30 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
25 платных мест для иностранцев
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Стоимость обучения для набора 2023 года
Стоимость обучения – 770 000 руб. в год.
Анонсы событий
14 – 15апреля
улица Шаболовка, 28/11с2, Россия, Москва
онлайн
Ближайшие очные и онлайн мероприятия для абитуриентов
Цель программы
Кого готовит программа?
Преимущества программы
Уникальный преподавательский состав
Видео о программе
Кампус ВШБ
Новости
Сегодня, 6 марта, запущена волна студенческой оценки преподавания по 3 модулю 2022-2023 учебного года
6 марта
21 февраля прошли соревнования по русскому жиму в рамках XV межфакультетской Спартакиады НИУ ВШЭ. Команда Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ заняла 4 место, а в индивидуальном зачете отличился Артур Марянян, студент первого курса ВШБ образовательной программы «Управление бизнесом», — он занял призовое 3 место.
28 февраля
Отдел по работе со студентами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и волонтерское сообщество ВШБ «Я в деле» организовали благотворительную акцию в поддержку животных. Каждый желающий мог принять участие в сборе вещей и помощи приюту для животных «Ника». С 13 по 18 февраля студенты и сотрудники ВШБ приносили подарки для кошек и собак: корм, подстилки, шлейки и многое другое.
22 февраля
12 февраля прошла XV Спартакиада НИУ ВШЭ. Студенты и сотрудники университета из года в год соревнуются в 10 разных видах направлениях: легкая атлетика, волейбол, мини-футбол, баскетбол (для юношей), русский жим, бадминтон, шахматы, настольный теннис, плавание и шашки. Команда Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ лучше всего выступила по направлению «бадминтон»: ребята заняли второе место.
22 февраля
Другие бакалаврские программы
Преподаватели
Алексеева Елизавета Игоревна
Ананьева Татьяна Евгеньевна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель
Андрианова Анна Владимировна
Факультет экономических наук; Департамент теоретической экономики: Ассистент; Факультет экономических наук; Школа финансов: Аспирант
Афонина Анастасия Павловна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Бархатова Лариса Александровна
Факультет социальных наук; Департамент социологии; Кафедра методов сбора и анализа социологической информации: Преподаватель, Аспирант
Большаков Никита Викторович
Факультет социальных наук; Департамент социологии; Кафедра методов сбора и анализа социологической информации: Старший преподаватель; Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Старший научный сотрудник
Лучший преподаватель – 2021, 2019, 2018, 2017, 2016
Бондарчук Светлана Валентиновна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель
Бурда Егор Дмитриевич
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Преподаватель; Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей; Центр мониторинга эффективности тарифной политики: Стажер-исследователь
Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2018
Вершинина Ольга Игоревна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель, Аспирант
Веселова Анна Сергеевна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Доцент; Аспирантская школа по менеджменту: академический директор; Высшая школа бизнеса; Научно-учебная лаборатория стратегий и операций международного бизнеса: Заведующий лабораторией
Волков Дмитрий Леонидович
заместитель первого проректора; Высшая школа бизнеса; Департамент финансового менеджмента: Руководитель департамента, Профессор
Волкова Елизавета Евгеньевна
Высшая школа бизнеса; Департамент маркетинга: Аспирант; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Волкова Ирина Олеговна
Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей: заместитель директора; Факультет мировой экономики и мировой политики; Департамент мировой экономики: Профессор; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Профессор
Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2019, 2018, 2016, 2015
Галкина Анастасия Олеговна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель; Высшая школа бизнеса; Центр развития компетенций в управлении проектами (до 01.09.2020 – Высшая школа управления проектами): Менеджер
Горбунов Александр Андреевич
Городишенина Юлия Юрьевна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель
Гофина Нина Александровна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель
Дынин Александр Евгеньевич
Высшая школа бизнеса: Заместитель декана; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Профессор
Зеленова Ольга Игоревна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Заместитель руководителя департамента, Доцент; Институт образования; Департамент образовательных программ: Доцент
Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2019, 2017, 2016, 2014, 2011
Иванов Егор Сергеевич
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Ильина Ольга Николаевна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Доцент, Заместитель руководителя департамента; Высшая школа бизнеса; Центр развития компетенций в управлении проектами (до 01.09.2020 – Высшая школа управления проектами): Заместитель директора центра
Казун Анастасия Дмитриевна
Лаборатория экономико-социологических исследований: Старший научный сотрудник; Факультет социальных наук; Департамент социологии; Кафедра экономической социологии: Старший преподаватель
Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2019
Карпушкин Глеб Александрович
Высшая школа бизнеса; Департамент маркетинга: Аспирант; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Ким Игорь Александрович
Факультет экономических наук; Департамент теоретической экономики: Доцент
Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011
Кононова Наталия Вадимовна
Международный институт экономики и финансов; Научно-методический отдел: Аналитик; Факультет экономических наук: Приглашенный преподаватель; Факультет мировой экономики и мировой политики: Приглашенный преподаватель
Кузнецов Дмитрий Сергеевич
Куракин Александр Александрович
Лаборатория экономико-социологических исследований: Старший научный сотрудник; Факультет социальных наук; Департамент социологии; Кафедра экономической социологии: Старший преподаватель
Кутынина Екатерина Андреевна
Левин Владислав Русланович
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Аспирант; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Левчук Максим Сергеевич
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Малина Арина Ефимовна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель
Мусич Елена Александровна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель, Аспирант
Нечаева Ирина Михайловна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Паршина Анастасия Алексеевна
Факультет компьютерных наук; Департамент больших данных и информационного поиска: Старший преподаватель; Кафедра высшей математики: Ассистент
Пашуто Анастасия Павловна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель; Факультет социальных наук; Департамент политики и управления; Кафедра управления наукой и инновациями: Аспирант
Плигин Александр Сергеевич
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель; Высшая школа бизнеса; Проектно-учебная лаборатория дизайн-мышления: Руководитель проекта
Роулинс Томас Эдвард
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Старший преподаватель
Свистунов Даниил Николаевич
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Преподаватель, Приглашенный преподаватель
Селезнева Александра Игоревна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель, Аспирант; Высшая школа бизнеса; Научно-учебная лаборатория стратегий и операций международного бизнеса: Стажер-исследователь
Смельцова Светлана Вячеславовна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Доцент; Высшая школа бизнеса; Научно-учебная лаборатория стратегий и операций международного бизнеса: Научный сотрудник
Лучший преподаватель – 2016, 2013
Смирнов Павел Сергеевич
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель
Соколова Дарья Андреевна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель
Стерлигова Алла Николаевна
Ординарный профессор
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Профессор; Высшая школа бизнеса; Научно-учебная лаборатория сетевых форм организации: Ведущий научный сотрудник
Татевосян Стелла Альбертовна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Приглашенный преподаватель, Аспирант
Тимофеев Юрий Валерьевич
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Доцент, Старший научный сотрудник
Третьяков Дмитрий Витальевич
Трубникова Олеся Юрьевна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель, Аспирант
Фаталина Анастасия Андреевна
Филатова Ольга Геннадьевна
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Профессор
Филонович Сергей Ростиславович
Ординарный профессор
Высшая школа бизнеса; Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами: Руководитель департамента, Профессор; Институт образования; Департамент образовательных программ: Профессор
Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2013, 2012
Фокеев Максим Александрович
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Аспирант, Приглашенный преподаватель
Чальцев Владислав Сергеевич
Высшая школа бизнеса: Приглашенный преподаватель; Высшая школа бизнеса; Департамент маркетинга: Аспирант; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
Шапошников Сергей Вячеславович
Факультет мировой экономики и мировой политики; Школа востоковедения: Доцент; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Доцент
Лучший преподаватель – 2021, 2020, 2019, 2016
Швыдун Сергей Владимирович
Факультет экономических наук; Департамент математики: Доцент; Международный центр анализа и выбора решений: Старший научный сотрудник
Лучший преподаватель – 2021, 2017
Шубнякова Наталья Геннадьевна
НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде; Факультет менеджмента (Нижний Новгород); Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород): доцент
Лучший преподаватель – 2021, 2020
Шугалеева Екатерина Анатольевна
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Преподаватель; Высшая школа бизнеса; Центр карьеры: Директор центра
Шумкова Наталья Валерьевна
Высшая школа бизнеса: Заместитель декана; Высшая школа бизнеса; Центр корпоративного обучения: Директор центра; Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Профессор
Щербинин Сергей Юрьевич
Высшая школа бизнеса; Департамент стратегического и международного менеджмента: Приглашенный преподаватель
В чем, на Ваш взгляд, ценность бизнес-образования?
Основная ценность бизнес-образования — уникальная экосистема, в которую погружаются студенты. Состоит она из корпоративных и международных партнеров, высокопрофессиональных российских и зарубежных преподавателей-экспертов-практиков и непосредственно самих студентов. Расскажу об этом на примере нашей программы, передовой и очень инновационной для российского рынка.
В современном обществе значение нетворкинга и комьюнити переоценить очень сложно. На самостоятельный сбор контактов и поиск возможностей высокого уровня обычно уходят годы, даже десятилетия. А при обучении в бизнес-школе вы получаете доступ к ним практически автоматически, вам только остается правильно ими распорядиться.
У создаваемой ВШБ более 100 международных партнеров, лучших мировых университетов и бизнес-школ, включая участников топ-50 рейтинга Financial Times, поступить в которые довольно сложно и весьма затратно, однако студентам программы «Master in International Management» предоставляется возможность учиться в одной из них в течение семестра (такая опция включена в стоимость обучения).
Наша программа будет единственной в Москве реализовываться в реальном очном формате. Для многих это непривычно, ведь все привыкли учиться в магистратуре по вечерам и выходным, совмещая учебу с работой. Очный формат – это именно то, что делает нашу программу сопоставимой с программами лучших мировых школ бизнеса (в рейтинге магистерских программ Financial Times нет ни одной вечерней (part-time) магистратуры), позволяет работать в партнерстве с лучшими из них, обеспечивать возможности для обязательного включенного семестра за рубежом и выходить на программы двойных дипломов.
Как я уже сказала, одной из основных составляющих экосистемы являются студенты. Здесь подразумевается тщательный отбор участников при зачислении. Инфраструктура и возможности – принципиально важны, но для полноценного развития нужно, чтобы вас окружали амбициозные, смелые и дерзкие люди. На программу «Международный менеджмент», например, отбор происходит не только по результатам академических экзаменов, проверяющих уровень знаний, но и по результатам рассмотрения портфолио – личных достижений абитуриента.
И, наконец, еще один значимый момент – школы бизнеса традиционно хороши в области развития социальных навыков, тех, что по-английски называются soft skills. Конечно, у нас в программе есть ключевые корневые дисциплины – стратегия, финансовый и операционный менеджмент, управление человеческими ресурсами в международных компаниях и т.д. Но мы не просто учим управлять финансами или операционному менеджменту, а делаем так, чтобы студенты во время обучения развивали коммуникативные способности, постигали приемы решения проблем и конфликтов, совершенствовали навыки критического мышления и, в конечном итоге, были готовы работать в ведущих международных компаниях. Все эти инновации возможны только в тщательно спроектированной образовательной среде.
Если резюмировать, то бизнес-школа – это не только про то, чему учат, но и про то, как учат.
Что нового происходит в сфере бизнес-образования? Чем современные подходы к обучению отличаются от тех, что практиковались 5-10 лет назад?
Любопытно, что именно бизнес-образование всегда было очень прогрессивным, постоянно находясь на «передовой» бизнеса, быстро перенимало и адаптировало к себе лучшие деловые практики.
Если же говорить о России, то в последнее время особенно выявились три особенности:
во-первых, ведущие школы бизнеса стали гораздо плотнее работать с корпоративными партнерами,
во-вторых, укрепляются международные связи и возрастают возможности мобильности как для студентов, так и для преподавателей,
в-третьих, все больше стираются границы между академическими элементами образования и его практическим применением, — сейчас былые разговоры о том, что российские бизнес-школы учат оторванным от жизни теориям по учебникам, теряют всякий смысл. Подчеркну еще раз, что речь идет о ведущих школах бизнеса, которые смогли не просто выстроить инновационный учебный процесс, но и создать необходимую для него экосистему.
Современный учебный процесс – это бесшовный синтез лучшего, что есть в проверенной временем, верифицируемой теории и практической деятельности, организованной вокруг этой теоретической базы. Преподаватель бизнес-школы – больше не мудрый всезнающий учитель, хотя и это тоже, конечно, а, скорее, модератор и коуч, который помогает каждому конкретному студенту взять от программы максимум. При этом, как правило, у преподавателей есть междисциплинарная подготовка и они способны всесторонне посмотреть на проблематику, интегрируя подходы из разных наук. В нашем случае, это, в первую очередь, экономика, психология, социология, политология, а также науки о данных, биология, нейронауки и др. Самое классное, что в Вышке есть возможность подключать ко всем этим интереснейшим междисциплинарным проектам студентов через различные формы проектной деятельности, интегрированной в учебные планы.
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ Лебедев объяснил рост популярности секонд-хендов в РФ
27 октября 2022 09:49
Дизайнеры и бренды из регионов России активно занимают рынок после ухода из страны ряда западных компаний по производству одежды и обуви. Однако не только отечественные фирмы приобретают популярность, новые возможности открыли для себя и магазины секонд-хенд. В беседе с ФАН академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев объяснил текущие тенденции.
Сегмент ресейла получил в нынешнем году небывалое развитие. Несмотря на то, что секонд-хенд — непривлекательный для большинства покупателей сегмент, объемы продаж и средние чеки таких магазинов растут, а крупнейшие маркетплейсы открывают свои разделы секонд-хенда. По мнению эксперта Александра Лебедева, развитие экономики совместного потребления (шеринга), а также платформ перепродажи вторичных вещей дает повод говорить о новом этапе поведения современного потребителя.
«Обладание вещами в качестве первого владельца сейчас является приятным бонусом, но не обязательным условием для городского жителя. Важнее становится возможность воспользоваться преимуществами временного владения в нужный момент, что соответствует идее секонд-хенда, но в более привлекательной оболочке — совместного (временного) потребления», — отметил собеседник ФАН.
Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что в последнее время на рынке, помимо адептов шеринга, действующих из экологических мотивов, все громче слышен голос потребителей, выставляющих экономические выгоды на первый план.
«Обладание вещью в собственности — процесс довольно затратный, который таит в себе издержки как прямые — в виде замороженных средств, так и косвенные. Выходит, продажа бывших в употреблении вещей позволяет более рационально использовать затраченные на производство первичные ресурсы», — добавил Лебедев.
Таким образом, качественная вещь может сменить несколько владельцев прежде, чем стать не годной к использованию по прямому назначению.
«Во многом предрассудки перед секонд-хендом могут поменяться и стать еще одной формой развития экономики замкнутого цикла, которая благоприятна к окружающей среде с точки зрения более полного использования ресурсов. Поэтому все большее количество покупателей будут рассматривать секонд-хенд как возможную альтернативу», — заключил эксперт.
Ранее испанская фешн-группа Inditex, куда входят Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, а также Bershka и Stradivarius, договорилась о продаже своего бизнеса в России. Соответствующая информация появилась на сайте компании.