Аудиторская проверка управляющей компании законопроект 1044569 7

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. Видеоописание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта — общая информация по законопроекту/проекту постановления;

  • стадии рассмотрения — стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;

  • хронология (без документов) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;

  • отзывы — отзывы к законопроекту/проекту постановления ;

  • поправки — поправки к законопроекту/проекту постановления;

  • видеозаписи — видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии — события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре — события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку «Свернуть все» — на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку «Развернуть все события».

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку «Развернуть все документы в событиях» или ссылку «Показать еще» в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления » служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» перейти на вкладку «Отзывы».

Нажать кнопку «Добавить отзыв»

Открывается форма «Добавить отзыв на законопроект», в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку «Сохранить» — отзыв отображается на вкладке «Отзывы» в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)» нажать кнопку «Добавить заметку».

Открывается форма «Заметки пользователей».

Нажать кнопку «Сохранить» — в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Добавить в избранное».

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в «Избранное».

Нажать на ссылку в сообщении «Перейти на страницу избранного» — открывается страница «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку «Добавить» — открывается форма «Добавить в подборку».

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку «Сохранить»- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел «Избранное/Подписки» через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку «Подборки ОЗ«.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Режим редактирования».

Открывается страница «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)».

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Подписаться».

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку «Применить» — настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку «Скачать архив».

Выбрать вариант для скачивания «Все документы» или «По процедуре». Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Печать».

Откроется форма «Печать».

После настройки параметров печати нажать кнопку «Печать».

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «RSS подписка на обновления по событиям».

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

Видеоописание функционала страницы

  •  

Краткий обзор законопроектов, направленных на регулирование финансовых отношений между жильцами и поставщиками коммунальных услуг.

Снижение стоимости ЖКХ — Законопроект № 1044454-7

Авторы законопроекта

Законопроект был подготовлен группой депутатов от ЛДПР: И.С.Пиляев, Е.В.Строкова, А.Ю.Морозов, А.Б.Курдюмов, Н.В.Березин, А.В.Андрейченко, С.В.Натаров, С.Г.Каргинов, М.С.Зайцев.

Содержание изменений

Предлагается установить правило, что если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, указанная разница по решению собственников жилых помещений остается в распоряжении управляющей организации или подлежит возврату собственникам в виде пропорционально уменьшенной сумме на последующую оплату коммунальных услуг.

Обоснование

В Пояснительной записке указывается, что в существующей редакции ст. 162 ЖК остаточный денежный фонд полностью остается у управляющей организации, без согласования с жильцами. Данным законопроектом предлагается оставить это решение на усмотрение собственников многоквартирного дома.

Отмена НДС в целях снижение коммунальных тарифов — Законопроект № 1046495-7

Автор изменений

Данный законопроект был подготовлен депутатом Государственной Думы Барышевым А.В. Это депутат от Единой России.

Содержание изменений

Поправки предполагают, что юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие физическому лицу коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых помещений, а также для содержания общего имущества в многоквартирном доме, также имеют право на освобождение от НДС.

Обоснование

В пояснительной записке к законопроекту автор указывает на то, что данные поправки позволят снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, автор обращает внимание, что, по его мнению, данный законопроект освободит от НДС только операции, связанные с оказанием жилищно-коммунальных услуг физическим лицам в целях снабжения их жилых помещений. Что касается жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются иным пользователям, например, в части снабжения нежилых помещений, то освобождение не применяется.

Аудиторская проверка управляющей компании — Законопроект № 1044569-7

Авторы законопроекты

Законопроект был подготовлен группой депутатов от ЛДПР: И.С.Пиляев, Е.В.Строкова, А.Б.Курдюмов, А.Ю.Морозов, С.Г.Каргинов, Н.В.Березин, А.В.Андрейченко, С.В.Натаров, М.С.Зайцев

Содержание изменений

В Законопроекте указывается, что в случае сомнения собственников многоквартирного дома в добросовестном, надлежащем исполнении управляющей организацией оказанных услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, выполнения работ по содержанию общего имущества, по решению собственников многоквартирного дома для проверки финансово — хозяйственной деятельности исполнения договора управления многоквартирным домом может быть инициирована аудиторская проверка договорной работы.

Обоснование

В Пояснительной записке указывается, что Согласно действующего законодательства провести аудиторскую проверку возможно только с согласия самой управляющей организацией, что значительно затрудняет контроль и надзор со стороны собственников многоквартирных домов за работой управляющей организацией.

  • Налоговые новости за сентябрь 2020 — ссылка
  • Пенсионные новости за сентябрь 2020 — ссылка
  • Правовые новости за сентябрь 2020 — ссылка

Группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы РФ законопроект об аудиторских проверках управляющих организаций по инициативе собственников помещений в МКД. Авторы документа предлагают проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности УО по исполнению договора управления, а также законности и целевого расходования средств.

Законопроектом № 1044569-7 депутаты Госдумы РФ хотят дополнить ст. 162 ЖК РФ частью 13, разрешив собственникам помещений в МКД при сомнениях в добросовестной работе управляющей организации на общем собрании принять решение о проведении аудиторской проверки договорной работы компании. ОСС сможет выбирать аудиторскую организацию для этого, а оплачивать её деятельность будет УО.

В пояснительной записке авторы законопроекта говорят о том, что по действующему законодательству орган ГЖН не вправе проверять законность и целевое использование УО средств, полученных от собственников за ЖКУ. Организовать аудиторскую проверку же можно только с согласия самой управляющей организации, что затрудняет контроль её работы со стороны собственников.

Законопроект № 1044569-7 направлен на рассмотрение Комитетом Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ. В случае его одобрения и принятия, документ передаст инициативу проведения аудита в руки владельцев помещений в МКД. Управляющая организация после получения результатов аудиторской проверки должна будет в течение пяти дней ознакомить с ним собственников.

О том, какие ещё законопроекты, важные для управляющих многоквартирными домами, находятся сейчас на рассмотрении в Госдуме РФ, мы говорили на одном из онлайн-семинаров. Материалы вы найдёте здесь.

Присоединяйтесь к 75 893 подписчикам

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

С 1 июля 2021 года проверки управляющих организаций надзорными органами проходят по-новому: стало больше их разновидностей, а кроме того, добавился элемент внезапности. Разбираем отдельные аспекты нового законодательства.

Что изменилось в новом законе о проверках

Прежде всего, изменилось название закона. Прежний имел следующее звучание: Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В настоящее за исключением ряда положений на переходный период ему на смену пришел Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248).

Таким образом, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в дословном смысле – речи больше не идет. Хотя формально новый закон «устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц» (п. 1 ст. 2 Закона № 248).

Все контрольные мероприятия отображаются в Едином реестре видов контроля https://proverki.gov.ru/, где приводится хронология всех мероприятий и их результаты. Оператором системы является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (п. 3 и 4 ст. 19 Закона № 248).

Управляющая организация считается уведомленной о контрольных мероприятиях, если информация была направлена ей через портал Госуслуг. Сведения о проверке также могут быть направлены по адресу электронной почты, указанному на сайте ГИС ЖКХ. Либо может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица (пп. 1 п. 5 ст. 21 Закона № 248).
При проведении проверки инспектор не вправе оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа. Сюда же относятся недопустимость требования документации, не составляющей предмет проверки. Также есть запрет на истребование документации и информации, если ранее она была представлена, либо имеется в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органов (ст. 37 Закона № 248).
Кроме того, изменились сроки для проведения документарной и выездной проверок (ранее было 20 дней, теперь – 10 дней).

Профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия

Для контрольных органов вводится понятие «профилактические мероприятия». К ним относится:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит (п. 1 ст. 43 Закона № 248).

Закон № 248 устанавливает порядок и регламент проведения профилактических мероприятий.
В части непосредственно проверок Закон № 248 выделяет два варианта: первый – с взаимодействием с контролируемым лицом, второй – без взаимодействия с контролируемым лицом.

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) выборочный контроль;
4) инспекционный визит;
5) рейдовый осмотр;
6) документарная проверка;
7) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование (п. 2 и 3 ст. 56 Закона № 248).

Таким образом, видов контроля стало существенно больше, а значит, визиты проверяющих станут чаще. Чаще всего, основанием для проведения проверки являются жалобы заинтересованных лиц. Теперь обращения (заявления) граждан и организаций принимаются к рассмотрению только в случае, если они поданы:
— через МФЦ;
— через портал Госуслуг (или ГИС ЖКХ).

В остальных случаях до проверки принимаются меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения (п. 1 ст. 59 Закона № 248). Таким образом, жалобы на основании писем от «анонимов» рассматриваться не должны.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Если нарушения выявлены, то контролируемому лицу выдается предписание. В случае обнаружения признаков преступления или административного правонарушения меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (ст. 90 Закона № 248).

Обжалование итогов контрольных мероприятий

Важным новшеством стал порядок обжалования итогов контрольных мероприятий. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

Жалоба подается в электронном виде контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

Досудебному обжалованию подлежит:
— решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (срок – 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав);
— акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений (срок – 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания);
— действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248).

Досудебное обжалование предполагает своеобразные обеспечительные меры: если заявитель подает ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа, то уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
— о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
— об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о таком решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения (п. 10 и 11 ст. 40 Закона № 248).

Законом установлены форма и содержание жалобы (ст. 41) и основания для отказа в рассмотрении жалобы (ст. 42). Отказ в рассмотрении жалобы не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней (п. 2 ст. 43 Закона № 248).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 4.1-6 ст. 43 Закона № 248).

Формально Закон № 248 содержит много важных слов о законности и обоснованности, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Однако фактически мы имеем 7 новых профилактических мероприятий и 11 видов контрольных мероприятий, результатом которых может быть предписание и штраф. Это позволяет предположить, что число проверок возрастет, а в случае избирательного применения Закона № 248 вопрос о соразмерности вмешательства проверяющих органов будет трактоваться произвольно.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук.
сайт: pavelkuznetzov.ru

(в части возможности проведения аудиторской проверки
деятельности управляющей организации)

Внесен депутатами Государственной Думы И.С. Пиляевым,
Е.В. Строковой, А.Б. Курдюмовым и др.


Проект федерального закона (далее – проект)
направлен на повышение эффективности осуществления собственниками
многоквартирных домов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирными домами (далее – управляющие организации).

Проектом предлагается дополнить статью 162
Жилищного кодекса Российской Федерации частью 13, согласно которой в случае
сомнения собственников многоквартирного дома в добросовестном, надлежащем
исполнении управляющей организацией оказанных услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, выполнения работ по содержанию общего
имущества, по решению собственников многоквартирного дома для проверки финансово-хозяйственной деятельности в рамках исполнения
договора управления многоквартирным домом может быть инициирована аудиторская
проверка договорной работы.

Предлагается установить, что решение о выборе
(отборе) аудиторской организации принимается на общем собрании собственников
многоквартирного дома, оплата услуг аудиторской организации производится из средств управляющей организации. Не позднее чем через пять дней со дня
представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором)
управляющая организация обязана ознакомить с аудиторским заключением
собственников многоквартирного дома.

В соответствии с положениями Федерального закона
от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитом признается независимая
проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях
выражения мнения о достоверности такой отчетности (часть 3 статьи 1). По итогам
аудиторской проверки выдается официальный документ – аудиторское заключение,
предназначенное для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности
аудируемых лиц, содержащее выраженное в установленной форме мнение аудиторской
организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности аудируемого лица (часть 1 статьи 6).

Таким образом, проектом, по сути, предлагается
установить положения о праве общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на принятие решения о проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной
деятельности управляющих организаций и о выборе (отборе) аудиторской
организации для проведения проверки.

Поддерживая в целом целесообразность
закрепления такой возможности, отмечаем, что предлагаемая обусловленность
принятия такого решения наличием сомнения собственников многоквартирного дома в добросовестном, надлежащем исполнении управляющей организацией оказанных услуг
и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, выполнения работ
по содержанию общего имущества является излишней.

Кроме того, требует проработки вопрос оплаты
услуг аудиторской организации, поскольку осуществление такой оплаты из средств
управляющей организации на этапе непосредственного проведения проверки
представляется необоснованной.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых
актов, необходимых для его реализации.

Комитет не поддерживает концепцию проекта федерального
закона в представленной редакции.

Группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы РФ законопроект об аудиторских проверках управляющих организаций (УО) по инициативе собственников помещений в многоквартирных домах. Авторы документа предлагают проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности УО по исполнению договора управления, а также законности и целевого расходования средств. Законопроектом № 1044569-7 депутаты хотят дополнить ст. 162 ЖК РФ частью 13, разрешив собственникам помещений в МКД при сомнениях в добросовестной работе управляющей организации на общем собрании принять решение о проведении аудиторской проверки договорной работы компании.
В пояснительной записке говорится, что согласно действующему законодательству органы Госжилнадзора не вправе проверять законность и целевое использование УО средств, полученных за жилищно-коммунальные услуги. Организовать аудиторскую проверку можно только с согласия самой управляющей организации, что затрудняет контроль её работы, в том числе и со стороны собственников.

Госдума рассмотрит проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ

Депутаты Государственной Думы И.С.Пиляев, Е.В.Строкова, А.Б.Курдюмов, А.Ю.Морозов, С.Г.Каргинов, Н.В.Березин, А.В.Андрейченко, С.В.Натаров, М.С.Зайцев выступили с законодательной инициативой и внесли на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Цель законопроекта – повышение контроля и эффективности работы управляющих организаций

Проверка финансово-хозяйственной деятельности исполнения договоров управляющих организаций многоквартирных домов, а также проверка законности и целевого расходования денежных средств не входит в полномочия государственной жилищной инспекции. Согласно действующего законодательства провести аудиторскую проверку возможно только с согласия самой управляющей организацией, что значительно затрудняет контроль и надзор со стороны собственников МКД за работой управляющей организацией.

В действующем законодательстве закреплена обязанность потребителей коммунальных услуг вносить плату за содержание и ремонт многоквартирных домов, однако отсутствуют законные права для контроля и проверки освоения средств и качества исполнения договорных обязательств управляющей организацией многоквартирного дома.

Законопроектом № 1044569 – 7 предлагается наделить собственников многоквартирных домов, в случаях сомнения в качестве работы управляющей организации, правом инициирования аудиторской проверки исполнения договоров в отношении работы управляющих организаций путем принятия соответствующего коллегиального решения на общем собрании собственников. Оплату услуг аудиторской организации предложено производить из средств управляющей организации. Вышеперечисленные изменения предлагается внести в статью 162 ЖК РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Qcd как философия развития современной производственной компании
  • Forbes ru бизнес миллиардеры новости финансы инвестиции компании
  • Аяз шабутдинов руководство по развитию собственного бизнеса 2021
  • Sberbank ru корпоративным клиентам вход в сбербанк бизнес онлайн
  • Gdt транспортная компания отслеживание груза по номеру накладной