Ассоциация европейского бизнеса продажи автомобилей

Отправляя эту информацию, я даю согласие Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) (адрес: Российская Федерация, 127055 , г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, ул. Бутырский Вал, д.68/70, стр.1, этаж 4, помещение I, комн. 7) на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ, поручение обработки) третьим лицам (включая компании, обеспечивающие хранение данных из информационной системы и ее техническое обслуживание), блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств) моих персональных данных с целями осуществления взаимодействия с АЕБ и получения информационных материалов мот АЕБ. Мои персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают фамилию, имя, пол, контактные данные (включая адрес электронной почты). Согласие действует на период 5 лет и может быть отозвано путем направления мной соответствующего запроса на адрес АЕБ. В случае предоставления данных другого лица я обязуюсь обеспечить получение согласия такого лица до отправки данных.

Продажи в России (статистика АЕБ)

  • Марки
  • Концерны
  • Топ-25 моделей
Бренд Январь – февраль % Февраль %
2023 2022 2023 2022
1 Лада 40 905 40 423


1%

23 437 22 378
5%
2 Haval 9 859 6 738


46%

5 324 3 569
49%
3 Geely 7 554 4 051


86%

4 053 2 188
85%
4 ГАЗ комм. 4 441 6 451


-31%

2 625 3 791
-31%
5 Kia 2 930 27 322


-89%

1 515 15 001
-90%
6 УАЗ 2 710 3 009


-10%

1 525 1 684
-9%
7 Changan 1 519 966


57%

1 050 471
123%
8 Great Wall 582 98


494%

304 39
679%
9 Skoda 548 9 278


-94%

279 5 438
-95%
10 Соллерс 501



348

11 Volkswagen 495 9 948


-95%

238 5 631
-96%
12 FAW 458 339


35%

293 180
63%
13 Hyundai 415 25 117


-98%

230 13 761
-98%
14 Ford 374 2 768


-86%

188 1 763
-89%
15 Mazda 258 3 773


-93%

121 1 867
-94%
16 DFM 158 192


-18%

97

17 Toyota 128 13 694


-99%

68 7 568
-99%
18 Subaru 84 681


-88%

44 349
-87%
19 Audi 81 1 772


-95%

43 1 078
-96%
20 Peugeot 76 949


-92%

34 541
-94%
21 Citroen 71 656


-89%

34 419
-92%
22 GAC 45 134


-66%

15 53
-72%
23 Genesis 35 392


-91%

20 240
-92%
24 Suzuki 35 778


-96%

17 447
-96%
25 Opel 27 284


-90%

16 147
-89%
26 Jeep 25 221


-89%

10 122
-92%
27 Isuzu 16 125


-87%

9 77
-88%
28 Honda 5 226


-98%

4 139
-97%
29 Lexus 5 1 447


-100%

884

30 Volkswagen комм. 4 816


-100%

3 418
-99%
31 Hino 3 34


-91%

1 15
-93%
32 Iveco 2 60


-97%

2 39
-95%
33 FIAT 1 79


-99%

1 27
-96%
34 Brilliance 1





35 Cadillac 125



75

36 Zotye 1



1

37 Chevrolet 184



121

38 Land Rover 825



478

39 Volvo 1 295



1 023

40 Foton 3



2

41 Mitsubishi 4 946



2 892

42 Infiniti 479



262

43 Nissan 8 446



4 192

44 Renault 18 320



10 382

45 Porsche 943



545

46 Jaguar 80



43

47 Lifan 8



4

ВЕСЬ РЫНОК 74 350 198 477
-63%
41 851 110 441
-62%

График может отображать результаты максимум трех брендов

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 07.02.2023

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за январь 2023 года.

Согласно данным АЕБ, в январе текущего года, российский рынок новых легковых автомобилей, сократился на 63.1% относительно того же периода 2022 года. Всего в январе 2023 года, в России продали 32 499 единицы новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, что на 55 537 штук меньше по сравнению с январем 2022 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, по маркам за январь 2023/2022 ГГ. По данным АЕБ.

БРЕНД

Январь

2023

2022

%

Lada

17 468

18 045

-3%

Haval

4 535

3 169

43%

Geely

3 501

1 863

88%

ГАЗ*

1 816

2 660

-32%

Kia

1 415

12 321

-89%

УАЗ*

1 185

1 325

-11%

Changan

469

495

-5%

Great Wall

278

59

371%

Škoda

269

3 840

-93%

VW

257

4 317

-94%

Ford ком.авт.*

186

1 005

-81%

Hyundai*

185

11 356

-98%

FAW

165

159

4%

DFM

158

95

66%

Sollers1

153

Mazda

137

1 906

-93%

Toyota

60

6 126

-99%

Peugeot*

42

408

-90%

Subaru

40

332

-88%

Audi

38

694

-95%

Citroёn*

37

237

-84%

GAC

30

81

-63%

Suzuki

18

331

-95%

Jeep

15

99

-85%

Genesis

15

152

-90%

Opel*

11

137

-92%

Isuzu*

7

48

-85%

Lexus

5

563

-99%

Hino

2

19

-89%

Honda

1

87

-99%

VW ком.авт.*

1

398

-100%

Porsche

0

398

Mitsubishi

0

2 054

Iveco*

0

21

Fiat*

0

52

Evolute

нет данных

Brilliance

1

Cadillac.

50

Chevrolet.

63

Foton*

1

Infiniti

217

Jaguar

37

Land Rover

347

Lifan

4

Nissan

4 254

Renault*

7 938

Volvo

272

Zotye

0

Итого

32 499

88 036

63,1%

*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Sollers – ООО «СОЛЛЕРС Алабуга» – дочернее общество ПАО «СОЛЛЕРС» (100%) по продаже и производству автомобилей Sollers Atlant и Argo. Завод расположен на территории ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Республика Татарстан). Продажи автомобилией Sollers на территории России стартовали в декабре 2022 года.

25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в РФ по моделям за январь 2023/2022 ГГ. По данным АЕБ.

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

Январь

2023

2022

%

1

Granta

Lada

11905

5526

6 379

2

Niva

Lada

4950

2555

2 395

3

Coolray

Geely

1865

783

1 082

4

Jolion

Haval

1523

1410

113

5

Atlas Pro

Geely

1173

416

757

6

F7

Haval

1088

915

173

7

F7X

Haval

1002

545

457

8

H9

Haval

477

299

178

9

Tugella

Geely

463

297

166

10

Dargo

Haval

444

0

444

11

Sportage

Kia

336

868

-532

12

Vesta

Lada

296

5953

-5 657

13

Patriot

УАЗ

256

488

-232

14

Cerato

Kia

179

871

-692

15

CS35Plus

Changan

173

163

10

16

Sorento

Kia

169

205

-36

17

Polo

VW

165

2161

-1 996

18

Bestune T77

FAW

163

49

114

19

K5

Kia

148

669

-521

20

Seltos

Kia

145

1754

-1 609

21

Soul

Kia

144

737

-593

22

Rapid PA II

Skoda

135

1505

-1 370

23

CX-5

Mazda

124

1456

-1 332

24

CS55

Changan

119

198

-79

25

Santa Fe

Hyundai

109

348

-239

10 самых продаваемых новых легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за январь 20232022 Г.Г. По данным АЕБ.

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

Январь

2023

2022

%

1

Gazelle

ГАЗ ком.авт.

1451

2170

-719

2

Classic Commercial

УАЗ

598

498

100

3

Sobol

ГАЗ ком.авт.

365

490

-125

4

Profi

УАЗ

192

158

34

5

Transit

Ford ком.авт.

186

1005

-819

6

Granta VU

Lada

171

77

94

7

Captain-T

DFM

158

8

Atlant

Sollers

142

9

Largus VU

Lada

21

631

-610

10

Berlingo Multispace

Citroen

20

43

-23

В 2022 году российский авторынок рухнул более чем наполовину — такие данные обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Причин много: санкционная политика, массовый уход западных производителей, тотальный дефицит и беспрецедентный рост цен. В своих прогнозах на 2023 год АЕБ умеренно оптимистичен: объем продаж составит 770 000 штук, рынок вырастет на 12% к показателям 2022 года. Немного пессимистичней прогноз у агентства «Автостат»: по его мнению, рынок ждет стагнация. Ключевыми игроками станут российский «Автоваз» и китайские автопроизводители. Дилеры ждут дефицита автомобилей и дальнейшего снижения спроса

Российский авторынок в 2022 году рухнул на 58,8% по сравнению с 2021 годом, заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей Алексей Калицев. Было продано всего 687 370 легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), для сравнения, в 2021 году этот показатель составил 1,67 млн штук. Но «результат не так плох, как мог бы быть», отметил он. «В 2022 году российский рынок столкнулся с беспрецедентной ситуацией, но он существует и будет существовать. Однако его ждет трансформация». 

Основными факторами, повлиявшими на рынок, Калицев назвал санкционную политику, разрыв логистических цепочек, введение параллельного импорта и рост цен. 

Все это привело к трансформации потребительского спроса, считает эксперт. Увеличился срок владения автомобилем, люди стали более рационально подходить к выбору машины. Калинев отметил, что спрос стимулировало усиление и расширение госпрограмм поддержки, в частности льготного автокредитования.

Схожие данные по итогам года ранее опубликовали эксперты аналитического агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг» (совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «Автостат»). По их данным, в 2022 году россияне приобрели на 58,7% новых легковых автомобилей меньше, чем годом ранее, а объем российского рынка по итогам года составил 626 281 проданную единицу. 

По данным «Автостата», лидером рынка осталась отечественная марка Lada, доля которой в минувшем году выросла почти до 28% (в 2021-м она была равна 22,25%). За весь 2022 год россияне купили 174 688 новых легковых автомобилей Lada (минус 48,2% к 2021 году).

Второе место и лидерство среди иномарок сохранил корейский бренд Kia (65 691 штука, минус 67%). В топ-5 также попали: корейский Hyundai (54 017 штук, минус 66%), французский Renault (40 844 штуки, минус 68,7%) и китайский Chery (39 256 штук, минус 2%).

Среди топ-25 марок-лидеров рост показали лишь два бренда, они оба из КНР — Geely (+8,4%) и EXEED (+354%). Остальные марки находятся в минусе, сильнее всех просел японский Lexus (минус 84,8%).

Прогноз: рост или стагнация

Прогноз АЕБ умеренно оптимистичный: в 2023 году рынок вырастет на 12% к уровню 2022 года, а продажи новых автомобилей составят 770 000 штук.

Оптимизм разделяют не все. В 2023 году вряд ли стоит ожидать существенного роста рынка новых автомобилей, считают эксперты «Автостата»: базовый прогноз объема продаж — порядка 630 000-640 000 автомобилей.

«Состояние авторынка зависит от состояния российской экономики, которая в 2023 году будет находиться в режиме серьезной структурной трансформации, причем в условиях беспрецедентных санкций, — рассказывает замначальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев. — В проекте бюджета России на 2023 год уже отражены прогнозируемые негативные последствия нового экономического кризиса: отрицательная динамика ВВП, падение объема экспорта, снижение реальных доходов населения и т. д. Очевидно, что авторынок как элемент экономики будет вместе с ней адаптироваться к новым условиям». 

Дилеры же в прогнозах пессимистичны. По прогнозу СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Дениса Мигаля, рынок ждет дефицит новых автомобилей и рост их стоимости в пределах 20-30%, что может привести к снижению спроса и, соответственно, падению объемов продаж.

Генеральный директор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков напоминает о существовании множества факторов, способных быстро и полностью перекроить автомобильный рынок в новом году и связанных с геополитической ситуацией. «Но если предположить, что текущие условия не изменятся, то на рынке, как и в 2022 году, будет сохраняться дефицит новых автомобилей. Именно дефицит будет оказывать ключевое влияние на итоги продаж и общую динамику рынка», — считает он.

«2023 год не будет иметь положительной динамики по продажам в штуках, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Основания для этого очевидные: низкий покупательский спрос и отсутствие поставок привычных автомобилей». 

Китайская экспансия

По мнению Пушкарева, возврата на рынок зарубежных автопроизводителей, остановивших свою деятельность, в новом году точно не предвидится. Не стоит ждать и снижения цен: они вышли на новые уровни и на прежние уже не вернутся. «Спрос на конкретные и дефицитные автомобили начал удовлетворяться за счет параллельного импорта (но в дальнейшем его доля вряд ли превысит 10%). Одним словом, покупателям теперь придется выбирать из того, что будет предлагать вновь формирующийся рынок», — отмечает Пушкарев.

Ключевыми игроками авторынка в 2023 году выступят российский «Автоваз» и китайские автопроизводители, в первую очередь те, которые уже имеют сильные позиции: Haval, Chery, Geely и их родственные бренды, продолжает эксперт.

По базовому прогнозу «Автостата» на 2023 год, марка Lada имеет шансы занять 48-50% рынка, а суммарная доля всех китайских марок может превысить 25%.

По мнению Пушкарева, новые игроки из Китая продолжат экспансию на российский рынок, поскольку это единственная дружественная страна, располагающая мощной автоиндустрией с современными инновационными технологиями. 

«Безусловно, китайцы или «псевдокитайцы», которые собираются на российских заводах, будут доминировать на нашем рынке в этом году, — уверен Ольховский из «Автодома». — Мой прогноз: 60% китайцев и 40% российских производителей».

Денис Мигаль тоже считает, что доля китайских автомобилей будет расти: «В 2022 году их доля составила практически 30%, судя по намерениям китайских заводов представить ряд новинок на рынке России в текущем году, экспансия продолжится. Насколько сильно вырастут продажи китайских авто и обойдут ли они объем реализации отечественных брендов, ассортимент которых также расширяется, будет зависеть от технических характеристик и стоимости изделий российского и китайского автопрома. В целом китайские производители вполне могут занять долю на уровне 40%».

Что будет с ценами?

Резкий ценовой скачок, произошедший в марте, сгладился к концу лета. С августа средневзвешенная цена стабилизировалась на уровне чуть выше 2 млн рублей (без дилерских накруток). По сравнению с апрелем-маем цена автомобиля снизилась на 13% за счет «вливания» в продажи большой доли относительно дешевых моделей Lada. «Мы входим в 2023 год со стабильными ценами, и если в дальнейшем не усугубится политическая и, соответственно, экономическая обстановка, то эти уровни сохранятся», — прогнозирует Пушкарев.

«Цены будут зависеть от курса рубля, в том числе и относительно юаня. Падение курса будет приводить к пропорциональному росту стоимости новых автомобилей», — говорит Стариков.

Пострадают небольшие автосалоны 

Ключевым условием для выживания дилеров в будущем году, по мнению Старикова, станет возможность пополнять автопарк новых автомобилей. «Если дилерам удастся заключить контракты с оставшимися в России импортерами и наладить процедуры параллельного импорта, они выживут. Лучшие шансы у крупных дилеров с хорошей репутацией, которым гораздо проще вести переговоры с импортерами», — говорит он.

«В прошлом году в России закрылось более 160 дилерских центров, в основном монобрендовых, представлявших только одну марку авто, — говорит Денис Мигаль. — В выигрыше остались те автосалоны, которые ранее разнообразили свой портфель представителями различных автоконцернов из разных стран. Кроме того, нельзя не отметить рост показателей тех представителей авторетейла, которые сделали ставку на продажи автомобилей с пробегом».

Аналитики фиксируют существенное снижение доли премиального сегмента. Если в первом квартале она составляла 10%, то в четвертом лишь 1%. При этом по-прежнему популярны кроссоверы и внедорожники — 47,6%.

Увеличивается интерес к электромобилям, но эксперты АЕБ отмечают, что в прошлом году было продано только 400 таких машин.

В 2023 году, как считают в АЕБ, будут актуальны следующие тренды для российского рынка. Так, придется организовать работу производств компаний, которые покинули Россию, обеспечить развитие собственного производства автокомпонентной базы и альтернативных каналов поставок комплектующих из-за рубежа, расширить программы льготного кредитования. Кроме того, нужно будет отрегулировать механизм параллельного импорта.

     07 сентября 2022
     Лада.Онлайн  
     1 277  
      


    (AEB) Статистика продаж автомобилей в России в августе 2022 года (-62,4%)

    Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за август 2022 года. В прошлом месяце в России было продано 41 698 легковых автомобилей (LADA — 18 087 шт.), что на 62,4% меньше (LADA — -7%), чем в августе 2021 года. Лидером продаж стала Lada Granta. Дно продаж новых автомобилей в РФ было зафиксировано в мае (-83,5%).

    Статистика продаж авто в россии по маркам

    БРЕНД

    Август

    Январь-Август

    2022

    2021

    %

    2022

    2021

    %

    Avtovaz (Lada)

    18 087

    19 428

    -7%

    103 124

    251 660

    -59%

    Kia

    4 004

    17 277

    -77%

    53 478

    142 692

    -63%

    Haval

    2 990

    2 373

    26%

    16 615

    21 540

    -23%

    ГАЗ ком.авт*

    2 907

    5 161

    -44%

    21 579

    33 603

    -36%

    Hyundai*

    2 892

    14 106

    -79%

    46 063

    118 559

    -61%

    УАЗ

    2 491

    2 720

    -8%

    13 999

    18 787

    -25%

    Geely

    1 990

    2 165

    -8%

    11 802

    14 038

    -16%

    Renault*

    1 736

    9 699

    -82%

    31 638

    90 990

    -65%

    Skoda

    640

    5 497

    -88%

    15 924

    66 209

    -76%

    VW

    534

    6 754

    -92%

    15 530

    64 686

    -76%

    Mitsubishi

    468

    1 598

    -71%

    7 841

    16 020

    -51%

    Mazda

    416

    1 913

    -78%

    7 695

    19 061

    -60%

    DFM

    280

    103

    172%

    1 096

    154

    612%

    Changan

    278

    347

    -20%

    3 002

    3 186

    -6%

    Nissan

    251

    2 770

    -91%

    13 205

    31 704

    -58%

    FAW

    235

    347

    -32%

    1 413

    2 102

    -33%

    Toyota*

    221

    6 848

    -97%

    19 038

    61 411

    -69%

    Peugeot*

    169

    675

    -75%

    2 107

    5 447

    -61%

    Ford ком.авт*

    156

    1 914

    -92%

    5 232

    12 008

    -56%

    Great Wall

    140

    555

    Genesis

    109

    418

    -74%

    1 078

    2 071

    -48%

    Audi

    108

    1 651

    -93%

    3 191

    12 248

    -74%

    Citroen*

    98

    341

    -71%

    1 341

    3 061

    -56%

    GAC

    77

    72

    7%

    270

    451

    -40%

    Jeep

    62

    153

    -59%

    612

    1 157

    -47%

    Subaru

    57

    433

    -87%

    1 324

    4 254

    -69%

    Suzuki

    51

    918

    -94%

    1 517

    6 629

    -77%

    Opel

    44

    193

    -77%

    555

    1 232

    -55%

    Infiniti

    27

    107

    -75%

    797

    1 399

    -43%

    Isuzu*

    25

    104

    -76%

    514

    525

    -2%

    Lifan

    24

    54

    -56%

    118

    537

    -78%

    Honda

    23

    110

    -79%

    344

    906

    -62%

    Porsche

    22

    359

    -94%

    1 277

    4 374

    -71%

    Land Rover

    18

    428

    -96%

    1 128

    4 311

    -74%

    Lexus

    16

    1 957

    -99%

    1 818

    13 993

    -87%

    Iveco*

    15

    20

    -25%

    163

    325

    -50%

    Hino

    11

    131

    Volvo

    11

    986

    -99%

    1 678

    6 108

    -73%

    VW ком.авт*

    9

    292

    -97%

    1 079

    3 954

    -73%

    Jaguar

    4

    72

    -94%

    123

    377

    -67%

    FIAT*

    2

    113

    -98%

    110

    809

    -86%

    Ford*

    0

    0

    0

    1

    Brilliance

    0

    7

    6

    96

    -94%

    Foton*

    0

    1

    9

    33

    -73%

    Zotye

    0

    2

    1

    43

    -98%

    Cadillac1

    n/a

    315

    162

    1 716

    Chevrolet1

    n/a

    69

    266

    295

    Chrysler

    2

    Hyundai ком.авт*

    2

    Total

    41 698

    110 870

    -62,4%

    410 548

    1 044 766

    -60,7%

    *Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т).
    1. Cadillac, Chevrolet — данные не предоставляются с апреля 2022г

    Статистика продаж авто в россии по моделям

    #

    МОДЕЛЬ

    МАРКА

    АВГУСТ

    2022

    2021

    YoY

    1

    Granta

    Lada

    11 580

    5 007

    6 573

    2

    Niva

    Lada

    2 327

    3 438

    -1 111

    3

    Vesta

    Lada

    2 221

    6 882

    -4 661

    4

    Jolion

    Haval

    1 921

    694

    1 227

    5

    COOLRAY

    Geely

    1 035

    760

    275

    6

    Rio

    Kia

    1 015

    6 195

    -5 180

    7

    Largus VP

    Lada

    928

    1 887

    -959

    8

    Creta

    Hyundai

    796

    5 502

    -4 706

    9

    Seltos

    Kia

    688

    1 358

    -670

    10

    Patriot

    УАЗ

    676

    1 017

    -341

    11

    Logan

    Renault

    603

    1 730

    -1 127

    12

    Tucson

    Hyundai

    586

    1 584

    -998

    13

    Sportage

    Kia

    517

    1 967

    -1 450

    14

    ATLAS PRO

    Geely

    515

    15

    Santa Fe

    Hyundai

    490

    962

    -472

    16

    Polo

    VW

    424

    2 747

    -2 323

    17

    Cerato

    Kia

    414

    923

    -509

    18

    F7

    Haval

    408

    655

    -247

    19

    TUGELLA

    Geely

    407

    125

    282

    20

    Rapid PA II

    Skoda

    394

    2 326

    -1 932

    21

    XRAY

    Lada

    385

    1 268

    -883

    22

    Sonata

    Hyundai

    378

    703

    -325

    23

    Duster

    Renault

    370

    3 592

    -3 222

    24

    Soul

    Kia

    367

    685

    -318

    25

    Sandero

    Renault

    366

    1 068

    -702

    #

    МОДЕЛЬ

    МАРКА

    ЯНВАРЬ-АВГУСТ

    2022

    2021

    YoY

    1

    Granta

    Lada

    41 508

    87 100

    -45 592

    2

    Vesta

    Lada

    25 415

    74 136

    -48 721

    3

    Rio

    Kia

    23 251

    56 585

    -33 334

    4

    Solaris

    Hyundai

    17 420

    42 582

    -25 162

    5

    Niva

    Lada

    16 538

    38 101

    -21 563

    6

    Creta

    Hyundai

    15 527

    49 548

    -34 021

    7

    Duster

    Renault

    11 135

    26 715

    -15 580

    8

    Largus VP

    Lada

    10 301

    26 285

    -15 984

    9

    Polo

    VW

    9 517

    35 503

    -25 986

    10

    Jolion

    Haval

    8 267

    2 704

    5 563

    11

    RAV 4

    Toyota

    7 754

    23 788

    -16 034

    12

    Rapid PA II

    Skoda

    7 717

    29 946

    -22 229

    13

    Logan

    Renault

    7 535

    21 528

    -13 993

    14

    Seltos

    Kia

    6 801

    12 788

    -5 987

    15

    CX-5

    Mazda

    5 812

    12 224

    -6 412

    16

    Sportage

    Kia

    5 806

    18 289

    -12 483

    17

    Qashqai

    Nissan

    5 712

    12 272

    -6 560

    18

    COOLRAY

    Geely

    5 142

    6 702

    -1 560

    19

    Tiggo 7 PRO

    Chery

    5 141

    8 411

    -3 270

    20

    X-Trail

    Nissan

    4 956

    11 095

    -6 139

    21

    Sandero

    Renault

    4 944

    16 796

    -11 852

    22

    Camry

    Toyota

    4 903

    19 971

    -15 068

    23

    Outlander

    Mitsubishi

    4 824

    9 897

    -5 073

    24

    XRAY

    Lada

    4 643

    17 185

    -12 542

    25

    Cerato

    Kia

    4 324

    7 748

    -3 424

    Коммерческие легковые автомобили:

    #

    МОДЕЛЬ

    МАРКА

    АВГУСТ

    2022

    2021

    YoY

    1

    Gazelle

    ГАЗ ком.авт.

    2 259

    4 442

    -2 183

    2

    Classic

    Commercial

    УАЗ

    1 186

    952

    234

    3

    Sobol

    ГАЗ ком.авт.

    648

    719

    -71

    4

    Largus VU

    Lada

    535

    710

    -175

    5

    Profi

    УАЗ

    267

    356

    -89

    6

    Transit

    Ford ком.авт

    156

    1 914

    -1 758

    7

    CAPTAIN-T

    DFM

    150

    8

    Granta VU

    Lada

    104

    200

    -96

    9

    Traveller

    Peugeot

    64

    211

    -147

    10

    STARIA

    Hyundai

    56

    #

    МОДЕЛЬ

    МАРКА

    ЯНВАРЬ-АВГУСТ

    2022

    2021

    YoY

    1

    Gazelle

    ГАЗ ком.авт.

    16 793

    28 500

    -11 707

    2

    Classic

    Commercial

    УАЗ

    6 409

    7 207

    -798

    3

    Transit

    Ford ком.авт

    5 232

    12 008

    -6 776

    4

    Sobol

    ГАЗ ком.авт.

    4 786

    5 103

    -317

    5

    Largus VU

    Lada

    3 931

    7 155

    -3 224

    6

    Profi

    УАЗ

    1 665

    2 303

    -638

    7

    STARIA

    Hyundai

    679

    8

    Granta VU

    Lada

    666

    1 446

    -780

    9

    Traveller

    Peugeot

    627

    1 684

    -1 057

    10

    Transporter/

    Caravelle

    VW ком.авт

    465

    2 466

    -2 001

    Читайте также:

    • Половина рынка новых автомобилей в России это LADA и китайские модели
    • Автомобили LADA стали самыми продаваемыми в Москве впервые за 13 лет

    Ключевые слова: автомобильная статистика

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Статистика продаж новых автомобилей по первым двум месяцам 2023 года, которую ведет Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), показывает: революцию в продаваемых брендах можно считать свершившейся. Привычные уху российской автопублики европейские, японские и корейские марки потеряли почти все продажи с 2022 года, их место динамично заступают автомобили из Поднебесной. К чему в связи с этим готовиться — выяснял «МК».

Все, что происходило с авторынком в прошлом году, можно было назвать турбулентностью — санкции, поиски новой логистики, непонятная ситуация с расчетами и спросом не давали увидеть какой-то формирующейся картины. Однако сейчас дело принимает другой оборот — можно говорить о намечающейся стабилизации. Точнее, наверное, о том, что выжившие дилеры учатся (а кто-то и научился уже) комфортно себя чувствовать в отсутствие этой самой стабильности.

Авторынок с начала этого года подает признаки оживления — в феврале спрос на 29% превысил январский, было куплено почти 42 тысячи машин. Правда, и январские, и февральские цифры (всего 74,4 тысячи авто) на 62 — 63% ниже, чем во время ажиотажа в начале 2022 года: напомним, тогда даже до начала военных действий на Украине и западных санкций многие прогнозировали, что цены на новые авто продолжат взлет (что и произошло, причем намного сильнее, чем предполагалось).

Первый итог (он же самый ожидаемый) — на многие десятки процентов выросли продажи единственных оставшихся в производстве гражданских «нашемарок», то есть тольяттинских «Нивы» и «Гранты». Первая из них (машина востребованная в регионах, но в целом уже нишевая) набрала +80,7% к прошлогодним продажам (11,6 тысяч за два месяца этого года). А вторая — единственное на данный момент недорогое дорожное авто, которое можно купить в новом виде — продавалась более чем вдвое (+138%) эффективнее, чем в начале прошлого года.

— Тут я бы не стал говорить, что «Лады» в целом стали продаваться настолько ударными темпами, — пояснил «МК» специалист по подержанным автомобилям Алексей Островский. — Думаю, основная прибавка, из-за резкого роста цен, пришлась на вторичный рынок. Но что касается новых «Грант», тут сыграла роль приостановка производства других моделей АвтоВАЗа (таких, как «Веста»). Грубо говоря, и многие из тех, кто изначально нацеливался на «Гранту», ее купили, пусть и переплатив, и другие — намеревавшиеся взять «Весту» — остановились на «Гранте». Что касается роста «Нивы» — не забудем, что эти две модели «отдуваются» еще и за популярный год назад «Дастер».

Кстати, о «Весте» — она, в 2022 году по продажам (13 тысяч за два месяца) обгонявшая «Гранту», сейчас ей не конкурент (200 автомобилей по итогам февраля-2023, это 16-я позиция в рейтинге). За «Ладами» обеих актуальных на сегодня моделей начинается царство китайских авто: третье место по итогам февраля (по 2400 штук) делят Geely Coolray и Haval Jolion. Это автомобили похожего формата — компактные кроссоверы. И первый из них вырос за год по продажам почти на 200% — то есть втрое, с 1,4 до 4,4 тысяч проданных экземпляров. 

— Интересна динамика, — комментирует Алексей Островский. — Помимо ценовой политики здесь, скорее всего, сыграли имиджевые различия. Haval год назад уже был достаточно популярен, его концепция была «стоит как недорогой автомобиль, выглядит как премиальный». А вот Coolray замещает почти полностью освободившуюся нишу корейских кроссоверов за разумные деньги — и его дизайн отсылает также к семейным и дамским машинам из Кореи. Отсюда и рост.

Впрочем, чемпионом по росту продаж — почти на 500%, то есть вшестеро — являются не эти две упомянутые марки, а FAW Bestune T77, выпускающийся в КНР с 2018 года. Правда, абсолютные цифры продаж невелики — в феврале этого года продано немногим более 300 автомобилей. 

Концептуально же эта не столь уже молодая китайская машина — аналогична предыдущим описанным: семейный компактный кроссовер современного вида, то есть именно что народный автомобиль для среднего класса. К этому же классу принадлежит и единственная некитайская иномарка в рейтинге продаж за эти месяцы. KIA Sportage продался в феврале в количестве 400 штук, в январе было продано около 300 экземпляров. Это падение на 76% по сравнению с началом прошлого года (2,2 тысяч машин). Но по сравнению с другими бывшими бестселлерами — и это приличный результат: например, популярные в такси и каршеринге Skoda Rapid и WV Polo потеряли по 94% продаж.

— Что касается «Шкоды» и «Фольксвагена», удивляться не приходится, эти автомобили производились в России, сейчас производство прекратилось, и никакой параллельный импорт тут не поможет, — рассказали «МК» в сети автосалонов, занимавшихся до 2022 года европейскими и корейскими марками. — А продажи корейских кроссоверов все-таки идут, и тут работает именно параллельный импорт. Люди пока готовы переплачивать за привычный уровень качества: нельзя сказать, что китайские автомобили плохие, но у них еще не сформировалась репутация надежных.

По итогам 2023 года, как говорят опрошенные «МК» участники отрасли, сформировавшаяся структура лишь укрепится: на фоне «Лад» в бюджетном сегменте и китайских автомобилей в среднем цены на автомобили привычных автолюбителям иностранных брендов окончательно вытеснят их в премиум-класс.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ассоциация независимых российских семенных компаний
  • Астраханская нефтегазовая компания официальный сайт
  • Астраханский филиал компании шлюмберже лоджелко инк
  • Астраханьэнерго реквизиты для оплаты электроэнергии
  • Ата транспортная компания расчет стоимости доставки