Arrival компания новости сегодня последние

© АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», 1995–2023.
Сообщения и материалы сетевого издания «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.12.2021 за номером ЭЛ №ФС77-82385) сопровождаются пометкой «РБК».

18+

quote@rbc.ru

Данные предоставлены: Мосбиржа,
Thomson Reuters,
Санкт-Петербургская биржа

Котировки мировых финансовых инструментов предоставлены Reuters

Чтобы отправить редакции сообщение, выделите часть текста в статье и нажмите Ctrl+Enter

28 Февраля 2023 12:21
28 Фев 2023 12:21


| Фото:
Arrival

|

Рассорившийся с инвесторами британский стартап бывшего замминистра связи России нашел себе спасителя

Британский производитель электротранспорта Arrival, созданный экс-замминистра связи и бывшим главой «Скартела» Денисом Свердловым, нашел спасителя. Американский фонд Antara согласился вложить в компанию до $170 млн и стать ее основным акционером. Ранее в Arrival предупреждали, что компании не хватает денежных средств для продолжения деятельности, а к продажам продукции она еще не приступила.

Arrival привлекает инвестиции от фонда Antara

Базирующийся в Великобритании производитель электротранспорта Arrival сообщил о достижении договоренности с американским фондом Antara Capital Master Fund (Antara) о привлечении финансирования на сумму до $50 млн. Об этом говорится в проспекте размещения новых акций Arrival, опубликованным на сайте Американской комиссии по ценным бумагам (SEC).

Предполагается, что Arrival выпустит в пользу Antara 125 млн новых акций по цене $0,2 каждая. Это позволит Arrival выручить $25 млн. Кроме того, Arrival получила опцион, который позволяет компании в период с 15 мая по июня 2023 г. выпустить в пользу Antara новые акции на сумму до $25 млн. Цена одной акции будет наименьшей из двух величин: $0,2 или 70% от цены акций компании на закрытие торгов на американской бирже Nasdaq в последний день перед соответствующей сделкой.

Также Arrival выпустит в пользу Antara 219,4 млн новых акций. Этот пакет будет обменян на конвертируемые облигации Arrival общей стоимостью $121,9 млн, которые сейчас принадлежат Antara. Это позволит уменьшить объем имеющихся в обращении конвертируемых облигаций Arrival на 38% до $198,1 млн. Конвертируемые облигации на общую сумму $320 млн были размещены Arrival в 2021 г., они должны быть погашены в 2026 г.

В итоге Arrival может выручить от сделок с Antara $50 млн. Antara же, в совокупности, вложит в Arrival до $171,9 млн. Antara взяла на себя обязательство не продавать акции Arrival в течение года после завершения сделки по обмену конвертируемых облигаций компании. Если предположить, что Arrival воспользуется опционом на продажу Antara дополнительных акций, и акции будут продаваться по цене $0,2 за одну бумагу, тогда Antara станет владельцем 42% от общего числа акций компании. Уставной капитал компании увеличится в 1,7 раз – с 638 млн до 1,1 млрд акций.

Как появился Arrival

Основателем Arrival является россиянин Денис Свердлов. В 2008-2012 гг. он был первым гендиректором телекоммуникационного оператора «Скартел» (торговая марка Yota). В 2013 г. «Скартел» был поглощен.

Свердлов в 2012-2013 гг. занимал пост замминистра связи.

Фургон Van — первая разработка Arrival

В Arrival работает ряд выходцев из Минкомсвязи (бывшее название Минцифры) и «Скартела». Сама компания зарегистрирована в Люксембурге. Свердлов через люксембургский фонд Kinetik владеет 75,7% акций Arrival. В случае же, если все запланированные сделки с Antara состоятся, доля Свердлова в Arrival снизиться 35%.

В 2021 г. Arrival осуществил обратное поглощение американской SPAC-компанией CIIG Merger, не имевшей собственных активов, но обладающей листингом на Nasdaq. Благодаря этому Arrival стала публичной компанией. Всего за 2021 г. Arrival привлекла на бирже $1,3 млрд.

Arrival разрабатывает три основных продукта: электрофургон (Arrival Van), электробус (Arrival Bus), большой электрофургон и электроавтомобиль. Их производство должно было начаться в 2021-2023 гг.

Сергей Бычков, ЦИТ Красноярского края: В киберпространстве воюют киберармии сильнейших стран

безопасность

Основной своей инновацией Arrival называет микрофабрики, которые должны быстро строиться при минимальных затрат на возведение и эксплуатацию и минимальных требованиях к занимаемой площади. В 2021-2023 г. должны были появиться первые четыре микрофабрики — в британском городе Бистер, испанской столице Мадриде и двух американских городах – Рок Хилл и Шарлотте.

Череда проблем Arrival

Однако серийное производство так и не началось. Соответственно, компания не имеет не только прибыли, но и продаж. По итогам 2021 г. операционный убыток компании составил $1,2 млрд, чистый убыток — $1,1 млрд.

ar6.jpg

Такие фургоны Свердлов собирался поставлять UPS

В конце 2022 г., после объявления о слиянии с Arrival, акции CIIG Merger торговались на отметке $28,12. К началу 2022 г. акции подешевели до $3,9. К настоящему времени акции Arrival торгуются на отметке $0,35 – в 80 раз дешевле, чем было в конце 2020 г

Администрация биржи Nasdaq предупредила компанию, что, поскольку цена ее акций меньше $1, компания может лишиться листинга на бирже. Ряд американских инвесторов подали коллективные иски к Arrival, обвиняя компанию в введении в их в заблуждение и предоставлении ложных обещаний. Показания против компании дал ряд ее бывших сотрудников, заявившихся, что технологии Arrival далеки от совершенства и компания действительно не сможет выполнить заявленных обещаний.

Илья Маркелов, «Лаборатория Касперского»: Подход «внедрил и забыл» недопустим для SIEM

безопасность

Летом 2022 г. Arrival планировала привлечь на бирже до $330 млн за счет выпуска новых акций, но из-за невысокого спроса от этих планов было решено отказаться. Компания также объявила о сокращении персонала на 30% и намерение отказаться от запуска уже построенного завода в Бистере – в Arrival решили сконцентрироваться на американском рынке.

В конце 2022 г. совет директоров компании предупредил, что на ее счетах остается $300 млн, и этой суммы будет недостаточно для продолжения деятельности.

Тогда же Денис Свердлов покинул пост гендиректора Arrival, Эту должность занял Питер Кунео (Peter Cuneo), до прихода в Arrival возглавивший развлекательную компанию Marvel Entertainment. Однако уже в начале 2013 г., по сведениям британского издания The Verge, новым главой Arrival стал россиянин Игорь Торгов, который в 2012-2913 гг. возглавлял «Скартел» после ухода Свердлова.

  • Подобрать оптимальный виртуальный сервер VPS/VDS на ИТ-маркетплейсе Market.CNews

Крупный скандал назревает вокруг британского электромобильного стартапа Arrival, основанного бывшим замминистра связи России Денисом Свердловым. Оказалось, что компания не рационально тратила средства, а также не смогла воплотить в жизнь то, что обещала инвесторам, вызвав их недовольство. К этому добавился ворох прочих проблем вроде загоревшегося во время демонстрации прототипа, несостоятельной концепции производства и последствий массовых увольнений.

 Источник изображения: Arrival

Главной проблемой для инвесторов является срыв планов по выпуску продукции. Ещё в августе стало известно, что компания в этом году сможет выпустить всего 20 электрических фургонов, хотя планировался выпуск 400 машин. Тогда же было объявлено, что разработка электробуса и легкового электромобиля приостановлены из-за нехватки средств. Теперь же и вовсе есть шансы, что массовый выпуск фургонов начнётся не раньше, чем через несколько лет.

Компании пришлось ещё сильнее урезать расходы. В прошлом месяце стало известно, что Arrival решил провести вторую за полгода реструктуризацию бизнеса, в рамках которой планировалось сократить часть персонала. Это было необходимо для того, чтобы максимально эффективно использовать оставшийся капитал, который неумолимо сокращался. Теперь выяснилось, что увольнения привели к кражам с рабочих мест и утечкам важной информации.

Свердлов обвинил тех, кто раскрыл конфиденциальные данные в «предательстве». По его словам, утечки «умаляют всё, чего мы достигли на сегодняшний день, и позорят вашу собственную невероятную работу и репутацию ваших коллег». Источники The Financial Times (FT) сообщают, что оставшиеся сотрудники деморализованы. В то же время Свердлов отметил, что у компании осталась «мотивированная, увлеченная база сотрудников».

При этом сокращения прошли неравномерно. Ещё в рамках первой реструктуризации летом, компания объявила о «значительном» сокращении штата в Великобритании, но сотня разработчиков программного обеспечения в Грузии, переехавшая ранее в этом году из России, не пострадала. Также стоит заметить, что ранее компания не была столь бережливой, какой пытается стать сейчас. В какой-то момент Arrival предложила расширить офис на Маврикии, где у одного из ее руководителей проживает семья, и разрешить сотрудникам летать и работать с тропического острова несколько недель в году.

Ещё выяснилось, что Arrival только теперь останавливает финансирование ранее неизвестного проекта — разработки реактивного самолета. Секретный план состоял в том, чтобы создать коммерческий грузовой или пассажирский самолет с помощью специальной команды в Лондоне, в которую пошли некоторые бывшие руководители стартапа по производству электрических самолетов Lilium. Сообщается, что это «любимый проект» Свердлова, и в 2020 году над ним работало 26 человек, а расходы на исследования и разработки составили 2,3 миллиона фунтов стерлингов.

Однако вопросы у инвесторов вызывают не только «лишние» траты. Появились опасения по поводу подхода к производству фургонов. Arrival намерена использовать небольшие заводы, называемые микрофабриками, с высокой степенью автоматизации с помощью роботов. В сентябре компания показала первый электрический фургон, произведённый на такой фабрике. Но теперь источники сообщают, что на самом деле упомянутый фургон был собран вручную людьми. Компания это отрицает, утверждая, что роботы использовались по плану, и вручную приходилось выполнять лишь часть операций, например, установку проводки.

Кроме того, в октябре Arrival решила переориентироваться на рынок США и бросить все силы на разработку фургона доставки для этого рынка, который станет первым коммерческим продуктом компании. При этом тот фургон, что демонстрировался ранее, был предназначен для Европы и для США не подойдёт. По словам источников, необходимо разработать новую, более крупную модель, чтобы пройти краш-тесты и официальные испытания в США. И на это могут уйти годы. Также сообщается, что Arrival построила прототипы в США, но они не полностью функционируют. Компании нужно привлечь новые средства на разработку американского фургона и строительство завода в Северной Каролине.

Кроме того, нельзя не упомянуть о неприятном инциденте, который произошёл при демонстрации прототипа электрофургона представителям логистической компании UPS в сентябре — фургон в процессе демонстрации загорелся. В результате инцидента никто не пострадал, но после того, как автомобиль вывезли за пределы объекта, пламя повредило часть поверхности автостоянки. Заметим, что UPS является крупнейшим из известных заказчиков Arrival — она заказала 20 000 фургонов для своей службы доставки. Тут же добавим, что по неофициальным данным у Arrival недавно сорвался контракт с Amazon.

В итоге Arrival столкнулась с обвалом курса акций (теперь ей угрожает исключение с биржи NASDAQ), из-за чего ей пришлось бороться с растущим недовольством акционеров. По словам двух источников FT, президенту Arrival Авинашу Ругобару (Avinash Rugoobar) пришлось прервать визит в США в этом году, чтобы отправиться в Сан-Франциско и встретиться с важнейшим инвестором в лице компании BlackRock. Также сообщается, что частные инвесторы без предупреждения появлялись на площадке Arrival в Банбери, после чего там появился специальный охранник. При этом один из инвесторов в итоге пробрался на производственную площадку через кухонный вход.

«Проблема компании в том, что она перепутала стремление и план, — сказал один из источников FT, работавший в этом бизнесе. — Они попытались откусить больше, чем могут прожевать».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Британский стартап Arrival, основанный россиянином Денисом Свердловым, столкнулся с упадком морального духа сотрудников после массовых увольнений, проблемами на производстве и недовольством инвесторов, утверждают источники FT. Как пишет газета, Свердлов, узнав об утечке, обвинил общавшихся с журналистами сотрудников в «предательстве»

Британский производитель электрофургонов Arrival, основанный россиянином Денисом Свердловым, в последнее время столкнулся с целой чередой неудач, написала Financial Times со ссылкой на информированные источники, в том числе в самой компании.

Две недели назад в некоторых подразделениях Arrival объявили о массовых увольнениях, после чего моральный дух сотрудников упал до «дна», рассказали собеседники газеты. Компания объяснила увольнения необходимостью сократить расходы. Несмотря на эту потребность, в какой-то момент она предложила расширить офис на Маврикии, где у одного из руководителей есть родные, и разрешить летать на тропический остров и работать оттуда по несколько недель в году, утверждают источники FT. Сами увольнения происходят неравномерно: они «значительны» среди сотрудников в Великобритании и не затронули сотню разработчиков софта, переехавших из России в Грузию, пишет издание.

Низкий моральный дух привел к краже инструментов с одной из площадок компании и утечке коммерческой информации, отметили собеседники издания. 

Некоторые из них также высказали сомнения в стратегии использования высокоавтоматизированных микрофабрик для сборки машин, которой придерживается Arrival, пишет FT. В сентябре стартап выпустил первый электрофургон на микрофабрике в Англии. Свердлов назвал это важной вехой на пути к запуску серийного производства и отметил, что в новом методе не использовалась традиционная сборочная линия. По словам источников FT, в действительности фургон был собран, в основном, вручную.

После того, как издание обратилось к Arrival за комментариями, Свердлов разослал сотрудникам письмо (FT ознакомилась с его текстом), в котором отметил, что подобные утечки информации  «обрубают все, чего мы достигли». «Это предательство и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», — подчеркнул основатель Arrival. Стартап признал, что некоторые уволенные сотрудники могли остаться недовольными, но подчеркнул, что работу сохранило «ядро мотивированных и увлеченных сотрудников».

На просьбу прокомментировать сообщения о том, что первая модель фургона не была собрана на автоматизированном конвейере, Arrival сообщил, что роботы использовались, как и планировалось, а вручную пришлось выполнять лишь часть операций — например, установку проводки.

 Arrival также сталкивается с другими проблемами на производстве, утверждают собеседники FT в компании или близкие к ней. Стартап ранее отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Теперь Arrival предстоит разработать модель электрофургона для США, так как европейская модель не подходит для американского рынка. Для создания новой, более крупной машины и прохождения испытаний в США потребуются годы, отметили три собеседника FT. На это налагаются и другие проблемы. В сентябре электрофургон Arrival загорелся во время демонстрации крупнейшему клиенту компании — UPS. В результате никто не пострадал. 

При всем этом в Arrival непублично начали работать над новым проектом, пишет FT со ссылкой на презентацию для сотрудников, которая оказалась в распоряжении издания. Проект нацелен на создание грузового или пассажирского самолета. Это «любимый проект» Свердлова, отметили источники FT.  В 2020 году над ним работали 26 человек, а расходы на исследования и разработки составили 2,3 млн фунтов ($2,6 млн), пишет газета.

Все это беспокоит инвесторов. По словам двух собеседников издания, президенту Arrival Авинашу Ругобуру пришлось летать в Сан-Франциско для встречи с главным из них — BlackRock. А розничные инвесторы стали без предупреждения появляться на площадке стартапа в Англии.

FT напоминает, что когда-то Arrival оценивалась в $15 млрд, а сейчас — в $444 млн. «Проблема этой компании в том, что она перепутала желание и план. Они попытались откусить больше, чем могли прожевать», — отметил один из источников издания. 

Производитель электрофургонов Arrival привлёк $300 млн


Статьи редакции

Компании нужны деньги для запуска автоматизированной линии сборки.

Фото Arrival

Разработчик электрофургонов Arrival объявил об увольнении половины штата — 800 человек


Статьи редакции

Компания рассчитывает сократить свои расходы до $30 млн в квартал, сейчас она располагает $205 млн наличных средств.

Фото Arrival

Основатель Arrival Денис Свердлов уйдёт с поста гендиректора на фоне финансовых проблем стартапа


Статьи редакции

В ноябре компания рассказала, что понесла $310 млн убытков за квартал и пока не сможет зарабатывать на электрофургонах модели L для Европы.

Arrival Дениса Свердлова заявила, что не сможет получить выручку раньше 2024 года


Статьи редакции

Убыток компании за третий квартал тем временем вырос в десять раз по сравнению с тем же периодом в 2021 году.

Падение стоимости акций Arrival с начала октября 2022 года. Источник: FT

Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова


Статьи редакции

Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.

Arrival Дениса Свердлова грозит делистинг c Nasdaq — компания должна поднять стоимость акций хотя бы до $1


Статьи редакции

Выполнить требование нужно до мая 2023 года.

Британский Arrival Дениса Свердлова выпустил свой первый электрофургон


Статьи редакции

Произведённые на микрофабрике машины планируют использовать для тестов и контроля качества.

Источник: Arrival

Arrival Дениса Свердлова сократил планы на выпуск электрофургонов — с 400 до 20 штук за 2022 год


Статьи редакции

Компания отказалась от выпуска электробуса и электромобиля, чтобы сосредоточится на выпуске фургонов и получить первую выручку.

Прототип электромобиля Arrival 

Британский Arrival Дениса Свердлова остановил работу над электробусом и электромобилем — FT


Статьи редакции

Компания хочет сосредоточиться на выпуске фургонов, чтобы получить первую прибыль, говорят источники.

Электрофургон Arrival

Британский Arrival Дениса Свердлова запланировал на треть сократить расходы — под угрозой увольнения до 30% штата


Статьи редакции

Производитель хочет начать выпуск фургонов до конца 2022 года.

Производитель электромобилей Arrival закрыл офис в России и перевёз сотрудников в Грузию


Статьи редакции

И не планирует возвращаться в страну.

Arrival Дениса Свердлова начал испытания своего электробуса на полигоне в Великобритании


Статьи редакции

В 2022 году электробусы будут испытывать на дорогах.

Arrival Дениса Свердлова построит завод для сборки аккумуляторов для электромобилей в Северной Каролине


Статьи редакции

Стартап планирует начать производство в третьем квартале 2022 года.

Электромобили Arrival похожи на Lego: как устроены микрофабрики, роботы и модульные машины Дениса Свердлова


Статьи редакции

Компания строит дешёвые электрофургоны, отказывается от крупных заводов и хочет составить конкуренцию Ford и General Motors. Что происходит внутри неё — в пересказе Wired.

Фургоны Arrival, которые тестирует UPS

Британский стартап Arrival Дениса Свердлова договорился с Microsoft о создании платформы для управления автопарком


Статьи редакции

Компании планируют разработать модели, которые упростят обмен данными в экосистеме мобильности и грузоперевозок

Британский стартап Arrival Дениса Свердлова вместе с Uber разработает электротакси


Статьи редакции

Производство планируют запустить в конце 2023 года, а машины поставлять не только Uber.

Forbes оценил состояние экс-главы Yota Дениса Свердлова в $9,8 млрд после листинга его компании Arrival


Статьи редакции

Компания вышла на биржу с оценкой $13,6 млрд.

Справа — Денис Свердлов, слева — президент Arrival Авинаш Ругубур Arrival

Британский стартап Arrival Дениса Свердлова показал свой первый электрический фургон


Статьи редакции

Компания планирует начать их производство в 2022 году.

Связанный с Владимиром Потаниным фонд инвестировал €50 млн в разработчика электробусов Arrival экс-главы Yota


Статьи редакции

Всего стартап привлёк €260 млн и готовится к IPO.

Связанный с Владимиром Потаниным фонд оказался инвестором разработчика электробусов Arrival экс-главы Yota


Статьи редакции

Компания планирует выйти на Nasdaq по схеме с поглощением с оценкой $5,4 млрд.

Британский стартап Arrival экс-главы Yota Дениса Свердлова выйдет на Nasdaq по схеме с поглощением с оценкой $5,4 млрд


Статьи редакции

Компания объединится с американской CIIG Merger.

Arrival

Британский производитель электрокаров Arrival с российскими корнями привлёк $118 млн от фондов BlackRock на выход в США


Статьи редакции

Компания планирует открыть в Южной Каролине быстро масштабируемую «микрофабрику» для обслуживания региона.

Дептранс Москвы запланировал протестировать электробусы от британского стартапа Arrival экс-главы Yota Дениса Свердлова


Статьи редакции

Но использовать электробусы столица сможет, если Arrival разместит производство в России.

Arrival

Британский стартап Arrival экс-главы Yota Дениса Свердлова показал полностью электрические автобусы


Статьи редакции

Перед водителем расположена сенсорная панель, а вокруг и внутри автобуса — экраны.

Американская UPS заказала 10 тысяч электромобилей у стартапа Arrival экс-главы Yota Дениса Свердлова


Статьи редакции

Стоимость контракта — «сотни миллионов евро».

Arrival

Hyundai и KIA инвестировали €100 млн в британский автомобильный стартап Arrival экс-главы Yota Дениса Свердлова


Статьи редакции

Инвесторы оценили разработчика электромобилей в €3 млрд.

Arrival

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юристы по работе со страховыми компаниями
  • At t inc телекоммуникационные компании сша
  • Юристы по спорам со страховыми компаниями
  • Atlantic city санкт петербург бизнес центр
  • Aurobindo pharma фармацевтическая компания