Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») была создана в 2009 году для развития сети скоростных платных автомагистралей в России. Находится в управлении Минтранса, занимается проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог.
В доверительном управлении «Автодора» находится свыше 4 тыс. км автодорог федерального значения, в частности, трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева» и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) в Московской области. В инвестиционном портфеле находится 18 проектов.
В 2019 году Счетная палата обвинила предприятие в срыве сроков строительства ЦКАД, после чего в отставку был отправлен председатель правления Сергей Кельбах.
Выручка и доходы от сбора платы в 2021 году – 41,7 млрд. руб., чистая прибыль – 964 млн. руб., субсидии в 2022 году – 319,4 млрд. руб.
Председатель правления — Вячеслав Петушенко.
Платные дороги в России появились относительно недавно, их инфраструктура быстро развивается, появляются новые платные участки. М-1, М-3, М-4, М-11, ЦКАД, — если не все водители по ним ездили, то точно все о них знают. Однако есть и другие платные дороги, например, Псковские платные дороги, — слышали о них? А знаете о скоростной платной трассе «Обход Хабаровска»?
Но кому принадлежат все эти дороги? И зачем тогда нужен оператор?
Подготовили для вас подробное описание.
НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
27 июня 1998 года Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным был подписан Указ № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации», согласно которому «в целях повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» было постановлено «признать целесообразным создание и развитие в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог общего пользования».
8 ноября 2007 года президентом РФ В.В. Путиным был подписан закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», определяющий порядок функционирования и строительства платных дорог на территории России. Согласно этому документу, решение о введении платности на дороге федерального значения может быть принято Правительством Российской Федерации, на дорогах регионального и межмуниципального значения – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (губернатором, мэром и т.д.), на дорогах местного значения – органом местного самоуправления.
ВЛАДЕЛЬЦЫ И ОПЕРАТОРЫ
Для контроля деятельности и развития платных участков федеральных дорог Правительством РФ была создана государственная компания «Автодор», которой были переданы в доверительное управление определённые участки дорог. Одновременно с этим платные участки федеральных дорог могут быть построены или реконструированы с привлечением частных средств – компании концессионера, поэтому переходят в её временное владение на определённый промежуток времени (по истечению этого срока дорога, построенная за счёт концессионера, передаётся Правительству РФ).
Т.е. у каждого платного участка автомобильной дороги есть «владелец», — Правительство РФ в лице ГК «Автодор» или компания-концессионер, региональное Правительство, органы местного самоуправления. Именно владелец принимает решение о создании новой инфраструктуры на его участке дороги, а также определяет тарифы за проезд по этому участку. Очень часто владельцы участков выпускают собственные транспондеры, используя которые можно получить дополнительные скидки. Подробнее об этом писали тут.
Но для ежедневного обслуживания платного участка дороги владелец заключает договор с компанией-оператором, которая 24/7 полностью следит за вверенным ей участком, — обеспечивает безопасность и комфорт водителей, следит за дорожным полотном и прилегающей инфраструктурой. Всю собранную за проезд плату оператор в полном объёме передаёт владельцу или концессионеру участка, с которым у него заключено операторское соглашение. Здесь мы подробнее писали чем ещё занимается оператор дороги.
При этом у одной дороги могут быть несколько владельцев и операторов, каждый будет отвечать за свой участок дороги. На водителя зачастую эта информация никак не влияет, за исключением случаев к кому он должен обращаться в случае необходимости. Например, ОССП часто получает вопросы «Почему не убрали снег с трассы?» или «Почему такая стоимость проезда?», а когда уточняем километраж дороги, выясняется, что это не наш участок, отвечать за него мы не можем и полной информацией не обладаем. В этом случае водителю всё-таки приходится начать разбираться какой участок дороги кому принадлежит, и кто на нём является оператором.
М-1 «Беларусь»
Дорога начинается от МКАДа и ведёт до границы с Республикой Беларусь. Платные участки введены как альтернативный маршрут Минскому шоссе. На дороге есть два платных участка.
📍Северный обход Одинцова — от Молодогвардейской транспортной развязки (56 км МКАД) до 33-го км в обход Одинцова.
Первая федеральная скоростная дорога, построенная в рамках концессионного соглашения.
🔹Концессионер участка — ОАО «Главная дорога»
🔹Оператор — АО «Новое качество дорог».
🔹Транспондер «Главная дорога».
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
📍Участок с 33 по 66 км.
🔹Владелец – государственная компания «Автодор»
🔹Оператор – ООО «Автодор- Платные дороги».
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь .
М-3 «Украина»
В 2011 году дорога М-3 была передана в доверительное управление ГК «Автодор», следовательно, компания является ее владельцем. В марте 2017 года открылся платный участок М-3 со 124 км по 173 км, а в декабре того же года после масштабной реконструкции его продлили до 194 км.
🔹Владелец – ГК «Автодор»
🔹Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП).
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
М-4 «Дон»
В 1998 в Липецкой области был введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное (около 20 км). В 2000 годы продолжилась реконструкция дороги, и ее большая часть получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами. Ъ
Владельцем всех платных участков на М-4 является ГК «Автодор» (дорога была передана компании в доверительное управление в 2010 году). На дороге есть несколько платных участков, у каждой из которых свой оператор:
📍Участок с 21 км по 225 км
🔹Владелец – ГК «Автодор»
🔹Оператор — ООО «Автодор – Платные Дороги».
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
📍Участок с 225 по 715 км
🔹Владелец – ГК «Автодор»
🔹Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
📍Участок с1091 по 1319 км
🔹Владелец – ГК «Автодор»
🔹Оператор — ООО «Объединенный оператор»
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
М-11 «Нева»
Строительство этой дороги велось в несколько этапов, каждый из которых — самостоятельный инвестиционный проект. У дороги несколько владельцев и операторов.
📍Участок с 15 по 58 км
🔹Концессионер участка – ООО «Северо-Западная концессионная компания»
🔹Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
🔹Транспондер «М11: 15-58».
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
📍Участки 59–149 км и 208–543 км
🔹Владелец участков — ГК «Автодор»
🔹Оператор участков — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
📍Участок с 543 по 684 км
🔹Концессионер — «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
🔹Оператор — ООО «ОСА Северо-Запад»
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.
Западный скоростной диаметр
Дорога создана и эксплуатируется на основе государственно-частного партнерства между Правительством г. Санкт-Петербурга и АО «ЗСД»
🔹Концессионер — АО «ЗСД»
🔹Оператор — ООО «Магистраль северной столицы»
🔹Транспондер «Магистраль северной столицы»
🔹Телефон экстренной связи: 0405
Стоимость проезда можно посмотреть здесь.
Центральная кольцевая автодорога
ЦКАД сегодня является самым масштабным проектом в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Дорога проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость трассы– 336 км, 260 км из которых — платные. Проект реализуется на принципах ГЧП.
🔹Владелец — ГК «Автодор».
🔹Оператор – ООО «Единый оператор»
🔹Транспондер T-Pass
🔹Телефон экстренной связи: *2323
Стоимость проезда можно посмотреть здесь.
Платные дороги в Псковской области
Поскольку устройство региональных платных дорог отличается от федеральных, то на региональных дорогах не действуют транспондеры, а оператором и владельцем является одна структура. На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.
📍Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый, протяженностью 23,2 км
📍Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой, протяженностью 62,3 км
📍Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Белоруссия, протяженностью 82,1 км
📍Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель, протяженностью 58,7 км.
🔹Владелец — Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Псковавтодор»
Стоимость проезда можно посмотреть здесь .
Скоростная платная трасса «Обход Хабаровска»
В июле 2022 года на Дальнем Востоке открылась скоростная дорога в обход города Хабаровск. Она соединяет три федеральные трассы — «Амур», «Уссури» и «Восток», обеспечивая выход российских автодорог к портам Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино.
Автодорога построена при участии средств бюджета Хабаровского края и частных инвестиций.
🔹Концессионер дороги — ООО «РКК».
🔹Оператор дороги — ООО «Транстолл».
🔹Транспондер «Обход Хабаровска» (пока в продажу не выпущен)
Пока по дороге можно проехать бесплатно, но очень скоро начнется платная эксплуатация трассы, тарифы будут опубликованы здесь.
ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Кроме платных трасс, есть еще и совсем небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, на платной основе эксплуатируются мосты через реки Кама и Буй (Республике Удмуртия).
БУДУЩИЕ ПРОЕКТЫ
Скоро мы расширим список, ведь строятся новые платные дороги. Например, уже в конце этого года планируется открытие движения по М-12 в Московской и Владимирской областях. Кстати, М-12 считается самым масштабным инфраструктурным проектом страны: дорога пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской республики и Республики Татарстан и станет составной частью коридора между Европой и Западным Китаем. Примечательно, что новый этап коридора «Европа – Западный Китай» строится с нуля, то есть не за счет реконструкции существующей дороги.
Кроме того, достраивается еще одна платная региональная дорога — Северо-Восточная хорда. Она свяжет три округа столицы: северный, восточный и юго-восточный округа Москвы. Трасса длиной 106 км пройдет от М-11 до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое. СВХ разделена на 8 участков, большинство из которых уже построены. Кстати, для жителей столицы проезд будет абсолютно бесплатным.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» ИНН 7717151380, ОГРН 1097799013652 зарегистрировано 14.08.2009 в регионе Москва по адресу: 127006, Г.москва, б-р Страстной, д. 9. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.
читать далее…
Руководителем организации является: Председатель Правления — Петушенко Вячеслав Петрович, ИНН 782580325109. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «управление имуществом, находящимся в государственной собственности».
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» зарегистрировано судебных процессов: 538 (в качестве «Ответчика»), 5860 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» –
░░░░░░░░░░░░░░░░░.░░ .
E-mail ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» —
░░░░@░░░░░░░░░░░░░░░.░░.
Контакты (телефон) ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» —
+░ ░░░ ░░░-░░-░░ .
Компания ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» зарегистрирована 14.08.2009 г.
Краткое наименование: ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
При регистрации организации присвоен ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380 и КПП 770701001.
Юридический адрес: Г.Москва Б-Р СТРАСТНОЙ Д. 9.
Петушенко Вячеслав Петрович является генеральным директором организации.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» по ОКВЭД: 84.11.8 Управление имуществом, находящимся в государственной собственности.
Общее количество направлений деятельности — 12.
На 23 марта 2023 организация действует.
У компании ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» есть торговые марки, общее количество — 2, среди них AVTODOR, АВТОДОР.
Первая торговая марка зарегистрирована 26 августа 2013 г. — действительна до 24 апреля 2032 г.
Юридический адрес ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
Действующая организация
ОГРН 1097799013652
ИНН 7717151380
КПП 770701001
ОКПО 94158138
Дата регистрации
14 августа 2009 года
Юридический адрес
127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9
Организационно-правовая форма
Государственные компании
Финансовая отчетность за 2021 год
Выручка: составила 0 руб.
Чистая прибыль: составила 0 руб.
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредители
Нет сведений об учредителях
Среднесписочная численность работников
Нет сведений?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Организация опубликовала 5 сообщений и упомянута в 33 сообщениях
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Блокировка банковских счетов
Нет сведений о приостановке операций по счетам на 25 января 2022 года
Проверить на сегодня
Санкции
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (9)
- Недостатки (1)
-
Долгое время работы
Организация зарегистрирована 14 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Имеются лицензии
Организацией получена лицензия, что является косвенным признаком надежности контрагента
-
Правообладатель
По данным Роспатента, ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков
-
Участник системы госзакупок — поставщик
Организация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 33,4 млн руб.
-
Участник системы госзакупок — заказчик
Организация заказала товаров или услуг на сумму более 1,7 трлн руб.
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации
-
Долги по исполнительным производствам
По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 100 тыс. руб.
Информация актуальна на 23 марта 2023 года
Реквизиты
ОГРН? | 1097799013652 от 14 августа 2009 года |
---|---|
ИНН? | 7717151380 |
КПП? | 770701001 |
ОКПО? | 94158138 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1097799013652 от 14 августа 2009 года
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087105041071 от 15 декабря 2010 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 771703662377191 от 1 сентября 2018 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4100401
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» |
---|---|
Код ОКОПФ? | 71602
Государственные компании |
Код ОКФС? | 12
Федеральная собственность |
Код ОКАТО? | 45286585000
Тверской |
Код ОКТМО? | 45382000000
муниципальный округ Тверской |
Код КЛАДР? | 770000000000603 |
Контакты
Адрес
127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
84.11.8 | Управление имуществом, находящимся в государственной собственности? |
52.21.2 | Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом |
52.21.23 | Деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей |
52.21.24 | Деятельность стоянок для транспортных средств |
52.21.22 | Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей |
71.20.9 | Деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу прочая |
42.11 | Строительство автомобильных дорог и автомагистралей |
42.12 | Строительство железных дорог и метро |
42.13 | Строительство мостов и тоннелей |
71.12 | Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях |
Финансовая отчетность ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР»
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2021 годы
Чистая прибыль?
2015–2021 гг.
Финансовые показатели
2021 г.
Выручка |
Выручка — |
|
Чистая прибыль |
Чистая прибыль — |
|
Активы |
Активы 771,1 млрд руб. |
39% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы 430,8 млрд руб. |
108% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | 0.56 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | 0.56 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.94 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 16.77 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 12.72 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 0.47 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | — |
Рентабельность активов? | — |
Рентабельность собственного капитала? | — |
Руководитель ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредители
Нет сведений об учредителях организации?
Филиалы и представительства
- Филиалы (14)
- Представительства (0)
1. |
349018, Воронежская область, г. Воронеж, пр-кт Московский, д. 7Е |
2. |
143080, Московская область, Одинцовский район, п. Лесной Городок, ул. Школьная, д. 1 |
3. |
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» 248023, Калужская область, г. Калуга, ул. Мичурина, д. 11 |
Представительства отсутствуют
Связи
Руководитель ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
Не найдено ни одной связи по учредителям
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» не является управляющей организацией
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» является учредителем 2 организаций
1. |
ООО УК «АВТОДОР» 127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9, этаж 4, каб. 5-14 Деятельность по управлению холдинг-компаниями |
2. |
ООО «АВТОДОР — ИНФРАИНВЕСТ» 127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9, эт. а1, пом. XIII, ком. 19 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях |
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» была получена 1 лицензия
Источники данных
- ЕГРЮЛ (1)
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 2 товарных знака
Сообщения на Федресурсе
Организация ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» опубликовала 5 сообщений и является участником 33 сообщений на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
- Выпуск независимой гарантии (18)
- Обязательная оценка (сообщение заказчика) (12)
- Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности
(2) - Результаты обязательного аудита (2)
- Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве (1)
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» является активным участником системы государственных закупок
Заказчик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | 1 | 4,5 млн руб. |
223-ФЗ | 3227 | 1,7 трлн руб. |
Поставщик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | 6 | 18,3 млн руб. |
223-ФЗ | 16 | 15,1 млн руб. |
Проверки ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР»
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» инициировано 408 проверок
Без нарушений
С нарушениями
Нет сведений о результатах
- Последняя проверка
- Предстоящие проверки (0)
№ 23210361000100479906 от 6 сентября 2021 года
Внеплановое кнм выездная проверка проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Результат
Сведений о результатах еще нет
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ было рассмотрено 4861 судебное дело с участием ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР»
Истец
Ответчик
Третье / иное лицо
Последнее дело
№ А40-54729/2023 от 17 марта 2023 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
Ответчик
Исполнительные производства
На сегодняшний день в отношении ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» открыто 7 исполнительных производств
Общая сумма
Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность
150 тыс. руб.
100 тыс. руб.
Типы исполнительных производств
- Штрафы (1)
- Иные взыскания имущественного характера (2)
- Прочее (4)
Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 23 марта 2023 года
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Вакансии
Мы смогли найти информацию о 1 вакансии от ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР»
Самые популярные вакансии
- (1)
Последняя вакансия
Требования к образованию
Высшее
Зарплата от 0 руб.
История изменений
14.08.2009 Регистрация юридического лица |
|
Присвоен ОГРН 1097799013652 |
|
15.12.2010 Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087105041071 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области |
|
01.12.2015 КПП изменен с 770901001 на 770701001 |
|
Организационно-правовой формой теперь является «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ» |
|
Юридический адрес изменен с «109074, г. Москва, пл. Славянская, д. 2/5/4, стр. 3» на «127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9» |
|
01.09.2018 Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771703662377191 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области |
|
26.03.2019 Кельбах Сергей Валентинович больше не является председателем правления организации Петушенко Вячеслав Петрович становится новым председателем правления организации |
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» — или ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» — зарегистрирована 14 августа 2009 года по адресу 127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1097799013652, ИНН 7717151380, КПП 770701001. Регистрационный номер в ПФР — 087105041071, регистрационный номер в ФСС — 771703662377191. Организационно-правовой формой является «Государственные компании», а формой собственности — «Федеральная собственность».
Основным видом деятельности организации ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» является «Управление имуществом, находящимся в государственной собственности». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей», «Деятельность стоянок для транспортных средств», «Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний», «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях», «Строительство железных дорог и метро» и других.
Председатель правления — Петушенко Вячеслав Петрович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 23 марта 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
В государственной корпорации «Автодор» произошло сразу два коррупционных скандала.
Руководство этой компании заподозрили в хищении 3 млрд.руб. при реконструкции дороги М4 «Дон», а так же в «распиле» почти 5 млрд.руб. при строительстве участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км. Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах.
Подрядные «махинации»
Госкорпорация «Автодор», которой руководит Сергей Кельбах, опять «засветилась» в ряде скандалов, связанных с хищением бюджетных средств. Эти инциденты объединяет то, что все они были связаны с подрядами на строительство новых трасс. В этот раз «распил» замечен во время работ по реконструкции дороги М4 «Дон» и по прокладке одного из участка трассы Москва — Санкт-Петербург.
Первый из двух скандалов, произошедших с «Автодором» за последнее время, связан с контрактом этой госкорпорации и «Волгомоста». Этот контракт госкомпания-заказчик ГК «Автодор» заключила с ОАО «Волгомост» еще в 2012 году. По условиям договора строительно-инженерная компания должна была провести реконструкцию на ряде участков автомагистрали М-4 «Дон».
Цена договора составила без малого 19 миллиардов рублей. Впрочем, в этой сделке был «подвох».
Смету проекта «раздули»?
Вскоре выяснилось, что заказчик («Автодор») не выполнил и малой части из взятых на себя по контракту обязательств. В частности, не был обеспечен и оформлен надлежащим образом землеотвод, не были получены согласования и учтены интересы многих хозяйствующих субъектов в зоне строительства.
Более того, что вскоре при разрешенных законом 10%, проектная документация за время строительства изменилась, по свидетельству работников «Волгомоста» не менее, чем на 80%.
То есть, по сути, «Автодор» шел на намеренное «раздутие» сметы. Но для чего же все жту нужно было главе госкорпорации Сергею Кельбаху?
Как «Автодор» обманул «Волгомост»?
Вскоре выяснилось, что завершение реконструкции трассы и полюбовное закрытие контракта с «Волгомостом» в планы «Автодора» явно не входило. Вместо этого, создав, по сути, блокирующие строительство препоны, госзаказчик обвинил в срыве сроков строительства подрядчика и решил разорвать контракт с «Волгомостом». То есть, по сути, произошел банальный «кидок».
Здесь необходимо отметить, что действия «Автодора» против «Волгомоста» были начаты еще до формального объявления о расторжении договора и письма-уведомления. Еще 21 мая руководители «Автодора» подали в Арбитражный суд г.Москвы иски: один о взыскании с ПАО «Волгомост» неустойки в размере 51,2 млн рублей, а второй – о взыскании с него же неустойки в размере 1 млрд 100,2 млн рублей. Получается, что Кельбах мог хотеть не только вывести бюджетные средства, но и постараться забрать в «Автодор» с помощью суда финансы «Волгомоста», хотя тот был ни в чем не виноват.
«Гениальная простота и смысл этой рокировки «Автодора» (смены подрядчика — прим.ред.) становятся понятными, если взглянуть за цифры. Цена контракта с «Волгомостом» была зафиксирована в 2012 году в размере 19 млрд руб. (если совсем точно, то 18,999). На момент направления «Автодором» уведомления о расторжении контракта стоимость принятых и подписанных заказчиком работ составляла 10 млрд 867,6 млн руб., а с выполненными, но пока не принятыми объемами – 13,656 миллиардов рублей. То есть, осталось чуть более 5 миллиардов неосвоенных рублей, и никто из руководства «Волгомоста» никогда не говорил, что этих денег может не хватить для завершения строительства», — считает блоггер Олег Лурье.
В чем выигрыш Кельбаха?
Вскоре «Автодор» заключил новый договор. В этот раз цена контракта с ОАО «Донаэродорстрой» – 8,447 миллиардов рублей. Это превышает остаток на условном «депозите» «Волгомоста» на 3,1 млрд руб. Получается, что эти три миллиарда «ушли в никуда».
Вероятно, они были распилены Кельбахом и его подчиненными. Кстати, недавно стало известно и о втором вероятном «распиле». Все дело в том, что госкомпания «Автодор» «внезапно» решила компенсировать потери инвестора при строительстве участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км.
Партнером государства по проекту выступила Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), с которой заключено концессионное соглашение. СЗКК — совместное предприятие «Мостотреста» (в числе совладельцев которого сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь) и структуры французской группы Vinci. Генподрядчиком на строительстве был сам «Мостотрест». Стоимость строительства этого участка — 59,6 млрд руб.
Новый «распил»?
Сумма компенсации составит примерно 4,5-4,7 млрд руб. . Эксперты уже обратили внимание на то, что компенсации будут выплачены за задержку работ из-за протестов защитников Химкинского леса (и ряда других причин).
Вот только не ясно, зачем «Автодору» расплачиваться с «Мостотрестом» за те обстоятельства, в которых нет его вины. Похоже, что Кельбах просто нашел причину, чтобы передать Ротенбергу почти 5 млрд.руб. Не исключено, что вскоре эти деньги будут «распилены».
Кто «прикарманил» 6 миллиардов?
Кстати, ранее эксперты уже усматривали «коррупционные признаки» в отношениях главы «Автодора» с хозяином ОАО «Мостотрест» Аркадием Ротенбергом, чья компания и строит автодорогу Москва—Санкт-Петербург .
Не так давно Счетная палата выявила завышение сметы на строительство участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области составило 6,6 млрд руб. . Не сложно догадаться, что столь серьезное «раздувание сметы» — это явный признак «распила».
А с учетом того, что и Ротенберг, и Кельбах являются членами так называемой «питерской команды», возможность сговора между ними крайне велика. А ведь у главы дорожной корпорации «пропадали» и куда большие суммы.
Как расходуются бюджетные финансы?
Теперь вспомним, что Кельбах перевыполнил план инвестиций аж на 73% (рекорд – прим.ред.) и задумаемся, в каких пропорциях расходуются частные и государственные средства. Возьмем, к примеру, все тоже строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Итак, известно, что инвестиции компании Ротенберга в проект дороги Москва—Санкт-Петербург составляют 5,2 млрд руб., а затраты «Автодора» — 1,432 млрд руб.
В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд руб., из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства »,— заявил аудитор Максим Рохмистров.
Таким образом, получатся, что Ротенберг фактически строит частную трассу на бюджетные деньги, потом будет сам снимать с нее «маржу»? Но почему Кельбах допускает это? Или же Ротенберг просто «делится» с ним бюджетными финансами?
Масштабные хищения при строительстве ЦКАД
По мнению экспертов, стройка дороги Москва—Санкт-Петербург, а так же ЦКАД стали одними из самых «распильных» проектов Сергея Кельбаха. Кстати, кража денег, выделенных на ЦКАД, уже расследовалась компетентными органами. К примеру, Следственное управление ФСБ РФ ранее возбудило уголовное дело № 678354 о хищении около 9 млрд рублей , предназначавшихся именно для ЦКАД.
По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства.
Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей был причастен и нынешний глава «Автодора». Ведь похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России» .
Ранее именно это ФГУ являлось заказчиком проекта ЦКАД, но в конце 2010 года этот проект передали госкомпании «Автодор». Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя «Автодора» 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах.
Сумма всех предполагаемых хищений составляет 23,3 млрд.руб.?
Любопытно, но именно Кельбах в 2008 – 2009 годах занимал должность генерального директора того самого Федерального государственного учреждения «Дороги России» из которого в неизвестном направлении «утекли» 9 млрд рублей, выделенных на ЦКАД.
А так как о будущем выделении 520 млрд рублей на создание ЦКАД на тот момент премьер Владимир Путин объявил 2008 года, то с высокой вероятностью можно предположить, что эти «исчезнувшие» миллиарды были выведены из бюджета именно в тот период, когда Кельбах возглавлял ФГУ «Дороги России». Таким образом, господина Кельбаха эксперты реально могут заподозрить в коррупции.
Если просуммировать все предполагаемые «распилы» (известные прессе на данный момент) при стройке трасс «Дон», Москва-Петербург и ЦКАД, то получится 23,3 млрд.руб. Возможно, что все эти деньги могли быть украдены руководством «Автодора» в сговоре с подрядчиками. Но, если в работе главы «Автодора» так много «коррупционных проявлений», то, быть может, Кельбаха пора отправить в отставку?
Российские автомобильные дороги
Автодор
Компания
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Целью компании является создание опорной сети скоростных автодорог, связывающих Москву, Санкт-Петербург, а также центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины. Государственная компания использует различные формы государственно-частного партнерства (ГЧП) при реализации проектов реконструкции и строительства автодорог.
В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 км). Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию. «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург и строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.
Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП).
История
2022: Создание компании Автодор-Лизинг
В конце октября 2022 года стало известно о создании компании «Автодор-Лизинг», которая является совместным проектом АО «Газпромбанк Лизинг» (доля — 51%), ГК «Автодор» (25,1%) и ООО ИГЧП (23,9%). Подробнее здесь.
2021: Подписание меморандума с «Деловыми Линиями» о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД
«Деловые Линии» 15 сентября 2021 года сообщили о том, что подписали с «Автодором» меморандум о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД. Подробнее здесь.
2019
Назначение Вячеслава Петушенко председателем правления «Автодора»
Распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2019 г. № 143-р Вячеслав Петушенко назначен председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).
Отставка Сергея Кельбаха с поста председателя правления «Автодора»
6 февраля 2019 года появилась информация об отставке Сергея Кельбаха с позиции председателя правления «Автодора». Указ об освобождении от занимаемой должности Сергея Кельбаха (от 5 февраля 2019 г. № 142-р) опубликован на сайте правительства. Подробнее здесь.
2017: «Автодор» и Росавтодор могут объединить в новую госкомпанию
Госкомпанию «Автодор» и Федеральное дорожное агентство могут объединить в новую структуру под контролем государства. Соответствующий проект готовят в Центре стратегических разработок (ЦСР) в рамках реформы дорожного строительства, пишут в сентябре 2017 года «Ведомости». Один из сценариев — слить госорган и госкомпанию в единую публично-правовую компанию. В ЦСР изданию подтвердили факт работы над проектом, в «Автодоре», Росавтодоре и Минтрансе от комментариев отказались.
В числе причин возможного объединения эксперты называет две. Это, во-первых, конкуренция двух структур за бюджетные средства. Нужно ее избежать и усилить кооперацию, чтобы планирование было более эффективным, отметил «Ведомостям» один из авторов реформы. И во-вторых, явный дефицит потенциальных инвесторов для проектов строительства платных дорог.