Америка это не страна а всего лишь бизнес фильм

Во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повисла над всем воровским сообществом. Воротилы мафии рассчитывают, что Джеки Коган найдет виновных. Однако, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», даже специалисту трудно сохранить контроль над ситуацией…

Read the post in English

Вышедший на экраны в 2012 году, в российском прокате он почему-то получил название «Ограбление казино», что тоже добавило интриги и заинтересовало. Ну и конечно подбор актеров.

А сейчас, по прошествии времени, посмотрев кино и поразмыслив, могу сказать, что на мой взгляд, подобное переименование совершенно непростительно. Оно равносильно тому, что взять и вырезать кусок фильма — название здесь не менее (а может, даже более) важно, чем какой-то отдельный его фрагмент. С какой целью это было сделано судить не берусь, но не отметить сам факт не могу.

Фильм я бы охарактеризовал, как довольно мрачную криминальную историю с политическим подтекстом, и последующей беспощадной оценкой, выставленной окружающей действительности.
Действие в нём второстепенно, на первом месте — диалоги героев. Поэтому ориентироваться на российский вариант названия, который намекает на экшн, не стоит.

Тем не менее, факт ограбления казино в фильме-таки присутствует — один гангстер нанимает своего приятеля, и приятеля его приятеля, для того чтобы те ограбили казино другого гангстера, который в свою очередь, какое-то время назад ограбил его самого. События происходят в 2008 году, в период экономического кризиса и предвыборной компании президента Обамы. Общая атмосфера фильма гнетуще-тревожная, а тона мрачные. Захудалые бары где-то на окраине, убогость обстановки, ретро-машины, музыка из 60-х — всё это создаёт впечатление существования вне времени. То и дело в видеоряд вклиниваются политики с их предвыборными речами, и в какой-то момент начинаешь чувствовать, что они уже сами стали самостоятельным действующим лицом. А когда в финальной сцене звучит речь Обамы с её возвышенной патетикой о единстве народа, и герой Брэда Питта произносит — «Он говорит мне, что мы живем в обществе. Пусть не заливает. Я живу в Америке, а в Америке каждый сам за себя. Америка это не страна, а всего лишь бизнес. Так что давай, плати мне.» — все сомнения окончательно развеиваются. И становится понятно, что эти слова не только (и не столько) свидетельствуют о тех нравственных категориях, которыми руководствуется главный герой, но это ещё и оценка и приговор системе, вынесенные создателями фильма.

Что касается самих персонажей фильма, то мне первое время было несколько тошнотворно наблюдать за ними, — уж слишком всё мрачно и отдаёт чернухой. Но эффектное появление в кадре Брэда Питта под песню Джонни Кэша «The Man Comes Around» заставило если не прильнуть к экрану, то заинтересоваться. И хотя, в плане развития сюжетной линии в фильме интересного мало, но актерский состав и операторская работа здесь, вне всякого сомнения, на высоте. И во многом это то, ради чего его стоит посмотреть.

Брэд Питт, Джеймс Гандольфини(«Клан Сопрано») и Рэй Лиотта, которые здесь снялись — настоящие мастера своего дела, и наблюдать за ними одно удовольствие. А сцена убийства, предшествующая финалу так вообще, на мой взгляд, одна из лучших в кинематографе — невероятно красиво (нежно), (если так вообще можно сказать об убийстве), сделано и вторит названию (Killing Them Softly).

О том, что это не рядовой боевик косвенно свидетельствует тот факт, что фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Поэтому рекомендовать всем подряд я бы его не стал, — фильм определенно на любителя, и многие могут остаться разочарованными. Но мне очень понравился.

Моя оценка: 4 балла из 5.

За мной удобно следить тут:   

А также подписывайтесь на мой телеграм-канал: RusVikMSK
https://tg1.me/RusVikMSK

November 16 2013, 22:54

Category:

  • Общество
  • Cancel

Герой Бреда Пита: Америка — это не страна. А всего лишь бизнес.

Оригинал взят у aptukkaev в Герой Бреда Пита: Америка — это не страна. А всего лишь бизнес.

Это к словам Обамы 2013 года, что Америка исключительная страна.
Она исключительна только в том, что пытается превратить весь мир в место для бизнеса!

Потому что в фильме 2012 гола «Ограбление казино» герой Бреда Пита говорит с сарказмом, комментируя речь президенты Обамы с 01:27:05:
— Ну да! Все мы одинаковые. Мы все равны… Скоро он будет говорить, что мы единый народ.

После диалога с персонажем от мафии продолжает с 01:30:25:
— Не смеши меня. Мы один народ? Этот миф создал Томас Джефферсон.
— О! И Джефферсон тебе не угодил?
— Друг мой! Джефферсон — американский святой, потому что написал, что все люди сотворены равными. Во что явно не верил, раз оставил своих детей подневольными. Богатый сноб, не желавший платить налоги Британии, он начирикал красивые слова и поднял людей, которые пошли умирать за эти красивые слова, а он сидел, пил дорогое вино и трахал свою рабыню. Он (показывает на Обаму) говорит, что мы живём в обществе? Пусть не заливает. Я живу в Америке. А в Америке каждый сам за себя.

Америка — это не страна. А всего лишь бизнес.

http://filmix.net/53112-ograblenie-kazino-killing-them-softly-2012.html

Кадр из фильма.

Кадр из фильма.

Сегодня, 18 октября, в широком прокате стартует фильм новозеландского режиссера Эндрю Доминика «Ограбление казино», известный также как «Kill them softly».

По сюжету основной герой картины должен «решить несколько вопросов» после ограбления подпольного казино. Ему предстоит убить грабителей, того, кто их нанял, а также владельца самого казино (Рэй Лиотта). Последнего — в целях рекламной акции, чтобы другим впредь было не повадно. Поскольку киллер владельца казино знает лично, мараться сам он не хочет и согласовывает с заказчиками через посредника (Ричард Дженкинс) этот контракт для другого убийцы (Джеймс Гандольфини). И так как оказывается, что другой потерял былую форму и только ноет, пьет алкоголь и заказывает проституток за счет клиентов, его приходится «слить», а дело заканчивать основному исполнителю. И хотя в главной роли, то есть в образе киллера Джека Когана, выступает Брэд Питт, вряд ли эту роль можно назвать главной, потому что довольно большую часть экранного времени занимают другие персонажи, что, впрочем, характерно для первоисточника картины — криминального текста Джорджа Хиггинса «Сделка Когана», опубликованного в лохматом 1974 году.

А с первоисточником этим вышел конфуз. Дело в том, что на рекламном проспекте и плакате красуется надпись «По культовому бестселлеру». Но если вы попытаетесь на том же плакате найти, о какой книге идет речь, то потерпите неудачу.Потому что этот фильм поставлен просто «по культовому бестселлеру», то есть зрителям достаточно знать, что это — экранизация книги. Было бы, кстати, неплохо, если бы прокатчики так и написали: прекрасная экранизация прекрасной книги. Только вот привлекло бы это зрителей или отпугнуло бы, остается открытым вопросом. А найти первоисточник — очень важно, чтобы понять замысел режиссера и по совместительству сценариста.

По признаю самого Эндрю Доминика, однажды вечером он наткнулся по телевизору на картину «Друзья Эдди Койла» (1973). Это, пожалуй, лучший фильм еще одного прекрасного, но неровного режиссера Питера Йейтса, умершего пару лет назад. Доминика так заинтересовало это кино, что он решил найти источник сюжета и характеров, и в итоге докопался до книги Джорджа Хиггинса, автора криминальных романов, долгое время работавшего прокурором. Став читать тексты Хиггинса, Доминик нашел «Сделку Когана» и решил снять по ней свой фильм.

Однако действие происходит не в 1970-х, а аккурат в 2008 году — в самый разгар мирового экономического кризиса. Пока головы Джона Маккейна и Барака Обамы открывают рот и говорят какие-то важные слова про экономику, доносящиеся из телевизоров в барах, в гостиницах, из радио в машине, Джек Коган ведет переговоры о том, кого следует убить и сколько ему за это заплатят. Почти во всех критических статьях о фильме говорится, что Когана нанимают боссы мафии, хотя у меня такого впечатления не сложилось. Напротив, кажется, что речь идет о каких-то больших бизнесменах, которые в том числе ведут и теневой бизнес, а поэтому посылают посредника вести переговоры с представителями криминального мира. Посредник не случайно произносит фразу, что его заказчики всего боятся и ему приходится их убеждать в тех или иных вопросах, но главное — они согласовывают цены за головы заказанных преступников. А это — основной аргумент в пользу того, что речь идет о крупных капиталистах.

Когда дело закончено и в самом конце герой Брэда Питта встречается с персонажем Ричарда Дженкинса, который должен расплатиться с работником, происходит ключевое для фильма событие. Питт в туалете пересчитывает деньги и возвращается довольно рассерженным, потому что получил по десять тысяч за голову, хотя цена вроде бы — пятнадцать. «На дворе экономический кризис. Все делают скидки, — отвечает посредник. — У клиентов дела не очень». То есть получается, что убийце платят меньше денег, потому что у заказчиков бизнес идет неладно и, если судить по навязчивым отсылкам к кризису 2008 года, речь идет совсем не о теневом бизнесе. Грабеж и убийства — это всего лишь малая сфера общей капиталистической системы, которая страдает от кризиса лишь потому, что сама система терпит кризис. Грубо говоря, фильм — это не метафора капитализма, а его изображение в отдельно взятом капиталистическом сегменте. Сам режиссер, кстати, особо подчеркивает в своих интервью, что гангстерское кино — самое честное в Америке. И это не случайно.

Наконец, ключевым для понимания фильма является финальный монолог Брэда Питта. Он, всерьез разозлившись за то, что ему не доплатили, пафосно утверждает, что идеи естественного права, заложенные в основание Соединенных Штатов как государства — полная ерунда, а Томас Джефферсон — лицемер, который просто-напросто хорошо хотел жить. Питт подчеркивает: «В Америке нет никакого равенства. Потому что все здесь одиночки. Здесь каждый сам за себя! Америка — это не страна… Америка — это бизнес». На этой фразе зал в Каннах, где состоялась премьера весной этого года, взорвался аплодисментами.

Однако в России, где эту картину уже демонстрировали в рамках недавно закончившегося фестиваля независимого американского кино, хлопать на этой фразе никто не стал. Более того, и по окончании фильма никто не стал хлопать, несмотря на то, что, кажется, почти всем фильмам фестиваля так или иначе в конце отдавали должное стандартными похлопыванием в ладоши. Между тем, роскошные диалоги, колоритные персонажи, неординарные сцены насилия, любопытный сюжет, блестящая стилистика съемок, черный и вместе с тем тонкий юмор, а главное критика американского капитализма, — все это делает фильм одной из лучших картин года. Конечно, это не «Мстители»… И не «Хоббит»… Но даже если это кино понравится хоть кому-то, уже будет хорошо.

Наконец, для правильного понимания фильма следует уточнить, что это — третья картина Эндрю Доминика. До этого он работал над картинами «Взгляд изнутри» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» тоже с Брэдом Питтом. Последняя длилась почти три часа. Примерно столько же первоначально длилось и «Ограбление казино». Однако студийные «боссы» настояли на том, чтобы сократить фильм до полутора часов. Вот почему, если вам покажется, что в фильме отсутствуют некоторые сцены, логика, сюжетные ходы и персонажи, знайте, что, вероятно, все это было в режиссерской версии, которую лично я теперь очень жду.

Окт 18, 2012

July 15 2013, 16:18

Categories:

  • Общество
  • Политика
  • Кино
  • Cancel

США — не страна, а место для бизнеса

Кадр из фильма «Ограбление казино»

Фильм «Ограбление казино» 2012 года выпуска — на любителя нуара. Я не любитель, но кинцо, по-моему, неплохое. Брэд Питт, опять же. И еще пара знакомых артистов. Может, кто видел. Но я всегда опаздываю, так что для меня он как новый.
Впрочем, я не о картине как таковой.
Мне кажется, вся она, со всей своей стрельбой, убийствами, жестоким натуралистическим избиением снята ради короткого монолога, который звучит одну минуту в самом финале. Закончился монолог — конец фильма.
Надеюсь, что ради него.

Герой Брэда Питта — киллер мафии Джек Коган. На заднем плане телевизор, по которому Барак Обама толкает предвыборную речь в 2008 году. Надо сказать, речи президентов о единстве американской нации, об одном народе, живущем в разных штатах, сопровождают весь фильм.

Джек Коган убил троих, но вместо 15 тыс. долларов за каждого ему заплатили по десять. И он требует у заказчика деньги, которые ему должны.

Расшифровка (на тот случай, если видео с YouTube удалят):

Действие происходит в баре, на стене висит телевизор, по которому транслируется выступление кандидата в президенты Барака Обамы.
Связной мафии: Ты циничный ублюдок, ты это знаешь?
Обама по телевизору: (неразборчиво)… утвердиться в фундаментальной истине, что нас много, но мы едины!
Связной мафии: Слышал, что он сказал? Задумайся.
Джек Коган: Не смеши меня. «Мы один народ». Этот миф создал Томас Джефферсон…
Связной мафии: О, и Джефферсон тебе не угодил?
Джек Коган: Друг мой, Джефферсон — американский святой, потому что написал, что все люди сотворены равными. Во что он явно не верил, раз оставил своих детей подневольными. Богатый сноб, не желавший платить налоги Британии. Он начирикал красивые слова и поднял людей, которые пошли умирать за эти слова. А он сидел, пил дорогое вино и трахал свою рабыню. (Указывает на телевизор с Обамой) Он говорит мне, что мы живем в обществе? Пусть не заливает. Я живу в Америке, а в Америке каждый сам за себя. Америка это не страна, а всего лишь бизнес. Так что — давай, плати мне.

Иногда я встречаю в американских фильмах мысли, созвучные тем, о чем думаю сам. США всегда напоминали мне клубную команду, которая накупила самых лучших и дорогих игроков со всего мира. В отличие от национальных сборных, в которых играют те, что родились и выросли в своих странах — не всегда хорошо, как умеют, зато всегда — с душой.

Приятно осознавать, что некоторые американцы и сами об этом задумываются. Понимают, что они собрались вместе не потому, что любят эту страну, а потому, что она им платит. Это ни хорошо, ни плохо — это данность. Но это не любовь к Отечеству, конечно, — это определение здесь не подходит. Не стоит путать бизнес с патриотизмом.

Но раз хотя бы некоторые из них видят разницу, то, может, не все еще потеряно?

Мемы о добрых англосаксах

США В ПОЗЕ ЛОТОСА Индийцы отомстили американцам за своего дипломата
МЕМ О ПЛАНЕ МАРШАЛЛА После войны и помощи европейцам США стали самой богатой страной мира
ОШИБКА ЛИБЕРАЛЬНЫХ ДЕМОКРАТОВ Господство Запада подходит к концу
МИР НА ПОРОГЕ ГЛОБАЛЬНОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА Теория о власти корпораций
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ГВАТЕМАЛЫ Первая цветная революция

НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ НА ОСТРОВЕ МЭН Каждую войну англичане интернируют десятки тысяч врагов-иностранцев
ПОКОРЕНИЕ ТАСМАНИИ В англосаксонской Красной книге нашлось место людям
БУР ДЕ ЛА РЕЙ, победивший британцев
АБСОЛЮТНО КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ Правда о политическом устройстве Великобритании
ДИЕГО ГАРСИЯ, ПОТЕРЯННЫЙ РАЙСКИЙ ОСТРОВ О том, как американцы и англичане выселяли коренных жителей архипелага, чтобы разметить военную базу

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

November 22 2013, 10:04

Из фильма «Ограбление казино» + Сергей Есенин. Америка — не страна. Америка — всего лишь бизнес.

Оригинал взят у aptukkaev в Из фильма «Ограбление казино» + Сергей Есенин. Америка — не страна. Америка — всего лишь бизнес.

Бред Питт об Обаме:

Бред Питт о Джеферсоне:

Места нет здесь мечтам и химерам,
Отшумела тех лет пора.
Всё курьеры, курьеры, курьеры,
Маклера, маклера, маклера.
От еврея и до китайца,
Проходимец и джентльмен,
Все в единой графе считаются
Одинаково – бизнесмен.
На цилиндры, шапо и кепи
Дождик акций свистит и льёт.
Вот где вам мировые цепи,
Вот где вам мировое жульё.
Если хочешь здесь душу выржать,
То сочтут: или глуп, или пьян.
Вот она — мировая биржа,
Вот они – подлецы всех стран.

Эти люди – гнилая рыба,
Вся Америка – жадная пасть.
Но Россия – вот это глыба!
Лишь бы только — Советская власть.

За напоминание о стихах Сергея Есенина — особая благодарность фотографу из Челябинска unlimmobile.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ашан рязанский проспект часы работы в праздники
  • Американская компания новатор копиров кроссворд
  • Ашан сити капитолий севастопольский часы работы
  • Американский рынок акций время работы по москве
  • Аэроплаза бизнес центр санкт петербург развозка