250 тыс рублей на открытие бизнеса от государства

Один из видов помощи государства – социальный контракт. Взять его можно на преодоление сложной жизненной ситуации, на поиск работы, получение образования или на открытие собственного бизнеса. Заключить соцконтракт вправе любые малообеспеченные семьи, граждане, а также, те, кто с 1 марта 2022 г. потерял работу и имеет официальный статус безработного на дату обращения.

Что такое социальный контракт, на что можно взять

Соцконтракт – это мера госпомощи малоимущим гражданам или семьям. В рамках социального контракта можно устроиться на работу, пройти профессиональное обучение, справиться со сложной жизненной ситуацией или открыть свое дело. Размер, срок действия и периодичность помощи зависят от ее вида. В 2022 году условия такие:

  • При поиске работы – в течение 9 мес. государство оказывает содействие в трудоустройстве.
  • При открытии своего бизнеса – государство сразу предоставляет субсидию до 250 000 руб., срок действия не более 12 мес. На эти деньги можно закупить оборудование, инструменты; оплатить аренду (не более 15% от суммы контракта) или расходные материалы. Никаких ограничений по видам деятельности нет. Можно уже иметь статус ИП или самозанятого либо зарегистрироваться в ИФНС после получения соцконтракта.
  • На обучение или переобучение – выделяется до 30 000 руб. на освоение новой профессии или на повышение уровня квалификации.
  • На развитие ЛПХ – можно получить до 100 000 руб. на срок не больше 12 мес.
  • На преодоление кризиса в жизни – дается разовая денежная помощь или с выплатами каждый месяц. Максимальный срок оказания такой помощи – 6 мес.

Как получить соцконтракт

Оформить такой вид госпомощи могут только граждане РФ. Социальный контракт оформляется в органах соцзащиты населения по месту постоянного жительства или пребывания заявителя. При наличии временной регистрации потребуется взять справку из соцзащиты по адресу прописки о том, что там человек соцконтракт не получал. Кроме того, чтобы не было отказа, нужно относиться к одной из трех льготных категорий граждан, а это:

  • Малоимущие граждане – размер доходов человека не должен превышать величину регионального прожиточного минимума. Расчет ведется за 3 месяца до месяца подачи заявления.
  • Малоимущие семьи – размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать величину регионального прожиточного минимума. Расчет ведется за 3 месяца до месяца подачи заявления.
  • Те, кто потерял работу с 1 марта 2022 г. и оформил официальный статус безработного в службе занятости – для таких граждан до конца 2022 г. не учитывается размер трудовых доходов при условии, что целью получения контракта является: ведение ЛПХ, открытие бизнеса или поиск работы (ПП № 410 от 19.03.2022).

Документы для заключения соцконтракта

Предоставить документы на соцконтракт нужно в соцзащиту или в МФЦ. Или же можно отправить сведения на портале Госуслуги, но такая услуга доступна не во всех регионах. Перечень необходимых документов включает (может различаться в зависимости от цели контракта и требований конкретного субъекта РФ):

  • Заявление.
  • Паспорт или другой удостоверяющий документ.
  • СНИЛС.
  • Свидетельство о заключении брака.
  • Справки о размере доходов за 3 месяца до месяца обращения.
  • Бизнес-план – для открытия своего бизнеса. Как показывает практика, могут требовать не везде.
  • Выписка из домовой книги.
  • Свидетельства о рождении всех детей.
  • Реквизиты счета для получения денег.
  • Правоустанавливающие документы на участки – при обращении за помощью на развитие ЛПХ.
  • Другие документы по необходимости – полный перечень нужно уточнить в своей соцзащите.

Помните, что выданные на открытие бизнеса деньги можно использовать только по целевому назначению! Cохраняйте все платежные чеки, квитанции, договоры, чтобы подтвердить правомерность расходов. Впоследствии их нужно будет принести или отправить в соцзащиту для отчета о целевом использовании контракта.

«В 2021 году все регионы, за исключением Москвы, которая реализует социальный контракт за счет средств регионального бюджета, получили федеральные средства на развитие программы. Выделено 26,3 миллиарда рублей. Соцконтракт позволяет человеку не просто поддержать свое текущее финансовое положение, но главное сформировать внутри семьи дополнительный источник дохода. За счет чего? У социального контракта четыре основных направления использования. Первое направление связано с содействием занятости. Задача социального контракта помочь семье с детьми найти работу в том месте, где семья живет. Если для этого необходимо пройти переобучение или повышение квалификации, то за счет средств социального контракта такая образовательная программа будет оплачена. При этом человеку необходимо будет зарегистрироваться в службе занятости, разместить свое портфолио на федеральном портале «Работа в России». Но помимо тех возможностей, который предоставляет служба занятости, получатель социального контракта будет иметь еще и дополнительную финансовую поддержку. После заключения социального контракта он получит единовременную выплату в размере одного прожиточного минимума. А самое главное, что после того, как человек найдет работу, он в течение трех месяцев получит еще три выплаты в размере прожиточного минимума трудоспособного гражданина для дополнительной финансовой поддержки на старте своей трудовой деятельности», — поясняет Баталина.

В Минтруде считают, что возможность получить дополнительные выплаты будет стимулировать россиян быстрее находить работу.

Еще одно направление использования социального контракта — это индивидуальное предпринимательство или самозанятость. Если, например, в маленьком городе или сельской местности нет организованной занятости, подходящей по профилю образования человека, но есть желание реализоваться, то здесь как раз и поможет социальный контракт. «На мой взгляд, самозанятость — одно из самых эффективных с точки зрения достижения конечного результата направлений. Как это работает? Человеку выплачиваются средства в размере 250 тысяч рублей. Это тот стартовый капитал, на который можно открыть, например, семейную мастерскую по пошиву или ремонту одежды или обуви. Или на эти средства реально организовать небольшую кондитерскую. Кто-то сможет приобрести парикмахерское оборудование. Люди, живущие в сельской местности, на эти средства смогут приобрести скот, птицу. Или построить теплицы, обустроить пасеку, приобрести технику для сельхозобработки», — уточняет Ольга Баталина.

Еще один блок федеральной поддержки в рамках социального контракта — новый, он появился в этом году. Это поддержка личного подсобного хозяйства. «В сельской местности нередко бывает так, что семья обладает значительным земельным участком в частном доме, и могла бы разводить скот или птицу, или выращивать овощи. Но не имеет на это средств. Поддержка развития личного подсобного хозяйства предполагает получение средств в размере 100 тысяч рублей. Обязательное условие — регистрация в качестве самозанятого», — добавляет замминистра.

Как получить социальный контракт? Семья должна подать заявление в органы социальной защиты, указать сведения о получаемых за предыдущие три месяца доходах. Если доходы ниже величины прожиточного минимума, то семья может претендовать на получение социального контракта.

Полностью материал о новых и уже давно практикующихся мерах соцподдержки читайте в ближайших номерах «Российской газеты».

Малоимущие россияне могут получить субсидию в 250 000 Р на запуск своего бизнеса — это называется социальный контракт.

Чем социальный контракт отличается от пособий. Социальный контракт — это договор между местным органом соцзащиты и человеком, у которого низкий доход. Управление соцзащиты обязуется оказать нуждающемуся определенную материальную помощь, а тот должен трудоустроиться, пройти обучение или начать свое дело. Контракт отличается от классических пособий для малоимущих тем, что в итоге у человека должен появиться стабильный источник дохода.

Сколько платят по социальному контракту. Максимальная сумма, которую можно получить, зависит от вида социального контракта. Например, на переобучение государство выделяет до 30 000 Р, на ведение подсобного хозяйства — 100 000 Р. Максимальная сумма, которую можно получить по соцконтракту, — 250 000 Р на открытие своего дела.

Срок действия контракта. Напомним: контракт — это договор между государством и гражданином и, как у любого договора, у него есть срок. Последний зависит от вида соцконтракта. Например, в рамках соцконтракта по поиску работы человек должен трудоустроиться максимум в течение девяти месяцев. Если же речь об открытии своего дела, то договор заключают не более чем на 12 месяцев.

Виды социального контракта

По поиску работы. По сути, человек получает двойное пособие по безработице: от центра занятости и по соцконтракту. Но при этом он обязуется найти работу в течение определенного срока.

На обучение или переобучение. На обучение предосталвяется до 30 000 Р, чтобы безработный получил новую профессию или повысил свою квалификацию. Можно выучиться на проводника поезда, повара, водителя или тракториста. Есть и современные профессии: графический дизайн, аналитика данных и даже базовое программирование.

На ведение своего подсобного хозяйства. Выделятся 100 000 Р, на которые можно купить семена, инструменты и тому подобное. Главное условие — получать потом доход от продажи сельскохозяйственной продукции.

На запуск своего дела. В этом случае выплачивают сразу 250 000 Р, которые можно потратить на оборудование, расходные материалы, аренду. Ограничений по видам бизнеса нет: можно делать маникюр, давать психологические консультации, печь торты — главное, чтобы это было законно. Человек должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или самозанятый после заключения социального контракта. По этому виду контрактов платят максимальную субсидию.

Кому положен социальный контракт?

Заключить социальный контракт может только гражданин России. Необходимо иметь постоянную регистрацию в том регионе, в котором человек обращается в органы соцзащиты.

Главный критерий — надо быть нуждающимся. Такой статус может получить как одинокий малоимущий человек, так и семья.

Для малоимущих семей. Доходы должны быть ниже среднего прожиточного минимума на душу населения в регионе. Сведения предоставляют за три последних месяца. Если речь о семье, то рассчитывают среднедушевой доход за три месяца.

Кроме этого, учитывают и имущество, которое есть в собственности. Например, если доход не дотягивает до прожиточного минимума, но семья владеет двумя автомобилями, то ее могут не признать нуждающейся.

Для многодетных семей. Такой вариант тоже возможен, если соблюдать главное условие — быть малоимущим. Все равно будут учитывать совокупный доход семьи, суммируя все детские пособия и выплаты.

Для самозанятых. Можно уже быть самозанятым, нужно будет зарегистрироваться после получения субсидии как ИП, но должен быть низкий доход за три предыдущих месяца.

Для безработных. Здесь можно выбрать один из любых видов соцконтрактов и заключить тот, что вам подходит.

Суть в том, что заключить соцконтракт могут абсолютно все, условие здесь одно: вы должны в этом нуждаться. Именно это и подтверждают ваши доходы ниже прожиточного минимума в вашем регионе.

Как оформить социальный контракт?

Для оформления государственной социальной помощи на основе социального контракта необходимо подать заявление на региональном портале госуслуг uslugi.mosreg.ru.

К заявлению приложить следующие документы:

а) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документ, удостоверяющий личность совершеннолетнего члена семьи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи (при наличии);

г) свидетельство о браке — для состоящих в браке, свидетельство о рождении ребенка (детей) — для семей с несовершеннолетними детьми;

д) документ, подтверждающий место жительства или место пребывания заявителя в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность заявителя);

е) документы (справки) о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя за три календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи;

ж) копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя;

з) копия сберегательной книжки или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации) — в случае, если заявителем выбран способ получения государственной социальной помощи через кредитную организацию;

и) согласие на обработку, хранение и передачу персональных данных заявителя и персональных данных членов семьи заявителя, указанных в заявлении.

Дополнительную информацию можно получить по телефону «горячей линии» 8 (495) 552-87-55.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 250 тысяч на развитие малого бизнеса 2022 условия
  • 26 хлебокомбинат в медведково магазин часы работы
  • Что такое ограничительные отметки для реквизитов
  • Что такое огрн в реквизитах организации является
  • Что такое октмо в реквизитах для оплаты обучения