Отправляя эту информацию, я даю согласие Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) (адрес: Российская Федерация, 127055 , г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, ул. Бутырский Вал, д.68/70, стр.1, этаж 4, помещение I, комн. 7) на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ, поручение обработки) третьим лицам (включая компании, обеспечивающие хранение данных из информационной системы и ее техническое обслуживание), блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств) моих персональных данных с целями осуществления взаимодействия с АЕБ и получения информационных материалов мот АЕБ. Мои персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают фамилию, имя, пол, контактные данные (включая адрес электронной почты). Согласие действует на период 5 лет и может быть отозвано путем направления мной соответствующего запроса на адрес АЕБ. В случае предоставления данных другого лица я обязуюсь обеспечить получение согласия такого лица до отправки данных.
Продажи в России (статистика АЕБ)
- Марки
- Концерны
- Топ-25 моделей
Бренд | Январь – февраль | % | Февраль | % | |||
2023 | 2022 | 2023 | 2022 | ||||
1 | Лада | 40 905 | 40 423 |
|
23 437 | 22 378 | 5% |
2 | Haval | 9 859 | 6 738 |
|
5 324 | 3 569 | 49% |
3 | Geely | 7 554 | 4 051 |
|
4 053 | 2 188 | 85% |
4 | ГАЗ комм. | 4 441 | 6 451 |
|
2 625 | 3 791 | -31% |
5 | Kia | 2 930 | 27 322 |
|
1 515 | 15 001 | -90% |
6 | УАЗ | 2 710 | 3 009 |
|
1 525 | 1 684 | -9% |
7 | Changan | 1 519 | 966 |
|
1 050 | 471 | 123% |
8 | Great Wall | 582 | 98 |
|
304 | 39 | 679% |
9 | Skoda | 548 | 9 278 |
|
279 | 5 438 | -95% |
10 | Соллерс | 501 | — |
|
348 | — | — |
11 | Volkswagen | 495 | 9 948 |
|
238 | 5 631 | -96% |
12 | FAW | 458 | 339 |
|
293 | 180 | 63% |
13 | Hyundai | 415 | 25 117 |
|
230 | 13 761 | -98% |
14 | Ford | 374 | 2 768 |
|
188 | 1 763 | -89% |
15 | Mazda | 258 | 3 773 |
|
121 | 1 867 | -94% |
16 | DFM | 158 | 192 |
|
— | 97 | — |
17 | Toyota | 128 | 13 694 |
|
68 | 7 568 | -99% |
18 | Subaru | 84 | 681 |
|
44 | 349 | -87% |
19 | Audi | 81 | 1 772 |
|
43 | 1 078 | -96% |
20 | Peugeot | 76 | 949 |
|
34 | 541 | -94% |
21 | Citroen | 71 | 656 |
|
34 | 419 | -92% |
22 | GAC | 45 | 134 |
|
15 | 53 | -72% |
23 | Genesis | 35 | 392 |
|
20 | 240 | -92% |
24 | Suzuki | 35 | 778 |
|
17 | 447 | -96% |
25 | Opel | 27 | 284 |
|
16 | 147 | -89% |
26 | Jeep | 25 | 221 |
|
10 | 122 | -92% |
27 | Isuzu | 16 | 125 |
|
9 | 77 | -88% |
28 | Honda | 5 | 226 |
|
4 | 139 | -97% |
29 | Lexus | 5 | 1 447 |
|
— | 884 | — |
30 | Volkswagen комм. | 4 | 816 |
|
3 | 418 | -99% |
31 | Hino | 3 | 34 |
|
1 | 15 | -93% |
32 | Iveco | 2 | 60 |
|
2 | 39 | -95% |
33 | FIAT | 1 | 79 |
|
1 | 27 | -96% |
34 | Brilliance | — | 1 |
|
— | — | — |
35 | Cadillac | — | 125 |
|
— | 75 | — |
36 | Zotye | — | 1 |
|
— | 1 | — |
37 | Chevrolet | — | 184 |
|
— | 121 | — |
38 | Land Rover | — | 825 |
|
— | 478 | — |
39 | Volvo | — | 1 295 |
|
— | 1 023 | — |
40 | Foton | — | 3 |
|
— | 2 | — |
41 | Mitsubishi | — | 4 946 |
|
— | 2 892 | — |
42 | Infiniti | — | 479 |
|
— | 262 | — |
43 | Nissan | — | 8 446 |
|
— | 4 192 | — |
44 | Renault | — | 18 320 |
|
— | 10 382 | — |
45 | Porsche | — | 943 |
|
— | 545 | — |
46 | Jaguar | — | 80 |
|
— | 43 | — |
47 | Lifan | — | 8 |
|
— | 4 | — |
ВЕСЬ РЫНОК | 74 350 | 198 477 |
-63% |
41 851 | 110 441 |
-62% |
График может отображать результаты максимум трех брендов
Перейти к содержанию
На чтение 3 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 07.02.2023
Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за январь 2023 года.
Согласно данным АЕБ, в январе текущего года, российский рынок новых легковых автомобилей, сократился на 63.1% относительно того же периода 2022 года. Всего в январе 2023 года, в России продали 32 499 единицы новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, что на 55 537 штук меньше по сравнению с январем 2022 года.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, по маркам за январь 2023/2022 ГГ. По данным АЕБ.
БРЕНД |
Январь |
||
2023 |
2022 |
% |
|
Lada |
17 468 |
18 045 |
-3% |
Haval |
4 535 |
3 169 |
43% |
Geely |
3 501 |
1 863 |
88% |
ГАЗ* |
1 816 |
2 660 |
-32% |
Kia |
1 415 |
12 321 |
-89% |
УАЗ* |
1 185 |
1 325 |
-11% |
Changan |
469 |
495 |
-5% |
Great Wall |
278 |
59 |
371% |
Škoda |
269 |
3 840 |
-93% |
VW |
257 |
4 317 |
-94% |
Ford ком.авт.* |
186 |
1 005 |
-81% |
Hyundai* |
185 |
11 356 |
-98% |
FAW |
165 |
159 |
4% |
DFM |
158 |
95 |
66% |
Sollers1 |
153 |
– |
– |
Mazda |
137 |
1 906 |
-93% |
Toyota |
60 |
6 126 |
-99% |
Peugeot* |
42 |
408 |
-90% |
Subaru |
40 |
332 |
-88% |
Audi |
38 |
694 |
-95% |
Citroёn* |
37 |
237 |
-84% |
GAC |
30 |
81 |
-63% |
Suzuki |
18 |
331 |
-95% |
Jeep |
15 |
99 |
-85% |
Genesis |
15 |
152 |
-90% |
Opel* |
11 |
137 |
-92% |
Isuzu* |
7 |
48 |
-85% |
Lexus |
5 |
563 |
-99% |
Hino |
2 |
19 |
-89% |
Honda |
1 |
87 |
-99% |
VW ком.авт.* |
1 |
398 |
-100% |
Porsche |
0 |
398 |
– |
Mitsubishi |
0 |
2 054 |
– |
Iveco* |
0 |
21 |
– |
Fiat* |
0 |
52 |
– |
Evolute |
нет данных |
– |
– |
Brilliance |
– |
1 |
– |
Cadillac. |
– |
50 |
– |
Chevrolet. |
– |
63 |
– |
Foton* |
– |
1 |
– |
Infiniti |
– |
217 |
– |
Jaguar |
– |
37 |
– |
Land Rover |
– |
347 |
– |
Lifan |
– |
4 |
– |
Nissan |
– |
4 254 |
|
Renault* |
– |
7 938 |
– |
Volvo |
– |
272 |
– |
Zotye |
– |
0 |
– |
Итого |
32 499 |
88 036 |
–63,1% |
*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
Sollers – ООО «СОЛЛЕРС Алабуга» – дочернее общество ПАО «СОЛЛЕРС» (100%) по продаже и производству автомобилей Sollers Atlant и Argo. Завод расположен на территории ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Республика Татарстан). Продажи автомобилией Sollers на территории России стартовали в декабре 2022 года.
25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в РФ по моделям за январь 2023/2022 ГГ. По данным АЕБ.
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
Январь |
||
2023 |
2022 |
% |
|||
1 |
Granta |
Lada |
11905 |
5526 |
6 379 |
2 |
Niva |
Lada |
4950 |
2555 |
2 395 |
3 |
Coolray |
Geely |
1865 |
783 |
1 082 |
4 |
Jolion |
Haval |
1523 |
1410 |
113 |
5 |
Atlas Pro |
Geely |
1173 |
416 |
757 |
6 |
F7 |
Haval |
1088 |
915 |
173 |
7 |
F7X |
Haval |
1002 |
545 |
457 |
8 |
H9 |
Haval |
477 |
299 |
178 |
9 |
Tugella |
Geely |
463 |
297 |
166 |
10 |
Dargo |
Haval |
444 |
0 |
444 |
11 |
Sportage |
Kia |
336 |
868 |
-532 |
12 |
Vesta |
Lada |
296 |
5953 |
-5 657 |
13 |
Patriot |
УАЗ |
256 |
488 |
-232 |
14 |
Cerato |
Kia |
179 |
871 |
-692 |
15 |
CS35Plus |
Changan |
173 |
163 |
10 |
16 |
Sorento |
Kia |
169 |
205 |
-36 |
17 |
Polo |
VW |
165 |
2161 |
-1 996 |
18 |
Bestune T77 |
FAW |
163 |
49 |
114 |
19 |
K5 |
Kia |
148 |
669 |
-521 |
20 |
Seltos |
Kia |
145 |
1754 |
-1 609 |
21 |
Soul |
Kia |
144 |
737 |
-593 |
22 |
Rapid PA II |
Skoda |
135 |
1505 |
-1 370 |
23 |
CX-5 |
Mazda |
124 |
1456 |
-1 332 |
24 |
CS55 |
Changan |
119 |
198 |
-79 |
25 |
Santa Fe |
Hyundai |
109 |
348 |
-239 |
10 самых продаваемых новых легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за январь 20232022 Г.Г. По данным АЕБ.
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
Январь | ||
2023 |
2022 |
% |
|||
1 |
Gazelle |
ГАЗ ком.авт. |
1451 |
2170 |
-719 |
2 |
Classic Commercial |
УАЗ |
598 |
498 |
100 |
3 |
Sobol |
ГАЗ ком.авт. |
365 |
490 |
-125 |
4 |
Profi |
УАЗ |
192 |
158 |
34 |
5 |
Transit |
Ford ком.авт. |
186 |
1005 |
-819 |
6 |
Granta VU |
Lada |
171 |
77 |
94 |
7 |
Captain-T |
DFM |
158 |
– |
– |
8 |
Atlant |
Sollers |
142 |
– |
– |
9 |
Largus VU |
Lada |
21 |
631 |
-610 |
10 |
Berlingo Multispace |
Citroen |
20 |
43 |
-23 |
В 2022 году российский авторынок рухнул более чем наполовину — такие данные обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Причин много: санкционная политика, массовый уход западных производителей, тотальный дефицит и беспрецедентный рост цен. В своих прогнозах на 2023 год АЕБ умеренно оптимистичен: объем продаж составит 770 000 штук, рынок вырастет на 12% к показателям 2022 года. Немного пессимистичней прогноз у агентства «Автостат»: по его мнению, рынок ждет стагнация. Ключевыми игроками станут российский «Автоваз» и китайские автопроизводители. Дилеры ждут дефицита автомобилей и дальнейшего снижения спроса
Российский авторынок в 2022 году рухнул на 58,8% по сравнению с 2021 годом, заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей Алексей Калицев. Было продано всего 687 370 легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), для сравнения, в 2021 году этот показатель составил 1,67 млн штук. Но «результат не так плох, как мог бы быть», отметил он. «В 2022 году российский рынок столкнулся с беспрецедентной ситуацией, но он существует и будет существовать. Однако его ждет трансформация».
Основными факторами, повлиявшими на рынок, Калицев назвал санкционную политику, разрыв логистических цепочек, введение параллельного импорта и рост цен.
Все это привело к трансформации потребительского спроса, считает эксперт. Увеличился срок владения автомобилем, люди стали более рационально подходить к выбору машины. Калинев отметил, что спрос стимулировало усиление и расширение госпрограмм поддержки, в частности льготного автокредитования.
Схожие данные по итогам года ранее опубликовали эксперты аналитического агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг» (совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «Автостат»). По их данным, в 2022 году россияне приобрели на 58,7% новых легковых автомобилей меньше, чем годом ранее, а объем российского рынка по итогам года составил 626 281 проданную единицу.
По данным «Автостата», лидером рынка осталась отечественная марка Lada, доля которой в минувшем году выросла почти до 28% (в 2021-м она была равна 22,25%). За весь 2022 год россияне купили 174 688 новых легковых автомобилей Lada (минус 48,2% к 2021 году).
Второе место и лидерство среди иномарок сохранил корейский бренд Kia (65 691 штука, минус 67%). В топ-5 также попали: корейский Hyundai (54 017 штук, минус 66%), французский Renault (40 844 штуки, минус 68,7%) и китайский Chery (39 256 штук, минус 2%).
Среди топ-25 марок-лидеров рост показали лишь два бренда, они оба из КНР — Geely (+8,4%) и EXEED (+354%). Остальные марки находятся в минусе, сильнее всех просел японский Lexus (минус 84,8%).
Прогноз: рост или стагнация
Прогноз АЕБ умеренно оптимистичный: в 2023 году рынок вырастет на 12% к уровню 2022 года, а продажи новых автомобилей составят 770 000 штук.
Оптимизм разделяют не все. В 2023 году вряд ли стоит ожидать существенного роста рынка новых автомобилей, считают эксперты «Автостата»: базовый прогноз объема продаж — порядка 630 000-640 000 автомобилей.
«Состояние авторынка зависит от состояния российской экономики, которая в 2023 году будет находиться в режиме серьезной структурной трансформации, причем в условиях беспрецедентных санкций, — рассказывает замначальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев. — В проекте бюджета России на 2023 год уже отражены прогнозируемые негативные последствия нового экономического кризиса: отрицательная динамика ВВП, падение объема экспорта, снижение реальных доходов населения и т. д. Очевидно, что авторынок как элемент экономики будет вместе с ней адаптироваться к новым условиям».
Дилеры же в прогнозах пессимистичны. По прогнозу СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Дениса Мигаля, рынок ждет дефицит новых автомобилей и рост их стоимости в пределах 20-30%, что может привести к снижению спроса и, соответственно, падению объемов продаж.
Генеральный директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков напоминает о существовании множества факторов, способных быстро и полностью перекроить автомобильный рынок в новом году и связанных с геополитической ситуацией. «Но если предположить, что текущие условия не изменятся, то на рынке, как и в 2022 году, будет сохраняться дефицит новых автомобилей. Именно дефицит будет оказывать ключевое влияние на итоги продаж и общую динамику рынка», — считает он.
«2023 год не будет иметь положительной динамики по продажам в штуках, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Основания для этого очевидные: низкий покупательский спрос и отсутствие поставок привычных автомобилей».
Китайская экспансия
По мнению Пушкарева, возврата на рынок зарубежных автопроизводителей, остановивших свою деятельность, в новом году точно не предвидится. Не стоит ждать и снижения цен: они вышли на новые уровни и на прежние уже не вернутся. «Спрос на конкретные и дефицитные автомобили начал удовлетворяться за счет параллельного импорта (но в дальнейшем его доля вряд ли превысит 10%). Одним словом, покупателям теперь придется выбирать из того, что будет предлагать вновь формирующийся рынок», — отмечает Пушкарев.
Ключевыми игроками авторынка в 2023 году выступят российский «Автоваз» и китайские автопроизводители, в первую очередь те, которые уже имеют сильные позиции: Haval, Chery, Geely и их родственные бренды, продолжает эксперт.
По базовому прогнозу «Автостата» на 2023 год, марка Lada имеет шансы занять 48-50% рынка, а суммарная доля всех китайских марок может превысить 25%.
По мнению Пушкарева, новые игроки из Китая продолжат экспансию на российский рынок, поскольку это единственная дружественная страна, располагающая мощной автоиндустрией с современными инновационными технологиями.
«Безусловно, китайцы или «псевдокитайцы», которые собираются на российских заводах, будут доминировать на нашем рынке в этом году, — уверен Ольховский из «Автодома». — Мой прогноз: 60% китайцев и 40% российских производителей».
Денис Мигаль тоже считает, что доля китайских автомобилей будет расти: «В 2022 году их доля составила практически 30%, судя по намерениям китайских заводов представить ряд новинок на рынке России в текущем году, экспансия продолжится. Насколько сильно вырастут продажи китайских авто и обойдут ли они объем реализации отечественных брендов, ассортимент которых также расширяется, будет зависеть от технических характеристик и стоимости изделий российского и китайского автопрома. В целом китайские производители вполне могут занять долю на уровне 40%».
Что будет с ценами?
Резкий ценовой скачок, произошедший в марте, сгладился к концу лета. С августа средневзвешенная цена стабилизировалась на уровне чуть выше 2 млн рублей (без дилерских накруток). По сравнению с апрелем-маем цена автомобиля снизилась на 13% за счет «вливания» в продажи большой доли относительно дешевых моделей Lada. «Мы входим в 2023 год со стабильными ценами, и если в дальнейшем не усугубится политическая и, соответственно, экономическая обстановка, то эти уровни сохранятся», — прогнозирует Пушкарев.
«Цены будут зависеть от курса рубля, в том числе и относительно юаня. Падение курса будет приводить к пропорциональному росту стоимости новых автомобилей», — говорит Стариков.
Пострадают небольшие автосалоны
Ключевым условием для выживания дилеров в будущем году, по мнению Старикова, станет возможность пополнять автопарк новых автомобилей. «Если дилерам удастся заключить контракты с оставшимися в России импортерами и наладить процедуры параллельного импорта, они выживут. Лучшие шансы у крупных дилеров с хорошей репутацией, которым гораздо проще вести переговоры с импортерами», — говорит он.
«В прошлом году в России закрылось более 160 дилерских центров, в основном монобрендовых, представлявших только одну марку авто, — говорит Денис Мигаль. — В выигрыше остались те автосалоны, которые ранее разнообразили свой портфель представителями различных автоконцернов из разных стран. Кроме того, нельзя не отметить рост показателей тех представителей авторетейла, которые сделали ставку на продажи автомобилей с пробегом».
Аналитики фиксируют существенное снижение доли премиального сегмента. Если в первом квартале она составляла 10%, то в четвертом лишь 1%. При этом по-прежнему популярны кроссоверы и внедорожники — 47,6%.
Увеличивается интерес к электромобилям, но эксперты АЕБ отмечают, что в прошлом году было продано только 400 таких машин.
В 2023 году, как считают в АЕБ, будут актуальны следующие тренды для российского рынка. Так, придется организовать работу производств компаний, которые покинули Россию, обеспечить развитие собственного производства автокомпонентной базы и альтернативных каналов поставок комплектующих из-за рубежа, расширить программы льготного кредитования. Кроме того, нужно будет отрегулировать механизм параллельного импорта.
- Половина рынка новых автомобилей в России это LADA и китайские модели
- Автомобили LADA стали самыми продаваемыми в Москве впервые за 13 лет
07 сентября 2022
Лада.Онлайн
1 277
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за август 2022 года. В прошлом месяце в России было продано 41 698 легковых автомобилей (LADA — 18 087 шт.), что на 62,4% меньше (LADA — -7%), чем в августе 2021 года. Лидером продаж стала Lada Granta. Дно продаж новых автомобилей в РФ было зафиксировано в мае (-83,5%).
Статистика продаж авто в россии по маркам
БРЕНД |
Август |
Январь-Август |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2022 |
2021 |
% |
2022 |
2021 |
% |
|
Avtovaz (Lada) |
18 087 |
19 428 |
-7% |
103 124 |
251 660 |
-59% |
Kia |
4 004 |
17 277 |
-77% |
53 478 |
142 692 |
-63% |
Haval |
2 990 |
2 373 |
26% |
16 615 |
21 540 |
-23% |
ГАЗ ком.авт* |
2 907 |
5 161 |
-44% |
21 579 |
33 603 |
-36% |
Hyundai* |
2 892 |
14 106 |
-79% |
46 063 |
118 559 |
-61% |
УАЗ |
2 491 |
2 720 |
-8% |
13 999 |
18 787 |
-25% |
Geely |
1 990 |
2 165 |
-8% |
11 802 |
14 038 |
-16% |
Renault* |
1 736 |
9 699 |
-82% |
31 638 |
90 990 |
-65% |
Skoda |
640 |
5 497 |
-88% |
15 924 |
66 209 |
-76% |
VW |
534 |
6 754 |
-92% |
15 530 |
64 686 |
-76% |
Mitsubishi |
468 |
1 598 |
-71% |
7 841 |
16 020 |
-51% |
Mazda |
416 |
1 913 |
-78% |
7 695 |
19 061 |
-60% |
DFM |
280 |
103 |
172% |
1 096 |
154 |
612% |
Changan |
278 |
347 |
-20% |
3 002 |
3 186 |
-6% |
Nissan |
251 |
2 770 |
-91% |
13 205 |
31 704 |
-58% |
FAW |
235 |
347 |
-32% |
1 413 |
2 102 |
-33% |
Toyota* |
221 |
6 848 |
-97% |
19 038 |
61 411 |
-69% |
Peugeot* |
169 |
675 |
-75% |
2 107 |
5 447 |
-61% |
Ford ком.авт* |
156 |
1 914 |
-92% |
5 232 |
12 008 |
-56% |
Great Wall |
140 |
— |
— |
555 |
— |
— |
Genesis |
109 |
418 |
-74% |
1 078 |
2 071 |
-48% |
Audi |
108 |
1 651 |
-93% |
3 191 |
12 248 |
-74% |
Citroen* |
98 |
341 |
-71% |
1 341 |
3 061 |
-56% |
GAC |
77 |
72 |
7% |
270 |
451 |
-40% |
Jeep |
62 |
153 |
-59% |
612 |
1 157 |
-47% |
Subaru |
57 |
433 |
-87% |
1 324 |
4 254 |
-69% |
Suzuki |
51 |
918 |
-94% |
1 517 |
6 629 |
-77% |
Opel |
44 |
193 |
-77% |
555 |
1 232 |
-55% |
Infiniti |
27 |
107 |
-75% |
797 |
1 399 |
-43% |
Isuzu* |
25 |
104 |
-76% |
514 |
525 |
-2% |
Lifan |
24 |
54 |
-56% |
118 |
537 |
-78% |
Honda |
23 |
110 |
-79% |
344 |
906 |
-62% |
Porsche |
22 |
359 |
-94% |
1 277 |
4 374 |
-71% |
Land Rover |
18 |
428 |
-96% |
1 128 |
4 311 |
-74% |
Lexus |
16 |
1 957 |
-99% |
1 818 |
13 993 |
-87% |
Iveco* |
15 |
20 |
-25% |
163 |
325 |
-50% |
Hino |
11 |
— |
— |
131 |
— |
— |
Volvo |
11 |
986 |
-99% |
1 678 |
6 108 |
-73% |
VW ком.авт* |
9 |
292 |
-97% |
1 079 |
3 954 |
-73% |
Jaguar |
4 |
72 |
-94% |
123 |
377 |
-67% |
FIAT* |
2 |
113 |
-98% |
110 |
809 |
-86% |
Ford* |
0 |
0 |
— |
0 |
1 |
— |
Brilliance |
0 |
7 |
— |
6 |
96 |
-94% |
Foton* |
0 |
1 |
— |
9 |
33 |
-73% |
Zotye |
0 |
2 |
— |
1 |
43 |
-98% |
Cadillac1 |
n/a |
315 |
— |
162 |
1 716 |
— |
Chevrolet1 |
n/a |
69 |
— |
266 |
295 |
— |
Chrysler |
— |
— |
— |
— |
2 |
— |
Hyundai ком.авт* |
— |
— |
— |
— |
2 |
— |
Total |
41 698 |
110 870 |
-62,4% |
410 548 |
1 044 766 |
-60,7% |
*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т).
1. Cadillac, Chevrolet — данные не предоставляются с апреля 2022г
Статистика продаж авто в россии по моделям
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
АВГУСТ |
||
---|---|---|---|---|---|
2022 |
2021 |
YoY |
|||
1 |
Granta |
Lada |
11 580 |
5 007 |
6 573 |
2 |
Niva |
Lada |
2 327 |
3 438 |
-1 111 |
3 |
Vesta |
Lada |
2 221 |
6 882 |
-4 661 |
4 |
Jolion |
Haval |
1 921 |
694 |
1 227 |
5 |
COOLRAY |
Geely |
1 035 |
760 |
275 |
6 |
Rio |
Kia |
1 015 |
6 195 |
-5 180 |
7 |
Largus VP |
Lada |
928 |
1 887 |
-959 |
8 |
Creta |
Hyundai |
796 |
5 502 |
-4 706 |
9 |
Seltos |
Kia |
688 |
1 358 |
-670 |
10 |
Patriot |
УАЗ |
676 |
1 017 |
-341 |
11 |
Logan |
Renault |
603 |
1 730 |
-1 127 |
12 |
Tucson |
Hyundai |
586 |
1 584 |
-998 |
13 |
Sportage |
Kia |
517 |
1 967 |
-1 450 |
14 |
ATLAS PRO |
Geely |
515 |
— |
— |
15 |
Santa Fe |
Hyundai |
490 |
962 |
-472 |
16 |
Polo |
VW |
424 |
2 747 |
-2 323 |
17 |
Cerato |
Kia |
414 |
923 |
-509 |
18 |
F7 |
Haval |
408 |
655 |
-247 |
19 |
TUGELLA |
Geely |
407 |
125 |
282 |
20 |
Rapid PA II |
Skoda |
394 |
2 326 |
-1 932 |
21 |
XRAY |
Lada |
385 |
1 268 |
-883 |
22 |
Sonata |
Hyundai |
378 |
703 |
-325 |
23 |
Duster |
Renault |
370 |
3 592 |
-3 222 |
24 |
Soul |
Kia |
367 |
685 |
-318 |
25 |
Sandero |
Renault |
366 |
1 068 |
-702 |
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
ЯНВАРЬ-АВГУСТ |
||
---|---|---|---|---|---|
2022 |
2021 |
YoY |
|||
1 |
Granta |
Lada |
41 508 |
87 100 |
-45 592 |
2 |
Vesta |
Lada |
25 415 |
74 136 |
-48 721 |
3 |
Rio |
Kia |
23 251 |
56 585 |
-33 334 |
4 |
Solaris |
Hyundai |
17 420 |
42 582 |
-25 162 |
5 |
Niva |
Lada |
16 538 |
38 101 |
-21 563 |
6 |
Creta |
Hyundai |
15 527 |
49 548 |
-34 021 |
7 |
Duster |
Renault |
11 135 |
26 715 |
-15 580 |
8 |
Largus VP |
Lada |
10 301 |
26 285 |
-15 984 |
9 |
Polo |
VW |
9 517 |
35 503 |
-25 986 |
10 |
Jolion |
Haval |
8 267 |
2 704 |
5 563 |
11 |
RAV 4 |
Toyota |
7 754 |
23 788 |
-16 034 |
12 |
Rapid PA II |
Skoda |
7 717 |
29 946 |
-22 229 |
13 |
Logan |
Renault |
7 535 |
21 528 |
-13 993 |
14 |
Seltos |
Kia |
6 801 |
12 788 |
-5 987 |
15 |
CX-5 |
Mazda |
5 812 |
12 224 |
-6 412 |
16 |
Sportage |
Kia |
5 806 |
18 289 |
-12 483 |
17 |
Qashqai |
Nissan |
5 712 |
12 272 |
-6 560 |
18 |
COOLRAY |
Geely |
5 142 |
6 702 |
-1 560 |
19 |
Tiggo 7 PRO |
Chery |
5 141 |
8 411 |
-3 270 |
20 |
X-Trail |
Nissan |
4 956 |
11 095 |
-6 139 |
21 |
Sandero |
Renault |
4 944 |
16 796 |
-11 852 |
22 |
Camry |
Toyota |
4 903 |
19 971 |
-15 068 |
23 |
Outlander |
Mitsubishi |
4 824 |
9 897 |
-5 073 |
24 |
XRAY |
Lada |
4 643 |
17 185 |
-12 542 |
25 |
Cerato |
Kia |
4 324 |
7 748 |
-3 424 |
Коммерческие легковые автомобили:
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
АВГУСТ |
||
---|---|---|---|---|---|
2022 |
2021 |
YoY |
|||
1 |
Gazelle |
ГАЗ ком.авт. |
2 259 |
4 442 |
-2 183 |
2 |
Classic Commercial |
УАЗ |
1 186 |
952 |
234 |
3 |
Sobol |
ГАЗ ком.авт. |
648 |
719 |
-71 |
4 |
Largus VU |
Lada |
535 |
710 |
-175 |
5 |
Profi |
УАЗ |
267 |
356 |
-89 |
6 |
Transit |
Ford ком.авт |
156 |
1 914 |
-1 758 |
7 |
CAPTAIN-T |
DFM |
150 |
— |
— |
8 |
Granta VU |
Lada |
104 |
200 |
-96 |
9 |
Traveller |
Peugeot |
64 |
211 |
-147 |
10 |
STARIA |
Hyundai |
56 |
— |
— |
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
ЯНВАРЬ-АВГУСТ |
||
---|---|---|---|---|---|
2022 |
2021 |
YoY |
|||
1 |
Gazelle |
ГАЗ ком.авт. |
16 793 |
28 500 |
-11 707 |
2 |
Classic Commercial |
УАЗ |
6 409 |
7 207 |
-798 |
3 |
Transit |
Ford ком.авт |
5 232 |
12 008 |
-6 776 |
4 |
Sobol |
ГАЗ ком.авт. |
4 786 |
5 103 |
-317 |
5 |
Largus VU |
Lada |
3 931 |
7 155 |
-3 224 |
6 |
Profi |
УАЗ |
1 665 |
2 303 |
-638 |
7 |
STARIA |
Hyundai |
679 |
— |
— |
8 |
Granta VU |
Lada |
666 |
1 446 |
-780 |
9 |
Traveller |
Peugeot |
627 |
1 684 |
-1 057 |
10 |
Transporter/ Caravelle |
VW ком.авт |
465 |
2 466 |
-2 001 |
Читайте также:
Ключевые слова: автомобильная статистика
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Статистика продаж новых автомобилей по первым двум месяцам 2023 года, которую ведет Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), показывает: революцию в продаваемых брендах можно считать свершившейся. Привычные уху российской автопублики европейские, японские и корейские марки потеряли почти все продажи с 2022 года, их место динамично заступают автомобили из Поднебесной. К чему в связи с этим готовиться — выяснял «МК».
Все, что происходило с авторынком в прошлом году, можно было назвать турбулентностью — санкции, поиски новой логистики, непонятная ситуация с расчетами и спросом не давали увидеть какой-то формирующейся картины. Однако сейчас дело принимает другой оборот — можно говорить о намечающейся стабилизации. Точнее, наверное, о том, что выжившие дилеры учатся (а кто-то и научился уже) комфортно себя чувствовать в отсутствие этой самой стабильности.
Авторынок с начала этого года подает признаки оживления — в феврале спрос на 29% превысил январский, было куплено почти 42 тысячи машин. Правда, и январские, и февральские цифры (всего 74,4 тысячи авто) на 62 — 63% ниже, чем во время ажиотажа в начале 2022 года: напомним, тогда даже до начала военных действий на Украине и западных санкций многие прогнозировали, что цены на новые авто продолжат взлет (что и произошло, причем намного сильнее, чем предполагалось).
Первый итог (он же самый ожидаемый) — на многие десятки процентов выросли продажи единственных оставшихся в производстве гражданских «нашемарок», то есть тольяттинских «Нивы» и «Гранты». Первая из них (машина востребованная в регионах, но в целом уже нишевая) набрала +80,7% к прошлогодним продажам (11,6 тысяч за два месяца этого года). А вторая — единственное на данный момент недорогое дорожное авто, которое можно купить в новом виде — продавалась более чем вдвое (+138%) эффективнее, чем в начале прошлого года.
— Тут я бы не стал говорить, что «Лады» в целом стали продаваться настолько ударными темпами, — пояснил «МК» специалист по подержанным автомобилям Алексей Островский. — Думаю, основная прибавка, из-за резкого роста цен, пришлась на вторичный рынок. Но что касается новых «Грант», тут сыграла роль приостановка производства других моделей АвтоВАЗа (таких, как «Веста»). Грубо говоря, и многие из тех, кто изначально нацеливался на «Гранту», ее купили, пусть и переплатив, и другие — намеревавшиеся взять «Весту» — остановились на «Гранте». Что касается роста «Нивы» — не забудем, что эти две модели «отдуваются» еще и за популярный год назад «Дастер».
Кстати, о «Весте» — она, в 2022 году по продажам (13 тысяч за два месяца) обгонявшая «Гранту», сейчас ей не конкурент (200 автомобилей по итогам февраля-2023, это 16-я позиция в рейтинге). За «Ладами» обеих актуальных на сегодня моделей начинается царство китайских авто: третье место по итогам февраля (по 2400 штук) делят Geely Coolray и Haval Jolion. Это автомобили похожего формата — компактные кроссоверы. И первый из них вырос за год по продажам почти на 200% — то есть втрое, с 1,4 до 4,4 тысяч проданных экземпляров.
— Интересна динамика, — комментирует Алексей Островский. — Помимо ценовой политики здесь, скорее всего, сыграли имиджевые различия. Haval год назад уже был достаточно популярен, его концепция была «стоит как недорогой автомобиль, выглядит как премиальный». А вот Coolray замещает почти полностью освободившуюся нишу корейских кроссоверов за разумные деньги — и его дизайн отсылает также к семейным и дамским машинам из Кореи. Отсюда и рост.
Впрочем, чемпионом по росту продаж — почти на 500%, то есть вшестеро — являются не эти две упомянутые марки, а FAW Bestune T77, выпускающийся в КНР с 2018 года. Правда, абсолютные цифры продаж невелики — в феврале этого года продано немногим более 300 автомобилей.
Концептуально же эта не столь уже молодая китайская машина — аналогична предыдущим описанным: семейный компактный кроссовер современного вида, то есть именно что народный автомобиль для среднего класса. К этому же классу принадлежит и единственная некитайская иномарка в рейтинге продаж за эти месяцы. KIA Sportage продался в феврале в количестве 400 штук, в январе было продано около 300 экземпляров. Это падение на 76% по сравнению с началом прошлого года (2,2 тысяч машин). Но по сравнению с другими бывшими бестселлерами — и это приличный результат: например, популярные в такси и каршеринге Skoda Rapid и WV Polo потеряли по 94% продаж.
— Что касается «Шкоды» и «Фольксвагена», удивляться не приходится, эти автомобили производились в России, сейчас производство прекратилось, и никакой параллельный импорт тут не поможет, — рассказали «МК» в сети автосалонов, занимавшихся до 2022 года европейскими и корейскими марками. — А продажи корейских кроссоверов все-таки идут, и тут работает именно параллельный импорт. Люди пока готовы переплачивать за привычный уровень качества: нельзя сказать, что китайские автомобили плохие, но у них еще не сформировалась репутация надежных.
По итогам 2023 года, как говорят опрошенные «МК» участники отрасли, сформировавшаяся структура лишь укрепится: на фоне «Лад» в бюджетном сегменте и китайских автомобилей в среднем цены на автомобили привычных автолюбителям иностранных брендов окончательно вытеснят их в премиум-класс.