Акции игровых компаний на московской бирже

Игровой сектор является одним из самых перспективных и интересных для инвесторов. По данным на конец 2019 года, количество игроков составляло порядка 2,9 млрд человек по всему миру. Индустрия развивается двузначными темпами. По оценкам аналитиков, объем рынка компьютерных игр вырос на 18% в 2020 году до $180 млрд. За последние 5 лет средние темпы роста составляют 11%. При этом, на сегмент мобильных игр уже приходится 45%, и эта доля постоянно растет.

динамика

динамика

Игровой сектор — один из самых быстрорастущих среди всей индустрии медиа и развлечений. 2020 год показал интерес со стороны пользователей, как на карантине, так и после него. По оценкам экспертов, среднее игровое время выросло на 30–40%. Отдельно стоит отметить рынок киберспорта, который с пандемией и отменой многих спортивных мероприятий набирает обороты. Если в 2019 году объем рынка был в пределах $1,1 млрд, то уже к 2024 прогнозируется на уровне $2,3 млрд.

киберспорт

киберспорт

Одна из главных задач, которая стоит перед инвесторами — определение перспективных и динамично развивающихся компаний. Дополнительные сложности создает доступность на биржах. Половина компаний в принципе не доступна для покупки с обычных брокерских счетов. Для этого нужно переходить к зарубежным брокерам, что иногда создает трудности. Также часть компаний доступна только квалифицированным инвесторам, коих в нашей стране единицы.

Тем не менее, давайте попробуем изучить самых ярких представителей отрасли, но для этого нужно еще условно разделить компании по секторам:

— Разработка и дистрибуция видеоигр (издание);
— Создание и обслуживание тех. инфраструктуры;
— Маркетплейсы и обработка транзакций;
— Организация киберспортивных мероприятий;
— Создание и продажа оборудования для игр;
— Облачный гейминг.

топ-10

топ-10

Для себя я выделил ряд компаний с высоким потенциалом роста и уже добавил их в портфель. Первой залетела Electronic Arts (NASDAQ:), второй Take-Two Interactive Software (NASDAQ:). Разборы этих компаний уже есть в моем блоге, и возвращаться к ним не будем.

На самом деле компаний, занимающихся созданием, разработкой и распространением компьютерных игр, — великое множество. Большая их часть располагается в Китае и Японии. Как я уже говорил, многие недоступны для покупки, без открытия счетов у полулегальных брокеров. Но в этом разборе уделим внимание самым перспективным, а уже как их покупать — вопрос второй.

Далее я дам краткое описание компаний и их доступность частным инвесторам. Вы можете сохранить этот материал и возвращаться к нему по мере надобности. Итак, поехали:

Electronic Arts и Take-Two

Эти две компании в отдельных статьях, и особого представления они не требуют. Обе уже активно прибавили у меня в портфеле.

Акции Take-Two торгуются на бирже
Акции EA торгуются в том числе на Московской бирже
Доступны неквалифицированным инвесторам

Zynga (NASDAQ:)

Американский разработчик компьютерных онлайн-игр. Перспективное и маржинальное направление. На конец 2020 года более миллиарда игроков играли в тайтлы от компании Zynga. Одни из самых популярных — CSR Racing, Empires & Puzzles и Zynga Poker. Несмотря на рост выручки, компании нестабильна, а в 2020 году компания вообще получила большой убыток в $380 млн.

Акции торгуются на бирже NASDAQ
Недоступны неквалифицированным инвесторам

Advanced Micro Devices Inc (NASDAQ:) и Nvidia (NASDAQ:)

Объединим в одном абзаце две крупнейшие компании, производящие оборудование, пользующееся спросом у геймеров. Но не только частным пользователям нужна продукция компаний. В развитии инфраструктуры компании тоже принимают непосредственное участие. У Nvidia есть преимущество в виде развития проектов в сфере облачного гейминга. Проект получил название NVIDIA GeForce NOW. С развитием технологий будет получать новых пользователей и драйверы роста.

Акции торгуются на Московской бирже
Доступны неквалифицированным инвесторам

Activision Blizzard (NASDAQ:)

Одна из крупнейших и популярнейших компаний игрового сектора. Получилась благодаря слиянию Vivendi Games и Activision. Помимо новых тайтлов, компанию обеспечивают такие франшизы, как Call of Duty, StarCraft, Hearthstone и Overwatch. Многие из этих игр представлены в киберспортивных дисциплинах. Успешно построенная система внутриигровых и подписочных покупок позволяет Activision Blizzard получать стабильные денежные потоки. В 2020 году выручка установила свой максимум в $7,6 млрд, увеличившись с 2015 года на 64%. не показывает такой стабильный рост, однако за 20-й год, опять же, рекордная — $2,2 млрд. Вдобавок компания платит символические дивиденды.

Акции торгуются на бирже NASDAQ и Московской бирже
Доступны неквалифицированным инвесторам

Google (NASDAQ:), Apple (NASDAQ:), Microsoft (NASDAQ:)

Интернет-гиганты также стараются не упускать из вида перспективный сегмент. Отдельно останавливаться на каждой не будем. Это их непрофильный бизнес, поэтому лишь перечислим проекты. В 2019 году Google выпустил свой сервис для облачного гейминга под названием Stadia. Apple вообще начала разрабатывать свои игровые продукты. Запуск Apple Arcade ознаменовал старт работы в этом направлении. Ну а Microsoft и его игровая консоль Xbox уже давно конкурентоспособны. Компания производит контент, оборудование и ПО, которое использует сама и другие компании отрасли.

Акции торгуются в том числе и на Московской бирже
Доступны неквалифицированным инвесторам

Далее поговорим о компаниях азиатского региона, а весь список компаний, торгующихся на биржах США, можете посмотреть на том же финвизе.

компании США

компании США

Не останавливаемся, продолжаем изучать игровой сектор, и далее у нас компании, которые родом из Китая, Японии и Сингапура.

Tencent (HK:)

Крупнейшая инвестиционная компания Китая, владеющая социальными сетями, платежными системами и приложением WeChat. Деятельность простирается за грани игрового сектора, однако и на нем чувствует себя неплохо. Компания владеет разработчиком Riot Games, чья игра League of Legends является самой популярной в мире, с базой геймеров в полмиллиарда человек. Мобильный сегмент тоже хорошо представлен. Большие средства вливаются в разработку именно мобильных приложений. Дополнительно Tencent активно развивает облачный гейминг. Площадка Start уже активно набирает обороты. Динамика впечатляет и растет год к году. В 2020-м на 28,3% и 37,1% соответственно.

Акции торгуются на Гонконгской фондовой бирже
Недоступны неквалифицированным инвесторам

Sea (NYSE:)

Компания-разработчик и издатель компьютерных игр. А точнее, владелец компании, которая производит и распространяет игры. Называется она Garena и располагается в том же Сингапуре. Компания приложила руку к таким проектам, как League of Legends, FIFA Online 3 и мобильной Garena Free Fire. Garena не только предоставляет доступ к популярным играм, которые она разрабатывает, но и локализует другие проекты. Кроме того, Garena является ведущим организатором киберспорта. Динамика впечатляет. С 2014 года она увеличилась в 20 раз. Чего не скажешь о прибыли. За счет высоких издержек на производство и постоянных капвложений, прибыль компании находится на отрицательной территории уже 7 лет кряду. Глубоко убыточная компания по-прежнему на плаву и переписывает свои исторические максимумы.

Акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже
Недоступны неквалифицированным инвесторам

Sony (NYSE:)

О компании хотелось бы сказать отдельно. Действительно, подразделение гейминга занимает в незначительную долю, однако компания хорошо представлена в секторе. В основном за счет своей игровой консоли PlayStation. Недавний успешный релиз 5-й версии добавляет позитива. Хочется отметить, что Sony не только продает игровые приставки, но и активно разрабатывает игры под свои консоли. Ну и куда же без облачного гейминга, у компании есть свой сервис под названием PS Now.

Акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже
Недоступны неквалифицированным инвесторам
Скоро на Мосбирже

NetEase (NASDAQ:)

Китайская медиакомпания. Предоставляет интернет-услуги и разрабатывает онлайн-игры. Основной упор делается на мобильный гейминг. Релизов и проектов у компании много, но громких тайтлов не публикует уже давно. стабильны. В 2018 году был пик выручки, однако, 2019 и 20-й год лидируют по прибыли. По мультипликаторам самая «дешевая» в секторе. Плюс платит дивиденды.

Акции торгуются на бирже NASDAQ
Доступны неквалифицированным инвесторам

Nintendo (T:)

Одна из старейших игровых компаний в мире, начинавшая еще с игральных карт в далеком 1889 году. В современности Nintendo — японский разработчик игровых консолей и игр. Nintendo продолжает активно развивать портативную консоль Switch и контент под нее. Самыми популярными современными тайтлами стали Super Mario Odyssey, Легенда о Зельде и серия The Pokémon. По данным Nintendo, cо времени запуска игровой приставки было продано более 300 млн игр. компании в 2020 году начали ускоренный рост. Выручка увеличилась на 73,3%, а прибыль — вообще в 3,4 раза.

Акции торгуются на Токийской фондовой бирже
Недоступны неквалифицированным инвесторам

nintendo

nintendo

Не устали? Отлично, двигаемся дальше. Следующая пачка компаний из Европы.

CD PROJEKT (WA:)

Крупнейший европейский разработчик компьютерных игр. Самый популярный продукт — ролевая игра «Ведьмак». Вторым крупным проектом польских разработчиков стал «Cyberpunk 2077» Однако с релизом игры был ряд трудностей. Из плюсов можно заметить комплексный и педантичный подход к разработке игр. компании лишь в 2020 году начала выправляться. С 2015 года сложилась в два раза к 2018 г. Прибыль повторяет динамику и за 2020 год добавляет больше 50%.

Акции торгуются на Варшавской фондовой бирже
Недоступны неквалифицированным инвесторам

Playtika (NASDAQ:)

Динамично-развивающаяся израильская компания, специализирующаяся на разработке условно-бесплатных мобильных игр. К ее разработкам относятся игры в жанре «казино». Компания активно занимается покупкой перспективных проектов, а уже в 2021 году был зафиксирован рост числа активных пользователей до 35 млн человек в месяц. За последний год увеличилась на 21%. Однако за счет сильного роста операционных расходов прибыль сократилась в 6 раз.

Акции торгуются на бирже NASDAQ
Недоступны неквалифицированным инвесторам

Ubisoft (PA:)

Французский разработчик и издатель компьютерных игр. Наиболее популярные франшизы: Assassin’s Creed, Tom Clancy’s и Far Cry. Все тайтлы компании пользуются спросом и приносят ощутимую прибыль компании. 2020-й год стал не самым лучшим для UbiSoft. сократилась на 13,6%, а вот операционные расходы остались на уровне прошлого года. Из-за этого компания получила убыток по операционной деятельности, впервые с 2017 года. UbiSoft — яркий пример того, что мало выпускать популярные игры, но надо в то же время справляться с выросшей нагрузкой и поднимать маржинальность.

Акции торгуются на бирже Euronext (Франция)
Недоступны неквалифицированным инвесторам

Mail.ru Group (MCX:)

Наконец, единственный российский представитель в списке — Mail.ru. Все игровые продукты сегодня объединены под брендом MY.GAMES, включающим более 150 игр для ПК и мобильных устройств. Компания постоянно совершает покупки перспективных команд и проектов, дабы расширить свою экосистему. Большой упор разработчики делают на мобильный сегмент. Одной из самых популярных мобильных игр стала Hustle Castle, с ежемесячной выручкой в 3 млрд рублей.

Депозитарные расписки торгуются на Московской бирже
Доступны неквалифицированным инвесторам

Для тех инвесторов, которые не хотят разбираться, какая компания надежнее и перспективнее, создано несколько ETF-фондов, базовый актив которых — акции на компании игрового сектора. И о них — далее.

VanEck Vectors Video Gaming and eSports (NYSE:)

Это американский фонд, который специализируется на отслеживании индекса видеоигр и киберспорта MVIS (MVESPOTR), а также компаний, разработчиков видеоигр, оборудования и программного обеспечения. В составе имеет 25 компаний, а первые 10 набирают вес 62% и состоят в основном из компаний, торгующихся на бирже США. Подробнее о фонде и его составе можете прочитать на их сайте и здесь.

ESPO

ESPO

Wedbush ETFMG Video Game Tech (NYSE:)

Похожий на предыдущего представителя фонд, который состоит из акций 72 предприятий из данной сферы. Отличие — в более широкой диверсификации и отслеживании индекса EEFund Video Game Tech™ Index. Подробнее о фонде и его составе можете прочитать на их сайте и здесь.

GAMR

GAMR

Это не полный список компаний, которые стоит рассматривать, но наиболее понятный и перспективный. Далее подведем итог и выберем несколько представителей, которых я добавлю в портфель.

Заключение

Действительно, игровой сектор представляет интерес для частного инвестора. Есть большое количество компаний, которые интересны для покупки. В моменте многие переоценены, но сохраняют потенциал долгосрочного роста. Основная наша задача — выбрать самые сильные.

Не все компании попали на мой разбор, а некоторые вообще не публичные и не торгуются на бирже. К таким я могу отнести Valve, которая владеет маркетплейсом Steam или перспективную Epic Games, владеющую одной из самых популярных игр Fortnite. Если данные компании будут выходить на IPO, я с удовольствием добавлю их в свой портфель, но пока остается только ждать.

Из тех, которые торгуются на бирже и доступны для неквалифицированных инвесторов, я уже добавил Electronic Arts и Take-Two. Это что касается американских компаний. Мой выбор также пал на нашу Mail.Ru (LON:) Group. Компания — единственный представитель сектора в РФ и имеет большой потенциал роста в этом направлении. Долю компании планирую наращивать и в дальнейшем.

Если исключить такой фактор, как доступность для неквалифицированных инвесторов, и открыть счет в том же IB, то преимущество отдал бы компаниям Tencent,CD Project Red, Netease и Sony. Они имеют стабильные денежные потоки и регулярно публикуют новые тайтлы. Netease и Tencent занимают нишу мобильных игр, чей сегмент продолжает набирать обороты. Напомню, что уже половина доходов игрового сектора приходится на мобильные игры, и доля их будет расти.

Купить эти компании пока не представляется возможным. Не поможет и наличие статуса квал. инвестора. Тут нужно будет открывать счет у зарубежного брокера. Для начинающих инвесторов это может создать ряд трудностей. По остальным, которые торгуются на доступных биржах, нужно искать точки входа и инвестировать в сектор долгосрочно с целями намного выше текущих.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Игровой сектор является одним из самых перспективных и интересных для инвесторов. По данным на конец 2019 года, количество игроков составляло порядка 2,9 млрд человек по всему миру. Индустрия развивается двузначными темпами. По оценкам аналитиков, объем рынка компьютерных игр вырос на 18% в 2020 году до $180 млрд. За последние 5 лет средние темпы роста составляют 11%. При этом, на сегмент мобильных игр уже приходится 45% и эта доля постоянно растет.

Большой разбор игрового сектора

Игровой сектор — один из самых быстрорастущих среди всей индустрии медиа и развлечений. 2020-й год показал интерес со стороны пользователей, как на карантине, так и после него. По оценкам экспертов, среднее игровое время выросло на 30–40%. Отдельно стоит отметить рынок киберспорта, который с пандемией и отменой многих спортивных мероприятий, набирает обороты. Если в 2019 году объем рынка был в пределах $1,1 млрд, то уже к 2024 прогнозируется на уровне $2,3 млрд.

Большой разбор игрового сектора

Одной из главных задач, которая стоит перед инвесторами — определение перспективных и динамично-развивающихся компаний. Дополнительные сложности создает доступность на биржах. Половина компаний в принципе не доступна для покупки с обычных брокерских счетов. Для этого нужно переходить к зарубежным брокерам, что иногда создает трудности. Также часть компаний доступна только квалифицированным инвесторам, коих в нашей стране единицы.

Самая оперативная информация в моем Telegram

Тем не менее, давайте попробуем изучить самых ярких представителей отрасли, но для этого нужно еще условно разделить компании по секторам:

— Разработка и дистрибуция видеоигр (издание)

— Создание и обслуживание тех инфраструктуры

— Маркетплейсы и обработка транзакций

— Организация киберспортивных мероприятий

— Создание и продажа оборудования для игр

— Облачный гейминг

Большой разбор игрового сектора

Для себя я выделил ряд компаний с высоким потенциалом роста и уже добавил их в портфель. Первой залетела Electronic Arts, второй Take-Two. Разборы этих компаний уже есть на канале и возвращаться к ним не будем.

На самом деле компаний, занимающихся созданием, разработкой и распространением компьютерных игр великое множество. Большая их часть располагается в Китае и Японии. Как я уже говорил, многие не доступны для покупки, не прибегая к открытию счетов у полулегальных брокеров. Но в этом разборе уделим внимание самым перспективным, а уже как их покупать, вопрос второй.

Далее, я дам краткое описание компаний и их доступность частным инвесторам. Вы можете сохранить этот материал и возвращаться к нему по мере надобности. Итак, поехали:

Electronic Arts #EA и Take-Two #TTWO

Эти две компании разбирал в отдельных статья и особого представления они не требуют. Обе уже активно прибавили у меня в портфеле. Статьи с разбором, можете прочитать тут — EA и тут — Take-Two.

📈 акции Take-Two торгуются на бирже NASDAQ

📈 акции EA торгуются в том числе на Московской бирже 

❗️доступно неквалифицированным инвесторам 

Zynga #ZNGA

Американский разработчик компьютерных онлайн-игр. Перспективное и маржинальное направление. На конец 2020 года более миллиарда игроков играли в тайтлы от компании Zynga. Одни из самых популярных CSR Racing, Empires & Puzzles и Zynga Poker. Несмотря на рост выручки, прибыль компании нестабильна, а в 2020 году компания вообще получила большой убыток в $380 млн.

📈 акции торгуются на бирже NASDAQ

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

AMD #AMD и Nvidia #NVDA

Объединим в одном абзаце две крупнейшие компании, производящие оборудование, пользующееся спросом у геймеров. Но не только частным пользователям нужна продукция компаний. В развитии инфраструктуры компании тоже принимают непосредственное участие. У Nvidia есть преимущество в виде развития проектов в сфере облачного гейминга. Проект получил название NVIDIA GeForce NOW. С развитием технологий будет получать новых пользователей и драйверы роста.

📈 акции торгуются на Московской бирже

❗️доступно неквалифицированным инвесторам 

Activision Blizzard #ATVI

Одна из самых крупнейших и популярных компаний игрового сектора. Получилась благодаря слиянию Vivendi Games и Activision. Помимо новых тайтлов, компанию обеспечивают такие франшизы, как Call of Duty, StarCraft, Hearthstone и Overwatch. Многие из этих игр представлены в киберспортивных дисциплинах. Успешно построенная система внутриигровых и подписочных покупок позволяет Activision Blizzard получать стабильные денежные потоки. В 2020 году выручка установила свой максимум в $7,6 млрд, увеличившись с 2015 года на 64%. Прибыль не показывает такой стабильный рост, однако, за 20-й год опять же рекордная — $2,2 млрд. В добавок компания платит символические дивиденды.

📈 акции торгуются на бирже NASDAQ и Московской бирже 

❗️доступно неквалифицированным инвесторам 

Google #GOOGL, Apple #AAPL, Microsoft #MSFT

Интернет-гиганты также стараются не упускать из вида перспективный сегмент. Отдельно останавливаться на каждой не будем. Это их не профильный бизнес, поэтому лишь перечислим проекты. В 2019 году Google выпустил свой сервис для облачного гейминга под названием Stadia. Apple вообще начал разрабатывать свои игровые продукты. Запуск Apple Arkade ознаменовал старт работы в этом направлении. Ну а Microsoft и его игровая консоль Xbox уже давно конкурентоспособены. Компания производит контент, оборудование и ПО, которое использует сама и другие компании отрасли.

📈акции торгуются в том числе и на Московской бирже 

❗️доступно неквалифицированным инвесторам

Далее поговорим о компаниях Азиатского региона, а весь список компании, торгующихся на биржах США, можете посмотреть по ссылке…

Большой разбор игрового сектора

Не останавливаемся, продолжаем изучать игровой сектор и далее у нас компании, которые родом из Китая, Японии и Сингапура.

Tencent #700NK

Крупнейшая инвестиционная компания Китая, владеющая социальными сетями, платежными системами и приложением WeChat. Деятельность простирается за грани игрового сектора, однако и на нем чувствует себя не плохо. Компания владеет разработчиком Riot Games, чья игра League of Legends является самой популярной в мире, с базой геймеров в пол миллиарда человек. Мобильный сегмент тоже хорошо представлен. Большие средства вливаются в разработку именно мобильных приложений. Дополнительно Tencent активно развивает облачный гейминг. Площадка Start уже активно набирает обороты. Динамика выручки и прибыли впечатляет и растет год к году. В 2020-ом на 28,3% и 37,1% соответственно.

📈 акции торгуются на Гонконгской фондовой бирже

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

Sea #SE

Компания разработчик и издатель компьютерных игр. А точнее владелец компании, которая производит и распространяет игры. Называется она Garena и располагается в том же Сингапуре. Компания приложила руку к таким проектам, как League of Legends, FIFA Online 3 и мобильной Garena Free Fire. Garena не только предоставляет доступ к популярным играм, которые она разрабатывает, но и локализует другие проекты. Кроме того, Garena является ведущим организатором киберспорта. Динамика выручки впечатляет. С 2014 года она увеличилась в 20 раз. Чего не скажешь о прибыли. За счет высоких издержек на производство и постоянных кап. вложений, прибыль компании находится на отрицательной территории уже 7 лет к ряду. Глубоко убыточная компания по-прежнему на плаву и переписывает свои исторические максимумы.

📈 акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

Sony #SNE

О компании хотелось бы сказать отдельно. Действительно, подразделение гейминга занимает в общей выручки незначительную долю, однако компания хорошо представлена в секторе. В основном за счет своей игровой консоли PlayStation. Недавний успешный релиз 5-й версии добавляют позитива. Хочется отметить, что Sony не только продает игровые приставки, но и активно разрабатывает игры под свои консоли. Ну и куда же без облачного гейминга, у компании есть свой сервис под названием PS Now.

📈 акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

Netease #NTES

Китайская медиа компания. Предоставляет интернет-услуги и разрабатывает онлайн-игры. Основной упор делается на мобильный гейминг. Релизов и проектов у компании много, но громких тайтлов не публикует уже давно. Финансовые показатели стабильны. В 2018 году был пик выручки, однако, 2019 и 20-й год лидируют по прибыли. По мультипликаторам самая «дешевая» в секторе. Плюс платит дивиденды.

📈 акции торгуются на бирже NASDAQ

❗️доступно неквалифицированным инвесторам 

Nintendo #7974

Одна из старейших игровых компаний в мире, начинавшая еще с игральных карт в далеком 1889 году. В современности, Nintendo — японский разработчик игровых консолей и игр. Nintendo продолжает активно развивать портативную консоль Switch и контент под нее. Самыми популярными современными тайтлами стали Super Mario Odyssey, Легенда о Зельде и серия The Pokémon. По данным Nintendo, cо времени запуска игровой приставки было продано более 300 млн игр. Финансовые показатели компании в 2020 году начали ускоренный рост. Выручка увеличилась на 73,3%, а прибыль вообще в 3,4 раза.

📈 акции торгуются на Токийской фондовой бирже

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

Большой разбор игрового сектора

Не устали? Отлично, двигаемся дальше. Следующая пачка компаний из Европы.

CD Project Red #CDR

Крупнейший европейский разработчик компьютерных игр. Самый популярный продукт — ролевая игра «Ведьмак». Вторым крупным проектом польских разработчиков стал «Cyberpunk 2077» Однако, с релизом игры было ряд трудностей. Из плюсов можно заметить комплексный и педантичный подход к разработке игр. Выручка компании лишь в 2020 году начала выправляться. С 2015 года сложилась в два раза к 2018 г. Прибыль повторяет динамику и за 2020 год добавляет больше 50%.

📈 акции торгуются на Варшавской фондовой бирже

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

Playtika #PLTK

Динамично-развивающаяся израильская компания, специализирующаяся на разработке условно-бесплатных мобильных игр. К ее разработкам относятся игры в жанре «казино». Компания активно занимается покупкой перспективных проектов, а уже в 2021 году был зафиксирован рост числа активных пользователей до 35 млн человек в месяц. За последний год выручка увеличилась на 21%. Однако, за счет сильного роста операционных расходов, прибыль сократилась в 6 раз.

📈 акции торгуются на бирже NASDAQ

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

UbiSoft #UBIP

Французский разработчик и издатель компьютерных игр. Наиболее популярные франшизы: Assassin’s Creed, Tom Clancy’s и Far Cry. Все тайтлы компании пользуются спросом и приносят ощутимую прибыль компании. 2020-й год стал не самым лучшим для UbiSoft. Выручка сократилась на 13,6%, а вот операционные расходы остались на уровне прошлого года. Из-за этого компания получила убыток по операционной деятельности, впервые с 2017 года. UbiSoft яркий пример того, что мало выпускать популярные игры, но надо в то же время справляться с выросшей нагрузкой и поднимать маржинальность.

📈 акции торгуются на бирже Euronext (Франция)

❗️не доступно неквалифицированным инвесторам 

Mail Ru Group #MAIL

Наконец, единственный российский представитель в списке — Mail. Все игровые продукты сегодня объединены под брендом MY.GAMES, включающим более 150 игр для ПК и мобильных устройств. Компания постоянно совершает покупки перспективных команд и проектов, дабы расширить свою экосистему. Большой упор разработчики делают на мобильный сегмент. Одной из самых популярных мобильных игр стала Hustle Castle, с ежемесячной выручкой в 3 млрд рублей.

📈 депозитарные расписки торгуются на Московской бирже

❗️доступно неквалифицированным инвесторам 

Для тех инвесторов, которые не хотят разбираться какая компания надежней и перспективнее, создано несколько ETF фондов, базовый актив которых — акции на компании игрового сектора. И о них, далее.

ETF VanEck Vectors Video Gaming and eSports #ESPO

Это американский фонд, который специализируется на отслеживании индекса видеоигр и киберспорта MVIS (MVESPOTR), а также компаний, разработчиков видеоигр, оборудования и программного обеспечения. В составе имеет 25 компаний, а первые 10 набирают вес 62% и состоят в основном из компаний торгующихся на бирже США. Подробнее о фонде и его составе можете прочитать на их сайте.

Большой разбор игрового сектора

ETFMG Video Game Tech #GAMR

Похожий на предыдущего представителя фонд, который состоит из акций 72 предприятий из данной сферы. Отличие в более широкой диверсификации и отслеживании индекса EEFund Video Game Tech™ Index. Подробнее о фонде и его составе можете прочитать на их сайте.

Большой разбор игрового сектора

Это не полный список компаний, которые стоит рассматривать, но наиболее понятный и перспективный. Далее, подведем итог и выберем несколько представителей, которых я добавлю в портфель.

Заключение

Действительно, игровой сектор представляет интерес для частного инвестора. Есть большое количество компаний, которые интересны для покупки. В моменте, многие переоценены, но сохраняют потенциал долгосрочного роста. Основная наша задача выбрать самые сильные.

Не все компании попали на мой разбор, а некоторые вообще не публичные и не торгуются на бирже.К таким я могу отнести Valve, которая владеет маркетплейсом Steam или перспективную Epic Games, владеющую одной из самых популярных игр Fortnite. Если данные компании будут выходить на IPO, я с удовольствием добавлю их в свой портфель, но пока остается только ждать.

Из тех, которые торгуются на бирже и доступны для неквалифицированных инвесторов, я уже добавил Electronic Arts #EA и Take-Two #TTWOЭто что касается американских компаний. Мой выбор также пал на нашу Mail Ru Group #MAIL. Компания — единственный представитель сектора в РФ и имеет большой потенциал роста в этом направлении. Долю компании планирую наращивать и в дальнейшем.

Если исключить такой фактор, как доступность для неквалифицированных инвесторов и открыть счет в том же IB, то преимущество отдал бы компаниям Tencent #700NK, CD Project Red #CDR, Netease #NTES и Sony #SNE (Пока готовил статью вышла новость о выходе Sony на наш рынок. Тем лучше) Они имеют стабильные денежные потоки и регулярно публикуют новые тайтлы. Netease и Tencent занимают нишу мобильных игр, чей сегмент продолжает набирать обороты. Напомню, что уже половина доходов игрового сектора приходится на мобильные игры и доля их будет расти.

Купить эти компании пока не представляется возможным. Не поможет и наличие статуса квал. инвестора. Тут нужно будет открывать счет у зарубежного брокера. Для начинающих инвесторов это может создать ряд трудностей. По остальным, которые торгуются на доступных биржах, нужно искать точки входа и инвестировать в сектор долгосрочно с целями намного выше текущих.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Кому удобно читать меня в соцсетях, пожалуйста:
Telegram  — уже больше 23 тысяч подписчиков   
Вконтакте — уже больше 4 тысяч подписчиков
Мой ник в ClubHouse — @Trader_31

14 июля 2021 года на Московской бирже начались торги биржевым инвестиционным фондом (ETF – Exchange Traded Fund) на акции компаний игрового сектора и киберспорта FXES под управлением компании FinEx Investment Management LLP (UK), входящей в международную инвестиционную группу FinEx.

FXES следует за MVIS Global Video Gaming and eSports Index, в портфель фонда входят акции 26 компаний сегмента видеоигр и киберспорта из восьми стран, акции номинированы в восьми валютах. Среди компаний, входящих в портфель фонда, издатели и разработчики игр (Activision Blizzard, Roblox, Electronic Arts, Take-Two-Interactive), производители «железа» (Nvidia, AMD, MicroStar) и другие компании, как минимум 50% выручки которых приходится на индустрию видеоигр.

Фонд номинирован в рублях и долларах, начальная стоимость акций – около 1 доллара США. Комиссия фонда составит 0,9% годовых.

Борис Блохин, директор департамента рынка акций Московской биржи:

«На Московской бирже представлены биржевые фонды на разнообразные активы: акции, облигации, товары, инструменты денежного рынка и различные отрасли экономики. В то же время совместно с провайдерами мы непрерывно расширяем возможности инвесторов и сегодня приветствуем первый фонд на акции компаний киберспорта и видеоигр. С развитием дистанционных сервисов и цифровизации этот сегмент привлек к себе особое внимание инвесторов».

Олег Янкелев, старший партнер FinEx Investment Management:

«Это первый на российском рынке ETF на видеоигры и киберспорт. Мы выбрали эту нишу для запуска первого в линейке FinEx ETF тематического фонда по многочисленным просьбам наших клиентов. Люди во всем мире все больше играют, соревнуются в киберпространстве и даже смотрят, как другие играют. Это еще не стало новым мейнстримом, но похоже, что это не преходящая мода, а долгосрочный тренд. Привычка играть – теперь массово и надолго».

Подробнее об условиях фонда

На фондовом рынке Московской биржи обращаются 94 биржевых фонда: 73 БПИФа под управлением УК «Альфа-Капитал», УК «Атон-менеджмент», УК «БКС», УК «БСПБ Капитал», АО ВТБ Капитал Управление активами, УК «Восток-Запад», УК «Газпромбанк – Управление активами», УК «ДОХОДЪ», УК «МКБ Инвестиции», УК «Открытие», УК «Райффайзен Капитал», ООО «РСХБ Управление Активами», УК «Сбер Управление Активами», УК «Система Капитал», УК «Тинькофф Капитал», УК «Финам Менеджмент» и 21 ETF компаний FinEx Funds и ITI Funds. Биржевые фонды запущены на бенчмарки, покрывающие порядка 50 стран, включая Россию, Казахстан, США, страны Евросоюза, Великобританию, Китай, Японию, Австралию. Базовыми активами фондов выступают фондовые индексы, акции, облигации, инструменты денежного рынка и товарные активы.

За январь – июнь 2021 года совокупный оборот по биржевым фондам составил 251,7 млрд рублей, чистый приток средств в биржевые фонды – 61,5 млрд рублей, совокупная стоимость чистых активов превысила 217,1 млрд рублей (3 млрд долларов США), сделки с биржевыми фондами в 2021 году заключали свыше 2 млн частных инвесторов.

Контактная информация для СМИ
+7 (495) 363-3232
PR@moex.com

Игровой сектор — это процветающий рынок, который ежегодно растет на 400-500 миллионов долларов. В 2020 году он достиг $1,59 млрд (рост на 20%), а общая сумма инвестиционных сделок составила $33,6 млрд. По прогнозам Goldman Sachs, к 2022 году индустрия достигнет отметки в 2,96 миллиарда долларов. Это означает, что продажи будут расти также и у поставщиков компьютерных устройств. Как видим, игры могут служить не только для развлечения, но и для заработка. В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году?

Мы расскажем о 6 акциях на Петербургской фондовой бирже для инвестиций в киберспорт. А также о фонде на Московской бирже, который позволяет инвестировать в 26 таких компаний из разных стран.

Nvidia #NVDA

В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году 6 лучших + ETF

Это американский
чипмейкер, специализирующийся на производстве видеокарт. Одно из
основных направлений компании – игровое: оборудованием Nvidia пользуется большинство
киберспортивных лиг и многие профессиональные игроки.

В прошлом ноябре NVIDIA представила новые графические ускорители
семейства GeForce RTX 30, которые стали серьезным скачком для индустрии.
 Свыше 70 моделей ноутбуков и декстопов имеют видеокарты на базе GeForce
RTX 30. Продажи игровых ноутбуков на базе видеокарт Nvidia выросли в 7 раз
за последние 7 лет.

Что касается дивидендов, то компания не отличается высокими выплатами
акционерам. В последние годы предпочитает направлять свободные средства на
развитие бизнеса.

Капитализация: $517,9 миллиардов
Коэффициент Р / Е: 74,1

Activision Blizzard #ATVI

В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году 6 лучших + ETF

Крупный разработчик и издатель компьютерных игр.
Уступает
в сумме выручки только японской компании Nintendo. Главные разработки:

  • Легендарная
    онлайн-игра World of Warcraft и созданная по ее мотивам карточная игра
    Hearthstone;
  • Шутеры: Call
    of Duty и онлайн-шутер Overwatch;
  • Guitar Hero
  • Diablo
  • StarCraft.

Компания входит в список S&P 500.
Недавно компания опубликовала отчет о росте продаж и выручки почти на 300 миллионов по сравнению с прошлым годом.

Activision Blizzard стабильно выплачивает дивиденды с 2010г. И постепенно повышает их. Очередные выплаты были в апреле 2021г. в размере 0,47$., что соответствует 0,5% годовой дивидендной доходности.

Капитализация: $60,2 миллиардов
Коэффициент Р / Е: 23,5

NetEase #NTES

В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году: 6 лучших + ETF

Пекинская компания игровой индустрии — разрабатывает компьютерные и мобильные игры. Он предлагает популярные видеоигры в азиатском регионе. А также распространяет игры Activision и Microsoft Mojang в Китае, выпуская китайские версии Warcraft, Overwatch, Diablo и Starcraft. Помимо игр, она предлагает другие интерактивные сервисы, такие как реклама, электронная почта, электронная коммерция и потоковая передача музыки.

Выручка растет от года к году. В 2020 г. продажи выросли на 32,6%. Согласно консенсус-прогнозу, ожидается рост в 2021 г. на 20%, в 2022 г. — на 16%. Во втором квартале 2021 чистая прибыль составила 538,4 миллионов долларов

Капитализация: $ 57,3 миллиардов
Коэффициент Р / Е: 30.8

Electronic Arts #EA

В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году: 6 лучших + ETF

Ещё один гигант из сферы видеоигр. Компания
предлагает различные игры и сервисы для консолей, мобильных устройств и
персональных компьютеров. Помимо таких известных сериалов, как Need for
Speed, Battlefield, Star Wars, Dragon
Age, Medal of Honor, она производит множество спортивных симуляций: футбольный FIFA, баскетбольный NBA Live и
хоккейный NHL. А также лучший симулятор реальной жизни The Sims

В 2021 финансовом году компания получила ровно такую же
выручку, как и в прошлом — около 6 млрд долларов. Чистая прибыль сильно
снизилась, однако в 2020 году компания получила единовременный налоговый вычет.

В начале 2021г. совет директоров EA инициировал выплату ежеквартальных дивидендов и одобрил дивиденды в 0,17$ за акцию. Первые дивиденды были выплачены 23 декабря 2020г.

Капитализация: $ 41 миллиард
Коэффициент Р / Е: 57,21

Take-TWO Interactive #TTWO

В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году: 6 лучших + ETF

Еще одна крупная организация,
представляющая сегмент игрового рынка. Им принадлежат такие компании-разработчики, как 2K Games, Rockstar
Games, Private Division, Ghost Story Games и Socialpoint. К крупнейшим проектам относятся:

  • BioShock;
  • Borderlands;
  • Civilization;
  • Grand Theft Auto.
  • Red Dead  и Red Dead Redemption 2
  • Dragon City,
  • Civilization
    Сида
    Мейера, а также баскетбольный симулятор NBA 2K.

В последний
квартал выручка компании упала до 813,3 миллионов долларов. Однако чистая прибыль
выросла до 152 млн, а годом ранее она составляла всего 89 миллионов.

Капитализация: $ 21 миллиард
Коэффициент Р / Е: 29,64

Logitech International #LOGI

В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году: 6 лучших + ETF

Logitech headquarters are pictured in Morges near Lausanne January 6, 2009. Logitech International, the world’s largest computer mouse maker, said it plans to cut 15 percent of its workforce and withdrew its fiscal 2009 financial targets, citing deepening global recession. REUTERS/Denis Balibouse (SWITZERLAND)

Швейцарский производитель периферийной техники: мыши, клавиатуры, наушники, веб-камеры, колонки, гарнитуры, игровые рули.

Общая выручка компании за последний квартал составляет 1.29млрд, и этот показатель ниже, чем за предыдущий квартал, на 12.60%. Чистый доход за первый квартал 2021 составляет 184 миллиона долларов.

Капитализация:  $ 15,4 миллиардов
Коэффициент P / E: 14,4

FinEx  #FXES — Видеоигры и киберспорт

В какие акции игровых компаний вложиться в 2021 году 6 лучших + ETF

FXES — первый в России тематический ETF, позволяющий инвестировать в компании игровой индустрии и киберспорта.  Фонд следует за индексом MVIS Global Video Gaming and eSports, покрывающим 90% игрового сектора. В фонде акции 26 компаний из 8 стран. В том числе акции компаний, недоступных для неквалифицированного инвестора, например Nintendo.

Акции фонда можно купить на Московской бирже за рубли и доллары. Если не хотите делать ставку на конкретную компанию или не владеете для этого достаточным капиталом (1 акция Nvidia стоит более 210 долларов), то FXES – отличный вариант для вложений в отрасль. Цена акции фонда на 7 октября 2021 составляет 66,48 рублей.

Активы под управлением:  $ 8,4 миллионов
Уровень расходов: 0,9% в год

Читайте также:

Акции Facebook подешевели почти на 5%: стоит ли покупать?

Акции брендовых компаний: стоит ли их покупать и платить за бренд?

Топ-5 компании из индекса S&P 500 с самой высокой рентабельностью.

Загрузка…

Новости·

14 июл 2021, 13:32

0

0

На Мосбирже появился первый фонд на акции игрового сектора и киберспорта. В его портфель входят 26 бумаг сегмента видеоигр из восьми стран, включая Activision Blizzard, Electronic Arts, Roblox, Nintendo и Sony

Фото: Christian Petersen / Getty Images

На Московской бирже начались торги биржевым инвестиционным фондом (
ETF 
 — Exchange Traded Fund) на акции компаний игрового сектора и киберспорта FXES, сообщила торговая площадка. Управлять фондом будет компания FinEx Investment Management, входящая в международную инвестгруппу FinEx.

В портфель фонда входят 26 акций сегмента видеоигр и киберспорта из восьми стран. Среди них — издатели и разработчики игр Activision Blizzard, Roblox, Electronic Arts, TakeTwo Interactive, Tencent, Sony, Nintendo, американские производители «железа» NVIDIA и AMD, тайваньский производитель электроники Micro-Star (MSI), а также другие компании, которым индустрия видеоигр приносит как минимум половину выручки.

Акции, входящие в портфель фонда FXES, номинированы в восьми валютах. Сам фонд номинирован в рублях и долларах, а начальная стоимость его акций — около $1. Комиссия фонда составит 0,9% годовых. Фонд отслеживает индекс MVIS Global Video Gaming & eSports Total Return Net Index, покрывающий 90% игровой индустрии.

На Московской бирже по состоянию на 14 июля обращались 21 ETF, а также 73 БПИФ. Сделки с биржевыми фондами в 2021 году заключали свыше 2 млн частных инвесторов. Биржевые фонды запущены на бенчмарки, покрывающие порядка 50 стран, включая Россию, Казахстан, США, страны Евросоюза, Великобританию, Китай, Японию, Австралию.

Базовыми активами фондов выступают фондовые индексы, акции,
облигации 
, инструменты денежного рынка и товарные активы. За первое полугодие оборот по биржевым фондам составил ₽251,7 млрд, чистый приток средств в биржевые фонды — ₽61,5 млрд, а общая стоимость чистых активов превысила ₽217,1 млрд ($3 млрд).

Фото:Gorodenkoff / Shutterstock

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале


Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр.

Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права.

Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании.

Динамика индекса MVIS Global Video Gaming & eSports за последние 3 года mvis-indices.com

Всем привет. Я копирайтер и часто пишу про инвестиции, а в свободное время играю в WoW Classic. По просьбе FinEx я подготовил обзор первого игрового ETF в России.

Когда лет 15 тому назад родители спрашивали «Что, так и будешь всю жизнь в игры играть?» — они имели в виду, что играми на жизнь не заработаешь. Ну, теперь мы знаем: на игровом рынке есть и востребованные профессии, и перспективы для бизнеса. Но меня они тогда убедили, и сегодня у меня есть «настоящая» работа, а игры — в них я просто верю. И профессиональные инвесторы и финансовые аналитики тоже верят.

Недавно инвестиционная группа FinEx начала продавать на Московской бирже акции тематического ETF FXES — это фонд акций компаний игровой индустрии и киберспорта. Биржевой индекс MVIS Global Video Gaming and eSports Index, за которым он следует, существует уже 6 лет и с тех пор растет в среднем на 35,3% в год в рублях. Если коротко, на игровых компаниях может заработать любой из нас, и для этого не нужно быть ни миллионером, ни профессиональным финансистом. Если вы, как и я, время от времени задумываетесь, можно ли свою беззаветную любовь к играм как-то монетизировать, вам, наверное, будет интересно про этот фонд почитать. Изучить его познавательно еще в том смысле, что состав фонда показывает, куда на самом деле движется игровой рынок.

Что вообще такое ETF?

Если знаете — переходите сразу к следующему разделу.

ETF (Exchange Traded Fund) — это инвестиционный фонд, вкладывающий деньги в ценные бумаги и управляющий портфелем из этих бумаг для извлечения прибыли. ETF выступает в качестве промежуточного звена между крупными эмитентами и частными инвесторами: фонд выпускает в оборот свои собственные акции, стоимость которых отражает усредненную стоимость всех акций в портфеле фонда. Когда говорят «ETF», чаще всего имеют в виду именно эти ценные бумаги, акции фонда. Покупка акции фонда позволяет одной сделкой вложиться сразу в десятки или сотни компаний (те, в которые инвестирует фонд).

У фондов ETF две ключевых особенности: во-первых, его акции торгуются на бирже (в отличие, скажем, от ПИФов, где паи продает управляющая компания) — это важно для инвестора с точки зрения прозрачности регулирования, ценообразования и т.п.

Во-вторых, состав фонда формируется не по чьей-то (управляющего) личной стратегии, а аккуратно воспроизводит биржевой индекс — рассчитанные по специальным правилам «топ» бумаг определенного рынка. Индексы рассчитывают независимые компании, провайдеры индексов. Задача ETF-провайдера чисто техническая — покупать и продавать бумаги только для того, чтобы состав фонда в любой момент времени соответствовал индексу-бенчмарку (т.е. индексу, за которым следует фонд).

Что вы покупаете, когда покупаете акцию FXES за $1

Новый фонд FinEx с биржевым тикером FXES включает акции 26 компаний, у которых не меньше половины выручки приходится на сегмент видеоигр. Их суммарная капитализация составляет 90% мировой индустрии видеоигр. Индекс, за которым следует фонд, называется MVIS Global Video Gaming & Esports. Подробнее об индексе и экономических показателях игровой индустрии можно почитать здесь.

Среди знакомых имен гиганты издательского бизнеса Activision Blizzard, Electronic Arts, Ubisoft, Nintendo и крупнейшие производители игрового железа — Nvidia, AMD и MSI. В списке есть и Unity Software, наполовину ответственная за современный рынок инди-разработки. К слову, их главного конкурента Epic Games в фонде нет — компания не торгуется на бирже. Но мы все равно можем поучаствовать в бизнесе Unreal Engine и Fortnite, потому что 40% Epic Games принадлежат китайскому гиганту Tencent, который есть в фонде.

Остановимся на азиатской части индекса. Стоит иметь о ней представление, потому что, хотя азиатские компании не всегда на слуху, в сумме они составляют чуть больше 50% фонда в деньгах.

Tencent — один трех китайских технологических гигантов (другие два — Baidu и Alibaba). Главный продукт Tencent — «операционная система Китая» WeChat. Это социальная сеть, платежная система, игровая платформа и вообще — суперприложение-хост, внутри которого живут 3,2 миллиона мини-приложений. 1,2 млрд китайских пользователей проводят в WeChat 4 часа в день — это больше чем пользователи в США тратят на все социальные сети вместе. Не будучи, по сути, игровой компанией, Tencent зарабатывает на играх больше чем Sony, Nintendo, Blizzard — и все игровые компании в мире. Игровой маркетплейс WeGame по количеству пользователей больше чем Steam. Tencent принадлежат игровые активы по всему миру, в том числе 40% Epic Games (Unreal Engine и Fortnite) и 100% Riot Games (League of Legends).

Другой представитель азиатского рынка в индексе — сингапурский технологический конгломерат Sea LTD, владеющий издательством Garena с его мобильным многопользовательским шутером в жанре Battle Royale Free Fire. В 2019 году Free Fire стал самой скачиваемой мобильной игрой в мире, а в начале 2020 установил мировой рекорд в 80 млн игроков в день. Выручка Free Fire за все время превысила $1 млрд. А годовой прирост Sea LTD в игровом секторе — 30%.

Третий азиатский участник индекса и фонда FXES — Bilibili, один из крупнейших в Китае стриминговых сервисов. Это тематическая видеоплатформа, посвященная играм, анимации и комиксам. О масштабе бизнеса можно судить, например, по тому факту, что в 2020 году компания запустила на орбиту спутник собственной разработки, предназначенный для съемок научно-популярных видео.

Удивило отсутствие в фонде акций Valve — оказывается, компания не вышла на IPO. Sony и Microsoft с их игровыми консолями в индекс тоже не попадают (из-за правила про минимум 50% выручки от игр). Интересно, что в публикациях о компаниях в составе фонда почти не звучат такие аббревиатуры как AR и VR. И даже облачный гейминг, по крайней мере его западный сегмент, представлен только Nvidia. Вероятно, эти технологии пока еще не делают погоды в масштабах индустрии. А провайдеров биржевых индексов интересуют только цифры: капитализация компании и ее доля в общем отраслевом пироге.

Может показаться, что перспективнее (в плане потенциальной прибыли) было бы вкладываться в «темных лошадок» и небольшие, но быстро растущие компании — тем более, что отрасль молодая, и игроков в ней постоянно прибывает. Но это иллюзия: такие инвестиции относятся к очень высокорисковым, ими занимаются венчурные инвесторы. На биржу попадают зрелые компании, и для начинающего инвестора это как раз оптимальный вариант, доступный и по уровню риска, и по стоимости «входного билета». Стоит добавить, что динамика индекса отражает ожидания от рынка видеоигр целом, включая всех его участников, а не только публичные компании.

Почему бы не покупать просто акции любимых игровых компаний?

У «обычных» ценных бумаг (остановимся для простоты на акциях) есть несколько серьезных недостатков с точки зрения удобства и безопасности.

Во-первых, колебания стоимости акций непредсказуемы. Даже самая надежная компания может неожиданно упасть в цене или обанкротиться. Поэтому покупая отдельные акции, инвестор всегда рискует.

Во-вторых, акции некоторых компаний довольно дороги. Поэтому порог входа в инвестирование очень высок. Например, 21 июля 2021 года одна акция Electronic Arts стоит $141, 7. Но одна, даже очень хорошая, акция — это очень плохая инвестиция. Надежный портфель должен быть диверсифицирован и сбалансирован, то есть включать максимум разных активов в определенной пропорции — это базовый принцип инвестирования. Большинству людей на планете просто не хватит стартового капитала, чтобы составить качественный инвестиционный портфель из отдельных акций. А цена акции FXES в этот же день составляет 72,795₽. То есть потратив что-то около доллара, вы оказываетесь совладельцем Electronic Arts, Activision Blizzard — и еще двух десятков крупнейших игровых компаний.

Естественно, это не сделает вас сразу миллионером. ETF — инструмент долгосрочного инвестирования. То есть вы вкладываете на много лет и постоянно докупаете активы — тот же фонд или другие. А дальше включается сила сложного процента.

Важно, что ETF диверсифицированы по умолчанию — помните, акция ETF отражает структуру индекса. Такая инвестиция естественным образом защищена. Допустим, Илон Маск поиграл в Cyberpunk 2077 и полез в твиттер — инвесторы CD Projekt напряглись бы. Но если у вас в портфеле сто компаний, то падение акций одной практически не скажется на портфеле в целом. Это и есть эффект диверсификации.

И потому что ETF диверсифицированы, на большой дистанции они всегда растут. По сути, портфель, состоящий из индексных фондов, отражает рост всей экономики. Одна компания может обанкротиться, но рынок в целом будет продолжать производить материальные ценности: Blizzard будет выпускать новые дополнения для World of Warcraft, видеокарты Nvidia будут все толще и горячее, стримеры будут стримить, а рекламодатели — рекламировать. И если кто-то вдруг отстанет, на их место придут другие. Именно в этот естественный рост экономики мы можем инвестировать через ETF.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акции иностранных компаний для госслужащих
  • Акции каких компаний можно купить в россии
  • Акции каких компаний надо покупать в гта 5
  • Акции каких компаний стоит покупать сейчас
  • Акции какой компании выгодно купить сейчас