Аэрокосмические компании готовятся открыть космос для туризма

Проделайте работу по комплексной орализации текстов.

Проделайте работу по комплексной орализации текстов. Прочи­тайте тексты и упростите их, подготовив для устного выступления. Из­мените их в соответствии с требованиями к устному выступлению — сделайте фразы более простыми, замените сложные и книжные слова на разговорные, уберите длинноты, опустите ненужные детали и подроб­ности, добавьте свои комментарии, разъяснения и оценки.

Пример. В Воронеже, в центре творчества детей и юношества «Радуга» прошла областная научно-техническая выставка, собрав­шая представителей двенадцати сельских и городских районов. Было представлено около 150 экспонатов. Особенно отличился Михаил Кал­угин, который занимается на Аннинской станции юных техников, он сконструировал маленькую стиральную машину. Вадим Титовский и Сергей Косычев из Острогожска представили зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Александр Бугаев из Бутурлиновки — Веялку, а Александр Мазуренко (станция юных техников Железнодо­рожного района) — прибор для восстановления кинескопов.

 

Исходный текст Текст для устного выступления
В Воронеже, в центре творче­ства детей и юношества «Раду­га» прошла областная научно-техническая выставка, собрав­шая представителей двенадца­ти сельских и городских райо­нов Я хочу рассказать об интересном

событии, которое недавно произошло в нашем городе.

В Воронеже есть центр творчества

детей и юношества. Называется он «Радуга». Недавно там прошла очень интересная выставка. В ней приняли участие ребята из двенадцати районов области. Были участники и из города, и из села

Было представлено около 150 экспонатов На выставке можно было увидеть около 150 экспонатов, сделанных ребятами
Особенно отличился Михаил Калган, который занимается на Аннинской станции юных техников, он сконструировал ма­ленькую стиральную машину Все экспонаты выставки были очень

интересными. Например, Михаил Калгин из Анны сконструировал маленькую стиральную машину

Вадим Титовский и Сергей Косычев из Острогожска представили зарядное устройство и генератор сетевых импульсов. Александр Бугаев из Бутурлиновки — сеялку, а Александр Мазуренко (станция юных техников Железнодорожного района) — прибор для восстановления кинескопов Ребята из Острогожска привезли на выставку сделанные ими сложные электрические устройства — зарядное устройство и генератор сетевых им­пульсов.

Саша Бугаев из Бутурлиновки показал на выставке сконструированную им сеялку, а Саша Мазуренко из Воро­нежа — прибор для восстановления кинескопов. Это была очень интересная выставка. Она показала, как у нас много талант­ливых ребят, которые могут принести большую пользу нашей стране своими изобретениями.

 

  1. Наши хирурги смогут резать без крови. На Пермском заводе имени Дзержинского начинается серийный выпуск уникального электроскальпеля. По свидетельству специалистов, этот своеоб­разный инструмент не имеет аналогов в России. Особенность элек­троскальпеля в том, что он позволяет проводить бескровные опе­рации. Система «заваривания» сосудов токами высокой частоты работает в автоматическом режиме с учетом плотности тканей внутренних органов. Клинические испытания электронного по­мощника показали его полную надежность при проведении самых сложных операций.

(Из газет)

  1. Аэрокосмические компании готовятся открыть космос для туризма.

НАСА (Национальное агентство по астронавтике и аэронав­тике США) совместно с компанией «Локхид Мартин» ведет раз­работку пассажирского космического лайнера многократного ис­пользования «Венчур стар», который позволит радикально сни­зить стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки и людей. Тогда можно будет организовать полеты в космос для богатых туристов. Первый полет корабля многоразового использования намечен на 2003 год.

Компания «Спейс эдвенчурс» предлагает программу «Шаги в космос». Программа будет стоить 95 тысяч долларов и включать суборбитальный полет в течение не менее 45 минут. Компания «Зигрем спейс вояджиз» разрабатывает систему «Спейс круи-зер», напоминающую роскошный самолет, рассчитанный на шестерых пассажиров. На его борту они смогут подняться на вы­соту более 100 км и провести 2,5 минуты в невесомости. Частная компания «Сивилиен остренот» предлагает более дешевый вари­ант космического полета — всего за 3,5 тысячи долларов. В космос смогут подняться пилот и шесть пассажиров.

Американский эксперт по космическим полетам Патрик Кол­линз считает, что становление рынка космического туризма воз­можно в ближайшее время. Объемы рынка прогнозируются аме­риканцами примерно в миллион туристов ежегодно.

(Из газет)

III. Ум есть — силы не надо.

Обнаружен скелет неандертальца, жившего 300000 лет назад. Его рост значительно выше, чем было принято считать раньше, — 177 сантиметров. Вес тоже приличный — около 100 килограм­мов. Такой скелет предполагает внушительную мышечную массу. У многих сородичей рост еще больше — как у баскетболистов, достигает 2 метров. Ученые считают, что продолжительность жиз­ни неандертальца составляла не менее 50 лет. По прежней теории, они жили значительно меньше. Их мозг лишь на 7 % отличался от нашего. Неандертальцы были не так примитивны, как принято думать. Они хоронили предков, оберегали могилы.

Почему же худосочные кроманьонцы превзошли мощных неандертальцев и дали начало человеческой цивилизации? Проклятьем неандертальцев стала их физическая мощь. Кроманьонцы же от безысходности выкручивались, помогали друг другу, искали более сложные формы социальной организации, развивали речь и прочие средства коммуникации. Верзилы-неандертальцы жили по индивидуальным законам — и проиграли. Тщедушные крома­ньонцы строили общество — и выиграли.

(Из газет)

 

В космотуризме есть место для 20 проектов, считает основатель Virgin Galactic. Но пока таких компаний не много.

Ричард Брэнсон и Джефф Безос с разницей в неделю поднялись в космос. Оба хотят развивать космический туризм. Кроме их Virgin Galactic и Blue Origin, а также SpaceX Илона Маска есть ещё пара компаний, которые тоже хотят отправлять людей в космос.

Коротко о каждом участнике этой гонки и их достижениях.

Дата основания: 2000 год.

Основатель: Джефф Безос.

Штаб-квартира: Кент, Вашингтон.

Продукция: многоразовая суборбитальная ракета New Shepard.

По оценке Space Capital, за время существования Blue Origin Безос вложил в неё $7,5 млрд.

С момента основания Blue Origin была более скрытной, чем конкуренты вроде SpaceX, и редко раскрывала планы, отмечает The Verge. В 2010 году компания выиграла контракт на разработку системы запуска New Shepard и стала одним из первых участников коммерческой программы NASA по перевозке грузов и экипажей.

Blue Origin получила в общей сложности $25,6 млн, но работа над ракетой застопорилась, и финансирование прекратилось. Blue Origin выбыла из борьбы за контракты, которые в итоге достались Boeing и SpaceX. Компания пыталась выиграть и другие крупные правительственные контракты, например, на запуск спутников министерства обороны, но её обошла SpaceX.

В 2015 году Blue Origin успешно провела беспилотный запуск и посадку New Shepard, а 20 июля 2021 года впервые отправила людей в суборбитальный полёт на корабле — после 15 успешных испытательных полётов без людей.

New Shepard стартовал с частного космодрома Безоса около города Ван-Хорн в пустыне на западе Техаса. Вместе с основателем в космос полетели его младший брат Марк, 82-летняя лётчица Уолли Фанк и студент Оливер Деймен. Последний пассажир заменил победителя аукциона, который заплатил за свой билет $28 млн, но не смог полететь.

Экипаж New Shepard в невесомости во время полёта 20 июля

Место на суборбитальном космическом корабле обычно стоит гораздо меньше — например, Virgin Galactic продаёт билеты за $250 тысяч. На 2021 год Blue Origin запланировала ещё два полета с пассажирами, а в следующем году надеется ускорить темпы полётов. Компания не раскрывает цену билетов и количество покупателей. Однако Безос сообщил, что продажи «близки к $100 млн». «И спрос очень, очень высок», — добавил он.

С 2012 года Blue Origin работает над тяжёлой многоразовой ракетой-носителем New Glenn для запуска спутников. Её первый полёт запланирован на четвёртый квартал 2022 года. Кроме того, компания разрабатывает луноход Blue Moon, который будет доставлять грузы на поверхность Луны.

Blue Origin, SpaceX и Dynetics вместе участвуют в в миссии NASA «Назад на Луну», которая отправит астронавтов на Южный полюс спутника в 2024 году. В рамках программы компания Безоса получила $579 млн.

В 2017 году Безос объявил, что каждый год будет продавать акции Amazon на сумму $1 млрд для финансирования Blue Origin.

Дата основания: 2004 год.

Основатель: Ричард Брэнсон.

Штаб-квартира: Нью-Мексико, США.

Продукция: орбитальный самолёт VSS Unity.

Капитализация: $8,04 млрд.

В 2019 году Virgin Galactic стала первой среди космических компаний, которая вышла на биржу через SPAC. Так называют фирмы-пустышки, созданные специально для слияния с другой частной компанией, которая желает выйти на биржу, минуя процедуру IPO.

Единственный прямой конкурент Blue Origin на рынке суборбитального туризма — Virgin Galactic, пишет CNBC. Она появилась в 2004 году, когда владелец Virgin Group и популяризатор космического туризма Ричард Брэнсон купил технологии, которые легли в основу первого частного ракетоплана SpaceShipOne.

Система космических полётов Virgin Galactic состоит из трёх основных компонентов:

  • Самолёта-носителя WhiteKnightTwo.
  • Космического корабля VSS Unity.
  • Гибридного ракетного двигателя.

WhiteKnightTwo доставляет VSS Unity до высоты в 14 км, после чего корабль отсоединятся от самолёта и в свободном падении запускает ракетный двигатель, на котором поднимается на высоту примерно 90 километров.

11 июля 2021 года так уже летал сам Брэнсон: Virgin Galactic стала первой компанией, запустившей туристов в космос на своем корабле, на неделю опередив Blue Origin Джеффа Безоса.

Virgin Galactic продаёт билеты на полёты в космос за $250 тысяч. По данным CNBC, билеты уже забронировали 600 человек. Однако коммерческие рейсы Virgin Galactic начнутся только в 2022 году.

В отличие от Blue Origin, чьи полёты проходят автономно, системой Virgin Galactic управляют два пилота. Обе компании разрабатывают космические корабли с ракетным двигателем, но на этом их сходство заканчивается.

Ракета New Shepard компании Blue Origin запускается вертикально, а аппарат Virgin Galactic поднимается в воздух и возвращается на Землю по глиссаде для посадки на взлётно-посадочную полосу, как самолёт. Компания повторно использует космический корабль, заменяя гибридный ракетный двигатель и вновь подсоединяя его к самолету-носителю.

Посадка VSS Unity

Брэнсон считает, что на рынке космического туризма есть много возможностей как для Virgin Galactic, так и для других компаний.

Есть место для 20 компаний, которые будут доставлять людей в космос. Чем больше космических кораблей мы сможем построить, тем сильнее мы сможем снизить цену и удовлетворить спрос. И это произойдёт в ближайшие годы.

Ричард Брэнсон

Дата основания: 2002 год.

Основатель: Илон Маск.

Штаб-квартира: Хоторн, Калифорния.

Продукция: ракета-носитель Falcon 9 и капсула Crew Dragon.

Оценка: $74 млрд.

SpaceX стала самой активной американской компанией по запуску ракет, считает CNBC. Издание отмечает, что компания значительно снизила стоимость запуска спутников и доказала, что может повторно использовать ступени-ускорители — наиболее ценные части ракет.

SpaceX, в отличие от Blue Origin и Virgin Galactic, нацелилась на орбитальный туризм — и планирует отправлять людей в многодневные полёты на высоту более 400 километров.

Компания уже отправила 10 астронавтов на Международную космическую станцию в рамках трёх миссий. SpaceX стала первой частной компанией, отправившей людей на орбиту.

Первых туристов SpaceX планирует отправить на орбиту в сентябре: миссию назвали Inspiration4. В полностью коммерческом полёте примут участие предприниматель Джаред Исаакман, врач и два победителя конкурса. До этого туристы летали на орбиту только с астронавтами NASA и российскими космонавтами, которые проходили спецподготовку.

SpaceX не называет стоимость полётов, но по подсчётам CNBC на основе затрат на предыдущие полёты, билет на корабль Crew Dragon обойдется примерно в $50 млн на человека. SpaceX также заключила сделку на полет японского миллиардера Юсаку Маэдзавы вокруг Луны на корбале Starship в 2023 году.

Дата основания: 1916 год.

Основатель: Уильям Эдуард Боинг.

Штаб-квартира: Чикаго, Иллинойс.

Капитализация: $129,17 млрд.

С 2014 года компания разрабатывает космический пилотируемый корабль Starliner. Boeing создаёт корабль в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой NASA. Компания получила контракт на $4,2 млрд.

Starliner совершил первый испытательный полёт без экипажа в декабре 2019 года. Тогда корабль не смог пристыковаться к МКС. Starliner весит 13 тонн и рассчитан на экипаж от пяти до семи человек и автономный полёт продолжительностью 60 часов.

30 июля 2021 года компания планирует снова запустить корабль без экипажа к МКС. Boeing и NASA заключили контракт на полёт четырёх астронавтов, пятое место компания может продать потенциальным туристам

Boeing — главный подрядчик NASA по созданию системы космических запусков (Space Launch System), ракеты, предназначенной для отправки астронавтов за пределы околоземной орбиты — на Луну и не только.

Дата основания: 1995 год.

Президент и гендиректор: Джеймс Тайклет.

Капитализация: $105,5 млрд.

Штаб-квартира: Бетесда, Мэриленд, США.

Lockheed Martin в первую очередь военно-промышленная компания. Она появилась в 1995 году в результате слияния корпораций Lockheed и Martin Marietta.

Вместе с Boeing компания создала совместное предприятие United Launch Alliance. ULA в течение нескольких лет до появления SpaceX была единственным подрядчиком запусков для ВВС США.

Сейчас компания запускает ракеты Atlas V и Delta IV Heavy из Флориды и Калифорнии. Но с 2018 года постепенно отказывается от них, чтобы сосредоточиться на проекте Vulcan Centaur. Корабль сможет поднимать средние и тяжёлые грузы.

ULA покупает двигатели BE-4 для первой ступени Vulcan Centaur у Blue Origin. Это позволило компании отказаться от российского RD-180, который она использует в Atlas V. Полёт Vulcan запланирован на 2022 год.

Lockheed Martin также построила капсулу Orion для лунной миссии NASA. Компания передала корабль агентству в январе 2021 года.

Ни один другой разрабатываемый космический корабль не имеет технологий, необходимых для экстремальных условий дальнего космоса: жизнеобеспечение, навигация, связь, защита от радиации и самый большой в мире теплозащитный экран, который защитит астронавтов и поможет им благополучно вернуться домой.

Lockheed Martin

Окончательную подготовку к полёту корабль пройдёт в конце 2021 года, а затем отправится на орбиту Луны без экипажа. В случае успеха запланирован запуск с астронавтами.

NASA уже договорилось приобрести у Lockheed Martin шесть космических кораблей Orion на сумму не менее $4,6 млрд.

  • Кроме компаний, создающих ракеты и космические корабли, есть те, которые помогают найти туристов и подготовить их к запуску. Таким посредничеством в орбитальном туризме занимаются Space Adventures, Axiom Space и Virgin Galactic.
  • Space Adventures за последние 20 лет отправила на российских «Союзах» в космос семь туристов. Стоимость билета — $20 млн. Туристы проводили на борту МКС больше недели.
  • Space Adventures также договорилась со SpaceX о пятидневном «свободном» полёте на орбиту на Crew Dragon в 2022 году — без посещения МКС.
  • Другую сделку со SpaceX заключила хьюстонская компания Axiom Space: стороны запланировали 10-дневный полёт профессионально подготовленного командира и трёх пассажиров на МКС в октябре 2021 года с помощью корабля Crew Dragon. В этой миссии Axiom выступает не только в качестве брокера: компания также возьмёт на себя обучение.
  • Virgin Galactic не планирует разрабатывать собственный орбитальный космический корабль, но компания подписала соглашение с NASA, которое позволяет ей тоже оказывать услуги посредника в орбитальном туризме. Virgin Galactic пока не раскрывала цену билета и другие подробности, но заявила, что у нее уже есть «депозитные соглашения» на орбитальные полеты с 12 клиентами.

Частный бизнес готов отправлять людей в космос

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 2.2K

image

Космический туризм — развивающаяся отрасль. Эксперты из агентства UBS заявили о том, что уже в 2030 году объем рынка космического туризма достигнет $3 млрд. Это относительно скромная оценка, поскольку сейчас количество компаний, которые готовы отправлять людей в космос, постепенно увеличивается.

Путешествия в космос, как идея, существует давно, но частный бизнес и госкорпорации начали реализовывать эту идею совсем недавно.

Space Adventures — пионер отрасли

Это первая компания, которая смогла договориться с госкорпорациями и космическими агентствами о выводе в космос не профессиональных космонавтов, а обычных людей, которым захотелось побывать в космосе.

За несколько лет существования компания организовала 8 полетов в космос — а именно на МКС. На текущий момент полет на МКС — максимальный «пакет» для туриста. Space Adventures заключила контракты с «Роскосмосом», SpaceX, Boeing и некоторыми другими компаниями.

На текущий момент компания планирует отправить на Международную космическую станцию двух туристов. Они полетят на российском корабле. Через два года туда же отправят еще двух человек, один из которых собирается выйти в открытый космос при поддержке профессионального космонавта.

В долгосрочных планах — организация полетов к Луне. На текущий момент это уже не фантастика, а реальные планы. Космических туристов будут отправлять в полет по траектории, пролегающей в нескольких сотнях километров от поверхности Луны.

НАСА

image

Национальное космическое агентство активно привлекает частный бизнес к сотрудничеству, так что не стоит обходить агентство вниманием. Два года назад руководство НАСА объявило об открытии собственной секции на МКС. Секция, по плану, будет использоваться космическими туристами, здесь же планируется проводить деловые мероприятия.

Агентство допускает пребывание туристов на орбите на срок до одного месяца. Отправлять людей на МКС планируется посредством космических кораблей Crew Dragon и CST-100 Starliner.

Стоимость туристического пакета в этом случае — $58 млн.

SpaceX

Кроме НАСА и Роскосмоса, это единственная организация, притом, частная, кто уже отправляет людей в космос. Компания Илона Маска доставила на МКС команду астронавтов в ноябре прошлого года.

Сейчас SpaceX планирует запустить регулярные рейсы на орбиту. Правда, речь не идет об МКС, любителей космоса будут отправлять в околоземное космическое пространство всего на несколько часов.

К 2023 году эта же компания собирается отправить в полет вокруг Луны японца по имени Юсака Маэдзава. Это известный предприниматель, миллиардер. В космос он полетит не сам, а с людьми, для которых выкупил места на корабле SpaceX. С собой он возьмет не друзей, а победителей отборочного тура, который будет проводиться в Twitter.

Стоимость полета на низкую орбиту со SpaceX — около $20 000. Полет к Луне обойдется гораздо дороже — в несколько десятков млн долларов США.

Blue Origin

image

Владелец Amazon Джефф Безос последовательно развивает собственную космическую компанию. Она будет работать исключительно на благо космических туристов. К МКС ракета New Shepard не полетит, она станет совершать полеты на высоту не более 100 км.

Сейчас ракета проходит тестирование, которое демонстрирует надежность New Shepard. Для развития космического туризма надежность транспорта — один из основополагающих факторов.

Virgin Galactic

Эта компания выбрала собственный путь развития. Она планирует выводить космических туристов в космос при помощи специального высотного летательного аппарата, а не ракеты. Его поднимает на высоту в несколько километров другой аппарат — по сути, очень большой самолет. И потом с этого летающего аэродрома второй аппарат поднимается в ближний космос.

У космических туристов будет всего несколько часов для того, чтобы полюбоваться космосом и ощутить невесомость.

Стоимость полета — $250 000.

Prosto Cosmos

Это частная российская компания космического туризма, которая посредством договоров с космическими агентствами организует отправку людей на МКС.

Первый космический турист компании планирует отправиться на экскурсию в околоземное пространство в 2025 году. Сейчас компания проводит туры на режимные объекты, включая космодромы.

В 2019 году компания занималась наземным сопровождением арабского космонавта Хазаль Мансури перед отправкой того в космос.

Для космического туриста стоимость от Prosto Cosmos составит от $40 млн до $50 млн.

Другие компании

image

В этом списке те организации, кто только планирует начать работу в отрасли космического туризма и не имеет пока необходимой базы. Среди них:

  • Orion Spain — частная компания, которая планирует развернуть на орбите космический отель. Постояльцы смогут останавливаться в нем на 12 дней. Стоимость тура — $9,5.
  • КосмоКурс — эта компания решила разработать собственный суборбитальный корабль, рассчитанный на команду из шести человек, часть которых — космические туристы. Стоимость — около $200 тыс.
  • World View Enterprises — организация, которая, как и Virgin Galactic Брэнсона, собирается заняться суборбитальным туризмом.
  • Zero 2 Infinity — перспективная компания, разработавшая систему полетов в верхние слои стратосферы в специальной капсуле.

Скорее всего, в ближайшем будущем появятся и другие компании, которые станут предлагать путешествия в космос туристам. Возможностей для этой деятельности становится все больше, так что отрасль развивается — и, скорее всего, развитие будет даже более активным, чем предсказывают эксперты.

Конец XX века можно по праву назвать началом эры “частной космонавтики”. Космический монополист — государство постепенно открывает “двери в небо” для частных организаций, готовых строить ракеты, и для туристов, желающих увидеть нашу планету с высоты за свои деньги или деньги коммерческих компаний.  

В 1990 году в космос на корабле “Союз” отправился первый “непрофессионал” — японский журналист Тоёхиро Акияма. На момент полета ему было 48 лет. Вместе с советскими космонавтами Виктором Афанасьевым и Мусой Манаровым он вошел в состав экипажа восьмой основной экспедиции орбитальной станции «Мир» и должен был провести несколько прямых эфиров для японских телезрителей. За эту миссию корпорация TBS заплатила Советскому союзу, по разным данным, от $25 млн до $37 млн.

Тренировка журналиста, которая заняла чуть больше года, проходила в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина. Тогда еще не было разработано специальных обучающих программ для частных лиц, и японца, возможно, готовили по некой “облегченной схеме”, не предназначенной для профессиональных космонавтов (для необученного человека схема тренировки космонавтов может стать непосильной ношей). После выхода на орбиту у Тоёхиро проявилась недостаточность подготовки, во время адаптации к невесомости возникли проблемы со здоровьем, связанные с расстройствами вестибулярного аппарата.

Станция Мир в космосе

Фото: NASA/ Космическая станция МИР

Приблизительно с начала 2000-х годов, когда желающих отправиться в космос среди миллиардеров становится все больше, обучение начинает проходить по более выверенной и тщательной схеме.

КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

На сегодняшний день известно как минимум о 15 организациях, занимающихся “продажей билетов в космос”. Самые известные из них — SpaceX, Blue Origin, Virgin Galactic и Space Adventures. Если первые три, по сути, еще новички в этой сфере, им только предстоит отправить туристов в космическое пространство (SpaceX — к Луне в 2023 году, Blue Origin в суборбитальный полет в первой половине 2019 года, Virgin Galactic — во второй половине 2019 года), то последняя — “ветеран”.

Джефф Безос - глава Blue Origin

Фото: Amazon/ Джефф Безос —
основатель и владелец аэрокосмической компании
Blue Origin  

Американская Space Adventures уже помогла семи миллиардерам попасть на МКС. Компания тесно сотрудничает с Роскосмосом, и поэтому все ее клиенты проходят обучение на базе Центра подготовки космонавтов имени Гагарина и под наблюдением Государственной корпорации.

РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИСТА НА ПРИМЕРЕ SPACE ADVENTURES

Как мы отметили выше, пока что единственной компанией в мире, которая уже отправляет туристов в космос, и делает это аж с 2001 года, является Space Adventures. Для этой цели Space Adventures использует ракеты “Союз”, принадлежащие Роскосмосу.

Попасть в космос — это очень дорогое удовольствие, и доступно оно не всем — лишь тем у кого есть миллионы долларов и хорошее здоровье (или почти хорошее). Обычно космический тур представляет собой полет на МКС, а цена на него с 2009 года варьируется от $35-45 млн. Если турист захочет выйти в открытый космос, ему нужно будет доплатить еще $45-55 млн.

В 2002 году государства-члены Международной космической станции подписали документ, который устанавливает общие критерии отбора посетителей (космических туристов) и космонавтов МКС.

Все будущие участники полета должны соответствовать ряду не только медицинских, но и биографических требований. В первую очередь специалисты смотрят, чтобы будущий турист имел “чистое прошлое”:

не был судим;

не запятнал свое имя позорным или нечестным поведением;

никогда не употреблял наркотики;

не испытывал проблем с алкоголем.

Его анкета проверяется Интерполом, а также 16 странами-участницами проекта МКС. Согласие должны дать все 16 государств.

Турист обязан владеть английским (на уровне Intermediate Low) и хотя бы немного языком той страны, которая осуществляет запуск (в данном случае русским).

Фото: Роскосмос/ Тренировка несостоявшегося космического туриста — Сары Брайтман

Когда начинается черед медицинских комиссий, врачи из Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН проверяют историю болезней кандидата на космический полет, просят его сдать целый ряд анализов, пройти медосмотр.

Если все хорошо с анализами, будущий космический турист допускается к нагрузочным тестам, а после их успешного прохождения к стендовым – тестам в барокамере, вращению на центрифуге и т.д. Максимальная перегрузка на центрифуге, которую допускают для космических туристов, составляет 8g.

Справедливости ради отметим, что хотя в основу медицинского отбора и положены принципы, разработанные специально для космонавтов, к непрофессионалам требования гораздо мягче, чем к профессионалам. Скорее всего, это связано с тем, что полет очень краткосрочен и занимает 10-12 дней. К примеру, Ричард Гэрриотт, который побывал на МКС в 2008 году, в свое время не прошел отбор в отряд астронавтов NASA из-за проблем со зрением, но это не помешало ему отправиться в космос в качестве туриста.

Фото:
Space Adventures

По правилам, если риск для самого туриста укладывается в 1–2% годового случая, и это не влияет на программу полета и безопасность всего экипажа, то ему дают «зеленый свет». Но если по какому-то из пунктов турист не годен, тогда составляется специальный документ — «waiver» (исключение из правил). В нем сотрудники ИМБП указывают, что могут справиться с возникшей ситуацией и отступить от правил, взяв на себя этот риск (главное, чтобы опасность для здоровья туриста не была слишком большой, иначе разрешение на полет врачи не дадут). Обязательное условие — члены Совета по космической медицине МКС должны с указаниями согласиться. Каждый «waiver» оформляется очень серьезно, готовится полная литературная справка по данному заболеванию.

Среди 7 космических туристов, побывавших на МКС, были люди с клиническими диагнозами, требующими постоянного лечения: во время миссии их здоровье поддерживалось специальными медицинскими процедурами.

По итогам осмотра и физических тестов медики дают заключение. Положительное — турист отправляется в Звездный городок под Москвой для дальнейшего обучения, отрицательное — едет домой. Миллиардер должен пройти большую часть тестов на “хорошо”, сколько бы долларов у него не было, иначе в космос его не пустят.

Фото:
Роскосмос/ Миллиардер Деннис Тито на МКС вместе с российскими космонавтами Талгатом Мусабаевым и Юрием Батуриным

Минимальный срок последующего обучения длится шесть месяцев. За это время будущий участник проходит три вида подготовок: общекосмическую (ОКП), специализированную космическую (СКП), предполетную космическую (ППКП).

В обучение входит изучение различных систем МКС и корабля «Союз», отработка взаимодействий с членами экипажа, нестандартных и аварийных ситуаций, умений выхода в открытый космос, навыков выживания, парашютная подготовка, а также изучение русского языка.

За 14 дней до старта турист вылетает на Байконур для окончательной подготовки к полету.

“Даже перед обычным путешествием турист должен продумать, какие именно вещи он возьмет с собой в поездку и что будет делать во время путешествия. Примерно то же самое происходит и с космическим туристом. Уже за полгода до старта мы должны четко представлять, чем будущий участник космического полета будет заниматься в космосе. А это, в свою очередь, означает полное понимание того, что он должен будет взять с собой на Станцию и спустить вниз на Землю при посадке, какие научные эксперименты будет проводить и что для этого понадобится. И всё это в условиях жесточайшего лимита по допустимой массе, причем, масса вещей, возвращаемых на Землю, в три раза меньше, чем допустимая масса при подъеме наверх”, — объясняет Денис Шапиро, сотрудник  российского представительства Space Adventures

SPACEX, BLUE ORIGIN, VIRGIN GALACTIC И ДРУГИЕ

В отличие от Space Adventures, другие частные компании пользуются услугами не государственных космических госкорпораций, а небольших стартапов, на которые работают опытные специалисты.

Год назад стало известно о появлении Starfighters. Стартап разработал первую высококвалифицированную программу для подготовки космических туристов, которые забронировали места на ракетах Blue Origin, SpaceX, Virgin Galactic или любой другой компании. Клиенты Starfighters учатся летать на истребителях F-104, с помощью которых можно воссоздать перегрузки и микрогравитацию, аналогичные тем, что испытывают космонавты в полете.

Другой стартап, Blue Abyss из Великобритании в конце прошлого года объявил о том, что собирается готовить к полету миллиардеров. Для этой цели компания наняла одного из лучших инструкторов индустрии космического туризма, эксперта в области микрогравитации Владимира Плетцера, в 1990-х годах он был кандидатом на включение в экипажи шаттлов от Бельгии.

Предполагается, что услугами Blue Abyss может воспользоваться SpaceX.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стартовал первый в мире космический корабль, на борту которого находятся исключительно туристы. Оказывается, для полета не нужны годы тренировок и профессиональной подготовки. Новая миссия — лишь небольшая часть стремительно растущей отрасли космического туризма

16 сентября 2021 года около 03:00 по Москве стартовал корабль Crew Dragon компании SpaceX, весь экипаж которого состоит из космических туристов. 19 сентября они успешно вернулись на землю. Это только начало — по прогнозу банка UBS, объем рынка космического туризма к 2030 году достигнет $3 млрд. Туристам предложат услуги на любой вкус — от полета к границе космоса до облета Луны. 

В космос без гида

Crew Dragon уже трижды возил астронавтов на МКС, но на сей раз его буквально превратили в круизный лайнер. Инженеры сняли узел, предназначенный для стыковки со станцией, и заменили его трехслойным стеклянным куполом диаметром около четырех метров. Это самый большой цельный иллюминатор, когда-либо установленный на космическом корабле. Сквозь это стекло космосом любовались четыре туриста, и кроме них на борту никого не было. Это первый в истории космический полет с полностью непрофессиональным экипажем. Амбициозная миссия называется Inspiration 4.

К слову, благодаря ей установлен исторический рекорд: впервые в космосе находились 14 человек одновременно, включая пассажиров Dragon, экипаж МКС и тайконавтов на борту китайской орбитальной станции «Тяньгун».

Dragon пробыл в космосе примерно трое суток, обращаясь вокруг Земли каждые 90 минут. Самая высокая точка его орбиты находилась в 585 км над уровнем моря, намного выше МКС (ее орбита — 420 км) и даже выше телескопа «Хаббл» (540 км). Совершив положенное число витков, корабль приводнился у берегов Флориды. Весь полет прошел в автоматическом режиме. Впрочем, на случай чрезвычайной ситуации экипаж тренировался в ручном управлении кораблем.

Кстати, об экипаже. Его возглавил Джаред Айзекман, основатель и генеральный директор компании Shift4 Payments. Именно он профинансировал полет. SpaceX не раскрывает, во что миллиардеру обошлось удовольствие посмотреть на Землю извне, но речь идет о десятках миллионов долларов.

Компанию Айзекману составили еще трое. Хейли Арсено, 29-летний медик, — первый в мире человек, отправившийся на орбиту с протезом вместо части бедренной кости. В детстве она перенесла онкологическое заболевание. Ее присутствие в экипаже демонстрирует, что космос открыт не только для обладателей железного здоровья. Шиан Проктор, 51-летний геофизик, которая в 2009 году была финалисткой открытого набора в астронавты NASA, но не попала в ряды счастливчиков. 42-летний Крис Семброски служил в ВВС США, а сейчас работает в авиационной промышленности.

Разумеется, все эти туристы прошли некоторую подготовку. Они тренировались переносить перегрузки и испытали невесомость (последнюю можно ощутить в специальных самолетах, которые ненадолго входят в свободное падение). В качестве теста на выносливость вся компания поднялась на гору высотой более 4000 м. Вся теоретическая и практическая подготовка заняла полгода. И все же это не идет ни в какое сравнение с многолетним обучением профессионалов.

Показать, что в космос можно летать без длительной подготовки, — важная, но не единственная цель миссии. Еще одна задача — понять, как космический полет действует на организм таких наскоро обученных новичков. Для этого ученые  контролировали пульс астронавтов, показатели сна, параметры крови и когнитивные способности. А еще туристы взяли в космос предметы, которые позже будут проданы с аукциона. Деньги будут переданы в больницу, где когда-то спасли от рака Хейли Арсено и где она сейчас работает.

Забронировать номер на МКС

Первым непрофессионалом, отправившимся в космический полет, в 1986 году стала Шэрон Маколифф из США. Благодаря победе в конкурсе «Учитель в космосе» она вошла в экипаж шаттла «Челленджер». Увы, этот полет трагически оборвался почти сразу после старта.

Успехи космического туризма начались с компании Space Adventures. В 2001-м она организовала недельный круиз на МКС для Денниса Тито (это стоило ему $20 млн). Позже на МКС побывали еще шесть туристов: Марк Шаттлворт (Великобритания, 2002), Грег Олсен (США, 2006), Анюше Ансари (США, 2006), Ричард Гэрриотт (США, 2008), Чарльз Симони (США, 2007, 2009) и Ги Лалиберте (Канада, 2009).

Все клиенты Space Adventures отправились в космос на российских кораблях «Союз». На «Союзах» три кресла, причем центральное должен занимать командир экипажа, а левое — бортинженер, и оба должны быть профессионалами. На долю туриста остается только третье, правое, кресло (лишь недавно «Роскосмос» решил отступить от этого правила, но об этом ниже). Между тем в 2009 году штатная численность экипажа МКС была увеличена до шести человек, так что со свободными местами на российских кораблях возникла проблема. А в 2011-м прекратились полеты шаттлов, и все правые кресла на «Союзах» были на много лет вперед выкуплены NASA для своих астронавтов. После этого тема космического туризма на МКС была надолго закрыта.

Однако с 2020 года американские астронавты стали летать на Crew Dragon, и места на «Союзах» освободились. В связи с этим еще в 2019-м «Роскосмос» подписал со Space Adventures новый контракт на полет двух космических туристов. Их доставит на МКС миссия «Союз МС-20», старт которой запланирован на  декабрь 2021 года . Еще один туристический полет на МКС может состояться до 2023 года, причем планируется, что один из гостей станции впервые в истории космического туризма выйдет в открытый космос. 

К слову, «Союз МС-20» станет не первым «Союзом» с одним профессионалом и двумя пассажирами на борту. Еще до этого «Роскосмос» запустит на МКС съемочную группу для съемок фильма «Вызов». Старт запланирован уже на 5 октября 2021 года. Профессиональным космонавтом в экипаже является только его командир Антон Шкаплеров — ему же придется исполнять и обязанности бортинженера, потому что другие два кресла займут актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. Они проведут на борту МКС 12 дней. Это будет первый полет в космос профессиональной съемочной группы.

NASA тоже не желает оставаться в стороне от второго рождения космического туризма. В 2019 году агентство объявило , что открывает американский сегмент МКС для компаний, желающих возить туристов. Но пристыковать к станции можно будет только корабли, разработанные в рамках специальной программы NASA — Commercial Crew Program. На сегодняшний день это Crew Dragon от SpaceX, уже возивший астронавтов на МКС, и CST-100 Starliner от Boeing, пока совершивший лишь неудачный испытательный полет. Агентство допускает до двух краткосрочных туристических рейсов в год, и первый из них должен состояться уже в ближайшем январе. Его организатор — компания Axiom Space, купившая у SpaceX места на корабле. На борту будет один профессиональный астронавт и три туриста, каждый из которых заплатит $55 млн.

Кроме того, NASA согласилось выделить один стыковочный узел своего сегмента МКС для стыковки с новым коммерческим сегментом. Первый модуль этого сегмента собирается построить все та же компания Axiom Space. Правда, техническое состояние МКС ухудшается, и не за горами свод станции с орбиты. В Axiom Space планируют к тому времени отсоединить свой сегмент от МКС и превратить его в самостоятельную станцию, обслуживающую туристов.

На рынке экскурсий в космос есть и более экзотические предложения. Например, миллиардер Юсаку Маэдзава в 2023 году собирается совершить облет Луны на корабле Starship компании SpaceX и готов за свой счет взять с собой несколько человек. Между тем Starship еще ни разу не летал в космос, а его испытательные полеты в атмосфере регулярно заканчиваются катастрофами.

Космос экономкласса

Тем, у кого нет десятков миллионов долларов, но есть сотни тысяч, тоже не обязательно засиживаться на Земле — подняться над атмосферой можно и по такой цене, правда, всего на несколько минут. Речь идет о суборбитальных полетах.

Первой частной компанией, разработавшей и запустившей собственный корабль для такого полета, стала Virgin Galactic. Ее разработка — это корабль Unity. На специальном самолете White Knight Two он поднимается на высоту 14 км, а затем отделяется и включает собственные двигатели.

13 декабря 2018 года этот корабль впервые поднялся выше отметки 80 км, которая считается границей космоса по стандартам ВВС США. Правда, нормы Международной авиационной федерации жестче: они признают космическим только полет выше 100 км. Однако и на «американской» высоте пассажир увидит в иллюминатор черное небо с яркими звездами и явственную округлость оставшейся внизу Земли. Это шоу длится несколько минут, после чего корабль возвращается в атмосферу.

С тех пор Unity совершил еще несколько суборбитальных полетов. 11 июля 2021 года на нем прокатился к границе космоса сам основатель компании Ричард Брэнсон.

Любопытно, что несколько сотен человек приобрели билеты на Unity задолго до того, как корабль впервые поднялся на нужную высоту. Тогда они стоили $250 000 за штуку. Туристические полеты все еще не начались, но в Virgin Galactic уже объявили, что теперь билеты станут дороже.

Конкуренцию Virgin Galactic составляет компания Blue Origin, принадлежащая основателю Amazon Джеффри Безосу. Его суборбитальный корабль называется New Shepard и стартует не с самолета, а с земли. Он поднимается выше 100 км, то есть пересекает международно признанную границу космоса. Первый пилотируемый полет состоялся 20 июля 2021 года, причем сразу же с туристами на борту. В космос поднялись сам Джеффри Безос, его брат Марк, 82-летняя Уолли Фанк и 18-летний Оливер Дэймен. Фанк установила рекорд как самый пожилой человек, побывавший в космосе, а Дэймен — как самый молодой и как первый астронавт, родившийся в XXI веке. Дэймен и стал первым пассажиром, слетавшим на New Shepard на коммерческой основе. Его отец (президент компании Somerset Capital Partners) приобрел билет с аукциона за весьма крупную сумму. Обычные билеты на New Shepard, как ожидается, будут стоить «всего» $100 000-200 000.

Слетать на пару дней в космос. Посмотреть, как там все устроено, помахать сверху рукой. Жаль, что сейчас для этого нужно быть либо профессиональным космонавтом, либо невероятным богачом. 

Когда уже космос станет доступным для всех? И сможем ли мы покупать туристические путевки на орбиту? Об этом рассказывает программа «Наука и техника» с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Космический туризм: история

В программе показали, как выглядит уборка номера в первой космической гостинице во Вселенной. В роли горничной – единственная женщина в российском отряде космонавтов Анна Кикина. 5 октября 2022 года она первой из россиян прилетела на МКС на частном космическом рейсе от компании «Спейс Икс» (SpaceX). 

«Я очень рада!» – поделилась она.

Восторг Анны можно понять. На борту корабля «Крю Драгон» (Crew Dragon) – просторная кают-кампания, видеосвязь с Землей на больших экранах и скафандры в духе «Звездных войн». И совершить такое путешествие сегодня могут не только профессиональные космонавты. 

Эра космического туризма началась с американца Дэнниса Тито. Он полетел на МКС в 2001 году. И заплатил за путешествие на российском «Союзе» гигантскую сумму в 20 миллионов долларов. Деньги должны были пойти на ремонт станции «Мир». После Тито на станции побывали еще 6 космических туристов, один из них – Чарльз Симони, – летал даже дважды. И тоже на нашем корабле. 

Фото: © Скриншот видео

В 2021 году на МКС наступила эра парных полетов. Все началось с Юлии Пересильд и Клима Шипенко. Первая в истории кинопара побывала на орбите в октябре 2021-го. 

Еще через месяц на МКС отправились японский миллиардер Юсаку Маэдзава и его ассистент Йозо Хирано. Парные полеты стали дешевле. По приблизительным подсчетам, они стоят на 10% меньше индивидуальных. Но сумма все равно астрономическая. Только вдумайтесь: японцу космическое путешествие обошлось в 88 миллионов долларов. На следующий год запланирован еще один парный полет – уже по 40 миллионов на человека. 

Возможны ли бюджетные полеты в космос

Заметно ниже цены у космических частников. Компания Джефа Безоса «Блю Ориджин» в августе 2022-го успешно осуществила уже шестой полет с космическими туристами на борту на ракете-беспилотнике. Точные цены публично не называют. Но известно, что самый дорогой билет был куплен за 28 миллионов долларов. По сравнению с ценами на «Союз» – немного. Но для обычного человека все равно запредельно…  Особенно, учитывая, что полет продлится всего 10 минут. Да это даже не тур, а скорее обзорная экскурсия над Землей! 

На звание бюджетного космического перевозчика претендует еще одна американская компания – «Верджин Галактик». Часовой полет на ее корабле с незатейливым названием «Спейсшип Ту» – то есть, «Космический корабль Два», – по космическим меркам стоит всего ничего – 450 тысяч долларов. За эти деньги каждый из шести пассажиров получит вид из иллюминатора и 6 минут невесомости. В числе первых туристов был основатель компании – Ричард Брэнсон.

Фото: © Скриншот видео

«Я мечтал о полете в космос с детства, но, честно говоря, ничто не может тебя в полной мере подготовить к тому виду, который открывается на Землю из космоса. Это было нечто магическое», – поделился Брэнсон.

Но космическим полетом это путешествие можно назвать с большой натяжкой. Никаких ракет и отделяемых ступеней. До необходимой скорости в 3 маха – это около 2,5 тысячи километров в час, – космоплан разгоняет самолет-носитель. После этого «Спейсшип Ту» самостоятельно добирается до высоты в 86 километров, а потом, как обычный самолет, приземляется на взлетно-посадочную полосу. Многие специалисты и космосом-то это не считают – так, суборбитальный полет.

«Если вот так грубо сравнивать, подъем покорения Эвереста и залезание на фонарный столб – вот примерно разница между полетом в космос и суборбитальным пролетом», – прокомментировал генеральный директор АО Главкосмос» Дмитрий Лоскутов.

По классификации Международной федерации аэронавтики, космос начинается с высоты 100 километров. Но для нормального человека даже суборбитальный полет стоит космических денег. Ученые, большинству из которых полет в невесомость тоже не по карману, работают над тем, чтобы сделать космос доступнее. Логичнее всего – пытаться сэкономить на доставке на орбиту. Это самая дорогая часть космических путешествий.

Русская ракета, которая может открыть новую страницу в космическом туризме

Новая. Сверхлегкая. Орбитальная. Эта русская ракета может открыть новую страницу в космическом туризме. Всего 17 метров в высоту. А значит, ей не нужны огромные космодромы – достаточно небольшой стартовой площадки. Доставлять на орбиту она может до 250 килограммов груза. Такой грузоподъемности вполне хватит, чтобы отправить пару-тройку туристов вместе с багажом. 

Фото: © Скриншот видео

«Это просто повышает доступность к космосу, потому что сама стоимость сверхлегкой ракеты, общая стоимость, а она у нас будет составлять менее 3 миллионов долларов. Ну и цена за килограмм порядка 10 тысяч долларов ее тоже могут многие интересанты или покупатели вполне потянуть», – рассказал генеральный директор частной российской космической компании Олег Мансуров.

Печать ракет на 3D-принтере

Еще один способ сделать ракеты легче – просто напечатать их на 3D-принтере. И такая технология уже существует. Технологию разработали в США. Два разных принтера работают в паре. Один создает отдельные детали, спекая лазером металлический порошок. Другой в собирает из полученных заготовок единое целое. Весь процесс занимает всего 60 дней. Для сравнения, на постройку той же «Спейс Икс», на которой летала на орбиту россиянка Кикина, требуется не меньше года. 

Совсем скоро создатели технологии хотят запустить печать ракет на поток. Значит, осталось немного подождать, полеты в космос станут намного дешевле. Но цена все равно будет достаточно высокой.

«Мы собираем ракеты в 10 раз быстрее. Благодаря такой скорости стоимость заметно снизится. Причем, каждая его последующая версия будет увеличивать скорость производства, при этом снижая затраты. Это работает чрезвычайно мощно. Ракеты будут становиться все дешевле», – сообщил основатель и генеральный директор ракетостроительной компании Тим Эллис.

Фото: © Скриншот видео

Космический лифт

Но действительно массовый поток туристов в космос может обеспечить вовсе не ракета. А космический лифт, о который придумал еще Циолковский. Японские ученые недавно заявили, что собираются построить такой уже к середине 21-го века. Всего-то надо – натянуть трос между Землей и орбитой Луны и пускать по нему кабину. 

Но до сих пор эта технология считалась нереальной. Достаточно прочного материала для троса просто не существовало. Японцы собираются решить проблему за счет графеновых нанотрубок. Этот материал в разы прочнее стали, но при этом еще и очень легкий. И ему точно по плечу космические нагрузки.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе «Наука и техника» с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Высота полёта составит около 100 км

В обозримом будущем комический туризм превратится в полноценную отрасль с огромными деньгами. Само собой, многие компании, в том числе Роскосмос, хотят откусить кусок этого пирога.

Роскосмос запатентовал космический корабль для туристических полётов с возможностью выхода в открытый космос

Как сообщает источник, компания «Энергия», которая входит в Роскосмос, запатентовала многоразовый корабль для суборбитальных туристических полётов и, что интересно, высотных прыжков с парашютом. 

Как сказано в патенте, группа изобретений относится к управлению и конструкции космических кораблей многократного применения с вертикальным взлётом и посадкой, которые могут быть использованы для космического туризма, высотных парашютных прыжков и другого. 

В данном случае речь идёт именно о суборбитальных полётах, какие уже в том или ином объёме реализовали некоторые американские компании. Документ говорит, что состояние невесомости будет длиться около трёх минут, что вполне обычно. А вот что необычно, так это упоминание возможности находиться в это время вне корабля, то есть туристы смогут в скафандрах выходить в открытый космос или почти в космос — тут вопрос остаётся открытым, так как высота, на которую будет подниматься корабль, составит как раз около 100 км, то есть ровно на границе линии Кармана.  

При этом, как будет реализована возможность выхода обычных неподготовленных гражданских лиц в космос, учитывая, что состояние невесомости будет длиться лишь три минуты, пока не очень понятно. 

К сожалению, пока это лишь патент и нельзя сказать, когда мы сможем увидеть нечто подобное в действии.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Банк национальная факторинговая компания акционерное общество
  • Банк открытие в дзержинске нижегородской области время работы
  • Банк открытие на площади калинина в новосибирске время работы
  • Банк санкт петербург мурино привокзальная площадь часы работы
  • Банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины в суд