Аннулирование лицензии управляющей компании пиф

(введена Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

1. Основаниями для аннулирования лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария являются следующие нарушения:

1) неисполнение предписания Банка России об устранении нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неоднократное в течение года неисполнение предписаний Банка России при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, за исключением предписания о запрете на проведение всех или части операций;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) однократное неисполнение предписания Банка России о запрете на проведение всех или части операций;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) однократное нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления уведомлений в Банк России, федеральные органы исполнительной власти и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обязанность представления которых предусмотрена федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, а равно неоднократное неисполнение указанной обязанности в течение года;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) прекращение руководства текущей деятельностью лицензиата (принятие решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа без одновременного принятия решения об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа, либо отсутствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа свыше одного месяца без возложения его полномочий на иное лицо, соответствующее требованиям к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа), за исключением случая прекращения руководства текущей деятельностью специализированного депозитария, если деятельность последнего осуществляется отдельным структурным подразделением;

8) неоднократное в течение года ненадлежащее исполнение специализированным депозитарием обязанностей по контролю при осуществлении им деятельности на основании лицензии специализированного депозитария;

9) неоднократное в течение года нарушение специализированным депозитарием порядка ведения реестра владельцев инвестиционных паев, а также однократное нарушение порядка учета прав при совершении сделок с инвестиционными паями, ограниченными в обороте;

10) аннулирование у специализированного депозитария лицензии на осуществление депозитарной деятельности;

11) нарушение акционерным инвестиционным фондом требований абзаца третьего пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 4 и статьи 6 настоящего Федерального закона;

12) однократное неисполнение управляющей компанией обязанности по передаче имущества, находящегося у нее в доверительном управлении на основании лицензии управляющей компании, специализированному депозитарию для учета и (или) хранения, если такая передача предусмотрена федеральными законами;

13) нарушение требований пунктов 1 и 3 статьи 40 настоящего Федерального закона;

14) включение в состав биржевого или закрытого паевого инвестиционного фонда имущества, переданного в оплату инвестиционных паев и не соответствующего требованиям к составу активов паевого инвестиционного фонда, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, а также выдача специализированным депозитарием согласия на включение указанного имущества в состав фонда;

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 145-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) совершение сделки, в результате которой были нарушены требования к составу активов, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, при осуществлении деятельности на основании лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, а также выдача специализированным депозитарием согласия на совершение такой сделки;

(пп. 15 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) неоднократное в течение года осуществление выдачи инвестиционных паев, ограниченных в обороте, неквалифицированным инвесторам;

17) неоднократное нарушение в течение одного года требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России. При этом решение об аннулировании соответствующей лицензии принимается с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом;

(пп. 17 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) отсутствие лицензиата по его месту нахождения;

(пп. 18 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

19) неоднократное нарушение управляющей компанией или специализированным депозитарием в течение одного года требований к деятельности (проведению операций), осуществление (проведение) которых допускается в соответствии с требованиями федеральных законов только на основании лицензии управляющей компании или лицензии специализированного депозитария;

(пп. 19 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

20) неисполнение управляющей компанией или специализированным депозитарием предписания Банка России о возмещении учредителю управления реального ущерба, если указанное предписание не оспорено в арбитражном суде;

(пп. 20 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 145-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) неоднократное нарушение в течение одного года управляющей компанией или специализированным депозитарием требований к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными актами Банка России;

(пп. 21 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 75-ФЗ)

22) неоднократное в течение года нарушение специализированным депозитарием при утверждении отчета о прекращении паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России;

(пп. 22 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ)

23) неоднократное в течение года нарушение специализированным депозитарием при согласовании правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, или изменений и дополнений в них требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России.

(пп. 23 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ)

2. Основанием для аннулирования соответствующей лицензии является также неосуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности в течение более полутора лет, письменное заявление лицензиата об отказе от лицензии либо признание лицензиата банкротом и открытие конкурсного производства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Банк России вправе аннулировать соответствующую лицензию в случае нарушения требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, установленного Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 292-ФЗ)

2.2. Банк России вправе аннулировать соответствующую лицензию в случае неоднократного нарушения в течение одного года управляющей компанией требований, предусмотренных статьей 6, статьей 7 (за исключением пункта 3), статьями 7.3 и 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и (или) в случае неоднократного нарушения в течение одного года требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 394-ФЗ)

3. Решение об аннулировании лицензии принимается Банком России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В решении об аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение об аннулировании лицензии управляющей компании или лицензии специализированного депозитария по заявлению соответственно управляющей компании или специализированного депозитария об отказе от лицензии может быть принято только при условии отсутствия у лицензиата обязательств по договорам, заключенным при осуществлении деятельности на основании соответствующей лицензии. При этом подача заявления об отказе от лицензии не прекращает права Банка России аннулировать лицензии по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К заявлению об отказе от лицензии управляющей компании или лицензии специализированного депозитария должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, а к заявлению об отказе от лицензии акционерного инвестиционного фонда — документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 настоящего Федерального закона. Исчерпывающий перечень указанных документов устанавливается нормативным актом Банка России. Заявление об отказе от лицензии подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа лицензиата, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для отказа от лицензии.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Банк России вправе осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для отказа от лицензии.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Решение об аннулировании лицензии по заявлению лицензиата или об отказе от ее аннулирования принимается в течение 30 рабочих дней с даты получения указанного заявления.

8. Банк России уведомляет лицензиата об аннулировании лицензии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее аннулировании, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и посредством факсимильной связи (электронного сообщения). Информация о принятии решения об аннулировании лицензии раскрывается на официальном сайте Банка России не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае аннулирования лицензии управляющей компании Банк России в порядке и сроки, которые установлены пунктом 8 настоящей статьи, уведомляет об этом лиц, доверительное управление имуществом которых осуществляет указанная управляющая компания, за исключением владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, на основании лицензии управляющей компании, а также специализированные депозитарии, осуществляющие контроль за распоряжением указанным имуществом, а в случае аннулирования лицензии специализированного депозитария указанное уведомление направляется всем лицам, с которыми у этого специализированного депозитария заключены договоры на основании лицензии специализированного депозитария.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае аннулирования лицензии управляющей компании, осуществляющей доверительное управление паевым инвестиционным фондом, Банк России в порядке и сроки, которые установлены пунктом 8 настоящей статьи, направляет специализированному депозитарию этого паевого инвестиционного фонда заверенную копию решения об аннулировании лицензии.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица — лицензиата или прекращении его деятельности в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, либо со дня принятия Банком России решения об аннулировании лицензии.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. С момента, когда управляющая компания узнала или должна была узнать об аннулировании (о прекращении действия) у нее лицензии управляющей компании, эта управляющая компания не вправе осуществлять управление (доверительное управление) активами, осуществлявшееся на основании указанной лицензии, за исключением совершения действий, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании паевых инвестиционных фондов, которым оказывал услуги специализированный депозитарий, у которого аннулирована (прекратила действие) лицензия специализированного депозитария, обязаны в течение трех месяцев с даты аннулирования указанной лицензии принять меры по передаче другому специализированному депозитарию активов для их учета и хранения, а также по передаче документов, необходимых для осуществления деятельности нового специализированного депозитария.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. С момента, когда специализированный депозитарий узнал или должен был узнать об аннулировании (о прекращении действия) у него лицензии специализированного депозитария, этот специализированный депозитарий не вправе давать согласие на распоряжение активами, за распоряжением которыми он осуществляет контроль.

(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Организация, у которой аннулирована (прекратила действие) лицензия управляющей компании (лицензия специализированного депозитария), обязана:

1) передать имущество, находящееся у нее в соответствии с договором, заключенным при осуществлении деятельности на основании лицензии, в соответствии с указанием учредителя доверительного управления в случае аннулирования (прекращения действия) лицензии управляющей компании (доверительного управляющего — в случае аннулирования (прекращения действия) лицензии специализированного депозитария), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2) исключить в течение трех месяцев с даты аннулирования (прекращения действия) лицензии из фирменного наименования слова «специализированный депозитарий», «акционерный инвестиционный фонд» («инвестиционный фонд») и «паевой инвестиционный фонд» в любых сочетаниях и представить в Банк России копии документов, подтверждающих государственную регистрацию указанных изменений в учредительные документы. В случае нарушения организацией указанной обязанности Банк России вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации данной организации.

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 15 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания или специализированный депозитарий имеют право обжаловать в арбитражный суд решения Банка России об аннулировании лицензии, об отказе от аннулирования лицензии по заявлению лицензиата, а также уклонение от принятия решения об аннулировании лицензии по заявлению лицензиата.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 1998 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕПОЗИТАРИЯ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке приостановления действия и аннулирования лицензии на осуществление деятельности по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов и лицензии на осуществление деятельности в качестве специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов.

Председатель
Д.В.ВАСИЛЬЕВ

Утверждено
Постановлением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг
от 3 сентября 1998 года N 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕПОЗИТАРИЯ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок приостановления действия, возобновления действия и аннулирования лицензии на осуществление деятельности по доверительному управлению паевых инвестиционных фондов и лицензии на осуществление деятельности в качестве специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов (далее — лицензия).

1.2. Приостановление действия или аннулирование лицензии осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее — Федеральная комиссия) по основаниям, предусмотренным нормативными актами Федеральной комиссии.

Решение Федеральной комиссии о приостановлении, возобновлении действия и аннулировании лицензии принимается в форме распоряжения.

Не позднее следующего дня с момента принятия решения о приостановлении, возобновлении действия и аннулировании лицензии в реестр паевых инвестиционных фондов, реестр управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, реестр специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов вносятся соответствующие записи.

1.3. Не позднее следующего дня с момента принятия решения о приостановлении или возобновлении действия или аннулировании лицензии уведомление об этом должно быть направлено по почте лицу, лицензия которого аннулирована, или вручено под роспись его представителю.

Одновременно информация о принятом решении доводится до управляющей компании, специализированного депозитария, специализированного регистратора посредством телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что указанные лица узнали или должны были узнать о принятом решении.

Уведомления о принятом решении направляются также в государственный налоговый орган, в котором зарегистрировано лицо, лицензия которого аннулирована, а также в соответствующее региональное отделение Федеральной комиссии.

2. Порядок приостановления действия лицензии

2.1. В уведомлении Федеральной комиссии о приостановлении действия лицензии указывается дата принятия решения, нарушение, явившееся основанием приостановления действия лицензии, срок его устранения.

2.2. С момента, когда управляющая компания паевого инвестиционного фонда узнала или должна была узнать о приостановлении действия лицензии у нее или у специализированного депозитария, она обязана прекратить:

прием заявок на размещение, выкуп и конвертацию инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, доверительное управление имуществом которых она осуществляет;

выплату цены выкупа инвестиционных паев;

распоряжение имуществом, составляющим паевые инвестиционные фонды, если это не связано с исполнением обязательств, возникших до этого момента, или с устранением нарушения, явившегося основанием приостановления действия лицензии;

управление инвестиционными фондами, в том числе распоряжение их имуществом, если это не связано с исполнением обязательств, возникших до этого момента, или с устранением нарушения, явившегося основанием приостановления действия лицензии.

2.3. Лицо, действие лицензии которого приостановлено, обязано в срок, установленный Федеральной комиссией, устранить нарушение, явившееся основанием для приостановления действия лицензии, и представить в Федеральную комиссию письменный отчет с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.

По итогам рассмотрения представленного отчета об устранении нарушения, явившегося основанием для приостановления действия лицензии, Федеральная комиссия в течение семи дней со дня получения отчета принимает решение о возобновлении действия или об аннулировании лицензии.

2.4. Не позднее следующего дня после того, как управляющая компания паевого инвестиционного фонда узнала или должна была узнать о возобновлении действия лицензии у нее или у специализированного депозитария, прием заявок на размещение и выкуп инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда возобновляется.

3. Порядок аннулирования лицензии

3.1. В уведомлении Федеральной комиссии об аннулировании лицензии указывается дата принятия решения, нарушение, явившееся основанием для аннулирования лицензии.

3.2. Не позднее следующего дня с момента принятия решения об аннулировании лицензии лицо, лицензия которого аннулирована, обязано направить по почте в Федеральную комиссию или сдать под роспись ее сотрудника подлинный экземпляр лицензии.

3.3. С момента, когда управляющая компания паевого инвестиционного фонда узнала или должна была узнать об аннулировании лицензии у нее или у специализированного депозитария, она обязана прекратить:

прием заявок на размещение, выкуп и конвертацию инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, доверительное управление имуществом которых она осуществляет;

выплату цены выкупа инвестиционных паев;

распоряжение имуществом, составляющим паевые инвестиционные фонды, если это не связано с исполнением обязательств, возникших до этого момента;

управление инвестиционными фондами, в том числе распоряжение их имуществом, если это не связано с исполнением обязательств, возникших до этого момента.

3.4. С момента, когда управляющая компания паевого инвестиционного фонда узнала или должна была узнать об аннулировании лицензии у нее или у специализированного депозитария, запрещается внесение приходных записей в реестр владельцев инвестиционных паев.

3.5. Специализированный депозитарий с момента, когда он узнал или должен был узнать об аннулировании лицензии у управляющей компании паевого инвестиционного фонда, не вправе исполнять ее поручения, за исключением поручений, которые были даны до указанного момента, поручений, связанных с исполнением обязательств управляющей компании паевого инвестиционного фонда, связанных с доверительным управлением имуществом паевых инвестиционных фондов, возникших до указанного момента, и (или) поручений, связанных с устранением нарушения, явившегося основанием приостановления действия лицензии.

3.6. Управляющая компания паевого инвестиционного фонда не позднее следующего дня с момента, когда она узнала или должна была узнать об аннулировании лицензии у нее или у специализированного депозитария, обязана за свой счет опубликовать в «Приложении к Вестнику Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг», а также в иных органах печати, предусмотренных правилами паевого инвестиционного фонда, сообщение о приостановлении размещения и выкупа инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда. Сообщение должно содержать указание причин приостановления размещения и выкупа инвестиционных паев.

3.7. Управляющая компания паевого инвестиционного фонда, лицензия которой аннулирована, в течение десяти дней с момента, когда она узнала или должна была узнать об аннулировании у нее лицензии, обязана передать, а специализированный депозитарий обязан принять документы, относящиеся к доверительному управлению имуществом этого фонда.

3.8. При аннулировании лицензии специализированного депозитария ценные бумаги, составляющие паевой инвестиционный фонд, должны быть перерегистрированы на имя нового специализированного депозитария в случае заключения управляющей компанией договора с новым специализированным депозитарием, или на имя управляющей компании паевого инвестиционного фонда в случае принятия решения о ликвидации паевого инвестиционного фонда.

При аннулировании лицензии управляющей компании паевого инвестиционного фонда денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, должны быть переданы новой управляющей компании в случае заключения специализированным депозитарием договора с новой управляющей компанией паевого инвестиционного фонда или специализированному депозитарию в случае принятия решения о ликвидации паевого инвестиционного фонда.

3.9. Не позднее следующего дня после вступления в силу изменений в правила паевого инвестиционного фонда, связанных с передачей прав и обязанностей новой управляющей компании паевого инвестиционного фонда или новому специализированному депозитарию прием заявок на размещение и выкуп инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда возобновляется.

3.10. Передача специализированным депозитарием паевого инвестиционного фонда новой управляющей компании документов, необходимых для осуществления доверительного управления имуществом этого фонда, происходит по передаточному акту, подлинный экземпляр которого представляется в Федеральную комиссию не позднее дня, следующего за днем его подписания.

3.11. Передача специализированным депозитарием паевого инвестиционного фонда, лицензия которого аннулирована, новому специализированному депозитарию документов в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, происходит по передаточному акту, подлинный экземпляр которого представляется в Федеральную комиссию не позднее дня, следующего за днем его подписания.

Специальная программа

Проверка УК ПИФ

253 вопроса о соблюдении УК нормативных требований – лучший способ оценки административного риска

Аннулирование лицензии управляющей компании ПИФ

Основаниями для аннулирования лицензии управляющей компании являются следующие нарушения:

  • неоднократное в течение года неисполнение предписаний Банка России при осуществлении деятельности;
  • однократное неисполнение предписания Банка России о запрете на проведение всех или части операций;
  • неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов;
  • однократное нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления уведомлений в Банк России, федеральные органы исполнительной власти и Пенсионный фонд Российской Федерации, а равно неоднократное неисполнение указанной обязанности в течение года;
  • неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации;
  • прекращение руководства текущей деятельностью лицензиата (принятие решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа без одновременного принятия решения об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа, либо отсутствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа свыше одного месяца без возложения его полномочий на иное лицо, соответствующее требованиям к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа);
  • однократное неисполнение управляющей компанией обязанности по передаче имущества, находящегося у нее в доверительном управлении на основании лицензии управляющей компании, специализированному депозитарию для учета и (или) хранения, если такая передача предусмотрена федеральными законами;
  • нарушение требований пунктов 1 и 3 статьи 40 Федерального закона «Об инвестиционных фондах»;
  • включение в состав биржевого или закрытого паевого инвестиционного фонда имущества, переданного в оплату инвестиционных паев и не соответствующего требованиям к составу активов паевого инвестиционного фонда;
  • совершение сделки, в результате которой были нарушены требования к составу активов паевого инвестиционного фонда;
  • неоднократное в течение года осуществление выдачи инвестиционных паев, ограниченных в обороте, неквалифицированным инвесторам;
  • неоднократное нарушение в течение одного года законодательства ПОД/ФТ;
  • отсутствие лицензиата по его месту нахождения;
  • неоднократное нарушение управляющей компанией или специализированным депозитарием в течение одного года требований к деятельности (проведению операций), осуществление (проведение) которых допускается в соответствии с требованиями федеральных законов только на основании лицензии управляющей компании или лицензии специализированного депозитария;
  • неисполнение управляющей компанией предписания Банка России о возмещении учредителю управления реального ущерба, если указанное предписание не оспорено в арбитражном суде.

Основанием для аннулирования соответствующих лицензий является также:

  • неосуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности в течение более полутора лет;
  • письменное заявление лицензиата об отказе от лицензии;
  • признания лицензиата банкротом и открытие конкурсного производства.


20.01.2014


Темы статьи:


Еще по темам:

Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов

3

На момент подачи документов для получения лицензии управляющей компании у сотрудника, претендующего на должность директора, не хватает нескольких месяцев (дней) до двухлетнего стажа работы, необходимого для подтверждения соблюдения им требований к опыту. В период рассмотрения Банком России документов эти несколько месяцев (дней) истекут и требования к опыту работы будут соблюдены. Необходимо ли соблюдение требования по двухлетнему опыту работы именно на момент подачи документов?

Обновлено: 07.06.2022

Согласно пункту 1 статьи 60.1 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (далее — Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ) лицензия управляющей компании предоставляется Банком России лицу, которое намерено получить лицензию (далее — соискатель лицензии), при соблюдении им лицензионных условий, установленных пунктом 3 указанной статьи, в том числе к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа.

В целях подтверждения соблюдения лицензионных условий в составе комплекта документов для получения лицензии управляющей компании соискателем лицензии представляются документы (сведения, анкеты), перечень и форма которых установлены Инструкцией Банка России от 27.07.2018 № 190-И «О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, форме заявления о предоставлении лицензии, форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке ведения реестров лицензий и порядке предоставления выписок из них»  (далее  Инструкция Банка России от 27.07.2018 № 190-И).

Требованиями пункта 2.2 Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И предусмотрено представление анкеты в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, содержащей сведения, подтверждающие соответствие указанного лица требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, включая нормативные акты Банка России, на дату подписания анкеты.

Таким образом на дату подачи документов для получения лицензии управляющей компании лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии должно соответствовать требованиям установленным Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ.

4

В какой момент должен быть оплачен уставный капитал управляющей компании: в момент подачи документов для получения лицензии или к моменту получения лицензии?

Обновлено: 07.06.2022

Согласно пункту 1 статьи 60.1 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» лицензия управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее — лицензия управляющей компании) предоставляется Банком России юридическому лицу, которое намерено получить лицензию (далее — соискатель лицензии), при соблюдении им лицензионных условий, установленных пунктом 3 указанной статьи.

В целях подтверждения соблюдения лицензионных условий в составе комплекта документов для получения лицензии управляющей компании соискателем лицензии должны быть представлены документы, перечень и форма которых установлены Инструкцией Банка России от 27.07.2018 № 190-И «О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, форме заявления о предоставлении лицензии, форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке ведения реестров лицензий и порядке предоставления выписок из них», в том числе документы, подтверждающие сведения об оплате акций (долей), составляющих уставный капитал соискателя лицензии управляющей компании.

Таким образом уставный капитал должен быть оплачен соискателем лицензии к моменту подачи документов для получения лицензии управляющей компании.

5

Обязана ли управляющая компания сообщать в Банк России информацию о намерении открыть филиал, предусмотренную пунктом 2.1.8 Инструкции Банка России от 27.12.2018 № 190-И «О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, форме заявления о предоставлении лицензии, форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке ведения реестров лицензий и порядке предоставления выписок из них» (далее — Инструкция Банка России от 27.07.2018 № 190-И)? В какие сроки и форме?

Обновлено: 07.06.2022

Требование пункта 2.1.8 Инструкции Банка России от 27.12.2018 № 190-И о представлении сведений о намерении открыть обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) установлено для соискателей лицензии управляющей компании (в случае если, соискатель лицензии управляющей компании имеет намерение их открыть) в целях подтверждения соблюдения ими лицензионных условий и не распространяется на организации, уже имеющие лицензию управляющей компании.

Вместе с тем обращаем внимание, что сведения об обособленных подразделениях управляющей компании представляются в Банк России в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 13.01.2021 № 5708-У «Об объеме, формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов».

6

Какими нормативными актами следует руководствоваться при подготовке документов, связанных с выдачей лицензии управляющей компании?

Обновлено: 07.12.2021

Федеральный закон от 19.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» устанавливает лицензионные условия при предоставлении лицензии управляющей компании, а именно:

  • требования к организационно-правовой форме;
  • к учредителям (участникам);
  • к размеру собственных средств;
  • к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера управляющей компании, руководителя филиала, главного бухгалтера филиала управляющей компании, члена совета директоров (наблюдательного совета) и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) управляющей компании.

Перечень и порядок представления документов для получения лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами установлен Инструкцией Банка России от 27.07.2018 № 190-И.

Кроме того, при выдаче лицензии управляющей компании оценивается деловая репутация лиц, приобретающих (владеющих) более чем 10% акций (долей) управляющей компании и иных лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», а также оценивается финансовое положение учредителей (участников, акционеров) управляющей компании в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28.12.2017 № 626-П.

Также Указанием Банка России от 19.07.2016 № 4075-У «О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании» установлено требование к размеру собственных средств управляющей компании, который с 01.09.2017 составляет сумму 20 млн рублей и 0,02% от величины превышения суммарной стоимости средств, находящихся в доверительном управлении (управлении) управляющей компании, над 3 млрд рублей, но суммарно не более 80 млн рублей.

7

Какие квалификационные требования установлены и каков порядок согласования лица на должность заместителя единоличного исполнительного органа и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) при совмещении деятельности управляющей компании и профессионального участника рынка ценных бумаг?

Обновлено: 07.12.2021

Исходя из требований, установленных Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» в редакции Закона № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций», назначение (в том числе временно) уполномоченным органом управляющей компании после 28.01.2018 лица на должность, имеющую в своем названии одновременно слова «заместитель единоличного исполнительного органа» и «контролер (руководитель службы внутреннего контроля)», должно осуществляться при соответствии этого лица квалификационным требованиям, предъявляемым к заместителю единоличного исполнительного органа и к контролеру управляющей компании, и при условии получения управляющей компанией двух согласий Банка России — на назначение лица на должность заместителя единоличного исполнительного органа и на назначение этого лица на должность контролера (руководителя службы внутреннего контроля) (информационное письмо Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России от 15.02.2019 № 14-8-2/1535).

Для согласования лица, осуществляющего функции заместителя единоличного исполнительного органа управляющей компании или ее контролера, в функции которого входит осуществление внутреннего контроля как по деятельности в качестве управляющей компании, так и по деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг в заявлении о согласовании кандидата на должность, представляемом в соответствии с требованиями пункта 2.5 Положения Банка России от 27.12.2017 № 625-П, необходимо указать информацию о том, что данное заявление направляется также в целях исполнения требований, установленных пунктами 2 и 3 статьи 10.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

11

Должны ли быть оформлены в штат управляющей компании директор, контролер, главный бухгалтер и специалист до момента получения лицензии управляющей компании? Или управляющая компания вправе принять указанных должностных лиц в штат уже после получения лицензии? Требуется ли иметь в штате управляющей компании паевого инвестиционного фонда специалиста по деятельности управляющей компании?

Обновлено: 07.12.2021

Подпунктом 2.1.10 пункта 2.1 Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И предусмотрено представление в составе комплекта документов для получения лицензии управляющей компании справок о кандидатах, планируемых к назначению на должности, указанные в подпункте 2.1.9 указанного пункта (за исключением лица, избранного на момент представления документов на должность единоличного исполнительного органа соискателя лицензии управляющей компании), содержащих информацию о планируемых датах подписания трудовых договоров указанных кандидатов с соискателем лицензии управляющей компании, в произвольной форме, подписанных лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии управляющей компании, и кандидатами на должности.

Таким образом, указанные лица (за исключением лица, избранного на момент представления документов на должность единоличного исполнительного органа соискателя лицензии управляющей компании) могут быть приняты в штат управляющей компании после получения лицензии управляющей компании в соответствии с запланированным соискателем лицензии управляющей компании сроком. Требования о наличии в штате управляющей компании специалиста по деятельности управляющей компании либо о представлении справки о кандидате на указанную должность действующим законодательством, регулирующим деятельность управляющих компаний, не установлены.

12

Допускается ли вместо наличия в штате главного бухгалтера заключить договор аутсорсинга бухгалтерии управляющей компании с третьим лицом? Если да, то какие требования в этом случае действуют?

Обновлено: 07.12.2021

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, принять ведение бухгалтерского учета на себя или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности правового положения управляющих компаний определяются требованиями специального федерального закона, регулирующего деятельность управляющих компаний, — Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», и являются обязательными для исполнения указанными субъектами регулирования.

Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» установлены требования к лицу, осуществляющему функции главного бухгалтера управляющей компании, включая требования к деловой репутации, квалификационные требования, ограничения по внешнему совмещению функций (в том числе временно), которым необходимо соответствовать в течение всего периода осуществления функций по указанной должности, а также установлен порядок назначения/освобождения лица на указанную должность (в том числе временно). Согласно пункту 9.3 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», назначение лица на должность главного бухгалтера управляющей компании допускается с предварительного согласия Банка России.

Таким образом, закрепление в Федеральном законе от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» указанных требований к лицу, осуществляющему функции главного бухгалтера управляющей компании, и порядку его назначения свидетельствуют о необходимости наличия в управляющей компании должности главного бухгалтера.

13

Действуют ли требования в части обязательного трудоустройства в управляющей компании директора, контролера, главбуха и специалиста по основному месту работы? Или допускается работа по совместительству?

Обновлено: 07.12.2021

В соответствии с подпунктом 4 пункта 9.1 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» контролер управляющей компании должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным Положением о специалистах финансового рынка, утвержденным приказом ФСФР России от 28.01.2010 № 10-4/пз-н (далее — Положение о специалистах финансового рынка). Согласно пункту 2 приложения 1 к Положению о специалистах финансового рынка контролер управляющей компании назначается на должность в порядке, установленном пунктом 16 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», при этом указанная должность является основным местом работы указанного лица.

Требования в части обязательного трудоустройства по основному месту работы остальных работников управляющей компании действующим законодательством, регулирующим деятельность управляющих компаний, не установлены. При этом пунктом 10.2 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» установлены ограничения по совмещению должностными лицами управляющей компании функций в других финансовых и иных организациях.

14

Требуется ли назначать лицо, ответственное за управление рисками в управляющей компании? Может ли им быть директор или контролер?

Обновлено: 07.12.2021

Действующим законодательством, регулирующим деятельность управляющих компаний, не предусмотрено обязательное назначение в управляющей компании лица, ответственного за управление рисками. Ограничения на внутреннее совмещение лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, установлены пунктом 17 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

Согласно пункту 5.4 постановления ФКЦБ России от 18.02.2004 № 04-5/пс «О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов» контролер не вправе исполнять должностные обязанности, не связанные с исполнением функций внутреннего контроля, за исключением управления рисками.

15

В соответствии с Указанием Банка России от 05.12.2014 № 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях» ответственный сотрудник в сфере ПОД/ФТ управляющей компании, являющейся малым предприятием или микропредприятием, должен иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года.

Работа в должности директора или контролера в профессиональном участнике рынка ценных бумаг или управляющей компании может быть засчитана в качестве опыта работы в сфере ПОД/ФТ? И допустимо ли возложить функции ответственного сотрудника в сфере ПОД/ФТ (СДЛ) на директора, контролера, или главного бухгалтера управляющей компании паевого инвестиционного фонда?

Обновлено: 07.12.2021

В целях исполнения норм Указания Банка России от 05.12.2014 № 3470-У в качестве опыта работы в сфере ПОД/ФТ может быть зачтен опыт работы сотрудника (либо кандидата в сотрудники) некредитной финансовой организации (далее — НФО), в течение которого он фактически исполнял должностные обязанности в сфере ПОД/ФТ либо иные обязанности, связанные с ПОД/ФТ.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П) в НФО, указанной в пункте 1 приложения 1 к Положению Банка России от 15.12.2014 № 445-П, функции ответственного сотрудника может исполнять руководитель НФО.

Ограничения на совмещение деятельности ответственного сотрудника с осуществлением иных функций в НФО, установленные пунктом 2.4 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П, распространяются только на организации, указанные в пункте 2 приложения 1 к Положению Банка России от 15.12.2014 № 445-П. На управляющие компании, относящиеся к малым предприятиям и микропредприятиям исходя из среднесписочной численности работников и полученного от осуществления предпринимательской деятельности дохода, указанные ограничения не распространяются.

Таким образом, управляющая компания, относящаяся к указанным в пункте 1 приложения 1 к Положению Банка России от 15.12.2014 № 445-П организациям, вправе возложить функции ответственного сотрудника на любого своего сотрудника, который соответствует квалификационным требованиям, установленным абзацем первым пункта 6 Указания Банка России от 05.12.2014 № 3470-У, а также требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 9 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

17

В какой срок и в какой форме необходимо уведомлять Банк России об изменении сведений об адресе места нахождения или контактных номерах телефона управляющей компании?

Обновлено: 07.12.2021

Инструкцией Банка России от 27.07.2018 № 190-И не установлен срок и форма уведомления Банка России об изменении сведений об адресе места нахождения или контактных номерах телефона управляющей компании. Однако, так как реестр лицензий управляющих компаний на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами в соответствии с шестой главой Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И содержит вышеуказанные сведения в целях их актуализации необходимо представлять в Банк России информацию об изменении сведений, содержащихся в указанном реестре, в свободной форме и в кратчайшие сроки.

В случае необходимости переоформления лицензии, в следствии изменения сведений об адресе места нахождения, следует руководствоваться главой 5 Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И.

Последнее обновление страницы: 12.12.2022

Назад

Что происходит с инвестиционными паями, если управляющая компания обанкротилась или аннулируют лицензию управляющей компании/специализированного депозитария?

Имущество паевого инвестиционного фонда не является имуществом управляющей компании. При банкротстве управляющей компании или специализированного депозитария на имущество паевого инвестиционного фонда не может быть обращено взыскание по долгам управляющей компании или специализированного депозитария. Имущество фонда не включается в конкурсную массу.

В таких случаях запускается процедура прекращения фонда, его имущество реализуется по рыночной стоимости, а денежные средства выплачиваются пайщикам пропорционально количеству паев, которым они владеют (после оплаты услуг всех участников инфраструктуры фонда).

Услуги и цены

Услуги для управляющих компаний (УК) ПИФ

Услуги для управляющих компаний (УК) ПИФ

Оформить заказ

Наименование услуги

Стоимость,

руб.

Примечание

1

Получение лицензии

на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (управляющей компании ПИФ)

1 000 000

В стоимость входит:

1. Проверка учредителей (владельцев), членов органов управления и отдельных работника УК ПИФ на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации по открытым источникам. 

2. Консультация по обеспечению требований к размеру собственных средств и подтверждению источников их происхождения, подтверждению финансового положения владельцев УК ПИФ.

3. Подготовка документов для регистрации юрлица в форме ООО.

4. Подготовка полного комплекта документов для получения лицензии в Банке России.

5. Юридическое сопровождение до момента получения лицензии.

7. Содействие в регистрации личного кабинета на Интернет-сайте Росфинмониторинга и Банка России.

Дополнительные расходы: покупка программного обеспечения (ПО), аренда офиса, подбор персонала, обеспечение собственных средств, госпошлина за выдачу лицензии (35 000 руб.), нотариальные и почтовые расходы, вступление в СРО и оплата вступительного и членского взносов в СРО (в зависимости от выбранной СРО), создание Интернет-сайта, обучение в сфере ПОД/ФТ (2 700 руб./чел.).

2

Регистрация правил

доверительного управления паевым инвестиционным фондом (Правил ДУ ПИФ)

350 000

В стоимость входит:

1. Подготовка полного комплекта документов для регистрации Правил ДУ ПИФ в Банке России.

2. Консультация по порядку, срокам и условиям формирования паевого инвестиционного фонда (ПИФ).

Дополнительные расходы: госпошлина за регистрацию Правил ДУ ПИФ (95 000 руб.), нотариальные и почтовые расходы.

3

Регистрация изменений правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом (Правил ДУ ПИФ)

35 000

В стоимость входит:

1. Подготовка полного комплекта документов для внесения изменений в Правила ДУ ПИФ в Банке России.

Дополнительные расходы: госпошлина за внесение изменений в Правила ДУ ПИФ (16 000 руб.), нотариальные и почтовые расходы.

4

Подбор персонала — специалистов финансового рынка, в том числе для поддержки квалификационными аттестатами ФСФР и СДЛ по ПОД/ФТ

от 1 до 2 месячных окладов специалиста

единоразово

(в зависимости от типа аттестата и замещаемой должности)

В стоимость входит:

1. Подбор и проверка кандидата на соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленными Банком России.

2. Подготовка и направление согласования кандидата с Банком России (при необходимости).

3. Подготовка и направление в Банк России уведомления об увольнении предыдущего специалиста и назначении на его должность нового (при необходимости).

4. Оформление (номинальное оформление) кандидата в соответствии с ТК РФ.

5. Предоставление полного комплекта документов, подтверждающих соответствие сотрудника квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленными Банком России.

Предоставляется гарантия — 3 мес. (если специалист отказывается от поддержки, то уже бесплатно осуществляется подбор нового кандидата для дальнейшего трудоустройства).

5

Прохождение

проверки Банка России 

от 200 000

(в зависимости от видов деятельности и проверки, количества клиентов и типа операций)

В стоимость входит:

1. Юридическое сопровождение организации на протяжении всего срока проведения Банком России проверки.

2. Обеспечение соблюдения сотрудниками Банка России порядка проведения проверки и прав проверяемой организации.

3. Подготовка ответов на запросы, возражений на акт проверки, отчета об исполнении предписания.

4. Оказание без ограничений консультаций по всем вопросам, связанным с проводимой Банком России проверкой.

5. По возможности, предварительное выявление совершенных управляющей компанией ПИФ нарушений, до начала проверки Банка России.

6. По возможности, устранение выявленных нарушений и/или подробная консультация по дальнейшему их устранению.

Позволит избежать аннулирования лицензии управляющей компании ПИФ, а также наложения административных штрафов со стороны Банка России.

6

Ведение

административного делопроизводства

от 10 % от

максимальной суммы штрафа в соответствии с КоАП РФ, но не менее 10 000

В стоимость входит:

1. Рассмотрение документов, связанных с выявленным правонарушением, экспертиза и подготовка заключения (возражений на протокол об административном правонарушении).

2. Защита и обеспечение прав и интересов управляющей компании ПИФ на протяжении всего срока рассмотрения дела об административном правонарушении в Банке России.

Оплата, за исключением минимальной суммы, производится по итогам положительного для клиента рассмотрения дела об административном правонарушении в Банке России.

7

Подготовка ответа на запрос (предписание) Банка России

от 5 000

Конечная стоимость определяется в зависимости от содержания запроса (предписания) Банка России и установленного срока подготовки на него ответа.

8

Переоформление

лицензии управляющей компании ПИФ

25 000

В стоимость входит подготовка полного комплекта документов для переоформления бланка лицензии управляющей компании ПИФ в Банке России.

Дополнительные расходы: госпошлина за переоформление бланка лицензии (750 руб.), нотариальные и почтовые расходы.

9

Аннулирование лицензии управляющей компании ПИФ

35 000

В стоимость входит:

1. Подробная консультация по вопросам условий, порядка и последствий аннулирования лицензии управляющей компании ПИФ по заявлению лицензиата.

2. Подготовка полного комплекта документов для аннулирования лицензии управляющей компании ПИФ по заявлению лицензиата в Банке России.

В стоимость не входят услуги по прекращению деятельности ПИФ или его переводу в управление другой управляющей компании.

10

Поддержка

собственных средств

(собственного капитала)

По запросу

В рамках услуги клиенту предлагается способ поддержки собственных средств в размере и с учетом ограничений, установленных требованиями законодательства РФ.

11

Покупка (продажа) управляющей компании ПИФ, НПФ

По запросу

Цена покупки — продажи управляющей компании ПИФ, НПФ зависит от видов полученных лицензий, клиентской базы, истории компании и выявленных нарушений в ходе проводимого предпродажного аудита.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Банк александровский на благодатной часы работы
  • Антикоррозийная обработка автомобиля как бизнес
  • Банк александровский официальный сайт реквизиты
  • Ао акционерная компания корвет официальный сайт
  • Банк втб 3 микрорайон в московском время работы