7 класс итоговая контрольная работа по курсу история нового времени вариант 2 часть ответы

Тест. Итоговая
контрольная работа по истории для 7 класса по курсу «История Нового времени».

 Вариант 1

Часть 1

1. Начало
Реформации в Англии:

А)1517г.;    Б)1532г.;
В) 1533г.;  Г)1534г.

2.Стремление
получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых
походов; В) Великих географических открытий;     Г) расширения торговли
по пути «из варяг в греки»

3.Территории,
потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом; Б)
колониями;  В) компаниями;  Г) гильдиями

4.Какую форму
правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А) демократию; Б)
республику; В) абсолютную монархию;

 Г)
сословно-представительную монархию.

5.В XVI в.
предпринимателями становились:

А) купцы;  Б)
священники;  В) городские бедняки;  Г) разорившиеся ремесленники

6.Утопией
называют:

А) изображение
идеального общества, не существующего в реальности;

Б) направление
живописи, возникшее в раннее Новое время; 

В) земли,
завоёванные конкистадорами;  Г) еретическое учение

7. Николай
Коперник и Джордано Бруно являлись:

А) скульпторами;
Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8. Родиной
Реформации стала:

А) Германия;  Б)
Швейцария;  В) Англия;  Г) Франция

9.Когда был
подписан Аугсбургский мир?

А) 1554г.;  Б)
1555г.;   В)1556 г.;   Г) 1557г.

10. Когда началась
революция в Англии?

А) 1625 г.;   Б) 1634г.;
  В) 1640г.;   Г) 1649г.

11.На стороне
короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри;   Б)
круглоголовые;   В) кавалеры;   Г) гёзы

12.Причина
международных конфликтов
XVI XVIII вв.

А) распространение
христианства;

Б) проблемы с
переделом сфер влияния и колониальных владений;                                      В)
Великое переселение народов;   

Г) распространение
идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы
последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных.

      1) началась
эпоха Крестовых походов;

2) стал складываться единый мировой рынок; 

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) стали возникать первые колониальные
империи;

5) уменьшилось количество золота,
привозимого в Европу

В 2. Какие факты
свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1) появление
мануфактур;

2) крепостная
зависимость крестьян;

3) существование
натурального хозяйства;

4) имущественное
расслоение среди крестьян;

5) создание
крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и
событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1572 г.

1) реставрация династии Стюартов

Б)1492г.

2) Христофор Колумб открыл новый
материк, названный Америкой

В) 1660г.

3) Варфоломеевская ночь, массовые
убийства протестантов в Париже

4)заключение Вестфальского мира

Ответ: 

В 4.Назовите одного любого участника
Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок  (действие) в ходе участия
в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по
курсу «История Нового времени».
Вариант 2.
 
Часть 1

1.Термин  «Новое 
время» появился впервые среди гуманистов в Италии в

А) XIII в.   Б) XV в.   В) XVI в.   Г)
XVII в.  

2.Длительные
морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А) галер;  Б) триер;  В) каравелл; 
Г) пароходов

3. В Ходе своей
экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный
европейцам материк; 

Б) морской путь в
Индию  и Китай; 

В) новые месторождения
золота;

Г) Тихий океан

4.Абсолютную
монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше
всего»; 

Б) «Король  —
первый среди равных»; 

В) «Один король,
один закон, одна вера»; 

Г)  «Вассал моего
вассала – не мой вассал»

5.В XVI в.
наёмными рабочими становились:

А) купцы;  Б)
банкиры;  В) городские бедняки;  Г) зажиточные крестьяне

6. Освобождение
сознания человека от влияния церкви получило название:

А) объяснение;  Б) накопление;  В)
обмирщение;  Г) огораживание

7. Фрэнсис Бэкон и
Рене Декарт являлись:

А) скульпторами;
Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение за
переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация;  Б) революция;  В)
гуманизация;  Г) социализация

9.Когда были вывешены
95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517г.;  Б)
1519г.;  В)1520г.;  Г) 1534г.

10. В каком году в
Англии была установлена республика?

А) 1642г.;  Б) 1649 г.;  В)1650г.;  Г) 1660г.

11.На стороне
парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы;  Б)
круглоголовые;  В) кавалеры ;  Г) католики

12.Причина
международных конфликтов
XVI XVIII
вв.

А) распространение
христианства; 

Б) Великое
переселение народов;

 В) противоречие
между католиками и протестантами; 

Г) распространение
идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы
последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных.

      1) началась
Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о
мире;

      3) возросло
значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из
Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота,
привозимого в Европу

В 2. Какие факты
свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1) наличие королевской власти;

2) рост численности буржуазии;

3) существование натурального хозяйства;

4) использование наёмного труда;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и
событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1653г.

1) казнь короля Карла I

Б)1648

2) разогнан Долгий парламент в Англии

В) 1649г.

3) образование Утрехтской унии

4)заключение Вестфальского мира

Ответ: 

В 4.Назовите одного любого участника
Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок  (действие) в ходе участия
в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по
курсу «История Нового времени».  

Вариант
1. Ключи к заданиям

Часть 1

1-г

2-в

3-б

4-в

5-а

6-а

7-в

8-а

9-б

10-в

11-в

12-б

Часть
2

В1-2,4

В2-1,4

В3:

А-3

Б-2

В-1

Вариант
2. Ключи к заданиям

Часть
1

1-б

2-в

3-а

4-в

5-в

6-в

7-в

8-а

9-а

10-б

11-б

12-в

Часть
2

В1-2,4

В2-2,4

В3:

А-2

Б-4

В-1

Оценка знаний учащихся

Часть
1.По 1 баллу за каждое задание, итого — 12 баллов.

Часть
2.

В1-2
балла.

В2-2
балла.

В3-
3 балла.

В4-
2 балла.

Всего
за работу-21 балл.

Отметки:

«5»- 18-21

«4»-13-17

«3»-7-12

«2»-0-6

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени». Вариант 2.

Часть 1

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

А) Китай Б) Америка В) Индия Г) Африка

2.Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового

типа:

А) галер; Б) триер; В) каравелл; Г) пароходов

3. В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк;

Б) морской путь в Индию и Китай;

В) новые месторождения золота;

Г) Тихий океан

4.Абсолютную монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше всего»;

Б) «Король первый среди равных»;

В) «Один король, один закон, одна вера»;

Г) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

5.В XVI в. наёмными рабочими становились:

А) купцы; Б) банкиры; В) городские бедняки; Г) зажиточные крестьяне

6. Тридцатилетняя война проходила в:

А) 1616-1646 гг.; Б) 16181648 гг.; В) 16281658 гг. Г) 1618 1658 гг.

7. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация; Б) революция; В) гуманизация; Г) социализация

9. . Термин «Варфоломеевская ночь» связан с событиями, которые произошли в 1572 г.

А)в Испании Б)в Англии В)во Франции Г)в Австрии

10. В каком году в Англии была установлена республика?

А) 1642г.; Б) 1649 г.; В)1650г.; Г) 1660г.

11.На стороне парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы; Б) круглоголовые; В) кавалеры ; Г) католики

12.Причина международных конфликтов XVI XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) Великое переселение народов;

В) противоречие между католиками и протестантами;

Г) распространение идей культуры Возрождения

13. Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:

А) лавка; Б) банк; В) биржа; Г) резиденция.

Часть 2

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из

пяти предложенных.

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В 3.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок

(действие) в ходе участия в этом событии.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Вариант 1.

1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

       1) фрегат;        2) галера;         3) каравелла;           4) линкор?

2. Морской путь в Индию открыл

       1) Б. Диаш;       2) Васко да Гама;         3) Ф. Магеллан;        4) Х. Колумб

3. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:

1) Америка;    2) Европа;    3) Азия;      4) Африка;     5) Антарктида;       6) Австралия?

4. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом        2) шестым крестовым походом        3) Реформацией       4) Контрреформацией

5. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента          2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии           4) главой английского парламента

6. Нидерландская революция проходила в:

    1) 1556 — 1609 гг.;      2) 1566 – 1609 гг.;          3) 1576 — 1608 гг.       4) 1566 – 1608 гг.

7. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии;

е) Франция; ж) Испания; з) Голландия

8. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

9. Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Джон Адамс;           2) Томас Джефферсон;         3) Джордж Вашингтон        4) Б. Франклин.

10. Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора?

а) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию

б) Франция присоединила к себе Южную Германию

в) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

г) закреплена победа германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

д) был закреплен принцип «чья земля, того и вера»

е) разрешались захваты церковного имущества

Укажите верный ответ:      1) б, г, д        2) а, г, д         3) б, в, е           4) а, б, д

11. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк                  б) Вольтер                    в) Рене Декарт

г) Шарль Монтескье       д) Жан Жак Руссо      е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ:     1) а, б, г            2) в, д, е            3) а, в, г            4) б, г, д

12. Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

Укажите верный ответ:        1) а, в, е            2) б, г, д        3) а, в, г             4) в, д, е

13. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности                                 б) двухпартийная политическая система

в) наличие свободных денег в руках богатых людей                       г) существование парламента

д) рынок сбыта товаров                                                                       е) единая религия

Укажите верный ответ:          1) а, г, е        2) б, в, д         3) а, в, д         4) в, д, е

14. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом                          2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                                        4) использование водяных двигателей

15. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?

а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

б) запрет на применение любого языка, кроме английского

в) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

г) запрет колониям принимать новых переселенцев

д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ:        1) б, г, д            2) а, в, д        3) а, б, е            4) в, д, е

16. Декларация независимости США провозгласила:

а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

б) отмену частной собственности

в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

г) принцип «чья страна — того и вера»

д) принцип естественного равенства людей

е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите правильный ответ:           1) б, д, е           2) а, в, д           3) а, б, г         4) а, г, е

17. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

4) сохранить абсолютную монархию

18. Какие из явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о развитии капиталистических отношений?

а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком

б) увеличилось число крупных мануфактур

в) уплата десятины католической церкви

г) частым явлением стали «хлебные бунты»

д) активно развивалась торговля, в том числе и международная

е) отсутствие единой системы меры, веса, денег

Укажите правильный ответ:     1)а, в, д       2) б, г, е           3) а, б, д         4) в, г, е

19. Конституция 1791 г. утвердила во Франции:

1) существование абсолютной монархии

2) республику

3) конституционную монархию

4) военную диктатуру

20. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции?

а) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

б) в революции победило «новое дворянство»

в) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

г) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

д) крестьяне землю не получили

е) сословный строй не был отменен

Укажите верный ответ:     1) б, г, д             2) а, в, г               3) г, д, е                 4) а, г, е

21. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства.

1) Джордж Вашингтон       2) Томас Джефферсон        3) Бенджамин Франклин         4) Жан-Жак Руссо

А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях

Б) первый дипломатический представитель США во Франции

В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

Г) автор Декларации независимости

22. Какое событие явилось началом революции в Англии?

1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

3) созыв Долгого парламента в 1640 г.

4) бегство короля из Лондона в 1642 г.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Вариант 2.

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай            2) Америка          3) Индия         4) Африка

2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию;      2) в Америку;        3) в Османскую империю;         4) в Московское государство?

3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

1) Англия;     2) Дания;       3) Польша;     4) Швеция;      5) Италия;     6) Южная Германия;    7) Швейцария.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией      2) олигархией         3) абсолютизмом          4) диктатурой

5. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан;       2) Б. Диаш;        3) Васко да Гама;          4) А. Веспуччи

6. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

7. Тридцатилетняя война проходила в:

1) 1616-1646 гг.;            2) 1618-1648 гг.;           3) 1628-1658 гг.           4) 1618 – 1658 гг.

8. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, входивших в антигабсбургскую коалицию:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия.

9. Автором Декларации независимости был:

1) Джон Адамс;        2) Д. Вашингтон;        3) Т. Джефферсон           4) Авраам Линкольн

10. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

а) развитие мануфактур

б) крестовые походы

в) увеличение числа наемных работников

г) натуральное хозяйство

д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

е) в торговле используются деньги

Укажите верный ответ:       1) а, б, е        2) б, в, д         3) а, в, д         4) в, г, е

11. Активными участниками движения просветителей были:

а) Дени Дидро

б) Людовик XV

в) Вольфганг Амадей Моцарт

г) Джонатан Свифт

д) Елизавета Тюдор

е) Альбрехт Валленштейн

Укажите верный ответ:    1) а, д, е       2) а, в, г        3) в, г, д            4) г, д, е

12. Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов Жака Тюрго?

а) полная свобода частного предпринимательства

б) ограничение свободы предпринимательства

в) отмена цеховой системы

г) свобода конкуренции

д) защита твердых цен на хлеб

е) ограничение личных прав и свобод граждан

Укажите верный ответ:       1) а, в, е            2) б, д, е          3)  а, г, д          4) а, в, г

13. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

14. Источниками средств, необходимых для строительства фабрик с применением машин, явились:

а) земельные спекуляции внутри страны

б) средства, полученные из королевской казны

в) ограбление колоний

г) работорговля

д) введенный парламентом специальный налог

е) пожертвования ремесленников и мастеров

Укажите верный ответ:       1) а, в, д          2) б, д, е          3) а, в, г           4) в, д, е

15. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт        2) Нэд Лудд           3) Джеймс Уатт            4) Джон Уилкинсон

16. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем:

а) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей

в) увеличилось число крестьян-землевладельцев

г) увеличилась работорговля

д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной европейской страной

е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ:          1) б, г, е          2) а, б, д         3) а, в, д         4) б, в, е

17. Какие из перечисленных ниже положений раскрывают историческое значение войны британских колоний за независимость?

а) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

б) было уничтожено рабство негров

в) было создано независимое государство с республиканской формой власти

г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции

д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев

е) была запрещена католическая религия

Укажите верный ответ:      1) а, в, г          2) б, г, д            3) а, б, е          4) б, в, е

18. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

в) земля принадлежала феодалам

г) крестьяне были лично свободны

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

е) увеличилось число крупных мануфактур

Укажите правильный ответ:          1) а, в, д           2) б, в, г           3) а, д, е           4) б, д, е

19. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

20. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

в) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Укажите верный ответ:      1) б, г, е               2) а, в, г            3) в, г, д                 4) а, б, е

21. Соотнесите имена путешественников и их открытия:

1) Фернандо Магеллан             а) Открыл морской путь в Индию

2) Васко да Гама                       б) Доказал, что X. Колумб открыл новый материк

3) Христофор Колумб              в) Осуществил первое кругосветное путешествие

4) Америго Веспуччи               г) Открыл Америку

22. «Первая общеевропейская война» — это:

1) испано-нидерландская война

2) Северная война

3) Тридцатилетняя война

4) война за испанское наследство

Ответы.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Вариант 1.                                                                                     Вариант 2.

1 — 3

2 — 2

3 – 2, 3, 4

4 — 3

5 — 1

6 — 2

7 —  а, д, ж;

8 — 3

9 — 3

10 – 2

11 – 4

12 – 3

13 – 3

14 – 1

15 – 2

16 – 2

17 – 3

18 – 3

19 – 3

20 – 2

21 – 1 –В

        2 – Г

       3 – Б

       4 — А

22 — 3

1 — 2

2 — 1

3 —  1; 2; 4; 6; 7.

4 — 3

5 — 1

6 — 1

7 — 2

8 —  б, в, г, е, з

9 — 3

10 — 3

11 — 2

12 — 4

13 — 2

14 — 3

15 — 3

16 — 2

17 — 1

18 — 1

19 — 3

20 — 2

21 – 1 – В

        2 – А

       3 – Г

       4 — Б

22 — 3

Тест. Итоговая
контрольная работа по истории для 7 класса по курсу «История Нового времени».

Вариант 1

Часть 1

1.
Начало Реформации в Англии:

А)1517г.;
Б)1532г.; В) 1533г.; Г)1534г.

2.Стремление
получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А)
изобретения ворота; Б) Крестовых походов; В) Великих географических
открытий; Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

3.Территории,
потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А)
Новым Светом; Б) колониями; В) компаниями; Г) гильдиями

4.Какую
форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А)
демократию; Б) республику; В) абсолютную монархию;

Г)
сословно-представительную монархию.

5.В XVI в.
предпринимателями становились:

А)
купцы; Б) священники; В) городские бедняки; Г) разорившиеся ремесленники

6.Утопией
называют:

А)
изображение идеального общества, не существующего в реальности;

Б)
направление живописи, возникшее в раннее Новое время;

В)
земли, завоёванные конкистадорами; Г) еретическое учение

7.
Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:

А)
скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.
Родиной Реформации стала:

А)
Германия; Б) Швейцария; В) Англия; Г) Франция

9.Когда
был подписан Аугсбургский мир?

А)
1554г.; Б) 1555г.; В)1556 г.; Г) 1557г.

10.
Когда началась революция в Англии?

А)
1625 г.; Б) 1634г.; В) 1640г.; Г) 1649г.

11.На
стороне короля в ходе английской революции выступали :

А)
джентри; Б) круглоголовые; В) кавалеры; Г) гёзы

12.Причина
международных конфликтов XVI – XVIII вв.

А)
распространение христианства;

Б)
проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений; В) Великое
переселение народов;

Г)
распространение идей культуры Возрождения

Часть 2

В
1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1)
началась эпоха Крестовых походов;

2)
стал складываться единый мировой рынок;

3)
возросло значение Венеции и Генуи;

4)
стали возникать первые колониальные империи;

5)
уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В
2. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)
появление мануфактур;

2)
крепостная зависимость крестьян;

3)
существование натурального хозяйства;

4)
имущественное расслоение среди крестьян;

5)
создание крупного машинного производства

В3.
Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.

Дата

А)1572
г.

Б)1492г.

В)
1660г.

Событие

1)      реставрация
династии Стюартов

2)      Христофор Колумб
открыл новый материк, названный Америкой

3)      Варфоломеевская
ночь, массовые убийства протестантов в Париже

4)      заключение
Вестфальского мира

Ответ:

А

Б

В

В
4.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его
поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

7 класс. Итоговая
контрольная работа по курсу «История Нового времени». 

Вариант 2.

 Часть 1

1.Термин
«Новое время» появился впервые среди гуманистов в Италии в

А) XIII в.
Б) XV в. В) XVI в. Г) XVII в.

2.Длительные
морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А)
галер; Б) триер; В) каравелл; Г) пароходов

3.
В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А)
неизвестный европейцам материк;

Б)
морской путь в Индию и Китай;

В)
новые месторождения золота;

Г)
Тихий океан

4.Абсолютную
монархию характеризует выражение:

А)
«Право превыше всего»;

Б)
«Король — первый среди равных»;

В)
«Один король, один закон, одна вера»;

Г)
«Вассал моего вассала – не мой вассал»

5.В XVI в.
наёмными рабочими становились:

А)
купцы; Б) банкиры; В) городские бедняки; Г) зажиточные крестьяне

6.
Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название:

А)
объяснение; Б) накопление; В) обмирщение; Г) огораживание

7.
Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

А)
скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение
за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А)
Реформация; Б) революция; В) гуманизация; Г) социализация

9.Когда
были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

А)
1517г.; Б) 1519г.; В)1520г.; Г) 1534г.

10.
В каком году в Англии была установлена республика?

А)
1642г.; Б) 1649 г.; В)1650г.; Г) 1660г.

11.На
стороне парламента в ходе английской революции выступали :

А)
гёзы; Б) круглоголовые; В) кавалеры ; Г) католики

12.Причина
международных конфликтов XVI – XVIII вв.

А)
распространение христианства;

Б)
Великое переселение народов;

В)
противоречие между католиками и протестантами;

Г)
распространение идей культуры Возрождения

Часть 2

В
1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1)
началась Реконкиста;

2)
изменились представления европейцев о мире;

3)
возросло значение Венеции и Генуи;

4)
торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5)
уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В
2. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)
наличие королевской власти;

2)
рост численности буржуазии;

3)
существование натурального хозяйства;

4)
использование наёмного труда;

5)
создание крупного машинного производства

В3.
Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.

Дата

А)1653г.

Б)1648

В)
1649г.

Событие

1)
казнь короля Карла I

2)
разогнан Долгий парламент в Англии

3)
образование Утрехтской унии

4)заключение
Вестфальского мира

Ответ:

А

Б

В

В
4.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его
поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

7 класс. Итоговая
контрольная работа по курсу «История Нового времени».

Вариант
1. Ключи к заданиям
 Часть 1

1-г

2-в

3-б

4-в

5-а

6-а

7-в

8-а

9-б

10-в

11-в

12-б

Часть
2

В1-2,4

В2-1,4

В3:

А-3

Б-2

В-1

Вариант
2. Ключи к заданиям Часть 1

1-б

2-в

3-а

4-в

5-в

6-в

7-в

8-а

9-а

10-б

11-б

12-в

Часть
2

В1-2,4

В2-2,4

В3:

А-2

Б-4

В-1

Оценка знаний
учащихся

Часть
1.По 1 баллу за каждое задание, итого — 12 баллов.

Часть
2.

В1-2
балла.

В2-2
балла.

В3-
3 балла.

В4-
2 балла.

Всего
за работу-21 балл.

Отметки:

«5»-
18-21

«4»-13-17

«3»-7-12

«2»-0-6

Контрольная работа за курс Новой истории 7 класс.

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

2. Движение за переустройство церкви называлось

А) Реформа В) Контрреформация

Б) Реформация Г) Революция.

3. Кто возглавил крестьянскую войну в Германии в период Реформации.

А) Мартин Лютер В) Жан Кальвин

Б) Томас Мюнцер Г) Игнатий Лойола

4. Политическая группировка в годы Великой французской революции:

А) левеллеры В) жирондисты

Б) лоялисты Г) пуритане

5. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

А) существовал ручной труд

Б) господствовало натуральное хозяйство

В) производительность труда была низкой

Г) существовало разделение труда

6. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

7. Началом Великой французской революции является:

А) взятие Бастилии

Б) созыв Генеральных штатов

В) принятие Декларации прав человека и гражданина

Г) провозглашение Учредительного собрания

8. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

А) утвердились основы индустриального общества

Б) существовали централизованные государства

В) правили иностранные по происхождению династии

Г) сохранялось традиционное общество

9. Обязательным признаком абсолютизма является:

А) прекращение деятельности представительных органов

Б) формирование централизованной системы управления

В) преследование религиозных меньшинств

Г) проведение политики веротерпимости

10. В результате Великой французской революции (укажите лишнее):

А) был свергнут абсолютизм

Б) были созданы условия для развития капиталистических отношений

В) было ликвидировано имущественное равенство

Г) значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

11. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) Реформация проходила в Европе в XV в.

Б) Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев.

В) Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству.

Г) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»

Д) Пуритане – это последователи кальвинизма в Англии.

Е) По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена президенту.

Ж) Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были католики и лютеране.

З) Английская революция началась в 40-е гг. XVII в.

И) Европейская Реформация началась в Италии.

К) По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена Конгрессу.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

12. Установите соответствие между понятием и объяснением.

Понятие

Объяснение

1) мануфактура

А) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу — монарху

2) колонизация

Б) промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

3) абсолютизм

В) процесс заселения и освоения новых территорий.

4) монополия

Г) исключительное право на производство или продажу чего — либо

13. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1. Христофор Колумб

2.

Фернан Магеллан

3.

Васко да Гама

4.

Мартин Лютер

5.

М. Робеспьер

6.

Т. Джефферсон

7.

Ж. Ж. Руссо

8.

Дж. Бруно

А) Автор Декларации независимости США.

Б) Лидер якобинцев.

В) Выдающийся философ эпохи Просвещения.

Г) Выдающийся мыслитель эпохи Возрождения, создатель учения о бесконечности Вселенной.

Д) Мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова.

Е) Первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие.

Ж) Глава Реформации в Германии.

З) Португальский мореплаватель, первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию.

14. Соотнеси событие и дату:

1. 1600

А) Открытие Колумбом Америки

2. 1517

Б) Война за независимость в США.

3. 1775-1783

В) Казнь Джордано Бруно

4. 1492

Г) Нантский эдикт

5. 1598

Д) Начала Реформации

15. Закончи предложения:

1. Автором «95 тезисов» был…

2. Машина для казни во Франции в период революции называлась…

3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был…

4. Тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века.

5. Первым президентом США был избран…

16. По какому принципу образованы ряды?

1) Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин.

2) Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама.

3) Максимилиан Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жорж Дантон.

Критерии оценки:

Всего за работу – 50 баллов

«3»-23-32 баллов

«4»-33-43 баллов

«5» 44-50 баллов

Ключи к контрольной работе.

1. Г, 2. Б, 3. Б, 4. В, 5. Г, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. Г.

11. (10 б)

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

да

нет

да

да

да

да

нет

да

нет

да

12. (4 б)

1

2

3

4

Б

В

А

Г

13. (8 Б)

1. Христофор Колумб

2.

Фернан Магеллан

3.

Васко да Гама

4.

Мартин Лютер

5.

М. Робеспьер

6.

Т. Джефферсон

7.

Ж. Ж. Руссо

8.

Дж. Бруно

Д

Е

З

Ж

Б

А

В

Г

14. (5 б)

1

2

3

4

5

В

Д

Б

А

Г

15. (10 б)

1. Автором «95 тезисов» был Мартин Лютер

2. Машина для казни во Франции в период революции называлась гильотина.

3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был Наполеон Бонапарт.

4. Тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. — каравелла.

5. Первым президентом США был избран Джорж Вашингтон.

16. (6 б)

По какому принципу образованы ряды?

1) Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. (протестанты)

2) Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама. (участники Великих географических открытий)

3) Максимилиан Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жорж Дантон. (лидеры якобинцев)

Итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 33 задания.

Вариант 1

А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в(во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Германии
4) США

А2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в

1) Великобритании
2) Голландии
3) Испании
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

Источники, которых я открыл;
Испания в них гордо окунулась,
А я несчастный, бедный, изнуренный, —
Я нищенством ищу свой хлеб насущный…
Кто целый свет открыл, тому нет крова, где мог бы он спокойно умереть.

1) о Христофоре Колумбе
2) об Оливере Кромвеле
3) об Эрнандо Кортесе
4) о Томасе Море

А4. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а)

1) Мартин Лютер
2) Жорж Дантон
3) король Людовик XVI
4) королева Елизавета I

А5. В эпоху Возрождения возникла идея

1) влияния конкуренции на экономику страны
2) революционного уничтожения феодализма
3) божественной природы власти
4) гуманизма

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) запретов на торговлю с другими странами
2) препятствий для развития капитализма
3) мануфактур
4) религии

А8. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Англии
4) США

А9. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

1) мануфактура
2) мастерская
3) фабрика
4) цех

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) наемных рабочих
2) ремесленников
3) просветителей
4) крестьян

А11. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором

1) государством управляет избранный народом король
2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»
3) верховная власть монарха никем не ограничена
4) монарх действует согласно конституции

А12. Сторонники Реформации выдвигали требование

1) изъять у церкви ее земельные владения
2) увеличить число церковных праздников
3) расширить монастырское землевладение
4) подчинить все национальные церкви Риму

А13. О ком идет речь в отрывке из документа?

Приняв в 1624 году в управление «умирающую Францию», он оставлял Людовику XIII в 1642 году «Францию торжествующую»…

1) о Максимилиане Робеспьере
2) о Джордже Вашингтоне
3) о кардинале Ришелье
4) об Оливере Кромвеле

А14. Титаном эпохи Возрождения называли

1) Авиценну
2) Леонардо да Винчи
3) Шарля Монтескье
4) Питера Брейгеля Старшего

А15. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие

1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) создание пресвитерианской церкви
3) смена правящей династии
4) Варфоломеевская ночь

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Похвала Глупости»
2) устав ордена иезуитов
3) Сен-Жерменский эдикт
4) Декларация независимости

А17. В Голландии после окончания Нидерландской революции

1) земли были разделены между крестьянами и сеньорами
2) пришли в упадок промышленность и торговля
3) открылись новые мануфактуры, верфи
4) цеховые мастера создали союзы

А18. Итог революции в Англии

1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли

А19. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. На фабрике в отличие от мануфактуры

1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд

А21. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит

1) королю
2) Конгрессу
3) президенту
4) штатгальтеру

А22. Когда был создан следующий документ?

Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.

1) в 1588 г.
2) в 1649 г.
3) в 1776 г.
4) в 1791 г.

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гёзы
2) луддизм
3) Долгий парламент
4) якобинский террор

А25. Токугава являлся

1) основателем династии военных правителей в Японии
2) руководителем крестьянского восстания в Китае
3) правителем из династии Великих Моголов
4) основателем религии синтоизма

А26. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время

1) оставалась аграрной страной
2) превратилась в колонию Великобритании
3) имела сильную центральную власть
4) сохранила свою независимость

В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях?

1) наемные рабочие
2) крестьяне
3) индейцы
4) банкиры
5) купцы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) доказательство шарообразности Земли
2) десятичная система исчисления
3) закон всемирного тяготения
4) астрологические прогнозы
5) книгопечатный станок

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В3. Какие понятия относятся к истории Индии?

1) маньчжурская династия
2) Поднебесная империя
3) кастовый строй
4) буддизм
5) самурай

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) господство натурального хозяйства
3) борьба за переустройство церкви
4) промышленный переворот
5) Крестовые походы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ДЕЯТЕЛЬ

A) Франсуа Рабле
Б) Рембрандт
B) Исаак Ньютон

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) наука
2) литература
3) живопись
4) музыка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

A) гугеноты
Б) сипаи
B) левеллеры

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) сторонники независимости страны
2) сторонники всеобщего избирательного права
3) сторонники Реформации во Франции
4) наемные солдаты-индийцы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
B) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

Вариант 2

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в(во)

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в

1) Великобритании
2) Испании
3) Японии
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер
2) Бартоломеу Диаш
3) Фернандо Магеллан
4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл

1) Бенджамин Франклин
2) Оливер Кромвель
3) Жан Кальвин
4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) системы рабовладения
2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны
4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила

1) в Нидерландах
2) во Франции
3) в Англии
4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется

1) усовершенствованным
2) капиталистическим
3) централизованным
4) ремесленным

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) буржуазии
2) феодалов
3) крестьян
4) горожан

А11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем

1) протекторат
2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия
4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации

1) прекращение Крестовых походов
2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога
4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту
2) Жан Полю Марату
3) Джордано Бруно
4) Вольтеру

А14. Мужицким художником называли

1) Питера Брейгеля Старшего
2) Альбрехта Дюрера
3) Рафаэля Санти
4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии

1) сложилось единое национальное государство
2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь
4) церковь стала дешевле

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Кровавое законодательство»
2) «Навигационный акт»
3) Нантский эдикт
4) «12 статей»

А17. Итог Нидерландской революции — уничтожение

1) сословно-представительных органов
2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков
4) феодальных порядков

А18. Причина «Славной революции» в Англии

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании

А19. Война в Европе в ХѴII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. Мануфактуру и фабрику объединяет признак

1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда

А21. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит

1) Конгрессу
2) президенту
3) губернатору
4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) реставрацию абсолютизма

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гильотина
2) протектор
3) Бостонское чаепитие
4) иконоборческое движение

А25. Империю Великих Моголов основал

1) Надир-шах
2) Токугава
3) Бабур
4) Акбар

А26. В Китае, Японии и Индии в Новое время

1) господствовал аграрный строй
2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство
4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

1) расширение межконтинентальной морской торговли
2) расширение представлений европейцев о мире
3) начало использования угля и железной руды
4) усиление влияния католической церкви
5) улучшение положения народных масс

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) книгопечатный станок
2) паровая машина
3) токарный станок
4) колесный плуг
5) компас

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В3. Какие понятия относятся к истории Китая?

1) конфуцианство
2) деспотия
3) сёгунат
4) бусидо
5) сипай

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) начало феодальной раздробленности
2) Великие географические открытия
3) возникновение христианства
4) начало религиозных войн
5) обмирщение сознания

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ДЕЯТЕЛЬ

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) экономика
2) литература
3) живопись
4) скульптура

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

A) пуритане
Б) самураи
B) луддиты

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие
4) «разрушители машин»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) принятие Конституции США
Б) открытие Америки X. Колумбом
B) учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

Ответы на итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-1
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-1
А19-3
А20-1
А21-2
А22-3
А23-3
А24-4
А25-1
А26-3
В1. 45
В2. 13
В3. 34
В4. 34
В5. А2 Б3 В1
В6. А3 Б4 В2
В7. БГВА
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-4
А8-4
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-1
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-2
А22-1
А23-3
А24-1
А25-3
А26-1
В1. 12
В2. 23
В3. 12
В4. 25
В5. А2 Б4 В1
В6. А2 Б3 В4
В7. БГАВ

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 7 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Нового времени. 1500-1800.

Общее число заданий – 14.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр).

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

11

11

Один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

3

6

Развернутый ответ

Итого

14

17

 

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Новое время. 1500-1800», изучаемого в 7 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

 

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 17

1

Знание фактов и дат.

Знание понятий.

Работа с текстом.

Установление хронологии.

Установление теории и факта.

13

15

90 %

2

Определение теории и факта

1

2

10%

 

Итого

14

17

100%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания, в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1-11 выставляется 1 балл. Задание 1-11 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

Задание 12-14 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 12-13 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17.

Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–17 баллов – отметка «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.

задания

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

2

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание понятий

Б

1

2-3

3

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Работа с текстом

Б

1

2-3

4

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание понятий

Б

1

2-3

5

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

6

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

7

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Работа с текстом

Б

1

2-3

8

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов

Б

1

2-3

9

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов

Б

1

2-3

10

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание фактов и дат

Б

1

2-3

11

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Знание понятий

Б

1

2-3

12

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Установление теории и факта

П

2

2-3

13

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Установление теории и факта

П

2

2-3

14

Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

Определение теории и факта

П

2

2-3

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответы к заданиям 1-11 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 12-14 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

На задание 14 следует дать развёрнутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

При выполнении заданий 1-11 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Морской путь из Европы в Индию был открыт экспедицией, которую возглавлял

Васко да Гама

Бартоломеу Диаш

Фернан Магеллан

Христофор Колумб

Ответ:

2. Термин «Варфоломеевская ночь» связан с событиями, которые произошли в 1572 г.

в Испании

в Англии

во Франции

в Австрии

Ответ:

3. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите десятилетие, когда он был создан.

«Верховная законодательная власть республики Англии. Шотландии и Ирландии и впадений, ни принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте: титул этого лица — лорд-протектор республики Англии. Шотландии и Ирландии».

1640-е гг.

1650-е гг.

1660-е гг.

1680-е гг.

Ответ:

4. Что стало одной из причин начала освободительной борьбы Нидерландов от власти

подписание Утрехтской унии

попытка Филиппа II искоренить кальвинизм в Нидерландах

объявление о низложении Филиппа II в Нидерландах

провозглашение республики в Нидерландах

5. Укажите автора романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Томас Мор

Никколо Макиавелли

Эразм Роттердамский

Франсуа Рабле

Ответ:

6. Укажите десятилетие, когда состоялся первый раздел Речи Посполитой

1760-е гг.

1770-е гг.

1780-е гг.

1790-е гг.

Ответ:

7. Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите страну, в которой он был принят.

«…Объявляются подозрительными: 1) те, кто своим поведением или связями, речами или сочинениями проявили себя как сторонники тирании, феодализма и враги свободы… 4) государственные служащие, отрешенные или смешённые со своих должностей. Национальным Конвентом или его комиссарами и не восстановленные в них, а именно тс из них, которые были или должны быть смещены на основании закона от 12 августа: 5) те из бывших дворян, которые являются мужьями, женами, отцами, матерями, сыновьями или дочерьми, братьями, сестрами или бывшими служащими эмигрантов, если они не проявляли постоянно своей привязанности к Республике…».

Англия

Франция

Испании

Пруссия

Ответ:

8. Что из перечисленного стало одним из последствий начала промышленного переворота в Англии?

появление первых мануфактур

формирование класса наемных работников

начало процесса огораживаний

появление международной торговли

Ответ:

9. Кто является автором трактатов «О происхождении и основах неравенства среди людей» и «Об общественном договоре»?

Жан-Жак Руссо

Денни Дидро

Вольтер

Шарль Лун Монтескье

Ответ:

10. В 1775 г. Континентальный конгресс, состоящий из представителей североамериканских колоний Англии, принял решение о создании Континентальной армии. Кто был назначен главнокомандующим этой армией?

Александр Гамильтон

Джеймс Мэдисон

Томас Джефферсон

Джордж Вашингтон

Ответ:

11. В каком государстве существовала власть военных вождей, носивших титул сёгун?

в Китае

в Индии

в Японии

в Османской империи

Ответ:

При выполнении заданий 12-14 запишите ответ так, как написано в задании

12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запищите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности в таблицу.

взятие Бастилии, начало Вешкой французской революции

написание «95 тезисов» Мартина Лютера

подписание Аутсбургского религиозного мира

Ответ:

13. Какие из перечисленных событий произошли в XVIII в.? В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.

«Славная революция» в Англии

провозглашение независимости США

поражение армии Османской империи под Веной

захват Пекина маньчжурами и утверждение династии Цин в Китае

война за испанское наследство

Ответ:

14. В этой войне участвовали несколько европейских государств, российская армия нанесла несколько поражений сильной прусской армии Фридриха II и дошла до Берлина.

Укажите название войны, о которой идет речь.

Укажите десятилетие, когда она началась.

Какое последствие имела эта война для Англии.

Ответ:

Ключи и критерии оценивания

п./п.

Ответ

Максимальный балл за задание

1.

1

1

2.

3

1

3.

3

1

4.

4

1

5.

4

1

6.

3

1

7.

2

1

8.

1

1

9.

1

1

10.

4

1

11.

3

1

12.

231

2

13.

25

2

14.

1. Семилетняя война.

2. 1760-е гг.

3. 10 февраля между Великобританией и Францией был заключен Парижский мирный договор. Франция уступала Англии Канаду, Восточную Луизиану, некоторые острова Карибского моря, а также основную часть своих колоний в Индии. Война покончила с могуществом Франции в Америке, Франция потеряла почти все свои колониальные владения. А Великобритания появилась как доминирующая колониальная держава. Франция уступила Испании Западную Луизиану (возвращена в 1800 г.), Испания уступила Англии Флориду (возвращена в результате войны за независимость США).

2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автомобиль массой 3 5 т проехал по горизонтальной дороге 10 км какую работу совершила сила
  • Автомобиль расходует 12 литров бензина на 100 км пути сколько бензина нужно чтобы проехать
  • Администрация муниципального образования оренбургский район оренбургской области реквизиты
  • Акционерное общество межрегиональная энергосервисная компания энергоэффективные технологии
  • Акционерное общество угольная компания кузбассразрезуголь филиал бачатский угольный разрез