Аэрофлот кому принадлежит компания кто хозяин

После допэмиссии доля государства в уставном капитале «Аэрофлота» увеличилась до 57,3%. Российская Федерация – единственный бенефициар авиакомпании, так как из 40,7% акций в свободном обращении ни одному акционеру не принадлежит более 2%.

ПАО «Аэрофлот» – крупнейший национальный авиаперевозчик в России с рыночной долей 41,2%. Обслуживает сеть внутренних и международных маршрутов, которая насчитывает 283 регулярных направлений.

Показатели 2020 года:

Выручка:

302,2 миллиарда рублей

Чистый убыток:

-123,2 миллиарда рублей

Количество самолетов:

342 шт.

Пассажиропоток:

30 200 000 человек

Персонал:

36 600 человек

Источник: ir.aeroflot.ru

«Аэрофлот» входит в элиту глобальной отрасли авиаперевозок, является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком, входит в число крупнейших авиационных холдингов мира.

Всемирно узнаваемый бренд на протяжении всей своей истории, начавшейся почти 100 лет назад в 1923 году, поддерживал имидж современного и надежного авиаперевозчика, получал многочисленные награды и признавался лучшим в различных номинациях.

«Аэрофлот»

С 2006 года является полноправным членом SkyTeam, второго по величине глобального авиационного альянса в мире. В 2019 году компанию назвали «Лучшей авиакомпанией Восточной Европы», самой клиентоориентированной – 8 место в мировом топе, с самым молодым парком самолетов – средний возраст 4,9 года.

В 2020 году «Аэрофлот» вошёл в тройку крупнейших перевозчиков Европы по количеству выполненных рейсов. Авиакомпания совершила почти 143 тысячи перелётов. Среди мировых авиакомпаний – входит в топ-20.

В 2021 г. компания открыла новые внутренние линии в рамках миссии, направленной на повышение транспортной доступности России и ее регионов, мобильности населения, внедрила программу прямых полетов из 13 российских регионов без пересадок в Москве, отрыла хаб в Красноярске, принимала активное участие в доставке вакцин в разные страны.

После семи убыточных кварталов «Аэрофлот» подкряд за третий квартал 2021 года получил чистую прибыль в размере 2,89 млрд руб.

Андрей Чиханчин«Значительный вклад в улучшение финансового результата внес спрос и обеспеченный им рост объема внутрироссийских перевозок, на которые компания сделала ставку в высокий сезон»

Андрей Чиханчин, заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам. Источник: РБК

Кто собственник

Компания «Аэрофлот» входит в одноименную группу. Базируется в аэропорту «Шереметьево», в России имеет 5 филиалов: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Красноярске, Перми и Владивостоке.

В группу «Аэрофлот» также входят:

Россия

  • авиакомпании «Россия» и «Победа».
  • АО «Аэромар» – организация питания, уборки, торговли, экипировки.
  • АО «Шеротель» – эксплуатация гостиницы «Нователь» в аэропорту «Шереметьево».

авиашкола Аэрофлот

  • ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота».
  • ООО «А-Техникс» – ремонт и техобслуживание самолетов.
  • ООО «Аэрофлот-Финанс» – финансовые проекты.

ПАО «Аэрофлот» располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами

После дополнительной эмиссии в октябре 2020 года уставной капитал ПАО «Аэрофлот» составляет 2 444,5 млн обыкновенных акций. Ценные бумаги обращаются в России на Московской бирже под тикером AFLT.

На зарубежном внебиржевом рынке представлены депозитарные расписки (ГДР) на Франкфуртской фондовой бирже. 1 ГДР = 5 акциям. Банк-депозитарий – Deutsche Bank Trust Company Americas.

Уставной капитал распределен между акционерами:

57,3% Российская Федерация

1,956% квазиказначейские акции, ООО «Аэрофлот-Финанс»

0,0002% менеджмент компании

40,7% в свободном обращении

Кто бенефициар

В октябре 2020 г. «Аэрофлот» для повышения ликвидности разместил 1,3 млрд дополнительных акций, что автоматически уменьшало долю действующих участников. На тот момент государству принадлежала 51,17% уставного капитала.Аэрофлот1

Средства понадобились авиаперевозчику из-за резкого падения рынка.

Год начала пандемии стал настоящим испытанием для «Аэрофлота». Пассажиропоток упал на 50,3% до 30,2 млн человек, что привело к убыткам в размере 123,3 млрд руб.

Имея преимущественное право, государство в лице Минфина прибрело 682 млн акций. На сделку выделили 40,9 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Дополнительно потратили 9,1 млрд руб. на покупку бумаг на общих основаниях.

В результате доля РФ увеличилась до 57,3%, что делает государство самым крупным владельцем и единственным бенефициаром национального авиаперевозчика.

Крупнейший акционер «Аэрофлота» – компания «Ростех» в результате допэмисии сократила участие с 3,5% до 1,6%, что фактически лишило ее права выдвигать своих кандидатов в совет директоров.

Алим Бишенов«Выдвигать кандидатуры в состав совета директоров [Аэрофлота], а равно вносить вопросы на повестку общего годового собрания могут только акционеры, владеющие более 2% голосующих бумаг»

Алим Бишенов, управляющий партнер «Бишенов и партнеры»

Якорными инвесторами дополнительного размещения бумаг стали Российский фонд прямых инвестиции и несколько суверенных фондов Ближнего Востока. Но сколько именно акций они выкупили в ходе допэмиссии, не сообщается. Так как до 2020 г. «Ростех» была крупнейшим акционером после государства, можно сделать вывод, что остальные участники владеют еще меньшими долями.

Ключевые лица

С ноября 2020 г. «Аэрофлотом» руководит генеральный директор Михаил Полубояринов. Занял пост после ухода Виталия Савельева, который стал Министром транспорта России.

Михаил Полубояринов

Михаил Полубояринов

До 2020 г. Полубояринов был гендиректором ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», с 2017 г. – член Совета директоров «Аэрофлота».

Согласно отчету от аффилированных лицах, Михаил Игоревич не является собственником ценных бумаг компании.

Крупнейшая авиакомпания в Российской Федерации, самый известный россиянам авиаперевозчик – «Аэрофлот». Каждый год компания перевозит не менее 10 миллионов пассажиров. Внушительный и современный воздушный флот компании насчитывает более 167 самолетов. Это не только внутренний перевозчик, но и международный. Самолеты данной авиакомпании летают в 122 аэропорта по всему миру.

кому принадлежит аэрофлот

«Аэрофлот» в фактах

Компания входит в состав крупнейших авиаперевозчиков Европы и обладает самым молодым воздушным флотом в Европе. Техническое оснащение впечатляет. Современные центры по подготовке летного персонала, центры по обучению новых пилотов гражданской авиации, собственные ситуационные центры и службы поддержки пассажиров.

Скорость технологического переоснащения компании на новейшие образцы на 20 % опережает темпы создания воздушной инфраструктуры в России. Компания создает собственную инфраструктуру для обучения и тренировок персонала, в том числе и за рубежом. В 2011 году была открыта собственная авиационная школа, которая выпускает и трудоустраивает более 160 пилотов гражданской авиации в год. В распоряжении у компании «Аэрофлот» находится крупнейший и не имеющий аналогов в Европе Центр Управления Полетами.

акции аэрофлота

Акции «Аэрофлота» являются выгодным и перспективным вложением на сегодняшний день. Они дают право на получение дивидендов и доли в капитале авиакомпании. Кроме того, можно воспользоваться изменчивостью рынка ценных бумаг и продать акции подороже.

«Аэрофлот» не имеет прямых конкурентов в России и является самой успешной отечественной авиакомпанией.

История великой компании

История «Аэрофлота» впечатляет и ставит немало интересных вопросов, на которые весьма проблематично найти ответы. «Аэрофлот» выглядит как частная авиакомпания, но это не совсем так. Это одна из самых старых авиакомпаний во всем мире. «Аэрофлот» был основан еще в далеком 1923 году, но название было иным. «Добролет» – так назывался этот гигант на рынке воздушных перевозок. Лишь в 1932 году компания получила свое знаменитое название. Кому принадлежит «Аэрофлот»? Народу! Именно так ответил бы любой гражданин СССР.

Вплоть до 1991 года «Аэрофлот» был монополистом в СССР и являлся единственной авиакомпанией. Компания охватывала не только внутренние и международные пассажирские перевозки. Она также выполняла и военные функции. Кроме того, это был самый крупный авиаперевозчик в мире. Воздушный флот компании не зависел от зарубежных производителей, ведь он целиком находился на обеспечении государства. Акции «Аэрофлота» были актуальны всегда, даже после развала СССР.

Развал государства не сулил компании ничего хорошего. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность в новом мире, компания в 2000-х годах провела серьезную работу над имиджем. Изменились корпоративные цвета, покраска самолетов, форма персонала и даже подход к делу. Однако если бы не поддержка правительства РФ, не известно, смогла бы компания пережить трудные времена.

Воздушный флот

Самый крупный гражданский воздушный флот находится именно у «Аэрофлота». Политика компании такова, что самолеты не задерживаются в составе флота надолго. Старые самолеты продаются другим авиакомпаниям и заменяются более молодыми. Во флоте компании настолько много самолетов, что там присутствуют все популярные модели зарубежных производителей авиационной техники.

крупнейшая авиакомпания

Весьма приятным является тот факт, что компания поддерживает отечественного производителя. Парк внутренних самолетов оснащается новыми «Супер Джетами» отечественного производства. Совсем скоро флот компании пополнится самыми современными в мире гражданскими лайнерами – МС21.

Кому принадлежит «Аэрофлот»?

В современном мире информационный шум – это обычное дело. Информация далеко не всегда соответствует действительности. Серьезный ущерб имиджу компании принесли слухи о том, что это больше не отечественный авиаперевозчик. Эти слухи все же имели определенные основания. Дело в том, что обучение пилотов гражданской авиации – это длительный и ресурсозатратный процесс. Пилоты-выпускники хоть и обладают достаточным для работы в компании опытом, но недостаточно квалифицированы для того, чтобы быть командирами воздушного судна. Для того чтобы исправить дефицит командиров судов, «Аэрофлот» стал нанимать на эту должность иностранных пилотов гражданской авиации.

Кому принадлежит «Аэрофлот»? Точного ответа дать нельзя. «Аэрофлот» – это публичное акционерное общество. Каждый может инвестировать собственные финансовые ресурсы в акции компании. Акции дают своему обладателю право на долю в компании. Соответственно, чем больше доля, тем больше прав на компанию.

Контрольный пакет акций принадлежит непосредственно учредителю «Аэрофлота», а именно правительству РФ. Контрольный пакет акций составляет 51 %, что и позволяет компании быть практически государственной. Все слухи о принадлежности контрольного пакета иностранному юридическому лицу не более чем просто слухи.

Савельев Виталий Геннадьевич

Несмотря на объективные цифры, не все готовы поверить в единственную правду. Последние 49 % акций могут принадлежать кому угодно, особенно иностранным юридическим или физическим лицам. Это давно уже является камнем преткновения и инструментом в политической борьбе различных фракций. Споры о том, кому принадлежит «Аэрофлот», ведутся даже в наши дни. Однако, согласно статистике, российские граждане и компании владеют более чем 35 % оставшихся акций.

Генеральный директор

Пост генерального директора «Аэрофлота» с 2009 года занимает Савельев Виталий Геннадьевич. Первые 5 лет в этой должности и новая политика компании оказались весьма плодотворными. Виталий Геннадьевич был назначен на должность вновь.

Структура акционерного капитала

Уставный капитал ПАО «Аэрофлот» состоит из 3 975 771 215 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Привилегированные акции Компанией не размещались.

Крупнейшим держателем пакета акций ПАО «Аэрофлот» является Российская Федерация, в собственности которой находится 73,77% от общего количества обыкновенных акций Компании. В свободном обращении находится 25,03% от общего количества обыкновенных акций.

Акции Компании обращаются на Московской бирже (тикер – AFLT) и включены в Первый уровень котировального списка. Бумаги торгуются в режиме торгов T+2. Акции включены в состав основных российских фондовых индексов: Индекс МосБиржи, Индекс Широкого рынка (рубли и доллары США), Индекс «Транспорт» (рубли и доллары США), Индекс средней и малой капитализации (рубли и доллары США), Индекс РТС, Индекс «Ответственность и открытость» и Субиндекс акций.

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Аэрофлот акции: обзор.

ПАО «Аэрофлот» — лидер российского рынка гражданской авиации. Компания базируется в аэропорту Шереметьево в Москве, ей принадлежат четыре филиала в России. Образована в 1992 году, в 2015 году изменила тип акционерного общества с открытого на публичное.

Выполняет рейсы во многие страны мира, приоритетное значение придает развитию внутренних рейсов, особенно в удаленные области России. В распоряжении компании самый молодой в мире среди крупных авиаперевозчиков воздушный флот, который постоянно обновляется и оптимизируется.

Общая информация

Полное наименование Публичное акционерное общество «Аэрофлот —
российские авиалинии»
Сокращенное наименование ПАО «Аэрофлот»
Юридический адрес 119002, Россия, г. Москва, ул. Арбат, д. 10
ОГРН 1 027 700 092 661
ИНН 7 712 040 126
Руководитель Виталий Геннадьевич Савельев, генеральный директор
Отрасль Транспорт: авиаперевозки
Вид деятельности Деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося
расписанию
Статус Действующее
Телефон +7 495 223-55-55, 800 444-55-55
Факс +7 499 500-68-67
E-mail emitent@aeroflot.ru
Сайт aeroflot.ru
Торговая система ММВБ-РТС

Акции

Тикер Количество
акций, шт.
Номинал,
руб.
Дивиденды на одну акцию
за завершенный год, руб.
Регистрационный
номер
Код ISIN Уровень
листинга
AFLT 1 110 616 299 1 17,4795 1-01-00010-A RU0009062285 1
0 0
Уставный капитал, тыс. руб. 1 110 616,299

Структура уставного капитала

Количество АОИ, шт. Номинал АОИ, руб. Количество АПИ, шт. Номинал АПИ, руб.
1 110 616 299 1 0 0
Уставный капитал, руб.
1 110 616 299

Структура держателей акций

Участник (акционер) эмитента Доля от уставного капитала, % Количество акций, шт.
Росимущество 51,172969 568 335 339
Прочие 48,827031 542 280 960
Всего 100 1 110 616 299

Читайте также: ПАО «Аэрофлот»: дивидендная политика

Бизнес ,

13 июл 2022, 16:26 

0 

Минфин и Росимущество подали совместную заявку на приобретение акций «Аэрофлота» на 52,5 млрд руб. В результате доля России в уставном капитале компании увеличится до 73,77%

Фото: Андрей Любимов / РБК

Доля России в «Аэрофлоте» в ходе допэмиссии вырастет с 57,34 до 73,77%, следует из данных компании, опубликованных на портале раскрытия корпоративной информации.

«Количество и доля голосов в процентах, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, право распоряжаться которым лицо получило после наступления соответствующего основания: 2 932 903 561 голос (73,77%)», — говорится в сообщении.

Это акции, которые Россия получит в лице Минфина и Росимущества. Как сообщили в «Аэрофлоте», ранее они подали совместную заявку на приобретение 1 531 234 889 новых обыкновенных акций «Аэрофлота». «Это соответствует уточненной потребности компании в финансировании, и по цене размещения в размере 34,29 руб. соответствует 52,5 млрд руб.», — уточнили в компании.

В ней пояснили, что привлекаемые от государства средства помогут «полностью покрыть потребность группы в рамках реструктуризации задолженности по аккредитивам».

8 июля «Аэрофлот» начал размещение допэмиссии 5 424 308 073 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб. Бумаги размещаются по открытой подписке по цене 34,29 руб. Таким образом, в случае полного размещения «Аэрофлот» мог бы привлечь в капитал примерно 186 млрд руб.

«В настоящий момент продолжается процесс реализации преимущественного права, о его ходе и завершении эмиссии и итоговом размере привлеченных средств будет сообщено дополнительно», — сообщили 13 июля в компании.

Оригинал
этого материала
© «Собеседник»,
12.07.2006

«Аэрофлот»: условные миллионы

Березовский на свободе, а его
соратники получили сроки

Скворцова Елена

На прошлой неделе Савеловский суд Москвы поставил точку в «долгоиграющем» деле «Аэрофлота». Обвиняемых осталось трое. Все получили условные сроки. Из поначалу громкого за семь лет дело превратилось в скучную историю про мошенничество. Все уже плохо помнят, что там, собственно, произошло – у кого кто и как украл $252 млн. Помнят только, что дело было связано с Березовским.

Как «Аэрофлот» уводили

Начало истории – 1994 год, когда стартовала борьба за крупнейшие государственные монопольные компании. «Аэрофлот» тогда был единственным международным перевозчиком в стране. Получить над ним контроль, казалось, было невозможно – 51 процент акций находился в собственности государства. Купить их было никак нельзя. Тогда Березовский, пользуясь влиянием в высшем руководстве страны, начал внедрять в «Аэрофлот» своих людей, расставлять их на ключевые посты, связанные с распоряжением финансовыми потоками.

Бывший следователь Генпрокуратуры Николай Волков (вел дело, пока его не уволили в 2000 году) рассказал «Собеседнику»:

– В руководство компании вошли около десятка людей, близких к олигарху и контролируемому им «ЛогоВАЗу». При этом сам Борис Абрамович формального отношения к «Аэрофлоту» не имел: он там не работал и акционером не являлся.

То, что фактически захват компании состоялся, становилось понятно сначала по мелким признакам – например, имея свой юридический департамент, «Аэрофлот» заключает договор на обслуживание с «Трансъюридическим альянсом»; имея свое рекламное агентство, гонит миллиарды рублей в никому не известную фирму того же профиля; имея свой большой автопарк, договаривается с компанией «Инженеринг» и берет у нее в аренду автомобили… Следователь проверил, кто учредитель этих партнеров. Красненкер, отвечавший в «Аэрофлоте» за коммерческую рекламу!

Но это еще цветочки. Ягодки вот где: высказывается здравая на первый взгляд идея – создать единый казначейский центр, то есть аккумулировать все деньги, поступающие от представительств, расположенных в 152 странах мира, в одном месте. Можно было в любом крупном банке – лицензия ЦБ на проведение валютных операций была у каждого из этих представительств. Но нет, появляется никому не известная швейцарская Andava, где всего несколько сотрудников, и вся валютная выручка «Аэрофлота» направляется туда. Лицензии ЦБ у этой фирмы, заметим, не было. Причем ЦБ сопротивлялся и не торопился ее давать. Березовскому пришлось надавить на все свои рычаги влияния, чтобы пробить разрешение ЦБ, которое фирма получила только в 1997 году. А пока лицензии не было, деньги лежали на депозите, за обслуживание которого Andava одних только комиссионных взяла с «Аэрофлота» $11 млн.

Кто владелец, отзовись!

Однако же «Аэрофлоту» надо было каким-то образом оплачивать свои счета за рубежом – лизинги, аренду самолетов, горючее и т.п. И тогда «добрая» Andava создает в России дочернюю фирму – ФОК (Финансовая объединенная корпорация), которая и заключает с «Аэрофлотом» договор о взаиморасчетах за рубежом (тоже за комиссионные). Но у самой ФОК денег нет. Поэтому на сцене появляется еще одна фирма – ирландская Grangeland Holdings Limited (по некоторым данным, она принадлежит Хансу Питеру Йени – управляющему Andava). Она должна была погашать все задолженности «Аэрофлота» перед зарубежными кредиторами (за 30% от выплат). Но и у Grangeland нет денег. И ирландцы заключают договор с… Andava о предоставлении кредита. Все довольны: «Аэрофлот» кормит сам себя и еще кучу «добрых» фирм.

Принято считать, что все эти западные фирмы находились под контролем Березовского. Но очевидное не так-то просто доказывается.

В частности, следствие билось над вопросом: кто в апреле 1996 года стал фактическим хозяином Andava? Тогда уставной капитал фирмы неожиданно вырос в 100 раз: с 200 тысяч до 2,5 млн франков. А вскоре после этого и потекли на счета фирмы миллионы долларов.

Волков пытался понять: кто заплатил эти 2,5 млн франков?

Простота вопроса кажущаяся. Например, существует два документа. Один – о приобретении 936 акций Andava (по 1 тысяче франков каждая) Борисом Березовским. Второй – о приобретении 839 таких же акций Николаем Глушковым. В каждом документе значится: «подписант обязуется действовать от личного имени, а не от третьих лиц».

Это, видимо, самое главное в документах, потому что ни в одном из них нет подписи ни Березовского, ни Глушкова. Там стоит подпись… бернского адвоката Ханса Питера Йени, члена административного совета компаний Andava и Forus. А на другой стороне – нотариальное заверение подписи этого господина и подтверждение, что в данном деле он действует в интересах Березовского и Глушкова.

Так кто же он, этот адвокат из Берна, – хозяин фирмы или управляющий частью состояния олигарха? И кто получает дивиденды по акциям г-на Йени?

В июле 2000 года в кабинете Волкова, только что вернувшегося из Швейцарии, стало тесно. Двадцать огромных коробок – «подарок» швейцарской прокуратуры – фактически заполнили просторный кабинет следователя-важняка. Всю эту гору бумаг Волков должен был изучить самостоятельно, отобрав самое главное, призвать на помощь ревизора.

Это было последнее, что успел Волков до отставки.

Березовский «ушел» из дела

Березовский уехал за границу еще до возбуждения дела. А Волков очень хотел его вызвать на допрос, поэтому вынес обвинение в незаконном предпринимательстве (операции Andava с валютой без лицензии ЦБ позволяли это сделать). И даже санкцию на содержание олигарха под стражей получил. Березовский приехал, договорились, что задерживать его не будут, ограничатся подпиской о невыезде. Вскоре олигарх устал от придирчивого следователя, и его адвокаты начали настаивать: либо снимите обвинение, либо передавайте дело в суд. Волков снял обвинение, так как надеялся «впарить» БАБу более грозную статью – мошенничество. Волкову СМИ тут же приписали получение взятки.

А вот отставка Волкова по надуманному поводу – поставил свою подпись на курьерских бумагах в Швейцарию: самоуправство!!! – по странной случайности совпала с тем этапом следствия, когда ответы на все имевшиеся у него вопросы наконец должны были появиться.

Березовский с тех пор проходил по основному делу «Аэрофлота» всего лишь свидетелем, а с его отъездом в Лондон «его» эпизоды выделили в отдельное производство, предъявили заочное обвинение и дело приостановили.

В 2004 году Савеловский суд Москвы уже выносил решение по делу «Аэрофлота». Он признал обвиняемых виновными, но освободил их от наказания. Никакого мошенничества суд в действиях «команды» тогда не усмотрел, лишь «невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте» и «злоупотребление служебным положением». И хищения, оказывается, тоже не было.

Генпрокуратуру такое решение, естественно, не устроило. И вот два года спустя все тот же Савеловский суд нашел и признаки хищения, и мошенничество в составе организованной группы. Приговор: каждому (кроме умершего Красненкера) – два года условно и подписка о невыезде.

Березовскому же, видимо, не грозит оказаться на скамье подсудимых по этому делу: срок давности по экономическим преступлениям – 10 лет с момента их совершения. И он уже на исходе.

Досье

В 2001 году обвинение было предъявлено: бывшему первому зам.гендиректора ОАО «Аэрофлот» Николаю Глушкову, зам.гендиректора по коммерции и рекламе Александру Красненкеру (умер от рака в январе 2005 года), экс-главбуху «Аэрофлота» Лидии Крыжевской и гендиректору ЗАО «Финансовая объединенная корпорация» (ФОК) Роману Шейнину.

Все трое сегодня – инвалиды, но люди небедные: конфискация их не коснулась. 
Суд предложил «Аэрофлоту» предъявлять финансовые претензии к ним в рамках гражданского процесса.

Пронесло! У зятя президента счетов не нашли

Трудно предположить, что про махинации в «Аэрофлоте» ничего не знали ни его руководитель Евгений Шапошников, ни сменивший его на этом посту зять Бориса Ельцина Валерий Окулов, который в разгар описываемых событий был первым заместителем гендиректора «Аэрофлота». Ген-прокуратура такую вероятность рассматривала и доказала: маршал Шапошников и Валерий Окулов чисты перед законом. 

В Швейцарию был послан запрос о проверке личных счетов десяти руководящих сотрудников фирмы, в том числе Шапошникова и Окулова. Тогдашний прокурор Швейцарии Карла дель Понте дала представительствам банков Женевы и Лозанны всего лишь неделю, чтобы ознакомить правоохранителей с движением денег этой группы россиян. 

Банкирам, которые не подчинятся этому решению властей, пригрозили наказанием вплоть до ареста и строго запретили сообщать фигурантам расследования о предстоящей операции.

Решение это далось швейцарцам непросто: почти два месяца перед тем ушло на раздумья – выполнять или нет поручение Генпрокуратуры России. В Женеве так долго думали, потому как отнюдь не считали простым совпадением то, что данное поручение было последним, которое Михаил Катышев подписал в качестве зама, курирующего следствие. 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Балтийская страховая компания санкт петербург
  • Баухауз строительная компания санкт петербург
  • Башкирская сахарная компания официальный сайт
  • Башкирская торговая компания официальный сайт
  • Бизнес аренда квартир посуточно с чего начать