8 класс итоговая контрольная работа по курсу история нового времени 1800 1900

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 — 1900»

Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам, изученным в курсе Новой истории в 8 классе.

История 8 класс | Автор: Заланская Е.Ю, | ID: 3664 | Дата: 27.1.2015

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

Англия
Франция
Германия
Италия


Вопрос №
2

Модернизация — это переход

от мануфактуры к фабрике
от традиционного общества к индустриальному
от Античности к Средневековью
от ручного труда к машинному


Вопрос №
3

Общественно-политическое учение XIX в., признавшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

либерализм
консерватизм
социализм
анархизм


Вопрос №
4

В 1804 г. Наполеон был провозглашен

императором
первым консулом
пожизненным консулом
президентом


Вопрос №
5

По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона

была восстановлена абсолютная монархия
была восстановлена династия Бурбонов
утвердился республиканский строй
был установлен протекторат


Вопрос №
6

Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

во Франции
в Венгрии
в Чехии
в Италии


Вопрос №
7

Что из названного характеризует цель чартистского движения в Англии?

свержение монархии
введение всеобщего избирательного права
реставрация династии Стюартов
ликвидация » гнилых местечек»


Вопрос №
8

В каком году завершилось объединение Италии?

в 1859 г.
в 1861 г.
в 1866 г.
в 1870 г.


Вопрос №
9

Объединение Германии осуществлялось

как и в Италии, только «сверху»
в отличие от Италии — только «сверху»
как и в Италии, только «снизу»
в отличие от Италии — только «снизу»


Вопрос №
10

Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861 — 1865 гг.

отмена рабства
создание Конфедерации южных штатов
раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
отмена рабства только в северных штатов


Вопрос №
11

В парламенте Великобритании последней трети XIX века были представлены партии

либералов и консерваторов
лейбористов и консерваторов
лейбористов и либералов
лейбористов, либералов и консерваторов


Вопрос №
12

Что из названного является одним из результатов «опиумных войн» середины XIX века

Китай добился независимости от европейских государств
произошло насильственное «открытие» Китая
произошло насильственное «закрытие» Китая
в Китае сменилась правящая династия


Вопрос №
13

Что из названного было преобладающей формой монополии в США

картель
трест
концерн
синдикат


Вопрос №
14

Реформы эпохи Мейдзи в Японии- это …
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

введение обязательного начального образования
передача земли, обрабатываемой крестьянами, в их собственность
введение всеобщей воинской повинности
«закрытие» страны от иностранцев


Вопрос №
15

До 1858г. Индия- это

независимое государство
владение британской короны
владение Ост-Индской компании
колония Франции

Вариант 1

А1. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения:

1) аграрное 2) феодальное 3) традиционное 4) капиталистическое

А2. В результате промышленного переворота:

1) возрастает роль буржуазии

2) разрываются экономические связи между странами

3) в лидеры выходят страны Восточной и Юго-Восточ­ной Европы

4) увеличивается доля крестьянства в общей числен­ности населения

А3. Итогом модернизации является:

1) переход к традиционному обществу

2) выравнивание уровня развития стран

3) обновление некоторых сторон жизни общества

4) создание огромных колониальных империй

А4. Развитию авиации в XIX в. способствовало создание:

1) фонографа

2) конвертера

3) дирижабля

4) паровой машины

А5. Для монополистического капитализма характерно:

1) слияние промышленного и банковского капитала

2) рост влияния мелкого и среднего бизнеса

3) прекращение экономических кризисов

4) развитие свободного рынка

Итоговый тест по курсу История Нового времени 1800-1900

А6. Какой художественный стиль характеризует выска­зывание?

Всякая социальная проблема, возникающая из про­тиворечия между человеческими чувствами и окру­жающей обстановкой, дает материал для драмы. . .

1) романтизм

2) классицизм

3) импрессионизм

4) реализм

А7. Требования стабильности, отказа от реформ харак­терны для:

1) либерализма

2) консерватизма

3) анархизма

4) марксизма

Весь материал – смотрите документ.

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 18001913 гг.»

1 вариант

1.Либерализм – это:

А) идейнополитическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в

общественнополитической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественнополитическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и

экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности

2. Исключительное право в какойлибо сфере деятельности называется:

А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

3.Определите какие выражения в приведённом тексте носят фактический характер (А), а какие

характер оценочных суждений (Б).

(1) Американцы сохранили целостность своего государства (2) В результате гражданской войны произошла

отмена рабства и раздача гомстедов. (3) Эти события практически привели к полному исчезновению

рабства на территории США. (4)Отмена рабства имела большое значение для развития идей гуманизма.

4. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 18481849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

5.«Земельная лихорадка» в СШАэто

а) землетрясение б) эрозия почвы в) захваты земельных участков переселенцами

6. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1846-1848 гг. 2) 1861-1865 гг. 3) 1864-1866 гг. 4) 1870-1871 гг.

7. Привилегированную верхушку латиноамериканского общества составляли

1) белые уроженцы метрополий 2)мулаты 3) метисы 4) креолы

8. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

А) Наполеон Бонапарт;

Б) Вильгельм II;

В) Луи Филипп;

Г) Отто фон Бисмарк;

1.«Король – буржуа»,

2.«Революционер на троне»;

3.«Железный канцлер»;

4. «Человек больших неожиданностей»

9.К каким странам относятся эти высказывания?

А) Япония

Б) Индия

В) Китай

Г) Англия

1.Эту страну в 19в. называли «мастерская мира»

2.Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного

общества этой страны

3.Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

4.Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

10. Соотнесите страны и словосочетания, к каким странам они относятся. (Одна страна лишняя)

1) «Восточная мораль западная техника»

2) «Сопротивление реформам»

3) «Насильственное разрушение традиционного общества»

А) Индия

Б) Япония

В) Франция

Г) Китай

11. Установите соответствие (одно лишнее)

А) чартизм

Б) каудильизм

В) аболиционизм

1) движение за отмену рабства

2) движение за избирательную реформу

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой

господствующих слоев населения

12.Что в данном ряду лишнее и почему?

«Гнилые местечки», тори, тредюниоры, канцлер, виги, чартизм.

13. «Война, изменившая карту Европы». О какой войне это сказано? Почему?

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1900 гг.»

2 вариант

1. Консерватизм –это:

А) идейное и общественнополитическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и

экономических свобод;

Б) идейнополитические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в

общественнополитической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

2. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией

3.Определите какие выражения в приведённом тексте носят фактический характер (А), а какие

характер оценочных суждений (Б).

(1) Американцы сохранили целостность своего государства (2) В результате гражданской войны произошла

отмена рабства и раздача гомстедов. (3) Эти события практически привели к полному исчезновению

рабства на территории США. (4)Отмена рабства имела большое значение для развития идей гуманизма.

4. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4 ) Италия

5. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба б) свободолюбивого индейца в) фермера в США

6. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг. 2) 1846-1848 гг. 3) 1864-1866 гг. 4) 1870-1871 гг.

7. Привилегированную верхушку латиноамериканского общества составляли

1) креолы 2) белые уроженцы метрополий 3) метисы 4) мулаты

.8 . Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

А) Вильгельм II;

Б) Луи Филипп;

В) Отто фон Бисмарк;

Г) Наполеон Бонапарт;

1.«Король – буржуа»,

2.«Революционер на троне»;

3.«Железный канцлер»;

4. «Человек больших неожиданностей»

9.К каким странам (континентам) относятся эти высказывания?

А) Япония

Б) Латинская Америка

В) Китай

Г) Африка

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим

открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и

превратили в свою полуколонию;

4.Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому

противостоять колонизаторам не могли;

10. Соотнесите страны и словосочетания, к каким странам они относятся. (Одна страна лишняя)

1) «Восточная мораль западная техника»

2) «Сопротивление реформам»

3) «Насильственное разрушение традиционного общества»

А) Япония

Б) Китай

В) Франция

Г) Индия

11. Установите соответствие (одно лишнее)

А) каудильизм

Б) чартизм

В) аболиционизм

1) движение за отмену рабства

2) движение за избирательную реформу

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой

господствующих слоев населения

12.Кто в данном ряду лишний и почему?

Вильгельм 1, Бисмарк, Людовик 18, Наполеон 3,

13. Какую страну и почему, называли «страной революций» в 19в?

Ответы к тесту

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 18001900 гг.»

Канцлер –Германия,

остальное Англия

Бисмарк –канцлер Германии, все

остальные монархи

Итоговый тест по курсу «История Нового времени» 8 класс

Вариант 1.

1. XVIII век получил название:

а) век Просвещения;

б) эпоха Реформации;

в) эпоха Возрождения.

2. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

А) Даниель Дефо

1) «Путешествия Гулливера»

Б) Джонатан Свифт

2) «Женитьба Фигаро»

В) Фридрих Шиллер

3) «Приключение Робинзона Крузо»

Г) Уильям Шекспир

А

Б

В

Ответ:

3. И.С. Бах, В.А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен были…

а) художниками;

б) композиторами;

в) изобретателями;

4. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия;

б) Англия, Франция, Германия;

в) Германия, Франция, Англия;

5. Промышленным переворотом называют процесс:

а) создание мануфактур;

б) переход от ручного труда к машинному;

в) рост численности городского населения;

6. Джеймс Уатт, Модсли, Джеймс Харгривс были…

а) писателями;

б) политиками;

в) изобретателями;

7. Главной характерной чертой исторического развития германских земель в XVIII веке было:

а) политическая раздробленность страны;

б) колониальное угнетение;

в) усиление влияния церкви;

8. Чтобы решить главную проблему монархии Габсбургов, её правители начали:

а) колониальные войны;

б) проводить масштабные реформы;

в) заключать военные союзы.

9. Какие войны велись в Европе в XVIII веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) Семилетняя война;

б) Северная война;

в) Крестовые походы;

г) Гуситские войны;

д) Первая мировая война.

10. Причина Войны за независимость английских колоний в Северной Америке:

а) распространение влияния католической церкви;

б) стремление колонистов завоевать территории самой Англии;

в) ограничения торговли и промышленности, введённые парламентом.

11. Фермерами называют:

а) владельцев плантаций;

б) свободных крестьян, имеющих свой участок земли;

в) участников войны за независимость;

12. 4 июля 1776 г. в Северной Америке:

а) была принята Декларация независимости США;

б) возникло первое английское поселение;

в) началась война за независимость США;

13. Итоги Войны за независимость США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) полная отмена рабства;

б) уничтожение препятствий для свободного развития промышленности и торговли;

в) ликвидация колониальной зависимости от Англии;

г) запрет на торговлю с другими странами;

д) установление ограниченной монархии.

14. Древняя тюрьма во Франции, символ королевского произвола:

а) Замок Иф;

б) Остров Дьявола;

в) Бастилия;

15. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

а) восстания народа;

б) переворота 18 брюмера;

в) решения Директории;

16. Причина формирования антифранцузских коалиций:

а) стремление к восстановлению во Франции монархической династии Бурбонов;

б) стремление снять ограничения на торговлю с другими странами;

в) стремление сохранить господство одной религии;

17. Первая треть XVIII века вошла в историю Османской империи как:

а) эпоха роз;

б) эпоха цветов;

в) эпоха тюльпанов;

18. Цин – это:

а) руководители крестьянского восстания в Китае;

б) императорская династия в Китае;

в) правители из династии Токугава;

19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Страна

Характерный признак

А) Китай

1) превращение в колонию Англии

Б) Япония

2) почитание императора как сына Неба

В) Индия

3) использование труда чернокожих рабов

4) лишение императора реальной власти военным правителем

А

Б

В

Ответ:

20. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Модернизация

1) экономическое учение и экономическая политика,

в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом

с целью привлечения денег в страну.

Б) Меркантилизм

2) процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа

В) Конституция

3) основной закон государства (или совокупность наиболее важных законов), определяющих главные принципы его устройства

А

Б

В

Ответ:

Итоговый тест по новой истории 8 класс

Вариант 2.

1. «Веком разума» называют:

а) XVI век; б) XVIII век; в) XIX век.

2. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

А) Даниель Дефо

1) «Путешествия Гулливера»

Б) Джонатан Свифт

2) «Женитьба Фигаро»

В) Фридрих Шиллер

3) «Приключение Робинзона Крузо»

Г) Уильям Шекспир

А

Б

В

Ответ:

3. Франсуа Буше, Антуан Ватто, Жак Луи Давид были…

а) художниками;

б) композиторами;

в) изобретателями;

4. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

5. Аграрной революцией называют процесс:

а) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве;

б) внедрения новых сельскохозяйственных культур;

в) роста численности сельского населения.

6. Джеймс Уатт, Модсли, Джеймс Харгривс были…

а) писателями;

б) изобретателями;

в) политиками;

7. Главной характерной чертой исторического развития германских земель в XVIII веке было:

а) политическая раздробленность страны;

б) колониальное угнетение;

в) усиление влияния церкви;

8. Чтобы решить главную проблему монархии Габсбургов, её правители начали:

а) колониальные войны;

б) проводить масштабные реформы;

в) заключать военные союзы.

9. Какие войны велись в Европе в XVIII веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) Семилетняя война;

б) Северная война;

в) Крестовые походы;

г) Гуситские войны;

д) Первая мировая война.

10. Причина Войны за независимость английских колоний в Северной Америке:

а) запрет на ввоз в колонии негров-рабов;

б) принудительное переселение колонистов на западные земли;

в) политика английского короля, оскорблявшая человеческое достоинство жителей колоний.

11. Пилигримами называют:

а) владельцев плантаций;

б) странствующих богомольцев;

в) участников войны за независимость;

12. Декларация независимости США была принята:

а) 4 июля 1770 г.; б) 4 сентября 1776 г.; в) 4 июля 1776 г.;

13. Итоги Войны за независимость США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) полная отмена рабства;

б) уничтожение препятствий для свободного развития промышленности и торговли;

в) ликвидация колониальной зависимости от Англии;

г) запрет на торговлю с другими странами;

д) установление ограниченной монархии.

14. Крепость Бастилия во Франции считалась:

а) символом королевского произвола;

б) символом победы в европейских войнах;

в) символом независимости страны;

15. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

а) восстания народа;

б) переворота 18 брюмера;

в) решения Директории;

16. Временные военно-политические союзы европейских государств, стремившихся к восстановлению во Франции монархической династии Бурбонов назывались:

а) Антифранцузские коалиции;

б) Священная лига;

в) Директория;

17. «Эпоха тюльпанов» — так называется период в истории:

а) Персии;

б) Индии;

в) Османской империи;

18. Титул военного правителя в Японии:

а) падишах; б) раджа; в) сёгун;

19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Страна

Характерный признак

А) Китай

1) превращение в колонию Англии

Б) Япония

2) почитание императора как сына Неба

В) Индия

3) использование труда чернокожих рабов

4) лишение императора реальной власти военным правителем

А

Б

В

Ответ:

20. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Модернизация

1) экономическое учение и экономическая политика,

в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом

с целью привлечения денег в страну.

Б) Меркантилизм

2) процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа

В) Конституция

3) основной закон государства (или совокупность наиболее важных законов), определяющих главные принципы его устройства

А

Б

В

Ответ:

Ответы к тесту.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. – а

2. – А3Б1В2

3. – б

4. – б

5. – б

6. – в

7. – а

8. – б

9. – аб

10. – в

11. – б

12. – а

13. – бв

14. – в

15. – б

16. – а

17. – в

18. – б

19. – А2Б4В1

20. – А2Б1В3

1. – б

2. – А3Б1В2

3. – а

4. – б

5. – а

6. – б

7. – а

8. – б

9. – аб

10. – в

11. – б

12. – в

13. – бв

14. – а

15. – б

16. – а

17. – в

18. – в

19. – А2Б4В1

20. – А2Б1В3

04.09.2020

Леонид Николаевич Загривин

учитель технологии, истории и обществознания

Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса по разделу всеобщей истории. Состоит как из вопросов с ответами, которые необходимо выбрать, вопросов на знание хронологии событий и сопоставлений, так и вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.

Оценить★★★

53975

Содержимое разработки

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство

2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4.Философия Просвещения — это

1) политика проведения светских реформ в обществе

2) движение за переустройство церкви

3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»

4) борьба за разрушение машин

5.Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

6.Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд

1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д׳Аламбер 4) Даниель Дефо

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:

1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.»

1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры

2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.

13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:

1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,

3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.

14.Итогом эпохи Просвещения является:

1)начало процесса обмирщения культуры 2)утверждение гуманистических ценностей

3)ликвидация безграмотности населения 4)освобождение угнетенных народных масс

15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции

1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая

16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»

В1. Соотнеси понятия и определения

Понятия

Определения

А. Абсолютизм

1. Страна, владеющая колониями

Б. Буржуазия

2. Машина для обезглавливания

В. Гильотина

3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху

Г. Метрополия

4. Класс капиталистических собственников

Д. Диктатура

5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

В2. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство

2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность

перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

14. Промышленный переворот начался раньше всех

1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии

15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия

В1. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В2. Установи соответствие между датой и событием

Дата

Событие

А.1773 год

1. Падение Бастилии

Б. 1783 год

2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США

В. 1789 год

3. Принятие первой конституции во Франции

Г. 1791 год

4. «Бостонское чаепитие»

Д. 1794 год

5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».

Вариант 1

1-2

2-1

3- 4

4-3

5-3

6- 1

7-1

8- 2

9- 3

10- 3

11- 4

12- 4

13– 2

14 — 2

15 – 4

16 – объяснение понятий

В1. А-3, Б-4, В -2, Г -1, Д -5.

В2. А -4, Б – 2, В- 3

Вариант 2

1- 1

2- 1

3- А-2, Б-5, В-4, Г-1

4- 1

5- 4

6-1

7- 2

8- 4

9- 2

10- 1

11- 1

12- 4

13 -3

14-4

15-4

16 – объяснение понятий

В.1. А -4, Б – 2, В- 3

В2. А -4, Б -2, В -1, Г -3, Д -5

Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorij

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Контрольная работа 8 класс.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;

  • проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;

  • определить качество полученных знаний;

  • выявить уровень сформированности умений и навыков.

Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»

Вариант 1

1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?

1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия

2. Формы промышленных монополий

1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

7. В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции

2) в Венгрии

3) в Чехии

4) в Италии

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг.

2) 1846-1848 гг.

3) 1864-1866 гг.

4) 1870-1871 гг.

11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

2) образование первых монополий

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия

13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов

2) лейбористов и консерваторов

3) лейбористов и либералов

4) либералов, лейбористов и консерваторов

14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

1) картель

2) трест

3) концерн

4) синдикат

15. Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие

Понятие

Определение

А) чартизм

1) движение за отмену рабства

Б) каудильизм

2) движение за избирательную реформу

В) аболиционизм

3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения

20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

Вариант 2

1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

2. Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:

1) промышленный переворот

2) индустриализация

3) модернизация

4) концентрация

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

6. В результате промышленного производства

А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль — сельское хозяйство

7. Результатом модернизации политической сферы является:

1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий

3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества

8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.

1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм

9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865

1) отмена рабства

2) создание Конфедерации южных штатов

3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

4) отмена рабства только в северных штатах

11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?

1) слабое участие государства в развитии промышленности

2) милитаризация промышленности

3) преобладающее развитие легкой промышленности

4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.

1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли

2) образование первых монополий

3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях

4) ускорение темпов экономического роста

Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

13. Появление монополий на рубеже XIX в. — XX в.было вызвано:

1) Увеличением государственного вмешательства в экономику

2) Большими затратами при внедрении новых технологий

3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции

4) Сокращением природных ресурсов

14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:

А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками

15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине

XIX в.?

1) многопартийная система

2) двухпартийная система

3) однопартийная система

4) парламентская республика

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения

17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав

18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Установите соответствие

А) милитаризм

1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения

Б) авторитаризм

2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти

В) радикализм

3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер

4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям

20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.

Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»

Ключи к тестам

Вариант 1

1-1

2-3

3-2

4-4

5-2

6-в

7-а

8-б

9-1

10-1

11-3

12-а

13-1

14-2

15-г

16-вбга

17-5

18-б

19-а2; б4;в1.

20-франко-прусская война.

Вариант 2

1-1

2-1

3-1

4-2

5-4

6-в

7-4

8-1

9-2

10-1

11-2

12-4

13-3

14-б

15-2

16-4

17-а

18-4

19-а4; б2; в3

20- венский конгресс

Оценка результатов тестовых работ по истории:

  • «5» — 100-90% правильных ответов

  • «4» — 89-71% правильных ответов

  • «3» — 70-60% правильных ответов

  • «2» — 0-59% правильных ответов

  • ГДЗ
  • 8 класс
  • История
  • Волкова К. В.
  • Тесты №31. Итоговый по курсу «История Нового времени. 1800–1900»

Решебник (ГДЗ) История 8 класс

ГДЗ для учебника по Истории за 8 класс Волкова К. В. 2017

Авторы: Волкова К. В.

Производство: ВАКО

Тип: Контрольно-измерительные материалы

Ответы История 8 класс Волкова К. В. Тесты №31. Итоговый по курсу «История Нового времени. 1800–1900»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автомобиль проехал 430 километров за 5 часов с какой скоростью шел автомобиль
  • Агентство недвижимости компания реал эстейт групп отзывы https tumanov online
  • Администрация борисоглебского городского округа воронежской области реквизиты
  • Администрация лискинского муниципального района воронежской области реквизиты
  • Администрация хохольского муниципального района воронежской области реквизиты