Акционерное общество машиностроительная компания витязь

Завод «Витязь» выпускает вездеходы с 1980-х годов

Поделиться

Ишимбайская машиностроительная компания «Витязь» попала в санкционный список Евросоюза. Теперь завод не сможет поставлять материалы и технологии из европейских стран. Предприятие из Башкирии является крупнейшим производителем бронетехники для Вооруженных Сил России. Его вездеходы называют лучшими в мире. Они могут добраться туда, куда даже не залетит вертолет. Что известно о заводе и как выглядят его легендарные транспортеры — в материале UFA1.RU.

Завод производит вездеходы — наземные транспортные средства высокой проходимости, которые используются в особо сложных дорожных и климатических условиях. Это двухзвенные гусеничные машины, которые могут передвигаться по сплошному бездорожью, болотам, глубокому снегу, песчаным пустыням, а также при температурах от -50 до +40 градусов, сильной влажности тропиков и разреженном воздухе высокогорья.

Вездеходы «Витязь» используются на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в Сибири, Арктике и Антарктике. Как сообщается на официальной странице в социальных сетях завода, транспорт участвует в экспедициях. Например, в 2017 году снегоболотоходы применялись в экспедиции на архипелаг Земля Франца Иосифа в Северном Ледовитом океане. В 2018-м участвовали в арктической экспедиции, организованной Минобороны России для испытания в экстремальных условиях образцов спецтехники.

Арктическая экспедиция Северного флота по острову Южный архипелага Новая Земля в 2018 году

Арктическая экспедиция Северного флота по острову Южный архипелага Новая Земля в 2018 году

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

«Витязь» выпускается в нескольких модификациях. Первым представителем семейства вездеходов стал ДТ-10. Он может поднимать груз весом до 10 тонн (на что указывает его название) и вмещает в себя грузы длиной до 13,5 метра. Его начали производить в 1976 году. Затем появилась его модификации — гусеничный транспортер ДТ-10П, который имеет грузовые кузова и водооткачивающий насос. Еще одна версия — ДТ-10ПМ. Такой вездеход имеет броневую защиту кабины. Выпускается для Минобороны РФ.

ДТ-10ПМ

ДТ-10ПМ

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

ДТ-10ПМ1Ж

ДТ-10ПМ1Ж

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

Самая популярная модель снегоболотохода «Витязь» — это ДТ-30. Ее грузоподъемность — 30 тонн. Версия ДТ-30ПМ выпускается для Минобороны. Машина оснащена 800-сильным дизельным двигателем и может развивать скорость до 45 км/ч, как и ДТ-10ПМ.

ДТ-10П (слева) и ДТ-30П (справа)

ДТ-10П (слева) и ДТ-30П (справа)

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

Существует огромное количество различных версий вездеходов «Витязь». Есть плавающие машины, которые можно применять для переправы. Малые модели, например ДТ-3П, используются в отраслях народного хозяйства.

ДТ-3ПМ в версии для МЧС России

ДТ-3ПМ в версии для МЧС России

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

Предприятие также сотрудничает с компаниями «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Транснефть», для которых собирает аварийно-ремонтный комплекс. Кроме того, завод выпускает отопительные водогрейные котлы и ведущие мосты для автобусов и троллейбусов большого класса. Это комплектующие автомобиля, которые служат для передачи крутящего момента к ведущим колесам машины.

Ремонтная техника

Ремонтная техника

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

Как пишет газета «Звезда», вездеход «Витязь» называют мировой легендой, потому что он не имеет аналогов. Он может заехать туда, куда невозможно добраться даже на вертолете.

Во времена Великой Отечественной войны у Советской Армии подобной техники не было. Переплывать через реки солдатам приходилось на плотах, в то время как у США уже были бронетранспортеры, пишет портал «Скутеров.ру».

Уже в послевоенное время начали разрабатывать первые сочлененные гусеничные машины. Они создавались на Алтайском тракторном заводе под руководством конструктора Константина Осколкова. Затем он перевелся в Рубцовский машиностроительный завод, где продолжил работу над техникой.

Выпускать двухзвенники решили на специализированном предприятии, поэтому был создан филиал Рубцовского завода в Ишимбае. Его начали строить в 1977 году, а запустили в 1981-м. Таким образом, первые вездеходы стали выпускать именно на ишимбайском машиностроительном заводе, а их создателями стали считаться Осколков и первый генеральный директор предприятия Владимир Савельев.

Создатель двухзвенников Константин Осколков

Создатель двухзвенников Константин Осколков

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

В 2005 году ишимбайский завод оказался на грани выживания из-за финансовых трудностей. Оно было преобразовано в ОАО «Машиностроительная компания «Витязь»».

— На начало 2004 года завод имел почти пятимесячную задолженность по зарплате, а недостаток оборотных средств достиг колоссальной суммы. Доля государственного заказа сократилась до минимума, в результате чего загруженность мощностей составляла всего 35%. В этой ситуации создание нового предприятия за счет замещения активов было признано наиболее рациональным, — сообщается на официальной странице в соцсетях завода.

Памятник вездеходу установлен перед зданием управления заводом в 2005 году

Памятник вездеходу установлен перед зданием управления заводом в 2005 году

Фото: АО «МК «Витязь» / Vk.com

Поделиться

В 2008 году «Витязь» вошел в бронетанковый холдинг «Уралвагонзавод», который в 2016-м перешел к госкорпорации «Ростех». С 2014 года ишимбайский завод носит название АО «Машиностроительная компания «Витязь»».

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

В пояснении санкционного списка Евросоюза говорится, что предприятие попало в него, поскольку поставляет бронированные вездеходы в зону проведения спецоперации. Однако в машиностроительной компании отказались отвечать на вопрос, как это отразится на ее работе.

— Без комментариев, — сказал UFA1.RU гендиректор завода «Витязь» Ирек Арсланов.

Напомним, против предприятий Башкирии также вводили санкции США. Так, в черном списке оказались УМПО и Салаватский химический завод. Подробнее о них читайте в нашем материале.

АО «Машиностроительная компания «Витязь» — предприятие по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, предназначенных для перевозки грузов и людей в особо сложных дорожных и климатических условиях. АО «МК «Витязь» располагает полным производственным технологическим циклом, в который входят следующие технологические переделы: заготовительное, механообрабатывающее, металлорежущее, литье алюминиевых сплавов?, сварочное, термообрабатывающее, гальванопокрытие, сборочное.

  • Тип предприятия

    Транспорт и спецтехника (Производители спецтехники)
  • Фин показатели
    2,3 млрд руб. (2018)

Похожие предприятия

Акрос РБ

Акрос РБ — крупнейшая международная компания, выпускающая сельскохозяйственную технику всех назначений. 

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ)

АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» осуществляет производство экологически чистых и социально значимых видов общественного транспорта — троллейбусов, электробусов и трамваев.

Стерлитамакский вагоноремонтный завод (ВРЗ)

АО «Вагоноремонтный Завод» предлагает дегазацию газовых цистерн, деповской ремонт грузовых вагонов, капитальный ремонт вагонов-цистерн для перевозки жидкой серы и пека, грузовых вагонов, кузовной ремонт полувагонов, думпкаров, хопперов, содовозов с ремонтом систем выгрузки, освидетельствование колесных пар, переформирование колесных пар, промывку и пропарку нефтебензиновых цистерн, ремонт восьмиосных цистерн, котлов вагонов-цистерн с гидроиспытанием.

Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ)

ПАО «Нефтекамский автозавод» — машиностроительное предприятие специализируется на производстве пассажирских автобусов, бортовых прицепов и полуприцепов, снегоуборочной и емкостно-наливной техники.

Белебеевский завод "Автонормаль" (БелЗАН)

АО «Белебеевский завод «Автонормаль» — современное предприятие, специализирующееся на производстве крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности. Основными потребителями продукции предприятия являются «АВТОВАЗ» и «КАМАЗ».

АО «МК «ВИТЯЗЬ» ИНН 0261013879, ОГРН 1050202782277 зарегистрировано 26.09.2005 в регионе Республика Башкортостан по адресу: 453203, Республика Башкортостан, г. Ишимбай, р-н Ишимбайский, ш. Индустриальное, д.2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 277 585 500,00 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Арсланов Ирек Наилович, ИНН 026103551282. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «производство автотранспортных средств».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У АО «МК «ВИТЯЗЬ» зарегистрировано судебных процессов: 27 (в качестве «Ответчика»), 39 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт АО «МК «ВИТЯЗЬ» –

░░░░░░░░░░░.░░
.
E-mail АО «МК «ВИТЯЗЬ» —

░░░░░░@░░░░░░░░░.░░.

Контакты (телефон) АО «МК «ВИТЯЗЬ» —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

АО «МК «Витязь» — руководитель:
Арсланов Ирек Наилович (ИНН 026103551282).
ИНН 0261013879, ОГРН 1050202782277.
ОКПО 77849349, зарегистрировано 26.09.2005 по юридическому адресу 453203, Республика Башкортостан, Ишимбайский район, город Ишимбай, Индустриальное ш., д.2.
Размер уставного капитала — 277 585 500 рублей. Статус:
действующая с 26.09.2005.
Подробнее >

Ранее АО «МК «Витязь» находилось по адресу:
453203, Республика Башкортостан, город Ишимбай, Индустриальное шоссе, 2.

Компания работает
17 лет 5 месяцев,
с 26 сентября 2005
по настоящее время.
Основной вид деятельности «МК «Витязь» — Производство автотранспортных средств и 25 дополнительных видов.

Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 25 по Республике Башкортостан с 26 сентября 2005 г., присвоен КПП 026101001.
Регистрационный номер
ПФР 002858010597, ФСС 026100105802031.
< Свернуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Администрация находкинского городского округа реквизиты
  • Акционерное общество муниципальная управляющая компания
  • Администрация невьянского городского округа часы работы
  • Акционерное общество национальная транспортная компания
  • Администрация партизанского городского округа реквизиты