Археологи во время работы на раскопе на месте древнего поселения обнаружили глиняные черепки

Всероссийская олимпиада школьников по
истории. Школьный этап. 5 класс.

Фамилия,
имя__________________________________________ Класс ____________________

Время на
выполнение заданий – 45 минут. Общая сумма баллов – 100

1.
Выберите правильный ответ.
(3
балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)

1.1.Одним из доказательств
появления разумных людей можно считать:

1) появление письменности

2) возникновение искусства

3) применение железных орудий труда

4) изобретение колеса

1.2 Древние люди научились
обрабатывать металл примерно:

1) 40 тысяч лет назад

2) 9 тысяч лет назад

3) 20 тысяч лет назад

4) 3 тысячи лет назад

1.3 Прочитайте отрывок из
исторического источника и укажите, о каком городе идет речь.

«Я живу в северной части нашего
государства. Недалеко от нашего города великая река впадает в море.
Покровителем нашего города является бог Птах, который сотворил других богов и
весь мир. Когда царь носил двойную корону, наш город был столицей».

1) Фивы

2) Мегиддо

3) Кадеш

4) Мемфис

1.4 Прочитайте отрывок из работы историка и укажите о
ком идет речь.

 «В 1828 — 1829 гг. он во главе группы своих верных
учеников вдоль и поперек исходил долину Нила; всюду его принимали с
исключительным гостеприимством, как человека, который «прочел письмена древних
камней».

1) М. Саутуола

2) Ж. Ф. Шампольон

3) Р. Лики

4) Г. Картер

Задание
2.  По какому принципу образованы ряды.
(4 балла за каждый правильный
ответ, максимальный балл – 8)

 2.1. Тот, Бастет, Сет, Геб
_____________________________________________________________________________________

2.2 Гончар, оружейник, ювелир, ткач, каменщик
_____________________________________________________________________________________
3. Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясните.
(По 5
баллов за каждое правильно указанное лишнее понятие с пояснением. Принимается
только полный ответ. Всего за задание 10 баллов.)

3.1 Человеческое стадо, род, государство, племя
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

3.2 Канал, шадуф, идол, дамба
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Задание 4. Расположите события в хронологической
последовательности. (
Ответ
внесите в таблицу в виде последовательности букв.
Задание считается
выполненным правильно только при совпадении всех позиций. Всего за задание 10
баллов)

 А. Образование государств в Верхнем и Нижнем Египте

Б. Образование единого Древнеегипетского государства

В. Завоевательные походы Тутмоса III

Г. Возникновение первых государств – номов в долине
Нила

Д. Постройка пирамиды Хеопса

Задание 5. Верны ли следующие утверждения? («Да» —
«Нет»). Ответы внесите в таблицу.
(За каждый правильный ответ – 4 балла. Всего за
задание 28 баллов.)

1. Основным видом хозяйственной деятельности человека
в эпоху палеолита была охота.

 2. Первопредок рода назывался тотемом.

 3. Коллектив кровных родственников назывался
соседской общиной.

4. Древние египтяне обожествляли фараона и называли
его сыном Нила.

5. Для ведения войны племя избирало военного
предводителя – вождя.

6. Пантеон египетских богов возглавлял бог Тот.

7. Войско фараона состояло только из многочисленных
отрядов пехоты.

1

2

3

4

5

6

7

Задание
6. Решите хронологическую задачу
. (Всего за задание 5 баллов)

Считается,
что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н.э. Последние
пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой
первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние
пирамиды? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Задание7.
Ответьте на вопросы:

(за каждый правильный ответ 3 балла. Всего за задание 12 баллов)

При
раскопках древнего поселения археологи обнаружили: фрагменты печей из глины,
зерна ячменя, мотыги, глиняные черепки с графическими узорами, костяные бусы,
кости коров и свиней.

7.1
К какому времени относятся находки археологов?
_______________________________________________________________________________________

7.2
Как называется этот тип хозяйства? _______________________________________________________________________________________

7.3
Как называют ученые этот переворот?
_______________________________________________________________________________________

 7.4
О каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

 8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания.
(
По 5
баллов за каждый верный ответ. Всего за задание 15 баллов.)

8.1 Напишите арабскую цифру, которой обозначен город –
столица фараонов, впервые одевших двойную красную и белую корону.
_______________________

8.2 Напишите арабскую цифру, которой обозначен город,
где находится знаменитый храм бога Амона-Ра. ______________________

 8.3 Напишите римскую цифру, которой обозначены походы
фараонов Древнего Египта в Нубию.

Ключи
к олимпиаде по истории. 5 класс

Задание
1.
Выберите
правильный ответ.
(3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –
12)

 Задание 2.  По какому принципу образованы ряды. (4 балла за каждый
правильный ответ, максимальный балл – 8)

2.1 боги Древнего Египта; 2.2 ремесленные
специальности

Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ
объясните.
(По 5 баллов за каждое правильно указанное лишнее
понятие с пояснением. Принимается только полный ответ. Всего за задание 10
баллов.)

3.1 Государство, т.к.все остальное –
коллективы людей первобытного общества.

3.2 Идол, т.к. все остальное связано с
системой орошения в Древнем Египте.

Задание 4. Расположите события в хронологической
последовательности. (
Ответ
внесите в таблицу в виде последовательности букв.
Задание считается
выполненным правильно только при совпадении всех позиций. Всего за задание 10
баллов)

Г

А

Б

Д

В

Задание 5. Верны ли следующие утверждения? («Да» —
«Нет»). Ответы внесите в таблицу.
(За каждый правильный ответ – 4 балла. Всего за
задание 28 баллов.)

1

2

3

4

5

6

7

да

да

нет

нет

да

нет

нет

Задание
6. Решите хронологическую задачу
. (Всего за задание 5 баллов)

2750-1700=1050 прошло между постройкой
первой и последних пирамид

1700+2013= 3013 лет назад   

Задание7.
Ответьте на вопросы:

(за каждый правильный ответ 3 балла. Всего за задание 12 баллов)

7.1 неолит

7.2 производящее

7.3 неолитическая революция

7.4 земледелие, ремесло,
скотоводство

8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания. (По 5 баллов за каждый
верный ответ. Всего за задание 15 баллов.)

8.1 Цифра
3

8.2 Цифра
2

 8.3 Цифра
III

(Помогите пожалуйста!

)при раскопках древнего поселения археологи обнаружили : фрагменты печей из глины , зерна, ячменя, мотыги, глиняные черепки с графическими узорами , костяные бусы , кости коров и свиней.

1. Как называется этот тип хозяйства.

2. Как называют ученые этот переворот

3.

О каких занятиях людей можно узнать по этим находкам.

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос
(Помогите пожалуйста?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Опубликовано 26.01.2018 по предмету
История
от Гость

При раскопках древнего поселения ученые- археологи нашли: остатки больших печей из глины и камня., древесный уголь., тяжелые каменные молоты., топоры из шлифованного камня с просветленными отверстиями., медные жилья, крючки бусы., костяные иглы., Гребни из рога., Глиняные черепки., Кости коров и свиней., Остатки ячменных зерен., каменные наконечники стрел., глиняные фигурки людей и животных.

Перечислите занятия живших в этом поселении людей, о которых свидетельствуют данные находки.

Ответ оставил Гость

Ремесло
скотоводство
охота
земледелие

Не нашел нужный ответ?

Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Найти другие ответы

Движение за реформу католической церкви в 16 в

<span>первобытного, </span><span>людей, </span><span>расселение, </span><span>племена, родов, рода и племени</span>

План окупации територии СССР Германией — план  «Барбаросса»

Методы:
— Революции
— Реформы

Средства:
В Японии
— Японский национальный дух
— Европейское знание
В Китае
— Сто дней реформ
— Сто дней революций

Япония не хотела путь развития как у Европы, и началась — милитаризация и внешняя экспансия, однако отличалась терпимостью ко внешнему влиянию. Это всё подталкивало к тоталитарной системе.

Китай же вёл войны. Вспыхивали революции, устраивались междоусобицы, проводились реформы.

пожалуйста ответе на вопрос. при раскопках древнего поселения археологи обнаружили
фрагменты печей из глины ,зерна ячменя, мотыги ,глиняные черепки с графическими узорами ,костяные бусы ,кости коров и свиней .
1) к какому времени относятся находки археологов?
2) как называется этот тип хозяйства?
3) как называют учёные этот переворот ?
4) о каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

qugonuincain234

qugonuincain234

Вопрос по истории:

Пожалуйста ответе на вопрос. при раскопках древнего поселения археологи обнаружили
фрагменты печей из глины ,зерна ячменя, мотыги ,глиняные черепки с графическими узорами ,костяные бусы ,кости коров и свиней .
1) к какому времени относятся находки археологов?
2) как называется этот тип хозяйства?
3) как называют учёные этот переворот ?
4) о каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

iousean490

iousean490

1. Не знаю
2. Производящее хозяйство;
3. Неолитическая революция(переворот);
4.Зарождается сельское хозяйство: земледелие(зерна ячменя, мотыги(сельскохозяйственный инструмент)) и животноводство(кости коров и свиней), ремесло(фрагменты печей из глины, глиняные черепки с
графическими узорами, костяные бусы).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

пожалуйста ответе на вопрос. при раскопках древнего поселения археологи обнаружили
фрагменты печей из глины ,зерна ячменя, мотыги ,глиняные черепки с графическими узорами ,костяные бусы ,кости коров и свиней .
1) к какому времени относятся находки археологов?
2) как называется этот тип хозяйства?
3) как называют учёные этот переворот ?
4) о каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

1. Не знаю
2. Производящее хозяйство;
3. Неолитическая революция(переворот);
4.Зарождается сельское хозяйство: земледелие(зерна ячменя, мотыги(сельскохозяйственный инструмент)) и животноводство(кости коров и свиней), ремесло(фрагменты печей из глины, глиняные черепки с
графическими узорами, костяные бусы).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бланк это стандартный лист бумаги на котором воспроизводятся реквизиты для данного документа
  • Бланки документов виды бланков реквизиты бланков варианты расположения реквизитов на формате
  • Более скольки смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад
  • В 2006 году компания аэроскан начала использовать дирижабли для пространственно технического
  • В газете были опубликованы ложные факты очерняющие деятельность крупной компании куда должно