Анализ работы практиканта за время прохождения учебной практики

Цель: обеспечить условия для осознания закономерностей педагогического общения.

Задачи:

  1. формировать коммуникативные умения, навыки речевой культуры и бесконфликтного поведения путем включения педагогов в практическую деятельность,
  2. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,
  3. развивать сплоченность
  4. 1 класс
  5. 2 класс
  6. 3 класс
  7. 4 класс
  8. 5 класс
  9. 6 класс
  10. 7 класс
  11. 8 класс
  12. 9 класс
  13. 10 класс
  14. 11 класс
  15. СУЗ
  16. ВУЗ
  17. Прочее
  18. , умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход педсовета.

  1. Доклад педагога – психолога «Мастерство и культура педагогического общения», анкета «»Ваш стиль преподавания», психологическое упражнение «Тонкая бумага»

«Педагог — человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре» О.С. Газман.

Определимся с понятиями темы. Как говорит философский словарь под редакцией М.М. Розенталя:

Культура — (с лат. cultura — возделывание, обрабатывание) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитииобщества.

Ученые выделяют три основные функции культуры:

  • познавательную;
  • информативную;
  • коммуникативную.

Познавательная функция состоит в том, что культура дает целостное представление о народе, стране, эпохе. Культура есть самопознание и самосознание народов. Благодаря таким ее составляющим, как наука, искусство, образование и т.п., люди познают и осознают свои потребности и интересы.

Информативная функция культуры заключается в том, что посредством культуры передаются знания и опыт предшествующих поколений последующим, осуществляется обмен знаниями и навыками.

Коммуникативная функция культуры означает, что культура не существует вне общества,она формируется через общение.

Общение может быть прямым или косвенным (через литературу, искусство, науку). Подлинная культура призвана развивать личность, делать ее совершенной. Совершенстволичности определяется тем, что и как она знает, ценит, созидает, с кем и как общается, каковы потребности и как она их удовлетворяет.

Составные элементы культуры:

  1. Культура личности.
  2. Профессиональная культура.

3.   Педагогическая культура.

Вернемся к теме педсовета, и сегодня разговор пойдет о культуре педагогического общения.

Прежде всего, мы решили обратить внимание на сущность общения как вида деятельности, несмотря на то, что, казалось бы, этот вид деятельности всем понятен и знаком. Почему? Смысл такого обращения в том, чтобы обогатить знания педагога о природе той основной деятельности, с которой связана его профессия.

Для того чтобы освоить культуру педагогического общения и быть готовым передать способность к продуктивному общению учащимся, педагогу важно найти ответы на вопросы, возникающие часто из-за трудностей и, возможно, неудач в педагогическом общении: от чего зависит успех в общении, почему мы не всегда понимаем друг друга, чем объяснить неожиданную реакцию партнера по общению, почему учебный материал, который, казалось бы, предельно четко и понятно объяснил учитель, остается не усвоенным учащимся, как найти путь к взаимопониманию.

Общение — важнейшая составная часть бытия, присутствующая во всех видах человеческой деятельности, взаимодействия людей. обусловленная социально-экономическими и культурными отношениями в обществе.

В процессе общения обеспечивается единство действий людей, осуществляется их объединение, упорядочивается их целенаправленная деятельность. В общении достигаются взаимопонимание и согласованность действий, поступков, поведения, формируются качества человека как субъекта культуры, познания, труда.

Восприятие человека человеком обычно является началом общения. В процессе общения идет обмен мыслями, идеями, высказанными в речи (вербальное общение), а также настроениями, чувствами, которые помимо речи могут быть переданы жестами, мимикой, пантомимикой, взглядом и т.п. (невербальное общение). Во многих видах деятельности общение — не только обыденная функция взаимодействия, но и функциональная категория. Функциональным, профессионально значимым является общение в педагогической деятельности, где оно выступает как инструмент воздействия, при этом обычные условия и функции общения получают дополнительную нагрузку.

В целенаправленной педагогической деятельности общение приобретает специальные задачи. Учитель должен знать закономерности педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и речевой культурой.

Педагогическое общение — это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном      процессе,      направленное      на      создание      благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Велика и значима роль педагога в таком общении: он организует его и управляет им.

Педагогическое общение способствует познанию, обмену информацией, организации деятельности, обмену ролями, сопереживанию, самоутверждению. Информационная функция обеспечивает процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса, формирует обстановку поиска и размышлений.

Обмен социальными ролями способствует как многосторонним проявлениям личности, так и возможности войти в роль другого, содействуя процессу восприятия человека человеком. С этой целью учителя вводят личностно-ролевую форму в учебно-воспитательный процесс: подключают учащихся к ведению отдельных элементов урока, дают возможность каждому ученику побывать и в роли организатора, и в роли исполнителя.

Содействуя самоутверждению личности, педагог выполняет сложную задачу — способствует созданию школьником своего Я, ощущению своей личностной значимости, формированию адекватной самооценки и перспективы личности, уровня ее притязаний. Реализация такой важной функции общения, как сопереживание, обеспечивает условия для понимания чувств: другого человека, для формирования способности становиться на точку зрения собеседника, что нормализует отношения в классе. Учителю важно понять ребенка, его потребности, чтобы осуществлять взаимодействие исходя из его представлений.

Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль— это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми — это категория социальная и нравственная.

В общении выделяются две стороны: отношение и взаимодействие. Отношение учителя к классу, ученику может быть устойчиво-положительным, неустойчивым, ситуативно-отрицательным, устойчиво-отрицательным.

В психологии разработаны достаточно четкие черты социально-психологического портрета различных типов руководителей, в том числе педагогов, которым присущи разные стили руководства. Различают несколько стилей педагогического руководства:

-авторитарный стиль;

— демократический стиль;

— либеральный стиль.

Обретение педагогом собственного стиля общения с детьми — сложный процесс, связанный с формированием творческой индивидуальности в целом. Верно найденный стиль общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Педагогическое воздействие в этом случае становится адекватным личности учителя, упрощается процесс общения с аудиторией, общение становится приятным, органичным для самого педагога, существенно облегчается процедура налаживания взаимоотношений, повышается эффективность такой важнейшей функции общения, как передача информации.

В общении с учащимися и их родителями, со своими коллегами, администрацией школы в зависимости от условий складывающейся ситуации учитель занимает определенные коммуникативные позиции.

А-позиция — «над». Активным субъектом общения выступает учитель. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует ситуацию, реализуя свои цели.

Б-позиция — «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, при котором они оба проявляют инициативу и активность, стараются учитывать цели и интересы друг друга, вступают в отношения взаимозависимости.

В-позиция — «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.

Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию в зависимости от ситуации. Так, позиция А («над») может быть эффективна в общении с учениками младшего школьного возраста, которым необходима опека, управление учебной и внеучебной деятельностью, контроль учителя. Эта же позиция нужна учителю в работе со средними и старшими классами, но в основном в ситуации обучения. Учитель поддерживает дисциплину, дает новые знания, организует выполнение учебной программы. Его строгость и
требовательность, самодисциплина и высокий профессионализм выступают образцом для подростков, во   внеурочном   общении   со   школьниками   учителю   нужно   уметь перестраиваться и занимать коммуникативную позицию Б («наравне»), знать интересы и желания учеников, понимать их личные проблемы, идти навстречу их добрым начинаниям.

Такое свойство личности, как общительность, ставшее профессионально-личностным качеством, может обеспечить продуктивность общения. Общительность, как явление многоплановое, включает в себя целый ряд компонентов:

— устойчивую потребность в систематическом общении с детьми в самых различных сферах;

— органическое     единство     личностных     и     профессиональных     показателей общительности;

— ощущение эмоционального благополучия, его положительное влияние на другие

компоненты педагогической деятельности;

— способность к осуществлению педагогической коммуникации;

— наличие коммуникативных навыков и умений.

Педагогу необходимо знать уровень свойственной ему общительности, понимать, в какой мере она сформирована как профессионально-личностное качество. Это помогает развить в себе коммуникативные способности, поможет приоткрыть для себя тайны человеческого общения, сделать свою работу с детьми по-настоящему творческой.

Анкета « Ваш стиль преподавания».

Ответьте на вопросы анкеты.

1. Если класс не приведен в порядок …?

1) моя реакция зависит от ситуации,  2) я не обращаю на это внимание, 3) не могу начать урок.

2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте?

 1) в зависимости от ситуации,   2) нет,    3) да,

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который:

 1) предлагает простор для творчества,   2)не вмешивается в мою работу,  3)дает четкие указания,.

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана …?

1) в зависимости от ситуации , 2) предпочитаю импровизацию,  3) всегда.

5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне …

1) предпочитаю выяснить отношения,  2) игнорирую этот факт,  3) плачу ему той же монетой.

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять …

1) я пытаюсь принять его точку зрения, 2) перевожу разговор на другую тему , 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.

7.По —  моему в школьном коллективе важнее всего …

1) работать творчески,  2) отсутствие конфликтов, 3) трудовая дисциплина.

8 Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика …

1) нет, это недопустимо,  2) затрудняюсь ответить,   3) если ученик этого заслуживает.

9. Непредвиденные ситуации на уроках …

1) можно эффективно использовать , 2) лучше игнорировать,  3) только мешают учебному процессу.

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией..

     1) нет,  2) когда как,  3) не знаю.

Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3. Запишите данные в таблицу.

Выбор 1 ответа  ( количество)

Выбор 2 ответа ( количество)

Выбор 3 ответа ( количество)

·        Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

·        преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

·        преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия — приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, незначительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Индивидуальная работа участников педагогического совета.

Педагог — психолог: « Педагогическое общение – сложный процесс установления и развития контактов между участниками образовательного процесса, который возникает в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. Смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта.»

Упражнение “Тонкая бумага”.

Инструкция: Каждому участнику даётся по тонкому листу бумаги формата А-4.

  1. Все участники держат листок двумя руками за два верхних угла перед собой.
  2. Закрывают глаза.
  3. Внимательно слушают инструкцию и выполняют с закрытыми глазами то, что о чём говорит психолог.
  4. Задания:
    – Сложить листок вдвое.
    – Разгладить место сгиба.
    – По линии сгиба вырвать клочок бумаги.
    – Снова сложить листок пополам.
    – Повторить эту процедуру 3–4 раза.
  5. Когда у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, необходимо развернуть их и положить перед собой, затем все участники раскрывают глаза.
  6.  Вопросы: У всех одинаковые листки? Чем отличаются листки? В чём они похожи? Как вы думаете, почему они разные? В чём психологический смысл задания?

Педагог — психолог: Это упражнение показало, что нет одинаковых людей. Почему люди такие разные? (У людей разный темперамент, характер, уровень образования, разные социальные роли.) Легко ли им общаться? Жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как знать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Если можно обойти гору, то избежать общения в профессиональной деятельности педагога просто невозможно. Необходимость общаться со многими людьми создаёт множество проблем. Нельзя отрицать, что существуют и конфликты в процессе педагогического общения. И здесь очень важно чтобы педагог проявил свое мастерство и нашел правильный выход из сложившейся ситуации.

Содокладчики:

  1. Доклад МО начальных классов  «Технология педагогического общения».
  2. Доклад МО иностранного языка «Конфликты как барьеры в педагогическом общении».

Работа по группам ШМО «Положительные и отрицательные стороны конфликта»

Оказывается, у конфликтов бывают как плюсы, так и минусы. И сейчас мы попробуем их выявить . Каждое методическое объединение получает таблицу, которую необходимо заполнить. В первую колонку необходимо записать как можно больше позитивных последствий конфликтных ситуаций, во вторую колонку записать негативные последствия конфликтов. На работу группам даётся по 10 минут.

Далее каждая группа оглашает свой список, а ведущий резюмирует ответы.

Плюсы

  • конфликт вскрывает “слабое звено” во взаимоотношениях;
  • дает возможность увидеть скрытые отношения;
  • дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение;
  • пересмотр своих взглядов на привычное;
  • способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Минусы:

  • отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;
  • нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины — ухудшение социально-психологического климата;
  • ухудшение качества работы — сложное восстановление деловых отношений;
  • представление о победителях или побежденных как о врагах;
  • временные потери — на 1 мин. конфликта приходится 12 мин. после конфликтных переживаний.
  1. Доклад  МО воспитателей  «Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно — образовательного процесса».
  2. Рефлексия и оценка проведенного педагогического совета путем оформления таблиц, раздача педагогом – психологом материала рекомендательного характера.
  3. Разное.

РЕШЕНИЕ:

  1. Участникам педагогического совета принять и ознакомиться с материалом рекомендательного характера для усовершенствования навыков педагогического общения.
  2. Классным руководителям, педагогам, воспитателям группы продленного дня использовать на практике теоретическую информацию, полученную в ходе педагогического процесса.

Просмотр содержимого документа

«Самоанализ по прохождению производственной практики»

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика «Производственная
педагогическая практика» базируется на усвоенных курсах «Педагогика» и
«Психология», «Методика обучения младших школьников».

Производственная практика в школе играет
огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний
по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории
обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса
преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых
компетенций.

Прохождение производственной практики является необходимой
основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является
завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.

Цель практики:

Целью производственной практики является: приобретение опыта и
практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов,
необходимых для завершения формирования большинства общекультурных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической
деятельности.

Задачи практики:

                  
закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК
01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

                  
овладение студентами
основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков;

                  
развитие практических
навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и
составление педагогической характеристики обучающегося.

Компетенция

Элементы компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную
деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.

ОК 6.

Работать в коллективе и
команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными
партнёрами.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести
документацию.

Подпись студента  ________________Н.В. Носова

Дата
«___» _____________ 2021 г.

Подпись руководителя
практики ___________ Т.В. Толмачева

от Филиала СГПИ  в г.
Ессентуки

Дата «___»_____________ 2021
г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования

«Ставропольский Государственный Педагогический Институт»

в г. Ессентуки

(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)

Дневник

Студента о прохождении производственной педагогической практике

Руководитель практики от

Филиала СГПИ в

г. Ессентуки

___________________________

(Ф.И.О.)

___________________________

(Подпись)

Выполнила: студентка

заочной формы обучения,

3 курса, группы Н – 19 – з

Направление подготовки 43.03.01 Педагогическое образование

Направленность «Начальное образование»

____________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________

(Подпись)

Ессентуки, 2021г.

Дата

Краткое описание выполненных работ

Оценки, замечания и предложения по работе

Содержание проведенной работы

Перечень выполненных мероприятий

04.10.2021

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача
заданий. Ознакомление с отчетной документацией.

В ходе беседы с директором СОШ, я познакомилась с программой
практики:

·     
цель и задачи практики; 

·     
время и место проведения практики;

·     
содержание программы практики; 

·     
права и обязанности практиканта;

·     
требования к отчету по практике; 

·     
порядок проведения зачета по практике.

05.10.2021

Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.

Составление индивидуального плана прохождения практики.

Адрес объекта:
Ставропольский край, город Ессентуки, улица Ермолова, 137

Назначение объекта:
Нежилое здание

Площадь:8262

Количество оборудованных
учебных кабинетов: 41

Директор: Некрасова Марина Юрьевна.

Заместитель директора по воспитательной работе: Решетко Елена
Михайловна.

Заместитель директора по АХР: Береснева Светлана Владимировна.

Зам.директора по УВР: Сазонова Татьяна Николаевна.

Составила индивидуальный план работы.

06.10.2021

Знакомство и изучение образовательной программы НОО «Школа
России».

«Школа России» —  это учебно-методический комплект для 1 — 4
классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта —
Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого
целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных
и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных
классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом
реализации стандарта второго поколения.

УМК «Школа России» включает в себя  завершенные линии
учебников по всем основным предметам начального образования:

•          Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

•          Русский язык (2 линии).

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы: Канакина В.П.,
Горецкий В.Г.

•          Литературное чтениe.

Автор Климанова Л.Ф.

•          Математика.

Авторы: Моро М.И. и др.

•          Окружающий мир.

Автор Плешаков А.А.

•          Изобразительное искусство (2 линии). Авторы:
Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А.,
Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
(2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

07.10.2021

Анализ урока:

Русский язык.

Математика.

Чтение.

Анализы уроков представлены в методической копилке.

08.10.2021

Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных
классов.

Анализ уроков:

Изо.

ОЗМ.

Должностная инструкция учителя начальных классов в школе
разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным
Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на
31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в
Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции
от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными
актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Анализы уроков представлены в методической копилке.

11.10.2021

Подготовка конспектов к проведению уроков:

Русский язык Математика.

Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то,
каким должен быть урок в современных условиях.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это
прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете,
должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать
свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель,
задачи урока.

Оформление конспекта урока. Тема и цель.

Тема урока формируется исходя из программы и контрольно —
тематического планирования. Тема прописывается в журнале и должна совпадать с
КТП. Следующим структурным элементом урока является цель. Цель — заранее
запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Приступая к формулировке целей, учитель изучает требования образовательного
стандарта и программы;

Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной.
Она ставится для обучащихся, а не для учителя.

Цель — это чего учащиеся должны достигнуть. Задачи- способы
достижения.

Задачи урока.

То есть задачи — это те универсальные учебные действия, которые
будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели.

Все поставленные задачи отвечают на вопрос «что
делать?». А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д — это уже
планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока
после задач.

Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые
результаты, например:

предметные: (учится или получит возможность научиться… что
делать?) выполнять, отбирать, характеризовать…

метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность
научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую
точку зрения….

Личностные УУД (у ученика будет сформировано что?) внутренняя
позиция, учебно-познавательный интерес…..Или получит возможность для
формирования чего? — сущ…. Это в начальной школе.

В каждой школе имеется «Положение о поурочном
планировании учителя, работающего по ФГОС…». Урок, составленный на его
основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то
чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.

Цель на уроке, всё-таки, должна быть одна — создание условий
для усвоения, формирования и т. д.

Условно делим цель урока на три задачи:

•          предметные;

•          метапредметные;

•          личностные.

Предметные результаты — это результаты по отдельным предметам.
Их достижение обеспечивается благодаря учебным предметам, представленным в
обязательной части учебного плана.

Метапредметные результаты можно представить как регулятивные,
коммуникативные и познавательные учебные действия в программе формирования
универсальных учебных действий у обучающихся. Достижение метапредметных
результатов обеспечивается благодаря компонентам образовательного процесса —
учебным предметам.

Основным результатом является способность к универсальным
действиям, которые направлены на управление своей познавательной
деятельностью:

•          способность обучающегося принимать и сохранять
учебную цель и задачи;

•          самостоятельно преобразовывать практическую задачу
в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её
осуществления;

•          умение контролировать и оценивать свои действия,
вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

•          умение осуществлять информационный поиск, сбор и
выделение существенной информации из различных информационных источников;

•          умение использовать знаково-символические средства
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач;

•          способность к осуществлению логических операций
сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к
установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

•          умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при
решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты
своих действий.

Личностные результаты можно структурировать в три блока:

Личностные результаты на ступени начального общего образования
— это:

сформированность внутренней позиции обучающегося, которая
находит отражение в эмоционально положительном отношении обучающегося к
образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного
процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями,
характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации
на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

Итак, личностные результаты — сформировавшиеся в
образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений
учащихся — в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности и т.д.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе
нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных
ситуациях

Предметные результаты — выражаются в усвоении обучаемыми
конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных
предметов.

Типология уроков.

По типологии уроки можно разделить на:

1)уроки «открытия» нового знания;

2)уроки отработки умений и рефлексии;

3)уроки общеметодологической направленности;

4)уроки развивающего контроля.

План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж
каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.

Ход урока оформляется в таблицу.

12.10.2021

Составление психолого — педагогической характеристики на
учащегося 2 «Г» класса.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с
максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка,
подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что
она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно
упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет
учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать
максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при
переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и
ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Существуют достаточно чёткие правила для составления
характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению
психолого-педагогической характеристики — объективность. Не менее важно тщательно
проанализировать  факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с
обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует
максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на
него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу
или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель,
подписывает директор школы. При написании психологической характеристики
ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты
тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая
психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней
образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того,
кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800 — 900 знаков,
максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика
может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

1.                 
В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в
котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.

2.                 
При желании можно указать также наиболее яркие внешние
особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим
учеником, так и с его родителями.

3.                 
Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности
социального статуса, качества взаимодействия.

4.                 
После этого можно переходить к изучению личностных
особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие,
усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных
компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно
получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью
проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).

5.                 
Психолого-педагогическая характеристика ученика должна
содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и
речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.

6.                 
Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка,
легко ли он устанавливает социальные контакты.

7.                 
В конце составления характеристики нужно подвести итог о
развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются
рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием
с ребенком.

Характеристика, которая
будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу
ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

13.10.2021

Проведение урока:

Русский язык.

Математика.

Составление конспектов к уроку:

Русский язык.

Чтение.

Проведение урока по русскому языку

Что такое антонимы?

Проведение урока по математике

«Порядок действий в выражениях со скобками»

14.10.2021

Проведение урока:

Русский язык.

Чтение.

Составление конспектов к уроку:

ИЗМ

Изо

Чтение

Проведение урока по
русскому языку

Контрольный диктант

Проведение урока по литературному чтению

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

15.10.2021

Проведение урока:

ОЗМ.

Изо.

Чтение.

Составление конспекта к уроку:

Чтение.

Технология

Проведение урока по ОЗМ

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Проведение урока по ИЗО

«Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и
тона: гуашь

Проведение урока по
литературному чтению

М.М.
Пришвин «Осеннее Утро»

18.10.2021

Проведение урока:

Чтение.

Технология.

Проведение урока по литературному чтению

Обобщение к разделу «люблю природу русскую. Осень»

Проведение урока по технологии

«Посуда»

19.10.2021

Проведение урока:

Математика.

Русский язык.

Составление конспекта к уроку:

ОЗМ

Математика.

Проведение урока по математике

«Решение задач в
два действия выражением. Решение выражений со скобками»

Проведение урока по русскому языку

Что такое
родственные слова?

20.10.2021

Анализ эффективности методических приемов педагога,
формирующих прочность знаний учащихся.

Проведение урока:

ОЗМ.

Математика.

Составление конспекта к уроку:

Чтение

ИЗО

Анализ методических
приёмов.

Урок
длился 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания,
согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15
минут. При составлении расписания была учтена недельная нагрузка учащихся, и
уроки чередовались согласно уровню трудности предмета.

В
течение своего рабочего дня с 8 – до окончания уроков в соответствии с
расписанием учитель находился в рабочем режиме и на постоянной связи с
обучающимися, их родителями и администрацией школы. При необходимости учитель
давал консультации по своим заданиям. Учитель для связи с обучающимися и
родителями используются различные обоюдно удобные способы связи: телефон,
WhatsApp, электронную почту. Задания выдаются согласно расписанию на каждый
день. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время и в течение
дня.

Учитель
определяет учебный материал с учетом индивидуальных особенностей детей по
каждому учебному предмету. Проводит корректировку рабочих программ, исключая
контрольные работы и акцентировали внимание детей на отработку нового
программного материала.

При
планировании урока педагог старался отобрать те формы, которые реально позволили
бы решать проблемы и задачи, стоящие перед детьми.

Образовательный
процесс в классе был организован в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня,
расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на
формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных,
личностных). При организации обучения использовалась программа «Школа
России», соответствующая требованиям ФГОС НОО. Все учащиеся обеспечены
учебниками из фонда школьной библиотеки. Попова Л.Н. опытный педагог, умело
сочетающий инновационные педагогические технологии и лучшие традиции
российской педагогики.

Проведение урока по ОЗМ

Дикорастущие и культурные
растения

растения

Проведение урока по математике

«Сравнение выражений»

21.10.2021

Проведение урока:

Чтение.

Изо

Проведение урока по литературному чтению

А.С.
Пушкин. «У Лукоморья Дуб Зеленый…»

Проведение урока по ИЗО

«Радуга на грозовом небе».
Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь

22.10.2021

Анализ работы педагога по предупреждению школьной
неуспеваемости.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и
индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Проведение урока:

Технология

ОЗМ.

Анализ опыта работы
учителей показывает, что многих из них волнует данная проблема. Учителя
считают, что неуспеваемость — это результат невнимания педагогов к
неуспевающим школьникам, безразличие. Опыт работы учителей показывает, что
вовремя и правильно изжитые трудности не только позволяют ребенку нормально
учится, но и сохраняют его физическое и психическое здоровье.

Учитель Попова Л.Н. на уроках сочетает фронтальную,
индивидуальную, групповую формы организации учебной работы. Фонетическую
зарядку, отработку звуков, навыков чтения и перевода, беседу учитель ведет
одновременно со всем классом, что позволяет уменьшить количество ошибок в
произносительной стороне речи, активизировать деятельность обучающихся.
Фронтальная работа устанавливает доверительные отношения в классе,
способствует общению между учителем и обучающимися, приучает рассуждать.
Работа по карточкам на проверку орфографической зоркости, усвоенных
грамматических знаний, чтение предложений из учебника, выполнение на доске
задания на поиск соответствия звуков и букв носит индивидуальный характер.
Учитель контролирует ход выполнения заданий, оказывая своевременную помощь в
разрешении возникающих у учащихся затруднений. Индивидуальная работа
позволяет каждому ученику в силу своих возможностей углубить и закрепить
полученные знания. Работа в группах по составлению «рассыпавшихся»
предложений, вопросов позволяет реализовать учебные возможности каждого члена
группы, учит действовать согласованно и слаженно, испытывать чувство
коллективной ответственности за результаты совместной деятельности. Групповая
работа расширяет рамки общения, повышает стремление передавать свои знания
другим, участвовать в коллективных достижениях.

Попова Л.Н. выслушивает обучающихся, делает необходимые
коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы,
получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает
определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их
индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся
участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы.
Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной
ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в
помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь,
актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.

Конспект урока по
технологии

«Работа с пластичными
материалами (пластилин)»

Конспект урока по ОЗМ

Животные живого уголка.
Про кошек и собак

25.10.2021

Подготовка отчетной документации

Заполнение дневника
практики.

26.10.2021

Подготовка отчетной документации

Заполнение дневника
практики.

27.10.2021

Подготовка отчетной документации

Заполнение дневника
практики.

28.10.2021

Подготовка отчетной документации

Заполнение дневника
практики.

29.10.2021

Подготовка отчетной документации

Заполнение дневника
практики.

30.10.2021

Сдача отчета и защита результатов практики.

Проведение публичной
защиты отчета по практике.

Подпись руководителя
практики от Института _________ / Толмачёва Т.В.

Оценка за практику «                   
»

ОТЧЕТ

По
производственной практике

студентки 3 курса

гр.уппы Н-19-з

Носовой Нины Витальевны

Групповой
руководитель – ФИО

1. Место прохождения практики

Я, Носова Нина
Витальевна
, проходила производственную практику на базе МБОУ СОШ № 9 г.
Ессентуки, в период с 04.10.2021г. по 30.10.2021г. Руководителем практики от
образовательного учреждения была Созонова Татьяна Николаевна,
учителем-наставником была: Попова Л.Н. – учитель начальных классов.

Адрес образовательного учреждения: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.
Ермолова, дом 137

тел. +7 (87934) 6-89-42

Адрес электронной почты: esschool9@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 9 г. Ессентуки. Школа создана в 1982 году. Рассчитана на 1176 учащихся.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным
общеобразовательным учреждением. Тип – бюджетное учреждение. Характер
деятельности – образовательная. Предметом деятельности Учреждения является
реализация следующих типов и видов образовательных программ: начального общего
образования; основного общего образования; среднего общего образования.

На сегодняшний день в школе обучается 1179
человек. Учащиеся укомплектованы в 41 учебный класс со средней наполняемостью
25 человек. 1 ступень – 23 класса 2 ступень – 22 класса 3 ступень – 4 класса.
Общая площадь здания 8262 кв.м. Оборудованных учебных кабинетов  41, теоретического
обучения, кабинеты для практических занятий 9, 4 учебно–производственных
мастерских, спортзал 2, актовый зал, библиотека.

МБОУ СОШ №9 является одной из лучших школ в г.
Ессентуки. Образовательное учреждение ведёт активную работу по разным
направлениям и отмечен в городских, краевых, всероссийских конкурсах.

2. Время практики

Практика проходила в течение 4 недель
ежедневно, кроме субботы, воскресенья с 4 октября по 30 октября 2021 года.

3. Мероприятия

Перед выходом на практику, по средствам
программы конференц-связи
ZOOM, нам была проведена установочная конференция.
На конференции были обозначены цели и задачи практики, общие организационные
этапы, содержание программы практики и форма отчетности. Во время конференции
нам было сообщено, что практика будет проходить в школе.

В первый день практики мы ознакомились с
индивидуальными заданиями.

На сайте школы мы ознакомились с информацией об
образовательном учреждении, о его структуре, и др.

Также произошло закрепление за учителем
начальных классов, я проводила уроки в
1
«Г» классе.

Под руководством группового руководителя
практики был определен план работы на каждый день практики; с ведущим
преподавателем была определена тематика, срок проведения и вид уроков.

4. Анализ проделанной работы

Я четко и своевременно выполняла все порученные
мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла
необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по
практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работала над созданием
технологических карт уроков, творчески отбирала материал для зачетных
мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с
классом.

С групповым руководителем ежедневно обсуждала
результаты своей деятельности, анализировала проведенные уроки и различные
педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и
необходимую документацию.

Я сразу изучила Положение об образовательной
организации, нормативно-правовую базу, программы, учебники, методическую
литературу по подготовке к проведению уроков. Также я изучила
календарно-тематическое планирование преподавателя в закрепленном за мной
классом.

Перед проведением уроков я консультировалась с
преподавателем по методическим вопросам, предоставляла технологические карты,
конспекты урока.

Также я наблюдала за тем, как проводили другие
студенты-практиканты, с целью определения ошибок и исправления их у себя,
ежедневно проводили взаимоанализы и самоанализы уроков.

Работа с документацией по практике также была
одним из основных компонентов для прохождения практики – заполнение дневника,
создание технологических карт уроков, изучение состава класса, составление
списков, подготовка материалов к отчету, работа над презентацией занятия,
оформление портфолио и отчета по производственной практике.

К каждому занятию и я тщательно готовилась, изучала рабочую
программу по всем предметам. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал
познавательный интерес обучающихся и отзывы преподавателя и руководителя
практики.

С учителем – наставником – мы детально
анализировали предстоящие занятия, прорабатывали технологические карты,
продумывали содержание презентаций уроков, готовили отчетную документацию.

Учитель – наставник работающий с нами,
отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения и
профессиональной компетентности. В частности, мой преподаватель-наставник – Попова
Лада Николаевеа – проявила заинтересованность, широкий кругозор, инициативность
и желание помочь будущему специалисту.

На базе МБОУ СОШ № 9,  мной были проведены
зачетные и пробные уроки.

В соответствии с программой практики мною было
проведено:

       
русский
язык – 4 урока;

       
математика
-4 урока;

       
литературное
чтение – 4 урока;

       
окружающий
мир – 4 урока;

       
технология
– 3,

       
изо – 3
урока.

Обучающиеся показали высокие знания
теоретического материала. Учитывались индивидуальные особенности обучающихся
при планировании занятия. Работоспособность обучающихся в течение всех занятий
обеспечивалась за счёт сосредоточенности на результатах и поставленных целях.
Перегрузки не было.

Все этапы занятия были достаточно серьезно
продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять обучающимися в классе во
время проведения занятий.

Занятия отличались использованием разнообразных
форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации,
активности обучающихся.
Я
стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения
вперёд в учебной деятельности.

Стоит отметить, что образовательные стандарты третьего поколения
открывают нам новые возможности в обучении, а значит необходимо
совершенствовать свои подходы к построению учебного занятия, предоставляя
возможность обучающемуся играть в нем главную роль. На своих занятиях я
постаралась показать именно такой подход.

Психологический климат во время занятий был
спокойный, что способствовало продуктивной, успешной работе обучающихся.
На каждом моем уроке присутствовал наглядный материал:
презентации, плакаты, карточки. В образовательный процесс я включала множество
разнообразных упражнений, задания не повторялись, я старалась построить их так,
чтобы выполнение способствовало достижению планируемых результатов,
формированию УУД.

5. Выводы

План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось
реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический
опыт и навыки работы с коллективом учебной группы  с учетом его психологической
структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать
умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии; умение
грамотно распределять время занятия и нагрузку в соответствии с уровнем знаний,
как всего класса, так и отдельных обучающихся.

В ходе производственной практики были выполнены задания,
направленные на освоение следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию.

Производственная практики помогла мне утвердиться в правильности
выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на
теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в
педагогическом коллективе МБОУ СОШ № 9 нам удалось преодолеть скованность,
неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе
обучения в вузе.

Носова Н.В. ______________________  
«___» __________2021 г.

                           
(подпись студента)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

прохождения производственной практики

Студента Носовой Нины Витальевны курса 3 группы Н – 19 —
з

Факультет заочного отделения

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Начальное образование»

Дата

Содержание
индивидуальных заданий

Отметка
о выполнении

04.10.2021

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача
заданий. Ознакомление с отчетной документацией.

Выполнено

05.10.2021

Ознакомление
с СОШ и педагогическим коллективом.

Составление
индивидуального плана прохождения практики.

Выполнено

06.10.2021

Знакомство и изучение
образовательной программы НОО «Школа России».

Выполнено

07.10.2021

Анализ
урока:

Русский
язык.

Математика.

Чтение.

Технология.

Выполнено

08.10.2021

Ознакомление
с должностными инструкциями учителя начальных классов.

Анализ
уроков:

Изо.

ОЗМ.

Выполнено

11.10.2021

Проведение
урока:

Технология.

Подготовка
конспектов к проведению уроков:

Русский
язык математика.

Выполнено

12.10.2021

Составление
психолого — педагогической характеристики на учащегося 2 «Г» класса.

Выполнено

13.10.2021

Проведение
урока:

Русский
язык.

Математика.

Выполнено

14.10.2021

Проведение
урока:

Русский
язык.

Чтение.

Выполнено

15.10.2021

Проведение
урока:

ОЗМ.

Изо.

Чтение.

Выполнено

18.10.2021

Проведение
урока:

Чтение.

Технология.

Выполнено

19.10.2021

Проведение
урока:

Математика.

Русский
язык.

Выполнено

20.10.2021

Анализ
эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний
учащихся.

Проведение
урока:

ОЗМ.

Математика.

Выполнено

21.10.2021

Проведение
урока:

Чтение.

Изо

Выполнено

22.10.2021

Анализ
работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.

Выявить
оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм
организации учебной деятельности учащихся

Проведение
урока:

Технология

ОЗМ.

Выполнено

25.10.2021

Подготовка
отчетной документации

Выполнено

26.10.2021

Подготовка
отчетной документации

Выполнено

27.10.2021

Подготовка
отчетной документации

Выполнено

28.10.2021

Подготовка
отчетной документации

Выполнено

29.10.2021

Подготовка
отчетной документации

Выполнено

Руководитель практики ______________________________________________________

Я, _____________, проходила педагогическую практику «Пробные уроки» с 7 апреля по 20 апреля 2014 года в МОУ « ________» в 1 «А» классе у классного руководителя _____________________ФИО.

Передо мною стояли задачи:

1. Ознакомиться с учебно — воспитательной работой учителя.

 2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать

одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

3. Научиться планировать и проводить уроки.

4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.

5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.

6. Вести дневник педагогической практики .

За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

В 1 «А» классе 28 учеников, из них 19 мальчиков и 9 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно , выполняющие задания учителя ,но есть и такие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что класс достаточно работоспособный и активный.

Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

  1. Практика проходила на предприятии

Характеристика

Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу:  г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.

12 июля 2015 г.

Генеральный директор 

ООО «Центральное»                                                     Иванов А.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

О прохождении квалификационной практики с                   2015 г. по  06 июня  2015 г.

в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

Студентом  Филипповым Андреем Витальевичем                            

                В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

                За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

                Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

Руководитель организации                     (подпись)                                      (расшифровка подписи)

М.П.

6.06.2015 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебно-ознакомительной  практики студента РГТЭУ

***********************************

Место прохождения практики ООО «Виктория»

Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.

Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова

В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность  ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения  по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Виктория»    _____________________________    Л.П. Орлова

Место печати

  1. Практика проходила в школе

Характеристика на студента-практиканта

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

28 октября 2015

Учитель СОШ №45                                                                                  Комарова Е.А.

Характеристика на студента

Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

28 ноября 2015

Учитель СОШ №36                                                                                  Капралова Д.А.

  1. Характеристика на студента в общем виде

Характеристика

Характеристика выдана  ___Ф.И.О. студента______   ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г. 

Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики. 

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.     

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень  теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

Подпись руководителя, печать.

Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.

Выводы отчета по практике

Содержание:

  1. Что написать в выводе по практике
  2. Образец выводов для отчётов по практике
  3. Пример №1
  4. Пример №2
  5. Пример №3
  6. Пример №4
  7. Скачать готовые выводы к отчётам по практике
  8. Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Выводы студента о практике является заключительной частью работы. Преподаватели обращают на это внимание при защите практики, решая, какую оценку выставить. Я покажу образец и научу вас писать отличные выводы по практике, чтобы документ не вызывал дополнительных вопросов и заслуживал оценки «отлично».

Вывод в практике — это подведение итогов работы, основанное на анализе фактов, рассмотренных, систематизированных и тщательно изученных в ходе исследования.

Выводы — это список убеждений автора, подтвержденный материалом, использованным для текста работы. Правильно составленный вывод значительно сокращает список вопросов для студента при защите.

Что написать в выводе по практике

В выводе по практе вы должны написать:

  • Просмотреть перечень целей, которые были поставлены в начале работы, задачи, которые должны были быть выполнены для их достижения.
  • Сделать анализ проделанной на практике работы с точки зрения решения поставленных задач и достижения целей.
  • Описать особенностей практической работы и ее характерных отличий.
  • Данные о новых знаниях, навыках и открытиях, которые были сделаны, получены в ходе практики, перечень достижений.
  • Провести комплексный анализ практики и дать оценку эффективности и результативности практики, описание недостатков работы и указание на не достижение поставленных целей.

Задача студента — проанализировать, почему конкретная цель не была достигнута. Это позволит избежать ненужных вопросов со стороны преподавателей. Они знают, что практика не может проходить без трудностей, и как часто возникают неожиданные проблемы. Главное — проанализировать причины их возникновения и сделать выводы. Таким образом, вы продемонстрируете, что знаете, как анализировать проделанную работу, критически ее оценивать. Но не забывайте, что преимущества и положительные результаты, безусловно, должны преобладать.

Образец выводов для отчётов по практике

Пример №1

ВЫВОД

В настоящее время задача увеличения объёмов выпуска долговечных и эффективных материалов композиционного типа, способных длительную и надёжную работу конструкций и сооружений в агрессивных средах, становится чрезвычайно актуальной.

На практике я смогла найти радикальный способ повышения качества, надёжности и долговечности бетонных конструкций стало применение в строительстве бетонов, армированных химическими волокнами, бетонных блоков с арматурой на основе химических волокон, а также армированных полимерной арматурой.

Армирование бетонов полимерной арматурой позволяют увеличить прочность и их качество.

На практике я изучила каркасную технологию которая помогает уменьшить стоимость и трудозатраты при изготовлении изделий, снизить усадку и повысить трещиностойкость бетонных изделий.

Таким образом,  я узнала на практике что бетоны, армированные химическими волокнами и полимерной арматурой, имеют хорошую износостойкость и высокую прочность. В отличие от, армированных стальной арматурой, армированные полимерной арматурой, не подвергаются коррозии. Применение каркасной структуры повышает физико-механические показатели, а также приводят к снижению напряжений в конструкциях.

Применение полимерной арматуры позволяет существенно снизить массу конструкций, повысить коррозионную стойкость, устойчивость к агрессивным средам, расширять архитектурные возможности, сократить трудовые затраты, превосходя по многим свойствам традиционные материалы.

Выводы отчета по практике

Пример №2

ВЫВОД

За время прохождения практики были закреплены теоретические знания, а также приобретены навыки и умения в соответствии с установленными компетенциями, а именно приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности, получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.

За время прохождения практики изучены: Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» и другие.

Считаю, что учебная практика необходима для закрепления теоретических знаний, полученных в рамках магистерской программы, способствует приобретению необходимых компетенций.

Выводы отчета по практике

Пример №3

ВЫВОД

В течение практики была выполнена подготовка для написания магистерской диссертации на предприятии прохождения проектно-исследовательской практики.
В частности было выполнено:

  • Составление плана …
  • Анализ научных источников на тему … ;
  • Разработка моделей преобразователя мощности в средах Cadence Virtuoso и MATLAB/Simulink …..;
  • Разработка моделей источников управляющих сигналов в средах CadenceVirtuoso и Matlab/Simulink…..;

Выводы отчета по практике

Пример №4

ВЫВОД

На практике в структурах МЧС мы получили актуальные знания, с помощью которых можно спастись при возникновении определенных чрезвычайных ситуаций, в частности при задымлении и пожаре, а также действия в условиях экологической угрозы.

Мы отработали и применили уже имевшиеся у нас знания в разных ситуациях. Подробно познакомились с охраной труда и промышленной безопасностью. Ознакомились с пожарной техникой, опробовали на себя разные экипировки.

В структурах МЧС работает много квалифицированных, ответственных и требовательных специалистов, поэтому практика была организована на хорошем уровне. Наставники доступно объясняли материал. Работа в структуре МЧС очень ответственна и интересна.
Наша будущая специальность учителя основ безопасности жизнедеятельности крайне важна для общества, поскольку от наших знаний и умений будет зависеть безопасность наших учеников и всех окружающих.

Выводы отчета по практике

Скачать готовые выводы к отчётам по практике

  1. Скачать вывод к отчёту по практике №1
  2. Скачать вывод к отчёту по практике №2
  3. Скачать вывод к отчёту по практике №3

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

  1. Цели и задачи практики
  2. Отчет по практике
  3. Отчет по производственной практике
  4. Отчет по учебной практике
  5. Отчет о прохождении практики
  6. Отчет по практике на предприятии
  7. Отчет по преддипломной практике
  8. Отчет по педагогической практике
  9. Отчет по научно-исследовательской практике
  10. Заключение отчёта по преддипломной практике
  11. Заключение отчета по производственной практике
  12. Заключение отчета по ознакомительной практике
  13. Выводы и предложения по практике
  14. Как написать отчет по практике
  15. Как написать отчет по преддипломной практике
  16. Как написать отчет по производственной практике
  17. Как написать отчет по учебной практике
  18. Пример оформления дневника по практике
  19. Заказать отчёт по практике
  20. Текстовый отчет по практике
  21. Готовые отчёты по практике
  22. Отзыв руководителя практики
  23. Характеристика на студента

В
ходе прохождения практики, я приобрела
навыки преподавания психолого-педагогических
дисциплин, развила навыки планирования
и реализации социально-педагогической
деятельности. Проанализировала
существующую документацию, конспекты
занятий, тренингов, уроков. Разработала
и провела лекционные и практические
занятия. Разработала программы
воспитательных воздействий. Провела
просветительскую беседу о профессии
педагога-психолога.

Прохождение
практики позволило мне по-новому
взглянуть на преподавательскую
деятельность, дала мне возможность
посмотреть на себя со стороны, помогла
раскрыться, преодолеть свои страхи,
связанные с выступлением на публике.
Очень хорошее впечатление на меня
произвели учащиеся данного учреждения,
проявившие уважение по отношению ко
мне. Дружным оказался прием психолога
данного учреждения, поддерживал и
направлял. Но возникли и трудности,
особенно на первых занятиях моего
преподавания. Это выражалось в
установление порядка, дисциплины, а
также попытках заинтересовать и привлечь
внимание учащихся, распределить материал
относительно времени занятия

Список использованной литературы

  1. Абрамова, Г.С.
    Возрастная психология [Текст] /Г.С.
    Абрамова — М., 2002

  2. Дарвиш, О.Б.
    Возрастная психология [Текст] / О.Б.
    Дарвиш; — ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. (Гриф МО РФ).

  3. Крайг, Г.Психология
    развития [Текст] / Г. Крайг; — СПб.: Питер,
    2002.

  4. Краснова, О.В.
    Социальная психология старости [Текст]
    / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс; — М., Академия,
    2002. (Гриф УМО).

  5. Лебединский, В.В.
    Нарушения психического развития в
    детском возрасте [Текст] / В.В. Лебединский;
    — М., «Академия», 2003. (Гриф УМО).

  6. Мухина, В.С.
    Возрастная психология: феноменология
    развития, детство, отрочество [Текст]
    / В.С. Мухина; — М.: Академия, 2002.

  7. Нартова-Бочавер,
    С.К. Введение в психологию развития
    [Текст] / С.К. Нартова – Бочавер; — МПСИ,
    2005.

  8. Психология
    развития. Хрестоматия. [Текст] / Че.Ро,
    М., 2005

  9. Солдатова, Е.Л.
    Психология развития и возрастная
    психология. Онтогенез и дизонтогенез.
    [Текст] / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова; —
    Серия «Высшее образование». Ростов
    н/Д, «Феникс», 2004.

  10. Хухлаева, О.В.
    Психология развития. Молодость,
    зрелость, старость [Текст] / О.В. Хухлаева;
    — М., Академия, 2002. (Гриф УМО).

  11. Интернет
    источник http://psylab.info

  12. Интернет
    источник http://psy.5igorsk.ru

  13. Интернет
    источник http://www.presidentschool.ru

  14. Интернет
    источник http://letopisi.ru

  15. Интернет
    источник http://vashpsixolog.ru

  16. Интернет
    источник http://www.psylist.net

Приложение

Приложение 1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анализ структуры денежных потоков компании проводится на основе
  • Анализ финансового состояния страховой компании курсовая работа
  • Ангарская нефтехимическая компания официальный сайт руководство
  • Андреевские больницы красногорск взрослое отделение часы работы
  • Анненкирхе в санкт петербурге вход цена часы работы официальный