Автосервис самообслуживания бизнес идея отзывы

Однажды я был в длительной командировке в соседней области, и мне потребовалось поменять моторное масло с фильтром. Так как в командировке гаража не имею, а на улице была слякоть, решил поехать поменять на станцию технического обслуживания. По приезду механик мне озвучил цену за замену – 20$. Такая цена меня не устраивала и я попытался договориться за 10$, но при этом самостоятельно проведу работы. На уступки мне идти отказались, заменили по полной стоимости. (Здесь и далее цены указаны в долларах США, так как действие происходит в Украине).

sto_samoobslugivaniya

Примерно через полгода уже в своем городе я обнаружил первую мойку самообслуживания. Это когда приезжаешь и моешь авто самостоятельно, оборудование предоставляет мойка, а стоимость мойки обходится в 2,5 раза дешевле. Вспомнилась свежая в памяти история с попыткой заменить масло и тут у меня начала созревать бизнес-идея создания СТО, которое будет подобно аренде гаража с инструментом. Тем более подобное я уже практиковал с друзьями, которые изредка ремонтировали свои машины в моем боксе. Отличие только в том, что с друзей деньги не брались.

Для старта подобного проекта я был готов и имел в наличии:

— просторный кирпичный гараж 6х9 с ямой;
— минимальный набор слесарного инструмента;
— и самое главное, большое желание создать проект, которого еще не было у нас в городе.

Оставалось дело за малым: определить целевую аудиторию и составить что-то подобное бизнес-плану.

Поиск первых клиентов

С целевой аудиторией было проще – это автолюбители, которые не имеют собственного гаража либо инструмента, но владеют навыками и опытом самостоятельного ремонта автомобилей.

Сложнее оказалось с правильным распределение средств и с первой рекламой. Я не знал, как привлечь первых клиентов. Для старта всего проекта я имел только 150$, которые хотел вложить с максимальной выгодой. Пару недель по вечерам с женой обсуждали все возможные варианты вложений и рекламы. Именно благодаря ей созрела отличная, самая лучшая на тот момент, идея для рекламы.

Её подружка работала продавцом в магазине автозапчастей неподалеку от моего гаража. За 25$ я заказал партию из 1 тыс. визиток с лозунгом: «Не переплачивай за ремонт авто, приедь и сделай сам». Отдал эти визитки подружке жены и сверху дал 25$, чтоб она раздавала визитки покупателям запчастей и рекомендовала гараж. На оставшиеся 100$ я докупил различные съемники и недорогой набор головок.

Так в гараж потекли первые клиенты. Цены установил твердые: 5$ за час аренды места и по отдельному прайсу стоимость аренды инструмента.

Я работал на другой работе, поэтому жена находилась всегда в гараже и выполняла функции кассира. Старые запасные части клиенты могли забирать с собой или оставлять в гараже. Их я сдавал на вторсырье, а отработанные масла продавал через интернет на досках объявлений. Гараж начал приносить первую прибыль.

Первые трудности

Но с первыми успехами пришли первые неудачи в виде налоговой. Они свалились на голову как гром среди ясного неба и крайне настойчиво рекомендовали узаконить бизнес. На месяц пришлось закрыть гараж.

Занялся оформлением частного предприятия. Хотел изначально оформляться как физическое лицо-предприниматель, но в итоге отказался от этой идеи из-за сложности с оформлением сотрудников на работу. Также было принято решение увольняться со своей работы с полным переключением на проект. Так как я работал в сфере связанной с финансированием строительных работ, то сам стал выполнять у себя обязанности бухгалтера. Налоги платил общегосударственные по 18% на прибыль ежеквартально.

Гараж вновь заработал в полную силу. Многие клиенты уже не заезжали на место в гараже, если оно было занято, а просто арендовали инструменты и ремонтировались перед воротами гаража. Но пришли холода и вновь последовали неприятности. Гараж опустел. В связи с тем, что он не отапливаемый, мало кто хотел отмораживать руки, крутя гайки в своих авто. Прибыль упала в разы.

Аренда боксов и расширение бизнеса

Как раз в это время освободилось три рядом стоящих бокса с отличным расположением. До этого их занимала фирма, предоставляющая услуги такси. Тут они ремонтировали свои автомобили. Я быстро нашел владельца боксов и договорился с ним за 240$ в месяц и за оплату коммунальных услуг арендовать боксы с правом их выкупа.

Пришлось продать свой автомобиль за 8000$. Плюс еще 5000$ были одолжены у родственника на год. За эти деньги был куплен б/ушный подъемник на 2,5 т и старенький ручной пресс. Купил три печи-булерьян для отопления боксов. Помимо всего было закуплено 4 набора профессионального инструмента. Свой гараж я начал сдавать, а оборудование перевез в эти боксы.

Как искать клиентов для СТО самообслуживания

Вновь потребовалась реклама и привлечение клиентов. Теперь уже через сеть интернет были поданы различные объявления. Через местные автоклубы была достигнута договоренность о скидке в 5% для их членов.

Поток клиентов вновь начал оживать. Цены я немного поднял, теперь место на яме стоило 7$ в час, а на подъемнике 10$. Пришлось покупать различную литературу по ремонту автомобилей в помощь для клиентов, а также электронные каталоги и схемы от автопроизводителей. Нашел выход на оптовых поставщиков запчастей и теперь мог продавать запчасти своим клиентам.

Один из клиентов подал интересное предложение: нанять опытного автомеханика-консультанта, который будет помогать клиентам в решении их возникших трудностей. Мне это очень понравилось. В гаражном кооперативе был найден автомеханик с большим опытом, который отдыхал на пенсии. Его я взял на зарплату как кассира и на процент, от выполненной им работы.

Последней покупкой был сварочный инвертор. Теперь клиенты имеют возможность ремонтировать кузовные детали. А в случае возникновения вопросов, они могут обращаться за консультацией к сварщику с соседнего СТО. Также обстоят дела и с автоэлектриком: по звонку приходит специалист, который отдает мне 30% от заработанной суммы.

На данный момент чистая прибыль такого СТО составляет от 600 до 1300$ долларов в месяц. Его можно увеличить поднятием цен и нанять персонал, но тогда в корне изменится изначальная концепция бизнеса. Ближайшие планы: купить стенд для настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей и нанять на зарплату специалиста-топливщика.

СТО самообслуживания

Содержание

  • 1 Резюме бизнеса «автосервис самообслуживания»
  • 2 Как открыть автосервис самообслуживания?
  • 3 Расположение гаража самообслуживания.
  • 4 Набор персонала.
  • 5 Оборудование для СТО самообслуживания
  • 6 Режим работы автомастерской самообслуживания.
  • 7 Прайс лист сервиса самообслуживания.

Резюме бизнеса «автосервис самообслуживания»

Автосервисы самообслуживания на территории России еще не приобрели большой популярности, поэтому конкуренция в этом  бизнесе довольно низкая. Люди, умеющие проявлять инициативу и желание заработать, при правильном построении бизнеса могут вполне успешно занять эту нишу.

Сервис самообслуживания подобен мойкам самообслуживания, для некоторых владельцев автотранспорта уход за автомобилем и его ремонт являются не тяжелой обязанностью, а любимым занятием. Эти водители как раз таки и могут стать нашими клиетнами, если для них будут организованы все условия для комфортной работы со своей «ласточкой». А это как минимум:

  • комфортный и просторный гараж
  • смотровая яма
  • наличие всего необходимого для ремонта инструментария и оборудования

Клиенты автомастерской самообслуживания экономят приличную сумму, так как им не приходится оплачивать профессиональную работу мастеров по ремонту автотранспорта.
Основная идея автосервиса самообслуживания – экономия средств автолюбителя.

Как открыть автосервис самообслуживания?

Для открытия автосервиса самообслуживания необходимо:
Произвести расчет рентабельности автосервиса.

  • Составить бизнес – план работы автосервиса.
  • Зарегистрировать свой бизнес в налоговой инспекции в качестве ИП.

Для регистрации автосервиса применяются такие ОКВЭД:
— 33.17 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств»;
— 68.2 «Услуги по сдаче в аренду (в наем) собственного или арендованного недвижимого имущества»;
— 77.39 «Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки».

Рентабельность деятельности предприятия зависит от многих условий. Во-первых, нужно знать какое количество автомобилей будет обслуживаться. Какую сумму Вы готовы вложить в стартовый капитал.
Организовать автосервис как бизнес в одном боксе гаража не выгодно. Количество обслуживаемого автотранспорта будет не велико. При этом придется потратить на оборудование, инструменты и содержание обслуживающего персонала такую же сумму, как и на содержание двух боксов.

Можно рассматривать начало бизнеса как в двух, так и четырех боксах. Открытие сервиса в двух боксах обойдется чуть не в два раза дешевле, чем в четырех. Тогда при появлении большого количества клиентов могут появиться очереди. Если Вы уверены, что сможете обеспечить достаточный поток автовладельцев, то четыре бокса – самый выгодный вариант.

Расположение гаража самообслуживания.

При организации гаража самообслуживания важно учитывать влияние такого важного фактора, как место расположения его на территории города. Стоит арендовать или покупать помещение с учетом возможности дальнейшего расширения бизнеса.
Считается невыгодным расположение сервиса самообслуживания поблизости от бизнес-центров и крупных торговых точек. На данной территории автовладельцы предпочитают сдать свои машины в ремонт в обычные автосервисы и заниматься своей трудовой деятельностью в течение дня.
В спальных зонах самое место автосервису самообслуживания. Владелец авто может в любое свободное время загнать свою машину в гараж такого сервиса, спокойно провести ее осмотр и сделать необходимый ремонт. Можно рассматривать наем помещения в промышленной зоне, так как стоимость аренды здесь будет ниже, чем в центре города или в спальном районе.

Набор персонала.

Для эффективной деятельности предприятия необходимо нанять толкового администратора с введением в его обязанности работы кассира. Также нужен мастер по ремонту автотранспорта. Он должен будет консультировать автовладельцев при их затруднении с ремонтом. Этому же специалисту необходимо вменить в обязанности ответственность за технику безопасности. Соблюдение правил техники безопасности должно выполняться неукоснительно.

Оборудование для СТО самообслуживания

Для автосервиса самообслуживания нам понадобится следующее оборудование:

  • Автоподъемник
  • Стенд для ремонта двигателя
  • Вулканизатор
  • Набор для замены масла в двигателе
  • Зарядно-пусковое устройство
  • Компрессорная установка
  • Приспособление для замены тормозной жидкости с тестером
  • Оборудование для шиномонтажа + балансировочный станок
  • Пневматический гайковерт с набором головок

Другие виды оборудования: верстак, различные приспособления и наборы инструментов потребуют вложения примерно 100 тысяч рублей.
Нужно учитывать расходы, необходимые для регистрации автосервиса в пределах 20 тысяч рублей.
Оборудование для автосервиса
В общей сложности для начала деятельности сервиса необходимо потратить от 500 тысяч рублей до 1 миллиона. Если, это окажется для Вас затруднительным, то можно приобрести минимум оборудования для проведения элементарного быстрого ремонта машин. В последствии, уже полученную прибыль вкладывать в приобретение нужного оборудования и развиваться дальше, до образования полноценного предприятия.

Текущие расходы

  • аренда четырех боксов будет стоить примерно 60 тысяч рублей;
  • зарплата работников сервиса: 2 х 20000 =40 тысяч рублей;
  • реклама (занимает особое место в успешной деятельности сервисов самообслуживания.)

Специалисты считают, что для ускоренного развития в начальной стадии, необходимо вложить в рекламу от 40 до 50 тысяч рублей. Это листовки, баннеры, растяжки и другая печатная пропаганда.
Не нужно пренебрегать возможностью оповещения об услугах сервиса самообслуживания, не требующей больших расходов. Можно совершенно бесплатно проводить популяризацию Вашего предприятия, используя «Сарафанное радио», то есть клиенты сервиса будут рассказывать своим знакомым, о возможностях нового вида автосервиса и привлекать их.
Не очень большие средства требуются для проведения работы по рекламе в социальных сетях.
На начальном этапе деятельности предприятия чрезвычайно важна пропаганда ее деятельности. Необходимо привлечь как можно больше владельцев автомобилей, которые станут постоянными клиентами. Может быть будет уместно предложить им какие-то скидки или накопительные бонусы.

Режим работы автомастерской самообслуживания.

Режим работы автомастерской самообслуживания должен соответствовать потребностям населения. Для автолюбителей удобнее быть клиентом круглосуточного сервиса. Нужно посмотреть, много ли владельцев авто будут их ремонтировать в ночное время. При круглосуточной работе автосервиса, увеличиваются расходы на его содержание. Необходимо просчитать экономическую целесообразность такого режима работы.
Специалисты предлагают на первое время установить популярный график работы: с 8 часов утра до 20 часов.

Прайс лист сервиса самообслуживания.

Каждый владелец автосервиса имеет право устанавливать свои расценки. К этому необходимо отнестись предельно серьезно. Нужно сосчитать все текущие расходы, выплаты кредитной организации, если Вы привлекали средства со стороны. Посчитать, какой должен быть доход сервиса, чтобы работать с прибылью.
Нужно учитывать платежеспособность жителей в Вашей местности. Также важно провести анализ условий работы и расценки конкурентов, если таковые имеются.
Для примера возьмем расценки автосервиса самообслуживания в городе, имеющем больше миллиона жителей за 2018 год. При круглосуточной работе сервиса, стоимость оплаты часов, проведенных клиентом в гараже подразделяется по расценкам следующим образом:
с 10 часов утра до 22 часов – 240 рублей за час;
с 22 часов до 190 часов утра – 300 рублей за час.
На первый взгляд кажется, что расценки не очень маленькие. С другой стороны, владельцы этого автосервиса предлагают не только все необходимое оборудование, консультацию опытного механика, но и комфортные условия работы.

Предполагаемые доходы автосервиса.
Если брать в расчет цены данного предприятия, которое способно обслуживать 4 машины одновременно, то выходит следующее:
12х4х240,00 = 11520.00
12х4х300,00 = 14400.00
Итого за сутки доход автосервиса составил 25720 рублей.
За месяц получается около 780 тысяч рублей. Это при полной занятости мест в помещении гаража.

Возьмем Ваши предполагаемые текущие расходы за месяц – 150 тысяч рублей и сравним с доходами анализируемого предприятия – 780 тысяч рублей. В результате получим прибыль 630 тысяч рублей. Даже если возникнут какие-то не предвиденные расходы, Вы получите существенный доход от деятельности своего автосервиса. Что касается рентабельности, он определяется следующим образом:
630.000:780.00х100% = 80,8%.

При такой рентабельности Вы сможете получать стабильный доход и быстро восстановить денежные средства, потраченные на организацию бизнеса.
Теперь Вы знаете, как открыть автосервис в гараже, как получать реальную прибыль. Воспользуйтесь моментом: отсутствием большого количества конкурентов, наличием свободных площадей. Работайте!

Читайте также :

Бизнес план шиномонтажa с финансовыми расчётами
Бизнес на торговле незамерзайкой
Автомойка самообслуживания с нуля

Всем привет. Хочу услышать ваше мнение / совет. Хочу открыть СТО самообслуживания. Бокс есть, 100 кв.м, вода , свет , отопление. Находится в центре города. Город примерно 100к населения. Будет ли пользоваться спросом данное СТО? И какую вообще ценовую политику выставить.

Мне кажется вам стоит доделать ещё и минимагазаин с хотя бы небольшим набором основных вещей : масла, фильтры, антифризы, патрубки, хомуты и прочая мелочевка, герметик и все такое…думаю очень актуально будет многим. Ещё хорошо бы рядом сделать » самомойку » в сезон когда на улице грязно люди будут мыть машины перед тем как заехать…кому захочется в грязи возюкаться. И интересно было бы финансовые результаты послушать.

только если в городе нет конкуренции со стороны гаражных сервисов. Простая математика. Ремонтировать самостоятельно будет дороже, чем у них в гаражах, поверьте. Если интересно, напишите в личку, все расклады дам. 17 лет в теме и сейчас только продажи з/ч, остальное нах….

Судя по количеству объявления Авито у нас в городе подобных сервисов, деньги в этой идее есть. Пробуйте, но нужно доп. Япродажи продумать хорошо. Пылесос для химчистки предоставлять, весь инструмент, кофейный аппарат поставить, минимойку давать в аренду, для детейлинга инмтрумент и пр. пр. по максималке выжимать с квардата.

Не понимаю смысла в таких СТО в малых городах… Те кто умеет сам чинить машину, у него в гарже яма есть, те кто не умеет соответсвенно поедут в обычное СТО. Есть конечно те кто умеет чинить машину сами и у них нет гаража с ямой, но не думаю что таких много.

Ika

Участник

  • #1

Возникла такая идея, интересно мнение форумчан.

В Ленинском р-не уже полгода пустует хорошо оборудованная «домашняя» сто на два поста. Есть все, что необходимо — отопление, освещение, хороший подъемник, набор инструментов, парогенератор для мойки двигателя.

jofBkJTYH3o.jpg

В связи с тем, что многие любят поковыряться в машине сами, или существует потребность сэкономить, да мало ли еще какие причины… появилась мысль организовать на базе имеющийся станции этакую СТО самообслуживания, куда каждый желающий мог бы приехать и позаниматься с автомобилем (или мотоциклом). Повторюсь, все условия для этого есть.
Оплата видится почасовой, цены будут очень гуманные, антикризисные, так сказать:declare:

В связи с изложенным прошу ответить форумчан на следующий вопрос — ездили бы самообслуживаться сами? Рассказали бы о такой возможности своим друзьям?

Заранее спасибо;)

Merzavetc

Merzavetc

Активный участник

  • #2

Это не выгодно, а начинать нулевой бизнес-это ниочем.

Что ты предложишь? К примеру замена масла и колодок.На станции стоит 400 р и 600 рублей, 1000 рублей. Часа на 2.5 СТО будет занято, испачкано маслом и т.д. Ты за 500 рублей, к примеру, сдашь СТО на 3 часа? Сомнительно.

kuyghbuvkfh

Новичок

  • #3

Люблю сам ковырятся в авто.может бы и пользовался такой услугой т.к. своего гаража нет.

SSStylish

SSStylish

Участник

  • #4

Спрос будет, но, как обычно, вопрос цены.
Дорого — большую часть будет пустовать.
Дешего — очереди и низкий заработок.
Нюансов масса, начиная от сохранности оборудования с инструментами и заканчивая возможными повреждениями авто и их водителей. Сразу всего не предусмотришь.

Alex 777

Guest,

  • #5

Те, у кого достаточно денег, чтобы оплатить такую услугу — сами возиться не будут и поедут на обычное СТО.
Те, у кого денег на обычное СТО не достаточно — и тут сэкономят и будут чиниться в гараже.
Как то так, ИМХО.

Dimaz

Dimaz

Участник

Slavkur

Участник

  • #7

Из всего перечисленного, я бы воспользовался услугами подъемника (иногда нужно низ посмотреть, а масло поменять сейчас можно на многих заправках и недорого, и мороки меньше). В принципе в гаражных СТО можно также воспользоваться подъемником (в серьезных, как правило, отказывают по причине техники безопасности), но, к сожаленью, «гаражники» не могут определить время когда подъемник свободен. Иногда получается загонишь машину, а к нему клиент приезжает, вот он на душой начинает стоять «ты все или нет?» Если будет установлено конкретное время почему и не воспользоваться, я «за».

SSStylish

SSStylish

Участник

  • #8

Те, у кого достаточно денег, чтобы оплатить такую услугу — сами возиться не будут и поедут на обычное СТО.
Те, у кого денег на обычное СТО не достаточно — и тут сэкономят и будут чиниться в гараже.
Как то так, ИМХО.

Достаточность денег тут не при чем. Какие-то вещи проще самому сделать, другие на СТО делать или не будут или ценник космический зарядят.

era13

era13

Guest

  • #9

Те, у кого достаточно денег, чтобы оплатить такую услугу — сами возиться не будут и поедут на обычное СТО.
Те, у кого денег на обычное СТО не достаточно — и тут сэкономят и будут чиниться в гараже.

Имею аналогичное мнение.

А вообще примерно так:
В современных реалиях — сколько бы СТО, какого бы уровня (от гаражных, до премиум сегмента) в городе ни появилось — работы хватит всем. Думаю, что даже если количество станций увеличится на треть — всё равно спрос останется. Соответственно, возможно, что будет востребованно и предлагаемая тобой услуга. Если цены будут реально низкими — клиентура естественно будет стоять в очередь. Но тебе-то это зачем, каков твой интерес?
Альтруист штоле? :blink:

era13

era13

Guest

  • #10

Достаточность денег тут не при чем. Какие-то вещи проще самому сделать, другие на СТО делать или не будут или ценник космический зарядят.

Тот у кого достаточно денег, но в качестве развлечения иногда имеет желание повозиться в гараже, полежать под машиной — имеет тёплый гараж с полным набором необходимого инструмента… :)

SSStylish

SSStylish

Участник

  • #11

имеет тёплый гараж с полным набором необходимого инструмента…

С инструментом, за редким исключением, проблем нет, равно как и гаража )
Несколько лет назад, когда появился винил для враппинга, обращался к первопроходцам оклейки машин и цена за работу была озвучена много больше 50тыров, при этом качество оставляло желать лучшего.
Неделя поиска чистого гаража, менее 10 тыс. вложений и авто было покрыто пленкой своими руками.

М.А.Г.

М.А.Г.

Новичок

  • #12

На авито видел сдают гаражи с инструментом, оплата почасовая но не в курсе пользуются спросом или нет). СТО Авангард по моему тоже подъемник в аренду сдавала по 600рэ/час. В таком СТО я бы воспользовался только сваркой, а для всего остального есть эстакада, заплатил 50-100р и хоть весь день торчи)).

Dlas

Активный участник

  • #13

Я бы приехал. Сервисменам не особо доверяю, слишком много косячат(от гаражных до официалов), мастера как правило ленивы. Себе доверяю больше. Своего гаража нет, дорого и не часто нужен. Так что я бы приехал. Вопрос цены. Антикризисные это сколько? 100-150-200-300-500р в час? Имхо, больше 200 мало кто поедет, энтузиасты только.

Дед Мазай

Новичок

  • #14

Инструмент весь стырят сразу.

Дед Мазай

Новичок

  • #15

И ещё спеца надо держать в гараже. А то разберет самоделкин какой-нибудь, а собрать не сможет. Он всем мозг вынесет.)))

Dlas

Активный участник

  • #16

И ещё спеца надо держать в гараже. А то разберет самоделкин какой-нибудь, а собрать не сможет. Он всем мозг вынесет.)))

+100500:D

prorab

prorab

Участник

  • #17

Инструмент весь стырят сразу.

+100

ForestGAN

ForestGAN

Новичок

  • #18

по 200-250р. за час я бы с радостью ездил иногда ковыряться по мелочи
про спеца тож вариант хороший чтобы иногда подходил по звонку там консультировал. не ковырялся а так подсказал где что как.
2.5 часа на замену колодок и масла кто то там писал, вы где таких «спецов нашли»? однорукий хромой 90 летний дедушка вам делал это? макс 1 час на все это потрать причем на все вместе. на сто за это 1000+-200р отдаш а сам за 200 ну макс за 400 р сделаешь вот и экономия.
А в залог там паспорт брать или телефон ( как на котках) все в норме сдал вернул или залог там 1-2к
Если у тебя такой СТО работает кинь номер в личку буду иногда заезжать. тем более скоро масло с колодками менять)

E36/46

E36/46

Новичок

  • #19

Очень удобно. даже 300-500 в час. Лично я за час махну все стойки в круг, 2-3 часа замена сцепления, а за 6-8 часов можно махнуть мотор, на сто это будет стоить дороже. Но тут опять всё будет зависеть от кол-ва перекуров и чаепитий у работающего.

Дед Мазай

Новичок

  • #20

Вот нормально. Приехал на БМВ — 500р/час. Приехал на жигуляторе — 100р/час. ;)

Поэтому автосервисов так много, бизнес этот популярен и имеет большой спрос, ровно как и высокий уровень конкуренции внутри рынка.

Каждая фирма пытается заполучить больше постоянных клиентов разными способами. Кто-то снижает цены на услуги, кто-то предоставляет экстра-сервис, кто-то пытается организовать членский клуб со скидочными картами и акциями.

Но есть в этой нише отдельная категория сервисов, которая ещё не так распространена рынке России, куда зайти легче, просто потому что конкуренции в ней мало. Уверен, половина из вас, кто читает эту статью, никогда не сталкивались с таким видом бизнеса лично.

Речь пойдёт об автосервисе с самообслуживанием.

По примеру автомоек самообслуживания на рынке начали появляться и СТО, где клиенты могут заняться собственным автомобилем собственноручно. Давайте более подробно взглянем, что собой представляют такие фирмы и насколько они вообще востребованы.

Кому нужны автосервисы самообслуживания. Выгоды.

Это,  пожалуй, первый вопрос, который приходит на ум после идеи «открыть автосервис самообслуживания».

И действительно, логично было бы предположить, что автовладельцу гораздо сподручнее сдать своего железного коня на ремонт в самый обыкновенный сервис, где ему всё сделают мастера своего дела, да ещё и посоветуют – что чинить в ближайшее время, а с чем можно повременить.

Но такое направление мыслей характерно скорее для половины водителей. Поэтому давайте разберём – кто может стать клиентом такого сервиса и в чём выгоды для владельцев машин.

Кто может стать клиентом автосервиса самообслуживания

  1. Автолюбители. Мы имеем ввиду не всех автолюбителей, кто просто любит водить машину, а тех, кому действительно приятно, что называется, «копаться» в своём ТС.

1а. Автолюбители без собственного гаража. Гараж есть далеко не у всех. Да и далеко не у всех, у кого есть гараж, он оборудован хотя бы ямой. Поэтому многие работы по ремонту им сложно сделать просто физически.

2.а. Автолюбители без собственного инструмента. Конечно, можно и купить, и попросить у соседа. Но многое из специализированного оборудования не часто используется в рамках всего одного автомобиля.

2а. Автолюбители в непогоду. Одно дело летом – когда можно и под машиной поваляться и хорошо испачкаться. Но что делать, когда за окном метель, а гараж может быть есть, но неотапливаемый?

  1. Клиенты, желающие сэкономить по-умному. Дело в том, что в обычном автосервисе основную цену мы платим не за запчасти, а именно за профессиональную работу мастера (что и логично). А сервис самообслуживания позволяет исключить эту часть из цепочки, заменив платёж за работу платежом за время нахождения в боксе.

Как мы видим, потенциальной аудитории предостаточно. Ведь не секрет, что очень большое количество автовладельцев могут и сами справиться с более-менее простыми техническими работами, а определённой части это ещё и удовольствие доставит.

Теперь давайте посмотрим, какие выгоды могут привлечь клиентов.

  1. Значительная экономия. Как уже говорилось – ценник на работу мастера  исчезает из цепочки расчёта оплаты за услугу.
  2. Удобство в любую погоду. Если клиент обладает навыками, но не обладает подходящими условиями, ему придётся по вкусу ваше предложение.
  3. Интерес. Для кого-то это может стать даже первостепенной причиной обращения к вам.

Документы и ОКВЭД

Перед стартом самого бизнеса (но после расчёта целесообразности, конечно) нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Да, бывают случаи, когда «автосервис» открывают в собственном гараже без размена на официальную деятельность. Но до таких случаев быстро добирается налоговая.

Поэтому – сначала ИП. Выбирать стоит самую простую форму налогообложения, чтобы не заморачиваться сильно над отчётностью и сосредоточиться на выходе в зону окупаемости. Благо, такой род деятельности это позволяет.

Важно правильно выбрать коды деятельности при подаче документов. Для сервиса самообслуживания понадобятся следующие ОКВЭД:

33.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств.

68.2 Услуги по сдаче в аренду (в наем) собственного или арендованного недвижимого имущества.

77.39 Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включённых в другие группировки.

Место расположение автосервиса самообслуживания

После того, как с юридической точки зрения всё будет завершено, нужно приступать к поиску конкретного места для создания автосервиса. На этом этапе вы должны уже понимать масштаб будущего предприятия. Так как от этого в первую очередь будет зависеть объём инвестиций в старт.

Самый подходящий вариант для старта автосервиса при условии, что вы сможете обеспечить поток клиентов – четыре бокса для ремонта. Это самый подходящий, но не оптимальный вариант. Оптимальность рассчитывается исходя из того, сколько вы планируете вложить в дело средств.

Так открытие двух боксов по сумме инвестиций обойдётся в два раза дешевле, чем четырёх. Но, при нормальном клиентопотоке, достичь которого – основная цель, двух боксов будет мало, так как не удастся избежать очередей.

Отсюда выходит ещё одна необходимость при подборе места аренды. Желательно подобрать такое, где можно было бы в дальнейшем расширить свой автосервис, арендовав дополнительные боксы или выкупив их.

Примечание: открывать один бокс – просто нецелесообразно. С уменьшением числа мест, вы не только снижаете уровень инвестиций, но и увеличивайте срок окупаемости. С одним боксом добиться окупаемости будет невозможно.

Что касается самого местоположения – то открываться рядом с бизнес-центрами не имеет смысла. Там находится аудитория, которая выберет обыкновенную СТО, где можно оставить машину и уйти дальше работать, пока её чинят.

Поэтому спальные районы будут предпочтительнее. Либо же стоит рассмотреть промзону, где аренда будет дешевле.

В открытии рядом с обычным автосервисом не будет ничего страшного. Даже если несколько клиентов перейдут к вам, основную долю клиентопотока сервис не потеряет.

Персонал

Хотя мы с вами уже обсудили, что основным преимуществом должна стать экономия вашего клиента на работе автослесарей и других специалистов, без персонала фирме не обойтись. В первую очередь это должен быть администратор, который будет исполнять и обязанности кассира.

Во вторую очередь не лишним будет нахождение специалиста рядом. Да, автосервис строится на самообслуживании. Однако, мастер по ремонту не испортит дело, а только поможет заработать. Потому что, клиенты смогут в любой момент обратиться за консультацией. А консультация будет входить в ваш-прайс лист. И потом, это будет просто полезно в плане техники безопасносности.

Нет необходимости держать для консультации человека, который может ответить на вопросы и по механике, и по электрике, и по всему остальному устройству машины. Достаточно нанять обычного автослесаря.

А вот рассчитать на будущее вызов других специалистов будет полезно.

Оборудование

Это самый большой список необходимого, на который придётся сразу потратиться при запуске собственного дела в этой нише. Пройдёмся по самому необходимому:

  1. Автомобильный подъёмник. 2 штуки. (В случае, если боксов больше, один или два бокса можно оставить без подъёмника для работ, в которых он не потребуется. Это сэкономит деньги и время клиентов). Обойдётся это вам примерно в 100 000 рублей.
  2. Домкрат гидравлический подкатной. Цена – от 2 000 рублей. Понадобится как минимум 2 штуки.
  3. Станок заточный. От 4 000 рублей.
  4. Сверлильный станок. От 10 000 рублей.
  5. Станок для проточки тормозных дисков. От 100 000 рублей.
  6. Стенд для разборки двигателя. От 60 000 рублей.
  7. Приспособление для снятия стёкол. От 3 000 рублей.
  8. Установка для замены тормозной жидкости с тестером. От 18 000 рублей.
  9. Зарядное и пускозарядное устройства. От 30 000 рублей.
  10. Оборудование для замены масла (Установка, нагнетатель, сборник). От 35 000 рублей.
  11. Шиномонтажные станки (+балансировочный) – от 15 000 рублей.
  12. Вулканизатор – 60 000 рублей.
  13. Ванна для монтажа – от 5 000 рублей.
  14. Гайковёрт пневмотические + набор головок – от 10 000 рублей.
  15. Компрессор – от 20 000 рублей.
  16. Прочие инструменты (включая верстак, пылесос и различные наборы) – общей стоимостью от 100 000 рублей.

Такой набор позволит выполнять большинство возможных работ. Однако не обязательно нужно покупать всё сразу. Для начала можно сосредоточиться на самых популярных видах работ по замене расходников и быстрой починке. И впоследствии докупать нужное оборудование.

Расходы

Все расходы можно разделить на несколько основных категорий.

  1. Регистрация ИП – в пределах 20 тысяч рублей.
  2. Аренда помещения – в пределах  60 тысяч рублей (на 4 бокса и подсобное помещение)
  3. Заработная плата сотрудникам – от 20 000 рублей.
  4. Оборудование – от 500 тысяч рублей до 1 миллиона.

Также стоит сразу задуматься о рекламном бюджете. Так как основой вашего сервиса станут клиенты, нужно будет вкладывать в хорошую и действующую рекламу. Оптимально будет закладывать тысяч пятьдесят.

Реклама

На старте пользуйтесь всеми возможными бесплатными способами рекламы. Чем больше людей о вас узнают, тем больше попробуют ваш сервис. А чем больше будет довольных клиентов, тем больше будет постоянных клиентов, которые будут сами рекомендовать вас другим.

Из рекламы не требующей совсем больших затрат стоит рассматривать социальные сети. Но помните, что группы и аккаунты в них нужно развивать и поддерживать. И главным критерием успешной группы станет постоянная обратная связь с клиентами.

Отличным подспорьем, которое нельзя игнорировать будут автоклубы вашего города. Эти клубы по интересам способны генерировать множество заинтересованных в вашем сервисе людей и бесплатно распространять информацию. К тому же отличным решением будет прямое сотрудничество. Можно организовать скидки всем владельцам карточек клуба (обычно у них они есть).

Ещё одна причина, почему реклама так важна с первых этапов – заполнение ниши. Если у вас в городе нет сервисов подобного рода – хорошо. Но недалеко то время, когда конкуренты выйдут на арену. И как бы ни было прекрасно ваше дело, они смогут сразу же забрать себе часть клиентов. Просто потому что будут для них удобнее располагаться.

Единственный способ хоть как-то сохранить преимущество – наработать себе базу постоянных посетителей и хорошую репутацию. А если о вас будет знать небольшое число автовладельцев, то об этом речи не пойдёт.

График работы

Оптимальный график работы такого сервиса – круглосуточный. Но одновременно это повлечёт за собой дополнительные расходы по нескольким статьям.

Поэтому начать можно со стандартного с 8:00 до 20:00.

Нужно учитывать, что работа с собственным автомобилем у простого владельца займёт больше времени чем у мастера. И с одной стороны, оплату вы будете брать за количество часов проведённых в вашем боксе и с вашим инструментом. С другой стороны, если у вас постоянно будут очереди, вы рискуете некоторых клиентов потерять.

Цены на услуги

Цены можно варьировать в зависимости от уровня доходов населения вашего города и собственных затрат на бизнес. Однако помните, что основа привлечения клиентов в сервис такого рода – экономия. А значит, завышенные цены будут только во вред.

Неплохо было бы ознакомиться с условиями и ценами ваших конкурентов.

Ниже мы для примера приведём реальные цены одного из сервисов самообслуживания в городе с населением больше миллиона человек на 2018 год.

Сервис работает круглосуточно. И часы работы у них делятся по ценам.

С 10:00 до 22:00 = 240 рублей в час.

С 22:00 до 10:00 = 300 рублей в час.

Что входит в стоимость услуги:

Аренда одного места под автомобиль + подъёмник.

Набор инструментов

Компрессор, гайковерт, пресс, стойка гидравлическая, наждак, съёмники.

Болгарка, дрель.

Консультация механика.

Доступ к компьютеру с интернетом и доступ к вай-фай сети.

Туалет, горячая вода, средства для мытья рук.

Как можно видеть, ценник не самый низкий. Однако набор услуг, входящий в него оптимальный и умело подобранный. Клиент всегда может сделать всё сам. Но также – и обратиться за консультацией к специалисту, либо найти информацию в интернете. Помимо этого предусмотрены сервисные дополнения, без которых комфортной работы представить нельзя.

Ко всему прочему, многие практикуют установку вендинговых автоматом с кофе, или другими продуктами. И хотя это ещё одна статья расходов, однако на этом также можно заработать. Подробности ищите в статье про вендинговые аппараты.

Доход

Выработка будет напрямую зависеть от количества мест и клиентопотока. Если брать представленные в статье ценники при условии, что сервис работает 12 часов в день и включает в себя 4 машиноместа, то получается, что за один день при полной загруженности можно заработать 11 520 рублей.

При круглосуточной работе за сутки будет выходить почти 26 000 рублей. Это чуть больше чем 770 000 рублей в месяц. Но естественно это просто выручка, а не чистая прибыль, да и расчёт идёт от полной занятости по часам. Но с уверенностью можно сказать, что бизнес рентабелен. Главное не стоять на месте.

З/пл: директору, бухгалтеру и мужичку, следящему за инструментом и собирающему деньги)) Это минимум.

Зачем ? : ) можно еше назначить генерального директора, финансового директора, испольняющего директора, и пару замов.

Одного «администратора» вполне достаточно

ЕНВД — это одина диклорация, в которой ребенок разберется, и по началу о бугалтере и думать не стоит.

И милиция будет пользоваться вашими услуга на халяву, в лучшем случае)

не, эт не так. мусора платят за работу, если не платят — едут дальше. уже прошли немного «такие времена», когда их даже шаурмой чурки бесплатно везде кормили. Хотя, я б пустил из на яму, посмотрел как она будут корчится, меняя какую нить шутку на отечественном милицеской тазу : )

Пожарники, СЭС — это ваши постоянные гости и содержанты

да! вот это ощутимая статья расходов.

ну и конечно я тоже не совсем понял, про расчеты, и аренду помещения.. если конечно у всех собственные помещения, то конечно да.

А так это еще мину статья расходов большая.

А теперь информация так скажем, реальная.

Москва, ЮЗАО. «Волгина моторс» НА территории 2 бокса с ямой, в яме подсветка, есть утилизация масла. Инструмента нет. Стоимость аренды — 50 руб/час (яма). Спрос — средний, 3-5 машин за 2 дня заезжает на каждую яму. Рядом соответственно цеха, оказывающие полный список услуг, начиная от чисти инжектора, кончая покраской кузова.

Рядом располагается мойка, 3 поста, 2 работают в обычном режиме (зверки моют, 250 руб бесконтакт). Третий пост — самообслуживание, машина — 100 руб. конкретного ограничения по времени нет. Предоставляется шланг с водой и ведро :) естественно никаких АВД нет. Спрос — за день 3 машины в лучшем случае. При том разделения в обоих случаях на ВАЗ/неваз я не заметил. Вот такая формация для размышления.

Поясню так же, что этот тех центр существует очень давно, и мнение что «типо это без рекламы, с рекламой будет очередь на эту яму с записью» считаю неверным : )

Мое мнения, услуга мало востребована как таковая, требуется в редких случаях. Реализация ее , имхо, возможно исключительно на базе действующего сервиса (как небольшая доп. статья дохода, исходя из пустующего помещения), и при условии что помещения в собственности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автосеть в могилеве на строителей время работы
  • Агентство аэрофлота южно сахалинск часы работы
  • Автотрейдинг транспортная компания калькулятор
  • Агентство бизнес маркетинга отзывы сотрудников
  • Автотрейдинг транспортная компания расчет цены