Анкета для изучения уровня развития организационной культуры в компании

Вопросы

1

2

3

Можно
ли сказать, что миссия Вашей организации
четко сформулирована, известна всем
и помогает в организации деятельности

Можно
ли сказать, что ценности Вашей
организации напрямую связаны с ее
миссией и любой человек в Вашей
организации знаком с ними и строит
свою деятельность, опираясь на них.

Можно
ли сказать, что ценности Вашей
организации диктуют нормы поведения
персонала, и основываясь на нормах,
вы оцениваете своих сотрудников

Считаете
ли Вы, что все традиции Вашей организации
работают на ее миссию и ценности и
являются положительными и одобренными
руководством

Можно
ли сказать, что в Вашей организации
существует стратегическая цель, ее
знают все и вся деятельность подчинена
ее планомерному достижению

Можно
ли сказать, что в организации существует
четкий план, где путь к достижению
стратегической цели разбит на
тактические цели разного уровня

Насколько
в Вашей организации развито индивидуальное
планирование, ориентируются ли
работники в построении личных планов
на стратегические и тактические цели
организации, осуществляется ли
коррекция и контроль осуществления
индивидуальных планов

Считаете
ли Вы, что все традиции Вашей организации
работают на ее миссию и ценности и
являются положительными и одобренными
руководством

Можно
ли сказать, что траектория развития
Вашей организации представляет собой
кривую, показатель абсцисс которой
неукоснительно стремится вверх

Можно
ли сказать, что в Вашем коллективе
всегда царит доброжелательная
обстановка, теплый психологический
климат, отсутствуют такие явления,
как сплетни, слухи, доносы, подсиживание,
ущемление прав и т.д.

Можно
ли сказать, что сотрудники в коллективе
Вашей организации имеют близкие
ценности, что является средством их
дополнительного объединения и повышения
эффективности деятельности

Можно
ли сказать, что в Вашей организации
существует единая команда, что в
основном ради коллектива сотрудники
приходят на работу, что только вместе
они способны достичь высокого результата

Можно
ли сказать, что Вы всегда четко
планируете свою работу, работу всей
организации и каждого ее сотрудника;
у Вас имеются подробно расписанные
цели, на основании которых Вы
осуществляете контроль и самоконтроль

Можно
ли сказать, что Вы всегда четко и
эффективно организуете собственную
работу и работу своих сотрудников

Можно
ли сказать, что Вы способны к самомотивации
и легко осуществляете мотивацию
сотрудников, так как в Вашем управленческом
арсенале имеется четкий перечень
мотивационных воздействий на персонал

Можно
ли сказать, что оценка работы сотрудников
и организации в целом осуществляется
Вами согласно четких, разработанных
критериев оценки (которые известны
сотрудникам), и никогда Вы не делаете
это субъективно, спонтанно и необдуманно

Можно
ли сказать, что Вы осуществляете
контроль за действиями Ваших сотрудников
и организацией в целом, согласно
разработанному плану и графику, и,
даже неожиданная для Вашего персонала
контрольная точка, заранее планируется
Вами и имеет четкую цель

Оценивая
свою личность (личность управленца),
Вы можете сказать, что гармонично
сочетаете в себе все необходимые
качества, которые позволяют Вам иметь
доверительные отношения с подчиненными
и, в тоже время, соблюдать дистанцию
с ними, руководить ими и спрашивать
за результат деятельности

Можно
сказать, что за время Вашей службы
Ваше развитие (карьерное и личностное)
представляет собой кривую, которая
движется неукоснительно вверх (не
было спадов и длительных простоев)

Вам
очень трудно представить себе те
условия и причины, по которым Вы
решились бы покинуть свою организацию

Вы
можете сказать, что Ваша внешняя
культура, культура Вашего рабочего
места заслуживают высокой оценки и
соответствуют имиджу Вашей организации

Вы
абсолютно довольны результатом своего
неформального общения в организации.
Посредством него, Вам удается
поддерживать со всеми теплые и дружеские
отношения

Ваше
взаимодействие с подчиненными всегда
отличается эффективностью. У Вас не
бывает сбоев в передаче информации
нижестоящим сотрудникам. Конфликты
отсутствуют.

Взаимодействую
с коллегами, Вам удается соблюсти
золотую средину дружеского общения
с обменом деловой информацией,
коммуникации всегда позитивны и
эффективны. Конфликты отсутствуют.

С
вышестоящими инстанциями и управленцами
Вы легко находите нужный язык, умеете
правильно подать и воспринять
предоставленную Вам информацию.
Конфликты отсутствуют

С
рабочим коллективом у Вас существует
отлаженный обмен информацией, который
никогда не дает сбоев и благодаря
которому организация работает как
часы. Конфликты отсутствуют

Можно
ли сказать, что все ваши сотрудники
способны эффективно спланировать
свою и чужую деятельность, Ваша задача,
только поставить цель и обозначить
направление

Можно
ли сказать, что все ваши сотрудники
способны организовать свою и чужую
деятельность, Ваша задача, только
поставить цель и обозначить направление

Можно
ли сказать, что мотивационные стремления
и приоритеты персонала организации
способствуют общему успеху организации
и направлены на ее развитие и
совершенствование

Можно
ли сказать, что все сотрудники
организации способны адекватно оценить
свою и чужую деятельность и Вы можете
положиться на их оценку без перепроверки

Можно
ли сказать, что все ваши сотрудники в
состоянии проконтролировать свою и
чужую деятельность без дополнительного
контроля с Вашей стороны

Можно
ли сказать, что Вы удовлетворены
личностными особенностями персонала
Вашей организации, и что положительные
черты характера сотрудников повышают
эффективность деятельности организации

Можно
ли сказать, что Вам трудно придумать
причину, по которой Ваши сотрудники
могли бы поменять место работы,
настолько они преданы общему делу и
организации в целом

Можно
ли утверждать, что все Ваши сотрудники
стремятся к профессиональному и
личностному росту

Можно
ли сказать, что Вас полностью устраивает
внешний вид Ваших сотрудников, порядок
в помещении и на рабочих местах,
культура общения подчиненных

Неформальное
общение Ваших сотрудников отличается
теплотой, взаимопониманием и дружелюбием,
в коллективе отсутствуют конфликты,
сплетни, холодность

Ваши
сотрудники при общение с нижестоящими
лицами остаются корректными, терпимыми,
вежливыми. Конфликты отсутствуют

Общение
сотрудников с коллегами отличается
деловой эффективностью — информация
передается вовремя, в полном объеме,
без искажения данных и контекста.
Конфликтов нет

Общаясь
с Вами и вышестоящими инстанциями,
подчиненные соблюдают этику делового
общения, субординацию, способны к
эффективной подаче и восприятию
информации

Каждый
сотрудник, общаясь с коллективом
(чужим или собственным) соблюдает
законы ораторского искусства, способен
к эффективному взаимодействию и
самопрезентации

Популярное сегодня

  • Правило 80-20 (принцип Парето) Определение и объяснение
  • Как отказаться от выполнения работы, которая не предусмотрена договором?
  • Ноам Хомский: ложное обещание ChatGPT
  • Роструд рассказал, когда не надо подавать заявление на ежегодный отпуск
  • Как тревога влияет на здоровье и долголетие

Новые темы форума

  • Порекомендуйте командообразующие тренинги
  • Выдавливают на работе, Прошу помощи
  • Обучение HR аналитика
  • Дистанционная работа станет платной?
  • Работник — гражданин ЛНР

Зайти на форум | Задать вопрос

Добавить на сайт

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

  • Зарегистрироваться
  • Войти

Рассылки

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Новости HR-Portal

Рассылка HR-Portal (Недельный дайджест)

Электронная почта *

Подписка на обновления

Читайте также

Социальный капитал так же важен, как и финансовый в здравоохранении

Всего 6 секунд осознанности могут сделать вас более эффективным

Что мотивирует пожизненных учеников

Президент Обама увольняет Маккристала, убивая инновации

Лидерство в условиях волатильности

9 способов мотивировать сотрудников, помимо финансового стимулирования

7 типов сотрудников, которых следует незамедлительно уволить

Системы оценки работы

Системы оценки работы

А сколько времени у Вас уходит на закрытие вакансий?

Правильные и неправильные поводы для смены места работы

Анкета. Измерение и диагностика организационной культуры

Анкета. Измерение и диагностика организационной культуры

Краткие рекомендации по заполнению анкеты (табл. 3.1).

Каждый из шести вопросов предполагает четыре варианта ответов. Распределите баллы по 100-бальной шкале оценки между четырьмя вариантами в соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашей организации. Наибольшее количество баллов давайте тому варианту, который более других подходит Вашей организации. Например, если при ответе на первый вопрос Вы полагаете, что вариант А очень напоминает Вашу организацию, а варианты B и C в чем-то для нее одинаково характерны, тогда как вариант D едва ли ей свойственен, то дайте 55 баллов варианту A, по 20 баллов вариантам B и C и только 5 баллов варианту D. Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных Вами баллов равна 100. В начале анкеты обязательно напишите занимаемую Вами должность и общий стаж работы в данной организации.

Таблица 3.1. Анкета

На каждый вопрос предлагается четыре возможных варианта, отражающих состояние организации. Тестируемому предоставляется возможность распределить 100 баллов между четырьмя вариантами в том соотношении, в котором они присутствуют в организации в настоящий момент. Затем следует повторить данную операцию, но тестируемый, распределяя 100 баллов, должен руководствоваться ориентацией на будущее, отразить идеальную, на его взгляд, модель организации. Именно поэтому для ответов предоставляются две графы: «Сейчас» и «Хотелось бы».

Затем вычисляется среднее количество баллов, данное тестируемым каждому варианту А, В, С, D в цифровом эквиваленте. (Сумма всех баллов по варианту A по всем шести вопросам, разделенная на количество вопросов, – 6; та же процедура подсчета по оставшимся альтернативам B, C и D.) Данная процедура производится два раза: для графы ответов «Сейчас» и для графы ответов «Хотелось бы».

После этого на следующем бланке, на шкалах с цифровыми значениями, в соответствии с литерой варианта (А, В, С, D), отмечаются точки, полученные после вышеупомянутых арифметических вычислений среднего числа для каждого варианта (А, В, С, D) (рис. 3.3).

Впоследствии эти точки соединяются линиями и приобретают форму неправильного четырехугольника. Поскольку в тесте указываются две графы ответов, то четырехугольников должно получиться два. Для избежания наложений одного четырехугольника на другой точки из графы ответов «Сейчас» следует соединять сплошной линией, а точки, полученные при обработке графы ответов «Хотелось бы», – пунктиром. Явные различия в направлении и форме четырехугольников покажут, насколько реальное общее положение дел в организации требует изменений, насколько радикальными они должны быть и в какой плоскости должны лежать данные изменения. Каким образом это становится очевидно?

Дело в том, что вершины четырехугольников находятся в определенных зонах (А, В, С, D), которым соответствуют определенные типы культур. Каждому типу культур присущи свои характеристики: это и типы лидерства, и критерии эффективности, и теория менеджмента, и многое другое.

Все перечисленные выше графические процедуры следует повторить для каждого из шести вопросов в тесте анкеты исходя из первоначально полученных цифр при распределении 100 баллов на четыре варианта.

Рис. 3.3. Шаблон для построения графических результатов по измерению и диагностики профиля организационной культуры

Это исследование позволит провести детальный анализ по каждому из шести важнейших характерных особенностей конкретной организации. Также оно даст возможность понять, на что следует обратить особое внимание, что требует скорейшего изменения, и позволит сопоставить нынешнюю ситуацию с желаемой идеальной моделью. При этом возможно в кратчайшие сроки подобрать необходимые инструменты и способы реорганизации по каждому направлению.

Например, по результатам проведенного анализа вы можете получить следующее графическое изображение (рис. 3.4). (Фактическое состояние обозначается сплошной линией; желаемое – пунктирной.)

Рис. 3.4. Графическое изображение профиля организационной культуры

Как мы видим, вершины углов находятся сразу в двух квадратах, что свидетельствует об уклоне в сторону иерархической модели внутриорганизационного устройства и одновременно о таком же уклоне в сторону рыночной модели.

При проведении разъясняющего интервью заполнивший анкету сотрудник указал следующие характеристики компании.

Очень формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Критически важно поддержание плавного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Ее долгосрочные заботы состоят в обеспечении стабильности и показателях плавного хода рентабельного выполнения операций. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение зримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важны конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Критически важные моменты.

• Управление системой контроля.

• Управление конкурентоспособностью.

• Стимулирование активности наемных работников.

• Управление обслуживанием потребителей.

Роли лидерства.

Боец. Личность агрессивная и решительная. Лидерство основано на управлении информацией. Активно поощряются документирование и информационный менеджмент. Достижение победы – доминирующая цель, фокус внимания – на внешних конкурентах и позиции на рынке. Активно поощряются контроль и продуктивность. В основании его влияния лежат инжиниринг по ситуации, управление календарными графиками, распределение назначений, размещение ресурсов и т. д.

Критерии эффективности.

• Рентабельность.

• Гладкое функционирование.

• Рыночная доля.

• Поражение конкурентов.

Теория менеджмента.

Контроль способствует рентабельности.

При этом, по мнению данного сотрудника, более эффективной может считаться следующая комбинация основных организационных стратегий и характеристик организационного устройства, с преобладающей моделью клановой культуры.

Очень дружественное место работы, где у людей много общего. Организация больше похожа на семью. Лидер и глава организации воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации. Она делает акцент на долгосрочной выгоде, совершенствовании личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Критически важные моменты.

• Управление бригадами.

• Управление межличностными отношениями.

• Управление совершенствованием других.

• Управление развитием культуры.

• Стимулирование активности наемных работников.

Роли лидера.

Пособник. Личность, ориентированная на людей и процессы, улаживающая конфликты и занятая поиском консенсуса. Лидерство основано на вовлечении людей в принятие решений и разрешение проблем. Активно поощряются участие в бизнесе и открытость.

Наставник. Личность заботливая и выражающая участие, понимающая других и проявляющая заботу о нуждах отдельных лиц. Лидерство основано на взаимном уважении и доверии. Активно поощряются следование моральным принципам и преданность делу.

Критерии эффективности.

• Сплоченность.

• Моральный климат.

• Гладкое функционирование.

• Своевременность.

Теория менеджмента.

Участие укрепляет преданность делу.

Остальные характеристики и объяснения примера графического изображения зависят от тех целей, которые преследует интерпретатор. Число таких характеристик может быть значительным, как будет видно из итогового описания практической значимости проведения исследования с использованием технологии OCAI.

Таким образом, опираясь на анкетные данные, можно построить графическое изображение, характеризующее положение дел в организации в целом. Также можно построить графические изображения, отражающие основные ключевые факторы внутреннего организационного устройства по шести ключевым измерениям: важнейшие характеристики организации, общий стиль лидерства, управление наемными работниками, связующая сущность организации, стратегические цели организации, критерии успеха.

При этом практические инструкции для руководства по профилям культуры представлены в виде утвердительных характеристик процесса руководства персоналом. Характеристики должны отражать требуемые для определенной модели организационного устройства навыки и умения в той степени, в которой это будет приемлемо для специфики вашей организации и которая будет соответствовать по строенному вами графическому изображению.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

5.2. Системное развитие организационной культуры

5.2. Системное развитие организационной культуры

Рис. 5.2.1. Организационные механизмы воздействия на работника Как формировать организационную культуру? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным – история практического поиска решений слишком мала. Но можно

5.3. Специальная модель формирования организационной культуры

5.3. Специальная модель формирования организационной культуры
Название модели – специальная – обусловливается тем, что задача формирования организационной культуры выделяется в отдельный масштабный проект, который признается приоритетным со всеми вытекающими из

5.4. HR-инжиниринг как модель формирования организационной культуры

5.4. HR-инжиниринг как модель формирования организационной культуры

Рис. 5.4.1. Логика интеграции управления человеческими ресурсами и поддержки организационной культуры Формирование организационной культуры в формате управления человеческими ресурсами (рис. 5.4.1)

Поддержание единой организационной культуры

Поддержание единой организационной культуры
Выше мы говорили о типе организационной культуры, которая много обсуждалась в литературе, посвященной управлению. Теперь наша задача состоит в том, чтобы рассмотреть управленческую практику, которая создала и поддерживает

Поддержание и развитие организационной культуры

Поддержание и развитие организационной культуры
Сотрудница одного питерского холдинга рассказывала, что долго чувствовала себя отдельным от организации существом. Это было очень тяжело. Со временем она начала понимать механизм взаимодействия внутри этой компании.

Диагностика организационной культуры

Диагностика организационной культуры
Инструмент ОСАI предназначен для оценки шести ключевых измерений организационной культуры.1. Важнейшие характеристики организации.2. Общий стиль лидерства.3. Управление наемными работниками.4. Связующая сущность организации.5.

6.6. Анализ организационной культуры

6.6. Анализ организационной культуры
Трудно найти современную отечественную или зарубежную работу в области менеджмента, где бы не поднимались вопросы организационной культуры.Организационная культура – это явление, заслуживающее самостоятельного изучения, форма

Типологии и аспекты организационной культуры

Типологии и аспекты организационной культуры
Одно из наиболее распространенных определений принадлежит Всемирно известному специалисту в области организационной культуры Э. Шейну: организационная культура – это паттерн (схема, модель) коллективных базовых

Значение организационной культуры

Значение организационной культуры
Что дает руководителю понимание роли и значения культуры?28Культурологический анализ позволяет выявить субкультурную динамику внутри организаций. Основная причина возросшего интереса к культуре, по мнению Э. Шейна, состоит в том, что

50. Содержание организационной культуры

50. Содержание организационной культуры
Важным аспектом организационной культуры является то, что она разделяется на ряд частных культур: в одной организации может быть много субкультур. Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели:

Пример анкеты для анализа корпоративной культуры организации

Тест «Анализ корпоративной культуры организации» (ОК)

Суждения

Баллы

1.  

На нашем предприятии вновь нанятым работникам
предоставляется возможность овладеть специальностью 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.  

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех
категорий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.  

Наша деятельность четко и детально организована

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.  

Система заработной платы у нас не вызывает  нареканий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.  

Все,  кто желает, у
нас могут приобрести новые специальности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.  

На нашем предприятии налажена система коммуникаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.  

У нас принимаются своевременные и эффективные  решения  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.  

Рвение и инициатива у нас поощряются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.  

В наших подразделениях налажена разумная система
выдвижения  на новые должности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.   

У нас культивируются разнообразные формы и методы
коммуникаций  (деловые контакты,
собрания, информационные распечатки и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.   

Наши работники участвуют в принятии решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.   

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.   

Рабочие  места  у нас обустроены 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14.   

У нас нет перебоев в получении внутрифирменной
информации 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15.   

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка
деятельности работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16.   

Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой
оценки 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17.   

Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18.   

У нас поощряется двухсторонняя коммуникация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19.   

Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20.   

У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям
работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21.   

Работа для меня интересна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22.   

На нашем предприятии 
поощряется непосредственное 
обращение мастеров и бригадиров к руководству

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23.   

Конфликтные ситуации у нас допускаются  с учетом всех реальностей обстановки 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24.   

Рвение к труду  у
нас всячески  поощряется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25.   

Трудовая  нагрузка у
нас оптимальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26.   

У нас практикуется 
делегирование полномочий  на
нижние эшелоны управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27.   

В наших подразделениях господствует кооперация и
взаимоуважение  между работниками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28.   

Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29.   

Наши работники испытывают гордость за свою организацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подсчет
баллов

1.      Подсчитайте
общий балл. Для  этого надо сложить
показатели всех ответов.

2.      Посчитайте
средний балл по секциям:

Работа —  1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации  — 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление  — 3, 7, 
11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль — 4, 8, 12,
16, 20, 24, 27, 29. 

 Интерпретация

 Индекс «ОК»
определяется по общей сумме полученных баллов.  Наибольшее количество баллов — 290,
наименьшее  — 0.  Показатели свидетельствуют о следующем уровне
«ОК».

261 — 290 —  очень
высокий

175 — 260 —  высокий

115 — 174 — средний    

ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации

Узкие места «ОК» определяются  по средним величинам  секций. 
Показатели в баллах по секциям свидетельствуют  о следующем состоянии в коллективе:

9-10 — 
великолепное  

6-8 — мажорное

4-5 — заметное уныние 

1-3 — упадочное

Выводы:

1. 
Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе  опроса руководителей среднего и высшего
звена  управления. Все суждения значимы.
Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о
неблагополучном положении  дел на этом
направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников.  Своевременно принятые меры могут
воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким
образом,  работу по оздоровлению
предприятия следует  начинать с анализа
дел, отраженных в конкретных суждениях.

2. Второй
шаг деятельности по принятию оздоровительных мер — это анализ  и соответствующее реагирование  на показатели четырех секций : работа,
коммуникации, управление, мотивация и мораль. 
Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных
показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.

3. Степень
влияния  корпоративной культуры на   деятельность   предприятия оценивается по трем факторам: по
направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в
прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует  о положительной направленности
организационной культуры. Два других
фактора можно оценить на основе показателей секциям.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте размещены некоторые другие материалы по управлению коммуникациями, а также описание общей процедуры совершенствования системы управления персоналом .
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ао волжская нефтесервисная компания ао волжская нефтесервисная компания
  • Аоот транснациональная нефтяная компания гермес союз акции цена сегодня
  • Аппарат губернатора ханты мансийского автономного округа югры реквизиты
  • Арбитражный суд белгородской области реквизиты для оплаты госпошлины за
  • Арбитражный суд западно сибирского округа госпошлина реквизиты кассация