Анализ классного часа заместителем директора по воспитательной работе

Анализ

воспитательного
мероприятия: классного часа «Права детей — забота        государства»

I. Общие сведения

1.
Название
мероприятия:
классный час  «Права детей — забота государства»

2. Дата проведения, класс: 20 сентября 2012г, 5
класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель  Тамазова
А.О.

4. Состав группы учащихся: 16 мальчиков, 12 девочек.

5. Вид деятельности: классный час «Права детей —
забота государства»»   является  частью системной профилактической,
гражданско-патриотической работы  и  запланирован  в воспитательном плане
работы с учащимися  6 класса

6. Цель проведения мероприятия: данное
мероприятие призвано познакомит учащихся с основными правами ребенка,
провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации, и рассчитано на решение
следующих задач классного коллектива : формирование правовой культуры,
воспитывать уважение к правам и свободам личности.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания
деятельности
: данное занятие соответствует основным направлениям
воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным
особенностям учащихся.

II. Анализ
подготовки мероприятия

1.                              
1.Инициатором
организации данного мероприятия
являлась классный руководитель 5 класса
Белаш И.Г. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом
возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса.
При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и
инициативу. Учащиеся заучивали слова по тексту сценария, работали с дополнительными
источниками, интернет ресурсами.

2.                              
Содержание этапов подготовительной работы:
мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь.
Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены вопросы и
информация , посильные для восприятия на данном возрастном этапе, элементы
драматизации, игры, физминутки. Учащиеся вместе с родителями  изготовили
декорации и элементы театральных костюмов,
советы-памятки
для каждого ученика, презентацию.
 

3.                              
Степень включенности детского коллектива
в подготовку мероприятия: все 28 учащихся класса были включены в подготовку и
проведение мероприятия.

III.
Анализ хода мероприятия

1.                              
Во
вступительной части классного часа классный руководитель эмоционально и
убедительно раскрыл цели и задач мероприятия, актуализировал знания детей о
Конвенции ООН.

2.                              
Работа  в целом прошла содержательно, интересно и
организованно.

3.                              
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правах
ребенка, согласно Конвенции, на жизнь, здоровье, отдых и образование, на защиту
от насилия и эксплуатации Мероприятие было направлено на формирование правовых
знаний, воспитание толерантности, чувства собственного достоинства.

4.                              
Результативность
проделанной работы заключается в том, что учащиеся в игровой форме  смогли
отработать  навыки поведения, актуализировать знания о своих правах и
обязанностях, учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны 
розданы советы-памятки со статьями Конвенции ООН.

5.                              
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на
коллектив детей.

6.                              
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия
акцентировала внимание учащихся на этические и правовые нормы поведения,
способствующие реализации собственных прав, и соблюдению прав и свобод
окружающих.

7.                              
Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем
добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным
особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая
оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось
    достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу
    ситуаций, делать определенные выводи, планировать дальнейшее развитие
    ситуаций.

2.      Для
данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

3.      Педагогические
выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей
делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ
деятельности воспитателя

1.                Действия
классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению
мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны инсценировки и
сценки, в соответствии с поставленными целями и задачами, сценарий
соответствует возрастным особенностям пятиклассников.

2.                             
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в
ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение
увлечь учащихся общим делом.

3.           
Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования
воспитательной деятельности педагога: продолжать дальнейшую систематическую и
целенаправленную работу по формированию правовых знаний учащихся,
гражданско-патриотического воспитания.

Зам. директора по
УВР    МБОУ СОШ № 1                                                      Т.И.
Ширшова

1. ТЕМА УРОКА: тип
урока.

 Тематика
содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации,
методические приемы, языковой материал).

 Оснащение урока:
ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты
учебно-методического комплекса.

 Данный урок
открывает, продолжает, завершает учебную тему (параграф, урок).

 2. ЦЕЛЕВАЯ
УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений
иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической,
диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися
аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует
комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение
познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

 Воспитательные
цели урока: воспитание патриотизма на конкретном материале, эстетическое,
трудовое воспитание, и т.д. Общеобразовательные цели урока (познавательные,
страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).

 Цели урока
соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения
иностранному языку и учебного плана для данного класса.

 3. УЧЕБНОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены
аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся
подготовили к занятиям свои рабочие места.

 4. УЧЕБНАЯ
АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет
«иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране
изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь;
другие средства языковой среды соответствующим образом классная доска, таблицы,
визуальная наглядность к уроку.

 5.
ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный
язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом
(каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане)
работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение
практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных,
общеобразовательных целей.

 В ходе оргмомента
и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом
(группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о
новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой,
деловой, доброжелательной атмосферы.

 Учитель в ходе
речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует
речевую разминку на достижение целей урока.

 6. ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным
материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения
задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем.
Преподаватель потребовал предъявить невыполненное задание на следующем уроке,
вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время. Учитель умеет
проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано,
обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении
домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный
способ их преодоления.

 7. ВВЕДЕНИЕ
НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной
форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного
материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация
осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования,
дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа
семантизации соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности
вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение
нового материала обеспечило / не обеспечило овладение учащимися ориентировочной
основой действий, усвоение знаний.

 8. Учитель
обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и
речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая
рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и
речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных,
проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.

 9. В обучении
аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом
осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель
грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности,
учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание,
стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель).
Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно использовалась
зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в
основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.

 10. В обучении
говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации,
диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело
организовал помощь учащимся и управление построением диалогических
(монологических высказываний, используя различные виды опор (план,
логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.),
эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

 11. В обучении
чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и
умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и
упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически
правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был
осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован
текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени
обучения.

 12. В обучении
письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить). Письмо используется
как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).

 13. Основные
формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их
соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными
формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы,
как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-диапозитив или
рисунок, ученик — реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.

 14. В течение
урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки
овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи
(вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и
т.д.).

 15. Задание к
следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует
понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько
времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с
учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между
формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий
методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к
следующему уроку.

 16.
Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать
с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую
оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

 17. В
деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности,
практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к
неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует
методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи,
устного опережения , функциональности, опоры на родной язык и др.

 18.
Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами
презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий,
разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому
число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель
разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности,
например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель
стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает
свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами
поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

 19. Учитель и
класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной,
деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь
учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо
эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать
форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать
хороший психологический и педагогический климат в классе.

 Учитель как
педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен,
понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает
поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить,
ошибки учащихся или помочь в этом.

 Учитель говорит в
нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен
для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

 Класс (группа)
хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто
являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают
вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения,
высказывают свои мнения.

 Учащиеся
стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят
учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно
выполняют учебные задания.

 20. Хронометраж
времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент,
опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию,
тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания,
заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках.

 В целом,
распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим
плану урюка

Анализ классного часа «Злой не имеет будущности»

I. Общие сведения

1. Название классного часа «Злой не имеет будущности»  

2. Организатор мероприятия: классный руководитель 9 класса  Лучко И.П..

3. Состав группы учащихся: 2 девочки

4. Вид деятельности: классный час «Злой не имеет будущего» является  частью системной работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися  9 класса.

5. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: развить у учащихся отношение уважения к общечеловеческим ценностям, вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, развивать чувство сопереживания другим людям

6. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям работы школы.

7. Дата проведения: 02.10

II. Анализ подготовки и хода мероприятия

Инициатором организации данного мероприятия является классный руководитель 9 класса Лучко И.П.. Для проведения мероприятия была составлена презентация с учетом возрастных особенностей  и целей воспитательной работы с учащимися класса. Содержание:  Учитывая возрастные особенности учащихся, мероприятие было проведено в форме презентации с элементами беседы и дискуссии.

Степень включенности детского коллектива в мероприятия: все  учащихся класса приняли активное участие в проведении мероприятия.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились уважать человеческие ценности.  Работа  в целом прошла интересно и организованно; все были активны и положительно настроены..

Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана презентация, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся девятого класса.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Анализ классного часа «Каждый имеет права»

I. Общие сведения

1. Название классного часа «Каждый имеет права»  

2. Дата проведения, класс: 16 ноября 2017г, 7,8 классы

3. Организатор мероприятия: классный руководитель 7,8  классов  Курносенкова Н.Н.

4. Состав группы учащихся: 3 девочки, 2 мальчика

5. Вид деятельности: классный час «Каждый имеет права » является  частью системной работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися  7, 8 классов.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: обобщение знаний об основных правах ребенка, формирование отрицательного отношения к противоправным поступкам, воспитание уважения к правам других, формирование активной жизненной позиции.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям работы школы.

II. Анализ подготовки и хода мероприятия

Инициатором организации данного мероприятия является классный руководитель 7,8 классов  Курносенкова  Н.Н.. К подготовке мероприятия привлекались и учащиеся .

Содержание:  Учитывая возрастные особенности учащихся, мероприятие было проведено в форме беседы с элементами дискуссии, драматизации.

Степень включенности детского коллектива в мероприятия: все  учащиеся классов  приняли активное участие в проведении мероприятия. Учащиеся прочли стихотворения на одноимённую тему, инсценировали ситуации, подготовили информацию о Конвенции о правах ребенка..

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились разделять права и обязанности, уважать права других, знать свои права.  Работа  в целом прошла интересно и организованно; все были активны и положительно настроены.

Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся, были включены элементы творческой деятельности .

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: умение сплотить коллектив, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Анализ классного часа «День здоровья»

I. Общие сведения

1. Название классного часа «День здоровья»  

2. Дата проведения, класс: 26 февраля 2018г, 5 класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель 5  класса  Курбакова В.И..

4. Состав учащихся: 1 человек

5. Вид деятельности: классный час «День здоровья » является  частью системной работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися  5 класса.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач: формирование у учащихся здорового образа жизни, соблюдение правил сохранения здоровья

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям работы школы.

II. Анализ подготовки и хода мероприятия

Инициатором организации данного мероприятия является классный руководитель 5  класса  Курбакова В.И…

Содержание:  Учитывая возрастные особенности учащихся, мероприятие было проведено в форме беседы с элементами анкетирования.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа определили правила здорового образа жизни, узнали о вредных факторах, влияющих на здоровье, определили уровень своего здоровья.  Работа  в целом прошла интересно и организованно.

Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся, актуальность выбранной темы.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: доброжелательность, тактичность, инициативность, умение создать благоприятную атмосферу в классе.

Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Школа вежливости»

I. Общие сведения

1. Название мероприятия. классного часа «Школа вежливости»

2. Дата проведения, класс: 3 «Г»класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель 4. Состав группы учащихся: 6 мальчиков, 11 девочек.

5. Вид деятельности: классный час «Школа вежливости» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 3 «Г»класса

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. 1.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «Г» класса для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

  2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».

  3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 17 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.

  2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

  3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

  4. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика

  5. проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

  6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

  7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

  3. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

  1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

  3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.

Анализ воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

Тип мероприятия: классный час

Название-«Школа вежливости»

Класс-3б

Дата-24 ноября

Организатор мероприятия: классный руководитель Чапалаева Л.М

Состав группы учащихся: 16 мальчиков, 11 девочек.

Классный час «Школа вежливости» является частью системной работы,
т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 3 «Б»класса

Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на
решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности
учащихся:

ознакомить с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной
работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям
учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. 1.Инициатором
    организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «Б»
    класса для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом
    возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса.
    При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность,
    самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту
    сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
  2. Содержание
    этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец
    месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие
    были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации:
    «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик,
    советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами,
    презентация «Вежливые слова».
  3. Степень
    включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 27 учащихся
    класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся
    вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во
    вступительной части классного часа дети вместе с классной
    руководительницей Чапалаевой Л.М. спели песню «Голубой вагон», которая
    помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.
  2. Работа
    в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
  3. В
    ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов
    «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование
    коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
  4. Результативность
    проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр
    «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный
    цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были
    даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от
    волшебного цветика-семицветика
  5. Проведенное
    мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное
    мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию
    коллективизма.
  6. Классный
    руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся
    на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
  7. Взаимоотношения
    между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют
    воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню
    развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному
    руководителю Чапалаевой Л.М. в целом удалось достигнуть поставленных целей
    и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
  2. Для
    данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень
    велика.
  3. Педагогические
    выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся
    : учить детей
    делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности учителя

  1. Действия
    классного руководителя, которые способствовали удачному проведению
    мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня,
    сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.
  2. Педагогические
    способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы
    с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим
    делом.
  3. Пожелания
    и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной
    деятельности педагога:
    Вести работу по развитию речи учащихся.

                       Заместитель
директора                                        Сальгириева М.А

 I. Общие сведения

1. Тема классного часа «Планета друзей»

2. Дата
проведения
, класс: 07 02. 2015г. 3 «А» класс

3. Форма
проведения
: Ролевая игра.

4. Место
проведения
: Учебный кабинет.

5Цели
классного часа: определение принципов жизнедеятельности в классном коллективе;
развитие коммуникативных возможностей учащихся, умений правильного общения в
обществе.

6. Данное мероприятие входит в систему мероприятий,
направленных на формирование навыков бесконфликтного поведения в детском
коллективе.

7. Организатор мероприятия: классный руководитель  Соловьева Е. В.

II. Анализ подготовки мероприятия

Инициатором организации данного
мероприятия являлась классный руководитель 3 «А» класса Соловьева Е. В. Для
проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей
и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию
учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумывали
название планет, население, правила взаимоотношений, событие, которое произошло
на «планете». Предварительно учащиеся разделились на группы. Ведущие (дети) заучивали
слова по тексту сценария.

Классная доска оформлена плакатами: «Добро
не наука, оно действие» — Р. Ролан. 
«Познай самого себя» — надпись на Дельфийском храме. На классной доске
написано слово «Воспитанность», прикрытое листом бумаги.

III. Анализ хода мероприятия

1.Во вступительной части классного часа
3-е учащихся читают стихотворение Т.Мартыновой «Как нам подружиться», которое
эмоционально и плавно вводит в игровое пространство мероприятия. Педагог плавно
подводит детей к определению темы и целей мероприятия.

2.При переходе к основной части был использован прием:
взять друг друга за руки и пожать друг другу руки с целью создания
доброжелательной, доверительной атмосферы.

3.Работа в целом прошла содержательно, интересно и
организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в
команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На
протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование
коммуникативных навыков (умение донести свою мысль до других); навыков
взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию
другого, приходить к общему мнению); чувства товарищества, взаимопонимания,
поддержки, дружбы. Можно отметить логическую связь всех частей материала.

5.В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о
правилах общения, взаимодействия с другими людьми. Дети включались в игровые
ситуации, где самипытались встать на место того или иного героя, высказывали
свое мнение.

6.Предполагали возможные варианты протекания событий.
На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно сформулировали правила
взаимоотношений в обществе.Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок о
дружбе и доброте. В ходе дискуссииучащиеся узнали значение слова
«воспитанность». Разгадывая кроссворд, дети осознают такие понятия как
«уважение», «бережливость», «аккуратность» и др.

7.В конце занятия дети подводят итоги: озвучивают
«свод правил» жизнедеятельности классного коллектива; выносится решение
оформить эти правила для классного уголка.В заключении все исполняют «Песенку
друзей» на стихи Сергея Михалкова, что способствовало завершить занятие ярко и
эмоционально.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние
на коллектив детей.

8.Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению
коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Взаимоотношения между учащимися и классным
руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и
индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка
воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю удалось
достигнуть поставленных целей.

2. Удалось вовлечь в деятельность
всех учащихся.

3. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом
возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми,
усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.

4. Педагогические выводы и предложения в адрес
классного руководителя и учащихся: продолжать работу по формированию правил
поведения в обществе;а так же учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности педагога

1. Действия классного руководителя способствовали удачному проведению
мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий
соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

2. Педагогические
способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с
учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

         3. Пожелания и рекомендации для
дальнейшего совершенствования воспитательнойдеятельности
педагога: продолжать вести работу по сплочению классного коллектива.

Анализ классного часа

I. Общие сведения

Тема классного часа____________________________________________

Дата проведения _____________

Класс _____________

Организатор мероприятия: классный руководитель _____________

Цели классного часа:____________________________________________

__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

1. Изложены чётко, ясно, формулировки целей корректны;

2. Тема, цели и задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся;

3. Тема, цели и задачи соответствуют логике развития воспитательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе;

4. Тема, цели и задачи соответствуют плану воспитательной работы в классе и в школе

Форма проведения:

беседа на определенную тему,дискуссия, диспут, дебаты,классное собрание, игра,лекционный форум, час общения, экскурсия, путешествие, тренинг,конференция, конкурс (нужное подчеркнуть) ,

другое____________________________________________________________

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

данное занятие соответствует основным направлениям работы школы

Внедряемая технология (элементы технологии): 
— коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть) 
другая_____________________________________________________________
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация,

средства наглядности _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оформление классного часа тематике ___ соответствует

Эффективность выбранных методов и приемов работы____________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) __________________________________________________________________

2. Деятельность учащихся

Уровень активности
— высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный; 
— репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)
Интерес к теме __________________________
Формы и методы организации деятельности обучающихся
формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная;

метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические. 
другое_____________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера классного часа: 
— простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение; 
другое_____________________________________________________________

3. Анализ деятельности педагога

1. Действия классного руководителя способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям.

2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: продолжать вести работу по сплочению классного коллектива.

4.Общая оценка классного часа 

1. Классному руководителю удалось достигнуть поставленных целей и задач.

2. Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.

3. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.

4. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: продолжать работу по формированию правил поведения в обществе и по сплочению классного коллектива; а так же учить детей делать выводы, обобщать, анализировать, продолжать вести работу.

Анализ составила ___________________ __________________________ 

3

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/490305-shema-analiza-klassnogo-chasa

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 6661009067 ифнс россии по ленинскому району г екатеринбурга реквизиты
  • Аптекарский огород в москве часы работы как посетить цена как доехать
  • Аптекарский огород в москве часы работы как посетить цена пенсионерам
  • 7723 инспекция фнс россии 23 по г москве реквизиты для уплаты налогов
  • 7840 межрайонная инспекция фнс россии 9 по санкт петербургу реквизиты