Arrival компания санкт петербург отзывы сотрудников

Компания Arrival специализируется на разработке, сборке и распространении коммерческих электромобилей (EV) по всему миру. В портфолио компании входят коммерческие электрические фургоны, автобусы и легковые автомобили.
Главная цель компании — разработка грузового электротранспорта для логистических организаций и служб доставки, разработка электрического общественного транспорта, каршеринга и такси.
Концепция компании отказаться от больших заводов, сделать производство максимально локализованным. Первые заводы компании, которые сейчас строятся в Великобритании и США, представляют собой микрофабрики (microfactory) площадью 20 тысяч м². Они смогут производить 10 тысяч фургонов в год, заявила Arrival.

Arrival создана российским экс-чиновником и миллиардером Денисом Свердловым. Кроме Arrival Денис Свердлов известен тем, что он основатель и генеральный директор инвестиционного фонда Kinetik, основатель и генеральный директор Roborace, генеральный директор Yota Group (2007-2012), заместитель министра связи и массовых коммуникаций России (2012-2013).

Arrival намерена в 2022–2023 годах выпустить на рынок три электрические модели: развозной фургон Arrival Van, рейсовый автобус Arrival Bus и легковушку Arrival Car для онлайн-сервисов такси.

У компании есть офисы в Великобритании, США, Германии, Нидерландах, Израиле, России (Санкт-Петербург, именно здесь делают софт и на HH много вакансий) и Люксембурге. В числе ее инвесторов Hyundai, Kia и фонд BlackRock, а среди клиентов — американский оператор экспресс-доставки United Parcel Service (UPS), который заключил с Arrival контракт на поставку 10 000 электромобилей.

Компания была основана в 2015 году и базируется в Хауальде, Люксембург. Вышла на биржу Nasdaq через слияние со SPAC в марте 2021.

Многие говорят, что не видели реальных автомобилей, не верят в реальность бизнеса и подобное — вот видео из Англии, от Fifth Gear, мини-тест драйв от 14 января 2022 года. Смотрим!

The Arrival Van Test Drive | Fifth Gear Recharged

🚎Как зарабатывает

Пока молодая компания особо не зарабатывает, есть только предварительные заказы, инвесторы, письма о намерениях и результаты за 3 квартал 2021 год, за 4 квартал и весь 2021 год компания выпустит отчет позже.

Разбивка книги заказов по регионам
— 46% Северная и Южная Америка
— 43% Европа
— 11% остальной мир, большая часть здесь занимает Индия

Разбивка книги заказов по типу электротранспорта, всего примерно 64000 шт.
— 88% Электрофургоны
— 12% Электробусы

Первую выручку от продажи своего транспорта компания ждет в 2022 году. Bloomberg, прогнозируют, что в 2022 году Arrival заработает уже более полумиллиарда долларов, а через два года приблизится к $14 млрд годовой выручки.

🚎Аргументы в пользу компании

  • Команда которая стоит за бизнесом.
    — Денис Свердлов — знаковая фигура, основатель — занимал должность заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с июля 2012 г. по август. 2013 г. С 2007 по 2012 г. был соучредителем и главным исполнительным директором компании Yota, которая на тот момент была крупнейшим оператором связи 4G в России. Курировал успешную продажу Yota за 1,5 миллиарда долларов. До прихода в Yota был соучредителем и управляющим партнером «Корус Консалтинг», одной из ведущих ИТ-консалтинговых компаний в России с 2003 по 2007 г. В 2000 г. Свердлов основал свою первую компанию IT Vision, ИТ-консалтинговая компания. Свердлов с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Финансы».
    — Авинаш Ругобур — занимает пост президента компании с июля 2020 года, Ругобур был соучредителем Curve Tomorrow, ведущей компании, занимающейся технологиями цифрового здравоохранения, в Мельбурне, Австралия. Занимал несколько инженерных и управленческих должностей в General Motors, в том числе примерно четыре года руководил передовыми технологиями в Силиконовой долине. Ругобур был ответственен за приобретение Cruise, подразделения беспилотных автомобилей General Motor, примерно за 1 миллиард долларов.
    — Джон Возняк — главный финансовый директор — обладает более чем 25-летним опытом работы в области финансовых операций и государственного учета, включая обширный опыт руководства за 18 лет работы в Motorola Solutions.
    — Майкл Эблсон — главный исполнительный директор, автомобилестроение — до прихода в Arrival Эблсон 35 лет проработал в General Motors на различных должностях, вице-президент по инженерным вопросам, GM-Europe и член правления Opel. Эблсон также является членом Исполнительного комитета Совета по транспортным исследованиям, членом Консультативного совета Энергетического института Мичиганского университета и в прошлом членом Инженерного консультативного совета Калифорнийского университета в Беркли.

— Децентрализация. Это как в криптовалюте только только в производстве электрокаров😃. Компания максимально локализует производство, строит микрофабрики, использует местное сырьё — это помогает избежать многих логистических проблем. Это выгодно и с экономической точки зрения. Производство, которое полностью зависит от привезённых материалов, остановится в случае задержки, коронавирус это уже доказал. Даже Илон Маск перешел от стратегии строительства гигафабрик (gigafactory) к рассредоточению мощностей по регионам присутствия Tesla. Строительство каждой из микрофабрик оценивается не более чем в $50 млн и будет занимать в среднем полгода — это намного быстрее строительства традиционных заводов. К 2024 году компания планирует построить 31 микрофабрику. Три уже в процессе строительства: две в штатах Южная и Северная Каролина, США, и одна в Бистере, Великобритания.

«В 2020 году глобальные цепочки поставок сломались в одночасье, Китай закрылся, производства встали. Если наступит четвертая, пятая, восьмая волны коронавируса, фабрики под боком очень пригодятся производителям».

  • Ниже на скриншоте показана сравнительная таблица с микрозаводами от Arrival и традиционными заводами (например завод Volkswagen в Польше). Микрозаводы дешевле в обслуживании, занимают меньше места, капитальные расходы ниже при выпуске того же количества продукции, 10 микрозаводов дешевле, компактнее, производительнее, удобнее с точки зрения логистики чем один традиционный огромный завод.

Завод Volkswagen Wrzesnia в Польше, один из новейших заводов по производству коммерческих автомобилей в Европе, занимает площадь 2,2 квадратных километра и производит 100 000 фургонов в год. «Чтобы соответствовать этому, нам нужно построить десять заводов, но это займет всего 200 000 кв. м, займет шесть месяцев и обойдется нам в 440 миллионов долларов на строительство и 120 миллионов долларов на эксплуатацию», — говорит Майк Аблесон, генеральный директор Arrival в Северной Америке.

Самый амбициозный и перспективный продукт Arrival Van — стандартный электровэн, способный проехать без подзарядки 300 км (собственный вес — 2,25 т, грузоподъемность — 2 т). На него у компании уже есть «твердый» заказ от американского логистического гиганта UPS. В 2020 году оператор протестировал прототип и договорился с Arrival о поставке 10 тысяч фургонов в течение четырех лет. Если альянс окажется успешным, контракт будет продлен и UPS получит еще одну партию в 10 тысяч фургонов за 350 млн фунтов стерлингов. Как следует из презентации Arrival для инвесторов, в совокупности компания может заработать на соглашении с американским оператором порядка $1 млрд. Кстати, Arrival к 2021 году получила заказов в общей сложности на $1,2 млрд.

В основе электромобилей Arrival лежит модульная система — с её помощью компания может менять размер фургона в зависимости от предпочтений и нужд заказчика.

Одна из крупнейших британских автобусных компаний First Bus уже пустила одноэтажные автобусы Arrival по некоторым маршрутам. Сотрудничество двух компаний началось после того как First Bus объявила о своем обязательстве не закупать больше автобусы с дизельными двигателями, начиная с 2022 года, и к 2035 году перейти на использование исключительно транспорта с нулевым уровнем выбросов. Видео про автобусы компании прикладываю.

  • 28 декабря 2021 года, Arrival приступила к испытаниям своих автобусов на испытательном полигоне в Великобритании. Автобус может быть адаптирован для удовлетворения потребностей местных городов благодаря своей модульной конструкции, которая позволяет настраивать длину, запас хода, аккумулятор и пассажировместимость. Первый автобус Arrival Bus имеет до трех дверей и гибкую рассадку пассажиров по периметру всего плоского пола, что обеспечивает удобство для пассажиров, а также создает больше полезного пространства для стояния и возможность более комфортного передвижения. В транспортном средстве также имеются наружные и внутренние экраны, адаптируемое освещение, прозрачная крыша и набор электронных функций.
  • В автобусе используются компоненты собственного производства, которые также присутствуют в фургонах и автомобилях Arrival, а также легкие композитные материалы Arrival, пригодные для вторичной переработки. Благодаря этому, а также общей подвеске, колесам и шинам спереди и сзади, автобус, по оценкам, легче других аккумуляторных автобусов, представленных сегодня на рынке. Детали изначально производят в нужном цвете, тем самым экономя время и деньги на покраске.
  • По прогнозам к 2025 году Arrival Bus будет иметь значительный адресный рынок, составляющий ~ 131 000 автобусов.
  • 4 мая 2021 года компания Arrival объявила о разработке дешевого электромобиля, который будет использоваться сервисом Uber. Проект получил название Arrival Car. Запуск производства транспортных средств намечен на третий квартал 2023 года. Uber будет помогать Arrival в создании электрокара для того, чтобы «Arrival Car отражал потребности профессиональных водителей и пассажиров».
  • 16 декабря 2021 компания представила первый прототип автомобиля.
  • Компания пока не производит батареи, поэтому покупает их у сторонних производителей, например LG Chem, и интегрирует в электромобиль как модуль. Но понимает свою зависимость в этом вопросе и старается исправить это, она увеличивает собственное производство аккумуляторов, недавно объявив о сотрудничестве с Li-Cycle Holdings для производства литий-ионных аккумуляторов и избежания ограничений цепочки поставок, от которых страдает большая часть отрасли. Arrival будет переоборудовать существующий склад в Шарлотте, Северная Каролина, инвестируя 11,5 миллионов долларов в строительство завода по сборке аккумуляторных модулей, чтобы начать собственное производство в третьем квартале 2022 года.
  • У компании есть ряд стратегических партнерств, например с Hyundai и Kia, которое позволяет ей получить доступ к инженерному опыту этих компаний, в том числе к технологиям производителя роботов Robot Dynamics, который находится в активе Hyundai. Hyundai также инвестировала в Arrival 100 миллионов евро. В планах совместная разработка автомобилей на платформе Arrival.
  • А еще Arrival заключила сотрудничество с Microsoft и STMicroelectronics. Arrival планирует использовать в работе облачную платформу Microsoft Azure, которая предоставит автопаркам расширенные возможности использования телеметрии и управления данными о транспорте.
  • STMicroelectronics будет предоставлять полупроводниковые технологии и продукты для автомобилей, включая автомобильные микроконтроллеры, а также устройства питания и управления батареями.

«Тесное сотрудничество с Microsoft для разработки, а после — демонстрации преимуществ работы с платформой открытых данных для транспорта и автопарков будет по-настоящему новаторским решением для компаний и городов по всему миру», — заявил президент Arrival Авинаш Ругубур.

  • Вместе с компанией Ambarella работают над системами помощи водителю — ADAS
  • Финансовое здоровье пока не вызывает беспокойства
  • По прогнозам роста, в 2024 году компания Arrival ожидает получить доход в размере 14,1 млрд долларов США, а валовую прибыль в размере 3,8 млрд долларов США. Компания ожидает, что в 2022 году объем продаж составит более 1 миллиарда долларов при положительной валовой прибыли.
  • Компания Arrival считает, что ее «низкозатратное» производство позволит ей получать положительную валовую прибыль даже при низких объемах производства.
  • Arrival получила пока еще необязательные заказы и письма о намерениях на 64 000 автомобилей в общей сложности.
  • У компании свои разработки софта и комплектующих. Исправность компонентов отслеживает предиктивное ПО. На экран внутри салона оно выдает данные о транспортном устройстве в режиме реального времени, предупреждает о грядущей или уже случившейся поломке. Быстрое обнаружение и устранение проблем увеличивает срок службы электротранспорта — по оценкам компании, вдвое по сравнению с традиционными авто.

Композитные материалы, которые запатентованы. Они дешевле, легче чем сталь на 50%, но при этом прочнее. При создании пожарных машин Devon and Somerset Fire и Rescue Service используют термопластик PolyBilt, поскольку этот материал более термостойкий, чем металл. Пластик может быть даже прочнее стали, заявили в компании. В лаборатории Banbury R&D провели эксперимент, чтобы доказать это. Стальную деталь из колёсной арки Ford Transit и панель из термопласта ударили бордюрным камнем весом в 8,5 кг. В результате металл сильно деформировался, а в некоторых местах краска отслоилась, в то время как на пластиковой модели осталась лишь небольшая вмятина, которую легко починить.

Есть то, что выгодно отличает от конкурентов. Это общая стоимость владения электрофургонов из расчета 100км в день 365 дней на протяжении 10 лет. Arrival — дешевле! Arrival Van — дешевле на 17% чем дизельные фургоны, и на 28% дешевле чем электрофургоны от конкурентов. То что и нужно в капиталистическом мире)А Arrival Bus еще дешевле! Из расчета проезда 250км каждый день, 365 дней в году на протяжении 10 лет. Arrival Bus стоимость во владении его дешевле на 47% по сравнению с обычным дизельным автобусом и на 50% чем электробус конкурентов.

Сравнение грузоподъемности фургонов и автобусов с конкурентами. Сравнение между собой Arrival Van H3L4 N2, Mercedes Sprinter H2L3, Ford Transit H3L4. Слева направо, сверху вниз сравнение по параметрам: масса без груза, максимальный груз, кубические метры объема груза на метр длины, радиус поворота, клиренс, масса с максимальным грузом. Эти параметры напрямую влияют в том числе на управляемость, скорость погрузки/разгрузки и т.д.

Сравнение автобусов. Сравниваем Arrival Bus B12, Mercedes E-Citaro, Yutong E12

Основные планируемые вехи компании.

В портфеле компании уже более 180 патентов в различных областях автомобилестроения — 11 в фургонах, 12 в автобусах, 13 малолитражки, 24 в области батарей, 31 в композитных материалах, 15 в области микропроизводства и проектирования транспортных средств, 14 модульное оборудование и модульное ПО, 20 в робототехнике и т.д.

Аналитики верят, что компания сможет выйти в прибыль уже через год после запуска производства.

  • Штат Калифорния, 21 июля 2021 г. — В партнерстве с городом Анахайм Транспортная сеть Анахайма (ATN) получила грант в размере двух миллионов долларов от Федерального управления транспорта (FTA). ATN выбрала компанию Arrival в качестве производителя транспортных средств для этого гранта и будет использовать средства гранта для замены автобусов на сжиженном природном газе (СПГ) на электрические автобусы Arrival американской сборки.

🚎Минусы и риски

  • В пресс-релизе за третий квартал 2021 года компания Arrival признала, что компания «пересмотрела развертывание Microfactory и теперь ожидает значительно более низких объемов производства автомобилей и доходов в 2022 году и что ей нужен доступ к большему финансированию.» «Ожидается, что объемы производства автобусов и фургонов в 2022 году будут скромными, потому что 2022 год — это первый год, когда компания начинает производство, и теперь она ожидает более консервативного роста на каждом из своих первых трех микрозаводов». Предполагаю риск еще одного SPO, 17 ноября компания объявила о начале продажи 25 миллионов акций в рамках вторичного предложения с возможностью для андеррайтеров купить еще 3,75 миллиона акций по стоимости на дату предложения это около 331 млн. долларов.

Несмотря на «инновационный лоск», у Arrival нет уникальных технологических решений, которые бы не встречались у конкурентов, считает Михаил Бакунин. Из «новичков» стартап Свердлова ближе всего к американским проектам Bollinger и Rivian (последний уже заключил договор с Amazon на поставку 100 тысяч машин), а среди автогигантов — к Toyota, представившей минивэн ProAce Verso Electric: «Toyota знает этот бизнес наизусть и дает гарантию 15 лет и 1 млн пройденных километров. С этим будет довольно сложно конкурировать».

  • Опасения, связанные с нехваткой полупроводников и ростом цен на сырьевые товары
  • На ARVL подан коллективный иск за предполагаемые нарушения статей 10(b) и 20(a) Закона о фондовых биржах 1934 года и правила 10b-5, обнародованного Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Согласно жалобе, компания сделала ложные и вводящие в заблуждение заявления. Он не сообщил, что сообщит о значительно более высоком чистом убытке.
  • Чистый убыток Arrival увеличился на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 26 млн евро (29,39 млн долларов США) за третий квартал, закончившийся 30 сентября 2021 года. Скорректированный убыток EBITDA компании составил 40 млн евро (45,21 млн долларов США), что представляет собой увеличение на 122,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, его капитальные затраты увеличились на 285,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 81 млн евро (91,56 млн долларов США).
  • Конкуренция. Конкурентов в мире с «альтернативными» автомобилями сейчас достаточного много, с более сильными брендами, та же Tesla или Generals Motors, или Ford. Компания General Motors подтвердила на выставке CES 2022, что Walmart и FedEx планируют добавить в свои автопарки тысячи электрических фургонов, произведенных дочерней компанией BrightDrop. Walmart заключила сделку на поставку 5 тысяч фургонов BrightDrop, а FedEx согласилась на поставку еще 2 тысяч автомобилей в течение следующих нескольких лет сверх первоначального заказа в 500 фургонов. Заказ FDX может быть увеличен до 20 тысяч электрических фургонов.
  • Если ТТХ транспорта от Arrival окажется хуже чем у конкурентов, то это может повлечь потерю заказов или отзыв писем о намерениях.
  • Геополитика. Не нужно совсем исключать из рисков, что основатель российский бизнесмен и большой чиновник. Иностранные заказчики могут принципиально не делать заказы у Arrival из-за ее «корней».
  • Политическое нефтяное лобби или нефтяные компании, которые захотят затормозить процесс отказа от двигателей внутреннего сгорания. Ярый противник зеленой энергетики сенатор США Джо Манчин, который смог своим решающим голосом отклонить экономический план Байдена на 2 триллиона долларов, который включал финансирование «зеленых». Манчин — владелец угольных электростанций в США, к слову.
  • Компания рассчитывает получить доход примерно в 1 миллиард долларов в 2022 году, 5 миллиардов долларов в 2023 году и 14 миллиардов долларов к 2024 году. Это агрессивные прогнозы и существует риск того, что продажи могут оказаться значительно ниже прогнозируемых по разным причинам.
  • Будут ли микрофабрики демонстрировать показывать обещанную экономию, маржу и производственные мощности?

🚎Фундаментальные показатели

Здесь пока немного статистики, нет данных по итогам 4 квартала и всего 2021 года (отчета пока не было), но вот что есть.

Отрицательная чистая прибыль

Отрицательный свободный денежный поток

Отрицательный ROE

🚎Технический анализ

Ближайшая зона сопротивления около 8$

🚎Прогнозы аналитиков

Wall St. Ratings — Bullish — 4.40

Average Price Target — 19.83$

🚎Отчетность

Финансовые результаты за третий квартал 2021 года

  • Убыток за период в размере 26 млн евро по сравнению с убытком за период в размере 22 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Скорректированный убыток EBITDA в размере 40 млн евро по сравнению с убытком в размере 18 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Административные расходы в размере 38 млн евро и некапитальные расходы на НИОКР в размере 9 млн евро по сравнению с административными расходами в размере 20 млн евро и некапитальными расходами на НИОКР в размере 1 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Капитальные затраты составили 81 млн евро по сравнению с 21 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Денежные средства и их эквиваленты в размере 381 млн евро по состоянию на 30 сентября 2021 г.
  • Приблизительно 2400 сотрудников на конец третьего квартала 2021 г. по сравнению с примерно 1200 сотрудниками на конец третьего квартала 2020 г.

🚎Инсайдерские сделки

Инсайдерских сделок не обнаружено за последние полгода.

🚎Распределение акций и фонды

За шесть лет существования Arrival привлек несколько сотен миллионов евро инвестиций. В 2020 году $118 млн в стартап вложил инвестфонд BlackRock и еще $110 млн — автогиганты Hyundai и KIA. Среди инвесторов проекта также есть фонд Winter Capital (ключевой инвестор — богатейший россиянин Владимир Потанин).

После слияния Arrival с CIIG совладельцем стартапа Свердлова стал Альберт Авдолян. В марте 2021 он уведомил SEC о покупке акций компании.

В ходе первичного размещения акций CIIG Merger привлекла путем продажи акций и варрантов $260 млн. В ходе слияния с Arrival компания CIIG Merger привлекла дополнительно еще $400 млн от фондов Fidelity Management & Research Company, Wellington Management, BNP Paribas и BlackRock.

Крупнейшим держателем акций с долей в 70,44% является Kinetik — основателем которого и является Денис Свердлов.

🚎Что в итоге

Это стартап, венчур и сильно рискованное вложение. Это очень интересная компания, с интересной мечтой и многообещающим будущим.

Компания дает агрессивные прогнозы, пытается стать новатором в части производства транспорта на микрофабриках с низкими капитальными затратами. Если, и это большое «если», компания Arrival докажет, что она может производить свой транспорт по модели микрофабрики при тех затратах, которые она указала, ее ждет огромный успех.

Но в 4 квартале 2021 года они отстали от обещанного графика и это в том числе повлияло на котировки акций, инвесторы не любят когда не выполняются обещания.

Компании придется доказать что ее бизнес-модель жизнеспособна, к тому же в 2022 году именитые производители типа Ford, GM, Renault и Nissan собираются сделать презентацию своих электрофургонов. Что выгоднее строить микрофабрику или переделать существующий завод? — покажет время. Toyota кстати, думаю тоже скажет свое веское слово — обзор на Тойоту

В компанию верят не менее именитые Kia, UPS, Hyundai, Uber и BlackRock, а это что-то да значит.

Наверняка изначально основным сегментом прибыли будет электрофургон, а позже электробусы. Пандемия коронавируса еще больше подтолкнула людей к дистанционным покупкам, это безопаснее и удобнее. Компании это понимают, поэтому будут и дальше развивать свой сегмент доставок и тут будет выигрывать тот, кто делает этот быстрее и еще теперь экологичнее.

Немного грустно, что Денис Свердлов решил открыть Arrival не в России, но наверняка на это есть весомые причины, надеюсь у него все получится.

По итогу я вложил свои деньги в этот проект, посмотрим что из этого выйдет, кажется что уровень входа по 6-7$ выглядит не таким уж и дорогим, по крайней мере в абсолютных значениях. Надеюсь, что проект получится не хуже Yota, а топы-выходцы из Generals Motors в этом помогут.

🚎Используемые ссылки и материалы

  • 🧨Обзор Arrival от Тинькофф — обязательно к прочтению.
  • Презентация для инвесторов
  • Перспективы внедрения электромобилей
  • Чтобы создать новый вид электромобиля, сначала заново изобретите завод — обязательно к прочтению!🧨
  • После обвинений в лоббировании и коррупции бывший замминистра связи Денис Свердлов покинул Россию и осел в Лондоне, где презентовал новый стартап Arrival по созданию электрогрузовиков.
  • Hyundai и Kia оценили автомобильный стартап экс-главы Yota в €3 млрд
  • Миллиардер из гвоздей: как бывший замминистра связи стал лондонским олигархом
  • Arrival договорился о сотрудничестве с Microsoft
  • Is Arrival Stock a Buy?

🔔 Дисклеймер

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Британская Arrival, основанная бывшим заместителем главы Минкомсвязи России Денисом Свердловым, называет себя одним из крупнейших «единорогов» в Великобритании, оценивая свою стоимость в €3 млрд. Опрошенные Forbes эксперты венчурного рынка сомневаются в том, что эту оценку можно использовать для определения состояния создателя компании

В середине января южнокорейские автомобильные концерны Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation объявили об инвестициях на сумму €100 млн в британского разработчика технологий для электромобилей Arrival. «Эта инвестиция <…> делает нас одним из крупнейших «единорогов« в Великобритании», — говорил тогда же директор по стратегии Arrival Авинаш Ругобур. По словам Ругобура, в ходе сделки компания была оценена в €3 млрд. При этом оценку стоимости Arrival проводил банк JP Morgan, уточнили в Arrival. 

При такой оценке Hyundai и Kia должны были получить в британском стартапе 3,33%. Представитель Hyundai-Kia сообщил Forbes, что стороны сделки договорились не раскрывать ее подробностей. Представитель Arrival в переписке с Forbes подтвердил размер пакета корейских производителей.

Основатель и основной владелец Arrival — бывший заместитель главы Минкомсвязи и экс-глава Yota Денис Свердлов. Он отказался от комментариев Forbes. По словам знакомого Свердлова, в Arrival тому принадлежит больше 80%. Может ли Свердлов претендовать на место в глобальном списке долларовых миллиардеров? Forbes объясняет, почему такие выводы не стоит делать.

Кто такой Денис Свердлов

Денису Свердлову 41 год. Он окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «бухгалтерский учет и аудит». Еще во время учебы Свердлов устроился системным администратором на петербургский завод «Метиз». А в 2000 году основал собственную компанию IT Vison, которая занимался внедрением ERP-систем (системы интеграции различных бизнес-процессов в компаниях). В 2003 году IT Vison объединилась с созданным Игорем Широковым системным интегратором «Корус Консалтинг» с оборотом порядка $5 млн. Свердлов получил долю в объединенной компании и вошел в ее совет директоров. В 2006 году оборот «Корус Консалтинг» вырос до $35 млн. А в следующем году Свердлов по предложению давнего знакомого возглавил принадлежавшую ему и компанию «Скартел», работавшую под брендом Yota. 

Как глава Yota Свердлов не только отвечал за создание самого провайдера, но и активно участвовал в разработке смартфона YotaPhone. Именно Свердлову компания обязана появлением смартфона с двумя экранами, рассказывал гендиректор Yota Devices (возникла в 2011 году как обособленное подразделение Yota) Владислав Мартынов: «Он помогал вырабатывать бизнес-кейс и убеждать акционеров в том, что в этом проекте есть потенциал». 

В июле 2012 года Свердлова назначили заместителем министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова. Как писали «Ведомости», кандидатуру бизнесмена лоббировал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, до этого поддерживавший «Скартел», например, в споре с Роскомнадзором за частотные разрешения. Сам Свердлов рассказывал, что изначально не хотел соглашаться на должность в Минсвязи, однако затем понял, что «вместо того, чтобы критиковать, нужно пойти и сделать так, как кажется правильным». В ведомстве он проработал всего год и уже в июле 2013 года написал заявление об отставке. Причиной стало принятие закона, запрещавшего чиновникам иметь зарубежные активы и счета.

После этого Свердлов покинул Россию и в 2014 году создал в Люксембурге инвестфонд Kinetik. Сейчас на сайте фонда говорится, что под его управлением находится больше $500 млн. Впрочем, эта информация не меняется как минимум с 2016 года. Публично объявленных инвестиций у Kinetik немного. Среди первых был проект гонок беспилотных электромобилей Roborace, а также британская компания Charge, производитель силовых установок для электромобилей.

Чем занимается Arrival

Arrival занимается созданием электромобилей, причем участвует в каждой стадии производственной цепочки: от разработки ПО, материалов и компонентов до конечной сборки. Ключевая разработка компании — платформа для модульной сборки, в которую входят аккумуляторная батарея, электродвигатель и компоненты трансмиссии. Arrival может производить как легковые автомобили, так и грузовые фургоны. Производственные мощности и научно-исследовательские центры Arrival расположены в США, Германии, Израиле, России и Великобритании. 

Свои машины в Arrival относят ко второму поколению электромобилей. Первое поколение — это традиционные по дизайну транспортные средства, в которых производитель заменил двигатель аккумулятором и за счет этого повысил цену, объяснял Авинаш Ругобур в беседе с порталом T_HQ. Отличие Arrival, по его словам, заключается в том, что компания стремится создать электромобили, которые стоят столько же, сколько фургоны с дизельным двигателем, но работают в течение 20 лет.

Готового продукта у Arrival пока нет. Существуют только прототипы электромобилей, реальную модель компания обещает представить в 2020 году. А полноценный запуск производства намечен на 2021 год. Еще через несколько лет должны появиться совместные автомобили с Hyundai и Kia. В заявлении корейского альянса говорится, что совместная разработка электромобилей с Arrival поможет компании получить конкурентное преимущество и постепенно укрепить свое лидерство на мировом рынке экологически чистых транспортных средств. 

По данным отчетности Arrival, пока компания не приносит прибыли. По итогам 2018 года компания продемонстрировала убыток €61,5 млн (€32 млн годом ранее). 

По данным британского корпоративного реестра, до мая 2018 года «значительный контроль» в Arrival был у Дениса Свердлова, а это значит, что бизнесмен владел 75% и более акций компании. Затем контроль над Arrival получили три британца: Филиппо Носеда, Энтони Роберт Джулиус и Гэвин Фергюсон. А акции Arrival были переведены на фонд Kinetik, объясняет смену контролирующих лиц источник, близкий к производителю электромобилей. По его словам, на момент объявления о сделке с Hyundai и Kia фонд владел 100% акций Arrival, а Свердлову в нем принадлежало больше 80% Kinetik. Полный список инвесторов фонда никогда не раскрывался. Как писали РБК и «Коммерсант», доля в Arrival принадлежит компании Gemcorp Атанаса Бостанджиева, экс-главы международного бизнеса «ВТБ Капитала». Источник Forbes, знакомый с условиями сделки, уточнил, что Gemcorp инвестировала €145 млн через GemTECH fund в том же раунде, что и Hyundai и KIA.

Что не так с оценкой в €3 млрд

Инвестиции в Arrival со стороны корейского альянса распределятся следующим образом: Hyundai предоставит стартапу €80 млн, Kia — €20 млн. Исходя из оценки Arrival в €3 млрд, Hyundai и Kia должны были получить в компании 3,33%. 

Сделка с такой маленькой долей не может использоваться для определения оценки компании, если не известны дополнительные условия, считает управляющий партнер RB Partners Алексей Горячев. По его словам, такие сделки происходят в нескольких случаях. К примеру, говорит эксперт, это может быть вариантом финансовой поддержки компании или гранта, когда «инвестор» просто дает компании деньги, а чтобы их не нужно было отдавать, оформляет на себя очень маленькую долю. «Также это может быть так называемая ликвидационная преференция, когда инвестор договаривается, что сможет вернуть деньги, если у компании появится ликвидность, с коэффициентом, например, 2х или 3х. В этом случае ему не нужно верить в оценку — как €3 млрд в случае Arrival, а достаточно поверить в то, что в худшем случае компания будет стоить €200-300 млн и он сможет получить то, о чем договорились», — рассуждает Горячев.

По его словам, также возможно, что инвестиции корейских концернов — часть более крупной сделки, когда инвестор получает право докупить долю по той же оценке. Только в этом случае такая сделка может использоваться для оценки компании. «Чтобы понять, можно ли использовать эту сделку для оценки компании, необходимо знать условия заключения сделки, сама по себе цифра не говорит ни о чем», — заключает Горячев. 

С ним согласен управляющий партнер фонда Maxfield Capital Александр Туркот: «Оценка в €3 млрд для компании, практически не имеющей продаж, представляется весьма завышенной». По словам инвестора, некоторое количество компаний, например израильская StoreDot, в которую инвестировали бывший совладелец ВСМПО-АВИСМА Вячеслав Брешт и Millhouse Capital , занимаются разработкой новых технологий и компонентов для электрокаров. «Ни одна из них не приближается к многомиллиардной оценке, имея при этом продажи», — продолжает Туркот. «Поскольку мы знаем, что и Hyundai, и Kia активно развивают производство грузового транспорта малого размера, это может быть вложение в совместное производство. Для создания прототипа €100 млн это нормальные деньги», — говорит Туркот. 

В то же время создатель фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий отмечает, что в подобных сделках оцениваются не технологии, а бизнес либо бизнес-возможности. «И с этой точки зрения технология является драйвером успеха, который состоится или не состоится», — поясняет он. 

Крупные автомобильные игроки, видя успех Tesla, стараются делать ставки на перспективные решения, которые позволят им оставаться конкурентоспособными, рассуждает Сергей Негодяев, директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ. «Arrival — одна из таких ставок. Учитывая придирчивость и сложность принятия решения в таких компаниях, на мой взгляд, одна из лучших. Проект с российскими корнями за несколько лет вырос в прорывную компанию с огромным потенциалом и стал лакомым куском для любой международной автомобильной компании. Поэтому инвестиции в этот проект никак не могут быть недооценены», — говорит он. 

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Основная статья: Электромобили (мировой рынок)

Показатели деятельности

2019

Из документов Arrival следует, что в 2019 году у компании не было выручки, а чистые убытки превышали $48 млн против $30,2 млн годом ранее. Убытки во многом связаны с растущими расходами на разработку продуктов, а также с налогообложением.

История

2022

Уход Дениса Свердлова из Arrival Group

24 ноября 2022 года стало известно о том, что Денис Свердлов, бывший заместитель министра связи РФ, принял решение покинуть пост генерального директора основанного им стартапа Arrival, специализирующегося на создании электрических транспортных средств. Подробнее здесь.

Денис Свердлов решил продать 10% Arrival на фоне угрозы банкротства компании

22 ноября 2022 года стало известно о том, что инвестиционная фирма Дениса Свердлова, основателя британского стартапа Arrival, продаст до 40 млн акций этой компании — разработчика электрических автомобилей. Причина заключается в катастрофической нехватке средств, спровоцированной рядом причин, в том числе сложностями с организацией производства транспортных средств. Компании угрожает банкротство.

44-летний Свердлов, бывший заместитель министра связи России, инвестировал в Arrival приблизительно $450 млн. Предполагалось, что предприятие по производству электромобилей в 2024 году обеспечит выручку в размере $14,1 млрд.

Денис Свердлов продал 10% Arrival на фоне угрозы банкротства

Когда Arrival осуществила процедуру первичной эмиссии акций (IPO), компания была оценена в $13,6 млрд, а состояние самого Дениса Свердлова — в $11 млрд. Однако из-за растущих расходов, сложной макроэкономической ситуации и задержек с производством электромобилей финансовое положение Arrival серьёзно ухудшилось. В третьем квартале 2022 финансового года убытки стартапа достигли $310,3 млн против $30,6 млн годом ранее. Состояние господина Свердлова, по оценкам, сократилось до $195 млн, хотя ещё в апреле 2022-го он был долларовым миллиардером.

Kinetik, инвестиционная фирма Дениса Свердлова, в июле 2022 года сообщала о намерении продать до 20 млн акций Arrival в рамках заранее подготовленного плана. Но в начале ноября 2022 года было решено удвоить объём продаж — до 40 млн акций, что составляет примерно 10 % доли господина Свердлова. Сам основатель Arrival сейчас ищет новые источники финансирования, намереваясь сосредоточить усилия на рынке США, где растёт поддержка электрического транспорта. Штат Arrival будет сокращён с целью дополнительной экономии средств. [1]

Предупреждение от Nasdaq о делистинге в случае, если акции компании не поднимутся выше $1

В ноябре 2022 г британский производитель электромобилей Arrival бывшего замминистра связи Дениса Свердлова получил предупреждение от Nasdaq о делистинге: акции компании больше месяца торгуются ниже отметки в $1.

Теперь Arrival должна это исправить и повысить стоимость акций до 1 мая 2023 года.

Arrival столкнулся с целой «чередой неудач», узнала FT. У сотрудников упал моральный дух, инвесторы недовольны, а на производстве возникают проблемы. Например, электрофургон компании загорелся прямо во время демонстрации.

Инвесторы подали в суд на Arrival по обвинению в обмане

Как стало известно в августе 2022 года, американские инвесторы подали в суд на Arrival, обвинив компанию в обмане. По словам инициаторов коллективных исков, несмотря на обещания британский разработчик электромобилей так и не начал серийное производство транспортных средств.

Как пишет CNews, помимо самой Arrival, ответчиками выступают членые совета директоров и руководители компании, включая ее основателя экс-замминистра связи России Дениса Свердлова, бывшего финансового директора Тима Холброу (Tim Holbrow), гендиректора подразделения автомобилей Arrival Михаэля Аблесона (Michael Ableson) и президента Авинаша Ругообура (Avinash Rugoobur). Кроме того, в числе ответчиков значатся андеррайтеры UBS Securities, Barclays Capital и Cowen & Company, организовавшие выход Arrival на биржу.

Денис Свердлов

Истцы утверждают, что Arrival давала нереалистичные обещания и вводила инвесторов в заблуждения. В частности, компания не предупредила инвесторов об увеличении своих убытков, о необходимости привлечения дополнительного капитала, о неспособности стать прибыльной, о невозможности соблюдать график запуска продукции в производство и достичь заявленных финансовых показателях.

Истцы просят суд обязать Arrival выплатить компенсацию инвесторам и установить ее размер. Компания не согласна с обвинениями и намерена отстаивать свою правоту в суде.

К августу 2022 года Arrival так и не начала выпуск электромобилей, поэтому у компании нет ни выручки, ни тем более прибыли. Такая ситуация негативно сказывается на стоимости акций Arrival: к 24 августа 2022 года курс котировок компании составляет $1,23, тогда как в первый день торгов на бирже Nasdaq 25 марта 2021-го показатель превышал $21. Во втором квартале 2022 года убытки Arrival достигли $89,2 млн.[2]

Отказ от создания электробуса и электромобиля для запуска электрофургона

В августе 2022 г Arrival приостановил создание электробуса и электромобиля. Компания хочет на треть сократить расходы и сосредоточиться на производстве электрофургона, чтобы начать получать доход. С той же целью экономии Arrival в июле объявил, что сократит 30% персонала.

Сокращение 800 сотрудников из 2700

В июле 2022 г стартап Arrival Дениса Свердлова сокращает 800 сотрудников, пишет The Times. Уволят сотрудников британского подразделения. Arrival был одним из лидеров электромобильной революции в Британии.

Британская компания с российскими корнями разработала фургоны с нулевыми выбросами для сервиса экспресс-доставки UPS, электробусы для FirstGroup и электротакси для Uber. Сейчас в компании заняты в общей сложности 2700 человек.

Переезд сотрудников из России в Грузию

В середине мая 2022 года стало известно о решении Arrival прекратить деятельность в России. Компания, которую основал экс-глава телекоммуникационного оператора Yota и бывший заместитель министра связи РФ Денис Свердлов, начала релокацию сотрудников из России.

Мы уже перевезли почти всю нашу команду в Грузию и организовали рабочие места в Тбилиси, — рассказал газете Financial Times представитель Arrival Том Элвидж.

Разработчик электромобилей Дениса Свердлова перевозит в Грузию сотрудников из России

По его словам, Arrival не планирует вести «какие-либо операции в России в будущем». Отвечая на вопрос о том, не опасается ли компания западных санкций в связи с тем, что ее основатель и глава работал в российском правительстве до 2013 года, Элвидж заявил, что как сама Arrival, так и лично Денис Свердлов «выступают против того, что происходит [на Украине; российская спецоперация] и каких бы то ни было конфликтов».

Как уточнил Том Элвидж, Arrival начала выводить свою деятельность за пределы России с тех пор, как на Украине начался военный конфликт. Представитель компании сообщил, что у Arrival есть российская команда, которая занимается программным обеспечением. При этом количество сотрудников в РФ Элвидж не назвал. К началу 2022 года в штате компании было около 2 тыс. работников.

К маю 2022 года Штаб-квартира Arrival находится в Британии, также у стартапы есть офисы в США, Германии, Нидерландах, Израиле и Люксембурге.

Ключевой разработкой Arrival является интеллектуальная платформа для модульной сборки электротранспорта нового поколения, которую можно быстро развернуть в любой точке мира по запросу. На ней можно собирать в различных режимах фургоны, автобусы, а также небольшие пассажирские машины. Процесс управления сборкой в этой платформе можно менять в течение нескольких часов. [3]

2021

Капитализация $8,7 млрд

Зарплата гендиректора Arrival составляет £600 тыс. в год

В августе 2021 года стали известные годовые зарплаты руководителей Arrival, в том числе основателя и генерального директора Дениса Свердлова. Последний, в соответствии с трудовым договором, подписанным 14 сентября 2020 года, получает от компании £600 тыс. в год. Подробнее здесь.

Выход на биржу Nasdaq

25 марта 2021 года Arrival вышла на биржу Nasdaq (тикер — ARVL), совершив крупнейшее IPO в истории британских компаний. Листинг произошёл через слияние с американской CIIG Merger Corp — специальной технической компанией (SPAC).

По итогам первого дня торгов на бирже Nasdaq акции Arrival подешевели на 4,5% до $21,01. В течение торгов падение достигало 13%, а курс котировок — $19,21.

На момент размещения ценных бумаг рыночная капитализация Arrival составила $13,6 млрд. Компания намерена использовать привлеченные средства для наращивания поставок автотранспорта и расширения своей глобальной сети микрофабрик.

Разработчик электромобилей Дениса Свердлова вышел на биржу Nasdaq

Выход на биржу позволит компании масштабировать производство, предлагая свой продукт «все большему количеству городов и людей», отметил основатель и глава Arrival Денис Свердлов. 

«

Мы верим, что скоро все автомобили будут электрическими, потому что это лучше для людей, планеты и бизнеса, — добавил он.

»

По данным Forbes, состояние Дениса Свердлова после выхода Arrival на биржу составило $9,8 млрд. В результате листинга доля экс-замминистра связи РФ в объединенной компании (CIIG Merger Corp плюс Arrival) составит около 75%.

Издание отмечает, что Arrival не первый разработчик электромобилей, вышедший на биржу через SPAC (такие же сделки провели Fisker, Canoo, Lordstown Motors и Nikola), но у компании Дениса Свердлова есть преимущество в части стоимости акций.

Финансовый директор Arrival Тим Холброу говорил инвесторам, что компания ожидает к 2024 году выручку в размере $14 млрд. Tesla с рыночной капитализацией $600 млрд в 2020-м зарегистрировала продажи в размере $31 млрд.[4]

2020

Получение €50 млн инвестиций

В конце 2020 года стал известен объем инвестиций фонда Winter Capital (связан с владельцем «Интерроса» Владимиром Потаниным) в Arrival. Речь идёт о 50 млн евро, сообщается в документах, которые британский производитель электромобилей направил в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) по случаю запланированного IPO.

12 октября 2020 года Arrival завершила частное размещение в общей сложности 44 146 679 привилегированных акций класса A для стратегического инвестора в лице Winter Capital, а также фондов и брокерских фирм, управляемых BlackRock, по цене 3,40909 евро за штуку. На этой сделке Arrival заработала валовой доход в размере 150,5 млн евро. Компания планировала потратить эти средства на решение «общих корпоративных задач».

Фонд Winter Capital инвестировал в Arrival Group

В материалах для SEC также сказано, что с конца 2019 года по октябрь 2020-го Arrival привлекла в общей сложности 260 млн евро и была оценена примерно в $3 млрд. Помимо Winter Capital, в производителя электрокаров вложились Hyundai и KIA (€100 млн), фонды BlackRock ($118 млн) и американская логистическая компания UPS (€10 млн).

После объединения с CIIG Merger (SPAC — специальная техническая структура, созданная для упрощения выхода компаний на биржу) Arrival станет публичной компанией. Фонд Kinetik, бенефициаром которого является Свердлов, будет контролировать компанию и после слияния — у акционеров Arrival в объединенной компании будет 88,1%, из них у Kinetik — около 76,4%, а у новых инвесторов — около 7% (из них у Winter Capital — 1,4%).[5]

Привлечение инвестиций от Winter Capital Partners

В ноябре 2020 года стало известно о том, что связанный с миллиардером Владимиром Потаниным фонд Winter Capital Partners вошел в число инвесторов Arrival. Такая информация содержится в пресс-релизе, который британский производитель электроавтобусов, основанный бывшим заместителем связи РФ Денисом Свердловым, выпустил по случаю анонса предстоящего выхода на биржу Nasdaq.

В этом же сообщении сказано, что, помимо Winter Capital, в Arrival инвестировали производители автомобилей Hyundai Motor Company и Kia Motors, логистическая компания UPS, а также фонд, управляемые инвестиционным гигантом BlackRock.

Фонд Владимира Потанина Winter Capital Partners (WCP) оказался инвестором разработчика электромобилей Arrival

Управляющий директор фонда «Винтер Капитал Адвайзорс» Василий Николаев подтвердил Forbes инвестиции в Arrival, но не стал раскрывать размер вложений и долю фонда в компании. Николаев отметил, что интерес к Arrival обусловлен рыночными соображениями. По его словам, рынок коммерческого транспорта огромен, а доля электротранспорта на нем минимальна, а перспективы очевидны.

Кроме того, в секторе есть компании, оценка которых выше, однако стартап готов с ними конкурировать на равных. Так, Rivian оценили в восемь миллиардов долларов, а рыночная капитализация разработчика электрофур Nikola составляет $10 млрд.

Winter Capital также является инвестором онлайн-кинотеатра IVI, сайта Banki.ru, фармкомпании «Петровакс», медицинской ИТ-платформы DocPlanner в Польше и других.

По данным Forbes, к концу ноября 2020 года в Arrival работает 1200 человек, причем часть инженеров работает в Санкт-Петербурге. Из 20 человек команды топ-менеджмента 2–3 человека работали со Свердловым в Yota. Кроме выходца из России, главные люди в компании — бывшие сотрудники General Motors. Это Авинаш Ругобур, работавший в «дочке» GM по автономному транспорту Cruise Automation, и менеджер по производству Arrival Майк Аблесон, проработавший в американской компании больше 20 лет.[6][7]

Открытие штаб квартиры в Северной Америке

10 декабря 2020 года стало известно о том, что Arrival открывает штаб-квартиру в городе Шарлотт (штата Северная Каролина). Для британского производителя электромобилей это первый офис в США, однако у компании уже есть предприятие там.

Arrival намерена инвестировать около $3 млн в развитие штаб-квартиры, которая будет находится в районе Саут-Энд в Шарлотт. Компания собирается собрать штат из 150 новых сотрудников, Arrival заинтересована в привлечении специалистов по персоналу, маркетингу, финансам и административным вопросам.

Экс-замминистра связи РФ Денис Свердлов разговаривает с сотрудниками Arriva

Штаб-квартира Arrival в Северной Америке будет расположена менее чем в 30 милях (около 48 км) от ее первой в США микрофабрики в Рок-Хилле (штат Южная Каролина). В компании работает более 1200 человек, она имеет пять инженерных объектов и две микрофабрики по всему миру.

Британский стартап подписал с властями Шарлотт меморандум о взаимопонимании (MOU), чтобы помочь городу сформировать устойчивую городскую среду, включая создание заправочных станций с 100% нулевым выбросом углерода к 2030 году.

«

Это партнерство формирует дорожную карту того, как мы разрабатываем региональную интегрированную транспортную экосистему, которая объединяет такие компоненты, как электромобили, инфраструктура зарядки и услуги цифровой мобильности, — сказал генеральный директор Arrival Automotive Майк Аблсон.

»

Как сообщается в пресс-релизе, целью Arrival является производство электромобилей, конкурентоспособных по цене с традиционными автомобилями, работающими на ископаемом топливе, и более низкой стоимости владения, чем у других сопоставимых электромобилей. Arrival верит, что за счет развития модульной электрической платформы «скейтборд», которую можно использовать на различных типах транспортных средств, наряду с использованием микрофабрик, созданных недалеко от крупных городов, ей удастся достичь поставленных целей.

Arrival планирует производить коммерческие электромобили, начиная с моделей фургонов и автобусов. Как ранее заявлял Майк Аблсон, к 2023 году планируется выпустить на рынок четыре автомобиля.[8][9]

Экс-президент Maykor Сергей Сульгин устроился работать в Arrival

29 ноября 2020 года Telegram канал «Нецифровая экономика» сообщил, что бывший президент Maykor Сергей Сульгин устроился на работу в проект Arrival, основанный Денисом Свердловым, работавшим заместителем министра связи Николая Никифорова в 2012-2013 гг. По данным государственного британского реестра юрлиц Companies House, Сульгин был назначен директором компании Arrival Solutions в феврале 2020 года. Там же указано, что у него мальтийское гражданство, и что он является резидентом Англии. Подробнее здесь.

Заявление о намерении выйти на биржу

18 ноября 2020 года Arrival объявила о предстоящем выходе на биржу. Для этого британский разработчик электромобилей, основанный бывшим замминистра связи РФ Денисом Свердловым, объединяется с американской CIIG Merger. Новая компания будет называться Arrival Group.

Закрытие сделки намечено на первый квартал 2021 года. Рыночная стоимость объединенной компании, как ожидается, составит $5,4 млрд. Это почти на $2 млрд больше оценки, которую получила Arrival от инвесторов по итогам последнего к 19 ноября 2020 года раунда финансирования.

По условиям соглашения, о которых стало известно журналу Forbes, Денис Свердлов получит 75% Arrival Group. При оценке компании в $5,4 млрд его доля может стоить около $4 млрд. Это поможет предпринимателю войти в топ-30 списка российских миллиардеров по версии издания.

Arrival собирается выйти на биржу Nasdaq

«

Мы выйдем на положительный денежный поток в 2023 году. Того объема средств, который мы привлечем сейчас, достаточно для того, чтобы поддерживать рост до момента, когда мы станем прибыльными, — заявил Свердлов.

»

Arrival намерена разместить свои акции на бирже Nasdaq, используя тикер ARVL. Предполагается, что эта сделка принесет стартапу $660 млн, в том числе $400 млн от частных инвесторов.

Arrival решила выйти на биржу через слияние с так называемой специальной технической компанией (SPAC), которой является CIIG Merger. У SPAC нет ни активов, ни истории деятельности, ни бизнес-плана. Такая компания специально создается для того, чтобы объединиться с другой компанией, чтобы последняя стала публичной, минуя традиционную процедуру IPO. CIIG Merger создана бывшим генеральным директором Remington (производитель устройств для ухода за кожей и волосами) и Marvel (издатель комиксов) Питером Кунео (Peter Cuneo).[10]

Денис Свердлов сравнил свою компанию-производителя электромобилей с McDonald’s

20 октября 2020 года журнал Forbes опубликовал выдержки из интервью с бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, который рассказал о микрофабриках, создаваемых его компанией по производству электромобилей Arrival.

«

Правила игры, заданные крупными заводами, теперь нарушены… Мы [Arrival в сравнении с крупными автопроизводителями — прим. TAdviser] по-разному подходим к каждому элементу этого процесса — к тому, какие материалы мы используем, как проектируем автомобили, как их собираем, — сообщил Свердлов.

»

По его словам, созданные за миллиарды долларов заводы Ford, Tesla и других автогигантов оказались слишком дорогими и негибкими в условиях быстроменяющегося рынка и перехода на электрифицированный транспорт.

Идея Arrival заключается в строительстве микрофабрик, располагаемых неподалеку от клиентов, делающих заказы. Там не будут использоваться дорогие штамповочные прессы, покрасочные и сварочные цеха и сборочные линии, рассказал Денис Свердлов.

«

Это почти как модель McDonald’s. Вы получаете столько, сколько вам нужно под ваш запрос… Arrival — сейчас это не просто компания, производящая электромобили. Мы технологическая компания, создающая системы, которые затем создают автомобили, — отметил он.

»

Схема производства, построенная на использовании небольших предприятий, позволяет Arrival сильно оптимизировать расходы и создавать относительно недорогие машины. Так, в планах компании значится выпуск электрических фургонов по цене около $40 тыс., что примерно соответствует стоимости бензиновых или дизельных коммерческих авто. При этом другие электрофургоны, как правило, стоят на 50% дороже.

Для выполнения этой задачи Arrival использует облегченные алюминиевое шасси и кузовные панели, сделанные из запатентованных композитов. Благодаря этому достигается экономика на аккумуляторных батареях — главной статье расходов в электрокарах.[11]

Привлечение $118 млн инвестиций

14 октября 2020 года Arrival сообщила о привлечении $118 млн инвестиций от фондов, управляемых инвестиционной компанией BlackRock. Во сколько по итогам раунда финансирования был оценен британский разработчик электроавтобусов, основанный бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, не сообщается.

BlackRock присоединяется к другим стратегическим инвесторам Arrival, среди которых — Hyundai Motor Company, Kia Motors Corporation и UPS.

Разработчик электроавтобусов бывшего замминистра связи Дениса Свердлова Arrival привлёк $118 млн

Полученные от инвесторов денежные средства Arrival намерена потратить на расширение производство электрокаров, в том числе на запуск в Южной Каролине небольшого предприятия — первой микрофабрики для компании. Ожидается, что этот завод начнет работу во втором квартале 2021 года, а производство будет запущено в октябре-декабре того же года.

В Arrival утверждают, что быстро масштабируемые микрофабрики компании не требуют больших затрат и могут быть размещены в любой точке мира. В сочетании с собственными компонентами для электрокаров и программным обеспечением, это снижает затраты на производство и углеродный след при транспортировке, сказано в сообщении.

По собственным данным, микрофабрики Arrival производят 10 тысяч фургонов или тысячу автобусов в год. На мероприятия по выходу на американский рынок компания собирается потратить $46 млн. Предполагается, что на предприятии в Южной Каролине компания сможет производить до 1 тыс. электробусов в год и обеспечить работой 240 человек.

«

Этот дополнительный капитал будет инвестирован в развитие Arrival, поскольку мы углубляем и расширяем наше присутствие в США и на других новых рынках по всему миру, — отметил Денис Свердлов, чьи слова приводятся в пресс-релизе. В разговоре с РБК Свердлов сказал, что новые инвестиции пойдут на развитие микрофабрик.[12]

»

Новая сделка с UPS

В январе 2020 года почтовый сервис UPS заключил контракт на покупку 10 тыс. грузовых электромобилей Arrival.

Получение €100 млн инвестиций от Hyundai и Kia, оценка компании — €3 млрд

В середине января 2020 года южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia сообщили об инвестировании 100 млн евро в Arrival. По итогам этой сделки по финансированию британский разработчик электрических фургонов, основанный экс-главой телекоммуникационного оператора Yota Денисом Свердловым, был оценен в 3 млрд евро.

Денис Свердлов назвал продукты Arrival «электромобилями второго поколения» и заявил, что привлеченные Hyundai и Kia инвестиции позволят компании совершить глобальную экспансию.

Эдвард Ли, исполнительный вице-президент и глава подразделения коммерческих автомобилей Hyundai, Альберт Бирманн, президент и руководитель подразделения исследований и разработок компании Hyundai Motor Group, CEO компании Arrival Денис Свердлов, генеральный директор по вопросам стратегического развития компании Arrival Авинаш Ругобур

В свою очередь, Hyundai и Kia благодаря начатому сотрудничеству намерены предложить конкурентоспособные по цене электрические компактные и среднеразмерные коммерческие автомобили для логистических  компаний, компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, а также предоставляющих транспортные средства по запросу. Платформа Arrival может быть адаптирована под различные типы и категории транспортных средств, которые Arrival, Hyundai и Kia планируют использовать для разработки ряда PBV (специальных транспортных средств).

Отмечается, что технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года (предполагает продажу 670 тыс. электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году и другое).

Кроме того, сделка с Arrival позволяет Hyundai ускорить реализацию своей стратегии по поставке аккумуляторных электрических и водородных топливных элементов для европейского рынка коммерческих автомобилей.

К середине января 2020 года Arrival обладает производственными предприятиями и научно-исследовательскими центрами в США, Германии, Сингапуре, России и Британии. Компания планирует построить «микрофабрики» рядом с крупными городами, такими как Лос-Анджелес и Нью-Йорк, и надеется, что они сразу будут приносить прибыль при выпуске лишь несколько тысяч автомобилей в год.[13]

2019: Назначение экс-замминистра связи РФ Алексея Козырева гендиректором одного из российских представительств

С февраля по сентябрь 2019 года гендиректором «Эррайвал Дистрибьюшн Платформ» работал бывший заместитель министра связи РФ Алексей Козырев.

2018

Создание представительств в России

В июне 2018 года в Москве была зарегистрирована компания «Эррайвал Менеджмент Системз», а в сентябре — «Эррайвал Дистрибьюшн Платформ». Обе компании, согласно видом деятельности, планируют заниматься разработкой программного обеспечения и информационных технологий.

Владельцем обеих компаний является Дмитрий Буланцев, экс-сотрудник банка «Открытие» и «ДжиИ Мани Банка».

Контракт с UPS

В 2018 году один из крупнейших американских логистических операторов UPS закупил электрогрузовики Arrival для экспериментального применения в Лондоне и Париже.

2017: Компания переименована в Arrival. Контракт с Royal Mail

В 2017 году компания сменила название с Charge R&D на Arrival и заключила контракт на поставку своих электрических грузовиков с почтовой службой Великобритании Royal Mail.

2015: Регистрация Charge R&D в Великобритании

Создателями Charge R&D (с 2017 года Arrival), по данным британского реестра юрлиц, являлись бывший замминистра связи РФ Денис Свердлов (с 6 марта до 5 июня 2015 года занимал позицию CEO) и Глен Сэйнт (Glenn Saint), экс-технический директор компании Optare, занимающейся производством автобусов.

Офис компании находился в Whiteways Technical Centre — базовом центре команды Lotus F1, расположенном на территории графства О́ксфордшир (Oxfordshire) на юге Англии.

Венчурный фонд Kinetik, созданный Денисом Свердловым, упоминал Charge R&D на своем сайте в качестве одного из инвест-проектов.

2014: Компания «Эррайвал Софтвер» зарегистрирована в Санкт-Петербурге

Компания «Эррайвал Софтвер» была зарегистрирована в Санкт-Петербурге в августе 2014 года. Ее возглавил Сергей Малыгин.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Британии)
  • Электромобили (рынок Италии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок США)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили в Москве
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
  • Электродвигатели (рынок России)

В России:

  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • Форвард: Электрический трицикл
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
  • КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
  • Edison Technologies
  • Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
  • Электромобили Мануфэкчуринг Рус — EVM PRO
  • Электрифлай
  • СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
  • Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
  • Конкордия: Электрогрузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
  • Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • VinFast VinFast VF8
  • Bugatti-Rimac
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Cadillac Lyriq
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
  • Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble
  • Farnova Othello (электрический суперкар)
  • Foxconn Model (электромобиль)
  • Kia EV6 (электромобиль)
  • Xpeng: Летающий электромобиль
  • Lucid Air (электромобиль)
  • Subaru Solterra
  • Coolon (электрогрузовик)
  • Mitsubishi Airtrek
  • Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
  • WayRay Holograktor (электромобиль)
  • Sony Vision-S 02 (электромобиль)
  • Vitovt Truck Electro Prime

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • MOBI Battery State of Health (SOH)
  • Кобальт
  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (рынок России)
  • Натрий-ионные батареи
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литий (мировой рынок)
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Baltic logistics группа компаний отзывы сотрудников
  • Wildberries реквизиты для возврата денежных средств
  • Windows 10 как ограничить время работы пользователя
  • Windows nt это линейка операционных систем компании
  • Wizz air авиакомпания официальный сайт чья компания