Чтобы сэкономить на производстве и сделать автомобили более доступными крупнейшие мировые автопроизводители объединяются между собой и производят автомобили на общей платформе и из общих комплектующих. Это нормально и называется глобализацией, но это понятие видимо незнакомо тем, кто не перестаёт ругать автомобили Aurus за то, что в них якобы нет ничего российского.
На фоне этого я решил выяснить, сколько на самом деле российского в автомобилях Aurus и поделится этой информацией с вами.
Автомобиль
Пожалуй, вполне логично будет начать с того, где собирают автомобили Aurus, а собирают их на специально построенном для этого новом заводе в российском городе Елабуге.
Платформа
Платформа, на которой собираются все автомобили Aurus, полностью с нуля разработана российскими инженерами и называется ЕМП (Единая Модульная Платформа). В отличие от иностранных автомобильных платформ, предназначенных для автомобилей строго определённого класса, российская платформа универсальна, поскольку подходит для автомобилей разного класса. То есть на этой платформе можно собирать не только седаны, а так же кроссоверы и даже минивэны.
Двигатель
Автомобили Aurus оснащаются 8-цилиндровым 4,4-литровым V-образным двигателем НАМИ-4123 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Мощность этого двигателя составляет 598 лошадиных сил, а крутящий момент 880 Нм. Двигатель НАМИ-4123 является совместной разработкой Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и инженерного бюро Porsche Engineering. Это не двигатель производства Porsche, как ошибочно считают некоторые, а совместная разработка. В процессе разработки этого двигателя российские инженеры работали бок о бок с немецкими. Да, изначально большинство деталей этого двигателя были иностранного производства, но не производства Porsche. В настоящее время блоки цилиндров двигателя, головки блоков цилиндров и опорные плиты отливаются в России, в частности на Камском автомобильном заводе (КамАЗ), а сам двигатель собирается непосредственно в «НАМИ».
Электродвигатель
Электродвигатель гибридной силовой установки автомобилей Aurus полностью разработан российскими специалистами и производится в России на Сарапульском электрогенераторном заводе. Это крупное оборонное предприятие в Удмуртии.
Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры для двигателя НАМИ-4123 разработаны и производятся российской компанией «Турбокомплект», производственные мощности которой находятся в городе Протвино, что в Московской области.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
АКПП R932, которой оснащаются автомобили Aurus, разработана и производится российской компанией «КАТЕ» на собственной производственной площадке в городе Москве.
Амортизаторы и детали подвески
Амортизаторы и детали подвески, а так же топливный бак, топливный насос и бамперы, производят в Республике Башкортостан, в частности на Белебеевском заводе «Автокомплект», который является поставщиком комплектующих для всех российских автопроизводителей.
Система полного привода
Система полного привода разработана в сотрудничестве с канадской компанией Magna, но производится на имеющихся у компании заводах в России, один из которых находится в Нижнем Новгороде и два в Санкт-Петербурге.
Салон
Кожу для отделки салона производит Рязанский кожевенный завод, входящий в группу компаний «Русская кожа».
Стёкла
Стёкла для автомобилей Aurus производит находящийся в Нижегородской области Борский стекольный завод, а производством бронированных стёкол занимается компания «Магистраль ЛТД» из города Гусь-Хрустальный во Владимирской области.
Кузов
Сталь для изготовления кузовов автомобилей Aurus производится на Магнитогорском металлургическом комбинате, после чего её доставляют на находящийся в российском городе Елабуге завод турецкой компании Coskunoz, где из этой стали штампуют кузовные панели.
Шумоизоляция
Материалы для шумоизоляции автомобилей Aurus производит компания «Стандартпласт», продукция которой широко известна под торговой маркой StP. Ну а находится эта компания в российском городе Иваново.
Колёсные диски
Колёсные диски для автомобилей Aurus производятся по технологии литья под давлением, а производит их находящаяся в российском городе Красноярске компания K&K, являющаяся самым крупным в России и одним из ведущих в мире производителем легкосплавных колёсных дисков.
Шины
Шины для автомобилей Aurus производит российская компания Kama Tyres, более известная как Нижнекамский шинный завод.
Как видите большинство компонентов для автомобилей Aurus либо полностью российские, либо хоть и иностранные, но производятся в России, а это в свою очередь налоги и рабочие места, что тоже немаловажно.
В заключение не лишним будет добавить, что по состоянию на май 2021 года локализация производства предназначенных для автомобилей Aurus агрегатов и компонентов составляла 53%, а к концу 2022 года этот показатель планируется довести до 80%.
Ещё публикации по теме:
«Вся правда о проекте «Кортеж» от бывшего сотрудника «НАМИ»
«Aurus подробно показал свой завод в Елабуге»
«Почему двигатель НАМИ-4123 это не Porsche»
Понравилась публикация? Поделись!
Автор:
04 июня 2021 16:24
31 мая в Елабуге началось серийное производство первого российского авто представительского класса. Производители обещают собирать по 600 автомобилей в год, а к 2024-му планируют довести их количество до 5 тысяч.
На днях в особой экономической зоне «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан, стартовало серийное производство российских премиальных автомобилей Aurus Senat. Их сварка и покраска будет производиться на выделенной линии завода Ford Sollers, а сборка — в отдельном, специально построенном цехе, где уже работает 91 человек.
1. Есть ли прототип у Aurus?
Источник:
Да, это ЗИС-110 — первый послевоенный советский лимузин представительского класса. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) работал над дизайном нового люксового авто с 2013 года, и в качестве идеи для его облика использовал советскую классику.
Впервые «Аурус» представили широкой публике в 2018 году во время инаугурации Владимира Путина
Источник:
2. Кто и сколько вложил в проект?
Источник:
В феврале 2019 года на выставке в Абу-Даби прошла презентация лимузина «Aurus Senat Limousine». Там же и распределили доли в ООО «Аурус»: «НАМИ» владеет 63,5%, «Sollers» (группа «Соллерс» Вадима Швецова) — 0,5 %, фонд Tawazun (ОАЭ) — 36 %. Последний при этом стал генеральным дистрибьютором автомобилей на Ближнем Востоке и Северной Африки.
Российское государство профинансировало единую модульную платформу проекта «Кортеж» на сумму 12,4 млрд рублей. А вложения в производство не превысило 2 млрд рублей. В проект по сборке автомобилей инвесторы из ОАЭ вложат еще 6,6 млрд. Общий объем инвестиций от арабского фонда составит 110 млн евро (≈ 10 млрд рублей).
3. Откуда такое название бренда?
Источник:
Название автомобиля образовано от латинского aurum («золото») и первых трех букв из английского слова «Russia». С этим наименованием были проблемы. Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку бренда «Aurus» в европейском Бюро по интеллектуальной собственности из-за схожести названий «Toyota Auris», «Lamborghini Urus» и суббренда «Taurus». Но переименовывать новый российский автомобиль не пришлось — компании позже отозвали свои претензии.
4. Кто основной поставщик комплектующих?
Источник:
В конструкции «Ауруса» содержится около 4,5 тысяч деталей. Их поставляют 74 производителя. 70% из которых российские заводы и компании. Стекла, к примеру, выпускает Борский стекольный завод в Нижегородской области. Часть подвески изготавливается в Магнитогорске, кузовные детали — на территории «Алабуги». Как и большинство люксовых автомобилей Aurus частично собирают вручную.
Источник:
5. Кто производит моторы?
Источник:
Двигатель для автомобиля разрабатывался НАМИ совместно с Porsche Engineering. Его параметры задали российские инженеры — никакого сходства с моторами «Порше» у «Ауруса» нет. Двигатели собирают в НАМИ, а коробку передач, которая также является российской разработкой, серийно будут производиться КАМАЗом и Соллерс-Елабуга.
Источник:
6. Чем выгодно отличается Aurus от конкурентов?
Источник:
Как минимум размерами и мощностью. Длина топовой модели бронированного лимузина представительского класса Aurus-41231SB — 6,8 м. Это самый большой и мощный президентский автомобиль в мире. Объем двигателя — 6,6 литров, мощность — 850 лошадиных сил.
Источник:
Также своя изюминка есть у седана Senat. Это гибридная силовая установка из бензинового двигателя мощностью 598 лошадиных сил и 62-сильного электромотора. Длина этого автомобиля составляет 5,6 метров, объем двигателя — 4,4 литра. До 100 км/ч Senat разгоняется за 6 секунд. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Источник:
7. Кто уже катается на премиальном российском авто?
Источник:
С сентября 2020 года автомобили «Аурус» активно используются на официальных мероприятиях глав российских регионов. К примеру, на своей инаугурации седан Senat использовал президент Татарстана Рустам Минниханов.
А одним из первых зарубежных покупателей стал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Себе он, разумеется, приобрел авто в любимом белоснежном цвете
Источник:
8. Что еще есть в линейке Аurus?
Источник:
Помимо лимузина и седана также представлены минивэн Arsenal и внедорожник Komendant (названный так в честь Комендантской башни Кремля).
Люксовый внедорожник обещают показать осенью 2021 года
Источник:
Пока он проходит обкатку в северной Швеции. Его серийное производство начнется в 2022 году
Источник:
Для сопровождения кортежей концерном «Калашников» разработан тяжелый мотоцикл, который выпустят под брендом «Иж»
Источник:
Также ходят слухи, что в линейке может появиться катафалк «Лафет», предназначенный для похорон VIP-персон
Источник:
9. Где уже сегодня можно заказать «Аурус»?
Источник:
Первый дилерский центр Aurus открылся в на территории Москва-сити. А шоурум разместится в историческом здании бывшего ЗИЛа.
Источник:
Автомобили из первой партии имеют более богатое оснащение и стоят около 22 миллионов рублей. Для сравнения: Mercedes-Maybach S-класса — 20 миллионов. В дальнейшем серийный Aurus Senat S600 будет отпускаться по 18 миллионов рублей. В первый год завод в «Алабуге» соберет 350 автомобилей. Мощность сборочного производства позволяет собирать по 5 тысяч авто, однако пока завод будет выпускать не больше 600 штук в год. Впрочем, внедорожник Komendant обещает быть самым востребованным, поэтому производство, скорее всего, увеличится. Первые заказанные седаны хозяева заберут в июле этого года. Средний срок ожидания Aurus под заказ составляет около четырех месяцев.
Источник:
И к слову, сегодня появилась информация о стоимости автостраховки для Aurus Senat. Каско для владельца такого автомобиля в среднем обойдется в полмиллиона рублей.
Источник:
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
В 2018 в России появилась новая марка автомобиля AURUS (Аурус). Машины Аурус — это представители семейства автомобилей высшего и представительского класса. С 2013 года данную марку и модель Aurus начали делать под названием проекта «Кортеж» или, второе название, — «Единая модульная платформа». В этом, 2018 году, самая дорогая марка авто в России получила название «Aurus».
Содержание статьи:
- История создания Аурус.
- С чего все начиналось?
- Дизайн.
- Цена.
- Бренд «Aurus».
- Название модели внедорожника.
- Экспорт.
- Самый дешевый Аурус.
- Инвесторы.
- Презентация.
- Эксплуатация — первая поездка за границу.
- Все модели и комплектации Aurus.
- Двигатели.
- Фото.
- Видео.
История
Высшие лица Государств всегда использовали эксклюзивные средства передвижения, которые отличались и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. В СССР высшие чины ездили на автомобилях ЗИЛ. Это были модификации Лимузин ЗИЛ — 4104, ЗИЛ — 41045, ЗИЛ — 41047. Когда СССР распалось как Государство, высшие лидеры уже России начали закупить бронированные лимузины Mersedes-Benz (Мерседес-Бенц) S-класса. Но, иногда для зарубежных поездок использовали отечественную длинную машину ЗИЛ, которую доставляли в страну назначения грузовым самолетом.Владимир Владимирович Путин, в первый срок управления страной (2000-2004), второй (2004-2008), третий (2012-2018) предпочитал, чтобы его возили на немецкой бронированной машине Mersedes-Benz S600 Pullman Guard. В этом, 2018 году, кстати, на четвертый срок своего президентства, главное лицо Государства получил автомобиль отечественной российской разработки — лимузин Aurus — 41231SB, который начали изобретать в 2012 году в институте НАМИ по проекту «Кортеж». В проекте «Кортеж» стоят задачи по созданию и производству премиальных автомобилей для первых лиц Государства. Помимо длиннобазных автомобилей, планируется производить внедорожники и микроавтобусы. На реализацию такого проекта правительство выделило 12,4 млрд рублей.Разрабатывает и уже начал выпускать одну модель марки Аурус институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) при поддержке МПТ РФ (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).Демонстрационный показ первого автомобиля для президента РФ, так называемый дебют, состоялся во время инаугурации президента в 2018. Для того, чтобы начать массово или серийно производить модели новой марки Aurus, за основу будет браться платформа первого автомобиля. Соответственно, для будущих внедорожников Аурус и микроавтобусов создаются свои шасси.Уже в этом 2018 году, в свободную продажу поступят модели кроссоверов и минивэнов Аурус в количестве до 300 штук. Что касается джипов Aurus, то они будут собираться на Ульяновском автозаводе, который знаменит своей продукцией — УАЗ. Ульяновский автомобильный завод входит в группу российской автомобилестроительной компании Sollers (Соллерс), с которой сейчас договариваются о выпуске микроавтобусов.
С чего все начиналось
Компания «Marussia Motors» (Маруся Моторс) и НАМИ провели конкурс под названием «Автомобиль для президента». Конкурс длился не долго, с 20 февраля по 30 апреля 2013 года. В июне, 24 числа 2013 года были объявлены результаты победителя.В соответствии с распоряжением от 13.09.2013 №1642-р ФГУП НАМИ заключил контракт без проведения конкурса (тендера) и «НАМИ» стал единственным исполнителем Госзаказа на реализацию пилотного проекта по разработке и выпуску отечественных машин на базе единой модульной платформы (ЕМТ), который будет обеспечивать создание автомобильных транспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц Государства и других лиц, попадающие под Государственную охрану.
Дизайн
Начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко пояснил, что за основу внешнего дизайна стиля Aurus был взят дизайн советского ЗИС — 110. Зис 110 — это первый советский автомобиль представительского класса в послевоенное время.Кроме бронированного президентского лимузина, первую партию авто Аурус в количестве 16 штук предполагалось выдать высшим сотрудникам «Федеральной службы охраны» (ФСО).7 мая 2018 на инаугурацию президент В.В. Путин приехал на лимузине Aurus Senat Limousine (Аурус Сенат Лимузин).
Сколько стоит АУРУС
По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, серийный машины Aurus будут иметь цену от 10 млн рублей. Но, сначала предполагалось, что в розничную свободную продажу выставят эти новые по дизайну и техническим характеристикам, в начале 2019 года по цене до 7 млн рублей.
Бренд AURUS
23 мая 2018 года была проведена официальная презентация бренда Аурус. Днем рождения марки Aurus считается 23 мая 2018 года. Это было сказано генеральным директором компании «Aurus» Герхальдом Хильгертом.
Название модели внедорожника
Параллельно с другими моделями, сейчас создается внедорожник Аурус, который будет называться «Комендант». Завершить разработку этого джипа планируется к кону 2019 года.
Экспорт
Компания планирует отправлять на экспорт машины Аурус с 2020-2021 годов.
Самый дешевый Аурус
Из всех моделей в линейке компания Aurus сделает самой не дорогой по цене модификацию кроссовер.
Инвесторы
Уже 6 июля 2018 года компания Tawazun (фонд обороны, безопасности и развития (DSDF)) Государства Объединенные Арабские Эмираты подписало контракт на приобретение продукции нового российского авто бренда «Aurus». Компания «Тавазун» — первый иностранный инвестор, который планирует внести средства в разработку и выпуск таких машин в размере 110 млн евро. Таким образом, от такого объема инвестиций, компания «Tawazun» получает 30% доли компании «Aurus». 60% доли принадлежит «НАМИ», остальная доля — группе компаний «Sollers».
Презентация автомобилей АУРУС
29 августа 2018 года, во время проведения московского международного автомобильного салона (ММАС), были презентованы две модели марки Аурус:
- Aurus Senat;
- Aurus Senat Limousine.
Министр Денис Мантуров заявил во время презентации двух машин АУРУС, что для проведение военных парадов 9 мая, разработчики (конструкторы, дизайнеры) получили задачу создать кабриолет Aurus. В планах, на Параде Победы в 2020 году, кабриолет должен принимать участие.
Эксплуатация
16 июля 2018 состоялся саммит РОССИЯ — США в Финляндии. Президент Путин В.В. прибыл на этот саммит на новом автомобиле марки Aurus, совершив свою первую зарубежную поездку на новеньком долгожданном авто.
Какие модели и комплекты
Семейство будет состоять из:
- Модели лимузин с обозначением Aurus-41231 (SB ) и Aurus-41231.
- Модели седан с обозначением Aurus-4123.
- Модели внедорожников и кроссоверов с обозначениями Aurus-4124.
- Модели микроавтобусов с обозначением Aurus-4125 на длинной и короткой базе представительского и высшего классов.
Названия для моделей придумали сделать такими же, как названия кремлевских башен. Отсюда получилось, для кузовов седан и лимузин — «Сенат», для кузова минивэн — «Арсенал», для кузова внедорожник — «Комендант».
Оснащать автомобили планируется по 5 ценовым категориям. Инженерами НАМИ были сконструированы и испытаны несколько модификаций силовых агрегатов:
- 4-х цилиндровый мотор мощностью 250 л.с.;
- 8-ми цилиндровый агрегат, мощность которого 650 л.с. Разработан совместно с Porsche Engineering.
- 12-ти цилиндровый турбированный двигатель мощностью 850 л.с.
- 6-ти цилиндровый дизельный двигатель (только для внедорожников).
Все эти модели двигателей будут работать в паре с одним видом автоматической коробки передач — 9-ти ступенчатая АКПП КАТЕ R932. Эта коробка российской разработки, специально для машин Aurus.
Фото
Видео
Хороший обзор Aurus.
В этом видео подробно рассказывается о новой российской марке автомобилей — Аурус.
А в этом видео представлены разные машины президентов.
Эксклюзив. Русский Роллс Ройс.
Аурус Сенат стоит 10 миллионов рублей.
Aurus обзор салона.
Аурус Арсенал. Мощность 660 л.с.
Всем привет!
Ровно три года назад, 7 мая 2018 года, мы впервые увидели лимузин Aurus в официальной хронике во время инаугурации президента Владимира Путина.
Это хороший повод вспомнить, как начинался самый амбициозный автомобильный проект в новейшей истории России, и поразмышлять, к чему он пришёл за три года и смог ли реализовать поставленные цели.
Можно ли купить Аурус?
Если не главным, то уж точно одним из основных при запуске проекта “Кортеж” был месседж о том, что смысл появления Ауруса не сведётся к постройке лимузина для первого лица. Цель была поставлена более амбициозная: создать полноценный отечественный премиум-бренд. Дескать, на не-лонговые версии пересадят чиновников рангом пониже, а потом машина и вовсе поступит в свободную продажу.
Насколько самодостаточным вышел продукт, судить, пожалуй, всё ещё рано (слишком мало “живых” машин), а вот то, что ареал распространения автомобиля оказался шире околокремлёвских ведомств, — уже свершившийся факт. Аурус можно купить — правда, цена его сегодня ровно в четыре раза выше объявленных в 2018-м шести миллионов.
Автор: Александр Савин
Комплектации, цвета, самый дорогой Аурус
Будет ли флагман отечественного автопрома предлагаться в фиксированных комплектациях или каждый автомобиль можно будет конфигурировать индивидуально, пока неясно. Однако список опций, которые априори будут присутствовать в каждом Аурусе, изучить можно. Вот что пишет пользователь Драйва2 Александр Савин:
“Список оснащения Senat соответствует Mercedes-Benz S-класс или BMW 7-series в базовых комплектациях, ну или с несколькими опциями вроде задней мультимедиа. При этом никаких реально интересных «фишек» типа звёздного неба или «самозаезда» в гараж вы здесь не найдёте. Что удивило — в списке оснащения Ауруса нет даже электрорегулировок заднего дивана. В машине, изначально предназначенной для перевозки высокого начальства!”
Бонусом в этом тексте вы также найдёте стоимость самого крутого, бронированного и удлинённого Ауруса.
Автор: Александр Савин
Тест-драйв
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Что ж, извольте. Парням с проекта “ПриветТачка” удалось провести целый день с российским суперседаном на автополигоне. Вот их выводы.
Автор: ПриветТачка
Малоизвестные факты
Напоследок — несколько интересных фактов о техническом устройстве Ауруса. Правда ли, что движок копирует решения BMW и Porsche, кто приложил руку к дизайну машины и на какой автомобиль ориентировались создатели Ауруса при проектировании.
Автор: Стас Солохин
Ещё интересное
• Выборы Машины дня — кто победит?
• Новые машины в вашем городе и не только.
С любовью к машинам и людям,
Редакция DRIVE2
В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию, поэтому единственное, что мы можем достоверно утверждать – это то, что нашего главнокомандующего прокатили в машине с внешностью Aurus. Пока это всё, и именно в такой формулировке. НАМИ, ставший разработчиком автомобилей проекта, отказывает нашему сайту в комментариях, но это вовсе не означает, что о «Кортеже» не нужно писать – наоборот. Информация в открытых источниках, будучи особым образом скомпонованной, открывает новые смыслы и ставит новые вопросы. Наш первый материал рассказывает о деньгах: куда они ушли?
Итак, согласно распоряжению Правительства РФ № 1642-р от 13 сентября 2013 года, подписанному Д. Медведевым, в соответствии с п. 17 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», научно-исследовательский и автомобильный институт НАМИ был определён (не выбран, не назначен, а именно «определён») единственным исполнителем размещаемого Минпромторгом России государственного заказа. Заказ этот заключался в выполнении пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы (ЕМП). Машины проекта должны быть представлены в кузовах лимузин, седан и вэн. Предполагается ещё и кузов универсал – это будет внедорожник.
Машины сгодятся не только для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране», как было сказано в распоряжении, но для всех желающих. Скажем, куратор проекта – министр промышленности и торговли Денис Мантуров – с лёгкостью может позволить себе машину «как у Путина». Во-первых, согласно его последней налоговой декларации (за 2017 год), годовой доход министра составил 213 566 746 рублей и 86 копеек, а во-вторых, его Range Rover выглядит, мягко говоря, не патриотично.
Тот факт, что Минпромторг выступил формальным заказчиком «Кортежа», и объясняет усердие министра промышленности и торговли: фактически он взял на себя обязанности пиар-менеджера проекта. Именно от него мы узнаём обо всех ключевых новостях. Мантуров занимался «Кортежем» ещё в статусе исполняющего обязанности министра и ничуть не лукавил, когда после инаугурации Путина говорил о посещавшем его волнении: а ну как заглох бы лимузин на манер танка «Армата» в 2015 году – вот и конец карьеры. Короче говоря, любое выступление Мантурова по поводу «Кортежа» нужно воспринимать в первую очередь как отчёт перед первым лицом государства, а вовсе не как сообщение прессе и общественности, как некоторые из нас, может быть, подумали.
Вспомним несколько сообщений господина Мантурова. Так, в мае 2017 года министр утверждал, что ФСО (эта организация и является фактическим заказчиком проекта) получит первую партию машин проекта «Кортеж» в 2017 же году – ведомству должны были передать 14 автомобилей, в том числе и лимузин. При этом до весны 2018 года ФСО должна была «оценить» автомобили. Очевидно, так и произошло, потому что 25 декабря 2018 года Мантуров сообщил, что «…продолжается изготовление опытных образцов для проведения испытаний. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний первой серии». Эта цитата как раз к вопросу «а на чём возили Путина?». Попутно она вполне стыкуется с нашими собственными данными, по которым двигатель V8 в конце года ещё не был готов и находился на доводочных испытаниях.
Умные арабы
Чуть больше двух лет назад, 18 декабря 2017 года, по адресу ул. Автомоторная, 2 стр. 1, офис 201 (это территория НАМИ) было зарегистрировано ООО «Аурус», его учредителями стал ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс в долях 75 и 25% соответственно. Генеральным директором ООО «Аурус» стал Франц Герхард Хильгерт, который в России трудится аж с 1998 года, при этом с 2007 года – как раз в «Соллерсе». Как и следовало ожидать, именно «Соллерс» был выбран в качестве партнёра для серийного выпуска чудо-машин на платформе ЕМП: мощностей НАМИ хватит только на выпуск 200-220 экземпляров в год.
В Youtube есть запись презентации бренда Aurus (это имя пришло на смену «Кортежу»), проходившей в Москве 23 мая 2018 года. Посмотрите, как генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов безучастно говорит о том, что гибридную установку «Ауруса» будут адаптировать на УАЗе для установки на среднетоннажный грузовик, и как будут счастливы владельцы этой машины. Мы оставим без комментария эту информацию, мы просто предлагаем вам посмотреть на грустное лицо Вадима Швецова. Посмотрите — и вы поймёте, что ПАО Соллерс этот так называемый «подряд», по всей вероятности, получил в нагрузку – это в практике нашего государства. Хочешь вести бизнес и отгружать Министерству обороны «уазики» — впрягайся в «Кортеж».
Кстати говоря, «уазики» можно не только продавать, но и обслуживать. Сайт госзакупок наглядно показывает масштаб контрактов на ремонты УАЗов — это многомиллионное дело. Так, в июне 2018 года был размещён лот №0173100004518000882 с кругленькой «начальной ценой» в 80 миллионов рублей. Цель – «выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники отечественных марок для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019 – 2020 годах». Правда, лот отменили. Остальные контракты, пошедшие в «розыгрыш» – не такие большие, но тоже увесистые.
Короче говоря, в пользу версии о навязывании «Кортежа» Соллерсу говорит и история с арабами. Напомним, что летом 2018 года в Казани заседала Межправительственная российско-эмиратская комиссия по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Среди прочего было подписано соглашение с неким инвестиционным холдингом Tawazun из Объединённых арабских эмиратов, который намеревался вложить в ООО «Аурус» около 110 миллионов евро. Холдинг должен был получить 30% акций, при этом доля ПАО «Соллерс» должна была уменьшиться с 25% до 5%! Улавливаете, к чему это? Видимо, «Соллерсу» пообещали возможность сбросить свои акции в качестве компенсации.
Между тем, арабы из Tawazun оказались не так доверчивы, как Владимир Путин. На сайте Tawazun в разделе Media Center до сих пор не найти ни одной новости про Aurus. В разделе с портфолио – опять же, никаких упоминаний про Aurus. Поиск по слову Aurus результатов не даёт. В брошюре-ките слово «Aurus» и даже слово «Russia» отсутствует. Журналисты издания Arabian Business прошедшей осенью, уже после ММАС-2018, где публике показали Senat в кузове седан, попытались получить комментарии от пресс-службы Tawazun – и… не дозвонились. Я намеренно привожу в пример именно Arabian Business, а не другие СМИ, журналисты которых, как и полагается, писали и звонили в Tawazun, чтобы получить комментарии: если даже арабы у арабов не смогли выяснить, в чём дело, то что говорить про остальных…
К слову, по данным Kartoteka.ru – сайта по проверке контрагентов — количество «концессионеров» у ООО «Аурус» на сегодняшний день ровно то же, что было и при регистрации, то есть, двое: ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс. Но самое интересное – другое. Если арабы не выйдут на связь, и других частных инвесторов не обнаружится, серийное производство в «Алабуге» (это единственная площадка «Соллерса», где есть ванны для грунтования кузова больших размеров) может и не запуститься. Дело в том, что в своё время на «Кортеж» была выделена бюджетная сумма в 12,4 миллиарда рублей. Её должны были перечислить в четыре захода четырьмя равными долями. Этих денег, как ясно уже сегодня, не хватает на запуск. Но куда же они ушли?
Считаем деньги
Вновь возвращаемся к цитатам «из Мантурова», вот одна из них, по ТАССу: «Сегодня машина под брендом Aurus – это конкурент самого премиального автосегмента – Bentley, Rolls-Royce, Maybach от Mercedes. И российская машина дешевле на 15%». Как?! Всего на 15%?! Мы понимаем, что «назначать» цену можно по-разному и закладывать в неё в том числе и стоимость разработки, и маржу, и всё что угодно. Но разве у инженеров НАМИ зарплата такая же, как у их коллег из Daimler или BMW? Нет, у них зарплата ниже. К проекту действительно привлекались дорогостоящие разработчики Porsche Engineering, которые занимались двигателем, но общей картины это менять не должно: затраты на НИОКР в России ощутимо ниже. Или 15% — это не что иное как совокупная локализация машины по компонентам и сборке?
Кстати, а что мы вообще знаем о компонентах? Кожа – с рязанского кожевенного завода. Весь пластик – российский, двигатель – наш (как минимум по сборке), коробка – тоже наша, фирмы КАТЕ, и тоже локализована как минимум по сборке. Откуда пришли компоненты на них, мы не знаем – скажем, на стадии испытаний применяли зарубежные образцы турбокомпрессора. А сталь? А где её штампуют? А может быть, проще по деревянным моделям киянками выбивать – так делали основную массу «кузовщины» для правительственных «членовозов» марки ЗИЛ – и тогда можно будет сбросить цену ещё на процент-другой?
Нет-нет, мы вовсе не хотим сказать, что все эти 12,4 миллиарда рублей можно было бы пустить на покупку Майбахов, хотя в России в принципе любят всё немецкое. Например, «Газпром» с 2007 года тратит денежки на футбольный клуб «Шальке-04». Наоборот, мы очень даже рады, что в кои-то веки, а, точнее, впервые в истории современной России, наши инженеры в НАМИ получили возможность сделать что-нибудь серийное, живое, настоящее (беспилотный, управляемый с пульта, на манер детской игрушки, вагончик ШАТЛ — не в счёт).
Интересно, что сам НАМИ активно проводит тендеры по проекту ЕМП. На сайте госзакупок можно найти заказы на «закупку, поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию швейного оборудования для пошива изделий, создаваемых в процессе изготовления деталей салона интерьера автомобиля проекта ЕМП», «на поставку тепловизора TESTO 875-2i», который нужен «для калибровки и валидации климатической установки» при испытаниях проекта ЕМП.
НАМИ понадобились десятки изделий и устройств для работы над «Кортежем». Глядя на этот список, просто диву даёшься: неужели в этом научно-исследовательском институте до сих пор этого не было? Не было четырёхстоечного электрогидравлического подъёмника, не было «преобразователей давления, предназначенных для непрерывного измерения давления в заполненных магистралях высокого и низкого давления», не было «полуавтоматического настольного пресса» для обжима контактов, не было «стенда контроля качества обжима электросоединителей», не было телеметрической системы «для калибровки и валидации нагрузок систем полного привода», не было «акселерометра одноосевого», не было «кузовного» комплекса типа “камера рихтовки”», не было «расходомера жидкости», не было «газоаналитического оборудования для измерения количества вредных веществ в отработавших газах при проведении испытаний ДВС»? А что вообще было в институте, которому, кстати, в 2018 году исполнилось 100 лет?
В общем, за НАМИ можно порадоваться, им «Кортеж» пошёл впрок: отремонтировали динамометрическую дорогу на полигоне в Дмитрове – за 45 миллионов (!) рублей (здесь и далее в этом абзаце – «начальные цены» аукционов на сайте госзакупок), привели в рабочее состояние стенды, скажем, «стенд-имитатор дороги двухосных автомобилей полной массой до 7000 кг» всего-то за 21,8 миллиона рублей. А как вам специальное оборудование для проведения «плавильно-заливочных работ с температурой заливки до 1600 градусов Цельсия», за 4,3 миллиона рублей, а «печи термостатирования модельных материалов» за полмиллиона? По данным издания «Авторевю», институт к тому же здорово обновил комплекс по проведению краш-тестов. Незадолго до инаугурации Путина в прошлом году там разбили обычный седан Aurus (не лимузин) – в некоторых местах «поехала» сварка.
От бюджетных средств кормится не только НАМИ. Недавно моторы проекта собрались адаптировать к нуждам авиации – эти работы проходят под шифром «Адаптация – ОКБМ» в сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова». И вот уже «авиаторы» разместили свой заказ на «Госуслугах»: 48 000 000,00 рублей (№ 31807087610) нужны на «закупку у единственного поставщика» «выполнения научно-исследовательской работы по исследованию конструктивного облика редуктора для авиационной модификации двигателя проекта ЕМП». Позвольте… А сколько компаний в мире занимаются сейчас проектированием редукторов? Много. Но нужен свой редуктор, который проектировать должны свои люди. Остаётся лишь удивляться, почему Aurus стоит так дёшево. Если бы за него просили в 5 раз больше, никто не удивился бы — наоборот, наши интеллектуальные инженерные силы получили бы ещё больше подпитки. Только, ребята… А машина-то где? Предъявите ОТТС, покажите экземпляр, дайте покататься…
Тем, кто создает историю…
Бренд
…всегда приходится
искать свой путь.
Ценности
Ценности
Мы знали, что для того, чтобы оставить свой след на дорогах истории, нам придется пройти по бездорожью, преодолеть сомнения, предубеждения и наследие прошлого. Мы приняли этот вызов. Объединив мировую экспертизу в области автомобилестроения и российскую инженерную мысль, мы создали автомобиль, в основе которого—энергия настоящего времени и глобальный промышленный интеллект.
Появление AURUS Senat—лучшее
доказательство того, что подлинную мощь, как
и любую большую идею, нельзя удержать
в ограниченном пространстве догм и правил.
Равно как и нельзя остановить развитие
технологий, которые будут править миром в третьем тысячелетии.
миссия AURUS – двигаться к цели в любых условиях и в любой ситуации
Начальник управления
дизайна
Юрий Черненко
Юрий Черненко
Начальник управления
дизайна
«Вначале формы были футуристические. Но после общения с заказчиками форма приобрела более классический облик.
Разработка машин проходила в обстановке строжайшей секретности. Пройдя множество итераций изменений, дизайн автомобиля утвердился в текущем варианте. Разработчики добились уникального баланса в облике AURUS, где мощь и элегантность соединились в монументальном и запоминающемся силуэте модели Senat.»
«Вначале формы были футуристические. Но после общения с заказчиками форма приобрела более классический облик.
Разработка машин проходила в обстановке строжайшей секретности. Пройдя множество итераций изменений, дизайн автомобиля утвердился в текущем варианте. Разработчики добились уникального баланса в облике AURUS, где мощь и элегантность соединились в монументальном и запоминающемся силуэте модели Senat.»
ХАРАКТЕР
Рожден, чтобы преодолевать
ХАРАКТЕР
AURUS Senat— это мощь без излишеств,
атлетизм, облеченный в костюм идеального кроя. Беспрецедентная готовность к преодолению препятствий при сохранении максимального комфорта для пассажиров отличает AURUS Senat от всех автомобилей класса.
И это качество заложено глубже, чем в пакете опций, это — характер.
Автомобиль класса люкс — это всегда технологии, потенциал и роскошь. Но мир меняется, и сегодня подлинной роскошью становится свобода. Свобода выбирать свой путь, принимать решения, будучи независимым от суждений, крутить колесо истории с той же легкостью, с которой Вы вращаете руль автомобиля.
Благородный элемент российского автопрома
Несколько смысловых уровней
в названии бренда наделяют его
особыми качествами
Aura
Символ энергии, духа и тонких материй,
проявление внутренней силы.
Aurum
«Золото» (лат.). Благородный металл.
Символ власти, роскоши, богатства
природных ресурсов страны.
Rus
Международный знак России,
эпическое имя народа Русь.
Галерея Aurus Panavto
Центр технического обслуживания Aurus
Наши контакты
Москва,
Пресненская набережная 10,
строение 2
Наши контакты
Московская область, г. Одинцово, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1