1646 рублей, а максимальная — 7535 рублей. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.
— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.
Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2023 году (руб.)*:
Легковые (категории B и BE) ТС юрлиц | 852 – 5722 |
Легковые (категории B и BE) ТС физлиц и ИП | 1646 – 7535 |
Легковые (категории B и BE) такси | 1490 – 15 756 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (категории А и М) физлиц и юрлиц | 324 — 2536 |
Тарифный коридор ОСАГО с учетом регионального коэффициента в Москве в 2023 году (руб.):
Легковые ТС юрлиц | 1533,6 – 10 299,6 |
Легковые ТС физлиц и ИП | 2962,8 – 13 563 |
Легковые такси | 2682 – 28 360,8 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц | 583,2 — 4564,8 |
Что изменилось в системе ОСАГО в 2021 году
- Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.
- Можно дистанционно расторгнуть или внести коррективы в договор автогражданки (в стадии тестирования).
- Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.
Изменения в ОСАГО в 2022 году
- С 1 апреля появились новые коэффициенты«бонус-малус» — КБМ. Они нужны, чтобы поощрять водителей за безаварийную езду. И наоборот: для частых участников ДТП (по их вине) полисы выйдет дороже. В 2022 году минимальный коэффициент по которому рассчитывается размер страховой премии (то есть цены ОСАГО), уменьшился с 0,5 до 0,46. То есть теперь максимальная скидка за полис 54%. Ее получат те, кто не допускал аварий десять и более лет. Не повезло тем, кто был виновником автотраспортных происшествий. Для них максимальный коэффициент повышен: до 3,92 (был 2,45). Новые коэффициенты действуют до 31 марта 2023 года.
- Три раза за год (последний раз в сентябре 2022 года) обновили справочники автозапчастей. По ним рассчитывают суммы компенсации. Цены за последние годы скакнули вверх, так что документы это учитывают.
- С 11 сентября, в справочники автозапчастей включили аналоги деталей. То есть выпускаемые не оригинальными автоконцернами, а другими компаниями. Страховщики будут учитывать цены аналогов, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Также аналогами разрешили использовать в случаях, когда владелец авто выбрал «натуральное урегулирование» — то есть взял не деньги страховой, а согласился отремонтировать машину в сервисе за счет компании.
Следующий пакет изменений начал работать с 1 октября 2022 года.
- Об изменении госномера авто больше не нужно уведомлять страховую. Компания сама получит данные из специальной системы. Если обнаружат смену номера, то уведомят об этом владельца (хотя он итак об этом должен знать), чтобы внести изменения в действующий полис ОСАГО. До этого автовладельцы сами должны были уведомлять страховые.
- Если продали автомобиль — обязаны уведомить об этом страховую письменно. Раньше это делали только в том случае, если хотели вернуть деньги за оплаченный страховой полис.
- В извещении о ДТП (этот бланк выдают при оформлении полиса ОСАГО) не нужно указывать данные очевидцев. Раньше участники аварии должны были фиксировать ФИО и контакты свидетелей, чтобы их можно было вызвать в ГИБДД или в суд в случае спорных ситуаций. Однако прохожие и другие водители не горят желанием тратить личное время. Поэтому часто отказывают.
- Страховые компании будут выдавать по просьбе пострадавшего участника аварии результаты независимой технической экспертизы или оценки автомобиля. Ранее его тоже выдавали, но только после того, как человек напишет заявление.
Какие именно факторы влияют на цену ОСАГО
Их довольно много. Они четкие и понятные. Есть целые таблицы коэффициентов. Например, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя. При этом часть персональных факторов для определения базовой ставки отдали на откуп самим страховым компаниям. Им запретили только откровенно дискриминационные: например, по национальности или религии.
— Говорить о точном перечне факторов, который будет использоваться, нет смысла. Но на ум приходят те примеры, которые мы видели у иностранных коллег. Это время эксплуатации автомобиля и частота использования. При использовании телематики можно посмотреть стиль вождения автомобилиста. Косвенные факторы — наличие семьи у автовладельца и других объектов собственности. Это обычно говорит о более сдержанном стиле вождения, — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
Подорожают ли полисы ОСАГО
В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.
Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 1,8) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 5000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 4140 рублей (5000 х 1,8 х 0,46). А если вы напротив частый виновник ДТП с максимальный КБМ (3,92), то расчет будет таким 5000 х 1,8 х 3,92 = 35 280 руб.
Обращаем внимание, что страховщики учитывают также возраст водителя и стаж за рулем, поэтому в вашем случае расчеты могут быть иными.
Какие еще коэффициенты изменятся
Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.
При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планировали отменить на следующем этапе реформы в 2022 году. Так как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно. Пока неясно, будет ли отмена региональной привязки в 2022 году с учетом нестабильной экономической ситуации.
— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.
По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,88; минимальный — 0,68.
Новые правила техосмотра в 2023 году
Чтобы купить ОСАГО теперь не нужно показывать диагностическую карту. Но это касается только частного транспорта — физлиц. Связано это с тем, что не везде в России исправно работают пункты техосмотров. К тому же аварий по причине неисправного состояния машин в общем числе ДТП мизерный процент (0,1% по данным ГИБДД).
Однако теперь страховые вправе продавать полисы дороже тем автовладельцам, которые не прошли техосмотр. При этом послабления в законе не освобождают от обязательства все равно проходить процедуру. С 1 марта 2022 года штраф за управление авто, которое не прошло осмотр, составит 2000 рублей (до этого максимум 800 рублей). К тому же его смогут выписывать камеры.
Популярные вопросы и ответы
Какая минимальная премия по полису ОСАГО?
Премия — это размер страхового взноса или еще проще, цена полиса. Страховая премия складывается из множества коэффициентов о которых мы писали выше. Все они перемножаются с базовой ставкой. В 2023 году минимальная премия не может быть ниже 2224 рублей.
Какие документы нужны для оформления полиса в В 2023 году?
Чтобы купить ОСАГО приготовьте:
• заявление (пишут в страховой);
• паспорт;
• документы на автомобиль;
• водительские права;
• договор купли-продажи (для тех, кто только приобрел машину).
Как рассчитать размер полиса ОСАГО?
БТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС = цена полиса ОСАГО.
Базовый тариф для легковых машин физлиц и ИП: 1646 – 7535 рублей.
Коэффициент территории: от 0,68 до 1,88.
Коэффициент бонус-малус: от 0,46 до 3,92 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, а при получении прав он равен 1).
Коэффициент возраста и стажа: от 0,83 до 2,27 (полный список в приложении к указу ЦБ).
Количество водителей авто: 1 или 2,32 (если указан четкий перечень лиц или страховка открытая).
Коэффициент мощности двигателя: от 0,6 до 1,6 (чем больше л.с., тем выше, максимум начинается со 151 л.с.)
Коэффициент сезонности: от 0,5 до 1 (сколько месяцев в году используется авто, если более 10, то 1).
Также встречается редкий коэффициент КП (0,2 — 1) — нужен для машин, которые зарегистрированы за рубежом, но используются в РФ, а также когда купили машину в одном регионе и погнали ее на регистрацию в другой. К тому же страховые вправе использовать свои коэффициенты, например, для семейных людей или тех, кто не предоставил диагностическую карту техосмотра.
Базовый тариф ОСАГО представляет собой некую основу, от которой отталкиваются при расчете окончательной стоимости страхового полиса. Он зависит от категории и назначения транспортного средства.
Тарифы ОСАГО базовые ставки 2023 года
Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных базовых тарифов:
Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по обязательному страхованию АГО).
Необходимо помнить, что стоимость полиса обязательного страхования автомобиля с 9 января 2022 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах «тарифного коридора» — +/−10%.
Тип (категория) и назначение транспортного средства | Тарифные ставки до 10.10.14 | Тарифные ставки до 09.01.20 | Новые базовые тарифы 08.12.21 | ||
min | max | min | max | ||
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории «A», «M») | 1215 | 694 | 1407 | 438 | 2013 |
Легковые автомобили (транспортные средства категории «B», «BE»): | |||||
— юридических лиц | 2375 | 2058 | 2911 | 1152 | 4541 |
— физических лиц, индивидуальных предпринимателей | 1980 | 2746 | 4942 | 2224 | 5980 |
— используемые в качестве такси | 2965 | 4110 | 7399 | 2014 | 12505 |
Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C», «CE»): | |||||
— с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2025 | 2807 | 5053 | 1572 | 7884 |
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3240 | 4227 | 7609 | 2367 | 11871 |
Автобусы (транспортные средства категории «D», «DE»): | |||||
— с числом пассажирских мест до 16 включительно | 1620 | 2246 | 4044 | 1494 | 5415 |
— с числом пассажирских мест более 16 | 2025 | 2807 | 5053 | 1867 | 6767 |
— используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 2965 | 4110 | 7399 | 3714 | 7762 |
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | 1620 | 2246 | 4044 | 2029 | 4242 |
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | 1010 | 1401 | 2521 | 1266 | 2645 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1215 | 899 | 1895 | 610 | 2538 |
Ну и конечно, не стоит забывать, что самым простым способом посчитать стоимость полиса обязательного страхования автомобилей для ваших условий остается наш калькулятор. В нем учтены все последние тарифы, коэффициенты и поправки, и вы легко и быстро получите точную сумму, которую у вас запросят в страховой компании.
Изменения ставок базовых коэффициентов 2023
Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения ставок на ближайшие годы:
- 1 апреля 2015 года повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы обязательного страхования автомобиля пересмотрены еще раз. В 2022 году планируется пересмотреть размер выплат.
- Последующее изменение тарифов ставок произойдет не ранее 1 апреля 2023 года.
- Все последующие изменения тарифов могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
- Последнее изменение базовых тарифов вступило в силу с 28 декабря 2021 года.
В 2022 году также вступили в силу следующие изменения:
- С 9 января 2022 года изменился размер территориальных коэффициентов, согласно Указанию ЦБ от 08.12.2021. В некоторых регионах тарифы снизились примерно на 1–5%.
- С 1 апреля 2022 года максимальный коэффициент бонус-малус увеличится с 2,45 до 3,92.
- Если в полис вписано несколько лиц, то при расчете тарифа берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный.
- Также изменения коснулись ограничивающего коэффициента (КО). Теперь страховка с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, будет дороже почти в 2,5 раза.
- Небольшие изменения затронули и коэффициент возраст-стаж: КВС для опытных водителей старше 59 лет снизился до 0,83.
3.2
Рейтинг статьи 3.2 из 5
Для того, чтобы страховые компании могли больше снижать тарифы для хороших водителей и повышать стоимость полиса для автомобилистов с повышенным уровнем рисков, Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО. Указание Банка России зарегистрировано Минюстом за номером №66609 от 28.12.2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года.
Коэффициент безаварийной езды (КБМ)
Коэффициент возраста/стажа (КВС)
Территориальный коэффициент (КТ)
Коэффициент мощности (КМ)
Коэффициент ограничения кол-ва водителей (КО)
Коэффициент сезонности (КС)
Коэффициент длительности страховки для зарубежных граждан (КП)
Расчет ОСАГО с учетом всех коэффициентов
Стоимость обязательного автострахования, как и прежде, определяется на основании сложных формул. Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от разных коэффициентов. Знание основных принципов расчета позволит подобрать оптимальный вариант страхования и даже сэкономить при оформлении страховки. Поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть, от чего зависит стоимость ОСАГО и какие именно коэффициенты будут использоваться для расчета с 2022 года.
Формулы расчета
При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.
В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2022 году, рассчитываются по следующей формуле:
Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).
Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.
Базовая ставка (ТБ)
Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).
До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.
Таблица базовых ставок
Базовый коэффициент ОСАГО на 2022 год приводится в таблице. Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки.
Категория и тип ТС |
Величина тарифа, руб. в год |
|
Минимальная |
Максимальная |
|
Мопеды, квадроциклы и мотоциклы |
438 |
2013 |
Легковые автомобили:
|
1152 2224 2014 |
4541 5980 12505 |
Автобусы:
|
1494 1867 3714 |
5415 6767 7762 |
Грузовые автомобили:
|
1572 2367 |
7884 11871 |
Трамваи |
1266 |
2 645 |
Троллейбусы |
2 029 |
4242 |
Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей) |
610 |
2538 |
Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.
Последняя зависит от желания увеличить долю на рынке определенного субъекта РФ и расширить клиентскую базу.
Коэффициент безаварийной езды (КБМ)
Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.
Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%. Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации.
Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1,17. Минимальное значение показателя составляет 0,46, максимальное установлено на уровне 3,92.
В период с 01.04. 2021 г. по 31.06.2022г. КБМ устанавливается в соответствии со следующей таблицей:
Класс вождения на начало срока действия годовой страховки |
КБМ |
Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя) |
||||
Количество страховых случаев за год |
||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
от 4 |
||
М (максимум) |
3,92 |
0 |
M |
M |
M |
M |
0 (нулевой) |
2,94 |
1 |
M |
M |
M |
M |
1 (первый) |
2.25 |
2 |
M |
M |
M |
M |
2 (второй) |
1,76 |
3 |
1 |
M |
M |
M |
3 (третий) |
1,17 |
4 |
1 |
M |
M |
M |
4 (четвертый) |
1,00 |
5 |
2 |
1 |
M |
M |
5 (пятый) |
0,91 |
6 |
3 |
1 |
M |
M |
6 (шестой) |
0,83 |
7 |
4 |
2 |
M |
M |
7 (седьмой) |
0,78 |
8 |
4 |
2 |
M |
M |
8 (восьмой) |
0,74 |
9 |
5 |
2 |
M |
M |
9 (девятый) |
0,68 |
10 |
5 |
2 |
1 |
M |
10 (десятый) |
0,63 |
11 |
6 |
3 |
1 |
M |
11 (одиннадцатый) |
0,57 |
12 |
6 |
3 |
1 |
M |
12 (двенадцатый) |
0,52 |
13 |
6 |
3 |
1 |
M |
13 (тринадцатый) |
0,46 |
13 |
7 |
3 |
1 |
M |
Коэффициент КБМ определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования с 01 апреля предыдущего года по 31 марта, следующего за ним года, в соответствии со следующей таблицей:
№ п/п |
КБМ на период КБМ |
КБМ при отсутствии страховых возмещений на период КБМ |
КБМ при одном возмещении на период КБМ |
КБМ при 2-х возмещениях на период КБМ |
КБМ при 3-х возмещениях на период КБМ |
КБМ при более 3-х возмещениях на период КБМ |
1 |
2,45 |
2,3 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2 |
2,3 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
3 |
1,55 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
4 |
1,4 |
1,0 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
5 |
1 |
0,95 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
6 |
0,95 |
0,9 |
1,4 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
7 |
0,9 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
8 |
0,85 |
0,8 |
0,95 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
9 |
0,8 |
0,75 |
0,95 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
10 |
0,75 |
0,7 |
0,9 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
11 |
0,7 |
0,65 |
0,9 |
1,4 |
1,55 |
2,45 |
12 |
0,65 |
0,6 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
13 |
0,6 |
0,55 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
14 |
0,55 |
0,5 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
15 |
0,5 |
0,5 |
0,8 |
1 |
1,55 |
2,45 |
Соответствие коэффициента в зависимости от количества страховых возмещений, произведенных в предшествующие периоды, определенного на период с 01.04. 2021 г по 31.03.20022 г. по классу КБМ на 31.03. 2022 г.:
№ |
Класс КБМ на 31 марта 2022 года |
Коэффициент КБМ на период КБМ с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года |
1 |
М |
2,45 |
2 |
0 |
2,3 |
3 |
1 |
1,55 |
4 |
2 |
1,4 |
5 |
3 |
1 |
6 |
4 |
0,95 |
7 |
5 |
0,9 |
8 |
6 |
0,85 |
9 |
7 |
0,8 |
10 |
8 |
0,75 |
11 |
9 |
0,7 |
12 |
10 |
0,65 |
13 |
11 |
0,6 |
14 |
12 |
0,55 |
15 |
13 |
0,5 |
Быстро определить значение собственного коэффициента бонус-малус далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Тем более – для водителей с многолетним стажем. Поэтому для установления КБМ обычно используется сервис официального сайта РСА. Он представляет собой общефедеральную базу данных, в которой содержится информация по всем автовладельцам страны и эксплуатируемых ими автомобилях.
Чтобы узнать значение коэффициента, достаточно ввести следующие данные:
- статус собственника (гражданин или организация);
- особенности оформляемого полиса ОСАГО (количество водителей и т.д.);
- ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
- дату его рождения;
- реквизиты водительского удостоверения;
- дата заключения страхового договора.
Если информация о водителе присутствует в базе данных, по указанным им реквизитам направляется значение интересующего коэффициента. В противном случае следует использовать КБМ для третьего класса вождения, равный 1.
Если водитель не согласен с полученными из базы данных РСА сведениями, требуется пройти процедуру восстановления коэффициента. Для этого необходимо обратиться с запросом в службу поддержки, предоставив документы, подтверждающие стаж безаварийной езды.
Коэффициент возраста/стажа (КВС)
Аббревиатура КВС обозначает коэффициент к базовой ставке ОСАГО, учитывающий возраст и стаж вождения автовладельца. Таким образом в расчет вносится поправка на опыт конкретного водителя или нескольких водителей, указанных в договоре обязательного автострахования. Важно обратиться внимание, что для молодых людей, не имеющих стажа, коэффициент становится повышающим. В результате стоимости полиса существенно — практически в два раза – возрастает. Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице.
Стаж/возраст, лет |
16-21 |
22-24 |
25-29 |
30-34 |
35-39 |
40-49 |
50-59 |
Старше 59 |
До 1 |
2,27 |
1,88 |
1,72 |
1,56 |
1,54 |
1,50 |
1,46 |
1,43 |
1 |
1,92 |
1,72 |
1,60 |
1,50 |
1,47 |
1,44 |
1,40 |
1,36 |
2 |
1,84 |
1,71 |
1,54 |
1,48 |
1,46 |
1,43 |
1,39 |
1,35 |
3-4 |
1,65 |
1,13 |
1,09 |
1,05 |
1,00 |
0,96 |
0,93 |
0,91 |
5-6 |
1,62 |
1,10 |
1,08 |
1,04 |
0,97 |
0,95 |
0,92 |
0,90 |
7-9 |
— |
1,09 |
1,07 |
1,01 |
0,95 |
0,94 |
0,91 |
0,89 |
10-14 |
— |
— |
1,02 |
0,97 |
0,94 |
0,93 |
0,90 |
0,88 |
Более 14 |
— |
— |
— |
0,95 |
0,93 |
0,91 |
0,86 |
0,83 |
Территориальный коэффициент (КТ)
Этот показатель разработан для всех субъектов РФ. Более того, для большинства регионов введены отдельные коэффициенты для столицы и некоторых наиболее крупных населенных пунктов. Они учитывают риск интенсивность движения по дорогам, непосредственно влияющий на уровень аварийности.
Коэффициенты территориальности делятся на два типа. К первому относится автомобильный транспорт и мотоциклы (обозначается в таблице буквой «А»), ко второму – спецтехника (обозначается в таблице буквой «Т» — трактора). Ниже приводятся значения КТ для административных центров и остальных городов всех субъектов РФ. Данные для некоторых крупных городов в каждом из регионов нужно уточнять отдельно.
Регион РФ/населенный пункт |
А |
Т |
Республика Адыгея |
1,24 |
1,00 |
Горно-Алтайск |
1,24 |
0,84 |
Остальной Алтай |
0,76 |
0,60 |
Уфа |
1,64 |
1,00 |
Остальной Башкортостан |
1,00 |
0,84 |
Улан-Удэ |
1,24 |
0,84 |
Остальная Республика Бурятия |
0,76 |
0,70 |
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт |
0,90 |
0,70 |
Остальной Дагестан |
0,84 |
0,70 |
Назрань |
0,76 |
0,70 |
Остальная Ингушетия |
0,76 |
0,70 |
Нальчик, Прохладный |
1,00 |
0,84 |
Остальная Кабардино-Балкария |
0,82 |
0,70 |
Элиста |
1,24 |
0,84 |
Остальная Калмыкия |
0,76 |
0,7 |
Карачаево-Черкесская Республика |
1,00 |
0,88 |
Петрозаводск |
1,24 |
0,84 |
Остальная Карелия |
0,84 |
0,6 |
Сыктывкар |
1,48 |
1,00 |
Остальная Коми |
1,00 |
0,84 |
Симферополь |
0,76 |
0,76 |
Остальной Крым |
0,68 |
0,68 |
Йошкар-Ола |
1,32 |
0,84 |
Остальная Республика Марий Эл |
0,76 |
0,60 |
Саранск |
1,40 |
1,00 |
Остальная Мордовия |
0,84 |
0,68 |
Якутск |
1,16 |
0,76 |
Остальная Якутия |
0,68 |
0,60 |
Владикавказ |
1,00 |
0,88 |
Остальная Северной Осетия |
0,88 |
0,70 |
Казань |
1,80 |
1,16 |
Остальной Татарстан |
1,08 |
0,84 |
Кызыл |
0,76 |
0,70 |
Остальная Тыва |
0,76 |
0,70 |
Ижевск |
1,48 |
1,00 |
Остальная Удмуртия |
0,84 |
0,60 |
Абакан, Саяногорск, Черногорск |
1,00 |
0,84 |
Остальная Хакасия |
0,76 |
0,70 |
Чеченская Республика |
0,76 |
0,70 |
Чебоксары |
1,56 |
1,00 |
Остальная Чувашия |
0,88 |
0,70 |
Барнаул |
1,56 |
1,00 |
Остальной Алтайский край |
0,76 |
0,60 |
Чита |
0,82 |
0,70 |
Остальной Забайкальский край |
0,68 |
0,60 |
Петропавловск-Камчатский |
1,24 |
1,00 |
Остальной Камчатский край |
1,00 |
0,68 |
Краснодар |
1,64 |
1,00 |
Остальной Краснодарский край |
1,00 |
0,84 |
Красноярск |
1,64 |
1,00 |
Остальной Красноярский край |
0,92 |
0,60 |
Пермь |
1,80 |
1,16 |
Остальной Пермский край |
1,08 |
0,84 |
Владивосток |
1,36 |
1,00 |
Остальной Приморский край |
0,90 |
0,70 |
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь |
1,16 |
0,84 |
Остальной Ставропольский край |
0,76 |
0,60 |
Хабаровск |
1,56 |
1,00 |
Остальной Хабаровский край |
0,88 |
0,70 |
Благовещенск |
1,48 |
0,92 |
Остальная Амурская область |
1,00 |
0,68 |
Архангельск |
1,64 |
1,00 |
Остальная Архангельская область |
0,88 |
0,60 |
Астрахань |
1,32 |
1,00 |
Остальная Астраханская область |
0,84 |
0,60 |
Белгород |
1,24 |
0,84 |
Остальная Белгородская область |
0,84 |
0,60 |
Брянск |
1,40 |
1,00 |
Остальная Брянская область |
0,76 |
0,60 |
Владимир |
1,48 |
1,00 |
Остальная Владимирская область |
1,16 |
0,84 |
Волгоград |
1,24 |
0,84 |
Остальная Волгоградская область |
0,76 |
0,60 |
Вологда |
1,56 |
1,00 |
Остальная Вологодская область |
0,92 |
0,60 |
Воронеж |
1,40 |
1,08 |
Остальная Воронежская область |
0,84 |
0,68 |
Иваново |
1,64 |
1,00 |
Остальная Ивановская область |
0,92 |
0,60 |
Иркутск |
1,56 |
1,00 |
Остальная Иркутская область |
0,84 |
0,60 |
Калининград |
1,08 |
0,84 |
Остальная Калининградская область |
0,84 |
0,60 |
Калуга |
1,16 |
0,84 |
Остальная Калужская область |
0,92 |
0,60 |
Кемерово |
1,72 |
1,00 |
Остальная Кемеровская область |
1,08 |
0,84 |
Киров |
1,32 |
1,00 |
Остальная Кировская область |
0,84 |
0,60 |
Кострома |
1,24 |
0,84 |
Остальная Костромская область |
0,76 |
0,60 |
Курган |
1,32 |
0,84 |
Остальная Курганская область |
0,76 |
0,70 |
Курск |
1,16 |
0,84 |
Остальная Курская область |
0,76 |
0,60 |
Ленинградская область |
1,24 |
0,84 |
Липецк |
1,40 |
1,00 |
Остальная Липецкая область |
0,84 |
0,60 |
Магадан |
0,82 |
0,70 |
Остальная Магаданская область |
0,76 |
0,70 |
Московская область |
1,56 |
1,00 |
Мурманск |
1,88 |
1,16 |
Остальная Мурманская область |
1,16 |
1,00 |
Нижний Новгород |
1,64 |
1,00 |
Остальная Нижегородская область |
1,00 |
0,84 |
Великий Новгород |
1,24 |
0,84 |
Остальная Новгородская область |
0,92 |
0,60 |
Новосибирск |
1,63 |
1,00 |
Остальная Новосибирская область |
0,94 |
0,70 |
Омск |
1,48 |
1,00 |
Остальная Омская область |
0,92 |
0,60 |
Оренбург |
1,56 |
1,00 |
Остальная Оренбургская область |
0,84 |
0,60 |
Орел |
1,16 |
0,84 |
Остальная Орловская область |
0,76 |
0,60 |
Пенза |
1,32 |
1,00 |
Остальная Пензенская область |
0,76 |
0,60 |
Псков |
1,16 |
0,84 |
Остальная Псковская область |
0,76 |
0,60 |
Ростов-на-Дону |
1,64 |
1,00 |
Остальная Ростовская область |
0,84 |
0,60 |
Рязань |
1,32 |
1,00 |
Остальная Рязанская область |
0,92 |
0,60 |
Самара |
1,48 |
1,00 |
Остальная Самарская область |
0,92 |
0,60 |
Саратов |
1,48 |
1,00 |
Остальная Саратовская область |
0,76 |
0,60 |
Южно-Сахалинск |
1,40 |
1,00 |
Остальная Сахалинская область |
0,92 |
0,60 |
Екатеринбург |
1,64 |
1,00 |
Остальная Свердловская область |
1,00 |
0,84 |
Смоленск |
1,16 |
0,84 |
Остальная Смоленская область |
0,76 |
0,6 |
Тамбов |
1,16 |
0,84 |
Остальная Тамбовская область |
0,84 |
0,60 |
Тверь |
1,40 |
1,00 |
Остальная Тверская область |
0,84 |
0,60 |
Томск |
1,48 |
1,00 |
Остальная Томская область |
0,92 |
0,60 |
Тула |
1,40 |
1,00 |
Остальная Тульская область |
0,92 |
0,60 |
Тюмень |
1,80 |
1,16 |
Остальная Тюменская область |
1,08 |
0,84 |
Ульяновск |
1,40 |
1,08 |
Остальная Ульяновская область |
0,92 |
0,68 |
Челябинск |
1,88 |
1,24 |
Остальная Челябинская область |
1,00 |
0,84 |
Ярославль |
1,40 |
1,00 |
Остальная Ярославская область |
0,92 |
0,60 |
Москва |
1,8 |
1,16 |
Санкт-Петербург |
1,64 |
1,00 |
Севастополь |
0,76 |
0,76 |
Биробиджан |
0,76 |
0,70 |
Остальная Еврейская автономная область |
0,76 |
0,70 |
Ненецкий автономный округ |
0,84 |
0,60 |
Ханты-Мансийск |
1,40 |
1,00 |
Остальной ХМАО |
1,08 |
0,84 |
Чукотский АО |
0,76 |
0,70 |
Ямало-Ненецкий АО |
1,08 |
0,84 |
Байконур |
0,76 |
0,70 |
Новороссийск |
1.8 |
1 |
Коэффициент мощности (КМ)
Определяется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, выраженной в количестве лошадиных сил. Значение КМ показано в таблице.
Мощность в л. с. |
КМ |
До 50 |
0,6 |
51-70 |
1,0 |
71-100 |
1,1 |
101-120 |
1,2 |
121-150 |
1,4 |
От 151 |
1,6 |
Если показатель мощности выражен в кВт, необходимо использовать следующее соотношение: 1 кВт равняется 1,35962 лошадиных силы. Таким образом, удается получить значение коэффициента посредством простого пересчета.
Коэффициент ограничения кол-ва водителей (КО)
Учитывает формат страховки. Если количество водителей не ограничено, значение КО равняется для физических лиц – 2,32, для юридических лиц 1,97. В противном случае коэффициент устанавливается на уровне 1 и не влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО.
Коэффициент сезонности (КС)
Определяется в зависимости от продолжительности оформляемой страховки. Если срок действия полиса 9 месяцев или дольше, КС равняется 1. В остальных случаях в формулу расчета подставляется следующее значение коэффициента:
- 0,95 – от 8 до 9 месяцев;
- 0,9 – от 7 до 8 месяцев;
- 0,8 – от 6 до 7 месяцев;
- 0,7 – от 5 до 6 месяцев;
- 0,65 – от 4 до 5 месяцев;
- 0,6 – от 3 до 4 месяцев;
- 0,5 – 3 месяца.
Коэффициент длительности страховки для зарубежных граждан (КП)
Заменяет КС в том случае, если речь идет о транспортных средствах, зарегистрированных на территории иностранного государства. Значение КП аналогично указанному выше коэффициенту сезонности с добавлением временных промежутков:
- при оформлении страховки продолжительностью от 5 до 15 суток – КП равен 0,2;
- от 16 дней до месяца – 0,3;
- от месяца до двух – 0,4;
- до 3 месяцев – 0,5;
- до 4 месяцев – 0,6;
- до 5 месяцев – 0,65;
- до 6 месяцев – 0,7;
- до 7 месяцев – 0,8;
- до 8 месяцев – 0,9;
- до 9 месяцев – 0,95;
- 10 месяцев и более – 1,00.
Расчет ОСАГО с учетом всех коэффициентов
Приведенная выше информация позволит рассчитать цену страховки любого формата, например, с неограниченным количеством водителей, в Москве, для легкового автомобиля и т.д. Для этого достаточно узнать базовый тариф и подставить значения всех необходимых коэффициентов.
Но совсем необязательно заниматься расчетами самостоятельно. Проще и быстрее направить запросы непосредственно автостраховщикам, работающим в регионе. Альтернативный вариант – воспользоваться одним из специализированных онлайн-сервисов, предлагающих возможность подобрать оптимальный вариант обязательной страховки ОСАГО.
Отмененные коэффициенты
До сентября 2020 года в расчете цены ОСАГО использовались еще два коэффициента, которые сегодня отменены. Первый – это КПр, который применялся для увеличения стоимости страховки при использовании прицепа. Второй – КН или коэффициент нарушений. Он учитывал количество серьезных проступков при вождении транспортного средства в прошлом.
Ответы на вопросы
Что влияет на стоимость ОСАГО?
На итоговую цену полиса влияет множество факторов, начиная с базового тарифа, границы которого определяет государство, и заканчивая стажем безаварийной езды или регионом регистрации транспортного средства.
Имеет ли страховая компания право самостоятельно определять цену обязательной автостраховки?
Автостраховщикам предоставлено право определять размер базового тарифа ОСАГО в пределах коридора, установленного регулятором. Поэтому стоимость страховки в разных компаниях несколько варьируется.
Как рассчитать цену ОСАГО самостоятельно?
Для этого необходимо узнать базовый тариф, после чего перемножить его на шесть коэффициентов. Но совсем необязательно заниматься вычислениями самому. Намного проще отправить запросы в работающие в регионе страховые компании, а затем выбрать оптимальный вариант.
Подведем итоги
Стоимость полиса ОСАГО учитывает несколько факторов. Помимо установленного государством тарифного коридора, к ним относятся: мощность и тип ТС, возраст и стаж вождения, формат страховки, регион регистрации машины и т.д. Самостоятельно рассчитать цену обязательного автострахования достаточно сложно, но знание правил определения позволяет лучше оценить предложения разных страховых компаний.
Регионы | Компания | Партнер | Базовая ставка |
---|---|---|---|
Тульская область | Интач Страхование | Инсмарт 2021 | 2227 |
Тульская область | АО «Группа Ренессанс Страхование» | Ингуру 2021 | 2227 |
Тульская область | Интач Страхование | Ингуру 2021 | 2227 |
Липецкая область | АО «Группа Ренессанс Страхование» | Ингуру 2021 | 2266 |
Удмуртская Республика | ООО «Абсолют Страхование» | Инсмарт 2021 | 2275 |
Удмуртская Республика | ООО «Абсолют Страхование» | Банки 2021 | 2275 |
Республика Бурятия | ПАО СК «Росгосстрах» | Наст. эл. полис 2021 | 2278 |
Республика Бурятия | ПАО СК «Росгосстрах» | Банки 2021 | 2278 |
Свердловская область | АО «ГСК «Югория» | Умный полис | 2288 |
Волгоградская область | ООО «СК «Согласие» | Ингуру 2021 | 2332 |
Тульская область | АО «АльфаСтрахование» | Ингуру 2021 | 2381 |
Тульская область | АО «АльфаСтрахование» | Банки 2021 | 2381 |
Удмуртская Республика | АО «МАКС» | Инсмарт 2021 | 2411 |
Удмуртская Республика | АО «МАКС» | Ингуру 2021 | 2411 |
Удмуртская Республика | АО «МАКС» | Пампаду 2021 | 2411 |
Республика Алтай (Горный Алтай) | ПАО СК «Росгосстрах» | Ингуру 2021 | 2439 |
Республика Алтай (Горный Алтай) | ПАО СК «Росгосстрах» | Банки 2021 | 2439 |
Республика Алтай (Горный Алтай) | ПАО СК «Росгосстрах» | Наст. эл. полис 2021 | 2439 |
Республика Алтай (Горный Алтай) | ПАО СК «Росгосстрах» | Умный полис | 2439 |
Белгородская область | АО «АльфаСтрахование» | Пампаду 2021 | 2447 |
Показаны записи 1-20 из 10,251.
Полис ОСАГО – это договор обязательного страхования автогражданской ответственности, который поможет собственнику автомобиля финансово обезопасить себя на случай ДТП по его вине.
В России без автостраховки управлять транспортным средством запрещено. Обязательное страхование было введено государством для случаев, когда требуется возмещение ущерба, причиненного другим участникам дорожного движения или их имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия. Ответственность за покрытие определенной части убытков ложится на страховщика.
Владельцы ОСАГО будут защищены от расходов в следующих ситуациях:
- если вы являетесь виновником — страховщик возместит ущерб имуществу и здоровью пострадавших, ремонт вашего авто полис не покроет;
- если разбили ваше авто (компенсацию выплатит страховая компания виновника);
- если виновниками ДТП признаны несколько водителей.
Максимальный лимит ответственности страховщика по каждому случаю составляет:
- по ущербу жизни и здоровью – 400 тысяч рублей;
- по ущербу имуществу – 500 тысяч рублей.
При ДТП с тремя и более водителями каждый пострадавший может претендовать на страховое возмещение в размере указанных выше лимитов. Важно помнить, что этот вид страхования не покрывает затраты на восстановление автомобиля виновника ДТП. Такой вид защиты предусмотрен Каско. Страховку можно приобрести на бумажном носителе или в электронном виде.
Федеральным законом №40 установлен запрет на вождение автомобиля без договора. Штраф за невыполнение указанного требования составляет:
- если у водителя нет с собой автостраховки – 500 рублей;
- вождение в период, не предусмотренный договором, – 500 рублей;
- управление ТС водителем, не вписанным в страховку, – 500 рублей;
- отсутствие действующего полиса на транспортное средство – 800 рублей.
Что нужно, чтобы рассчитать стоимость страхования?
Цена полиса рассчитывается с помощью базового тарифа и дополнительных корректирующих коэффициентов. Данный тариф устанавливается каждой СК по своему усмотрению в интервале, утвержденном Центральный Банком. Поправочные коэффициенты также разрабатываются и утверждаются Центральным Банком, но, в отличие от основного тарифа, они едины для всех. К параметрам, влияющим на расчет стоимости страховки, относятся:
- территория использования автомобиля или регион регистрации собственника ТС;
- наличие/отсутствие аварий в истории;
- наличие/отсутствие ограничений;
- количество полных лет и стаж водителей автомобиля;
- количество лошадиных сил;
- использование автомобиля с прицепом;
- период эксплуатации автомобиля;
- срок действия договора.
Пример расчета стоимости полиса ОСАГО
Перед приобретением автостраховки нелишним будет определить примерный размер страховой премии. Рассмотрим на наглядном примере, как она рассчитывается.
Полис приобретается для автовладельца 40 лет, имеющего регистрацию в Москве. Стаж вождения — 22 года. Страховка нужна для авто категории «В». Мощность двигателя — 148 л. с., использовать ТС водитель планирует один. Ни одной аварии не было.
Для расчета страховки ОСАГО используется следующая формула:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:
ТБ — базовый тариф, прописанный в Указании Центробанка РФ. Для расчета берется максимальное значение — 5980 рублей.
КТ — зависит от географии использования авто. Для Москвы составит 1,8.
КБМ — максимальный — 0,46.
КВС — значения определяются с учетом возраста и стажа водителя — равен 0,91.
КО — зависит от количества водителей. При наличии ограничений по количеству коэффициент составит 1.
КМ — варьируется в зависимости от мощности двигателя. Будет равен 1,4.
КС — зависит от периода эксплуатации авто. В нашем варианте машиной пользуются на постоянной основе, поэтому применен коэффициент 1.
Подсчет страховой премии выглядит так:
5980 х 1,8 х 0,46 х 0,91 х 1,4 х 1 = 6 308,1 рублей.
Все необходимые значения коэффициентов можно найти в Приложениях к Указанию ЦБ РФ № 6007-У от 09.01.2022.
Рассчитать ОСАГО для любого автомобиля просто, используя функционал нашего сервиса.
Какие документы нужны для оформления?
Для покупки данного вида компенсации могут потребоваться:
- документ, удостоверяющий личность страхователя;
- ПТС или СТС;
- в/у всех допущенных к управлению (если договор оформляется с поименным списком водителей);
- действующая диагностическая карта (если прохождение техосмотра необходимо в рамках закона).
На сегодняшний день не обязательно ехать в офис страховщика и оформлять на бумажном бланке. Оформление полиса страхования в электронном виде имеет ряд существенных преимуществ:
- Простота в оформлении. Чтобы оформить полис ОСАГО 23.03.2023, вам не надо посещать офис страховой – достаточно заполнить предложенную форму в режиме онлайн. Данные, указанные в заявлении, будут отправлены на проверку в базу РСА, и после проверки будет сформирован автоматически.
- Доставка. Вам не нужно будет корректировать ваше расписание для встречи с курьером или страховым агентом. Договор в электронном виде придет вам на почту. Достаточно будет его распечатать и всегда иметь при себе.
- Меньше рисков мошенничества. Одной из основных проблем бумажных полисов является вероятность того, что недобросовестный продавец оформит вам страховку на поддельном бланке. В отличие от обычного бланка, электронный полис вы покупаете через вебсайт, и он практически сразу появляется в базе РСА.
- Полис всегда под рукой. В случае утери или порчи вам достаточно будет его повторно распечатать.
Несмотря на все перечисленные преимущества, тип полиса – бумажный или электронный – никак не влияет на стоимость страховки.
Как застраховать автомобиль дешево?
Так как СК может устанавливать базовый тариф на свое усмотрение, то стоимость страховки в разных компаниях может различаться. Используя наш калькулятор, вы сможете не только подобрать самое выгодное предложение по минимальной цене, но и сэкономить время – оформить через наш сайт.
Плюсы оформления через наш сайт:
- Возможность узнать стоимость в крупнейших компаниях по выгодным ценам. Вы можете существенно сэкономить.
- Для покупки страховки не надо никуда ехать – достаточно оформить заявку на выбранное предложение. В ряде регионов доставка бесплатная.
- На нашем сайте вы можете приобрести электронный полис. При этом вам не надо будет несколько раз заполнять однотипные формы на сайтах разных страховщиков. Заявка заполненная на нашем сайте, будет направлено одновременно в несколько компаний, вам останется только выбрать понравившееся предложение.
- Мы гарантируем подлинность страховки, купленной через наш сервис.
Как оформить полис на нашем сайте?
Первым делом Вам необходимо рассчитать страховку на ваш автомобиль. Для этого заполните в нашем калькуляторе информацию о транспортном средстве и о параметрах страхования, а именно:
- марку, модель, год выпуска и модификацию ТС;
- период и дату начала страхования;
- регион регистрации и фактического проживания собственника;
- информацию о владельцах.
При расчете стоимости вы можете не заполнять все поля, но в таком случае расчет будет осуществлен не точный, без учета коэффициента «бонус-малус», который в зависимости от страховой истории водителя может составлять от 0,5 до 2,45. Если вы хотите сделать страховку без ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС, то для расчет КБМ необходимо указать паспортные данные собственника и VIN автомобиля.
Мы работаем только с проверенными партнерами, поэтому независимо от того, какой компании предложение вы выберете, мы гарантируем его подлинность.
Вы можете оформить полис ОСАГО непосредственно на сайте Банки.ру. Самые дешевые купленные полисы в страховых компаниях на 23.03.2023:
- intouch: 2 175 рублей
- Абсолют: 2 960 рублей
- АльфаСтрахование: 2 658 рублей
- Астро-Волга: 5 886 рублей
- ВСК: 2 486 рублей
- Гелиос: 4 599 рублей
- Зетта: 4 062 рублей
- Ингосстрах: 2 658 рублей
- МАКС: 3 070 рублей
- ОСК: 4 676 рублей
- Ренессанс: 1 574 рублей
- Росгосстрах: 1 726 рублей
- СберСтрахование: 2 407 рублей
- Согаз: 2 719 рублей
- Согласие: 1 335 рублей
- СпасскиеВорота: 5 270 рублей
- Тинькофф: 7 553 рублей
- Югория: 2 142 рублей
🔷 Срок оформления: | 3 — 5 минут |
🔷 Максимальная сумма выплат: | 400 000 рублей |
🔷 Срок страхования: | 1 год |
🔷 Экономия при оформлении | до 74% |
- Рус
- Eng
Поиск
РСА
- История РСА
- Устав РСА
- Правила вступления в РСА
- Структура РСА
- Обратиться в РСА
- Годовой отчет и Бухгалтерский баланс РСА
- Политика РСА в отношении обработки персональных данных
- Специальная оценка условий труда в РСА
ОСАГО
- Сведения для страхователей и потерпевших
- Рэнкинг регионов ОСАГО
- Выплаты по ОСАГО
- Формы и образцы документов
- Расчет стоимости ОСАГО
- Проверка полиса ОСАГО
- Экспертиза вреда, причиненного жизни и здоровью
- Независимая техническая экспертиза
- Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов
- Актуализация справочников средней стоимости запасных частей, нормо-часов и материалов
- Прямое возмещение убытков
- Европротокол
- Информация о компаниях
- Третейский суд при РСА
- Законодательство об ОСАГО
- Извлечения из правил профессиональной деятельности
- Словарь терминов
- Вопросы и ответы
Е-ОСАГО
- Члены РСА, осуществляющие оформление электронных полисов
- Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа
Зеленая карта
- Что такое Зеленая карта
- Где купить Зеленую карту
- Сведения для страхователей
- Урегулирование требований потерпевших по ДТП в Крыму с иностранными «Зелеными картами»
- Задать вопрос по Зеленой карте
- Перечень членов Бюро
- Список корреспондентов
- Как действовать в случае ДТП
- Вопросы и ответы
- Законодательство
- Контактные данные
- Green Card
Техосмотр
- Контакты, вопросы и ответы
- Статистика
- Проекты документов
БСИ
- Для страховых организаций
- Для страхователей
- Главная
- ОСАГО
- Сведения для страхователей и потерпевших
- Сведения о применяемых страховщиками страховых тарифах по ОСАГО
Меню раздела
Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»
Приложение 1
к Указанию Банка России
от 8 декабря 2021 года N 6007-У
«О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств»
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ)
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указания Банка России от 28.07.2022 N 6209-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
N п/п |
Технические характеристики, конструктивные особенности, собственник, назначение и (или) цели использования транспортного средства |
Базовая ставка страхового тарифа (рублей) |
|
минимальное значение ТБ |
максимальное значение ТБ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категорий «A», «M») <1> юридических и физических лиц |
324 |
2 536 |
2 |
Транспортные средства категорий «B», «BE» <1> |
||
2.1 |
юридических лиц (в том числе транспортные средства специального назначения, транспортные средства оперативных служб) |
852 |
5 722 |
2.2 |
физических лиц (в том числе транспортные средства, используемые для бытовых и семейных нужд), индивидуальных предпринимателей |
1 646 |
7 535 |
2.3 |
используемые в качестве такси |
1 490 |
15 756 |
3 |
Транспортные средства категорий «C» и «CE» <1> юридических и физических лиц |
||
3.1 |
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее |
1 163 |
9 934 |
3.2 |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн |
1 752 |
14 957 |
4 |
Транспортные средства категорий «D» и «DE» <1> юридических и физических лиц |
||
4.1 |
транспортные средства подкатегории «D1» <1> |
1 106 |
6 823 |
4.2 |
транспортные средства категорий «D» и «DE», за исключением транспортных средств подкатегории «D1» <1> |
1 382 |
8 526 |
4.3 |
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок |
3 053 |
9 144 |
5 |
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») <1> |
1 668 |
4 997 |
6 |
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») <1> |
1 041 |
3 116 |
7 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники <2> |
451 |
3 198 |
———————————
<1> Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2013, N 19, ст. 2319).
<2> В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943; Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6270).