Английский закон устанавливающий правила регистрации новых компаний это

Английский закон, устанавливающий правила регистрации новых компаний, – это
 (*ответ*) Акт «о мыльных пузырях»
 «гомстед-акт»
 Акт об устроении
 «петиция о праве»
Бонапарт был объявлен пожизненным консулом в _ г.
 (*ответ*) 1802
 1912
 1768
 1863
Бонапарту был присвоен титул императора в _ г.
 (*ответ*) 1802
 1885
 1789
 1901
Британская колония, обладающая самоуправлением, – это
 (*ответ*) доминион
Буржуазное государство и право Англии возникло в ходе революции _ в.
 (*ответ*) XVII
 XI
 VIII
 XX
В 1659 г. в Англии на престол взошел _ II
 (*ответ*) Карл
В 1781 г. получившие независимость самостоятельные штаты объединились в
 (*ответ*) Конфедерацию
 Союз
 Содружество
 Инкорпорацию
В 1817 г. в уголовном праве Англии было отменено
 (*ответ*) публичное сечение женщин
 выставление у позорного столба
 смертная казнь
 штраф
В XVII в. в Китае высшими государственными учреждениями были
 (*ответ*) Императорский Совет
 (*ответ*) Военный Совет
 Генро
 Рейхстаг
В XVIII в. в Англии выделялись следующие виды преступлений
 (*ответ*) тризн
 (*ответ*) фелония
 (*ответ*) мисдиминор
 кияс
В XVIII-XIX вв. в Англии широкое распространение получила доверительная собственность, называемая «_»
 (*ответ*) траст
В Англии в XIX в. собственность подразделялась на
 (*ответ*) реальную
 (*ответ*) личную
 государственную
 частную
В Англии в Акте 1908 г. было закреплено деление компаний на
 (*ответ*) публичные
 (*ответ*) частные
 государственные
 коммерческие
В Англии в декабре 1648 г. политическая власть перешла в руки
 (*ответ*) индепендентов
 пресвитериан
 левеллеров
 диггеров
В Англии в конце XIX в. в результате судебной реформы Верховный суд состоял из следующих подразделений
 (*ответ*) Высокого суда
 (*ответ*) Апелляционного суда
 Верховного суда
 Конституционного суда

   
   
Детали файла
Имя файла: 0062.03.05;Т-Т.01;1
Размер: 107 Kb
Дата публикации: 2015-03-09 03:06:29
Описание:
История государства и права зарубежных стран — Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

22 сентября 1792 г. Франция была объявлена
«Малогерманский» путь объединения – это объединение
«Петиция о праве» была подана королю Карлу I парламентом в ______ г.
«Сто дней реформ» произошли в Китае в ____ г.
Акт, принятый в США в 1862 г., по которому каждый гражданин, достигший 21 года, мог получить 160 акров свободных земель и через 5 лет, уплатив 10 долларов регистрационного сбора, становился их собственником, – это
Английская партия землевладельческой аристократии и финансовой буржуазии, предшественница партии консерваторов – это
Английская партия промышленной буржуазии, предшественница партии либералов, – это
Английский закон, устанавливающий правила регистрации новых компаний, – это
Бонапарт был объявлен пожизненным консулом в ______ г.
Бонапарту был присвоен титул императора в ______ г.
Британская колония, обладающая самоуправлением, – это
Буржуазное государство и право Англии возникло в ходе революции ____ в.
В 1659 г. в Англии на престол взошел ______ II
В 1781 г. получившие независимость самостоятельные штаты объединились в
В 1817 г. в уголовном праве Англии было отменено
В XVII в. в Китае высшими государственными учреждениями были
В XVIII в. в Англии выделялись следующие виды преступлений
В XVIII-XIX вв. в Англии широкое распространение получила доверительная собственность, называемая «_______»
В Англии в XIX в. собственность подразделялась на
В Англии в Акте 1908 г. было закреплено деление компаний на
В Англии в декабре 1648 г. политическая власть перешла в руки
В Англии в конце XIX в. в результате судебной реформы Верховный суд состоял из следующих подразделений
В Англии в созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640-1653), господствующее положение заняли
В Англии во время реставрации власти монархии в парламенте складываются следующие политические группировки
В Англии наряду с церковной стала признаваться и гражданская форма брака с _____ г.
В Англии право голосовать не только по месту проживания, но и по месту нахождения недвижимой собственности, – это
В Англии принцип несменяемости судей был закреплен ___________________ г.
В Англии развод стал признаваться с _____ г.
В Британской империи должность государственного секретаря по делам колоний появилась в ______ г.
В Британской империи Министерство колоний было создано в _____ г.
В Германский союз 1815 г. входили
В Июльской монархии во Франции в соответствии с Хартией 1830 г.
В конце XVII в. в Северной Англии колонии по своему правовому положения подразделялись на следующие группы
В Латинской Америке в колониях руководство осуществляли
В ноябре 1860 г. на пост президента США был избран
В основе Конституции Франции 1875 г. лежали следующие законы: от
В первой республике во Франции руководящие позиции заняли
В результате переворота 27 июля 1794 г. во Франции к власти пришли
В соответствии с Актом 1908 г. о компаниях в Англии частные компании были ограничены максимумом в ___ участников
В соответствии с Актом «О парламенте» 1911 г.
В соответствии с Конституцией Боливии 1826 г., законодательный корпус состоял из трех палат
В соответствии с Конституцией Германии 1871 г. главой государства являлся
В соответствии с Конституцией Пруссии 1850 г., Ландтаг состоял из следующих палат: палаты
В соответствии с Конституцией США 1781 г. Палата представителей избиралась на
В соответствии с Конституцией США 1781 г. Президент избирался на
В соответствии с Конституцией США 1781 г. члены Верховного совета избирались на
В соответствии с Конституцией Франции 1875 г. от участия в выборах отстранялись
В соответствии с Уголовным кодексом Франции 1810 г., в зависимости от наказания все преступления делились на следующие группы
В США Билль о правах 1791 г. предусматривал
В США выход субъекта из состава Федерации – это
В США закон Шермана был принят в _____ г.
В США каждая колония провозгласила себя независимой республикой – штатом в ___ г.
В третьей республике Франции законодаельная власть осуществлялась
Великая ремонстрация была принята ______________ г.
Вид юридических лиц, по Германскому гражданскому уложению, – это
Во Второй империи во Франции в Национальном собрании сильные пзиции получили
Во Второй империи во Франции в соответствии с новой Конституцией, промульгированной Луи Бонапартом, президент избирался на
Во Второй империи во Франции законодательный процесс находился всецело под контролем Президента и осуществлялся
Во Франции была установлена июльская монархия в результате ________________ г.
Во Франции в период с 1804 по 1810 гг. были изданы следующие кодексы
Во Франции вид колониальной зависимости при формальном сохранении суверенитета — это
Во Франции во время Третьей республики был запрещен труд детей до
Во Франции законом от 4 декабря 1793 г. руководство полицией было возложено на
Во Франции интересы крупной конституционно-монархической буржуазии и либерального дворянства представляли
Во Франции интересы мелкой и средней буржуазии, ремесленников и крестьянства представляли
Во Франции интересы торгово-промышленной, главным образом, провинциальной, буржуазии представляли
Во Франции органы власти, осуществляющие якобинскую диктатуру на местах — революционные _________
Во Франции первый кодекс был принят в _______ г.
Во Франции принцип недействительности королевских указов без подписи соответствующего министра – это
Восстание ихэтуаней (или «боксерское восстание) произошло в Китае в ______ гг.
Всенародное голосование во Франции — это
Высший орган государственной власти в первой республике во Франции – это
Высший орган исполнительной власти, по Конституции Франции 1795 г., – это
Германская империя была образована в ____ г.
Германское уложение выделяет следующие виды юридических лиц
Глава государства в Латинской Америке, пришедший к власти путем насильственного захвата, – это
Государственный орган Испании, регулировавший вопросы, касающиеся колоний, – это
Государственными делами Германской миперии непосредственно управлял назначаемый императором и ответственный только перед ним
Декларация независимости США была принята в _____ году
Для семейного права Англии XVIII в. характерно
Единицы местного управления возглавляли
Закон, принятый в 1890 г. в США, направленный против монополизации рынка, – это
Закон, установивший порядок престолонаследия и формирования отдельных звеньев госаппарата в Англии, – это
Землевладельцы в Англии – это
Императорская династия Цинь утвердилась во главе Китая в ____ г.
Индепендентская республика в Англии была в _______ гг.
К началу XIX в. в Англии было около ____ видов преступлений, каравшихся смертной казнью
К особенностям Конституции Франции 1793 г. относятся
К особенностям семейного права, закрепленного в кодексе Наполеона, относятся
К особенностям семейного права, по Германскому гражданскому уложению, относятся
К особенностям судебной системы, по Конституции Японии 1889 г., относятся
Кодекс Наполеона состоял из следующих книг
Кодексом Наполона называют __________ кодекс
Колонии Испании – это
Конституция Франции 1793 г. устнавливала всеобщее избиратльеон еправо для мужчин, достигших
Консультативный совет при императоре Японии – это
Лицо, осуществлявшее руководство колонией, имевшей меньшее значение для испанской короны, по сравнению с вице-королевством, – это
На Конституцию Франции 1793 г. сильно повлияли взгляды
Накануне революции XVII в. Английское общество было расколото на следующие основные лагеря
Население «гнилых местечек» составляло _____________ тыс. жителей
Населенные пункты в Англии, утратившие свое социально-экономическое значение, но имевшие значительное представительство в парламенте, – это
Начиная с XVIII в., в Британской империи сложилось общее деление всех колоний на
Новое дворянство «джентри» делилось на следующие основные направления
Образцом для разработки японской Конституции 1889 г. послужил(а) ____ г.
Обуржуазившееся дворянство в Англии – это
Оппозиция английским монархам, выступавшая под религиозными лозунгами, – это
Орган представительства территорий в Германской империи – это
Падение Второй империи во Франции произошло в результате
Парламент в Германской империи – это
Парламент в Германской империи – это
Парламент, по Конституции Японии 1889 г., состоял из следующих палат
Партия, представляющая интересы тред-юнионов, – это
Первая гражданская война в Англии произошла в _______ гг.
Первый Континентальный конгресс для обсуждения «общих интересов Америки» в 1774 г. в
Первым Президентом США был
Период Нового времени и становление буржуазного государства и права принято отсчитывать с
По Германскому гражданскому уложению, договор найма не мог заключастья на срок более ____ лет
По Германскому гражданскому уложению, завещать могло любое дееспособное лицо старше _____ лет
По избирательному закону Японии 1890 г.
По Конституции Франции 1795 г. законодательный корпус состоял из
По Конституции Франции 1848 г. национальное собрание избиралось на
По Конституции Франции 1848 г. основой республики объявлялись
По Конституции Франции 1848 г. Президент избирался на
По Конституции Японии 1889 г., избирательным правом пользовались(ся) __% населения
По Торговому кодексу Франции 1807 г., «лицо, которое совершает торговые акты в порядке осуществления своих обычных занятий», – это
По Уголовному кодексу Франции 1791 г., все преступления делились на следующие группы
По Уголовному уложению Японии 1907 г., особо сурово (каторга или смертная казнь) преследовались преступления
Политический режим во Франции 1814-1830 гг. – это ___________ монархия
Политическим лидером индепендентов был
Понятие «враг народа» было введено в период
После принятия Конституции Франции 1793 г. Комитет общественного спасения возглавил
Правительственные органы, создаваемые в период освободительной войны, – это
Правительство Японии до революции Мэйдзи – это
Программа самоуправления Ирландии в Британской империи – это
Профсоюзы в Англии – это
Рабы-негры впервые появились в США в ____ г.
Рейнский союз сосоял из ___ государств
С началом революции 1789 г. во Франции сформировались следующие основные группировки антифеодальных сил
С формально-юридической точки зрения, можно выделить следующие черты буржуазной демократии
Свод законов королевства Индий был издан в ____ г.
Система британского колониального управления в своих основных чертах сложилась к концу _____ в.
Система управления государством, при которой упор делался на военную мощь правительства; правление военных диктаторов – это
Согласно Конституции 1791 г., Франция была объявлена
Согласно Конституции Франции 1791 г., высшим органом государственной власти стало
Согласно Конституции Франции 1791 г., избирательное право получили
Соединенные Штаты Америки как государство возникли в _____ г.
Специальный инспекционный орган в Китае – это
Термидорианским переворотом в истории Франции называют __________________ г.
Течение в английской революции, выражающее интересы буржуазии и обуржуазившегося дворянства, – это
Течение в английской революции, выражающее интересы верхушки буржуазии и джентри, – это
Течение в английской революции, выражающее интересы мелкобуржуазных слоев города и деревни, – это
Течение в английской революции, отражающее интересы пролетарских слоев города и деревни, – это
Торговый кодекс Франции 1807 г. закрепил дуализм частного права, т. е. деление его на
У власти Китая в XIX в. стояла династия
Установление республиканского строя произошло в Англии в ____ г.
Утверждение в Англии конституционной монархии получило закрепление в следующих актах парламента _________________ г.
Французская колониальная империя к началу Первой мировой войны по своим размерам была ________ в мире
Французскуя революцию 1789 г. принято разделять на следующие этапы
Характерной особенностью наследственного права Англии XVIII в. Являлась полная свобода завещаний, которая заключалась в том, что каждый дееспособный гражданин, старше 21 года, мог завещать свое имущество
Чрезвычайные судебные органы во Французской революции – революционные ________

Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —>
ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса»

Бумажные и Интернет СМИ 


Журнал «Управление корпоративными финансами», 22.02.2011,

Анна Антонова

Новый законодательный акт об английских компаниях представляет собой важный этап в развитии корпоративного права Великобритании. В статье приведена общая характеристика основных новелл английского законодательства о компаниях. В свете вступления в силу нового закона рассмотрены ключевые аспекты, на которые следует обращать внимание при регистрации и последующем администрировании английских компаний.

Публикация

Великобритания — одна из первых стран, установивших правила работы компаний. Регистрационная модель создания английских компаний была введена в 1844 г. 7 августа 1862 г. нормы корпоративного права были кодифицированы в единый Закон о компаниях (Companies Act). Он и стал первоисточником для всех последующих версий корпоративного английского законодательства. В дальнейшем Закон о компаниях многократно пересматривали, дорабатывали, исправляли и консолидировали. На сегодняшний день английская законодательная система, устанавливающая правовые основы создания компаний и управления ими, является важнейшей частью нормативно-правовой базы, регулирующей ведение коммерческой деятельности в Великобритании.

В процессе эволюции деловой практики нормативно-правовая база постепенно становится оторванной от нужд компаний, в частности, от нужд малых частных предприятий, создавая препятствия желательному и необходимому порядку работы. В марте 1998 г. Министерство торговли и промышленности санкционировало фундаментальный пересмотр английского законодательства о компаниях. Независимая рабочая группа возглавила проект «Пересмотр Закона о компаниях» (далее — ПЗК), техническое задание которого заключалось в поиске способов модернизации основного законодательства о компаниях для создания простой, эффективной и экономически целесообразный базы фукционирования бизнеса в Великобритании в ХХ в. После многочисленных консультаций с заинтересованными лицами рабочая группа представила свой заключительный отчет министру торговли и промышленности 26 июля 2001 г. Отчет содержал ряд рекомендаций по значительному изменению различных разделов законодательства о компаниях и набор принципов развития законодательства в целом, предусматривавших, главным образом, его упрощение, под которым понимается возможность небольших фирм и их консультантов достаточно свободно и осмысленно работать с нормами закона, а также предоставление компаниям большей свободы в плане ведения бизнеса.

Многие положения Закона реализуют рекомендации ПКЗ. Правительство изложило свои намерения и консультировалось в их отношении в докладах «Модернизация Закона о компаниях» (июль 2002 г.) и «Реформа Закона о компаниях» (март 2005 г.). Доклад 2005 г. включал проекты изменения около 300 пунктов и подробно описывал принципы реформирования других разделов. Текст еще большего количества пунктов был представлен общественности для возможности оставлять комментарии в июле, сентябре и октябре 2005 г. Законопроект о компаниях, тогда называвшийся «Законопроект реформы Закона о компаниях», был представлен в Палате лордов 4 ноября 2005 г. В результате на смену Закона о компаниях 1985 г. пришел Закон о компаниях 2006 г. (Companies Act 2006, далее — Закон).

Великобритания: новый Закон, порядок вступлению в силу, структура

Как уже отмечалось, Закон был принят в целях реформирования английского корпоративного законодательства, поэтому изначально планировалось, что в нем будут содержаться только новые нормы корпоративного права. Однако под давлением директоров и юристов было решено принять Закон, который консолидировал бы в себе большую часть норм, регулирующих деятельность английских компаний, в том числе сохранивших актуальность норм предшествующего Закона о компаниях 1985 г.

Это самый большой акт за всю историю английского законодательства. Он состоит из 1300 статей и 16 приложений, занявших 700 страниц.

Важным является тот факт, что Закон распространил свое действие и на территорию Северной Ирландии, т.е. для компаний Великобритании и Северной Ирландии установлен единый правовой режим.

С практической точки зрения было бы неверным устанавливать конкретный момент вступления в силу такого огромного законодательного акта. Необходимо было дать достаточно времени, чтобы компании могли привести свою деятельность в соответствие новому правовому режиму. Ряд положений акта предусматривают делегированное регулирование. По этим причинам было принято решение о постепенном обретении положениями нового акта законной силы. Часть положений старого закона сохраняли свою силу, пока не начали действовать все положения нового. Момент вступления в силу последней части Закона был запланирован на октябрь 2009 г. Ответственным за поэтапную имплементацию Закона являлся специальный департамент английского правительства — Department for Business Enterprise & Regulatory Reform (BERR).

Структура Закона состоит из 47 частей.

Таблица

ЧАСТЬ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Части 1–7

Основные положения о том, что собой представляет компания, как она создается и какое наименование может иметь

Части 8–12

Участники (акционеры) и должностные лица (руководство) компании

Части 13-–14

Каким образом компании могут принимать решения

Части 15–16

Гарантии, обеспечивающие подотчетность должностных лиц компании ее акционерам

Части 17–25

Увеличение уставного капитала, поддержание капитала, ежегодные отчеты и платежи

Части 26–28

Реорганизация компании, слияния и поглощения

Части 29–39

Применение норм законодательства к компаниям, зарегистрированным не в соответствии с Законами о компаниях

Части 40–42

Дисквалификация директоров за рубежом, фирменное наименование и штатные аудиторы

Часть 43

Обязательства по соблюдению прозрачности деятельности

Части 44–47

Разное, общие вопросы

Великобритания: новеллы Закона

Закон кодифицировал некоторые действующие нормы общего (прецедентного) права, в частности нормы, касающиеся обязанностей директоров, и имплементировал нормы Директив Европейского Союза «О прозрачности» (Transparency Directive 2004/109/EC) и «О поглощениях» (Takeover Directive 2004/25/ЕС).

Среди нововведений Закона следует отметить следующие:

  • процедура регистрации компаний существенно упрощена;
  • главным учредительным документом является Устав (Articles of association); Учредительный договор (Memorandum of association) носит вспомогательный характер;
  • правоспособность компании больше не ограничена целями, указанными в Учредительном договоре;
  • требование о заявлении акционерного капитала отменено;
  • введен новый порядок уменьшения акционерного капитала;
  • установлены новые требования к директорам;
  • законом предусмотрены общие обязанности директоров на основе принципов общего права;
  • частная компания больше не обязана иметь секретаря;
  • сокращены сроки подачи финансовой отчетности для частной и публичной компаний;
  • отменено требование об обязательном ежегодном общем собрании участников (Annual General Meeting) для частной компании;
  • предусмотрен ряд других ранее неизвестных английскому законодательству положений.

Виды компаний, регистрируемых в Англии в соответствии с Законом

Новый Закон сохраняет в неизменном виде все типы компаний, которые могут быть созданы в Великобритании (ст. 3–6).

  • Частная компания с ответственностью, ограниченной акциями (Private company limited by shares). Уставный капитал компании разделен на акции и акционеры несут ответственность в пределах неоплаченной части акций, которыми они владеют; такие компании не могут предлагать акции для продажи неограниченному кругу лиц;
  • Частная компания с ответственностью, ограниченной по гарантии (Private company limited by guarantee). Ответственность акционеров ограничена суммой, которую они согласны внести в активы компании в случае ее ликвидации.
  • Частная компания с неограниченной ответственностью (Private unlimited company). Компания может иметь или не иметь акционерный капитал, при этом ответственность акционеров не ограничена.
  • Компания открытого типа с ограниченной ответственностью (Public limited company). Уставный капитал компании разделен на акции. Эти акции могут быть выставлены на открытую продажу, а ответственность акционеров ограничена суммой, не выплаченной по акциям, которыми они владеют (limited by shares), или суммой, которую они согласны внести в активы компании в случае ее ликвидации (limited by guarantee). Тот факт, что компания публичная, отражается в ее свидетельстве о регистрации — certificate of incorporation (ст. 4 (2) Закона). Для таких компаний ст. 763 Закона установлено требование о минимальном уставном капитале (не менее ₤50 тыс.).
  • Компания общественного интереса (community interest company). К данной категории относятся компании с ответственностью, ограниченной акциями, и не имеющие акционерного капитала, а также компании с ответственностью, ограниченной по гарантии, имеющие или не имеющие акционерный капитал. Могут быть преобразованы в компании общественного интереса. Особенность этих компаний состоит в том, что они направляют свою прибыль на общественно полезные цели. Их статус более подробно урегулирован в Законе о компаниях 2004 г. (Аудит, расследования и компании общественного интереса) (Companies (Audit, Investigations and Community Enterprise) Act 2004).

Указанные виды компаний отличаются от тех, которые фигурируют в российском гражданском законодательстве. Публичные компании наиболее близки к нашим открытым акционерным обществам. Частные компании с ответственностью, ограниченной акциями, имеют много общих черт с российскими закрытыми акционерными обществами.

Упрощение процедуры регистрации английских компаний

В Англии компании создаются одним или несколькими лицами путем подписания учредительного договора (ст. 7 Закона). Компания также может быть создана с использованием услуг так называемых агентов-инкорпораторов.

Для создания публичной компании до недавнего времени требовалось наличие по меньшей мере двух подписчиков учредительного договора. Это требование отменено Законом, соответствующее положение вступило в силу 1 октября 2009 г.

Лицу, желающему создать компанию, необходимо уплатить регистрационный сбор и направить в государственный реестр компаний (Companies House) следующие документы.

1. Устав (Articles of association). Устав теперь является главным учредительным документом. Устав и некоторые виды решений или соглашений участников формируют комплект уставных документов компании. Копии всех уставных документов предоставляют в государственный реестр компаний (ст. 17, 29–30 Закона). В случае отсутствия собственного устава компания вправе пользоваться модельным уставом (который издает Государственный секретарь) (ст. 19–20). Учредители компании могут включить в устав компании только те положения, которые отличаются от модельных. В предыдущей версии Закона такой модельный устав был включен в качестве приложения непосредственно в текст нормативного акта, теперь он принят в виде специальных норм (regulations).

2. Учредительный договор (Memorandum of association). Значение учредительного договора намного снижено по сравнению с предыдущей версией Закона: теперь достаточно указания, что учредители желают создать компанию, став ее участниками (в случае компании с акционерным капиталом — получив по крайней мере по одной акции) (ст. 8 Закона). Учредительный договор является инструментом создания компании, а не основой ее деятельности. В уставные документы компании данный документ не входит. До недавнего времени важной функцией учредительного договора было указание целей деятельности компании. В настоящее же время их можно указать в уставе (ст. 31 Закона), однако Закон однозначно указывает, что сделка компании не может быть оспорена на основании ограничений, содержащихся в уставных документах компании (ст. 39 Закона). Более того, сделка с добросовестным третьим лицом не может быть оспорена и на основании содержащихся в уставе ограничений полномочий директоров (ст. 40 Закона). Таким образом, отсутствие ограничений деятельности компании в ее учредительных документах знаменует отмену традиционного принципа специальной правоспособности юридических лиц ultra vires.

3. Заполненная Форма IN01, в которой содержатся данные о наименовании компании, организационно-правовой форме, первом директоре (директорах), секретаре и предполагаемом адресе зарегистрированного офиса. Директор и секретарь компании должны заявить о согласии занимать соответствующую должность. В случае если регистрируется компания с акционерным капиталом, необходимо указать его размер. Каждое назначенное должностное лицо и каждый учредитель должны подписать эту форму, указав при этом дату. Данные секретаря для частной компании вносят в том случае, если обязательность наличия секретаря установлена учредительными документами. Ранее действующие формы №10 и №12 для регистрации английской компании отменены.

Стандартный регистрационный сбор составляет ₤20. В этом случае процедура обработки документов регистратором займет от восьми до десяти рабочих дней с момента представления документов. Возможна регистрация компании в течение одного дня (Same Day Incorporation service), но в этом случае документы должны поступить к регистратору до 15.00, а регистрационный сбор составит ₤50. Для регистрации компании общественного интереса следует уплатить дополнительный сбор, составляющий ₤15. Регистрация такой компании в течение одного дня невозможна.

Форма IN01 находится в свободном доступе на официальном сайте Государственного реестра компаний. Документы, поступившие в регистрирующий орган, подвергаются проверке, которая помимо прочего включает в себя проверку назначенных директоров по реестру дисквалифицированных директоров. Если документы удовлетворяют всем предъявляемым требованиям, то регистратор принимает решение о регистрации, выдает соответствующее свидетельство и размещает информацию о компании для публичного ознакомления.

До подачи регистрационных документов необходимо удостовериться, что выбранное наименование компании будет принято государственным реестром компаний.

Основные ограничения по наименованию компании следующие:

  • наименование компании не может быть идентичным названию другой компании;
  • наименование компании не может включать определенные слова;
  • запрещено использовать наименования, содержащие оскорбительные слова и выражения (ст. 53 Закона).

Также важно удостовериться, что в реестре компаний нет наименования, схожего с выбранным вами. Если ваше наименование слишком похоже на наименование другой компании, то в течение 12 месяцев после регистрации вам может быть предъявлено возражение и распоряжение об изменении наименования компании в предписанный срок (ст. 68 Закона).

Наименование ряда компаний должно заканчиваться словами, указывающими на организационно-правовую форму (глава 2 ч. 5 Закона): limited, public limited company, community interest company (Ltd, PLC, CIC). Название компаний с неограниченной ответственностью необязательно должно содержать указание на организационно-правовую форму. Слово unlimited может быть включено в название по усмотрению заявителя. Компании с ограниченной ответственностью в определенных случаях могут быть освобождены от использования в своем названии слова limited (ст. 60 Закона).

Название компании не должно вводить в заблуждение относительно организационно-правовой формы. Слова и выражения, указывающие на организационно-правовую, форму могут содержаться только в названиях компаний соответствующих форм. Например, организация, не являющаяся компанией с ограниченной ответственностью, не может содержать в названии слово limited.

Если заявитель желает включить в название компании так называемые sensitive words and expressions (слова и выражения, требующие особого внимания (ст. 54, 55 Закона)), то ему необходимо получить на это одобрение Государственного секретаря. Такая мера призвана обезопасить потенциальных контрагентов компании от введения в заблуждение относительно осуществляемой компанией деятельности и ее статуса.

Sensitive words and expressions — это слова и выражения, которые указывают на деловое преимущество, специфический статус или определенный вид деятельности. К таким словам и выражениям относятся:

  1. слова и выражения, указывающие на государственное и международное преимущество, — British, England, English, European, Great Britain, International, Ireland, Irish, National, Scotland, Scottish, United Kingdom, Wales и Welsh;
  2. слова и выражения, указывающие на деловое преимущество или специфический статус, — Association, Authority, Government, Board, Council, HSC (Health and Social Care), Federation, Institute, HPSS (Health and Personal Social Service), Institution и Society;
  3. слова и выражения, указывающие на определенный вид деятельности, — Assurance, Assurer, Benevolent, Charter, Chartered, Chemist, Chemistry, Co-operative, Foundation, Friendly society, Fund, Group, Holding,«Industrial & provident society, Insurance, Insurer, Patent, Patentee, Post office, Reassurance, Re-assurer, Register, Registered, Re-insurance, Re-insurer, Sheffield, «Stock exchange, Trade union и Trust.

Проверить выбранное наименование компании можно, позвонив в контактный центр Государственного реестра компаний, либо через электронный поиск на официальном сайте Государственного реестра компаний (WebCHeck service).

Фирменное наименование (Business name) английской компании

Фирменное наименование используется компанией при ведении бизнеса, если оно не совпадает с его собственным именем Вопросы фирменного наименования были урегулированы Законом о фирменных наименованиях 1985 г. (Business Names Act 1985). 1 октября 2009 г. вступили в силу положения Закона, относящиеся к фирменным наименованиям. С этого момента Закон о фирменных наименованиях 1985 г. утратил силу, и соответствующие вопросы регулирует глава 41 Закона. Однако, если говорить о содержании регулирования в части общих требований, то оно осталось прежним.

Требования в отношении фирменного наименования в целом схожи с теми, которые предъявляются к наименованию компании. Без одобрения Государственного секретаря запрещается использование слов, которые указывают на то, что бизнес связан с Ее Королевским Величеством, публичной или местной властью (ст. 1193 Закона). Одобрение Государственного секретаря также требуется для использования других слов и выражений, требующих особого внимания (sensitive words and expressions) (ст. 1194 Закона). Полученное ранее одобрение Государственного секретаря может быть отозвано (ст. 1196 Закона).

Лицо не может использовать фирменное наименование, которое вводит в заблуждение относительно деятельности компании или ее организационно-правовой формы (ст. 1197–1198 Закона).

Изменения в правовом регулировании вопросов акционерного капитала английской компании

По Закону о компаниях 1985 г., акционерный капитал, указанный в учредительном договоре при регистрации компании, назывался заявленным акционерным капиталом (authorised share capital). Так обозначалась указанная в учредительном договоре компании сумма, на которую компания может (но не обязана) выпустить акции. С 1 октября 2009 г. положения законодательства о заявленном акционерном капитале утратили силу. Теперь под капиталом понимается стоимость только фактически выпущенных (распределенных) акций, и указывать капитал в уставе или учредительном договоре не требуется.

Выпущенный акционерный капитал основан на номинальной стоимости акций, а не на их действительной стоимости. Увеличение выпущенного акционерного капитала осуществляется путем выпуска дополнительных акций. Английским законодательством предусмотрено преимущественное право акционеров на приобретение вновь выпускаемых акций компании. Данное право может быть отменено специальной резолюцией компании. Акции считаются выпущенными после того, как сведения о лице, которое приобрело акции, вносятся в реестр акционеров.

В качестве вклада в акционерный капитал могут вноситься деньги, товары, услуги, имущество, деловая репутация, ноу-хау (ст. 582 Закона). Законодательством предусмотрено право компании осуществлять дробление и консолидацию акций. Оплаченные акции (paid-up shares) могут быть конвертированы в долю участия как единый объект (stock) и обратно. Акции, номинальная стоимость которых выражена в одной валюте, могут быть подвергнуты конвертации в акции, номинальная стоимость которых будет выражена в другой валюте. О совершении этих операций необходимо уведомлять регистратора в течение одного месяца (глава 8 ч. 17 Закона).

Законом также предусмотрен новый порядок уменьшения выпущенного акционерного капитала (глава 10 ч. 37). Частная компания вправе уменьшить свой выпущенный акционерный капитал путем принятия специальной резолюции, поддерживаемой заявлением о платежеспособности (solvency statement). Сокращение капитала будет действительно в том случае, если в регистрирующий орган поступят резолюция, заявление о платежеспособности, меморандум о капитале (memorandum of capital) и заявление о соблюдении требований законодательства (statement of compliance). Указанные документы должны поступить в государственный реестр компаний в течение 15 дней после принятия резолюции.

Заявление о платежеспособности должно быть подписано всеми директорами компании. Оно является официальным подтверждением того, что директора выразили свое мнение, которое должно состоять в следующем:

  1. на дату принятия заявления отсутствуют основания для того, чтобы считать компанию неспособной платить по своим долгам;
  2. если в пределах 12 месяцев после принятия заявления будет инициирована процедура ликвидации, компания будет способна выплатить свои долги в течение 12 месяцев после начала данной процедуры;
  3. в любом случае компания будет способна платить по своим долгам в течение 12 месяцев после принятия заявления.

Меморандум о капитале показывает изменение структуры акционерного капитала, вызванное его уменьшением. Заявление о соблюдении требований законодательства принимается директорами и подтверждает, что компания предоставила копию заявления о платежеспособности каждому голосующему члену компании и что заявление о платежеспособности имело место в течение 15 дней перед принятием резолюции.

Новые положения Закона: директор, секретарь, участники английской компании

Часть 10 Закона устанавливает правовое положение директоров. Для частной компании достаточно иметь одного директора, для публичной — двух (ст. 154). Новым законодательством предусмотрено требование о необходимости иметь в составе директоров компании хотя бы одно физическое лицо (ст. 155).

Минимальный возраст директора — 16 лет (ст. 157), за исключением тех случаев, когда Государственный секретарь разрешает лицу, не достигшему 16 лет, занимать должность директора при наличии особых обстоятельств (ст. 158).

Данные о директорах вносятся в специальный реестр директоров, который ведется в компании (ст. 162). Такой реестр должен быть доступен для проверки в указанном месте. Сведения из реестра могут быть предоставлены любому заинтересованному лицу за плату. Участники компании могут знакомиться с содержанием реестра бесплатно. В реестре содержатся следующие сведения о директоре — физическом лице: имя, адрес для вручения процессуальных документов, страна проживания, гражданство, род деятельности и дата рождения (ст. 163 Закона). Для директора — юридического лица включению в реестр подлежат сведения о корпоративном и фирменном наименовании компании, адресе зарегистрированного или основного офиса, данные об организационно-правовой форме компании или фирмы, указание на применимый к таким компаниям или фирмам закон, указание на реестр, в который внесено юридическое лицо (если это имеет место), и номер в таком реестре (ст. 164). Наряду с реестром директоров в компании ведется реестр адресов проживания директоров (ст. 165). Обо всех изменениях в реестре директоров или реестре адресов проживания директоров компания должна уведомить регистратора в течение 14 дней с даты внесения таких изменений (ст. 167).

Одна из новелл Закона 2006 г. посвящена обязанностям директоров и их закреплению на основе принципов общего (прецедентного) права (ст. 170 Закона). В части регулирования обязанностей директоров установлен приоритет принципов общего права перед положениями, установленными самой компанией. Директора компаний обязаны:

  1. осуществлять действия в рамках полномочий (ст. 171) — обязанность действовать в соответствии с уставными документами и использовать предоставленные права по их целевому назначению;
  2. содействовать успеху компании (ст. 172);
  3. выносить независимые суждения (ст. 173);
  4. проявлять должную заботливость, навыки и осмотрительность (ст. 174);
  5. избегать конфликта интересов (ст. 175) — директор компании должен избегать ситуации, в которой он имеет или может иметь прямую или косвенную заинтересованность, противоречащую или способную войти в противоречие с интересами компании;
  6. не принимать вознаграждения от третьих лиц (ст. 176); при этом вознаграждения, полученные от лица, которое оказывает компании его услуги (в качестве директора или иные), не считаются предоставленными третьей стороной (например, случаи предоставленного директора);
  7. заявлять о заинтересованности в предполагаемой сделке или соглашении (ст. 177; глава 3 ч. 10); в случае существования указанной заинтересованности директор обязан сообщить о ее степени и сути другим директорам.

В случае невыполнения своих обязанностей директор несет ответственность, как перед самой компанией, так и перед ее участниками, имеющими право на «производный иск» к директору (ст. 260 Закона).6 апреля 2008 г. вступили в силу положения нового Закона, касающиеся секретарей английских компаний. В соответствии со ст. 270 Закона частные компании больше не обязаны иметь секретаря. Если в компании отсутствует секретарь, то его полномочия осуществляет либо директор, либо лицо, которому директором предоставлены общие или ограниченные полномочия по данному вопросу. Для публичных компаний необходимость секретаря сохранена. Закон предъявляет квалификационные требования к секретарю публичной компании (ст. 273).

Закон не предусматривает компетенцию секретаря. По общему правилу, в его компетенцию входит следующее:

  • ведение предусмотренных законом реестров;
  • обеспечение своевременной сдачи отчетности регистратору;
  • направление участникам и директорам уведомлений о проведении собраний;
  • ознакомление участников с предлагаемыми письменными резолюциями (written resolution) и аудиторов с принятыми резолюциями;
  • направление копий резолюций и соглашений регистратору;
  • направление копий финансового отчета каждому участнику компании, каждому держателю долговых ценных бумаг компании и каждому лицу, которому следует направлять уведомления о проведении общего собрания;
  • обеспечение доступа к документам компании для лиц, которые уполномочены их проверять;
  • хранение и использование печати компании;
  • осуществление иных полномочий по техническому обеспечению деятельности компании.
  • Закон также отменил требование об обязательном ежегодном общем собрании участников. Общее собрание теперь может созываться только по решению:
  • директоров (ст. 302);
  • директоров по запросу участников (ст. 303–304);
  • участников, если директора не проведут собрание (ст. 305);
  • суда (ст. 306).

Новый порядок принятия резолюций в английской компании

Внутренними актами английской компании являются резолюции (ч. 13 Закона). Закон предусматривает два вида резолюций: обычные (ordinary) и специальные (special). Обычную резолюцию принимают простым большинством голосов. Специальную резолюцию принимают большинством голосов (не менее 75%). Любой вопрос, по которому необходимо принять обычную резолюцию, может быть решен принятием специальной (ст. 282). Также Законом определен перечень вопросов, по которым должны быть приняты специальные резолюции. К таковым, в частности, относятся изменение Устава (ст. 29), уменьшение уставного капитала (ст. 626), смена названия компании (ст. 78).

Резолюции в частных компаниях могут приниматься двумя способами: на общем собрании (general meeting) — при этом должен быть соблюден порядок созыва (ст. 307–313) и проведения (ст. 318–323) собрания, и письменным (written) путем (ст. 281). Принятием письменных резолюций могут быть решены любые вопросы, кроме досрочного снятия директора (ст. 168) и досрочного снятия аудитора (ст. 510). Письменная резолюция может быть принята по предложению директора или участника. Суть процедуры состоит в том, что копия резолюции направляется каждому участнику, который в течение 28 дней, если иной срок не установлен Уставом, может подписать ее. При этом резолюция считается принятой, если ее подписало требуемое количество участников (в зависимости от вида резолюции).

Для публичных компаний предусмотрен особый порядок принятия резолюций (глава 4 ч. 13 Закона).

Виды отчетности, подаваемой в Англии

В Англии необходимо подавать три вида отчетности: корпоративную (annual return), финансовую (annual account) и налоговую (tax return). При этом корпоративную и финансовую отчетности подают в Государственный реестр компаний. Налоговую отчетность подают отдельно в Управление по налоговым и таможенным сборам.

Для подачи финансовой отчетности предусмотрено понятие финансового года, который является отчетным периодом и состоит из 12 месяцев, следующих за последней отчетной датой. Различные правила по составу финансовой отчетности предусмотрены для компаний малого, среднего и большого бизнеса. По общему правилу, финансовая отчетность должна быть заверена аудиторами (ст. 475 Закона), но для компаний малого бизнеса, при соответствии ряду критериев, предусмотрено освобождение от обязательного аудита (ст. 477). Размер бизнеса определяют на основе таких критериев, как годовой оборот компании, сумма баланса и численность сотрудников (ст. 382).

Для финансовой отчетности частной компании срок подачи уменьшен с 10 до 9 месяцев, публичной компании — с 7 до 6 месяцев.

Корпоративная отчетность должна быть подана в Государственный реестр компаний в течение 28 дней после окончания отчетного периода. Первым отчетным периодом считается год с даты регистрации компании, последующим — год с даты завершения последней отчетности (ст. 854). Корпоративная отчетность в общем виде включает в себя следующие сведения (ст. 855):

  • адрес зарегистрированного офиса компании;
  • организационно-правовая форма компании и ее основная деятельность;
  • подробная информация о директорах и, в случае публичной компании, о секретаре;
  • информация о местах доступа к реестру участников и реестру держателей ценных бумаг компании (debenture holder), если эти места не совпадают с местом нахождения зарегистрированного офиса компании.

Корпоративная отчетность компании с акционерным капиталом также должна содержать заявление о капитале (statement of capital) и подробную информацию об участниках (ст. 856 Закона). Заявление о капитале устанавливает на дату завершения отчетности следующие сведения:

  • общее количество акций компании;
  • совокупная номинальная стоимость акций;
  • по каждому классу акций: права, предоставляемые акцией, общее количество и совокупная номинальная стоимость акций;
  • сумма, уплаченная за акции, и сумма, которую предстоит внести за неоплаченную часть акций.

В состав корпоративной отчетности должна быть включена подробная информация о лицах, которые являются участниками компании по состоянию на отчетную дату и которые перестали быть участниками с предыдущей отчетной даты. Корпоративная отчетность также содержит информацию о принадлежности акций участникам и данные о динамике их акционерных прав. В случае если компания приняла решение о конвертации какой-либо части акций в доли участия (stock), это должно быть отражено в отчетности с подробным описанием сформированных долей участия.

Налоговая отчетность английской компании подается ежегодно в течение 12 месяцев со дня окончания налогового периода, за который она составлена.

Заключение

Новый Закон о компаниях представляет собой современный систематизированный нормативно-правовой акт и знаменует переход на качественно новую ступень развития корпоративного права Великобритании. Деятельность британского законодателя по созданию нового Закона характеризуется глубокой и всесторонней переработкой ранее действующих норм и внесением в них существенных изменений. Правотворческие органы отказались от устаревшего нормативно-правового материала, специфическое содержание нового консолидированного акта в полной мере отвечает современным тенденциям развития английского корпоративного права.

В новеллы Закона внесены изменения, которые упрощают и улучшают процесс администрирования и облуживания английских компаний. Представляется, что такого рода нововведения получат положительную оценку, в том числе российских представителей международного бизнеса, что, несомненно, активизирует использование и без того популярного английского корпоративного законодательства посредством регистрации английских компаний и их внедрения в схемы международных холдингов и транснациональных компаний.

Поделиться в социальных сетях:













Положениями нового закона о компаниях 2006 года, the Companies Act 2006, внесены значительные изменения во многие аспекты корпоративного права Великобритании. Департамент бизнеса, инноваций и профессиональных навыков, the Department for Business, Innovation and Skills, являющийся органом исполнительной власти в области регулирования деятельности компаний, периодически издает новые руководства и совершенствует ранее опубликованные для того, чтобы облегчить исполнение требований закона. Отдельное руководство выпущено по вопросам учредительных документов компании. В нем разъясняются новые правила регистрации таких документов, а также требования и порядок действий для новых и действующих компаний в отношении учредительного договора и устава.

При определении понятия учредительных документов регулятор ссылается на закон о компаниях 2006 года, the Companies Act 2006, и подчеркивает, что под ними понимается учредительный договор и устав. При этом в некоторых главах закона понятие учредительных документов трактуется расширительно, например, в разделе 257 части 13 (решения и собрания) учредительные документы включают принятые участниками решения.

В соответствии с требованиями закона все компании с ограниченной ответственностью (как новые, так и зарегистрированные до введения в действие закона) должны иметь следующие документы:

— учредительный договор

— устав

Помимо этого, к числу обязательных документов относятся:

— отчет об уставном капитале и долях участия, или

— заявление о поручительстве

Учредительный договор

Ранее действовавшим законом о компаниях 1985 года устанавливалось, что учредительный договор компании должен содержать положения о наименовании компании, местонахождении зарегистрированного офиса в пределах Великобритании или Северной Ирландии, целях создания компании, обязанностях участников и уставном капитале. Целями компании определялись ее права. Не допускалось осуществление компанией прав, не предусмотренных целями ее деятельности.

Закон о компаниях Великобритании в редакции 2006 года, the Companies Act 2006, определяет, что компании, учрежденные с 1 октября 2009 года (дата окончательного вступления закона в силу), принимают учредительный договор в новой форме, более простой по сравнению с ранее действовавшими правилами. Теперь учредительный договор должен содержать только имена (наименования) лиц, подписавших договор об учреждении компании, и подтверждать их согласие стать участниками компании.

Положения учредительных договоров компаний, зарегистрированных до указанной даты, которые признаны исключенными из новой формы, автоматически переносятся в устав компании. К числу таких положений отнесены, главным образом, цели деятельности компании и указание на организационно-правовую форму компании с ограниченной ответственностью. При этом допускается добавление особых положений, имеющих отношение к деятельности компании и не связанных с именами (наименованиями) лиц, подписавших договор об учреждении, или с подтверждением ими согласия стать участниками компании.

Автоматическое перенесение ряда положений из учредительного договора в устав не требует совершения каких-либо действий со стороны компаний.

Таким образом, компании, учрежденные с 1 октября 2009 года, не обязаны перечислять цели деятельности компании, так как ограничения в данном вопросе сняты. Компания вправе составить такой перечень по своему усмотрению. Что касается компаний, зарегистрированных до указанной даты, предполагается, что цели деятельности содержатся в уставах таких компаний. Они вправе удалить положения о целях деятельности компании решением, принятым большинством в три четверти голосов.

Новым законом отменено обязательное указание в учредительном договоре информации об уставном капитале и долях участия. Для этого введены новые формы: отчет об уставном капитале и долях участия и (для компаний с ответственностью участников, ограниченной поручительством) заявление о поручительстве, которые подаются регистратору на регистрацию. В случае возникновения каких-либо изменений, затрагивающих данные документы, подача документов и регистрация осуществляются повторно.

Компаниям, зарегистрированным до указанной даты, следует помнить о том, что принятые ими уставы должны содержать положения об уставном капитале, которые были ранее отнесены к учредительному договору. Они должны принять соответствующее решение большинством в три четверти голосов. Помимо этого, начиная с 1 октября 2009 года, в соответствии с правилами закона о компаниях, the Companies Act 2006, положение об уставном капитале будет трактоваться как устанавливающее максимально допустимую номинальную стоимость акций, разрешенную для размещения. При этом допускается изменение или отмена такого правила компанией путем принятия решения простым большинством голосов или большинством в три четверти голосов.

Закон о компаниях 2006 г. — Companies Act 2006

Закон Великобритании

Законодательство Соединенного Королевства

Закон о компаниях 2006 г.

Парламент Соединенного Королевства
Длинный title Закон о реформировании законодательства о компаниях и пересмотр большей части законодательных актов, касающихся компаний; сделать другие положения, касающиеся компаний и других форм организации бизнеса; предусмотреть дисквалификацию директоров, фирменных наименований, аудиторов и актуариев; внести изменения в часть 9 Закона о предприятиях 2002 ; и для связанных целей
Ссылка 2006 c 46
Территориальная протяженность Англия и Уэльс; Шотландия; Северная Ирландия
Даты
Королевское согласие 8 ноября 2006 г.
Статус: Текущее законодательство
История прохождения через Парламент
Текст устава в первоначальном виде
Пересмотренный текст устава с поправками

Закон о компаниях 2006 года (c 46) — это Закон Парламента Соединенного Королевства, который является основным источником британской компании закон. Он отличался тем, что был самым длинным актом в истории британского парламента: с 1300 разделами, охватывающими почти 700 страниц и 16 таблицами (содержание составляет 59 страниц), с тех пор он был превзойден в этом отношении Закон о корпоративном налогообложении 2009 года.

Закон вводился в действие поэтапно, а окончательное положение вступило в силу 1 октября 2009 года. Он заменил Закон о компаниях 1985 года.

Закон содержит исчерпывающий кодекс компании. закон Великобритании и внес изменения почти во все аспекты закона, касающиеся компаний. Ключевые положения:

  • Закон кодифицирует некоторые существующие принципы общего права, например, касающиеся обязанностей директоров.
  • , он переносит в законодательство Великобритании Директиву о поглощении и Директива о прозрачности Европейского Союза
  • , она вводит различные новые положения для частных и публичных компаний.
  • и применяет единый режим закона о компаниях. по всей территории Соединенного Королевства, заменяя две отдельные (если идентичны) системы для Великобритании и Северной Ирландии.
  • в остальном вносятся поправки или переформулируются почти весь Закон о компаниях 1985 года в той или иной степени.

Законопроект о Закон был впервые внесен в парламент как «Закон о реформе законодательства о компаниях» и был предназначен для внесения широкомасштабных поправок в существующие законы. Лоббирование со стороны директоров и юристов привело к тому, что законопроект был преобразован в сводный закон, что позволило избежать перекрестных ссылок между многочисленными законодательными актами.

Юристы Соединенного Королевства отнеслись к Закону тепло. Высказывались опасения, что было добавлено слишком много деталей, чтобы попытаться охватить все возможные варианты. В то время как был обещан полный пересмотр закона о компаниях, Закон, похоже, оставляет большую часть существующей структуры на месте и упрощает некоторые аспекты только на грани. В других областях это, как утверждается, усложняет и запутывает ранее принятые законы и может затруднить ведение бизнеса для тех, кто управляет небольшими компаниями.

Содержание

  • 1 Реализация
  • 2 Директора
  • 3 Общие положения
  • 4 Частные компании
  • 5 Публичные и публичные компании
  • 6 Содержание
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Реализация

A небольшая часть закона вступила в силу с королевского согласия в ноябре 2006 года. Первый и второй приказы о вступлении в силу затем привели в действие дополнительные положения в январе и апреле 2007 года. График реализации оставшейся части Закона был объявлен в феврале 2007 года. Маргарет Ходж, министр промышленности и регионов. В результате третьего и четвертого приказов о начале производства в октябре 2007 года вступил в силу еще один транш положений, а в апреле и октябре 2008 года — пятый, шестой и седьмой. В соответствии с восьмым постановлением о начале производства, вынесенным в ноябре 2008 года, оставшаяся часть Закона вступила в силу с вступает в силу с октября 2009 года.

Построенный график должен был дать компаниям достаточно времени для подготовки к новому режиму в соответствии с Законом, вместо того, чтобы выполнять все 1300 разделов Закона за один день.

Другая причина для поэтапного внедрения заключается в том, что, несмотря на размер Закона, очень многие разделы предусматривают, что подзаконный акт должен быть внесен Государственным секретарем, разработка которого потребовала времени.

За соблюдение Закона отвечает Департамент бизнеса, инноваций и навыков.

Директора

Закон заменил и кодифицировал основное общее право и справедливые обязанности директоров, но это не претендует на то, чтобы предоставить исчерпывающее изложение их обязанностей, и поэтому вполне вероятно, что обязанности общего права сохранятся в сокращенной форме. Традиционные понятия общего права корпоративной выгоды были отброшены, и новый акцент сделан на корпоративной социальной ответственности. Семь кодифицированных обязанностей заключаются в следующем:

  1. S171 действовать в рамках своих полномочий — соблюдать условия меморандума и устава компании и решений, принятых акционерами ;
  2. S172 для содействия успеху компании — директора должны продолжать действовать таким образом, чтобы приносить пользу акционерам в целом, но теперь существует дополнительный список неполных факторов, которые директора должны учитывать. Это был один из самых спорных аспектов нового законодательства на стадии разработки. Этими факторами являются:
    1. долгосрочные последствия решений
    2. интересы сотрудников
    3. необходимость налаживания деловых отношений компании с поставщиками, клиентами и другими лицами
    4. влияние на сообщество и среду среду
    5. желание поддерживать репутацию за высокие стандарты делового поведения
    6. необходимость действовать справедливо в отношениях между членами
  3. S173 для вынесения независимого суждения — директора не должны ограничивать свое усмотрение в действиях, кроме как в соответствии с соглашением, заключенным компанией, или способом, разрешенным статьями
  4. S174 компании, проявлять разумную осторожность, навыки и усердие — это должно быть проявлено в соответствии со стандартами, ожидаемыми от
    1. человека, обладающего общими знаниями, навыками и опытом, разумно ожидаемыми от лица, выполняющего функции директора (объективный тест), а также
    2. фактические знания, навыки и опыт конкретного директора (субъективный тест)
  5. S175, чтобы избежать конфликта интересов — также должны быть введены методы разрешения таких конфликтов с одобрения совета или акционеров
  6. S176, чтобы не принимать выгоды от третьих лиц
  7. S177, чтобы заявить о своей заинтересованности в предполагаемой сделке с компанией — должны быть исключены вопросы, которые вряд ли приведут к конфликту интересов или о которых директорам уже известно. Будут введены дополнительные законодательные обязательства по декларированию долей участия в существующих сделках.

Хотя изменения в обязанностях директоров были наиболее широко разрекламированным (и вызывающим споры) аспектом законодательства, Закон также влияет на директоров различными другими способами:

  • S239 Возможность акционеров утверждать любое поведение директора (включая нарушение обязанностей, небрежность, невыполнение обязательств или злоупотребление доверием) регулируется статутом, хотя S 239.7 оставляет дверь открытой для принципов общего права, которые ранее были единственными руководство по этому поводу. Согласно Закону, директора, которые также являются акционерами, или лица, связанные с ними, не имеют права голоса в отношении ратификационной резолюции, касающейся их действий.
  • Существующие ограничения для компаний , освобождающие директоров от ответственности за некоторые обязательства были смягчены, чтобы компании группы могли выплачивать компенсацию директорам корпоративных попечителей и профессиональных пенсионных схем.
  • SS261-3 Закон дал акционерам законное право предъявлять иски к директорам за неправомерные действия в отношении от имени компании (производный иск ), хотя акционерам необходимо согласие суда для рассмотрения такого иска.
  • Определенные сделки между компанией и ее директорами, которые ранее были запрещены по закону стали законными с одобрения акционеров (например, ссуды от компании ее директорам)
  • Закон требует, чтобы по крайней мере один директор в совете компании был физическим лицом, хотя корпоративный Директора по-прежнему разрешены.
  • Существующее возрастное ограничение в 70 лет для директоров публичных компаний было отменено. Новый минимальный возраст 16 лет был введен для всех директоров, которые являются физическими лицами (S157).
  • Директора будут иметь возможность предоставить Регистрационной палате адрес обслуживания, что в будущем позволит хранить их домашние адреса в отдельном реестре, доступ к которому будет ограничен.

Общие положения

Закон содержит различные положения, которые затрагивают все компании, независимо от их статуса:

  • Регистрация компаний — процедура регистрации компаний будет модернизирована для облегчения регистрации через Интернет. Для одного человека появится возможность создать публичную компанию.
  • Уставные документы — устав компании станет ее основным конституционным документом, а меморандум компании будет рассматриваться как часть своих статей. Новые типовые статьи для частных компаний, которые будут созданы в соответствии с Законом, призваны лучше отразить способ работы малых компаний и заменят существующую Таблицу A. Существующим компаниям будет разрешено полностью или частично принять статьи нового образца.
  • Корпоративные возможности — в соответствии с новым Законом возможности компании будут неограниченными, если в ее статьях специально не предусмотрено иное, что значительно снижает применимость ultra vires доктрина корпоративного права и устранение необходимости в пункте с чрезмерно длинными объектами в Меморандуме об ассоциации.
  • Оформление документов — Формальности для исполнения в виде дела являются подлежит дальнейшему пересмотру, чтобы один директор мог оформить документ от имени компании простой подписью в присутствии свидетеля.
  • Уставный капитал — требование для уполномоченного уставный капитал будет упразднен. Компании смогут переводить свой уставный капитал из одной валюты в другую без постановления суда.
  • Распределение в натуральной форме — Закон устраняет текущую неопределенность в законе в отношении перевода неденежных активов компанией акционеру, и следует ли рассматривать это как распределение.
  • Собрания акционеров — Закон позволяет проводить собрания акционеров быстрее. Особые решения теперь требуют уведомления всего за 14 дней, если они не были предложены на годовом Общем собрании.
  • Общение с акционерами — Закон упростил для компаний электронное общение (например, по электронной почте или через веб-сайт) со своими акционерами по прямому соглашению (такое согласие может быть получено в соответствии с статьями, или если акционер не указал, что он не желает общаться через веб-сайт, а также более традиционными методами).
  • Ответственность аудитора — аудиторам теперь разрешено ограничивать свою ответственность по претензиям в халатности, злоупотреблении доверием или нарушении обязанностей, пока:
    • акционеры имеют заранее одобрил ограничение.
    • суд считает ограничение ответственности «справедливым и разумным».

Это изменение было внесено после интенсивного лоббирования со стороны бухгалтеров в Соединенном Королевстве.

  • Судья по названиям компаний — Раздел 69 Закона предусматривает назначение судьи по названиям компаний. 1 октября 2008 г. был учрежден Трибунал по названиям компаний, через который Судья по названиям компаний будет управлять своими полномочиями через Управление интеллектуальной собственности Великобритании при трибунале. Раздел 69 расширил основания, на которых любое лицо может возражать против регистрации конфликтующего названия компании в соответствии с Законом.

Частные компании

Одним из наиболее разрекламированных аспектов нового законодательства было упрощение корпоративного режима для небольших частных компаний. Ряд изменений, внесенных Законом, касается только частных компаний. К значительным изменениям относятся:

  • секретари компании — частной компании больше не нужно назначать секретаря компании, но может сделать это, если пожелает.
  • Письменные решения акционеров — требование для единогласие в письменных решениях акционеров было отменено, и требуемое большинство аналогично большинству голосов на собраниях акционеров — простое большинство разрешенных акций для обычных решений или 75% для специальных решений.
  • Отмена ГОСА — частные компании больше не обязаны проводить годовые общие собрания, хотя они могут по своему усмотрению предусмотреть это в своих статьях.
  • Краткое уведомление о собраниях — частные компании могут созывать собрания в короткие сроки, если согласие дается держатели 90% от номинальной стоимости акций, дающих право голоса.
  • Распределение акций — если частные компании имеют только один класс акций, директора будут иметь неограниченные полномочия по распределению акций, если иное не предусмотрено в статьях de.
  • Финансовая помощь — Закон отменяет запрет для частных компаний, предоставляющих финансовую помощь для покупки их собственных акций, и соответствующую процедуру освобождения от уплаты налогов, хотя на публичные компании по-прежнему распространяются ограничения на финансовую помощь. 48>
  • Уменьшение уставного капитала — частные компании смогут уменьшить свой акционерный капитал без необходимости получения судебного постановления.
  • Сдача отчетности — период, в котором отчетность сокращено с 10 до 9 месяцев с конца финансового года.

Публичные компании и компании, акции которых котируются на бирже

Закон также направлен на содействие более широкому участию акционеров, и вводится ряд новых требований для публичные компании, некоторые из положений которых применяются только к компаниям, акции которых котируются на основной площадке Лондонской фондовой биржи (но, что важно, не к компаниям, акции которых котируются на AIM ).

  • Обзор бизнеса — Закон устанавливает дополнительные требования к компаниям, зарегистрированным на главной площадке Лондонской фондовой биржи в их годовом отчете и финансовой отчетности. К ним теперь относятся:
  1. основные тенденции и факторы, которые могут повлиять на будущее развитие, эффективность и положение бизнеса;
  2. информация по экологическим вопросам, сотрудникам и социальным вопросам; и
  3. информация о договорных и других договоренностях, существенных для бизнеса компании.
  • Общее собрание акционеров и счета — компании, включенные в основной список, должны будут проводить свои годовые собрания и подавать отчеты в течение 6 месяцев после окончания финансового года. Они также должны будут:
  1. публиковать свой годовой отчет и финансовую отчетность на своем веб-сайте;
  2. раскрывать результаты голосования на общих собраниях на своем веб-сайте;
  3. дает определенным миноритарным акционерам право требовать независимой проверки любого голосования с опросом, результаты которого должны быть опубликованы на веб-сайте компании.
  • Политические пожертвования и расходы — Закон содержит упрощение и разъяснение существующих положений, требующих одобрения акционеров для политических целей. пожертвования и расходы, а также проясняет ряд серых областей (например, расходы, связанные с профсоюзами ).
  • Привлечение косвенных инвесторов — номинальные акционеры компаний, включенных в основной список, смогут назначать лиц, от имени которых они владеют акциями, для получения копии сообщений компании, годовых отчетов и счетов. Все компании также смогут включать в свои статьи положения, позволяющие идентифицировать другую сторону для осуществления дополнительных прав на акции. держатель. Это сделано для решения проблемы, связанной с тем, что акции публичных компаний часто хранятся на имя посредника, что затрудняет осуществление бенефициарными владельцами акций своих прав как акционера.
  • Голосование организаций — Закон дает правительству право вводить нормативные акты в будущем, которые потребуют от организаций раскрытия информации о том, как они проголосовали. Правительство указало, что оно будет вводить такие правила только после всесторонних консультаций и если схема добровольного раскрытия информации не сработает.
  • Безбумажная передача акций — Закон дает правительству право принимать постановления, требующие (а также разрешающие) бумагу. -свободное владение и передача акций в компаниях основного списка.
  • Директива об обязательствах прозрачности — Закон вводит в действие Европейскую директиву, налагающую обязательства на компании основного списка в отношении финансовой отчетности, раскрытия информации о крупных приобретениях или отчуждении своих акции и распространение информации о компании среди ее акционеров и общественности в целом. Закон дает Управлению по финансовым услугам право устанавливать правила для выполнения требований Директивы, которые будут реализованы путем внесения изменений в существующие Правила листинга и Правила раскрытия информации. Закон также вводит установленную законом схему компенсации за вводящие в заблуждение или неточные заявления в отчетах.
  • Поглощения — Директива ЕС о поглощениях была введена в действие временными постановлениями в Соединенном Королевстве в мае 2006 года. Закон расширяет законодательную базу для нормативных актов. в отношении определенных вопросов, таких как уставная основа Группы по слияниям и Кодекс города о слияниях и слияниях. Он также расширил действие положений о «зачистке меньшинства», которые были введены поправкой к Закону о компаниях 1985 года, и решает определенные практические проблемы, которые возникли в связи с их деятельностью.

Содержание

  • Часть 1 Общие вводные положения, ss 1-6
  • Часть 2 Создание компании, ss 7-16
  • Часть 3 Конституция компании, ss 17-38
  • Часть 4 Компания емкость и связанные вопросы, ss 39-52
  • Часть 5 Название компании, ss 53-85
  • Часть 6 Зарегистрированный офис компании, ss 86-88
  • Часть 7 Перерегистрация как средство изменения статуса компании, ss 89-111
  • Часть 8 Члены компании, ss 112-144
  • Часть 9 Осуществление прав членов, ss 145-153
  • Часть 10 Директора компании, ss 154-259
  • Часть 11 Производные требования и судебные разбирательства участников, ss 260-269
  • Часть 12 Компания секретари, ss 270-280
  • Часть 13 Резолюции и собрания, ss 281-361
  • Часть 14 Контроль за политическими пожертвованиями s и расходы, ss 362-379
  • Part 15 Accounts and reports, ss 380-474
  • Part 16 Audit, ss 475-539
  • Часть 17 Уставный капитал компании, ss 540-657
  • Часть 18 Приобретение компанией с ограниченной ответственностью собственных акций, ss 658-737
  • Часть 19 Долговые обязательства, ss 738 -754
  • Часть 20 Частные и публичные компании, ss 755-767
  • Часть 21 Сертификация и перевод ценных бумаг, ss 768-790
  • Часть 22 Информация об участии в акции компании, ss 791-828
  • Часть 23 Распределения, 829-853
  • Часть 24 Годовая прибыль компании, ss 854-859
  • Часть 25 Расходы компании, ss 860-894
  • Часть 26 «Организация и реконструкция», ss 895-901
  • Часть 27 Слияния и подразделения публичных компаний, ss 902-941
  • Часть 28 Поглощения и т. Д., Ss 942-992
  • Часть 29 Мошенническая торговля, s 993
  • Часть 30 Защита участники против несправедливых предрассудков, сс 994-999
  • Часть 31 Diss разрешение и внесение в реестр, ss 1000-1035
  • Часть 32 Расследования компаний: поправки, ss 1035-1039
  • Часть 33 Компании Великобритании, не созданные в соответствии с законодательством о компаниях, ss 1040-1043
  • Часть 34 Иностранные компании, ss 1044-1059
  • Часть 35 Регистратор компаний, ss 1060
  • Часть 36 Правонарушения согласно Законам о компаниях, ss 1121-1133
  • Компании части 37: дополнительные положения, ss 1134-1157
  • Компании части 38: интерпретация, ss 1158-1174
  • Компании части 39: незначительные поправки, ss 1175-1181
  • Часть 40 Директора компании: иностранная дисквалификация и т. Д., Ss 1182-1191
  • Часть 41 Названия компаний, ss 1192-1208
  • Часть 42 Официальные аудиторы, ss 1209 -1264
  • Часть 43 Обязательства по обеспечению прозрачности и связанные вопросы, ss 1265-1273
  • Часть 44 Прочие положения, ss 1274-1283
  • Часть 45 Северная Ирландия, ss 1284-1287
  • Часть 46 Общие и дополнительные положения, сс 1288-1292
  • Часть 47 Заключительные положения ons, ss 1298-1300
  • Приложения 1-16

См. также

  • Закон о компаниях Великобритании
  • Корпоративное право США
  • Закон о компаниях Германии
  • Закон о европейских компаниях
  • Закон о компаниях
  • Директива о правах акционеров 2007/36 / EC

Примечания

Ссылки

  • Миклетуэйт, Джон и Адриан Вулдридж. 2003. Компания: Краткая история революционной идеи. Нью-Йорк: Современная библиотека.

Внешние ссылки

  • Закон о компаниях 2006 г. с поправками из Национальных архивов.
  • Закон о компаниях 2006 г., первоначально принятый Национальный архив.
  • Пояснительные примечания к Закону о компаниях 2006 г.
  • Заявление министерства о графике реализации — 28 февраля 2007 г.
  • Сайт ICSA по Закону о компаниях — теперь, похоже, это ссылка на онлайн-магазин обуви

Государство и право в Новое время

К особенностям судебной системы, по Конституции Японии 1889 г., относятся

формально уничтожаются сословные различия в суде

ограничиваются, а затем полностью запрещаются пытки в уголовном судопроизводстве

запрещается кровная месть

запрещается допускать представителей прессы в суды

Государство и право в Новое время

К особенностям семейного права, закрепленного в кодексе Наполеона, относятся

сыновья, не достигшие 25, или дочери до 21 года не могли вступать в брак без согласия родителей

было запрещено отыскание отцовства

в случае прелюбодеяния жены муж не мог требовать развода

Государство и право в Новое время

Понятие «враг народа» было введено в период

Якобинской диктатуры 1793-1794 гг.

режима Наполеона 1799-1814 гг.

Парижской коммуны 1871 г.

правления жирондистов 1792-1793 гг.

Государство и право в Новое время

Согласно Конституции Франции 1791 г., избирательное право получили

мужчины, проживающие во Франции не менее 10 лет

мужчины, достигшие 35 лет

мужчины, достигшие 25 лет, с соответствующим имущественным цензом и цензом оседлости

Государство и право в Новое время

Французскуя революцию 1789 г. принято разделять на следующие этапы

1786-1789 гг. – установление абсолютной монархии

1789-1792 гг. – устновление конституционной монархии

1793-1794 гг. – якобинская диктатура

1792-1793 гг. – установление республиканского строя

Государство и право в Новое время

Падение Второй империи во Франции произошло в результате

переворота Наполеона Бонапарта

Французской революции 1789 г.

Термидорианского переворота

Государство и право в Новое время

Кодекс Наполеона состоял из следующих книг

Третья книга «О различных способах, которыми приобретается собственность»

Вторая книга «Об имуществах и различных видоизменениях собственности»

Четвертая книга «О трудовых договорах»

Государство и право в Новое время

В соответствии с Актом «О парламенте» 1911 г.

уравнивались права палаты лордов и палаты общин

сокращались прерогативы паты общин

были сокращены прерогативы палаты лордов

перераспределялись полномочия короля в пользу парламента

Аболиционист – сторонник отмены рабства

Акт «О мыльных пузырях» — английский закон, установивший пра­вила регистрации новых компаний

Акция – ценная бумага, удостоверяющая долевое участие в акционерном обществе

Билль о правах 1689 г. — один из важнейших правовых актов, офор­мивших конституционную монархию в Англии

Билль о правах 1791 г. — первые десять поправок к американской конституции, содержащие перечень прав и свобод граждан

Бундесрат — орган представительства земель в Германской империи

Виги — политическая группировка в английском парламенте, пред­шественник партии либералов

Диггеры — движение в английской революции, выражавшее интере­сы пролетарских слоев города и деревни

Доминион — британская колония, обладающая самоуправлением

Джентри — обуржуазившееся дворянство в Англии

Дуализм частного права — деление частного права на гражданское и торговое

Жирондисты — политическое течение во Французской революции, выражающее интересы либеральной буржуазии

Закон Шермана — закон 1890 г., принятый в США и направленный против монополизации рынка

Индепенденты — движение в английской революции, выражавшее интересы буржуазии и джентри

Инкорпорация – способ систематизации нормативно-правовых актов, предполагающий их упорядоченное объединение в сборники без изменения содержания данных актов

Конгресс — представительный и законодательный орган США

Контрассигнатура — принцип недействительности королевских ука­зов без подписи соответствующего министра

«Кодекс Наполеона» — Французский гражданский кодекс 1804 г.

Левеллеры — движение в английской революции, выражавшее инте­ресы мелкобуржуазных слоев города и деревни

«Малогерманский путь объединения» — объединение Германии под эгидой Пруссии

Метрополия – государство по отношению к своим колониям

Ночной сторож – политико-правовая доктрина XIX века, провозгласившая невмешательство государства в социально-экономические отношения и ограничивавшая его роль охраной личности и собственности

Парантелла – линия наследования по закону, включающая родственников, происходящих от общего предка

«Петиция о праве» 1628 г. — документ, выразивший основные тре­бования английской революции

Плебисцит — всенародное голосование

Правило «шиканы» — запрет на злоупотребление правом в Герман­ском гражданском кодексе

Пресвитериане — движение в английской революции, выражавшее интересы верхушки буржуазии и джентри

Промульгация – официальное одобрение главой государства парламентского закона

Протекторат — вид колониальной зависимости при формальном со­хранении суверенитета

Пуритане — движение оппозиции английским монархам, выступав­шее под религиозными лозунгами

Реальная собственность — категория имущественных прав в анг­лийском праве

Рейхстаг — парламент в Германской империи

Сецессия — выход субъекта из состава федерации

Тори — политическая группировка в английском парламенте, предше­ственник партии консерваторов

Узус – в Гражданском кодексе Наполеона – право пользования чужой вещью без извлечения из нее коммерческих доходов

Узуфрукт — в Гражданском кодексе Наполеона — право пользования чужой вещью с извлечением из нее коммерческих доходов

Узуфруктарий – обладатель узуфрукта

Фельяны — политическое течение во Французской революции, сто­ронники конституционной монархии

Ферейны — вид юридических лиц в Германском гражданском кодексе

Фиде(и)комис — в Гражданском кодексе Наполеона – неотчуждаемое семейное имущество

Фракция – организованная группа членов парламента от данной партии, проводящая единую политику

Хабеас корпус акт – в Англии – закон парламента 1679 года о гарантии неприкосновенности граждан, составивший вместе с биллем о правах (1689 г.) и Актом об устроении (1701 г.) писаную часть конституции государства

Хунта – временное правительство в испаноязычных государствах

Ценз – ограничение избирательных прав по имущественному, образовательному или возрастному признаку

Эвикция — в Гражданском кодексе Наполеона – любой скрытый порок вещи и сопряженная с ним ответственность продавца

Эмфитевзис — в Гражданском кодексе Наполеона – право на чужую земельную собственность в виде наследственной аренды с правом отчуждения

Юнкерство – в Пруссии – слой крупных землевладельцев, использовавших наемный труд

Юридическое равенство – важнейший принцип буржуазного права

Якобинцы — политическое течение во Французской революции, вы­ражающее интересы мелкой буржуазии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ао волжская нефтесервисная компания ао волжская нефтесервисная компания
  • Аоот транснациональная нефтяная компания гермес союз акции цена сегодня
  • Аппарат губернатора ханты мансийского автономного округа югры реквизиты
  • Арбитражный суд белгородской области реквизиты для оплаты госпошлины за
  • Арбитражный суд западно сибирского округа госпошлина реквизиты кассация