Анализ логистической деятельности транспортной компании

Страницы: 1 2 3

2. Анализ функционирования предприятия ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

2.1 Общая характеристика логистической деятельности транспортного предприятия на примере ООО «ТЭК ТрансНерудКавка»

ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» – организация по перевозке и экспедированию грузов на железной дороге России и стран СНГ. Место расположения ООО «ТЭК ТрансНерудкавказ»: Юридический адрес: 127474, г. Москва, Бульвар Бескудниковский д. 4

Поч. адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная д.20 корпус 4 к. 141. ИНН 7713575702, КПП 771301001, БИК 046015281 ОГРН 1067746091632, Р/с 40702810346000045159 в филиале ОАО «ТрансКредитБанк» в г. Ростове-на-Дону, Кор/с 30101810500000000281 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, Тел: (963)299-05-26, тел: (495)727-28-33, E-mail: [email protected]

Правовое положение ООО ТЭК «ТрансНерудКавказ» определяется Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом об обществес ограниченной ответственностью, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ООО ТЭК «ТранНерудКавказ» имеет в собственное имущество, что подразумевает тот факт об ответе за это имущество. Данная компания имеет резервный фонд, который составляет 30% от общего числа прибыли. Ежегодно происходят отчисления, в резервный фонд которые составляю 10 % от все чистой прибыли компании. ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» самостоятельно ведет распределения и поэтапность направления в использовании собственной прибыли на основании учредительных документов и настоящим законодательством. Резервный фонд расходуется только в том случае, если генеральный директор ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» даст свое согласие. В противном случае расход не может быть использован.

Компания имеет свой уставной фонд и баланс, что дает право на приобретение и осуществления имущественных прав. Что касается дивидендов, то они являются частью прибыли и направляются между учредителями ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» согласно ст. 28 ФЗ № 14, дивиденды компании собственники бизнеса могут получать ежеквартально, раз в полгода или в год. Решение должно приниматься собранием участников общества и оформляться соответствующим протоколом Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции.

Главным органом общества с ограниченной ответственностью является генеральный директор, в обязанности которого входят решение проблем компании, рассмотрение отчетов о деятельности предприятия, а также распределения дивидендов между участниками организации. Если посмотреть на финансовый отчет, то он в обществе с ограниченной ответственностью определяется на основании бухгалтерского баланса. Число приобретаемых акций прямо пропорционально числу голосов, что говорит об преимуществах и неравном их распределении. Все отчеты такие как оперативный бухгалтерский и статистический общества с ограниченной ответственностью осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» ведет полную документацию в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет   контроль над финансово-хозяйственной деятельностью общества с ограниченной ответственностью. А осуществляется это избранным ревизором на собрании в соответствии с уставом и порядком его деятельности.  Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности проводится по итогам деятельности общества с ограниченной ответственностью за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению генерального директора в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» определен уставом.

Миссия компании: «Мы работаем для того, чтобы стать лучшей транспортно-экспедиционной компанией, фундаментом которой является солидарность, честность, компетентность, доброжелательность и высокая степень обслуживания.» [8].

«Первым кирпичом в строительстве нашей компании было доверие клиентов при перевозках товара по территории Ростовской области и ЮФО. Затем стали поступать новые предложения, потребности клиентов начали расти географически. Поэтому мы расширили свои границы до междугороднего и международного транспорта. Мы сделаем все что бы железнодорожные перевозки стали доступными для каждого, как в плане цен, так и быстроты доставки» [9].

Для ООО ТЭК «ТрансНерудКавказ» характерна линейно-функциональная организационная система управления, что подразумевает под собой сбор всех функции управления лежит в главном звене управлении фирмы.

Если посмотреть более подробно, то в линейные звенья управления отвечают за обязанности, а также имеют право на управление и принятие каких-либо решений. Что касается функциональных звеньев (например, финансовый), то здесь существует ответственность за четкое планирование и руководство при подготовке, реализации решений и планирования, организации, а также ведется учет, контроль и анализу всей деятельности транспортно-экспедиционной компании.

Данная организационная структура отождествляется с пользование чисто формальных процедур и норм, и в свою очередь имеет за собой полную власть на фирме, что говорит о едином решении. Если говорить об участниках, то здесь существует иерархия подчинения только одному начальнику. В данной схеме участник получает все наставления и решения по его работе непосредственно от руководителя. Между руководителем и отделами предприятия существуют информационные связи, для того что бы консультировать друг друга. А чтобы решение функционального подразделения стало обязательным для выполнения решение должен принять руководитель.

Даже если посмотреть на то, что, все руководители компании являются управленцами, нельзя говорить о том, что все они выполняют одни и те же функции. Одним руководителям приходится тратить время на организацию работы других руководителей, которые, в то же время, регулируют работу сотрудников более пониженного уровня и т.д. до уровня руководителя, который отвечает за действия неуправленческого персонала – работников, занимающихся физическим трудом или оказывающих услуги. Все это вертикальное развертывание разделения труда, образующие уровни управления.

ООО «ТЭК ТранснерудКавказ» включает в себя определенное количество частей, которые выполняют функцию по работоспособности данного предприятия. В особенности они распространяет свое управление в главной структуре фирмы, которая в свою очередь определяет весь смысл постоянных взаимосвязей в организации ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ.

В целом, на многих предприятиях, подчеркивают несколько видов взаимосвязей: линейные и функциональные.

Линейные связи – это связь, в которой директор осуществляет свои права в области власти над подчиненными и осуществляет прямое управление над работниками компании, т.е. взаимосвязь выстраивается горизонтально и проявляется в виде указа, предписания, команды, распоряжения, приказа. Природа функциональных связей – совещательная, и посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации.

В итоге можно говорить о том, что связи помогают нам обеспечивать целостную работу компании и объединяют все его части.

Основная деятельность предприятия заключается в функциональных обязанностях подразделений компании. Это они в конечном счете определяют целостность деятельности предприятия.

Для того что бы работало предприятие нам нужно, чтобы все его отдельные части работали строго по определенному графику и в согласии с потребностями рынка т.е. они должны быть гибкими, но в свою очередь работали в соответствии с требованиями компании и в полном объеме выполняли свою работу.

Если говорить о компании ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ», то здесь генеральный директор имеет право и доступ ко всем денежным средствам и имущество компании, а также может ими распоряжаться, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. По совместительству он в ответе за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия и условий и охрана труда. В общем генеральный директор должен создать благоприятные условия для комфортной работы своих подчиненных, и в то же время он должен нести ответственность за состояние и деятельность компании.

Логистическая служба компании «ТЭК ТрансНерудКавказ» занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств, а также оказанием транспортных услуг на железной дороге. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами для наших клиентов. В целом, на фирме служба логистике на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.

Техническая служба занимается вопросами поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

«Основными задачами технической службы предприятия являются:

  • – Организовать надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска вагонов на линию и прием их,
  • – Разработать и решить вопросы, которые связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);
  • – Оперативно спланировать все виды технического и ремонта вагонов. Организовать выполнение этих работ и контроль за их качеством, провести технический учет и отчетности по подвижному составу (начальник ремонтной службы);
  • – Управление всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);
  • – Формирование и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов перевозок, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности».

Исходя из вышеперечисленных задач техническая, служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава также лимитировать расходы топлива.

Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится финансовая службе. На основе систематического анализа работы предприятия транспорта и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности компании.

В состав финансовой службы предприятия входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение фирмы, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Отдел кадров – неотъемлемая часть компании ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ». Сущность которого заключается в поддержании оптимального кадрового состава, с целью наилучшим образом соответствовать экономическим интересам, целям и задачам деятельности предприятия.

Ведение кадровой работы на фирме организуется и осуществляется исходя из реальных организационных и материальных возможностей нашей компании, а также с учетом особенностей экономической и политической ситуации в стране.

Таблица 2.1 – Взаимосвязь кадровой работы и функций кадрового органа предприятия ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

Направления Функции Целевая установка
Учетно-контрольное Учетно-контрольная Учет и контроль кадровых перемещений
Планово-регулятивное Планово-регулятивная Организационно-документационная подготовка кадровых перемещений
Отчетно-аналитическое Отчетно-аналитическая Изучение работников и результатов их труда
Координационно-информационное Координационно-информационная Профессиональная подготовка работников, ответы на обращение
Организационно-методическое Организационно-методическая Управление кадровыми процессами

Рассмотрим процесс организации транспортировки ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

  • 1 Подписание транспортно-экспедиционной компанией договора с клиентом на оказание ему услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов и их транспортированию.
  • 2 Получение документов о подходе вагонов с грузами.
  • 3 На основании информации о грузе осуществляется запрос экспедитором инструкции по транспортно-экспедиционному обслуживанию его грузов.
  • 4 Запрос разнарядки у клиента.
  • 5 Контроль выгрузки груза с вагонов и расположение его на терминале станции, отбор образцов для таможенного досмотра и получение необходимых сертификатов. (если это международные перевозки).
  • 6 В случае доставки груза со станции конечным получателям конвенциональным способом – организация экспедитором разгрузки контейнеров.
  • 7 В случае контейнерной доставки – предоставление экспедитором контейнеров для таможенного досмотра.
  • 8 Оформление экспедитором железнодорожной разнарядки-поручения или заявок на автомобильный транспорт.
  • 9 Контроль экспедитором процесса отгрузки груза конечному получателю.

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

Общие тенденции развития в 2014 году предприятия ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» оценивается как удовлетворительные. Объем перевезенных грузов по сравнению с 2013 г. уменьшился на 7,56 % в связи с уменьшением количества контрагентов [14].

Увеличились доходы:

– от ПРР на 85,83 %;

– от деятельности, не связанной с основной в 2 раза (208,9 % к 2013 году) это: ремонт и техническое обслуживание железнодорожных путей и локомотивов сторонних организаций, сдача в аренду локомотивов, отстой вагонов заказчика на железнодорожных путях ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ».

По основным направлениям деятельности достигнуты следующие показатели:

В 2014 году всеми силами предприятия выполнено услуг на сумму, в

238554,08 тыс. руб. в т.ч.:

– перевезено 1150 тыс. тонн на сумму 152688,9 тыс. руб.;

– погрузочно-разгрузочных работ 15,61       тыс. тонн   на      сумму 1201,97 тыс. руб.;

– прочие (аренда, ремонт вагонов, ж.д. путей, отстой вагонов и другие) на сумму 84537,3 тыс. руб.

Уровень рентабельности по предприятию составил 12 %, производительность труда 929,5 тыс. руб. на человека. Среднемесячная зарплата в 2014 году составила 36364 руб. (в 2013 г. – 32032 руб.). За период 2015 года наблюдается стабильное развитие предприятия. Объем перевезенных грузов соответствует объемам 2014 года, но наблюдается увеличение доходов от деятельности, не связанной с основной: аренда вагонов – на 27 %, отстоя вагонов в 2.5 раза, что составило 120253,7 тыс. руб.

Уровень рентабельности по предприятию составил 7,3 %, производительность труда 1010,2 тыс. руб. на человека. Среднемесячная зарплата в 2015 году составила 37930,0. (в 2013 г. – 36364,0 руб.).

В течении 2016 года всей  компанией было выполнено услуг всего на

262,2 тыс. руб. в т. ч.:

– перевезено 1120 тыс. тонн на сумму 138946,8 тыс. руб. (по сравнению с 2015 годом наблюдается спад на 6,8 %);

– прочие на сумму 123308 тыс. руб.

Уровень рентабельности по предприятию составил 8,5 %.

Полученные данные можно представить в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.2 – Фактические значения (перечень показателей) на период 2014–2016 гг.

Наименование показателя  

2014 год

 

2015 год

 

2016 год

Общий объём продаж (выручка), тыс. руб. 238544,08 274384 262282,3
Объем продаж от основной деятельности (перевозки), тыс. тонн 1150 1150 1120
Объем продаж от не основного вида деятельности, тыс. руб. 40000 120000 123308
Производительность труда, тыс.руб/чел 770 930 1010
Чистая прибыль,  тыс. руб. 2836 9717 11151

На основе полученных данных, был составлен график, показывающий долю доходов от каждого вида производства, выраженный в процентном эквиваленте (рисунок 2.2).

При анализе структуры общей суммы доходов, полученных от всех видов деятельности компании видно, что большая часть выручки приходится на основную деятельность – перевозка грузов (50–65 %) (рис. 2.2). Также значимые доли имеют доходы от предоставления прочих услуг (включающие в себя аренду, ремонт вагонов, железнодорожных путей, отстой вагонов и другие) (30–40 %), хотя их величину довольно сложно прогнозировать.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в период 2014–2016 гг. фиксируется значительный спад спроса на потребление услуг основного вида деятельности.

Рисунок 2.2 – Структура доходов компании за 2014–2016 годы

Снижение показателей обосновано тем, что на рынке транспортных услуг, в период кризиса, отмечается значительный упадок использования железнодорожного транспорта в целом, включая грузовой, в связи с низкой конкурентоспособностью с автомобильным транспортом.

Таблица 2.3 – Финансовые результаты за 2014–2016 гг.

Наименование показателя Период времени
2014 г. 2015 г. 2016г.
Активы предприятия, руб. 19 982 000 24 381 000 24 768 000
Оборотные активы, руб. 19 149 000 24 281 000 20 859 700
Внеоборотные активы, руб. 833 000 100 000 3 909 000
Запасы, руб. 26 000 1 483 000 128 000
Денежные средства, руб. 110 000 10 211 000 3 154 000
Дебиторская задолженность, руб. 11 465 000 10 824 000 8 676 000
Основные средства, руб. 797 000 100 000 447 000
Обязательства предприятия, руб. 19 894 000 24 202 000 25 700 000
 Краткосрочные обязательства, руб. 19 856 000 24 202 000 26 700 000
Долгосрочные обязательства, руб. 38 000 0 0
Капитал, руб. 88 000 179 000 181 000
Прибыль до вычета налогов, руб. 640 000 1 200 000 1 450 000
Чистая прибыль, руб. 440 000 910 000 1 200 000
Выручка, руб. 238 544,08 274 384 262282,3
Себестоимость продаж, руб. 213 286 255 163 220 572

Для эффективной работы, предприятие ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» проанализировало какие нерудные материалы, более востребованные в 2016 г.

Рисунок 2.2 – Схема показателей (%) количества перевозимого груза за 2016 г.

По данным схемы, можно сказать, что потребность клиентов ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» заключается в перевозке гравийного щебня –

45 %, на втором месте гранитный щебень – 15 % и на третьем месте песочно- гравийная смесь – 9 % от общего объема перевозимого груза.

Следовательно, основные клиенты компании:

  • ООО «Шепетовский гранитный карьер», Украина.
  • ЗАО «Репняское карьероуправление» Ростовская область.
  • ООО «Кампания Карьер Милицкого» Оренбургская область.
  • ООО «Андреедмитриевский Щебзавод».
  • ООО Карьер «Черек» Северная Осетия.
  • ОАО «Дагнеруд» Дагестан.
  • ГУП СК «Кочубеевский карьер» Ставропольский край.
  • ОАО «Первая нерудная компания» Приморский край.
  • ОАО «Национальная нерудная компания» Краснодарский край.
  • ОАО «Гранит-Кузнечное» Ленинградская область.

Так же был проведен анализ прибыли от оказания услуг.

Таблица 2.4 – Прибыль от оказания услуг ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

Услуга Прибыль
2014 г. 2015 г. 2016 г.
Осуществление международных перевозок, тыс. руб. 42000 36000 35000
Осуществление внутренних перевозок, тыс. руб. 53000 60000 68200
Консультирование по оформлению таможенных документов ,тыс. руб. 7500 9600 5025
Осуществление услуг по страхованию грузов, тыс. руб. 4300 5000 1536
Консультирование по схемам погрузки и доставки грузов, руб. 8200 4600 2326
Итого 115000 115200 112 087

Таким образом, на основе произведенного анализа, можно выделить следующие основные проблемы в деятельности компании ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»:

  • 1 Получение в неполном объеме предприятием прибыли от своей деятельности
  • 2 Заниженная производительность труда (возможно, в связи с низкой квалификацией персонала)
  • 3 Отсутствие роста потребления услуг на аренду, ремонт вагонов, ж.д. путей, отстой вагонов и в следствии невыполнение плановых показателей

При анализе логистической деятельности предприятия ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ», были получены данные о качественном составе работников предприятия за период 2014–2016 годов. Полученные данные представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Качественный состав трудовых ресурсов предприятия ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

Показатели Количество, чел. Удельный вес, %
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7
Группа работающих по возрасту, лет
От 21 до 30 5 7 11 23,80 28 29
От 31 до 40 6 5 8 28,5 20 21,62
старше 40 10 13 16 47,61 52 43,24
Итого 21 25 37 100 100 100
По полу
Мужчины 15 17 22 71,42 68 59,45
Женщины 6 8 15 28,58 32 40,55
Итого 21 25 37 100 100 100
По образованию
Средне специальное 12 13 16 57,14 52 43,24
Другое образование  (среднее и т.д.) 2 4 8 3,53 16 21,62
Высшее 7 8 13 33,3 32 35,14
Итого 21 25 37 100 100 100
По трудовому стажу
До 5 6 7 9 28,57 28 24,32
от 5до10 6 7 11 28,57 28 29,72
от 10 до 15 3 4 8 14,28 16 21,62
от 15 до 20 5 6 7 23,8 24 18,91
1 2 3 4 5 6 7
Свыше 20 1 1 2 4,76 4 5,40
Итого 21 25 37 100 100 100

Так, в ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» за период 2014–2016 гг. по уровню образования наибольший удельный вес занимают работники с высшим (более 30 %) и среднеспециальным образованием (более 45 %). О высоком квалификационном уровне и профессионализме специалистов предприятия говорит продолжительность работы в отрасли транспорно-экспедиционного обслуживания и в целом возрастная структура работников.

В период с 2014 года по 2016 год численность персонала по предприятию в целом увеличилась на 16 человек. В основном этот рост кадров происходит из-за весьма значительного увеличения объемов производства.

К основным производственным фондам анализируемого предприятия относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.

Анализ начнем с изучения объема основных средств, их динамики и структуры за последние 3 года – 2014–2016 гг. (табл. 2.6).

Таблица 2.6 – Анализ основных средств предприятия ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

Наименование группы объектов основных средств Первоначальная (восстановительная) стоимость, тыс. руб. Абсолютные изменения Относительные изменения
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2015/

2016

2015/

2016

2016/

2015

2016/

2015

1 2 3 4 5 6 7 8
Здания 2100 2240 2290 140 50 100,79 101
Сооружения 210 190 164 -20 -36 97,5 35,04
Передаточные устройства 348  

216

 

122

 

132

 

96

 

62,07

 

56,48

Транспорт 1040 1096 1180 56 84 101,84 102,71

Продолжение таблицы 2.6

1 2 3 4 5 6 7 8
Машины и оборудование  

520

 

744

 

346

 

224

 

658

 

70,84

 

64,44

Производственный и хоз. инвентарь  

28

 

80

 

15

 

52

 

112

 

140,63

 

37,78

Прочее 15 13 10 2 -28 127,27 50
 Итого: 4261 4579 3937 -318 -245 85,59 82,91

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что стоимость зданий, принадлежащих ООО «ТЭК         ТрансНерудкавказ»    постепенно увеличивается, в среднем на 1 % в год. В тоже время стоимость сооружений в 2015 году по отношению к 2014 году значительно сократилась – на 24 %, а в 2016 году по отношению к 2015 – на 43 %.

Произошло значительное сокращение стоимости передаточных устройств в 2015 году по отношению к 2014 году – на 37,93 %, в 2016 – на 43,52 %.

Также за эти годы постепенно снизилась стоимость машин и оборудования – в 2015 году на 25 %, в 2016 году – на 36,47 %.

Общая стоимость основных средств предприятия в 2015 году сократилась на 14,41 %, в 2016 году – увеличилась по отношению к 2015 году – на 17,09 %.

Анализ показал, что за три года в структуре основных средств пред-тия

ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» произошли незначительные изменения. Доля зданий возросла на 17,78 % в 2015 году и на 21,81 % в 2016 году. Доля сооружений в 2015 году увеличилась на 13,92 %, а в 2016 году сократилась на 58,74 %.

В то же время доля передаточных устройств в 2015 году, по отношению к 2014 году существенно сократилась – на 27,47 %, а в 2015 году – на 32,88%.

Подводя итоги можно сказать, что в настоящее время предприятие ОО «ТЭК ТрансНерудКавказ» является одной из немногих компанией в сфере предоставления населению и организации транспортно-экспедиционных услуг в области перевозки в городе Ростов-на-Дону. Проведенный экономический анализ деятельности компании за три года показал, что, не смотря на занимаемые компанией позиции в сфере предоставления транспортно-экспедиционных услуг, основные финансовые показатели организации снижаются. Это связанно с высокой конкуренцией на рынке транспортно-экспедиционных услуг, постоянными растущими ценами на расходные материалы – топливо и ГСМ, снижением доходной ставки на единицу продукции.

На основании полученных данных, выявленных проблем на предприятии были разработаны мероприятия по совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности на предприятии ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ». А также проведен SWOT-анализ.

2.3 SWOT-анализ ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

 Рассматриваемый железнодорожная компания отвечает всем установленным правилам при обеспечении качества перевозок и оказании транспортных услуг.

Инфраструктура анализируемого представляет возможность обеспечивать своевременное и качественное обслуживание парка вагонов. В ООО ТЭК «ТрансНерудКавказ» работает круглосуточная ремонтная зона, оперативная служба, которая состоит из механиков и охраны.

Если анализировать конкуренцию, то она наиболее интенсивно проявляется в междугородных перевозках. Наличие конкуренции в этой сфере ‒ это положительный момент для получателя услуги, ведь, несмотря на инфляцию, она заставляет некоторых перевозчиков незначительно повышать тарифы или даже их сдерживать.

Но необходимо наряду с положительными моментами выделить и проблемы, с которыми сталкиваются транспортные предприятия. Среди множества проблем основные – постоянная потребность в оборотных средствах, которых не хватает; нет информации об изменении потребностей на рынках (фактических и потенциальных) сбыта; нет единой маркетинговой стратегии; цены на транспортную продукцию не соответствуют реальным издержкам производства; отсутствие системы, позволяющей укреплять взаимосвязь между транспортным предприятием и его клиентурой ‒ потребителем услуг. Указанные проблемы не позволяют транспортно-экспедиционным предприятиям общего пользования вывести их производственно-хозяйственную деятельность на конкурентоспособный уровень. Эти же проблемы являются тормозом при формировании конкурентных преимуществ предприятия.

При анализе конкурентов ООО «ТЭК ТансНерудКавказ», фирме в первую очередь нужно знать своих конкурентов, их методы работы на рынке. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, и это самый очевидный фактор внешней среды. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия.

Главной проблемой для ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» является то обстоятельство, что сложно выявить всех конкурентов, а также сложно наблюдать за всеми, так как их очень много.

Данный анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением.

На рынке транспортных услуг основные угрозы и риски можно охарактеризовать следующими факторами.

  • 1 Падение потребительского спроса порождает острую конкуренцию за долю на рынке. Фирмы, желающие поддерживать существующие темпы роста, начинают искать новые способы переманивания клиентов у своих конкурентов. Приобретает большое распространение ценовая конкуренция, рост рекламы и другие методы борьбы
  • 2 Значительное удорожание и/или дефицит сырья, материалов и комплектующих для железнодорожного транспорта

Но при этом существуют возможности:

  • — возможность расширения сбыта за счет увеличения объемов грузоперевозок на региональных и международных рынках;
  • — возможность привлечения новых клиентов за счет увеличения собственной рекламной политики;

Отметим слабые стороны в особенностях текущего состояния пред-тия ООО «ТЭК ТранснерудКавказ», оказывающие негативное влияние:

  • 1 У предприятия возникают финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов, предприятие склонно работать с традиционной клиентурой независимо от ее нынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфер деятельности
  • 2 Не имеет хорошо поставленной коммерческой службы, а маркетинг и планирование не охвачены организационной структурой предприятия
  • 3 У фирмы налицо недостаток рекламной деятельности
  • 4 Снижается общее количество клиентов и, в тоже время, недостаточно ведется поиск новых клиентов

Положительными факторами текущего состояния предприятия являются:

1 ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» обладает парком вагонов, марка и вид которых очень удобны для транспортировки груза

2 Конкурентоспособные и экономически обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок

3 Информационное обеспечение деятельности позволяет обеспечить транспорту обратную загрузку, выбор оптимального маршрута движения с учетом графика заказов

4 ООО «ТЭК ТранснерудКавказ»» обеспечивает кредитную форму расчетов за сервисные услуги технического характера на территории России и в странах СНГ по кредитным картам.

После определения сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз со стороны внешней среды, и присущей внутренней составляем итоговую матрицу SWOT–анализа в таблице 2.7 проставив рейтинговую оценку от 1 до 6 каждому фактору.

Таблица 2.7 – Матрица SWOT-анализа ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Рейтинг Параметр Рейтинг Параметр
1 Удобное расположение предприятия        1  Недостаток рекламной деятельности
2 Хорошее информационное обеспечение деятельности 2 Финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов.
3 Парк автомобилей  марки  и вида удобной для транспортировки грузов между городами 3 Неудовлетворительный поиск новых клиентов.
4  Обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок. 4 Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия

Продолжение таблицы 2.7

5 Организационная структура, которая позволяет справляться с объемом работ и полностью выполняет все виды деятельности необходимые для эффективной работы предприятия (управление финансами, оказание транспортных услуг
6 Кредитная форма расчетов
ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
Рейтинг Параметр Рейтинг Параметр
1 Развитие новых ниш рынка, увеличение объемов грузоперевозок на региональных и международных рынках 1 Усиление конкуренции на рынке.
2 Внедрение автомобильного транспорта , для создании услуги «дверь-дверь» 2 Значительное удорожание и/или дефицит сырья, материалов и комплектующих для парка вагонов.
3 Возможность привлечения новых клиентов за счет увеличения собственной рекламной политики 3 Падение массового спроса из-за финансового кризиса.
4 Высокие законодательные таможенные тарифы

ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» имеет очень большие возможности для транспортной деятельности, проявляет заинтересованность в повышении спроса на грузоперевозки, расширяет границы своей деятельности (расширяет свой парк вагонов, ассортимент предоставляемых услуг, а также географию перевозок). При этом в настоящее время рынок грузоперевозок, быстро насыщаясь фирмами-перевозчиками и испытывая интенсивное давление рекламы, окончательно приобрел черты высоко конкурентного. В этих постоянно ожесточающихся условиях хозяйствования крайне важными для успешного развития бизнеса становятся меры по оптимизации расходов, поиск новых форм решения вопросов жизнедеятельности предприятия, способных принести доход.

Можно отметить, что своевременный анализ факторов микро-и макросреды предприятия позволит фирме объективно и наиболее точно обеспечить выделение наиболее сильных и слабых сторон деятельности. При этом хорошее знание конкурентов позволяет не только вырабатывать меры конкурентной борьбы, но и вести определенную согласованную политику на рынке, поскольку прямая конкуренция всегда разорительна для фирм.

Таким образом, SWOT-анализ позволяют указать следующие перспективные направления в деятельности ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ»:

  • — стремиться к дальнейшему решения проблем оптимизации количества и структуры транспортного парка;
  • — приложить все усилия для того, чтобы сохранить прежних клиентов;
  • — необходимо увеличить объем оказываемых услуг на региональном, а также международном рынках;
  • — необходимо усовершенствовать систему договорных отношений, а также тарифную политику для повышения привлекательности ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ» для потребителей услуг;
  • — необходимо снижать затраты организации;
  • — необходимо совершенствовать организацию перевозок;
  • — необходимо расширять рекламную политику предприятия.

На основании проведенного анализа финансовой деятельности предприятия, и анализа системы, отражающей логистическую деятельность компании, внесем предложение, которое заключается во введении дополнительной функции, как перевозка автомобильным транспортом. Данное мероприятие должно способствовать улучшению состояния дел в области оказания услуг на железной дороге, которая завоевывает все большую популярность в бизнес среде.

Страницы: 1 2 3

Эффективность транспортной логистики

Основной целью логистики является оптимизированная доставка и сохранение целостности продукции. Довольно часто к логистическим услугам относятся и таможенные дела, например, оформлением грузов. От оптимально разработанных маршрутов и схем зависит общий доход компании. Поэтому повышение эффективности транспортной логистики – это главная задача сотрудников таких компаний.

Результативность логистического процесса

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Логистика связана не только с менеджментом и стратегическим планированием и маршрутов, но и с оценкой затрат, а именно:

  • снижением издержек;

  • построением и реализацией длительной деятельности системы.

При оценке рациональности операций в первую очередь обращают внимание на уровень издержек. Далее, ищут пути, с помощью которых можно снизить их уровень или вовсе убрать.

Существует проблема по определению степени соответствия достижений и поставленных на данный момент целей. Однако главной проблемой анализа эффективности логистики является оценка различных параметров самой организации. Сложность состоит в том, что трудно вывести все единые показатели эффективности транспортной логистики и превратить их в общую картину.

Для того чтобы анализ эффективности транспортной логистики не занимал много времени и сил, специалисты используют единые критерии оценки всех составляющих.

Целью изучения продуктивности является повышение уровня качества проделанной работы, оптимизация рабочего процесса. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению количества груза на складах, уменьшится время транспортировки товара по всем точкам маршрута, сведение к нулю затрат на обслуживание техники, повышение доходов от бизнеса.

Анализ эффективности транспортной логистики

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Специалисты разработали несложную схему, по которой проводится оценка эффективности транспортной логистики предприятия:

  1. Сумма издержек. Эта часть схемы напрямую связана с анализом общих затрат на проведение различных логистических операций. Издержки могут быть оценены с учетом расходов на возможные потери от риска. Выводится данный критерий в процентном соотношении к стандартным показателям. Самым точным показателем является соотношение издержки к сплошным продажам.

  2. Общая длительность одного логистического цикла. Данный критерий отвечает за оценку длительности одного заказа. Он является самым легким в вычислении, так как на него не влияют другие данные.

  3. Продуктивность логистического цикла. Для того чтобы узнать этот критерий нужно уравнять коэффициент полезного действия схемы с продуктивностью. Данный цикл измеряется в грузообороте за единицу времени.

  4. Качество сервиса. Этот критерий является самым проблемным, так как отзыв о проделанной работе можно получить спустя некоторое время. Непосредственно услуга появляется только в момент ее предоставления. Используя стандартные методы, можно понять, что качество измеряется в надежности, скорости предоставления услуг, отзыв клиента и безопасность.

Как видно, эффективная транспортная логистика – это отличительная особенность компании, выполняющей все транспортные и складские обязательства в точном соответствии с договором.

Услуги, связанные с транспортной логистикой

Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. (Wikipedia)

Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов. 

Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.

Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.

История возникновения транспортной логистики и её развития

Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.

Главная цель транспортной логистики

Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.

Функции транспортной логистики

  • Планирование и организация доставки груза;
  • Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
  • Погрузка и разгрузка товара;
  • Информационное сопровождение;
  • Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.

При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.

Задачи транспортной логистики

Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

  • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
  • Выбор подходящего вида транспорта;
  • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
  • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
  • Контроль груза во время транспортировки;
  • Оптимизация показателей перевозки.

Анализ пунктов доставки и свойств груза

На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки. 

Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

Выбор транспорта

Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

  • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
  • Водный транспорт: морские и речные суда;
  • Воздушный транспорт.

Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

pastedGraphic.png

Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километражу;
  • За выезд.

На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

Выбор перевозчика и логистической компании

Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

  • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
  • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
  • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.

Построение маршрута

На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

Контроль груза при транспортировке

Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

Оптимизация транспортной логистики

Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

Виды транспортной логистики

Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:

  • Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
  • Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
  • Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
  • Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
  • Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.

Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.

  • При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
  • При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.

Автоматизация транспортной логистики

Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут. 

Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом. 

Полезные ссылки

Роль TMS-системы в работе производственного предприятия

«1С:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после

Заключение

Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

Обратная связь

Анализ деятельности транспортной компании

Министерство
образования и науки Российской Федерации

Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования

Алтайский
государственный технический университет им И.И. Ползунова

Институт
текстильной и легкой промышленности

Инженерно —
экономический факультет

Отчет по
товароведно-технологической практике

Выполнила студентка 3 курса ИЭФ

Специальность 100800

№ 10411010

Лактионова Л.С.

Барнаул 2013

Содержание

Введение

. Организационно-экономическая
характеристика предприятия

. Анализ логистической
деятельности предприятия

. Выявление основных проблем
и формулирование предложений по повышению эффективности логистической
деятельности ИП Пантелеев

Заключение

Список литературы


Введение

С целью закрепления и расширения теоретических и
практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по
специальности, мною была пройдена производственная практика на ИП Пантелеев в
отделе логистики.

Целью производственной практики является приобретение профессиональных
умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных в ходе
изучения теоретического материала, приобретение более глубоких практических
навыков, развитие профессионального мышления, организаторских способностей.

Основными задачами практики являются:

получение дополнительных практических знаний и первоначальных навыков по
разным видам будущей профессиональной деятельности;

изучение правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и т.д., регламентирующих
деятельность данного учреждения или организации, конкретного подразделения;

знакомство с деятельностью отдела логистики;

наработка практических навыков работы с нормативными и законодательными
документами, справочной литературой, статистическими данными и другими
информационными источниками;

знакомство с функциональными обязанностями специалистов по логистике.

1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия

ИП Пантелеев было образовано в 2002 году. Основной специализацией
общества является организация междугородних грузовых перевозок по России.
Автопарк компании состоит более чем из 10 еврофур готовых осуществлять
транспортные перевозки в любой регион Российской Федерации. На данный момент ИП
Пантелеев имеет более 30 клиентов и предоставляет свои услуги крупным
компаниям, а также предприятиям и физическим лицам.

ИП Пантелеев качественно осуществляет грузоперевозки и уважительно
относится к своим клиентам. Основные плюсы предприятия:

квалифицированные опытные водители;

специально оборудованный автотранспорт;

индивидуальный подход к клиентам;

оперативное и качественное обслуживание;

приемлемые цены грузоперевозок;

профессиональные менеджеры по логистике;

отслеживание грузов;

обслуживание сборных грузов;

юридическая чистота.

Грузовые перевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при
участии профессиональных менеджеров по логистике. Все рейсы транспортных
перевозок отслеживаются и контролируются.

За время своей работы организация значительно расширилась и
зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер.

Основными направлениями развития считаются повышения качества оказываемых
услуг, охрана здоровья членов коллектива и их семей, высокий уровень техники
безопасности, повышение производительности труда, заключение контрактов с
новыми заказчиками, достижение увеличение прибыли.

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших
признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.

На сегодняшний день без автомобильного транспорта невозможна деятельность
ни одной отрасли хозяйства. В рыночных условиях важным требованием потребителя
транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Не
простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного
транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления
автомобильными перевозками.

ИП Пантелеев занимается складской деятельностью, связанной с
организацией ответственного хранения вверенного груза. Гарантирует клиентам
высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам — стабильное
долговременное сотрудничество, поставщикам — своевременное исполнение
заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.
Сотрудникам предлагается достойная заработная плата, удобный график работы,
возможность карьерного и личностного роста.

В ближайшее время ИП Пантелеев ставит перед собой следующие
цели:

·              Продолжить дальнейшее
расширение клиентской базы.

·              Увеличить грузооборот
складского терминала.

·              Полностью использовать
текущие складские мощности.

Складской комплекс ИП Пантелеев позволяет
разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения.
Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами.

Т

опологически складской терминал состоит из
нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку
(приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран
из металлических конструкций, стены и кровля — сборные сэндвич-панели. Пол
терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки
до 20 тонн на 1 м2 . Комплекс может принимать, проводить складскую обработку,
хранение и отгрузку свыше 500 тысяч тонн грузов в год.

Согласно принятой классификации складской
комплекс оказывает услуги категории 3PL. Технология 3PL — означает
предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения
до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции
3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление
запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское
хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю

Комплекс оказывает следующие виды услуг:

1.      разгрузка;

2.      выборочная или полная проверка
грузов со вскрытием заводской упаковки;

.        сортировка;

.        хранение;

.        инвентаризация (сверка остатков
товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);

.        упаковка, переупаковка;

.        комплектация заказов;

.        кросс-докинг (перегрузка товара
без его перемещения в зону хранения);

.        стикерование и маркировка
(оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его
расположение в системе, состав и пр.);

.        отгрузка.

Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых
перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот
договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых
услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем
не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем
фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности
подобные договора.

Согласно договору о грузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком,
поручает, а вторая (Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки
грузов, а также осуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в
подобный договор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в
зависимости от желания Заказчика и возможностей Исполнителя.

В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору,
входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки
транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, среди обязательств которых,
в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка,
а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности»
Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть.
Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый
им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить
высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования,
обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении
и многое другое.

Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается
штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора
является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (например,
стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия
и т.д.). При этом в договоре зачастую упоминается та особенность, что сторона,
для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств,
обязана немедленно с момента выявления известить другую сторону о начале и
прекращении обстоятельств непреодолимой силы.

Таблица 1 — Формирование возможностей и
угроз

Ключевой фактор

Характер воздействия на организацию

Возможная реакция организации

Формулировка возможности

Формулировка угрозы

1) Отношение к труду

Повышение качества труда, путем введения различных 
обучающих программ на предприятии ;

Снижение общеобразовательных стандартов в стране;

Снижение так и повышение уровня образования у  складских
работников;

2) Репутация компании

Рост репутации компании путем повышения качества,
оказываемых услуг;

Привлечение к сотрудничеству известных компаний;

3) Новые складские технологии и техника

Изучение опыта передовых компаний в данном секторе услуг,
участие в различных выставках и форумах на данную тематику;

Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт
внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном
ресурсах;

4) Повышение конкуренции

В Окончание таблицы 2 ход на рынок «новых» игроков,
усиление старых»;

Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный
мониторинг возможных угроз со стороны конкурентов и общих тенденций рынка;

Угроза появления услуг-заменителей крайне
мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею
спектр услуг практически не поддается замене.

Воздействие потребителей. Данное
воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим
кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим
объемом товара, предоставляемого на хранение.

Воздействие поставщиков. Компания зависит
от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг.
Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства. Еще одно
преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам.

Таблица 2 — Анализ внутренней среды
организации (Метод SNW)

ИП Пантелеев

Качественная оценка позиции

Сильная

Нейтральная

Слабая

1

2

3

4

Стратегия организации

Бизнес-стратегии в целом: Складская деятельность;

√ √

Организационная структура

Финансы как общее финансовое положение доступность
инвестиционных ресурсов; инфраструктура.

 √ √

  √

Услуги как конкурентоспособность в целом хранение; подбор;
доставка.

  √ √

  √

Структура затрат (уровень себестоимости) в целом: оказание
услуг на терминале; доставка товара.

  √

 √ √

Информационная технология

Инновации как способность реализации на рынке новых услуг

Способность к лидерству в целом: способность к лидерству
первого лица организации; всего персонала; как совокупность объективных
факторов.

 √

 √ √ √

Уровень производства в целом: · качество материальной базы; · уровень подготовки складского
персонала;

 √

 √

Качество производственных рабочих

Уровень маркетинга

Уровень менеджмента

Качество торговой марки

Качество персонала

Репутация на рынке

Отношение к органам власти в целом

Инновации как исследования и разработки

Степень вертикальной интегрированности

Корпоративная культура

Коммуникации внутри организации

Обратная связь с потребителем

На основе проведенного анализа внутренней
среды ИП Пантелеев можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными
сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным
сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской
деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству,
уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее. Кроме того, по многим
позициям можно поставить нейтральную оценку.

К слабым сторонам ИП Пантелеев можно
отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части
оказываемых услуг.

2. Анализ логистической деятельности
предприятия

На ИП Пантелеев действует система
управления складом, которая позволяет оперативно управлять товарными запасами,
обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими
процессами, например:

·              управление пространством
хранения (ячейками/объемами /площадками);

·              ведение товарного и
партионного учета;

·              управление складскими
грузами и тарой;

·              управление работами по
преобразованию складских грузов;

·              управление
инвентаризациями;

·              управление трудом
(персоналом);

·              управление качеством;

·              коммуникации с внешними
системами;

·              управление грузами на
внешних площадках склада;

·              биллинг.

В задачу системы входит управление всеми
складскими процессами — от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов.
Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать
фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций.

Помимо автоматизированной системы
управления складом, на терминале предусмотрено использование современного
складского оборудования.

Стеллажи представляют собой многоярусные
(от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12
метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность
их перемещения (возможность изменения топологии склада).

Комплект докового оборудования включает в
себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота,
герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры),
направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника
представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.

Ричтрак позволяет осуществлять
штабелирование/дештабелирование грузов на высотах до 12 метров, с помощью него
происходит размещение принятых однородных паллет в зону хранения, подпитка
нижних ярусов стеллажей и паллетный отбор из зоны хранения.

Электрический погрузчик используется при
следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов,
перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения,
перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки,
погрузка паллет в автомобили.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анализ структуры страхового портфеля страховой компании
  • Аналитик лаборатория в махачкале на ленина время работы
  • Ангарская нефтехимическая компания официальный сайт инн
  • Анкета удовлетворенности сотрудников работой в компании
  • Аннинская амбулатория ломоносовского района часы работы