Адаптация дроссельной заслонки газель бизнес 4216

Уже с полгода мучала меня проблема провалов при нажатии на педальку электронную газа. Провалы появлялись при медленном прожатии стоя на месте с холостых и при плавном разгоне. Куда только ручки не лазили, а головушка им советовала. Мысли о диагностике посещали регулярно, да нет у меня человечка деловитого, а абы куда ехать и не хотелось, чтобы в уши лили, да деньги драли. И случилось мне в одном колхозе наткнуться на паренька местного, да поведал я ему горюшко, а он как взял да и адаптировал мне заслоночку дроссельную. Выезжаю я на трассу, а машину подменили. Где провалы и рывки при разгоне?! Нету, ёшь-ети, а педаль ка то острая какая стала, а динамика! А по сути проблемы. Умз 4216 евро4 микас 12.3. Убираем коврик водителя из под педалей, зажимаем правую кнопку на комбинации приборов и включаем зажигание. Стрелки начинают бегать, а мы педаль прожимаем в пол и отпускаем, выключаем зажигание ждём отключения главного реле и запускаем машину. Возможно алгоритм имеет другую вариацию, но у нас получилось с такой последовательностью. И на последок паренёк рекомендовал проводить сию операцию, после каждого отключения акб или фишки от дросселя.

Газель микас 12 UMZ 4216 как произвести адаптацию дроселя — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Газель микас 12 UMZ 4216 как произвести адаптацию дроселя


Закрытая тема.
  1. Аватар для серикпай

    offline

    слесарь специалист обслуживание с/х техники

    Регистрация:
    29.03.2015
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Казахстан Акмолинская обл. г. Акколь

    Добрый день ! Приехала газель плохо реагирует на педаль газа . Хозяин сдергивал разьемы со всех датчиков так что ошибок было много . Удалил все ошибки , после повторного запуска ошибок нет . Сканматик показывает что дроссель не адаптирован. Сделал сброс ЭБУ , адаптация не прошла . Дроссель чистый , при открытии сканером открывается до 23 процентов и дальше не идёт. Вскрыл дроссель зубья на шестернях целые , руками открывается нормально . В каком направлении копать дальше?Добавлено через 1 минуту

    Также хозяин менял датчик педали газа , подкидывал другой ЭБУ.

    Последний раз редактировалось серикпай; 15.07.2017 в 12:50.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    Посмотри разницу показаний открытого и закрытого дросселя, а так же педали.

  3. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    Что означает плохо реагирует?
    Если 4216+М12 = Бизнес + ГБО (заводское), так?

  4. Аватар для Оган58

    offline

    инженер

    Регистрация:
    19.09.2011
    Сообщений:
    88
    Адрес:
    с. Чалтырь, Ростовская обл.

    Какой микас 12 или 12,3 на 12 калибровки дроселя нет, а на 12,3 калибровка есть. Автоас его делает.

  5. Аватар для серикпай

    offline

    слесарь специалист обслуживание с/х техники

    Регистрация:
    29.03.2015
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Казахстан Акмолинская обл. г. Акколь

    Дежишь педаль газа в одном положении а обороты , убавляются ,добовлябтся .

  6. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    серикпай,
    Эбу какой??? с ГБО???

    Т.е. плавают обороты?

    Как прием у машины? есть ли разница бензин или ГБО???

    Здесь нет экстрасенсов!

  7. Аватар для серикпай

    offline

    слесарь специалист обслуживание с/х техники

    Регистрация:
    29.03.2015
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Казахстан Акмолинская обл. г. Акколь

    Микас 12 с ГБО . Не могу понять почему сканматиком дросель открывается только до 23 %?Добавлено через 9 минут

    Добавлено через 11 минут

    Добавлено через 13 минут

    Добавлено через 21 минуту

    https://yadi.sk/d/nuZoRPXb3L5eqH лог сканматика.

    Последний раз редактировалось серикпай; 15.07.2017 в 13:29.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    А если нажать на педаль и отпустить , и потом посмотреть что показывает, при включенном зажигании, и на дроссель тоже.

  9. Аватар для Dirr

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    3,968
    Адрес:
    МО

    Запустить мотор и пла-а-а-а-а-авно нажать на газ пальцем руки.

  10. Аватар для серикпай

    offline

    слесарь специалист обслуживание с/х техники

    Регистрация:
    29.03.2015
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Казахстан Акмолинская обл. г. Акколь

    Завтра подьедет буду пробовать. Но все же не могу понять почему дроссель не открывается более 23 % со сканера . Так же пробовал помогать рукой ,не идёт ни в какую . В сканере висит не адаптирован ,хотя вы говорите что адаптация не требуется .Добавлено через 2 часа 50 минут

    Датчики педали тормоза и сцепления есть или нет, что то поспешил не глянул ? По схеме эсуд вроде как нет , или не ту схему смотрю.

    Последний раз редактировалось серикпай; 15.07.2017 в 22:23.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для серикпай

    offline

    слесарь специалист обслуживание с/х техники

    Регистрация:
    29.03.2015
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Казахстан Акмолинская обл. г. Акколь

    Подьезжала сегодня газель быстро глянул сканером , так как был занят . Две ошибки р0122 датчик положения механической дроссельной заслоки низкий уровень и р2112 система управления электроприводом дроссельной заслонки ошибка регулятора положения в направлении закрытия . Ошибка проявляется только в движении и поле этого педаль не реагирует , обороты набирает только до двух тысяч . Перед подключением сканера проверил коцевики тормоза и сцепления , работают.Проводка визуально без повреждений . Пробовал потрясти ,ошибки не высвечиваются . Водитель сказал попробует покинуть дроссель с донора . Пока такой у меня ответ .

  12. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    Там по ходу ЭБУ подкидывать надо а не дроссель.

  13. Аватар для серикпай

    offline

    слесарь специалист обслуживание с/х техники

    Регистрация:
    29.03.2015
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Казахстан Акмолинская обл. г. Акколь

    Эбу водитель подкидывал , говорит не помогло.

  14. Аватар для серикпай

    offline

    слесарь специалист обслуживание с/х техники

    Регистрация:
    29.03.2015
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Казахстан Акмолинская обл. г. Акколь

    Приехала газель с подменным дросселем , подключился Сканматиком снова ошибки по дроселю и ещё добавились . Катушка зажигание обрыв или замыкание 1-4 ,2-3 , ДПКВ обрыв или замыкание . Полез ковырять проводку , отсоеденил жгут от ЭБУ немного протерта защитная гофра на жгуте за ГБЦ , между кабиной . Вытащил жгут , размотал ,Оттер от масла и вот она проблема : перетерта изоляция на двух проводах дросселя и ещё три провода , видимо на катушку и дпкв . Все заизолировал и вот оно счастье , все работает ошибок нет. Вот так я вот не доглядел при первом приезде газельки.Добавлено через 4 минуты

    Вот после ремонта проводки не попробовал открыть дроссель , интересно открылся бы более 23% или нет . А может он стоя на месте и не открывается , только на ходу.

    Последний раз редактировалось серикпай; 19.07.2017 в 20:42.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:47. Часовой пояс GMT +4.

Обучение электродросселя ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ

2019-12-04 08:36:58  
0  
22815

Обучение электронной
дроссельной заслонки на Микас 11ЕТ, 12.3, 12 своими силами при установке нового
или перепрошитого или штатного  блока
управления.

1.      Подключаем разъём (разъемы) к ЭБУ и
прикручиваем его на штатное место. (ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ПРИСЛОНЯЙТЕ ЭБУ С
ПОДКЛЮЧЕННЫМИ РАЗЪЁМАМИ КОРПУСОМ НА ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ АКБ ЭТО ПРИВЕДЁТ К
МОМЕНТАЛЬНОМУ ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТОРОЯ);

2.       Садимся в салон а/м, производим сброс
комбинации приборов (нажимаем правую (либо левую) кнопку на комбинации и
включаем зажигание), после того как стрелки отработали “туда-сюда”, заводим а/м;
Для машин с комбинацией приборов от НЕКСТА данный пункт не обязателен.

3.      Если при заводке обороты зависли на 2000
или нет отклика педали газа глушим а/м и снимаем разъём (разъемы) от ЭБУ на
пару минут, ставим обратно и повторяем всё со второго пункта, или глушим машину
снимаем клемму с АКБ, садимся в салон, включаем зажигание и держим тормоз 2-3
минуты, за тем ставим клемму акб на место, заводим а/м.

4.      Итак заводка прошла успешно, и есть отклик
на педаль газа ждём прогрева мотора ам до 50 градусов.

5.      При достижении 50 градусов нажимаем педаль
газа и держим 3000 оборотов, одновременно включая головной свет и вентилятор
печки на полную, а регулятор печки переводим на холодный воздух, и ждём
срабатывания электромуфты охлаждения радиатора.

6.      Электромуфта включилась, для двигателей ЗМЗ
и Евотек продолжаем держать 3000 оборотов до выключения электромуфты, для
двигателей  УМЗ снижаем частоту вращения
до 2000 оборотов и также держим до выключения электромуфты. Для машин с
вискомуфтой держать 3-5 минут после ее включения.

7.      Электромуфта выключилась, отпускаем педаль
газа, если дроссельная заслонка обучилась нормально, то при падении оборотов
будет небольшая задержка в районе 1000 оборотов, затем обороты упадут на
850-900 оборотов и машина не заглохнет.

8.      Если мотор заглох или держит не стабильный
холостой ход иногда приходится повторить обучение с пункта 5.

9.      Если повторное обучение не к чему не
привело то в большинстве случаев необходимо снять электронную дроссельную
заслонку и промыть из неё грязь и масляные отложения при помощи очистителя
карбюратора
ABRO в синем баллоне, и произвести
обучение по новой начиная с 2 пункта.

Если
машина имеет ГБО, то обучение делается сначала бензине а затем на газу с 5
пункта.

Если у
вас не получилась данная операция на штатном блоке управления необходимо
приехать к нам на диагностику по предварительной записи ( ссылка:
https://roman-pushkin-rz.ru/диагностика_газ_ваз_уаз ) а также перепрошить ваш блок нашей
прошивкой, вот ссылки:  
https://roman-pushkin-rz.ru/прошивка_микас_12_12.3    и  https://roman-pushkin-rz.ru/прошивка_микас_old

Обучение электродросселя ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ

Комментарии:

  • #2

Кто и что может сказать по этому поводу?

Могу сказать, что у мну после чистки дросселя обороты поднимались, но не настолько. Адаптация- я так понимаю, это просто частичное загрязнение. В общем постепенно обороты встали на место. Вопрос- РХХ мыл?
И ещё- тут курил? http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=6454&page=4

  • #3

отюзал Крысу 3 года, граблей таких не было. Думаю диагностика покажет, что глючит.
Кстати а акселератор механика или электроника?

  • #4

Может под адаптацией подразумивают прочистку мозгов????
Тоесть скинуть ЭБУ до чистого с последующим обучением???

  • #5

отюзал Крысу 3 года, граблей таких не было. Думаю диагностика покажет, что глючит.
Кстати а акселератор механика или электроника?

Я думаю как и у меня механика.
У меня кстати такая же проблема. точь в точь. Думаю надо ехать на диагностику и регулировать положение дроссельной заслонки, других вариантов не вижу. Вот только сколько выставлять?

Добавлено через 3 минуты 3 секунды

Может под адаптацией подразумивают прочистку мозгов????
Тоесть скинуть ЭБУ до чистого с последующим обучением???

Там память куриная до последующей заводки и прогрева автомобиля. дольше часы и приёмник выставлять

Последнее редактирование: 4 Май 2010

  • #6

Вот только сколько выставлять?

Была целая тема по этому поводу, по-моему 13%.

  • #7

читал, узнавал у диагностов, по мануалу до 14% у кого то 11% катит, у меня меньше 12% не опускается. на 13 прыгает на 12 после прогрева проседают обороты до 650. инжектора и прочее прочее всё исправное и.тд и тп.

  • #8

да, конечно промыл))

курил… не помогло… дело в том, что и перебоев то как таковых нет… обороты не скачут и не плавают, заводится отменно, тяга тоже хорошая… единственная проблема это зависание оборотов на отметке 1500 тысячи при переходе на нейтраль… когда просто газую обороты не подвисают)

Кстати а акселератор механика или электроника?

механика… обычный тросик)

Думаю диагностика покажет, что глючит.

диагностика ничего не выявила)

Может под адаптацией подразумивают прочистку мозгов????
Тоесть скинуть ЭБУ до чистого с последующим обучением???

ну да… я пробовал сделать как мне ребята владеющие гольфом подсказали, но не помогло… там надо скинуть клему… потом поставить, прогреть движку до 80 градусов и потом заглушить… включить зажигание, потом выключить два раза… а третий при включенном зажигании 5 раз нажать газ в пол… должна чек энджен заморгать, но у меня его нет!!! хрен знает «моргает» или нет… потом подождать секунд 20 и выключить зажигание… потом вроде можно заводить…. так пробовал не помогло… думаю может у крайслера своя процедура адоптации ДЗ…

Думаю надо ехать на диагностику и регулировать положение дроссельной заслонки, других вариантов не вижу.

мне кажется это не вариант… т.к. холостые 900, что около нормы… проблема в том, что при выключении передачи обороты подвисают на 3-4 сек на 1500, а потом медленно опускаются до 900… т.е. судя по всему проблема в мозгах… или может ДПДЗ зопаздывает?

ЗЫ: еще одну фишку заметил… еду например, выключаю передачу, обороты опускаются до 1500 и замирают… но стоит остановиться полностью и обороты сразу падают до положенных 900… никак не пойму где собака зарыта…

  • #9

ЗЫ: еще одну фишку заметил… еду например, выключаю передачу, обороты опускаются до 1500 и замирают… но стоит остановиться полностью и обороты сразу падают до положенных 900… никак не пойму где собака зарыта…

Я уже год этого МОХНАТОГО БАНДЕРЛОГА ищу у меня один в один как будто сам писал.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд

но стоит остановиться полностью и обороты сразу падают до положенных 900.

хотя вот это возможно датчик скорости.
у меня независимо на ходу или нет

Последнее редактирование: 4 Май 2010

  • #10

Такая фигня постоянно после промывки дроселя, и причем четко обороты падают вместе с показанием маршрутника «0 км/ч», но этот эфект только до прогрева мотора до рабочей температуры, после прогрева не зависают. Я даже и не парился с этой темой — меня не напрягает.

  • #11

при выключении передачи обороты подвисают на 3-4 сек на 1500, а потом медленно опускаются до 900

А кто сказал, что это «глюк»? Так и должно быть. На многих американцах так.
Вот если б глохла, тогда глюк.

  • #12

но этот эфект только до прогрева мотора до рабочей температуры, после прогрева не зависают

а у меня такая фигня и на прогретом движке((

А кто сказал, что это «глюк»? Так и должно быть. На многих американцах так.
Вот если б глохла, тогда глюк.

да фиг знает, может и не глюк, но описание такой работы крайслера не встречал…
мне просто кажется, что расход из-за этой фигни увеличился, у меня БК нету, поэтому точно сказать не могу, но ощущение такое… меня это особо не напрягает в принципе, я щас передачей обороты сбрасываю до 1000, а потом выключаю… но иногда бывает выключишь и катишься накатом, а движка молотит 1500 тысячи… как-то аж по ушам бьет((

  • #13

промыл на выходных дросель и тож самое

  • #14

когда крыса движется накатом, она поднимает оборотыХХ))) когда останавливаешься опускает до нормального хх

  • #15

когда крыса движется накатом, она поднимает оборотыХХ))) когда останавливаешься опускает до нормального хх

Зачем сие происходит?

  • #16

когда крыса движется накатом, она поднимает оборотыХХ))) когда останавливаешься опускает до нормального хх

да, так и происходит :)

  • #17

когда крыса движется накатом, она поднимает оборотыХХ))) когда останавливаешься опускает до нормального хх

Есть такая переменная в ЭБУ — «Смещение оборотов ХХ при движении», вы о ней говорите друзья.
smeschenie.jpg
Только не в ней дело. Изменения в поведении появляются после промывки дросселя, а значит дело точно не в мозгах.
Я бы попробовал сбросить данные обучения (не вытыканием клемы аккумулятора) явно, с помощью соответствующего оборудования. Чем черт не шутит, вдруг поможет?

Еще где то читал что за пару тысяч км все само проходит.

  • #18

У меня на 406м после промывки дросселя и впускного коллектора тоже ХХ 1000-1100 держался…ЭБУ обнулял, толку ноль…но через некоторе время всё пришло в норму само собой…может так и должно быть?

  • #19

постепенно обороты встали на место.

за пару тысяч км все само проходит.

через некоторе время всё пришло в норму само собой.

собссно вот…

  • #20

А кто через какой пробег заслонку и рхх чистит? я через пять, семь тысяч.

Почистил дроссельную заслонку с полным снятием и отключением фишки. Сразу завёлся — всё нормально, субъективно немного прибавилась тяга на низах. Поездил немного по городу, после этого на холостом ходу стали подпрыгивать обороты — где-то до 1500-2000, если газануть — обычно спадают. В движении на передаче всё хорошо.
Само пройдёт? Или нужно делать адаптацию, если да то как? Или подсос воздуха где-то идёт?

dondigidon_85
07.07.2016, 16:30
Или подсос воздуха где-то идёт?
скорее всего
Клип есть в наличии?
07.07.2016, 16:32
Клипа к сожалению нет
dondigidon_85
07.07.2016, 16:37

им можно было бы глянуть как себя ведет дроссель и что случилось? может сервопривод «заедает», что кстати более вероятно наверное, поспешил с подсосом.
Подсос по идее будет всегда вызывать увеличение оборотов, а не время от времени.
Клипом можно было бы скинуть адаптации и обучить заново дроссель.

07.07.2016, 16:49

Чистил в «гаражном» сервисе, компа у них нет. Поезжу завтра ещё денёк посмотрю, может пройдёт.

Двигатель, инжектор, неадекватное поведение электронной заслонки при пуске

Вот нашёл процесс адаптации ДЗ. Может стоит попробовать?

Инициализация дроссельной заслонки без CLIPa .
Многие сами чистят блок дроссельной заслонки, после чего возникает необходимость ее инициализации CLIPom. У себя в книге нашел инфу по Програмированию блока дроссельной заслонки без CLIPa. Итак слово в слово: Програмирование должно быть выполнено, покрайней мере, один раз в течении всего срока службы автомобиля, при первом включении зажигания ( первоначальная инициализация) и каждый раз при замене ЭБУ или блока дроссельной заслонки с сервоприводом.
1. Включите зажигание и выждите, по крайней мере, 5 с, не запуская двигатель: при этом автоматически производится адаптация по положению дроссельной заслонки.
2. Выключите «зажигание».
3. Подождите некоторое время, прежде чем снова включить зажигание, чтобы ЭБУ мог запомнить запрограммированные значения:
— не менее 10 с при холодном двигателе ( тем. охл. жидкости ниже 85 градусов)
— не менее 130 с при горячем двигателе ( тем. охл. жидкости выше или равна 90 градусов).
4. Включите зажигание, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течении 1 мин. для правильной адаптации по потоку воздуха, проходящему через блок дроссельной заслонки с сервоприводом. Вот в кратце и весь процесс.
От себя добавлю. Отсоедени АКБ мин на 15. А потом всё что выше сделай.

07.07.2016, 17:28
MisterX, По твоему профилю не понятно какой у тебя мотор, коробка. Скудные данные в профиле.
07.07.2016, 18:20
1,6 K4M МКПП

07.07.2016, 20:34

Почистил дроссельную заслонку с полным снятием и отключением фишки. Сразу завёлся — всё нормально, субъективно немного прибавилась тяга на низах. Поездил немного по городу, после этого на холостом ходу стали подпрыгивать обороты — где-то до 1500-2000, если газануть — обычно спадают. В движении на передаче всё хорошо.
Само пройдёт? Или нужно делать адаптацию, если да то как? Или подсос воздуха где-то идёт?

Процесс адаптации дроссельной заслонки Газель

клемму скидывали перед чиской дз? если нет, то нужна адаптация

07.07.2016, 21:16

Вот нашёл процесс адаптации ДЗ. Может стоит попробовать?
Это нужно сделать, хотя бы, что бы исключить целый ряд неясностей.

07.07.2016, 22:04

клемму скидывали перед чиской дз? если нет, то нужна адаптация

Да клемму снимали. Единственное — провод от самой заслонки отсоединили минуты через 2 после снятия клеммы, вся чистка заняла минут 10. Потом клемму подключили. Может не успело скинуться?

Попробую завтра поездить, если будут скакать — попробую сделать адаптацию. По результатам отпишусь.

07.07.2016, 23:06

если завёлся и проехал по городу, то адаптация уже сделалась.

меняй прокладку дросселя и проверяй что разъём шланга нормально оделся и уплотнитель там внутри не задрался.

Источник: www.fluence-club.ru

Как адаптировать дроссельную заслонку на газель бизнес

Датчик положения дросселя — потенциометр, установленный на патрубке дроссельной заслонки и изменяющий свое сопротивление в зависимости от поворота дроссельной заслонки. Может иметь одну или две дорожки. В случае датчика с двумя дорожками напряжения одной дрожки сверяются с показаниями с другой. Является датчиком обратной связи для электропривода дроссельной заслонки.

Коды неисправностей:

Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя

Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя

Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка)

Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка)

предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ

Условия разрешения тестирования напряжения с датчика (Р0122,Р0123,Р0222,Р0223):

— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В)

— Тестирование напряжения производится постоянно

Условия возникновения неисправностей Р0122,Р0123,Р0222,Р0223:

— Напряжение с датчика меньше 0,20В или больше 4,78В

Реакция блока на неисправности датчика положения дросселя с одной дорожкой:

Если определены ошибки Р0122,Р0123 на однодорожечном датчике:

— Режим XX определяется по значению основного параметра нагрузки (давления).

— Не включаются режимы: внешняя, ЭПХХ.

— Запрещен режим продувки при пуске,

Реакция блока на неисправности датчика положения дросселя с двумя дорожками: Если определены ошибки Р0122,Р0123:

— расчет положения дросселя ведется по показаниям второй дорожки.

Если определены ошибки Р0222,Р0223:

— расчет положения дросселя ведется по показаниям первой дорожки.

Если определены ошибки на первой и второй дорожках (Р0122/Р0123 и Р0222/Р0223):

— Режим XX определяется по значению основного параметра нагрузки (давления).

— Не включаются режимы: внешняя, ЭПХХ.

— Запрещен режим продувки при пуске,

— Выключается питание электропривода дроссельной заслонки.

Условия разрешения тестирования (Р0221):

— Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В)

— Нет ошибок Р0122,Р0123,Р0222,Р0223.

— Тестирование напряжения производится постоянно Условия возникновения неисправностей Р0221:

— Процент открытия дросселя, рассчитанный по первой дорожке и процент открытия дросселя, рассчитанный по второй дорожке отличаются больше, чем на 3.0%.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 20737

Источник: kipdoc.ru

адаптация дроссельной заслонки газель

Как адаптировать заслонку? Всё просто:включаем зажигание и на 30й секунде происходит сама адаптация — заслонка .

Дроссельная заслонка Газель! Ответ подписчику
lượt xem 26 N 2 năm trước
Как должна реагировать дроссельная заслонка на педаль электронную газа.
Адаптация электронной дроссельной заслонки. Как, когда, зачем.

Нужно ли.
lượt xem 33 N Năm trước

Адаптация дроссельной заслонки. Как, когда, зачем. Нужно ли. Давайте вместе разберемся что же это такое.

Двигатель, инжектор, неадекватное поведение электронной заслонки при пуске
lượt xem 8 N Năm trước

Газель «Бизнес», двигатель УМЗ-42164, ЭБУ МИКАС 12.3, 42164.3763001 При включенном зажигании электронная .

Чистка дроссельной заслонки газель Некст
lượt xem 5 N 3 năm trước

. замены масла я тут менял масло в двигателе вот снял дроссельную заслонку почистил обычно я это делал как-то но он у .

Газель дроссельная заслонка 405 евро 3
lượt xem 34 N 3 năm trước
Разбираемся в чем может быть причина плохой тяги.
Как адаптировать ДЗ без компьютера.
lượt xem 266 N 4 năm trước

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

ошибка адаптации дросселя в обесточенном положении микас 12
lượt xem 420 Năm trước

Всем привет сегодня у нас газель next. Мика с 12 by топливно значит ошибка ошибка адаптации дросселя в обесточенном .

Неисправность электронной дроссельной заслонки (УМЗ-4216. Евотек)
lượt xem 47 N Năm trước
Дросельная заслонка Газель бизнес Умз 4216
lượt xem 15 N 5 năm trước
Адаптация электронной дроссельной заслонки евро -4 -5 на автомобилях ВАЗ.
lượt xem 7 N Năm trước

Адаптация электронной дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ евро -4 -5 е газ.
ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая
lượt xem 1,1 Tr 3 năm trước

Помощь каналу: www.donationalerts.com/r/Aker_Mehanik Полезные советы как сделать несложный ремонт своими .

Дроссельная заслонка Газель, siemens VDO. 405 е3. Выбор ЗМЗ или ЭЛКАР. . А по факту CONTINENTAL.
lượt xem 4,6 N Năm trước

По итогу видео. Пружина оказалась целой, возможно просто соскочила со своего места. #газель #дроссель.

Ржавая Газель. Устранение неполадок (ЗМЗ 405 Е3) методом исключения.
lượt xem 43 N 5 năm trước

Ищу причину не корректной работы двигателя ЗМЗ 405 Евро 3, Чистим дроссель, попутно устраняю мелкие неполадки.

Обороты зависают, пропадает холостой ход. Есть решение. Газель, Волга, Соболь, ЗМЗ 406, 405 ДПДЗ
lượt xem 19 N 3 năm trước
У Вас есть проблема с авто тогда Вам на Авто форум Присоединяйтесь к авто форуму .
Заклинивает Дроссельная Заслонка. Сама газует в мороз.

lượt xem 8 N Năm trước

В этом видео расскажу как я избавился от своей зимней проблемы которая заключалась в том что на трассе при движении .

Дроссельная заслонка газель
lượt xem 23 N 3 năm trước
Обзор дроссельных заслонок для Газелей с двигателем умз евро4 и Evotech Оригинал .
Чистка дроссельной заслонки 4216
lượt xem 8 N 10 tháng trước
Ремонт и правильная чистка дроссельной заслонки. УМЗ 4216.

датчик дроссельной заслонки ГАЗЕЛЬ 3302
lượt xem 9 N 2 năm trước
замена датчика дроссельной заслонки ГАЗЕЛЬ 406мотор пробег 225.144км.
НЕВЕРОЯТНАЯ ПОЛОМКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ГАЗЕЛЬ. Смешное и Полезное. USEFUL https://vnclip.net/rev/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C/» target=»_blank»]vnclip.net[/mask_link]

адаптация дроссельной заслонки газель бизнес

Как адаптировать заслонку? Всё просто:включаем зажигание и на 30й секунде происходит сама адаптация — заслонка .

Двигатель, инжектор, неадекватное поведение электронной заслонки при пуске
Просмотров 8 тыс. Год назад

Газель «Бизнес», двигатель УМЗ-42164, ЭБУ МИКАС 12.3, 42164.3763001 При включенном зажигании электронная .

Адаптация электронной дроссельной заслонки. Как, когда, зачем. Нужно ли.
Просмотров 33 тыс.

Год назад

Адаптация дроссельной заслонки. Как, когда, зачем. Нужно ли. Давайте вместе разберемся что же это такое.

Как адаптировать ДЗ без компьютера.
Просмотров 266 тыс. 4 года назад

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

Дроссельная заслонка Газель! Ответ подписчику
Просмотров 26 тыс. 2 года назад
Как должна реагировать дроссельная заслонка на педаль электронную газа.

Похожие запросы для адаптация дроссельной заслонки газель бизнес
Неисправность электронной дроссельной заслонки (УМЗ-4216. Евотек)
Просмотров 47 тыс. Год назад
Чистка дроссельной заслонки газель Некст
Просмотров 5 тыс.

3 года назад

. замены масла я тут менял масло в двигателе вот снял дроссельную заслонку почистил обычно я это делал как-то но он у .

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая
Просмотров 1,1 млн 3 года назад

Помощь каналу: www.donationalerts.com/r/Aker_Mehanik Полезные советы как сделать несложный ремонт своими .

Газель дроссельная заслонка 405 евро 3
Просмотров 34 тыс. 3 года назад
Разбираемся в чем может быть причина плохой тяги.
Дросельная заслонка Газель бизнес Умз 4216
Просмотров 15 тыс. 5 лет назад

Чистка дроссельной заслонки 4216
Просмотров 8 тыс. 10 месяцев назад
Ремонт и правильная чистка дроссельной заслонки. УМЗ 4216.
Заклинивает Дроссельная Заслонка.

Сама газует в мороз.
Просмотров 8 тыс. Год назад

В этом видео расскажу как я избавился от своей зимней проблемы которая заключалась в том что на трассе при движении .

Адаптация электронной дроссельной заслонки евро -4 -5 на автомобилях ВАЗ.
Просмотров 7 тыс. Год назад
Адаптация электронной дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ евро -4 -5 е газ.
Дроссельная заслонка газель
Просмотров 23 тыс. 3 года назад
Обзор дроссельных заслонок для Газелей с двигателем умз евро4 и Evotech Оригинал .
Ржавая Газель.

Устранение неполадок (ЗМЗ 405 Е3) методом исключения.
Просмотров 43 тыс. 5 лет назад

Ищу причину не корректной работы двигателя ЗМЗ 405 Евро 3, Чистим дроссель, попутно устраняю мелкие неполадки.

Адаптация дроссельной заслонки с помощью ELM327
Просмотров 40 тыс. Год назад

Как сделать сброс адаптаций дроссельной заслонки самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов? Для адаптаций .

ошибка адаптации дросселя в обесточенном положении микас 12
Просмотров 420 Год назад

Всем привет сегодня у нас газель next. Мика с 12 by топливно значит ошибка ошибка адаптации дросселя в обесточенном .

Дроссельная заслонка Газель, siemens VDO. 405 е3. Выбор ЗМЗ или ЭЛКАР. . А по факту CONTINENTAL.
Просмотров 4,6 тыс. Год назад

По итогу видео. Пружина оказалась целой, возможно просто соскочила со своего места. #газель #дроссель.

Источник: ruclips.net

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 — ДПДЗ

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
  • Вращение прогретого движка на холостом ходу больше нормы. Чек индикации не светится при включении зажигания и может светится когда полностью открыт дроссель. Выходящее напряжение ДПДЗ при закрытой воздушной заслонке больше 650 мв.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
  • Дребезжание контактов ДПДЗ. Чек индикации вспыхивает когда резко открывается воздушная шторка. Само диагностика ЭБУ показывает коды неисправности 23 или 24
    • Смените устройство
  • Скорость вращения прогретого мотора меняется на холостом ходу. Контрольная лампочка не светится (нет неполадок в управлении). Размер закрытие воздушной заслонки колеблется в пределах: 0. >2%.
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
  • Мотор не набирает полную мощь. Чек кодов не высвечивается (все системы исправны). Открывание воздушной заслонки не превышает 80%.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

  • Прибор фирмы «Cartronic», 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
  • Устройство предприятия «ПЕКАРЬ» 406.1130000-01
  • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

Каталожный номер ДПДЗ

  • 406.1130000-01 — ДПДЗ 24.3855
  • 406.1130000(-01) — производство предприятия «ПЕКАРЬ»
  • 406.1130000-01 — прибор НРК1-8 (АДШК 434)

Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) — взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
  2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
  3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
  4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

Источник

Многие владельцы ГАЗели с электронной дроссельной заслонкой и педалью газа (Евро-4) рано или поздно сталкиваются с их поломкой. Разберёмся в принципе работы этих механизмов и решим наболевшие вопросы.

Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!

Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.

Рис.1

С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.

Рис.2

Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.

Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.

И так в начале рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.

Рис.3 Механическая дроссельная заслонка (обороты 840..900)

В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты двигателя) отвечает регулятор холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не учавствует в регулировке холостого хода. Регулятор холостого хода выставляет 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800. 900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя,т.к. через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.

Рис.4 Механическая дроссельная заслонка (обороты 1300..1400)

Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) выставляет примерно 115. 120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении увеличивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем самым увеличиваются и обороты.

А как же происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит?
Электронная дроссельная заслонка ГАЗ состоит из следующих частей (рис 5): сама заслонка (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет заслонкой (пятаком 1), и двух резистивных датчиков положения (3)

Рис.5 Электронная дроссельная заслонка (обороты 850..900)

Уточним, что в автомобилях с электронной дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1). Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.

Рис.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1400..1500)

Для того чтобы обороты двигателя увеличились до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки холостого хода учавствует сама электронная заслонка. Электронная дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, поэтому для того чтобы обороты двигателя не плавали, её чистку нужно производить намного чаще чем механическую заслонку.

Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электронной дроссельной заслонки? Для того, чтобы блок управления понял на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали газа. Педаль газа у нас тоже электронная и стостоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Рассмотрим Вариант 1. Педаль газа не нажата.
Зажигание включено, педаль газа не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у нас электронная, то регулятор холостого хода как выуже поняли отсутствует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Вот как раз через зазор в 7.8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.

Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыты (приоткрыта) на 7.8%.

Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?

Рис.8 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

Таблица 1. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора.
Зажигание включено, педаль газа нажата до упора, дроссельная заслонка повёрнута на 24%. Почему не на 100% спросите вы? Ну так уж это заложено производителем впрограмме.

Рис.9 Зажигание включено, педаль газа нажата до конца, заслонка открыта на 24%.

На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры.

Рис.10 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной
заслонки (педаль нажата до конца).

Таблица 2. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).

И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали газа при условии что они полностью исправны, но вернёмся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, напомаинаем эти значения.

Исправная педаль газа: напряжение R3 педали газа делённое на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4.
Исправная дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 дроссельной заслонки равно 5в., т.е. R1+R2=.

Если одно из этих условий не соблюдается, то появляется ошибка P2138 — неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. D и E в нашем случае это R1, R2 и R3, R4 соответственно. Следовательно, для того чтобы забраковать педаль газа или электронную заслонку, нужно провести вышеописанные проверки. Не теряя времени начинаем проверять наши показания на неисправном автомобиле.

Проверка показаний дроссельной заслонки и педали газа неисправного автомобиля ГАЗель.

Для начала смотрим показания напряжений дроссельной заслонки и педали газа на заглушенном автомобиле при включенном зажигании. И что мы видим?

Рис.11 Зажигание включено, педаль не нажата.

Таблица 3. Показания деффектной педали газа (педаль не нажата)

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры:
R3 ADC_DPS1(В) 0.98, R4 ADC_DPS2(В) 3.75.
Для деффектовки нужно знать следующее:
показания R3 ровно в 2 раза больше показаний R4 у исправной педали газа.
У нас R3(ADC_DPS1(В) 0.98) / 2 = 0.49 (0.49), что несоответствует значению R4 (3.75 в). Это означает, что падаль газа у нас показывает «мусор» — педаль неисправна.

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.78, R2 ADC_ETS2(В) 4.22.
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт у иправной дроссельной заслонки.
У нас R1(0.78) + R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Далее нажимаем педаль газа до упора и повторно проверяем показания.

Рис.12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль нажата до конца).

Таблица 4. Показания деффектной педали газа (педаль нажата до конца).

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры:
R3 ADC_DPS1(В) 3.72, R4 ADC_DPS2(В) 4.13.
Проверяем:
R3(ADC_DPS1(В) 3.72) / 2 = 1.86, что несоответствует значению R4 (4.13 в). Это означает, что падаль газа у нас так же как и в первом случае показывает «мусор» — педаль неисправна.

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.80, R2 ADC_ETS2(В) 4.21.
Проверяем:
R1(0.80) + R2(4.21) = 5.01 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль нажата до конца) дроссельная заслонка исправна.

Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис 12. при условии, что педаль газа у нас нажата до упора. Из-за неисправной педали газа, ЭБУ не может определить, что педаль газа нажата и поэтому процент открытия заслонки остайтся в районе 7.1 %. Эсли бы педаль газа была исправна, то показания должны соответствовать рис 10.

Ну что же, мы задеффектовали электронную педаль газа. Начнём её демонтировать, разберём и выясним, что же с ней случилось.

Чтобы разобрать электронную педаль газа, нужно выкрутить четыре самореза.

Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.

Рис.16. Снимаем верхнюю крышку с платой и резисторами.

Приведём схему подключения нашей педали.

Рис. 17. Схема подключения педали акселератора с ЭБУ.

Как же пронумерован разъём на нашей педали газа?

1. красный питание +5 вольт датчика 2 педали
2. коричнево-оранжевый питание +5 вольт датчика 1 педали
3. коричнево-розовый сигнал датчика 1 педали
4. коричневый общий датчика 1 педали
5. красно-розовый общий датчика 2 педали
6. коричнево-зелёный сигнал датчика 2 педали

Рис. 18. Распиновка контактов педали газа.

Рис.19. Плата датчика педали газа

На рисунке 19 видно блестящую (прошёрканую) область (выделенно зелёным цветом) на резистивном слое, от того, что бегунок педали газа постоянно двигатеся вперёд, назад. Со временем этот слой сильно протирается и сопротивление покрытия становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.

Как же проверить состояние педали газа не имея диагностического сканера? Всё очень просто: нужно замерить сопротивление дорожек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6. При перемещении педали газа, сопротивление между контактами 3,4 должно плавно меняться, так же оно должно плавно меняться между контактами 5,6. Такую же процедуру провести между контактами 3,2 и 6,1. Если сопротивление меняется скачками (не плавно), то педаль газа следует заменить.

Рис. 20. Приведём отдельное фото платы с датчиками, стрелками показана зашёрканная область.

И так, на автомобиль была установлена новая электронная педаль газа, и после удаления всех текущих ошибок нужно произвести процедуру адаптации педали, а так же адаптировать электронную дроссельную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. После включения зажигания, на 30 секунде происходит сам процесс адаптации. Заслонка повернётся сначало в одну, потом в другую сторону. Приведём видео данной процедуры.

Видео 1. Процесс адаптации электронной дроссельной заслонки.

Видео 2. Газель УМЗ 4216 проверка показаний электронной дроссельной заслонки и педали газа

У нас адаптация прошла успешна и после запуска двигателся автомобиль заработал как надо на радость хозяину.

Читаем далее.

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Источник

➤ Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Адвокатская палата ставропольского края реквизиты
  • Административная ячейка инструмент бизнес системы
  • Администрация красносельского района время работы
  • Администрация марушкинского поселения часы работы
  • Администрация симферопольского района часы работы