Базовый тариф осаго 2021 по страховым компаниям таблица

Цена ОСАГО в 2021 году определяется, как и раньше, на основании базового страхового тарифа. Он регламентируется регулятором рынка –Центробанком – в виде коридора с указанием максимально и минимальной возможной стоимости страховки. Далее с помощью нескольких коэффициентов учитываются различные дополнительные параметры, например, возраст и опыт водителя, регион регистрации транспортного средства и другие подобные факторы. Но основной для любых вычислений выступает базовый страховой тариф. Рассмотрим подробнее механизм его формирования.

Для кого полис станет дороже?

Для кого ОСАГО станет дешевле?

Базовая ставка ОСАГО

Базовый тариф ОСАГО на 2021 год установлен в середине прошлого года специальным указанием Банка России №5515-У, датированным 28.07.2020. Ведомственный документ определяет границы коридора, соблюдение которых обязательно для всех участников страхового рынка. Величина тарифной ставки, выступающей основной для дальнейших расчетов, зависит от типа транспортного средства. Значения этого показателя приводятся в расположенной ниже таблице.

Вид транспортного средства и его основные характеристики

Базовая ставка тарифа на 2021 год

min

max

Квадроциклы, мопеды и мотоциклы

625 руб./год

1 548 руб./год

Легковые автомобили:

  • организаций
  • граждан
  • такси

1 646

2 471

2 877

3 493

5 436

9 619

Автобусы:

  • с предельным числом сидящих пассажиров до 16 включительно
  • с предельным числом сидящих пассажиров свыше 16
  • для регулярных пассажирских перевозок по определенным маршрутам

2 134 руб./год

2 667 руб./год

3 905 руб./год

4 165 руб./год

5 205 руб./год

7 399 руб./год

Грузовые автомобили:

  • снаряженной массой до 16 т (включительно)
  • снаряженной массой от 16 т

2 246 руб./год

3 382 руб./год

6 064 руб./год

9 131 руб./год

Трамваи

1 331 руб./год

2 521 руб./год

Троллейбусы

2 134 руб./год

4 044 руб./год

Спецтехника – дорожно-строительная, сельскохозяйственная и т.д. (кроме транспортных средств, не оснащенных колесными движителями)

872 руб./год

1 952 руб./год

Установление тарифного коридора выступает основной причиной того, что предложения разных страховых компаний по оформлению ОСАГО различаются между собой. В результате у автовладельцев появляется возможность выбрать более подходящий по финансовому критерию вариант страховки. Очевидно, что большая часть предпочитает самые низкие с точки зрения цены полисы обязательного автострахования.

Базовая ставка ОСАГО по регионам

Важное значение при формировании стоимости полиса имеет территориальный коэффициент ОСАГО. Он учитывает интенсивность движения в разных регионах страны, отдельно выделяя самые крупные города и населенные пункты субъектов РФ. Такой подход нужно признать вполне логичным, так как количество транспортных средств на дорогах напрямую влияет на вероятность ДТП и, как следствие, риск наступления страхового случая. В процессе расчета цены базовая ставка умножается на региональный коэффициент, значение которого определяется на основании специальной таблицы. Полностью она содержится в узе упомянутом выше Указании Центробанка России. Здесь же имеет смысл привести в качестве примера несколько значений:

  • для Москвы коэффициент на автомобили равняется 1,9, на спецтехнику – 1,18;
  • для СПб аналогичные показатели составляют, соответственно, 1,72 и 1;
  • для Самары – 1,54 и 1;
  • для Кузнецка Пензенской области – 1 и 0,82.

Очевидно, что в крупном городе вероятность ДПТ заметно выше. И установленные ЦБ РФ коэффициенты к тарифной ставке ОСАГО позволяют учесть эту зависимость.

Новая методика расчета

Введением нового тарифного коридора и территориальных коэффициентов изменения в правилах расчета стоимости обязательного автострахования не исчерпываются. Регулятор внес еще несколько существенных корректировок, требующих более детального описания.

Кроме того, следует учитывать изменения, которые регулярно принимаются законодателями по отношению к базовому Федеральном закону, регламентирующему правила страхования ОСАГО — №40-ФЗ (датируется 25.04.2002). Только в 2020 году было принято шесть ФЗ с корректировками. А за первую половину наступившего года – еще два. Наиболее важные из этих изменений также перечислены ниже.

Указания Банка России о новых страховых тарифах и корректировки №40-ФЗ

Можно выделить несколько самых актуальных изменений в правилах расчета стоимости полиса ОСАГО и получения страховой компенсации по нему. К их числу относятся такие:

  1. Учет количества попаданий в ДТП по вине водителя. Влияет на расчет так называемого коэффициента бонус-малус. Его значение играет крайне важную роль в цене полиса, так как может снизить его на 50% или, напротив, повысить в 2,45 раза. Вполне вероятно введение еще одного дополнительного коэффициента, предусматривающего дополнительное наказание за серьезные нарушения или рецидив.
  2. Возможность страховых компаний формировать «группы риска» с более высокими страховыми тарифами. Предусматривает точечное удорожание страховки ОСАГО для отдельных категорий водителей, например, с высокой степенью аварийности за несколько предыдущих лет.
  3. Подача онлайн-заявлений на получение компенсации при наступлении страхового случая. Такой способ коммуникаций со страховщиком существенно упрощает и ускоряет процедуру выплаты возмещения.
  4. Ужесточение контроля прохождения технического осмотра транспортного средства. Заключается в необходимости обращаться в авторизованный автосервис, прошедший аккредитацию в РСА или ГИБДД. Отсутствие действующей диагностической карты становится законным основанием для отказа в выплате страховой компенсации. Более того, в 2022 году планируется введение отдельного штрафа за подобное нарушение.

Еще одним новшеством, пока не утвержденным, выступает введение автоматической фиксации машин без полиса ОСАГО. Высока вероятность вступления в силу такой поправки уже в течение 2021 года. По крайней мере, технические возможности для этого уже созданы, а потому сомневаться в решимости контролирующих структур не приходится.

Изменения базовой ставки

Непростая ситуация в экономике страны, связанная с продолжением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, позволяет надеяться на то, что установленные в середине прошлого года базовые тарифы ОСАГО останутся неизменными и в 2021 году. Хотя значительная часть страховых компаний регулярно выступает с инициативами об очередном пересмотре стоимости обязательной автостраховки в большую сторону. Важно отметить, что Указания ЦБ РФ от июля прошлого года расширили тарифный коридор, что привело к увеличению разнообразия имеющихся на отечественном рынке предложений.

Для кого полис станет дороже?

Первой и, по сути, единственной пострадавшей от новых правил расчета цены ОСАГО категорией автовладельцев станут водители, часто попадающие в ДТП по собственной вине. Они будут вынуждены заплатить больше не только из-за увеличения коэффициента бонус-малус, но и в результате вероятного включения в «группу риска». Не стоит сомневаться, что страховые компании в полной мере воспользуются предоставленными им возможностями.

Несколько ухудшилось положение новичков, только начавших управлять транспортным средством. Они также заплатят чуть большую цену за оформление полиса. Кроме того, увеличилась, пусть и незначительно, стоимость неограниченной страховки ОСАГО.

Для кого ОСАГО станет дешевле?

Напротив, опытные водители с серьезным стажем безаварийной езды получает существенные льготы. Снижение стоимости полиса ОСАГО вдвое в результате уменьшения КБМ до значения 0,5 выглядит вполне реальным сценарием развития событий для 2021 года.

Ответы на вопросы

Каковы основные изменения в правилах расчета стоимости ОСАГО в 2021 году?

В 2021 году продолжит действовать тарифный коридор, установленный Центробанком в середине прошлого года. Других каких-либо существенных изменений пока не принято. Хотя разработок в этом направлении сделано немало, в том числе – при активной инициативе со стороны страховых компаний.

Как влияет на итоговую цену полиса в 2021 году базовая ставка и коэффициент по регионам?

Базовый тариф является основой для расчета стоимости ОСАГО. Региональный коэффициент учитывает интенсивность движения по дорогам конкретного города или субъекта РФ. Он умножается на ставку в процессе формирования цены полиса, а потому непосредственно влияет на сумму, которую придется заплатить автовладельцу.

Какие категории автовладельцев пострадают от внесенных поправок?

Можно выделить две таких категории. Первая и наиболее затронутая изменениями, как уже действующими, так и запланированными – это водители с высоким уровнем аварийности передвижения по дорогам. Также несколько больше заплатят за обязательную автостраховку новички без опыта.

Будут ли еще изменения в 2021-м или следующем году?

В планах законодателей на 2021-2022 годы достаточно много новшеств. Некоторые из них перечислены в статье. Например, повышающий коэффициент за попадание в серьезные ДТП, штраф за отсутствие диагностической карты или автоматическая фиксация авто без страховки. Вполне возможно, что перечисленными изменения дело не ограничится, тем более – с учетом активной лоббистской позиции и немалых возможностей непосредственных участников страхового рынка.

Подведем итоги

Базовые ставки обязательного страхования на 2021 год утверждены Центробанком в середине предыдущего. Их изменение в ближайшие полгода не планируется.

Но это не означает, что не изменятся правила расчета стоимости полиса и другие немаловажные аспекты, напрямую связанные с ОСАГО.

Напротив, вероятность внесения очередных и весьма существенных корректировок в самое ближайшее время очень высока.

Регионы Компания Партнер Базовая ставка
 
       
Тульская область Интач Страхование Инсмарт 2021 2227
Тульская область АО «Группа Ренессанс Страхование» Ингуру 2021 2227
Тульская область Интач Страхование Ингуру 2021 2227
Липецкая область АО «Группа Ренессанс Страхование» Ингуру 2021 2266
Удмуртская Республика ООО «Абсолют Страхование» Инсмарт 2021 2275
Удмуртская Республика ООО «Абсолют Страхование» Банки 2021 2275
Республика Бурятия ПАО СК «Росгосстрах» Наст. эл. полис 2021 2278
Республика Бурятия ПАО СК «Росгосстрах» Банки 2021 2278
Свердловская область АО «ГСК «Югория» Умный полис 2288
Волгоградская область ООО «СК «Согласие» Ингуру 2021 2332
Тульская область АО «АльфаСтрахование» Ингуру 2021 2381
Тульская область АО «АльфаСтрахование» Банки 2021 2381
Удмуртская Республика АО «МАКС» Инсмарт 2021 2411
Удмуртская Республика АО «МАКС» Ингуру 2021 2411
Удмуртская Республика АО «МАКС» Пампаду 2021 2411
Республика Алтай (Горный Алтай) ПАО СК «Росгосстрах» Ингуру 2021 2439
Республика Алтай (Горный Алтай) ПАО СК «Росгосстрах» Банки 2021 2439
Республика Алтай (Горный Алтай) ПАО СК «Росгосстрах» Наст. эл. полис 2021 2439
Республика Алтай (Горный Алтай) ПАО СК «Росгосстрах» Умный полис 2439
Белгородская область АО «АльфаСтрахование» Пампаду 2021 2447

Показаны записи 1-20 из 10,247.

Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, и как часто он попадает в аварии.

Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное — страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.

Основные изменения в тарифах ОСАГО

Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился и вверх, и вниз.

— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ.

С сентября 2022 года минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 1646 рублей, а максимальная — 7535 рублей. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.

— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2023 году (руб.)*:

Легковые (категории B и BE) ТС юрлиц 852 – 5722
Легковые (категории B и BE) ТС физлиц и ИП 1646 – 7535
Легковые (категории B и BE) такси 1490 – 15 756
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (категории А и М) физлиц и юрлиц 324 — 2536
* Ставку нужно умножить на региональный коэффициент от 0,64 до 1,99. Полный перечень региональных коэффициентов в приложении к Указанию ЦБ. Обращаем внимание, что часть населенных пунктов с сентября 2022 году нужно смотреть в еще одном Указании ЦБ.

Тарифный коридор ОСАГО с учетом регионального коэффициента в Москве в 2023 году (руб.):

Легковые ТС юрлиц 1533,6 – 10 299,6
Легковые ТС физлиц и ИП 2962,8 – 13 563
Легковые такси 2682 – 28 360,8
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц 583,2 — 4564,8

Что изменилось в системе ОСАГО в 2021 году

  • Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.
  • Можно дистанционно расторгнуть или внести коррективы в договор автогражданки (в стадии тестирования).
  • Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.

Изменения в ОСАГО в 2022 году

  • С 1 апреля появились новые коэффициенты«бонус-малус» — КБМ. Они нужны, чтобы поощрять водителей за безаварийную езду. И наоборот: для частых участников ДТП (по их вине) полисы выйдет дороже. В 2022 году минимальный коэффициент по которому рассчитывается размер страховой премии (то есть цены ОСАГО), уменьшился с 0,5 до 0,46. То есть теперь максимальная скидка за полис 54%. Ее получат те, кто не допускал аварий десять и более лет. Не повезло тем, кто был виновником автотраспортных происшествий. Для них максимальный коэффициент повышен: до 3,92 (был 2,45). Новые коэффициенты действуют до 31 марта 2023 года.
  • Три раза за год (последний раз в сентябре 2022 года) обновили справочники автозапчастей. По ним рассчитывают суммы компенсации. Цены за последние годы скакнули вверх, так что документы это учитывают.
  • С 11 сентября, в справочники автозапчастей включили аналоги деталей. То есть выпускаемые не оригинальными автоконцернами, а другими компаниями. Страховщики будут учитывать цены аналогов, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Также аналогами разрешили использовать в случаях, когда владелец авто выбрал «натуральное урегулирование» — то есть взял не деньги страховой, а согласился отремонтировать машину в сервисе за счет компании.

Следующий пакет изменений начал работать с 1 октября 2022 года.

  • Об изменении госномера авто больше не нужно уведомлять страховую. Компания сама получит данные из специальной системы. Если обнаружат смену номера, то уведомят об этом владельца (хотя он итак об этом должен знать), чтобы внести изменения в действующий полис ОСАГО. До этого автовладельцы сами должны были уведомлять страховые.
  • Если продали автомобиль — обязаны уведомить об этом страховую письменно. Раньше это делали только в том случае, если хотели вернуть деньги за оплаченный страховой полис.
  • В извещении о ДТП (этот бланк выдают при оформлении полиса ОСАГО) не нужно указывать данные очевидцев. Раньше участники аварии должны были фиксировать ФИО и контакты свидетелей, чтобы их можно было вызвать в ГИБДД или в суд в случае спорных ситуаций. Однако прохожие и другие водители не горят желанием тратить личное время. Поэтому часто отказывают.
  • Страховые компании будут выдавать по просьбе пострадавшего участника аварии результаты независимой технической экспертизы или оценки автомобиля. Ранее его тоже выдавали, но только после того, как человек напишет заявление.

Какие именно факторы влияют на цену ОСАГО

Их довольно много. Они четкие и понятные. Есть целые таблицы коэффициентов. Например, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя. При этом часть персональных факторов для определения базовой ставки отдали на откуп самим страховым компаниям. Им запретили только откровенно дискриминационные: например, по национальности или религии.

— Говорить о точном перечне факторов, который будет использоваться, нет смысла. Но на ум приходят те примеры, которые мы видели у иностранных коллег. Это время эксплуатации автомобиля и частота использования. При использовании телематики можно посмотреть стиль вождения автомобилиста. Косвенные факторы — наличие семьи у автовладельца и других объектов собственности. Это обычно говорит о более сдержанном стиле вождения, — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Подорожают ли полисы ОСАГО

В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.

Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 1,8) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 5000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 4140 рублей (5000 х 1,8 х 0,46). А если вы напротив частый виновник ДТП с максимальный КБМ (3,92), то расчет будет таким 5000 х 1,8 х 3,92 = 35 280 руб.

Обращаем внимание, что страховщики учитывают также возраст водителя и стаж за рулем, поэтому в вашем случае расчеты могут быть иными.

Какие еще коэффициенты изменятся

Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.

При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планировали отменить на следующем этапе реформы в 2022 году. Так как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно. Пока неясно, будет ли отмена региональной привязки в 2022 году с учетом нестабильной экономической ситуации.

— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.

По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,88; минимальный — 0,68.

Чтобы купить ОСАГО теперь не нужно показывать диагностическую карту. Фото: pixabay.com

Новые правила техосмотра в 2023 году

Чтобы купить ОСАГО теперь не нужно показывать диагностическую карту. Но это касается только частного транспорта — физлиц. Связано это с тем, что не везде в России исправно работают пункты техосмотров. К тому же аварий по причине неисправного состояния машин в общем числе ДТП мизерный процент (0,1% по данным ГИБДД).

Однако теперь страховые вправе продавать полисы дороже тем автовладельцам, которые не прошли техосмотр. При этом послабления в законе не освобождают от обязательства все равно проходить процедуру. С 1 марта 2022 года штраф за управление авто, которое не прошло осмотр, составит 2000 рублей (до этого максимум 800 рублей). К тому же его смогут выписывать камеры.

Популярные вопросы и ответы

Какая минимальная премия по полису ОСАГО?

Премия — это размер страхового взноса или еще проще, цена полиса. Страховая премия складывается из множества коэффициентов о которых мы писали выше. Все они перемножаются с базовой ставкой. В 2023 году минимальная премия не может быть ниже 2224 рублей.

Какие документы нужны для оформления полиса в В 2023 году?

Чтобы купить ОСАГО приготовьте:

• заявление (пишут в страховой);
• паспорт;
• документы на автомобиль;
• водительские права;
• договор купли-продажи (для тех, кто только приобрел машину).

Как рассчитать размер полиса ОСАГО?

БТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС = цена полиса ОСАГО.

Базовый тариф для легковых машин физлиц и ИП: 1646 – 7535 рублей.

Коэффициент территории: от 0,68 до 1,88.

Коэффициент бонус-малус: от 0,46 до 3,92 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, а при получении прав он равен 1).

Коэффициент возраста и стажа: от 0,83 до 2,27 (полный список в приложении к указу ЦБ).

Количество водителей авто: 1 или 2,32 (если указан четкий перечень лиц или страховка открытая).

Коэффициент мощности двигателя: от 0,6 до 1,6 (чем больше л.с., тем выше, максимум начинается со 151 л.с.)

Коэффициент сезонности: от 0,5 до 1 (сколько месяцев в году используется авто, если более 10, то 1).

Также встречается редкий коэффициент КП (0,2 — 1) — нужен для машин, которые зарегистрированы за рубежом, но используются в РФ, а также когда купили машину в одном регионе и погнали ее на регистрацию в другой. К тому же страховые вправе использовать свои коэффициенты, например, для семейных людей или тех, кто не предоставил диагностическую карту техосмотра.

  • Рус
  • Eng

Поиск

РСА

  • История РСА
  • Устав РСА
  • Правила вступления в РСА
  • Структура РСА
  • Обратиться в РСА
  • Годовой отчет и Бухгалтерский баланс РСА
  • Политика РСА в отношении обработки персональных данных
  • Специальная оценка условий труда в РСА

ОСАГО

  • Сведения для страхователей и потерпевших
  • Рэнкинг регионов ОСАГО
  • Выплаты по ОСАГО
  • Формы и образцы документов
  • Расчет стоимости ОСАГО
  • Проверка полиса ОСАГО
  • Экспертиза вреда, причиненного жизни и здоровью
  • Независимая техническая экспертиза
  • Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов
  • Актуализация справочников средней стоимости запасных частей, нормо-часов и материалов
  • Прямое возмещение убытков
  • Европротокол
  • Информация о компаниях
  • Третейский суд при РСА
  • Законодательство об ОСАГО
  • Извлечения из правил профессиональной деятельности
  • Словарь терминов
  • Вопросы и ответы

Е-ОСАГО

  • Члены РСА, осуществляющие оформление электронных полисов
  • Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа

Зеленая карта

  • Что такое Зеленая карта
  • Где купить Зеленую карту
  • Сведения для страхователей
  • Урегулирование требований потерпевших по ДТП в Крыму с иностранными «Зелеными картами»
  • Задать вопрос по Зеленой карте
  • Перечень членов Бюро
  • Список корреспондентов
  • Как действовать в случае ДТП
  • Вопросы и ответы
  • Законодательство
  • Контактные данные
  • Green Card

Техосмотр

  • Контакты, вопросы и ответы
  • Статистика
  • Проекты документов

БСИ

  • Для страховых организаций
  • Для страхователей
  • Главная
  • ОСАГО
  • Сведения для страхователей и потерпевших
  • Сведения о применяемых страховщиками страховых тарифах по ОСАГО


Меню раздела

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Приложение 1

к Указанию Банка России

от 8 декабря 2021 года N 6007-У

«О страховых тарифах по обязательному

страхованию гражданской ответственности

владельцев транспортных средств»

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ

И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ)

Список изменяющих документов

(в ред. Указания Банка России от 28.07.2022 N 6209-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

N п/п

Технические характеристики, конструктивные особенности, собственник, назначение и (или) цели использования транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

минимальное значение ТБ

максимальное значение ТБ

1

2

3

4

1

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категорий «A», «M») <1> юридических и физических лиц

324

2 536

2

Транспортные средства категорий «B», «BE» <1>

2.1

юридических лиц (в том числе транспортные средства специального назначения, транспортные средства оперативных служб)

852

5 722

2.2

физических лиц (в том числе транспортные средства, используемые для бытовых и семейных нужд), индивидуальных предпринимателей

1 646

7 535

2.3

используемые в качестве такси

1 490

15 756

3

Транспортные средства категорий «C» и «CE» <1> юридических и физических лиц

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

1 163

9 934

3.2

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

1 752

14 957

4

Транспортные средства категорий «D» и «DE» <1> юридических и физических лиц

4.1

транспортные средства подкатегории «D1» <1>

1 106

6 823

4.2

транспортные средства категорий «D» и «DE», за исключением транспортных средств подкатегории «D1» <1>

1 382

8 526

4.3

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

3 053

9 144

5

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») <1>

1 668

4 997

6

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») <1>

1 041

3 116

7

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники <2>

451

3 198

———————————

<1> Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2013, N 19, ст. 2319).

<2> В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943; Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6270).

Базовый тариф ОСАГО представляет собой некую основу, от которой отталкиваются при расчете окончательной стоимости страхового полиса. Он зависит от категории и назначения транспортного средства.

Тарифы ОСАГО базовые ставки 2023 года

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных базовых тарифов:
Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по обязательному страхованию АГО).

Необходимо помнить, что стоимость полиса обязательного страхования автомобиля с 9 января 2022 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах «тарифного коридора» — +/−10%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Тарифные ставки до 10.10.14  Тарифные ставки до 09.01.20 Новые базовые тарифы 08.12.21
min max  min max 
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории «A», «M») 1215 694 1407 438 2013
Легковые автомобили (транспортные средства категории «B», «BE»):
— юридических лиц 2375 2058 2911 1152 4541
— физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1980 2746 4942 2224 5980
— используемые в качестве такси 2965 4110 7399 2014 12505
Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C», «CE»):
— с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2025 2807 5053 1572 7884
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3240 4227 7609 2367 11871
Автобусы (транспортные средства категории «D», «DE»):
— с числом пассажирских мест до 16 включительно 1620 2246 4044 1494 5415
— с числом пассажирских мест более 16 2025 2807 5053 1867 6767
— используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2965 4110 7399 3714 7762
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1620 2246 4044 2029 4242
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1010 1401 2521 1266 2645
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1215 899 1895 610 2538

Ну и конечно, не стоит забывать, что самым простым способом посчитать стоимость полиса обязательного страхования автомобилей для ваших условий остается наш калькулятор. В нем учтены все последние тарифы, коэффициенты и поправки, и вы легко и быстро получите точную сумму, которую у вас запросят в страховой компании.

Изменения ставок базовых коэффициентов 2023

Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения ставок  на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы обязательного страхования автомобиля пересмотрены еще раз. В 2022 году планируется пересмотреть размер выплат.
  • Последующее изменение тарифов ставок произойдет не ранее 1 апреля 2023 года.
  • Все последующие изменения тарифов могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
  • Последнее изменение базовых тарифов вступило в силу с 28 декабря 2021 года.

В 2022 году также вступили в силу следующие изменения:

  • С 9 января 2022 года изменился размер территориальных коэффициентов, согласно Указанию ЦБ от 08.12.2021. В некоторых регионах тарифы снизились примерно на 1–5%.
  • С 1 апреля 2022 года максимальный коэффициент бонус-малус увеличится с 2,45 до 3,92.
  • Если в полис вписано несколько лиц, то при расчете тарифа берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный.
  • Также изменения коснулись ограничивающего коэффициента (КО). Теперь страховка с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, будет дороже почти в 2,5 раза.
  • Небольшие изменения затронули и коэффициент возраст-стаж: КВС для опытных водителей старше 59 лет снизился до 0,83.

3.2

Рейтинг статьи 3.2 из 5

Базовые ставки (ТБ) ОСАГО 2021

В 2021-м году страховые компании сохранили возможность выбирать любое значение базой ставки для формирования тарифа ОСАГО из коридора, предлагаемого Центробанком РФ. В наступающем году предельно допустимые значения базовой ставки для легковых авто, принадлежащих физическим лицам, составляют 2471 рубль (минимум) и 5436 рублей (максимум). Аналогичные тарифные коридоры установлены и для других типов ТС.

Полная таблица тарифов по категориям транспорта

Категории транспорта Базовая ставка (руб)
min max
Категории «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) 625 1 548
Категории «В» и «ВЕ»
для юридических лиц (в т.ч. ТС специального назначения и ТС оперативных служб) 1 646 3 493
для физических лиц (в т.ч. ТС для бытовых и семейных нужд) и ИП 2 471 5 436
для такси 2 877 9 619
Категории «С» и «СЕ»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Категории «D» и «DE»
с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с числом пассажирских мест более 16 2 667 5 205
для регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Категория «Tb» (троллейбусы) 2 134 4 044
Категория «Tm» (трамваи) 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные ТС с паспортом самоходной машины и других видов техники 872 1 952

С учетом свободы выбора страховщиками базовой ставки в пределах доступного диапазона, в 2021-м году стоимость страхования по ОСАГО для идентичных страховых условий (модель авто, его собственник, состав водителей) может существенно различаться в зависимости от конкретной компании.

Для удобства оперативного расчета стоимости страховки одновременно в нескольких крупных страховых компаниях целесообразно воспользоваться возможностями онлайн-калькулятора 2021. Достаточно ввести в соответствующие поля необходимые для расчетов данные, после чего система самостоятельно рассчитает стоимость полиса ОСАГО по всем компаниям, подключенным к программе, и выдаст результаты на экран.

Дальше остается только выбрать лучшее из предложений, после чего перейти на сайт страховщика для оформления покупки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Базовый тариф осаго 2023 по страховым компаниям таблица
  • Байкал сервис транспортная компания официальный телефон
  • Байкальская лесная компания улан удэ отзывы сотрудников
  • Байкальская энергетическая компания усть илимск телефон
  • Балашовские дома строительная компания официальный сайт