Автомобилестроительная компания для королевской семьи великобритании

Королева Великобритании Елизавета II за рулем уже 70 лет. | Фото: huffingtonpost.in.

Королева Великобритании Елизавета II за рулем уже 70 лет. | Фото: huffingtonpost.in.

Сложно найти человека, который не знает Елизавету II. Королеве Великобритании уже 91 год, но она все еще сама водит автомобиль. В обзоре представлены знаковые машины, которые находятся в гараже британского монарха.

1. Austin K2/Y (1945)

Санитарный автомобиль Austin K2/Y. | Фото: driving.co.uk.

Санитарный автомобиль Austin K2/Y. | Фото: driving.co.uk.

В 1945 году 18-летняя Елизавета, принцесса Йоркская, прошла обучение на механика-водителя санитарного автомобиля и села за руль военного грузовика. Девушка записалась во «Вспомогательную территориальную службу» — отряд самообороны, набранный из женщин-добровольцев.

2. Rolls-Royce Phantom IV (1950 год)

Rolls-Royce Phantom IV 1950 года, принадлежащий Виндзорам. | Фото: cheatsheet.com.

Rolls-Royce Phantom IV 1950 года, принадлежащий Виндзорам. | Фото: cheatsheet.com.

В 1949 году Филипп, герцог Эдинбургский, супруг Елизаветы II, заказал компании Rolls-Royce новую роскошную машину. На следующий год зеленый автомобиль с 8-цилиндровым двигателем был доставлен Высокому заказчику. Когда Елизавета взошла на престол, машину переместили в королевский гараж и перекрасили в официальный черно-бордовый цвет.

Даже спустя десятилетия Rolls-Royce Phantom IV все еще остается в строю. В 2011 году автомобиль принял участие в свадебном кортеже принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.

За 6 лет было построено 18 экземпляров Rolls-Royce Phantom IV, владельцев которых знают миллионы людей. Среди них принцесса Маргарет, принцесса Марина, Франциско Франко, король Ирака, принц Саудовской Аравии, шейх Кувейта, шах Ирана.

3. Land Rover Series I (1953 год)

Land Rover британской королевской четы. | Фото: pinterest.com.

Land Rover британской королевской четы. | Фото: pinterest.com.

Королеву Великобритании Елизавету II можно назвать одним из немногих еще живущих людей на Земле, которые водили самую первую модель Land Rover. В 1948 году 100-й экземпляр Land Rover, сошедший с конвейера, был подарен ее отцу, королю Георгу VI. Еще через пять лет Елизавета сама купила военный внедорожник. С тех пор королеву не раз видели за рулем этой машины.

Елизавета II и Филипп Маунтбеттен за рулем Land Rover, 1953 год. | Фото: mashable.com.

Елизавета II и Филипп Маунтбеттен за рулем Land Rover, 1953 год. | Фото: mashable.com.

4. Land Rover Defender (2002)

Land Rover Defender 2002 года королевы Великобритании. | Фото: thebestcardeals.co.uk.

Land Rover Defender 2002 года королевы Великобритании. | Фото: thebestcardeals.co.uk.

Внедорожники Land Rover похоже, надолго, закрепились в гараже Виндзорского замка. В последние годы королеву Елизавету II не раз видели за рулем Land Rover Defender 110 2002 года с дизельным двигателем.

Королева Елизавета II за рулем Land Rover Defender, 1987 год. | Фото: mashable.com.

Королева Елизавета II за рулем Land Rover Defender, 1987 год. | Фото: mashable.com.

5. Range Rover (1970 год)

Елизавета II катает Кэйт Миддлтон на внедорожнике Range Rover. | Фото: goodhousekeeping.com.

Елизавета II катает Кэйт Миддлтон на внедорожнике Range Rover. | Фото: goodhousekeeping.com.

Королевская семья на прогулке в Балморале, Шотландия. | Фото: goodhousekeeping.com.

Королевская семья на прогулке в Балморале, Шотландия. | Фото: goodhousekeeping.com.

В 1970 году компания Land Rover начала выпуск роскошных внедорожников Range Rover. Не удивительно, что в королевской семье стали активно использовать эти автомобили.

6. Rolls-Royce Phantom VI (1978 год)

Королевский Rolls-Royce Phantom VI. | Фото: cheatsheet.com.

Королевский Rolls-Royce Phantom VI. | Фото: cheatsheet.com.

К 25-летнему юбилею правления королевы Елизаветы II в 1977 году «Британское Общество автопроизводителей» сделало подарок: новый Rolls-Royce Phantom VI. Машина до сих пор находится на государственной службе. В 2011 году роскошный лимузин обслуживал свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

7. Range Rover Laundaulet (2015 год)

Елизавета II в роскошном внедорожнике Range Rover Laundaulet. | Фото: truckyeah.jalopnik.com.

Елизавета II в роскошном внедорожнике Range Rover Laundaulet. | Фото: truckyeah.jalopnik.com.

Одна из последних автомобильных «обновок» королевы Елизаветы II – роскошный Range Rover в редком кузове ландоле. Машина имеет крышу, которая убирается только над задним рядом сидений.

Внедорожник Range Rover Laundaulet стал технологической «новинкой» в королевском гараже: это машина с гибридной силовой установкой.

Range Rover, у которого задняя часть крыши складывается. | Фото: truckyeah.jalopnik.com.

Range Rover, у которого задняя часть крыши складывается. | Фото: truckyeah.jalopnik.com.

8. Rover 75 (2003 год)

Бизнес-седан Rover 75. | Фото: cheatsheet.com.

Бизнес-седан Rover 75. | Фото: cheatsheet.com.

Британский автопроизводитель Rover мало известен в России, но в Великобритании эта марка машин пользовалась популярностью вплоть до 2005 года, когда компания разорилась. Известно, что в 2000-х годах один из седанов бизнес-класса Rover 75 водил принц Эндрю, второй сын королевы Елизаветы II.

9. 1969 Aston Martin DB6 (1969 год)

Aston Martin DB6 Volante принца Чарлза. | Фото: pinterest.com.

Aston Martin DB6 Volante принца Чарлза. | Фото: pinterest.com.

В 1969 году королева Елизавета подарила своему 21-летнему сыну принцу Чарлзу синий Aston Martin DB6 Volante. Автомобилей этой модели было построено всего 140 экземпляров, но машина для принца была особенной, так как работала на этаноле (спирте). Классический родстер и сейчас хранится в гараже монаршей семьи.

10. 1999 Volkswagen Golf (1999 год)

Volkswagen Golf IV – доступный автомобиль для принца. | Фото: cheatsheet.com.

Volkswagen Golf IV – доступный автомобиль для принца. | Фото: cheatsheet.com.

В 1999 году принцу Уильяму подарили новый Volkswagen Golf IV. В одном из самых продаваемых автомобилей в Европе он может путешествовать инкогнито.

Кейт Миддлтон за рулем ее Volkswagen Golf. | Фото: buzzdrives.com.

Кейт Миддлтон за рулем ее Volkswagen Golf. | Фото: buzzdrives.com.

11. Bentley State Limousine (2002 год)

Лимузин Bentley State Limousine. | Фото: cheatsheet.com.

Лимузин Bentley State Limousine. | Фото: cheatsheet.com.

В британском королевском гараже используется немало уникальных автомобилей, изготовленных на заказ. Два из них – это лимузины Bentley Arnage R, переоборудованные для работы на биотопливе.

12. Audi A4 Cabriolet (1994 год)

Audi A4 Cabriolet принцессы Дианы. | Фото: cheatsheet.com.

Audi A4 Cabriolet принцессы Дианы. | Фото: cheatsheet.com.

Эта машина мало похожа на другие авто из королевского автопарка, но у нее есть своя история. Когда в 1992 году принцесса Диана рассталась со своим мужем принцем Чарльзом, она получила подарок – кабриолет A4 от британского представительства компании Audi. В июле 2017 года машина была продана за 75 000 долларов.

13. Bentley Mulsanne (2012 год)

Bentley Mulsanne 2012 года королевы Елизаветы II. | Фото: cheatsheet.com.

Bentley Mulsanne 2012 года королевы Елизаветы II. | Фото: cheatsheet.com.

В 2012 году в ознаменование 60-летия восхождения королевы Елизаветы на трон компания Bentley выпустила 60 экземпляров седана Mulsanne в спецверсии Diamond Jubilee. Одна из этих машин оказалась в руках самой королевы, став одним из ее личных автомобилей. Несмотря на привлекательный дизайн и роскошный интерьер Bentley, королева не долго им пользовалась. В апреле 2016 года автомобиль был продан за 285 000 долларов.

14. Bentley Bentayga (2015 год)

Темно-зеленый кроссовер Bentley Bentayga. | Фото: cheatsheet.com.

Темно-зеленый кроссовер Bentley Bentayga. | Фото: cheatsheet.com.

Компания Bentley потратила несколько лет и миллиарды долларов на разработку ультра-роскошного кроссовера Bentayga. В 2015 году с конвейера сошел первый экземпляр, который попал в гараж Королевы. Темно-зеленый автомобиль находится в Шотландии, где используется для охоты.

15. Audi A5

Audi S5 Sportback 2012 года. | Фото: cheatsheet.com.

Audi S5 Sportback 2012 года. | Фото: cheatsheet.com.

В течении последних лет Виндзоры тесно сотрудничали с Volkswagen Auto Group. После учебы на скромных Volkswagen, принцы Уильям и Гарри пересели за руль Audi A5. Семейный Уильям владеет несколькими седанами A5 Sportback, а младший Гарри управляет динамичным S5.

Принято считать, что в распоряжении британских монархов всегда только лучшие автомобили. Но главы других государств не отстают и приобретают самые дорогие машины в мире.

  • 21.01.2021
  • /

  • Звездное авто,
    Звезды за рулем
  • /
  • Юлия Кожевникова


Перед вами одна из самых влиятельных женщин мира, настоящий символ Туманного Альбиона, глава династии Виндзоров, Елизавета II. Представить Великобританию без королевы уже сложно, учитывая, что огромная часть её подданных родилась тогда, когда она уже владела престолом. Королева застала тринадцать американских президентов и семерых пап римских. Её Величество отпраздновала 94-летие и продолжает удерживать статус старейшего монарха Объединенного Королевства. Рекорд по продолжительности пребывания на престоле она преодолела еще в 2015 году (ближайший конкурент — королева Виктория и более 63 лет правления), и сегодня Елизавета II правит уже более 68 лет, получив имя «скалы стабильности в мире постоянных перемен». Также она является самым долгоправящим живым монархом в мире (пережив короля Таиланда Раму IX). И, конечно, возрастной рекорд среди правителей Объединенного Королевства тоже принадлежит Елизавете II.

Все эти годы многолетним увлечением и страстью королевы Великобритании являются автомобили. Королевский гараж состоит из десятков машин для официальных и неофициальных событий, и конечно, туда попадают самые лучшие представители автомобильной отрасли.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Юная 18-летняя принцесса Елизавета еще во время Второй мировой войны проходила обучение как механик-водитель санитарной машины. В те годы молодая монаршая особа впервые села за руль военного грузовика Austin K2/Y, и считается, что с тех пор у нее и появилась любовь к большим и солидным автомобилям.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Два автопарка

Для начала надо отметить, что у королевы есть автомобили для официальных выездов и для личных целей. Для королевских событий восемь машин: три Rolls-Royce, три Daimler и два Bentley. Долгое время Daimler были единственными автомобилями в королевском гараже, и именно Елизавета II прервала это господство, начав использовать сначала Rolls-Royce, а затем и другие марки. Причем, все эти машины исключительно в бордовом (королевский кларет) и чёрном цвете. Данные автомобили передвигаются без регистрационных знаков и имеют просто порядковые номера: Bentley №1 и Bentley №2.

Автомобили, которые не имеют статуса государственных машин, обычно используются для личных поездок и перевоза багажа. Считается, что они выполняют не менее важную работу и также ценятся Елизаветой II.

Rolls-Royce Phantom IV

В 1950 году, когда Елизавета была еще принцессой, она вместе с мужем герцогом Эдинбургским заказала изготовить Rolls-Royce Phantom IV. Данный автомобиль до сих пор находится в гараже её Величества и даже на ходу. По королевским традициям принято использовать такие знаковые для семьи машины в важных мероприятиях, поэтому в 2011 году принц Чарльз и герцогиня Корнуольская приехали на нем в Вестминстерское аббатство на свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон. А позднее именно этот авто привез Меган Маркл на венчание с принцем Гарри. Примечательно, что всего было выпущено 18 машин Rolls-Royce Phantom IV и все попали на службу монархов и глав государств.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Rolls-Royce Phantom VI

В 1977 году «Британское Общество автопроизводителей» к 25-му юбилею правления Елизаветы II преподнесло ей Rolls-Royce Phantom VI. Автомобиль часто задействован во время официальных визитов, но королева не садится за его руль. Данная машина также участвовала в свадебной церемонии принца Уильяма и Кейт Миддлтон.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Land Rover

Спустя несколько лет после войны в гараж монарха Великобритании попадает Land Rover, сделанный из авиационного алюминия. Тогда еще молодая компания подарила королю Георгу VI юбилейный 100-й автомобиль. Принцессе понравилась машина, и она сразу же стала использовать ее для личных целей. Неудивительно, что позднее Елизавета II купила такой же авто уже за свой счет. И с того времени в королевских конюшнях побывало больше 30 машин этого бренда.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Land Rover Defender

Королевская семья и сегодня продолжает ездить на машинах марки Land Rover. В 2000-е её Величество часто сама выезжала за рулем дизельного внедорожника Land Rover Defender. Отмечают, что Елизавета II очень любит эту машину, и та напоминает ей о службе в армии. Внедорожник и сегодня состоит на службе: королева сама садится за его руль, когда выезжает на охоту в своих поместьях.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Land Rover Range Rover

Также в гараже её Величества есть Land Rover Range Rover. Автомобиль используется для неофициальных поездок, и королева часто сама управляет этим «Ровером». В сети, например, есть множество фото, где Елизавета II везёт принца Уильяма и его жену Кейт.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Range Rover Landaulet

Несколько лет назад для гаража королевы специально изготовили Range Rover Landaulet: крыша автомобиля открывается над задним рядом сидений. В салоне авто создана особая площадка с поручнями для того, чтобы стоя приветствовать людей во время визитов.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Vauxhall Cresta Friary Estate Rover P5B

Есть в гараже королевы и бюджетные автомобили, так как в юные годы Елизавета для выездов инкогнито выбирала простые и не выделяющиеся машины. Таким автомобилем был Vauxhall Cresta Friary Estate Rover P5B — универсал, который GM выпускала специально для покупателей, желающих получить авто среднего класса.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Jaguar

За рулем Jaguar королеву Великобритании видели очень часто. С этим автомобилем даже связана одна интересная история: королева ехала на воскресную службу через Виндзорский парк и решила объехать пару с ребенком по газону для того, чтобы не мешать молодой семье. Фотография этого происшествия облетела весь мир.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Bentley State Limousine

Еще один интересный представитель из «конюшни» её Величества для официальных поездок — Bentley State Limousine. Автомобиль королеве подарило Общество Британских поставщиков в честь 50-летнего юбилея правления. Автомобиль переоборудован и работает на биотопливе, под капотом 6,75 литровый двигатель V8 мощностью 400 л.с, а цвет кузова, как и положено королевскому авто — бордовый. Также машина имеет пуленепробиваемые стёкла, а салон способен устоять против газовой атаки. Отметим, что раньше автомобили королевы Англии не имели такой защиты, так как считалось, что подданные невероятно любят её Величество, и такие меры безопасности не нужны. Но с увеличением террористических атак в XXI веке правила были пересмотрены. Королева, оценив достоинства автомобиля, заказала себе еще один такой же Bentley.

И по сей день Елизавета II выбирает State Limousine для торжественных выездов. Так, например, на свадьбу Гарри королева и принц Филипп приехали именно на нём. Её Величество ездит на этих автомобилях с водителем и сопровождением.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Интересно, что когда королева выезжает с официальным визитом, то на переднем капоте появляется специальный маскот Елизаветы II — фигура Святого Георга, который убивает змея.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Отметим, что эти Bentley оценивают в 10 миллионов фунтов стерлингов. Но и такие дорогие автомобили ломаются: как-то королева возвращалась в Сандрингемский Дворец после службы в церкви, и машину никак не могли завести — шофер только с седьмого раза смог «оживить» Bentley на глазах у сотни любопытствующих подданных.

Bentley Bentayga

Одной из жемчужин королевского гаража является сегодня Bentley Bentayga. У автопроизводителя ушли годы и миллиарды долларов на создание концепта роскошного Bentayga. И её Величество стала первой владелицей такого кроссовера. Автомобиль разгоняется до сотни за 4,1 секунды и имеет 608 л.с. под капотом. Так как данный авто не используют для официальных мероприятий, он тёмно-зеленого цвета (а не бордового или черного), и королева использует машину для поездок в шотландские владения в Абердиншире.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II

Пару лет назад муж королевы принц Филипп попал в аварию на своем любимом Land Rover Freelander. К счастью, принц серьезно не пострадал и уже через несколько дней снова решил сесть за руль не пристегнутым. Офицеры охраны, боясь повторения опасного происшествия, стали настаивать на изменениях протокола, по которым монархам разрешается ездить только с водителем. В итоге, Елизавете II, которая, отметим, всегда была примерным водителем и не попадала в серьезные аварии, тоже пришлось подчиниться. Но всё же королева не смогла совсем отказаться от своей любви к автомобилям и в свои 94 года продолжает садиться за руль, правда теперь не выезжает на дороги общего пользования и довольствуется своими угодьями.


Гараж королевы Великобритании Елизаветы II


Полный размер

В статье использованы фотоматериалы из открытых источников сети Internet

Если честно, я не являюсь специалистом по британскому автопрому, но, как настоящего любителя автомобильной истории, меня всегда привлекала техника Туманного Альбиона.

А тут как раз представился повод в ней немного покопаться: рассматривая фото с выставки в немецком Эссене 2016 года, наткнулся на необычный кабрио-седан (в Германии когда-то называли такие машины Cabriolimousine) Jaguar XJ. Если быть точным, это даже не обычный XJ, а топ-версия Daimler Sovereign. Более того, продавцы данной машины утверждали, что она имеет некое отношение к гаражу самой Королевы Великобритании. Я попробовал разобраться, так ли это – и в процессе выяснилось, что в гараже Елизаветы II перебывало очень большое количество разных машин.

Полный размер

Вот тот самый якобы королевский кабриолет. Построила его не сама компания Jaguar, а некое британское ателье Cabrios International LTD. Сама машина – Daimler Sovereign 1983 года, что соответствует Jaguar XJ Series III

Полный размер

Продавец пишет, что аналогичных машин было построено около 10 штук и приводит фотографию, что одна из них участвовала в каком-то серьезном праздничном мероприятии – похоже, что в машине стоит Елизавета Вторая…

…но если внимательно посмотреть, то у машины с черно-белого фото вообще нет стоек крыши (только дверные рамки), а у кабрио-седана из Эссена – есть. Да и других фактов использования открытого Daimler Sovereign королевской семьей я не нашел

Итак, престижнейшие и монументальные Rolls-Royce и Bentley, практично-демократичные Land Rover/Range Rover или все-таки компромиссные Jaguar/Daimler… кого же из этих производителей можно назвать главным королевским брендом?

Полный размер

Daimler Six/Series III на фоне памятника Королеве-Матери Елизавете Боуз-Лайон (1900-2002)

Для начала стоит разобрать один момент: в данном обзоре речь пойдет исключительно про ныне живущую Елизавету Вторую. Её мать, Королева Елизавета (она умерла в 2002 году) заядлой автомобилисткой, судя по всему, не была. По крайней мере, фотографий, где она за рулем автомобиля, мне не попадалось. Зато ее дочь Елизавета Вторая – совсем другое дело…

Полный размер

1957 год. Елизавете Второй всего 31 год, но она явно чувствует себя за рулем весьма уверенно. В салоне ее дети – Принцесса Анна и Принц Чарльз (тот самый, что гораздо позже был женат на Диане Спенсер, сделав ее принцессой)

Полный размер

Автомобиль на предыдущем кадре распознать не так уж и сложно: это Daimler Regency образца 1952 года. В те же годы королевская семья использовала и Jaguar Mk VII. Но в 1960 году Jaguar и Daimler объединились, что чуточку упростило британским монархам выбор машины для повседнева…

Полный размер

Более поздний Daimler DS420 (1968-1992) был разработан Jaguar-Daimler для самой прямой конкуренции с Rolls-Royce – и эти машины действительно использовались для некоторых официальных церемоний

Полный размер

Но за рулем этого монстра длиной 5,74 метра сама Елизавета Вторая, похоже, не ездила. Что не мешало DS420 считаться по истине королевской машиной наряду с Rolls-Royce Phantom

Полный размер

Водила ли британская королева на Jaguar XJ первых серий – тоже неизвестно. Зато Series III/Daimler Sovereign образца 1979 года вошел в историю как самая настоящая «рабочая лошадка» Елизаветы Второй

Полный размер

Видимо, значки на бампере и означают принадлежность машины к королевскому гаражу. Обратите внимание: на автомобилях королевы никогда не было (и нет до сих пор) тонировки стекол

Полный размер

Серия XJ40 как будто прошла мимо Елизаветы – возможно, машина был столь ломучей, что Jaguar решила не расстраивать любимую королеву. Хотя в интернете есть информация, что в 1992 году для Премьер-министра Великобритании подготовили бронированный Daimler Six. На фото – все тот же Series III

Полный размер

Со следующим поколением XJ (X300) тоже не все гладко – Интернет дает сразу фото обновленного Daimler Super V8/X308 образца 1998 года

Полный размер

Утверждается, что данный образец Daimler V8 Supercharged работал в королевском гараже с 2001 по 2005 год

Полный размер

Салон вполне обычный и от серийных машин его отличает, по сути, лишь пульт управления проблесковыми маячками. А вот бронированные машины Королева Великобритании принципиально не использует!

Полный размер

Следующий Daimler Super Eight/X350 Елизавета Вторая все-таки не обошла вниманием. На этой машине «бабуля», похоже, полюбила низкую спортивную посадку!

Полный размер

Также в середине нулевых в обычной жизни (если жизнь королевской семьи можно назвать обычной) Елизавета Вторая ездила на универсале Jaguar X-Type

Полный размер

Несмотря на то, что в 2010 году Jaguar упразднила суббренд Daimler, королевская семья не отказалась от машин этой компании. Например, в 2015 году построили специальный церемониальный лимузин на базе последнего поколения XJ (X351)

Всемирная сеть говорит, что Елизавета Вторая получила водительские права в 1945 году. Вполне возможно, она старейший водитель в мире: в начале ноября 2021 года королеву вновь засняли за рулем теперь уже довольно старенького Jaguar X-Type

Полный размер

Кстати, если кто не знал, сама линейка Jaguar XJ уже два года как не выпускается: о продаже последних автомобилей этой модели было объявлено в ноябре 2019-ого…

Читайте также:
17 фактов о великом: Mercedes-Benz 600 (W100)
Mercedes W140, BMW E36 и Audi 100 C4: лучшие седаны начала девяностых на тестах ADAC
История одного госномера: от Пульмана до Скорпиона…
Aurus «Лафет». Он же катафалк. Он же…
Автомобильная реклама времен падения Берлинской стены
Друзья партии: 11 модификаций Aurus глазами уличных фотографов
В этот день с иголочки не одет, пусть ему и тридцать лет…
35 богатырей: рейтинг лучших автомобилей восьмидесятых глазами немецких экспертов
Тесты ADAC: Советские «Лады» против лучших малолитражек на рынке ФРГ восьмидесятых
Раньше было… хуже! Экстрим-дизайн восьмидесятых

От архаичных «телег» на спицованных колесах до автономных электромобилей. Как в жизнь английской королевы уместилась почти вся автомобильная история

Королева Елизавета II всю жизнь интересовалась автомобилями и частенько появлялась за рулем даже в весьма почтенном возрасте. Среди ее любимых моделей были Land Rover, Jaguar и Bentley, хотя встречались и куда более демократичные Vauxhall и Rover. Впрочем, разбирать автопарк Ее Величества совсем не так интересно, как проследить тот путь, который проделал весь автомобильный мир за 96 лет от рождения королевы до ее смерти.

1926 год

21 апреля в семье принца Альберта и леди Елизаветы Боуз-Лайон рождается первенец — девочка, которой суждено стать королевой Великобритании. К тому времени автомобильная промышленность Соединенного Королевства уже занимает лидирующие позиции на планете. Ответом на вопрос «Какой автомобиль самый лучший в мире?» для многих становится Rolls-Royce (роскошный Phantom первого поколения пошел в серию за год до рождения Елизаветы), а над гоночными трассами гремит имя Bentley.

<p>Rolls-Royce Phantom</p>

Rolls-Royce Phantom
(Фото: autowp.ru)

Совсем еще юный суточный марафон в Ле-Мане (он лишь на три года старше королевы) уже видел победу Bentley 3 Litre в 1924-м, а с 1927-го британские «гоночные грузовики» становятся непобедимой силой на кольце Сартэ. Bentley Boys, как называли пилотов темно-зеленых машин, выигрывают четыре марафона подряд, и один из этих триумфов оказывается на счету модели Blower, оснащенной диковинным для того времени приводным нагнетателем.

Только представьте: 240 л.с., максимальная скорость более 220 км/ч — и все это на архаичном рамном шасси, не так далеко ушедшем по конструкции от телеги. Следующий период доминирования британской техники в Ле-Мане наступит только в 1950-х с приходом Jaguar, но образ классических Bentley, мчащихся по прямой Мюльсан, оставил в истории не меньший след.

<p>Bentley Blower</p>

Bentley Blower
(Фото: autowp.ru)

1947 год

20 ноября в Вестминстерском аббатстве проходит свадьба молодой принцессы Елизаветы с принцем Филиппом Маунтбеттеном. Этому счастливому союзу суждено будет продержаться более 70 лет — до тех пор, пока супругов не разлучит смерть. А пока в жизни Елизаветы начинается новая глава — как и в истории автомобилестроения.

<p>ГАЗ М-20 &laquo;Победа&raquo;</p>

ГАЗ М-20 «Победа»
(Фото: autowp.ru)

Одни компании пытаются удержаться на плаву в послевоенный кризис, выпуская устаревшие модели конструкции 1930-х годов, но другие уже предлагают нечто иное. За год до свадьбы принцессы появляется ГАЗ М-20 «Победа» — один из первых в мире серийных автомобилей с так называемым понтонным (да к тому же несущим) кузовом, где пороги и крылья были вписаны в общую форму, а не являлись отдельными элементами. Очень скоро такая архитектура станет стандартной почти для всех машин на планете.

11 мая 1947-го, за полгода до церемонии бракосочетания в Вестминстере, молодой итальянский гонщик и конструктор представляет первый спортивный автомобиль, названный собственным именем. Речь идет о Ferrari 125 S — эффектной и очень быстрой машине, которая к концу года успела выиграть шесть из 14 гонок. Отсюда началась головокружительная история команды Энцо Феррари, а двигатель Colombo V12, пережив невероятное количество модификаций и доработок, оставался в строю аж до конца 1980-х.

К слову, год спустя, в 1948-м, дебютирует еще одна знаковая машина имени своего создателя — Porsche 356 — и тогда же в британском Солихалле соберут первые экземпляры одного из любимейших автомобилей Ее Величества — Land Rover.

<p>Ferrari 125 S</p>

Ferrari 125 S
(Фото: autowp.ru)

1952 год

6 февраля, когда Елизавета и Филипп находились на отдыхе в Кении, мир облетела новость о смерти короля Георга VI. 26-летняя принцесса взошла на престол, хотя церемония коронации состоялась лишь летом 1953 года. И только посмотрите, какие славные имена зажигаются на автомобильном небосклоне именно в это время: Cadillac Eldorado, Chevrolet Bel Air и Corvette, Aston Martin DB2, AC Ace (тот самый родстер, который потом превратится в Shelby Cobra).

Мир входит в золотой век автомобилестроения: хрома на роскошных американских моделях становится все больше, хвостовые плавники растут выше, мощности и скорости достигают немыслимых значений, а экология и расход топлива волнуют еще далеко не всех.

<p>Cadillac Eldorado</p>

Cadillac Eldorado
(Фото: autowp.ru)

В это же время начинается расцвет доступных автомобилей, которые позволяют пересесть на четыре колеса миллионам простых покупателей. Подобно Ford T в начале века, народными любимцами становятся Volkswagen Beetle и Citroen 2CV, в Италии появляется смешной микромобиль Iso Isetta (чуть позже ему будет суждено спасти от банкротства компанию BMW).

Еще через несколько лет Fiat освоит культовый 500, а советский «Москвич» совершит огромный рывок вперед и представит модель 402, у которой не будет почти ничего общего с предшественниками, разработанными еще до войны. Наконец, в 1955 году на автосалоне в Париже будет представлен немыслимый по тем временам Citroen DS с инопланетным дизайном и гидропневматической подвеской. К апрелю 1956 года, когда в Виндзорском замке состоится встреча Елизаветы II и Никиты Хрущева, автомобильный мир окончательно перестанет мыслить прежними категориями.

<p>Citroen DS</p>

Citroen DS
(Фото: autowp.ru)

1964 год

У королевы Елизаветы рождается уже четвертый ребенок — принц Эдвард. Позади смерть Уинстона Черчилля, встречи с президентской четой Кеннеди и Юрием Гагариным, вернувшимся из космоса, впереди — вручение орденов Британской империи популярным молодым музыкантам из The Beatles. По всему миру набирает обороты движение хиппи, а автомобильная индустрия снова переживает трансформацию.

<p>Aston Martin DB5</p>

Aston Martin DB5
(Фото: Aston Martin)

Именно в 1964 году на киноэкраны выходит «Голдфингер», где Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери разъезжает на Aston Martin DB5 с кучей шпионских гаджетов — значение этого тандема для имиджа британского автопрома переоценить невозможно. В СССР тем временем начинается производство «Москвича-408», который произведет за рубежом схожий эффект — очень скоро экспортные поставки начнут составлять более 50% от всего, что производит завод АЗЛК.

Но в мировом и историческом масштабе еще заметнее другие имена: Ford Mustang, Porsche 911, Pontiac GTO, Dodge Charger — все они появились именно в 1964 году, чтобы создать совершенно новые автомобильные классы или переписать правила игры. Отметим, что как раз в этот период начинается первая серьезная работа над аэродинамикой в автоспорте, компания NSU выпускает модель Spider с невиданным доселе роторно-поршневым двигателем Ванкеля, а в Советском Союзе создают прототип такси ВНИИТЭ-ПТ — однообъемника со множеством инновационных решений, которые пойдут в массовое производство только через пару десятков лет.

1976 год

Королева Великобритании первой среди всех глав государств в истории отправляет электронное письмо — для этого Елизавете II понадобилась сеть ARPANET, ранний прототип современного интернета. Машины тоже становятся все более компьютеризированными: чего стоит только роскошный седан Aston Martin Lagonda с полностью цифровыми приборами — этот сухопутный «космолет» выехал на дороги за год до появления «Звездных войн»!

<p>Aston Martin Lagonda</p>

Aston Martin Lagonda
(Фото: Aston Martin)

К середине 1970-х автомобильное оснащение во многом начинает напоминать то, к чему мы привыкли сегодня: кондиционеры и электрические стеклоподъемники становятся нормой, в ремнях безопасности появляются преднатяжители, идут первые эксперименты по внедрению систем ABS, трекшн-контроля и подушек безопасности, хотя по-настоящему массовыми и они начнут становиться только в следующем десятилетии.

Что же до глобальных изменений в автомобильном бизнесе, то вторая половина 1970-х — то самое время, когда мир начинает всерьез говорить о моделях из Японии. Топливный кризис 1974 года больно ударил по американским производителям крутых, но прожорливых дредноутов, зато компактные и экономичные «Сивики» с «Короллами» пришлись как нельзя кстати.

<p>Toyota Corolla</p>

Toyota Corolla
(Фото: Toyota)

Нельзя не сказать и о революции в дизайне. 1970-е — это эпоха рубленых форм, плоских поверхностей и легендарных клиновидных суперкаров: Lamborghini Countach, Lancia Stratos, Lotus Esprit, Ferrari 308 GTB — все они оттуда. Повлияла эта мода и на облик Volkswagen Golf, вышедшего из-под пера Джорджетто Джуджаро в 1974 году, — думаем, о влиянии немецкого хетчбэка на историю автопрома лишний раз можно не говорить.

И еще две важнейшие машины, без которых рассказ просто не может быть полноценным. В 1976 году начинается производство «вечного» Mercedes-Benz W123. А год спустя на конвейер в Тольятти встает уникальный внедорожник «Нива» с несущим кузовом, ближайшим аналогом которого на тот момент является разве что первый Range Rover — тоже один из любимейших автомобилей британской королевы.

<p>Mercedes-Benz W123</p>

Mercedes-Benz W123
(Фото: Mercedes-Benz)

1989 год

Подходит к концу десятилетняя эпоха совместного правления двух главных женщин Великобритании: Елизавета II останется на престоле, а вот Маргарет Тэтчер покинет свой пост осенью 1990-го. А весной 1989-го британская королева примет в Виндзорском замке Михаила и Раису Горбачевых — тогда еще никто не верил в возможность распада СССР, но дух больших перемен уже витал в воздухе.

Автомобили же к концу 1980-х как раз завершали процесс огромной технологической трансформации — почти все, чем мы пользуемся сегодня, существовало уже тогда. Загибайте пальцы: адаптивные подвески, навигационные системы, сенсорные и проекционные дисплеи, полноуправляемые шасси, активные аэродинамические элементы — так или иначе они уже ставились на автомобили, пусть и были в диковинку.

<p>Chrysler Voyager</p>

Chrysler Voyager
(Фото: Chrysler)

Турбонаддув, совсем недавно считавшийся экстремальным приспособлением для болидов «Формулы-1», потихоньку становился обыденностью, семьи вовсю наслаждались преимуществами первых серийных минивэнов Renault Espace и Chrysler Voyager, полный привод стараниями Audi перестал быть уделом суровых внедорожников, и даже советские автомобилисты уже несколько лет катались на современных «восьмерках», наследие которых до сих пор живет в Lada Granta.

Просто посмотрите, какие машины дебютировали в 1989 году: сверхтехнологичный Lexus LS, устроивший панику в штаб-квартирах Mercedes-Benz и BMW; Opel Calibra с невероятно обтекаемым для того времени кузовом; Citroen XM — продолжатель династии футуристичных «французов», у которых так и не появилось прямых конкурентов; умопомрачительное купе BMW 8-й серии в кузове E31. Список можно продолжать долго, но вот суть: если мы скажем, что с тех пор в автопроме толком не появилось по-настоящему новых, революционных изобретений, то почти не покривим душой.

<p>Lexus LS</p>

Lexus LS
(Фото: Lexus)

1997 год

Для британской королевской семьи это время навсегда будет связано с гибелью принцессы Дианы в одной из самых резонансных автокатастроф в истории. Каким бы большим, сложным и совершенным ни был Mercedes-Benz S-Class поколения W140, его способностей не хватило для того, чтобы уберечь Леди Ди.


Фото: Mark Wilson / Global Look Press

Совпадение или нет, но за год до этого начинает работу ассоциация Euro NCAP, которая поставила своей целью радикально повысить уровень безопасности всех новых автомобилей, — и пожалуй, именно это стоит считать главным направлением от рубежа тысячелетия и дальше. Автомобили становились все быстрее и мощнее, полуфантастические гаджеты из 1980-х превращались в стандартное оснащение для малолитражек, но самое главное делалось именно в сфере безопасности: кузова — крепче, подушек — больше, страхующая электроника — в каждый автомобиль.

Из значимых автомобильных трендов конца 1990-х надо отметить начало расцвета кроссоверов — Toyota RAV4, Honda CR-V и прочие бьют рекорды продаж, как раз в 1997 году в игру вступает Mercedes-Benz со своим ML, чуть позже подтягивается и BMW X5. Чем все это закончилось, мы с вами прекрасно знаем.

Еще одна примета эпохи — мода на неоретро. Открывает ее безумный «серийный хот-род» Plymouth Prowler, за которым пойдут возрожденные Volkswagen Beetle и Mini, Chrysler PT Cruiser, Ford Mustang и прочие. Импульс оказался настолько мощным, что просто модным его уже и не назовешь — скорее это один из устоявшихся стилей, который будет жить еще долго.

<p>Plymouth Prowler</p>

Plymouth Prowler
(Фото: Plymouth)

2012 год

Елизавета II празднует бриллиантовый, 60-летний юбилей пребывания на престоле, а чуть позже — и 65-летнюю годовщину свадьбы. В это же время на открытии Олимпийских игр в Лондоне показывают ролик, где Ее Величество с Дэниелом Крейгом прыгают с парашютами на арену стадиона. Не по-настоящему, конечно, но премию за лучшую роль «девушки Джеймса Бонда» королева получила.

Вокруг уже совсем другой мир — таких вот дерзких трюков, общедоступного интернета и победивших соцсетей (к слову, Twitter королева освоила и пользовалась им в возрасте 90 лет). А еще это мир электромобилей. Как раз в 2012 году начинается серийный выпуск Tesla Model S, которая изменила ход истории. Из диковинной игрушки и малоперспективного эксперимента машина на батарейках сначала становится привычным участником дорожного движения, а теперь — и практически неотвратимым будущим.

Свою лепту в расцвет электрокаров внесли и активность экологов, и нашумевший «дизельгейт» 2015 года — а сейчас весь мир стоит на пороге неизвестности. Пандемия, глобальная напряженность, зреющий энергетический и экономический кризис — кто знает, что обо всем этом через десяток-другой лет напишут историки? Но есть подозрение, что все самое интересное в истории автомобилестроения Елизавета II успела застать.

Сегодняшняя публикация о любимых автомобилях королевской семьи.

Во время Второй мировой войны Принцесса Элизабет служила в Британской Королевской армии в качестве механика грузовика. Во время службы и началась ее пожизненная любовь к внедорожникам. С тех пор одно из ее любимых занятий (без шуток) является езда на одном из нескольких внедорожников с механической коробкой передач, хранящихся в ее сельских усадьбах.

Судя по всему, эта страсть передалась всей семье. Из десятков автомобилей, которыми управляли королевские особы, независимо от того, хранились они десятилетиями или отгонялись через несколько лет, мы получаем интересную картину того, как изменялись их автомобильные вкусы из поколения в поколение. Выбрав несколько примечательных моментов из последних семи десятилетий, вот некоторые из самых запоминающихся королевских автомобилей.

1. Роллс-Ройс Фантом IV 1950

7 29
1950 Rolls-Royce Phantom IV / Rolls-Royce

Запущенный в 1949 году, Phantom IV был разработан Rolls-Royce в качестве государственного автомобиля. Только 17 экземпляров были выпущены, и их продали только главам государств. Первый автомобиль был доставлен принцессе Елизавете и герцогу Эдинбургскому в июле 1950 года. Когда Принцесса Елизавета стала Королевой Елизаветой II в 1952 году, Фантом стал официальным государственным автомобилем и был окрашен в бордовый и черный цвета – официальное цвета королевской семьи. Автомобиль до сих пор в использовании и был использован в свадебном кортеже принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году.

2. Land Rover Series I 1973

8 27
Принц Филипп с 1953 Land Rover Series I. / Ben Stansall / AFP / Getty изображения

Королева может быть одним из немногих людей на планете, кто был за рулем Land Rover с тех пор, как они вышли. В 1948 году ее отец, Королю Георгу VI, был представлен Land Rover 100-й серии. Пять лет спустя новоиспеченная королева купила себе одну. Внедорожник “жесткий гвоздь” с тех пор служит в официальном качестве.

3. Land Rover Defender

9 26
Land Rover Defender | iStock.com/Manuel Gonzalez Olaechea Franco

Около 70 лет спустя Защитник все еще входит в состав королевского автопарка. Прямой потомок военных грузовиков, он, как сообщается, является фаворитом королевы, так как он напоминает ей  грузовики, на которых она работала во время Второй Мировой Войны. Land Rover Defender снят с производства в 2016 году, но мы уверены, что королевские семьи будут держать их в своих поместьях долгие годы.

4. Range Rover 1970

101545 original 1
1970-е Range Rover / Petrolicious через YouTube

В 1970 году Land Rover запустил Range Rover, один из первых в мире роскошных внедорожников. Неудивительно, что королевской семье не потребовалось много времени, чтобы стать большими его поклонниками. Это классический двухдверный автомобиль изначально принадлежал королевской семье, но позже был найден брошенным в поле, где он стоял в течение многих десятилетий.

5. Rolls-Royce Phantom VI 1978

10 21
1978 Rolls-Royce Phantom VI / Rolls-Royce

К серебряному юбилею королевы (25 лет на троне) в 1977 году Британское Общество автопроизводителей и трейдеров подарило ей совершенно новый Rolls-Royce Phantom VI. В то время как эта модель имела удивительно длинный производственный цикл (с 1968 по 1992 год), королева сохранила эту модель в в своем автопарке. В 2011 году он служил свадебным лимузином принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

6. Range Rover Lundaulet 2015

11 15
Королевский 2015 Range Rover Landaulet / Ленд Ровер

С любовью королевы к Land Rover, не должно быть сюрпризом, что официальным гостевым автомобилем является Range Rover. Эта модель – Landaulet, с откидным верхом от передних дверей назад. Автомобиль также отмечает большой технологический скачок для королевской семьи: это гибрид.

7. Rover 75 2003

94558658 large koronuy i diademuy 39
2003 Rover 75 / RegularCarReviews через YouTube

Легендарный британский автопроизводитель служил для различных королевских нужд вплоть до его исчезновения в 2005 году. Принц Эндрю известен как водитель 75, последнего роскошного седана Rover, в 2000-х годах.

8. Aston Martin DB6 1969

12 16
Этот Aston Martin DB6 Volante 1969 идентичен автомобилю принца Чарльза. / Aston Martin

На 21-й день рождения королева Елизавета подарила принцу Чарльзу этот синий Aston Martin DB6 Volante. Одна из 140 машин Чарльза была разработана для работы на этаноле. Почти 50 лет спустя Aston Martin по-прежнему является видным членом Королевского автомобильного флота.

9. Volkswagen Golf 1999

13 9
1998 Volkswagen Golf Mark IV / Volkswagen

В 1999 году принцу Уильяму был подарен совершенно новый Volkswagen Golf. Один из самых продаваемых автомобилей в Европе, Mark IV Golf, по-видимому, помог молодому принцу путешествовать инкогнито.

10. Vauxhall Cresta Friary Estate 1961

19 8
Vauxhall Cresta Friary Estate | Charles01 / Викимедиа

Vauxhall до недавнего времени был дочерней компанией General Motors в Англии. (Он был продан Peugeot-Citröen.) И хотя это в значительной степени был бренд среднего класса, королева, как говорят, очень любит его.

Несколько Vauxhalls были собственностью королевской семьи на протяжении многих лет, но фаворитом королевы является эта Cresta 1961 г. Модифицированный автомобиль был оснащен стойкой для оружия и держателями рыболовных удочек для службы в доме Сангринхэм в северо-восточной Англии.

11. Государственный лимузин Bentley 2002

20 7
2002 Bentley Лимузин / Bentley

В 2002 году королева Елизавета получила пару специально сделанных государственных лимузинов. Уникального дизайна лимузины были одними из первых, сделанных Bentley после того, как Volkswagen приобрел его у Rolls-Royce. В 2009 году королевская семья объявила, что автомобили будут переоборудованы для работы на биотопливе. Два лимузина до сих пор регулярно обслуживаются.

12. Rover P5B 1971

21 4
1971 Rover P5B / Charles01 / Викимедиа

Rover P-Series не очень хорошо известен за пределами Англии, но в свое время (с 1958 по 1973) это был роскошный спортивный и элегантный автомобиль. В свои молодые годы, королева любила выезжать инкогнито время от времени, и это был ее любимый автомобиль. Сегодня ее P5B 1971 года экспонируется в Британском автомобильном музее в Арден-Грин.

13. Audi A5

22 6
2012 Audi S5 Sportback / Audi

В течение последних нескольких десятилетий Виндзоры имели тесные отношения с Volkswagen Auto Group. После Фольксваген, принцы Уильям и Гарри, как известно, водили Audi’S A5. С 2011 года принц Уильям владел несколькими A5 Sportbacks. Младший Гарри водит двухдверный С5, с ограниченной максимальной скоростью 174 миль в час.

14. Bentley Bentayga 2018

23 5
2018 Bentley Bentayga / Bentley

Bentley потратила годы (и несколько миллиардов долларов) на разработку Bentayga, открывая в этом процессе совершенно новый класс ультра-роскошных внедорожников. И первый из них был передан именно королеве. Темно-зеленый, как и все ее личные автомобили, Royal Bentayga находится в Шотландии, где она использует его в охотничьих экспедициях.

15. Bentley Mulsanne 2012

24 5
2012 Bentley Mulsanne / Bramley автомобили

В 2012 году Bentley сделал 60 Бриллиантовых юбилейных Mulsannes, чтобы отметить 60-летие восхождения королевы Елизаветы на трон. Одна из этих машин оказалась в руках самой королевы, служа в качестве одной из ее личных машин. Несмотря на хорошую внешность и роскошный интерьер, она долго не оставалась в Королевском автопарке. В апреле 2016 года ее продали на британском рынке за $285,000.

16. Audi A4 Cabriolet 1994

25 3
1994 Audi A4 Кабриолет Принцессы Дианы / Proxibid

Это не совсем королевская машина, но она принадлежала Принцессе Диане, когда они  разъехались с принцем Чарльзом. Хотя он никогда не был частью королевского автопарка, он навсегда будет связан с ними. Он продан в июле 2017 года за $75000.

Авто британской королевы и впрямь уступает по цене машине султана, но кто это про это вспомнит, любуясь уникальным дизайном и восхищаясь системой безопасности «как у Джеймса Бонда»

Одна из самых богатых женщин Великобритании известна своей бережливостью, которая грозит перейти в скупость. Говорят, в течение 30 лет Елизавета II использовала лак для ногтей за 7,99 фунтов (около 800 рублей). Но вот на машинах она никогда не экономила.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В королевском автопарке есть все: от Rolls-Royce до Bentley и Land Rover, который, кстати, считается любимой маркой венценосной бабушки принцев Уильяма и Гарри. Bentley State Limousine – несомненно, венец ее коллекции. В честь Золотого юбилея автомобилестроительная компания подарила королеве две уникальные машины одной модели. И принц Филипп, и Елизавета приняли участие в разработке дизайна, чтобы «бентли» получился не только роскошным, но еще и комфортным.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Bentley State Limousine Елизаветы II

Legion-Media


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам автомобиль бордового цвета, а крыша окрашена в черный – это отличительная черта всех правительственных автомобилей Великобритании. Внутри салон отделан деревом и натуральной кожей. А сиденья обиты тканью из овечьей шерсти для теплоты и уюта. Для безопасности используется система защиты — та же, что мы видели в бондиане. Машина полностью защищена от любой внешней угрозы. Салон лимузина герметичен, чтобы обеспечить надлежащую защиту от газовых атак или взрывов. А шины усилены кевларом: даже если они будут пробиты, пассажиры смогут добраться до безопасного места.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Елизаветы II в Bentley State Limousine

Legion-Media

Несмотря на все эти характеристики и колоссальную стоимость «Бентли», а один такой стоит 10 млн фунтов (около 1 млрд рублей), он не является самым дорогим используемым королевским транспортным средством. Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine султана Брунея – самый дорогой в мире. Его стоимость – 10,4 млн фунтов (около 1,5 млрд рублей). 

Государственные и королевские автомобили Соединенного Королевства хранятся в Королевских конюшнях , Букингемском дворце (и, при необходимости, в других королевских резиденциях). Между State Cars и другими транспортными средствами сохраняется различие .

Государственные автомобили используются для публичных мероприятий и церемоний королевой и теми, кто представляет или поддерживает ее как главу государства . В настоящее время существует пять государственных автомобилей: два Bentley и три Rolls-Royce . Иногда они используются, когда королева выезжает за границу, а также доступны для глав государств, посещающих Великобританию, а также для использования высокопоставленными членами королевской семьи при исполнении служебных обязанностей. Поскольку это государственные автомобили, они не имеют регистрационных номеров .

Есть также два автомобиля State Royal Review (открытый Range Rover ), предназначенные для использования на военных или невоенных парадах и подобных мероприятиях. У них также нет номерных знаков.

Другие официальные автомобили, хранящиеся в Королевских конюшнях, включают лимузины Jaguar и Daimler (для менее официальных обязанностей), Land Rover , багажные тормоза и микроавтобусы. На них есть номерные знаки, как и на личных автомобилях монарха и других членов королевской семьи.

Общее описание

Государственные автомобили и официальные лимузины окрашены в цвет глубокий бордовый (известный как «королевский бордо ») и черный, и имеют штуцеры на крыше для щита (отображая королевский герб или эквивалентную эмблему) и флагшток (на которой Royal Стандартный или другой флаг, в зависимости от ситуации, может быть поднят). Один из этих автомобилей обычно выставляется в Королевских конюшнях, где хранится и обслуживается широкий спектр государственных дорожных транспортных средств (включая конные экипажи ). Государственные автомобили пронумерованы, причем первый и второй автомобили обычно (но не исключительно) зарезервированы для использования Королевой.

Когда государственный или служебный автомобиль везет королеву, ее личный талисман , Святой Георгий и Дракон (или лев в Шотландии) крепится на крышке или капоте радиатора . Щит королевского герба (или оружия, соответствующего стране, в которой движется автомобиль) обычно устанавливается на крыше, и для повышения узнаваемости может развеваться соответствующий флаг или королевский штандарт. (В свое время использование Стандарта было ограничено «основной функцией [ий], где есть войска, или улицы выровнены, или есть Почетный караул, который нужно осмотреть», и флаг указывал, какая машина должна была быть салютовали.) С 1950-х годов были предусмотрены экраны с задней подсветкой для использования в ночное время. Некоторые высокопоставленные члены королевской семьи демонстрируют свои собственные щиты; в противном случае отображается красный щит с короной, если в машине находится «другой член королевской семьи или кто-то, представляющий королеву», или если автомобиль является частью королевской процессии.

Государственные и служебные автомобили управляются королевскими шоферами под надзором Главного шофера и (как часть Королевского Департамента конюшен) под общим надзором Королевского конюшего . Королевой всегда управляет глава, заместитель главы или помощник шофера; четыре «первых шофера» несут ответственность за управление другими членами королевской семьи, а общие обязанности берут на себя шесть «вторых шоферов». Водители также несут ответственность за повседневный уход и техническое обслуживание автомобилей.

Государственные и королевские автомобили в ХХ веке

История королевских автомобилей в Британии восходит к самому началу прошлого века.

Эпоха Даймлера

В первой половине 20-го века Daimlers неизменно выбирались в качестве государственных автомобилей монарха (и компания также производила автомобили для нескольких других членов королевской семьи). В течение этого периода, королевские машины были особыми заказом и, насколько автомобили короля были обеспокоены тем , Хупер и Ко были почти всегда заняты (они уже провели Королевский Ордер для вагоностроения , начиная уже с 1830 годом).

Эдуард VII

Шесть лошадиных сил Daimler Mail Phaeton 1900 года выпуска короля Эдуарда VII, самый ранний из сохранившихся королевских автомобилей.

Первым королевским автомобилистом был король Эдуард VII , который (когда еще был принцем Уэльским) получил свой первый автомобиль, 6- сильный Daimler, в июне 1900 года. Hooper & Co. построила кузов автомобиля, который описывается как почта. фаэтон . Будущий король продолжал с энтузиазмом пропагандировать « безлошадные экипажи », и в том же году он заказал у Daimler еще два автомобиля: фургон мощностью 12 л.с. и « колотушку » (последняя вмещала до четырнадцати пассажиров). После своего восшествия на престол в 1901 году он наградил Даймлера своим королевским ордером, переделал часть Королевских конюшен в гараж для автомобилей и заказал еще один новый Даймлер: туристический вагон мощностью 22 л.с., окрашенный в темно-бордово-красный цвет. линий ‘. Впервые король использовал автомобиль для официального участия в боевых действиях 19 октября 1904 года, когда его отвезли в Вулвич-Гарнизон и обратно на автомобиле Daimler мощностью 28-36 л.с. с кузовом-лимузином, приобретенном несколькими месяцами ранее.

Принц Уэльский (будущий король Георг V ) приобрел электромобиль в 1902 году, а в следующем году — Daimler (первый из многих, которые он приобрел в последующие годы). Принцесса Уэльская (будущая королева Мэри ) приобрела свой первый автомобиль Daimler в 1905 году, выбрав кузов, построенный Mulliner ( Муллинер оставался ее предпочтительным производителем кузовов до прихода на престол ее мужа пятью годами позже).

Эдуард VII умер в 1910 году. За предыдущее десятилетие он владел десятью Daimler. У него были и другие машины: три «Мерседеса» и «Рено ландолет»; но в официальных случаях использовал Daimler. Один, стреляющий тормоз 1907 года , был (после того, как ему дали номерной знак) хранился его вдовой королевой Александрой до ее смерти в 1925 году; она также использовала Landaulette 1910 года выпуска мощностью 57 л.с., который покойный король заказал, но не дожил до поставки.

Георг V

Бывший государственный лимузин Daimler Straight-Six мощностью 57 л.с., приобретенный королем в 1910 году и проданный в 1924 году.

К моменту своей коронации у короля Георга V был рабочий парк из четырех автомобилей, хранящихся в Королевских конюшнях, согласно современному отчету, а также стрелковый тормоз и грузовик. Полный парк автомобилей оставался с королем в той королевской резиденции, которую он использовал, обычно ездили по дороге в Виндзор и Сандрингем, но по железной дороге доставляли в Балморал. Как принц Уэльский, Георг V приобрел раннюю модель Daimler с гидрораспределителями в 1909 году: четырехцилиндровый рядный лимузин мощностью 38 л.с. , а на следующий год Queen Mary приобрела аналогичный автомобиль (который был окрашен в темно-зеленый цвет и использовался для частных поездок); но основными довоенными лимузинами были 57 — сильные рядные шестидвигательные автомобили, которые имели длинную колесную базу и вмещали до шести пассажиров. В этих (и последующих) автомобилях король Джордж и королева Мария обычно занимали среднюю пару ковшеобразных сидений в официальных случаях, чтобы зрители лучше видели проезжающую машину, в то время как их конюхи и фрейлины сидели сзади.

К началу Первой мировой войны в отношении королевских автомобилей возник ряд соглашений, некоторые из которых остались в силе, в том числе:

  • использование бордового ливрея для королевских автомобилей
  • роспись королевского герба или значка на двух или более дверных панелях
  • с 1911 г. отображение королевского оружия на щите и / или флаге для улучшения узнаваемости
  • увеличенная высота над головой (Георг V предусматривал 60 дюймов от пола до потолка), чтобы облегчить доступ для тех, кто носит головные уборы (в частности, « фельдмаршальская шляпа с пером »)
  • обеспечение внутреннего электрического освещения
  • конвенция, согласно которой автомобили, используемые лично монархом, не имели номерных знаков (это последнее исключение не распространялось на все транспортные средства, принадлежащие монарху, а только на те, которые использовались им лично).

С 1923 года автомобили короля были оснащены голубым фонарем, «помещенным в центре над кабиной водителя», чтобы сигнализировать о присутствии короля ночью. На крупных государственных мероприятиях (и для некоторых менее формальных собраний) требовались дополнительные автомобили; их часто предоставляли фирмы по найму, включая Daimler Hire Ltd в Лондоне и Rossleigh Ltd в Эдинбурге.

Один из 57-сильных Shooting Brakes Георга V 1924 года производства Daimler (позже использовавшийся Королевой Марией) сейчас в Сандрингеме.

К 1924 году автомобили монарха находились в « постоянной эксплуатации более 14 лет », и через Stratton-Instone (который недавно приобрел лондонские автосалоны Daimler) был заказан новый комплект Daimler: два лимузина и два тормозных механизма, все с тормозами. самый современный рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 57 л.с. В следующем году Queen Mary поставила новый лимузин с кузовом Hooper, как у новых автомобилей King, но на более коротком (45 л.с.) шасси.

В 1926 году был выпущен хваленый двухцилиндровый шестицилиндровый двигатель V12 Daimler ; В следующем году король дал указание двум лимузинам State снять рядные шестицилиндровые двигатели и установить двигатели Double-Six ’50’. В ноябре Queen Mary пошла еще дальше и обменяла 45-сильный автомобиль 1913 года на совершенно новый Double-Six ’30’ с кузовом Hooper (который, как и его предшественник, предназначался для личного пользования: окрашен в зеленый цвет и украшен ее личной монограммой). ). Двумя годами позже король приобрел свой собственный Double-Six ’30’: « Брум» в королевском бордо (термин «брум» обозначал автомобиль для личного пользования, без среднего ряда сидений). В то время он выздоравливал от болезни. и дополнительно приобрел шестиколесный Crossley с открытой крышей, чтобы возобновить стрельбу ; Он имел кузов фирмы Barker & Co. , был выкрашен в королевский бордовый цвет и обит водонепроницаемой синей кожей.

В октябре 1930 года, в разгар Великой депрессии , было объявлено, что король и королева разместили заказ не менее чем на пять новых автомобилей Double-Six Daimler в рамках своего желания «стимулировать британскую промышленность, которая переживает трудные времена». раз »и« помочь безработице в зимние месяцы ». Шесть месяцев спустя были доставлены три лимузина мощностью 40-50 л.с. (два для замены государственных автомобилей № 1 и № 2 1924 года, один для Королевы) и два «закрытых лимузина» мощностью 30-40 л.с., один для короля. , другой (окрашенный в зеленый цвет) для Королевы. Все пять были оснащены новейшей системой трансмиссии с жидкостным маховиком Daimler ; В следующем году два Shooting Brakes 1924 года были модернизированы с такими же узлами. В 1934 году один из новых лимузинов впервые был использован для перевозки монарха на открытие парламента штата, из-за сильного тумана, который не позволял использовать в этом случае автобус Gold State Coach .

В апреле 1935 года, чтобы отметить Серебряный юбилей короля, для короля был приобретен новый State Car — закрытый лимузин Double-Six мощностью 40/50 л.с. Через несколько месяцев для королевы был приобретен практически идентичный автомобиль; он заменил ее лимузин 1931 года выпуска мощностью 40-50 л.с., и она перенесла свой номерной знак (XE 7432) на новую машину со старой.

Шесть месяцев спустя умер король Георг V. Говорят, что в то время в Mews размещалось десять Daimler: пять государственных лимузинов, королевский «частный карет», две машины королевы (ее лимузин и ее личный автомобиль) и пара «домашних автомобилей». Георга V наследовал его старший сын, который принял царственное имя Эдуард VIII .

Эдуард VIII

Эдвард, как принц Уэльский, водил множество автомобилей, от Rolls-Royce Phantoms до обтекаемых Burney . Помимо унаследованного от отца Silver Jubilee Car, который сохранил свое положение в качестве государственного лимузина № 1, он представил Humber Pullman в Королевских конюшнях. Он также получил новый лимузин Daimler Straight-Eight мощностью 32 л.с. и объемом 4½ литра , который станет его государственным автомобилем № 2; (куплен в частичном обмене на лимузин покойного Кинга 1931 года мощностью 30-40 л.с.). Кроме того, были оставлены две машины Household и грузовик Leyland Lioness. Для личного пользования ему принадлежали два Buick, а также он привез пару «автофургонов» Ford . Один из 40-50-сильных лимузинов 1931 года был передан Queen Mary вместе с одним из Shooting Brakes 1924 года; другие автомобили были утилизированы.

Во второй раз компания Daimler представила короля на открытии парламента штата в ноябре 1936 года, когда Эдуард отменил процессию экипажа из-за сильного дождя; месяц спустя он больше не был королем , и было провозглашено воцарение его брата.

Георг VI

Стрелковый тормоз Daimler V-4 Liter Георга VI 1937 года в Королевском автомобильном музее Сандрингема.

Король Георг VI был поклонником ланчестерских автомобилей. Он приобрел ряд автомобилей в 1920-х и в 30-х годах, когда автомобили производились на заводе Daimler (Lanchester Motor Company была поглощена материнской компанией Daimler, BSA , в 1931 году). Перед смертью своего отца он разместил заказ на два автомобиля Daimler с восьмеркой под маркой Lanchesters: лимузин и ландолет. Поставленные в феврале 1936 года (окрашенные в черный цвет и с регистрационными номерами JJ 4 и JJ 5), они были задуманы как официальные транспортные средства для него как герцога Йоркского; (он также получил автомобиль для личного пользования, синий Lanchester «Eighteen» ). Когда он стал королем, ланчестеры пошли с ним в конюшню; но они сохранили свой цвет и тарелки и использовались для неформальных мероприятий.

В год его коронации (1937) королю были доставлены три новых автомобиля Daimler State: лимузин, ландолет и стрелковый тормоз (все с 4½-литровыми рядными восьмицилиндровыми двигателями мощностью 32 л.с.). Его мать, королева Мэри, также обновила свой автопарк, приобретя два новых автомобиля: один для служебного пользования (лимузин Straight-Eight мощностью 32 л.с.) и один для личного пользования (шестицилиндровый лимузин мощностью 24 л.с., окрашенный в зеленый цвет). Она также продолжала пользоваться своим лимузином 1935 года и унаследовала автомобиль Silver Jubilee от своего покойного мужа (а вместе с ним и «Хамфри», его бывшего шофера, который долгое время работал).

Перед началом войны , в феврале 1939 года, король получил еще 4½-литровый ландолет Straight-Eight; по собственному предложению Его Величества он был оснащен тройной стеклянной крышей, чтобы король и королева были лучше видны (нововведение, которое стало стандартом для последующих государственных автомобилей). Затем ландолет 1937 года был передан в пользование королеве (хотя отдельно не регистрировался). В следующем месяце было приобретено 2½- литровое купе Daimler DB18 черного цвета для личного пользования короля. Также в 1939 году были приняты меры для замены ландолета и лимузина «Ланчестер короля»; обе были обменены на новые модели (которые снова были обозначены как Lanchesters, выкрашены в черный цвет, как и их предшественники, и получили номерные знаки). К тому времени, когда был доставлен второй Lanchester, война уже шла полным ходом, и дворец дал понять, что больше не будут вводить в эксплуатацию машины, пока продолжается конфликт.

В сентябре 1940 года несколько автомобилей были повреждены во время авианалета , когда зенитный снаряд упал возле гаража в Конюшнях. В 1941 году военное министерство решило предоставить королю пару бронированных лимузинов Daimler; специально сконструированные тела, как всегда, были построены Хупером. Они оставались собственностью Военного министерства и были зарегистрированы как таковые.

В конце войны Королевские конюшни содержали не менее семи 4½-литровых Straight-Eight мощностью 32 л.с.: один 1936 года выпуска, два 1937 года, один 1939 года, два Lanchester и Shooting Brake 1937 года в Виндзорском замке). Были также личные автомобили короля (купе Daimler и Lanchester «Eighteen»), две машины «Household», три грузовых фургона Ford и фургон Leyland Cub. В дополнение к официальным автомобилям, принадлежащим королю и другим членам королевской семьи, компания Daimler сохранила свой собственный «королевский запас» автомобилей, которые обычно предоставлялись в аренду конюшням, когда это было необходимо для крупных официальных мероприятий или для освещения мероприятий в разных местах.

Один из бывших государственных ландолетов Daimler DE36 1947 года Георга VI (сейчас находится в Транспортном музее Ковентри).

После войны начался процесс замены и обновления. В 1946 году два новых Daimler DE 36 Straight-Eight State Landaulette были заказаны в качестве государственных автомобилей №1 и №2; они были доставлены в следующем году. В 1949 году были приобретены еще два DE 36 State Landaulette, практически идентичных по конструкции (взамен взятых на частичный обмен ландолетов 1937 и 1939 годов). Затем они стали новыми государственными автомобилями №1 и №2, а модели 1947 года были отнесены к №3 и №4. На протяжении всего своего правления король предпочитал стиль кузова автомобиля ландолет : в отличие от своих родителей, он и королева всегда сидели на задних сиденьях в общественных местах, и опускание капота позволяло им быть заметными.

Новые State Daimler во многих отношениях были похожи на пять автомобилей Straight-Eight, которые были приобретены правительством Южной Африки и использовались королем и королевой во время их королевского турне в 1946 году. В 1948 году не менее двенадцати новых лимузинов Daimler были приобретены правительствами Австралии и Новой Зеландии в рамках подготовки к их королевскому турне, запланированному на весну 1949 года; но по мере приближения запланированной даты отъезда здоровье короля ухудшилось, и тур был отменен. Он умер в 1952 году. Автомобили были сохранены, однако позже они использовались дочерью короля Елизаветой, которая в 1953-54 годах совершила поездку по Новой Зеландии и Австралии в качестве королевы в сопровождении герцога Эдинбургского .

Эпоха Rolls-Royce

Елизавета II

Когда Елизавета II взошла на престол в 1952 году, она унаследовала четыре государственных автомобиля: две пары почти идентичных государственных ландолетов Daimler DE 36 (которые были приобретены ее отцом, королем Георгом VI , в 1947 и 1949 годах). Сама королева уже владела Rolls-Royce Phantom IV 1950 года , и после ее прихода на престол он был перекрашен в королевский бордовый и черный цвета и модернизирован, чтобы служить ей государственным автомобилем №1 (с тех пор он остается в использовании как государственный автомобиль).

Три ландолета Daimler были сохранены в качестве государственных автомобилей, а четвертый был передан королеве Елизавете, королеве-матери (и был должным образом снабжен номерным знаком NLT 2); в то же время ей были предоставлены два Lanchester 1939 года выпуска в качестве вспомогательных транспортных средств. Королева-мать в это время также регулярно использовала ландоллет Daimler ‘Royal Stock’ DE 36 Straight-Eight, который она купила в 1954 году; он был должным образом перерегистрирован (как NLT 6), украшен ее королевской монограммой и до конца десятилетия служил ей «Королевской ландолеттой № 2». Кроме того, в 1955 году она приобрела новый лимузин Daimler DK400 с кузовом Hooper для личного пользования (NLT 1), которым она продолжала пользоваться до 1974 года.

1961 год: Rolls-Royce Phantom V State Limousine, использовавшийся в качестве государственного автомобиля с 1961 по 2002 год в Сандрингеме.

В середине 1950-х потенциальные государственные лимузины были построены спекулятивно: один — Rolls-Royce (ландолет Phantom IV 1954 года) и два — Daimler (пара DK400 1955 года); каждая компания тайно сообщила, что эти автомобили оставлены для использования королевой и герцогом Эдинбургским в любое время. К концу десятилетия было принято решение продать три государственных ландолета Daimler. На их место в 1959 году был приобретен ландолет Rolls-Royce Phantom IV 1954 года выпуска; но не Daimler DK400 1955 года. Вместо этого был размещен заказ на два новых лимузина Rolls-Royce Phantom V. они были доставлены должным образом в 1960 и 1961 годах. Новаторской особенностью дизайна этих автомобилей была их съемная задняя крышка, под которой крыша была сделана из плексигласа (что позволяло лучше видеть пассажиров). Первоначально служившие государственными автомобилями №1 и №2, они продолжали использоваться в качестве государственных автомобилей в следующем тысячелетии.

Автомобили Rolls-Royce Phantom VI State, выпущенные в 1987 году (слева) и 1978 году.

До конца двадцатого века все государственные автомобили были фантомами Rolls-Royce . В 1962 году королева-мать также приобрела Rolls-Royce Phantom V (ландолет) в качестве своего автомобиля № 1 (зарегистрированный NLT 6, позже NLT 1), который она продолжала использовать в течение следующих четырех десятилетий.

В марте 1978 года Общество производителей и продавцов автомобилей подарило королеве автомобиль в честь ее Серебряного юбилея : сделанный на заказ лимузин Rolls-Royce Phantom VI с приподнятой крышей для улучшения обзора. Он служил ей государственным автомобилем №1 с 1978 по 2002 год и остается в составе рабочего парка с 2021 года.

В 1987 году был приобретен второй государственный лимузин Phantom VI (стандартная модель для использования в качестве государственного автомобиля № 4), после чего Phantom IV State Landaulette 1954 года был выведен из рабочего парка и выставлен в Королевском автомобильном музее в Сандрингемском доме. .

Прочие служебные автомобили

1953 Ленд Ровер

1953 год — Land Rover (автомобиль государственного королевского обозрения).

Royal Mews приобрела свой первый Land Rover в 1949 году, с тех пор компания предоставила множество различных автомобилей как для частного, так и для официального королевского использования. В 1953 году был приобретен Land Rover серии I , специально разработанный с задней платформой для стоящих пассажиров. Окрашенный в королевский бордовый цвет, он был обозначен как «Государство I» и служил первым в череде автомобилей State Royal Review. Он широко использовался во время шестимесячного коронационного тура Содружества, предпринятого королевой и герцогом Эдинбургским в том же году. В 1958 году был приобретен Land Rover серии II, построенный по аналогичной спецификации (получивший обозначение «State II» Royal Review Vehicle). В 1974 году изготовленный на заказ Range Rover получил название State I, а Land Rover 1953 года был снят с производства (хотя он сохранил обозначение State IV). Как и все государственные транспортные средства для использования монархом, государственные Королевские транспортные средства не требовали регистрации и, следовательно, не имели номерных знаков.

1969 г. Остин Принцесс на выставке в Сандрингеме.

Королевские конюшни традиционно сохранили небольшое количество дополнительных лимузинов, неофициально известных как «домашние автомобили»: они часто были окрашены в серый или черный цвет, они использовались «для перевозки офицеров двора Его Величества для выполнения служебных обязанностей, требующих наличия автомобиля» (согласно меморандуму 1931 г.). В 1952 году Daimler предложила Mews продать два автомобиля Royal Stock в качестве замены Household; однако Palace решил, что недавно выпущенный лимузин Austin A135 Princess с длинной колесной базой будет подходящей (и менее дорогой) заменой. Первые две серийные модели были приобретены в том же году и зарегистрированы (как NGN 1 и NGN 2). Позже королевский конный завод заявил, что они могут быть очень подходящими, «особенно если они окрашены в королевские цвета», для использования в качестве «вторых автомобилей» в официальных случаях, «для перевозки ожидающих ее величества» (задача, обычно выполняемая на тот момент на второй государственной машине). В последующие годы были приобретены и другие пары лимузинов Princess, вплоть до последних двух автомобилей, которые должны были быть произведены (в 1969 году), которые были оставлены компанией в стороне и куплены Королевским двором в 1972 году. Окрашены в королевские цвета. бордовый и черный, они регулярно использовались младшими членами королевской семьи на официальных мероприятиях.

В 1984 году королевский флот пополнился лимузином Daimler DS420 (им часто пользовались принцы и принцессы Уэльские); второй DS420 был куплен в 1987 году, после чего два лимузина Princess были сняты с производства. В следующем году к автопарку был добавлен третий Daimler DS420; этот автомобиль по-прежнему находится в королевском владении, как и еще два автомобиля, выпущенных в 1992 году (которые были одними из последних произведенных лимузинов).

Государственные и королевские автомобили в 21 веке

Эпоха Bentley

Лимузины Bentley State были введены в эксплуатацию в качестве государственных автомобилей к Золотому юбилею королевы в 2002 году.

С 2002 года по государственным праздникам королева обычно путешествовала на одном из двух бронированных лимузинов Bentley State . Первый был подарен королеве «консорциумом британских компаний по производству и обслуживанию автомобилей» в качестве подарка к ее Золотому юбилею в том же году; второй был куплен. Эти изготовленные на заказ автомобили основаны на плане пола Bentley Arnage с 6,75-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который выдает 400 лошадиных сил (300 кВт) и 616 фунт-футов (835 Нм) крутящего момента , обеспечивая максимальную скорость 130 миль в час (210 км / ч). Государственный лимузин на 3 фута (0,91 м) длиннее стандартного Bentley Arnage, на 10 дюймов (250 мм) выше и на 6 дюймов (150 мм) шире. Он оснащен широкими распашными дверцами, которые открываются почти на 90 градусов. Автомобиль также имеет непрозрачные панели заднего стекла, которые можно снять, чтобы улучшить обзор, когда пассажир посещает общественное мероприятие, или установить для повышения конфиденциальности, когда это необходимо.

Другие государственные автомобили, используемые королевской семьей, включают автомобиль Rolls-Royce Phantom VI Silver Jubilee 1978 года .

В дополнение к Bentley, три лимузина Rolls-Royce Phantom продолжают служить государственными автомобилями: Rolls-Royce Phantom IV, который был приобретен принцессой Елизаветой в 1950 году и стал государственным автомобилем после ее вступления на престол в качестве королевы Елизаветы II в 1952 года и две модели Rolls-Royce Phantom VI : автомобиль Silver Jubilee 1978 года и стандартная модель, приобретенная в 1987 году.

State Royal Review Vehicle — это сделанный на заказ Range Rover 2015 года, используемый для парадов и других официальных поездок; королева и другие члены королевской семьи могут вставать сзади для хорошей видимости. Это последний из серии автомобилей Royal Review, которые были построены для королевы компанией Land Rover с 1953 года; он заменяет модель 2002 года, которая до сих пор используется в качестве второй королевской обзорной машины.

Прочие служебные автомобили

Официальный автопарк пополнился двумя удлиненными лимузинами Jaguar XJ (с номерными знаками NGN 1 и NGN 2), приобретенными в 2012 году; и три лимузина Daimler DS420 (также с номерными знаками), приобретенные в 1988 и 1992 годах. Используемые в менее официальных случаях (или в качестве вспомогательных транспортных средств в более официальных случаях), все они окрашены в бордовый и черный цвета и имеют детали для талисмана, крыши флаг и щит.

В официальных случаях Чарльза, принца Уэльского , часто можно увидеть в бордово-черном Rolls-Royce Phantom V Landaulet 1962 года (регистрационный номер NLT 1), который он унаследовал от королевы Елизаветы, королевы-матери, а затем переоборудовал с фиксированной крышей. бывшего открытого верха.

Личные автомобили королевы и королевской семьи

Эдинбургский зеленый седан Rover P5B 1971 года производства Queen, предоставленный Британскому автомобильному музею в Гайдоне.

Для неофициальных поездок Королева обычно будет ездить на темно-зеленом Bentley Mulsanne или бронированном Jaguar XJ, аналогичном тому, что используется премьер-министром . Его сопровождают те же автомобили, что и государственный автомобиль. Она также иногда использует Range Rover, особенно для поездок в сельские районы и на такие мероприятия, как уездные шоу.

Принц Филипп, герцог Эдинбургский, недавно владел автомобилем Land Rover Freelander и кабиной MetroCab , работающей на сжиженном нефтяном газе , последнюю из которых он использовал для поездок по центру Лондона.

В то время как официальные королевские автомобили окрашены в «бордово-черный», личные автомобили королевы и герцога Эдинбургского почти всегда были «эдинбургского зеленого» — семейного цвета ливреи, который они приняли во время своего брака в 1948 году.

Принц Уэльский использует бронированный Bentley Turbo R , Range Rover, Jaguar XJ или Audi A6. У него также есть Aston Martin DB6 volante и Aston Martin V8, преобразованный для работы на биотопливе, сделанном из излишков местного белого вина. Его Jaguar, Audi и Range Rover используют биодизельное топливо, изготовленное из переработанного кулинарного масла.

Энн, принцесса Роял, владеет автомобилем Bentley Continental Flying Spur, который она использует для официальных и частных мероприятий.

Герцог Йоркский использует Bentley Arnage 2008 года выпуска с персонализированным номерным знаком с буквами «AY03 DOY».

Другие члены королевской семьи обычно ездят на моделях Audi A6 или Range Rover.

Старые автомобили на всеобщее обозрение

В начале 20 века стало установившейся практикой, что старые королевские автомобили сдавались в обмен на частичную замену либо производителем, либо компанией Stratton-Instone при поставке нового автомобиля. Перед тем, как они были проданы, их обычно перерегистрировали, перекрашивали и удаляли королевские знаки отличия.

В 2002 году с появлением новых государственных лимузинов Bentley два государственных автомобиля Rolls-Royce Phantom V были выведены из эксплуатации. Один из них был перевезен в Сандрингем (где он и сейчас выставлен на всеобщее обозрение). Другой был передан Bentley вместе с Phantom IV State Landaulette 1954 года. Оба стали частью «исторического флота» компании: какое-то время они выставлялись на всеобщее обозрение (Phantom IV в Мемориальном фонде сэра Генри Ройса , Paulerspury , Phantom V в гараже HM Yacht Britannia ), но Оба автомобиля были проданы компанией с аукциона в 2018 году.

Коллекция исторических автомобилей Британского фонда наследия автомобильной промышленности включает в себя три автомобиля, ранее принадлежавших государству Royal Review: Land Rover 1953 и 1958 годов и Range Rover 1974 года; коллекция также включает (или взяты в аренду) ряд других автомобилей, которые в настоящее время или ранее принадлежат королеве или членам королевской семьи. Некоторые из них выставлены Фондом в Британском автомобильном музее в Гайдоне.

Королевская коллекция автомобилей в Сандрингеме

Несколько бывших королевских автомобилей были оставлены Daimler, а не проданы. После Второй мировой войны у компании возникли мысли о создании музея, и король Георг VI одолжил с этой целью еще одну машину (Bcam 1914 года его отца, который хранился в гараже в York Cottage , Сандрингем). Музей не был реализован, и в 1965 году Даймлер предложил вернуть машину и подарить королю еще три (включая почтовый фаэтон Эдуарда VII 1900 года); они легли в основу автомобильного музея, первоначально располагавшегося в Букингемском дворце, а затем в Сандрингем-хаусе . С тех пор другие автомобили были переданы музею в аренду или помещены туда после выхода на пенсию из регулярного использования, и сегодня Королевская коллекция автомобилей содержит репрезентативный выбор автомобилей, датируемых началом 1900-х годов; его можно увидеть как часть Сандрингемского выставочного и транспортного музея, который расположен в бывшем здании каретного двора и конюшенного комплекса поместья, часть которого также служила королевскими гаражами.

Смотрите также

  • Премьер-министр Автомобиль
  • Государственная автомобильная служба

использованная литература

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Банк санкт петербург оценка квартиры аккредитованные компании список
  • Автомобиль проехал 17 км за 15 минут сколько км он проедет за 18 мин
  • Банковские реквизиты департамента городского имущества города москвы
  • Банковские реквизиты для оплаты госпошлины для оплаты загранпаспорта
  • Автомобиль проехал 240 км за 4 часа с какой скоростью шел автомобиль